Меню Рубрики

Как делать вывод по swot анализу

Статья подробно рассказывает о том, как правильно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Конечно, перед тем, как
приступить к составлению выводов по проведенным работам необходимо выполнить следующие действия: перечислить все сильные и слабые стороны товара компании с помощью тщательной оценки внутренних факторов, перечислить основных источники роста бизнеса (возможности) и оценить будущие риски существования в отрасли (угрозы) за счет анализа внешних факторов.

Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.

Первым шагом вы должны внести все сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу досконально и внесите даже те факторы, влияние которых на успех компании не очевиден.

Таблица заполнена. Теперь, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу необходимо исключить неприоритетные и лишние направления в каждом поле таблицы. Исключая лишнее, вы сможете сфокусироваться только на тех задачах, которые важны именно в данный момент для компании. Для того, чтобы быстро отфильтровать записанные параметры, проделайте следующие 4 шага:

По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом сильная сторона повышает удовлетворенность клиента или прибыль компании? и Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?. Факторы, которые попали в сильные стороны, но не увеличивают прибыль, не повышают удовлетворенность и не создают отличие от конкурентов — смело вычеркивайте. Они лишние.

По каждой слабой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабая сторона снижает удовлетворенность клиента или прибыль компании? Слабые стороны товара, которые не влияют на удовлетворенность клиентов или прибыль – это факторы, которые известны только Вам. Вычеркиваете их.

По каждой возможности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом или увеличить прибыль компании? и Существуют ли ресурсы на реализацию возможности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию возможности – отложите ее на следующий год и исключите из текущего свот анализа.

По каждой угрозе задайте 2 вопроса: Как данная угроза может снизить удовлетворенность продуктом или уменьшить прибыль компании? Возможный срок возникновения угрозы? Если вы затрудняетесь ответить на первый вопрос – вычеркивайте угрозу. Прогнозируемый срок возникновения угрозы более 3 лет – отложите ее рассмотрение на следующий год.

В результате проделанной проверки у вас получится очень практичная таблица, которая содержит только самые важные параметры и по которой будет очень удобно писать выводы.

Теперь, когда таблица готова, можно перейти непосредственно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в которых рекомендуется сделать выводы:

  1. Посмотрите на сильные стороны вашего товара: какое конкурентное преимущество продукта следует укреплять и развивать?
  2. Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей? Какие сильные стороны нуждаются в более эффективной коммуникации?
  3. Посмотрите на возможности роста компании: Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать эти возможности?
  4. Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта?
  5. Посмотрите на слабые стороны продукта: как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?
  6. Разработайте план действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные.
  7. Придумайте, как скрыть те слабые стороны, которые невозможно изменить?
  8. Посмотрите на существующие угрозы: каким образом можно нейтрализовать угрозы?
  9. Можно ли преобразовать угрозы в возможности бизнеса и в источники роста продаж?
  10. Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок?

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических знаний:

Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара

источник

Рассмотрим понятие и примеры SWOT -анализа. Что означает SWOT -анализ ? Данный анализ включает в себя анализ позитивных сторон (от английского strengths и первая буква S в аббревиатуре SWOT ), слабых сторон ( weaknesses ), возможностей ( opportunities ) и угроз ( threats ).

Таким образом, данный анализ позволяет оценить и внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию, человека, проект, город или даже страну.

Приведем м атрицу метода СВОТ

1) Увеличение денежных потоков клиентов;

2) Создание государственной программы по оказанию помощи небольшим компаниям

3) Появление сильной конкурирующей компании;

4) Дополнительный государственный контроль качества продукции

А) Доминирующее положение в регионе;

В) Высокое качество реализуемой продукции

Поле положительных сторон компании и имеющихся возможностей

Поле положительных сторон компании и появляющихся угроз

C) Высокие платежи по лизингу оборудования;

D) Значительные траты на выплату зарплат персонала.

Поле негативных сторон компании (слабостей) и появляющихся возможностей

Поле негативных сторон компании (слабостей) и возникающих угроз

1) Поле положительных сторон компании и имеющихся возможностей:

В данном поле отражается то, какие возможности компания может использовать благодаря своим положительным сторонам.

2) Поле положительных сторон компании и появляющихся угроз:

В данном поле резюмируется то, как компания благодаря своим позитивным сторонам может избежать появляющихся угроз.

3) Поле негативных сторон компании (слабостей) и появляющихся возможностей:

В данном поле отражены значительные издержки компании (негативные моменты), но в связи с использованием более квалифицированного персонала компания может наилучшим образом использовать возможности внешней среды.

4) Поле негативных сторон компании (слабостей) и возникающих угроз: высокие издержки являются негативным фактором и могут привести к тому, что компания не сможет избежать угроз внешнего окружения (появления конкурентов).

SWOT -анализ позволяет определить сильные стороны компании, которые помогут использовать весь ее потенциал для достижения целей и задач компании, дает возможность определить слабости, которые могут помешать достижению цели, таким образом можно вовремя повлиять на будущее компании, устранив самые критичные недостатки.

Рассмотрим примеры SWOT-анализа различных организаций и сделаем выводы.

1) SWOT-анализ гостиницы на примере компании «Шереметев Парк Отель».

Шереметьев Парк Отель находится на Шереметевском проспекте г. Иваново недалеко от побережья реки Уводь, расположен отель в центральной части города. Он начал работать в октября 2006 года. Появление отеля уровня 4 звезд было очень актуальным для города, поскольку последние проверки показали отсутствие в Иванове гостиниц высокого уровня, тогда и было принято решение об открытии в Иванове нового отеля.

Шереметьев парк отель отмечен различными наградами за высокий уровень оказания услуг и проживания постояльцев. В отеле гостям предлагают разнообразный спектр услуг, большинство которых предлагаются за дополнительную плату. В отеле можно отпраздновать корпоративный новый год или другое празднование. Для таких событий организуется дискотека, накрываются столы, подготавливается особая праздничная программа.

«Шереметев Парк Отель» включает в себя велнес-центр, бизнес-центр, «Буффет» и Ресторан-Клуб «Шереметев», клиентам предлагаются гостиничные номера уровня люкс.

SWOT-анализ на примере гостиницы «Шереметев Парк Отель»

Позитивные факторы (Плюсы) S

Отрицательные факторы (минусы) W

Внутренняя среда

1) Расположение в центре, на Шереметевском проспекте, близ от Серебряного города и большого количества компаний и университетов .

2) Развитая собственная инфраструктура отеля.

3) Большое количество предлагаемых услуг клиентам.

4) 10 лет работы в сфере гостиничного бизнеса.

5) Высокий уровень безопасности проживания в гостинице , развита система охраны.

6) Известность отеля в Ивановской области, хорошие отзывы гостей.

7) Наличие с пециальных договоров для клиентов корпоративных фирм.

8) Возможность проведения в залах отеля встреч, банкетов, празднований и других мероприятий.

9) Гибкое ценообразование, учитываются сезонные факторы. Дополнительные услуги тарифицируются отдельно, то есть при желании клиент может сэкономить, отказавшись от дополнительных услуг, например, посещения сауны.

10) Регулярно обновляемый сайт в интернете.

11) Обеспечение бесперебойной работы всех служб отеля.

12) Мотивирование работников за высокие результаты .

13) Регулярные курсы по повышению квалификации сотрудников.

14) Данные проводимых маркетинговых исследований позволяют отслеживать ситуацию на рынке, поведение конкурентов, цены на услуги других гостиниц.

15) Внимание к клиентам, удовлетворение потребностей и просьб постояльцев, незамедлительное устранение всех недочетов, поздравление клиента с днем рождения, если он проживает в отеле.

16) Проведение обучающих тренингов для сотрудников и менеджмента отеля.

1) Линейная система руководства, начальники отделений не имеют достаточных полномочий для принятия всех необходимых решений. Иногда решение руководителя не удается получить оперативно .

2) Отель находится в относительной близости от железнодорожного вокзала, однако автовокзал и аэропорт расположены в другой части города (более полу часа езды на автомобиле), поэтому некоторые гости города останавливаются в других гостиницах города Иваново и Кохмы, в квартирах посуточно.

3) Не сформированы характеристики постоянных гостей, что затрудняет развитие системы скидок и бонусов.

4) Ц ены за проживание в отеле очень высокие для Иванова, значительно выше среднего уровня.

5) В отеле достаточно ограниченное число номеров, поэтому сложно разместить групп туристов.

6) П лощадь залов отеля ограничена и не может вместить коллектив крупных предприятий, поэтому на корпоративные праздники продается ограниченное число билетов.

Имеющиеся возможности (O)

Возникающие угрозы ( T)

Внешняя среда

1) Охват клиентов разного уровня дохода благодаря разнообразным ценовым предложениям, в том числе с учетом сезонности.

2) Расширить спектр предлагаемых клиентам услуг.

3) Выход на рынок бизнес-уровня (проведение в отеле семинаров, симпозиумов, региональных и международных конференций).

3) Реконструкция номерного фонда и залов отеля, способствующая более гибкой ценовой политике.

4) Развитие навыков, умений и квалификации персонала отеля.

5) Развитие бонусной системы для постоянных клиентов, гибкое ценообразование, предоставление разнообразных услуг гостям.

6) Улучшение номерного фонда и качества предлагаемых услуг и в перспективе повышение уровня гостиницы до 5 звезд.

7) Применение инноваций в деятельности отеля.

1) Развитие аренды квартир посуточно.

2) Экономический кризис в стране.

3) Ценовой демпинг конкурентов.

4) Сезонная загруженность гостиницы.

Сделаем выводы по анализу отеля.

Положительные и слабые стороны гостиницы, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны отеля необходимо по возможности минимизировать, базируясь прежде всего на имеющихся сильных сторонах. Поддержка сильных сторон, усиление позиции в области, позволит не только улучшить имидж компании в будущем, но и увеличить количество постояльцев и клиентов, а следовательно и позволит увеличить потенциальную валовую прибыль в будущем. Менеджмент отеля по результатам проведенного анализа сможет акцентировать внимание и усилия по развитию сильных сторон компании и устранению негативных факторов, оперативное руководство и стратегическое планирование позволят избежать возникающих угроз и использовать все возможности, появляющиеся во внешнем окружении. Исходя из анализа можно сформировать стратегию деятельности, т.е. долгосрочный план по достижению определенных целей в будущем.

источник

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора может служить SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

  • Составление списка сильных и слабых сторон
  • Составление списка опасностей и возможностей
  • Установления связи между различными элементами списков
  • Позиционирование разных вариантов.

Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа предлагается в таблице, где фиксируются основные элементы по представленным четырем категориям (см. таблица).

Внутренние (внутренние элементы, напрямую относящиеся к рассматриваемым покупателям; должны быть максимально сужены) Внешние (внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, таким как законодательство, политика, регулирование, общество, экономика, технология)
+ СИЛЫ (Strengths) ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
СЛАБОСТИ (Weaknesses) УГРОЗЫ (Threats)

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым, любой, кто знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика», «современное оборудование», «цены».

Правило1. Конкретизация области исследования.
Если проводить общий анализ, охватывающий весь бизнес, то, скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Только конкретизация участка анализа обеспечивает реальное выявление наиболее важных для этого участка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Может быть, целесообразным является проведение SWOT-анализа по разным направлениям деятельности организации. И только если организация занята производством единого продукта или работает в одном направлении, возможно и целесообразно проводить SWOT-анализ организации в целом.

Правило 2. Четкое уяснение понятий.
Необходимо четко различать элементы SWOT: силы, слабости, возможности, угрозы. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты организации, ей подкон трольные. Возможности и угрозы связаны с рыночной средой и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Установление оценок с позиций рынка.
Нужно включать в анализ сильные и слабые стороны в том виде, как они воспринимаются конкурентами и потребителями (покупателями). Сильная сторона будут сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. В анализ надо включать только те преимущества и слабости, которые существенно могут влиять на рынок.

Правило 4. Стремление к объективности.
Нужно использовать разностороннюю входную информацию. Нельзя поручать проведение исследований одному человеку. Глубокий анализ возможен лишь в результате групповой оценки и обмена идеями. SWOT -анализ должен в большей степени основываться на объективных фактах.

Правило 5. Точность формулировок.
Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем они точнее, тем полезнее будет результат анализа. Формирование обобщенной базы семантически выверенных информационных логических единиц (характеристик) дескриптивного вида для SWOT-анализа является отдельной задачей.

1. Комбинация «возможности — сильные стороны» образуют стратегию развития.
2. Комбинация «возможности — слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований.
3. Комбинация «угрозы — слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития.
4. Комбинация «угрозы — сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ.

(ПРОВЕДЕНИЕ РАНЖИРОВАНИЯ)

Влияние сильных / слабых сторон Сильное влияние 6 баллов
(каждая позиция)
Заметное влияние 4 балла Умеренное влияние 2 балла Незначительное влияние 1 балл
Сильные стороны 1.2.
3.
….
1.2.
3.
….
1.2.
3.
….
1.2.
3.
….
Слабые стороны 1.2.
3.
….
1.2.
3.
….
1.2.
3.
….
1.2.
3.
….

(ПРОВЕДЕНИЕ РАНЖИРОВАНИЯ)

Вероятность использования возможностей Сильное влияние Заметное влияние Умеренное влияние Незначительное влияние
Высокая вероятность 1.2.
3.
….
6 БАЛЛОВ
1.2.
3.
….
5 БАЛЛОВ
1.2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.2.
3.
….
3 БАЛЛА
Средняя вероятность 1.2.
3.
….
5 БАЛЛОВ
1.2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.2.
3.
….
3 БАЛЛА
1.2.
3.
….
2 БАЛЛА
Низкая вероятность 1.2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.2.
3.
….
3 БАЛЛА
1.2.
3.
….
2 БАЛЛА
1.2.
3.
….
1 БАЛЛ

(ПРОВЕДЕНИЕ РАНЖИРОВАНИЯ)

Вероятность возникновения угроз Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность 1.
2.
3.
….
6 БАЛЛОВ
1.
2.
3.
….
5 БАЛЛОВ
1.
2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
3 БАЛЛА
Средняя вероятность 1.
2.
3.
….
5 БАЛЛОВ
1.
2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
3 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
2 БАЛЛА
Низкая вероятность 1.
2.
3.
….
4 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
3 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
2 БАЛЛА
1.
2.
3.
….
1 БАЛЛ

Достоинства SWOT-анализа.
В литературе по SWOT-анализу обращается внимание на его положительные стороны:

  • позволяет выявить и структурировать сильные, слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы;
  • эффективен и прост в применении;
  • дает возможность устанавливать связь между потенциалом и проблемами организации;
  • обеспечивает установление связи между сильными и слабыми сторонами организации;
  • не требует для своего проведения обширной базы данных;
  • позволяет найти варианты успешного существования организации;
  • позволяет определить перспективы развития организации;
  • дает возможность оценить показатели рентабельности организации и сравнить их с показателями конкурентов;
  • создает условия для оценки внутренних ресурсов организации;
  • дает руководству возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества;
  • предупреждает возникновение возможных проблем;
  • обеспечивает более четкое представление ситуации на рынке;
  • позволяет выбрать оптимальный путь развития организации;
  • помогает избежать опасностей;
  • позволяет сформулировать в виде логически согласованной схемы взаимодействие сил, слабостей, возможностей и угроз, сопровождающих функционирование предприятия.

По мнению ряда авторов, с появлением SWOT-анализа аналитики организации (предприятия) получили инструмент для совершенствования своей интеллектуальной работы. Применение SWOT-анализа дает возможность систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Основной недостаток SWOT-анализа.
Несмотря на то, что авторы, описывающие сущность SWOT-анализа и методику его применения, акцентируют внимание на его достоинствах, остается несомненным, что при этом не достигается главное — нет количественных оценок тех выводов и решений, которые принимаются на основе анализа. Отсутствует та степень объективности, которую всегда привносит использование математических методов и моделей. SWOT-анализ в его нынешнем виде остается типично описательным, дескриптивным. В этих рамках выводы и решения всегда сильно подвержены субъективным влияниям, они в значительной степени зависят от опыта и профессиональной подготовки экспертов, участвующих в SWOT-анализе, от умения обоснованно со поставлять многочисленные факторы и учитывать их сложные взаимосвязи. В таком виде SWOT-анализ не в состоянии обеспечивать главное: количественно измерить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны объекта, варианты прогнозов и альтернативных действий. Необходимо превратить SWOT-анализ в научный метод.

Сильными сторонами организации считают:

  • Наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • Умение профессионально выдерживать конкуренцию;
  • Статус признанного лидера;
  • Наличие собственных технологий;
  • Относительно низкие затраты;
  • Эффективную рекламу;
  • Опыт инноваций и инновационную активность;
  • Надежный профессиональный менеджмент;
  • Эффективные производственные мощности;
  • Финансовую устойчивость и платежеспособность.

К слабым сторонам организации могут быть отнесены:

  • Отсутствие четкой стратегии;
  • Ухудшение условий труда;
  • Устаревшие производственные мощности;
  • Низкая рентабельность или отсутствие прибыли;
  • Недостаток требуемых навыков и профессионализма;
  • Проблемы управления операциями;
  • Отставание в обновлении продукции, товаров, работ, услуг;
  • Слишком узкая номенклатура реализуемой продукции, товаров, работ, услуг;
  • Неблагоприятная репутация или недостаточно сформировавшийся имидж;
  • Недостаточно налаженная работа по сбыту, неустойчивые каналы сбыта;
  • Высокая в сравнении с конкурентами удельная себестоимость;
  • Низкая платежеспособность.

Возможности и угрозы SWOT-анализа

Возможности в SWOT-анализе могут рассматриваться как факторы, оказывающие благоприятное воздействие:

  • Высокий спрос на продукцию;
  • Обслуживание дополнительных групп потребителей;
  • Расширение номенклатуры продаж;
  • Выход на новый рынок или сегмент;
  • Возможность привлечения инвесторов;
  • Падение торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам;
  • Увеличение темпов роста рынка.

Угрозы – факторы, способные нанести ущерб данной организации:

  • Неплатежеспособность покупателей;
  • Высокий уровень налогообложения;
  • Существенное расширение сети мощных конкурентов;
  • Рост продаж товаров-заменителей;
  • Снижение темпов роста рынка;
  • Высокий процент коммерческого кредита;
  • Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;
  • Спад в экономике;
  • Протекционистские мероприятия со стороны иностранных государств по защите собственных производителей;
  • Неблагоприятные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
  • Неблагоприятные демографические изменения.

1. Заполняем таблицу, в которой фиксируем сильные и слабые стороны. Для удобства в первом столбце обозначаем параметр, по которому характеризуем предприятие, во втором пишем сильные стороны по данному параметру, в третьем — слабые стороны. Параметры определяете на свое усмотрение.

Таблица «Метод SWOT анализ. Оценка сильных и слабых сторон.»

2. Отдельно заполняем таблицу угроз и возможностей по тому же принципу.

Таблица «Метод SWOT анализ. Определение возможностей и угроз.»

3. Далее выделяем в каждом столбике SWOT наиболее важные факторы. Вы должны проанализировать все выписанные факторы и оставить не более 10 (а лучше 5) в каждом столбике:

  • 10 сильных сторон
  • 10 слабых сторон
  • 10 угроз
  • 10 возможностей

4. Составляем четыре перекрестные таблицы SWOT в формате Excel

1. Как с помощью сильных сторон мы можем воспользоваться возможностями? По вертикали пишем выделенные сильные стороны. По горизонтали — возможности. На пересечении сильной стороны и возможности отвечаем на вопрос.
2. Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы? По вертикали — сильные стороны, по горизонтали — угрозы. На пересечении параметров — ответ на вопрос.
3. Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями? По вертикали — слабые стороны, по горизонтали — возможности.
4. Как слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски? По вертикали — слабые стороны, по горизонтали — угрозы.

Потом снова внимательно перечитываем полученные ответы, делим их на группы — выделяем каждую группу отдельным цветом. Зачем выделяем цветами? Чтобы было легче работать над проектом на других этапах бизнес-плана.

Например, когда будете формировать финансовый план, вернетесь к анализу и прочитаете все факторы. которые имеют отношение к финансовому аспекту.

Таблица «Перекрестный SWOT — анализ фирмы (проекта)»

5. Делаем общий вывод.
На последнем этапе составляется итоговый результат SWOT-анализа.

Каждый SWOT анализ в своем роде уникальный, но всегда есть некоторые общие моменты.

  • Внутренние факторы. (То, что вы можете контролировать.)
  • Сильные стороны.
  • Сила бренда. (Люди узнают ваши продукты и бренд?)
  • Уникальность продукта или технологии.
  • Существующая клиентская база.
  • Сильная команда продавцов.
  • Слабые стороны.
  • Слабое присутствие в интернете.
  • Низкая чистая прибыль.
  • Малое количество постоянных клиентов.
  • Плохая структура менеджмента.
  • Внешние факторы. (То, что вы не контролируете.)
  • Возможности.
  • Благоприятные экономические условия.
  • Низкие налоги.
  • Новые каналы поставок.
  • Доступность новых технологий.
  • Падение конкуренции.
  • Угрозы.
  • Изменения предпочтений клиентов.
  • Старение базы клиентов.
  • Экономические факторы.
  • Растущая конкуренция.
  • Изменения в государственной политике.


Личностный (карьерный) SWOT Анализ проводится с целью определения сильных и слабых сторон развития профессионализма и карьеры, а также с целью определения карьерных и профессиональных возможностей и ограничений (угроз) с целью определения дальнейших стратегических планов по развитию карьеры на рынке труда (среди конкурентов).
Таблица 1 «Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в матрице SWOT анализ»

Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths — сильные стороны (мои свойства, которые дают мне преимущества перед конкурентами) Weaknesses — слабые стороны (мои слабые стороны, недостаток знаний, навыков, которые негативно влияют на мою конкурентноспособность)
Внешняя среда Opportunities — возможности (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по трудоустройству, получению дополнительного дохода, получения новой должности) Threats — угрозы (внешние вероятные факторы, которые могут повлиять на мою деятельность)
Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

Таблица 2 «Составление стратегии по матрице SWOT Анализа»

Opportunities — возможности Threats — угрозы
Strengths — сильные стороны Стратегия использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей Стратегия использования сильных сторон для минимизации угроз
Weaknesses — слабые стороны Стратегия минимизация слабых сторон через использование предоставленных возможностей Стратегия минимизации слабых сторон и угроз

1. Ищите те профессиональные и личностные качества, которые Вас отличает от других кандидатов в вашей профессиональной среде, а также смежных средах.
2. Проведите исследование рынка вакансий по своему профессиональному направлению. Выберите ключевые обязанности и требования работодателей. Определите под какие из них Вы подходите, а каким не соответствуете.
3. Рассматривайте несколько разных вакансий.
4. Составьте список личных ресурсов, которыми Вы обладаете — финансы, время, знакомые, которые могут помочь, электронные курсы и книги и т.д.
5. Какие негативные привычки Вы имеете, которые связаны с работой?
6. Что тянет Вас назад в профессиональном развитии? Выучили ли Вы английский язык, чтобы читать профессиональную литературу в оригинале?

Ваши сильные стороны:

  • Образование
  • Опыт работы
  • Деловые и личностные качества
  • Навыки и способности
  • Что делаете в стрессовых ситуациях?

Ваши слабые стороны:

  • Что Вам дается трудно?
  • В чем Вы некомпетентны?
  • Что вызывает дискомфорт у Вас?
  • Чем злоупотребляют другие люди по отношению к Вам?
  • Какие задачи Вы не любите выполнять?

Ваши возможности:

  • Чему Вы хотели бы научиться и могли бы научиться?
  • На что у Вас есть ресурсы: сила, финансы, мотивация?
  • Какие новые технологии появились на рынке?
  • Идет ли рост рынка по вашей специализации?
  • Какие стратегические контакты и знакомых Вы имеете?

Ваши угрозы:

  • — Чему Вам следует больше всего уделять внимание и времени, но Вы этого не делаете или не можете сделать?
  • — Что вызывает у Вас беспокойство и что Вами не контролируется?

В рамках выполнения свот-анализа были зафиксированы внешние факторы (возможности и угрозы на рынке) и выписаны внутренние факторы (сильные и слабые стороны). Далее на пересечении этих факторов написаны стратегии. На этом обычно разработка стратегии не заканчивается, но swot-анализ продемонстрирован очень детально:

SWOT-анализ занимает важную роль в формировании стратегии действия, которая будет вести некий субъект (компанию, человека, общественную организацию и т.п.) к достижению цели. Положение SWOT-анализа в схеме выработки стратегии приведено на картинке:

Видеокурс содержит исчерпывающую информацию о технологии swot-анализа — удобного, простого и актуального метода, который регулярно используется профессионалами в области стратегического управления.
Просмотрев данные 4 видео-лекции, вы без труда составить SWOT анализ своей компании «с нуля», даже если вы это делаете впервые.

?Часть 1 — Определяем сильные и слабые стороны продукта

?Часть 2 — Угрозы и возможности для роста компании

?Часть 3 — Как писать выводы

?Часть 4 — Презентация результатов

источник

Статья тщательно ведает о том, как верно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Естественно, перед тем, как приступить к составлению выводов по проведенным работам нужно выполнить последующие деяния: перечислить все сильные и слабенькие стороны продукта компании при помощи кропотливой оценки внутренних причин, перечислить главных источники роста бизнеса (способности) и оценить будущие опасности существования в отрасли (опасности) за счет анализа наружных причин.

Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.

Первым шагом вы должны внести все сильные и слабенькие стороны, также способности и опасности в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу конкретно и занесите даже те причины, воздействие которых на фуррор компании не очевиден.

Таблица заполнена. Сейчас, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу нужно исключить неприоритетные и излишние направления в каждом поле таблицы. Исключая избыточное, вы можете сфокусироваться лишь на тех задачках, которые важны конкретно на этот момент для компании. Для того, чтоб стремительно отфильтровать записанные характеристики, проделайте последующие 4 шага:

По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом мощная сторона увеличивает удовлетворенность клиента либо прибыль компании? и Делает ли мощная сторона отличие от соперников?. Причины, которые попали в сильные стороны, но не наращивают прибыль, не увеличивают удовлетворенность и не делают отличие от соперников — смело вычеркивайте. Они излишние.

По каждой слабенькой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабенькая сторона понижает удовлетворенность клиента либо прибыль компании? Слабенькие стороны продукта, которые не оказывают влияние на удовлетворенность клиентов либо прибыль — это причины, которые известны только Для вас. Вычеркиваете их.

По каждой способности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом либо прирастить прибыль компании? и Есть ли ресурсы на реализацию способности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на 1-ый вопрос — вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию способности — отложите ее на последующий год и исключите из текущего свот анализа.

По каждой опасности задайте 2 вопроса: Как данная угроза может понизить удовлетворенность продуктом либо уменьшить прибыль компании? Вероятный срок появления опасности? Если вы затрудняетесь ответить на 1-ый вопрос — вычеркивайте опасность. Предсказуемый срок появления опасности более 3 лет — отложите ее рассмотрение на последующий год.

В итоге проделанной проверки у вас получится очень удобная таблица, которая содержит только важнейшие характеристики и по которой будет очень комфортно писать выводы.

Сейчас, когда таблица готова, можно перейти конкретно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в каких рекомендуется сделать выводы:

  1. Поглядите на сильные стороны вашего продукта: какое конкурентноспособное преимущество продукта следует крепить и развивать?
  2. Какие сильные стороны компании не так явны для покупателей? Какие сильные стороны нуждаются в более действенной коммуникации?
  3. Поглядите на способности роста компании: Что нужно сделать, чтоб в очень маленький срок воплотить эти способности?
  4. Как в развитии способностей использовать сильные стороны продукта?
  5. Поглядите на слабенькие стороны продукта: как минимизировать воздействие слабеньких сторон на продукт?
  6. Разработайте план действий по устранению слабеньких сторон либо превращению слабеньких сторон в сильные.
  7. Придумайте, как скрыть те слабенькие стороны, которые нереально поменять?
  8. Поглядите на имеющиеся опасности: каким образом можно нейтрализовать опасности?
  9. Можно ли конвертировать опасности в способности бизнеса и в источники роста продаж?
  10. Что нужно сделать, чтоб защититься от угроз в очень маленький срок?

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических познаний:

Часть 1-ая: SWOT анализ, определение сильных и слабеньких сторон продукта

Глядеть видео — курс по SWOT анализу на сто процентов.

Статья тщательно ведает о том, как верно написать выводы по проведенному SWOT анализу. Естественно, перед тем, как приступить к составлению выводов по проведенным работам нужно выполнить последующие деяния: перечислить все сильные и слабенькие стороны продукта компании при помощи кропотливой оценки внутренних причин, перечислить главных источники роста бизнеса (способности) и оценить будущие опасности существования в отрасли (опасности) за счет анализа наружных причин.

Если данные работы проведены, то можно приступать к подготовке выводов по SWOT анализу.

Первым шагом вы должны внести все сильные и слабенькие стороны, также способности и опасности в таблицу SWOT анализа. Подойдите к этому вопросу конкретно и занесите даже те причины, воздействие которых на фуррор компании не очевиден.

Таблица заполнена. Сейчас, перед тем, как перейти к формулировке выводов по свот анализу нужно исключить неприоритетные и излишние направления в каждом поле таблицы. Исключая избыточное, вы можете сфокусироваться лишь на тех задачках, которые важны конкретно на этот момент для компании. Для того, чтоб стремительно отфильтровать записанные характеристики, проделайте последующие 4 шага:

По каждой сильной стороне задайте 2 вопроса: каким образом мощная сторона увеличивает удовлетворенность клиента либо прибыль компании? и Делает ли мощная сторона отличие от соперников?. Причины, которые попали в сильные стороны, но не наращивают прибыль, не увеличивают удовлетворенность и не делают отличие от соперников — смело вычеркивайте. Они излишние.

По каждой слабенькой стороне в таблице свот анализа задайте вопрос: Каким образом слабенькая сторона понижает удовлетворенность клиента либо прибыль компании? Слабенькие стороны продукта, которые не оказывают влияние на удовлетворенность клиентов либо прибыль — это причины, которые известны только Для вас. Вычеркиваете их.

По каждой способности роста из таблицы SWOT задайте 2 вопроса: Как данная возможность может повысить удовлетворенность продуктом либо прирастить прибыль компании? и Есть ли ресурсы на реализацию способности? Срок реализации? Если вы затрудняетесь ответить на 1-ый вопрос — вычеркивайте возможность. Если в компании нет ресурсов на реализацию способности — отложите ее на последующий год и исключите из текущего свот анализа.

По каждой опасности задайте 2 вопроса: Как данная угроза может понизить удовлетворенность продуктом либо уменьшить прибыль компании? Вероятный срок появления опасности? Если вы затрудняетесь ответить на 1-ый вопрос — вычеркивайте опасность. Предсказуемый срок появления опасности более 3 лет — отложите ее рассмотрение на последующий год.

В итоге проделанной проверки у вас получится очень удобная таблица, которая содержит только важнейшие характеристики и по которой будет очень комфортно писать выводы.

Сейчас, когда таблица готова, можно перейти конкретно к составлению выводов по ней. На практике выделяют 10 направлений, в каких рекомендуется сделать выводы:

  1. Поглядите на сильные стороны вашего продукта: какое конкурентноспособное преимущество продукта следует крепить и развивать?
  2. Какие сильные стороны компании не так явны для покупателей? Какие сильные стороны нуждаются в более действенной коммуникации?
  3. Поглядите на способности роста компании: Что нужно сделать, чтоб в очень маленький срок воплотить эти способности?
  4. Как в развитии способностей использовать сильные стороны продукта?
  5. Поглядите на слабенькие стороны продукта: как минимизировать воздействие слабеньких сторон на продукт?
  6. Разработайте план действий по устранению слабеньких сторон либо превращению слабеньких сторон в сильные.
  7. Придумайте, как скрыть те слабенькие стороны, которые нереально поменять?
  8. Поглядите на имеющиеся опасности: каким образом можно нейтрализовать опасности?
  9. Можно ли конвертировать опасности в способности бизнеса и в источники роста продаж?
  10. Что нужно сделать, чтоб защититься от угроз в очень маленький срок?

Есть вопросы по составлению SWOT анализа? Воспользуйтесь нашим подробным видео-курсом для закрепления теоретических познаний:

Часть 1-ая: SWOT анализ, определение сильных и слабеньких сторон продукта

Глядеть видео — курс по SWOT анализу на сто процентов.

источник

Аббревиатура SWOT произошла от английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats.

Strengths – положительные стороны,

Weaknesses – негативные стороны;

Opportunities – потенциальные возможности;

Threats — потенциальные угрозы.

SWOT-анализ – это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на компанию или проект.

Итак, все параметры подразделяются на 4 категории: strengths ( положительные стороны ), weaknesses ( негативные стороны ), opportunities ( потенциальные возможности ) и threats ( потенциальные угрозы ).

1) Повышение доходов клиентов;

2) Создание фонда поддержки малому бизнесу

3) Выход на рынок нового конкурента;

4) Дополнительный государственный контроль качества продукции

А) Лидирующее положение на рынке;

Читайте также:  Как делать анализ на английском

В) Отличное качество товаров

Поле сильных сторон и возможностей

Поле сильных сторон и угроз

C) Большая арендная плата за оборудование;

Поле слабых сторон и возможностей

Поле слабых сторон и угроз

1) Поле сильных сторон и возможностей:

Внутренний потенциал компании (положительные стороны) позволяют в полной мере использовать существующие возможности (т.е. наблюдается позитивная тенденция).

2) Поле сильных сторон и угроз:

Положительные стороны компании позволяют минимизировать существующие угрозы (что также является позитивной тенденцией).

3) Поле слабых сторон и возможностей:

Негативные стороны компании связаны с высокими затратами, однако благодаря повышению доходов людей конкуренция способна перейти в неценовую сферу.

4) Поле слабых сторон и угроз: высокие затраты ухудшают позицию компании при активизации конкурентов (отрицательная тенденция).

Метод SWOT ( SWOT -анализ) подразумевает обозначение цели проекта и определение внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение цели или наоборот, мешающих ее достижению.

Это можно визуализировать в виде таблицы:

Положительные факторы

Негативные факторы

Внутренняя среда

Сильные стороны — Strengths (характеристики коллектива или проекта, являющиеся преимуществами перед другими компаниями в отрасли)

Слабые стороны -Weaknesses (характеристики, ослабляющие компанию или проект)

Внешняя среда

(внешние потенциальные возможности, т.е. факторы, которые могут помочь достичь цель)

Угрозы — Threats (внешние потенциальные угрозы, т.е. факторы, которые могут стать препятствием на пути достижения цели)

Требуется выполнить SWOT-анализ для 3 разных организаций (различной сферы деятельности)

Необходимо провести три SWOT -анализа. Дать краткую характеристику предприятия (компании, организации), затем осуществить SWOT -анализ и сделать стратегический вывод по результатам СВОТ-анализа.

Приведем три примера осуществления СВОТ-анализа на различных предприятиях.

1) SWOT анализ первый.

Отель находится в центре города Иваново, на побережье реки Уводь. Данный отель начал свою работу с октября 2006 года, название отелю было дано в связи с его расположением на Шереметьевском проспекте.

«Шереметев Парк Отель» – это 1-ый в городе отель, предлагающий гостям сервис уровня четырех звезд.

Отель за годы работы, начиная с 2006 года, уже получил много разных наград на конкурсах в области гостиничного бизнеса. Отель оказывает постояльцам разнообразные услуги, некоторые из которых включены в цену проживания, некоторые оказываются за дополнительную плату.

«Шереметев Парк Отель» объединяет в себе много параметров, важных для хорошего отдыха: это и велнес-центр, услуги которого помогают ощутить бодрость, омолодиться; Бизнес-центр, оказывающий услуги деловым гостям, рестораны Ресторан-Клуб «Шереметев» и «Буффет», и люксовые комфортабельные гостиничные номера.

SWOT-анализ на примере гостиницы «Шереметев Парк Отель»

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) ( W)

Внутренняя среда

1) Местонахождение (центральный район города).

2) Развитая инфраструктура гостиницы.

3) Большой срок работы в области гостиничного бизнеса.

4) Забота об охране жизни и имущества постояльца.

5) Широкий ассортимент оказываемых услуг.

6) Хороший имидж гостиницы в г. Иваново и Ивановской области.

7) Возможность осуществления выставочных мероприятий, банкетов, встреч, конференций и т.д.

8) Наличие бланка договора для корпоративных клиентов.

9) Продуманное ценообразование.

10) Оперативная работа со всеми службами гостиницы.

11) Наличие собственного интернет-сайта.

12) Получение полных данных о гостях (цели прибытия, пол, возраст, город прибытия, и другие данные) в целях обозначения маркетинговой ниши гостиницы.

13) Выполнение постоянных маркетинговых компаний и исследований.

14) Индивидуальный подход к постояльцам (полное удовлетворение потребностей, нужд и запросов постояльца, например, постояльца поздравляют с Днём рождения, если он в данный момент проживает в отеле).

15) Использование системы мотивации работы персонала отеля и Руководства маркетинга.

16) Регулярное повышение квалификации персонала.

17) Участие работников отеля в тренингах, обучающих программах, семинарах по повышению качества обслуживания постояльцев.

1) Нехватка данных по поводу стратегических направлений развития гостиницы.

2) Далекое положение гостиницы от аэропорта и автомобильного вокзала.

3) Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля такого класса.

4) Не функционирует принцип единоначалия.

5) Система принятия решений – централизованная, это мешает оперативно осуществлять производственные задачи. Нехватка полномочий у начальников служб, от которых предполагается быстрое реагирование.

6) Не определены параметры постоянного клиента.

7) Высокие ц ены, выше средних цен по городу Иваново.

8) Относительно н ебольшая площадь, которая исключает возможность обслуживать крупные мероприятия.

9) Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп.

Внешние возможности (O)

Имеющиеся угрозы ( T)

Внешняя среда

2) Оптимизировать ассортимент оказываемых услуг.

3) Возможность выхода на рынок бизнес-класса (конференции, семинары).

4) Привлечение различных постояльцев за счёт эффективного ценообразования.

5) После осуществленной реконструкции должно сложиться положительное сочетание хорошего имиджа, высокой категорийности при устраивающем клиентов уровне цен.

6) Рост квалификации всех сотрудников.

7) Улучшение качества оказываемых услуг.

8) Повышение эффективности работы отеля благодаря инновационной деятельности.

9) Особые цены для постоянных клиентов, продуманное ценообразование, скидки , оказание дополнительных услуг клиентам, нацеленное на длительное сотрудничество с клиентами в будущем.

10) Получение отелем статуса 5 – «звёзд» (при потенциальном отсутствии в регионе конкурентов в данной рыночной нише).

1) Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг.

2) Неблагоприятная экономическая ситуация в стране.

3) Усиление позиций компаний-конкурентов.

4) Трудно поддающаяся контролю перегруженность отеля в некоторые сезоны.

Теперь сделаем выводы по проведенному SWOT-анализу.

Итак, определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны отлея дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования управления гостиницей и свести к минимуму возможность аспекты ухудщения имиджа.

SWOT-анализ отеля гостиницы «Шереметев Парк Отель» выполнен, перед менеджментом гостиницы представлена полная картина дел в гостинице: определены параметры и характеристики, которые могут привести к коммерческим рискам, определены положительные и отрицательные характеристики заведения. Данный анализ используется не только для оценки конкурентоспособности гостиницы, он очень важен для выбора стратегии развития: исходя из проанализированных параметров, менеджер может легко выбрать приоритеты развития отеля.

Выполнен на примере компании «Ашан».

Французская сеть супермаркетов Auchan работает во многих странах мира. По состоянию на 13 января 2014 года Auchan принадлежат 1495 гипермаркетов и супермаркетов по всему миру. Ашан – это один из самых крупных ритейлеров в мире. Ашан – основное структурное подразделение семейной мега-корпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Торговля ведется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты).

Фирма Ашан является российским отделением международной розничной сети Auchan. В сети Ашан представлен широкий ассортимент непродовольственных и продовольственных товаров по низким ценам, в т.ч. и под собственными торговыми марками.

СВОТ-анализ — торговая сеть «Ашан»

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) ( W)

Внутренняя среда

2) Опыт работы компании на рынке России больше 10 лет.

3) Используемая система обучения новых работников.

4) Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства.

5) Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях.

6) Широкий ассортимент продукции.

7) Удобное положение магазинов.

9) Скидки и дисконтные карты.

2) Нехватка опытных управленцев.

3) Нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работников о результатах их труда, недостаточная обратная связь.

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы ( T)

Внешняя среда

1) Ненасыщенный рынок России дает практически ничем неограниченные возможности для роста.

2) Освоение регионального рынка.

3) Привлечение новых клиентов.

5) Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров.

6) Тенденция отрасли к увеличению размеров супермаркетов и вытеснению небольших торговых точек.

7) «Ашан» сможет экспортировать товары под собственными брендами из Российской Федерации в свои магазины стран ближнего зарубежья.

1) Предпочтение многими людьми «магазинов у дома».

2) Невысокие доходы населения в регионах.

3) Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок.

4) Большая подверженность изменениям в законодательстве стран.

5) Усиление позиций компаний-конкурентов.

Сделаем выводы.

Как мы выяснили в ходе проведенного СВОТ-анализа, супермаркетам «АШАН» характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ Ашану следует внедрить марку «Private label», тем самым упрочить свои позиции на рынке.

3) SWOT анализ третий.

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) ( W)

Внутренняя среда

1) Официальное представительство туроператора с положительным опытом работы на туристическом рынке.

2) Широкий спектр оказываемых услуг.

3) Устойчивое положение на рынке.

4) Квалифицированные кадры.

5) Положительная репутация фирмы у клиентов.

6) Оптимально подобранные методы и сбыта услуг турфирмы.

7) Многопрофильность деятельности.

8) Продуманная ценовая политика.

9) Позитивные отзывы потребителей о работе туристической компании «Дольче Вита» на федеральном и региональном уровне.

10) Большой выбор туристических направлений.

11) Выгодное положение офиса.

12) Представительство обеспечивает свои агентства тарифными буклетами, рекламными каталогами, видеороликами и т. д.

13) Собственный интернет-сайт.

1) Более высокие цены, чем у основных компаний-конкурентов.

2) Бизнес во многом зависит от сезонов года.

3) Сбои в онлайн бронировании; в функционировании сервера сайта, на котором осуществляются основные продажи.

4) Часто на сайте размещаются неактуальные данные.

5) Недостаточное применение новейших технологий в области продвижения услуг, улучшении имиджа, формирования позитивной репутации.

6) Неотлаженная и не достаточно продуманная система скидок.

7) Отсутствие эффективной политики в области сглаживания сезонных колебаний спроса.

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы ( T)

Внешняя среда

1) Банкротство и уход с рынка компаний-конкурентов в связи с нестабильной экономической ситуацией и финансовым кризисом.

2) Увеличение числа людей, способных самостоятельно бронировать туры туристических операторов.

3) Открытие аэропортов в регионах, развитие новых маршрутов.

4) Рост спроса на туры в Америку, Европу и другие направления (непляжного характера).

5) Рост числа клиентов — любителей экскурсий и катания на лыжах.

6) Рост продаж групповых туров в региональных представительствах в виду повышения уровня жизни людей.

7) Оптимизация технологии продаж, повышение квалификации кадров, проведение семинаров.

8) Включение в спектр услуг новинок к началу сезона (учитывая пожелания клиентов согласно данным, полученным в ходе исследований рынка).

9) Использование новых рекламных технологий и рост роли паблик релейшнз в продвижении услуг компании-туроператора.

10) Политика государства, направленная на расширение и развитие туристического бизнеса.

1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов.

2) Смена предпочтений клиентов.

3) Рост давления со стороны конкурентов.

4) Падение спроса на услуги в сфере туризма.

5) Рост иностранной валюты.

6) Недостаток правительственных действий в сфере модернизации туризма.

7) Обострение «информационной» войны меж конкурирующими туроператорами.

8) Снижение объемов продажи услуг в виду изменения предпочтений и вкусов клиентов.

На основе матрицы были обозначены проблемы, стоящие перед компанией. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами внутри компании «Дольче Вита», а также имеющимися внешними угрозами и возможностями. Согласно этому мы можем обозначить основные стратегические направления по улучшению положения турфирмы в ближайшем будущем:

1. Повышение квалификации менеджмента турфирмы, внедрение новых совершенных методик управления;

2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг;

3. Привлечение денежных ресурсов для расширения перечня предлагаемых услуг и продвижения их на рынок.

источник