Меню Рубрики

Как написать анализ работы по математике

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе.

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность, ФИО. 2016г.

Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач — использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. — старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» — формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

источник

Анализ входной контрольной работы по математике

во 2, 3,4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.

Время проведения: 8 сентября 2015г.

Определить степень устойчивости знаний учащихся.

Выяснить причины потери знаний за летний период.

Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Вид работы: контрольная работа.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу – 131 человека. Написали контрольную работу без ошибок – 22 %; на «4» – 34 %; на «3» – 34%; на «2» – 11%.

Анализ уровня знаний по классам.

Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения в другую

Анализ контрольных работ показал, что 89% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов составляет- 3,67.

П родолжить работу над закреплением материала, пройденного в 1 -м классе:

обратить внимание на отработку навыков вычисления в пределах 20;

развивать умение решать задачи;

разнообразить формы устного счета;

работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу – 129 человека. Написали работу без ошибок – 15 %; на «4» – 37%; на «3» – 29 %; на «2» – 19%.

Анализ уровня знаний по классам.

Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ показал, что 81% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов составляет- 3,47.

П родолжить работу над закреплением материала, пройденного во 2 -м классе:

обратить внимание на отработку навыков письменного вычисления в пределах 100;

развиватьумение решать задачи разных видов;

разнообразить формы устного счета;

работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.

Анализ уровня знаний по математике учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу –127человек. Написали работу без ошибок – 13 %; на «4» – 60 %; на «3» – 21 %; на «2» – 6%.

Анализ уровня знаний по классам.

Действия с именованными числами

Перевод из одной единицы измерения ыв другую

Задачи повышенной трудности

Анализ контрольных работ показал, что 94% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся

4-х классов на начало года составляет-3,81.

Учителям, работающим в 4-х классах:

обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков;

ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач;

продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик);

умение решать задачи разных видов

довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел;

составить план индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися, применять разно уровневые задания на уроках и дома;

Выводы: Проведение входной контрольной работы по математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с работой.

Успеваемость по математике составила — 88%

Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

Обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков.

Ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

Довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел.

Разнообразить виды работ: проводить арифметические диктанты, тесты, соревнования, внеклассные мероприятия, повышающие математическую познавательную активность.

Продолжить работу с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценке.

Усилить индивидуальную работу с учениками по повышению качества знаний.

Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./

К справке прилагаются тексты контрольных работ по математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Данный анализ содержит цель проводимой работы и краткий анализ ошибок , допущенных в работе

контрольной работы по математике

за 2012-13 уч. год , обучающихся 3 «б » класса.

Данная контрольная работа проводилась в соответствии с графиком школы и содержала материал по изученным темам и разделам.

Работа содержит 5 обязательных заданий. 6 задание -повышенной трудности- обозначено пунктом Б, выполняли по выбору.

Цель работы: понимание смысла арифметических действий и использование их при вычислении многозначных чисел,

умение использовать знания табличного умножения, внетабличные способы деления и законов сложения в практической работе;

решение составной арифметической задачи, задачи геометрического содержания.

В классе по списку 28 человек. Работу выполняли все.

Результаты: «5»- 3 чел. – 11% ( Хлопцева В. ПоповаЛ. Архипова В.)

«2»-4 чел. -14% (Черемисин А. Яваева М. Несмачнова К. Бурка А.)

1. Решили задачу правильно

2. Выбор действий правильный, допустили ошибки в вычислениях

3. Неправильный выбор действий

4. Не приступили к выполнению задания

Указать порядок действий, найти значения выражений.

1.Правильно выполнили работу

2.Верно указан порядок действий, допущены ошибки в вычислениях

3.Неверно выполнено задание.

4 Не приступили к выполнению задания

*5 . Изменили выражение и верно нашли значение нового выражения.

Изменили выражение , допустили ошибки в вычислениях.

2.Допустили ошибки в вычислениях

3.Не приступили к выполнению задания

З адача на нахождение периметра и площади прямоугольника

2. Выбор действий правильный, ошибки в вычислениях

3. Не приступили к выполнению задания.

1. Задание выполнили правильно.

2. Ошибки в подборе выражений

3. Не приступили к выполнению задания

Указать порядок действий, найти значение выражения -задание Б( повышенной трудности) выполняли только 9 человек (32%)

Данная работа показала : 86% обучающихся программный материал усвоили. Типичны ошибками являются вычислительные навыки ( внетабличные способы деления).Учащиеся в достаточной мере не владеют данными вычислительными навыками. Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоёмких» тем Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учащихся, недостаточный контроль за выполнение домашних заданий со стороны родителей, недостаточно отведено времени учителем на отработку вычислительных навыков в период изучения темы «Внетабличное умножение и деления»

Учитель Хворост Е.В. Ассистент Нидченко Е.А. май, 2013г

отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

На уроках математики использую следующие работу

реди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

— низкий уровень мыслительной деятельности;

— отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;

— отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;

— неразвитое внимание и память учащихся;

— недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;

— отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

На уроках математики использую следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок: 1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 4) творческие задания и конкурсы; 5) исследовательские работы.

Часть приемов применяю при работе со всем классом, часть, направленная на развитие внимания, памяти и мышления, подбираю для группы учеников по результатам тестирования.

В своей работе учителя придерживаюсь определенных принципов. Один из них (наиболее важный) можно сформулировать следующим образом: работу в классе на каждом уроке выполняю всем классом, а не группой успевающих учеников. То есть стараюсь создать такую ситуацию – ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.

В целях выполнения этой задачи на уроках математики часто используются игры.

Но в отличие от начальной школы назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полученных знаний посредством решения нестандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учитель.

Игра «Запомни числа». Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.

Условия игры. Учитель называет какое-либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.

Эту игру можно использовать в самом начале урока, так как она помогает ученикам настроится на рабочий лад, создать хорошее настроение.

Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Условия игры. Учитель предлагает учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 0,1, причем числа, содержащие 3 или кратные 3, следует пропускать. Ученик, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

В данной игре условия можно менять, в зависимости от изучаемой темы, например, при счете пропускать простые числа или числа, кратные 5,10 и т. д. Эту игру хорошо использовать в начале урока вместо опроса.

Игра «Исправляем ошибки». Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.

Условия игры. Все учащиеся класса делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Данную игру можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков.

источник

Классы: ____7 М____________________________________________________________

Дата проведения: ___30.01.2018_________________________________________________

Цель: __исследование математического образования в основной школе_______________

Количество учащихся в классе

Проверяемые требования (умения)

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения извлекать информацию, представленную в таблицах

Проверка умения оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

В ходе проверки установлено:

Неудовлетворительные оценки получили: _нет

Причины неуспеваемости:__невнимательность, ошибки в применении знаний при решении практических задач, неумение работать с текстовой информацией, проводить анализ содержания задачи._________________________________________

По результатам административной контрольной работы можно сделать следующие выводы:

— уровень усвоения определенной темы (раздела)

материала 5-6 классов, хороший

— уровень освоения способов деятельности (что получается лучше, на что обратить внимание, какие виды деятельности вызывают затруднения и пр.)

умения работать с числами с разными знаками, действия с десятичными и обыкновенными дробями, решение задач практического характера

— качество усвоения данной темы, раздела, способов деятельности (отметки «8» — «12»)

— процент степени обученности обучающихся

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса, параллели, муниципалитета, региона

Данная работа выполнена учащимися лучше, чем работа 21.10.2017 г. (качество – 38%

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего

1) простейшие вычисления с числами с разными знаками,

2) запись в виде конечной десятичной дроби,

3) оценка и прикидка результата при практических расчетах,

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше хуже всего

сформированность понятийного аппарата,

геометрические фиггуры и их свойства,

оценка логической правильности рассуждений,

решение задачи практического характера

— качество, правильность и аккуратность оформления работ

— умение работать по алгоритму

— умение работать с текстом, с информацией

— степень соответствия содержания работы учебнику (какому?)

соответствует всем учебникам

— наиболее полно представлены разделы

— считаю проведение подобных диагностических работ (не) целесообразным, так как

выявляет практические умения у ущащихся по применению математических знаний в реальных ситуациях

в урочную деятельность включать задания на тработку вычислительных навыков, акцентировать внимание учащихся на запись ответов в при решении уравнений и задач, больше использовать на уроках задач практического содержания.______________________________________________________­­­­___________ _______________________________________________________________________________

Проверяющий ______________________(__Ракитина Э. А._)

Ознакомлен: учитель _________________ (_______________)

источник

Дата: 24.10.2013г.

Цель проведения:выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.

Количество учащихся в классе 2 уч-ся
Работу выполняли 2 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» нет
«3» 2 уч- ся – 100%
«2» нет
Решение задачи
Правильно решили – 1 чел. Шардаев А.- 50%
Не приступали к решению задачи – 1чел.- Васильев З.- 50%
Допустили ошибки: в алгоритме — нет
-в вычислениях- нет
— в записи ответа — нет
Выражения
Правильно решили- 2 чел. – 100%
Не приступили к решению- нет
Допустили ошибки на: сложение — нет
Ø — вычитание- нет
Ø — умножение- 1 чел. Шардаев А.
Ø — деление-1 чел. Шардаев А
Сравнение выражений
Правильно сравнили нет Допустил 1 ошибку — 1 чел. Шардаев А
Не приступили — 1чел.- Васильев З.- 50%
Составные выражения
Правильно решили- 2 чел – 100%.
Не приступали к решению — нет
Допустили ошибки: — порядок действий — нет
— вычислительные навыки- 1 чел. Васильев З.
Именованные числа
Правильно выполнили
Не приступали -1 чел. Васильев З
Допустили ошибки: -сравнении- 1 чел. Шардаев А.
— в переводе — нет
— в вычислениях- нет
Геометрическая задача
Правильно решили – 1 чел. Васильев З.
Не приступали к решению 1 чел. Шардаев А.
Допустили ошибки в: алгоритме — нет
— вычислительные навыки — нет
— записи ответа — нет
Задание повышенной сложности
Правильно решили задание
Не приступали к выполнению 2 чел. – 100%

Анализ контрольной работы по математике в 3 классе.

Количество учащихся в классе 4 уч-ся
Работу выполняли 4 уч-ся
Написали на «5» 1 чел. Мухлаев М.
«4» 3 чел.
«3» нет
«2» нет
Решение задачи
Правильно решили 4 чел – 100%
Не приступали к решению задачи — нет
Допустили ошибки: в алгоритме — нет
-в вычислениях- 1 чел. Хечиева С.- 25%
— в записи ответа -1 чел. Хечиева С.- 25%
Выражения
Правильно решили- 4 чел.- 100%
Не приступили к решению — нет
Допустили ошибки на: сложение — нет
Ø — вычитание- нет
Ø — умножение- нет
Ø — деление- нет
Сравнение выражений
Правильно сравнили 4 чел – 100%
Не приступили — нет
Составные выражения
Правильно решили 4 чел – 100%
Не приступали к решению ………………
Допустили ошибки: — порядок действий ………………
— вычислительные навыки…………
Уравнение
Правильно решили — 4 чел – 100%
Не приступали к решению- нет
Допустили ошибки в: алгоритме- нет
— вычислительных навыках- нет
Именованные числа
Правильно выполнили 4 чел – 100%
Не приступали — нет
Геометрическая задача
Правильно решили- 4 чел.- 100%
Не приступали к решению — нет
Допустили ошибки в: алгоритме……………
— вычислительные навыки………………
— построение – 1 чел. Корсиков Д начертил неаккуратно
— единицы измерения ……………
— записи ответа ……………………
Задание повышенной сложности
Правильно решили задание- 4 чел- 100%

Обучающиеся 3 класса с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Обучающиеся 4 класса допускают ошибки при вычислении именованных чисел, при решении задач.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление, ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.

развивать у учащихся 3 – 4 классов логическое и алгоритмическое мышление , пространственного воображения и математической речи;

совершенствование математических знаний для описания оценки количественных и пространственных отношений.

Классы 3 класс 4 класс
Качество знаний 100% 0%
Успеваемость 100% 100%

Анализ контрольной работы по окружающему миру в 3 классе.

Цель проведения:выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.

Количество учащихся в классе 4 уч-ся
Работу выполняли 4 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» 4 чел.
«3» нет
«2» нет

Тесты окружающему миру состояли из 9 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – что относится к живой природе- ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 2 – какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов — ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 3- что не относится к символам государства- ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 4- что даёт растениям почва – ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 5- что относится к естественным телам- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 6- что происходит с воздухом при охлаждении- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 7- укажи состояние воды при температуре ниже 0 градусов — ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 8- как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой — ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 9 – почему лёд разрушает камни — ответили верно 3 чел – 75%.

Анализ контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.

Дата: 25.10.2013г.

Количество учащихся в классе 2 уч-ся
Работу выполняли 2 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» 1 чел. Шардаев А.
«3» 1 чел. Васильев З.
«2» нет

Тесты окружающему миру состояли из 8 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – выдели растения, не характерные для тайги — ответили верно 2 чел.- 100%.

В задании № 2 – какое растение не растёт в зоне смешанных лесов — ответили верно 1 чел.- 50% Шардаев А., неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

В задании № 3- какое животное не встретишь в зоне смешанных лесов- ответили верно 2 чел –100%.

В задании № 4- укажи занятие населения зоны, характерное для её жителей – ответили верно 1 чел – 50%, неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

В задании № 5- какие растения характерные для этих зон- ответили неверно 2 человека – 100%.

В задании № 6- назови животное , не живущее в степи- ответили верно 1 чел – 50% Шардаев А.

неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

В задании № 7- определить основное природное условие — ответили верно 2чел –100%

В задании № 8- почему верблюд может жить в условиях пустыни- ответили верно 2 человека – 100%.

Классы 3 класс 4 класс
Качество знаний 100% 50%
Успеваемость 100% 100%

Выводы и рекомендации: расширять, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; овладеть основами практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

источник

Запретилова Елена Дмитриевна

Учитель начальных классов, МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина, Ульяновская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Запретилова Е.Д. Анализ контрольной работы по математике // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 10.12.2019).

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Дата проведения: 21.03.2017

Пояснительная записка

Цель контроля:

выявить уровень предметных результатов:

— уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

-уметь выполнять сравнение величин;

-записывать полученные результаты;

-понимание действий сложения и вычитания;

-находить по компонентам выражения нужные действия;

-определять пропущенное число;

выявить уровень метапредметных результатов

познавательными УУД:

— анализировать условие задания (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

— сопоставлять карточку с примером, с той карточкой, на которой записан ответ;

— понимать информацию, представленную в виде текста

регулятивными УУД:

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;

-соотносить полученные результаты с ответом;

— вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Характеристика контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

1.Количество заданий в работе – 4 задания;

— репродуктивного уровня- 2 задания (№1,3 задание-50%);

— конструктивного уровня- 1 задание (№ 2– 35%);

— творческого уровня -1 задание (№ 4-15%)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:

— соотносить полученные результаты с ответом;

Содержание контрольной работы (Приложение)

Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

Дети, сегодня мы пишем контрольную работу по математике. В работе 4 задания. Учителем прочитываются все задания. Работу будем выполнять 45 минут.

Эталон выполнения оценочного материала (Приложение)

Схема поэлементного анализа выполнения работы

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Умение правильно записывать результат измерения

Составление и запись неравенства

Умение производить соответствие двух частей в равенстве

Умение анализировать, находить закономерность

Умение продолжать закономерность

Критерии оценивания учебных достижений

— менее 50% (11 баллов) — тревожный уровень – отметка «2»

— 50%-65% (15-12 баллов) — базовый уровень – отметка «3»

— 66%-84% (20-16 баллов) -повышенный уровень – отметка «4»

85%- 100% (21-24 баллов)- высокий уровень –отметка «5»

Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа

1. Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося

2. Успешность выполнения работы в целом по классу

Выводы учителя по итогам выполнения работы учащимися

Вывод: Развивать умение анализировать, находить закономерность и умение продолжать закономерность

План коррекционной работы с отдельными учащимися по восполнению пробелов в учебных результатах

источник



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность
  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
  • Шкала оценивания настраивается один раз для всех учащихся и схожа со шкалой общегородского электронного журнала Москвы.
  • В результате учащегося учитываются такие факторы как:
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.
  • Сводная ведомость формируется автоматически в виде таблицы и общей диаграммы, которая отражает соотношение освоенных элементов содержания классом и общего показателя по школе.
Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

» style=»border-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Отметка » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> До » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 6 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> От » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 7 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Допустимо отсутствие решения » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8

В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

Добавить столбец
Добавить строку
Протяжка ячеек

Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Представлен поэлементный анализ контрольной работы по математике для учащихся 2 класса (учебно- методический комплект «Планета знаний» Башмакова М.И.), в соответствии Федеральными Государственными Образовательными Стандартами второго поколения начальной общеобразовательной школы.

Разработали Хурастеева О.В., Лядова И.А. МКОУ СОШ №2 р.п Новая Майна.

Контрольная работа по математике

по теме «Знакомимся с новыми действиями»

2 класс УМК « Планета знаний»

выявить уровень предметных результатов:

знать, что результат умножения проводят с помощью сложения;

знать, как используется знак умножения для записи одинаковых слагаемых;

знать свойства чисел 0 и 1;

знать геометрические фигуры;

знать свойства прямоугольника (противоположные стороны равны);

уметь выполнять умножение с числом 0 и 1;

уметь находить произведение с помощью сложения;

уметь выполнять деление на части и по содержанию способом подбора;

уметь решать простые задачи на умножение;

уметь записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;

уметь представлять числа до 20 в виде суммы одинаковых слагаемых, не равных единице;

уметь заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения;

уметь выполнять устно сложение однозначных и двузначных чисел в пределах 100;

уметь находить сумму длин сторон прямоугольника;

выявить уровень метапредметных результат:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

понимать информацию, представленную в виде текста;

конструировать геометрическую фигуру соответственно заданию (достраивать прямоугольник) и определить длину;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

планировать ход решения простой задачи;

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;

Характеристика контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

Количество заданий в работе- 5 заданий;

репродуктивного уровня – 4 задания (№1, №2, №3, №4);

конструктивного уровня – 1 задание (№ 5)

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:

выполнять устные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, умножения;

конструировать геометрическую фигуру (прямоугольник) и определять его длину;

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:

следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам;

составить план решения простой задачи и следовать ему.

Содержание контрольной работы.

Представьте каждое из чисел 14, 16, 18, 10 в виде одинаковых слагаемых.

Замени сложение умножением. Найди значения выражений.

В одной люстре 6 ламп. Сколько ламп в двух люстрах?

Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 см и 5 см?

Представьте каждое из чисел 16, 18, 14, 12 в виде одинаковых слагаемых.

Замени сложение умножением. Найди значения выражений

В каждой пачке 8 книг. Сколько книг в 3 пачках?

Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины

прямоугольной формы со сторонами 8 см и 6см?

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся.

Схема поэлементного анализа выполнения работы

Какие элементы знаний, умений выявляются.

Представлено число в виде суммы одинаковых слагаемых

Подобраны одинаковые слагаемые не равные единице

Выполнена вычислительная часть

Верно найдено значение выражений

Заменено сложение умножением

Выполнена вычислительная часть

Выполнены действия умножения

Выполнены действия деления

Решена простая задача на умножение

Правильно выбрано арифметическое действие

Правильно выполнена вычислительная часть

Решена геометрическая задача

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение

Выполнены правильно вычисления

Менее 50% — тревожный уровень

12 баллов и ниже – отметка «2»

Анализ контрольной работы во 2 классе

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Представлено число в виде

Выполнили работу- 23 ученика

Успешность выполнения работы в целом по классу

Элементы знаний, умений и навыков

Представлено число в виде суммы

Подобраны одинаковые слагаемые

Выполнено действие сложения

Заменено действие сложения умножением

Выполнена вычислительная часть

Выполнены действия умножения

Выполнены действия деления

Правильно выбрано арифметическое действие

Правильно выбрана вычислительная часть

Решена геометрическая задача

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено выражение

Правильно выполнена вычислительная часть

Итоговый анализ успешности выполнения работы

в разрезе каждого учащегося.

Итого среднее значение по классу

Количество учащихся в классе- 24 человека.

Выполняли работу работу-23 человека.

Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:

1.Представление двузначного числа в виде суммы одинаковых слагаемых:

повтори таблицу сложения в пределах 10 и 20;

2.Нахождение значения выражений:

выполни алгоритм записи суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;

найди произведение с помощью сложения;

3. Выполни действия умножения и деления:

найди произведение с помощью сложения;

Найди результат деления , зная результат умножения;

Найди результат деления способом подбора;

4.Ошибки в ходе решения задачи:

прочитай задачу , сделай краткую запись или схему к задаче;

повтори свойства прямоугольника;

вспомни правило нахождения суммы длин сторон прямоугольника;

источник

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2008-2009 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ШПД продолжило работу над темой “Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников”.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
  • Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: “ Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся”, “ Использование информационных технологий в начальной школе”. По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Варющенковой О.А., Ловинюк Н.В., Феоктистовой М.И., Мининой Е.В., Сильнягиной Л.П. Учителя дали открытые уроки. На данных уроках учителя использовали современные компьютерных технологии.

В начальной школе есть одна мультимедийная установка в кабинете № 18 (учитель Варющенкова О.А.) Есть компьютеры в кабинетах № 6 (учитель Феоктистова М.И.), № 21 ( учитель Ловинюк Н.В.), № 24 ( учитель Готшалк Н.Г.), № 25 (учитель Минина Е.В.), № 28 (учитель Левина Г.М.), № 29 ( учитель Сильнягина Л.П.). Учителя пользуются данной техникой. Во всех классах есть телевизоры и CD- проигрыватели. Учителя Варющенкова О.А., Евсикова И.В., Левина Г.М., Ловинюк Н.В., Минина Е.В., Феоктистова М.И. прошли обучение в МИОО по теме: “Информационные технологии в преподавании школьных предметов”. В “День открытых дверей” родители и гости ЦО смогли познакомится с различными формами работы на уроках с применением информационных технологий.

Читайте также:  Как сделать анализы на дому

В 2008-09 учебном году в начальной школе работало 16 классов по программе (1-4).

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающим программам “Школа 2000…” и “Школа 2100”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

  1. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;
  2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;
  3. Итоги проверки документации;
  4. Организация каникул;
  5. Анализ проведения итоговых контрольных работ;
  6. Изучение нормативных документов;
  7. Организация и проведение конкурса ученических проектов “Наше время”, участие в конкурсе им. Давыдова “Думаю, мыслю, действую”, в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”., игре-конкурсе “Инфознайка”;;
  8. Итоги проверки техники чтения на конец года.
  9. Соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний.
  10. Итоги промежуточной аттестации.
  11. Работа школы в экспериментальном режиме.

Наиболее активно ведется работа экспериментальной площадки “Школа информатизации”. Варющенкова О.А. принимала участие в окружной конференции “Опыт работы экспериментальных площадок по отработки модели “Школа информатизации” с докладом “Опыт использования информационных технологий в работе учителя для реализации деятельностного подхода к обучению”, в ходе работы окружной выставки инновационных технологий с мастер – классом по теме “ Использование интерактивной доски на уроках” Учителя –экспериментаторы: Варющенкова О.А., Минина Е.В. имеют свое информатизационное пространство, привлекают к своей работе учащихся.

Также активно работают в экспериментальной работе по теме “Построение образовательного пространства обучения на деятельной основе”: Ловинюк Н.В., Феоктистова М.И.. Уроки этих учителей посещали методисты округа и ЦСДП “Школа 2000…”. Методистами отмечался высокий профессиональный рост каждого учителя. Кроме этого учителя-экспериментаторы участвовали в подготовке и апробации конспекта уроков “Мир деятельности”, проводятся консультаций для учителей округа, работающих по учебникам математики Л.Г.Петерсон. Ловинюк Н.В. в ходе работы окружной выставки инновационных технологий выступала с мастер – классом по теме “Технология деятельностного метода. Урок общеметодологической направленности”.

На весенних каникулах, в рамках апробирования новых методик, технологий, в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: “Современные педагогические технологии – как основа повышения качества знаний учащихся”. В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. Почти все выступления учителей были представлены в виде презентации. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов. Решено было создать картотеку проектов, для использования всеми учителями на уроках.

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Молодкиной С.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2008\2009 учебный год

Русский язык.

Анализ итогов административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:

  • С диктантом справилось 93% учащихся 2-4 классов;
  • На “5” и “4” диктант написали 53% учащихся;
  • С грамматическим заданием справилось 77% учащихся.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

  • Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов – 21%;
  • Написание безударной гласной, проверяемой ударением – 37%;
  • Падежные окончания существительных (4 классы) – 16%;
  • Звонкие и глухие согласные – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединение6м учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  • Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • Повысить ответственность логопедической службы за преодоление учащимися дефектов речи.
  • Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Анализ итогов административной комбинированной контрольной работы по математике в 2-4 классах показал, что:

  • С контрольной работой справилось 90, 4%учащихся;
  • С решением составной арифметической задачи справилось 69% учащихся 4-х классов;
  • С решением задачи с геометрическим содержанием справилось 81% учащихся;
  • С итоговым контрольным устным счетом справилось 78,4%.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:
  5. Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;
  6. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;
  7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

По итогам административной проверки за уровнем сформированности у учащихся 1 ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:

  • Незнакомый текст читают способом, соответствующим программным требованиям, — 97%,;
  • Читают незнакомый текст без ошибок – 58 %;
  • Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –35%;
  • Читают текст выразительно –95%;
  • Умеют передать содержание прочитанного – 90%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

  • Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов – 50%;
  • Допускают при чтении повторы слов и слогов – 5%;
  • Допускают ошибки в постановке ударения – 3%;
  • Неверно читают окончания в словах – 10%.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
  2. Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Для более глубокого и всестороннего изучения “выпускников” начальной школы были проведены и проанализированы различные анкеты и тесты, позволяющие определить уровень интеллектуального развития и кругозора учащихся, уровень развития внимания и логического мышления, творческого мышления и умения обобщать, уровень развития образной связной речи, сформированности школьной мотивации, умения решать нестандартные задачи, определить круг читательских интересов и статус ребенка в семье.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2007/2008 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
  2. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, ЗТФ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как “Умники и умницы” или конференций по предметам.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях)

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 6 классов), что тоже является показателем работы учителей начальных классов.

По итогам 2008/2009 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы, реальная и своевременная помощь НМЦ ЮВОУО.

Работу методического объединения в 2008-2009 учебном году считаю удовлетворительной.

источник