Меню Рубрики

Как делать анализ работы за год

Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускника училища.

Основными задачами были следующие:

  • Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.
  • Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.
  • Анализ работы проводится по направлениям.

    1. Планирование и организация образовательной работы.

    В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются ИМС с преподавателями. Проведено согласно плана работы 7 совещаний. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

    1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

    2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований

    3. На ИМС выносились необходимые и важные вопросы.

    1. Зам по УР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, на ИМС больше уделять внимание вопросам воспитания в обучении.

    2. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на учащихся, по возможности, не допускать сдвоенных уроков физической культуры и не ставить рядом уроки предметов ЕНЦ.

    2.Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с Госстандартом. (Приложение 1)

    3. Анализ учебной деятельности.

    Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в училище с прогнозируемым.

    Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 2)

    4. Внутриучилищный контроль (ВУК) за учебным процессом

    Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в училище, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

    1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

    2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

    3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

    5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

    6. Постоянная проверка выполнения всех планов училища и исполнение всех принятых управленческих решений.

    Уровень компетентности и методической подготовки администрации училища достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

    1. Контроль за выполнением всеобуча.

    1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся.

    2. Создание благоприятных условий для обучения.

    3. Предупреждение отсева учащихся.

    В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий и в вечернее время, закреплены кураторы курсов, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

    Результаты посещаемости:

    В целом всеми учащимися за год пропущено: 46262 урока — это по 103 урока каждым учащимся, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно, многие учащиеся пропускают по болезни (18816 уроков)т. к. крепким здоровьем они не отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся только 18 лет на январь 2006 г. Юноши из 136 здоровых только 7 уч-ся, основные заболевания: органы пищеварения — 53, костно-мышечные- 49, ВСД — 44, эндокринные — 26, нуждаются в санаторно-курортном лечении -109 юношей, в диет питании — 49.

    Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

    Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами педагогического такта и превышение педагогических требований, происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся — учащийся”

    В училище созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

    Необходимо в данном направлении следующее:

    1. Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, социальному педагогу, психологу, зам по УВР взять эту работу под особый контроль.

    2. Педагогам училища соблюдать педагогический такт и выполнять единые требования к учащимся

    3. Зам по УР совместно с психологом провести ИМС по вопросу: “Особенности работы с учащимися “группы риска”

    4. Зам. директора по ХЧ, медицинскому работнику контролировать температурный режим по кабинетам.

    5. Спланировать мероприятия по здоровьесберегающей деятельности.

    6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

    2. Работа с отстающими учащимися.

    Цели:

    • проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
    • проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, мастеров п/о по их посещаемости;
    • выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

    Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч. на 1 курсе и 7 учащихся ( в прошлом году 6 уч.)

    Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы.

    Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.

    Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.

    Контроль за организацией работы с учащимися, мотивированными на учение.

    Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

    С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными учащимися.

    Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” невелико: 1 курс — 31; 2 курс – 33; 3 курс — 31 для выпускников это очень низкий показатель.

    Количество таких учащихся больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. не успешность по отдельным предметам, составило: 1 курс — 4; 2 курс — 2; 3 курс – 7

    Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровень знаний за курс школы, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы, несвоевременный контроль со стороны мастера п/о, кл. рук., зам по УР, несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не дает возможности своевременного контроля и принятия мер, иногда отсутствие контакта между мастером и преподавателем, несоблюдение единых требований к учащимся.

    1. Организовать целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативы, консультации, работу с родителями.

    2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

    3. Психологу училища проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

    Контроль за ведением документации.

    Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

    Т.М, программы по предметам, КМО, журналы по Т/Б, план работы кабинета – вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена. На новый учебный год преподавателям обществознания и литературы необходимо планирование переработать с переходом на новые учебные планы.

    Журналы т/о проверялись согласно плана работы 4 раза , цели проверок:

    • сентябрь – выполнение единых требований
    • декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний учащихся)
    • январь — объективность оценки знаний учащихся за 1 полугодие
    • апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний учащихся за год.

    По итогам проверок подготовлены справки, приказы, проведены ИМС.

    Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, журналов т/о, т/б педагогами соблюдаются, знания учащихся оцениваются объективно, у большинства преподавателей сложилась система тематического учета знаний учащихся на уроках

    1. Преподавателям Бочегуровой А.М, Парпус Л. А., Лапицкой Т.А. своевременно делать записи проведенных уроков.

    2. Преподавателям Сермавкину Н.М, Аникину П М, Мосиенко М А. планировать разнообразные формы и методы опроса на уроках.

    3. Преподавателям Нестеровой Г А, Бочегуровой А.М, Межековой Е.Н. своевременно выставлять оценки учащимся в журнал.

    4. Зам по УР Зайцевой Н Н. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами т/о.

    Контроль за работой преподавателей с тетрадями учащихся.

    Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

    Тетради проверялись один раз и только у тех преподавателей, кому оплачивается этот вид работы. По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство учащихся не соблюдают орфографический режим.

    1. Зам по УР Зайцевой Н.Н. проводить проверку тетрадей у всех преподавателей, чтобы все педагоги добивались выполнения единых требований.

    2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.

    Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

    1. Проверить готовность кабинетов к работе.

    2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

    3. Комплектование библиотечного фонда.

    К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

    1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

    2. Администрации училища изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

    3. Зав. библиотекой Шандаковой Л Ф. быть более требовательной к учащимся, преподавателям, мастерам п/о по вопросу сохранности библиотечного фонда.

    Контроль за выполнением учебных программ.

    Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

    Контроль за выполнением учебных программ проводился:

    — при посещении и анализе уроков;

    — при отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год

    Не выполнение программ произошло по болезни преподавателей и по причине выполнения должностных обязанностей преподавателями (прохождение курсов повышения квалификации) Списание по приказам составило 522,3 ч, из них 170ч. списаны после выполнения программ.

    Рекомендации: Профсоюзному комитету и администрации училища изыскивать возможности по оздоровлению ИПР.

    Контроль за преподаванием учебных предметов.

    Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

    В училище сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на месяц график с указанием темы контроля.

    По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

    В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

    — воспитывающая направленность урока;

    — развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

    — рациональное применение методов обучения;

    — мотивационное обеспечение урока;

    В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

    В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 309, четко, согласно графику организовала работу Надежда Алексеевна, проведено383 урока и 33 внеклассных мероприятия (в прошлом году 206 часов), этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, положительный момент здесь и финансовая поддержка, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

    1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

    2. Разнообразить формы проведения уроков.

    3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

    4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

    5. Зам по УР запланировать персональный контроль Малыхиной А.М, Межековой Е.Н. с целью оценки деятельности аттестуемых преподавателей.

    6. Тематически-обобщающий контроль по графику инспекционно-контрольной деятельности, предметно-тематический контроль с целью повышения качества знаний учащихся предмета математика

    7.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

    1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

    2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

    Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

    — административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

    — промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

    — итоговый (март, апрель, май) за год

    — итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

    — защита курсовых письменных работ (июнь)

    — выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

    По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились ИМС, педсоветы.

    В основном поставленные задачи на 2006-2007 уч.год выполнены.

    • % успеваемости – 99,7
    • % качества- 21

    В сравнении с прошлым учебным годом успеваемость повысилась на 0,7% качество повысилось на 2%

    Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

    — низкий уровень организационных умений учащихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

    — недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению учащихся;

    — низкий уровень мотивации учащихся к учению 3 курса;

    — нет совместной эффективной работы преподавателей и мастеров п/о в повышении результатов работы.

    — недостаточный уровень воспитания в обучении.

    1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

    2.Зам по УР спланировать ИМС и педсовет по роли воспитания в обучении и методике современного урока.

    3. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.

    Контроль за работой проведением итоговой аттестации.

    1. Проанализировать результаты переводной (1,2 курс) аттестации и итоговой 3 курс и гр.ТУ.

    2. Проконтролировать работу с отстающими учащимися и мотивированными на учение.

    3. Проверить оформление стендового материала по подготовке к экзаменам в кабинетах.

    4. Проверить готовность экзаменационного материала.

    5. Составить расписание консультаций и экзаменов и состав экзаменационных комиссий.

    Мероприятия по успешному переводу учащихся на 2 и 3 курсы (проведено ИМС с ИПР, составлен график консультаций и повторных экзаменов, более эффективной стала индивидуальная работа с учащимися и их родителями) дали положительные результаты: переводную аттестацию учащиеся прошли хорошо.

    Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены. Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось. Учащиеся, допущенные к аттестации, прошли ее успешно. Качество знаний учащихся по итогам аттестации составило 40 %, самый низкий показатель по литературе и русскому языку, высокий % качества по предметам профессионального цикла 55%.

    1. Преподавателям анализировать % учащихся, подтвердивших и повысивших годовую оценку.

    2. Преподавателям соблюдать единые требования к проведению итоговой аттестации.

    Вывод: В целом план ВУК за учебной деятельностью реализован полностью.

    источник

    Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

    Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

    • титульный лист;
    • содержание отчета;
    • введение;
    • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
    • заключение;
    • список использованных источников;
    • приложения.

    Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

    Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

    Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

    Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

    Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

    Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

    В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

    • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
    • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
    • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. «Корреляция» переводится с латинского как «взаимная зависимость явлений».
    • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
    • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
    • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
    • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

    Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

    В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

    • осуществление профессиональной деятельности;
    • реализацию собственного профессионального потенциала;
    • организацию видов деятельности и общения;
    • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

    К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

    В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

    В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

    Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

    Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета — проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

    Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

    Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

    Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

    К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

    • индивидуальную психодиагностику;
    • групповую психодиагностику;
    • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
    • групповую развивающую или коррекционную работу.

    Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

    Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

    • Общая характеристика группы.
    • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
    • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
    • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
    • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.
    1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
    2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
    3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
    4. Система партнерских взаимодействий.
    5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
    6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
    7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

    Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

    1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
    2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
    3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
    4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
    5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
    6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
    7. Задачи (действия по достижению цели).
    8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
    9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
    10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
    11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
    12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

    источник

    Нет такого руководителя, который хоть раз в год не требует от своих подчиненных отчета о том, что было сделано. И проблема в том, что при рутинной занятости разработать такой документ кажется довольно сложной задачей. А попросить примеры отчетов о проделанной работе у начальства почему-то мы стесняемся. А вдруг решит, что мы не соответствуем занимаемой должности?

    Этим вопросом задается исполнитель, получивший задание отчитаться. Чаще всего сотрудники фирм чувствуют себя почти оскорбленными от таких требований. Но во всем есть смысл.

    Во-первых, отчет о проделанной работе нужен самому исполнителю. Не формальное, а заинтересованное отношение к этому процессу позволит найти узкие и слабые места в своей квалификации. А значит, определены направления, по которым можно (и нужно) развиваться. Ведь все мы учимся на своих ошибках.

    Во-вторых, в этом нуждается руководитель. Отчет о проделанной работе позволяет объективно оценить качество и скорость решения поставленных задач. Благодаря этому документу отпадет множество вопросов — от самого примитивного «чем вы все время занимаетесь» до сложного «почему я должен поменять вам компьютер на более современный». Поскольку в отчете будет указано, что для сохранения изменений в документе затрачивается много времени. И от исполнителя это не зависит – устаревшая офисная техника не может работать быстрее. Собственно, поэтому и создается ощущение, что работник все время пьет чай – он просто ждет, пока выполнится операция.

    А вопрос: «Зачем нужно писать отчет о проделанной работе за месяц?» сам по себе некорректен. Потому что накопление статистической информации и заполнение баз данных имеет смысл для стратегов, а не для оперативных сотрудников. Им-то как раз проще решить задачу, чем рассказывать о методах ее решения.

    Примеры отчетов о проделанной работе показывают, что писать нужно очень подробно. Все, что представляется мелочью или незначительным телодвижением, может оказаться ключевым элементом в выполнении конкретных функций. Но понимание этого придет только после изучения нескольких написанных отчетов.

    Если же работа носит рутинный характер, например, сверка документов и выявление несоответствий, то имеет смысл разработать табличную форму. При этом, опять-таки, вначале таблица должна быть очень подробной и содержать множество граф; со временем отпадет необходимость в некоторых столбцах, и форма отчета примет нормальный (читай — разумный) вид.

    В ряде случаев, составляя отчет о проделанной работе (учителя, например), нельзя формально подходить к вопросу самоанализа. Ведь, помимо запланированной учебно-методической нагрузки и изучения необходимого материала, школа занимается и воспитательной деятельностью. Здесь требуется особый подход к составлению документа: необходимо понять причины отставания ряда учеников, найти способы заинтересовать детей своим предметом. И при этом нельзя забывать об успевающих (а то и одаренных) школьниках.

    Для правильного составления и минимальных временных затрат необходимо с самого начала определиться, с какой целью и для чего пишется отчет о проделанной работе за год. Назовем самые популярные:

    — обоснование реальной пользы от конкретной позиции в организации;

    — подтверждение квалификации того или иного сотрудника;

    — демонстрация эффективной работы руководству;

    — получение финансирования на следующий отчетный период;

    — получение согласия на развитие направления (идеи);

    — обоснование расходования выделенных ресурсов и финансов и т. п.

    Известная формулировка – правильная постановка задачи обеспечивает 50 % решения – работает и в этом случае. Чем лучше мы понимаем, зачем нужен отчет, тем легче нам его написать. Вплоть до того, что документ «для галочки» совершенно не требует от нас творческого подхода. И затрат времени.

    Если на предприятии нет разработанной формы отчетности, то разрабатывать ее приходится самостоятельно. Зная цели документа, необходимо продумать его структуру. Примеры отчетов о проделанной работе позволяют сделать вывод о том, что необходима четкая и простая схема.

    В самом начале следует объяснить назначение и логику подачи информации. Разъяснить последовательность изложения и составить оглавление. Для таблицы необходимо дать краткие пояснения, почему выбрана именно такая форма.

    Внутри разделов и подразделов также следует придерживаться единства изложения. Так документ будет более понятен, в результате он легче воспринимается. В отчете за длительный период времени вполне уместны иллюстрации в виде диаграмм и графиков, которые облегчат восприятие. Но здесь нужно придерживаться правила «золотой середины»: сплошной текст, равно как и исключительно визуальные материалы, очень быстро утомляют.

    Для рядового сотрудника, пожалуй, самым сложным в написании оказывается терминология и формулировка. Пафосный отчет будет выглядеть неестественно и вызовет негативную реакцию руководства. Слишком простые формулировки (отксерено 25 документов, например) также оттолкнут читателя.

    Но при этом следует избегать шаблонов. Исключение составляет только тот документ, который никто и никогда не будет читать. С такими задачами мы иногда сталкиваемся, но в этой статье нас интересуют реальные (не для проформы созданные) отчеты.

    В любом случае не стоит говорить только о достижениях. Чтобы их подчеркнуть, необходимо рассказать и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы. Помимо прочего, анализ сложностей – это пища для размышлений по поводу оптимизации труда для руководящих сотрудников. Примеры отчетов о проделанной работе говорят о том, что не стоит пользоваться обтекаемыми фразами вроде «неудовлетворительное состояние», «возникшие затруднения» и т. п. Лучше все называть своими именами: «сломанный ксерокс», «отсутствие доступа к интернету», «недостаток или несвоевременное поступление информации из сопряженного отдела». Все это позволяет адекватно и объективно оценивать сложившуюся на фирме обстановку.

    Каждый полученный результат должен быть подтвержден цифрами. Такая конкретизация обеспечивает понимание динамики развития.

    Кроме того, необходимо задать и критерии оценки результатов. Будет это предыдущий отчетный период (если это отчет за квартал, например) или, наоборот, процентное значение выполнения поставленных целей, решать автору документа.

    Вообще, косвенные показатели могут много рассказать о процессе решения поставленных задач. Для дальнейшего анализа здесь также есть масса информации. От определения трудозатрат до понимания правильности постановки целей.

    Большинство отчетов составляется по принципу описания хода работ. Выигрышнее выглядит документ, в котором четко прослеживается взаимосвязь проблема-решение. Читатель сразу понимает, какими методиками и техникой (при необходимости) воспользовался исполнитель для своевременного и качественного выполнения поставленной задачи.

    Еще более подробно составленная цепочка «конкретная проблема — причины ее возникновения — постановка задач — решение» сразу же наводит на мысль о необходимости представить ежедневный отчет в табличной форме. Причем и названия граф уже известны. Представленная таким образом информация легка для прочтения и анализа.

    В тех случаях, когда отчет состоит в основном из цифровых данных, табличная форма как раз может оказаться очень сложной для восприятия. Сплошной поток цифр буквально утомляет читателя уже через несколько минут. Другое дело — разноцветные диаграммы и графики. Они наглядны, понятны, легкочитаемы.

    К каждой диаграмме необходимо дать комментарий. Кроме того, необходимо указать, как взаимосвязаны между собой различные графики; разъяснение причинно-следственных связей еще больше облегчит анализ отчета.

    Если во время работы были затрачены материальные ресурсы, не стоит просто перечислять их все. Вместо этого следует указать приобретенные блага. Сухая фраза: «Закуплена офисная техника» зазвучит совершенно по-другому, если написать: «Создано 2 рабочих места, что позволило повысить выработку отдела».

    Несмотря на то что нет единой формы составления, отчет о проделанной работе можно оформлять согласно ГОСТу, определяющему основные критерии научной работы. В нем прописаны требования, предъявляемые к форматированию, типу и кеглю шрифта и т. п.

    Что же касается читабельности документа, то здесь есть несколько советов:

    — старайтесь, чтобы в одном абзаце было не больше 5 предложений;

    — ключевые показатели можно выделять шрифтом или цветом;

    — разбивайте текст так, чтобы таблица или график не занимали всю страницу; обязательно оставляйте место для комментариев к ним;

    — составьте четкое и лаконичное резюме отчета.

    Эти советы помогут облегчить восприятие вашего отчета, а значит, изначально настроят читателя на лояльное отношение к автору документа. Представьте себе, что вы — начальник. И сделайте отчет таким, какой вам было бы полезно и интересно прочесть.

    источник

    Как сделать анализ работы

    Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

    Целью работы является желаемый конечный результат

    Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

    Направления деятельности это пути решения поставленных задач

    Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

    В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

    Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

    Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

    Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

      Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

    Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

      Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

    Здоровый образ жизни.

    Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

    После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

    Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

    1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

    2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

    5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

    Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

    Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

    Организация библиотечного фонда.

    Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

    Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

    Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

    Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

    Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

    Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

    В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

    Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

    Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

    Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

    Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

    Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

    При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

    Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

    Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

    Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

    В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

    В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

    Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

    В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

    В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

    В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

    Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

    источник

    Писать анализы и отчёты – дело, прямо скажем, не очень занимательное. Но без него в нашей профессии не обойтись. Вам в помощь – положительный опыт коллег в данном вопросе. Хорошие варианты грамотно составленных отчётов и анализов работ, по самым разным областям образовательного и воспитательного процесса, собраны на страницах этого тематического раздела.

    Здесь представлены отчёты и анализы, составленные по итогам работы, как в рамках небольших детских коллективов, так и в масштабах всего образовательного учреждения в целом.

    Показаны публикации 1-10 из 8896 .
    Все разделы | Анализ работы, отчеты, из опыта работы

    Консультация «Мультфильм своими руками» из опыта работы Создание мультфильма своими руками очень интересный и сложный процесс. Он требует не только творческого подхода от педагога и детей, но и предполагает наличие следующих этапов: 1 . Определение общей идеи мультфильма. В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором.

    Отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год воспитателей старшей группы Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе №3 «Непоседы» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для.

    Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Опыт работы «Организация гендерного воспитания детей в детском саду»

    Публикация «Опыт работы «Организация гендерного воспитания детей в детском. » Доклад на тему: «Организация гендерного воспитания детей в детском саду» «Из чего же, из чего же, из чего же. » — наверное, каждый вспоминает эту шутливую детскую песню, когда речь заходит о гендерных различиях. Но вначале вспомним некоторые стороны этого вопроса. В современной.

    Опыт работы «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Хайбульдинова М.Н, воспитатель, младшая группа №2. Цель: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками; охрана и укрепление физического и психического здоровья.

    Опыт работы «Валеологические игры как условие успешной социализации ребенка» 1 слайд. «Валеологические игры как условие успешной социализации ребёнка» 2 слайд. Одна из главных составляющих успешности ребёнка в дальнейшей жизни – социализация. Дошкольный возраст — это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Высокая восприимчивость детей.

    Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Автор: Матвеева А.А, МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г.Видное Московской обл. Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении игры как основного вида деятельности в ДОО, познакомить с теорией игровой деятельности.

    Анализ работы, отчеты, из опыта работы — Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней группе (из опыта работы)

    Статья «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в средней. » Детский сад – особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и малышей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и тёплым, не похожим на другие. Что может быть чудеснее, если в этом доме добрые лучистые детские улыбки, большие удивлённые глаза, нежные маленькие.

    Современные формы методической работы с педагогами ДОУ (из опыта работы) Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя. Целью методической работы в дошкольном образовательном учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и.

    Дидактические свойства и функции ИКТ (из опыта работы) Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их в сферу деятельности человека, становится сегодня одним из факторов, существенно влияющих на происходящие в обществе процессы. Устойчивое развитие общества в новых условиях требует перехода к новой.

    Опыт работы «Экспериментирование на материале городецкой росписи» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Детское экспериментирование — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира.

    Успешная работа коллектива ДОУ является следствием грамотного анализа педагогической деятельности.

    Основной задачей поставленной перед руководителем ДОУ в этом виде деятельности является достижение высокой эффективности работы по воспитанию и обучению детей, достичь этого помогает всесторонний анализ.

    Сам термин «анализ» подразумевает изучение отдельно элемента предмета, явления. Педагогический же анализ является системным изучением деятельности педагогов, средств и методов, используемых в педагогическом процессе.

    • Оперативный вид позволяет ежедневно анализировать основные грани образовательного процесса. Главной задачей такого анализа является обобщение результатов наблюдения за месяц, год.
    • Тематический анализ это исследование одной программной области (ФИЗО или ФЭМП) в работе педагогов ДОУ.

    Главной целью педагогического анализа в ДОУ является изучение деятельности педагогов и сотрудников, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в работе коллектива, обнаружение резервов и дополнительных возможностей педагогического роста.

    Работа начинается с определения уровня достигнутых задач и целей, на основании результатов выявляются цели и пути решения новых и попутных задач. Завершается анализ обобщением и оцениванием достигнутых результатов.

    источник

    Целью этого анализа является оценка результатов педагоги­ческого процесса за истекший период, нахождение наилучших вариантов его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на новый учебный год. Результаты учитываются при планировании и организации работы с учащимися, родителями, учителями. Источниками анализа работы за учебный год могут быть материалы текущего анализа, оперативной информации, результаты анкетирования участников педагогического процесса, а также материалы изучения результатов работы, полученные с помощью «срезовых» методик, коллективного анализа, органи­зованного с родителями, учителями и детьми по итогам конкрет­ных дел и в целом учебного года. Анализ завершается подготов­кой рекомендаций по планированию, а также выработкой конст­руктивных мер по совершенствованию педагогической работы.

    Анализ по итогам года является комплексным. Он постоян­но повторяется в одно и то же время года (апрель-май) и может осуществляться по более или менее стабильной программе. Та­кой анализ — основное условие цикличности управления. Он является соединительным звеном годовых циклов в системе уп­равления классом.

    Из всех видов анализа итоговый (за учебный год) — самый сложный. Он представляет собой специфический коллективный поиск. Проанализировать весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию невозможно. Важно вычленить основные блоки работы, которые отражают задачи, приоритет­ные направления деятельности классного коллектива и соб­ственной педагогической деятельности.

    Коллективный анализ можно проводить в 2 этапа. Первый этап — обсуждение жизни класса в целом. Например, участ­ники разбиваются на группы и поочередно вырабатывают мнение, а затем выносят его на обсуждение по следующим

    1. Чем отличается наш класс от других? Кем и чем наш класс может гордиться? Какое самое яркое (важное) событие этого года? Что в жизни класса особенно радует (особенно дорого)? Что сделал полезного наш класс, учащиеся нашего класса для школы, других людей?

    2. Какие положительные изменения произошли в этом году? В чем они проявились? Как закрепить эти достижения в буду­щем?

    3. Что в жизни класса вас огорчает, не устраивает, беспоко­ит? В чем мы сдали свои позиции по сравнению с прошлым го­дом? Почему?

    4. С решения каких проблем необходимо начать следующий год? Какие недостатки в организации жизни класса необходи­мо преодолеть в первую очередь?

    5. Кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы

    Второй этап включает обсуждение отдельных проблем, на­правлений работы в классе. С этой целью создаются временные проблемные группы, предметом обсуждения которых, напри­мер, может стать одна из проблем:

    — организация дежурства в классе;

    — участие в общешкольных делах;

    — развитие ученического самоуправления и т. п. Проблемы^ направления работы, которые обсуждаются в пе­риод анализа работы за учебный год, определяются классным

    руководителем, детьми и родителями с учетом поставленных в начале года задач. Обсуждение в проблемных группах может проходить по следующим вопросам.

    1. Какие достижения (успехи) появились в работе по данной проблеме? В чем продвинулись вперед? За счет чего?

    2. Что могли сделать лучше, но не сделали? Почему?

    3. Над решением каких вопросов необходимо работать в сле­дующем году?

    Возможно и целесообразно использование и более творчес­ких, косвенных приемов сбора информации, характеризующих итоги работы классного руководителя, педагогов, коллектива детей и родителей.

    Так, детям может быть предложено выполнение творческих заданий:

    а) представить в творческой форме (с помощью рекламы) достижения этого года, которыми мы можем гордиться;

    б) показать фрагмент, пародию удавшегося дела этого года;

    в) с помощью имитации различных телепередач показать то, «что нам мешает жить и что с треском надо удалить»;

    г) подготовить рисованный фильм о главных событиях года ит. д. ;

    д) продолжить фразу: «Если б я был классным руководите­лем, то. . . » и т. д.

    На родительском собрании можно обсудить вопросы: что нового и интересного появилось в классе в этом году? Над ка­кими проблемами работали педагоги, учащиеся и родители? Есть ли результат, в чем он проявился? На что следует обратить внимание в следующем году? Что удалось классному руководи­телю в работе с родителями? Как целесообразно организовать работу с ними в следующем году? Как привлечь их к воспита­тельной работе в классе?

    Необходимо продумать сбор и обработку информации в хо­де коллективного анализа. Можно вести протокол обсуждения или создать специальный пресс-центр, который будет фикси­ровать и наглядно представлять основные идеи и результаты коллективной мыслительной деятельности. К обработке мате­риалов можно привлечь актив учащихся и родителей.

    На подробный анализ работы в классе не нужно жалеть вре­мени: как показывает опыт, это всегда окупается положитель­ным изменением отношения взрослых и детей к дальнейшей жизни и получением наиболее объективной информации, ха­рактеризующей состояние воспитательного процесса. Понима­ющие это классные руководители отводят подведению итогов

    работы, анализу организации жизни класса почти всю после­днюю четверть учебного года. Формы коллективного анализа жизни класса в этом случае могут быть разнообразными. Иног­да полезно использовать игровые и соревновательные элемен­ты, которые стимулируют активность и развивают творчество детей. Перед проведением коллективного анализа следует пред­ложить самим учащимся определить содержание и форму под­ведения итогов в конце учебного года. В воспитательных целях было бы полезно проводить анализ как коллективное творчес­кое дело, которое создается всеми его участниками.

    Примерный план организации аналитической работы в классе на основе обобщения опыта работы классных руково­дителей приведен в схеме 4.

    Сбор актива родителей и учащихся по обсуж­дению содержания и формы анализа работы

    Проведение классным руководителем

    Естественно, что методика работы классного руководителя по организации аналитической деятельности в коллективе за­висит от многих условий, и прежде всего опыта и возраста де­тей.

    Целесообразно завершить анализ написанием текста, что позволит классному руководителю осмыслить все материалы, выделить, зафиксировать главные моменты, выводы, опреде­лить перспективы работы. С этим текстом важно ознакомить педагогов, работающих в классе, опереться на него при целепо-лагании и планировании.

    Можно предложить следующую схему анализа работы классного руководителя за учебный год.

    источник

    Анализ работы школы за год и задачи на следующий учебный год. В помощь молодому заместителю директора по УВР

    Анализ учебно-воспитательной работы

    по итогам 2016 – 2017 учебного года

    Анализ учебно-воспитательной работы МКОУ Ленинаульской СОШ №2 по итогам 2016-2017 учебного года подготовлен на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися

    их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы.

    Цель анализа итогов работы школы – сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее

    актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2016-2017 учебный год.

    Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

    Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

    По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

    Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива по следующим направлениям:

    контроль выполнения всеобуча;

    контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    за работой с документацией;

    за учебной деятельностью педагогических кадров;

    за работой по подготовке к итоговой аттестации обучающихся;

    за состоянием учебно-материальной базы;

    за качеством образования обучающихся.

    В содержание внутреннего контроля включаются:

    контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

    контроль за работой с документацией;

    контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

    работа с педагогическими кадрами;

    санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

    работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

    состояние материально-технической базы школы.

    Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

    Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

    Итоги контроля оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой аналитической информации, справок, сообщений на педсовете.

    Используются следующие виды контроля:

    Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль — членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский — учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

    По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

    Особое место отведено мониторингу образовательных отношений, так как данный вид контроля подразумевает исследование динамики процессов обучения и воспитания. Проводятся мониторинги:

    адаптация обучающихся первых, пятых классов к обучению на следующем уровне образования;

    качества универсальных учебных действий, включающий обученность и средний балл обучающихся по отдельным предметам;

    уровня подготовки девятых, одиннадцатых классов к прохождению государственной итоговой аттестации.

    Наряду с традиционными формами контроля успешно реализуется педагогический мониторинг возможностей педагогов. Данная форма объективного определения уровня сформированности педагогических умений и навыков осуществляется с помощью методов анкетирования, собеседования, анализа документации и результатов деятельности. Все это ложится в основу построения методической работы образовательной организации.

    Существующая система внутреннего контроля и мониторинга в целом позволяет достигать высокой эффективности результатов.

    Читайте также:  Как сделать анализ анкетирования пример

    Управление носит государственно-общественный и инновационный характер. Система управления МКОУ ЛСОШ №2 сформирована и реализуется эффективно.

    Управление в ОО является системообразующим ресурсом, успешно обеспечивающим развитие всех подсистем школы.

    Характеристика контингента обучающихся

    Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 580 человек. В 2016-2017 учебном году в школе было открыто 30 классов: 12 — на уровне начального общего образования, 15 – на уровне основного общего образования, 3 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 553 обучающихся. В течение учебного года выбыло 31 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях района . На конец учебного года контингент обучающихся составил -534 .

    Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 14 человек на уровне основного общего образования.

    По социальному составу на конец года из 534 обучающихся:

    состояли на внутришкольном учёте -23 ученика, на учете КДН и УЗ – 1,

    детей из неполных семей — 55,

    детей из многодетных семей — 238,

    детей, находящихся под опекой — 6,

    детей из малообеспеченных семей — 87,

    детей-инвалидов — 14 человека.

    Основные позиции программы развития учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

    Основными позициями программы развития являются:

    − внедрение ФГОС нового поколения;

    − информатизация учебно-воспитательного процесса;

    − формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;

    − повышение компетентности педагогического состава школы.

    Приоритетные направления Программы

    Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

    Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий.

    Повышение качества образования.

    Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

    Администрацией школы планомерно решаются проблемы обеспечения безопасности образовательного процесса, медицинского обслуживания обучающихся и организации их питания. Поэтапно ведется укрепление материально-технической и учебно-информационной базы образовательного процесса и приведение её в соответствие

    Развитие современного образовательного пространства неразрывно связано с внедрением технологических инноваций в учебный процесс, основанных на применении

    компьютерных инновационных технологий.

    Образовательный и воспитательный процесс в 2016-2017 учебном году осуществляли 71 педагогических работников, из них 60 учителяей и 11 педагогов вспомогательных служб (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, логопед).

    Педагогический стаж работы на 2016-2017 учебный год

    Работа МКОУ СОШ № 2 в режиме развития и формирования нового образовательного пространства требует от учителя нового типа, нацеленного на высокое качество образования, применяющего современный подход к обучению. Не менее важным элементом в личности нового учителя является культура педагогического влияния на обучающихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого становится переход к сотрудничеству учителей и обучающихся, родителей и учителей, обучающихся друг с другом и учебных групп, поэтому особое внимание в школе уделяется системе повышения квалификации педагогического персонала. Повышение квалификации работников МКОУ СОШ № 2 проходит на базе курсов повышения квалификации при ДИРО в г. Махачкала.

    Педагогические работники осваивают новую форму КПК: дистанционную.

    Результаты образовательной деятельности.

    На конец 2016 – 2017 учебного года в 30 классе — комплекте обучалось 534 ученика. Переведены в следующий класс 532 человека. Выпущено с документами обычного образца 23 выпускника, на «4» и «5» — 88 человек. Успеваемость по школе составила 99,1 качество ЗУН 33%, что на 3% выше прошлого года.

    Здесь четко прослеживается уверенный рост качества ЗУН в начальной и основной школе и нестабильность качества ЗУН в старшей школе. В целом по школе качество ЗУН выросло на 2,1%

    В итоговой самоаттестации принимали участие учащиеся 5-9 и учащиеся 10 классов. Были рекомендованы следующие формы аттестации: контрольные работы, работы с применением тестовых технологий для итогового контроля уровня сформированности и качества знаний, умений и навыков учащихся.

    Низкий процент относительной успеваемости в этом году только в 7 -8 классах по русскому языку.

    Факторы отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

    1. Низкий уровень мотивации к обучению;

    2. Слабая работа с неуспевающими и «одарёнными» учащимися;

    4. Ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

    5. Низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

    6. Слабый контроль родителей.

    Рекомендации по повышению качества знаний учащихся:

    1) Разработать порядок действий педагогического коллектива по преодолению пропусков учащимися уроков без уважительной причины;

    2) Работать в контакте: ученик – преподаватель – родитель;

    3) Учителям необходимо использовать возможности личностно-ориентационного обучения для организации работы с обучаемыми, испытывающими затруднения в усвоении учебного материала, применять различные формы контроля для проверки уровня учебных достижений обучающихся;

    4) Руководителям МО необходимо повысить контроль за соблюдением требований к оценке работ учащихся, а также совместно с учителем проводить анализ работ, самооценку деятельности учителя.

    Результаты государственной (итоговой) аттестации

    Государственная (итоговая) аттестация в 9 и 11 классах в 2016-2017 учебном году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ.

    Образовательные программы общего образования по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме часов (теоретическая и практическая части).

    При подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была проведена большая работа:

    1) Результаты пробного ГИА и ЕГЭ в 2016-2017 году были рассмотрены на заседании педсовета и ШМО. Была спланирована дальнейшая работа ШМО по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

    2) Для учащихся были организованы дополнительные занятия и консультации, составлен график.

    3) Своевременно сформирована база данных на выпускников.

    4) Зам. директора по УР, кл. руководителями велась работа с учащимися и их родителями по вопросам выбора экзамена, по обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации. Оформлен стенд, проведены классные часы и родительские собрания.

    5) Проводились административные контрольные работы в виде пробных экзаменов с использованием тестов и тестов экзаменационных работ прошлых лет. Анализы пробных экзаменов были тщательно проанализированы, их итоги были доведены до сведения учащихся и их родителей.

    6) Для педагогов и выпускников был проведен инструктаж по вопросам процедуры проведения экзаменов.

    7) Вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля на этот учебный год, они рассматривались на педсоветах и совещаниях при директоре.

    По результатам года к государственной (итоговой) аттестации были допущены все 45 девятиклассников, из которых сдали экзамены и получили аттестаты установленного образца 45 учащихся..

    Результаты ГИА в 9 классах

    К ЕГЭ в 11 классах были допущены все 14 человек. По итогам экзаменов получили аттестат установленного образца- 12

    Нужно отметить, что большая совместная работа администрации школы, классного руководителя 11 — го класса, учителей – предметников в подготовке к ЕГЭ была проведена, поэтому и результат понизился по сравнение с 2015-16 уч. годом на 14 %.

    Подводя итоги единого государственного экзамена наблюдается снижение среднего балла.

    Вместе с тем, в новом учебном году надо:

    1. Предусмотреть систему мер по повышению качества преподавания и подготовки к государственной итоговой аттестации по таким предметам, как математика, русский язык, биология, химия.

    2. Предусмотреть систему мер по повышению среднего тестового балла по всем предметам.

    3. Проводить качественный мониторинг обученности в 11 классе в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.

    4. Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений за подготовкой к государственной итоговой аттестации.

    5. Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

    6. Продумать программу работы с одаренными и высокомотивированными школьниками.

    7. Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на языковую грамотность.

    8. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.

    9. Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ЕГЭ; совершенствовать контрольно — оценочную деятельность учителя.

    10. Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ЕГЭ.

    11. Классным руководителям и учителям – предметникам формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации, готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

    Структура управления образовательным учреждением

    В школе создан организационный координационный орган методической работы — Методический совет. Методический совет имеет функцию повышения научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Руководит работой методического совета заместитель директора по НР. Давурбегова КД.

    Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей.

    МО учителей начальных классов

    МО учителей русского языка и литературы

    МО классных руководителей.

    2.Особенности образовательных отношений

    МО учителей русского языка и литературы нашей школы – коллектив единомышленников, творчески относящихся к преподаванию своих предметов, которые призваны не только сформировать определённые знания и выработать умения, но прежде всего воспитывать высоконравственную, духовно богатую личность будущего гражданина, любящего родину, свой народ, язык и культуру.

    Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2016-2017 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач.

    Тема МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании».

    Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

    оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

    оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

    удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

    создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).

    Проблемы, над которыми работали члены МО в 2016-2017 учебном году:

    Качество знаний учащихся и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

    Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.

    Культура слова современных школьников.

    Внеклассная деятельность учителей словесников.

    В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.

    Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2016-2017 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

    В течение учебного года учителя МО принимали активное участие во всех творческих делах школы: педсоветах, семинарах, конкурсах, традиционных праздниках. Грамотная работа МО позволила добиться положительных результатов. Учителя МО серьёзное внимание уделяли подготовке школьников к предметным олимпиадам, конкурсам, посвященным юбилейным датам выдающихся писателей, проблемным вопросам молодёжи, сохранению мира.

    Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.

    С 29. 02 по 5. 03 проводилась Неделя русского языка и литературы.

    Цель Недели: развить у обучающихся самостоятельности, творческих способностей, формирование познавательной деятельности, воспитания любви к родному языку, литературе, чувства патриотизма.

    С планом проведения Недели обучающиеся были ознакомлены заранее.

    Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

    Организация внеурочной работы по предметам.

    МО постоянно находится в творческом поиске, в стремлении углубить знания детей по предмету, уделить большее внимание высоко — мотивированным учащимся, заинтересовать изучением предметов гуманитарного цикла.Значительную роль в углублении гуманитарного образования играют элективы и внеурочные занятия в 5-7 классах. Формированию устойчивого интереса к предмету, полноценному развитию творческой личности способствует внеурочная деятельность учащихся. Учитывая индивидуальные возможности каждого и интересы детского коллектива в целом, учителя-филологи проводили викторины, литературно-музыкальные композиции, лингвистические и литературные турниры.

    Работа по совершенствованию методического и педагогического мастерства.

    Самообразование осуществлялось путем изучения новинок методической литературы, использования в работе специальных методических журналов и газет, материала.

    Учителя посещали уроки коллег с целью обмена опытом, практически всё МО присутствовало на открытых уроках, мероприятиях, проводимых в нашем образовательном учреждении.

    Заседания МО проводились систематически, своевременно, в соответствии с запланированными вопросами: прохождение программного материала, утверждение плана работы элективных, материала для проведения олимпиад и экзаменов, результаты проведенных контрольных работ. Помимо этого, обсуждались вопросы, связанные с прошедшими педагогическими советами, заслушивались доклады и выступления, выносились решения и рекомендации по заслушанным вопросам.

    Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, требует актуализации знаний, анализа.

    В педагогической деятельности учителями МО широко применяются компьютерные технологии. На уроках и при подготовке дидактических и методических материалов учителя используют Интернет, информационные поисковые системы; текстовый редактор MicrosoftWord, программные среды POWERPOINT, EXCEL.

    Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2016 -2017 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

    1. В 2017-2018 учебном году поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся, рекомендовать всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения.

    2. Глубоко проанализировать результаты успеваемости за 2017-2018 учебный год, продумать систему работы по повышению качества знаний учащихся.

    3. Систематически использовать на уроках активные формы и методы обучения для развития творческих и личностных способностей учащихся.

    4. Во время подготовки к школьному туру Всероссийской предметной олимпиады и проведения пробного тестирования в рамках подготовки к ЕГЭ необходимо уделить внимание внутреннему позитивному настрою учащихся, правилам поведения в аудитории и вне её, соблюдению регламента.

    Работа с одарёнными и талантливыми детьми

    Для системы общего образования инновационный путь развития России определяет необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося, приобщение его к опытно-экспериментальной и проектировочной деятельности через систему не только учебных занятий, но и дополнительной вовлеченности в научные исследования.

    Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

    развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

    формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

    даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

    воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

    благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

    Участие в мероприятиях школы, района, республики

    Подводя итоги работы научного общества, можно сделать следующие выводы: НОУ имеет для учащихся практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы. Во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати. В-третьих, они могут представить работы для участия в районных, краевых и международных конференциях и семинарах. В-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

    Поощрение одаренных детей:
    — Дипломы, грамоты, сертификаты.

    в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;

    используются активные формы организации работы;

    увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад;

    активизировалась учебно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагогов;

    Активизировать работу в направлениях:

    Диагностика склонностей учащихся,

    Продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

    Систематизировать работу по созданию и обновлению банка данных одарённых детей.

    Активизировать работу молодых и вновь прибывших педагогов с одарёнными детьми.

    Рекомендации на 2017-2018 учебный год:

    1.Создавать условия для самоопределения, самореализации одаренных школьников;

    2.Активизировать работу по подготовке учащихся к Всероссийской предметной олимпиаде с целевой установкой на призовую результативность.

    3.Продолжить работу над организацией научно-исследовательской деятельности учащихся.

    4. Продолжить индивидуальную работу по предметам учебной программы с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

    5. Проводить практические занятия и семинары по исследовательской и проектной деятельности с педагогами и учащимися.

    6. Повысить результативность участия в спортивных соревнованиях муниципального уровня.

    Учебно-материальная база и оснащенность

    Одной из важнейших задач МКОУ СОШ № 2 являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

    В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

    дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в интернет, кабинет директора и секретаря школы, кабинеты заместителей директора и учебные классы информатики, кабинеты начальной школы (2 кабинета), кабинеты учителей-предметников (4 кабинета), остальные кабинеты (4 кабинета начальной школы ) оснащены компьютерами без выхода в интернет.

    источник