Меню Рубрики

Как написать анализ по физкультуре

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по физической культуре в старшей группе

Совсем недавно почувствовала себя наставником. Нужно было написать отчет о занятии «студента». И задумалась, что же это такое?

Дошкольное наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет,а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Наставничество в ДОУ ставит перед собой цель- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

Сильно не мудрствовала. Может кому-то пригодится мой опыт.

Отзыв-анализ о просмотре занятия по ФЭМП в средней группе и физкультуры в старшей группе.

Я — присутствовала 21.03.16г. на занятии по физической культуре в старшей группе «Мой весёлый мяч».

Занятие проводила инструктор по физической культуре.

Мероприятие проходило в спортивном зале с детьми старшей группы, на занятии присутствовало 20 детей.

Тема НОД, цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. — хорошо подготовлена к проведению занятия.

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию. НОД началась своевременно. Оборудование было размещено рационально.

Занятие состояло из 3х частей, время и виды движений распределены логично.

В вводной части использовались построение, повороты, несколько видов ходьбы, бег.

Инструктор обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания, профилактику плоскостопия. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение, приём мотивации детей, загадка, дыхательное упражнение.

В основной части ОРУ выполнялись с мячами. Дети самостоятельно брали мячи. Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана. ОРУ выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с мячом. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.

Дети четко перешли от обще-развивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ обучающих движений было понятным, соответствующим возрасту. Упражнения выполнялись поточно, по группам и фронтально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Имело место исправление ошибок и их предупреждение. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Дети оказывали помощь друг другу. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Дети проявляли волевые усилия. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

Подвижная игра соответствует старшей группе и уровню развития детей. Водящий выбран считалкой. Дети выполняли правила, движения были четкими. Дети сумели адекватно оценить собственные действия.

В заключительной части после игры малой подвижности «Назови вид спорта» дети получили полезное поощрение (витамины). По окончании занятия была проведена рефлексия. Дети были довольны деятельностью, давали положительные оценки

Речь педагога понятная, спокойная, выдержанная, команды звучали четко. Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.

НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети достигли планируемых результатов.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: — совершенствовать двигательные умения детей Задачи: — совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках «Физическая культура». Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «На стадионе» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку» Задачи: 1. Образовательные: Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево» НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание.

источник

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. инструктора по физической культуре: Ершова Елена Алексеевна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по кругу 3. Перешагивание через препятствия 4. Ходьба по канату приставным шагом 10 секунд 2 круга 20 секунд 20 секунд -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал по кругу — А теперь перешагиваем через ямки — Идём по канату приставным шагом
Основная часть Музыкально-ритмическая композиция Движения в соответствии с текстом песни
Заключительная часть Речевая гимнастика «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Организованный уход)

Анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному змейкой 3.Ходьба на носках, палку вверх 4.Ходьба на пятках, палку перед собой 5.Ходьба на внутренней стороне стопы 6.Ходьба на внешней стороне стопы 7.бег захлестом 8.скрестный шаг 9.Бег с высоким подниманием колен Ходьба в колонне по одному Построение в три колонны 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 1 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу змейкой шагом марш! Раздача гимнастической палки -Палку вверх, идем на носках! -Палку перед собой, на пятках! -Руки перед собой, на внутренней стороне стопы — Руки перед собой, на внешней стороне стопы -палка за спиной, бег захлестом — Палка на плечах, скрестный шаг -Палка перед собой, бег с высоким подниманием колен! -Переходим на шаг -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с гимн. палкой Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Подвижная игра «перестрелка» 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 25 сек -И.П ноги вместе, палка вниз.1-Палка на вверх. 2-палка за спину. 3-палка на вверх. 4-палка вниз — И.П-палка вверх,1-наклон влево 2-И.П, 3-наклон вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на 1-прыжок вправо. 2-влево. 3-вправо. 4- влево И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -выбирают детей, которые будут выбивать мячом играющих в середине поля.
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе

Возрастная группа: Старшая

Ф.И.О инструктора по физической культуре:Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.
Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в средней группе

Возрастная группа: Средняя

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС [1]

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Достигаются личностные результаты ( положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др. )

Достигаются метапредметные результаты ( применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др. )

Достигаются предметные результаты ( проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др. )

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)

Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

Методы и средства формирования двигательных способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностью не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью — не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью — не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %

Оценка достигнутых результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока

У рок с образовательно-познавательной направленностью

Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:

подготовительную часть (5-6 мин), включающую:

  • Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
  • ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления
  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.)
  • двигательный компонент включает:

— обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся

заключительную часть (5-7 мин.)

У рок с образовательно-обучающей направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:

подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка
  • двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная

заключительную часть (7-9 мин.)

У рок с образовательно-тренировочной направленностью :

Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка ( физических качеств):

подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.

основную часть, построенную с учетом:

основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.

заключительную часть (7-9 мин.)

Ориентировочный план рефлексии урока

Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.

1.Насколько замысел урока оказался удачным?

2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?

4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?

5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?

Ориентировочные нормы оценки:

[1] Разработано Гумеровым Р.А., Гумеровой М.М. в соответствие с Примерной программой по физической культуре (5-9кл.). – М., 2011 [2] Наличие всех критериев на одном уроке не является обязательным для высокой оценки урока.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

материал для выступления на ШМО.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу.

Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят.

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок.

Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч.

источник

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику метания малого мяча с шага способом из-за спины через плечо.

2. Совершенствовать технику низкого старта.

3. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества с помощью бега и метаний малого мяча.

4. Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.

У учителя Гончарова М.А. к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, 2004). Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.

Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.

Учитель Гончаров М.А. проводила урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).

Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Построение класса на урок было осуществлено через 30 с после звонка, так как учащиеся задержались в столовой и не успели подготовиться вовремя к уроку. Урок начался с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю за действиями занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.

В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), посменного и поточного во время решения задач совершенствования техники низкого старта и техники метания малого мяча. В качестве помощников были использованы учащиеся, освобожденные от урока физической культуры.

Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.

В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности.

Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология – правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящихся упражнений, способствующих совершенствованию техники метания малого мяча на дальность.

Учитель ещ? раз напомнил ученикам особенности техники низкого старта и техники бега на короткие дистанции, а так же правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.

Из методов практических упражнений использовался целостный при совершенствовании техники метания малого мяча и соревновательный – при выполнении низкого старта.

Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным – учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль за качеством выполнения отдельных упражнений.

К недостаткам обучения на уроке следует отнести не учет индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).

На уроке наибольшее внимание было уделено развитию быстроты движений, скоростно-силовых качеств. Данные задачи решались в большей степени, в основной части урока. Для этого были использованы повторный и интервальный методы развития физических качеств, а так же соревновательный (эстафеты с элементами бега и метаний) и игровой (учебная игра баскетбол). В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и отдыха при выполнении упражнений.

Внешний вид учителя на уроке подчеркивает его аккуратность.

Поведение – спокойное, сдержанное. В речи учителя нет излишней громкости, терминология правильная.

В обращении с учениками учитель корректен, вежлив, умеренно шутлив. Оптимальная степень требовательности к учащимся.

Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но учитель старается е? поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.

Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.

Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90-95 %, моторная – 62.3 %, что соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.

Положительными моментами в работе учителя на уроке были:

— хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий;

— правильная организация урока на всем его протяжении (с учетом техники безопасности на уроке легкой атлетики);

— умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке;

— умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура

— общения, корректность, вежливость, аккуратность.

Недостатками в проведении учителем урока являются:

— недостаточное использование методов активизации учащихся на уроке (анализ и оценка упражнений);

— одинаковое домашнее задание для всех детей;

— не учет индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.

Общая оценка проведенного урока – «отлично».

В целях улучшения качества проведения уроков в дальнейшем предлагаю:

— привлекать учащихся к оценке и анализу упражнений;

— домашнее задание для учащихся, по возможности, индивидуализировать;

— более тщательно продумывать организационные моменты урока;

— не допускать опоздание учеников и несвоевременное построение на урок;

— периодически просматривать «листок здоровья» каждого класса и более тщательно готовиться к проведению уроков физической культуры с детьми подготовительной медицинской группы, учитывая их индивидуальные особенности.

Урок проводила: Гончаров М.А.

Урок проверял: Бондаренко О.А.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ ФИЗКУЛЬТУРА

— знакомство родителей с этапами соревнований;

— изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песни «Физкульт-ура!» сл. З. Петровой, муз. К. Чичкова, стихов, подвижных игр, соревнований;

— подготовка музыкальных номеров, выступлений детей кружка современного танца;

— подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи:

— Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

— Включить здоровьесберегающие технологии;

— Развивать творческие способности;

— Стимулировать активность детей;

— Обеспечить эмоциональное благополучие;

— Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

— Стандартное и нестандартное оборудование: костюмы (заяц, лиса, птица, медведь);

— обручи, обручи с веревочками, большие мячи, скакалки, футбольные мячи, подарочные пакеты, большие пирамиды, воздушные тары, маленькие мячи, канат, платочки;

— музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни;

— наборы игрушек, фотоальбом, грамоты, сладкие призы.

Средства обучения:

— стихи, песни, имитационные упражнения, конкурсы-соревнования, соревнования с элементами спортивных игр, загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника, кружковая работа.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике, который называется «Мама, папа, я — дружная семья!», в нем будут состязаться семьи нашего детского сада. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Под марш в зал входят семейные команды.

Ведущий: Дорогие дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. И чтобы немного улеглось ваше волнение, предлагаем послушать стихи и песню, которые приготовили наши дети.

1 ребёнок: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт- ура!

2 ребёнок: Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, Бегать и скакать! Ведущий: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом все должны!

Дети: Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Песня «Физкульт-ура!» Сл. З. Петровой, муз Ю. Чичкова.

Ведущий: Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку. А помогут нам в этом лесные звери. mama-papa-ya2

1 ребёнок: Раз-присядка, два- прыжок И опять присядка. А потом опять прыжок Заячья зарядка! Покажите как?

2 ребёнок: А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть , Ловко хвостиком махнуть! Ну, как?

3 ребёнок: Птичка скачет, словно пляшет Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки Это птичкина зарядка! Так сумеете?

4 ребёнок: Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Дома топчется на месте А когда зарядки мало Начинает всё сначала, А вы так сумеете?

Ведущий: Спасибо, зверюшки! Ну, вот наши участники немного размялись, стряхнули волнение, приступим к соревнованиям. Соревнование «Туннель»: Папа и мама держат обручи, сын или дочь поочерёдно пробегают через обруч. Родители, по мере того как пробежит ребёнок, переставляют освободившийся обруч вперёд. Побеждает команда, которая быстрее завершит дистанцию.

Ведущий: А сейчас загадка для следующего конкурса: Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) Соревнование «Паучки»: По сигналу участники бегут к обручу, к краям которого прикреплены верёвки. Связав верёвки между собой — «сплетя паутину», бегом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая правильно и быстро сплела паутину.

Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю посмотреть выступление нашей гостьи. Песня «Мой сказочный принц». Ведущий: Теперь наступило время для самого ответственного соревнования. Соревнование «Семейная эстафета»:

1 – ребёнок — «Мячики» (прыжки на мячах) 2 – мама — «Весёлая верёвочка» ( прыжки на скакалках) 3 – папа — «Футболист» (провести мяч ногой ) 4 – вместе — «Гусеница» (зацепившись за скакалку добежать до предмета)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, предлагаю посмотреть следующих наших гостей. Танцевальная группа «Здравики». Танец «Зимушка-зима».

Ведущий: Следующие конкурсы отдельные для мам, пап и детей. Соревнование «Воздушный шар»: Папам необходимо быстро надуть воздушный шар и отбивать его головой до тех пор, пока он не упадёт на пол. Соревнование «Волшебный обруч»: Мамам надо как можно дольше крутить обруч на талии. Соревнование «Собери снежки»: Дети быстро и как можно больше должны собрать снежков.

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а у меня приготовлена игра для зрителей «Перетягивание каната».

Ведущий: Последний конкурс самый решающий. Необходимо зацепиться за руки и громко крикнуть: «Мы самая дружная семья! Ура!» Ведущий: Дорогие участники и гости нашего праздника, соревнования закончены. Пока жюри подводит общие итоги я предлагаю поиграть в самую любимую игру детей. Игра «Ловишки с платочками» Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Поурочный план-график для 9 класса

Номер урока Содержание учебного материала. Кол-во часов Дата проведения Оборудование урока
План Факт
I четверть.
Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Инструктаж по ТБ. Эстафетный бег. Свисток, секундомер.
Низкий старт. Свисток
Низкий старт до 30 метров. ОБЖ: ориентирование на местности.
Скоростной бег до 90 метров.
Бег на результат 100 метров.
Старты из различных исходных положений.
Прыжок в длину, метание мяча.
Прыжок в длину. Свисток, мячи.
Совершенствование прыжка в длину с 11 – 13 шагов разбега.
Метание мяча. Свисток, секундомер.
Бег на средние и длинные дистанции.
Бег 1500м (девочки), 2000м (мальчики). Свисток, секундомер.
Бег в равномерном темпе до25 минут, девочки до 20 минут.
Кроссовая подготовка
Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Свисток, секундомер.
Старт. Стартовый разгон. Свисток, секундомер.
Бег по дистанции финиширование. Свисток, секундомер.
Преодоление горизонтальных препятствий. Свисток, секундомер.
Преодоление вертикальных препятствий. Свисток, вертик. препятствия.
Бег 12 мин. Свисток, секундомер.
Бег 15 мин. Свисток, секундомер.
Развитие выносливости. Свисток.
Основные правила проведения соревнований. Свисток, секундомер.
Учетный. Бег 2 км(д) 3км(м) Свисток, секундомер.
Спортивные игры.
Футбол.
Инструктаж по ТБ. Перемещение в стойке. Свисток, мяч.
Перехват мяча. Свисток, мяч.
Удар по летящему мячу. Свисток, мяч.
Ведение мяча с сопротивлением. Свисток, мяч.
Совершенствование удара по летящему мячу. Свисток, мяч.
Удары по воротам. Свисток, мяч.
II четверть
Попадание мячом в цель. Свисток, мяч.
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника
Игра вратаря
Волейбол.
Передвижения, прием и передача.
Правила техники безопасности и игры в волейбол. Военно — патриотическое воспитание.
Стойки игрока.
Ходьба, бег и выполнение заданий.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.
Прием мяча, отраженного сеткой.
Передача мяча у сетки.
Передачи мяча через сетку в прыжке.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Игра по упрощенным правилам волейбола.
Волейбол. Нападающий удар. Подачи. Игра
Прямой нападающий удар. ОБЖ: поведение при захвате в заложники.
Позиционное нападение с изменением позиции.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Учёт комбинаций во время игры. Игра в волейбол.
Позиционное нападение с изменением позиций.
Комбинации из освоенных элементов.
Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Прием подачи.
Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
III четверть
Баскетбол.
Стойки, перемещения, передачи. Игра.
Сочетание приемов передвижений и остановок. Свисток, мяч.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением защитника. Свисток, мяч.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Свисток, мяч.
Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке. Свисток, мяч.
Взаимодействие трех игроков. Свисток, мяч.
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 3:2 на одну корзину. Свисток, мяч.
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 5:5 на одну корзину. Свисток, мяч.
Совершенствование игры по упрощенным правилам баскетбола. Свисток, мяч.
Гимнастика с элементами акробатики.
Висы. Строевые упражнения
Инструктаж по ТБ. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Гимнастические палки.
Совершенствование переход шага на месте на ходьбу в колонне. Свисток.
Подтягивания, упражнения в висах и упорах. Перекладина.
Совершенствование подъёма переворотом в упор махом. Перекладина.
Перестроение из колонны по одному в колонны по два, в движении. Скакалки.
Опорный прыжок. Строевые упражнения.
Прыжок, согнув ноги (мальчики), прыжок боком (девочки). Маты, гимнастический мостик, козел.
Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, в движении. Обручи.
Совершенствование прыжка, согнув ноги и прыжка боком. Маты, гимнастические маты, козел.
Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Свисток, секундомер.
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений. Свисток, секундомер.
Акробатика.
Стойка на голове и руках, из упора присев силой давления на одной. Гимнастические маты.
Кувырок вперед с трех шагов разбега (мальчики), кувырок вперед (девочки). Гимнастические маты.
Страховка и помощь во время занятий. Козел, маты, гимнастический мостик.
Обеспечение техники безопасности. Свисток, секундомер.
Мальчики: подъем махом назад в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на жерди.
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см.).
История возникновения и забвения античных Олимпийских игр. Свисток, секундомер.
Упражнения по развитию силы и гибкости с помощью акробатических снарядов.
Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Низкий старт до 30м Секундомер.
Бег с ускорением 70-80 м Эстафетная палочка.
Совершенствование эстафетного бега. Свисток, секундомер.
Прыжок в длину, метание мяча.
Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены.
Метание в коридор 5 – 6 метров.
Метание в горизонтальную и вертикальную цель девушки – с расстояния 12-14 метров, юноши – до 16 метров.
Метание мяча весом в 150 грамм с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега.
Совершенствование прыжков в длину. Метровая лента.
Метание мяча весом 150гр с места на дальность. Метровая лента, мяч(150гр)
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.
Кроссовая подготовка.
Бег в равномерном темпе до 18 мин. Секундомер.
Кросс до 20 мин. Секундомер.
Бег на 2000 м (м), 1500м (д) Секундомер.
Измерение результатов ; подача команд. Секундомер.
Правила самоконтроля и гигиены. Свисток, секундомер.
Кросс до 3 км Свисток, секундомер.
Кросс до 18 минут
Кросс по разному грунту.
Футбол.
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники передвижений. Свисток, мячи.
Удар по летящему мячу средней частью подъема. Свисток, мячи.
Ведение мяча по прямой с активным сопротивлением защитника.
Совершенствование вырываний и выбиваний мяча. Свисток, мячи.
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Свисток, мячи.
Совершенствование тактики свободного нападения. Свисток, мячи.
Игра вратаря. Свисток, мячи.
Совершенствование нападений в игровых заданиях 3:1; 3:2. Свисток, мячи.
Игры и игровые задания 2:1;3:1. Свисток, мячи.
Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Свисток, мячи.
Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в 6 «Б» классе

Место проведения: спортивный зал

В классе по списку: 26 чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением

закрепление техники передачи мяча в парах от груди.

Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность — низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

источник

Развернутый анализ урока по физической культуре.

Общие сведения

Фамилия проводящего урок Чеснов С.Г.

Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.

Дата 7 марта Класс 3 Школа: Ширыштыкская СОШ

Место проведения урока: спортивный зал школы.

Начало урока: по расписанию12.35.фактически 12.35

Количество учеников: по списку 6, занимающихся 6

Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных

Тип урока Совершенствование

Задачи урока: 1.Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол.

2.Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах. 3.Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка». Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь».

Подготовленность к уроку

Место занятия готово, инвентарь (мячи) приготовлены, лежат в корзине. Учащиеся готовы к уроку вовремя, одеты согласно требованиям урока и температуре улицы. План конспект в наличии. Содержание конспекта соответствует методическим требованиям. Описание упражнений терминологически выполнено верно и полно, методические указания прописаны полностью.

Характеристика правильности постановки задач урока

Задачи соответствуют требованиям. Присутствует все 3 педагогические задачи: образовательные (Ознакомление с основами спортивных игр: баскетбол. Разучить упражнения с баскетбольным мячом индивидуально и в парах), оздоровительные (Способствовать развитию координации с помощью комплекса ОРУ с мячом. Развивать выносливость с помощью игры «Перестрелка».) и воспитательные (Воспитывать чувство товарищества с помощью игры «Вороной конь»). Порядок задач написан верно. Задачи составлены грамотно, согласно методическим требованиям.

Оценка построения урока

Время распределено верно по частям урока и между отдельными видами: на мотивацию и первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – баскетбол ушло 3 минуты, на строевые упражнения, ходьбу, ходьбу с заданием, бег и бег с заданием ушло 5 минут, на комплекс ОРУ ушло 6 минут, на обучение упражнений с футбольным мячом ушло 26 минут, на первую подвижную игру ушло 5 минут, на вторую 4. На заключительное подведение итогов и организованный уход из зала ушло 3 минут.Время урока распределено рационально, согласно типу урока (вводный). Вводная часть 12 минут, основная 21 минуты, заключительная 12 минут. Материал распределен верно: мотивация и сообщение задач урока, первоначальное ознакомление с правилами спортивных игр – футбол, строевые упражнения, ходьба, бег, бег с заданием, ОРУ, обучение упражнениям в футбольным мячом. Подвижная игра «Перестрелка»» средней, а «Колдунчики» высокой интенсивности, а для снижения нагрузки и восстановления организма не предусмотрено игры.

Вводная часть соответствует решению основных задач, в комплекс Организм был полностью подготовлен к уроку.

Оценка организации урока

Организация урока прошла на высоком уровне. Способом выполнения упражнения был выбран — фронтальный одновременный в вводной части и фронтальный поточный методы в основной части. Я считаю, что данные методы были выбраны рационально, в соответствии поставленным задачам. Инвентарь дети брали самостоятельно по команде учителя. Площадка была использовано наиболее удобно. Чтобы учащиеся не стояли близко, но и далеко друг от друга и от учителя.

Оценка методики обучения

Преподаватель хорошо владеет знаниями, необходимыми для обучения детей данному разделу программы. Упражнения для обучения основам владения футбольного мяча подобраны верно, от простого к более сложному.

Учитель хорошо владеет методами обеспечения наглядности, легко обращает внимание детей на себя. Показ осуществляет четкий и техничный. Умело сопровождает показ объяснением и указанием.

Оценка методики развития физических качеств

Физические способности развиваются в течении всего урока, в каждом упражнении. Особый упор сделан на развитие координации, реакции движений и выносливость.

Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка

Упражнения давались в среднем объеме – 3-4 повторения, но если учитель замечал признаки утомления, то сразу переключал детей на другое упражнение. Интенсивность нагрузки средняя. Но в 2 игре, высокая.

Оценка содержания и методики воспитательной работы

В течении урока, если учащиеся начинали отвлекаться, учитель умело обращал их внимание на другое упражнение или усложнял текущее. Часто упоминал о здоровом образе жизни, что способствует привитию навыков ЗОЖ в повседневной жизни. Дисциплина хорошая, дети слушаются учителя. И смотрят на него как на «идеал». Активны в любом упражнении или задании.

Заключение по уроку

Педагогические задачи перед уроком были решены правильно и верно. Положительная сторона деятельности преподавателя в том, что он легко находит контакт с любым учеником. И может оперативно менять упражнения в зависимости от ситуации на уроке.

Развернутый анализ урока по физической культуре.

Общие сведения

Фамилия проводящего урок: Чеснов С.Г

Фамилия анализирующего урок: Русанов Н.Н.

Дата 21 марта Класс 1 Школа: Ширыштыкская СОШ

Место проведения урока: спортивный зал.

Раздел учебной программы Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Тип урока Совершенствование

1. Ознакомление с основами спортивных игр: волейбол (пионербол).

2. Совершенствовать метание малого мяча в цель.

3. Способствовать развитию выносливости с помощью бега на дистанции до 3 мин.

4. Способствовать развитию координации и ориентации в пространстве посредством выполнения комплекса ОРУ с мячом.

5. Воспитывать командный дух с помощью эстафет.

6. Воспитывать внимательность и уважение друг к другу с помощью игры «Метко в цель»

источник