Меню Рубрики

Как делают анализы на опасных отходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 октября 2014 г. «О порядке паспортизации отходов»

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам.

Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее — ФККО). Документ опубликован в «Российской газете». В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 01 августа 2014 года.

Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».

Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода — для кодирования агрегатного состояния и физической формы.

Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов;

для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» — II класс опасности; «3» — III класс; «4» — IV класс; «5» — V класс опасности отхода.

Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I — IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление).

С 01 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.

При составлении паспорта на отход I — IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утверждённых Постановлением (далее — Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I — IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

Составление паспорта согласно Постановлению.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности до 01 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I — IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий:

1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности.

К таким документам и материалам относятся (*):

— свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I — IV класса опасности;

— документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом:

копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений;

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах);

— документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511), — в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511:

расчет класса опасности отхода для окружающей среды;

копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

— информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом.

Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 01 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.

Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее — БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов — происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»).

При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода.

На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением.

При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I — IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении.

В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.

Внесение изменений в паспорт не допускается.

Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности.

На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511) — документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511.

В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов.

При паспортизации отходов I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление).

Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 01 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода:

1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО,

2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511).

В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим.

Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы:

— заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта (в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются:

фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

Читайте также:  Мочекаменная болезнь какие анализы сдавать

полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика);

— информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;

— документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений,

копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;

— документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511) — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511;

— копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

— предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, — при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;

— предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511).

Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней.

Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО», которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется —

либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

в Росприроднадзор направляется — заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования;

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляет заявителя:

о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или

о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО.

Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем.

Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, в следующий срок:

при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней;

при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней.

Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением.

При этом, копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление).

В соответствие с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786» (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:

при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;

при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО.

Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 01 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления.

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».

Подготовлены ответы на ряд вопросов, связанных с паспортизацией отходов и отнесением их к конкретному классу опасности.

С 1 августа 2014 г. действует федеральный классификационный каталог отходов. Последние отражены с учетом происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

С указанной даты юрлица и ИП, в деятельности которых образуются отходы, обязаны составить и утвердить паспорт на них. Форма документа утверждена Правительством РФ. Разъяснен порядок заполнения паспорта. Отмечено, что не допускается вносить в него изменения.

Относительно переоформления разрешительных документов в области обращения с отходами, выданных по правилам, действовавшим до 1 августа 2014 г., указано следующее. Материалы не нужно переоформлять до истечения срока их применения, за исключением 2 случаев. При наступлении необходимости получить новые документы. При выявлении несоответствий в установленном классе опасности отхода тому, который содержится в каталоге.

источник

ГК «Эффективная безопасность» — проведение количественного (качественного) химического и морфологического анализа для определения состава отходов по г. Москва, Московской области, г. Казань, Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Республике Чувашия, а также по всем регионам Российской Федерации при самостоятельном отборе проб отходов, в специализированной аккредитованной лаборатории. Оптимальная цена, оптимальное качество.

Стоимость: от 2 500 рублей. Срок исследований: от 10 рабочих дней.

Количественный химический анализ (КХА) отходов – лабораторное исследование отходов для определения количественного (качественного) химического и морфологического состава отхода.

Химический состав отходов – соотношение присутствующих в составе отхода химических элементов и/или химических соединений, выраженное в процентах к общей массе.

Морфологический состав отходов – соотношение отдельных составляющих (компонентов) отходов производства и потребления, отличающихся друг от друга свойствами, происхождением, химическим составом, выраженное в процентах к общей массе.

Морфологический состав отходов может быть определен из следующих источников:

  1. ГОСТы, ОСТы и иные стандарты
  2. Технологические регламенты, технических условий, стандартов, проектной документации
  3. Технические условия
  4. Лабораторные исследования состава отходов

Если ваш отход включен в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года N 445, то в вашем случае проводится только КХА отходов. Если же ваш отход по каким-либо причинам отсутствует в каталоге, то вам необходимо провести также определение класса опасности его. Определение класса опасности регламентируется Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536.

Напоминаем, что анализ отходов может проводится только аккредитованной лабораторией.
Мы обладаем всем необходимым пакетом документов. Лаборатория расположена в городе Казань.

Определение компонентного состава может быть двух видов:

1. Расчетное. Проводится в случае, если отход присутствует и отсутствует в ФККО. Вкратце, определяется компонентный и морфологический состав отхода, потом в соответствии с утвержденной формулой производится расчет класса опасности (п. 4-11).

2. Лабораторное. Проводится в случае, если отход отсутствует в ФККО. Также данное исследование именуется биотестированием отходов.

Проведение КХА отходов состоит из следующих этапов:

1. Поиск отходов в ФККО и определение его характеристик (наименование, код, агрегатное состояние, физическая форма и класс опасности).

Если у вас отход 5 класса опасности, то вам не требуется проводить анализ.

Читайте также:  Замершая беременность генетика какие анализы

2. Подготовка необходимый инструментарий для отбора проб (оборудование для отбора, тару для хранения и транспортировки и этикетки для маркировки проб), согласно нормативным документам (аттестованным методикам) получателя проб. Согласование время и место отбора с собственником отходов.

3. Отбор проб отходов в соответствии с СП 2.1.7.1386-03. Составление акта отбора проб и акта приёмки проб отходов.

4. Определение его морфологического и компонентного состава и подтверждение степени опасности отходов на окружающую среду.

5. Получение протокола КХА (оригинал), акта отбора проб (копия), аттестата аккредитации и область аккредитации лаборатории (копия).

6. Если у вас есть необходимость в разработке и согласовании паспорта на отходы 1-4 класса опасности, то наша организация может обеспечит всем необходимы.

Случается достаточно редко, так как за последние года каталог отходов значительно расширился. Но если все-таки ситуация произошла, то помимо расчетного исследования проводится еще и лабораторное в соответствии с Приказом Минприроды России №536 от 04.12.2014 г. Далее разрабатывается паспорт на отходы I-IV класса опасности. Потом разработанный паспорт отхода отправляется на согласование в центральное управление Росприроднадзора и будет иметь временный характер действия до выхода дополнения к ФККО, где данный вид отхода будет прописан.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №712 от 16.08.2013 на отходы, не включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприродом России, для их включения в ФККО. Но есть иное решение проблемы в большинстве случаях организации-заказчику предлагают выбрать один или несколько наиболее похожих по характеристикам отходов и составить паспорта уже на них.

Вопрос №1. Для чего необходимо проводить анализ компонентного состава отходов?

Компонентный состав отходов определяется с целью:

  1. Разработки паспорта отходов 1-4 классов опасности
  2. Определения опасных свойств отходов
  3. Решения вопросов о дальнейшей судьбе отходов. То есть для понимания и определения последующих процессов обращения с отходами

ГК «Эффективная безопасность» — количественный химический анализ (КХА) всех видов отходов. Проводим лабораторные исследования состава отходов в Московской области (Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи), Республике Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск , Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск), а также во всех Регионах Российской Федерации

анализ отходов, анализ отхода, кха отхода, кха отходов, химический состав, компонентный состав, количественный анализ, лаборатория, морфологический анализ, определение компонентного состава отходов, определение химического состава отходов, анализ кха отходов, протокол кха отходов, лаборатории кха отходов, протокол кха отхода, компонентный состав отхода, компонентный состав отходов, определение компонентного состава отхода, компонентный состав отходов фкко, компонентный состав отходов лаборатория, протокол компонентного состава отходов, отходов компонентный состав паспорт, морфологический состав отходов, состав твердых отходов, состав отходов производства, морфологический состав отхода, химический состав отхода, состав коммунальных отходов, химический состав отходов, определение состава отходов, определение состава отхода, состав бытовых отходов, состав твердых коммунальных отходов, состав отходов производства и потребления, состав твердых бытовых отходов, состав строительных отходов, компонентный состав отхода в процентах, химический и компонентный состав отходов, химический +и компонентный состав отхода, отходы состав

источник

Оставить заявку на Лабораторные исследования

Лаборатория аккредитована в декабре 2017 года, а в конце февраля 2019 года область аккредитации была расширена для выполнения анализов полихлорированных дибензо-п-диоксинов и полихлорированных дибензофуранов. Все наши специалисты работают в этой области давно, и их совокупных опыт насчитывает чуть больше ста лет.

Лаборатория оснащена современным химико-аналитическим оборудованием, регулярно проходящим поверку, и, заказав у нас проведение анализов, вы всегда можете быть уверены в их точности и корректности. Все оборудование произведено не ранее 2017 года, и этим мы выгодно отличаемся от большинства других лабораторий: как правило, они работают на технике либо выработавшей срок эксплуатации, либо морально устаревшей. Само по себе это не страшно, но повышает время исполнения анализов, а это, в свою очередь, повышает его стоимость и вероятность получения некорректного результата. У нас такого недостатка нет — качественное современное оборудование позволяет работать максимально быстро и точно.

Уровень многих наших клиентов таков, что потерять свою репутацию в их глазах для нас — смертельно. Именно поэтому мы ценим каждого клиента, делая все возможное, чтобы в лучшем виде выполнить необходимые работы.

В отличие от государственных лабораторий, мы работаем в первую очередь на результат. Помимо точности и скорости исполнения (что само собой разумеется в случае химических анализов), мы нацелены на качественное выполнение работ и максимальную лояльность заказчика. Короче говоря, если вам нужны лабораторные исследования в области промышленной экологии быстро, качественно и за разумные деньги (да, мы знаем, что это очень важно) — добро пожаловать!

Химико-аналитическая лаборатория аккредитована Федеральной службой по аккредитации в национальной системе аккредитации для проведения различных видов анализов воды, воздуха, почв и отходов. Аттестат аккредитации № RA.RU.21НА06

Лаборатория располагает лицензией Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды № Р/2018/3534/100/Л от 17 апреля 2018 года на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документациии, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающей в себя определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов.

  • Природные воды;
  • Воды подземных источников;
  • Талые воды;
  • Воды снежных покровов;
  • Технические воды;
  • Атмосферные осадки;
  • Воды бассейнов и аквапарков;
  • Теплоэнергетические воды;
  • Ливневые воды;
  • Сточные воды (в т.ч. 31 или 9 обязательных показателей по Постановлению Правительства №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Лаборатория выполняет анализ промышленных выбросов, воздуха на границе санитарно-защитных зон (в том числе, уровня шума) и территории жилой застройки, а также в рабочих помещениях. Анализы проводится на основании ст. 22.2, 24.3, 35, 30.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ.

Проведение анализов необходимо любому ИП или юридическому лицу, осуществляющему хозяйственную (или иную) деятельность, на которой имеется хотя бы 1 стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Периодичность контроля определяется планом-графиком проведения производственного контроля на источниках выбросов и на границах санитарно-защитной зоны.

В случае отсутствия, ст. 8.21 КоАП РФ предусматривается либо штраф до 100 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности.

  • Выбросы промышленных производств;
  • Воздух рабочей зоны;
  • Воздух непроизводственных и замкнутых помещений;
  • Атмосферный воздух.

По результатам анализа Вы получите протокол, содержащий в себе сведения о наличии загрязняющих веществ и уровню их концентрации. Для промышленных предприятий, имеющих источники выброса в атмосферу, замеры уровня загрязнений на источниках выбросов и границах санитарно-защитных зон являются строго обязательными. Мы располагаем оборудованием мобильной лаборатории, позволяющим оперативно выезжать на объекты и производить все необходимые замеры непосредственно на месте. Кроме того, мы можем провести химический анализ проб воздуха в квартире (для частных лиц) в пределах Москвы и Московской области.

  • Пробы растительного происхождения;
  • Отбор и анализ донных отложений;
  • Анализ компостов и кеков;
  • Анализ осадков очистных сооружений и активных илов;
  • Анализ почв, грунтов, горных пород, твердых проб;
  • Анализ отходов.

Контроль уровня загрязнения почвы — важный вопрос производственного экологического контроля и мониторинга. Широкая область аккредитации позволяет нам выполнить все необходимые измерения в кратчайшие сроки.

  • Шум;
  • Звуковое давление;
  • Вибрация;
  • Радиация;
  • Освещенность;
  • Лазерное излучение;
  • Тепловое излучение.

Если вы уже знаете, какие конкретно виды анализов вы бы хотели провести — на сайте лаборатории есть удобный калькулятор, позволяющий рассчитать стоимость требуемых проб и анализов.

Все виды проб мы можем отобрать в течение одного — трех дней. На проведение анализов потребуется от двух до десяти дней, в зависимости от сложности и текущей загруженности лаборатории.

Если у вас остались какие-либо вопросы — свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

источник

Исследование отходов необходимо при разработке «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР), паспортов опасных отходов, а также для проведения производственно-экологического контроля (ПЭК) на предприятии.

Компания «Эко Лабс» производит различные исследования в лаборатории (лабораторные исследования отходов производства в Санкт-Петербурге), среди них:

  • Количественно-химический анализ отходов
  • Морфологический анализ отходов
  • Биотестирование отходов.

Лабораторные исследования отходов – это комплекс физико-химических методов исследования по большому количеству показателей, входящих в область аккредитации нашей лаборатории. Кроме этих показателей осуществляется биотестирование отходов. В качестве биотестов компания «Эколаб» использует такие простейшие организмы, как рачки дафния (Daphnia magna) и водоросль хлорелла (Chlorella vulgaris).

Биотестирование отходов – это процесс определения опасности исследуемой среды в присутствии биологических компонентов (биотестов). Биотесты (дафнии, хлореллы) помещают в исследуемую среду и изучают воздействие этой среды на биологического тестировщика. Таким образом, биотестирование — это процедура установления качества среды с помощью тест-объектов, сигнализирующих об опасности независимо от того, какие вещества и в каком сочетании вызывают изменения жизненно важных функций у тест-объектов.

Биотестирование отходов необходимо проводить в целях определения класса опасности с возможностью отнесения их к 5 классу, который квалифицируется как «неопасные отходы». Биологическое исследование отходов включает следующие этапы:

  1. Готовится водная вытяжка из отхода.
  2. Готовится ряд разбавлений водной вытяжки отхода.
  3. В ёмкости с разбавлениями водной вытяжки отхода вносится определенное количество тест-объектов — рачков дафния и водоросли хлорелла.
  4. Через определенное время экспозиции делается заключение о степени токсичности отхода (присвоение класса опасности отходу) по смертности рачков дафния и изменению оптической плотности водоросли хлорелла.

Токсикологическое исследование отходов заключается в определении степени токсичности с помощью следующего лабораторного оборудования: климатостат, многокюветный культиватор водорослей, устройство для экспонирования рачков, измеритель плотности суспензии.

Исследование отходов на токсичность определяет классы (I – V) опасности отходов, регламентируемые Приказом №511 от 15 июня 2001 г., изданным МПР РФ.

Данный метод анализа заключается в определении процентного содержания элементов, их групп, фаз и соединений в исследуемом материале.

В случаях, если количественно-химический анализ отходов обнаруживает компоненты, не включённые в перечни, класс опасности выявляется с помощью других методов (расчётным, экспериментальным или морфологическим).

Морфологический анализ отходов – это один из видов компонентного анализа, наиболее часто применяемый в работе с твердыми бытовыми отходами для более точной оценки объемов вывозимых и/или подлежащих переработке отходов.

Наиболее распространёнными отходами предприятий в РФ, подлежащих лабораторному исследованию, являются:

  • Разнородные бумажные отходы: бумага, картон, упаковочные материалы и пр.
  • Отходы лакокрасочных средств
  • Твёрдые минеральные отходы, в т.ч. промышленный мусор
  • Невозвратная тара (упаковка из натуральной древесины)
  • Материал, загрязнённый маслами в процессе обтирки
  • Плёнка с поверхностей нефте- и бензиноуловителей
  • Абсорбенты, загрязнённые опасными веществами
  • Мусор несортированный, в том числе ТБО
  • Отходы нефтепродуктов (эмульсии, смеси)
  • Отходы (осадки) при очистке сточных вод
  • Отходы из натуральной чистой древесины
  • Отходы металлургические (шлаки, пыль)
  • Песок и грунт, загрязнённые маслами
  • Хозяйственно-бытовые стоки
  • Отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка
  • Золы и шлаки угольные
  • Отходы медицинские
  • Лом черных металлов
  • Пищевые отходы
  • Покрышки б/у
  • Смет с территории
  • Фильтры топливные

Компания «Эко Лабс» также оказывает помощь предприятиям при составлении программы производственного экологического контроля (ПЭК).

Более подробную информацию по исследованию отходов Вы можете получить по телефону: +7 (812) 363-08-80. Также Вы можете оставить on-line заявку.

источник

В декабре 2015 г. российский законодатель был как никогда щедр на сюрпризы. Так, незадолго до наступления нового года в Минюсте России были зарегистрированы Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (далее — Приказ № 536) и Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности» (далее — Приказ № 541). Что же означает для природопользователя принятие этих документов?

Прежде чем перейти к анализу упомянутых нормативных правовых актов, обратимся к требованиям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) и Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила паспортизации).

Обращаем ваше внимание, что с 01.01.2016 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ была изложена в новой редакции, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ[1] (выделено автором):

Таким образом, в соответствии со ст. 14 (в новой редакции) Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I–V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), не требуется.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

ФККО утвержден Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (в ред. от 15.12.2015).

На основании п. 7 Правил паспортизации индивидуальные предприниматели и юридические лица должны направить в территориальный орган Росприроднадзора копию паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности.

Таким образом, мы имеем дело с двумя процедурами:

1) отнесение вида отходов к конкретному классу опасности;

2) подтверждение отнесения вида отходов к конкретному классу опасности.

Согласно Порядку отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности[2], утвержденному Приказом № 541 (далее — Порядок отнесения отходов к классу), класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

  • на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах[3] (далее — БДО);
  • при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, — на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.

На отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования согласно Порядку отнесения отходов к классу для их включения в ФККО.

Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов.

Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется путем сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО. Причем вид отходов признается соответствующим аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков, к которым относятся:

  • происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции);
  • химический и (или) компонентный состав;
  • агрегатное состояние и физическая форма.

Сложность заключается в том, что далеко не все отходы, включенные в ФККО, есть в БДО, в связи с чем соотнести химический и (или) компонентный состав можно не по всем отходам.

Как следует из текста Порядка отнесения отходов к классу, для отнесения вида отходов, включенного в ФККО, но не учтенного в БДО, к классу опасности требуется проведение расчета класса опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду[4], утвержденными Приказом № 536 (далее — Критерии). При этом подтверждение отнесения указанного вида отходов к классу опасности не требуется.

Как мы уже отметили ранее, на отходы, не включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования для их включения в ФККО. Отнесение таких отходов к классу опасности производится на основании Критериев.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Приказ № 541 был подготовлен до принятия Федерального закона № 458-ФЗ, которым предусмотрено, что с 01.01.2016 подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ). В связи с этим в Приказе № 541 рассматривается процедура подтверждения соответствия видов отходов, включенных и не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Таким образом, подп. «е» п. 6, абз. 2 п. 13, п. 15, абз. 2–4 п. 19 Порядка отнесения отходов к классу следует считать не соответствующими действительности. Хотя, например, у Департамента Росприроднадзора по СЗФО другое мнение на этот счет[5].

На основании Критериев критериями отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

  • степень опасности отхода для окружающей среды;
  • кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Степень опасности отхода для окружающей среды (К) определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход, для окружающей среды (Кi):

где K1, K2, . Km — показатели степени опасности отдельных компонентов отхода для окружающей среды;

m — количество компонентов отхода.

Степень опасности компонента отхода для окружающей среды (Ki) рассчитывается как отношение концентрации компонента отхода (Ci) к коэффициенту его степени опасности для окружающей среды (Wi):

где Ci — концентрация i-го компонента в отходе (мг/кг);

Wi — коэффициент степени опасности i-го компонента отхода для окружающей среды[6] (мг/кг).

Указанный метод определения класса опасности отхода уже знаком природопользователям, поскольку он основан на принципе расчета класса опасности, приведенном в Приказе Минприроды России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (далее — Приказ № 511).

Однако при расчете класса опасности отхода в соответствии с новыми Критериями необходимо учитывать, что некоторые показатели для наиболее распространенных компонентов отходов, приведенные в приложении № 4 к Критериям, отличаются от аналогичных показателей из Приказа № 511 (см. таблицу).

Второй способ установления класса опасности отхода — определение кратности (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Данный способ основан на биотестировании водной вытяжки отходов.

Таким образом, для установления класса опасности отхода применяется один из критериев — степень опасности отхода для окружающей среды (Критерий 1) или кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует (Критерий 2).

Для установления классов опасности отходов, представленных золами, шлаками и золошлаковыми смесями от сжигания углей, отходов добычи и обогащения угля, и отходов, водная вытяжка из которых характеризуется повышенным солесодержанием (содержание сухого остатка в исследуемой водной вытяжке более 6 г/дм 3 ), применяется Критерий 2.

В случае если на основании применения Критерия 1 получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия 2.

При несовпадении значения класса опасности отхода, установленного на основании применения Критерия 1 и применения Критерия 2, класс опасности отхода устанавливается на основании применения Критерия 2.

В соответствии с Порядком отнесения отходов к классу после определения класса опасности отходов, не включенных в ФККО, необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в течение 90 дней со дня образования таких отходов следующие документы и материалы[7]:

  • заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности, в котором указываются:

– фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес(а) мест(а) осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, — для индивидуального предпринимателя;

– полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в т.ч. фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес(а) мест(а) осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, — для юридического лица;

– идентификационный номер налогоплательщика;

  • сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;
  • документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением (в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава):

– копия акта отбора проб отхода, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений;

– копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;

  • документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями;
  • копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;
  • предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Приведенный перечень документов и материалов является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов и материалов не допускается.

Порядок осуществления процедуры по подтверждению отнесения вида отходов к классу опасности приведен здесь.

Исходя из анализа Приказа № 536 и Приказа № 541 можно сделать вывод, что процедура паспортизации отходов заметно упростилась:

  • в отношении видов отходов, включенных в ФККО и БДО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, соотнести полученные данные с ФККО и БДО, составить паспорта отходов (на отходы I–IV классов опасности) и направить копии таких паспортов в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора;
  • в отношении видов отходов, включенных в ФККО, но отсутствующих в БДО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, провести расчет класса опасности в соответствии с Критериями (подтверждать отнесение видов отходов к классу опасности не требуется), составить паспорта отходов (на отходы I–IV классов опасности) и направить копии таких паспортов в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора;
  • в отношении видов отходов, не включенных в ФККО, необходимо определить химический и (или) компонентный состав, провести расчет класса опасности в соответствии с Критериями, направить в территориальный орган Росприроднадзора материалы для подтверждения отнесения видов отходов к классу опасности и дожидаться уведомления о включении данных видов отходов в ФККО и БДО.

Однако учтите, что отношение различных территориальных органов Росприроднадзора к требованиям Приказа № 541 может быть диаметрально противоположным (есть вероятность, что в некоторых регионах могут потребоваться расчеты класса опасности для всех образуемых у хозяйствующего субъекта отходов).

[1] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ). [2] Действие данного Порядка не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы. [4] Действие Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы. [5] См. разъяснения от 22.01.2016 «Об изменениях в процедурах паспортизации, отнесения отходов к конкретному классу опасности и подтверждения данного отнесения» на официальном сайте Департамента http://www.rpnszfo.ru/. [6] Коэффициентом степени опасности компонента отхода для окружающей среды (Wi) является показатель, численно равный количеству компонента отхода, ниже значения которого он не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. Размерность коэффициента степени опасности для окружающей среды условно принимается как мг/кг. [7] Документы и материалы представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Также материалы хозяйствующего субъекта могут быть представлены с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Кроме того, Росприроднадзор размещает на своем официальном сайте http://rpn.gov.ru/ бесплатный сервис для подготовки материалов хозяйствующего субъекта.

Как мы уже отмечали ранее, подп. «е» п. 6 Порядка отнесения отходов к классу, согласно которому в составе документов и материалов должно быть предложение о соответствии вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, не соответствует действующему законодательству, т.к. подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ).

Е.А. Нельзикова, создатель проекта «Clever Eco»

источник