Меню Рубрики

Как написать анализ работы для аттестации

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.
  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  • После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.
  • Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

    Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

    Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

    Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

    Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

    • дату аттестации,
    • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
    • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
    • ответы на них
    • и вердикт комиссии.

    При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

    Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

    В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

    • фамилия, имя, отчество сотрудника,
    • дата его рождения,
    • сведения об образовании,
    • должность на момент аттестации
    • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
    • общий стаж, стаж по специальности,
    • стаж на последнем месте работы.

    Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

    Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

    источник

    Ольга Белоцерковская
    Памяткa по написанию и оформлению аналитического отчета педагога

    При проведении тематических консультаций для педагогов ДОУ по вопросам аттестации, возникла необходимость в подготовке для педагогов памятки по написанию и оформлению аналитического отчета.

    Аттестация — это прежде всего акт общественного признания, в котором педагог наиболее полно может представить педагогическому сообществу результаты своего труда, а профессиональное сообщество смогло бы увидеть и оценить успехи, результаты профессиональной деятельности педагога, прошедшие за межаттестационный период.

    В аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категория, среди форм предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) утверждён аналитический отчёт.

    В аналитическом отчёте педагог должен проанализировать полученные результаты и оценить эффективность педагогической деятельности, т. е. оценить результат в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.

    Аналитический отчёт как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период

    Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

    Традиционной можно назвать структуру аналитического отчёта, предложенную «Институтом развития образования» Свердловской области, представленную следующими разделами:

    Во введении даётся краткий анализ образовательной ситуации, указываются противоречия, проблемы, которые педагог определил как приоритетные и решением которых он занимался в прошедший межаттестационный период. Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать, разрабатывать и т. д. на федеральном, региональном уровне, уровне образовательного учреждения, уровне педагога.

    Определяется тема, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи.

    Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать педагог и какие результаты ожидает получить.

    Цель – всегда направлена на развитие ребенка, это ожидаемый результат, который должен быть оценен и измерен.

    Цель конкретизируется и развивается в задачах.

    Задачи (в них речь идет о действиях по достижению цели, прямо по порядку нужно перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи – здесь может быть и освоение новых технологий и создание системы работы, и системы мониторинга и много другое для достижения цели).

    Аналитическая часть посвящена результатам деятельности педагога. Результатом его труда является саморазвитие, развитие педагогической теории и практики, и самый значимый — результат образования воспитанника.

    Идёт представление результата, указываются критерии и показатели по которым он оценивался.

    Следует выделять процессуальные и результативные показатели деятельности.

    Процессуальные показатели:

    -осуществление педагогической деятельности;

    -реализация своего профессионального потенциала в процессе деятельности;

    -какие виды деятельности и общения учащихся организует;

    -средства воздействия, которые способствуют (или препятствуют) достижению цели.

    Результативные показатели:

    -какие результаты деятельности достигнуты (количественные и качественные изменения).

    Результативные показатели являются приоритетными показателями эффективности деятельности педагога.

    Поэтому автор аналитического отчёта должен соотнести объект и предмет анализа (достигнутого результата) с объектом и предметом проектирования (прогнозирования планирования ожидаемого результата).

    Проектная часть

    Указываются проблемы (трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период. Указывает основные направления, этапы совершенствования своей деятельности противоречие, проблему, тему, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

    Заключительная часть

    -оценка собственной аналитической деятельности.

    -обозначаются основные направления саморазвития и самосовершенствования своей профессиональной деятельности.

    Критерии оценивания аналитического отчёта:

    Обоснование актуальности аналитического отчёта:

    — характеристика нормативно-правовых материалов, подтверждающих важность темы (выбранного направления) и выражающие потребности, сформированные на разных уровнях;

    -проведён анализ состояния образовательной системы на разных уровнях;

    -представлены результаты исследования затруднений ограничений и проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования района, города, региона;

    -предъявлены доказательства необходимости разработки данной темы (выбранного направления);

    -аналитический отчёт базируется на результатах анализа реальных потребностей образовательного учреждения (системы образования);

    Обоснование противоречия, проблемы, на разрешение которых направлен аналитический отчёт:

    -показано, какие результаты образования требуются, но не достигаются в реальности; какие противоречия разрешатся;

    -определена цель аналитического отчёта;

    -выявленные проблемы представлены в виде иерархии задач и возможных способов их решения.

    Обоснование содержания аналитического отчёта:

    Общекультурное, философско-методологическое обоснование:

    -отражено, на основе, какой философии, методологии выстроен аналитический отчёт;

    -содержательная сторона, теоретическая (научная) обоснованность;

    -опора на систему современных психолого-педагогических знаний.

    Нормативно-правовое обоснование:

    -отражены нормативно-правовые основания или условия, обеспечивающие аналитический отчёт;

    -отражено создание или обеспечение условий для реализации прав субъектов.

    Социально-экономическая эффективность:

    -аналитический отчёт соответствует или обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного ОУ (района, города, региона);

    Психолого-педагогические основания:

    -учтены закономерности и условия развития обучающихся;

    -обеспечиваются новообразования на уровне психических функций (интеллектуальных, эмоциональных, волевых) или развитие качеств личности (интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений и общения в социуме;

    -учитываются позитивные и негативные последствия использования психолого-педагогических теорий и концепций;

    -выявлены конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности;

    -обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов;

    -обоснованы технические, информационные и прочие ресурсы.

    Обоснование системы партнёрских взаимодействий:

    -выявлены субъекты образовательного процесса;

    -раскрыты координационные и тактические аспекты установленного взаимодействия субъектов.

    Анализ и оценка результатов:

    -анализ результатов соотнесён с целями и задачами;

    -анализ результатов (в сравнении с планируемыми) отличается глубиной, системностью, объективностью, в нём отражены причинно-следственные и пространственно-временные связи;

    -разработана система мониторинга, направленная на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, степень социальной успешности;

    -представлен прогноз дальнейшего развития или обоснование необходимости дальнейшей работы;

    Информационная культура представления результатов:

    -структура аналитического отчёта соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра;

    -оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста);

    -Сопровождающие материалы, выполненные в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц. Презентаций, публикаций обеспечивает дополнительные условия адекватной оценки информационной компетентности аттестующегося.

    Перспективы развития и применения аналитического отчёта в педагогической практике:

    -раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в образовательной практике.

    Аналитический отчет как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период позволяет педагогу целостно исследовать свою деятельность, определить эффективность педагогической деятельности, произвести самокоррекцию, обеспечить возможность выхода на новый уровень самосовершенствования.

    10-15 минутное выступление, вместе с вопросами экспертов 20 минут, нужно оставить экспертам время для вопросов.

    1. Анализ рекомендаций предыдущего межаттестационного периода (для аттестующихся повторно).

    3. Актуальность, соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАЗЫВАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО!

    4. Объект – реальность, которая существует независимо от нас, это границы нашего исследования (качество знаний, уровень воспитанности, образовательный процесс, и др., внутри в объект исследования должны входить дети).

    5. Предмет исследования- свойства, отношения, функции, выделенные в рамках объекта или то, с помощью чего мы будем влиять на изменение объекта, всегда уже объекта (проектная деятельность, творческие домашние задания, проблемный метод обучения, субъектный подход и т. д.)

    6. Формулировка темы: тема всегда формулируется так, что в ней есть и объект и предмет исследования и отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны.

    Читайте также:  Как расшифровать анализ скрининга 1 триместра

    Например: «Новая технология …. как способ повышения качества образования (или мотивации, уровня воспитанности)»; «Применение проектного метода обучения как условия успешной социализации выпускников».

    7. Цель – это ожидаемый результат — создать условия, обеспечить формирование, цель должна быть направлена на ребенка, как результат влияет на личность учащегося, на качество образования, не нужно ставить глобальных целей, ту цель, что поставили, нужно будет оценить – поэтому заранее подумать при ее формулировке – как вы соотнесете ее с результатом, нужно ставить цели простые, не глобальные (формирование единой картины мира, ближе к жизни, реальная задача, которую вы решаете, конкретная и простая. В формулировке цели должно быть заметно, что вы используете субъектный подход в обучении, создаете условия развития ребенка, а не сами его развиваете.

    8. Задачи (в них речь идет о действиях по достижению цели, прямо по порядку нужно перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи – здесь может быть и освоение новых технологий и создание системы работы, и системы мониторинга и много другое – что сделать, чтоб достичь цели). + Необходимо назвать разработанные критерии оценки результата деятельности, либо включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев (и показателей к ним) и затем показать, как вы это сделали в основной части работы.

    Цель на «-ие» а задачи на «-ать»

    9. Гипотеза (не обязательно) – научно-обоснованное предположение относительно способа реализации идеи, совокупность воздействий по достижению цели, формулируем через «если…то…», касается детей, качества образования детей. «Использование ситуации выбора приведет к повышению личностной активности учащихся»; ИЛИ: Планируемый результат (если нет гипотезы, то обязательно) – касается детей, качества образования детей.

    10. Стратегия и механизм достижения поставленных целей – это и есть рассказ о том, что педагог делал в течение межаттестационного периода для достижения цели, суть сама вашей работы – как делали, кто что когда делал…этапы, сроки и т. д. САМАЯ БОЛЬШАЯ И ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ: перечислить все свои действия, доказывающие, что работа по достижению цели осуществлялась СИСТЕМНО!

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ, ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО РАЗДЕЛА НЕДОПУСТИМО ни в отчете, ни в заявлении.

    11. Результаты: что реально получили (мотивация, количество учащихся, выбравших предмет на экзамен, поступление, текущие отметки, отметки по ЕГЭ, % успеваемости за 3 года, сколько справляется с продуктивными заданиями и т. д.) Критерии и показатели оценивания, диагностический инструментарий, какие конкретно процедуры проводились. РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИМЕННО ПО ТЕМ ПАРАМЕТРАМ, КОТОРЫЕ ЗАЯВЛЕНЫ В ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕНЫ В ЗАДАЧАХ! Результаты именно по тем критериям, которые вы разработали (выбрали, чтоб доказать что цель достигнута! Оценка результата – выявленные проблемы, какая должна быть корректировка в работе, перспективы деятельности, задачи или планы или направления на последующий межаттестационный период.

    12. Раздел о представлении опыта педагогической общественности (публичные выступления, печатные работы и прочее) можно отнести в разные пункты, где вам кажется логичнее: 10,11,12 (отдельно,13.

    13. Заключение: выводы о достижении поставленной цели, что сделано конкретно, что доказано, достигнут ли планируемый результат (или доказана гипотеза, в чем значимость работы.

    Обратите внимание на форматирование текста, недостаточный уровень владения ИКТ сразу заметен!

    Презентация на компьютере желательна для всех.

    Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

    Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

    источник

    Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

    Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

    • титульный лист;
    • содержание отчета;
    • введение;
    • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения.

    Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

    Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

    Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

    Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

    Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

    В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

    • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
    • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
    • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
    • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
    • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
    • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
    • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

    Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

    В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

    • осуществление профессиональной деятельности;
    • реализацию собственного профессионального потенциала;
    • организацию видов деятельности и общения;
    • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

    К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

    В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

    В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

    Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

    Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

    Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

    Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

    Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

    К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

    • индивидуальную психодиагностику;
    • групповую психодиагностику;
    • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
    • групповую развивающую или коррекционную работу.

    Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

    Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

    • Общая характеристика группы.
    • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
    • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
    • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
    • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
    1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
    2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
    3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
    4. Система партнерских взаимодействий.
    5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
    6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
    7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

    Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

    1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
    2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
    3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
    4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
    5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
    6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
    7. Задачи (действия по достижению цели).
    8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
    9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
    10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
    11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
    12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.
    Читайте также:  Как можно сдать анализ на хламидии

    источник

    Информационные справки на педагогическую деятельность аттестующегося педагога. Справки составлены согласно разделам портфолио педагогического работника ДОУ.

    Вложение Размер
    2.2_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx 14.35 КБ
    2.4._informatsionnaya_spravka_internet.docx 15.07 КБ
    2.6._formy_organizatsii_deyat.docx 17.6 КБ
    2.7._organizatsiya_nod.docx 12.9 КБ
    2.10_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx 21.29 КБ
    2.11_rab_s_rodit.docx 11.47 КБ
    2.12_inform_spravka_lichnost.docx 11.93 КБ
    4.2._sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya.docx 22.24 КБ
    vzyskaniya.docx 10.94 КБ
    dokumentatsiya.docx 14.83 КБ
    travmatizm.docx 11.19 КБ
    analiz_nod.docx 16.39 КБ

    о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ

    ФИО, воспитатель (учреждение) компетентна в области использования современных образовательных технологий. Умеет получать, обрабатывать и профессионально представлять необходимую информацию, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям воспитанников, уровню их подготовленности, их интересов, меняет выбор методов с учётом конкретных условий.

    Педагог умеет вести самостоятельный поиск информации, что обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

    В работе с детьми системно использует следующие современные образовательные технологии:

    — здоровьесберегающие технологии (что способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей);

    — технологии развивающего обучения (использует проблемное изложение учебного материала, организует коллективно-распределительную деятельность);

    — технологии проектной деятельности (педагог формирует субъектную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это в свою очередь соответствует социальному заказу на современном этапе);

    — информационно-коммуникационные технологии (в работе использует компьютер, мультимедийный проектор, принтер, магнитофон, фотоаппарат);

    — личностно-ориентированные технологии (результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей);

    — игровые технологии (в результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность);

    — технологии проблемного обучения (воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.)

    использование электронных образовательных ресурсов

    ФИО, воспитатель (учреждение) владеет компьютером на уровне умелого пользователя:

    — использует в работе лицензионные ЭОРы: (имеющиеся в учреждении)

    Уроки Кирилла и Мефодия. Учимся логическому мышлению. Практический курс.

    Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Математика.

    Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Путешествие в конструирование.

    Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие в прекрасное.

    Учебные видеофильмы. DVD. Сказка про сказку.

    Учебные видеофильмы. DVD. Комната сказок.

    Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. 1 часть. Природа.

    Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. Как устроен город.

    Учебные видеофильмы. DVD. Живая природа.

    Учебные видеофильмы. DVD. Экологический альманах.

    Учебные видеофильмы. DVD. Анатомия для детей.

    Учебные видеофильмы. DVD. ОБЖ. Улица полна неожиданностей.

    Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Для малышей и взрослых.

    Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Часть вторая.

    Учебные видеофильмы. DVD. Природные зоны России.

    Учебные видеофильмы. DVD. Животный мир Арктической зоны.

    Учебные видеофильмы. DVD. Экология. ХХI век.

    Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 1.

    Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 2.

    Учебные видеофильмы. DVD. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

    Учебные видеофильмы. DVD. Основы противопожарной безопасности.

    Учебные видеофильмы. DVD. Из истории русской письменности.

    — работает с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет:

    http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

    http://www.maam.ru – международный образовательный портал

    http://www.firo.ru/?cat=9 – Автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

    http://21vu.ru/user/20989 — Сайт об обучении и образовании.

    http://pedsovet.org — Сетевое образовательное сообщество.

    http://viki.rdf.ru – Детские электронные книги и презентации

    http://www.tosbs.ru Тульская областная специальная библиотека для слепых.

    персональный сайт учреждения

    Личные страницы и персональный мини-сайт

    — работает в операционной системе;

    — управляет электронной почтой;

    — работает в текстовом редакторе;

    — использует графические объекты в электронных документах.

    о компетенции в области форм организации деятельности детей

    С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила ФИО педагога включает в себя:

    — совместную деятельность детей и взрослого, где выделяется непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);

    Непосредственно образовательная деятельность , организованная педагогом, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваться, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

    Образовательные задачи решаются ФИО педагога в ходе режимных моментов , в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится педагогом на основе интеграции и тематического планирования.

    Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.

    Воспитателем создана развивающая среда на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент педагог делает на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, моделирования, для самостоятельного рисования, конструктирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

    Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности ФИО педагога предлагает детям утром:

    — развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;

    — пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;

    — пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские муз. инструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх;

    — набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.

    Во время прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком педагог организует развивающие игры типа «Что повар приготовил? «, «Съедобное-несъедобное», «Чем полезен? «, «Угадай, из чего? «, дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

    Для индивидуальной работы педагог использует такой режимный момент как сервировка стола: предлагает детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создаёт неправильную сервировку и просит подумать, все ли сделано верно.

    Перед выходом на прогулку ФИО педагога обычно обсуждает с детьми, чем будут заниматься, какое оборудование возьмут. На воздухе организует: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.

    На прогулке педагог организует элементарную поисковую деятельность — совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач.

    Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время ФИО педагога использует рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

    ФИО педагога , использует следующие формы работы с родителями :

    — индивидуальные беседы с родителями;

    — выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

    — наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

    информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки, ежеквартально выпускается журнал для родителей;

    — письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений

    Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.

    о компетенции в области организации

    непосредственно образовательной деятельности

    воспитателя (учреждение) ФИО педагога

    ФИО педагога компетентна в области постановки целей и задач: способна правильно поставить цель в непосредственно образовательной деятельности и конкретизировать её в задачах, что не только определяет характер деятельности, но и обеспечивает достижение запланированного результата, делает деятельность педагога действительно эффективной. Педагог при постановке целей полностью ориентируется на детей определённой возрастной группы, что говорит об умении применять на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях.

    Во время проведения НОД ФИО педагога сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Организует самостоятельную работу воспитанников, максимально сокращает однотипные упражнения. Создаёт ситуации активного общения не только монолога, но и диалога.

    Методы, использованные ФИО педагога во время НОД:

    1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

    4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, и т.д.)

    Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

    Непосредственно образовательная деятельность организуемая ФИО педагога состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В работе с детьми педагог использует вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — все это способствует эффективности НОД, мыслительной деятельности и возможности для развивающего обучения каждого ребёнка.

    Компетентность педагога в данной области подтверждают конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

    «Создание развивающей предметно-пространственной среды

    в соответствии с ФГОС ДО в средней группе»

    Характеристика группы: среднюю группу посещают 15 детей 4-5 лет, из них- 10 девочек и 5 мальчиков.

    Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

    Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

    Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

    Учет возрастных особенностей детей;

    Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.

    Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

    Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

    В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

    Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями — за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

    В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

    Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

    Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

    Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

    В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

    Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

    Читайте также:  Какой анализ сдается для поджелудочной железы

    • уголок для сюжетно ролевых игр;

    • уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

    • уголок настольно печатных игр;

    • уголок математических игр;

    • уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

    • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ;

    • уголок конструктивной деятельности;

    Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

    Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

    • Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

    • Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

    • Настольные игры из серии «Играем в сказку»

    • Маски персонажей и костюмы

    • Диски с музыкой и сказками

    • Картотека музыкальных и театрализованных игр

    • Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

    • Портреты писателей и поэтов

    • Схемы для заучивания стихотворений

    • Схемы для пересказа произведений

    • Настольно-печатные игры по развитию речи

    • Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

    Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

    • Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

    • Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)

    • Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

    • Мячи большие, средние, маленькие

    • Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

    Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

    • Кисти разных размеров и материалов

    • Дидактический материал из серии «Искусство детям»

    • Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

    • Картины известных художников

    • Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

    Уголок конструктивной деятельности:

    • Конструктор разных размеров и форм и материалов

    • Мозаики разных форм и размеров

    • Символика нашей страны, Тульской области, г. Тула, г. Суворова

    • Фото книги по городам России

    • Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»

    • Книги по истории Тульского Края, по природе Тульского края

    ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

    о работе с родителями воспитанников (лицами, их заменяющих)

    ФИО педагога , воспитатель (учреждение) использует следующие формы работы с родителями:

    — индивидуальные беседы с родителями;

    — наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

    информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки,

    — письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, Журнал для родителей;

    Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.

    компетентности в области личностных качеств

    ФИО педагога , воспитатель (учреждение) за время работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера), что положительно влияет на динамику развития детей. Пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллег, создает вокруг себя доброжелательную обстановку, взаимодействует в решении воспитательных задач с педагогом-психологом, учителями-дефектологами, педагогами групп образовательного учреждения, медработниками, неконфликтна. В общении с детьми проявляет деликатность, занимает гуманистическую позицию, обладает педагогическим тактом. Обследования психолога показали, что у воспитанников ФИО педагога низкий уровень тревожности и стабильная психологическая обстановка.

    Педагог умеет планировать и распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, всегда поддерживает порядок в документации и на рабочем столе. ФИО педагога отличает способность к самоконтролю, самостоятельной постановке цели деятельности и успешному её достижению.

    ФИО педагога обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.

    Зам. директора по ВМР Н.В. Гришина

    о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

    ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. К каждому занятию ставятся, помимо образовательных, воспитательных и коррекционные задачи, направленные на сохранность и укрепление зрения, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья педагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, «пальминг», физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в группе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. ФИО педагога проводит консультации для родителей по вопросам охраны зрения детей, формирования их здорового образа жизни.

    В течение последних трёх лет не наблюдается ухудшение зрения у воспитанников ФИО педагога напротив, есть положительная динамика снижения простудных заболеваний и улучшения зрения.

    Количество дней пропущенных обучающимися по болезни:

    Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

    источник

    Форматы для скачивания: DOC, PDF

    В управленческом учете образец аналитической справки – это инструмент анализа той или иной ситуации. Если предприятию нужно составить аналитику по продажам за прошедший квартал, нанимателю охарактеризовать работника для аттестационной комиссии, общеобразовательному учреждению подвести итоги работы за год – проводится предварительное исследование, которое оформляется аналитической запиской.

    Сегодня более подробно рассмотрим, как составить такой документ, кому обычно поручают работу по аналитическому исследованию, и каких основных рекомендаций стоит придерживаться при составлении.

    Поскольку аналитическая справка зачастую используется при аттестации профпригодности работников – в конце статьи даем рекомендации для обжалования решения аттестационной комиссии.

    Исследование работ, возникших проблем, анализ сложившейся ситуации – это основные причины составления аналитической справки. Цели такого документа сводятся:

    • к выявлению проблемных участков. К примеру, почему на предприятии снизились продажи продукта, в то время как число заказчиков увеличилось, и цена осталась прежней;
    • к разрешению проблемных участков. В аналитической записке должны быть даны выводы по сложившейся ситуации, а также мероприятия, которые решат данные проблемы;
    • анализ сложившегося положения. Зачастую руководство заказывает аналитику по предприятию за квартал или прошедший год;
    • для дачи оценки работы отделу, коллективу или отдельному работнику. Так, подобная аналитическая справка (пример написания есть на нашей странице) составляется для дальнейшей аттестации работника (менеджера, учителя, воспитателя, руководителя отдела и прочее).

    Сфера применения аналитической записки – любая, где требуется проведение исследования. Таким образом, аналитическая справка используется в любой области: от производства до предоставления услуг.

    • исследование спроса на продукт или услугу;
    • проведение анализа сложившегося экономического положения на предприятии;
    • оценка эффективности деятельности структурного отдела;
    • исследование конъюнктуры рынка;
    • оценка профессиональных качеств структурной единицы или отдельного работника.

    Обязанность составления аналитического документа ложится на плечи специализированного отдела, компании или сотрудника, который компетентен в таких вопросах.

    В любом случае, составитель справки должен разбираться в вопросе, и, по необходимости, привлекать к работе сотрудников из других отделов для полноты раскрываемой в справке информации.

    Кстати! В конце составленного документа указывается составитель и ставится его личная подпись.

    При этом заказчиком бумаги может стать любое лицо:

    • юридическое;
    • частное;
    • физическое, оформленное индивидуальным предпринимателем.

    Также существуют специализированные компании, которые занимаются такой аналитикой.

    Написание аналитической записки не регламентируется каким-либо нормативно-правовым актом в целом. К такой бумаге не предъявляется жестких стандартов:

    • не определена единая форма информационно-аналитической справки;
    • не установлен единый образец;
    • не установлены требования к структуре;
    • не даны единые рекомендации по написанию документа.

    Чтобы сориентироваться в правильности составления справки – используйте локальные нормативно-правовые акты, касающиеся написания таких документов, а также рекомендации, установленные управляющей компанией, или определенные в качестве отраслевых требований по составлению такой бумаги.

    Поскольку единых требований к составлению аналитического документа нет, воспользуйтесь общими рекомендациями, которые пригодятся составителю (это требования к структуре, инструкции и образец документа).

    Примерная структура документа выглядит следующим образом:

    1. Титульный лист или шапка. Если в справке отводится целый лист, то на титуле указывается дата составления, название предприятия и структурного подразделения (если необходимо), а также предмет исследования. В шапке обычно указывается, кому адресован документ, кем составлен.

    Начальника отдела аналитики и статистики

    2. Введение, аннотация документа. От указания сути исследования («О результатах модернизации производства комплексных удобрений»), до более детального описания сложившегося положения («За первый квартал предприятием ООО «Гранит» отгружено 300 тонн продукции покупателю А, в то время как…»).

    3. Основная часть справки. Это само исследование, основная часть объема текста, при этом следует описывать не только аналитику, но и указывать методики ее проведения.

    4. Заключительная часть с выводами. Хорошая аналитика всегда помимо выводов содержит прогноз (а лучше несколько – в зависимости от сценариев действия), а также рекомендации по стабилизации положения, увеличения эффективности работы и улучшения показателей.

    Если перед Вами стоит вопрос, как написать аналитическую справку, образец с пустыми графами есть на нашем сайте. Вам останется скачать его и заполнить в зависимости от Ваших требований.

    При составлении Вы можете выбрать свободную форму документа, если к Вашей ситуации не применимы отраслевые требования, и не установлены образцы внутреннего документооборота. Тогда при составлении используйте структуру, которую мы рассмотрели в предыдущем разделе. Помните, что в справке не должно быть воды. Пишите по делу, приводите доказательства, и не только качественные, но и количественные данные.

    Постарайтесь уместить информацию на 5-7 страниц печатного текста А4. Для удобства – в содержании бумаги должны быть включены наименования структурных частей справки.

    Стандартные требования к оформлению сводятся к следующим характеристикам:

    Шрифт не менее 12 пунктов Делайте отступы в справке: от левого края – 3 см, от нижнего и верхнего – 1,5 см, от правого – 2 см. Особенно придерживайтесь отступа с левого края – это необходимо для подшивки документа в папку
    Печать только односторонняя В конце справки поставьте подпись
    На печатном документе не должно быть разводов, полос и других дефектов от принтера Прилагаемые документы (акты, таблицы и схемы, счета и прочие) прикладывайте отдельно к разделу «Приложения»

    Несколько образцов аналитической справки Вы можете скачать у нас на сайте.

    Информационно-аналитическая справка зачастую используется как образец и один из инструментов аттестации работника для присвоения ему разряда, категории или квалификации. Наглядный пример: аттестация педагогов и воспитателей. Подобная практика проводится один раз в пять лет, но по желанию работника может быть проведена и ранее.

    При этом аналитическую справку работник составляет на себя самостоятельно, а уже аттестационная комиссия проверяет ее на актуальность и достоверность предоставленных сведений.

    После проверки справки и прочей документации, аттестационная комиссия выносит решение о присвоении категории или оставлении без нее. Руководитель работника должен уведомить о решении комиссии.

    Если сотрудник не согласен с решением аттестационной комиссией – он имеет право обжаловать решение. Что касается педагогов, то такие работники могут подать на обжалование в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников. При этом следует понимать, что обжаловать саму оценку соответствия занимаемой должности можно только в суде, доказав предвзятость (к примеру, замешаны родственные связи). В остальном, обжалованию подлежат только вопросы, касающиеся сроков, отказа в приеме заявления на повышение категории, процедуры голосования, состава комиссии и прочее.

    Обжаловать решение можно также в судебном порядке.

    У аналитической записки широкая сфера применения, из-за этого требования к ее составлению, формы и образцы устанавливаются внутренними нормативными актами (если таковые есть) и методическими рекомендациями определенной сферы применения (если такие установлены). В остальном, нет ни единой формы, ни единых требований. Поэтому при написании справки следует пользоваться стандартными рекомендациями по составлению справки, которые мы рассмотрели в статье.

    Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте

    источник