Меню Рубрики

Как договориться с врачом на анализы

Вот вы пришли в поликлинику, которая ближе и удобнее, а вам говорят, что тут не примут, идите по месту регистрации.

Вам не нравится участковый педиатр, а как его сменить — непонятно.

УЗИ должны сделать бесплатно, но намекают, что нужно заплатить.

Анестезия при операции и так положена, но хирург смотрит с прищуром и намекает на благодарность.

Врач назначил препараты, которые вам кажутся неэффективными, а чем их заменить, неизвестно.

В больнице провели обследование, а диагноз и результаты анализов не говорят.

Скорая не едет уже три часа.

Ребенку назначили неправильное лечение и стало хуже, пришлось обращаться к платным врачам — с кого требовать компенсацию?

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Ответы и решения — в статье про права пациента, о которых иногда не знают или молчат даже врачи. Сохраните наши карточки на телефон, чтобы в нужный момент уверенно назвать статью закона и добиться той медпомощи, за которую вы платите страховые взносы.

Как это работает. В России территориально-участковый принцип прикрепления к поликлиникам и больницам: по умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации. Но можно выбрать поликлинику в другом районе — например там, где реально живете, или просто которая нравится.

Выбирать поликлинику можно один раз в год. Захотели — поменяли поликлинику, стоматологию или женскую консультацию без объяснения причин. Для этого нужно просто написать заявление. Из документов понадобится полис, паспорт и СНИЛС. При смене места жительства можно менять и чаще, но тогда нужно подтвердить переезд.

Внутри поликлиник есть разделение на участки и за каждым закреплен участковый врач. Но его тоже можно сменить по заявлению раз в год. Если не нравится терапевт или педиатр, который обслуживает ваш участок, напишите заявление главврачу, чтобы выбрать другого. Но если участок перегружен, могут и отказать: у врачей есть нормативы по загрузке и количеству жителей, иначе они физически не смогут обслужить всех пациентов. Обычно все получается.

Если выбрать поликлинику не по месту жительства, вызвать врача на дом оттуда будет нельзя. Иногда родители не знают об этом и меняют педиатра на того, что закреплен за адресом бабушки или прежней пропиской. А когда у ребенка температура, выясняется, что вызвать своего врача нельзя. Приходится ждать чужого, ехать в поликлинику самим или как-то договариваться.

Как это работает. Диспансеризация — это приемы врачей, обследования и анализы за счет государства. Ее можно проходить раз в три года или чаще в определенном возрасте, даже если вообще ничего не беспокоит.

С 2019 года для диспансеризации можно взять оплачиваемый выходной или пройти ее в субботу и вечером. Обследования назначает терапевт, их перечень зависит от состояния здоровья, возраста и результатов анализов. За счет бюджета можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов — и все это обычно быстрее, чем просто ходить на приемы. Деньги на диспансеризацию уже заложены в бюджете.

Что это значит. Поликлиники, больницы и диспансеры, в которых лечат россиян, должны быть чистыми, удобными и безопасными. Там не может быть грязных туалетов, вредной еды и непроверенных лекарств. Палаты должны убираться, поверхности — дезинфицироваться, воздух — кварцеваться, а врачи — мыть руки и проходить медосмотры. Пациенты не обязаны за этим следить, это задача надзорных органов.

Вы просто знайте о том, что палата с чистым постельным бельем и продезинфицированный бокс для ребенка — это ваше право по закону. И если что-то не так, требуйте и жалуйтесь.

Еще есть требования к расположению поликлиник и их количеству. Например, в населенном пункте, где живет больше 20 тысяч человек, ближайшая поликлиника должна быть максимум в часе ходьбы.

Как это работает. При наличии полиса ОМС вам положена бесплатная медицинская помощь. Вы можете вызвать скорую, прийти в поликлинику, вылечить зубы, полежать в стационаре, получить обезболивание при операции, родить ребенка и ничего за это не платить. При этом больницы и врачи все равно получат деньги — из бюджета или фонда медицинского страхования.

При этом можно отблагодарить врача по своему желанию или купить аналог лекарства, который эффективнее, чем тот, что положен по больничным стандартам. Но это по желанию, навязывать и требовать такое незаконно.

Если где-то в больнице просят денег, вы имеете право позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор. Хорошо бы иметь какие-то подтверждения. Но обычно хватает намека на то, что вы знаете свои права. Хотя, когда речь идет о здоровье, боли и детях, о деньгах думать сложно. Но если их нет или платить не хочется — это ваше законное право.

Как это работает. Допустим, вы живете в Москве и поехали в командировку в Казань. У вас есть полис ОМС и прикрепление к московской поликлинике. Но в Казани заболел живот и поднялась температура. Можно вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны принять бесплатно по полису.

Если в другой регион приехали на месяц или год, можно прикрепиться там к поликлинике. Чтобы, пока живете, можно было вызвать врача на дом.

Если врачи намекают, что вы из другого региона и вас не обязаны обслуживать бесплатно, это нарушение. Поликлиника получит деньги из вашего региона. Это налаженная и предусмотренная законом процедура.

Как это работает. Бывает, что врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается. Или препараты не имеют доказанной эффективности, но их выписывают. Или у ребенка болит живот, а ему назначают антибиотики без анализов.

В таких случаях у пациента есть право получить второе мнение — то есть проконсультироваться с другим специалистом. И даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум. Чтобы получить консультацию, нужно обратиться к лечащему или главному врачу.

Иногда от этого зависит возможность получить нужное лекарство и даже жизнь. В судебной практике есть случаи, когда именно консилиум врачей помог семье спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум подтвердил, что нужен другой.

Вообще, с этим правом есть некоторая неопределенность: нет точной формулировки, кто такие врачи-специалисты. Вроде бы все врачи — это специалисты. Если у вас сомнения, не стесняйтесь: просите второго мнения или обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис.

Как это работает. Если после операции, из-за травмы или тяжелой болезни появляются сильные боли, есть право от них избавиться или хотя бы облегчить состояние. При этом разрешено использовать наркотические и психотропные препараты, если лекарства попроще не помогают. Раньше при описании этого права в законе использовали слово «доступные», говоря о методах и препаратах. Но из-за поправок о паллиативной помощи это слово убрали, чтобы врачи выписывали эффективные средства, а не те, что просто есть в наличии.

Обезболивание можно просить даже во время родов. Минздрав объяснял, что запрос матери на обезболивание — это достаточное основание. Это не значит, что обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто уколоть ношпу. Но просить обезболивание можно: врач должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.

Для пациентов с онкологией и тех, кого уже нельзя вылечить, нужны серьезные препараты по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, это не повод отказывать ему в обезболивании. Врач должен выписать рецепт, а некоторые лекарства выдают бесплатно. Если столкнулись с болью, не терпите и обратитесь к врачу за помощью. Это ваше право по закону.

Как это работает. В России есть национальный календарь прививок. Это список вакцинаций с учетом возраста и периодичности. Все прививки по этому календарю бесплатные. Например, еще в роддоме новорожденному делают прививку от гепатита B и туберкулеза. В 6 месяцев — от дифтерии, коклюша и столбняка. Беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя и призывники могут бесплатно делать прививки от гриппа. А каждые 10 лет любой человек может бесплатно сделать прививку от столбняка.

Эти вакцины оплачивает государство — можно прийти в поликлинику, взять направление и сделать прививку. Если прививка не входит в календарь или хочется другую вакцину, тогда придется платить.

Но от прививок можно отказаться. То есть вообще их не делать. Например, прямо в роддоме мама имеет право написать отказ и до 18 лет не сделать ребенку ни одной прививки. Это не повод не принимать его в детский сад или школу. Хотя иногда из-за отказа от прививок все же могут быть проблемы, например для некоторых профессий предусмотрена обязательная вакцинация, без прививок нельзя поехать в некоторые страны, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.

Как это работает. Иногда врачи не сообщают пациентам результаты обследований, не объясняют анализы и даже не называют диагноз. Это мешает получить второе мнение и принять меры для эффективного лечения. Вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.

Еще в поликлиниках иногда не дают пациенту карту на руки. Это нарушение. Вы имеете право открыть свою карту и почитать, что там написано. Часто всплывает много интересного: выясняется, что медсестра чуть ли не каждую неделю приходит на патронаж к ребенку, хотя родители даже не живут по этому адресу. Или что вы проходили диспансеризацию, хотя на самом деле это не так. Поликлиники так делают, чтобы осваивать бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.

Если не хотите знать диагноз, предупредите врача: без вашего согласия он не может его раскрывать. Если хотите знать, вам обязаны рассказать.

Как это работает. С 2018 года на госуслугах можно узнать, какие медицинские услуги вам оказывались по документам. И сколько они стоили — не вашему кошельку, а бюджету. Проверка — бесплатно.

Если вам нужна копия амбулаторной карты, запросите ее письменно. Отказать не имеют права. Никакие приказы и запреты главврача тут не действуют. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет. Копию должны прошить и заверить.

Как это работает. По умолчанию и без особого распоряжения врач может сообщать информацию законным представителям или близким родственникам, если прогноз неблагоприятный — например человек умирает или без сознания. Тогда в деликатной форме об этом расскажут кому-то из членов семьи.

Но просто так диагноз могут сообщить только тому человеку, которого пациент сам указал. Обычно перед операцией дают отдельный документ или в добровольном согласии есть строчка, чтобы указывать, с кем можно связываться и кому сообщать о состоянии здоровья.

Если хотите, чтобы диагноз сообщали только супругу, предупредите об этом врача и медперсонал. Если есть люди, которым категорически нельзя сообщать о состоянии здоровья, об этом тоже можно распорядиться отдельно. Если кто-то из родственников попал в больницу, позаботьтесь о том, чтобы вы были в списках лиц, с которыми можно обсуждать состояние здоровья. Для некоторых распоряжений или оформления документов может понадобиться нотариальная доверенность.

Как это работает. Врачебная тайна — это любые сведения о здоровье, диагнозе и анализах, которые были получены в ходе обследования пациента. Что бы там ни оказалось, врач не имеет права обсуждать это с посторонними. Нельзя рассказать соседу, что вот этот пациент болен венерическим заболеванием, у усыновленного ребенка в этой семье ВИЧ, а вон у той соседки, скорее всего, рак и ей осталось жить два месяца.

Бывают исключения, когда врачебную тайну можно раскрывать. Например, чтобы рассказать родителям о здоровье ребенка, сообщить в полицию, что у человека странные травмы, похожие на криминал, в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.

Если медперсонал нарушит врачебную тайну, это повод наказать болтунов:

  1. Взыскать материальный и моральный ущерб.
  2. Пожаловаться в прокуратуру ради штрафа.
  3. Обратиться в следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

Как это работает. В поликлинике, больнице или при вызове скорой помощи не могут сделать вообще ничего без добровольного согласия. Это согласие всегда заполняют и берут письменно: один раз или перед каждой манипуляцией. Вмешательство без согласия может быть только в редких случаях, например при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи или для экспертизы.

Но если человек дееспособный и в сознании, он имеет право не соглашаться на вмешательство: отказаться сдавать анализы, делать операцию или проводить осмотр для себя или своего ребенка. Тогда врачи обязаны объяснить последствия отказа, но не могут делать что-то насильно.

Есть еще такое исключение: иногда родители по личным или религиозным соображениям не разрешают переливать ребенку кровь или делать операцию для спасения жизни. Тогда больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.

Как это работает. В больницу можно пригласить адвоката, если это нужно для защиты прав. Медперсонал не имеет права без повода отказать пациенту и не пустить юриста в палату. Еще адвокату можно дать доверенность, чтобы он мог получать информацию о состоянии здоровья, это может пригодиться для экспертиз и исков.

Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право связано с внутренним распорядком и режимом посещений. В некоторых медучреждениях для этого есть отдельные помещения. Родители имеют право пригласить священника, чтобы окрестить ребенка в роддоме, а родственники пожилого человека — провести религиозные обряды перед смертью. Но все это стоит заранее согласовать с лечащим и главным врачом.

Как это работает. Если в поликлинике или больнице нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться где-то в кабинете, но и подать официальную жалобу. Или пойти в суд.

Иногда это единственный способ защитить и восстановить свои права. Например, если вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Или вам нужна выписка о том, как лечили ребенка, а врач не выдает. Когда в больнице требуют деньги за то, что обязаны делать бесплатно, — это тоже повод для жалобы.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор. В крайнем случае — подать иск в суд по месту жительства.

Как это работает. Больница, поликлиника и конкретный врач отвечают перед вами за то, как обследуют, ставят диагноз и лечат. Если из-за неточного диагноза или неправильного лечения будет причинен вред, даже моральный, вы имеете право требовать за это денежную компенсацию.

Например, если ребенку прописали не те лекарства, можно вылечить его в другом учреждении, а потом потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач рассказал о вашем диагнозе посторонним, можно потребовать возмещения морального вреда. В судебной практике даже есть случай, когда из-за врачебной ошибки женщина не могла больше иметь детей. Сначала ей возместили моральный вред, а потом семья воспользовалась услугами суррогатной матери, потребовала миллион рублей в счет этих расходов — и получила их.

По отношению к любому медучреждению пациент — это потребитель. Его защищает тот же закон, что и покупателей в магазине. Это значит, что кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. Если дело дойдет до суда, есть шанс получить 50% сверху.

Если вред причинили человеку, который умер, право на компенсацию есть у его родственников. Когда речь идет о вреде жизни или здоровью, срока давности по таким делам нет. Но компенсацию можно получить только за последние три года.

источник

Планирование ребенка и ведение беременности — то, к чему почти все женщины относятся крайне внимательно. Родить хочется так, чтобы потом не пришлось с ужасом вспоминать время, проведенное в стенах родильного дома. И это вполне нормальное явление, особенно если роды первые или ранее у девушки был негативный опыт обращения в подобные учреждения. Сегодня нам предстоит узнать, как договориться с врачом о родах в том или ином случае. Насколько это хорошая затея? Что она гарантирует? И есть ли вообще какие-нибудь гарантии при договоренности с врачом?

Договариваться ли с врачом о родах или нет, каждая женщина решает для себя самостоятельно. В России нередки случаи, когда на рожениц не обращали никакого внимания долгое время даже при схватках. Это огромная халатность, но от нее никто не застрахован. Человеческий фактор может сыграть злую шутку! И в такие моменты проскакивает мысль о договоренности с врачом.

Добиться ее можно несколькими способами. А именно:

  • через заключение договора на оказание платных услуг в выбранном роддоме;
  • самостоятельным обращением к выбранному специалисту.

Как договориться с врачом о родах, нужно определиться заранее. Далее рассмотрим оба варианта развития событий, а также их преимущества и недостатки.

Но сначала необходимо понять, когда лучше обращаться к специалисту для того, чтобы обсудить роды. Это немаловажный момент для каждой роженицы.

Обычно в декрет уходят на тридцатой неделе беременности. В этот момент целесообразно начать подыскивать себе хорошего врача в роддоме. И к 34-35-й неделе интересного положения можно договориться о родах.

Некоторые женщины делают все заранее. Например, с 20-25-й недели, особенно если существует риск преждевременных родов. В любом случае, чем раньше девушка пойдет договариваться, тем лучше. Но это не значит, что нужно с первой весточкой о об успешном зачатии малыша бежать в роддом, лучше подождать хотя бы до середины срока.

Нужно ли договариваться с врачом о родах? Некоторые полагают, что это обязанность каждой женщины. Но по закону это совсем не так.

Решение о договоренности относительно родов — дело добровольное. Рожать можно и с дежурной бригадой роддома. А значит, все зависит только от желания и финансовых возможностей каждой семьи.

Предположим, женщина хочет рожать с конкретным врачом. Что ей делать? Нужно идти договариваться с выбранным специалистом.

Зачастую во время диалога по соответствующему вопросу стороны обговаривают:

  • стоимость услуг;
  • необходимость кесарева сечения (иногда удается «выпросить» внеплановое КС или уговорить принять естественные роды);
  • дату родов;
  • желание по стимуляции процесса;
  • предпочтения относительно анестезии;
  • целесообразность партнерских родов.

На самом деле все проще, чем кажется. Девушка может просто сообщить специалисту свои желания, а врач уже будет думать, принимать ли роды у пациентки по договоренности или нет.

Как договориться с врачом о родах? Лучше всего просто пойти в выбранный роддом и официально заключить с ним контракт на платные услуги. Это некий гарант, которым можно воспользоваться в самый ответственный момент.

Оплатив стоимость контракта, женщина, как правило, может выбрать:

  • врача, с которым рожать;
  • тип родов (партнерские или нет);
  • акушера и неонатолога (в некоторых случаях).

Также женщина получает индивидуальный родзал. Зачастую к нему «прилагается» палата повышенной комфортности, рассчитанная на 2-3 человек. При необходимости можно также заключить контракт на платную палату высокого уровня комфорта — она одноместная, с отдельным душем и туалетом. Очень удобно!

Важно: дополнительно, как правило, начиная с 37-38-й недели беременности, за женщиной будет наблюдать выбранный ею врач.

Задумываясь над тем, как договориться с врачом о родах, девушки довольно часто рассматривают официальное заключение контракта с роддомом. Это самое простое и надежное решение.

Дело все в том, что контракт — это официальная бумага. В ней будет прописано все, что полагается женщине в родах и после них.

Кроме того, практика показывает, что наличие контракта на родах — это гарант того, что роженица будет окружена вниманием, а также будет рожать с выбранными специалистами. Они обязаны приехать в роддом в любое время даже не в свою смену на работе.

Недостаток только один — это стоимость контракта. Она иногда оказывается завышенной. Зато женщина может быть спокойна за роды, она не останется без внимания.

Важно: основная масса роддомов позволяет заключить контракт с 35-й недели беременности, но можно попытаться сделать это раньше.

Как договориться с врачом на роды лично? Обычно для этого необходимо:

  1. Узнать, когда выбранный специалист находится в роддоме. Желательно также уточнить номер его телефона.
  2. Позвонить и договориться о встрече.
  3. Прийти в роддом и сообщить, что хотелось бы договориться о родах с выбранным специалистом.
  4. Обсудить условия договоренности, а затем оплатить подобные услуги.

Далее остается только ждать, пока начнутся роды. Дальнейшие действия напрямую будут зависеть от договоренностей сторон.

Что говорить врачу, когда договариваешься о родах, мы выяснили. Но как выбрать, каким способом решать поставленную задачу?

Личная договоренность на практике обходится дешевле официального контракта. Только это неофициальное действие. Если врач попадется добросовестный, он выполнит все условия договоренностей. В противном случае женщина остается без каких-либо гарантий.

Как правило, лично договариваться о родах приходят «по связям» или к специалисту, у которого женщина уже рожала. Но опять же такой вариант не дает никаких существенных гарантий. Врач может не приехать на роды не в свою смену, или женщина будет рожать на тех же условиях, что и «бесплатники».

Когда договариваешься насчет родов, врач стимулирует или нет? Все зависит от того, о чем именно договаривались стороны. Но стимуляция родов — это не редкость. На нее каждая роженица реагирует по-разному. Специалисты же говорят, что лучше избегать стимуляции родового процесса без острой необходимости.

Чтобы заключить договор с врачом, нужно подготовить:

  • паспорт;
  • деньги;
  • обменную карту с результатами анализов.

Рекомендуется также взять с собой СНИЛС и медицинский полис. Если с женщиной на родах будет сопровождающий, к моменту начала родового процесса у него должны быть на руках справки об отсутствии заболеваний (флюорограмма, анализы крови).

Разумеется, на роды контракт брать обязательно. Иначе женщину могут посчитать за «бесплатницу». И тогда роды у нее будут принимать на общих основаниях. Деньги за контракт могут вернуть, но не факт, что роды с дежурной бригадой пройдут отлично.

Мы выяснили, как договориться с врачом о родах в России. Из всего вышесказанного следует, что лучше всего делать это официально. Так женщина получает хоть какие-то гарантии.

Некоторые принципиально рожают с дежурными бригадами — это их выбор. Никто не может говорить, заключить ли роженице контракт, договариваться ли лично с врачом и акушером или же рожать бесплатно. Это решение, которое остается на усмотрение каждой семейной пары. Но на практике именно договоренность о родах в любом ее проявлении — это психологический комфорт и спокойствие для женщины.

источник

В филиале, в котором я работаю, с продажами всё очень строго. Не выполнил план в первый раз — штраф и минимальный оклад. Не выполнил второй раз — уволен.

В любых платных медицинских учреждениях есть план, средний чек по пациенту. Если врач с этим чеком не справляется и не выполняет месячный план, то ему делают выговор, штрафуют, или даже вообще увольняют, если это повторяются несколько раз.Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает эту сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на врача. Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы, делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то есть с тех услуг, которые врач впаривает.

Эта система почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или «Связного», где точно такая же технология. У продавцов есть средний оклад и прямая мотивация продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж, тогда получается интересная зарплата. Медицина превратилась во «продажу мобильных телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество впаренных услуг.

Сегодня у ме ня был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой области. Симптомы описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха после поднятия тяжестей, чувство тяжести внизу живота. После описания симптомов возникли явные подозрения на паховую грыжу. А после осмотра и пальпации это стало уже совсем очевидно. Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное меняющееся в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении.

Это простая ситуация, не требующая дополнительного обследования. Можно было ему спокойно поставить диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию. Но в нашей клинике (как и в любой платной) так делать нельзя. Операции по устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу – это значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение среднего чека по каждому пациенту.

Поэтому я его начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий анализы крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости. Также отправил к урологу в соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты и оплатит саму консультацию. Примерная общая стоимость всех перечисленных услуг 35-40тыс. рублей.
В этой клинике я работаю уже 6 лет. Вышеописанная ситуация – это обычные рабочие будни. И даже после такого количества времени у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести. Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ. Ни о каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.
Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».

Из-за таких как ты, мразина, моей дочери 10 месяцев демодекоз диагностировали, не забыв попросить денег за анализы в т.ч. и на дисбактериоз, ДИСБАКТЕРИОЗ, бл*дь! визиты к иммунологу, аллергологу, эндокринологу и прочим паразитам. А у ребенка уже рубцы на веках появились. Гореть тебе в аду, тварь.

Это один из первых комментариев, который я получил на предыдущюю часть. Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно. По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований. Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество назначенных обследований.

Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов. Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.

Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях. Вариантов бывает несколько:

Клиники, которые экономят на проведении анализов

Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или вовсе не проводят. Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах. Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение. В результате, здоровье не только не выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек. Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно.

Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается.

Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте

Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты. «Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, ещё не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь

Скорее всего, это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи. Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату. Это жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом.

Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов, доп. анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.

Вот в такой клинике я как раз и работаю. И скажу вам, что этот вариант не самый худший. Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России. Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать достоверную картину своей ситуации.

Пара слов по поводу бесплатной медицины

В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику. А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся.

На днях у нас было внеочередное собрание. Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала — всех отчитали и пригрозили увольнениями.

Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете как следует пациентов»

Это при том, что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу приношу от 3.5 млн рублей.

Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»

Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах, что все очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное обследование, иначе она может потерять ребенка.

Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ. Результат — уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение.

Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры. Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав каплями крови пол кабинета. Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу, пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали что случилось, встали и ушли. Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят.

Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи, рассказываю. У нас минимальный оклад — в среднем 10-15 тыс. рублей. Все остальное это проценты. С приема больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода назад было 5%.

Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей. Денег будете получать еще больше.Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему. А для тех, кто не понял, в другой раз напишу подробнее.

Забавный момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают подноготной. Если вы обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на ресепшене висят «почётные доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я догадываюсь, что по этому поводу думают пациенты. Но на самом деле, это врачи, которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег. Это как работник месяца в мебельном магазине.

Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы. Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения. Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства.

Кстати пациента даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей проблемой. Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намёками и покачиванием головой. А самые стабильные пациенты — это те, которые в интернете внимательно изучают свои симптомы. Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные обследования.

Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего. А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества препаратов, то это неплохо. Пациент становится совсем грустный и послушно ходит на прием и готов на все процедуры и доп.обследования.

Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в каком нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы бросали это дело. Затем – раз, и здоровье само собой выправлялось. Многие болячки выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального вмешательства.

А еще может для кого-то будет открытием, но большинство препаратов которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях.

Сегодня лечиться стало настолько дорого, что услуги Джека Кеворкяна выглядят более заманчивыми.

Если бы каждый пациент представлял и понимал, как реально обстоят дела в платных медицинских центрах с красивым сервисом и вежливым персоналом, где качественным является только метод вымогания денег с якобы доброжелательным отношением, то принял бы решение умереть, потому что жить при таких условиях ему стало бы просто нерентабельно. Джек Кеворкян — американский врач, популяризатор эвтаназии. Прозвища — «Доктор Джек», «Доктор Смерть», «Доктор Суицид».Эвтаназия, как хорошая смерть … но нажать кнопку для собственного умерщвления он не решился.

Зачастую врач, так же как и вы, сам не знает, что с вами.

Вся медицина состоит из несовершенных методов диагностики. 90% этих методов с абсолютно «плавающими» данными, но исходя из них, врачи с умным видом делают заключения и дают рекомендации, принимая ответственные решения, которые зачастую не только не помогают, но и калечат пациентов.

У меня для вас есть такой коллега.

Профсоюз обманутых пациентов.

Много думал о том, как же всё-таки пациент может защититься от всего этого надувательства и жульничества со стороны врачей и медицинских клиник. Всё-таки в нашем менталитете даже у нового поколения прошито советское мышление раба, которое передаётся генетическим путём. Боятся лишний раз даже что-то спросить, а отстаивать свои права и подавно, постоянно что-то неудобно, неловко и неприлично. Хотя при этом платят за услуги серьёзные деньги, и всё равно боятся. Я очень хорошо это вижу и сталкиваюсь с этим постоянно. Пациенты, которые приходят ко мне на приём, ведут себя как нашкодивший щенок перед хозяином. На мой взгляд, если только ругать систему, ничего не изменится, и сама собой ситуация не выправится, в первую очередь все будут пытаться только заработать денег. В противовес нужно создать рабочий механизм и несколько громких прецедентов.

Давно пора устроить что-то вроде профсоюза пациентов. Тем более в Москве, где в первую очередь многие нацелены на то, чтобы заработать любой ценой, скопилась критическая масса недовольных и обманутых людей. Поэтому уже назрел момент, когда общими усилиями пора начать противодействовать жульничеству платных медицинских учреждений.

99% пациентов даже не читают договора, которые подписывают, и которые им дополнительно подсовывают врачи в процессе консультации, дабы лишний раз перестраховаться от претензий и судебных разбирательств. У меня бывает много пациентов, которые ходят из клиники в клинику, тратят кучу денег, не вылечиваются, а часто бывает так, что здоровье только сильнее ухудшается, или вообще появляются новые болезни. Но так как у любого человека здоровье на первом месте, и он в первую очередь думает о том, как выздороветь и найти компетентного врача, никто даже не задумывается, а можно ли вернуть деньги, которые были напрасно выброшены в никуда.

Без должного контроля со стороны общества ситуация сама по себе не изменится. Если нам удастся создать несколько громких прецедентов, то получится раскрутить маховик в нужном направлении.

Давайте для начала начнем собирать в одном месте список всех некомпетентных врачей халтурщиков, список клиник, откровенно разводящих на деньги, с низким уровнем обслуживания. Чтобы можно было объединиться и идти в суд. Если меня читают юристы, подскажите, как это делать должным образом.

В этом посте пишите про то, как и где вас обманули, поставили ложный диагноз, назначили излишние обследования. Вы потратили приличную сумму денег, но вас так и не вылечили, и даже толком не разобрались с диагнозом.

источник

Крепкое здоровье хотел бы иметь каждый, но, увы, нам приходится периодически обращаться к медикам. А что делать, если качество оказанной помощи не устраивает, назрело желание сменить поликлинику или доктора? И что делать, если угроза здоровью серьезная, а скорая не едет три часа?

Многие пациенты даже не догадываются, на что имеют право и когда за плохое лечение положена компенсация. Разбираемся в этой статье.

Согласно федеральному закону № 323 и приказу Минздрава, пациент может сам выбрать поликлинику. Например, туда удобнее добираться, или вам там нравятся врачи. По умолчанию все прикреплены к медучреждениям по месту регистрации, но это не препятствует тому, чтобы выбрать другое. Это можно сделать один раз в год. То же самое касается и стоматологической поликлиники, женской консультации и т. д.

Чтобы это сделать, потребуется полис ОМС, паспорт и СНИЛС. Если вы переехали, то поменять место лечения можно и чаще, но в этом случае придется подтвердить факт переезда. Мало кто знает, но перейти к другому участковому врачу своей поликлиники тоже можно.

Но, если вы выбрали поликлинику не по месту жительства, оттуда нельзя вызвать врача на дом. Иногда люди об этом не знают, и вместо своего участкового доктора приходится ждать медика с другого участка, или ехать в поликлинику самим.

Согласно приказу Минздрава РФ, бесплатную диспансеризацию можно пройти раз в три года. В этом году у граждан России появилось право даже брать для этого оплачиваемый выходной. За счет бюджетных средств можно пройти маммографию, колоноскопию, посетить узких специалистов, во время диспансеризации все это происходит гораздо быстрее, чем если бы вы записались на обычный прием.

Федеральное законодательство, а именно ФЗ № 326 и СанПиН подразумевают, что лечебные учреждения в нашей стране должны быть чистыми, удобными и безопасными. Грязных туалетов, вредной еды и неизвестных лекарств там быть не должно. Пациенты не обязаны следить за дезинфекцией, за тем, моют ли руки врачи, это входит в задачи контролирующих органов. Если что-то нет так, пациент или его законный представитель имеет право обратиться с жалобой.

Если у вас есть полис ОМС, то вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь. Вы можете воспользоваться большим спектром медуслуг — вызвать скорую, вылечить зубы, лечиться в стационаре, получить наркоз при операции. При этом больницы и врачи получат деньги, но не из вашего кармана, а из бюджета или фонда медицинского страхования.

Если в какой-то больнице или поликлинике начинают просить деньги, то можно позвонить в страховую компанию, пожаловаться главврачу или в Росздравнадзор.

Россияне также имеют право на бесплатную медпомощь в любом регионе РФ, даже если вы приехали в командировку в другой город, но у вас есть полис ОМС.

Вы имеете право вызвать скорую или сходить в поликлинику в том регионе, где оказались. И там обязаны оказать вам помощь. Если в другой регион вы приехали надолго, можно прикрепиться к определенной поликлинике.

В ситуации, когда врач поставил диагноз и назначил лечение, а пациент сомневается, или лекарства не имеют доказанной эффективности, у пациента есть право получить мнение другого специалиста. Можно даже потребовать, чтобы лечащий врач собрал консилиум.

Иногда от этого зависит не только возможность получить эффективный препарат, но и сохранение жизни. В судебной практике были случаи, когда консилиум врачей помогал спасти ребенка: лечащий врач выписал один препарат, а консилиум назначил другой.

Если после операции, из-за тяжелой болезни человек испытывает сильные боли, то он имеет право облегчить состояние. Для этого, в частности, разрешено применять наркотические и психотропные препараты.

Обезболивание можно просить даже во время родов. При этом не обязательно сделают эпидуральную анестезию: могут просто сделать инъекцию спазмолитика. Но просить обезболивание можно: гинеколог должен подобрать подходящее по состоянию лекарство.

Пациенты с онкологическими диагнозами могут рассчитывать на получение серьезных препаратов по рецептам. Даже если человек умирает и нет никаких шансов, ему должны выписать препарат, некоторые лекарства даже выдают бесплатно.

В России утвержден национальный календарь прививок. В нем отражен список вакцин с учетом возраста и периодичности. Все прививки, которые входят в этот календарь можно сделать бесплатно. Так, еще в роддоме новорожденным делают прививки от гепатита B и туберкулеза. Через полгода — от дифтерии, коклюша и столбняка. Некоторые категории граждан — беременные женщины, пожилые люди, школьники, врачи, учителя могут бесплатно привиться о гриппа. А каждые 10 лет любой житель страны имеет право привиться от столбняка за счет государства.

Но от прививок можно вообще отказаться. Мама прямо в роддоме имеет право написать отказ и до 18 лет не делать ребенку ни одной прививки. И по этой причине не могут отказать в приеме в садик и школу. Но проблемы могут возникнуть при приеме на работу: для некоторых профессий требуется обязательная вакцинация, для посещения некоторых стран также нужно прививаться, а если в школе эпидемия, ребенка отстранят от занятий.

Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Бывают случаи, когда медики не рассказывают пациентам о результатах обследований и даже не называют диагноз. Такая ситуация может помешать принять меры для эффективного лечения. Закон гласит, что вы имеете право не только узнавать все что касается здоровья и диагнозов, но и получать выписки из карты, назначений, заключений.

В поликлиниках могут не дать пациенту карту на руки — это нарушение. А если все-таки заполучили этот документ, при его прочтении можно обнаружить много интересного: оказывается, медсестра чуть ли не каждую неделю приходит к ребенку на патронаж, хотя семья может и не жить по данному адресу, или в карточку занесены сведения о якобы пройденной диспансеризации. В поликлиниках могут так делать, чтобы освоить бюджетные деньги. На это можно и нужно жаловаться.

Если вам потребовалась копия амбулаторной карты, нужно запросить ее письменно. Отказать вам не вправе. Есть только одна причина для отказа — если карты в поликлинике нет.

Врач не имеет права обсуждать ваш диагноз с посторонними. Он не имеет права рассказывать соседу или родственникам, что вот этот пациент болен ВИЧ, у той соседки, скорее всего рак, и так далее.

Но есть случаи, когда врачебная тайна раскрывается. Например, родителям рассказывают о здоровье ребенка, в полицию могут сообщить, что у человека странные травмы, похожие на криминал, а также в суде или при расследовании несчастных случаев. Еще можно рассказать о причине смерти супругу или близкому родственнику: это будет указано в заключении, которое они имеют право получить по закону.

Как гласит закон, в медицинском учреждении, при вызове скорой с вами не могут сделать вообще ничего, не получив на это согласия. А согласие всегда оформляется на бумаге, за вашей подписью. Без этого документа манипуляции могут проводиться только при угрозе жизни, психических расстройствах, общественной опасности, паллиативной помощи, или для экспертизы.

Бывает и такое исключение: когда родители не дают медикам переливать своему ребенку кровь, или делать операцию для спасения жизни. В этом случае больница может обратиться в суд для защиты прав ребенка.

Пациент может пригласить в больницу адвоката, если это необходимо для защиты прав. Медперсонал не имеет права не пустить юриста в палату. Также адвокат может получить доверенность, чтобы получать информацию о состоянии здоровья своего подопечного, это может пригодиться для экспертиз и исков.

Также в больницу можно пригласить священника и провести там религиозные обряды. Но это право нужно согласовывать с внутренним распорядком и режимом посещений больницы.

Если в медицинском учреждении нарушают ваши права, вы можете не просто возмутиться словесно, но и подать официальную жалобу, а также отстаивать свою позицию в суде.

Эти меры могут быть единственными, когда, например, вам положены бесплатные лекарства, а их не выписывают или не выдают. Или вы хотите сменить поликлинику, но вас не прикрепляют к новой. Обратиться с претензией можно к главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор. В последнюю очередь — подать иск в суд по месту жительства.

Если в больнице или поликлинике вам причинили вред, даже моральный, у вас есть право требовать за это денежную компенсацию.

В случае, если вас, или ребенка лечили не теми лекарствами, можно обратиться за помощью в другое учреждение, а затем потребовать от больницы оплатить все расходы. Если врач сообщил о вашем заболевании посторонним, можно потребовать возместить моральный вред. Кроме возмещения вреда можно требовать неустойку и штраф. А если вред причинен человеку, который умер, право на компенсацию имеют его родственники.

Напомним, нижегородцы отсудили свыше пяти миллионов рублей за нарушенные права.

По материалам дзен-канала «Ваши права»

источник

Медпред на визите у доктора.
Начало общения с врачём.
Как медпреду начать визит?
Речь пойдёт о новых медицинских представителях.

Нужно идти и делать. Идти к врачу и начинать визит. Нарабатывать опыт. Вот и всё решение. Далее каждый визит будет получаться всё лучше и лучше. Можно, правда, учесть пару нюансов. О них скажем ниже.

Вопрос простой и ответ простой. Но многие начинающие медицинские представители его часто задают на старте своей карьеры.

Это обусловлено несколькими причинами. И их стоит озвучить и разобрать в первую очередь. Потому, что причина вопроса кроется гораздо глубже и не решится банальным разбором техники открытия визита, хотя о ней тоже скажем. Надо понимать причину данного вопроса, психологическую, установочную подоплёку.

Сначала разберём причины.

В чём они могут заключаться:

  • в страхе нового медицинского представителя,
  • в собственной неуверенности нового медпредставителя,
  • в отсутствии опыта и сформированных моделей поведения,
  • в незнании медпредом того, что он хочет на визите — цели,
  • в незнании медпредом того, как это можно делать,
  • в незнании медпредом возможных вариантов/типажей клиентов, которые могут ему повстречаться на визите,
  • в отсутствии представления медпреда о возможных вариантах развития событий (сценариях) и вариантах поведения в них.

Страх — основная причина.

Чуть отвлечёмся. Вот видео про страх, интересное мнение: «Про страх».

Страх побеждается уверенностью.

Уверенность присутствует при наличии твёрдых знаний: о цели, о техниках продаж, о вариантах развития событий и соответствующих вариантах действий, о типах врачей и первостольников.

Уверенность может присутствовать при наличии опыта и знаний, проверенных опытом.

Уверенность, также, может присутствовать и при полном отсутствии большинства выше описанных знаний и опыта, но при наличии чёткой, оформленной цели и сильного желания её достичь. В таких случаях говорят: «Вижу цель — не вижу препятствий», «Покажите мне цель и отойдите в сторону».

Поэтому разберём первый важный нюанс — страх нового медпреда.

Страх новичка — это нормально. При его наличии нужно понять главное — медпред хочет работать или нет? Если Вы медицинский представитель — отдайте себе отчёт, хотите Вы работать или нет? Ответьте себе на этот вопрос. Только честно. Если медпред хочет работать — всё получится. Если нет, то лучше с ним попрощаться.

Как понять, хочет медпред работать или нет?
Просто ставите перед ним цель и смотрите.
Его действия лучше всяких слов покажут реальное положение вещей у него в голове.

Если медпред хочет — можно двигаться дальше.

Дальше можно двигаться тремя путями:

Информация для внутреннего тренера:

  1. Бросаем в воду и пусть выплывает,
  2. Сначала учим, тренируем, потом ставим цель и отпускаем в поле,
  3. Комбинируем аудиторное обучение и совместную работу в поле с демонстрацией тренером поведения на визите.

Выбор метода обучения, также, может зависеть от характера нового медицинского представителя. Это обязательно нужно учитывать.

Информация для нового медицинского представителя:

  1. Уточни у регионала цели и иди в поле, опыт научит и скорректирует;
  2. Попроси потренироваться в аудитории с тренером, с регионалом, с коллегами, сходи с коллегами в поле и посмотри на них, потом уточни цели и вперёд в поле отрабатывать полученные знания, умения и набираться опыта. Опыт скорректирует полученное на тренировке;
  3. Попроси пойти на двойные визиты с тренером или регионалом. Сделай несколько визитов сам под наблюдением супервизора. Попроси у супервизора обратную связь. Внимательно слушай замечания, принимай и уточняй непонятное. Попроси помочь, где-то что-то в процессе визита показать, чтобы была возможность посмотреть на тренера со стороны и увидеть, как можно вести визиты. После этого иди сам на визиты и тренируйся. Но после — обсуди результаты с руководителем и попроси ещё о двойных визитах в поле.

Мы обучаем новых медицинских представителей с 2003 года и можем ответственно заявить, что на практике работают все три выше описанные варианта. Но для большинства новых медпредов подходит третий. И наиболее быстрые результаты в обучении проявляются при применении третьего варианта обучения.

Но каждая организация имеет разные возможности. Поэтому, если у вас в организации нет регионала и внутреннего тренера, можно просто подобрать адекватного кандидата и смело использовать первый вариант обучения. Тем более, скорее всего, и планы у вас не такие амбициозные и по количеству продаж и по срокам их реализации.

Разберём второй важный нюанс. Это цель.

Многие считают, что важна техника визита, структура визита, алгоритм визита, техника продаж. Да, она важна, но стоит на втором месте.
После цели.
Первое самое главное — цель.
Новому медпреду нужно её понять и сформулировать на старте, перед визитом к врачу, в аптеку или к первостольнику. Важно продумать и понять каждый критерий.

Это важно потому, что именно цель обуславливает действия, а не наоборот.

Про цель детально написано тут: «Цель визита».

С техникой открытия визита всё очень просто.
Вот структура открытия визита:

  1. Поздоровался, представился (кто ты, от куда),
  2. Сказал что-то приятное (весёлое, интересное, по теме, «в кассу»),
  3. Озвучил о чём пойдёт речь,
  4. Обозначил на долго ли ты тут зависнешь, чтоб у собеседника было представление, к чему готовиться ))).

Это тактика, техника, структура, алгоритм открытия визита.
Эта структура может быть, её может не быть.
Она может быть такой, может быть другой.
Последовательность шагов может быть эта, может быть другая.

Медпреду надо понять главное — смысл, суть. Не важно, что и как медпред будет делать и говорить, важно, чтобы собеседник в результате понял четыре вещи:

  1. Кто ты, от куда,
  2. Что ты тактичен, воспитан и заслуживаешь внимания,
  3. Что у тебя есть нечто интересное, полезное, нужное,
  4. Что ты не на долго, ровно столько, сколько потребуется, не дольше.

  • Внимание (А-аttention),
  • Интерес (I-interest),
  • Решение (D-decision),
  • Действие (А-action).

Другими словами, цель открытия визита:

  1. Чтобы врач обратил на медпреда внимание,
  2. Чтобы медпред стал врачу интересен,
  3. Чтобы врач принял решение пообщаться с медпредом,
  4. Чтобы врач начал общение и продолжил его.

Разберём третий важный нюанс. Это типы, виды клиентов.

Каждый человек (врач и первостольник) индивидуален. Каждый имеет свою мотивационную сферу и свой характер, свои цели, ценности и принципы. Если понимать и уметь видеть характеристики человека, можно условно читать человека, как книгу. Варианты различных типажей руководителей прекрасно описаны у автора Ицхака Адизеса. Их можно рассматривать и при анализе поведения врачей и первостольников во время первичного контакта с ними медпреда.

Детали и характеристики каждого типа описаны тут:
«Типы врачей и первостольников»,
«Типы клиентов».
Но это всего лишь ориентир, т.к. понимание полной картины характера любого человека требует длительного наблюдения (НЛП). Поэтому, если медпредставитель хочет лучше понять своих врачей и первостольников, он должен быть внимателен. Внимательно наблюдать, слушать и анализировать полученную информацию.

Разберём четвёртый важный нюанс. Сценарии.

Медпред должен быть готов:

  • к тому, что его могут выгнать из кабинета,
  • что ему никто ничего не должен и не обязан,
  • что его могут не пустить в ЛПУ,
  • что его могут попросить оплатить своё присутствие в ЛПУ,
  • что ему могут нагрубить,
  • что с ним могут пытаться ругаться врачи, медсестры, пациенты,
  • что пациенты могут не пускать его в кабинет врача,
  • что его могут не пускать администраторы частных клиник к врачам,
  • что врачей может не быть на месте,
  • что врачи и первостольники могут и будут обманывать,
  • что в аптеке будут отказывать в заказе препаратов

Предварительно подготовиться к каждому из выше описанных вариантов можно и нужно заранее. Спланировать пути решения возможных трудностей. Лучше это делать вместе с тренером, регионалом и коллегами, индивидуально и в группах, в рамках обмена опытом, учитывая региональные особенности.

Но предсказать все варианты не возможно. Поэтому медпреду стоит морально быть готовым к возникновению непредвиденных и неприятных ситуаций и быть готовым к их решению.

Не стоит расстраиваться, ругаться, возмущаться и закатывать истерики. Стоит это знать и быть к этому готовым. Стоит при возникновении сложностей быть всегда готовым решать любые вопросы.

Медпред должен морально быть готов разбираться, решать, договариваться, находить общий знаменатель. Это называется проактивность. Подробнее об этом написано тут: «Проактивность в работе медпреда» и у Стивена Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Позволим себе небольшое отступление.

Предвижу мнение скептиков:

«Но опыт и знания, с другой стороны, может быть в некоторых случаях, причиной неуверенности и, как следствие — страха. Когда медпред знает и понимает, опираясь на свой опыт, что у него ничего не получится».

Не соглашусь. Важны цель и желание. Если есть цель и желание, то наличие, большого багажа опыта и знаний будет только помогать.

А если есть опыт и знания, но медпред не делает, находя оправдания, причины и отговорки, ссылаясь на свои знания и опыт — это просто лень и отсутствие желания что-либо делать, чего-то добиваться, брать на себя ответственность и работать. Это про другое. Это про лень, саботаж, нежелание работать. Про мотивацию.

Сейчас же мы говорим о новых медицинских представителях. Если новый медпред хочет — он сделает. Он разберётся: поставит цель, сделает визит, проанализирует результат, сделает выводы и пойдёт к следующему врачу исправлять ошибки .

Если новый медпред не хочет — его ошибочно взяли на эту должность. В таком случае нужно прощаться и искать того, кто хочет и будет работать и показывать результат.

С удовольствием поясню непонятное.
Пишите в скап: primusinterpares2013
Звоните: +79096370055

Хороших Вам продаж и удовольствия от результатов работы!

источник

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября

Автор: Будутдвойняшки
Создана 16 часов назад

Автор: Violetta
Создана 14 часов назад

Автор: Будутдвойняшки
Создана 17 часов назад

Автор: яблокo
Создана 40 минут назад

Автор: Sonata°
Создана 22 часа назад

Автор: *Jellyfish*
Создана 23 часа назад

Автор: @КСЮ@
Создана 23 часа назад

Автор: isy89
Создана 22 часа назад

Автор: Nelly S
Создана 19 часов назад

Автор: KASATKA//
Создана 2 часа назад

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

источник