Меню Рубрики

Как анализ формы предмета помогает определить

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема: Нанесение размеров с учетом формы предмета

Научить школьников правильно наносить размеры

Развивать пространственное мышление, умения работать чертёжными инструментами.

Воспитывать аккуратность при выполнении графических построений.

Методы : Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудовани е: Учебник ,инструменты, карточки – задания.

Тип урока : Комбинированный.

Орг. момент . Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь

Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке

Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рас­ смотрим теперь на примере чертежа предмета — опоры (рис. 116) некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.

Как определить, какие размеры и где необходимо нанести на чертеже предмета? Узнать это нам поможет анализ формы пред­ мета (см. 11). Предмет, изображенный на рисунке 116, а, можно мысленно разделить на параллелепипед с кубическим отверстием и цилиндр

(рис. 116, б). Их размеры и наносят на чертеже: для параллелепи­педа и кубического отверстия — длину, ширину и высоту; для цилиндра — диаметр основания и высоту.

Теперь размеры каждой части указаны. Но достаточно ли их для изготовления предмета? Нет. Необходимо еще нанести размеры, определяющие взаимное положение частей предмета, т. е. координирующие размеры: 16, 18, 5 и б мм.

Размеры 16 и 18 мм определяют положение цилиндра относи­ тельно параллелепипеда, являющегося основанием предмета. Раз­ меры 5 и 6 мм определяют положение куба относительно парал­ лелепипеда.

Заметьте, что размеры, определяющие высоту цилиндра и ку­бического отверстия, в данном случае наносить не нужно. Высота цилиндра определяется как разность между общей высотой пред­ мета (36 мм) и толщиной параллелепипеда (14 мм) и равна 22 мм. Высота кубического отверстия определяется высотой основания, т. е. она равна 14 мм.

Каждый размер на чертеже указывают только один раз. На­ пример, если на главном виде (рис. 116, а) нанесен размер ос­нования цилиндра 0 20, то на виде сверху его наносить не надо В то же время чертеж должен содержать все размеры, необхо­ димые для изготовления предмета. Очень часто школьники забы­ вают нанести такие размеры, как 16, 18, 5 и 6 мм, без которых невозможно определить на чертеже взаимное положение частей предмета.

На чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Га­ баритными называют размеры, определяющие предельные (наи­ большие и наименьшие) величины внешних (и внутренних) очер­ таний изделий. На рисунке 116 это размеры 67, 32, 36.

Вы знаете, что при нанесении размеров меньшие размеры располагают ближе к изображению, а большие— дальше. Так, размер 14 на главном виде (рис. 116, а) находится ближе к изоб­ражению, а 36 — дальше. Благодаря соблюдению этого правила удается избежать лишних пересечений размерных и выносных линий.

Таким образом, габаритные размеры, которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен.

На рисунке 117, а и б приведены два примера нанесения раз­меров детали типа вал. В первом случае правильное, во втором — неудачное, с ошибками. Ошибки выделены синим цветом.

Размеры надо наносить так, чтобы удобно было читать чертеж и при изготовлении детали не выяснять что-либо путем подсчетов. На первом чертеже (рис. 117, а) длина детали—100 мм — видна сразу. На втором (рис. 117, б) — ее надо подсчитывать.

Размеры, определяющие длину цилиндров — составных частей детали, в первом случае нанесены с учетом изготовления детали. Как вы эту деталь будете изготавливать в мастерских? Сначала проточите цилиндр 0 40 мм на длину 45 мм, а затем 0 20 мм на длину 25 мм. То же с другой стороны. Во втором случае это при нанесении размеров не учтено.

Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями, тогда чертеж удобно читать. На рисунке 117, б это не везде выдержано. Размеры 0 30, 0 40, 0 20 (справа) расположены внутри контура изобра­жения. Размеры 020 нанесены под размерной линией. Размер 050 вынесен далеко вправо, что привело к пересечению многих выносных линий и осложнило понимание чертежа. В данном слу­ чае его удобней нанести, как на рисунке 117, а.

источник

Цели урока:

  • Учебная: Создать условия для понятия темы урока. Заинтересовать учащихся. Организовать осмысление мотивации обучения.
  • Развивающая: Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности.
  • Воспитательная: Воспитывать аккуратность, эстетичность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха.

Оборудование:

  • Учебная таблица — геометрические тела.
  • Модели — группа геометрических тел.
  • Карточки с заготовкой схемы, тестами для каждого учащегося.
  • Карточки с чертежами деталей для выполнения анализа геометрической формы.
  • Рабочий чертеж детали или чертеж на А0.
  • Форма работы: Коллективная, учащиеся объединяются в «проектно-конструкторские» группы.

    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
    организационный момент Приветствие
    рефлексия

    «Настроение»

    Ребята, отметьте свое настроение в начале урока

    — плохо

    Несколько учеников озвучивают: «Я уверен в своих силах», «У меня хорошее настроение» проблемная ситуация Посмотрите, пожалуйста, на чертеж детали рис. 141.

    Как называется этот предмет?

    Можете ли вы определить форму детали?

    В этом нам поможет тема нашего урока.

    — Опора, название этой детали мы узнали из основной надписи чертежа.

    — Затрудняемся.

    сообщение темы урока Запишите тему сегодняшнего урок в тетрадь «Анализ геометрической формы предмета». записывают в тетрадь целеполагание Прочитайте тему еще раз и попытайтесь определить цели урока:

    О чем хотите узнать? Какие вопросы возникли?

    Сегодня на уроке мы должны научиться анализировать геометрическую форму предметов, а для этого нам необходимо умение слушать, анализировать, уметь выделять самое главное и существенное, воспитывать в себе трудолюбие.

    1.Что такое анализ геометрической формы предмета?

    3.Какие геометрические формы существуют?

    сообщение плана работы на уроке Поможет раскрыть тему урока — план нашей работы (записать на доске).

    1.Понятие о формах геометрических тел.

    2.Геометрические тела в основе формы деталей.

    3.Как легче определить форму предмета по чертежу?

    беседа на повторение

    работа у доски и на карточках

    ответ 1-го учащегося у доски

    ответ 2-го учащегося у доски

    Предлагаю вспомнить какие геометрические тела вы знаете, эту тему мы проходили на предыдущем уроке.

    На доске начерчена заготовка схемы, которую необходимо заполнить, аналогичные схемы (в виде карточек) лежат у вас на столах. К доске приглашаются 2 человека.

    (пока учащиеся выходят к доске) Как вы думаете почему, мы пригласили к доске 2-х человек?

    Значит, каждый сначала запишет название группы по объединяющему тела общему признаку, а потом и названия тел.

    К доске выходят 2 ученика.

    — Все геометрические тела можно разделить на 2 группы.

    — Можно выделить группу гранных тел, имеющих грани, ребра и вершины: куб, параллелепипед, призмы, пирамиды.

    — Существует так же группа тел вращения: шар (или сфера, если тело полое), тор, цилиндр, конус.

    беседа

    объяснение задания

    Итак, мы уже знаем, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела.

    Сейчас проверим, как хорошо вы помните изображения геометрических тел. Форма каждого их них имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем шар от куба и т.д. С большинством этих тел вы уже знакомы. Мы говорим «куб» и каждый представляет его форму. Говорим «шар» и опять в нашем сознании возникает образ определенного геометрического тела.

    Задание для 1 варианта: выписать в тетрадь номера изображений гранных геометрических тел и их названия.

    Задание для 2 варианта: выписать в тетрадь номера изображений геометрических тел вращения и их названия.

    Тест Приступаем к работе. При ответе вы можете пользоваться схемой на доске.

    Самостоятельная работа учащихся Проверка правильности выполненного теста Проверим, как справились с задание ребята, выполнявшие задание 1 варианта. Назовите номера и названия гранных геометрических тел.

    (При необходимости все вместе исправляют ошибки в ответах)

    Проверим, как справились с задание ребята, выполнявшие задание 2 варианта, назовите номера и названия геометрических тел вращения.

    (При необходимости все вместе исправляют ошибки в ответах)

    — К гранным геометрическим телам относятся:

    10 — 6-угольная усеченная пирамида,

    18 — 6-угольная усеченная призма (2-мя плоскостями)

    — К геометрическим телам вращения относятся:

    21 — тор

    беседа Вспомните определение (или при необходимости найдите его в учебнике) что такое геометрическое тело.

    (повторение определения)

    Работа с тетрадью или учебником.

    — Геометрическое тело — тело имеющее объем. Форма каждого тела имеет свои характерные признаки.

    беседа Присмотритесь внимательнее к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или их сочетание. активная работа с классом Я называю тела, а вы приводите примеры предметов:

    -ведро у пожарных, колпак, рожок мороженного в виде конуса

    — шайба, банка консервов

    Проверка выполнения творческого домашнего задания

    Психологическая разрядка в процессе презентации работ групп

    У вас было творческое задание для выполнения в группе: выполнить наглядное изображение чудо-животного по словесному описанию. «В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище-конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы: на ее гранях — два шарообразных глаза. У него также два цилиндрических рога, уши — полуовальные пластины, а ноги высокие параллелепипеды».

    (анализ — веселые образы, отметить правильность изображения)

    Представители группы выходят к доске, представляют и анализируют свою работу. проблемный вопрос Вы обратили внимание, что у всех групп получились разные изображения, а ведь описание было одинаковы для всех. — В описании животного не давалось указания на точное пространственное положение геометрических тел. работа по карточке, учебнику В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела.

    Давайте в этом убедимся, еще раз посмотрим на изображение детали «опора», которое мы рассматривали в начале урока.

    На данном рисунке выполнено изображении опоры. Какова ее форма? Данную деталь можно разбить на простые геометрические тела. Нижняя часть состоит из прямоугольного параллелепипеда с 5-ю сквозными цилиндрическими отверстиями. В центре прямоугольного параллелепипеда расположена четырехугольная призма со сквозным цилиндрическим отверстием. Ось и диаметр отверстий параллелепипеда и призмы совпадают. Для обеспечения устойчивого крепления 1-я и 2-я детали соединены двумя ребрами жесткости в виде треугольных призм.

    Мысленно разбив деталь на отдельные части, мы проанализировали геометрическую форму предмета.

    На рис.143 стр. 140 изображена деталь, представляющая собой совокупность геометрических тел. Проанализируйте ее форму.

    Как легче определить форму предмета по чертежу?

    Для этого сложную форму детали мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. После такого расчленения форму детали определить легче.

    Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

    — Деталь «Шток» состоит из 3-х цилиндров, расположенных на одной оси. В 1-м цилиндре по оси симметрии выполнен вырез в форме прямоугольной призмы. 2-й цилиндр примыкает к 1-му и 3-му и имеет самый маленький диаметр. 3-й цилиндр имеет самый большой диаметр, с двух сторон выполнены симметричные вертикальные прямоугольные срезы.

    записывают определение в тетрадь

    творческая работа в группах — А теперь представьте себе, что вы инженеры-конструкторы, находитесь в конструкторском бюро. Вам необходимо изучить деталь для выполнения будущего чертежа. Поможет в работе план анализа (в учебнике).

    Изображения деталей для самостоятельной работы.

    бирают карточку с изображением детали, анализируют форму предложенной детали, делают записи-отчеты в тетради. Отчет о работе в группе 1.Какую деталь вы исследовали?

    2.Что вам помогло легче определить форму изделия по чертежу?

    3.Как бы вы назвали процесс мысленного расчленения предмета на составляющие его геометрические тела?

    4. Определение анализа геометрической формы предмета.

    Защищают свои проекты

    Дают определение анализа геометрической формы предмета

    Подведение итогов

    Рефлексия настроения

    Что нового вы узнали на уроке?

    Достигли ли вы своих целей?

    Что больше всего понравилось?

    Какое настроение в конце урока?

    Уверены ли в своих силах сейчас?

    Дают ответы Оценки за урок

    Домашнее задание

    Оценки за урок — .

    Домашнее задание п. 31, стр. 140, рис. 144 — выполните анализ формы детали, ответьте на вопросы.

    В тетради выполните рисунок какого-либо окружающего предмета, выполните анализ его геометрической формы.

    выставляют оценки

    записывают домашнее задание

    Черчение. 9 кл. / Н.А. Гордиенко, Степакова В.В., 2007 г.

    источник

    План — конспект урока по черчению для 8 класса

    Тема урока: Нанесение размеров с учетом формы предмета.

    Цель урока: Научить школьников правильно наносить размеры. Развивать пространственное мышление, умения работать чертёжными инструментами. Воспитывать аккуратность при выполнении графических построений.

    Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

    Оборудование: Учебник,инструменты, карточки – задания.

    Тип урока: Комбинированный.

    Структура урока

    5.Заключительная часть – 3 мин.

    Орг. момент. Приветствие. Знакомство учащихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь

    Читайте также:  Медкомиссия на права какие анализы проходить

    Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

    Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке

    Новый материал

    Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рас­смотрим теперь на примере чертежа предмета — опоры (рис. 116) некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.

    Как определить, какие размеры и где необходимо нанести на чертеже предмета? Узнать это нам поможет анализ формы пред­мета (см. 11). Предмет, изображенный на рисунке 116, а, можно мысленно разделить на параллелепипед с кубическим отверстием и цилиндр

    (рис. 116, б). Их размеры и наносят на чертеже: для параллелепи­педа и кубического отверстия — длину, ширину и высоту; для цилиндра — диаметр основания и высоту.

    Теперь размеры каждой части указаны. Но достаточно ли их для изготовления предмета? Нет. Необходимо еще нанести размеры, определяющие взаимное положение частей предмета, т. е. координирующие размеры: 16, 18, 5 и б мм.

    Размеры 16 и 18 мм определяют положение цилиндра относи­тельно параллелепипеда, являющегося основанием предмета. Раз­меры 5 и 6 мм определяют положение куба относительно парал­лелепипеда.

    Заметьте, что размеры, определяющие высоту цилиндра и ку­бического отверстия, в данном случае наносить не нужно. Высота цилиндра определяется как разность между общей высотой пред­мета (36 мм) и толщиной параллелепипеда (14 мм) и равна 22 мм. Высота кубического отверстия определяется высотой основания, т. е. она равна 14 мм.

    Каждый размер на чертеже указывают только один раз. На­пример, если на главном виде (рис. 116, а) нанесен размер ос­нования цилиндра 0 20, то на виде сверху его наносить не надо В то же время чертеж должен содержать все размеры, необхо­димые для изготовления предмета. Очень часто школьники забы­вают нанести такие размеры, как 16, 18, 5 и 6 мм, без которых невозможно определить на чертеже взаимное положение частей предмета.

    На чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Га­баритными называют размеры, определяющие предельные (наи­большие и наименьшие) величины внешних (и внутренних) очер­таний изделий. На рисунке 116 это размеры 67, 32, 36.

    Вы знаете, что при нанесении размеров меньшие размеры располагают ближе к изображению, а большие— дальше. Так, размер 14 на главном виде (рис. 116, а) находится ближе к изоб­ражению, а 36 — дальше. Благодаря соблюдению этого правила удается избежать лишних пересечений размерных и выносных линий.

    Таким образом, габаритные размеры, которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен.

    На рисунке 117, а и б приведены два примера нанесения раз­меров детали типа вал. В первом случае правильное, во втором — неудачное, с ошибками. Ошибки выделены синим цветом.

    Размеры надо наносить так, чтобы удобно было читать чертеж и при изготовлении детали не выяснять что-либо путем подсчетов. На первом чертеже (рис. 117, а) длина детали—100 мм — видна сразу. На втором (рис. 117, б) — ее надо подсчитывать.

    Размеры, определяющие длину цилиндров — составных частей детали, в первом случае нанесены с учетом изготовления детали. Как вы эту деталь будете изготавливать в мастерских? Сначала проточите цилиндр 0 40 мм на длину 45 мм, а затем 0 20 мм на длину 25 мм. То же с другой стороны. Во втором случае это при нанесении размеров не учтено.

    Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями, тогда чертеж удобно читать. На рисунке 117, б это не везде выдержано. Размеры 0 30, 0 40, 0 20 (справа) расположены внутри контура изобра­жения. Размеры 020 нанесены под размерной линией. Размер 050 вынесен далеко вправо, что привело к пересечению многих выносных линий и осложнило понимание чертежа. В данном слу­чае его удобней нанести, как на рисунке 117, а.

    Осевая (штрихпунктирная) линия должна выходить за контур изображения примерно на 3 мм и не пересекать размерное число. На рисунке 117, б это не выдержано. Неудачно проведены и вынос­ные линии, они не выходят за размерные линии или проведены слишком далеко.

    У деталей, имеющих форму тел вращения, часто торцовые кромки срезают на конус. Этот элемент называют фаской. Ее назначение — облегчить сборку деталей, защитить кромки от пов­реждения, а руки рабочего от порезов.

    Наиболее часто встречаются фаски под углом 45°. Их размеры наносят записью, например 2 X 45°, где 2— высота фаски (рис. 118, а). Если встречается несколько одинаковых фасок, их размер наносят один раз с указанием количества (рис. 118, б).

    Размеры фасок под другими углами указывают линейным и угловым размерами, а не надписью (рис. 118, в).

    Закрепление

    Постройте по аксонометрической проекции (рис. 120) три вида детали и нанесите размеры

    Заключительная часть

    Подведение итога.

    Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

    Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

    Добились ли вы поставленных целей?

    Чему вы сегодня научились?

    Вопросы для контроля:

    1. Как анализ формы предмета помогает определить размеры, необходимые для нанесения на чертеже детали?
    2. Какие размеры наносят на чертеже цилиндра, конуса, пря­моугольного параллелепипеда?
    3. Благодаря каким знакам можно изобразить в одной проекции цилиндр и конус? призму с квадратным основанием?

    Домашнее задание – стр. 93 — 97 читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

    Постройте изометрическую проекцию (рис 119) одной из деталей.

    Просмотр содержимого документа
    «Разработка урока по черчению для 8 класса «Нанесение размеров с учетом формы предмета»»

    План — конспект урока по черчению для 8 класса

    Тема урока: Нанесение размеров с учетом формы предмета.

    Цель урока: Научить школьников правильно наносить размеры. Развивать пространственное мышление, умения работать чертёжными инструментами. Воспитывать аккуратность при выполнении графических построений.

    Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

    Оборудование: Учебник ,инструменты, карточки – задания.

    Тип урока: Комбинированный.

    Заключительная часть – 3 мин.

    Орг. момент. Приветствие. Знакомство учащихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь

    Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

    Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке

    Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рас­смотрим теперь на примере чертежа предмета — опоры (рис. 116) некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.

    Как определить, какие размеры и где необходимо нанести на чертеже предмета? Узнать это нам поможет анализ формы пред­мета (см. 11). Предмет, изображенный на рисунке 116, а, можно мысленно разделить на параллелепипед с кубическим отверстием и цилиндр

    (рис. 116, б). Их размеры и наносят на чертеже: для параллелепи­педа и кубического отверстия — длину, ширину и высоту; для цилиндра — диаметр основания и высоту.

    Теперь размеры каждой части указаны. Но достаточно ли их для изготовления предмета? Нет. Необходимо еще нанести размеры, определяющие взаимное положение частей предмета, т. е. координирующие размеры: 16, 18, 5 и б мм.

    Размеры 16 и 18 мм определяют положение цилиндра относи­тельно параллелепипеда, являющегося основанием предмета. Раз­меры 5 и 6 мм определяют положение куба относительно парал­лелепипеда.

    Заметьте, что размеры, определяющие высоту цилиндра и ку­бического отверстия, в данном случае наносить не нужно. Высота цилиндра определяется как разность между общей высотой пред­мета (36 мм) и толщиной параллелепипеда (14 мм) и равна 22 мм. Высота кубического отверстия определяется высотой основания, т. е. она равна 14 мм.

    Каждый размер на чертеже указывают только один раз. На­пример, если на главном виде (рис. 116, а) нанесен размер ос­нования цилиндра 0 20, то на виде сверху его наносить не надо В то же время чертеж должен содержать все размеры, необхо­димые для изготовления предмета. Очень часто школьники забы­вают нанести такие размеры, как 16, 18, 5 и 6 мм, без которых невозможно определить на чертеже взаимное положение частей предмета.

    На чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Га­баритными называют размеры, определяющие предельные (наи­большие и наименьшие) величины внешних (и внутренних) очер­таний изделий. На рисунке 116 это размеры 67, 32, 36.

    Вы знаете, что при нанесении размеров меньшие размеры располагают ближе к изображению, а большие— дальше. Так, размер 14 на главном виде (рис. 116, а) находится ближе к изоб­ражению, а 36 — дальше. Благодаря соблюдению этого правила удается избежать лишних пересечений размерных и выносных линий.

    Таким образом, габаритные размеры, которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен.

    На рисунке 117, а и б приведены два примера нанесения раз­меров детали типа вал. В первом случае правильное, во втором — неудачное, с ошибками. Ошибки выделены синим цветом.

    Размеры надо наносить так, чтобы удобно было читать чертеж и при изготовлении детали не выяснять что-либо путем подсчетов. На первом чертеже (рис. 117, а) длина детали—100 мм — видна сразу. На втором (рис. 117, б) — ее надо подсчитывать.

    Размеры, определяющие длину цилиндров — составных частей детали, в первом случае нанесены с учетом изготовления детали. Как вы эту деталь будете изготавливать в мастерских? Сначала проточите цилиндр 0 40 мм на длину 45 мм, а затем 0 20 мм на длину 25 мм. То же с другой стороны. Во втором случае это при нанесении размеров не учтено.

    Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями, тогда чертеж удобно читать. На рисунке 117, б это не везде выдержано. Размеры 0 30, 0 40, 0 20 (справа) расположены внутри контура изобра­жения. Размеры 020 нанесены под размерной линией. Размер 050 вынесен далеко вправо, что привело к пересечению многих выносных линий и осложнило понимание чертежа. В данном слу­чае его удобней нанести, как на рисунке 117, а.

    источник

    Автор: Мамонтова Анастасия Валерьевна
    Должность: учитель черчения
    Учебное заведение: МКОУ Первомайская СОШ
    Населённый пункт: с. Первомайское
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Нанесение размеров с учетом формы предмета
    Дата публикации: 17.01.2016
    Раздел: среднее образование

    Тема урока:
    Нанесение размеров с учетом формы предмета.
    Тип урока:
    Изучение нового материала.
    Цели и задачи:
     Ознакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета;  Развивать пространственное мышление и представление;  Учить правильно работать с чертежными инструментами и принадлежностями;  Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
    Оборудование:
    чертёжные принадлежности, тетрадь, учебник.
    Ход урока

    1. Организационный момент.
    Приветствую, активизирую внимание учащихся.
    2. Повторение.
    1. Вы ознакомились с разными способами построения третьей проекции предмета. Чем они отличаются друг от друга? 2. С какой целью используется постоянная прямая? Как ее проводят? 3. Назовите последовательность действий, из которых складывается процесс построения видов предмета. 4. Для какой цели используются линии проекционной связи?
    3. Сообщение нового материала.
    Основные правила нанесения размеров нам уже известны. Рассмотрим теперь на примере чертежа предмета — опоры (рис. 116) — некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.
    Как определить, какие размеры и где необходимо нанести на чертеже предмета? Узнать это нам поможет анализ формы предмета (см. § 11). Предмет, изображенный на рисунке 116, а, можно мысленно разделить на парaллелепипед с кубическим отверстием и цилиндр (рис. 116, б). Их размеры и наносят на чертеже: для параллелепипеда и кубического отверстия — длину, шнрину и высоту; для цилиндра — диаметр основания и высоту. Теперь размеры каждой части указаны на рисунке 116, б. Но достаточно ли их для изготовления предмета? Нет. Необходимо еще нанести размеры, определяющие взаимное положение частей предмета, т. е. координирующие размеры: 16, 18, 5 и 6 мм. Размеры 16 и 18 мм определяют положение цилиндра относительно параллелепипеда, являющегося основанием предмета. Размеры 5 и 6 мм определяют положение куба относительно параллелепипеда. Заметьте, что размеры, определяющие высоту цилиндра и кубического отверстия, в данном случае наносить не нужно. Высота цилиндра определяется как разность между общей высотой предмета (36 мм) и толщиной параллелепипеда (14 мм) и равна 22 мм. Высота кубического отверстия определяется высотой основания, т. е. она равна 14 мм. Каждый размер на чертеже указывают только один раз. Например, если на главном виде (см. рис. 11 б, а) нанесен размер основания цилиндра 20, то на
    виде сверху его наносить не надо. В то же время чертеж должен содержать все размеры, необходимые для изготовления предмета. Очень часто школьники забывают нанести такие размеры, как 16, 18, 5 и 6 мм, без которых невозможно определить на чертеже взаимное положение частей предмета. На чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Габаритными называют размеры, определяющие предельные (наибольшие) величины внешних очертаний изделий. На рисунке 116 это размеры 67, 32, 36. Вы знаете, что при нанесении размеров меньшие размеры располагают ближе к изображению, а большие — дальше. Так, размер 14 на главном виде (рис. 116, а) находится ближе к изображению, а 36 — дальше. Благодаря соблюдению этого правила удается избежать лишних пересечений размерных и выносных линий. Таким образом, габаритные размеры , которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен. На рисунке 117, а и б приведены два примера нанесения размеров детали типа вал. В первом случае правильное, во втором — неудачное, с ошибками. Ошибки выделены коричневым цветом. Размеры надо наносить так, чтобы удобно было читать чертеж и при изготовлении детали не выяснять что-либо путем подсчётов. На первом чертеже (рис. 117, а) длина детали — 100 мм — видна сразу. На втором (рис. 117, б) — её надо подсчитыватъ. Размеры, определяющие длину цилиндров — составных частей детали, в первом случае нанесены с учетом изготовления детали. Как вы эту деталь будете изготавливать в мастерских? Сначала проточите цилиндр ____ 40 мм на длину 45 мм, а затем ___ 20 мм на длину 25 мм. То же с другой стороны. Во втором случае это при нанесении размеров неучтено. Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями, тогда чертеж удобно читать. На рисунке 117, б это не везде выдержано.
    Размеры ____ 30, ___40, ____20 (справа) расположены внутри контура изображения. Размеры ___ 20 нанесены под размерной линией. Размер _____ 50 вынесен далеко вправо, что привело к пересечению многих выносных линий и осложнило понимание чертежа. В данном случае его удобней нанести, как на рисунке 117, а. Осевая (штрихпунктирная) линия должна выходить за контур изображения примерно на 3 мм и не пересекать размерное число. На рисунке 117, б это не выдержано. Неудачно проведены и выносные линии, они не выходят за размерные линии или проведены слишком далеко. У деталей, имеющих форму тел вращения, часто торцовые кромки срезают на конус. Этот элемент называют фаской. Ее назначение облегчить сборку деталей, защитить кромки от повреждения, и руки рабочего от порезов. Наиболее часто встречаются фаски под yглом 45°. Их размеры наносят записью,
    например 2 х 45°, где 2- высота фаски (рис. 118, а). Если встречается несколько одинаковых фасок, их размер наносят один раз с указанием количества (рис. 118, б). Размеры фасок под другими углами указывают линейным и угловым размерами, а не надписью (рис. 118, в).
    4. Закрепление изученного материала
    1. Как анализ формы предмета помогает определить размеры, необходимые для нанесения на чертеже детали? 2. Какие размеры наносят на чертеже цилиндра, конуса, прямоугольного параллелепипеда? 3. Благодаря каким знакам можно изобразить в одной проекции цилиндр и конус? призму с квадратным основанием? 4. Какие размеры на рисунке 116 определяют взаимное положение частей детали? 5. Какие размеры называют габаритными? Обязательно ли их надо наносить на чертеже? 6. Как наносят размеры фасок под углом 45°?
    зад. 36. стр. 96
    Постройте по заданию учителя наглядное изображение одной из деталей (рис. 119) и нанесите размеры.
    зад. 37. стр. 96
    Постройте по аксонометрической проекции (рис. 120) три вида детали и
    нанесите размеры.
    зад. 38. стр. 96
    По заданию учителя перечертите один из чертежей (рис. 121), увеличив иэображение в два раза. Нанесите разме- ры, определив их с помощью обмера изображений. На одном чертеже (рис. 121, а) сократите количество изображений.
    5. Итог урока.

    Читайте также:  Медкомиссия водительская какие врачи и анализы

    д/з
    прочитать параграфы 14, ответить на вопросы после параграфа, выполнить зад. 39 стр. 96.

    Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
    ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

    источник

    Оксана Машурина
    Методы и приёмы формирования навыков обследования у детей старшего дошкольного возраста

    Ребёнок открыт всему миру. Известно, что он усваивает огромный объём информации «От пятилетнего возраста до меня один шаг, а от новорожденного до пяти огромное расстояние.»- писал Л. Н. Толстой. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий. Ребёнок реагирует на впечатления от конкретного события, действия, человека. Поэтому нам надо помнить:всё что происходит в непосредственном окружении малыша преобразуется в его душе.

    Здоровье ребёнка физическое и душевное зависит от того, каким он увидит окружающий мир. Одна из главных задач взрослого -дать ребёнку как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения. Важно, чтобы занятие было обогащено развевающей предметной средой. Чтобы легко учится, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, объем, размер, у ребёнка должны быть не только хорошо развиты около глазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированные движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-то предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, т. е. совершать какие-то действия, которые называют моторными. Моторика-движение; сенсо — чувство. Именно чувственное (эмпирическое) познание мира у ребёнка не реализуется, а это одна из главных способностей этого возраста. Природное желание ребёнка узнавать новое постепенно сталкивается с упрощенной и сухой подачей знаний об окружающих предметах и явлениях. Ребёнок ждёт не объяснений путём логических выкладок, а демонстрацию качеств предмета. Суть предмета постигается через качество, а не через абстрактный для ребёнка улитаризм предмета. Если ребёнок не приобретает живого непосредственного опыта, не переживёт эмоций, связанных с приобретением этого опыта, он становится рабом уже сформированных суждений. Жизнь, данная в описаниях, снижает у ребёнка интерес к её явлениям. Поначалу ребёнок доверяет тому, что говорят ему взрослые о сущности явлений и предметов, но потом появляется очевидный дефицит истинного опыта и интерес, в том числе к знаниям, снижается. Ребёнок становится обладателем не пережитого опыта и это не только заглушает его сенсорные способности, но и делает затруднительным последующие стадии обучения, которые основаны на умении оперировать логическими и аналитическими категориями.

    Учитывая все факторы развития ребёнка, специалисты пришли к выводу что дошкольный период -один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, что именно в этот период появляется и возможно, раз и навсегда исчезает стремление постигать мир и себя.

    Каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нём, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой?

    Один из ведущих факторов развития ребёнка — активное взаимодействие его с окружающей средой, которое формирует систему восприятия. Связь организма с внешним миром обеспечивают анализаторные системы, состоящие из центральных и периферических отделов. Связь между рецепторами (обонятельными, зрительными, слуховым, вестибулярным и др.) и структурами мозга (стволом, подкорковыми ядрами, корой больших полушарий) осуществляется посредством проводящих путей, которые образовались в процессе длительного исторического периода. Первоначальным источником восприятия информации являются рецепторные поля анализаторных систем. Воспринимая информацию объединённую на различных уровнях нервной системы кора формирует образ. Порционное поступление информации способствует формированию целого образа. Под влиянием факторов среды (социальной, предметной, двигательной и др.) организуются межнейтральные (межклеточные) связи в коре головного мозга, обеспечивающие структурно-функциональное и психо — эмоциональное развитие ребёнка. Структурно-функциональное развитие головного мозга непосредственно зависит от обучения.

    Конечный эффект стимуляции сенсорной системы состоит в поведенческой реакции организма, при этом рефлекторный ответ не обязателен; в большинстве случаев создаются внутреннее воспроизведение, внутренне осознаваемый образ стимула, после чего мы соответственно действуем. Этот процесс формирования внутреннего образа называется восприятием.

    Познание ребёнком окружающего мира и его объектов, их основополагающих геометрических, кинетических и динамических свойств, законов пространства и времени происходит по трем схемам.

    1. Познание через крупную моторику. Это схема взаимодействия формирования, развития и тренировки органов чувств, нервной, системы, опорно-двигательного аппарата, а так же внутренних органов через движение.

    2. Развитие нервной системы через тонкую моторику. После формирования в нервной системе человека геометрии образа движения объекта внешнего мира и построения движения, ребёнок моделирует движение во внешней среде через тонкую моторику на уменьшиной копии внешней среды – на листе бумаги, при лепке и др.

    3. Развитие нервной системы через осмысление ощущения или восприятия, через создание образа с включением в социоэмоциональную среду совосприятие своих собственных движений.

    С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия,являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

    Большое значение в сенсорном развитие имеет формирование представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделять свойства самых разных предметов в самых разных ситуациях.

    Поэтому такое большое значение имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, а так же последовательному осмотру и описанию формы,

    Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности, поскольку с разными свойствами предметов могут быть организованны разные действия детей. При ознакомлении с цветами спектра и особенно с их оттенками большое значение имеет самостоятельное получение их детьми (получение более бледных оттенков при разбавлении красок). В ознакомлении с геометрическими формами и их разновидностями существенную роль играет обучение детей приёму обведения контура с прослеживанием взглядом движение руки, а также организация сопоставления фигур, воспринимаемых зрительно и осязательно. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины. Обучение применению представлений о цветах при восприятии цвета предметов предполагает, прежде всего, выработку умения группировать предметы,различающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Далее необходимо научить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет, представленный разными оттенками. После этого осуществляется переход к выделению и указанию оттенков.

    Более сложный и развёрнутый характер приобретает обучение детей обследованию формы предметов. Только немногие предметы имеют простую форму, приближающуюся к той или иной геометрической фигуре. В большинстве случаев форма предметов более сложна: в ней можно выделить общие очертания, форму основной части, форму и расположение более мелких частей, наконец, отдельные дополнительные детали. На всех этапах обучения может использоваться приём обведения детьми контура предмета и его частей. Он помогает сопоставлению обводимой формы с усвоенными эталонами.

    Для совершенствования глазомера необходимо учить детей решению сложных глазомерных задач (провести глазомерное «сложение» — подобрать на глаз два предмета, которые по своей суммарной величине равны третьему и др.) На протяжении дошкольного возраста дети могут овладеть соизмерением на глаз не только величины отдельных предметов, но и отношений между ними, т. е. зрительной оценкой пропорций. В процессе обучения детей способам обследования величины предметов хорошо познакомить их с употреблением простейшей мерки, выступающей в качестве промежуточного средства при переходе от прикладывания соизмеряемых предметов друг к другу к глазомерному действию. Так, выбирая предмет, равный образцу, ребёнок измеряет образец полоской бумаги, а затем по этой мерке отыскивает предмет нужной величины. Освоение действий с меркой подводит детей к последующему применению общепринятой системы мер.

    В старшем дошкольном возрасте рекомендуется усложнение заданий на анализ цвета, формы и величины предметов.

    Продолжается усвоение детьми оттенков цвета по светлоте, вводятся тонкие градации таких оттенков (до четырёх – пяти). Впервые дошкольники знакомятся с оттенками по цветовому тону (промежуточными между цветами спектра, учатся их получать и называть, выделять в реальных предметах. Углубляются представления о системе хроматических цветов, их взаимосвязи. Дополнительно знакомятся с делением цветов на группы тёплых и холодных.

    Дети шестого года жизни должны овладеть способами обследования сложной формы предметов, научится давать её последовательное словесное описание и узнавать по словесному описанию. В этот период дошкольники выполняют действия, требующие умения различать на глаз довольно сложные разновидности одной и той же геометрической формы. Расширяются знания о величине предметов. Воспитанники выполняют задания на построение ряда из десяти элементов, расположенных по степени убывания (или нарастания) одного из параметров величины, установление соответствия между двумя – тремя рядами.

    В работе с детьми старшего дошкольного возраста следует уделять творческим заданиям, пробуждающим фантазию, воображение ребят. Это задания на получение новых оттенков цвета, на придумывание и складывание по собственному замыслу фигурок из элементов мозаики и др.

    Игры и упражнения на овладение последовательным обследованием предметов.

    Задача: Научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры, их пространственное расположение. Дети должны запомнить предложенную им карточку и выбрать такую же из 7 -8 карточек, лежащих на столе в другом конце групповой комнаты.

    Читайте также:  Медкомиссия на ржд какие врачи и анализы

    Материал: 7 – 8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры в определённом сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые слева и справа.

    Ход: перед тем как провести эту игру, воспитатель знакомит детей с трапецией, показывает каким образом можно получить трапецию из других геометрических фигур (треугольника и прямоугольника). Необходимо так же поупражнять детей в выделении трапециевидной формы предметов или их изображений.

    «На столе у окна лежат карточки, — поясняет воспитатель. – Я вам покажу одну, мы её рассмотрим, вы её запомните, а потом найдете и принесёте мне такую же». При рассматривании воспитатель учит сначала выделять центральную фигуру, а затем остальные. Последовательно он называет фигуры и показывает их. Особое внимание обращает на слова, обозначающие пространственное отношение: в центре, вверху и внизу, справа и слева, а так же на определённую последовательность выделения фигур: центральная, затем верхняя и нижняя, затем правая и левая. Когда ребёнок находит нужную карточку по памяти, он прикладывает её к образцу. Если при наложении вырезанные контуры совпадают задание выполнено верно.

    Задача: учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов. При проведении обследования дети должны научиться правильной последовательности этого процесса: 1) выделение общей формы предмета, его контура; 2) выявление основных частей и название их свойств (овальное туловище, круглая голова и тд.); 3) определение пространственного взаимоотношения этих частей; 4) указание пространственного расположения более мелких частей.

    Материал: парные игрушки, отличающиеся друг от друга отдельными деталями.

    Ход: Воспитатель, обучая детей приёмам обследования предмета, даёт общую характеристику игрушки, основных её частей, затем описывает мелкие детали. Если дети затрудняются в описании игрушки, то воспитатель задаёт наводящие вопросы. Кто добавит последнюю деталь тот выигрывает.

    Задача: самостоятельное проведение обследование предмета. «покупатель» покупатель должен дать описание растения по форме и окраске цветка и листа, «продавец» узнать это растение.

    Ход: Воспитатель при первом проведении игры может взять на себя роль продавца, при этом он может задавать наводящие вопросы, которые помогут узнать форму того или иного цветка, листа и т. д. При повторном проведении дети играют самостоятельно. «покупатель» даёт развёрнутое и последовательное описание предмета, «продавец» по описанию узнаёт его.

    «Отгадай что на моей картинке»

    Задача: упражнять детей у умении зрительно обследовать и давать словесное описание формы предметов. Закреплять навыки правильного обследования предметов.

    Материал: картинки с изображением игрушек, цветов, животных и других предметов, имеющих сложное строение. Каждая из пяти вариантов картинок по четыре экземпляра. Всего 20 картинок.

    Ход: Дети распределяют картинки по числу играющих. Каждому по четыре. С помощью считалки выбирают водящего, который по своему желанию выбирает одну картинку, рассматривает её и, не показывая остальным детям, даёт словесное описание этой картинки. Среди своих картинок дети находят такую же. И по сигналу водящего: «раз, два, три.» — все одновременно выкладывают картинки на стол. Картинку кладёт так же и водящий. Те дети, которые узнали объект оставляют картинку на столе, а кто нет – забирают картинку себе. Выигрывает тот у кого не останется ни одной картинки.

    Задача: закреплять полученное умение обследовать форму предметов, пользуясь только осязанием. Давать и понимать словесное описание, узнавать по нему предмет.

    Материал: детская пластмассовая посуда на столе перед детьми. У ребёнка, который находит предмет на ощупь по словесному описанию, в руках мешочек с такой же посудой.

    Ход: дети сидят полукругом. Перед ними на столе детская посуда. Спиной к ним, с мешочком в руках, сидит ребёнок, который будет искать предмет. Любой из детей берёт предмет, подходит к ребёнку с мешочком и между ними происходит диалог: «Тук – тук»; «кто там?»; «это я (ребёнок называет своё имя)»; «зачем пожаловал?»; «мне нужно что-то такое, не скажу, а оно (далее следует описание предмета) Когда ребёнок найдёт нужный предмет он вынимает его из мешка, а все дети оценивают.

    Задача: учить детей последовательному осязательному обследованию предметов, выделению и словесному обозначению формы предмета и пространственного расположения его частей.

    Материал: набор мелких пластмассовых предметов.

    Ход: воспитатель должен следить, чтобы при осязательном обследовании предмета ребёнок соблюдал ту же последовательность, как и при зрительном анализе. Поэтому воспитатель может напомнить ребёнку, который будет ощупывать предмет: «мы знаем, что когда мы рассматриваем предмет, то начинаем о нём рассказ с определения формы предмета, потом называем форму самых крупных частей, после этого говорим о более мелких деталях. Когда ты будешь ощупывать игрушку, представь, что видишь её, расскажи нам об этой игрушке.» Воспитатель, по необходимости, может задавать наводящие вопросы. Дети полностью дослушивают описание, если кто-то выкрикивает – он теряет право быть ведущим.

    Задача: учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предметов.

    Материал: несколько одинаковых наборов мелких игрушек в мешочке.

    Ход: проводится одновременно с двумя-тремя детьми. Воспитатель по одному предмету ставит на стол. Ребёнок, используя зрительный образец, находит такой же предмет на ощупь. В случае ошибочного выбора ребёнку предлагают рассмотреть предмет и дать его словесное описание.

    Задача: учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

    Материал: 5 коробок, постепенно уменьшающихся. Наборы игрушек по 5, 5 наборов. Размеры игрушек в каждом наборе постепенно уменьшаются. Всего берётся 25 игрушек.

    Ход: воспитатель делит детей на пять подгрупп и рассаживает вокруг коврика, на котором лежат 25 игрушек. Каждой подгруппе детей даёт коробку. «Дети, у вас коробки разной величины, — говорит воспитатель. — У кого самая большая? У кого немного меньше? У кого самая маленькая (дети отвечают) Вы должны положить в самую большую коробку самые большие игрушки, игрушки немного поменьше в коробку немного поменьше, а в какую коробку вы положите самую маленькую коробку. В случае затруднений дети примеривают игрушки, выясняя, какая больше, какая меньше. Предметы дети берут по очереди. В конце игры дети выстраивают коробки в ряд по уменьшающимся размерам и проверяют правильность подбора игрушек в коробках.

    Задача: упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

    Материал: цветные бумажные флажки шести цветов спектра и четырёх-пяти оттенков по светлоте (по одному на каждого ребёнка)

    Ход: детям раздают флажки нескольких оттенков одного и того же цвета,воспитатель называет какой-нибудь цвет, к нему подходит ребёнок с флажком данного цвета. Затем ребёнок выбирает себе товарищей (в соответствии с цветовой градацией оттенков). Все остальные дети следят за действиями играющих детей. Если цветовая гамма подобрана правильно, дети занимают свои места, если не верно, хором говорят: «Исправь ошибку и тогда приходи». В случае затруднения воспитатель помогает правильно составить цветовую гамму.

    Задача: Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

    Материал: морковь красно-оранжевая, апельсин желто-оранжевый, красная и желтая ленточки. У каждого ребёнка: бумага, кисть, палитра, краски –красная и желтая, баночка с водой, тряпочка.

    Ход: воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы рисуем морковь и апельсин. Какого цвета морковь? А апельсин? А между ними есть разница? Правильно, морковь красноватая, а апельсин желтовато-оранжевый. (если есть необходимость,подсказывает ответ, поднося к моркови красную ленту, а к апельсину -желтую.) Кто расскажет как можно сделать оранжевую краску?» Воспитатель напоминает, что вначале краску смешивают на палитре, а потом этой краской рисуют на бумаге. Добивается ответа, что для моркови нужно взять больше красной краски, а для апельсина -желтой. Уточняет способ смешивания – к более светлой, желтой краске прибавляется красная. Объясняет и показывает приёмы рисования. Предлагает развести на палитре два оттенка оранжевых цвета и приступить к рисованию. При анализе основное внимание уделяется тому, чтобы оттенки были разными и в то же время что бы это были оттенки оранжевого, а не красного или желтого.

    «Подбери предметы похожего цвета»

    Задача: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

    Материал: бытовые предметы, игрушки разных оттенков цвета спектра.

    Ход: на столах расставляются игрушки. В игре участвуют семь детей. Воспитатель даёт каждому ребёнку предмет или игрушку одного из цветов спектра. Каждый ребёнок должен к цвету своей игрушки подобрать все оттенки этого цвета, сравнить их по цвету и назвать. Выигрывает тот кто быстрее подберёт предметы одного из цветов спектра и его оттенка.

    «Фигурки из цветной мозаики»

    Задача: формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы, находящиеся в разных пространственных положениях.

    Материал: у каждого ребёнка карточка с образцами предметных картинок, которые можно собрать из мозаики: с одной стороны карточки расчленённые изображения, с другой – контурные; чистая карточка. Мозаика в коробке с отделениями, в которых лежат разные формы: треугольники- основание 5 см., высота 2,6 см. ; трапеции – основание 6 и 4,2 см., высота 1,6 см. ; прямоугольник 1,6 см. * 4,2 см. ; прямоугольник 2 *3 см.

    Ход: воспитатель предлагает детям сначала выложить из мозаики картинку на чистой карточке, глядя на контурный образец. Если это не удаётся, просит перевернуть карточку и выложить тот же рисунок по расчленённому образцу. Тем детям, которым не удаётся и эта задача, можно разрешить сначала положить на образец элементы мозаики, а потом уже выложить такую же картинку и на чистой карточке. При повторном проведении упражнения следует переходить к ориентации на нерасчленённый образец, картинки-образцы следует заменять новыми.

    Задача: закреплять умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент ряда.

    Материал: фланелеграф, семь бумажных матрёшек (высотой 6см, 7,5см; 10,5см; 11см; 12,5см; 14см) и корзиночки (высотой 2см; 2,5см; 3см; 3,5см; 4см; ;4,5см; 5см). Раздаточный тот же, но меньшего размера (высота матрёшек от 3 до 9см; высота корзиночек от 1 до 4см с разницей 0,5см)

    Ход: воспитатель говорит детям «Сегодня мы будем играть в игру, как сестрички идут в лес по грибы. Матрёшки это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдёт самая старшая: она самая высокая, за ней самая старшая из оставшихся и так все по росту». Вызывает ребёнка, который на фланелеграфе строит матрёшек по росту. «им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы». Вызывает ребёнка даёт ему шесть корзиночек, спрятав одну из них (не первую и не последнюю) предлагает расставить их в ряд под матрёшками. Ребёнок строит второй ряд и замечает, что одной матрёшке не хватило корзиночки. Дети находят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзиночек и одна из матрёшек просит маму дать ей корзиночку. Воспитатель даёт недостающую и ребёнок ставит её на место. После этого дети получают раздаточный материал, причем в каждом комплекте нет одной корзиночки (первую и последнюю следует оставить). Дети по указанию выстраивают в ряд матрёшек, а затем под ними – корзиночки. Воспитатель раздаёт недостающие, дети включают их в ряд.

    Педагогические условия формирования навыков сюжетного рисования детей дошкольного возраста (из опыта работы) На современном этапе мировое сообщество переживает изменения, затрагивающие все сферы жизнедеятельности человека. Проблемы общества порождают.

    Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

    Консультация «Особенности формирования графических навыков у детей дошкольного возраста» Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека, но при этом они связаны с учебной деятельностью, что отличает их от большинства.

    Методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста Выявление понимания и употребления существительных. Задание 1. Установить, понимание и употребление бытовой лексики ребенком. Кукла — это.

    Методы и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной.

    Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраст. «Здоровье – это капитал, данный нам не только.

    Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей Особенности формирования трудовых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста По своему содержанию.

    Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

    Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) МАДОУ № __ Дата ___ Возраст ___ Название группы.

    Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

    источник