Меню Рубрики

Как написать анализ контрольных по фгос

анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе

по результатам контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру

за I четверть в 3 – 4 классах в МКОУ «Цаган- Уснская СОШ»

В соответствие с планом работы методического объединения учителей начальных классов проводились контрольные работы по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

Проверка навыка чтения в 3 -4 классах.

Цель : проверить умения читать выразительно, осознавать общий смысл и содержание прочитанного.

Выводы: учащиеся 3 класса стабильно показывают высокие результаты (95% и 100% соответственно).

Учащиеся 4 класса улучшили свои результаты по чтению.

Васильев З. читает медленно, пропускает, искажает слова, но понимает содержание прочитанного.

Учителю 4 класса Горяевой В.Л. при формировании навыков чтения следует обращать внимание на все показатели качества чтения, данная работа должна вестись на протяжении всего курса обучения чтению, продолжить работу по совершенствованию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения;

Результаты проверки техники чтения довести до сведения родителей;

Таблица средних баллов выполненных работ

Средний балл стартовой работы

Сравнительный анализ входных контрольных срезов и контрольных работ за Ӏ четверть

Анализ контрольной работы по русскому языку в 4классе .

Цель работы : освоение учащимися орфографических навыков.

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Количество учащихся по списку 2 уч-ся

Написали на «5» без ошибок 0- уч-ся

на «4» с 1-2 ошибками 0 — уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками 2 уч-ся

на «2» допустили более 5 ошибок 0 — уч-ся

I. Ошибки, допущенные в диктанте

Орфограммы и пунктограммы

Оформление предложения — 1 чел.Васильев З – 50%

  1. Раздельное написание слов в предложении — нет
  2. Раздельное написание предлогов со словом — нет
  3. Пропуск, замена, перестановка букв — 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  4. Перенос слова – 1 чел. Васильев З.- 50 %
  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами — нет
  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных — нет
  7. Гласные после шипящих- нет
  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ — нет
  9. Большая буква в собственных именах — нет
  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая- нет
  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая- нет
  12. Парные звонкие и глухие согласные – 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  13. Разделительный мягкий знак Ь — нет
  14. Двойные согласные
  15. Разделительный твёрдый знак Ъ — нет
  16. Непроизносимые согласные. – 1 чел. Шардаев А.- 50 %
  17. Правописание приставок:
  • слитное написание -нет
  1. Гласные и согласные в приставках — нет
  2. Правописание суффиксов- 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  3. Однородные члены предложения — 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
  4. Существительные с шипящими на конце нет
  5. Соединительные гласные в сложных словах — нет
  6. Родовые окончания имён прилагательных – 1 чел. Васильев З.- 50 %
  7. НЕ с глаголами — нет
  8. Прочие ошибки — нет

Выполнил все задания полностью – 1 чел. Шардаев А.

Не приступили к выполнению — нет

Выполнил 1 задание неверно ВасильевЗ.

2 задание неверно ВасильевЗ.

3 задание- не приступил к выполнению ВасильевЗ.

Анализ контрольной работы по русскому языку в 3 классе.

Вид работы: диктант с грамматическим заданием.

Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Количество учащихся по списку 4 уч-ся

Написали на «5» без ошибок нет

на «4» с 1-2 ошибками 3 уч-ся

на «3» с 3-5 ошибками 1 уч-ся

на «2» допустили более 5 ошибок нет

I. Ошибки, допущенные в диктанте

Орфограммы и пунктограммы

Оформление предложения — нет

  1. Раздельное написание слов в предложении — нет
  2. Раздельное написание предлогов со словом — нет
  3. Пропуск, замена, перестановка букв — нет.
  4. Перенос слова — нет
  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами — нет
  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных — нет
  7. Гласные после шипящих- нет
  8. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ — нет
  9. Большая буква в собственных именах — нет
  10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая – 3 чел. Корсиков Д..Мухлаев М.. Хечиева С.- 75%
  11. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая- нет
  12. Парные звонкие и глухие согласные -нет.
  13. Разделительный мягкий знак Ь – 1 чел. Эрдниев С.- 25%
  14. Двойные согласные — нет
  15. Разделительный твёрдый знак Ъ — нет
  16. Непроизносимые согласные. — нет
  17. Правописание приставок:
  • слитное написание -нет
  1. гласные и согласные в приставках — нет
  2. Правописание суффиксов — нет
  3. Существительные с шипящими на конце -нет
  4. Соединительные гласные в сложных словах -нет
  5. Родовые окончания имён прилагательных – 1 чел.Хечиева С- 25%
  6. НЕ с глаголами — нет

Выполнил все задания полностью 4 чел – 100%

Не приступили к выполнению — нет

Выводы: учащиеся четвёртого класса допускают ошибки на правописание безударных гласных, перенос слов, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. Учащиеся третьего класса хорошо справились с контрольной работой по русскому языку: Хечиева С., Эрдниев С., МухлаевМ.

Рекомендации : формирование у учащихся учебно- познавательного интереса к учебному материалу, безошибочного письма, как одно из проявлений собственного уровня культуры;

совершенствование основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

результатов контрольной работы по русскому языку в ______________классе

Дата проведения _________

Кол-во обучающихся по списку ___

Из них выполняли задание ____

В том числе справились с заданием на:

В том числе справились с заданием на:

Качество знаний (%)__ Успеваемость — ______

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух ;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

источник



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность
  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
  • Шкала оценивания настраивается один раз для всех учащихся и схожа со шкалой общегородского электронного журнала Москвы.
  • В результате учащегося учитываются такие факторы как:
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.
  • Сводная ведомость формируется автоматически в виде таблицы и общей диаграммы, которая отражает соотношение освоенных элементов содержания классом и общего показателя по школе.
Читайте также:  Как можно сдать анализ на хламидии

» style=»border-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Отметка » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> До » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 6 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> От » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 7 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Допустимо отсутствие решения » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8

В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

Добавить столбец
Добавить строку
Протяжка ячеек

Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Анализ входных контрольных работ в начальной школе по ФГОС – удобный инструмент для учителей, профильных специалистов, руководства образовательной организации, который позволяет отслеживать качество учебного процесса и уровень усвоения знаний учениками.

Анализ входных контрольных работ в начальной школе по ФГОС – это наиболее эффективный способ проверки усвоения пройденного материала. Ошибки учащихся при выполнении контрольной работы показывают преподавателю, на что следует обратить особое внимание, чтобы добиться желаемых образовательных результатов.

Существуют образцы анализа контрольных работ в начальной школе по ФГОС, которые широко используются преподавателями, директорами учебных учреждений и их заместителями. Анализ с применением этих документов позволяет:

  • быстро выявить ошибки;
  • получить оценку качества работ в процентном соотношении;
  • оценить видимые результаты усвоения материала.

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО:

Контрольные проводятся после полного прохождения определенных программ или тем, в качестве семестровых срезов или годовых контрольных. Они позволяют подвести итоги проделанной работы, проанализировать уровень восприятия школьниками полученной информации. При получении неудовлетворительных результатов следует найти причину, которая препятствовала усвоению предмета.

Анализ предусматривает на первом этапе введение определенных данных.

Количество учеников в классе

Количество учеников, которые выполняли контрольную работу

Где К.З. – процент знаний, К.У. – процент успеваемости.

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

После заполнения таблицы анализа контрольных работ в начальной школе по ФГОС можно проанализировать полученные ошибки:

  • в решении задания;
  • в примерах, выражениях;
  • при сравнении выражений;
  • в уравнениях;
  • в именованных числах;
  • в геометрических задачах;
  • в упражнениях повышенной сложности.

По каждому из этих итогов указывается количество допустивших ошибки учеников, проводится подсчет процентного соотношения, исходя из таких соображений:

  • в пункте 1 (ошибки в решении) указывается количество учащихся, которые не совершили ошибок, не выполнили или не начинали выполнение задания, и тех, кто ошибся при вычислениях или записи ответа;
  • в пункте 2 учитывается количество учеников, которые не допустили ошибок или не приступили к выполнению задания и количество обучающихся, которые ошиблись при выполнении операций сложения, вычитания, умножения, деления;
  • в пунктах 3 и 4 подсчитывают количество учеников, которые справились с контрольной без ошибок, не выполняли задание, ошиблись при выполнении порядка действий или при вычислении;
  • к пункту 5 относят учеников, которые выполнили задание без ошибок, не приступили к выполнению или допустили ошибки при сравнении, переводе или решении.

Попробуй бесплатно! Организация и контроль качества образовательной деятельности в ОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В упражнениях по геометрии учитывают количество учеников, которые выполнили задание без ошибок, не приступили к выполнению, допустили ошибки в алгоритме, единицах измерения, построении, записи ответа.

Когда анализируются задачи повышенной сложности, учитывается число учеников, выполнивших задание и не приступивших к выполнению.

При оценке образовательных результатов учащихся младшей школы возникает необходимость использования общей системы оценивания и проверки, которую могут проанализировать в дальнейшем контролирующие органы. Для этих целей применяется анализ — он позволяет определить, сколько учеников справились с школьной программой, проанализировать возникшие или повторяющиеся ошибки.

Читайте также:  Хгч на каком сроке сдать анализ

Проводя анализ, преподаватель подводит общие итоги, описывает образовательные приемы и методы, которые привели к полученным результатам. Если существуют какие-либо причины неполного восприятия информации, то они обязательно указываются. Это может быть карантин, личные обстоятельства обучающегося и пр.

Преподаватели в своей работе используют специальный бланк анализа, список заданий к выполнению и перечень возможных ошибок. Этот бланк также можно брать для подтверждения результатов образовательной деятельности при аттестации учителей. Эта система анализа контрольных работ позволяет подвести итоги прохождения темы или программы, по окончании семестра или учебного года. Она применяется в школах, гимназиях, лицеях, учебно-развивающих комплексах, а также других организациях, которые занимаются образование учащихся младшей школы.

Такой анализ полезен тем, что его результаты и выводы хранятся в учебном заведении и могут использоваться в качестве сравнения при внедрении новых программ, подведения итогов и пр.

Как видно, это позволяет быстро отслеживать образовательные результаты, в наглядной форме предоставлять их для анализа. Это, в свою очередь, дает возможность совершенствовать все образовательные процессы и работу педагогов, чтобы достигать планируемых результатов.

источник

№ п/п Фамилия, имя Базовый уровень (максимальный-20 баллов) -1 часть Повышенный уровень (максимальный — 5 баллов)
-2 часть
Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл – 25) Уровень усвоения
1 Александров Степан 13 4 17 Б П
2 Антонов Михаил 11 3 14 Б
3 Бирюкова Ксения 17 5 22 В
4 Вышкварко Иван 18 4 22 В
5 Гунько Евгений 16 2 18 БП
6 ДемиденковАлександр 10 1 11 Б
7 Епихина Валерия 18 4 22 В
8 Зайцев Дмитрий 20 5 25 В
9 Игнатьев Никита 15 4 19 БП
10 Кибирев Никита 10 1 11 Б
11 Киршев Кирилл 10 1 11 Б
12 Князева Анастасия 12 2 14 Б
13 Котыхов Виталий 10 10 Б
14 Крупин Руслан 18 5 23 В
15 Кубышев Павел 17 4 21 БП
16 Лупиков Самир 13 5 18 БП
17 Матафонов Егор 10 1 11 Б
18 Омельченко Сергей 10 10 Б
19 Парилова Регина 10 1 11 Б
20 Петров Андрей 10 10 Б
21 Петунин Дмитрий 19 5 24 В
22 Подорожнюк Николай 18 5 23 В
23 Сивков Константин 19 5 24 В
24 Хлебникова Снежана 20 5 25 В
25 Орлов Михаил 18 4 22 В
26 Карпов Кирилл 10 2 12 Б
27 Радионова Виктория 17 4 21 БП

Писали работу: 27 учащихся

  • Выполнили без ошибок всю комплексную работу – 2 учащихся
  • Выполнили без ошибок задания базового уровня – 2 уч-ся
  • Выполнили без ошибок задания повышенного уровня – 8 учащихся

Цель работы – выявить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов

Задачи комплексной работы — установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные — УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

Чтение, навыки чтения Скорость чтения “Про себя”

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается 1 Русский Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1 22 81% 2 Окружающий мир Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 23 85% 3 Чтение Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1 22 81% 4 Математика, окружающий мир Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Использование знако-символических средств (П)

3 18 67% 5 Чтение Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1 20 74% 6 Русский Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2 18 67% 7 Русский Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3 16 59% 8 Окружающий мир Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2 18 67% 9 Русский язык, фонетика Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3 17 63% 10 Чтение Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2 20 74% Итого (максимальное количество баллов)

20

Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл — 5)

11 Чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1 23 85% 12 Чтение Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П) 1 18 67% 13 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1 20 74% 14 Окружающий мир Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1 20 74% 15 Окружающий мир Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П) 1 22 81%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень — 6 учащихся, базовый уровень — 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

№8, №14 19 70,3% Находить в тексте и структурировать информацию ( П) № 10 18 67% Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П) № 14, № 15 21 78% Коммуникативные УУД Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)
Читайте также:  Как делается генетический анализ при беременности

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности — 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения — 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения — 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности — 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень 100% — 85%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек 10 6 10 _ Соотношение в процентах 37% 22,3% 40,7 % — 59, 3%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

источник

Как выглядит анализ урока по ФГОС? Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части.

Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий. Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения.

Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы. Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия.

Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия.

Школьники выполняют УУД (универсальные учебные действия) согласно плану, разработанному вместе с наставником. Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность.

Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания.

Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля. Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию. Основные ошибки, недочеты, пробелы в знаниях, выявленные в ходе проведения самооценки, устраняются школьниками самостоятельно. Ребята проводят оценку не только собственных УУД, но и анализируют достижения своих одноклассников.

На этапе рефлексии предполагается обсуждение достигнутых успехов, а также анализ результативности проведенного занятия.

При составлении домашнего задания педагог учитывает индивидуальное развитие детей, подбирает упражнения и задачи различного уровня сложности, на уроке выступает в роли консультанта, дающего советы ребятам в процессе их самостоятельной деятельности.

Как должен выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец схемы, разработанной для новых образовательных стандартов, имеет существенные отличия от классической формы.

Выделим основные пункты, принимаемые экспертами во внимание при оценке современного учебного занятия. Итак, что включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча предполагает наличие целей, организационных действий, видов мотивации школьников. Урок должен в полной мере соответствовать психологическим и физиологическим особенностям, возрасту детей. Анализ открытых уроков по ФГОС составляется на отдельное занятие (мероприятие). В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока.

Как будет выглядеть анализ урока по ФГОС? Образец карты даст ответ на этот вопрос.

Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками?

Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия.

Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине.

  1. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия.
  2. Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе.

Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями.

В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях.

Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний. Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов — приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников.

Особое место в анализе отводится применению во время занятия диалога, принципа дифференцированного обучения, нестандартных ситуаций, обратной связи между учителем и ребенком, грамотного сочетания нескольких видов деятельности.

Оценивается наличие наглядных демонстрационных материалов, способствующих повышению мотивации, полному выполнению задач, поставленных в начале учебного занятия, их соответствие с целями и задачам урока.

Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей.

Например, анализ урока «Окружающий мир» по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов.

При полном соответствии проведенного урока (занятия) всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла.

В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию.

В графе о соответствии занятия требованиям ФГОС анализируются УУД. Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества.

Например, анализ урока чтения по ФГОС предполагает формирование всех УУД, но особое внимание уделяется личностным качествам.

Автор учебника – Г. Е. Рудзитис.

Общее количество баллов – 24 балла.

Краткий анализ результативности

Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия (2 балла).

Представлен урок объяснения нового материала, имеющий логическую структуру, оптимальное соотношение этапов по времени (2 балла).

Мотивация обеспечивается путем применения демонстрационного и индивидуального эксперимента (2 балла).

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдены дидактические принципы, осуществляется формирование универсальных учебных навыков (2 балла).

Во время занятия педагог применяет современные технологии: проектную и исследовательскую деятельность, ИКТ (2 балла).

Материал урока соответствует возрастным особенностям школьников (2 балла).

Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением, особое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию познавательной активности (2 балла).

При формировании новых умений и навыков учитель ориентируется на ранее изученный материал (2 балла).

Во время занятия для школьников создаются проблемные ситуации, учитель формулирует специальные вопросы, направленные на необходимость принятия учащимися самостоятельного решения (2 балла).

Педагог использовал метод проблемного обучения, дифференциальный подход, проектную и исследовательскую деятельность, сочетал задания репродуктивного характера с творческими задачами, направленными на развитие логического мышления школьников (2 балла).

Самостоятельная работа была пояснена в полном объеме, предполагала поиск информации, наблюдение, практические опыты, сравнение полученных результатов (2 балла).

На протяжении урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и наставником, комфортный психологический климат (2 балла).

Для того чтобы урок, проводимый по требованиям новых федеральных образовательных стандартов, считался результативным и эффективным, преподавателю необходимо иметь представление о критериях, которые им должны быть выполнены. Схема анализа занятия по ФГОС позволяет педагогу проводить самоанализ, выявлять проблемы в работе, устранять их до того, как оценкой его деятельности начнут заниматься профессиональные эксперты.

источник