Меню Рубрики

Как написать анализ деятельности воспитателя

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
— Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
4. Работа с родителями
5. Планы на будущий учебный год
6. Выводы

1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
— 13 девочек;
— 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» — 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» — 6 детей;
«Цветные ладошки» — 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
— полных семей 20;
— неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
– систематические наблюдения;
– организация специальной игровой деятельности;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год

Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» — фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина. ) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Читайте также:  Как правильно сохранить клеща для анализа

источник

Елена Богатырева
Использование педагогического анализа в работе ДОУ

Основная цель управления – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, необходимо чётко знать положение дел. А это возможно только на основе всестороннего анализа разных сторон деятельности ДОУ.

В современной теории менеджмента выделяют различные технологии анализа.

Одним из наиболее значимых является ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применение различных способов, средств для достижения поставленных перед ДОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу ДОУ в новое качественное состояние. Чётко организованная система анализа позволяет планомерно и оперативно управлять образовательным процессом в детском саду, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, развития детей. Но создать такую систему непросто.

В современной литературе недостаточно освещаются вопросы педагогического наблюдения и анализа работы воспитателей с детьми, не разработана единая терминология и технология этого процесса, т. к. анализ, как самостоятельная функция, выделена сравнительно недавно.

Анализ организации педагогического процесса в ДОУ осуществляем по нескольким направлениям: эпизодический, тематический и итоговый.

ЭПИЗОДИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Под эпизодическим мы, соглашаясь с А. Н. Троян, понимаем анализ отдельных компонентов, эпизодов педагогического процесса, ограниченных во времени режимом дня и доступных разовому наблюдению, т. е. занятий и режимных моментов.

Аналитическая работа в ДОУ ведётся по годовому плану. Каждый педагогический анализ состоит из 4-х этапов.

I этап – предварительный, в ходе которого мы ставим цель анализа, собираем необходимую для анализа информацию, даём ей предварительную оценку. Практика показывает, что при осуществлении педанализа целесообразно применять различного рода схемы, вопросники, памятки, хронокарты, анкеты, помогающие в сборе и фиксации наблюдаемой и анализируемой информации. Нами составлена картотека схем анализа образовательного процесса.

2 этап – даем характеристику элементов и оценку каждого элемента анализируемого процесса.

3 этап – характеризуем взаимосвязь элементов.

4 этап – определяем причины положительного или отрицательного результатов.

5 этап – завершающий, даем общую оценку анализируемого момента, делаем выводы и конкретные предложения.

Проследив хронологию эпизодического анализа, отмечаем, что в течение года контролю и анализу подвергаются все стороны образовательной работы с детьми. Об этом же говорят и результаты анкетирования воспитателей.

При подготовке к анализу того или иного эпизода педагогической деятельности обязательно ставим конкретную цель. Цели анализа разные: методика организации того или иного момента, уровень усвоения программы детьми, стиль и взаимоотношения педагога с детьми, эффективность применяемых методов и приемов и т. д. Под эти цели или используем готовые памятки и схемы или разрабатываем сами, если готовых не оказалось.

При анализе занятий часто пользуемся схемой, разработанной Л. М. Денякиной и адаптированной к нашим конкретным условиям, в которой, на наш взгляд, достаточно четко отражены все этапы анализа.

Большое значение придаем организации индивидуальной работы с детьми, как на занятиях, так и в быту. В этой работе учитываем четыре ориентира. Прежде всего – медицинские показатели здоровья ребенка, его психофизические особенности: темперамент и складывающийся на его основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность и неуравновешенность в поведении непосредственно обуславливаются особенностями нервной системы ребенка и другими врожденными качествами. Учитывается и такой показатель, как темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие, а также склонности и интересы ребенка. Но, как показали наблюдения, усилия педагогов в основном направлены на ликвидацию пробелов в знаниях, навыках и умениях малышей. Поэтому при планировании чаще определяется содержание работы и использованные приемы, а конкретная цель, ради которой проводится работа, не указывается. Это говорит о том, что не всегда воспитатели стремятся выяснить причины, вызывающие у детей затруднения в усвоении программы, кроме того, не всегда анализируют результаты педагогических воздействий, то есть добились ли того, чего хотели и какими методами.

Педагогический анализ помогает не только выявить недостатки в работе, но и увидеть лучший опыт. Если в ходе наблюдений были отмечены интересные педагогические находки, проявляемый педагогом интерес к этому виду деятельности, то в результате обсуждения у воспитателя созревает решение начать углубленную работу по определенной теме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙАНАЛИЗ

Тематический анализ – это анализ хода реализации одного из разделов образовательной работы с детьми. Например: «Развитие основных движений», «Сенсорное воспитание», «Формирование словаря детей» и т. д.

Сюда включается анализ:

1. программно-методического обеспечения по данному разделу, утвержденного заведующей;

2. планирования образовательной работы;

3. степени усвоения программного материала детьми;

4. уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;

5. взаимодействия с родителями;

6. условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ

Третий вид педагогического анализа – анализ итогов работы ДОУ за длительный период: за квартал, полугодие, год. Он является непременным условием эффективности работы руководителя, коллектива ДОУ.

К. Ю. Белая выделила три варианта анализа итогов работы:

1. Фундаментальный. Использование формы и содержания самоанализа при подготовке ДОУ к аттестации.

2. Оперативный, в котором оценивается и анализируется качество ежедневной образовательной работы за год.

3. Творческий, когда руководство, коллектив ДОУ разрабатывает собственную модель анализа с учетом цели, концепции, вида, традиций детского сада.

В нашем детском учреждении апробирован оперативный вид итогового анализа, целью которого является — оценить качество педагогического процесса, сформировать аналитическое обоснование для планирования, определить цели и задачи на предстоящий год.

Целью любого анализа является конечный результат. А конечный результат образовательного процесса – это уровень усвоения детьми программы или детской образованности и воспитанности, выраженная оценкой, которая возможна на основе анализа совокупной информации, источниками которой являются:

— точка зрения воспитателей данной группы;

— сведения, полученные от медицинских работников;

— сведения, полученные из бесед с родителями;

— результаты диагностики уровня нервно-психического развития;

— информация, полученная в результате эпизодического анализа заведующей и старшего воспитателя;

— информация о предметно-развивающей среде;

— результаты анализа детской деятельности (рисунки, высказывания, игры);

— планирование образовательной работы с детьми.

Обобщая информацию всех источников, составляем отчет об итогах педагогической работы за год.

При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно используем самоанализ воспитателей. Не всегда этот анализ бывает глубоким и качественным с выделением элементов анализируемого явления, связи между ними, установлением причин выявленных недостатков. Педагоги, как правило, ограничиваются констатацией того, что сделали, поэтому возникла необходимость целенаправленного обучения методике анализа и самоанализа. В годовом плане намечаем ряд мероприятий: консультация для воспитателей «Различные технологии анализа и их роль в улучшении педагогического процесса», разработка педагогами схем анализа, предзащита открытых мероприятий с целью прогнозирования возможных затруднений, решение педагогических задач и т. д.

В нашем ДОУ к различным видам анализа привлекаются и органы коллегиального управления. Так, родители принимают участие в оценке итогов работы ДОУ за учебный год, определении режима популярности среди других детских учреждений микрорайона. На совете педагогов коллегиально дается оценка работы каждой группы по тому или иному вопросу, анализируется работа групп или отдельных педагогов на административном совете, на оперативных совещаниях. Практикуется анализ выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей.

Понимая, что высшего уровня педмастерства могут достичь только те педагоги, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, деятельности коллег и воспитанников на основе знаний закономерностей протекания педагогической деятельности и владения способами ее организации и анализа, мы постоянно стремились освоить и теоретический, и практический аспекты анализа и как можно рациональнее использовать эти знания в практике работы.

1. Богославец А. Организация контроля педагогического процесса — одна из функций руководителя\\Дошкольное воспитание, 1999. — №4.

2. Даскакова Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля\\Дошкольное воспитание, 1998. — №8.

3. Денякина М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? Минск, 1997.

4. Детский сад: книга для заведующих\Под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.

5. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении – М., 1995.

6. Ильясов Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях — Челябинск, 1999.

7. Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в РАЙОНО – М., Просвещение, 1988.

8. Кичапина Л. Педагогический анализ и его влияния на качество воспитательной работы\\Дошкольное воспитание, 1979. — №7.

9. Князева Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

10. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой – Челябинск, 1978.

11. Конаржевский Ю. А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.

12. Михно Т. Система контроля за организацией педагогического процесса\\ Дошкольное воспитание, 1991. — №1.

13. Мохина Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ// Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

14. Поздняк Л. В., Лященко Н. И. Управление дошкольным образованием – М., 1999.

15. Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением\\ Дошкольное воспитание, 1993. — №1.

16. Троян А. Н. Система педагогического анализа\\ Дошкольное образование. Челябинск, 1999.

17. Троян А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы\\ Дошкольное воспитание, 1981. — №8.

18. Ядэшко В. Учить студентов педанализу\\ Дошкольное воспитание, 1994. — №8.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10147 — | 7557 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Наталья Балла
Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя

Аналитическая записка

Анализ результатов педагогической деятельности за период

Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв. к

Анализ результатов педагогической деятельности…. 4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018 г….

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в современном обществе. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком.

Работая с детьми в течение нескольких лет по направлению: «Нетрадиционные изобразительные техники как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста», я обратила внимание, что у многих детей недостаточно развиты и коммуникативные способности. Некоторые дети не понимают объяснения воспитателя, не умеют слышать обращенную речь, у них наблюдается низкая творческая активность.

Таким образом, особую роль необходимо уделять также развитию коммуникативных навыков и творческим способностям дошкольников. Этот возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, а особенно коммуникативной, ведь умение использовать речь для выражения собственных потребностей и чувств, и получения необходимой информации, формирует такие качества, как: самостоятельность, воображение, внимание, творчество.

Вопросы развития основных психологических процессов, коммуникативной и творческой деятельности рассматривали в своих исследованиях многие ученые и педагоги.

К. Д. Ушинский, О. С. Ушакова, В. В. Гербова, А. В. Бакушинский, Д. Б. Богоявленская, А. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. В. Рождественская и другие.

Проблема речевого и творческого развития остается одной из самых актуальных. Данная проблема заставила задуматься над выбором, поиском эффективных инновационных технологий, методов, средств развития ребенка по всем направлениям, а особенно углубленно — речевого и творческого развития.

Основная цель моей деятельности: создание системы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию коммуникативных навыков и творчеству дошкольников.

Для достижения поставленной цели мною были сформулированы и реализованы следующие задачи:

• подбор методической литературы, изготовление дидактических и наглядных пособий, картотек, сборников по теме;

• организация и корректировка образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, направленного на развитие речевой и творческой активности;

• Подбор методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста; составление сборника литературы, направленный на развитие речи детей дошкольного возраста.

• Разработка перспективного планирования по нетрадиционным техникам рисования.

Читайте также:  Как правильно сохранить анализ кала до утра

Свою работу с детьми я строила, используя такие современные технологии в развитии речевой активности и творческой деятельности детей дошкольного возраста, как:

• развивающее обучение, помогающее развивать мышление и творческие способности;

• проблемное обучение, активизирующее мысли детей и приучающее к самостоятельности;

• разноуровневое обучение, позволяющее качественно усвоить программное содержание;

• проектный метод, объединяющий детей, педагогов и родителей и позволяющий наиболее детально раскрывать актуальные для детей вопросы.

• Технологии моделирования образовательного пространства; Метод наглядного моделирования. Мнемотехника.

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Анализ результатов педагогической деятельности

В соответствии с требованиями программы и учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, каждый год создавала предметно-развивающую среду, ориентированную на ребенка. Центры активности я наполнила различными пособиями, игрушками, театрами, играми и материалами, которые помогают детям успешно развиваться согласно их возрасту. В группе созданы условия для творческого и речевого развития, обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития ребенка.

Далее, опираясь на основные теории построения педагогической деятельности, я определила три этапа своей работы:

Первый этап — проведен анализ образовательной ситуации в группе (диагностика развития детей, происходило осмысление проблем, проводился анализ психолого- педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения;

Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий по развитию речевой активности и изобразительной деятельности, разработка рабочих программ, планирования, подборка дидактического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс;

Третий этап — анализ деятельности проведенной работы.

Опираясь на парциальные программы и методические пособия по художественной и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста (Ушаковой, Гербовой, Комаровой, Янушко и др., учитывая интеграцию всех видов деятельности в построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, я объединила эти два направления. Это объединение обеспечило успешную работу и заинтересованность детей. Особенностью данного опыта является деятельность педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения, в которой осуществляется их взаимодействие в процессе развития творческой деятельности детей, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Мне удалось сделать родителей своими единомышленниками. Я активно привлекаю их к созданию предметно-развивающей среды, участию в праздниках, викторинах, выставках, совместно проводим досуги, праздники и родители с удовольствием в них участвуют.

Особую практическую ценность опыта представляют: методические разработки для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, беседы, сценарии, картотеки игр, гимнастик, опытов, формы взаимодействия с родителями. Использование различных форм работы с учетом возрастных особенностей позволяет сформировать познавательный интерес у дошкольников к художественной деятельности, к творчеству.

Итак, осуществление намеченных целей и задач деятельности я начала со стартовой диагностики развития детей младшего возраста (2015г, которая позволила выявить уровни их развития по всем образовательным областям, в том числе и по «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Было выявлено, что в основном у детей преобладает средний уровень развития, у 30% детей — уровень развития не соответствует возрасту (низкий, и лишь у 2% детей уровень развития- высокий. Особенно важными для меня явились результаты диагностики по ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Результаты показали, что у 65% детей средний уровень развития и у 35% — низкий. На основе полученных данных мною была разработан сборник произведений для развития речи «Волшебство сказки», а также рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Веселые капельки». Ведущей целью его явилось развитие творческой активности через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.

Проанализировав перечень нетрадиционных изобразительных техник из разной литературы, я сделала сводную таблицу 1, в которой отмечены нетрадиционные изобразительные техники согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста (таблица 1).

Сводная таблица используемых нетрадиционных техник по

Возраст Нетрадиционные техники

Младший возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, оттиск печатками из картофеля

Средний возраст рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой, тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки ладошками; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

Старший возраст кляксография с трубочкой, монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой

рисование поролоном, гравюра оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, рисование песком рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, пластилинография, свеча + акварель

Подготовительная группа кляксография с трубочкой,монотипия, набрызг, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой,

рисование поролоном, гравюра, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, тиснение, тычок жесткой полусухой кистью, рисование по сырому, черно-белый граттаж, кляксография с ниткой, батик, рисование солью, расчёсывание краски, двойное примакивание кисти, печать по трафарету, монотипия предметная, монотипия пейзажная, чёрно-белый граттаж (грунтованный лист, кляксография обычная, кляксография с ниточкой, набрызг, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж.

Также в 2015 году откорректировала рабочую программу дошкольного образования для младшей группы МКДОУ № 27 в соответствии с требованиями ФГОС. В данной программе особое внимание было уделено организации работы по всем образовательным областям с учетом их интеграции, что позволило мне успешно реализовать свою работу по самообразованию.

Далее я начала работу по подборке и созданию дидактических пособий. В моей методической копилке имеются следующие картотеки: сюжетно-ролевые игры; пословицы, поговорки, загадки разной тематики; подвижные игры народов Урала; пальчиковая гимнастика;

артикуляционная гимнастика; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз; картотека физминуток; комплекты иллюстраций и наборы предметных и сюжетных картинок по различным темам, «Опыты и эксперименты для детей»; «гимнастика после сна», и др.

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить усваивать информацию. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению тех или иных технологий.

На основе вышесказанного, я разработала и реализовала следующие проекты:

«Моя любимая МАМА»; «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка»; «В гостях у сказки»; «Россия — родина моя»; «Светлый праздник Пасхи»; «Овощи»; «Наши домашние любимцы»; и мн. др.

Использование ИКТ: я, как педагог, идя в ногу со временем, уверенно владею современными ИК технологиями, могу сама составить любую презентацию, смонтировать фильм или слайд-шоу, подобрать в интернете любую информацию и обработать её. Я разработала и подобрала для детей презентации и фильмы на самую различную тематику, а также ежегодно предоставляла для родителей творческие отчеты в форме слайд-шоу и фильмов из жизни детей в группе.

Ежегодно с детьми проводила различные праздники, развлечения, досуги, спектакли, в которых я сама и мои юные воспитанники перевоплощались в различных героев, и закрепляли полученные знания, умения и навыки на практике, в естественных условиях. Так, за 3 года были проведены мероприятия:

Организация взаимодействия с родителями

В законе «Об Образовании», в ФГОС ДО указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Формы работы с родителями в 2015- 2018 учебном году

Родительские собрания, мастер-классы, семинары и конференции:

«Здравствуйте, давайте знакомиться!»;

«Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи детей»;

«Нетрадиционные техники рисования с раннего возраста»

«Адаптация ребёнка в детском саду»;

• «Воспитание культурно – гигиенических навыков и самостоятельности»;

• «Изобразительная деятельность дома и в ДОУ: особенности, условия и приемы»;

• «Индивидуальные особенности детей 4 года жизни. Художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка».

• Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко

• определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Консультации для родителей:

«Роль семьи в воспитании и развитии ребенка»; «Пальчиковые игры»;

«Сохраним здоровье с детства»; «Игры и игрушки в дошкольном возрасте»;

«Способы нетрадиционной техники рисования»; «Рисуем пальчиками»;

«Зачем рисовать? Советы родителям»; «Необычные рисунки»;

«Правила поведения на дорогах» «Игрушки для детей 4 лет»;

«Самостоятельность детей: плюсы и минусы»;

«Коммуникативные игры как средство общения и социализации»;

«Развиваем мелкую моторику, играя пальчиками и мелкими игрушками»;

«Безопасность и здоровье наших детей»;

Консультации по ПДД и пожарной безопасности;

Конкурсы, выставки для родителей (ежегодно):

Поделки из овощей и природного материала «осенний калейдоскоп»;

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Кружево зимы», «Парад Снеговиков»;

«Подарок для мамочки», «Цветы для мамы»;

Конкурс «Бабушкины руки не знают скуки»;

Конкурс «Поделки для дачного участка»;

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2015-2018г

В данный период повышала уровень своей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования. Принимала активное участие в различных методических мероприятиях на уровне ДОУ.

2015-2016 учебный год: «Основные задачи системы образования Артёмовского городского округа по повышению качества образования»; «Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»; «Внедрение и использование инновационных технологий в ДОУ»;

2016-2017 учебный год: «Современные образовательные технологии дошкольного образования»; «Разработка проекта ДОУ №27 на ближайшие годы «Инновация»»; «Метод проектов как одна из эффективных инновационных форм совместной деятельности педагогов, детей и родителей».

2017-2018 учебный год: «Формы работы по познавательному и физическому развитию детей в ДОО. Внедрение инновационных образовательных технологий»;

Семинары, круглые столы: «Творческая мастерская МБДОУ №27»; «Здоровая семья-здоровая страна»;

Понимая необходимость постоянно повышать уровень педагогического мастерства в условиях постоянно обновляющейся системы образования, систематически прохожу курсы повышения квалификации на базе образовательных организаций Свердловской области:

— «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольной организации», 24 ч, УрГПУ, г. Екатеринбург.

— «Формирование навыков конструирования и моделирования у дошкольников в рамках реализации требований комплексной программы «Уральская инженерная школа», 72 ч, г Ирбит.

— «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 20 ч, г. Екатеринбург. (Портфолио).

Также посещала городские методические объединения на базе учреждений АГО по направлениям: «художественно-эстетическое развитие детей» и «развитие детей раннего возраста».

Я и мои воспитанники, а также их родители, принимали участие в следующих конкурсах и акциях, становились призерами и победителями:

— Областной конкурс по православной культуре — «Пасха Красная-Красный звон» Отдел религиозного образования и катехизации Каменской епархии, Артемовское Благочиние;

— Областной конкурс рисунков, посвященный Дню Памяти и скорби «Дети рисуют войну». Организатор- Государственный архив административных органов Свердловской области, апрель-май 16 г.

— Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества «Юные художники», в рамках фестиваля «Маленькая страна», ноябрь 16 г.

-Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, февраль 17 г. сертификат участника.

-Муниципальный конкурс — выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Славянские мотивы от древности к современности» в рамках фестиваля «Дни Славянской письменности и культуры», май 17 г. Сертификат участника.

-Муниципальная выставка декоративно-прикладного творчества «Уральский сувенир» Среди учащихся образовательных учреждений Артемовского городского округа в возрасте от 7 до 18 лет, а также педагогов, родителей и учащихся (совместно, апрель-май 17 г. Сертификат участника.

— Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна», сентябрь 17 г.

— Муниципальный этап регионального конкурса ИЗО и ДПИ «Пасха Красная-Красный звон» Отдела религиозного образования и катехизации Каменской епархии, Артемовское Благочиние, март 2018г – сертификаты участникам (воспитанникам)

— Муниципальный этап регионального конкурса детского творчества «Пасха Красная- Красный звон». Грамота Начальника управления образования АГО за 3 место.

— Муниципальный конкурс православной фотографии в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры». Благодарственное письмо за участие. Апрель 2018

-Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2018». Грамота призера. Апрель2018

— Муниципальный конкурс ИЗО и ДПИ. Номинация «Любимая славянская буква» в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры». Благодарственное письмо участникам (воспитанникам). Май 2018

Читайте также:  Как правильно составить звуковой анализ слов

— Муниципальный конкурс фотографии. Номинация «Семейные традиции». Сертификат участника. Май 2018

Также я активный участник общественной деятельности:

— Принимаю участие в мероприятиях посёлка, организуемых ТОМС п. Красногвардейский и центром досуга ОАО «ККЗ»:

— Участвую ежегодно в праздничной Демонстрации 1 мая, в 2016 году участие в праздничном мероприятии, посвященном празднованию Дня поселка Красногвардейский «И сердцу ты мне дорог- край родной»,

2017 год – февраль, участие в фестивале солдатской и военно- патриотической песни «Поклон тебе- солдат России» с танцем.

Зарегистрировалась в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU, NASHIDETO4KI.RU, PROSHKOLU.RU, RASSUDARIKI.RU, что очень помогает в моей работе.

Все вышеперечисленные мероприятия послужили росту моего профессионального педагогического мастерства, которое нашло свое отражение в:

— постановке и решении педагогических задач и проблем;

— овладении организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями;

— высоком творческом потенциале;

— овладении современными технологиями обучения и воспитания.

Подводя итог своей деятельности, прихожу к выводу, что в целом, работа по развитию речевой и творческой активности имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.

В результате выполнения намеченных действий по реализации поставленных задач, достигнутых за счет правильного использования различных педагогических приемов, методов, внедрения современных образовательных технологий и использованием разнообразных форм работы, можно констатировать следующее:

— Исследованы проблемы развития творческой и познавательной активности в разных видах деятельности;

— Проведена корректировка образовательного процесса с учетом полученных данных обследования детей, разработаны рабочие программы, дидактические материалы и планирование;

— разработана система использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития творческой активности с учетом возрастных возможностей детей и имеющихся материалов и условий;

— Изготовлены дидактические и методические пособия, картотеки и подборки игр, гимнастик, направленных на активизацию речевого развития;

— Созданы условия для осуществления различных видов детской деятельности в группе, на участке ДОУ;

— Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению их как в образовательный процесс, так и в плане оказания помощи в модернизации и обогащении РППС группы и ДОУ;

Анализ эффективности проведенной работы виден на детях: все ребята овладели различными изобразительными техниками и приемами деятельности, многие из них стали увлекаться изобразительной деятельностью, их рисунки отличаются новизной и оригинальностью. У дошкольников появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов, появился интерес к творческому экспериментированию. В то же время значительно возросла их речевая активность, улучшились коммуникативные навыки.

Всё выше перечисленное отражается в результатах оценки уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы, результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития детей по всем образовательным направлениям.

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

Год, кол-во обследованных детей, группа Физическое

разв. (%) Познават. разв. (%) Худож —

2015; 20 детей, группа раннего возраста

НИЗ. УРОВЕНЬ 20 20 35 35 35 30

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 75 65 65 65 68

2016; 23 ребенка, 1 младшая группа

НИЗ. УРОВЕНЬ 15 10 20 15 15 15

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 70 80 70 75 70 73

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 15 10 10 10 15 12

2017; 25 детей, 2 младшая группа

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ 75 85 75 80 75 77

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 20 15 20 15 25 20

Анализ анкетирования родителей в рамках аттестации воспитателя Анализ анкетирования родителей воспитанников группы «Родничок» МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок» в рамках аттестации воспитателя Сазановой.

Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя старшей логопедической группы «Предлоги в, на, под. Птицы» Анализ коррекционно-развивающего занятия воспитателя логопедической группы Занятие проводилось с детьми старшей логопедической группы с.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Использование результатов психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП Использую результаты психолого – педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП, чтобы дифференцировать материал в соответствии.

Отчет педагогической деятельности воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе воспитателя за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы Ефремовой Веры Сергеевны. Средний дошкольный.

Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Отзыв заведующей о педагогической деятельности воспитателя Карбакановой Татьяны Олеговны Карбаканова Татьяна Олеговна с 2013 года достойно.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» «Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ педагогической деятельности за 2017–2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год воспитателя общеобразовательной группы «Буратино» Ивановой Анны Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

источник

Самоанализ проведенного занятия — это одна из ключевых миссий, когда планируется достигнуть цели программы обучения в детском саду. Педагогу необходимо видеть итоговые характеристики своей деятельности. Стоит правильно интегрировать свои программы в общую схему развития детей.

В самоанализ должны входить такие пункты:

  • цель;
  • задачи;
  • подготовка;
  • коммуникативная часть;
  • физическое воспитание.

Воспитатели должны быть компетентными

Обязательно включение личностно-ориентированного подхода.

В конце — подведение итогов.

  • Тема.
  • Дата и номер группы, в которой проводится мероприятие.
  • Цель.
  • Обоснование выбора темы с точки зрения психологии, т.е. должно соответствовать общим целям и задачам, контексту изучаемой темы.
  • Наблюдение. В этот пункт входит проверка, насколько хорошо детям раскрыты цели и задачи часа, побуждает ли оно воспитанников к какой-либо деятельности, есть ли возможность замерить промежуточные результаты, сделали ли воспитанники выводы.
  • Степень контролируемости. Как повлияло, занятие на взаимоотношения в группе, как дети стали отзываться на искусство.
  • Общая оценка проведенного мероприятия. Делаются выводы в психолого-педагогической тематике по отношению к воспитателю и воспитанникам.

Обратите внимание! В процессе работы педагог должен учитывать особенности характера каждого ребенка.

К воспитателям предъявляются требования

В дошкольном учреждении цели, методики устанавливаются государственной программой.

  • Словарный, в виде беседы.
  • Иллюстрирующий. Иллюстрации на отведенную тему.
  • Практический. Лепка фигурок, связанных с тематикой.
  • В игровом этапе применяются дидактические игры на общую тему. В этот процесс включается физкультурный аспект в виде гимнастики для пальчиков и глаз.
  • Включаются мотивирующие и поощрительные методики.
  • Обязательно включение оценки и контроля личных действий, работы детей.

Дополнительная информация! При самоанализе необходимо учитывать, что информация должна подаваться в виде игры, привлекая детей к совместной деятельности.

Для корректной самооценки изначально следует определиться с целью занятия. Она должна быть четкой и включать инициативу педагогов показать образовательные достижения, новинки воспитания малышей в старшей или младшей группе. Еще одна цель — показать подготовительный уровень воспитателя в отдельно взятом дошкольном учреждении.

С помощью анализа можно проверить следующее:

  • готовность детей к школе;
  • соответствие структуры и используемых приемов государственным стандартам;
  • умение педагога взаимодействовать с детьми;
  • чувство времени;
  • контроля тембра голоса и интонации;
  • умение создавать необходимый эмоциональный фон в группе.

Воспитателям необходимо соответствовать квалификации

По итогу, выявляются недостатки или отмечается их отсутствие.

  • Требуется написать возраст детей и их число в группе.
  • Отметить тематику и целевые показатели.
  • Описать структуру занятия, т. е. подробно расписать этапы и каждое действие.
  • Детально изучить применяемые приемы, расписав использованные предметы и теоретические материалы.
  • Оценить уровень организованности и эффективности проведенного мероприятия. В эту оценку входит логика построения, скорость занятия и речи воспитателя, эмоциональный уровень, самостоятельность и активность детей.
  • В конце оценивают неточности и предлагаются пути их устранения

Дополнительная информация! По итогу педагог предлагает самостоятельную оценку проделанной работе, основываясь на ответах детей и общем эмоциональном фоне группы.

Самоанализ — это самостоятельная оценка человека своих действий и суждений. Воспитателю необходимо оценить поведение детей, точность своих действий и их эффективность в отношении поставленных целей.

  1. Характеристика воспитанников в группе — число и возраст.
  2. Степень соответствия выбранной программы общей системе стандартов образования.
  3. Проверка наличия логики и обоснованности задач и целей.
  4. Наличие дидактических материалов по теме. Использование музыкальных произведений по теме, прослушивание классических мелодий для отображения природных особенностей с приходом весны.
  5. Структурированность занятия. Имеются основные этапы. Они логически связаны между собой и плавно переходят один в другой. Каждый этап дает детям подготовку к следующему. Время между ними распределено логично и используется с пользой. Занятие длится не дольше 25 минут. Дети не утомляются, т. к. происходит смена деятельности, от упражнений на развитие речи переходят к играм или рисованию и т. д.
  6. Атмосфера мероприятия. Воспитанников необходимо заинтересовывать, т. е. в процессе необходимо предлагать детям стихотворную форму речи и некоторые неожиданности.
  7. Необходимо определить речевую и иную деятельность, поведение. Стоит учесть, сколько раз и кто проявлял активность, почему были пассивными остальные, как работали другие участники, что их вдохновляло на действия. Оценку дают только качеству действий ребенка, а не характеру или личностным чертам. Определяют форму работы детей на занятии: с коллективом, в отдельной группе, обособленно.
  8. Особенности действий преподавателя. Наличие контактного восприятия с малышами, речевые особенности (темп, интонация и логика).
  9. Результаты. Отмечается достижение целей и задач, степень выполнения плана, заданий детьми. Эффективность использованных методик и способов, продуманность подачи материала. Что не реализовалось из поставленных планов, и как этого добиться.

Обратите внимание! Обучение должно включать в себя научный аспект, проблемную сторону, т. е. выделять слабые места в знаниях детей, наглядность, познавательную часть, быть понятным, систематичным и поэтапным. Программа должна сохранять актуальность, не меняя общие цели и задачи. Федеральная стандартизация включает развивающую и воспитательную функции.

Мониторинг позволяет выявить сильные и слабые стороны в образовательной программе дошкольного учреждения.

  • Для определения успешности и результативности протекания обучающего процесса.
  • Для обучения педагогов (логопедов, воспитателей и т. д.) самостоятельному анализу и оценке динамики своей работы в образовании.
  • Самоанализ правильно проведенного занятия в детском саду помогает осуществлять целесообразное управление состоянием образовательного процесса.
  • Дает возможность спрогнозировать перспективы развития объектов или субъектов обучения.

Важно! Анализ должен выявить наличие условий для совместной партнерской деятельности детей и взрослых.

Самоанализ открытого занятия должен проводиться с независимым подходом

Ниже будет дан примерный самоанализ занятия воспитателя детского сада (образец по ФГОС).

ФИО воспитателя: Иванова И.И.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: развить игровую деятельность, воспитать умение работать в группе, любовь и бережное отношение к природе.

В пункт речевого развития входят дополнительные задачи:

  • Развито умение детей правильно отвечать на вопросы.
  • Привито ведение диалога и монолога.
  • Воспитан интерес к самостоятельному сочинению текстов.
  • Расширен словарный «багаж» детишек.
  • Далее организована пятиминутка, во время которой воспитанники рассказывали о необходимости бережно относиться к природе. Говорили, что она значит в жизни человека. Дети выучили стихи о птицах, цветах, нарисовали рисунок на эту тему.
  • После необходимо перейти к анализу достижения целей и задач

Оценивать воспитателя необходимо коллективно — детьми и другими педагогами

Занятие проводилось в группе с 10 детьми. Мероприятие включало 3 связанных этапа, в процессе которых воспитанники выполняли определенные задания. Данная структура логична, потому что каждое мероприятие решает определенные задачи и дает возможность выбрать методы и приемы для их осуществления.

Цели и задачи урока соответствовали требованиям ФГОС. В процессе занятия использовалась личностная модель деятельности. Дети показали умение пользоваться полученными знаниями. В ходе занятия получилось сохранить интерес детей к деятельности. В основной части была проведена беседа на тему «Как можно сберечь природу» и сделана аппликация по тематике «Весна».

По итогу занятия использовался прием «вопрос-ответ». Все дети активно и логично отвечали.

Целевые показатели достигнуты, все поставленные задачи решены. Смена подхода к мероприятию смогла сохранить заинтересованность и внимательность ребятишек в процессе.

К недостаткам можно отнести нехватку возможностей для индивидуальной деятельности. Необходимо придумать поощрения в виде шуточных грамот «За бережное отношение к природе» и т. д.

Самостоятельная оценка деятельности в ДОУ — необходимая часть работы воспитателя. Чтобы облегчить ее, можно воспользоваться самоанализом занятия в ДОУ по ФГОС образцу, пример которого дан выше.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

источник