Меню Рубрики

Как написать анализ работы по предмету

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
  • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

источник

Писать анализы и отчёты – дело, прямо скажем, не очень занимательное. Но без него в нашей профессии не обойтись. Вам в помощь – положительный опыт коллег в данном вопросе. Хорошие варианты грамотно составленных отчётов и анализов работ, по самым разным областям образовательного и воспитательного процесса, собраны на страницах этого тематического раздела.

Здесь представлены отчёты и анализы, составленные по итогам работы, как в рамках небольших детских коллективов, так и в масштабах всего образовательного учреждения в целом.

Показаны публикации 1-10 из 8905 .
Все разделы | Анализ работы, отчеты, из опыта работы

Опыт работы по обучению правилам дорожного движения В настоящее время жизнь очень бурная и опасная. Ведь мы сейчас живем в век скоростей. На дорогах стало много машин, и это вроде удобно с одной стороны, но с другой есть много опасностей. Конечно, понятно, что жизнь не стоит на месте, все двигается с очень большой скоростью. И.

Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения Методическая разработка «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения». Разработала : Воспитатель Сойнова О.М. 2018 год Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет.

Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Опыт работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ

Публикация «Опыт работы по вовлечению родителей в совместную деятельность. » Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. О том, как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, заинтересовать.

Анализ содержания родительского уголка в группе Анализ содержания родительского уголка Всё оформление раздевалки группы направлено на взаимодействие с родителями. Одна сторона помещения посвящена безопасности: Здесь мы видим самодельный щит пожарной безопасности и папку-передвижку по пожарной безопасности. По словам.

Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС (из опыта работы) Статья заведующего ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Васильевой Любови Александровны на тему: «Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС». Под внутренней системой оценки качества образования (далее ВСОКО) понимается.

Исследовательская деятельность как возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы-как и почему? (из опыта работы) Актуальность исследовательской деятельности дошкольников. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Современный руководитель дошкольного учреждения: структура управления, общие и процессуальные функции (из опыта работы)

Статья «Современный руководитель дошкольного учреждения: структура. » Статья заведующего ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Васильевой Любови Александровны «Современный руководитель дошкольного учреждения: структура управления, общие и процессуальные функции» Заведующий ДОУ осуществляет руководство образовательным.

Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики рук у дошкольников (из опыта работы) Доклад «Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики рук у дошкольников». «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» — писал Дис Бруно. Педагог В.А.Сухомлинский.

Мастер-классы по изготовлению рождественских ангелов из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению рождественских ангелочков, выполненных из различных материалов: бумаги, картона, шифона, атласных лент, бумажных салфеток и даже конфетных фантиков. Своими руками.

Консультация «Мультфильм своими руками» из опыта работы Создание мультфильма своими руками очень интересный и сложный процесс. Он требует не только творческого подхода от педагога и детей, но и предполагает наличие следующих этапов: 1 . Определение общей идеи мультфильма. В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором.

Успешная работа коллектива ДОУ является следствием грамотного анализа педагогической деятельности.

Основной задачей поставленной перед руководителем ДОУ в этом виде деятельности является достижение высокой эффективности работы по воспитанию и обучению детей, достичь этого помогает всесторонний анализ.

Сам термин «анализ» подразумевает изучение отдельно элемента предмета, явления. Педагогический же анализ является системным изучением деятельности педагогов, средств и методов, используемых в педагогическом процессе.

  • Оперативный вид позволяет ежедневно анализировать основные грани образовательного процесса. Главной задачей такого анализа является обобщение результатов наблюдения за месяц, год.
  • Тематический анализ это исследование одной программной области (ФИЗО или ФЭМП) в работе педагогов ДОУ.
Читайте также:  Как сделать анализы на дому

Главной целью педагогического анализа в ДОУ является изучение деятельности педагогов и сотрудников, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в работе коллектива, обнаружение резервов и дополнительных возможностей педагогического роста.

Работа начинается с определения уровня достигнутых задач и целей, на основании результатов выявляются цели и пути решения новых и попутных задач. Завершается анализ обобщением и оцениванием достигнутых результатов.

источник

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  • Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  • Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.
  • Анализ работы проводится по направлениям.

    1. Планирование и организация образовательной работы.

    В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

    1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

    2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

    3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

    1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

    2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

    2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

    3. Анализ учебной деятельности.

    Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

    Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

    4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

    Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

    1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

    2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

    3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

    5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

    6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

    Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

    1. Контроль за выполнением всеобуча.

    1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

    2. Создание благоприятных условий для обучения.

    3. Предупреждение отсева учащихся.

    В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

    Результаты посещаемости:

    В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока — это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения — 53, костно-мышечные- 49, ВСД — 44, эндокринные — 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании — 49.

    Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

    Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся — учащийся”

    В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

    Необходимо в данном направлении следующее:

    1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

    2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

    3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

    4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

    5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

    6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

    2. Работа с отстающими учащимися.

    Цели:

    • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
    • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
    • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

    Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся ( в прошлом году 6 уч.)

    Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

    Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

    Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

    Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

    Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

    С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

    Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс — 31; 2 курс – 33; 3 курс — 31 для выпускников это очень низкий показатель.

    Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс — 4; 2 курс — 2; 3 курс – 7

    Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

    1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

    2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

    3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

    Контроль за ведением документации.

    Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

    Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

    Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза , цели проверок:

    • сентябрь – выполнение единых требований
    • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
    • январь — объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
    • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

    По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

    Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

    1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

    2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

    3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

    4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

    Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

    Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

    Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

    1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

    2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

    Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

    1. Проверить готовность кабинетов к работе.

    2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

    3. Комплектование библиотечного фонда.

    К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

    1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

    2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

    3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

    Контроль за выполнением учебных программ.

    Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

    Контроль за выполнением учебных программ проводился:

    — при посещении и анализе уроков;

    — при отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

    Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

    Рекомендации: Профсоюзному комитету и администрации училища изыскивать возможности по оздоровлению ИПР.

    Контроль за преподаванием учебных предметов.

    Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

    В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

    По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

    В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

    — воспитывающая направленность урока;

    — развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

    — рациональное применение методов обучения;

    — мотивационное обеспечение урока;

    В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

    В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

    1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

    2. Разнообразить формы проведения уроков.

    3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

    4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

    5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

    6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

    7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

    1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

    Читайте также:  Как собрать анализ мочи беременной

    2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

    Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

    — административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

    — промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

    — итоговый (март, апрель, май) за год

    — итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

    — защита курсовых письменных работ (июнь)

    — выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

    По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

    В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

    • % успеваемости – 99,7
    • % качества- 21

    В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

    Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

    — низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

    — недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

    — низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

    — нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

    — недостаточный уровень воспитания в обучении.

    1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

    2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

    3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

    Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

    1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

    2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

    3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

    4. Проверить готовность экзаменационного материала.

    5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

    Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

    Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

    1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

    2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

    Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.

    источник

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя Советского союза Л.И.Головлева»

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО

    Николаева Елена Леонидовна

    Контроль за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной работы – это составные части аналитической деятельности вожатого.

    Ни один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса, как вопрос педагогического анализа.

    Анализ – это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента, а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом.

    В повседневной жизни мы постоянно обращаемся к анализированию. Например, оценивая себя в зеркале, пробуя на вкус обед.

    Педагогический же анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того, что способствует или мешает эффективности работы.

    Что же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего давления (административного)? Желание удостовериться в плодотворности профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение:

    результативности своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом,

    целесообразности проводимой педагогической работы,

    эффективности используемых педагогических средств, степени их влияния на результаты деятельности,

    достижений и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины,

    путей развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

    Одним из самых сложных вопросов является вопрос – как осуществить анализ педагогической деятельности?

    Как и всякий методический процесс, анализ предполагает последовательное соблюдение следующих этапов:

    2. Выбор темы, направления, объекта анализа.

    3. Составление четкой программы действий, выбор методов.

    4. Собственно аналитическая деятельность.

    5. Подведение итогов, обобщение.

    7. Разработка методических материалов по результатам анализа.

    Определив цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее полно его осуществить. Существует ряд таких методов:

    1. Анкетирование (открытое – неограниченные варианты ответов,

    закрытое – варианты ответов определены заранее).

    4. Наблюдение (открытое, скрытое).

    7. Индивидуальное тестирование.

    8. Коллективное собеседование.

    9. Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива.

    10. Создание специальных ситуаций.

    Приступая к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие аналитическую деятельность:

    описание явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом,

    расчленение на составляющие части, выделение основных характеристик каждой части,

    обобщение, позволяющее сделать выводы по результатам анализа,

    предложения о возможных путях развития данного предмета анализа.

    Поскольку за основу анализа чаще всего берутся задачи и их реализация, предлагается такой алгоритм:

    1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача (факты, цифры, подтверждающие этот вывод).

    2. Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение.

    3. Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической работы, основных направлениях деятельности.

    Существуют различные виды анализа:

    1. Оперативный (проводится сразу после мероприятий).

    2. Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный.

    5. Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с активом и т.д.).

    Все вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу конкретных форм работы.

    Общий анализ воспитательного мероприятия:

    1. Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников).

    2. Содержание мероприятия и его структура.

    Начало — формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в нем, положительных мотивов деятельности,

    Основная часть — целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов,

    Заключение — закрепление социально — значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы действий в соответствии с программой классного часа (любого другого мероприятия).

    Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме.

    Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень подготовленности к мероприятию.

    Эмоциональное состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт, умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.

    6. Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов.

    Соответствие содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.

    7. Организационный аспект деятельности.

    Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части, заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; целесообразное и яркое эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе; четкое распределение обязанностей между участниками.

    8. Общая характеристика результативности:

    создание положительного психологического климата, стиль общения.

    9. Реализация намеченного плана.

    Из всех видов анализов итоговый (за учебный год) – самый сложный. Целью анализа работы по итогам учебного года является оценка результатов педагогической деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год.

    Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно. Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как показала практика, наиболее удобный способ оценивания – «способ луковицы» – когда один за другим снимается верхний слой.

    Схема анализа работы за учебный год:

    1. Качественная характеристика детского коллектива.

    Количество классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания, учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и т.д.

    2. Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода.

    Какие цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты.

    3. Реализация идей, достижение целей, результат работы.

    Достигнуты ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия и средства воспитания были задействованы.

    Когда же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то целесообразнее его проводить в конце учебного года – в мае, а в сентябре – подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, то явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день, через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим впечатлениям.

    Подводя итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить основное требование, предъявляемое к педагогу, — повышение качества и эффективности работы.

    источник

    Как сделать анализ работы

    Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

    Целью работы является желаемый конечный результат

    Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

    Направления деятельности это пути решения поставленных задач

    Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

    В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

    Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

    Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

    Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

      Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

    Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

      Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

    Здоровый образ жизни.

    Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

    После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

    Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

    1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

    2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

    5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

    Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

    Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

    Организация библиотечного фонда.

    Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

    Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

    Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

    Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

    Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

    В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

    Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

    Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

    Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

    Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

    Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

    Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

    При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

    Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

    Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

    Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

    В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

    В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

    Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

    В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

    В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

    В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

    Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

    источник

    Целью этого анализа является оценка результатов педагоги­ческого процесса за истекший период, нахождение наилучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на новый учебный год. Результаты учитываются при планировании и организации работы с учащимися, родителями, учителями. Источниками анализа работы за учебный год могут быть материалы текущего анализа, оперативной информации, результаты анкетирования участников педагогического процесса, а также материалы изучения результатов работы, полученные с помощью «срезовых» методик, коллективного анализа, органи­зованного с родителями, учителями и детьми по итогам конкрет­ных дел и в целом учебного года. Анализ завершается подготов­кой рекомендаций по планированию, а также выработкой конст­руктивных мер по совершенствованию педагогической работы.

    Анализ по итогам года является комплексным. Он постоян­но повторяется в одно и то же время года (апрель-май) и может осуществляться по более или менее стабильной программе. Та­кой анализ — основное условие цикличности управления. Он является соединительным звеном годовых циклов в системе уп­равления классом.

    Из всех видов анализа итоговый (за учебный год) — самый сложный. Он представляет собой специфический коллективный поиск. Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию невозможно. Важно вычленить основные блоки работы, которые отражают задачи, приоритет­ные направления деятельности классного коллектива и соб­ственной педагогической деятельности.

    Коллективный анализ можно проводить в 2 этапа. Первый этап — обсуждение жизни класса в целом. Например, участ­ники разбиваются на группы и поочередно вырабатывают мнение, а затем выносят его на обсуждение по следующим

    1. Чем отличается наш класс от других? Кем и чем наш класс может гордиться? Какое самое яркое (важное) событие этого года? Что в жизни класса особенно радует (особенно дорого)? Что сделал полезного наш класс, учащиеся нашего класса для школы, других людей?

    2. Какие положительные изменения произошли в этом году? В чем они проявились? Как закрепить эти достижения в буду­щем?

    3. Что в жизни класса вас огорчает, не устраивает, беспоко­ит? В чем мы сдали свои позиции по сравнению с прошлым го­дом? Почему?

    4. С решения каких проблем необходимо начать следующий год? Какие недостатки в организации жизни класса необходи­мо преодолеть в первую очередь?

    5. Кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы

    Второй этап включает обсуждение отдельных проблем, на­правлений работы в классе. С этой целью создаются временные проблемные группы, предметом обсуждения которых, напри­мер, может стать одна из проблем:

    — организация дежурства в классе;

    — участие в общешкольных делах;

    — развитие ученического самоуправления и т. п. Проблемы^ направления работы, которые обсуждаются в пе­риод анализа работы за учебный год, определяются классным

    руководителем, детьми и родителями с учетом поставленных в начале года задач. Обсуждение в проблемных группах может проходить по следующим вопросам.

    1. Какие достижения (успехи) появились в работе по данной проблеме? В чем продвинулись вперед? За счет чего?

    2. Что могли сделать лучше, но не сделали? Почему?

    3. Над решением каких вопросов необходимо работать в сле­дующем году?

    Возможно и целесообразно использование и более творчес­ких, косвенных приемов сбора информации, характеризующих итоги работы классного руководителя, педагогов, коллектива детей и родителей.

    Так, детям может быть предложено выполнение творческих заданий:

    а) представить в творческой форме (с помощью рекламы) достижения этого года, которыми мы можем гордиться;

    б) показать фрагмент, пародию удавшегося дела этого года;

    в) с помощью имитации различных телепередач показать то, «что нам мешает жить и что с треском надо удалить»;

    г) подготовить рисованный фильм о главных событиях года ит. д. ;

    д) продолжить фразу: «Если б я был классным руководите­лем, то. . . » и т. д.

    На родительском собрании можно обсудить вопросы: что нового и интересного появилось в классе в этом году? Над ка­кими проблемами работали педагоги, учащиеся и родители? Есть ли результат, в чем он проявился? На что следует обратить внимание в следующем году? Что удалось классному руководи­телю в работе с родителями? Как целесообразно организовать работу с ними в следующем году? Как привлечь их к воспита­тельной работе в классе?

    Необходимо продумать сбор и обработку информации в хо­де коллективного анализа. Можно вести протокол обсуждения или создать специальный пресс-центр, который будет фикси­ровать и наглядно представлять основные идеи и результаты коллективной мыслительной деятельности. К обработке мате­риалов можно привлечь актив учащихся и родителей.

    На подробный анализ работы в классе не нужно жалеть вре­мени: как показывает опыт, это всегда окупается положитель­ным изменением отношения взрослых и детей к дальнейшей жизни и получением наиболее объективной информации, ха­рактеризующей состояние воспитательного процесса. Понима­ющиеэто классные руководители отводят подведению итогов

    работы, анализу организации жизни класса почти всю после­днюю четверть учебного года. Формы коллективного анализа жизни класса в этом случае могут быть разнообразными. Иног­да полезно использовать игровые и соревновательные элемен­ты, которые стимулируют активность и развивают творчество детей. Перед проведением коллективного анализа следует пред­ложить самим учащимся определить содержание и форму под­ведения итогов в конце учебного года. В воспитательных целях было бы полезно проводить анализ как коллективное творчес­кое дело, которое создается всеми его участниками.

    Примерный план организации аналитической работы в классе на основе обобщения опыта работы классных руково­дителей приведен в схеме 4.

    источник

    Большинство отраслей, занимающихся разными видами деятельности, нуждаются в составлении специальных документов, характеризующих эффективность работы и его показателей. Аналитическая справка: пример написания можно всегда посмотреть на сайте ведомства, к ведению которого она относится.

    Аналитической справкой называют документальный отчет с внесением показателей различных исследований, которые специалисты проводят в любой сфере занятости. Справка обосновывает и формулирует,на основе доступной информации по различным областям, появившиеся проблемы, для решения которых всегда предлагается несколько вариантов. Документ фиксирует на бумаге результаты такого анализа.

    Данные вносят поэтапно, используя логическую последовательность, обоснование, прогнозы, советы, выводы и точность в сведениях. Применяются собственные и дополнительные источники.

    Бланк необходим для ведения экономической и финансовой деятельности предприятий всех форм собственности, при прохождении обязательной аттестации на повышение квалификации сотрудников, в учебных заведениях и студентам высших учебных заведений. Для каждой сферы требуют свой бумажный анализ.

    С образцами разных видов справок можно ознакомиться здесь.

    1. Титульным листом (шапкой).
    2. Аннотацией (введением).
    3. Содержанием.
    4. Основной частью.
    5. Заключением.
    6. Визами.
    7. Приложением.

    В шапке указывается предмет исследования, автор, город и дата. Аннотация повествует о целевом назначении документа,и может идти в виде заголовка. Здесь подразумеваются причины, методы, обстоятельства, целевые задачи и результаты работы конкретного объекта. Содержание документа состоит из перечней и номеров страниц, дополнений и рекомендаций. В качестве основы при этом берется изложенная информация.

    В заключении пишут выводы и рекомендации. Визируется справка подписями участников, проводивших аналитический анализ и составлявших бланк. К приложению прилагают схематические таблицы, графики и другие дополнительные источники, если они необходимы для раскрытия темы.

    Важно! Общего стандарта по составлению аналитической справки нет, даже несмотря на предлагаемые положения ГОСТа. Вышеуказанную структуру считают ориентировочной (примерной).

    Образец документа на специальном бланке (в виде примера), без внесения каких-либо данных и цифр находится в экономическом или другом отделе любого предприятия (организации) или на его официальном сайте. Данные отражают деятельность конкретной сферы занятости (педагогики, бизнеса, учреждений, предприятий), в соответствии с его методическими предписаниями.

    Анализ деятельности имеет значение для обобщения показателей за определенный период времени (например, за 1 год). Весь документ делается в виде разделов, каждый из которых должен начинаться с новой страницы. Справка принимает вид брошюры только после того, как изучена и подписана руководителем ведомства.

    К требованиям по оформлению аналитического документа относят:

    • стандарты ГОСТа к официально-деловой информации;
    • четкость построения и нацеленность на результат;
    • логичность и последовательная подача информации (предварительно можно сделать запрос);
    • аргументы (методики, сопоставления, факты);
    • наличие оценки.

    К требованиям ГОСТа относят: шрифт 12; расположение текста только на одной стороне; распечатку с помощью листов А4; соблюдение полей:3 см слева, 1,5 см справа и по 2 см вверху и внизу. Левое большое поле нужно, чтобы потом подшить справку в папку.

    Аналитическая справка (пример написания):

    Важно! Объем ее, согласно принятым правилам, составляет не менее 7 страниц. После утверждения документа в некоторых компаниях проводят его презентацию.

    Аналитической справкой пользуются преподаватели и студенты ВУЗов при обобщении исследуемой литературы по любому материалу. Документ применяют на предприятиях для изучения объемов продукции: выпущенной, реализованной, бракованной, просроченной и т.д.

    Например, если компания собирается выходить на рынок, то справка с анализом будет нужна, чтобы оценить свои перспективы на развитие в будущем. Кроме того, составляется полный перечень состояния в отрасли и на самом рынке продаж. Подается информация о появлении новых тенденций и сегментов. Объектом исследования бывает не только сама отрасль, но и партнеры по бизнесу. Посмотреть образец можно здесь.

    Документ может использоваться в статистических органах, медицинских учреждениях, экологических компаниях, Министерствах и ведомствах. По структуре документ может быть различным, но некоторые разделы, утверждаемые руководством, будут обязательными. Справкой пользуются маркетологи, методисты, студенты.

    В конце анализа обязательно делается прогнозирование на основании данных за несколько лет и вывод о деятельности предприятия (ведомства) и целесообразности применяемых при профессиональной деятельности рабочих методов.

    Важно! Основным назначением аналитической справки является фиксация на бумаге результатов проведенного анализа.

    На основании данных примеров, и пользуясь методическими указаниями соответствующей отрасли и требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 можно начать заполнение. Рекомендации оформления просты:

    • в самом вверху пишут название документа;
    • затем указывают все реквизиты предприятия (адрес, почту, телефоны);
    • раздел начинают с новой страницы, с использованием нумерации и разделения по параграфам для логичности структуры;
    • описывают развитие предприятия или отдельной специальности, производимую продукцию или сферу деятельности, рассказывают о номенклатуре, эффективности деятельности, делают вывод, гипотезы и обоснования;
    • ссылки на источники (в том числе и сайты) оформляют по всем полагающимся стандартам;
    • литературу к прилагаемой справке в виде приложения всегда составляют отдельно;
    • документ не может быть больше 12 страниц;
    • в конце документ подписывается, нумеруется и сшивается.

    В тексте справки не рекомендуется рассуждать на отвлеченные проблемы, все должно быть по теме и четко, в отношении цели исследования. Прогноз и все факты указываются в обязательном порядке. Разрешается использовать дополнительные источники, которые повысят ценность справки.

    Важно! При коротких текстах аналитической справки допускается использование бланков формата А5. На таких листах располагают трафаретный текст и вписывают имя сотрудника, который получает справку, а также название ведомства.

    Аналитическая справка является востребованным документом, который должен быть составлен грамотно.

    источник