Меню Рубрики

Как написать анализ работы доу

Ирина Харченко
Анализ работы ДОУ за учебный год

Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и стимулирующим познавательную активность детей.

Педагогами осуществляется развёрнутое планирование воспитательно — образовательной работы: совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды, работа с родителями, организованная образовательная деятельность. В детском саду осуществляется комплексно — тематическое планирование.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом и была направлена на решение поставленных задач:

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности.

2. Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

В учебном году проведены следующие педагогические советы:

вводный педагогический совет (перспективы развития ДОУ, анализ работы за летний оздоровительный период, организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год, итоги подготовки ДОУ к новому учебному году).

«Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности».

«Формирование социально-нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности».

«Подведение итогов работы ДОУ за 2014-2015 учебный год».

Работа по первой годовой задаче была направлена на работу по развитию речи воспитанников посредством использования фольклора, игр драматизаций. В рамках работы по годовой задаче были проведен семинар — практикум «Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей посредством использования фольклора в разных видах деятельности», цель которого – систематизировать знания педагогов по проблеме, вооружить практическими навыками работы, достичь взаимодействия и преемственности воспитателей и родителей. Педагогами были подготовлены доклады «Формирование гармонически развитой личности ребенка через устное народное творчество (фольклор)» «Обогащение предметно-развивающей среды играми, способствующими развитию речи детей» «Фольклор – как средство формирования связной речи у младших дошкольников» В рамках работы по данной задаче были организованы открытые просмотры образовательной деятельности по формированию связной речи

В ходе проводимых мероприятий педагоги изучили методическую литературу по теме, овладели практическими методами и приёмами для реализации данной задачи.

Результаты тематического контроля показали, что работа с детьми по данной теме ведётся на достаточном уровне.

Работа по второй годовой задаче была направлена на формирование социально – нравственных качеств личности ребенка через организацию игровой деятельности.

Функционировал семинар «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности». Цель семинара: создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС. Доклады: «Коммуникативно-деятельностное взаимоотношение детей в игре, как средство социально-нравственного развития ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью», «Создание модели повышения социально-нравственной культуры дошкольников в игровой деятельности».

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

В ходе тематического контроля по данной теме были проанализированы: планы работы педагогов, развивающая среда в групповых помещениях, владение детьми умениями навыками (просмотры образовательной деятельности, работа с родителями. Из результатов тематического контроля были сделаны выводы: работа ведётся планомерно, грубых нарушений не выявлено.

За прошедший учебный год были проведены смотры – конкурсы:

«Подготовка к новому учебному году», «Осеннее Вдохновение», «Витаминный огород». Конкурсы способствовали развитию предметно — развивающей среды в групповых помещениях, «Наряд для лесной королевы» — изготовление игрушек на елку, ««Витаминный огород»» — опытно-экспериментальная деятельность, «Уголок книги в детском саду» — посвященный недели книги в детском саду.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом. В марте 2015 года проведен семинар «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора». Педагогами подготовлены выступления: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через игру» «Использование фольклора в двигательной активности дошкольников» «Проведение физкультурного досуга с использованием русского фольклора»

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

· различные виды закаливания;

· физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспитатели внедряют здоровьесберегающие технологии: внедрение системы мониторинга здоровья детей, приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, используя здоровьесберегающие технологии, удалось добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, наметилась положительная динамика в улучшении показателей здоровья детей. Наши воспитанники активно принимают участие в соревнованиях.

Об эффективности методов и форм обучения в специально организованной развивающей среде свидетельствуют результаты деятельности детей. Совместные творческие работы воспитанников и педагогов используются нами при проведении открытых занятий, семинаров, а также как элементы оформления интерьеров ДОУ, что вызывает гордость детей, желание добиваться качества и оригинальности выполнения рисунков, плакатов и т. д.

Дошкольники вовлечены в различные виды совместной деятельности: посещают музей, детскую библиотеку. Принимают участие в социальных акциях и конкурсах: «Безопасная Кубань», конкурс «Новогодние фантазии», «День защиты детей», «Земля – наш общий дом»». Реализуя план преемственности со школой, выпускники детского сада посетили школу № 8, участвуют в совместных мероприятиях ДОУ и школы.

С введением ФГОС в ДОО, проведенная в течение 2014-2015 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

— все педагоги прошли курсы повышения квалификации;

— к концу учебного года 28% педагогов имели I квалификационную категорию.

Дополнительным образованием охвачено 83% воспитанников старшего возраста. Под руководством музыкального руководителя Писаренко Н. Г. в соответствии с рабочей программой «В гостях у сказки» успешно работает кружок художественно-эстетической направленности. Воспитатель Харченко И. Г. ведет работу с детьми по нетрадиционным методам рисования в изостудии «Акварелька». Инструктор по физической культуре Барабаш И. Н. ведет работу в кружке «Карамелька» спортивно-танцевальной направленности.

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения показали, что воспитанники раннего возраста интересуются окружающими предметами, знают назначение бытовых предметов, понимают речь взрослых, стремятся к общению со взрослыми и активно подражает ему в движениях и действиях, освоили различные виды движения.

Воспитанники подготовительных групп владеют основными культурными средствами, способны договариваться, учитывать мнение сверстников, развиты крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Недостаточно хорошо владеют устной речью, для построения речевого высказывания. Умеют выделять звуки в словах, развиты предпосылки грамотности.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социкультурного развития дошкольников.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:

разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

— представление педагогического опыта педагогов на муниципальном уровне;

— достичь качественного образовательного уровня детьми всех категорий, воспитывающихся в ДОУ;

— совершенствовать оптимальную среду для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

1. Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Создать условия для формирования творческих способностей детей, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ работы в ДОУ Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи.

Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год Анализ выполнения годовых задач в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад № 16 за 2014/2015 уч. год Воспитательно – образовательная работа.

Анализ проделанной работы В октябре 2014 года принимала участие в муниципальном конкурсе лучших педагогов ОУ на грант Главы Аннинского муниципального района. Сделала.

источник

Анализ работы ДОУ, результаты, выводы, задачи на следующий год.

Анализ итогов методической работы МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда за 2015-2016 учебный год

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» располагается в типовом здании по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. им. Чкалова, 5 . Руководит ДОУ Ярышева К.П..

Дошкольное учреждение работает в режиме — с 7.30 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). В 2015-2016 учебном году функционировало 6 групп с общим количеством 155детей:

  • группа «Непоседы» (3-4 года) – 26 человек,
  • группа «Ягодки» (4-5 лет) – 27 человек,
  • группа «Сказка» (5-6 лет) – 27 человек,
  • группа «Незабудки» (5-6 лет) – 25 человек,
  • группа «Гномики» (6-7 лет) – 26 человек,
  • группа «Семицветики» (6-7 лет) – 24 человека.

ДОУ оснащено соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами обучения.

Имеются функциональные помещения:

  • Спальные комнаты, групповые комнаты.
  • Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет заведующего хозяйственной частью.
  • Медицинский кабинет.
  • Спортивный зал совмещён с музыкальным залом, оснащен разным оборудованием для двигательной и игровой активности, спортивным инвентарем, музыкальными инструментами.
  • Прачечная, пищеблок, кладовая.

МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом, видеонаблюдением. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой огороды).

В 2015-2016 учебном году была поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач :

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО.

Анализ методической работы

Методическая работа в ДОУ — это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в самообразовании.

ЦЕЛЬ деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Внедрять технологии проектирования в деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС.
  3. Повышать качество профессионального уровня педагоггических работников в условиях реализации ФГОС.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы;
  • проблемные семинары;
  • семинары-практикумы;
  • консультации;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах.
  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • проектная деятельность.

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал: (доклады, сообщения, аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга, рефлексивные тренинги для педагогов, методические рекомендации).

Читайте также:  Как определить витамин д по анализу

В учебном 2015-2016 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

  1. В августе 2015 года был проведён установочный педагогический совет , где состоялось подведение итогов летней оздоровительной кампании, утверждение плана летней оздоровительной работы на 2015-2016 год; были озвучены задачи и перспективы развития дошкольного учреждения на следующий учебный год, утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание НОД, рабочие программы воспитательно-образовательного процесса, план работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка; были подведены итоги смотра-конкурса на лучшее оформление групповой комнаты к новому учебному году; был проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей.
  2. Педсовет в октябре 2015 года был организован в форме круглого стола «Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни» , где обсуждались здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, применение здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников, на НОД по речевому развитию; организация совместной деятельности с родителями по данному направлению; были подведены итоги тематического контроля на тему «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста». Активное участие приняли все педагоги ДОУ.
  3. На педсовете в декабре 2016 года по теме: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» обсуждались вопросы о методе проектов как средстве разработки и внедрения педагогических инноваций: о цели проектного метода в ДОУ, о лучшем развитии детей, участвующих в проектной деятельности педагога, о классификации и видах проектов, задачах развития детей в проектной деятельности, о правилах оформления проектов; о проектной деятельности как средстве познавательно-речевого развития дошкольников. Педагоги презентовали свои проекты.
  4. Педсовет в феврале 2016 года состоялся в форме деловой игры по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования». На данном педсовете обсуждалась профессиональная компетентность педагога, как условие реализации требований ФГОС, деловая игра позволила выявить достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности педагогов; обсуждался вопрос формирования профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование, использование широкого спектра современных педагогических технологий в своей практике; в презентации была показана реализация всех требований к предметно-пространственной среде в ДОУ в контексте ФГОС.
  5. Заключительный педсовет состоялся в мае 2016 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год заведующим. Старший воспитатель проанализировала выполнение решений педсоветов. Информационную справку о готовности детей к обучению в школе подготовили в форме презентации воспитатели подготовительных групп. На обсуждение и корректировку был вынесен план летней оздоровительной кампании. Совместно педагоги смоделировали годовой план на новый 2016-2017 учебный год.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации . Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание рабочих программ, календарно-тематическое планирование, структура НОД, реализация ФГОС по образовательным областям развития дошкольников.

Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности позволяют всем увидеть, как работают коллеги-воспитатели, узкие специалисты, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования.

Для выявления проблем, трудностей в работе воспитателей и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля :

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.
  • Выполнение режима прогулки.
  • Соблюдение режима дня и двигательной активности в ДОУ.
  • Динамика предметно-пространственной развивающей среды.
  • Организация самостоятельной деятельности детей.
  • Проведение мониторинга знаний, умений, навыков у детей.
  • Оценка профессиональной компетенции педагогов.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС. (Подробный отчет о результатах контроля хранится в методическом кабинете у старшего воспитателя в папке «Контроль».)

Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к безопасности для жизни и здоровья детей, к мебели и игровому оборудованию, соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений, оформление предметно-пространственной развивающей среды педагогически целесообразно. Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах . Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки, но не в каждой группе в достаточной мере пополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки, музыкальные и книжные уголки.

Выводы: активизировать деятельность педагогов по пополнению развивающей среды в группах соответственно следующим принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников — это приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие» следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий физической культурой, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период – в зале, в теплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для обеспечения воспитания здорового ребенка в нашем ДОУ используются все средства физического воспитания: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный режим дня, полноценное питание, личная гигиена, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики простудных заболеваний детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателей и младших воспитателей распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не допуская ожидания и перегрева (в младших группах с первой подгруппой выходит воспитатель, младший воспитатель вторую подгруппу подводит). Аналогичная работа осуществляется и по окончании прогулок при раздевании: дети заходят постепенно, каждая возрастная группа в свое время. Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости просушивается.

На физкультурных занятиях прослеживается методически грамотное проведение всех структурных составляющих частей, дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная форма одежды.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

источник

Описание работы: Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год.

Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого направления развития воспитанников функционирует с ноября 2016 года.
Детский сад «Сказка» расположен вблизи Светлолобовской средней школы, сельского дома культуры, центральной сельской библиотеки, имеет транспортные коммуникации. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ — открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Режим работы учреждения:
— пятидневная рабочая неделя;
— общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
— выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Телефон: 8(39147) 9239-33
Адрес электронной почты: skazka@novuo.ru
Ф.И.О. заведующего: Колегова Марина Анатольевна

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Структура и количество групп.

В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировало 5 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.
Численность воспитанников составило 73 ребёнка. Из них:

Первая младшая группа «Смешарики» — 2-3 года, 12 человек
Вторая младшая группа «Колобки» — 3-4 года, 15 человек
Средняя группа «Теремок» — 4-5 лет, 15 человек
Старшая группа «Золотая рыбка» — 5-6 лет, 17 человек
Подготовительная группа «Цветик-семицветик» — 6-7 лет, 14 человек

Особенности образовательного процесса.

Рабочей группой педагогов по введению ФГОС ДО была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7 (далее — Программа) с учётом требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным направлением работы Программы является краеведение, поэтому вариативная часть Программы реализовывалась через авторские программы педагогов краеведческой направленности, утвержденные на педагогическом совете детского сада.

Программа «Игры народов России» — Физкультурно-спортивное направление, педагог — Ткаченко А.Ю.
Программа «Юные волшебники» (Лепка) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Довыденко М.А.
Программа «Театр Добра» (Театральный) — Художественно-эстетическое направление — педагог — Литовка С.К
Программа «Народные танцы» (Танцевальный) -Художественно-эстетическое направление — педагог-Водопьянова О.А.
Программа «Весёлые нотки» (Вокальный- Художественно-эстетическое направление — педагог — Токарева Н.А.

Занятия по программам краеведческой направленности проводились 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной групп по выбору законных представителей ребёнка в одном из предложенных кружков. Воспитанники с большим интересом посещали занятия программ краеведческой направленности, проводимые во вторую половину дня.
В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В летний период планируется создание центра краеведения на прогулочной территории детского сада, для презентации результативной части реализации программ краеведческой направленности.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
— уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания — инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
— Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
— Спортивные праздники и развлечения.
— Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из МБУЗ Новосёловской РБ.

Читайте также:  Как определить вирус папилломы человека какой анализ

Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно — гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

Пути реализации данного направления работы:
— продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
— продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
— продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2015-2016 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность

В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в течение 2015-2016 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Все профессии важны» — автор: воспитатель Новикова О.М.
Цель: — расширять представлений детей о профессиях;
2. Проект «Этот день Победы» — автор: воспитатель Водопьянова О.А.
Цель: — формировать у детей духовно-нравственных ценностей;
3. Проект «Кто живет в лесу?» автор воспитатель Забзарина Е.А.
Цель: — закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей);
4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Литовка С.К.
Цель: — совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду;
5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Довыденко М.А.
Цель: — создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки;
6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: инструктор по ФК Ткаченко А.Ю.
Цель: — привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Метод проектов — это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2015 – 2016 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Подготовка и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;

В данное время идет накопление печатных материалов и изданий по данным разделам.

Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование — 60 % педагогического коллектива — 4 воспитателя, инструктор по физической культуре, психолог, средне специальное педагогическое образование имеют 30 % педагогов — 3 воспитателя.

Анализ образовательного ценза педагогических работников
1.Колегова Марина Анатольевна — заведующий, стаж -24 г 4 мес. Образование -высшее педагогическое
2. Довыденко Мария Александровна — воспитатель, стаж- 6 лет 5 мес. Образование — средне-специальное
3.Забзарина Елена Александровна- воспитатель, стаж — 16 лет 4 мес. Образование-высшее педагогическое
4.Литовка Светлана Константиновна — воспитатель, стаж — 10 лет 7 мес. Образование-высшее педагогическое
5.Новикова Ольга Михайловна- воспитатель, стаж — 13 лет 11 мес. Образование — высшее педагогическое
6.Токарева Наталья Александровна — воспитатель, стаж — 10 лет 6 мес. Образование — высшее педагогическое
7.Заикина Наталья Михайловна — воспитатель, стаж — 1 год 2 мес. Образование — средне-специальное
8.Свиридова Юлия Александровна- воспитатель, стаж — 9 мес. Образование — среднее
9.Ткаченко Анджела Юрьевна — инструктор по физ-ре, стаж — 3 мес. Образование- высшее педагогическое
10.Водопьянова Оксана Андреевна — воспитатель, стаж — 24 года 6 мес. Образование — средне-специальное

Образовательный уровень педагогов
(количество педагогов — 10)
Среднее — 1
Среднее специальное педагогическое (дошкольное) -3 (30 %)
Высшее — 6 (60 %)

Воспитатель — Свиридова Юлия Александровна заочно обучается в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева – 5 курс. Воспитатели – Новикова О.М. и Токарева Н.А. (учителя начальных классов) проходят профессиональную переподготовку в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Требования, предъявляемые к документации в условиях введения ФГОС ДОУ», «Планирование образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС», «Перспективы развития дошкольного учреждения по реализации ФГОС. Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС».
Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС», «Профессиональный стандарт», «Планирование работы в летний период», «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО».
В целях более детального освещения методической темы детского сада воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.
Старшим воспитателем было организовано индивидуальное консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО. Освещены следующие вопросы: «Особенности педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО», анкетирование «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО», «Аттестация педагогов с учётом требований Профессионального стандарта».

Педагоги активно изучали опыт внедрения ФГОС ДО в рамках своего детского сада (взаимопосещения и анализ занятий, развивающей предметно-пространственной среды), а также других ДОУ (Новосёловский детский сад «Росинка», Назаровский детский сад «», Толстоиысенский детский сад «Алёнушка»). Принимали участие в районных и краевых (п. Емельяново) семинарах. В качестве выступающих можно отметить воспитателей – Литовка Светлану Константиновну – «Игра как форма жизнедеятельности», Новикову Ольгу Михайловну – «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО».

В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли воспитатели:
Водопьянова О.А.- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований(модуль:»Проектно-исследовательская деятельность»)» — 2015 г. КК ИПК РО 72 часа
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72часа

Забзарина Е.А. — «Современное образовательное учреждение(специализация: дошкольное образование)» Сайт «1 сентября» — 2015 г. 108 часов
Литовка С.К. — «Игра как форма жизнедеятельности» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Новикова О.М. — «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО» — 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Довыденко М.А. — «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» — 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72 часа

Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), кабинет логопеда и психолога, 5 групповых ячеек.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный зал, совмещенный со спортивным, оборудованные: шведской стенкой, музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для подвижных игр, детскими тренажерами.
Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно — технической базы входят: 2 проектора, 2 экрана, 3 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 телевизора.
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды соответствует санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение — электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Твёрдого, мягкого, хозяйственного инвентаря недостаточно.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне района и за его пределами, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:

Участие педагогов:
1. Викторина «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» Январь 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная — Новикова О.М. -1 место
2. Конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» Февраль 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная Водопьянова О.А. — 3 место
3.Онлайн-олимпиада «ФГОС проверка» — Апрель 2016 г. Международный уровень Заочная -Новикова О.М.- 1 место
4. Олимпиада «Методика работы с родителями»- Апрель 2016 г. Международный уровень. Заочная. Водопьянова О.А. — 2 место

Участие воспитанников:
1. Онлайн-олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны» Март 2016 г.руководитель -Новикова О.М. 2 место – Аверин Никита – 6 лет
2. Конкурс «Рассударики»- Апрель 2016 г.- руководитель — Водопьянова О.А.,2 место – Власова Даша – 6 лет
3. Творческая викторина «Мои любимые сказки и мультфильмы» Апрель 2016 г.руководитель — Новикова О.М.,1 место – Цирук Ангелина – 5 лет
4. Творческая викторина «Знатоки космоса»Май 2016 г.руководитель — Водопьянова О.А., 3 место – Скачко Ярослав – 6 лет

Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
— групповые родительские собрания, консультации;
— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
— анкетирование;
— наглядная информация;
— показ занятий для родителей;
— посещение открытых мероприятий и участие в них.

Перспективы развития ДОУ
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: — создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.

Читайте также:  Как определить воспаление аппендицита по анализам

источник

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

  • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
  • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
  • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Пример анализа занятия по развитию речи

Воспитатели: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

Занятие: Развитие речи, рисование.

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объёмом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов), словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приёмы (рисование). Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Авдонина В.И., воспитатель

https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Цель посещения занятия:
Ф. И. О. педагога, регалии:
Дата:
Занятие:
Тема:
Показатели Баллы
1 Целеполагание
Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. Целевые ориентиры определены.
2 Подготовка к занятию
2.1. Умение составить «скелет» занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия).
2.2. Подбор демонстрационного, раздаточного материала, современных средств обучения. Рациональное их использование на занятии.
2.3. Предварительная работа с детьми (если это было необходимо).
3 Структура занятия
3.1. Чёткое прослеживание структурных частей занятия.
3.2. Каждая часть занятия играет определённую роль в решении задач.
3.3. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
4 Содержание занятия
4.1. Содержание занятия соответствует программному материалу.
4.2. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей.
4.3. Наблюдается связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
4.4. Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным, интегративность занятия, связь с другими занятиями.
5. Выполнение санитарно-гигиенических требований
5.1. Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).
5.2. Смена поз во время занятия.
5.3.Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.
5.4. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
6. Создание познавательной сферы занятия
Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
7. Применяемые методы обучения
7.1. Различными методами стимулируется поисковая деятельность детей.
7.2. Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.
7.3. Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы дошкольников.
8. Организация деятельности детей
8.1. Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.
8.2. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.
9. Взаимодействие воспитателя и детей
9.1. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создаёт условия для эмоциональной открытости, доверия.
9.2. Воспитателем совместно с воспитанниками создаются возможности для самореализации личности.
10. Речь воспитателя и её значение на занятии
10.1. Речь воспитателя обогащает материал занятия.
10.2. В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создаёт эмоциональные кульминации.
10.3. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность воспитанников, побуждает к творчеству.
11 Воспитывающая сторона занятия.
11.1. Воспитатель осуществляет нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д. через содержание программного материала, методы и формы работы.
11.2. Воспитатель (его манера поведения, речь, профессиональные умения) служит позитивным примером для подражания.
11.3. Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот.
12 Контроль и коррекция деятельности детей.
12.1. Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.
12.2. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.
12.3. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.
13 Результативность занятия
13.1. Материал урока усвоен всеми, определена перспектива дальнейшего обучения.
13.2. Воспитанники получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
13.3. Высок воспитывающий эффект урока (от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире).
Всего баллов:
Критерии оценивания:
0 б. – показатель не проявляется;
1 б. – проявляется частично;
2 б. – проявляется в полном объёме.
60–70 б. – оптимальный уровень;
35–48 б. – допустимый уровень;
49–59 б. – достаточный уровень;
менее 50 б. – критический уровень.
Занятие посетил:
Вопросы для рассмотрения Да Нет Частично Примечание
Психологический мониторинг активности детей:
  • дети активны на занятии;
  • малыши положительно воспринимают педагога;
  • на занятии у ребят преобладает хорошее настроение.
Психолого-педагогическая оценка урока:
  • организационный уровень урока (общее настроение на занятии, применение игры в качестве элементов организации);
  • соотношение монологов и диалогов в общении ребят с педагогом (чья монологическая/диалогическая речь преобладает или соотносятся в равной мере);
  • соответствие приёмов работы на занятиях возрастному психологическому и физиологическому развитию малышей (осуществляет ли педагог индивидуальный подход при проведении урока).
Психологическая диагностика активности педагога:
  • наличие дистанции между педагогом и ребятами («над», «под», «рядом», «вместе»);
  • общительность (умение находить подход к группе, и к каждому малышу);
  • внешний вид педагога (поза, мимика, пантомимика, стиль и сдержанность в одежде и причёске).
Дата анализа:
Группа:
Воспитатель — Ф. И. О.:
Проверяющий — Ф. И. О.:

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

Видео: анализ занятия в подготовительной группе учителями начальных классов с целью определения уровня готовности детей к школе

Анализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду — обязательный элемент методической работы педагогов. Рекомендованные ФГОС схемы мониторинга позволяют всесторонне изучить эффективность выполнения образовательной программы, а также действенность выбранных педагогом способов взаимодействия с детьми. Всё это позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, направленного на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

источник