Меню Рубрики

Как используется баланс при финансовом анализе

Основная финансовая задача любой компании: увеличение ее активов. С этой целью фирме необходимо постоянно поддерживать рентабельность при формировании оптимальной структуры балансового отчета. Сравнительный аналитический баланс при этом выступает главной информационной основой для разработки и принятия управленческих решений в части планирования, анализа, контроля, ревизии средств компании и ее ресурсов.

Применение аналитического баланса на современных предприятиях сегодня очень широко. Именно в нем содержатся основные финансовые показатели, которые в дальнейшем используются для расчета различных финансовых коэффициентов, позволяющих охарактеризовать состояние фирмы на данный момент или спрогнозировать его в будущем.

Можно сказать, что, в целом, аналитический баланс является основой принятия ряда управленческих и финансовых решений в компании. По полученным данным проектируется финансовый и экономический курс развития фирмы в будущем.

Использование данных аналитического баланса необходимо также в процессе выявления излишка или недостатка основных источников актива при исследовании обеспеченности собственными и заемными средствами. Также проводится оценка вероятности банкротства и исследование финансового положения фирмы.

Под аналитическим балансом следует понимать агрегированную форму бухгалтерского баланса. В ней производится специальная перегруппировка основных статей формы № 1, посредством которой можно оценить состояние как средств компании, так и основных источников создания имущества. Здесь можно также найти данные о реальной стоимости активов фирмы, участвующих в хозяйственной деятельности.

Есть одно правило: статьи аналитического баланса предприятия необходимо распределить по степени ликвидности активов. Также требуется учитывать срочность обязательств.

Кратко назначение аналитического баланса представим в виде следующих концепций:

  • Исследование показателей как горизонтально, так и вертикально.
  • Аналитика по основным тенденциям статей баланса.
  • Выявление допущенных ошибок в расчетах бухгалтера.

Проведение анализа сравнительного баланса позволяет получить информацию и данные по следующим направлениям:

  1. Расчет величины оборотных и внеоборотных активов, а также источников их финансирования: аналитика динамики и структуры.
  2. Определение статей баланса с опережающими темпами роста.
  3. Структурная доля активов по части дебиторской задолженности и ТМЦ.
  4. Разграничение пассивов по степени срочности выплат.
  5. Расчет доли собственных ресурсов компании

При проведении такого анализа особое внимание уделяют тем элементам, которые занимают максимальную или наибольшую долю в структуре. Особо рассматривают те статьи, которые также резко увеличиваются или сокращаются.

Проведение анализа с применением горизонтальных и вертикальных методик дает возможность оценить и установить размер и динамику имущества компании и отдельных его элементов.

Главная особенность аналитического бухгалтерского баланса (в отличие от простого бухгалтерского) заключается в том, что в нем статьи не надо расшифровывать досконально и подробно, а можно представить их в виде конкретных групп. То есть в нем отсутствует глубокая детализация показателей. На этой особенности и основано представление данного вида отчета.

Более наглядно исследуемую форму можно представить следующей таблицей:

в % к изменению ИТОГО баланса

2.2. Дебиторская задолженность

2.3. Денежные средства и вложения

4. Долгосрочные обязательства

5. Краткосрочные обязательства

В данной таблице должны быть отражены все существующие значения фирмы и просчитаны показатели:

  • Структуры (в % к итогу баланса).
  • Динамики в абсолютных единицах (в тыс. руб.).

Возможен также расчет темпов роста в % к началу года. Такая форма позволяет сделать наиболее понятные и удобные выводы по изменению статей баланса, а также использовать конкретные данные для расчета коэффициентов при финансовом анализе.

Очень часто при проведении финансового анализа и расчете коэффициентов важной исходной информацией является состояние оборотных активов компании и отдельных их элементов. В процессе исследования уделяют внимание именно изучению оборотных активов: их динамике и структуре.

Возможны два варианта проведения аналитики: горизонтальный и вертикальный методы. При проведении анализа финансового состояния предприятия оба эти метода используются одинаково часто.

Его особенность заключается в том, что проводится сравнение показателей отчетного и базового периодов между собой. То есть оценивается динамика ряда показателей и значений по балансу, которые сформировались в текущем временном промежутке, по отношению к прошедшему. При этом периодом сравнения может быть как год, так и полугодие, даже квартал. Для более простого анализа используют два периода: текущий и прошлый. Однако для более углубленного понимания ряда финансовых и экономических процессов можно использовать три года и более. Все зависит от того, с какой целью проводится аналитика.

Такой анализ дает следующие возможности:

  • Тщательное исследование динамических процессов за несколько периодов деятельности фирмы.
  • Определение выводов для дальнейшей успешной работы.
  • Исследование отдельных динамических процессов, например рост или сокращение кредиторской задолженности, показателя прибыли и так далее.

Именно горизонтальный анализ выявляет направления грамотных решений финансистов компании в устранении различных выявленных проблем и отклонений.

Несмотря на то что цель вертикального анализа схожа с целью горизонтального, в методике их проведения есть ряд отличий.

Если горизонтальный анализ оперирует абсолютными показателями, то при проведении вертикального необходимо задействовать относительные показатели. Так, при его проведении рассматриваются отдельные элементы баланса как часть группы, например запасы или дебиторская задолженность в структуре оборотных средств, кредиты в структуре краткосрочных обязательств. В процессе анализа выявляется структурное соотношение между отдельными элементами статей баланса в отношении к итоговой величине актива или пассива.

Далее, по результатам выявленных структурных долей отдельных элементов аналитического баланса, можно применять уже методику горизонтального анализа. Данный момент заключается в отслеживании динамических процессов в структуре. Например, выявив долю кредиторской задолженности в структуре пассива, на следующем этапе можно рассмотреть, как изменялась эта доля на протяжении двух-трех лет в компании.

Как было указано выше, получают данный баланс путем группировки статей аналитического баланса компании. При этом применимы два наиболее популярных в процессе анализа принципа: ликвидности и срочности.

При составлении аналитического баланса принцип ликвидности заключается в том, что все активные средства фирмы подразделяют на четыре крупные группы:

  1. Активы с высокой ликвидностью. К ним относятся те средства, которые являются денежной наличностью или способны очень быстро ею стать.
  2. Активы, которые быстро реализуются. Сюда относят, как правило, всю дебиторскую задолженность, которую можно погасить в короткий период времени, то есть за период до 12 месяцев.
  3. Активы, которые медленно реализуются. Сюда относятся запасы сырья, материалов, товары, а также дебиторская задолженность с высоким сроком возврата, то есть за период свыше 12 месяцев.
  4. Активы, которые нельзя отнести к текущим. Это здания, сооружения, то есть внеоборотные средства.

Рассмотрим при формировании аналитического баланса принцип срочности. При его использовании статьи пассива формируют по следующим направлениям:

  • Обязательства, которые являются очень срочными, такие как кредиторская задолженность.
  • Пассивы, которые являются текущими и имеют краткосрочный характер: займы и кредиты сроком до 1 года.
  • Пассивы, которые носят долгосрочный характер: кредиты более 1 года и облигации.
  • Пассивы, относящиеся к категории постоянных: уставной капитал, прибыль и резервы.

Следует отметить важную особенность: сумма всех активов, сформированных по принципу ликвидности, равна сумме всех пассивов, сформированных по принципу срочности.

Главная сложность при формировании сравнительного аналитического баланса заключается в его усложнении. С целью решения данной проблемы в настоящее время предлагается упрощение его структуры и пересмотр группировки средств. В этом и состоит направление его совершенствования.

Характерные черты успешно составленного баланса следующие:

  • Реальность его показателей и их достижения.
  • Наличие информационного обеспечения всех пользователей баланса (внешних и внутренних).

При исследовании понятия реальности аналитического бухгалтерского баланса особо следует отметить факт соответствия оценок его статей объективной действительности. Не следует путать понятия правдивость и реальность баланса. Составленный баланс может быть правдивым, но нереальным. Главный способ достижения правдивости – это возможность обосновать полученные показатели баланса документацией и исходниками (записями бухгалтерских счетов, бухгалтерскими расчетами, инвентаризационными записями). Главный момент при соблюдении правдивости баланса заключается в проведении сверки записей счетов по аналитическому и синтетическому учету в процессе составления.

Важной проблемой составления баланса является низкая степень его аналитичности, что связано с информационной ограниченностью ряда показателей баланса. В нем, как известно, отражен состав имущества фирмы и ее пассивов, однако не найти информации о тех факторах, под действием которых сложилась данная структура. Поэтому для определения последних нужна уже более детальная информация о производственно-сбытовых процессах в компании, ее организационных процессах, структуре и инвестиционной деятельности. Эта информация является зачастую внутренней. Она может быть отнесена к категории «коммерческой тайны» фирмы. Поэтому ее использование ограничено в процессе анализа.

Кроме того, валюта баланса не всегда точно отражает реальную сумму средств фирмы. Это связано с тем фактом, что оценка аналитического баланса построена на балансовой стоимости показателей, а не на рыночной. Например, запасы могут быть отражены в балансе по фактически произведенным расходам на их изготовление и приобретение, а дебиторская задолженность учитывает наценку в цене реализации продукции, что выше ее себестоимости. Отметим и влияние инфляции на разницу между учетной и реальной стоимостью. Такие моменты могут быть устранены при использовании других форм отчетности (кроме баланса), которые также используют в процессе анализа финансового состояния.

Рассмотрим сравнительный аналитический баланс на примере условной торговой фирмы ООО «Орион». Для наглядности представим его в таблице, размещенной ниже.

Пример отчетности ООО «Орион» за 2015-2017 годы. Все показатели представлены в рублях.

источник

Финансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широких терминов: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономический анализ.

На практике финансовый анализ проводят при помощи таблиц MS Excel или специальных программ. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности). Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики. Активно используют финансовый анализ банки, решающие вопрос о выдаче организациям кредитов, бухгалтера в ходе подготовке пояснительной записки к годовой отчетности и другие специалисты.

Основы финансового анализа

В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации. Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие:

1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).

2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам).

3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам).

4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия)

5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке).

Методики финансового анализа

Обычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ (например, вертикальный анализ отчетности), горизонтальный анализ, прогнозный анализ на основе трендов, факторный и другие методы анализа.

Среди законодательно (нормативно) утвержденных подходов к финансовому анализу и методик можно привести следующие документы:

  • Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. N 31-р
  • Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 г. N 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
  • Положение ЦБР от 19.06.2009 г. N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитной организации»
  • Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 г. N 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
  • Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»

Важно отметить, что финансовый анализ – это не просто расчет различных показателей и коэффициентов, сравнение их значений в статике и динамике. Итогом качественного анализа должен явится обоснованный, подкрепленный расчетами вывод о финансовом положении организации, который и станет основой для принятия решений менеджментом, инвесторами и другими заинтересованными лицами (см. пример подобного финансового анализа). Именно этот принцип был положен в основу разработки программы » Ваш финансовый аналитик», которая не только готовит полный отчет по результатам анализа, но и делает это без участия пользователя, не требуя от него знаний финансового анализа — это сильно упрощает жизнь бухгалтеров, аудиторов, экономистов.

Источники информации для финансового анализа

Очень часто заинтересованные лица не имеют доступа к внутренним данным организации, поэтому в качестве основного источника информации для финансового анализа выступает публичная бухгалтерская отчетность организации. Основные формы отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты. Для более глубокого анализа можно использовать отчеты о движении денежных средств и капитала организации, которые составляются по итогам финансового года. Еще более детальный анализ отдельных аспектов деятельности предприятия, например, расчет точки безубыточности, требует исходных данных, лежащих за пределами отчетности (данные текущего бухгалтерского и производственного учета).

Для примера, получить финансовый анализ по данным вашего Баланса и Отчета о прибылях и убытках можно бесплатно в онлайн режиме на нашем сайте (как за один период, так и за несколько кварталов или лет).

Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана, Altman Z-Score) – это финансовая модель (формула), разработанная американским экономистом Эдвардом Альтманом, призванная дать прогноз вероятности банкротства предприятия.

Под выражением «анализ предприятия» обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия (АХД). Финансовый анализ, анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Банкротство , или неплатежеспособность – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий (юридических лиц), содержатся в Федеральном законе от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием «трендовый анализ».

Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты.

Коэффициент утраты платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий вероятность ухудшения показателя текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3 месяцев после отчетной даты.

Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Модель Сайфуллина-Кадыкова – это формула для прогноза возможного банкротства предприятия на основе его финансовых данных. Российские экономисты постарались адаптировать модели предсказания банкротства к условиям отечественной экономики.

Модель Таффлера – методика прогнозирования банкротства предприятий на основе его финансовых показателей, предложенная в 1977 году британскими учеными Р. Таффлером и Г. Тишоу.

Ретроспективный (оценочный) анализ – это анализ данных с учётом изменения во времени, начиная от текущего момента времени к какому-либо прошедшему периоду времени.

Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

источник

Бухгалтерский баланс – это один из важнейших финансовых документов любого предприятия, который наряду с отчетом о прибылях и убытках может раскрыть инвестору массу важной информации о предприятии. Еще данный документ может называться просто баланс. Если компания иностранная или отчитывается на английском языке, то в иностранной отчетности данный документ носит название balance sheet (балансовый лист).

Анализ бухгалтерского баланса – это важнейший этап финансового анализа предприятия. На этом этапе аналитик отвечает на следующие вопросы:

Какова финансовая устойчивость предприятия;

Есть ли у предприятия проблемы с ликвидностью;

Насколько эффективно предприятие использует заемный и собственный капитал;

Какова структура активов предприятия и другие.

В этой статье мы рассмотрим состав баланса предприятия, опишем важнейшие разделы и статьи. А также разберем ключевые коэффициенты финансового анализа, которые необходимо знать и понимать любому инвестору.

Бухгалтерский баланс предприятия можно найти в составе отчетности предприятия по стандартам РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) или МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Любая публичная компания, акции которой обращаются на фондовой бирже обязана раскрывать свою отчетность в публичном доступе на специальных сайтах для раскрытия такой информации (например, disclosure.ru) или на своем сайте.

Обычно такая информация располагается на сайте компании в разделе «акционерам и инвесторам». На примере ниже показано как найти отчетность на сайте компании ГМК «Норникель»:

Подробнее о том какие бывают виды отчетности, когда и где они публикуются мы писали в статье «Когда компании сдают отчетность». Для инвестиционных целей предпочтительнее анализировать отчетность по МСФО. Бухгалтерский баланс в такой отчетности как правило является вторым по счету документом (после отчета о прибылях и убытках) и выглядит следующим образом:

В балансе есть два главных раздела: «Активы» и «Капитал и обязательства» (в российских стандартах учета данный раздел еще называется «Пассивы»). Активы показывают все имущество, которое принадлежит предприятию от зданий и оборудования до денежных средств на расчетных счетах. А пассивы (капитал и обязательства) показывают источники финансирования активов, т.е. за счет чего все это имущество было приобретено: за счет собственных средств (капитал) или за счет заемных (обязательства). Активы всегда должны равняться пассивам, отсюда и название «баланс». По сути активы и пассивы работают как 2 стороны одной монеты, активы показывают некие реальные, вещественные объекты, а пассивы раскрывают финансовую предысторию: за счет чего данные объекты были приобретены (за своей счет или в счет заемных средств).

В представленном выше балансе компании ГМК «Норникель» активы равны 998 млрд. руб. При этом раздел капитал и резервы равен лишь 236,5 млрд. Это означает, что активы только на 236,3 млрд. профинансированы за счет собственных средств, а оставшаяся часть активов 761,7 млрд. (998-236,3) приобретена за счет заемных средств.

Активы в свою очередь делятся на «оборотные активы» и «внеоборотные активы»:

Внеоборотные активы – это активы компании, основными характеристиками которых являются длительный срок использования и высокая стоимость. Например, недвижимость, оборудования, долгосрочные инвестиционные вложения и т.д. В зависимости от особенностей учетной политики конкретного предприятия, а также от используемых стандартов отчетности (МСФО или РСБУ) могут быть нюансы относительно суммы и сроков, но в целом суть такова.

Оборотные активы – это активы, которые потребляются в процессе производства, отсюда и название «оборотные». Например, запасы сырья и материалов постоянно расходуются и снова пополняются, т.е. находятся в обороте. Также как, например, и остатки денежных средств на расчетных счетах компании.

Пассивы делятся на 3 подраздела:

Капитал и резервы – в этом разделе показывается объем собственных средств акционеров компании, инвестированных в бизнес.

Долгосрочные обязательства – в этом блоке отражаются заемные средства компании и обязательства со сроками погашения более 1 года.

Краткосрочные обязательства – обязательства компании сроком до 1 года.

Отчетность по МСФО замечательна тем, что к каждой статье мы можем посмотреть подробную расшифровку и таким образом понять, что туда включено. В случае с российской отчетностью по РСБУ никаких расшифровок нет и руководствоваться придется только знаниями того, что в какой статье отражается. Это также зафиксировано и прописано в соответствующих ПБУ (положениях по бухгалтерскому учету).

Стоит учитывать, что в балансе отражается стоимость активов и размер пассивов на конкретную дату (это конец каждого квартала — 31 декабря, 31 марта, 30 июня и 30 сентября). Т.е. это некий срез финансового состояния предприятия, а не цифры накопительным итогом. Исходя из этого, важно понимать, что нельзя складывать цифры в балансе на 31 марта и 30 июня, чтобы получить данные по полугодию. Данные на 30 июня – это и есть данные за полугодие.

В этой статье мы разберем на примере баланса ГМК «Норникель» суть основных статей и расскажем, что именно они отражают.

Начнем с внеооборотных активов:

Основные средства – это здания, сооружения, земельные участки, оборудование, недвижимость, находящаяся в процессе строительства (т.н. незавершенное строительство). По данной статье отражается текущая стоимость данных активов, которая рассчитывается как стоимость приобретения за вычетом суммы амортизации.

Амортизация – это постепенное списание дорогостоящих активов в расходы компании. Например, компания приобрела станок за 10 млн. руб., который будет служить ей 10 лет. У компании появился актив в основных средствах, но при этом компания не списывает эти затраты в свои расходы сразу (т.к. они очень велики), а отражает их постепенно по мере износа станка в течение 10 лет. В итоге в конце первого года компания спишет на расходы 1 млн. в качестве амортизации, а остаточная стоимость станка на балансе останется 9 млн. и так далее каждый год.

Таким образом, если мы смотрим на данную статью как аналитики и видим, что она уменьшилась в пределах 5-10%, это еще не значит, что компания распродает свое имущество, это скорее всего просто амортизация. Точное значение суммы амортизации всегда можно посмотреть в отчете о движении денежных средств.

Нематериальные активы – это патенты, авторские права, лицензии, программное обеспечение и другие активы, не имеющие физической формы, но которые представляют ценность для предприятия и используются для ведения его деятельности. Принципы учета таких активов похожи на учет основных средств, так как здесь также присутствует понятие амортизации.

Инвестиционная недвижимость – это недвижимость, приобретенная для инвестиционных целей, т.е. с целью последующей перепродажи по более высокой цене.

Прочие финансовые активы – в этом разделе отражаются займы, выданные компанией другим предприятиям на длительный срок (более 1 года), долгосрочные инвестиции (например, облигации с длительными сроками погашения), векселя, депозиты с длительными сроками и т.д.

Прочие налоги к возмещению – по этой статье отражают переплаты по налогам (излишне уплаченные налоги в предыдущие периоды), начисленные возвраты от налоговой, но еще не поступившие на счет в виде денежных средств, возвратный НДС (который возвращается компаниям экспортерам) и т.д.

Отложенные налоговые активы – статья, созданная в связи с особенностями российской налоговой системы. Считается как часть налога на прибыль, которая «уплачена заранее», но будет зачтена компании при последующих платежах в бюджет. В результате у компании появляется некий неденежный актив, но который она позже сможет использовать, уменьшив свои реальные налоги и сэкономив реальные денежные средства в будущем.

Прочие внеоборотные активы – по этой статье отражаются различные типы активов не подходящие под другие статьи, но соответствующие базовым критериям внеоборотных активов для данного бизнеса (цена и длительные сроки эксплуатации). Например, в рассматриваемом нами балансе «Норникеля» в составе данной статьи отражены полуфабрикаты, приобретенные в качестве запасов на несколько лет вперед на 49,1 млрд. руб.

Запасы – по данной статье отражаются сырье и материалы, необходимые для производства, готовая уже произведенная продукция, стоимость продукции находящейся в процессе производства (так называемое НЗП – незавершенное производство).

Торговая и прочая дебиторская задолженность – это долги покупателей компании. Т.е. денежные средства, которые должны поступить в компанию в ближайшее время в соответствии с заключенными договорами.

Авансы выданные и расходы будущих периодов – уплаченные авансы в другие компании за продукцию, услуги.

Прочие финансовые активы – аналогично такой же статье во внеоборотных активах (выданные займы, финансовые инвестиции и т.д.), только со сроками до 1 года.

Авансовые платежи по налогу на прибыль – предоплата со стороны компании в бюджет по налогу на прибыль.

Денежные средства и их эквиваленты – денежные средства на расчетных счетах, краткосрочные депозиты, депозиты до востребования, денежные средства в кассах, денежные средства в пути (находящиеся в процессе инкассации или в процессе перевода со счета на счет) и т.д.

Прочие налоги к возмещению – аналогично такой же статье во внеоборотных активах, но со сроками погашения до 1 года.

Далее рассмотрим пассивы, раздел «Капитал и резервы»:

Уставный капитал – первоначальный капитал компании, прописан в уставе и внесен учредителями деньгами, либо имуществом при создании организации. Уставный капитал публичной компании равен номинальной стоимости всех акций.

Эмиссионный доход – доход от продажи дополнительных акций. Считается как разница между фактической ценой продажи по рыночной цене и номинальной стоимостью акций. Может быть существенным способом увеличить капитал компании в случае, если акции компании растут и можно выйти на SPO.

Собственные акции, выкупленные у акционеров. Выкуп акций отражается в балансе с минусом, поскольку в этом случае компания выкупает свои же акции, которые числятся у нее на балансе по номиналу за более высокую рыночную цену. С точки зрения отчетности операция выгляди бессмысленной, поскольку формально уменьшает собственный капитал, но с точки зрения управления стоимостью компании такие операции могут быть обоснованы, поскольку уменьшают кол-во акций в обращении и провоцируют дальнейший рост стоимости акций.

Резерв накопленных курсовых разниц – данная статья бывает у организаций, имеющих подразделения за рубежом и служит для отражения курсовых разниц, которые появляются при пересчете показателей иностранного подразделения в рубли.

Нераспределенная прибыль – нераспределенная прибыль предприятия за прошлые периоды (считается как нераспределенная прибыль предприятия за предыдущий период + текущая чистая прибыль – дивиденды к уплате).

Капитал причитающийся акционерам материнской компании и неконтролируемые доли – данные статьи возникает в балансе группы компаний, которая консолидирует в себя балансовую информацию по дочерним компаниям. В случае, если в дочерних компаниях есть доли, не принадлежащие материнской компании они показываются в общем балансе в разделе «неконтролируемые доли», остальной капитал показывается в статье «Капитал причитающийся акционерам материнской компании».

Статьи в разделах долгосрочные и краткосрочные обязательства практически полностью дублируются и имеют одно лишь отличие в сроках обязательств, поэтому разберем из все сразу:

Кредиты и займы – по данной статье отражаются кредиты компании и займы, которые привлекла компания для финансирования своей деятельности. В зависимости от срока погашения они могут быть долгосрочные (более 1 года) и краткосрочные (до 1 года).

Торговая и прочая кредиторская задолженность – долги организации перед другими компаниями за предоставленную продукцию и услуги. Также, как и кредиты делятся по срокам на долгосрочные и краткосрочные.

Резервы – это часть прибыли компании, которая в обязательном порядке резервируется под различные нужды, как обязательные, так и установленные самой компанией для себя: налоговые резервы, резервы на социальные выплаты, экологические резервы, резервы на модернизацию и т.д.

Дивиденды к уплате – задолженность компании перед акционерами по выплате дивидендов. Возникает так как есть временной лаг между начислением дивидендов и их фактической выплатой – в течение этого времени на балансе мы будем видеть задолженность по дивидендам.

Обязательства по вознаграждению работников – задолженность по заработной плате. Тоже самое, что и с дивидендами: зарплату рассчитывают, например, 30 числа, а выплачивают 5 числа следующего месяца, в итоге на балансе мы видим сумму временной задолженности по зарплате. Если она из месяца в месяц существенно растет – это уже настораживающий фактор.

Отложенные налоговые обязательства – по аналогии со статьей «отложенный налоговые активы» эта статья создана для отражения ряда операций по расчетам с налоговыми органами. По этой статье показаны будущие налоговые обязательства компании, от которых она была освобождена в текущем периоде, но в обязательном порядке должна будет оплатить в будущем. В связи с этим у компании возникает долг перед бюджетом.

Обязательства по налогу на прибыль – долг по уплате уже рассчитанного налога на прибыль. Данная статья формируется так как существует временной лаг между расчетом (начислением) налога и его фактической уплатой.

Прочие налоговые обязательства – долг по уплате уже рассчитанных и начисленных налогов (кроме налога на прибыль).

Прочие обязательства – прочие обязательства компании, не попавшие в предыдущие категории, это могут быть в т.ч. долговые финансовые инструменты.

Итак, мы разобрали состав ключевых статей бухгалтерского баланса. В случае с отчетностью МСФО состав статей может меняться от предприятия к предприятию, но ключевые статьи останутся. К ключевым относятся: основные средства, нематериальные активы, запасы, денежные средства, дебиторская задолженность, уставный капитал, нераспределенная прибыль, кредиты и займы, кредиторская задолженность – именно эти статьи представляют основную информацию для аналитика. Также стоит обращать внимание на размер статьи – нас будут интересовать только крупные статьи. Т.е. если по какой-то статье у нас отражаются суммы, которые составляют менее 5% от активов – такие статьи анализируются в последнюю очередь.

Читайте также:  Как собрать анализ мочи беременной

В случае, если Вы видите в балансе по МСФО статьи с крупными суммами, но не описанные в примерах выше – посмотрите в расшифровке к самому отчету. Как правило там будет подробная расшифровка содержания данной статьи, из которой станет ясно, что это за вид активов или пассивов.

Рассмотрим далее, как использовать данную информацию для принятия инвестиционных решений.

Разберем ключевые направления финансового анализа бухгалтерского баланса:

Анализ финансовой устойчивости компании.

Анализ ликвидности баланса.

Анализ динамики балансовых показателей.

Анализ структуры балансовых показателей.

Финансовая устойчивость показывает нам насколько компания зависима от заемного капитала. Если зависимость высокая – это будет говорить о более низкой финансовой устойчивости, если зависимость низкая, то компания имеет высокий уровень финансовой устойчивости. Чтобы наглядно изобразить степень различной финансовой устойчивости компании можно представить баланс организации в виде блоков как на рисунке ниже.

На рисунке мы видим, как сопоставлены блоки в активах и пассивах компании. В зависимости от их размера существуют несколько видов финансовой устойчивости:

Высший уровень финансовой устойчивости, когда все внеоборотные активы компании полностью покрываются за счет собственного капитала. Для этого есть показатель, которые называется «собственный оборотный капитал» (СОК).

В случае ГМК «Норникель» СОК = 236,5 – 633,9 = — 397,4. Отрицательная величина собственного оборотного капитала говорит о том, что предприятие не входит в высшую лигу финансовой устойчивости и нам необходимо проверить его устойчивость с помощью других показателей.

Следующий уровень финансовой устойчивости – «средний». Будет в случае, если внеоборотные активы компании полностью покрываются за счет собственного капитала и долгосрочных займов. Для этого есть показатель, который называется «рабочий каптал» (РК).

В случае ГМК «Норникель» РК = 236,5 + 520,6 – 633,9 = 123,2. Положительное значение капитала говорит о том, что предприятие входит во вторую лигу финансовой устойчивости. И все его краткосрочные обязательства (т.е. те, которые есть необходимость погасить в течение года) полностью перекрыты его оборотными активами.

Также для анализа финансовой устойчивости есть еще несколько показателей суть которых сводится к тому, чтобы понять насколько компания способна расплатиться со своими долгами. Все показатели в деталях мы разбираем в наших курсах.

Ликвидность предприятия – показывает способность компании расплачиваться по краткосрочным обязательствам. Эти показатели также дополняют картину финансовой устойчивости компании. Но если фин. устойчивость нам говорит о том устойчиво ли предприятия в принципе, то ликвидность — это некий тест финансового состояния в моменте – здесь и сейчас. Эти показатели позволяют понять, что будет с предприятием в случае кредитного форс-мажора, например, завтра. Есть также несколько показателей ликвидности, но самые популярные среди финансистов – это «абсолютная ликвидность» и «быстрая ликвидность»:

Смысл показателей в том, что мы сравниваем в первом случае размер наших самых ликвидных активов – денег, с общим объемом всех краткосрочных обязательств и понимаем сколько обязательств компания сможет закрыть мгновенно в случае какого-либо форс-мажора. Считается, что если показатель абсолютной ликвидности равен более 0,2 это отлично. Во втором случае мы в расчет принимаем уже не только деньги, а все наиболее ликвидные оборотные активы баланса, кроме запасов. Показатель быстрой ликвидности считается хорошим, если он более 0,6.

В нашем случае с «Норникелем» абсолютная ликвидность равна 0,83 (200,2/241), а быстрая ликвидность равна 0,98. Это отличные показатели ликвидности, которые говорят о высокой финансовой устойчивости компании в краткосрочном периоде.

Важными видами анализа является также понимание динамики показателей. Если мы видим, например, что у компании растут активы – это хорошо, это говорит о развитии и росте бизнеса. Однако важно также, чтобы этот рост сопровождался ростом выручки и прибыли (это мы уже сможем увидеть из отчета о прибылях и убытках при проведении комплексного финансового анализа отчетности).

Динамика показателей пассивов также говорит о многом. Например, рост собственного капитала будет говорить об улучшении финансовой устойчивости компании и это максимально позитивная характеристика.

На структуру баланса также стоит обращать внимание – если мы видим, что растет относительная доля оборотных активов компании. Это может быть негативным сигналом свидетельствующем о наращивании избыточных запасов и неэффективном использовании оборотного капитала компании.

В пассивах структура также максимально важна – она нам показывает, что происходит с финансовой устойчивостью компании. Рост доли собственного капитала, снижение кредитов, снижение доли в первую очередь краткосрочных обязательств – это позитивные сигналы. Рост долгов и снижение доли капитала – негативные.

Мы рассмотрели ключевые аспекты работы с балансом предприятия. Баланс — это действительно кладезь полезной информации для аналитика и инвестора, который поможет нам понять насколько финансово устойчива компания, грозит ли ей банкротство или краткосрочные финансовые проблемы. Эту информацию можно использовать для принятия решений о выборе облигаций и акций. Но стоит помнить, что важно проводить всегда комплексный анализ отчетности предприятия и обязательно изучать также показатели отчета о прибылях, которые раскрывают нам эффективность и прибыльность работы бизнеса.

На наших курсах мы учим полноценно разбирать компании и показываем, как эту информацию применять на практике для выбора самых перспективных компаний для инвестирования. Познакомиться более подробно с нашими обучающими материалами и получить уже несколько готовых аналитических методик можно посетив наш бесплатный вводный мастер-класс.

Если статься была Вам полезной, поставьте лайк и поделитесь ей с друзьями.

Прибыльных Вам инвестиций.

Рассказать другим про интересную статью

Темная сторона
инвестирования

начните инвестировать под 30%
в надежные активы уже сегодня

Посмотреть записи по темам:

«Я освоил весь тех анализ, выбрал лучшие из 37 индикаторов, буду пересматривать еще, курс мощнейший! «

Эксклюзивные материалы здесь:

Служба инвест-заботы о клиентах:
koshin@fin-plan.org

Все права защищены © 2015-2017 ИП Кошин В.В
ОГРН 316583500057741/ ИНН 583708408904

Примеры достижений касаются личных результатов, являются последствием личных знаний, знаний и опыта.
Мы не несем ответственность за результаты, полученные другими людьми, поскольку они могут отличаться в зависимости от различных обстоятельств.

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ИП Кошин В.В. и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу c ИП Кошин В.В. (далее — Консультант), могут получить о пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ и продуктов Консультанта (далее — Сервисы, Сервисы Консультанта). Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих в Консультант, распространяется на все лица, входящие в Консультант.

Использование Сервисов Консультанта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Консультант

1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.

1.1.2 Данные, которые автоматически передаются Сервисам Консультант в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

1.1.3 Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов Консультант.

1.2. Настоящая Политика применима только к Сервисам Консультант. Консультант не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах Консультант, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.

1.3. Консультант в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Консультант исходит из того, что пользователь предоставляет

достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей

2.1. Консультант собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления Сервисов и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).

2.2. Персональную информацию пользователя Консультант может использовать в следующих целях:

2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Консультант;

2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Сервисов;

2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;

2.2.4. Улучшение качества Сервисов, удобства их использования, разработка новых Сервисов и услуг;

2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;

2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам

3.1. Консультант хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.

3.3. Консультант вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;

3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;

3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;

3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;

3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Консультанта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Консультант.

3.4. При обработке персональных данных пользователей Консультант руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

4. Изменение пользователем персональной информации

4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в персональном разделе соответствующего Сервиса.

4.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию, воспользовавшись функцией «Удалить аккаунт» в персональном разделе соответствующего Сервиса При этом удаление аккаунта может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов

5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей

Консультант принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство

6.1. Консультант имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Консультант, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

7. Обратная связь. Вопросы и предложения

Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать в Службу поддержки пользователей Консультанта: koshin@fin-plan.org

В соответствии с действующим законодательством РФ, Администрация сайта отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и их использования.

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

ДОГОВОР-ОФЕРТА НА ОКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проект “Fin-plan.org” в лице индивидуального предпринимателя Кошина Виталия Владимировича, ОГРНИП 31658350005774, ИНН 583708408904 (далее Исполнитель) настоящей публичной офертой предлагает любому физическому или юридическому лицу, а также индивидуальному предпринимателю (далее Заказчик) заключить Договор-оферту (далее Оферта) на оказание информационных услуг по проведению онлайн-тренинга.

1.2. соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, лицо, производящее акцепт этой оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте).

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

1.3. Полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты предложенных Исполнителем Услуг. В отношении Услуг, предлагаемых Исполнителем по акциям (специальным предложениям при их наличии) с условиями оплаты частями полным и безоговорочным акцептом настоящей оферты является осуществление Заказчиком оплаты первой части от согласованной сторонами суммы.

1.4. Исполнитель и Заказчик предоставляют взаимные гарантии своей право- и дееспособности необходимые для заключения и исполнения настоящего Договора на оказание информационных услуг.

2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:

Оферта – настоящий публичный договор на оказание информационных услуг Заказчику.

Сайт – интернет-сайты: https://fin-plan.org и http://invest-razum.ru, а так же все к ним относящиеся “поддомены”, используемые Исполнителем на праве собственности.

Информационные услуги – услуги Исполнителя по проведению Онлайн-тренинга для Заказчика в соответствии с выбранной Программой мероприятия и оплаченным Информационным Пакетом.

Онлайн-тренинг – информационная услуга Исполнителя, в которую в зависимости от выбранной Программы мероприятия и оплаченного Информационного Пакета входит:
А. Предоставление ограниченного доступа Заказчика к обучающим материалам Сайта (видео, статьи, файлы, ссылки) в соответствии с условиями Оферты. Объем обучающих материалов определяется Исполнителем самостоятельно и описан в Программе тренинга. Объем обучающих материалов и сами материалы могут быть изменены с целью актуализации информации в любой момент по решению Исполнителя.
Б. Участие Заказчика в тематических обсуждениях в формате онлайн скайп-сессий.
В. Предоставление Заказчику домашних заданий для отработки навыков и закрепления знаний.
Г. Проверка домашних заданий; сопутствующие аналитические услуги Исполнителя.
Д. Сопутствующие информационные услуги Исполнителя в форме консультаций (по почте, по телефону, по скайпу, личных консультаций). Форма и необходимость предоставления сопутствующих информационных услуг определяются Исполнителем самостоятельно.

Программа мероприятия – перечень вопросов, который будет раскрыт в ходе оказания информационной услуги (далее Программа).

Программы публикуются на Сайте. Информационный пакет – набор услуг, которые будут входить в дополнение к той или иной программе обучения (далее Пакет). Описание Пакетов публикуется на Сайте на странице соответствующей Программы.

3.1. Предметом настоящей Оферты является возмездное оказание Заказчику Информационных услуг силами Исполнителя в соответствии с условиями настоящей Оферты путем организации и проведения онлайн-тренингов.

3.2. Стоимость Информационной услуги различна для разных Программ и для разных Пакетов. Стоимость различных Пакетов информационной услуги определена на соответствующих интернет-страницах Сайта.

4. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ

4.1. Исполнитель предоставляет ограниченный доступ Заказчику к Информационной услуге, размещенной на Сайте (предоставляет доступ в закрытую зону сайта, путем передачи паролей доступа), при условии 100 % предоплаты этой услуги. В случае оплаты в рассрочку или частями (при наличии соответствующей акции) доступ к материалам Онлайн-тренинга предоставляется постепенно по мере оплаты соответствующих частей пакета (в соответствии с параметрами акции).

4.2. Оплата Информационной услуги происходит путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя одним из следующих способов:
— Оплата банковской картой или электронными деньгами (Яндекс Деньги) через интернет посредством интернет-эквайринга и/или сторонних платежных сервисов (Яндекс-касса).
— Оплата по реквизитам из п. 11 настоящей Оферты на расчетный счет Исполнителя.
— Оплата наличными в кассу Исполнителя.
— Оплата иными способами по предварительному согласованию с Исполнителем.

4.3. Участие в Онлайн-тренинге подтверждается заполнением соответствующей заявки на участие и внесением оплаты. Необходимые для доступа к материалам ссылки и пароли предоставляются Заказчику путем их направления на адрес электронной почты Заказчика, указанной им при заполнении заявки на участие в тренинге.

4.4. В случае, если в течение 2 рабочих дней Заказчик по той или иной причине не получил доступа к Информационной услуге, ему необходимо обратиться в службу поддержки Исполнителя в письменном виде по адресу: koshin@fin-plan.org или позвонить по телефону, указанному на Сайте в разделе «Контакты».

4.5. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику Информационную услугу путем организации и проведения онлайн-тренинга в срок, указанный на Сайте, либо путем предоставления Заказчику доступа к закрытой зоне сайта в 2-х дневный срок с момента поступления денежных средств на счет Исполнителя.

4.6. Настоящий договор имеет силу акта об оказании слуг. Прием оказанных услуг производится Заказчиком без подписания соответствующего акта.

4.7. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге без возврата внесенной платы в случае нарушения им правил поведения на тренинге. Указанными нарушениями являются: разжигание межнациональных конфликтов, оскорбление других участников тренинга, оскорбление ведущего и/или сотрудников обучающего проекта, неоднократное (более двух раз) отклонение от темы тренинга, реклама любого вида, нецензурные высказывания, распространение сведений, носящих заведомо ложных характер, а также иные действия, которые могут быть расценены ведущим как действия, оскорбляющие его и других участников тренинга.

4.8. Исполнитель оставляет за собой право аннулировать участие Заказчика в тренинге (без возврата уплаченных Заказчиком денежных средств) в случае установления факта передачи им материалов тренинга третьим лицам, распространения Заказчиком информации и материалов, полученных им в связи с участием в тренинге, третьим лицам, в том числе за плату. Использование информации и материалов допускается только в личных целях и для личного использования Заказчика.

5. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКАЗЧИКА НА САЙТЕ

5.1. Предоставление Заказчику Информационной услуги возможно при условии создания им на Сайте соответствующей учетной записи. Учетная запись (регистрационный аккаунт) создается в момент покупки и должна содержать реальные фамилию, имя, отчество Заказчика, адрес его электронной почты и телефон.

5.2. Регистрация учетной записи осуществляется путем заполнения регистрационной формы. В регистрационной форме необходимо указывать подлинные имя, отчество, фамилию, адрес электронной почты и доступный телефон.

5.3. Заказчик несет ответственность за конфиденциальность пароля. При установлении Заказчиком фактов несанкционированного доступа к своей учетной записи, он обязуется в кратчайшие сроки уведомить об этом обстоятельстве службу поддержки Исполнителя по адресу: koshin@fin-plan.org или по телефону, указанному на Сайте в разделе «Контакты».

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

6.1. Исполнитель обязуется предоставлять круглосуточный доступ Заказчику к Сайту с использованием учетной записи Заказчика (за исключением краткосрочных и редких случаев проведения профилактических работ на Сайте, хостинге Сайта) в течение всего времени существования Сайта.

6.2. Исполнитель несет ответственность за хранение и обработку персональных данных Заказчика, обеспечивает конфиденциальность этих данных в процессе их обработки и использует их исключительно для качественного оказания Информационной услуги Заказчику.

6.3. Исполнитель гарантирует предоставление Заказчику полной и достоверной информации об оказываемой услуге по его требованию.

6.4. Максимальная длительность онлайн-тренинга составляет 365 дней с момента оплаты. По истечении этого срока участие в скайп-сессиях, а также проверка домашних заданий (если эти услуги были приобретены в рамках соответствующего Пакета, но не были оказаны в течение 365 дней с момента оплаты) могут быть осуществлены лишь за дополнительную плату и при наличии у Исполнителя ресурсов и времени. При этом доступ к материалам онлайн-тренинга остается открытым для Заказчика в течение всего времени существования Сайта.

6.5. В случае, если Заказчик по независимым от Исполнителя причинам не смог воспользоваться материалами онлайн-тренинга информационная услуга считается оказанной.

6.6. Исполнитель оставляет за собой право в любой момент изменять длительность тренинга и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного уведомления Заказчика, публикуя указанные изменения на Сайте, не позднее 5 дней со дня их внесения (принятия). При этом, новые условия действуют только в отношении вновь заключенных договоров.

6.7. Исполнитель вправе заблокировать учетную запись Заказчика в случае нарушения им правил тренинга (п. 4.7, 4.8 настоящего Договора) без возвращения внесенной платы.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

7.1. Заказчик обязан предоставлять достоверную информацию о себе в процессе создания учетной записи (регистрации) на Сайте.

7.2. Заказчик обязуется не воспроизводить, не повторять, не копировать, не продавать, а также не использовать в каких бы то ни было целях информацию и материалы, ставшие ему доступными в связи с оказанием Информационной услуги, за исключением личного использования.

7.3. Заказчик имеет право применять полученные знания и навыки на практике.

7.4. Заказчик обязан поддерживать в исправном техническом состоянии оборудование и каналы связи, обеспечивающие ему доступ к Сайту, иметь функционирующий доступ в Интернет входить на Сайт под своим аккаунтом одновременно только с одного устройства (персонального компьютера, планшета, телефона). Нарушение данного пункта может расцениваться как факт передачи доступа третьим лицам (п.4.8.) и повлечь за собой аннулирование доступа к материалам онлайн-тренинга.

8. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ. ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

8.1. Исполнитель не несет ответственности за непредставление (некачественное предоставление) Информационной услуги по причинам, не зависящим от Исполнителя.

8.2. Возврат денежных средств не осуществляется в случае, если Заказчик не применяет полученные теоретические знания на практике. Также возврат денежных средств не осуществляется после получения Заказчиком доступа к закрытому обучающему сайту (то есть получения паролей доступа к закрытой зоне сайта, где находятся записи тренинга), и расположенной на нем информации. Данные условия безоговорочно принимаются Сторонами.

8.3. Возврат денежных средств осуществляется Исполнителем в случае, если Заказчик совершил 100% предоплату получения Информационной услуги, но Исполнитель отказался от оказания информационной услуги Заказчику по любой из причин.

9.1. Исполнитель и Заказчик, принимая во внимания характер оказываемой услуги, обязуются в случае возникновения споров и разногласий, связанных с оказанием Информационной услуги, применять досудебный порядок урегулирования спора (переговоры, переписка). В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке стороны вправе обратиться в суд города Пенза.

9.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей Оферте, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ

10.1. Заказчик, принимая условия настоящей Оферты, принимает на себя также риск неполучения/недополучения прибыли и риск возможных убытков, связанных с использованием знаний, умений и навыков, полученных Заказчиком в ходе оказания Информационной услуги.

10.2. Гарантируя успешность применения полученных знаний, умений и навыков, а также получение Заказчиком Информационной услуги определенной прибыли (дохода) с их использованием (реализацией) в определенном либо неопределенном будущем, Исполнитель не несет ответственности за неполучение прибыли (дохода), получение прибыли (дохода) ниже ожиданий Заказчика, а также за прямые и косвенные убытки Заказчика, поскольку успешность использования Заказчиком полученных знаний, умений и навыков зависит от многих известных и неизвестных Исполнителю факторов, таких как: целеустремленности, трудолюбия, упорства, уровня интеллектуального развития, творческих способностей Заказчика, других его индивидуальных качеств и персональных характеристик, что безоговорочно принимается обеими сторонами.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ОФЕРТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Оферта вступает в силу с момента опубликования на Сайте в сети Интернет и действует до момента отзыва/изменения Оферты Исполнителем.

Наименование организации Индивидуальный предприниматель КОШИН ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Расчетный счет 40802810400000005323

Юридический адрес Банка Москва, 123060, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1

Корр. счет Банка 30101810145250000974

Заполняя форму на нашем сайте — вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:

1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.

2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.

3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.

4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.

5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.

6) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий.

Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта.

Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

источник