Меню Рубрики

Как написать анализ о проведенных мероприятий

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

характеристика использования методов и приемов воспитания

замечания и предложения анализирующего мероприятие

приемы педагогического воздействия

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

компетентность и уровень его эрудиции;

уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

степень демократичности в общении с воспитанниками;

степень воздействия и помощи воспитанникам;

культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

их заинтересованность в течение всего времени проведения;

степень инициативности и творчества самих воспитанников;

уровень самостоятельности воспитанников;

степень эмоциональности воспитанников;

степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

Научность и мировоззренческая направленность содержания;

доступность и посильность содержания для данного возраста;

степень актуальности содержания (связь с жизнью);

целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

степень рациональности и эффективности использования времени;

эстетическая и действенность оформления;

общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

степень эмоционального и воспитательного воздействия;

степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

источник

екатерина гриднева
Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия

Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года

по итогам открытого просмотра

В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем Дурандиной Инной Владимировной был организован открытый просмотр мероприятия, посвященного открытию тематических книжных недель.

Дата проведения: 17 марта 2015 год, 9:00 – 9:20

Присутствовало: 18 воспитанников, 6 педагогов.

Мероприятие началось с предварительной беседы, в ходе которой педагог рассказал детям о том, что в саду проводятся недели, посвященные книгам и книжным героям, уточнил у воспитанников их отношение к книгам, выяснил любимых героев, произведения и пр. Далее воспитатель предложила рассмотреть картинки, узнать сказку и расставить карточки по порядку, что бы сложилась сказка. После этого Инна Владимировна предложила детям обыграть сказку, она надела на детей шапочки и дети обыграли сказку.

Рекомендации и выводы: Мероприятие прошло достаточно живо. Дети были заинтересованы. Однако, стоит развернуто озвучивать задания и задействовать большее количество воспитанников. Также нежелательно пренебрегать рефлексией в конце мероприятия, так как из-за этого концовка оказывается скомканой.

Справку составил старший воспитатель /Кунская Е. Г. / ___

Заведующий МБДОУ детский сад №38 /Кузина Е. Н. / ___

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Аналитическая.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы МБДОУ ДС №6 (2017–2018 г) Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Гришкевич Татьяны Павловны к потребностям.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017 – 2018 учебный год Группа №. 6.. (средняя) Количество диагностируемых.

Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам совместной работы с родителями (реализация плана) за 2017–2018 учебный год Важнейшим условием обеспечения.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.

источник

Анализ внеклассного мероприятия в начальной школе

Анализ воспитательного мероприятия

проведенного во 2 «А» классе, 26.02.2018г.

Молодова Ксения, Белявская Анна.

1. Цель и содержание мероприятия.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Студентки использовали словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как — сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.

2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

Выбранная студентками тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, студентки хотели создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.

3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя Василевич Т.Е.

4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.

5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки студенток.

6.Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность студенток, было видно профессиональное владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса, а также классного руководителя.

7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в эстафетах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.

8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

Студентки следили за дисциплинированностью учащихся и помогали в проведении мероприятия, а по заключению мероприятия девочки под руководством студенток поздравили своих мальчиков. При проведении классного часа, ученики обращались к студенткам с большим уважением. Заметно, что студентки завоевали определенный авторитет у учащихся 2 «Б» класса. Они общались с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, студентки-практикантки делали тактические замечания ребятам или заинтересовывали их каким-либо интересным фактом. Личность студенток и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.

9.Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.

Анализ проведения классного дела.

Детям понравилось: игровые эстафеты.

В ходе подготовки было сложно: подбор материала.

В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Удалось достигнуть поставленных целей и задач.

Активно использовать задания творческого характера.

источник

хорошее подспорье практиканту

Вложение Размер
analiz_vneklassnogo_meropriyati1.doc 29.5 КБ
analiz_vneklassnogo_meropriyati2.doc 31.5 КБ

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия» было проведено в IX классе средней общеобразовательной школы № 26. Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся: на пороге старшей школы, когда важным будет выбрать профили обучения, каждому из учащихся придется задуматься и о выборе будущей профессии. Поэтому проблема, которой был посвящен данный классный час, достаточно актуальна для современных девятиклассников.

Форма воспитательной работы была коллективно-распределительная, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели ( помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; формировать умения и навыки групповой, коллективной работы); 2) педагогические задачи мероприятия (дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал некоторые организационные вопросы (в частности назначал время и место репетиционных встреч). Среди учащихся было выделенных несколько профильных инициативных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия; суть их состояла в том, что выполнение ими заданий было поочередным: если одна группа что-то не сделает вовремя, то это затормозит работу и других групп. Это воспитывало в учащихся личную ответственность за выполнение общего дела, дисциплинированность, инициативность, активность. Самими же учащимися осуществлялось приглашение учителей на данное мероприятие. Это также свидетельствует об осознанности их подхода к выполнению данного дела.

Учитель, как было отмечено выше, выполнял лишь направляющую роль. Он подбадривал ребят и в то же время постоянно акцентировал их внимание на сроках выполнения порученных им заданий. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе в процессе подготовке классного часа: сосредоточенности, активности, а вот радости, азарта, восторга было явно недостаточно.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Во-первых, учащиеся узнали о типах профессий, о том, способностями к какому типу профессий они обладают. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход к выбору будущей профессии (даже на некоторой научной основе) воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и самые инертные ребята. Отрицательными моментами, на мой взгляд, явилась сложность используемых тестов (так, для их обработки нам даже понадобились специальные «помощники», которые помогали ребятам подсчитать свои результаты), а также недостаточная эмоциональность, яркость. Речь учителя была очень экспрессивна, он буквально старался «зажечь» в учащихся веру в свое будущее, пробудить интерес к той или иной профессии, донести до каждого, как важно делать осознанно любой выбор в своей жизни. Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие на тему «Ты и твоя будущая профессия», поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Семейные ценности» было проведено в средней общеобразовательной школе № 26, в Х классе. Тема была выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, семейного воспитания, что обусловило ее актуальность и целесообразность. Ведь уже в старшем школьном возрасте юноши и девушки начинают задумываться о том, какой бы они хотели видеть свою будущую семью, что хотели бы позаимствовать из опыта своих родителей, а чего, наоборот, им не хотелось бы было допустить.

Форма воспитательной работы была обозначена как «коллективно-распределительная»: это предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями учащимися, которым нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему. Форма мероприятия – познавательно-развлекательный вечер, характеризующийся и богатой информативной основой, и предполагающий образную, интересную форму преподнесения собранного учащимися материала.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Среди его целей можно выделить: 1) знакомство с семейными традициями и ценностями с целью повышения внимания к семье как особому социальному институту; 2) формирование представлений о важности семейных ценностей в современном обществе; 3) формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания. Педагогические задачи мероприятия были следующими: 1) привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений; 2) воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся; 3) создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; 4) формирование у старшеклассников представления о ценностной основе семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции; 5) консолидация усилий учащихся и педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, формирование у ребят ответственности за общее дело, дисциплинированности, организованности; 6) формирование навыков работы в группах.

На наш взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что практически вся подготовительная работа по организации данного мероприятия была возложена на учащихся. Педагогом изначально были лишь предложены: 1) тема вечера; 2) отдельные моменты, связанные с семейными реликвиями и традициями. Способы их воплощения были придуманы самими ребятами на предварительной встрече. Здесь же мы и выделили ряд инициативных групп учащихся «по интересам»: группу «Историков» (которые должны были собрать материал о генеалогических древах своих семей, составить схемы к ним, написать творческие работы); группу «Антикваров» (которые должны были опросить всех учащихся класса на предмет наличия любых семейных реликвий и старинных фотографий; попросить их принести и составить небольшой рассказ о них); среди ребят этой группы отдельно назначили оформителей выставки реликвий и фотовыставки; группу «Писателей» (которые должны были собрать информацию о своих семьях и написать мини-сочинения на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Наши семейные традиции»). Остальные ребята решили заняться итоговой оформительской работой, а также привести в порядок сценарий вечера.

Основным недостатком в работе инициативных групп стала их медлительность и отсутствие слаженности. В результате «историки», «антиквары» и «писатели» не уложились в сроки выполнения заданий, и им пришлось помогать другим ребятам. Из-за этого мы вынуждены были перенести дату проведения мероприятия, отсрочив его на неделю, чем вызвали недовольство со стороны классного руководителя. Также несколько смазанным оказался и сам ход мероприятия, поскольку двое ведущих забывали слова. В будущем не стоит так доверять учащимся, и часть работы необходимо все-таки брать на себя. Также больше репетировать «роли» ребят, поскольку к заучиванию наизусть своих слов и знакомству со всем сценарием многие отнеслись халатно.

В целом некоторые учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Но большинство ребят были пассивными, инертными. Их никак не удавалось расшевелить, поэтому в будущем больше внимания следует уделять именно мотивационному компоненту деятельности школьников. Сказанное в равной степени касается и «активистов», обучающихся на «отлично» и «хорошо», и слабо успевающих школьников. Основными достоинствами учителями можно назвать собранность, твердость в принятии сложных решений, умение устанавливать контакт даже с самыми «трудными» учениками.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ проведения внеклассного мероприятия во 2 классе «Школа вежливости»

Классный руководитель: Дешпет Е.Н.

Дата проведения:18 октября 2017

Тема мероприятия: «Школа вежливости»

Форма проведения: классный час «Школа вежливости» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 2А класса

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Количество участников: 32 (17 мальчиков, 15 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

4.Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

5.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливо — невежливо», «Дерево вежливости», «Вежливые прятки», «Волшебный цветик-семицветик», «Самый вежливый» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Классный час будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

6. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся:

учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

источник

Анализ внеклассного мероприятия:

классный час, посвящённый олимпиаде «Сочи – 2014»

Проведённый классный час соответствует целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Во вступительном слове были четко сформулированы цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.

Содержание адекватно форме воспитательного мероприятия. Реализация воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данное мероприятие имеет большую воспитательно-образовательную ценность. Оно создаёт условия для формирования патриотизма и уважение к культурному наследию страны. Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, росту симпатии к организатору и исполнителям, сплочённости коллектива группы.

Информационная насыщенность была достаточно высокая, но вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.

Руководитель группы оказывал своими советами помощь практиканту в проведении и последующем анализе мероприятия.

Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.

В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, Алексей Николаевич использовал следующие методические приемы:

— рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой,

— создание проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению.

Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия. Личность студента и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов. В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей. Нужно отметить, что при проведении мероприятия, обучающиеся обращались к Алексею Николаевичу с большим уважением. Заметно, что студент завоевал определенный авторитет у ребят. В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки. Студент общался с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности слушателей. В сложных ситуациях, когда ребята начинали отвлекаться, студент-практикант делал им тактичные замечания или заинтересовывал их каким-либо интересным фактом. В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.

1) при нарушениях дисциплины ребятами, студенту-практиканту не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта. 2) при изложении теоретического материала в голосе и жестах Алексея Николаевича наблюдалось некоторое волнение.

В ходе проведения мероприятия студент полностью реализовал цели и задачи поставленные первоначально.

Мероприятие имеет большую идейную и воспитательную ценность, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за страну и наш народ и т.п.

Условия, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовленное оборудование, удачно подобрана песня, которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия, сценарий соответствующий возрастным особенностям обучающихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Роль проведенного воспитательного мероприятия в обогащении обучающихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна.

источник

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

источник

1. Тема классного часа «Планета друзей»

2. Дата проведения, класс: 07 02. 2015г. 3 «А» класс

3. Форма проведения: Ролевая игра.

4. Место проведения: Учебный кабинет.

5Цели классного часа: определение принципов жизнедеятельности в классном коллективе; развитие коммуникативных возможностей учащихся, умений правильного общения в обществе.

6. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование навыков бесконфликтного поведения в детском коллективе.

7. Организатор мероприятия: классный руководитель Соловьева Е. В.

II. Анализ подготовки мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «А» класса Соловьева Е. В. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали название планет, население, правила взаимоотношений, событие, которое произошло на «планете». Предварительно учащиеся разделились на группы. Ведущие (дети) заучивали слова по тексту сценария.

Классная доска оформлена плакатами: «Добро не наука, оно действие» — Р. Ролан. «Познай самого себя» — надпись на Дельфийском храме. На классной доске написано слово «Воспитанность», прикрытое листом бумаги.

III. Анализ хода мероприятия

1.Во вступительной части классного часа 3-е учащихся читают стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.

2.При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы.

3.Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.

5.В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где самипытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.

6.Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила взаимоотношений в обществе.Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе и доброте. В ходе дискуссииучащиеся узнали значение слова «воспитанность». Разгадывая кроссворд, дети осознают такие понятия как «уважение», «бережливость», «аккуратность» и др.

7.В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают «свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение оформить эти правила для классного уголка.В заключении все исполняют «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и эмоционально.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

8.Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Классному руководителю удалось достигнуть поставленных целей.

2. Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.

3. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

4. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: продолжать работу по формированию правил поведения в обществе;а так же учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности педагога

1. Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать вести работу по сплочению классного коллектива.

источник

Ведение воспитательной работы в условиях постоянно меняющихся социальных тенденций требует последовательного улучшения педагогических технологий и систематического отслеживания результативности деятельности по направлению. Проведение анализа внеклассного мероприятия — обязательное организационное условие, создающее предпосылки для:

  • повышения результативности воспитательной деятельности с учетом индивидуальных факторов;
  • эффективного выявления недостатков работы по направлению;
  • прогнозирования результатов взаимодействия с ученическим коллективом.

Выявление уровня педагогического влияния на показатель воспитанности школьников обусловливает необходимость систематического проведения анализа внеклассных мероприятий по ФГОС. Понимание методики реализации контрольно-оценочной функции такого типа первоочередно требуется заместителю директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования для изучения эффективности взаимодействия с классом, успешного прогнозирования педагогической тактики и достижения поставленных образовательных результатов. При этом качество разбора внеурочной активности во многом зависит не только от точности следования типовым алгоритмам, но и уровня вовлеченности ответственного специалиста в особенности воспитательной работы в школе.

При проведении анализа внеклассного мероприятия важно понимать, что все виды досугово-развивающей деятельности являются составляющими сложного комплекса воспитательной деятельности, направленной на моделирование личности школьников. Содержание и порядок проведения мероприятия должны быть подчинено конкретной цели и значимым практическим задачам. В рамках реализации выбранной воспитательной стратегии педагог вправе использовать различные методы воздействия на учащихся, подобранные с учетом возрастного фактора и не несущие угрозы конституционным правам подрастающего поколения граждан.

Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ

Анализ классного часа, также как и внеклассного мероприятия следует осуществлять с учетом, что любой вид воспитательной деятельности концептуально является сложной структурной единицей, формируемой из нескольких взаимосвязанных этапов — постановки цели, планирования, организации, проведения и подведения итогов. Таким образом, контрольно-оценочные действия целесообразно осуществлять в соответствии со следующим алгоритмом:

1. Уточнение предшествующей педагогической ситуации, обусловливающей содержание целевых установок.

Для каждого классного коллектива характерно прохождение определенных этапов становления и развития, определяющихся внутренними и внешними факторами. Плотность и характер взаимодействия зависят скорее не от возраста детей, а от их интересов, уровня толерантности, глубине педагогического воздействия, факта случаев буллинга и других разобщающих ситуаций. В свете этого возникает понятие адресности внеклассных мероприятий, которые даже в условиях грамотной постановки целей, задач и их образцовой реализации могут оказаться малорезультативными, что, впрочем, редко принимается во внимание проверяющей стороной. Чтобы избежать проведения поверхностного анализа внеклассного мероприятия по образцу, следует обратить внимание на социальную и педагогическую значимость цели, определить возможность ее достижения в конкретных условиях и за указанный промежуток времени. При оценивании целевой установки рекомендуем обратиться к типовым критериям эффективности планировочных действий, разработанных для воспитательных мероприятий:

  • оптимальный показатель — задачи, содержание, тема выбранного варианта досуговой активности обусловлены результатами анкетирования (опроса) класса, самостоятельных наблюдений педагога;
  • допустимый — мероприятие организуется в соответствии с планом, предшествующая педагогическая ситуация принимается во внимание, но не в полной мере;
  • критический — совместная деятельность с детьми организуется без анализа, по «указке» сверху или в соответствии с красной датой календаря.

Выявление мотивов, определяющих вектор педагогической практики, не включается в стандартные образцы анализа внеклассного мероприятия по ФГОС, но такое организационное решение в полной мере соответствует духу Стандарта ввиду сознательного отказа от формализма в пользу повышения показателей результативности педагогического труда. Чтобы выявить, соответствуют ли цели выбранного вида воспитательной активности реальным потребностям ученического коллектива, проверяющий может посредством наблюдения, проведения индивидуальной беседы с ответственным педагогом.

2. Анализ этапа планирования внеклассного мероприятия.

Этап планирования имеет первостепенное значение: с одной стороны, тщательная проработка структуры и содержания значительно упрощает достижение поставленной задачи даже при изменении некоторых условий, с другой, привлечение к подготовительному этапу школьников способствует формированию чувства коллективизма, ответственности, готовности работать на результат. Чтобы оценить, насколько удачно осуществлено планирование внеклассного мероприятия, следует выяснить, какие задачи по воспитанию и обучению уже поставлены перед классом, посмотреть опорный конспект с параллельным оцениванием выбранных педагогических методов (целесообразно ли их применение для достижения целевой установки), выяснить, привлекались ли дети к подготовке данного вида активности, и если да, то в какой мере, а также установить, имеется ли связь организуемого мероприятия и ранее реализованных форм внеурочной деятельности.

Оценка эффективности занятия внеурочной деятельности

3. Оценивание организации мероприятия.

В ходе анализа внеклассного мероприятия в школе согласно ФГОС очень важно оценить управленческую сторону работы педагога: знает ли он основные требования к организационной деятельности, насколько успешно использует эти знания и какую роль отводит себе (ведущего или ведомого). Не менее важный аспект, требующий детального рассмотрения, — действия учителя, направленные на повышение инициативности детей (распределение ролей, выдача поручений, создание доверительной обстановки, способствующей общению, поднятие волнующих вопросов). Проверяющему специалисту следует обязательно побеседовать с ответственным педагогом, выявить, какие трудности возникли при организации и насколько сильно они сказались на возможности достижения главной цели мероприятия.

Данный этап является наиболее ярким, ведь именно в ходе реализации хорошо заметны все достоинства и недостатки мероприятия, организационные недочеты и широта планирования. Анализ внеклассных мероприятий в школе удобнее всего делать по образцу, опираясь на готовые бланки-таблицы и алгоритмы, которые будут представлены нами позже.

При заполнении данной карты следует обратить внимание на такие моменты:

  • наличие элементов оформления или других изменений убранства помещения, выполненных в рамках подготовки к мероприятию;
  • успешность реализации триединой цели (воспитательной, образовательной и развивающей);
  • четкость постановки задач перед участниками, убедительность подачи материала;
  • достоинства и недостатки мероприятия, причины их возникновения (например, соответствие формы и содержания выбранной формы досуговой активности, удачный подбор педагогических средств, сохранение связи с предыдущими мероприятиями, профессиональное мастерство учителям).

Данный этап анализа внеклассного мероприятия призван обеспечить условия для закрепления положительного опыта, развития самокритичности, сознательности, ответственности. Обучающий момент для школьников состоит в умении критически оценивать свои усилия и достижения, выделяя составные части одного элемента деятельности, подводить итоги, высказывать свои пожелания и намечать дальнейшие перспективы для внешкольного взаимодействия. В ходе рефлексии проверяющему лицу следует оценить уровень активности учащихся, способности школьников к анализу деятельности одноклассников и собственных усилий, а также поведение педагога касательно организации рефлексивной практики.

Хочется отметить, что представленный вариант проведения анализа внеурочного мероприятия является рекомендуемым, но не единственно допустимым. Совокупность данных, полученных в ходе реализации всех этапов деятельности педагога по подготовке формы досуговой активности, позволяет получить полную картину работы по направлению за краткий период, но в перспективе требует значительных временных затрат и может создать дополнительную нагрузку на участников образовательного процесса. Поэтому в качестве альтернативы целесообразно использовать другие, менее трудоемкие схемы анализа, разработанные российскими методистами и педагогами.

Методическая копилка отечественной педагогики содержит различные варианты схем проведения анализа внеклассных мероприятий — алгоритмов, содержание которых пересматривается в соответствии с изменением образовательного пространства. Оценивание форм воспитательной работы в школе традиционно ведется согласно двум подходам: психолого-педагогическому и предметно-содержательному. Анализ с доминирующей психолого-педагогической составляющей необходим, если важно пристально рассмотреть методическую составляющую, профессионализм ответственного учителя и целесообразность применения того или иного педагогического подхода. В противовес ему предметно-содержательный анализ предусматривает пристальную фокусировку непосредственно на содержании мероприятия, он необходим при оценивании новаторских форм досуговой активности.

  1. Перечень участников мероприятия. Необходимо указать класс, возраст детей, их количество, добровольность участия.
  2. Тема и цель проводимой формы досуговой активности. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия с учетом предшествующей педагогической ситуации. В данном пункте целесообразно актуализировать внимание, от кого исходила организационная инициатива — детей, учителя, представителей родительской общественности.
  3. Программа и структура мероприятия, перечень используемых мотивационных средств.
  4. Прогнозируемый результат. Проверяющему следует акцентировать внимание, поддерживает ли педагог в ходе воспитательной работы культурное выражение эмоций участниками, стимулирует ли развитие познавательных потребностей и выражение реализацию творческих способностей. Также в готовом анализе внеклассного мероприятия следует выделить, какое эмоциональное состояние царит в коллективе до, в процесс проведения и после мероприятия.
  5. Своеобразие данной формы взаимодействия (формирование общешкольных традиций, приобщение к национальной культуре, создание торжественной обстановки, укрепление внутриколлективных связей).
  6. Оснащенность мероприятия, адекватность, разнообразие и эффективность выбранных средств воздействия.
  1. Тема и форма мероприятия, методическое обоснование.
  2. Цели и задачи педагогической работы.
  3. Организационные момент, отражающие уровень подготовки участников: уровень вовлеченности школьников, наличие наглядного оформления или иных вспомогательных средств (ИКТ).
  4. Содержание воспитательного занятия и порядок его реализации. Целесообразно указать, соответствует ли структура мероприятия целевым установкам, охарактеризовать воспитательную ценность материала и эмоциональную насыщенность, наблюдается ли интерес учащихся к предложенным формам работы, а также насколько точно подобраны методические методы и приемы с учетом возрастного и индивидуального фактора.
  5. Характеристика личности педагога и уровень его профессионального мастерства (владение материалов, убедительность изложения, эмоциональность, открытость, инициативность, способность находить контакт с учащимися).
  6. Оценка педагогической ценности занятия, его с места в структуре воспитательной работы.
  1. Конкретность целевых установок мероприятия, их соответствие возрастным и индивидуальным образовательным потребностям детей. Адекватность восприятия поставленных педагогом задач учениками — активными и пассивными участниками.
  2. Характеристика подбора эстетических явлений, используемых в ходе ознакомления детей со словесными, художественными, музыкальными произведениями искусства, возрасту и культурному уровню школьников.
  3. Наличие условий для самореализации детей в различных видах и жанрах творческой деятельности, в интеллектуальном, эмоциональном, художественно-эстетическом аспектах.
  4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие интересам учеников. Возможность выражения детьми своих мыслей и чувств.
  5. Соотнесение количества исполнителей с числом «зрителей».
  6. Возможность дальнейшего использования выбранного художественно-эстетического содержания мероприятия для совершенствования учащихся.

Опираясь на типовые схемы, представленные выше, можно вывести комплексный анализ внеклассного мероприятия по ФГОС, использование которого позволяет создать оптимальные условия ведения педагогического процесса без повышения фактической и эмоциональной нагрузки на детей и педагогов. Практика доказывает, что представление педагогам схемы анализа является высокоэффективной организационной практикой: сотрудники, ответственные за проведение тех или иных форм воспитательной работы, имеют опорные средства для самооценки деятельности, что способствует общему улучшению результативности и обеспечивает комфортные условия для конструктивного взаимодействия внутри коллектива. Таким образом, чтобы обеспечить соблюдение требований ФГОС и создать оптимальные условия для воспитательной активности в школе, заместителю директора по воспитательной работе следует разработать, утвердить и представить на суд педагогического коллектива усредненную схему анализа досугово-развивающих мероприятий, соответствующую реалиям ведения воспитательной работы.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

  1. Название мероприятия, дата и место его проведения.
  2. Данные об ответственном педагоге.
  3. Состав участников (класс, группа учащихся, объединенных общим интересом).
  4. Характеристика деятельности (базовая, что делает мероприятие важной частью воспитательной системы, или эпизодическая).
  5. Целевые установки (формирование каких качеств личности, коллективных связей предусматривает выбранная форма работы).
  6. Психолого-педагогическое обоснование структуры и содержания мероприятия (соответствие общим образовательным задачам, возрасту и уровню развития учащихся).

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Кто выступил инициатором, какова роль учащихся в подготовке данного вида воспитательной работы.
  2. Включала ли методика подготовки этапы планирования и разработки. Сделать обоснованный вывод по данному пункту поможет анализ конспекта внеклассного мероприятия, который проверяющий вправе запросить у педагога.
  3. Удалось ли учителю в рамках подготовительного периода вызвать заинтересованность учащихся, добиться осознания ими важности предстоящей деятельности.
  1. Насколько четко, убедительно и эмоционально были раскрыты перед участниками цели и задачи предстоящего вида активности?
  2. Как можно охарактеризовать ход мероприятия (активно или безинициативно, интересно или скучно, содержательно или бесполезно).
  3. Какие навыки, умения и социальные установки приобрели дети в ходе мероприятия, к каким видам общественно полезной деятельности их удалось привлечь.
  4. Каких результатов деятельности удалось достичь по итогу.
  5. Как выбранная форма совместной деятельности сказалась на личностном взаимодействии участников воспитательного процесса, уровне сплоченности коллектива?
  6. Имело ли воздействие мероприятие на отдельных учащихся (при условии актуализации проблемных моментов).
  7. Роль и место педагогов, приглашенных участников в реализации организованной деятельности.
  8. Ценность методической работы, ее соответствие целевым установкам и педагогической ситуации, уровню развития детского коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Указать, удалось ли достигнуть озвученных целей и задач, благодаря (вопреки) каким факторам.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  3. Психолого-педагогические выводы, предложения по оптимизации коллективной деятельности.
  1. Перечень личностных черт педработника, обусловивших характер взаимодействия с учащимися во время занятия.
  2. Описание профессиональных качеств, которые были проявлены в ходе коллективного взаимодействия.
  3. Имели ли место случаи нетактичного поведения педагога.
  4. Способствовало ли или мешало психическое состояние учителю проведению воспитательной работы, и почему.

В завершение хочется отметить, что оценивание форм воспитательной деятельности может быть выполнено и в условиях щадящего охранительно-педагогического режима. Например, анализ внеклассного мероприятия в начальных классах допускается проводить по упрощенной схеме, указывая только наиболее значимые моменты. Чтобы упростить задание проверяющим, следует сделать типовый бланк с пустыми строками, предназначенными для заполнения следующих данных:

  1. Дата проведения анализа мероприятия.
  2. ФИО ответственного педагога.
  3. Количество присутствующих учеников.
  4. Форма занятия.
  5. Привлеченные участники.
  6. Триединая цель занятия (воспитательная, развивающая, обучающая).
  7. Организация подготовки (степень участия в мероприятии детей, наличие наглядного оформления, использование средств ИКТ и прочее).
  8. Содержание проведения занятия. По данному пункту предусмотрено указание коротких характеристик по ряду пунктов: соответствие содержания занятия целевым установкам, познавательная и воспитательная ценность подобранного материала, эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию и их активность, целесообразность применения выбранных методических приемов и методов.
  9. Особенности личности педагога, организовавшего мероприятие.
  10. Педагогическая ценность занятия, его место в системе воспитательной работы.

источник