Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 2015-2016 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
Руководствуясь нормативно-правовыми документами были составлены план подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой аттестации в 11 классе МКОУ СОШ №2 г. Беслана в 2015-2016 учебном году. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
— нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ;
— мероприятия по организации ГИА;
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
На педагогических советах рассматривались следующие вопросы:
Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам I-го и II — го полугодий.
Изменения в Порядке проведения ГИА в 2016 году.
Итоги подготовки к ЕГЭ выпускников 2016 года.
Допуск выпускников к ЕГЭ в 2016 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы:
Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ЕГЭ.
Итоги диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ».
«О заполнении аттестатов о среднем (полном) общем образовании».
Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ЕГЭ.
Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Контроль уровня качества обученности обучающихся 11 класса осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования и классно-обобщающего контроля. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана.
4. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 11 класса.
Техническое сопровождение ЕГЭ осуществлялось с помощью:
19 обучающихся окончили 11 класс. Были допущены к итоговой аттестации (ЕГЭ) – 19 человек. Успешно прошли аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании 16 в ыпускников. 3 человека не получили аттестат (Баллаева Алана (математика), Дряева Алана (русский язык и математика), Магкеева Ирина (русский язык)).
Итоговая аттестация в 11 классе
Количество учащихся окончивших на «4» и «5»
Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации
Количество учащихся сдававших в щадящем режиме
Количество учащихся, получивших аттестат
Количество учащихся, не получивших аттестат
Распределение выбора предметов на ЕГЭ
источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 36»,
город Ярославль
Анализ результатов ЕГЭ 2019 года
Всего выпускников 11-х классов – 84 человека. Допущены решением педагогического совета протокол № 6 от 20.05.2019 года к ГИА – 84 человек.
Все выпускники сдавали экзамены в форме ЕГЭ по двум обязательным предметам: математика (базовый или профильный уровень) и русский язык.
Экзамены в форме ЕГЭ по выбору были выбраны выпускниками в следующем соотношении:
- Обществознание – 51 человек (61%)
- История – 20 человек (24%)
- Физика – 18 человек (21%)
- Химия – 12 человек (14%)
- Биология – 9 человека (11%)
- Информатика и ИКТ – 9 человек (11%)
- Литература – 14 человек (17%)
- Английский язык – 13 человек (15%)
- География – 1 человек (1%)
- Математика (база) – 41 человек (49%)
- Математика (профиль) – 43 человека (51%)
С обязательным экзаменом по русскому языку (учителя Медоварова В.А. и Синотина Е.В.) справились все выпускники с первого раза.
Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в ВУЗЫ по русскому языку – 36.
Минимальная граница, установленная Роспотребнадзором – 24 балла.
Минимальный балл по школе – 37
Максимальный балл по школе – 100
Средний балл по школе – 79
Свыше 90 баллов получили 9 выпускников.
Математику (базовый уровень) (учителя Мартынова С.С., Мулик А.В.) сдавали – 41 человек.
Средний балл по школе – 17 (на 1 бал выше прошлогоднего).
Средняя оценка – 5 (на 1 бал выше прошлогоднего).
Максимальный первичный балл – 20 набрали 4 человека.
Математику (профильный уровень) сдавали – 43 выпускника.
Минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в ВУЗЫ по математике – 27.
Максимальный балл по школе – 94
Средний балл по школе – 61(на 4 балла выше прошлогоднего).
Свыше 80 баллов получили 4 выпускника.
Экзамен по литературе (учителя Медоварова В.А., Синотина Е.В.) сдавали 14 человек.
Минимальная граница – 32 балла.
Минимальный балл по школе – 38.
Максимальный балл по школе – 90 .
Средний балл по школе – 60 (на 1 балл ниже прошлогоднего).
Свыше 80 баллов получили 3 выпускника.
Экзамен по обществознанию (учитель Пучинина Л.В.) сдавали 51 человек.
Минимальная граница – 42 балла.
Минимальный балл по школе – 35.
Максимальный балл по школе – 92
Свыше 80 баллов получили 10 выпускников.
Средний балл по школе – 79 (на 13 выше).
Экзамен по истории (учитель Пучинина Л.В.) сдавали 20 человек.
Минимальная граница – 32 балла.
Минимальный балл по школе – 51.
Максимальный балл по школе – 93.
Свыше 80 баллов получили 5 выпускников.
Средний балл по школе – 71 (на 8 ниже).
Экзамен по английскому языку (учителя: Дубровская Е.С., Тараненко В.В., Шумилова В.В.) сдавали 13 человек.
Минимальная граница – 22 балла.
Минимальный балл по школе – 68.
Максимальный балл по школе – 93 (совпадает с прошлогодним).
Средний балл по школе – 81 (на 9 ниже прошлогоднего).
Свыше 80 баллов получили 12 выпускников.
Экзамен по биологии (учитель Петухова Н.Ю.) сдавали 9 человек.
Минимальная граница – 36 баллов.
Минимальный балл по школе — 27
Максимальный балл по школе – 72 (на 14 баллов ниже прошлогоднего).
Средний балл по школе – 46 (на 10 ниже).
Экзамен по физике (учитель Каретина Е.Л.) сдавали 18 человек.
Минимальная граница – 36 баллов.
Минимальный балл по школе – 39 (на 1 выше прошлогоднего).
Максимальный балл по школе – 62 (в прошлом году – 100).
Средний балл по школе – 50 ( на 11 ниже прошлогоднего).
Экзамен по химии (учитель Лерман М.В.) сдавали 12 человек.
Минимальная граница – 36 баллов.
Максимальный балл по школе – 78 (на 8 баллов ниже).
Средний балл по школе – 48 (на 10 ниже)
Экзамен по информатике и ИКТ (учителя Бибикова М.Г. и Кричман М.Д.) сдавали 9 человек.
Минимальная граница – 40 баллов.
Минимальный балл по школе – 42 (на 15 ниже)
Максимальный балл по школе – 94 (на 6 выше)
Средний балл по школе – 69 (на 7 ниже)
Экзамен по истории (учитель Барабаш З.Р.) сдавали 20 человек.
Минимальная граница – 32 балла.
Минимальный балл по школе – 51 (на 10 выше)
Максимальный балл по школе – 93 (на 7 ниже)
Средний балл по школе – 72 (на 10 выше).
Аттестат о полном среднем образовании получили все 84 выпускника школы. Среди них 5 аттестатов особого образца, (на 2 меньше прошлогоднего), что составляет 6% от общего числа выпускников
источник
Анализ результатов ЕГЭ — 2019г.Анализ результатов ЕГЭ — 2019г.
Анализ результатов ЕГЭ по предметам:
По итогам ГИА 100% (150) одинадцатиклассников получили аттестат о среднем общем образовании, из них 14 – с отличием.
Результаты ЕГЭ 2019 года в целом сопоставимы с результатами предыдущих лет: отмечается постоянное, хоть и незначительное повышение показателя, что позволяет говорить о положительной динамике в целом. Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2019 по русскому языку составил 60 ( РА 62,0); математике – 31 (40,0); физике – 39 (44,0); химии – 44 ( 40,0); информатике и ИКТ – 40 (45,0); биологии – 45 (46,0); истории – 39 (47,0); географии – 49 (53,0); английскому языку – 32 (63,0); немецкому языку – 54,0; обществознание – 46 (52,0); литературе – 38 (55,0).
Положительная динамика прослеживается по русскому языку на 2 балла, по математике профильный уровень на 5 баллов, по биологии на 5 баллов, географии на 1 балл, отрицательная динамика- физике, химии,информатике,истории, английскому языку, обществознанию, литературе.
В сравнении с 2017, 2018 г.г. отмечается уменьшение среднего балла . Выпускники хорошо справились с ЕГЭ по русскому языку. Показатели среднего балла 60 (в 2018 – 61).. Из таблицы видно, что 50 и более баллов набрали 114 ( в прошлом году 110) участников ЕГЭ, более 70 баллов –28 ( 25 в прошлом году ), более 80 баллов – 6 ( 6 в прошлом( 3), более 90 баллов – 1 ( 5 ( в прошлом году 1),
Больше всего выпускников 134 (130 человек) набрали баллов в диапазоне от 40до 70. Средний балл понизился на 1 балл сравнительно с прошлым годом. По среднему баллу самый высокий результат у Теленгит-Сортогойской СОШ, низкий- Чаган-Узунская СОШ
Высокий уровень подготовки выпускников по русскому языку показала выпускница из Чаптыновской школы Альпимова Айза -94 балла (учитель Чумакаева Надежда Сергеевна).
По математике базового уровня средний балл по пятибалльной системе 4 . По результатам первого дня не преодолели порог баллов 1,3 % выпускников (2 выпускника из Чаптыновской школы)
Качество знаний составило 75,2%, успеваемость -99,8%, в прошлом году качество -75,4%, успеваемость 98,2% Высокие результаты показали следующие школы (качество знаний 100% при 100% успеваемости): Мухор-Тархатинская, Теленгит-Сортогойская,Джазаторская,Кокоринская. Выше районного уровня: Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой.
При сдаче математики на профильном уровне наблюдается уменьшение количества участвующих в сдаче ЕГЭ по математике от 81 (2017 г.) до 37 (2019г.). по математике не преодолели минимальной границы в 27 баллов 8% (3) выпускника текущего года по району(Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова, Кош-агачская СОШ имени Л.И.Тюковой, Тобелерская СОШ).
Из таблицы видно, что пик распределения числа участников по баллам в 2019 году приходится на диапазон от 30–50 баллов, свыше 80 баллов никто не получил. Самый высокий результат в Курайской СОШ (средний балл составил 56б), самый низкий результат Тобелорской сош (средний балл 28б), Ортолыкской СОШ-33б, Джазаторская СОШ-37б, Мухор-Тархатинская СОШ-39б
Проведены пробные экзамены на муниципальном и межмуниципальном уровне (в декабре и марте); Думаю, что эта работа послужила хорошей основой для улучшения результатов ЕГЭ. Так, в декабре 2018 и в марте 2019г года количество обучающихся, получивших неудовлетворительный результат по математике было 40, в марте — 22, на реальных экзаменах «двоечников» по математике -5
Наибольший процент участников, получивших от 41 до 70 баллов наблюдается в Курайской и Жана-Аульской СОШ.
ЕГЭ по обществознанию относится к экзамену по выбору. При этом традиционно это самый популярный экзамен среди необязательных. В 2018 году 96 выпускников сдавали ЕГЭ по обществознанию,. В 2019 году уменьшение количества участников произошло на 19 человек в сравнении с 2018 годом.
Динамика количества участников ЕГЭ по обществознанию за последние 3 года существенно изменилась и колеблется от 62,8 % до 51,3%, т.е. изменения в пределах 10%. Традиционно экзамен по обществознанию является самым популярным по выбору. Однако наблюдается тенденция количественного изменения в сторону уменьшения участников ЕГЭ примерно по 10-12 человек ежегодно.
Анализ результатов в разрезе школ показывает, что наибольшее число выпускников, выбравших обществознание для сдачи экзамена, наблюдается почти во всех школах.
Полученные результаты ЕГЭ по обществознанию свидетельствуют о снижении уровня подготовки по предмету. Уже много лет нет «стобалльников», очень низкий процент выпускников имеющих высокобалльные результаты. Снижается средний балл по предмету, и наоборот растет процент не преодолевших минимальный балл. Это можно объяснить только слабой подготовкой педагогического состава. Нет заинтересованности у учителей к повышению своей квалификации (в профильном плане, а не методическом).
1. По сравнению с 2018 г. средний балл по обществознанию понизился с 49 до 46., т.е. на 3 балла.
4. За последние 3 года стабильные результаты по обществознанию в кокоринской ,курайской сош, Наименьшую успешность показывают Чаптынова 33/15(45%)не прошли порог, М-Т 3/1 (33%) не прошли, К-А СОШ Тюкова – 10/3 (30%) не прошли, ортолыкаская СОШ – 2/1 (50%), Ж-А 3/1(33%) , Стоит очень серьезно задуматься и администрации и пед составу школ..
Следует отметить уменьшение среднего балла по сравнению с прошлым годом на 9 баллов – 44 балла в прошлом году 53,8 балла.
Количество не преодолевших порог по истории в Чаптынова 17/6 (35%), Бельтир 2/1(50%), тобелер 5/1(20%). Средний балл понизился на почти на 10 баллов .
Самый высокий результат – 1 выпускника из Чаптынова – 89б, в прошлом году -96б. Самый высокий результат в Кокоринской СОШ-64б, за ним Ж-А СОШ -55б, низкие результаты- бельтир-31б, Тюкова-39б
По сравнению с 2018 годом общее количество участников сдающих физику уменьшилось на 32 человека. По результатам ЕГЭ в 2019 году в сравнении с 2018 годом количество не преодолевших минимального балла по физике уменьшилось на 4 человека
Средний балл увеличился на 1. Высокобалльных результатов нет . Самый высокий результат в Ж-А СОШ-59,5, низкие результаты – Тобелер, Чаптынова, ортолык
Количество участников ЕГЭ в 2019 г. – 2, меньше, чем в 2018 г. (5 чел.), незначительно превышает количество прошлого года (3 чел.).
Средний балл по предмету (56) понизился по сравнению с прошлым годом на 7 баллов (63 ), и выше, чем в 2017г. (27). О количестве высокобалльников говорить-то нечего.
Количество участников ЕГЭ по географии за последние три года значительно меняется.. 7 в прошлом году 5, в 2017 году 4
В сравнении с результатами 2018 года доля учащихся, выбравших этот предмет значительно увеличился. значение среднего балла имеет положительную динамику , процент участников ЕГЭ с высокими результатами изменился незначительно. Средний балл увеличился на 7 баллов
В районе численность сдававших экзамен по литературе невелико (1,3% от общего количества участников).
Небольшое число участников ЕГЭ по литературе– отличительная черта всего процесса ЕГЭ в течение всех лет проведения экзамена.
Средний балл по литературе 39 , это балл,. в 2018 году средний балл составил – 62 .
Процент участников ЕГЭ по биологии за последние три года существенно не изменился.
По биологии средний балл повысился на 2 баллf (48), было -46, 3 высокобальных работ нет, Низкие результаты-кокоря (32б), Бельтир (38б). стабильные результаты СОШ Чаптынова, Т-С
1) количество участников незначительно увеличилось (2018-35, 2019-40) на 5 человек.
3) в 2019г. в ЕГЭ принимали участие выпускники 8 школ.
Количество выпускников, набравших от 61 балла до 80 по химии, изменилось незначительно, Это объясняется тем, что резко увеличилось количество выпускников, набравших балл ниже минимального. По прежнему нет участников, набравших высокие баллы. Повысился средний балл по предмету. Больше всего выпускников, не набравших минимального балла, М-Т сош (3/2 75%), Джазатор – 3/2 67%, Низкие резуьлтаты – М-Т 25б, Джазатор-37б, Тобелер-38б
Для достижения стабильных показателей в общеобразовательных организациях необходимо организовать:
— систематическую и целенаправленную профориентационную работу с обучающимися;
— наличие в школах факультативов и групп по подготовке к ЕГЭ;
— информационно-разъяснительную работу с родителями.
В целом по району наблюдается положительная динамика. С каждым годом уменьшается количество «справочников». Наряду с опытными преподавателями подготовку к ЕГЭ проводили молодые специалисты, а также учителя- совместители. Некоторые преподаватели считают, что если выбранный предмет не влияет на получение аттестата, то результат экзамена не играет большой роли.
Сравнение результатов ЕГЭ нескольких лет позволяет объективно оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принимающих участие в экзамене. При этом выявляются недостатки, которые были обнаружены и в предшествующие годы;
— Учителям необходимо более подробно знакомиться с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), овладевать современными образовательными технологиями, позволяющими достигать высоких результатов;
— Учителям повышать свою квалификацию как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование. Рекомендуется тестирование учителей на знание формата ЕГЭ и проверка их готовности выполнить предложенные на экзамене задания. Тестирование возможно проводить в рамках профессиональной аттестации педагогов.
Не отрицаем, что корни уходят далеко, есть пробелы в знаниях с начальных классов, об этом свидетельствуют результаты Всероссийских проверочных работ и муниципальных проверочных работ в 4 классах, Региональных проверочных работ в 5 классах.
В плане на этот учебный год — проведение межмуниципальной внешней оценки качества образования (с Улаганским муниципальным образованием), много других дел задумано.
Поэтому в этом учебном году планируем проведение комплексных проверочных работ во 2-х и 3-х классах ( до этого проводились только в 4-х классах).
Таким образом, Школы, которые не обеспечили освоение Госстандарта на должном уровне, будут включены в план проверок Управления образования уровень обученности не во всех школах соответствует требованиям ФГОС, прежде всего, по математике. Слабо построена работа по преемственности между уровнями общего образования.
По результатам ГИА 2019 года определены основные мероприятия по повышению качества образования.
— продолжить реализацию плана мероприятий по созданию системы управления качеством образования на текущий учебный год. С этой целью руководителями ШМО, РМО в настоящее время проводится анализ результатов ЕГЭ с выделением ключевых проблем, разрабатываются предложения по их решению;
— совершенствовать систему внутришкольного контроля;
— на педсоветах провести обсуждение результатов ЕГЭ, разработать планы мероприятий по повышению качества образования, информационному сопровождению ГИА, психологической поддержке обучающихся, педагогов, уделять внимание работе с родителями по раннему выбору профессии и, соответственно, выбору предметов для сдачи ЕГЭ.
Образовательные организации, продемонстрировавшие наиболее низкие результаты ЕГЭ, будут включены в план проверок Управления образования. В течение 2019-2020 учебного года будут проведены совещания по вопросам повышения качества образования руководителей , учителей-предметников
Мы понимаем, что успешная реализация планов во многом зависит от каждого педагогического коллектива и конкретного учителя.
Основные результаты ЕГЭ за три года по обязательным учебным предметам представлены в таблице (средний балл по предметам):
источник
В 2019 г. в Школе ИМТП успешно завершили обучение с получением аттестата государственного образца о среднем общем образовании 110 человек:
- 48 обучающихся очной формы обучения и совмещающих очную форму с самообразованием,
- 62 обучающихся экстерном.
Из них окончили с аттестатами с отличием – 12 человек, аттестаты на «4» и «5» — 40 человек, с медалью «За особые успехи в обучении» — 2 человека.
Выпуск 2019 года ( по состоянию на 20 июня 2019 года)
Класс | Всего выдано аттестатов о СОО | из них аттестаты о СОО с отличием | из них аттестаты о СОО на «4», «5» | Из них аттестаты с одной «3» | Баллы ЕГЭ (средние) | ||||
Русский язык | Математика Б/П | Общество знание | Английский язык | Литература | |||||
11 А, Б (очная форма обучения) 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ | 12 чел. | 2 чел. (17%) | 4 чел. (33%) | 1 чел. (8%) | 70,1 | МБ-4.25 75% на «4» и «5» МП-45 | 65,3 | 84 | 69 |
11 В, Г (ускоренное обучение, совмещение очной формы обучения с самообразованием) 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 36 чел. | нет ( 0%) | 14 чел. (39%) | 3 чел. (8%) | 62.1 | МБ-4.23 77% на «4» и «5» МП- 46 средний балл мотивированных школьников 67.5 | 42 | 57 | 66,8 |
11 Э Форма обучения-самобразование) 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ | 62 чел. | 10 чел. (16%) | 22 чел. (35%) | 4 чел. (6%) | 60.7 | МБ — 4 61% на «4» и «5» МП-46 балл мотивированных школьников 67.5 | 42 | 64 | 61,6 |
Итого по Школе ИМТП | 110 чел. (100%) | 12 чел. (11%) | 40 чел. (36%) | 8 чел. (7%) | 64.3 | МБ-4,16 МП- 43, средний балл мотивированных школьников 68 | 49 | 68 | 65.6 |
Обучающиеся, получившие аттестаты с отличием
Учащиеся, получившие медали «За особые успехи в обучении»
Учащиеся, получившие аттестаты с оценками «хорошо» и «отлично»
Самый высокий балл- 98.
Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 68 баллов.
Результат обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации по изучаемому предмету (11,5% от числа выпускников) – 91-98 баллов.
Высокие баллы от 70 до 91 баллов получили 15 человек, что составляет 29 %.
Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня учащихся составил 45 баллов.
Самый высокий балл -70.
Средняя оценка по ЕГЭ по математике базового уровня 4,33 балла.
Самый высокий балл — 93.
Средний балл ЕГЭ по английскому языку составил 85 баллов.
Результат учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (31% от числа выпускников, сдавших данный экзамен) -86 баллов.
Средний балл ЕГЭ по обществознанию составил 61 баллов.
Самый высокий балл -91.
Результат учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (18% от числа выпускников, сдавших данный экзамен) -71 баллов.
Средний балл /оценка учащихся с высокой учебной мотивацией
источник
Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 13.02.2017 уч.г.
Аналитическая справка по результатам проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 13.02.2017 уч.г.
1. Отработка процедуры проведения ЕГЭ в условиях, максимально приближенных к реальности, для пропевдевтики возможных сложностей организации экзамена.
2. Выявление на школьном уровне пробелов в подготовке учащихся для организации оптимального режима повторения правил в выпускных классах.
Для экзамена было предложено 3 варианта КИМов. Все варианты строго соответствовали демонстрационной версии ФИПИ. Все учащиеся преодолели минимальный порог, необходимый для положительной оценки.
Анализ выполнения всех частей работы.
Анализируя выполнение заданий, следует отметить, что базовый уровень подготовки учащихся средний. В целом, навыки выполнения заданий отработаны. Наиболее успешно выполнены учащимися задания 1, 2, 4, 7, 10, 11, 12, 17, 18, 24. А наименее успешно — 3, 15, 19. Эти данные говорят о неплохом общем уровне орфографической грамотности учащихся, а также указывают на пробелы в усвоении следующих языковых норм:
1. Синтаксические нормы. Знаки препинания в простом осложненном, сложных предложениях с различными видами связи.
2. Лексические нормы. Определение значения слова в предложении.
Система заданий контрольно – измерительных материалов соотносится с содержанием школьного курса русского языка и позволяет проверить уровень сформированности языковой и лингвистической компетенций. Затруднения же в выполнении заданий заключается в отсутствии собранности у детей, самостоятельности, неуверенности в своих силах.
Часть 2 экзаменационной работы определяет действительный уровень сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Трудности у учащихся вызывает определение проблемы текста, их комментарий, формулировка авторской позиции и аргументация собственного мнения. Максимального количества баллов – 24 – никто не достиг. К выполнению части 2 не приступил – 1 учащийся.
Результаты выполнения репетиционной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.
Особенное внимание следует обратить на разделы, связанные с пониманием текста, которые часто воспринимаются как давно изученные и понятые.
Для действенной и успешной подготовки к экзамену необходимо:
1. планировать и последовательно реализовывать повторение и системное обобщение учебного материала,
2. проводить своевременную диагностику качества обучения и организовывать дифференцированную индивидуальную помощь,
3. добиваться в изучении осмысленного подхода, основанного на понимании русского языка как системы, в которой все уровни языка и единицы взаимосвязаны, а необходимость знания системы диктуется необходимостью практического использования знаний в устной и письменной речи,
4. формировать языковую компетентность, включая учащихся в аналитическую деятельность, соединяя теоретические знания с непосредственным опытом их применения в речевой практике, усиливая коммуникативный аспект обучения языку,
5. использовать активные формы обучения, исследовательские технологии, а также современные способы проверки знаний учащихся, способствующие более прочному и осмысленному их усвоению,
источник
Анализ итоговой аттестации обучающихся 11 класса
МБОУ ЖСОШ №22 (2018-2019 учебный год)
На конец 2018-2019 учебного года в 11 классе обучались 8 учащихся. К государственной итоговой аттестации были допущены 8 учащихся, имеющие годовые оценки по каждому предмету за 11 класс не ниже удовлетворительных. Обязательной является аттестация по двум предметам – русскому языку и математике. Кроме этого на добровольной основе можно было сдавать экзамены по 9 предметам. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля учащиеся подали заявление о сдаче экзаменов по выбору. Для сдачи экзаменов по выбору были выбраны следующие предметы: биология, химия, физика. Выбор был основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности.
Все обучающиеся 11 класса по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже минимального. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике явились основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных учреждений РФ, а его результаты принимаются практически во все государственные учреждение высшего и среднего профессионального образования страны. В экзаменационной работе проверяется:
1.Освоение выпускником системы знаний о языке и его устройстве;
2.Владение основными нормами русского литературного языка; умение опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
3. Умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
4. Владение выпускником необходимым уровнем речевой деятельности, достаточным словарным запасом и знанием грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.
В классе 8 учащихся. Работу выполняли 8.
От 72- баллов набрали 4 учащихся, что соответствует оценке 5.
От 58 до 71 баллов набрали 2 учащихся, что соответствует оценке 4.
От 36 до 56 баллов набрали 2 учащихся, что соответствует оценке 3
Работа состоит из 26 заданий: заданий базового уровня сложности 22, повышенного — 1, высокого — 3.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 25, с развернутым ответом (Часть 2) — 1.
Работа рассчитана на 210 минут.
УО % | |||
Задание 2. Средства связи предложений в тексте | 75 % | ||
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 75% | ||
1 | Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) | 100 % | |
1 | Задание 9.Правописание корней. | 88 % | |
3 | Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи(кроме н-нн)Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 63 % | |
4 | Задание 13. Правописание НЕ и НИ | 50 % | |
2 | Задание 15. слов Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 88 % | |
1 | Задание 17. Знаки препинания в простом осложненном предложениях ( с однородными членами предложения) | 50 % | |
3 | Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 75 % | |
4 | Задание 21. Пунктационный анализ | 13 % | |
1 | Задание 23. Функционально-смысловые типы речи | 0 % | |
3 | Задание 25. Средства связи предложений в тексте Задание 26. Языковые средства выразительности | 75% | |
Средний уровень выполнения задания, % | |||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 100 | ||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 100 | ||
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 100 | ||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 50 | ||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 100 | ||
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 50 | ||
Уметь решать уравнения и неравенства. | 100 | ||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 100 | ||
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 100 | ||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 100 | ||
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 100 | ||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 100 | ||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. | |||
Уметь выполнять действия с функциями. | 50 | ||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. | 50 | ||
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. | |||
Уметь решать уравнения и неравенства. | |||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 100 | ||
Уметь выполнять вычисления и преобразования | 50 | ||
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
Процент выполнения заданий КИМов ЕГЭ можно рассмотреть по таблице: хуже всего учащиеся справились с заданиями 13, 16, 17, 20. Это задачи на практическое применение стереометрических знаний, решение алгебраических неравенств, логические задачи. Вызывают затруднения задачи с большим текстом.
Анализ результатов ЕГЭ по математике
ЕГЭ по математике (профильный уровень) 29 мая 2019 года сдавали 6 учеников. Все учащиеся успешно преодолели порог.
Задания состояли из двух частей 1 –12 с кратким ответом и задания высокого уровня сложности 13– 19.
Результаты аттестации на ЕГЭ
1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | Число учащихся | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100% | 83% | 100% | 83% | 100% | 83% |
|