Меню Рубрики

Как написать анализ работы с семьей

Материал для заместителей директора по ВР

Анализ работы ОУ с семьей

От сосуществования –
к сотрудничеству и партнёрству

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач. Драматург и писатель Виктор Розов писал,- « Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи –растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом-это место. Переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня , расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы, все-таки основы формирования личности начинаются в семье.

Семья , как и школа, — это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом. На сегодняшний день .актуальное значение приобретает не только взаимодействие в нашем старом, традиционным понимании, сколько , а прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании детей.

На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями. 2010-2011 учебный год не стал исключением. В нашем учреждении работа с родителями в прошедшем учебном году проходила по следующим направлениям :

1) повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей, классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки и классные мероприятия с посещением родителей, индивидуальные тематические консультации.

2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс : организация кружков, секций, групп здоровья, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль ,участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.

3) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, участие родителей в работе Совета школы и Совета по профилактике правонарушений.

Основной принцип работы- принцип сотрудничества, а цель- вовлечение родителей в УВП. Главные направления в деятельности нашей школы по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на её младших членов, а также нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и семье как единый процесс. Кроме того, важна общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребёнка, ведущая роль школы в организации этой среды. Чтобы оценить эффективность учебно-воспитательного процесса, мы ежегодно проводим анкетирование родителей и учащихся по таким темам: «Режим работы школы», «Формы участия родителей во внеклассной работе», «Формы проведения родительских собраний», «Состояние здоровья детей глазами родителей», «Родители глазами детей», «Дети глазами родителей». В анкетировании принимают участие родители учеников 1-9-х классов и учащиеся 5-9х классов.

Понятие воспитание и образование неразделимы . Они играют главную роль в становлении личности ребенка. Обучая — мы воспитываем, а родители должны быть активными участниками учебно-воспитательного процесса. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремились к педагогическому самообразованию, пытались разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательных программ школы и учебников. Следует отметить, что в прошедшем учебном году родители были очень активными участниками общественной жизни школы. огромную работу проводил общешкольный родительский комитет. В 2010-2011учебном году состоялось 8 заседаний комитета, на которых рассматривались вопросы воспитания и образования подрастающего поколения, организация досуговой деятельности, помощь малообеспеченным семьям.

Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. В прошедшем учебном году совместно с родителями были проведены следующие мероприятия : День Знаний, День Учителя, День Матери, Праздник Урожая, Новогодние праздники, международный женский день, «Веселые старты»(23 февраля), литературные встречи с поэтами земляками, Последний звонок, Выпускной, общешкольные и классные родительские собрания, круглые столы. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям, что приемлемо и в нашем филиале.

Огромное значение во взаимодействии семьи и школы имела работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят активную работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей и детей класса, группируют семьи по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своих детей и детей класса, В начале учебного года классные руководители заводят дневники , в которых отмечается работа проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директора по учебной и воспитательной работе, директором школы, учителями-предметниками, с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы. Классные руководители ежемесячно посещают семьи учащихся с целью изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание педагогической помощи в воспитании детей .Результаты посещения заносятся в тетрадь «Работа с семьями». Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты (уменьшение пропусков занятий, активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности в учреждении). Совместно с родителями классные руководители проводят интересные семейные праздники, спортивные соревнования, классные воспитательные мероприятия. Следует отметить увеличение посещений родителями родительских собраний .Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное участие в ней -это главная задача в работе классного руководителя. Немаловажным являлось взаимодействие социального педагога с родителями. В силу специфики своей работы, с проблемами семьи и общества сталкивается социальный педагог. Первое знакомство – с ребёнком, второе – с его семьёй. И здесь практика показывает, что, как это ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы воспитания детей в семье.

В начале учебного года составляется банк данных на родителей и учащихся. Это дает большое преимущество педагогам, так как, приступая к работе с детьми, они уже владеют небольшой информацией о них и их законных представителях.

Все средства хороши, если они имеют положительный результат. И это не пустые слова. На собственном опыте педагогический коллектив школы ежедневно убеждается в том, что в настоящий момент сотрудничество семьи и школы выходит на более качественную ступень. Это взаимодействие необходимо всем участникам процесса как воздух. В прошедшем учебном году родители оказывали огромную поддержку педагогам при работе с детьми.

Родители – это пример для ребенка. В семье закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация, убеждения, а школа обеспечивает активное удовлетворение потребностей ребенка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Семья и школа –это единое целое, направленное на достижение одной цели- воспитание и обучение детей.

Анализируя работу за 2010-2011 год следует выделить ряд задач, которые будут стимулом работы с семьей в следующем учебном году :

— продолжить работу по программе «Семья»;

-вовлечение в учебно-воспитательный процесс мужской половины семьи, т.е. пап.;

-более тесное сотрудничество с ФАП и ЦРБ по вопросам здоровьесберегающих технологий;

-сотрудничество с психологами лицея с .Хлевное для проведения психолого-педагогических практикумов с родителями;

— классным руководителям при составление планирования работы с классом предусмотреть проведение мероприятий с родителями не реже 2 раз в четверть;

-продолжить работу по выполнению ФЗ № 120 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся», совместно с КНД и участковым.

— разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.

— обратить внимание на факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями:

— ожидание быстрого и легкого успеха (желание быстро найти легкие ответы на трудные вопросы);

— отсутствие опыта группового взаимодействия;

— завышенные ожидания от взаимодействия с учителем.

Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?

— Поднимать авторитет семьи;

— Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;

— Учитывать интересы родителей;

— Опираться на жизненный опыт родителей;

— Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;

— Верить, что любая семья имеет сильные стороны.

источник

В данной разработке представлен примерный анализ работы с родителями

Анализ работы с родителями

В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, защита прав потребителей Самарской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортпого травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в селе Покровка.

Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями — предметниками.

Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:

5. 86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»;

6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.

Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.

В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и классных руководителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

План работы с родителями учащихся школы
на 2012 — 2013 учебный год

Мероприятия

Ответственные

1. Участие родителей в управлении

1. Работа общешкольного родительского комитета.

2. Работа классных родительских комитетов.

2. Университет психолого — педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей

1. Классный родительский всеобуч.

2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы).

3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.

— Презентация публичного доклада директора школы. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). Организация горячего питания

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

— «Жизнь ребенка и его успехи в школе»

— «Права и обязанности семьи»

— Повышение психолого-педагогических знаний. Семинар «Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма»

— Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительское собрание «Итоги 2012 — 2013 уч. года»

источник

Анна Чудинова
Анализ работы с родителями (законными представителями)

Анализ работы с родителями (законными представителями)

Воспитателя Чудиновой А. Е.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Любая педагогическая система без семьи — не возможна. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что воспитание ребёнка и развитие не может протекать само по себе.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, активизировать родителей и они стали помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, учитываются особенности ребенка и перспективы его развития.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Формы взаимодействия детского сада с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы — это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы — семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

Информационно-аналитические: социологические опросы, тесты, анкетирование, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей, викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических

Наглядно-информационные: открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, выпуск газет, информационные стенды, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков воспитания детей.

Досуговые формы организации общения педагогов и родителей призваны устанавливать теплые доверительные

отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Помимо этого наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей могут подразделяться на наглядно — просветительскую форму, которая направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад — два важный института социализации ребенка, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников образовательного процесса. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания.

Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что во всех группах собран богатый.

Анализ работы ДОУ за год Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов,.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Мероприятия Сентябрь 1. Индивидуальные контакты. 2. Ознакомление с документацией 3. Беседа «Особенности вашего малыша» 4. Папка-передвижка.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план взаимодействие с родителями (законными представителями) на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Дело -08- работа с родителями Перспективный.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2017–2018 год План взаимодействия с родителями (законными представителями) 2017 – 2018 год Сентябрь 2017 Вид деятельности Ответственный 1. Оформление.

Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе» Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

источник

Анализ состояния работы с родителями

МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики»

в 2014 – 2015 учебном году

Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы.

Цель данной работы — углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества лицея и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.

Были поставлены следующие задачи:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.

Для решения поставленных задач работа была организована в школе по следующим направлениям:

1. Информационно- просветительское:

— проведение родительских лекториев;

— классные родительские собрания;

— индивидуальная консультация психолога и социального педагога по вопросам воспитания учащихся;

— консультация с родителей с врачами – специалистами по вопросам здоровьесбережения учащихся.

— участие в заседаниях Совета школы;

— проведение заседаний общешкольного родительского комитета;

— участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом в «социально неблагополучные семьи»;

— оказание спонсорской помощи школы;

— привлечение родителей к организации кружковой работы в школе;

— индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);

— организация совместных классно-семейных праздников;

— участие в проектной деятельности.

Нормативно-правовым обеспечением, регулирующим деятельность администрации в ходе работы с родителями, является:

— Устав МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики»;

— Положение о родительском комитете школы;

— Положение о классном родительском собрании;

— Положение о классном родительском комитете;

— Положение о Совете школы; Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет;

-Положение о Совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики»;

-Положение о формах получения образования в МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им.Л.Рябики»

Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях – организованная работа родителей в составе родительских комитетов, но и при проведении родительских лекториев. Родительский лекторий позволяет создавать более комфортную обстановку для жизнедеятельности учащихся, для организации досуга учащихся, воздействия на личность ученика без физического или психического давления, родительский лекторий ставит перед собой цель научить родителей быть родителями – воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях.

Родительский лекторий дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления.

Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

Тематика родительских лекториев на 2014/2015 учебный год разработана с учетом проведенного опроса на итоговом заседании среди представителей родительских комитетов в апреле месяце 2014 года.

Школьный педагогический всеобуч освещал следующие вопросы:

Ознакомление с законом «Об образовании в РФ»

Ознакомление с локальными актами школы.

Ознакомление с планом воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год.

Специфика организационной работы социально-психологической службы школы.

Ознакомление с положением о постановке учащихся и семей на ВШК, о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Внеурочная деятельность при обновлении содержания образовательного процесса.

Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Ответственность родителей за воспитание детей

О формах проведения ГВЭ в 9-х и 11-х классах.

О введении ФГОС начального общего и основного общего образования.

10. Проблема взаимопонимания между родителями и детьми. Профилактика правонарушений среди подростков.

11. Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка и взаимооценка своего поведения.

12. Профессии, которые выбирают наши дети.

13. Профилактика сколиоза, травматизма, близорукости в воспитании младшего школьника

14. Проблемы укрепления здоровья и сохранения здоровья

15. Проблема наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних

Для освещения данных вопросов на родительские всеобучи приглашались врачи — педиатры, представители ГИБДД ( старший лейтенант полиции Турчик Н.А.), инспектора ПДН ( капитан полиции Умрихин М.Н., лейтенант полиции Ильясов Э.И.), специалисты по социальной работе ЦСССДМ Король Д.Р., Король М.В., представители прокуратуры Раздольненского района ( помощник судьи Калабухова Ю.В., заместитель прокурора Романов С.Ю., старший помощник прокурора Королев Д.С.)

В последнее время родители чаще стали обращаться за помощью к психологической службе школы. Основная тематика запросов — консультации по готовности ребенка к обучению в школе, низкая учебная мотивация, маленький объем внимания, агрессивность, отклоняющееся поведение и страхи. Были проведены родительские собрания с участием психолога: — «Адаптация 1-х классов к школе» (1а,1б,) — «Адаптация 5-х классов к переходу в среднее звено» (5а, 5б) — «Адаптация 10-х классов» (10а и 10б кл) — «Девиантное поведение подростка » (7а и 8а кл.) — «Проблемы самостоятельности в подростковом возрасте» (8б). В октябре, в рамках месячника профилактики правонарушений в подростковой среде был проведен родительский всеобуч по теме «Профилактика правонарушений в подростковой среде», на котором присутствовали родители 5-8 кл. В рамках всеобуча были затронуты вопросы, касающиеся отклоняющегося поведения уч-ся, влияние компьютера на сознание ребенка («опасные сайты»), поднималась проблема суицида в подростковой среде. Школа использует потенциал родителей в экономическом, юридическом, компьютерном просвещении школьников. Родители участвуют в итоговой аттестации учащихся, проведении тематических классных часов, школьной конференции, в работе Совета профилактики, Совета школы.

В 2014-2015 учебном году было проведено 4 заседания Совета ОУ, на которых рассматривались различные вопросы:

— выборы председателя Совета ОУ,

— знакомство с публичным докладом директора по итогам учебного года,

— обеспеченность школы учебниками;

— проведение школьных праздников,

— организация внеклассных мероприятий в период каникул.

— о результатах участия педагогов и учащихся в творческих конкурсах разного уровня.

— вопросы о реализации творческих инициатив учащихся;

— занятость учащихся в период каникул.

На каждом заседании Совета профилактики присутствовали представители общешкольного родительского комитета. Наиболее активными были: председатель школьного родительского комитета Радчук С.Н., Несина С.Н.(8б), Исмаилова З.Ф.(9а) Представители родительского комитета вместе социальным педагогом и классным руководителями посещали учащихся, состоящих на внутришкольном учете на дому, проводили беседы с родителями учащихся, были наставниками учащихся «группы риска».

Наиболее активно родители участвуют в организации досуга детей. Это организация туристических походов, новогодних утренников, посещение театра, организация и проведение спортивных праздников, участие в творческих конкурсах.

Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятия с участием родителей:

1. Праздник «Посвящение в первоклассники» (1классы)

2. Праздник букваря (1 классы)

3. Праздник «Посвящение в гимназисты» (5-9 классы)

4. Новогодний КВН (7-10 классы)

5. Новогодняя сказка (1-5 классы)

6. Конкурс «Мисс и мистер школы» ( 5-9 классы)

7. Праздник «Крымская весна» (1-11 классы)

8. Конкурс-смотр строя и песни, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.(2-11 классы)

9. Праздник «Последний звонок»

10. Праздник «Последний урок» (11 классы)

12. Выборы президента школы.

Для осуществления успешной работы школы с родительской общественностью необходимо понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебно- воспитательном процессе сможет только классный руководитель. Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:

— изучение семей и условий семейного воспитания;

— информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

— психолого-педагогическое просвещение родителей;

— взаимодействие с родительским комитетом;

— совместная деятельность родителей и учащихся.

Основные вопросы воспитания учащихся, проблемы обучения решаются и обсуждаются на классных родительских собраниях. Чтобы найти выход из тупиковой ситуации классному руководителю необходимо выстроить работу так, чтобы родители смогли услышать его и помочь ему в разрешении данной проблемы. А услышать учителя могут родители не всегда. В этом состоит мастерство педагога — выстроить родительское собрание так, чтобы все родители прониклись существующей проблемой и помогли найти достойный выход.

Изучение документации классных руководителей показало, что при организации работы с родителями большинство классных руководителей руководствуются индивидуальным планом (указана тематика родительских собраний на год – 98%, определены открытые классные мероприятия для родителей – 85%, указаны тематические классные часы 73% ); на собраниях обсуждаются вопросы организации досуга учащихся во время каникул (отмечены в протоколах), планируются выездные экскурсии, организаторами которых являются сами родители; при проведении классных родительских собраний педагоги тщательно отбирают информацию, касающуюся личностных достижений учащихся, руководствуясь правилом: «совсем плохих детей не бывает»

По результатам посещенных родительских собраний администрацией школы, можно сделать вывод о том, что 62% тщательно готовятся к проведению собрания: выстраивая ход заседания, обращаются к вопросам воспитания, волнующих родителей, приглашают на собрания соц. педагога Шевченко В.В., педагога – психолога Бобовик И.В., учителей-предметников. Однако 5% классных руководителей формально относятся к проведению собраний: однообразие формы проведения, затрагивают вопросы успеваемости, дисциплинированности на уроках. Результат такого подхода – снижение % посещаемости родителей. Высокая посещаемость родителей классных собраний наблюдается в начальном звене (89%), в среднем звене колеблется от 61-69%, в старшем составляет примерно 92%. На следующий год классным руководителям необходимо продолжать работу по вовлечению родителей в учебно –воспитательный процесс. По сравнению с прошлым годом качество проведения родительских собраний улучшилось: тематика собрания соответствовала проблемам класса. Это связано с пересмотром классных руководителей своей позиции по отношению форме проведения родительского собрания: тщательная подготовка, приглашение на собрания соц. педагога, психолога, педагогов дополнительного образования; тщательный отбор информации по тематике родительского собрания. Учитывая, что семья – относительно замкнутый институт воспитания, а воспитательный потенциал родителей различен, очень важно сегодня использовать разнообразные, но обязательно привлекательные для родителей формы общения (родительские собрания): вечера вопросов и ответов, родительские дискуссии, «Круглые столы», «Лаборатории нерешенных проблем» семейного воспитания, консультации.

Реализуя принцип демократичности, администрация привлекает родителей к управлению делами школой через работу общешкольного родительского комитета, заседание которого проводится по утвержденному плану работы.

В этом году в состав общешкольного родительского комитета вошли 20 родителей. Председателем назначена Несина С.Н. Основными направлениями работы общешкольного родительского комитета являются:

1. укрепление материальной базы школы;

2. обеспечение учебной деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся; 3. организация досуга детей;

4. обеспечение социальной работы с детьми и родителями.

На заседаниях рассматривались следующие вопросы:

— анализ работы школы по организации летнего труда и отдыха учащихся;

— отчет о проведении ремонта школы и о расходовании спонсорских средств родителей;

— реализация программы «Здоровый образ жизни»;

— организация питания учащихся, проведения рейдов с проверкой школьной столовой;

— организация рейда по выполнению санитарно-гигиенических норм; — участие в заседаниях Совета профилактики

— оказание помощи в проведении коллективно-творческих дел и т.д.

Общешкольный родительский комитет выполнял функции контроля и урегулирования, использования финансовых и материальных средств родителей, вел работу по улучшению материально-технической базы школы. Обсуждение различных вопросов на заседаниях родительского комитета школы способствует открытости и демократичности учебно – воспитательного процесса в школе, ее функционированию в целом и по отдельным направлениям.

Предложения по работе с родителями на следующий год:

Проводить открытые классные мероприятия.

Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных мероприятий.

Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.

Организовать интерактивный лекторий для родителей на сайте школы.

Больше информировать родителей о достижениях нашей школы за учебный год, используя различные внутришкольные и внешние источники информации (школьная газета, размещение материалов на сайте школы).

Провести конкурс «Семья года».

Применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных проектов).

Совместные субботники по уборке территории школы.

Заместитель директора по ВР _______________ В.Н.Макарова

источник

Анализ работы с родителями группы

Воспитатель А.Д.Никоненко МАДОУ№313

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2015 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели : инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

  • Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители – критические наблюдатели .

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

  • активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей
  • заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов
  • равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
  • У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи :

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания
  • консультации
  • занятия с участием родителей
  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
  • совместные экскурсии
  • Дни добрых дел
  • Дни открытых дверей
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
  • оформление фотомонтажей
  • совместное создание развивающей предметно- пространственной среды
  • утренние приветствия
  • работа с родительским комитетом группы
  • беседы с детьми и родителями
  • тренинги
  • семинар-практикум
  • родительские гостиные
  • мастер- классы

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» я провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.

Начиналось оно с приветствия и благодарности отдать ребенка в наш детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить» объединила взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе.

Доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.

К собраниям я готовлю выставку детских работ или фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе .

Были разработаны конспекты совместных занятий, викторин, развлечений, досугов «Страна Знаний», «Новые приключения Колобка», «Мы – дети планеты Земля», квест « По дороге знаний», проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе», родителей «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы, логопед. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по математике, по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки
  • папки-передвижки «Неболейка», «По Совету всему свету»
  • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»
  • библиотека – передвижка
  • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи»
  • фотовыставки «Моя бабушка – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья», «Квартира моей мечты»
  • семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,
    «Учись быть папой»
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»
  • копилка Добрых дел.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей я использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики – курносики», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «От всей души», «Обратите внимание». В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены:

  • праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя»
  • развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)
  • спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «День Взросления»
  • вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»
  • совместные проекты «Путешествие в царство математике», «Моя семья»
  • выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей».
  • выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»
  • спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят»
  • экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу»
  • Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

  • Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов.
  • Консультации для родителей
  • Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей
  • Распределение ролей взрослых
  • Изготовление пригласительных билетов.
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  • Составление памятки-помощницы для родителей и для детей
  • Индивидуальные встречи и консультации
  • Изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник : дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Семейные посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх «родители-дети», потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник закончился словами:

Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(0. Высоцкая)

При подготовке к празднику оформила плакаты: «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь», «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их», приглашения в форме сердечка, подобрала совместно с музыкальным руководителем музыку, приготовила призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочный плакат для именинников, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, стенд для детских работ по художественному творчеству, изготовили рамки с фотографиями детей.

С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин», «библиотека». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютных креслах, и посмотреть групповой или семейный альбомы.

Есть у нас и кафе «Одуванчик», куда дети любят приглашать гостей, угощая их мороженым, и чаем с конфетами.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, обустройство участка горкой для скатывания на ледянках, поделками из снега, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Итог – уютная отремонтированная группа и спальня, красиво оформлена приемная комната, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал : позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

источник