Меню Рубрики

Как делать анализ контрольной работы по математике

Данный анализ содержит цель проводимой работы и краткий анализ ошибок , допущенных в работе

контрольной работы по математике

за 2012-13 уч. год , обучающихся 3 «б » класса.

Данная контрольная работа проводилась в соответствии с графиком школы и содержала материал по изученным темам и разделам.

Работа содержит 5 обязательных заданий. 6 задание -повышенной трудности- обозначено пунктом Б, выполняли по выбору.

Цель работы: понимание смысла арифметических действий и использование их при вычислении многозначных чисел,

умение использовать знания табличного умножения, внетабличные способы деления и законов сложения в практической работе;

решение составной арифметической задачи, задачи геометрического содержания.

В классе по списку 28 человек. Работу выполняли все.

Результаты: «5»- 3 чел. – 11% ( Хлопцева В. ПоповаЛ. Архипова В.)

«2»-4 чел. -14% (Черемисин А. Яваева М. Несмачнова К. Бурка А.)

1. Решили задачу правильно

2. Выбор действий правильный, допустили ошибки в вычислениях

3. Неправильный выбор действий

4. Не приступили к выполнению задания

Указать порядок действий, найти значения выражений.

1.Правильно выполнили работу

2.Верно указан порядок действий, допущены ошибки в вычислениях

3.Неверно выполнено задание.

4 Не приступили к выполнению задания

*5 . Изменили выражение и верно нашли значение нового выражения.

Изменили выражение , допустили ошибки в вычислениях.

2.Допустили ошибки в вычислениях

3.Не приступили к выполнению задания

З адача на нахождение периметра и площади прямоугольника

2. Выбор действий правильный, ошибки в вычислениях

3. Не приступили к выполнению задания.

1. Задание выполнили правильно.

2. Ошибки в подборе выражений

3. Не приступили к выполнению задания

Указать порядок действий, найти значение выражения -задание Б( повышенной трудности) выполняли только 9 человек (32%)

Данная работа показала : 86% обучающихся программный материал усвоили. Типичны ошибками являются вычислительные навыки ( внетабличные способы деления).Учащиеся в достаточной мере не владеют данными вычислительными навыками. Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоёмких» тем Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учащихся, недостаточный контроль за выполнение домашних заданий со стороны родителей, недостаточно отведено времени учителем на отработку вычислительных навыков в период изучения темы «Внетабличное умножение и деления»

Учитель Хворост Е.В. Ассистент Нидченко Е.А. май, 2013г

отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

На уроках математики использую следующие работу

реди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

— низкий уровень мыслительной деятельности;

— отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;

— отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;

— неразвитое внимание и память учащихся;

— недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;

— отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

На уроках математики использую следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок: 1) игры, игровые моменты и занимательные задачи; 2) тесты «Проверь себя сам»; 3) математические диктанты; 4) творческие задания и конкурсы; 5) исследовательские работы.

Часть приемов применяю при работе со всем классом, часть, направленная на развитие внимания, памяти и мышления, подбираю для группы учеников по результатам тестирования.

В своей работе учителя придерживаюсь определенных принципов. Один из них (наиболее важный) можно сформулировать следующим образом: работу в классе на каждом уроке выполняю всем классом, а не группой успевающих учеников. То есть стараюсь создать такую ситуацию – ситуацию «успеха», при которой каждый ученик смог бы почувствовать себя полноценным участником учебного процесса.

В целях выполнения этой задачи на уроках математики часто используются игры.

Но в отличие от начальной школы назначение дидактических игр изменяется. Они начинают применяться для проверки полученных знаний посредством решения нестандартных задач в привлекательной, интересной для детей форме. При этом во время игры в группе главным действующим лицом на уроке становятся сами дети, а не учитель.

Игра «Запомни числа». Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммунальных способностей.

Условия игры. Учитель называет какое-либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном характере: кто сможет запомнить больше чисел. Игра продолжается до первой ошибки.

Эту игру можно использовать в самом начале урока, так как она помогает ученикам настроится на рабочий лад, создать хорошее настроение.

Игра «Пропусти число». Цель игры: развитие внимания учащихся и оценка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Условия игры. Учитель предлагает учащимся по очереди называть вслух в порядке возрастания числа, начиная с 0,1, причем числа, содержащие 3 или кратные 3, следует пропускать. Ученик, назвавший запрещенное число, выбывает. Побеждает тот, кто остается последним.

В данной игре условия можно менять, в зависимости от изучаемой темы, например, при счете пропускать простые числа или числа, кратные 5,10 и т. д. Эту игру хорошо использовать в начале урока вместо опроса.

Игра «Исправляем ошибки». Цель игры: развитие критичности мышления, самоконтроля, внимания, умения обосновывать свою точку зрения.

Условия игры. Все учащиеся класса делятся на несколько команд и жюри, в которое входит учитель и несколько учеников. Каждой команде выдают одни и те же задания с математическими выражениями и определениями, в которых допущены ошибки, с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников каждой из команд. Важно, чтобы при подготовке данной игры использовать картотеку типичных ошибок. Командам дается некоторое время для нахождения ошибки и подготовки к ответу. Та команда, которая первой успела подготовиться, дает свою версию ошибки. Если ее ответ был неверным, с точки зрения других команд или жюри, то другим командам дается возможность доказать свою точку зрения. За верный ответ команде присваивается балл (или несколько баллов в зависимости от сложности задания). Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Данную игру можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков.

источник

Классы: ____7 М____________________________________________________________

Дата проведения: ___30.01.2018_________________________________________________

Цель: __исследование математического образования в основной школе_______________

Количество учащихся в классе

Проверяемые требования (умения)

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения извлекать информацию, представленную в таблицах

Проверка умения оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Проверка сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

Проверка владения навыками решения учебных задач

Проверка знания основных правил и формул, умения их применять

Проверка умения представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем

В ходе проверки установлено:

Неудовлетворительные оценки получили: _нет

Причины неуспеваемости:__невнимательность, ошибки в применении знаний при решении практических задач, неумение работать с текстовой информацией, проводить анализ содержания задачи._________________________________________

По результатам административной контрольной работы можно сделать следующие выводы:

— уровень усвоения определенной темы (раздела)

материала 5-6 классов, хороший

— уровень освоения способов деятельности (что получается лучше, на что обратить внимание, какие виды деятельности вызывают затруднения и пр.)

умения работать с числами с разными знаками, действия с десятичными и обыкновенными дробями, решение задач практического характера

— качество усвоения данной темы, раздела, способов деятельности (отметки «8» — «12»)

— процент степени обученности обучающихся

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса, параллели, муниципалитета, региона

Данная работа выполнена учащимися лучше, чем работа 21.10.2017 г. (качество – 38%

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего

1) простейшие вычисления с числами с разными знаками,

2) запись в виде конечной десятичной дроби,

3) оценка и прикидка результата при практических расчетах,

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше хуже всего

сформированность понятийного аппарата,

геометрические фиггуры и их свойства,

оценка логической правильности рассуждений,

решение задачи практического характера

— качество, правильность и аккуратность оформления работ

— умение работать по алгоритму

— умение работать с текстом, с информацией

— степень соответствия содержания работы учебнику (какому?)

соответствует всем учебникам

— наиболее полно представлены разделы

— считаю проведение подобных диагностических работ (не) целесообразным, так как

выявляет практические умения у ущащихся по применению математических знаний в реальных ситуациях

в урочную деятельность включать задания на тработку вычислительных навыков, акцентировать внимание учащихся на запись ответов в при решении уравнений и задач, больше использовать на уроках задач практического содержания.______________________________________________________­­­­___________ _______________________________________________________________________________

Проверяющий ______________________(__Ракитина Э. А._)

Ознакомлен: учитель _________________ (_______________)

источник



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность
  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
  • Шкала оценивания настраивается один раз для всех учащихся и схожа со шкалой общегородского электронного журнала Москвы.
  • В результате учащегося учитываются такие факторы как:
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.
  • Сводная ведомость формируется автоматически в виде таблицы и общей диаграммы, которая отражает соотношение освоенных элементов содержания классом и общего показателя по школе.

» style=»border-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Отметка » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); border-top-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> До » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 6 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 4 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> От » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 7 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 5 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 1 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 0
» style=»border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-left-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> Допустимо отсутствие решения » style=»background-color: #d9ead3; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 2 » style=»background-color: #c9daf8; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 3 » style=»background-color: #fce5cd; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #f4cccc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8 » style=»background-color: #ead1dc; border-bottom-color: rgb(0, 0, 0); border-right-color: rgb(0, 0, 0); font-family: Arial; font-size: 120%; font-style: italic; font-weight: bold; padding: 2px 3px; text-align: center; vertical-align: bottom; white-space: nowrap;»> 8
Читайте также:  Как делать анализ на английском

В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

Добавить столбец
Добавить строку
Протяжка ячеек

Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Дата: 24.10.2013г.

Цель проведения:выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.

Количество учащихся в классе 2 уч-ся
Работу выполняли 2 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» нет
«3» 2 уч- ся – 100%
«2» нет
Решение задачи
Правильно решили – 1 чел. Шардаев А.- 50%
Не приступали к решению задачи – 1чел.- Васильев З.- 50%
Допустили ошибки: в алгоритме — нет
-в вычислениях- нет
— в записи ответа — нет
Выражения
Правильно решили- 2 чел. – 100%
Не приступили к решению- нет
Допустили ошибки на: сложение — нет
Ø — вычитание- нет
Ø — умножение- 1 чел. Шардаев А.
Ø — деление-1 чел. Шардаев А
Сравнение выражений
Правильно сравнили нет Допустил 1 ошибку — 1 чел. Шардаев А
Не приступили — 1чел.- Васильев З.- 50%
Составные выражения
Правильно решили- 2 чел – 100%.
Не приступали к решению — нет
Допустили ошибки: — порядок действий — нет
— вычислительные навыки- 1 чел. Васильев З.
Именованные числа
Правильно выполнили
Не приступали -1 чел. Васильев З
Допустили ошибки: -сравнении- 1 чел. Шардаев А.
— в переводе — нет
— в вычислениях- нет
Геометрическая задача
Правильно решили – 1 чел. Васильев З.
Не приступали к решению 1 чел. Шардаев А.
Допустили ошибки в: алгоритме — нет
— вычислительные навыки — нет
— записи ответа — нет
Задание повышенной сложности
Правильно решили задание
Не приступали к выполнению 2 чел. – 100%

Анализ контрольной работы по математике в 3 классе.

Количество учащихся в классе 4 уч-ся
Работу выполняли 4 уч-ся
Написали на «5» 1 чел. Мухлаев М.
«4» 3 чел.
«3» нет
«2» нет
Решение задачи
Правильно решили 4 чел – 100%
Не приступали к решению задачи — нет
Допустили ошибки: в алгоритме — нет
-в вычислениях- 1 чел. Хечиева С.- 25%
— в записи ответа -1 чел. Хечиева С.- 25%
Выражения
Правильно решили- 4 чел.- 100%
Не приступили к решению — нет
Допустили ошибки на: сложение — нет
Ø — вычитание- нет
Ø — умножение- нет
Ø — деление- нет
Сравнение выражений
Правильно сравнили 4 чел – 100%
Не приступили — нет
Составные выражения
Правильно решили 4 чел – 100%
Не приступали к решению ………………
Допустили ошибки: — порядок действий ………………
— вычислительные навыки…………
Уравнение
Правильно решили — 4 чел – 100%
Не приступали к решению- нет
Допустили ошибки в: алгоритме- нет
— вычислительных навыках- нет
Именованные числа
Правильно выполнили 4 чел – 100%
Не приступали — нет
Геометрическая задача
Правильно решили- 4 чел.- 100%
Не приступали к решению — нет
Допустили ошибки в: алгоритме……………
— вычислительные навыки………………
— построение – 1 чел. Корсиков Д начертил неаккуратно
— единицы измерения ……………
— записи ответа ……………………
Задание повышенной сложности
Правильно решили задание- 4 чел- 100%

Обучающиеся 3 класса с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Обучающиеся 4 класса допускают ошибки при вычислении именованных чисел, при решении задач.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление, ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.

развивать у учащихся 3 – 4 классов логическое и алгоритмическое мышление , пространственного воображения и математической речи;

совершенствование математических знаний для описания оценки количественных и пространственных отношений.

Классы 3 класс 4 класс
Качество знаний 100% 0%
Успеваемость 100% 100%

Анализ контрольной работы по окружающему миру в 3 классе.

Цель проведения:выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.

Количество учащихся в классе 4 уч-ся
Работу выполняли 4 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» 4 чел.
«3» нет
«2» нет

Тесты окружающему миру состояли из 9 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – что относится к живой природе- ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 2 – какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов — ответили верно 4 чел.- 100%.

В задании № 3- что не относится к символам государства- ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 4- что даёт растениям почва – ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 5- что относится к естественным телам- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 6- что происходит с воздухом при охлаждении- ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 7- укажи состояние воды при температуре ниже 0 градусов — ответили верно 3 чел – 75%

В задании № 8- как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой — ответили верно 4 человека – 100%.

В задании № 9 – почему лёд разрушает камни — ответили верно 3 чел – 75%.

Анализ контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.

Дата: 25.10.2013г.

Количество учащихся в классе 2 уч-ся
Работу выполняли 2 уч-ся
Написали на «5» нет
«4» 1 чел. Шардаев А.
«3» 1 чел. Васильев З.
«2» нет

Тесты окружающему миру состояли из 8 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.

В задании № 1 – выдели растения, не характерные для тайги — ответили верно 2 чел.- 100%.

В задании № 2 – какое растение не растёт в зоне смешанных лесов — ответили верно 1 чел.- 50% Шардаев А., неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

В задании № 3- какое животное не встретишь в зоне смешанных лесов- ответили верно 2 чел –100%.

В задании № 4- укажи занятие населения зоны, характерное для её жителей – ответили верно 1 чел – 50%, неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

Читайте также:  Простата анализ какие надо сдать

В задании № 5- какие растения характерные для этих зон- ответили неверно 2 человека – 100%.

В задании № 6- назови животное , не живущее в степи- ответили верно 1 чел – 50% Шардаев А.

неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.

В задании № 7- определить основное природное условие — ответили верно 2чел –100%

В задании № 8- почему верблюд может жить в условиях пустыни- ответили верно 2 человека – 100%.

Классы 3 класс 4 класс
Качество знаний 100% 50%
Успеваемость 100% 100%

Выводы и рекомендации: расширять, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; овладеть основами практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

источник

Запретилова Елена Дмитриевна

Учитель начальных классов, МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина, Ульяновская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Запретилова Е.Д. Анализ контрольной работы по математике // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 11.12.2019).

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Дата проведения: 21.03.2017

Пояснительная записка

Цель контроля:

выявить уровень предметных результатов:

— уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

-уметь выполнять сравнение величин;

-записывать полученные результаты;

-понимание действий сложения и вычитания;

-находить по компонентам выражения нужные действия;

-определять пропущенное число;

выявить уровень метапредметных результатов

познавательными УУД:

— анализировать условие задания (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

— сопоставлять карточку с примером, с той карточкой, на которой записан ответ;

— понимать информацию, представленную в виде текста

регулятивными УУД:

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;

-соотносить полученные результаты с ответом;

— вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Характеристика контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

1.Количество заданий в работе – 4 задания;

— репродуктивного уровня- 2 задания (№1,3 задание-50%);

— конструктивного уровня- 1 задание (№ 2– 35%);

— творческого уровня -1 задание (№ 4-15%)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:

— соотносить полученные результаты с ответом;

Содержание контрольной работы (Приложение)

Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

Дети, сегодня мы пишем контрольную работу по математике. В работе 4 задания. Учителем прочитываются все задания. Работу будем выполнять 45 минут.

Эталон выполнения оценочного материала (Приложение)

Схема поэлементного анализа выполнения работы

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Умение правильно записывать результат измерения

Составление и запись неравенства

Умение производить соответствие двух частей в равенстве

Умение анализировать, находить закономерность

Умение продолжать закономерность

Критерии оценивания учебных достижений

— менее 50% (11 баллов) — тревожный уровень – отметка «2»

— 50%-65% (15-12 баллов) — базовый уровень – отметка «3»

— 66%-84% (20-16 баллов) -повышенный уровень – отметка «4»

85%- 100% (21-24 баллов)- высокий уровень –отметка «5»

Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа

1. Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося

2. Успешность выполнения работы в целом по классу

Выводы учителя по итогам выполнения работы учащимися

Вывод: Развивать умение анализировать, находить закономерность и умение продолжать закономерность

План коррекционной работы с отдельными учащимися по восполнению пробелов в учебных результатах

источник

Контрольные работы – это наилучший эффективный способ проверить и определить, на сколько хорошо был усвоен пройденный материал. Любые допускаемые ошибки являются указанием для преподавателя, на что следует обратить усиленное внимание и предоставить учащимся больше полезной информации или повторить пройденную программу на качество восприятия.

Образец анализа контрольной работы в начальной школе поможет четко выявить основные ошибки, вывести процентное соотношение качества написанных работ и, соответственно, получить явную картину о том, насколько хорошо был усвоен школьный материал. Образцы могут отличаться друг от друга, в зависимости от анализируемого предмета. Такими документами пользуются преподаватели, директора учебных учреждений и их заместители.

Подводя итоги проделанной работы (это может быть окончание прохождения определенных программ, тем, семестровые срезы или годовые контрольные), берется во внимание уровень восприятия младшими школьниками предоставленной им информации.

Отвечает Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, старший методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва

Когда результаты контрольных работ неудовлетворительны (частично или полностью), выясняется причина, по которой учащиеся не смогли усвоить предмет и правильно написать проверочное задание.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Анализ контрольной работы по математике в начальной школе начинается с введения определенных данных.

Количество учеников в классе по журналу

Количество учеников, которые выполняли работу

К.З – процент знаний. К.У – процент успеваемости.

После этого, подводится итог допущенных ошибок:

  1. В самом решении задания.
  2. В примерах и выражениях.
  3. В сравнение выражений.
  4. В уравнениях.
  5. Именованных числах.
  6. Геометрических задачах.
  7. Упражнениях повышенного уровня сложности.

Напротив этих итогов указывается количество учеников, которые допустили конкретные ошибки и проводится подсчет в процентном соотношении.

  • В пункте 1 (ошибки в решение) указывается количество учащихся, которые не совершили ошибок, которые не выполнили и не приступили к решению задания, и тех, кто ошибся в вычислениях или в записи ответа.
  • В пункте 2 указывается количество учащихся справившихся с контрольной без ошибок, те, кто не приступил к выполнению задания и количество учеников, которые допустили ошибки при сложение, вычитание, умножение или деление.
  • В пункте 3 подсчитывается количество учеников, которые не допустили ошибки, не приступили к выполнению, допустили ошибки в правильности порядка действий или в процессе вычисления. Такие же подсчеты проводятся и для 4 пункта.
  • Пункт 5 показывает количество учеников, справившихся без ошибок, не приступивших к выполнению или допустивших ошибки в сравнение, переводе или решение.

В геометрических упражнениях указывается количество учеников, не допустивших ошибки, не приступивших к выполнению работы, допустивших ошибки при построении, в алгоритме, вычислениях, единицах измерения или записи ответа.

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для задач повышенной сложности анализируют количество учеников, которые выполнили задание и не приступили к его решению.

Если рассматривать анализ контрольных работ по русскому в начальной школе, то таблица данных будет выглядеть следующим образом.

Количество учеников в классе по журналу

Количество учеников, которые выполняли работу

После, проводится подсчет количества учеников, допустивших конкретные ошибки:

  1. Ошибки, допущенные в диктанте.
  2. Грамматическое задание.

В первом пункте рассматриваются следующие возможные ошибки:

  • Некорректное оформление предложения
  1. Грамотное раздельное написание слов в предложении.
  2. Раздельное написание предлогов со словом.
  3. Опечатки. Пропуск, замена, перестановка букв.
  4. Правильность переноса слова.
  5. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.
  6. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
  • Правильно поставленные гласные после шипящих.
  1. Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ.
  2. Наличие большой буквы в собственных именах.
  3. Безударная гласная в корне слова, проверяемая.
  4. Безударная гласная в корне слова, непроверяемая.
  5. Парные звонкие и глухие согласные.
  6. Разделительный мягкий знак Ь.
  7. Двойные согласные.
  8. Разделительный твёрдый знак Ъ.
  9. Непроизносимые согласные.
  • Правописание приставок.
  1. Слитное написание.
  2. Гласные и согласные в приставках.
  3. Правописание суффиксов.
  4. Однородные члены предложения.
  5. Существительные с шипящими на конце.
  6. Соединительные гласные в сложных словах.
  7. Родовые окончания имён прилагательных.
  8. Написание НЕ с глаголами.
  9. Прочие ошибки.

Во втором пункте просчитывается количество учеников, которые:

  1. Выполнили все задания полностью.
  2. Не приступили к выполнению.
  3. Выполнили 1,2,3,4 задания.

После этого, указывается дата проведения контрольных работ, дата проверки и данные учителя, который проводил и проверял контрольные работы учащихся.

Такой анализ необходим для того, чтобы выяснить количество учащихся, которые полностью справляются со школьной программой, уделить внимание возникающим и повторяющимся ошибкам. Образовательный стандарт помогает вывести общую систему оценивания и проверки, которые позже могут анализировать контролирующие органы системы образования.

  • Для полноты информации, преподаватель подводит итоги, в которых раскрывает образовательные моменты, приведшие к полученным результатам.
  • Могут указываться причины не полного восприятия информации школьной программы, которые связаны с карантином, личными ситуациями учеников и другое.
  • Данные анализа дают возможность учесть результаты контрольной и, при необходимости, пересмотреть программу образованию по конкретному предмету.

Благодаря общим федеральным образовательным стандартам, преподаватели пользуются едиными инструментами оценки знаний учащихся младших классов. Они используют специальный бланк анализа, перечень возможных ошибок и наименование необходимых для выполнения заданий. Такой бланк может использоваться, как подтверждение результатов образовательной деятельности для аттестации учителей. Т

акой системой анализа контрольных работ пользуются для подведения итогов прохождения темы, программы, окончания семестра или учебного года. Ее применяют в:

  • школах,
  • лицеях,
  • гимназиях,
  • учебно-развивающих комплексах и других учреждениях, которые занимаются процессом образования младших школьников.

Результаты анализа контрольных работ в начальной школе хранятся в учебных заведениях и служат сравнительным материалом для внедрения новых программ, подведения итогов следующих учебных лет и другим целям.

источник

Представлен поэлементный анализ контрольной работы по математике для учащихся 2 класса (учебно- методический комплект «Планета знаний» Башмакова М.И.), в соответствии Федеральными Государственными Образовательными Стандартами второго поколения начальной общеобразовательной школы.

Разработали Хурастеева О.В., Лядова И.А. МКОУ СОШ №2 р.п Новая Майна.

Контрольная работа по математике

по теме «Знакомимся с новыми действиями»

2 класс УМК « Планета знаний»

выявить уровень предметных результатов:

знать, что результат умножения проводят с помощью сложения;

знать, как используется знак умножения для записи одинаковых слагаемых;

знать свойства чисел 0 и 1;

знать геометрические фигуры;

знать свойства прямоугольника (противоположные стороны равны);

уметь выполнять умножение с числом 0 и 1;

уметь находить произведение с помощью сложения;

уметь выполнять деление на части и по содержанию способом подбора;

уметь решать простые задачи на умножение;

уметь записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;

уметь представлять числа до 20 в виде суммы одинаковых слагаемых, не равных единице;

уметь заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения;

уметь выполнять устно сложение однозначных и двузначных чисел в пределах 100;

Читайте также:  Какие анализы сдавать на иммунитет

уметь находить сумму длин сторон прямоугольника;

выявить уровень метапредметных результат:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

понимать информацию, представленную в виде текста;

конструировать геометрическую фигуру соответственно заданию (достраивать прямоугольник) и определить длину;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

планировать ход решения простой задачи;

осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;

Характеристика контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

Количество заданий в работе- 5 заданий;

репродуктивного уровня – 4 задания (№1, №2, №3, №4);

конструктивного уровня – 1 задание (№ 5)

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:

выполнять устные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения, умножения;

конструировать геометрическую фигуру (прямоугольник) и определять его длину;

Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:

следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам;

составить план решения простой задачи и следовать ему.

Содержание контрольной работы.

Представьте каждое из чисел 14, 16, 18, 10 в виде одинаковых слагаемых.

Замени сложение умножением. Найди значения выражений.

В одной люстре 6 ламп. Сколько ламп в двух люстрах?

Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 см и 5 см?

Представьте каждое из чисел 16, 18, 14, 12 в виде одинаковых слагаемых.

Замени сложение умножением. Найди значения выражений

В каждой пачке 8 книг. Сколько книг в 3 пачках?

Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины

прямоугольной формы со сторонами 8 см и 6см?

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся.

Схема поэлементного анализа выполнения работы

Какие элементы знаний, умений выявляются.

Представлено число в виде суммы одинаковых слагаемых

Подобраны одинаковые слагаемые не равные единице

Выполнена вычислительная часть

Верно найдено значение выражений

Заменено сложение умножением

Выполнена вычислительная часть

Выполнены действия умножения

Выполнены действия деления

Решена простая задача на умножение

Правильно выбрано арифметическое действие

Правильно выполнена вычислительная часть

Решена геометрическая задача

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение

Выполнены правильно вычисления

Менее 50% — тревожный уровень

12 баллов и ниже – отметка «2»

Анализ контрольной работы во 2 классе

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Представлено число в виде

Выполнили работу- 23 ученика

Успешность выполнения работы в целом по классу

Элементы знаний, умений и навыков

Представлено число в виде суммы

Подобраны одинаковые слагаемые

Выполнено действие сложения

Заменено действие сложения умножением

Выполнена вычислительная часть

Выполнены действия умножения

Выполнены действия деления

Правильно выбрано арифметическое действие

Правильно выбрана вычислительная часть

Решена геометрическая задача

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено выражение

Правильно выполнена вычислительная часть

Итоговый анализ успешности выполнения работы

в разрезе каждого учащегося.

Итого среднее значение по классу

Количество учащихся в классе- 24 человека.

Выполняли работу работу-23 человека.

Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:

1.Представление двузначного числа в виде суммы одинаковых слагаемых:

повтори таблицу сложения в пределах 10 и 20;

2.Нахождение значения выражений:

выполни алгоритм записи суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;

найди произведение с помощью сложения;

3. Выполни действия умножения и деления:

найди произведение с помощью сложения;

Найди результат деления , зная результат умножения;

Найди результат деления способом подбора;

4.Ошибки в ходе решения задачи:

прочитай задачу , сделай краткую запись или схему к задаче;

повтори свойства прямоугольника;

вспомни правило нахождения суммы длин сторон прямоугольника;

источник

Решите задачу.

Решите задачу.

Решите задачу.

Для каждого высказывания выясните, истинное оно или ложное. Спишите только истинное.

Выполните вычисления в столбик.

Тема: Контрольная работа за 2 четверть. Сложение и вычитание чисел.

1) Проверяем умение производить письменные вычисления

2) Проверяем умение складывать и вычитать именованные числа. Проверяем умение сравнивать именованные числа. Проверяем умение различать истинные и ложные высказывания

3) Проверяем умение решать текстовые задачи

4) Проверяем умение чертить заданные геометрические фигуры на бумаге в клетку. Проверяем умение измерять отрезки заданной длины

5) Проверяем умение решать задачи на перебор вариантов

6) Проверяем умение решать текстовые задачи

Контрольная работа № 5 (за 2 четверть)

Обязательная часть (Н)

1) Проверяем умение производить письменные вычисления

2) Проверяем умение складывать и вычитать именованные числа. Проверяем умение сравнивать именованные числа. Проверяем умение различать истинные и ложные высказывания

а) 5 дм 4 см + 1 дм 5 см 7 дм 4 см – 3 дм 2 см

3) Проверяем умение решать текстовые задачи

В спортивный лагерь сначала приехало 27 ребят, а затем ещё 29 ребят. Через некоторое время 14 ребят уехали из лагеря. Сколько ребят осталось в лагере?

4) Проверяем умение чертить заданные геометрические фигуры на бумаге в клетку. Проверяем умение измерять отрезки заданной длины

Начертите прямоугольник АВСD, у которого сторона АВ равна 6 см, а сторона АD равна 8 см. Начертите отрезок АС и измерьте его длину.

Дополнительная часть (П)

5) Проверяем умение решать задачи на перебор вариантов

Спортивная форма состоит из майки и трусов. На спортивной базе имеются трусы чёрного, синего и жёлтого цвета и майки белого и зелёного цвета. Сколько различных вариантов спортивной формы можно составить?

6) Проверяем умение решать текстовые задачи

Маша и Даша купили несколько воздушных шариков, причём одна из них купила на 12 воздушных шариков больше другой. Сколько воздушных шариков купила Даша, если Маша купила 18 воздушных шариков?

Урок 60 (2. 26)

(Урок повторения и закрепления)

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

4. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

5. Продолжать работу над стохастическими задачами (комбинаторика).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. П 1. 2. 3. 2. Фронтальная работа. а) Определите, является ли этот квадрат магическим. б) • Малыш собрал 3 домика из 4 кубиков каждый. Сколько всего кубиков понадобилось ему для этой постройки? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У малыша есть 12 кубиков. Он собрал из них 3 одинаковых домика. Сколько кубиков понадобилось для каждого домика? • У малыша есть 12 кубиков. Он разложил их в домики по 4 кубика в каждом. Сколько домиков у него получилось? в) Задание № 1, с. 28. г) Задание № 2, с. 28. Познавательные УУД Развиваем умения 1– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Формулирование темы и целей урока. — Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Выберите задания. 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. — ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Систематизация и повторение. 1. Анализ контрольной работы. Организация работы над ошибками. Индивидуальная работа для детей, допустивших ошибки. Н 2. 2. 3. 4 2. Фронтальная работа. Задание № 3(а, б), с. 28. Составляем выражения. 3. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3 (в, г), с. 28. б) Задание № 4, с. 28. в) Задание № 5 (можно дать на дом по вариантам). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 1. 2. 3. 4. Фронтальная работа. Задание № 7, с. 29. Цель работы: 1) продолжение работы с новой комбинаторной задачей; 2) учиться работать с записью решения в виде графа. План работы. – Читаем и разбираем задачу. – Рассматриваем и объясняем граф. – Рисуем такой же граф (в парах). – Объясняем, что означает готовый отрезок. – Ищем решение с помощью графа (в парах). 6. – Проверяем и обсуждаем решение. 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Встречаются ли такие задачи в жизни? – Нужно ли научиться их решать? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 5 (по вариантам), 6, 8, с. 28–29. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10713 — | 7359 — или читать все.

источник