Меню Рубрики

Как написать анализ логопедического занятия пример

Ф.И.О. логопеда — Попова Анастасия Николаевна

Этап работы — автоматизация звука в слогах и словах.

Форма занятия — индивидуальное.

Тема — автоматизация звука [ш] в слогах и словах; «Прогулка Язычка». Возраст, число детей —1 ребенок, 5 лет.

Анализирующий — Попова Анастасия Николаевна

Цели занятия соответствуют особенностям учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание. Данное занятие -пятое в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие должны быть направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении и в слогах (открытых, закрытых, со стечениями). Данная тема играет большую роль, так как автоматизация звука [ш] является одним из направлений работы, определенных при обследовании ребенка. Дошкольник должен быть подготовлен к данной теме, так как звук [ш] к представленному занятию уже должен быть поставлен и автоматизирован в изолированном произношении и в слогах. Цели занятия были определены на основе нарушений, которые отмечаются у ребенка. Все цели в ходе занятия должны быть реализованы (предложенные задания этому способствуют).

Структура занятия соответствует целям, тип занятия и его структура были тщательно продуманы и составлялись с опорой на индивидуальные особенности ребенка. Все этапы занятия расположены в логической последовательности и взаимосвязаны. От одного этапа к другому переходы четкие, плавные. Занятие длится 22 минуты, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 минуты до 3 минут). Форма обучения выбрана

рационально, занятие опирается на раннее подготовленный план. Возможны отступления от конспекта при каких-либо затруднениях у ребенка. Оборудование занятия разнообразно — профиль артикуляции, алфавит, картинки, тетрадь для домашних заданий. Работа планируется от простого к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, затем произнесения слогов и лишь после этого произнесения слов).

Содержание занятия соответствует требованиям Государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка. Занятие носит также и воспитательный характер -воспитание внимания и усидчивости. К восприятию новых знаний ребенка подводим постепенно, начиная с актуализации опорных знаний. Ребенок должен самостоятельно отвечать на вопросы, выполнять задания. Упражнения представлены разнообразные, степень сложности определена возможностями ребенка. В конце занятия обязательно подводится итог, выясняется степень усвоения материала.

Данное занятие имеет также коррекционную направленность формирование правильного произношения звука [ш], развитие фонематического слуха, речевой моторики, внимания.

Методы, приемы и средства обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям ребенка. Используются как словесные, так и наглядные методы.

У ребенка в ходе занятия формируются общеучебные и специальные умения и навыки. Проверка логопедом знаний ребенка ведется на следующем занятии с помощью проверки домашнего задания. Ошибочные ответы должны не игнорироваться, а исправляться. В ходе занятия происходит смена видов деятельности (слушание, проговаривание, нахождение нужной буквы). Речевой и дидактический материал соответствует возможностям ребенка. Обучающие действия оптимальны, имеются элементы творчества (занятия в виде сказки про Язычка).

Необходима собранность и внимательность логопеда, самообладание, ясная и выразительная речь, доброжелательное отношение к детям, соблюдение норм педагогической этики, мастерство педагогического общения, знание материала занятия.

Общие выводы: занятие тщательно продумано, ожидается положительный эффект в результате его проведения.

Анализ логопедического занятияФ.И.О. логопеда——-

Город (район) — ДОУ — дата 24.11.2010

Этап работы — автоматизация звука в словах и фразе.

Форма занятия — индивидуальное.

Тема: — Фонетическая — автоматизация звука [р] в словах и фразе.

Лексическая — «Осень. Овощи и фрукты (дифференциация)».

Возраст, число детей — / ребенок, 5 лет.

Анализирующий — Попова Анастасия Николаевна.

Цель посещения — анализ занятия.

Цели занятия соответствуют особенностям учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание (например, для развития фонематического слуха предложена игра «Поймай звук», для развития внимания и навыков словоизменения — игра «Чего не стало?»). Представленное занятие — не первое и не завершающее в системе занятий по автоматизации звука [р], предыдущие были направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении, в слогах (открытых, закрытых, со стечениями согласных) и словах. Данная тема играет важную роль, так как автоматизация звука [р] является одним из направлений работы, определенных по итогам обследования ребёнка. Дошкольник подготовлен к восприятию данной темы, так как звук [р] к представленному занятию уже поставлен и автоматизирован в изолированном произнесении и слогах.

Цели занятия были определены на основе нарушений, которые отмечаются у ребёнка. Все поставленные цели (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) были реализованы (предложенные задания этому способствуют).

Структура занятия соответствует целям, тип занятия и его структура были тщательно подобраны и составлялись с опорой на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Все этапы занятия расположены в логической последовательности и взаимосвязаны, переходы от одного этапа к другому плавные. Занятие длилось 23 минуты, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 до 3 минут). Форма обучения выбрана рационально; заметно, что занятие опирается на ранее подготовленный план. Оборудование весьма разнообразно — картинка с изображением щенка, домика; фишки; предметные картинки овощей и фруктов, которые неоднократно использовались на разных этапах занятия. Работа велась от простого к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, затем произнесение слогов, слов и лишь после этого произнесение фраз). Содержание занятия соответствует требованиям государственных программ, речевым и возрастным особенностям ребёнка, в его ходе прослеживается сюжет (путешествие пса Чарли), материал тщательно подобран (используется много слов по лексической теме «Овощи и фрукты» со звуком [р]). Занятие носит также и воспитательный характер -воспитание внимания и усидчивости. К тому же оно связано с жизнью ребёнка, так как представленная лексическая тема является необходимой для формирования у него умения дифференцировать овощи и фрукты, а также осень от других времен года. К восприятию новых знаний логопед подводит ребёнка постепенно, начиная с актуализации опорных знаний. Кроме того, была организована самостоятельная работа — ребёнок отвечал на вопросы, сам выполнял задания. На занятии использовались разнообразные упражнения, степень их сложности определялась возможностями дошкольника. Логопедом давались четкие инструкции, понятные ребёнку, при необходимости ему оказывалась помощь. В конце занятия был подведен итог, представленный в игровой форме.

Данное занятие имеет также коррекционную направленность формирование правильного произнесения звука [р], практических навыков

словоизменения, развитие фонематического слуха, речевой и мелкой моторики, внимания.

Методы, приемы и средства обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям ‘ занятия, возможностям ребёнка. Используются как словесные, так и наглядные методы, прием самомассажа. Материал подавался логопедом эмоционально, один и тот же наглядный материал использовался в различных упражнениях, что способствовало закреплению изображенных на картинках понятий.

Ребёнок занимался хорошо, увлеченно, с интересом, внимательно слушал логопеда и активно выполнял предлагаемые ему задания. Степень овладения практическими навыками у дошкольника — высокая. Проверка логопедом знаний ребёнка велась с помощью различных вопросов по теме, ошибочные ответы не игнорировались, а исправлялись.

Освещение кабинета соответствует необходимыми условиям, мебель соответствует росту ребёнка, лишние предметы на столе отсутствуют. Дошкольник не утомлялся, значит логопедом была верно организована работа по предупреждению переутомления. Физкультминуток не было проведено, однако этого и не требовалось, о чем свидетельствует состояние ребёнка. В ходе занятия происходила смена видов деятельности (слушание, проговаривание, называние, нахождение нужной картинки и т.п.). На занятии присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Речевой и дидактический материал соответствовал возможностям ребёнка, отмечается целесообразное ослабление напряженности в конце занятия. Обучающие действия логопеда оптимальны, имеются элементы творчества (занятие имеет сюжет), недостатков выявлено не было.

Логопед на занятии был внимателен, собран, речь у него была ясная, точная, выразительная, эмоциональная; он старался больше возможностей для говорения предоставить ребенку. Нормы педагогической этики были

соблюдены, отмечается мастерство педагогического общения, доскональное знание материала занятия.

Общие выводы: занятие тщательно продумано, ожидается положительный эффект в результате его проведения. Рекомендации логопеду: продолжать занятия с ребенком по автоматизации звука [р] во фразе и связной речи.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анализ логопедического занятия,

проведенного в МОУ «Охочевская СОШ»

учителем – логопедом Метелкиной Е.Н.

Особенности детского коллектива.

На занятии присутствовало 4 ребенка – это групповое логопедическое занятие. По результатам логопедического обследования ( с 1 – 15 сентября 2008 г.) была сформирована группа с логопедическим заключением: ОНР (общее недоразвитие речи). Продолжительность занятия – 40 минут. (Динамическая пауза в середине занятия). Нарушения речи у детей носят системный характер. Это проявляется недостаточной сформированности основных компонентов речи: ее звуковой стороны, лексико – грамматического строя, связной речи.

Логопедическая тема: « Звук с, буква С.»

Грамматическая тема : «Деление слов на слоги, ударение».

3.Методика проведения занятия.

Закрепление знаний в новой учебной ситуации. На занятии применялись коррекционно – развивающие методы обучения. Приемы обучения: словесный, наглядный, наглядно – образный.

4.Чем вызвано обращение к данной теме?

Первоклассники пользуются фонемами недифференцированно. Многие из детей в начале учебного года имели нарушения звукопроизношения.

5.Место данного занятия в цикле логопедических занятий.

Процесс коррекционной работы в 1 – м классе теснейшим образом связан с обучением детей, страдающих речевыми нарушениями, чтению и письму.

Логопедическая работа в 1 – м классе осуществляется по следующим направлениям:

. Развитие фонематического восприятия;

. Подготовительная работа по подготовке органов артикуляции к уточнению и коррекции звукопроизношения;

. Коррекция и автоматизация трудных в произношении звуков.

. Развитие зрительно – пространственных функций, памяти, внимания, аналитико – синтетической деятельности;

. Формирование языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя.

Активизация знаний о звуке с, букве С в устной и письменной речи. Обогащение словарного запаса по теме «Зима».

1. Проведение целенаправленной систематической работы по коррекции нарушений речи;

2. Повышение эффективности и качества обучения обучающихся, предупреждение и устранение, имеющихся у них недостатков устной и письменной речи;

3. Предупреждение неуспеваемости обучающихся,обусловленной различными нарушениями устной речи;

4. Развитие навыков само- и взаимоконтроля, умения работать в коллективе.

9. Обстановка проведения занятия.

Класс оформлен в соответствии с темой занятия: картины с изображением зимних пейзажей.

Мебель расставлена таким образом, чтобы обеспечить свободное передвижение педагога и обучающихся по классу.

. Раздаточный материал. (Звуковые домики, буквы, звуковые автобусы, карточки с разрезными буквами, карточки с буквами).

Показатели реализации психологического потенциала

В начале занятия был создан положительный эмоциональный настрой и мотивация обучающихся на занятие. Каждый этап занятия предусматривает расширение знаний, умений, навыков детей, направленных на развитие фонематического восприятия, аналитико – синтетической деятельности и фонематических представлений. На мой взгляд, занятие достигло своей цели. В ходе занятия были выполнены все поставленные задачи:

. Закрепление произношения звука с в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

. формирование умений интонационно выделять звук с;

. развитие навыков простой формы фонематического анализа и синтеза, (синтез слогов и слов, определение места звука в слове, деление слов на слоги, постановка ударения);

. развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

. совершенствование навыков самомассажа, (с их помощью дети лучше улавливают ощущения мышц лицевой мускулатуры и управляют ими во время речи);

. пополнение словаря по теме «Зима»;

. развитие речеслуховой, моторной, словесно – логической, эмоциональной, зрительной памяти и зрительного внимания;

. развитие зрительного гнозиса и мнезиса, (профилактика оптической дисграфии);

. закрепление знаний и навыков, полученных на уроках русского языка;

. развитие слогоритмической структуры слов.

Развитие внимания на занятии.

На занятии были использованы различные приемы (словесный, наглядный, наглядно – образный) активизации внимания. С целью формирования познавательного интереса, ребята на уроке учились наблюдать, замечать, слышать и видеть, коррегируя недостаточность предшествующего развития и одновременно формируя необходимые учебные навыки. Использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна…). Материал к занятию был подобран с учетом возможностью детей. Темп ведения занятия менялся в соответствии со сложностью предлагаемых заданий. Смена видов деятельности на занятии способствовала поддержанию внимания обучающихся. На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания обучающихся.

Читайте также:  Как отличить вирус от бактерии по анализу

Учитывались индивидуальные особенности памяти у обучающихся (речеслуховая, моторная, зрительная, словесно – логическая, эмоциональная).

Организация мыслительной деятельности.

Цель и задачи занятия способствовали развитию умственной деятельности и развитию речевой активности обучающихся. На занятии имели место различные виды деятельности (наглядно – образное, словесно – логическое). Мыслительная деятельность обучающихся на занятии способствовала росту их интеллектуального уровня, пополнялся словарь, проводилась профилактика дисграфии. С целью формирования необходимых учебных навыков на занятии учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. В конце занятия было использовано проблемное задание.(Слова – омонимы у Сани сани).

Нравственное значение занятия.

На занятии преобладала положительная эмоционально – нравственная атмосфера, осуществлялся личностно – ориентированный подход. Взаимодействие учителя и обучающихся на занятии доброжелательное, развивалась установка на взаимопонимание и сотрудничество. Оборудование, оснащение, эстетическое оформление занятия способствовало воспитанию культуры труда.

Гигиеническая оценка занятия.

Эффективно использовалось наиболее продуктивное время занятия. Поведение обучающихся соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры. Работе обучающихся на занятии не мешали дополнительные раздражители. Классная комната соответствовала гигиеническим нормам.

Подводя итоги занятия, необходимо отметить, что коррекционная логопедическая работа с обучающимися 1 – го класса дает результат при соблюдении следующих условий:

. Логопедическая работа должна проводится над всеми уровнями языковой системы;

. Постепенность и последовательность коррекционной работы;

. Интеграция коррекционной логопедической работы со школьной программой по русскому языку и чтению, для того, чтобы максимально помочь ребенку в учебе и показать успешность его занятий;

. Обогащение лексики обучающихся, развитие связной речи и коррекция психических процессов, связанных с письмом и чтением;

. Использование игровых и занимательных заданий;

. Достаточное количество упражнений различной степени сложности в зависимости от этапа коррекционной работы, которое необходимо обеспечить, учитывая стойкость специфических нарушений устной и письменной речи.

источник

Представлены варианты анализа знаятия логопеда по коррекции звуков речи

Вложение Размер
primer_analiza_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_s_diagnozom_ffnr.docx 25.41 КБ
primernyy_analiz_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx 25.33 КБ

Пример анализа подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ФФНР

Тема: «Поможем Соне правильно произносить звук С»

Цель: «Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях»

  • Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
  • Закреплять знания о правильной артикуляции звука, его характеристике
  • Закреплять умение составлять предложения по образцу
  • Продолжать формировать умение составлять предложения по опорным картинкам с заданным количеством слов
  • Развивать артикуляционную моторику
  • развивать фонематический слух и навыки звукового анализа
  • развивать общую моторику, пространственную ориентировку
  • развивать память, мышление, произвольное внимание
  • развитие интонационной выразительности;

— способствовать формированию у детей целеустремлённости и самоконтроля.

Тема занятия соответствует плану коррекционной работы и требованиям программы, рассчитано на детей седьмого года жизни. Длительность занятия — 25 мин. Количество детей: 2 (Один ребенок с межзубным сигматизмом, другой — с шипящим сигматизмом).

Форма организации занятия — подгрупповая, что способствует реализации индивидуального и дифференциального подхода.

На занятии логопед сочетала разные виды деятельности — игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогало использование сюжетно-игровой основы на протяжении всего занятия (Дети помогали Соне правильно произносить звук). Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.

Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны детям, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко.

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. При затруднении детей использовалась стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок, схем предложений, фишек).

С целью развития артикуляционной моторики и включения детей в занятие была использованная игровая гимнастика в стихотворной форме с предъявлением иллюстрированных карточек, затем дети дали характеристику звука с опорой на алгоритм.

Для развития зрительного внимания, памяти, автоматизации звука при составлении предложений по образцу проводилась игры « В гостях у Сони», «Чего нет у Сони?».

С целью формирования у детей умения составлять предложения по опорным картинкам с заданным количеством слов использовалось упражнение «Помоги Соне придумать предложение». Дети, используя предложенные картинки и полоски-слова, составляли предложения вначале совместно с логопедом, затем самостоятельно по индивидуальным картинкам, выкладывали схемы предложений, обозначали фишками положение звука С в словах (начало, середина, конец).

В качестве динамической паузы логопед использовала игру «Куда пойдешь, что найдешь?» с использованием игрушек со звуком С, что параллельно с профилактикой переутомления помогало реализовывать основную цель занятия — автоматизацию звука.

На протяжении всего занятия у детей сохранятся интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон, поощрение правильно выполненных заданий, соревновательные элементы. Речь детей была достаточно эмоциональной, дети стремились четко проговаривать звук, контролировать свою речь.

Логопед реализовал поставленные перед занятием цели. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

источник

Анализ занятия в индивидуальной форме с учеником 1 класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Оценка профессионализма учителя-логопеда и его умения создавать «ситуацию успеха».

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 1класса, с логопедическим заключением: несформированность речевых и языковых средств у ребенка с моторной алалией. Тема занятия «Автоматизация звуа [ш] в слогах и словах».

Поставленные учителем — логопедом тема, задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно. занятие логопедический речевой алалия

К началу занятия учитель — логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.

Занятие составлено методически правильно. Последовательность этапов соответствовала принципам логопедической работы. На первом этапе занятия (организационном) учитель — логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила ребенка на работу. Каждые последующие части занятия были направлены на развитие речевых и неречевых функций, продолжительность которых составляла 6 — 7 минут, за исключением этапа №5 (на этом этапе изучаемый звук разбирался тщательно и подробно). Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. Длительность занятия составила 40 минут, что соответствует продолжительности урока в школе.

Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Занятие соответствовало календарно — тематическому плану учителя — логопеда. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия. Логопед использовала их с чередованием разных форм активности. Была своевременная подача и смена наглядности. Инструкции давались четко и требования выполнения заданий соответствовали задачам занятия. Широко использовались приемы для активизации познавательной деятельности, такие как метод сравнения (сравнивали звуки по тактильным ощущениям), использование наглядности (условные обозначения характеристик артикуляционной позы и акустических признаков), логопед всегда использовала наводящие и подсказывающие вопросы и добивалась ответа от ребенка.

На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание ребенка и вызывала интерес к работе. Речь логопеда грамотная, четкая, эмоциональная и доступная. В ходе занятия учитель — логопед следила за правильным произношением ребенка. Тактично и спокойно исправляла ученика. Затем просила повторить несколько раз. На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка. При видимом волнении и психо-физиологических особенностей ребенка, логопед добилась концентрации внимания с помощью неторопливого темпа ведения занятия и предоставлению паузы для ответа. В конце занятия логопед подвела итог, похвалила ребенка и настроила на дальнейшую работу и самоконтроль.

В результате проведенного занятия, достигнуты поставленные цели. Использованные приемы доказали свою эффективность — ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками. Учитель — логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.

Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета, его нормативной документации, предъявляемые требования, содержание. Список детей с логопедическим заключением. Разработка конспекта фронтального, индивидуального занятия и методика их проведения.

отчет по практике [45,2 K], добавлен 16.01.2014

Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией. Принципы, методы коррекционного воздействия. Экспериментальное изучение детей с моторной алалией. Методика исследования уровня речевого недоразвития. Констатирующий эксперимент, его анализ.

курсовая работа [55,6 K], добавлен 02.02.2011

Психолого-педагогическая характеристика ребенка. Перечень рекомендаций родителям детей с ОНР. Анализ фронтального занятия логопеда. Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения.

отчет по практике [33,4 K], добавлен 02.01.2011

Развитие пассивного и активного словаря в норме, их значение. Особенности развития речи детей с моторной алалией. Характеристика активного и пассивного словаря у детей с моторной алалией. Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией.

курсовая работа [49,5 K], добавлен 03.02.2011

Режим работы школьного логопедического пункта и расписание логопедических занятий. Основные виды планирования работы учителя-логопеда. Темы, методы, приемы коррекционно-логопедической работы, используемые логопедом при индивидуальной и групповой работе.

отчет по практике [328,1 K], добавлен 23.07.2015

Лабораторное занятие как форма организации обучения. Педагогические основы проведения семинарского занятия. Методика проведения лабораторного занятия. Анализ ГОС и учебного плана по специальности Менеджмент и учебной программы по дисциплине «Статистика».

курсовая работа [39,5 K], добавлен 23.01.2008

Понятие моторной алалии, ее причины. Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольника с общим недоразвитием речи. Коррекционная работа по развитию словаря качественных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.

дипломная работа [1,7 M], добавлен 11.08.2016

Анализ проблем взаимоотношений «учитель-ученик» в образовательном процессе. Критерии результативности взаимодействия преподавателя и учеников-подростков. Оценка взаимосвязи между качествами личности учителя и эффективностью их общения с учеником.

курсовая работа [160,5 K], добавлен 06.06.2014

Содержание, основные принципы логопедической практики. Логопедические занятия в начальной школе. Основные направления деятельности студента-практиканта. Календарный план прохождения учебной педагогической практики, посещение занятий педагога-логопеда.

отчет по практике [120,6 K], добавлен 27.07.2010

Предмет, цели и задачи логопедии. Рассмотрение специальных принципов логопедического воздействия. Изучение практических, наглядных и словесных методов обучения. Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий для детей с нарушением речи.

реферат [34,3 K], добавлен 13.03.2012

источник

юля егорова
Анализ логопедического занятия «Умный ежик»

Анализ логопедического занятия

Форма занятия: фронтальное

Тема: «Умный ежик»

Возраст детей: старший дошкольный возраста

Анализирующий:

Цель посещения: наблюдение и анализ проведения воспитателем фронтального занятия по развитию речи.

Поставленные воспитателем цели соответствуют особенностям учебного материала. Воспитатель ставит перед собой образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.

Для достижения поставленных задач воспитатель продумал тип занятия, его структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

Обращает на себя внимание индивидуальный подход к детям. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания.

Читайте также:  Как отложить синтаксический анализ javascript joomla

Индивидуальными особенностями детей воспитатель руководствоваться при рассаживании их на занятиях, при определении каждому места. При этом учитываются особенности физического развития каждого ребенка, своеобразие психического развития и поведения. Если у ребёнка пониженный слух или зрение, то такого ребенка воспитатель посадил поближе. Постоянного внимания воспитателя требуют и очень подвижные дети, непоседы. Их тоже посадили поближе. Недалеко от воспитателя были размещены сидеть и тихие, пассивные, молчаливые ребята. При рассаживании учитывались также дружеские взаимоотношения детей, но всё-таки в первую очередь педагог руководствовалась педагогическими ценностями, подбирала соседей, исходя из возможностей их благотворного влияния друг на друга.

Индивидуальный подход на занятии позволяет воспитателю исправить недостатки речевого развития детей, способствует усвоению лексических единиц родного языка и повышению речевой активности детей.

На занятии по развитию речи педагог учитывает индивидуальный уровень развития речи детей, возрастные, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности.

Воспитатель в ходе проведения занятия учитывает, что активизация речевой деятельности способствует умственному развитию ребёнка, обогащению словарного запаса, развитию речи, усвоению лексических единиц родного языка, способствует развитию воображения, мышления.

Именно для правильного произвольного владения речью на занятии воспитатель развивает активную речевую деятельность у детей. А для этого создает положительное отношение к учебной деятельности. Способом создания такой положительной мотивации является индивидуальный подход к каждому ребёнку.

При организации фронтального занятия по развитию у дошкольников использовался комплексно-игровой метод. Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учётом лексических тем; пополняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе он руководствуется общедидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это – принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.

Организация, формы работы и привлекаемый педагогом материал соответствует возрастным особенностям детей, возможностями их речевого и общего психического развития.

Учитывая встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе занятия воспитателем предусматривались упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи.

Вопросы задавались педагогом не только по содержанию рассказа, последовательности событий, их причинно-следственной зависимости и пр., но и предусматривали моделирование каждого предложения, так как от структурного построения вопроса зависит лексико-грамматическое оформление каждой фразы рассказа. Очевидно, что каждый из вопросов предусматривает составление детьми своего, отличного по сложности, количеству, порядку слов и их связи варианта предложения.

Воспитатель добиваться от дошкольников нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Выбор одной, наиболее точной, емкой, грамотной и структурно доступной фразы из нескольких создаёт у детей дух соревнования, повышает их интерес к занятию и привлекает внимание воспитанников к конструкции предложений, составляющих рассказ.

Коррекционные задачи были подчинены программным, не заслоняли их, а гармонично с ними сочетались.

Следует отметить эмоциональное состояние воспитателя. Радостное, заинтересованное, восторженное отношение взрослого удивительно помогает самому застенчивому и неуспевающему воспитаннику.

Можно наблюдать контроль со стороны воспитателя за теми речевыми высказываниями детей, в процессе которых они применяли полученные на логопедических занятиях навыки и умения. Особое внимание уделялось самостоятельности и произвольности речи.

Оптимальным является использование физкультминуток. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Воспитатель проводит пальцевую гимнастику стоя, примерно в середине занятия. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. В ходе физкультминуток детям предлагается как бы «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т. п. Такая необычная игровая деятельность у ребят вызывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.

Таким образом, включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки на занятиях воспитателей играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т. е. определяется результативность. При индививидуальной оценке отмечается активность, удача, пусть даже маленькая, или просто хорошее настроение того или иного ребёнка.

Конспект занятия «Ежик готовится к зиме» Цель: Научить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия в Ципр «Ежик». Работа с пластилином Цель: познакомить детей с ежиком, с колючими иголками ежа. Задачи: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Ежик» Задачи: 1. Обучающая: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. 2. Развивающая: Развивать чувство формы,.

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик» Цель. Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка. Задачи. • Развивать слуховое восприятие.

Конспект занятия «Самый умный» Программное содержание Образовательные задачи: • Создать условия для расширения и уточнения знания детей об окружающем. • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Цель; Закреплять умение лепить из целого куска,правильно передавать пропорции тела,придавать линиям плавность,делить целое на части,соединять.

Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек» Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек». Ольга Саксина Цель: Формировать у детей умения составлять краткие описания.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик» Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. — продолжать.

источник

Задания для практики

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность коррекционного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи

В число основных документов, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно-педагогического процесса в муниципальном казённом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад» V вида входят: Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ; федеральный закон «Об образовании в РФ»; «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»; «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», а так же законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области и г. Новокузнецка и настоящий устав.

Основным документом, регламентирующим деятельность учреждения, является устав. В Уставе прописаны: общие положения, цели учреждения, образовательные программы (для лицензирования), основные характеристики образовательного учреждения (порядок зачисления, начало учебного года, каникулы, система оценок); смета; управление учреждением (Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет, профсоюз); охрана труда; обязанности работника, родителей, детей; порядок внесения изменений; регламент.

На основе Устава разрабатываются локальные акты – положения.

В образовательном учреждении разработаны Положения:

· О методическом объединении учителей,

· О собрании трудового коллектива,

· О психолого-медико-педагогическом совещании,

· О психолого-медико-педагогическом консиллиуме,

· Об организации контрольно-оценочной деятельности,

· О кружках и факультативах,

· О внутришкольном контроле,

· О мониторинге воспитателя ГПД,

· О разработке рабочих программ,

· О мониторинге качества образования,

· О финансовой деятельности,

· Об инспекторе по охране детства,

· Об организации и учете социально неблагополучных семей,

· О взаимодействии (для дошкольного отделения),

1. План оценки рабочего места логопеда:

общее впечатление от кабинета;

планировка помещения (деление на функциональные «зоны», оснащение мебелью, дизайн, особый интерьер);

наличие необходимых технических средств;

наличие дидактических материалов (перечислите их);

наличие коррекционно-развивающих программ;

наличие специальной психолого-педагогической и логопедической литературы и периодики (перечислите);

наличие нормативно-правовой документации (положения, приказы, инструктивные письма и т.п.);

наличие документации, позволяющей фиксировать деятельность логопеда (планы работы, речевые карты обследования детей, журналы регистрации различных видов работ логопеда и др.).

Достаточно ли, по Вашему мнению, технического и методического оснащения кабинета для эффективной работы логопеда?

Для выполнения данного задания рекомендуется ознакомиться с Положением о кабинете логопеда данного учреждения образования.

ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ:

оформить и представить протокол обследования; провести самостоятельно логопедическое обследование;

анализ письменных работ учащихся с целью выявления дисграфических ошибок (отличие дисграфических ошибок от орфографических и грамматических ошибок). Определение вида дисграфии; выявить причины ошибок; рекомендации по преодолению.

анализ особенностей процесса чтения (произношение, ошибки в назывании букв, дочитывание слов, понимание прочитанного, сравнить чтение вслух и «про себя»).

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПЛАНА РАБОТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Характеристика речевого развития (ФИ) ученика____ класса

Подпись логопеда _____________ / ____________________

План индивидуальной логопедической работы

С обучающимся ___ класса ____________

Формирование звуковой и просодической стороны речи Развитие лексико-грамматической стороны речи Развитие устной и связной речи Коррекция письменной речи Развитие психических процессов. Речевого дыхания.

Подпись логопеда _____________ / ____________________

ПОСЕЩЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

подготовить и провести соответствующих возрасту детей занятий. Описать эти занятия. Сделать анализ.

Посетил занятий логопеда

Дата Форма Тема ФИО логопеда Краткий анализ Подпись преподавателя
1 2 3 4 5 6

Провел пробных логопедических занятий:

Дата Форма Тема Краткий анализ, оценка Оценка Подпись логопеда

Посетил занятий студентов факультета:

Дата Форма Тема ФИО студента Краткий анализ, оценка Подпись логопеда
1 2 3 4 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Используя педагогическую литературу, подготовить и оформить рекомендации для родителей в виде стендовой информации (тему согласовать с логопедом). Указать литературу, которую использовали для подготовки рекомендаций.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представить целостный рефлексивный анализ собственной деятельности на практике. В свободной форме отразить следующие моменты:

— впечатления о практике (чувства, мысли);

— достижения как практиканта — логопеда;

— затруднения во время прохождения практики;

— предложения по организации практики.

К отчетным материалам по практике прилагаются конспекты занятий с наглядным материалом.

Анализируя в дневнике проведенную работу, студент оценивает результат выполнения задания с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса. При этом студент отвечает на следующие вопросы:

— какие элементы выполненных Вами заданий, Вы можете оценить как наиболее успешные? Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям Вам это удалось?

— что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий? Как Вы думаете, с чем связаны эти трудности?

— недостаток каких профессиональных знаний и умений Вы ощущали в период прохождения практики?

— что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем?

— проанализируйте Ваши чувства при подготовке и выполнении задания.

— как Вы думаете, чем они обусловлены? Как Ваши чувства могут Вам помочь в повышении профессиональной продуктивности?

— каким изменениям подвергся образ «Я — логопед», как Вы сейчас представляете свою деятельность в качестве логопеда?

Схема анализа занятия.

I . Организация деятельности дефектолога:

1.1наличие плана-конспекта и степень реализации его дефектологом;

1.2 оснащенность наглядными пособиями и эффективность их использования;

Читайте также:  Как отобрать для анализа серную кислота

1.3 выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов деятельности; оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов, учет индивидуальных и психологических особенностей детей)

1.4 уровень подготовленности дефектолоа;

1.5 рациональность использования времени: длительность всего занятия, его частей и этапов.

II . Дидактическая деятельность дефектолога:

2.1 учет принципов дидактики; специфических принципов;

2.2 осуществление дифференцированного подхода;

2.3 оптимальность методов и приемов обучения, их сочетание;

2.4 какие нетрадиционные методы и приемы использовал воспитатель? Можно ли их отнести к разряду инновационных? Почему?

2.5 Соответствие логики занятия возрасту и развитию детей;

2.6 Использование элементов проблемности, повышающих активность познавательной и мыслительной деятельности детей.

VI. Воспитательная деятельность педагога:

3.1 Какие воспитательные задачи решались в процессе занятия

3.2 Какова степень реализации воспитательных задач, их соответствие возрасту детей.

IV . Коррекционная деятельность педагога:

4.1 Какие коррекционные задачи решались в процессе занятия.

4.2 Учет структуры дефекта при отборе методов, содержания занятия.

VII. Проявление личностных качеств воспитателя:

5.1 Речь (темп, дикция, эмоциональность, выразительность).

5.2 Педагогическая культура и такт.

4.1 Позиция по отношению к детям, стиль педагогического руководства.

5.3 Внешний вид.

VIII. Деятельность детей:

6.1 Степень активности и уровень работоспособности.

6.3 Наличие навыков самостоятельной работы.

6.4 Какова степень речевой активности детей на занятии, ее соответствие степени потери слуха, использование детьми дактилирования.

6.5 Определите уровень сформированности навыков учебной деятельности у детей, соответствие его возрасту.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Анализ оформляется в виде схемы.

1. Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

— подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания;

— эстетичность обстановки и оборудования занятия;

— качество дидактического материала.

— основные этапы занятия, их логопедическая последовательность;

— продолжительность всего занятия и его этапов;

— четкость перехода от одного этапа занятия к другому;

— отступления от конспектов, их причины.

4. Методы и приемы обучения:

— разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

— приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;

— приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

— сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

5. Характеристика логопеда:

— умение установить контакт с группой;

— речь логопеда, доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция;

— сила голоса, интонационная выразительность речи.

6. Качество работы логопеда:

— контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй);

— выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность;

— адекватность предъявленных требований с у четом речевых возможностей и особенностей личности каждого ребенка;

— включение элементов рациональной психотерапии;

— настойчивость в достижении целей;

— умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффективность использованных приемов; качество умений, знаний, навыков, полученных детьми. Педагогические выводы и предложения.

Положительные стороны и недостатки занятия, рекомендации

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 361 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме, по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.

1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Учитель — логопед: Чуприкова Наталья Владимировна

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребёнка способствовал выбранный учителем-логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Учитель-логопед постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.

2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание ребёнка к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит ребёнка к правильному ответу.

3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе

Речевой материал подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

4. Использование наглядного материала

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (предметные картинки, таблицы).

5. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.

В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

6. Использование методических приёмов и видов работы

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятии

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

8. Эстетика занятия

Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.

Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.

«Большеугонский детский сад» ______ Н.А. Анисимова

источник

Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р».

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.

Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.

  • дидактические материалы;
  • упражнения на сенсорику и интеллект;
  • развитие моторики.

Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.

К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.

В подготовку должны быть включены:

  • Сформулированные тема и цель.
  • Связанные этапы.
  • Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
  • Игровые приемы.
  • Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
  • Яркие зрительные материалы.

Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.

Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.

Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях.

  • Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
  • Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
  • Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.
  • Дата проведения: _.
  • Время проведения: _.
  • Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
  • Учитель-логопед:__Иванова И. И.

Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:

  • Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту. Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
  • Поведение преподавателя при получении неверного ответа. В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
  • Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
  • Применение наглядного материала.
  • Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

  • Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
  • С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
  • Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.

Применение иллюстраций на уроке

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.

  1. Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
  2. Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
  3. Оценка соответствия материала задачам и целям.
  4. Реакция логопеда на неверные ответы.
  5. Соответствие специфики программы возрасту детей.
  6. Применение иллюстраций.
  7. Осуществление дифференциального подхода.
  8. Применение игровой методики.
  9. Работа над ошибками.
  10. Работа ребенка и педагога.
  11. Результат.

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.

Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.

Примерный план тем на октябрь-декабрь:

  • Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
  • Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
  • Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.

Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.

Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

источник