Меню Рубрики

Как написать анализ физического развития

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Физическое развитие ребёнка — это совокупность морфологических и функциональ­ных признаков в их взаимосвязи и зависимости от окружающих условий, харак­теризующих процесс созревания в данный момент времени.

В клинической педиатрии термин «физическое развитие» трактуется как динамический процесс роста (увеличение длины, массы и развитие отдель­ных частей тела) и биологического созревания ребенка в различные пе­риоды детства.

Алгоритм оценки физического развития

Определение паспортного возраста

Измерение массы тела Измерение роста Измерение окружности головы Измерение окружности груди

Оценка результатов измерения

Оценка гармоничности физического развития

Заключение по физическому развитию

1. Определение паспортного возраста ребёнка:

Дата измерения — Дата рождения = Паспортный возраст ребенка

2. Измерение массы тела:

Вес детей до 18 мес должен измерять на весах с возможностью «обнуления шкалы», калибровки и возможностью оценить прибавку веса до 10 г.

Детей следует взвешивать либо голыми, либо в чистом подгузнике.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы.

Для этого следует положить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

Вес детей старше 18 месяцев следует взвешивать на весах со шкалой деления 100 г.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы, с минимальным количеством одежды.

Для взвешивания следует поставить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

3. Измерение длины тела и роста:

Ребёнка до 2 лет следует измерять в лежачем положении (дина тела), ноги должны упираться в фиксированную перегородку измерительного стола.

Ребёнка следует положить так, чтобы:

-голова упиралась в стационарную перегородку

— пятки «смотрели» на ножную перегородку, пальцы ног – вверх.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

Рост ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с использованием стадиометров (ростомеров), когда он стоит спиной к шкале, сверху подвижный ограничитель. Измерения лучше проводить в утренние часы, на выдохе, положение головы – верхний край уха и глаз располагаются на одной горизонтальной прямой

Ребёнка поставить без обуви и головного убора прямо, спиной к шкале, стопы полностью на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы, лопатки прижаты к шкале.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

4. Измерение окружности головы:

Этот параметр необходимо определять только у детей до 36 мес.

Измерение окружности головы производят по «окципитально-фронтальной» окружности — наибольшей окружности головы с точностью до 1 см.

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Накладывают ленту по линии над бровями, затем — над ушами, сзади- по самой широкой части головы.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

5. Измерение окружности груди:

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Измерения следует проводить у раздетого ребёнка, на выдохе, с опущенными руками.

В положении стоя или сидя расположить ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади — подлопаточной.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

6. Оценка результатов измерения.

По лученные показатели могут быть переведены в процентили или Z-показатели.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка.

Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центиля

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди)

может соответственно быть помещен в свою область, или свой

≪коридор≫, центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких

расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где

расположен этот ≪коридор≫, можно формулировать оценочное

суждение и принимать врачебное решение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы

измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля.

Следует считать, что положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов

(кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в

группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о

необходимости углубленного исследования для дифференцировки

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста

Z-показатель или стандартное отклонение является более точным прогностическим фактором, особенно у детей, которые оказываются ниже 5-го или выше 95-го центиля.

Современные графики Z-показателя (номограммы) массы тела, роста имеют ось Х (для возраста) и ось У (для веса, длины/роста, окружности головы).

Полученные значения массы тела, длины/роста, окружности головы нужно нанести на графики Z-показателя. По горизонтали (ось Х) найти возраст ребёнка, используя линейку начертить вертикальную линию из данной точки. По вертикали (ось У) найти измеренное значение веса, длины/роста, окружности головы. Используя линейку начертить горизонтальную линию до её пересечения с осью Х. Место пересечения обозначить точкой.

При интерпретации результатов Z-критерия за средние значения принимается интервал -1+1. По рекомендациям ВОЗ значения Z= -2и -3 для роста являются показателями задержки роста, для веса -недостаточного веса и исхудания. Значения Z=+2 и +3 для массы могут расцениваться как проблемы с ростом, по графикам соотношения веса к росту — как избыток массы тела и ожирение.

7. Оценка гармоничности физического развития:

Находят разность между максимальным и минимальным номерами

коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и

окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1

– физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое

развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более –физическое

развитие считают резко дисгармоничным.

8. Заключение по физическому развитию.

Даётся заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим по сравнению с таблицами перцентелей или графиков Z- показателей.

Формулируется общая оценка антропометрических данных и степень гармоничности физического развития.

Пример оценки физического развития

Ребенок Н., девочка, паспортный возраст на момент обследования 11 месяцев. Длина тела – 72 см, окружность груди – 47 см, масса тела – 9,5 кг.

Рост по таблице перцентелей попадает в ≪коридор≫ № 4, оценивается как ≪средний≫. Окружность грудной клетки по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫, масса тела по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫. Таким образом, у девочки Н. среднее, соответствует возрасту, развитие гармоничное, так как все ее параметры находятся в 4 коридоре и разность между ними равна 0.

Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное,

источник

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
  • Упорядочить запись данных, сбор информации.
  • В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

    Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

    Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

    Научное философское обоснование.

    Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

    Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

    Соответствие современным достижениям педагогики.

    Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

    В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

    В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

    • диагностика физического развития;
    • диагностика физической подготовленности;
    • диагностика двигательной активности;
    • диагностика функционального состояния.

    Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

    Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.

    Диагностика физического развития позволяет:

    • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
    • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
    • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

    В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

    В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

    Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

    Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

    Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

    Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

    Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

    Определение целей и постановка задач.

    Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

    Разработка плана — программы тестирования детей.

    Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

    Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).

    Обработка и анализ результатов диагностики.

    Распределение детей на группы.

    Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).

    Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

    Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

    Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

    Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

    К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

    Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

    Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

    С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

    4 года 6 лет
    Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
    10,7-8 10,5-8 9,8-8,3 9,2-7,9 7,5-7,8 7,0-7,3

    Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

    • исходное положение вполоборота к направлению метания;
    • наличие замаха;
    • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
    • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
    • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).
    4 года 5 лет 6 лет
    Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
    Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев. Пр. Лев.
    2,4-3,4 1,8-2,8 2,5-4,1 2,0-3,4 3,0-4,4 2,5-3,5 3,9-5,7 2,4-4,2 4,0-4,6 4,0-4,4 6,7-7,5 5,8-6,0

    Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

    Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

    Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

    4 года 6 лет
    Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
    55-93 60-90 95-104 100-110 111-123 116-123

    В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

    Показатели физической подготовленности

    Год Кол-во детей Вид движений
    Бег, 30 м Прыжки в длину Метание
    Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
    2006 90 5

    (5,6%)

    80 (88,8%) 5 (5,6%) 2 (2,3%) 85 (94,4%) 3 (3,3%) 21 (23,3%) 69 (76,7%) 2007 102 5

    (4,9%)

    90 (88,2%) 7 (6,9%) 6 (5,9%) 89 (87,2%) 7 (6,9%) 7 (6,9%) 92 (90,2%) 3 (2,9%) 2008 110 3 (2,7%) 88 (80%) 19 (17,3%) 1 (0,9%) 93 (84,6%) 16 (14,5%) 16 (14,5%) 92 (83,6%) 2 (1,9%) 2009 111 5 (4,5%) 104 (93,7%) 2 (1,8%) 5 (4,5%) 99 (89,2%) 7 (6,3%) 13 (11,7%) 97 (87,4%) 1 (0,9%)

    Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

    По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

    Общий % освоения программы по физическому воспитанию

    По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

    Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

    источник

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    по итогам тематического контроля

    на тему: «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей в условиях ФГОС ДО ».

    Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

    Цель тематического контроля: проанализировать работу педагогического коллектива по физическому развитию воспитанников в «ЦО — гимназия № 30».

    Сроки проведения: с 07.11.2017г. по 17.11.2017г.

    Возрастная группа : младшие – подготовительные к школе группы.

    Ответственные за проведение контроля : заместитель директора МБОУ «ЦО – гимназия № 30»., старший воспитатель Евстигнеева А.А.

    Наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

    Анализ проведения занятий инструктором по физкультуре, взаимодействие педагогов.

    Анализ наглядной информации для родителей в группе.

    Анализ предметно-развивающей среды в группе.

    Проверка календарных планов воспитателей .

    Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

    График проведения контроля;

    Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;

    Карта «Организация двигательного режима»

    Карта «Организация прогулки».

    В дошкольных группах по месту осуществления образовательной деятельности по адресу ….. функционируют пять дошкольных групп. Одним из важных направлений работы ДО является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

    В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Одной из задач на 2017 – 2018 учебный год является создание условий для гармоничного физического развития за счет внедрения в воспитательно — образовательный процесс кинезиотерапии и су – джок терапии. В дошкольном отделении разработана рабочая программа по физическому развитию «Растишка», что позволяет эффективно использовать современные здоровьесберегающие методики и технологии.

    В ходе тематической проверки просмотрены: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре во всех возрастных группах. Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анкетирование родителей, анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах, анализ прогулок.

    Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы.

    Старшим воспитателем проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДО, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

    С целью повышения эффективности работы по физическому развитию воспитанников в соответствии с ФГОС в течении дня воспитателями дошкольных групп планируются:

    — подвижные игры ( первая младшая группа: «Птички в гнездышках», «По ровненькой дорожке» и т.д.; вторая младшая группа: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д.; средняя группа : «Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д.; старшая группы: «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.; подготовительная группа : «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски» и т.д.);

    оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц);

    индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.);

    Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

    оформлена картотека физкультминуток различной тематики.

    Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».

    Но вместе с тем стоит отметить, что педагоги 1 младшей, средней и подготовительной групп не отражают в планах комплекс гимнастики после сна, не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика после подвижных игр, отсутствуют физкультминутки с использованием Су – джок, кинезиотерапии (кроме средней группы). В 1 младшей группе отсутствуют маски для подвижных игр.

    — Педагогам 1 младшей группы оснастить центр по физическому развитию масками для подвижных игр

    — в планах воспитательной работы отражать комплекс гимнастики после сна (1 младшая группа, средняя группа, подготовительная группа)

    — В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке;

    — Внедрять в воспитательно – образовательный процесс физкультминутки с использованием Су – джок терапии и кинезиотерапии.

    2. Формы организации двигательной деятельности:

    Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и педагогами. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

    У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением.

    Занятия по физической культуре. Инструктором по ФК в соответствии с сеткой проводится непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию, в процессе которой решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в физкультурном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В течении НОД осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по физической культуре стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).

    В ходе посещений НОД, выявилось, что нагрузка на спортивно-оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

    Эмоциональный фон положительный, инструктор по физической культуре владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно-ориентированный подход к воспитанникам. В процессе НОД чаще всего используется просьба, одобрение, похвала, подбадривает воспитанников . Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

    В ходе непрерывной образовательной деятельности четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности . Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает воспитанников в ходе о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

    Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

    В 1 младшей группе НОД по физическому развитию проводится по подгруппам воспитателем. Непрерывная образовательная деятельность проводится в соответствии с планом работы. В ходе непрерывной образовательной деятельности отрабатывались основные виды движений: ходьба, прыжки на двух ногах, ползание. На протяжении НОД осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам: вовлечение в деятельность малоподвижных детей. Выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель. Упражнения и игры подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.

    — Спортивно-оздоровительная работа в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре, проводимая инструктором и воспитателем организована на высоком уровне.

    — Педагоги владеют методикой проведения НОД и соответствующими знаниями возрастной психологии.

    — Эмоционально-психологический фон положительный .

    3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды показал:

    Во всех группах имеются центры физического развития, укомплектованные разнообразными атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах присутствует нестандартное оборудование: бильбоке — для развития глазомера, концентрации внимания, сортировщик, тренажер для развития дыхания.

    Разнообразно содержание центра физического развития во 2 младшей группе. Здесь имеется нестандартное оборудование, созданное совместно с родителями: предметы для переступания, тихий тренажер для тренировки ног, мышц плечевого пояса, спины, рук и развития пространственного восприятия. В средней группе имеются массажные мячики, эспандер для развития мышц рук, Су – джок массажер, велотренажер, Диск здоровья для развития крупной моторику.

    Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

    4. Работа с родителям (законными представителями):

    Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями (законными представителями). Педагоги проводят родительские собрания, анкетирования, индивидуальные беседы. В родительских уголках всех возрастных групп выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание – основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью – каждый день!», рекомендации родителям по физическому развитию в условиях семьи.

    источник

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
    материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    В справке представлены результаты мониторинга за год, анализ и выводы по возрастным группам от3 до 7 лет

    Аналитическая справка
    по результатам мониторинга достижений воспитанников
    по образовательной области «Физическое развитие»
    инструктора по Ф.К. Кирилловой И. Н.
    за 2017 — 2018 учебный год, от 22 мая 2018 г

    Основание: Положение о педагогическом мониторинге

    Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

    Срок проведения: сентябрь 2017 г. — май 2018 г.

    Количество детей : 184 (8 групп)

    Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности
    воспитанников стали:

    1. Федеральные государственные требования к структуре основной

    общеобразовательной программы дошкольного образования;

    1. программные требования примерной образовательной программы

    дошкольного образования «Детство», под ред Т.И. Бабаевой;

    1. рекомендации Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.Н. Бойнович в пособии «Оценка физического и нервно-психичского развития детей раннего и
      дошкольного возраста».

    Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
    Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
    На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
    Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия —184 человека.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качества. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

    Проводя мониторинг, я использую:

    • наблюдения за ребёнком,
    • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),
    • беседы,
    • игры

    Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
    оценки:

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»

    Метание мешочка с песком в даль правой рукой

    Метание мешочка с песком в даль левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Колосок»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень — 2% Высокий уровень — 7%

    Средний уровень — 73% Среднийуровень — 88%

    Низкий уровень — 25% Низкий уровень — 5%

    Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Метание мешочка правой рукой

    Метание мешочка левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Ручеёк»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Пчёлки»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровен ь — 4% Высокий уровень — 6%

    Средний уровень — 86% Средний уровень — 94%

    Низкий уровень — 10% Низкий уровень — 0%

    Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

    Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Сказочная страна»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Лучики»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень – 3% Высокий уровень — 5 %

    Средний уровень — 82% Средний уровень — 95%

    Низкий уровень — 15% Низкий уровень — 0%

    Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

    В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

    Статистическое равновесие, с

    Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Умники и умницы»

    Общий уровень физической подготовленности в группе «Ласточка»

    Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни

    В начале учебного года: В конце учебного года:

    Высокий уровень — 7% Высокий уровень — 17%

    Средний уровень — 82% Средний уровень — 80%

    Низкий уровень — 11% Низкий уровень — 3%

    В подготовительных группах «Умники и умницы» и «Ласточка» на начало учебного года
    дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
    Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
    При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.

    Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

    В старших группах «Сказочная страна» и «Лучики»
    Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
    Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
    Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
    «Медведь и пчелы», «Достань предмет».
    При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.В., Л.М., К.П.,С. В,Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.

    В средних группах «Пчёлки» и «Ручеёк » результаты слегка отличаются.

    В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

    Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

    Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

    При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требовалось: С.Д., И. В., Л. Е., С.К., Т.Ю., С. Т, Ш. В., Е. И., К.М..

    В младших группах «Колосок» и «Подсолнушки» результаты заметно отличаются. В группе «Подсолнушки» результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей. В гр. «Колосок» проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения.

    В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.

    Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

    — дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

    — сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

    — развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

    — воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

    — открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

    Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

    Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

    • Систематизированному подходу к занятиям;
    • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
    • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
    • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

    Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

    • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.
    • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

    — Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

    Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

    Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

    Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

    Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

    Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на

    • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
    • Создание консультативной базы для родителей.
    • Подборка и создание картотеки информационно — коммуникативных технологий для педагогов.
    • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.
    • Продолжать работу по самообразованию.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга .

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»дошкольное отделение «Сорочата» Сравнительная аналитическая справкао результатах м.

    С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг.

    Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям«Достижения воспитанников» старшей группы «ФАНТАЗЁРЫ»конец 2013-2014 учебного годаЦель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.1 часть1.1.Характеристика груп.

    Справка по результатам мониторинга достижений воспитанников.Группа общеразвивающей направленности «Светлячок»МАДОУ ДС №41 «Росинка».

    Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного .

    источник

    Елена Березовская
    Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств

    Аналитическая справка

    по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими навыками

    на сентябрь месяц 2016 учебного года

    мониторинг провела инструктор по физической культуре Березовская Е. В.

    Цель исследования: разработать методическое обоснование эффективности процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста, на физкультурных занятиях.

    Достижение поставленной цели обусловило решение следующий задачи исследования: выявить уровень развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими навыками.

    Мониторинг развития физических качеств во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, на период проведения мониторинга проходила адаптация и тестирование на сентябрь 2016 года дети не проходили.

    Всего обследовано 132 воспитанника (23 детей отсутствовали по объективным причинам) показал следующие результаты:

    • На стадии формирования 91 (68%)

    • Не сформирован — отсутствует (0 %)

    Мониторинг проводился в соответствии с утвержденным Положением с помощью карт наблюдения. В ходе мониторинга применялся комплекс методов мониторирования–контрольных заданий, упражнения и тестов в игровой форме. Их применение позволяет преподавателям определить развития физических качеств и других показателей, позволяет, в конечном итоге, судить об эффективности применяемого метода развития физических качеств детей. Данные результатов заносились в специальные карты развития детей.

    Мониторинг проводился по нескольким показателям. Так в средних группах «Гномики», «Звездочки», а также дети среднего возраста из оздоровительной группы «Айболитики» их было восемнадцать.

    Наиболее высокие результаты в упражнении прыжок в длину с места и в броске набивного мяча из-за головы. Несколько ниже результаты по статическому равновесию, метанию мешочка вдаль, челночный бег. Овладение основными движениями в соответствии с возрастом, увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат, в играх — активны.

    По остальным показателям дети показали средний уровень развития (мониторинг прилагается).

    В старшей группе «Почемучки», подгруппа детей из групп «Колокольчики» и «Айболитики», результаты тестировались по четырнадцати параметрам. Наиболее высокие результаты показаны детьми по статическому равновесию, подбрасыванию и ловле мяча, прыжки в длину с места. Несколько ниже результаты по метанию мешочка вдаль, бег (мониторинг прилагается).

    Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.

    В подготовительных группах «Непоседы», «Солнышко», подгруппа группа детей из группы «Колокольчики» результаты тестировались так же по шестнадцати параметрам. Наиболее высокие результаты среди детей подготовительных групп показала группа «Непоседы» 40% уровень детей по физическому развитию на стадии формирования и у 60% детей уровень сформирован. Дети показали хороший результат в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места. Затруднения вызвали метание на дальность. Несколько ниже результаты в группе «Солнышко» 63 % уровень детей по физическому развитию на стадии формирования и у 37% детей уровень сформирован (мониторинг прилагается).

    Выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.

    Результаты показали, что дети справляются с тестами для измерения динамической силы мышц нижних конечностей (прыжок в длину с места, для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища (подъем туловища в сед за 30 сек). Тест для измерения скоростных качеств детей (бег на 30 метров) выполнен на среднем уровне. Я думаю, что это связано с тем, что большую часть времени занятия проводятся в физкультурном зале, и ограниченная площадь не позволяет тренировать быстроту и скорость.

    Однако в течение учебного года необходимо уделить внимание развитию основных физических качеств (бег, упражнения на статическое и динамическое равновесие в среднем и старшем возрасте, гибкость в подготовительных группах)

    Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

    • Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

    • Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

    • Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники и информационную работу.

    Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

    Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей. На 2. 09.2015 г. по результатам анкетирования: Отлично – 76.3% Хорошо – 16.1%.

    Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно, дорога» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ по ПДД «Осторожно дорога». Цель: определить эффективность воспитательно образовательной.

    Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему Какое место занимает физ Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей второй группы раннего возраста на тему «Какое место занимает физическая культура.

    Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №4 за 2015–2016 уч. г В конце 2015 – 2016 учебного года в младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста на конец 2015–2016 года Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста 2 за 2015–2016 учебный год. В конце 2015.

    Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе «Детство» Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 2 младшей группы материала по программе «Детство» на конец 2015 – 2016 уч.

    Аналитическая записка по результатам анкетирования Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Количественные результаты по ответам родителей в % Вопросы анкеты: С удовольствием.

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер – класс «Двигательная активность как условие развития основных движений» Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов.

    источник