Меню Рубрики

Excel анализ данных как подключить

Пакет анализа представляет собой надстройку, т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее. Как загрузить данный пакет для Microsoft Excel 2013, Microsoft Excel 2010, Microsoft Excel 2007.

При проведении сложного статистического или инженерного анализа можно упростить процесс и сэкономить время, используя надстройку «Пакет анализа». Чтобы выполнить анализ с помощью этого пакета, следует указать входные данные и выбрать параметры. Расчет будет выполнен с использованием подходящей статистической или инженерной макрофункции, а результат будет помещен в выходной диапазон. Некоторые инструменты позволяют представить результаты анализа в графическом виде.

Функции анализа данных можно применять только на одном листе. Если анализ данных проводится в группе, состоящей из нескольких листов, то результаты будут выведены на первом листе, на остальных листах будут выведены пустые диапазоны, содержащие только форматы. Чтобы провести анализ данных на всех листах, повторите процедуру для каждого листа в отдельности.

Ниже описаны инструменты, включенные в пакет анализа. Для доступа к ним нажмите кнопку Анализ данных в группе Анализ на вкладке Данные . Если команда Анализ данных недоступна, необходимо загрузить надстройку «Пакет анализа».

  1. Откройте вкладку Файл , нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Надстройки .
  2. В раскрывающемся списке Управление выберите пункт Надстройки Excel и нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

  • Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы выполнить поиск.
  • Если выводится сообщение о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да , чтобы установить его.

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.) Microsoft Excel, т. е. программу, которая становится доступной при установке Microsoft Office или Excel. Однако чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Откройте вкладку Файл и выберите пункт Параметры .
  2. Выберите команду Надстройки , а затем в поле Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  3. Нажмите кнопку Перейти .
  4. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .
    1. Совет. Если надстройка Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы найти ее.
    2. В случае появления сообщения о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да для его установки.
  5. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции Visual Basic для приложений (VBA), можно загрузить надстройку «Пакет анализа — VBA». Для этого необходимо выполнить те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.), т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем щелкните Параметры Excel .

  1. Выберите команду Надстройки и в окне Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  2. Нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

Совет. Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , то для проведения поиска нажмите кнопку Обзор .

В случае появления сообщения о том, что пакет статистического анализа не установлен на компьютере и предложения установить его, нажмите кнопку Да .

  1. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции VBA, можно загрузить надстройку «Analysis ToolPak — VBA». Для этого выполняются те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Analysis ToolPak — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

Помощь
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

источник

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Если вам нужно разработать сложные статистические или инженерные анализы, вы можете сэкономить этапы и время с помощью пакета анализа. Вы предоставляете данные и параметры для каждого анализа, и в этом средстве используются соответствующие статистические или инженерные функции для вычисления и отображения результатов в выходной таблице. Некоторые инструменты создают диаграммы в дополнение к выходным таблицам.

Функции анализа данных можно применять только на одном листе. Если анализ данных проводится в группе, состоящей из нескольких листов, то результаты будут выведены на первом листе, на остальных листах будут выведены пустые диапазоны, содержащие только форматы. Чтобы провести анализ данных на всех листах, повторите процедуру для каждого листа в отдельности.

Откройте вкладку Файл, нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Надстройки.

Если вы используете Excel 2007, нажмите кнопку Microsoft Office , а затем – кнопку Параметры Excel.

В раскрывающемся списке Управление выберите пункт Надстройки Excel и нажмите кнопку Перейти.

Если вы используете Excel для Mac, в строке меню откройте вкладку Средства и в раскрывающемся списке выберите пункт Надстройки для Excel.

В диалоговом окне Надстройки установите флажок Пакет анализа, а затем нажмите кнопку ОК.

Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки, нажмите кнопку Обзор, чтобы выполнить поиск.

Если выводится сообщение о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да, чтобы установить его.

Примечание: Чтобы включить функцию Visual Basic для приложений (VBA) для пакета анализа, вы можете загрузить надстройку » Пакет анализа — VBA » таким же образом, как и при загрузке пакета анализа. В диалоговом окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа — VBA .

Примечание: Пакет анализа недоступен для Excel для Mac 2011. Дополнительные сведения о том, как найти пакет анализа в Excel для Mac 2011, я не вижу.

Чтобы загрузить пакет анализа в Excel для Mac, выполните указанные ниже действия.

В меню Сервис выберите пункт надстройки Excel.

В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа, а затем нажмите кнопку ОК.

Если надстройка Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки, нажмите кнопку Обзор, чтобы найти ее.

Если появляется сообщение о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да , чтобы установить его.

Выйдите из приложения Excel и перезапустите его.

Теперь на вкладке Данные доступна команда Анализ данных.

Существуют несколько сторонних надстроек, которые предоставляют функции пакета анализа для Excel 2011.

Вариант 1. Скачайте статистическое программное обеспечение надстройки КСЛСТАТ для Mac и используйте его в Excel 2011. КСЛСТАТ содержит более 200 основных и расширенных статистических средств, включающих все функции пакета анализа.

Выберите версию КСЛСТАТ, соответствующую операционной системе Mac OS, и загрузите ее.

Откройте файл Excel, содержащий данные, и щелкните значок КСЛСТАТ, чтобы открыть панель инструментов КСЛСТАТ.

В течение 30 дней вы получите доступ ко всем функциям КСЛСТАТ. По истечении 30 дней вы сможете использовать бесплатную версию, включающую функции пакета анализа, или заказать одно из более полных решений КСЛСТАТ.

Вариант 2. Скачайте Статплус: Mac LE бесплатно из Аналистсофт, а затем используйте Статплус: Mac LE с Excel 2011.

Вы можете использовать Статплус: Mac LE для выполнения многих функций, которые ранее были доступны в пакетах анализа, таких как регрессия, гистограммы, анализ вариации (Двухфакторный дисперсионный обработки) и t-тесты.

Перейдите на веб-сайт аналистсофти следуйте инструкциям на странице загрузки.

После загрузки и установки Статплус: Mac LE откройте книгу, содержащую данные, которые нужно проанализировать.

Откройте Статплус: Mac LE. Эти функции находятся в меню Статплус: Mac LE.

В Excel 2011 не входит Справка для Кслстат или Статплус: Mac LE. Справка по Кслстат предоставляется кслстат. Справка для Статплус: Mac LE предоставляется Аналистсофт.

Корпорация Майкрософт не предоставляет поддержку ни для каких продуктов.

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.

Don’t have time to figure this out? Our expert partners at Excelchat can do it for you, 24/7.

источник

При выполнении сложных аналитических задач по статистике (к примеру, корреляционного и дисперсионног.

При выполнении сложных аналитических задач по статистике (к примеру, корреляционного и дисперсионного анализа, расчетов по алгоритму Фурье, создания прогностической модели) пользователи часто интересуются, как добавить анализ данных в Excel. Обозначенный пакет функций предоставляет разносторонний аналитический инструментарий, полезный в ряде профессиональных сфер. Но он не относится к инструментам, включенным в Эксель по умолчанию и отображающимся на ленте. Выясним, как включить анализ данных в Excel 2007, 2010, 2013.

Рассмотрим анализ данных в Excel: как включить и чем будет отличаться процедура активации для других версий. В большинстве вариантов программы процедура выполняется одинаково. Поэтому последовательность действий, изложенная в разделе, подходит для большинства версий, в том числе для выпусков 2013 и 2016 годов.

Рассматриваемый пакет относится к категории надстроек, то есть сложных аналитических дополнений. Соответственно, для включения пакета переходим в меню надстроек. Эта процедура выполняется следующим образом:

  1. зайдите во вкладку «Файл», расположенную в верхней части ленты интерфейса;
  2. с левой стороны открывающегося меню найдите раздел «Параметры Эксель» и кликните по нему;
  3. просмотрите левую часть окошка, откройте категорию надстроек (вторая снизу в списке), выберите соответствующий пункт;
  4. в выпавшем диалоговом меню найдите пункт «Управление», кликните по нему мышью;
  5. клик вызовет на экран диалоговое окно, выберите раздел надстроек, если выставлено значение, отличное от «Надстройки Excel», поменяйте его на обозначенное;
  6. нажмите на экранную кнопку «Перейти» в разделе надстроек. В правой части выпадет список надстроек, которые устанавливает программа.

Поиск пакета в надстройках Excel

Рассмотрим, как активировать аналитические функции, предоставляемые надстройкой пакета:

  1. В перечне надстроек, выпавшем после последовательного выполнения предыдущих операций, пользователю надлежит поставить знак птички напротив раздела «Пакет анализа».
  2. Выбрав активацию пакета, необходимо нажать клавишу «Ок», расположенную в верхней правой части диалогового окна.
  3. После нажатия кнопки пакет появляется на ленте функций. Для получения доступа к нему в интерфейсе программы выбирается вкладка «Данные». В правой части меню «Раздел анализа». Там пользователь найдет иконку опции «Анализ данных».

Выбор нужной надстройки

Аналитический пакет оперирует большим набором инструментов, оптимизирующих решение статистических задач. Некоторые из числа:

  • операции с выборками;
  • построение гистограммы – разновидности столбчатой диаграммы, демонстрирующей разброс разных значений некоторого параметра в виде столбцов, площади которых соотносятся друг с другом так же, как удельные веса разных групп в рассмотренной выборе;
  • генерация случайных чисел;
  • порядковое и процентное ранжирование;
  • вариации регрессионного, дисперсионного, корреляционного, ковариационного анализа;
  • анализ по алгоритму Фурье;
  • экспоненциальное сглаживание – метод математических преобразований, преследующих цель выявления некоторого тренда или тенденции во временном ряду. Метод применяется для построения прогнозов.

Расположение функции «Анализ данных» на вкладке «Данные»

Чтобы применить ту или иную опцию, действуют по нижеприведенному алгоритму:

  1. Нажать на кнопку анализа на ленте.
  2. Кликнуть по названию необходимой пользователю функции.
  3. Нажать клавишу «Ок», находящуюся рядом с правым верхним углом окошка.
  4. В диалоговом окне указать массивы данных, используемые для решения текущей задачи.

Как включить анализ данных в Excel 2010

Функции, входящие в пакет, рассчитаны на использование чисел только с одного листа Эксель. Если нужные статистические значения помещены на нескольких листах, потребуется предварительно создать сводную таблицу, скопировав туда требуемые параметры.

Алгоритм, как включить анализ данных в Excel 2007, отличается от остальных тем, что в самом начале (для выхода на параметры Excel) вместо кнопки «Файл» пользователь нажимает четырехцветный символ Microsoft Office. В остальном же последовательность операций идентична приведенной для других версий.

Анализ данных в Excel 2007: как включить?

источник

Microsoft Excel является одним из самых незаменимых программных продуктов. Эксель имеет столь широкие функциональные возможности, что без преувеличения находит применение абсолютно в любой сфере. Обладая навыками работы в этой программе, вы сможете легко решать очень широкий спектр задач. Microsoft Excel часто используется для проведения инженерного либо статистического анализа. В программе предусмотрена возможность установки специальной настройки, которая значительным образом поможет облегчить выполнение задачи и сэкономить время. В этой статье поговорим о том, как включить анализ данных в Excel, что он в себя включает и как им пользоваться. Давайте же начнём. Поехали!

Для начала работы нужно активировать дополнительный пакет анализа

Первое, с чего нужно начать — установить надстройку. Весь процесс рассмотрим на примере версии Microsoft Excel 2010. Делается это следующим образом. Перейдите на вкладку «Файл» и нажмите «Параметры», затем выберите раздел «Надстройки». Далее, отыщите «Надстройки Excel» и кликните по кнопке «Перейти». В открывшемся окне доступных надстроек отметьте пункт «Пакет анализа» и подтвердите выбор, нажав «ОК». В случае, если необходимого пункта нет в списке, вам придётся найти его вручную, воспользовавшись кнопкой «Обзор».

Так как вам ещё могут пригодиться функции Visual Basic, желательно также установить «Пакет анализа VBA». Делается это аналогичным образом, разница только в том, что вам придётся выбрать другую надстройку из списка. Если вы точно знаете, что Visual Basic вам не нужен, то можно ничего больше не загружать.

Читайте также:  Как сдается анализ впч для мужчин

Процесс установки для версии Excel 2013 точно такой же. Для версии программы 2007, разница только в том, что вместо меню «Файл» необходимо нажать кнопку Microsoft Office, далее следуйте по пунктам, как описано для Эксель 2010. Также перед тем как начать загрузку, убедитесь, что на вашем компьютере установлена последняя версия NET Framework.

Теперь рассмотрим структуру установленного пакета. Он включает в себя несколько инструментов, которые вы можете применять в зависимости от стоящих перед вами задач. В списке, который представлен ниже, перечислены основные инструменты анализа, входящие в пакет:

  • Дисперсионный. Вы можете выбрать из предложенных вариантов в списке (однофакторный, двухфакторный с повторениями, двухфакторный без повторений). Всё зависит от количества факторов и выборок.
  • Корреляционный. Позволяет построить корреляционную матрицу. Такой подход даёт возможность определить, связаны ли большие значения одной группы данных с большими значениями другой группы. Или проделать то же самое для маленьких значений. Это называется отрицательной корреляцией.
  • Ковариационный. Используется в случаях, когда необходимо посчитать функцию «КОВАРИАЦИЯ.Г». Также такой тип анализа позволяет определить, ассоциированы ли группы данных по величине.
  • Фурье. Применяется, когда необходимо решить задачу в линейных системах либо проанализировать периодические данные.
  • Гистограмма. Очень удобно использовать для решения задач типа: распределить значение успеваемости студентов в группе.
  • Скользящее среднее. Применяется, когда нужно рассчитать значения, находящиеся в прогнозируемом периоде, основываясь на среднем значении переменной.
  • Генерация случайных чисел. Заполняет указанный диапазон случайными числами.
  • Ранг и перцентиль. Нужен, чтобы вывести таблицу с порядковым и центральным рангами.
  • Регрессия. Позволяет подобрать график набора наблюдений, применяя метод наименьших квадратов.
  • Выборка. Применяется в случаях, когда нужно создать выборку из генеральной совокупности, в качестве которой выступает входной диапазон.
  • Т-тест. Даёт возможность проверить на равенство значения по каждой выборке. Существует несколько разновидностей этого инструмента. Выбирайте тот вариант, который больше подходит для решения текущей задачи.
  • Z-тест. Этот инструмент нужен, чтобы проверять гипотезу о неразличии между средними одной и другой генеральных совокупностей относительно одно- и двусторонней гипотез.

Как вы можете убедиться, использование надстройки анализа данных в Microsoft Excel даёт значительно более широкие возможности работы в программе, облегчая для пользователя выполнение ряда задач. Пишите в комментариях была ли статья полезной для вас и, если у вас возникли вопросы, то обязательно задавайте их.

источник

Пакет анализа представляет собой надстройку, т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее. Как загрузить данный пакет для Microsoft Excel 2013, Microsoft Excel 2010, Microsoft Excel 2007.

При проведении сложного статистического или инженерного анализа можно упростить процесс и сэкономить время, используя надстройку «Пакет анализа». Чтобы выполнить анализ с помощью этого пакета, следует указать входные данные и выбрать параметры. Расчет будет выполнен с использованием подходящей статистической или инженерной макрофункции, а результат будет помещен в выходной диапазон. Некоторые инструменты позволяют представить результаты анализа в графическом виде.

Функции анализа данных можно применять только на одном листе. Если анализ данных проводится в группе, состоящей из нескольких листов, то результаты будут выведены на первом листе, на остальных листах будут выведены пустые диапазоны, содержащие только форматы. Чтобы провести анализ данных на всех листах, повторите процедуру для каждого листа в отдельности.

Ниже описаны инструменты, включенные в пакет анализа. Для доступа к ним нажмите кнопку Анализ данных в группе Анализ на вкладке Данные . Если команда Анализ данных недоступна, необходимо загрузить надстройку «Пакет анализа».

  1. Откройте вкладку Файл , нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Надстройки .
  2. В раскрывающемся списке Управление выберите пункт Надстройки Excel и нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

  • Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы выполнить поиск.
  • Если выводится сообщение о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да , чтобы установить его.

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.) Microsoft Excel, т. е. программу, которая становится доступной при установке Microsoft Office или Excel. Однако чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Откройте вкладку Файл и выберите пункт Параметры .
  2. Выберите команду Надстройки , а затем в поле Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  3. Нажмите кнопку Перейти .
  4. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .
    1. Совет. Если надстройка Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы найти ее.
    2. В случае появления сообщения о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да для его установки.
  5. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции Visual Basic для приложений (VBA), можно загрузить надстройку «Пакет анализа — VBA». Для этого необходимо выполнить те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.), т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем щелкните Параметры Excel .

  1. Выберите команду Надстройки и в окне Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  2. Нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

Совет. Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , то для проведения поиска нажмите кнопку Обзор .

В случае появления сообщения о том, что пакет статистического анализа не установлен на компьютере и предложения установить его, нажмите кнопку Да .

  1. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции VBA, можно загрузить надстройку «Analysis ToolPak — VBA». Для этого выполняются те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Analysis ToolPak — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

источник

Если вам по работе или учёбе приходится погружаться в океан цифр и искать в них подтверждение своих гипотез, вам определённо пригодятся эти техники работы в Microsoft Excel. Как их применять — показываем с помощью гифок.

Тренер Учебного центра Softline с 2008 года.

Базовый инструмент для работы с огромным количеством неструктурированных данных, из которых можно быстро сделать выводы и не возиться с фильтрацией и сортировкой вручную. Сводные таблицы можно создать с помощью нескольких действий и быстро настроить в зависимости от того, как именно вы хотите отобразить результаты.

Полезное дополнение. Вы также можете создавать сводные диаграммы на основе сводных таблиц, которые будут автоматически обновляться при их изменении. Это полезно, если вам, например, нужно регулярно создавать отчёты по одним и тем же параметрам.

Исходные данные могут быть любыми: данные по продажам, отгрузкам, доставкам и так далее.

  1. Откройте файл с таблицей, данные которой надо проанализировать.
  2. Выделите диапазон данных для анализа.
  3. Перейдите на вкладку «Вставка» → «Таблица» → «Сводная таблица» (для macOS на вкладке «Данные» в группе «Анализ»).
  4. Должно появиться диалоговое окно «Создание сводной таблицы».
  5. Настройте отображение данных, которые есть у вас в таблице.

Перед нами таблица с неструктурированными данными. Мы можем их систематизировать и настроить отображение тех данных, которые есть у нас в таблице. «Сумму заказов» отправляем в «Значения», а «Продавцов», «Дату продажи» — в «Строки». По данным разных продавцов за разные годы тут же посчитались суммы. При необходимости можно развернуть каждый год, квартал или месяц — получим более детальную информацию за конкретный период.

Набор опций будет зависеть от количества столбцов. Например, у нас пять столбцов. Их нужно просто правильно расположить и выбрать, что мы хотим показать. Скажем, сумму.

Можно её детализировать, например, по странам. Переносим «Страны».

Можно посмотреть результаты по продавцам. Меняем «Страну» на «Продавцов». По продавцам результаты будут такие.

Этот способ визуализации данных с географической привязкой позволяет анализировать данные, находить закономерности, имеющие региональное происхождение.

Полезное дополнение. Координаты нигде прописывать не нужно — достаточно лишь корректно указать географическое название в таблице.

  1. Откройте файл с таблицей, данные которой нужно визуализировать. Например, с информацией по разным городам и странам.
  2. Подготовьте данные для отображения на карте: «Главная» → «Форматировать как таблицу».
  3. Выделите диапазон данных для анализа.
  4. На вкладке «Вставка» есть кнопка 3D-карта.

Точки на карте — это наши города. Но просто города нам не очень интересны — интересно увидеть информацию, привязанную к этим городам. Например, суммы, которые можно отобразить через высоту столбика. При наведении курсора на столбик показывается сумма.

Также достаточно информативной является круговая диаграмма по годам. Размер круга задаётся суммой.

Зачастую в бизнес-процессах наблюдаются сезонные закономерности, которые необходимо учитывать при планировании. Лист прогноза — наиболее точный инструмент для прогнозирования в Excel, чем все функции, которые были до этого и есть сейчас. Его можно использовать для планирования деятельности коммерческих, финансовых, маркетинговых и других служб.

Полезное дополнение. Для расчёта прогноза потребуются данные за более ранние периоды. Точность прогнозирования зависит от количества данных по периодам — лучше не меньше, чем за год. Вам требуются одинаковые интервалы между точками данных (например, месяц или равное количество дней).

  1. Откройте таблицу с данными за период и соответствующими ему показателями, например, от года.
  2. Выделите два ряда данных.
  3. На вкладке «Данные» в группе нажмите кнопку «Лист прогноза».
  4. В окне «Создание листа прогноза» выберите график или гистограмму для визуального представления прогноза.
  5. Выберите дату окончания прогноза.

В примере ниже у нас есть данные за 2011, 2012 и 2013 годы. Важно указывать не числа, а именно временные периоды (то есть не 5 марта 2013 года, а март 2013-го).

Для прогноза на 2014 год вам потребуются два ряда данных: даты и соответствующие им значения показателей. Выделяем оба ряда данных.

На вкладке «Данные» в группе «Прогноз» нажимаем на «Лист прогноза». В появившемся окне «Создание листа прогноза» выбираем формат представления прогноза — график или гистограмму. В поле «Завершение прогноза» выбираем дату окончания, а затем нажимаем кнопку «Создать». Оранжевая линия — это и есть прогноз.

Эта функциональность, пожалуй, первый шаг к тому, что можно назвать бизнес-анализом. Приятно, что эта функциональность реализована наиболее дружественным по отношению к пользователю способом: желаемый результат достигается буквально в несколько кликов. Ничего не нужно считать, не надо записывать никаких формул. Достаточно выделить нужный диапазон и выбрать, какой результат вы хотите получить.

Полезное дополнение. Мгновенно можно создавать различные типы диаграмм или спарклайны (микрографики прямо в ячейке).

  1. Откройте таблицу с данными для анализа.
  2. Выделите нужный для анализа диапазон.
  3. При выделении диапазона внизу всегда появляется кнопка «Быстрый анализ». Она сразу предлагает совершить с данными несколько возможных действий. Например, найти итоги. Мы можем узнать суммы, они проставляются внизу.

В быстром анализе также есть несколько вариантов форматирования. Посмотреть, какие значения больше, а какие меньше, можно в самих ячейках гистограммы.

Также можно проставить в ячейках разноцветные значки: зелёные — наибольшие значения, красные — наименьшие.

Надеемся, что эти приёмы помогут ускорить работу с анализом данных в Microsoft Excel и быстрее покорить вершины этого сложного, но такого полезного с точки зрения работы с цифрами приложения.

источник

Пакет анализа представляет собой надстройку, т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее. Как загрузить данный пакет для Microsoft Excel 2013, Microsoft Excel 2010, Microsoft Excel 2007.

При проведении сложного статистического или инженерного анализа можно упростить процесс и сэкономить время, используя надстройку «Пакет анализа». Чтобы выполнить анализ с помощью этого пакета, следует указать входные данные и выбрать параметры. Расчет будет выполнен с использованием подходящей статистической или инженерной макрофункции, а результат будет помещен в выходной диапазон. Некоторые инструменты позволяют представить результаты анализа в графическом виде.

Функции анализа данных можно применять только на одном листе. Если анализ данных проводится в группе, состоящей из нескольких листов, то результаты будут выведены на первом листе, на остальных листах будут выведены пустые диапазоны, содержащие только форматы. Чтобы провести анализ данных на всех листах, повторите процедуру для каждого листа в отдельности.

Ниже описаны инструменты, включенные в пакет анализа. Для доступа к ним нажмите кнопку Анализ данных в группе Анализ на вкладке Данные . Если команда Анализ данных недоступна, необходимо загрузить надстройку «Пакет анализа».

  1. Откройте вкладку Файл , нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Надстройки .
  2. В раскрывающемся списке Управление выберите пункт Надстройки Excel и нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

  • Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы выполнить поиск.
  • Если выводится сообщение о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да , чтобы установить его.

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.) Microsoft Excel, т. е. программу, которая становится доступной при установке Microsoft Office или Excel. Однако чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Откройте вкладку Файл и выберите пункт Параметры .
  2. Выберите команду Надстройки , а затем в поле Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  3. Нажмите кнопку Перейти .
  4. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .
    1. Совет. Если надстройка Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , нажмите кнопку Обзор , чтобы найти ее.
    2. В случае появления сообщения о том, что пакет анализа не установлен на компьютере, нажмите кнопку Да для его установки.
  5. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .
Читайте также:  Как сдается бак анализ при беременности

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции Visual Basic для приложений (VBA), можно загрузить надстройку «Пакет анализа — VBA». Для этого необходимо выполнить те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

Пакет анализа представляет собой надстройку (Надстройка. Вспомогательная программа, служащая для добавления в Microsoft Office специальных команд или возможностей.), т. е. программу, которая доступна при установке Microsoft Office или Excel. Чтобы использовать надстройку в Excel, необходимо сначала загрузить ее.

  1. Нажмите кнопку Microsoft Office , а затем щелкните Параметры Excel .

  1. Выберите команду Надстройки и в окне Управление выберите пункт Надстройки Excel .
  2. Нажмите кнопку Перейти .
  3. В окне Доступные надстройки установите флажок Пакет анализа , а затем нажмите кнопку ОК .

Совет. Если Пакет анализа отсутствует в списке поля Доступные надстройки , то для проведения поиска нажмите кнопку Обзор .

В случае появления сообщения о том, что пакет статистического анализа не установлен на компьютере и предложения установить его, нажмите кнопку Да .

  1. После загрузки пакета анализа в группе Анализ на вкладке Данные становится доступной команда Анализ данных .

Примечание. Чтобы включить в пакет анализа функции VBA, можно загрузить надстройку «Analysis ToolPak — VBA». Для этого выполняются те же действия, что и для загрузки пакета анализа. В окне Доступные надстройки установите флажок Analysis ToolPak — VBA , а затем нажмите кнопку ОК .

Помощь
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

источник

Microsoft Excel предлагает средства для анализа статистических данных. Такие встроенные функции, как СРЗНАЧ (AVERAGE), МЕДИАНА (MEDIAN) и МОДА (MODE), могут использоваться для проведения анализа данных. Если встроенных статистических функций недостаточно, необходимо обратиться к пакету Анализ данных.

Пакет Анализ данных, являющийся надстройкой, содержит коллекцию функций и инструментов, расширяющих встроенные аналитические возможности Excel. В частности, пакет Анализ данных можно использовать для создания гистограмм, ранжирования данных, извлечения случайных или периодических выборок из набора данных, проведения регрессионного анализа, получения основных статистических характеристик выборки, генерации случайных чисел с различным распределением, а также для обработки данных с помощью преобразования Фурье и других преобразований.

Пакет Анализ данных доступен при каждом запуске Excel. Функции пакета Анализ данных можно использовать точно так же, как и любые другие функции Excel, а чтобы получить к ним доступ, выполните описанные ниже действия:

1. Выберите в меню Сервис команду Анализ данных. При первом выборе этой команды Excel загружает файл с диска. Затем на экране появится окно диалога Анализ данных (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Окно диалога Анализ данных

2. Чтобы использовать какой-либо из инструментов анализа, выберите его имя в списке и нажмите кнопку ОК.

3. Заполните открывшееся окно диалога. В большинстве случаев это означает задание входного диапазона с данными, которые вы собираетесь анализировать, задание выходного диапазона, куда должны быть помещены результаты, и выбор нужных параметров.

Если команда Анализ данных отсутствуетв меню Сервис или формула, содержащая функцию из пакета анализа, возвращает ошибочное значение MЯ?(#NAME?), выберите в меню Сервис команду Надстройки, затем Пакет анализа в списке надстроек, после чего нажмите кнопку ОК. Если Пакет анализа отсутствует в списке надстроек, вы должны установить его, запустив программу Setup.

При анализе данных часто возникает необходимость определения различных статистических характеристик или параметров распределения. С помощью Microsoft Excel можно анализировать распределение, используя несколько инструментов: встроенные статистические функции, функции для оценки разброса данных, инструмент Описательная статистика (Descriptive Statistics), который предоставляет удобные сводные таблицы основных параметров распределения, инструменты Гистограмма (Histogram), Ранг и персентиль (Rank and Percentile).

Встроенные статистические функции Microsoft Excel применяются при проведении статистического анализа данных. В данном разделе мы ограничимся обсуждением наиболее часто используемых статистических функций. Кроме них Excel также предлагает более сложные функции ЛИНЕЙН (LINEST), ЛГРФПРИБЛ (LOGEST), ТЕНДЕНЦИЯ (TREND) и РОСТ (GROWTH), которые работают с числовыми массивами.

Описательная статистика (Descriptive Statistics) позволяет создать таблицу основных статистических характеристик для одного или нескольких множеств входных значений. Выходной диапазон содержит таблицу со статистическими характеристиками для каждой переменной входного диапазона: среднее, стандартная ошибка, медиана, мода, стандартное отклонение и дисперсия выборки, коэффициент эксцесса, коэффициент асимметрии, размах, минимальное значение, максимальное значение, сумма, количество значений, k-е наибольшее и наименьшее значения (для любого заданного k) и доверительный интервал для среднего.

Для использования Описательная статистика в меню Сервис выберите команду Анализ данных, затем в списке Инструменты анализа окна диалога Анализ данных выберите инструмент Описательная статистика и нажмите кнопку ОК. Появится окно диалога, показанное на рис. 2.20.

Рис. 2.20. Окно диалога Описательная статистика

Инструмент Описательная статистика требует задания входного диапазона, который может содержать одну или несколько переменных, и выходного диапазона. Вы должны также указать, как расположены переменные в столбцах или в строках. Установите флажок Метки в первой строке, если первая строка во входном диапазоне содержит названия столбцов. Excel использует эти метки для создания заголовков в выходной таблице.

Чтобы получить представленную выше таблицу статистических характеристик, установите флажки в области Параметры вывода.

Подобно другим инструментам пакета анализа, Описательная статистика создает таблицу констант. Если эта таблица вас не устраивает, можно получить большинство из перечисленных ниже статистических характеристик с помощью других инструментов пакета анализа или формул с использованием встроенных функций Excel.

Анализ данных с помощью диаграмм

В MS Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграммы. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Диаграммы могут использовать данные несмежных ячеек. Диаграмма может также использовать данные сводной таблицы.

Можно создать либо внедренную диаграмму, либо лист диаграммы. Внедренная диаграмма – это объект, расположенный на листе и сохраняемый вместе с листом при сохранении книги. Внедренные диаграммы также связаны с данными и обновляются при изменении исходных данных. Лист диаграммы – лист книги, содержащий только диаграмму. Листы диаграммы связаны с данными таблиц и обновляются при изменении данных в таблице.

Для того чтобы построить диаграмму, выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме; если необходимо, чтобы в диаграмме были отражены и названия строк или столбцов, выделите также содержащие их ячейки; нажмите кнопку Мастер диаграмм и следуйте инструкциям Мастера.

Для создания диаграмм из несмежных диапазонов нужно выделить первую группу ячеек, содержащих необходимые данные, удерживая клавишу CTRL, выделить необходимые дополнительные группы ячеек и нажать кнопку Мастер диаграмм.

Большая часть текстов диаграммы, например подписи делений оси категорий, имена рядов данных, текст легенды и подписи данных, связана с ячейками рабочего листа, используемого диаграммой. Если изменить текст этих элементов на диаграмме, они потеряют связь с ячейками листа. Чтобы сохранить связь, следует изменять текст этих элементов в исходных таблицах.

Ряд данных – группа связанных точек данных диаграммы, отображающая значение строк или столбцов листа. Каждый ряд данных отображается по-своему. На диаграмме может быть отображен один или несколько рядов данных. На круговой диаграмме отображается только один ряд данных.

Чтобы изменить текст легенды или имя ряда данных на листе, выберите ячейку, содержащую изменяемое имя ряда, введите новое имя и нажмите клавишу ENTER.

Чтобы изменить текст легенды или имя ряда данных на диаграмме, выберите нужную диаграмму, а затем выберите команду ДиаграммаИсходные данные. На вкладке Ряды выберите изменяемые имена рядов данных. В поле Имя укажите ячейку листа, которую следует использовать как легенду или имя ряда. Также можно просто ввести нужное имя. Если в поле Имя ввести имя, то текст легенды или имя ряда потеряют связь с ячейкой листа.

Чтобы изменить подписи значений на листе, необходимо выбрать ячейку, содержащую изменяемые данные, ввести новый текст или значение и нажать клавишу ENTER. Чтобы изменить подписи значений на диаграмме, надо один раз щелкнуть мышью изменяемую подпись, чтобы выбрать подписи для всего ряда, и щелкнуть еще раз, чтобы выбрать отдельную подпись значения. Ввести новый текст или значение и нажать клавишу ENTER. Если изменить текст подписи значений на диаграмме, то связь с ячейкой листа будет потеряна.

При большом диапазоне изменения значений для разных рядов данных в линейчатой диаграмме или при смещении типов данных (таких, как цена и объем) есть возможность отобразить один или несколько рядов данных на вспомогательной оси. Шкала этой оси соответствует значениям для соответствующих рядов:

– выберите ряды данных, которые нужно отобразить на вспомогательной оси, щелчком мыши;

– установите переключатель в положение По вспомогательной оси.

Для большинства плоских диаграмм можно изменить диаграммный тип ряда данных или диаграммы в целом. Для объемной диаграммы изменение типа диаграммы может повлечь за собой и изменение диаграммы в целом. Порядок преобразования рядов данных в конусную, цилиндрическую или пирамидальную диаграммы:

– выберите диаграмму, которую необходимо изменить, а также ряд данных на ней. Для изменения типа диаграммы в целом на самой диаграмме ничего не нажимайте;

ДиаграммаТип диаграммы – на вкладках Стандартные или Нестандартные выберите необходимый тип.

Для использования типов диаграмм конус, цилиндр или пирамида в объемной диаграмме или гистограмме выберите в поле Тип диаграммы в меню Стандартные пункт Цилиндр, Конус или Пирамида, а затем установите значок в поле Применить к.

Процедура изменения цветов, узора, ширины линии или типа рамки для маркеров данных, области диаграммы, области построения, сетки, осей и подписей делений на плоских и объемных диаграммах, линий тренда и планок погрешностей на плоских диаграммах, а также стенки и основания на объемных диаграммах:

– установить указатель на изменяемый элемент диаграммы и дважды нажать кнопку мыши;

– при необходимости выбрать вкладку Узор и указать нужные параметры.

Для указания эффекта заливки необходимо выбрать соответствующую команду, а затем указать нужные параметры на вкладках Градиентная, Текстура и Узор.

Работа с таблицами формата Список

Список – это упорядоченный набор данных, состоящий из строки заголовков (описания данных) и строк данных, которые могут быть числовыми и текстовыми.

Размер списка ограничен размерами одного рабочего листа, т.е. список может иметь не более 256 полей и не более 65 535 записей. Полями принято называть столбцы списка, а записями – строки.

Excel будет считать таблицу списком, если ее формат удовлетворяет следующим условиям:

– список обязательно должен содержать строку заголовков;

– в каждом столбце должна содержаться однотипная информация. Например, не следует смешивать в одном столбце даты и обычный текст;

– в списке не должно быть пустых строк;

– рекомендуется помещать список на отдельный лист. Но если все же на лист нужно поместить еще и другую информацию, следите, чтобы список от нее отделялся хотя бы одной пустой строкой и одним пустым столбцом. В противном случае вы рискуете приобрести, например, сотрудника с фамилией «Итого».

Для удобства работы с большими таблицами, воспользуйтесь командой ОкноРазделить. После того как на экране появятся разделительные линии, буксируйте их мышью таким образом, чтобы горизонтальная линия оказалась точно под строкой заголовков (от вертикальной линии можно отказаться, оттащив ее за пределы рабочего окна). Команда ОкноЗакрепить области зафиксирует деление, и заголовки будут видны при прокручивании списка.

Excel обладает мощными средствами для работы со списками. Это:

– пополнение списка с помощью формы;

– подведение промежуточных итогов;

– создание итоговой сводной таблицы на основе данных списка.

Для того чтобы воспользоваться любым из этих инструментов, нужно установить курсор на одну из ячеек списка.

При вводе данные можно добавлять непосредственно в ячейки, а можно воспользоваться специальной формой ввода (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Форма ввода данных

Если вы выбрали первый способ, то используйте команду контекстного меню Выбрать из списка. Excel избавит вас от необходимости много раз набирать один и тот же текст.

Если вы решили прибегнуть к помощи формы ввода, поместите курсор в любое место списка и выберите команду ДанныеФорма. На экране появится диалоговое окно, в котором будет отображено каждое поле списка. При этом поля, содержащие формулы, хотя и отображаются в форме ввода, их значения изменить нельзя.

Индикатор в правом верхнем углу формы показывает номер выбранной записи и общее число записей в форме.

Чтобы ввести новую запись, щелкните по кнопке Добавить. Форма очистится, и вы сможете ввести нужную информацию в соответствующие поля. После этого снова щелкните по кнопке Добавить, а если не хотите больше добавлять записи – по кнопке Закрыть.

Вновь введенные данные появятся в конце списка. Формулы, содержавшиеся в ячейках списка, автоматически будут распространены и на новую запись

Форму ввода можно использовать не только для ввода данных. Она позволяет просматривать существующие записи, редактировать их, удалять и выборочно отображать данные по определенному критерию.

В Excel существует два типа фильтров: Автофильтр и Расширенный фильтр.

Перед тем как использовать Автофильтр, выделите любую ячейку списка. Затем выберите команду ДанныеФильтрАвтофильтр. При включении Автофильтра возле имен полей списка появятся кнопки со стрелками.

При щелчке по любой из этих кнопок раскрывается меню (рис. 2.22), содержащее команды и список значений данного поля. С помощью этого меню можно отобрать все записи с заданным значением поля.

Рис. 2.22. Вид меню, содержащего команды и список значений поля

Читайте также:  Как сдается генетический анализ при беременности

Обратите внимание на цвет стрелок на кнопках Автофильтра: если Автофильтр включен, кнопки окрашиваются в синий цвет.

Чтобы отключить ранее заданный фильтр, в раскрывающемся меню кнопок Автофильтра следует выбрать команду Все.

Если задан сложный критерий, то придется отменять составляющие условия отбора по очереди. Иногда бывает проще отказаться от Автофильтра, выбрав команду ДанныеФильтрАвтофильтр, а потом установить Автофильтр снова.

Кроме команды Все, в раскрывающемся меню кнопок Автофильтра есть еще одна команда Первые 10. которая используется для полей числового типа или дат. Эта команда покажет «горячую десятку» вашего списка.

Пусть необходимо узнать расходы за последние три дня. Щелкните по кнопке Автофильтра в столбце Дата, выберите в раскрываемся меню команду Первые 10. в диалоговом окне сделайте установки, как на рис. 2.23.

Рис. 2.23. Диалоговое окно установки расходов за последние 3 дня

В окне Наложение условия по списку можно установить любое количество наибольших (или наименьших) элементов, которое хотите отобразить. Если вы хотите оставить процент записей (например, 10% наименьших значений), в третьем окне вместо Элементов списка установите % от количества элементов. При создании сложного условия отбора команда Первые 10. всегда применяется ко всему списку.

Иногда стандартных условий Автофильтра оказывается недостаточно. Для создания собственного Автофильтра необходимо:

– для выбранного поля (например, Менеджер) из раскрывающегося меню кнопки Автофильтра выбрать команду (Условие…);

– в диалоговом окне Пользовательский автофильтр (рис. 2.24) задать условия отбора значений списка.

Рис. 2.24. Окно Пользовательский автофильтр

Если вы применяете Пользовательский автофильтр к текстовому полю, в качестве логической функции, связывающей условия, всегда выбирайте ИЛИ.

Для полей числового типа или дат используются следующие правила:

И, когда интересует область между двумя числами или датами;

ИЛИ, если интересует область вне интервала, заданного двумя числами или датами.

Часто для отбора нужной информации из списка бывает вполне достаточно Автофильтра или пользовательского фильтра. Однако для решения сложной задачи приходится прибегать к помощи расширенной фильтрации. Расширенный фильтр гораздо гибче Автофильтра, но чтобы воспользоваться им, придется выполнить подготовительные действия.

С помощью Расширенного фильтра (рис. 2.25) можно:

– определить более сложный критерий фильтрации;

– помещать результат отбора данных на другое место и даже на новый лист рабочей книги;

– устанавливать вычисляемый критерий отбора.

Рис. 2.25. Окно Расширенный фильтр

Чтобы воспользоваться Расширенным фильтром, необходимо задать диапазон критериев.

Диапазон критериев – область рабочего листа, в которой формируется условие (условия) отбора. Диапазон критериев должен состоять, по крайней мере, из двух строк, первая из которых содержит все или некоторые названия полей списка.

Удобнее всего отвести для диапазона критериев область над списком. Названия полей, не используемых при фильтрации, можно не помещать в диапазон критериев. Но если вы предполагаете, что в дальнейшем в зависимости от обстоятельств вам может понадобиться и другая информация из списка, скопируйте строку, содержащую названия полей списка, целиком.

Условия отбора следует вносить в пустые ячейки диапазона критериев. Условия отбора, расположенные в ячейках одной строки, соединяются оператором И. Условия, расположенные на разных строках, соединяются оператором ИЛИ. Диапазон критериев может состоять из любого количества строк.

Область ячеек, содержащих критерии, должна отделяться от списка, по крайней мере, одной пустой строкой.

Для того чтобы отключить Расширенный фильтр, используют команду ДанныеФильтрОтобразить все.

При использовании вычисляемого критерия отбор производится «по несуществующему полю». При создании формул вычисляемых критериев всегда ссылайтесь на первую строку списка, а не на строку заголовков. Если в формулу будут подставляться значения вне списка, используют абсолютные ссылки.

Если отфильтрованный список должен быть помещен на другой лист рабочей книги, сначала переходят на этот лист и только потом обращаются к команде ДанныеФильтрРасширенный фильтр.

источник

Автор: Леонид Радкевич · Опубликовано 14.12.2013 · Обновлено 06.12.2016

Для чего чаще всего используется Excel? Для создания таблиц и хранения большого количества самых разных данных. Которые затем необходимо систематизировать и, чаще всего, анализировать для разных целей. Например, чтобы спрогнозировать повышение или понижение курса доллара или чего-то еще. Это позволит принять обоснованное решение. И чтобы автоматизировать данный процесс великолепно подойдет именно этот продукт Microsoft Office.

Всего есть два варианта анализа с использованием этого приложения.

Статистический анализ

Мы рассмотрим его первым, поскольку с его помощью можно проводить разные расчеты. Для этого был разработан «Диспетчер сценариев». Чтобы не запутаться – сценарий является набором самых разных значений, сохраненных в программе и способных самостоятельно подставляться в ячейки. Пользователь может использовать готовые сценарии или создавать собственные, а также переключаться между ними.

Чтобы провести анализ данных в Excel 2010 необходимо активировать «Диспетчер сценариев». Это идет по схеме: вкладка «Данные», активируем кнопочку «Работа с данными» — «Анализ «Что если»» — «Сценарии». После вы увидите такое окошко

Здесь необходимо задействовать команду «Добавить» и появится следующее окошко «Создание сценария». В случае если у вас уже есть готовые сценарии, то их можно изменить.

Здесь необходимо указать имя сценария. Называйте его так, чтобы можно было быстро определить, для чего он применяется, скажем, через несколько месяцев. Поле «Изменяемые ячейки» сообщает сценарию, откуда необходимо брать исходные данные, так что указывайте адреса ячеек, опираясь на собственные нужды. Они могут не быть смежными и тогда их адреса указываются через запятую (не более 32 изменяемых ячеек на сценарий).

Примечание самостоятельно заполняется, получая сведения об авторе и время создания сценария. Его можно дополнять по необходимости.

После указания всех параметров сохраните изменения (кнопка «Ок»). В результате появится окошко «Значение ячеек», где будут отображены все внесенные изменения.

После заполнения данной формы также сохраните изменения. Вы автоматически вернетесь к «Диспетчеру».

Теперь осталось только воспользоваться готовым сценарием. Чтобы вывести результаты расчета сценария, необходимо указать его название в окне «Диспетчера» и активировать функцию «Вывести». Изменения вносятся в сценарий с помощью функции «Изменить».

Также можно просмотреть отчет, активировав одноименную функцию. В новом окошке укажите его тип (это может быть сводная таблица или структурированный список) и ячейки результата (в них будут находиться формулы, результаты которых и нужно подвергнуть анализу). В примере будет использоваться ячейка В7.

Отчет представляет все изменяемые значения для любого сценария («Изменяемые») и значения формул, которые были вычислены при помощи этих значений («Результат»).

Поскольку мы сначала присвоили имена для всех изменяемых ячеек и ячеек, в которых будет сохранен результат, то и при создании самого сценария идет вывод не адресов этих секторов, а их имена. Сам же отчет, в результате, выглядит максимально понятно.

Это дает возможность проанализировать самое разное количество возможных вариантов. Разные пользователи могут хранить необходимые для анализа сведения в совершенно отдельных файлах-«книгах», но их можно собрать вместе и объединить в один сценарий, что еще больше ускорит работу. В результате можно легко получить необходимый отчет, опирающийся даже на информацию полученную таким путем.

Визуальный анализ

Такой анализ данных в Excel 2010 хорошо подходит для создания отчетов, что позволяет эффективно систематизировать, скажем, данные относительно совершенно любой деятельности за определенный временной отрезок. Допустим, у вас уже есть необходимые данные, но их необходимо подготовить для анализа. Заходим на вкладку «Вставка» и приступаем к созданию сводной таблицы.

Новый лист предложит макет стандартной такой таблицы. Все параметры, фигурировавшие в начальной таблице, будут перечислены справа. С помощью мыши перетаскиваем их в графу «Название строк». Мы делаем это с «Датами» и «Менеджерами», но у вас, скорее всего, будут иные наименования. В графу «Значения» помещаем «Объемы продаж», «Выручку» и «Прибыль». После этого таблица самостоятельно отформатируется и станет «лентой».

Кстати, размещение элементов в «Названии строк» играет существенную роль. В случае, если «Менеджеры» выше «Дат», то все данные будут разбиваться соответственно имен этих работников. Если выше «Даты» — то соответственно календарных дат.

Теперь необходимо провести оформление созданной таблицы. Форматируем ее, как таблицу (вкладка «Главная» — «Форматировать как таблицу»). Появится список самых разных шаблонов – необходимо выбрать тот, который более удобен именно для вас. После этого Excel самостоятельно определит границы, но их всегда можно отрегулировать и вручную. Сохраняем параметры (кнопка «Ок») и смотрим на то, что получилось.

Теперь уже можно сортировать параметры. Однако визуально просматривать значения и сравнивать с плановыми может оказаться весьма сложным делом. Особенно, если таких значений очень много.

Допустим, что месячная выруская каждого нашего менеджера не должна быть меньше 100 000. Просматривать все самостоятельно не нужно – это займет слишком много времени и сил. Поэтому просто проводим условное форматирование (вкладка «Вставка» — «Условное форматирование» — «Набор значков») по понравившемуся шаблону. Например, «Светофор».

Создаем правила форматирования (вводим показатели напротив значков), что позволит автоматически оценить работу сотрудника, как отличную, стабильную и неудовлетворительную. Показатели вводим напротив каждого кружочка в «Значение», в «Тип» устанавливаем «Числа», а не «Процент». Мы установили такой показатель, как 100 000 и 90 000, а третий выставиться автоматически, чтобы подключить оставшиеся значения. Сохраняем.

Согласитесь, что теперь можно гораздо быстрее проанализировать данные и определить, кто из менеджеров хорошо справляется со своей задачей, а кого можно уже и увольнять.

Однако это только самые простые из возможностей современного Excel 2010. В нем появились дополнительные элементы, называемые «Цветовыми шкалами» и «Гистограммами». Давайте попробуем использовать именно их.

Итак, выделяем значения в ячейках и форматируем их (вкладка «Вставка» — «Условное форматирование» — «Гистограммы»). Выпадающее меню демонстрирует список шаблонов (доступен предосмотр при наведении курсора мыши на наименования). Выбираем удобную цветовую схему. В результате мы получаем ячейки, залитые горизонтальными столбцами разной величины. Они в графическом плане отображают присутствующее в ячейке значение. Теперь можно уже даже скользнув взглядом по таблице понять, насколько плохо выполняет свои обязанности наш «Менеджер 5».

Примечательно, если значение уйдет ниже минуса, то график сместится в противоположную от ячейки сторону, явно намекая на отрицательный результат.

При использовании компонента «Цветовые шкалы» происходит заливка ячейки соответствующим цветом, который полностью соответствует результату. В результате наименьшее значение получит красный цвет, среднее – желтый, а высокое – зеленый. Естественно, такую схему можно подобрать самостоятельно. Это более наглядный пример, чем применение «Набора значков», однако суть у них одна.

Впрочем, есть еще один способ, который основан на применении срезов. Допустим, наши менеджеры проработали в компании уже не один год. Естественно, что дат станет гораздо больше и просмотреть такой документ, даже с применением форматирования, будет крайне сложно. Не говоря уже об анализе данных.

В этом случае добраться до интересующей нас даты можно одним из двух способов. При построении любой сводной таблицы в правой части располагаются элементы, которые мы можем расположить в любые удобные поля. Если обратится к «Датам» и нажать на кнопочку с изображением стрелочки, то вызовется выпадающее меню. Остается только отфильтровать информацию по дате. Мы увидим большой список, предлагающий всевозможные варианты форматирования. Воспользуемся помесячной сортировкой.

Для этого необходимо открыть «Все даты за период» и выбрать нужный месяц. Для нас это «Октябрь». Это позволит значительно сократить нашу таблицу, оставив только интересующие нас значения.

Теперь давайте рассмотрим использование среза. Данный инструмент анализа великолепно подходит для цифровых данных. Открываем вкладку «Вставка» и ищем там «Срез». В результате открывается меню «Вставка среза», где необходимо отметить показатель, согласно которому и будет идти выборка интересующих нас значений.

В данном случае это будет колонка «Даты», хотя можно выбрать любую из интересующих. Подтверждаем и смотрим на страничку с рамкой и имеющимися значениями.

Осталось только переместить ее в любое удобное место и отрегулировать размер, чтобы было видно все значения. При необходимости можно поменять цвет среза, чтобы сделать его более понятным (шаблоны находятся на верхней панели). Теперь можно буквально одним кликом выбрать необходимую дату и посмотреть на результаты работы наших менеджеров. Естественно, что благодаря своей гибкости использование среза более удобно, чем применение фильтра по дате. К тому же можно указать несколько значений для выборки.

Теперь немного оговорим о графиках. В Excel 2010 можно применять инфокривые. Для этого необходимо выделить ячейку напротив строки с данными и сделать ее активной. Далее вновь используем вкладку «Вставка», раздел «Инфокривые» (он еще может носить название «Сперклайны»). Выделяем нашу строку, как диапазон данных и подтверждаем. В результате в выбранной ячейке появится небольшой график. Сделаем это же для результатов всех наших сотрудников.

Теперь растянем каждую ячейку на другие строчки. Для этого можно просто потянуть за край, отмеченный точкой или же сделать на нем двойной клик. Как и при работе с иными полезными функциями, можно самостоятельно подбирать стиль инфокривой (верхняя панель, режим «конструктор»). Такой график хорошо отражает тренд и, если значений достаточно много, то визуально легко определяются взлеты и падения, а также начало возможного систематического падения или роста.

Сама инфокривая может быть одного из 3 типов:

— График, который мы и рассматривали на примере;

— Столбец – он отображает обрабатываемые данные маленькими столбиками. Чем больше данных, тем тоньше будут столбики, но они способны наглядно продемонстрировать минимальное и максимальное значение;

— «Выигрыш / Проигрыш» — ячейка условно делиться на две части. При положительном результате квадратики помещаются в верхнюю часть, а при отрицательном – в нижнюю. «Ноль» в этом случае вообще не отображается.

Вот как это выглядит в графическом примере

В результате мы получили наглядное пособие того, насколько нововведения в Excel 2010 способны упростить работу аналитиков и иных специалистов.

Вернуться в начало статьи Проводим анализ данных в Excel 2010

Автор: Леонид Радкевич · Published 10.04.2013 · Last modified 06.12.2016

Автор: Леонид Радкевич · Published 10.06.2012 · Last modified 09.12.2017

Автор: Леонид Радкевич · Published 18.02.2013 · Last modified 06.12.2016

источник