Меню Рубрики

Как написать анализ дня воспитателя

алла шматко
Анализ работы воспитателя

Педагог он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа –

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя – ведь дети навсегда!

Получают здесь и ласку, и уют.

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Главная задача, которую я ставлю перед собой — это научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

И всё-таки главная оценка моего труда впереди. Это успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Мое профессиональное кредо, как воспитателя дошкольного образовательного учреждения звучит так: «Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю дважды!». Но моё детство, в корне отличалось от детства наших, современных детей. И это отличие ни для кого не секрет.

Да, да… Это интернет и информационные коммуникационные технологии.

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль играет педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад №2 под руководством Г. А. Чижиковой, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства. Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование новейших технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.

Я выделила для себя интересную тему педагогической концепции «Информационно — коммуникативные технологии как фактор повышения качества воспитания и развития дошкольников».

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу о необходимости изучения литературы по данному вопросу, а так же практическое использование ИКТ в воспитательно— образовательном процессе.

1. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно — коммуникативные технологии заняли свое прочное место, дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, не могут оставаться в стороне.

2. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса.

3. Сегодня обществу нужен воспитатель — компетентный, всесторонне подготовленный, воспитатель, владеющий педагогическим мастерством.

4. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

5. Как исполнители государственного и социального заказа, дошкольные образовательные учреждения вынуждены вступать на новый этап развития дошкольной педагогики, который характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий.

Проблемы в использовании и применении ИКТ в детском саду.

Воспитатель МКДОУ ДС№2 г. Россоши Шматко Алла Петровна

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой. До сих пор отсутствует методика использования информационно — компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы.

Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Рассматривая информационные технологии, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Внедрение современных технологий интеллектуально – творческого развития в повышении качества дошкольного воспитания и подготовки ребенка к школе предполагает работу в трех направлениях:

1. Работа с детьми:

• Индивидуальные занятия на компьютере,

• Подгрупповые занятия по подготовке к школе,

• Демонстрация образовательных фильмов и мультфильмов,

• Диагностика, развитие и коррекция познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы,

• Закрепление пройденного материала,

• Использование методов фото и музыкальной терапии.

2. Работа с педагогическим коллективом:

• Обучение использованию ИКТ в работе,

• Обучение работе в различных программах,

• Консультации, семинары, презентации своего опыта с помощью ИКТ,

• Повышение своей квалификации по различным темам, оснащение образовательного процесса.

3. Работа с родителями:

• Выявление позиции родителей об использовании ИКТ в ДОУ,

• Консультирование и диагностика родителей по запросам,

• Профилактика негативного влияния ИКТ и ТВ на ребенка,

• Проведение родительских собраний и консультаций с использованием ИКТ,

• Проведение конкурсов, выставок и творческих проектов.

Cогласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

В своей работе я использую информационно – коммуникационные технологии:

— в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

— в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

— в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

— в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

— в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

— в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

— создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

Таким образом, прихожу к выводу, что информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей.

Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.

Я, как воспитатель, уверена, что в дошкольном учреждении использование интернета и ИКТ позволит изменить, усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Однако, как бы ни позитивен был результат при применении информационно – коммуникационных технологий ни один компьютер не заменит живого общения с ребенком.

Ведь «Самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери).

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы инструктора по физическому воспитанию Гуацаевой Е. С. «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ «Детский сад №___» за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ работы за летний оздоровительный период 2014 года Бдоу «Детский сад №8 г. Тары» Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2015-2016 учебного года младшей возрастной группы мальчиков(1-4 классы). Воспитатели: Мирзоева.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

источник

Анализ выполнения педагога должностных обязанностей воспитателя МАДОУ «Детский сад «Ласточка» в течение дня.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

в должностной инструкции воспитателя МАДОУ «Ласточка»,

в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям,

в трудовом договоре, заключенным между воспитателем и работодателем.

С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели МАДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с Общеобразовательной программой Муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад «Ласточка» Акбулакского района Оренбургской области, Годового плана на 2016-2017 учебный год, Календарно- тематического плана, Учебного плана на 2016-2017 учебный год, ежедневных планов воспитателей. Также работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и создание психологического комфорта. Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – актуальные вопросы в работе воспитателей нашего детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Воспитатели МАДОУ «Детский сад «Ласточка» приходят на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Ежедневный утренний прием детей начинается в 8.00 и до 8.30, непосредственно от родителей (законных представителей) и отдавать их лично родителям (законным представителям) или доверенным лицам не моложе 18 лет, воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, при малейших признаках заболевания приглашает медицинского работника и имеет право не принять больного ребенка, следит за посещаемостью учреждения детьми своей группы, своевременно сообщать заведующему и медицинскому персоналу учреждения об отсутствующих детях, выявленных при утреннем фильтре, выясняет причины отсутствия и диагнозы заболеваний (если таковые имеются). В течение всего дня следит за самочувствием детей.

В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта 3. «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги МАДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

— совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

— свободная самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Согласно ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также колендарно – тематическому плану воспитатель утром проводит тематические беседы, ситуационные разговоры, дидактические игры, организует работу в уголке природы.

С целью развития двигательной активности детей, ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, подвижные игры в группе и на прогулках, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные занятия согласно сетки занятий.

В течение дня воспитатель ежедневно

Согласно пункту 3.5 должностных инструкций воспитателя МАДОУ «воспитатель доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления » педагоги помогают детям кушать, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.

Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

Воспитатель обязан помогать детям одеваться.

Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.

На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

Выполняет требование заведующего МАДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

Своевременно и четко ведет документацию.

Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Вывод: Педагогами МАДОУ «Детский сад «Ласточка» ведется планомерная и систематическая работа по организации воспитательно – образовательной деятельности. Воспитатели имеют достаточно знаний и умений для организации проведения занятий и образовательной деятельности в режимных моментах, способны заинтересовать каждого ребенка и вовлечь в разнообразные виды деятельности в течение всего дня, добросовестно исполняют трудовые обязанности и должностные инструкции.

источник

Елена Сальникова
Анализ работы с детьми на каждый день

Содержание воспитательно-образовательной работы

1. Прием детей

2. Наблюдение за утренней гимнастикой

3. Дежурство в уголке природы

4. Беседа с детьми «В каше — польза наша»

Цель: Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

5. Подготовка к завтраку, дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

6. Непосредственная Образовательная Деятельность

Игра – викторина «Любимые сказочные герои»

Программное содержание: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

7. Наблюдение на прогулке

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

8. Подготовка к обеду, обед.

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержаться.

9. Подготовка к дневному сну, дневной сон

Анализ воспитательно-образовательной работы

Прием детей проводился в помещении, во время утреннего приема было создано хорошее настроение как ребенку, так и его родителям (приветливо встретила ребенка). Проследила, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помогла ему: предложила игрушку, подключить к играющим детям. Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Утренняя гимнастика проводилась в спортивном зале, длительность составляет 8-10 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение. Комплекс утренней гимнастики № 25, источник картотека утренней гимнастики.

Самочувствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.

Подготовила сообщение о пользе каши (указанной в меню, продемонстрировала крупу. Так же, отметила заботу повара, о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

Дети дежурили в уголке природы: Тая В., Софья Б., Кирилл Л. Порядок и последовательность назначение детей на дежурство фиксируется на доске дежурных направленно на формирование и умении по уходу за растениями, на развитие взаимоотношений и воспитание положительного отношения к труду. Помощь воспитателя заключалась в советах, вопросах, напоминаниях. В заключение работы дежурных, имела оценка дежурства. К оценке привлекались все дети.

Непосредственная Образовательная Деятельность была по развитию речи, на тему игра – викторина «Любимые сказочные герои». Я провела нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры- викторины. Это своеобразное закрепление, тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

По итогам, можно сделать следующие выводы: детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Двигательная активность на воздухе проводилась следующим образом: вначале дети занимались самостоятельной деятельностью, а потом предлагались различные подвижные игры, «Воробушки и автомобиль», «Мы веселые ребята». Одежда детей соответствовала времени года. Выносной материал имеется, хранится в закрытой корзине и соответствует климатическим условиям. При проведении прогулки были соблюдены: структура, чередование видов деятельности. Была проведена работа по экологическому воспитанию.

Перед обедом проводилась беседа «Витамины укрепляют организм».

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Анализ работы ПДС Анализ работы постоянно действующего семинара МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в.

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы пришкольной летней площадки Лето – это прекрасная пора, когда мир становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель) Дата, 24.04.2017. Тема: «Весна» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. День недели Понедельник Итоговое мероприятие:»В.

Фотоотчёт «Праздник каждый день!» 14 февраля всем известен как праздник всех влюбленных «День святого Валентина». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник.

Родительское собрание во 2 младшей группе. «Мы играем каждый день». Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

источник

Задание № 11. Анализ документации воспитателя ДОУ.

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

2.2. Комплексно — тематическое и календарное планирование.

2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.

Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой можно скачать в интернете.

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.

Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

3. Документация по организации работы

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.

В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,

а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.

Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех с половиной и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трех-четырех лет».

У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и

управляемыми и, значит, могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе.

Простой возрастной список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.

Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.

В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.

Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа —

В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.

Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.

В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем

писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

• консультации (индивидуальные, групповые,

• эпизодические беседы с родителями,

• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

• посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

• вечера вопросов и ответов,

• праздники (в том числе семейные,

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

• Полное название учреждения

• Дата проведения собрания в ДОУ

• Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

• Тема встречи (повестка дня)

• Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

• Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

источник

Елена Богатырева
Использование педагогического анализа в работе ДОУ

Основная цель управления – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности ДОУ.

В современной теории менеджмента выделяют различные технологии анализа.

Одним из наиболее значимых является ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применение различных способов, средств для достижения поставленных перед ДОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу ДОУ в новое качественное состояние. Чётко организованная система анализа позволяет планомерно и оперативно управлять образовательным процессом в детском саду, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, развития детей. Но создать такую систему непросто.

В современной литературе недостаточно освещаются вопросы педагогического наблюдения и анализа работы воспитателей с детьми, не разработана единая терминология и технология этого процесса, т. к. анализ, как самостоятельная функция, выделена сравнительно недавно.

Анализ организации педагогического процесса в ДОУ осуществляем по нескольким направлениям: эпизодический, тематический и итоговый.

ЭПИЗОДИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Под эпизодическим мы, соглашаясь с А. Н. Троян, понимаем анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению, т. е. занятий и режимных моментов.

Аналитическая работа в ДОУ ведётся по годовому плану. Каждый педагогический анализ состоит из 4-х этапов.

I этап – предварительный, в ходе которого мы ставим цель анализа, собираем необходимую для анализа информацию, даём ей предварительную оценку. Практика показывает, что при осуществлении педанализа целесообразно применять различного рода схемы, вопросники, памятки, хронокарты, анкеты, помогающие в сборе и фиксации наблюдаемой и анализируемой информации. Нами составлена картотека схем анализа образовательного процесса.

2 этап – даем характеристику элементов и оценку каждого элемента анализируемого процесса.

3 этап – характеризуем взаимосвязь элементов.

4 этап – определяем причины положительного или отрицательного результатов.

5 этап – завершающий, даем общую оценку анализируемого момента, делаем выводы и конкретные предложения.

Проследив хронологию эпизодического анализа, отмечаем, что в течение года контролю и анализу подвергаются все стороны образовательной работы с детьми. Об этом же говорят и результаты анкетирования воспитателей.

При подготовке к анализу того или иного эпизода педагогической деятельности обязательно ставим конкретную цель. Цели анализа разные: методика организации того или иного момента, уровень усвоения программы детьми, стиль и взаимоотношения педагога с детьми, эффективность применяемых методов и приемов и т. д. Под эти цели или используем готовые памятки и схемы или разрабатываем сами, если готовых не оказалось.

При анализе занятий часто пользуемся схемой, разработанной Л. М. Денякиной и адаптированной к нашим конкретным условиям, в которой, на наш взгляд, достаточно четко отражены все этапы анализа.

Большое значение придаем организации индивидуальной работы с детьми, как на занятиях, так и в быту. В этой работе учитываем четыре ориентира. Прежде всего – медицинские показатели здоровья ребенка, его психофизические особенности: темперамент и складывающийся на его основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность и неуравновешенность в поведении непосредственно обуславливаются особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Учитывается и такой показатель, как темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие, а также склонности и интересы ребенка. Но, как показали наблюдения, усилия педагогов в основном направлены на ликвидацию пробелов в знаниях, навыках и умениях малышей. Поэтому при планировании чаще определяется содержание работы и использованные приемы, а конкретная цель, ради которой проводится работа, не указывается. Это говорит о том, что не всегда воспитатели стремятся выяснить причины, вызывающие у детей затруднения в усвоении программы, кроме того, не всегда анализируют результаты педагогических воздействий, то есть добились ли того, чего хотели и какими методами.

Педагогический анализ помогает не только выявить недостатки в работе, но и увидеть лучший опыт. Если в ходе наблюдений были отмечены интересные педагогические находки, проявляемый педагогом интерес к этому виду деятельности, то в результате обсуждения у воспитателя созревает решение начать углубленную работу по определенной теме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов образовательной работы с детьми. Например: «Развитие основных движений», «Сенсорное воспитание», «Формирование словаря детей» и т. д.

Сюда включается анализ:

1. программно-методического обеспечения по данному разделу, утвержденного заведующей;

2. планирования образовательной работы;

3. степени усвоения программного материала детьми;

4. уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;

5. взаимодействия с родителями;

6. условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ

Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ.

К. Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:

1. Фундаментальный. Использование формы и содержания самоанализа при подготовке ДОУ к аттестации.

2. Оперативный, в котором оценивается и анализируется качество ежедневной образовательной работы за год.

3. Творческий, когда руководство, коллектив ДОУ разрабатывает собственную модель анализа с учетом цели, концепции, вида, традиций детского сада.

В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является — оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год.

Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:

— точка зрения воспитателей данной группы;

— сведения, полученные от медицинских работников;

— сведения, полученные из бесед с родителями;

— результаты диагностики уровня нервно-психического развития;

— информация, полученная в результате эпизодического анализа заведующей и старшего воспитателя;

— информация о предметно-развивающей среде;

— результаты анализа детской деятельности (рисунки, высказывания, игры);

— планирование образовательной работы с детьми.

Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год.

При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей «Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса», разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т. д.

В нашем ДОУ к различным видам анализа привлекаются и органы коллегиального управления. Так, родители принимают участие в оценке итогов работы ДОУ за учебный год, определении режима популярности среди других детских учреждений микрорайона. На совете педагогов коллегиально дается оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов на административном совете, на оперативных совещаниях. Практикуется анализ выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

Понимая, что высшего уровня педмастерства могут достичь только те педагоги, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, деятельности коллег и воспитанников на основе знаний закономерностей протекания педагогической деятельности и владения способами ее организации и анализа, мы постоянно стремились освоить и теоретический, и практический аспекты анализа и как можно рациональнее использовать эти знания в практике работы.

1. Богославец А. Организация контроля педагогического процесса — одна из функций руководителя\\Дошкольное воспитание, 1999. — №4.

2. Даскакова Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля\\Дошкольное воспитание, 1998. — №8.

3. Денякина М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? Минск, 1997.

4. Детский сад: книга для заведующих\Под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.

5. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении – М., 1995.

6. Ильясов Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях — Челябинск, 1999.

7. Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в РАЙОНО – М., Просвещение, 1988.

8. Кичапина Л. Педагогический анализ и его влияния на качество воспитательной работы\\Дошкольное воспитание, 1979. — №7.

9. Князева Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

10. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой – Челябинск, 1978.

11. Конаржевский Ю. А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.

12. Михно Т. Система контроля за организацией педагогического процесса\\ Дошкольное воспитание, 1991. — №1.

13. Мохина Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ// Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

14. Поздняк Л. В., Лященко Н. И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.

15. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением\\ Дошкольное воспитание, 1993. — №1.

16. Троян А. Н. Система педагогического анализа\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

17. Троян А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы\\ Дошкольное воспитание, 1981. — №8.

18. Ядэшко В. Учить студентов педанализу\\ Дошкольное воспитание, 1994. — №8.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10138 — | 7555 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник