Меню Рубрики

Анализ результатов анкетирования вот я какой

1. Меня зовут______________________________________________________

2. Мне _____________________________ лет

3. У меня ___________________________ глаза

4.У меня ___________________________ волосы

5.Улица, на которой я живу, называется ________________________

6.Моя любимая еда _________________________

7.Мой любимый цвет _______________________

8.Мое любимое животное _______________________

9.Моя любимая книга ______________________________________________________

10. Моя любимая телепередача _______________________________________________

11.Самый прекрасный фильм, который я видел ______________________________

12. Я люблю в себе ________________________________________________________

13.Моя любимая игра _____________________________________________________

14. Моего лучшего друга зовут _____________________________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить ____________________________________

16. Лучше всего я умею __________________________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________________________

18. Самая главная моя цель ________________________________________________

20. Мой домашний телефон______________________________________________

21. Мой сотовый номер телефона__________________________________________

22. Номера сотовых телефонов моих родителей__________________________________________________________

23. Моя мама (тетя) работает____________________________________________________

Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.

С кем из детей у тебя больше всего общего?

Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?

Цели: дать возможность детям рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм, развивать любозна­тельность.

Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий,

и пытается угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать на­ши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы смо­жем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давай­те я буду первой выступающей.

В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл, игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

Из выступлений каких детей тебе удалось понять, что они лю­бят делать?

Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

Кто из выступавших удивил тебя своими увлечениями?

Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

Трудно ли было тебе отгадывать?

Создание атмосферы заинтересованности друг в друге

Цель: лучше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5 ?

Классный руководитель, учитывая специфику своего класса (коммуникабельность, открытость, подвижность учеников; есть ли в классе новенькие, аутсайдеры и т.п.), продумывает: способ деле­ния класса на микрогруппы, вступительное слово, выстраивает в логической последовательности игры и задания, готовит необходи­мые канцелярские принадлежности.

Классный руководитель делит класс на 3-4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Сам педагог занимает такое место в кабинете, от­куда удобно управлять работой, хорошо видно всех. Классный руководитель объясняет ребятам цель встречи.

Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все-таки, совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый — осо­бенный, но у всех есть и что-то общее. Мы все — один класс. Давай­те сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель — портфель 5 «В» класса. Сейчас каждая группа постарает­ся работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вме­сте, мы и узнаем, какой же у нас класс?

Попробуйте составить коллективный портрет вашей мик­рогруппы. Ответьте на вопросы:

Какой у всех вместе рост? Вес?

Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

Какими видами спорта вы занимаетесь?

Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особня­ком, были «закрытыми».

А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:

Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?

У какой группы в доме больше всего живет кошек? Со­бак?

У кого есть другие животные?

Видите, у нас появились и свои рекорды. Продолжим их спи­сок.

Назовите самое короткое имя в вашей группе.

Назовите самое длинное имя.

У кого день рождения раньше всех в году?

У кого день рождения позже всех в году?

В какое время года в вашей группе больше всего дней ро­ждения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?

А теперь на альбомном листе фломастером изобразите друже­ский шарж вашей группы. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения.

Классный руководитель сообщает все, что было создано микрогруппами, и называет черты, которыми можно оха­рактеризовать «наш 5-й «В»». Педагог предлагает весь год пополнять «наш портфель»: собирать туда все достижения класса, награ­ды, «которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников (стихи, сочинения, поделки, фотографии).

Можно сделать такой символический портфель и хра­нить его в кабинете, за который отвечает класс. А на последнем в учебном году классном часе «открыть» портфель и еще раз порадо­ваться общим успехам и успехам личным.

Создание организационной структуры класса

Цель: научить ребят разумно организовать свою деятель­ность.

Надо разбить класс на микрогруппы, определить их опти­мальное количество (по 6—8 человек в группе). Чаще всего форми­руют 4 микрогруппы. Их можно называть командами, экипажами и т.п. Пятиклассникам легче найти понимание в микрогруппе, про­явить себя. Кроме того, между микрогруппами возникает соревно­вательность, которая стимулирует активность ребят, их инициативу. Важно не ошибиться в определении состава микрогрупп. Нельзя механически поделить класс по количеству учеников. Микрогруппы должны получиться равносильными. Каждой нужен тот, кто спра­вится с организаторской работой.

Каждое государство, каждый город имеет свой герб. В нем отображают то, чем это государство, город могут гордиться, выражают свое отношение к другим. Создайте герб своей команды, выразив символами то, за что можно ценить ваш коллек­тив. Можно использовать в гербе девиз — краткое изречение, заяв­ляющее вашу позицию.

2 задание: «Необитаемый остров»

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Сейчас на листе, где изображен остров (ка­ждой группе раздается рисунок величиной в половину листа ватма­на, на котором четко вырисован остров среди моря, понятно, где его центр, верх, низ), вы нарисуете все, что может стать реальностью, все необходимое, что, на ваш взгляд, поможет вам выжить на не­обитаемом острове. Только одно условие: постарайтесь рисовать все одновременно. В этой игре необходимо наблюдать, кто в микрогруппе взял на себя руководство, что и где рисовать. Важны реплики, которыми обмениваются участники: приказы или просьбы, предложения; кто где сумел разместить свой фрагмент рисунка: в центре или в даль­нем уголке. Интересно, и что рисуют ребята. Победителей в этой игре не определяют, но обсудить, что получилось на каждом остро­ве, надо: как ребята сами объясняют, почему выбрали именно то, что поместилось на их острове.

3 задание: «Кто быстрее справился?»

Сейчас вам будут даваться за­дания, которые важно выполнять молча. Посмотрим, какая из четы­рех команд сумеет быстрее без слов справиться с заданием:

Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого свет­лого до самого темного.

Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен от А до Я.

Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря.

В этом практикуме обязательно в каждой микрогруппе появится своя тактика. Где-то выявится лидер, который молча бу­дет расставлять всех на нужное место. В другой группе кто-то так и не сможет согласованно работать, в конце концов нарушат молча­ние, чтобы кому-то выговорить за неудачу.

Сейчас вы получите телеграмму, в кото­рой от слов остались лишь первые буквы. Вам придется восстано­вить текст. Посмотрим, кому это удастся сделать быстрее и какой
текст будет интереснее. Все команды получают одинаковый набор букв, например: ТБМВДКЛОХЗ.

5 задание: «Комический цирк»

Вы любите бывать в цирке? Сейчас мы разыграем цирковое представление. Каждая группа что-то под­готовит для цирковой программы. А чтобы не повторялись номера, распределим по жребию, что готовить. Итак, в программе участвуют:

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

о результатах анкетирования учащихся МБОУ «Карагайская СОШ№1»

В октябре 2015 года в ОУ проведено анкетирование учащихся по вопросу отношения к употреблению вредных веществ. Анкетирование несовершеннолетних проходило на основании МП «Развитие образования Карагайского муниципального района» на 2014-2018 гг., в целях выявления фактов употребления несовершеннолетними алкоголя, наркотиков, табакокурения в подростковой среде, выявления проблемы к отношению современной молодежи к «модным» привычкам, Приказа МКУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» № 210 от 06.10.2015 г.

Анкета разработана специалистами МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми О.Ю. Ткачевой, Ю.В. Яровкиной.

В анкетировании приняло участие 194 несовершеннолетних из 6 – 10 классов, что составило 62% данной категории детей. По результатам анкетирования можно сказать следующее:

Наибольшую ценность для учащихся предоставляет мир в семье;

Для поддержания своего здоровья дети чаще всего занимаются спортом;

Ежегодно большая часть учащихся считают себя ответственными за свое здоровье, что видно из таблицы:

Таблица 1. «Считаю, что ответственность мое за здоровье несут…» (%)

Наблюдается рост показателя заботы о своем здоровье. Данные представлены в таблице:

Таблица 2. «Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?» (%)

4% несовершеннолетних курят, когда чем-то расстроены, что на 2% больше, чем при предыдущем анкетировании.

Большинство несовершеннолетних (72%) считают, что курильщики отравляют не только себя, но и окружающих (показатель увеличился на 6%); 26% считают, что курить или не курить – личное дело каждого, и какие-либо ограничения излишни (показатель снизился на 4%);

Наблюдается сокращение количества детей, имеющих «не курящих» друзей. В динамике двух лет получаем следующее:

Выросла доля детей, которые убеждены, что фильтр сигареты поглощает 50% вредных веществ. В динамике двух лет наблюдаем следующее:

Стало меньше семей, члены которых не курят. 5% несовершеннолетних курят сами, что на 3% выше предыдущего показателя. Увеличилось доля «курящих» матерей (с 9% в 2014 – 2015 уч.г. до 11% в 2015 – 2016 уч.г.), однако сократилось количество «курящих отцов». В динамике двух лет наблюдаем следующее:

У 8% анкетируемых детей есть друзья, употребляющие слишком много алкоголя, что на 6% меньше, чем в 2014 – 2015 учебном году;

Равное количество детей читают, что первая проба алкоголя чаще всего происходит в 17 – 18 лет (25%);

Сохранилось количество детей, употребляющих алкоголь(27%). Из них: 10% — только на праздники и семейные торжества (показатель снизился на 4%), 8% — 1 – 2 раза в год (показатель вырос на 1%), 1% — 1 – 2 раза в месяц (снижение на 1%), 2% — 1 раз в неделю (снижение на 1%). Более подробно значение этого показателя можно увидеть из диаграммы:

Доля детей, употребляющих алкоголь (%)

Большинство учащихся по-прежнему считают (38%), что за их появление в состоянии опьянения или за употребление ими алкогольных напитков в общественных местах, предусмотрено наказание в виде административного штрафа родителям в размере от 10 до 15 МРОТ;

7% несовершеннолетних считают, что пиво НЕ причиняет вреда молодому организму в возрасте от 12 до 17 лет (показатель снизился на 4%);

71% несовершеннолетних считают пиво таким же алкогольным напитком, как и другие (увеличение показателя на 4%). 21% затрудняются ответить на этот вопрос (показатель увеличился на 3%).

У 11% детей, участвующих в анкетировании, есть знакомые, пробовавшие наркотические вещества. Это на 3% больше, чем при предыдущем анкетировании;

У детей, участвующих в анкетировании, есть 5% знакомых, пробовавших токсические вещества. В 2014 – 2015 учебном году – 9%;

В школе 2% детей, пробовавших наркотические или токсические вещества(4 человека). Доля таких детей осталась неизменной, однако их количество сократилось на 2 человека;

61% несовершеннолетних считают, что «легких» или безвредных наркотиков нет (показатель снизился на 1%), 30% учащихся затрудняются ответить на этот вопрос (показатель вырос на 5%). 9% считают, что «легкие» наркотики существуют;

Из графика, приведенного ниже, видно, что ежегодно сокращается количество детей, уверенных в том, что зависимость от наркотических средств возникает после первого их применения.

Возникает ли зависимость от наркотических веществ после их первого применения (%)

Большинство учащихся (58%) уверены, что за незаконное приобретение и хранение наркотических веществ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 3х лет. Это на 3% меньше, чем в предыдущем анкетировании.

54% несовершеннолетних рассказывают о своих проблемах родителям, что на 11% меньше, чем в предыдущем исследовании. Кроме того, наблюдается снижение доверия детей к педагогам школы (в этом году этот показатель достиг лишь 1%). Все чаще дети никому не доверяют свои проблемы. Более подробную информацию можно увидеть из графика:

«О своих проблемах я чаще всего рассказываю…» (%)

44% учащихся проводят свое свободное время с мамой, что на 8% меньше, чем в предыдущем анкетировании;

По результатам анкетирования 2015 года наблюдается снижение позитивных чувств, которые дети испытывают в семье, такие как поддержка и понимание, радость, любовь, забота и ласка. Кроме того, наблюдается рост негативных чувств, таких как раздражение (злость), обида. Чувства, которые дети испытывают в семье можно представить в виде диаграммы:

В семьях, чьи дети обучаются в МБОУ «Карагайская СОШ №1» наблюдается снижение интереса родителей к окружению своих детей. Так у 4% несовершеннолетних родители не знают друзей. Это на 3% выше, чем при предыдущем анкетировании. Более подробно видно из дивграммы:

Когда учащиеся чем-то расстроены, то чаще всего слушают музыку (80%). Это на 5% меньше, чем при предыдущем анкетировании. Гуляют 61% (показатель увеличился на 3%);

В свободное время гуляют, встречаются с друзьями 56% несовершеннолетних. Данный показатель снизился на 2%. Помогают по дому 35% (показатель снизился на 2%), занимаются в спортивной секции, кружке 33% учащихся (в предыдущем анкетировании данный показатель составлял 37%), 15% любят читать книги, что на 6% больше, чем при предыдущем анкетировании, 36% слушают музыку, 30% смотрят телевизор, играют на компьютере 26%. Занятость детей в свободное время по итогам двух исследований можно представить в следующем виде:

52% несовершеннолетних летом в основном находились дома. Это на 4% больше, чем при предыдущем тестировании. Отдыхали в лагере 21% (показатель снизился на 10%), 30% — уезжали к родственникам (показатель снизился на 2%), 18% работали (на 3% ниже, чем при предыдущем тестировании), 17% ходили в походы, сплавы (в предыдущем тестировании этот показатель равнялся 12%). Занятость в летний каникулярный период на протяжении трех сезонов можно представить в виде диаграммы (%):

Читайте также:  Медицинская книжка какие должны быть анализы

56% учащихся ничего не мешает интересно проводить свободное. Их время организовано. Этот показатель снизился на 1%.

источник

Елена Димакова
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей (законных представителей) Д/С №1 «Солнышко» на тему: «Ваше мнение о качестве предоставляемых социальных услуг»

Анкета строго анонимна

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

Цель опроса: выяснение степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемых социальных услуг.

В сентябре 2019 года в Д/С № 1 «Солнышко» был проведен анонимный опрос родителей, по теме «Ваше мнение о качестве предоставляемых социальных услуг».

Родителям предлагалось прочитать 9 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: да, нет, затрудняюсь ответить.

В анкетировании приняли участие родители старшей группы «Рябинка», в количестве 24 человек (100%).

Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, спланировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в группе.

Распределение ответов родителей

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет Затрудняюсь ответить

1. Качеством образования (обучение и воспитание, которое получает Ваш ребёнок. 97% 0% 3%

2. Организацией учебно-воспитательного процесса. 97% 0% 3%

3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения 83% 7% 10%

4. Состоянием материально-технической базы учреждения. 76% 14% 10%

5. Профессионализмом педагогов. 97% 0% 3%

6. Организацией питания в учебном учреждении. 79% 7% 14%

7. Санитарно-гигиеническими условиями. 97% 0% 3%

8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками). 100% 0% 0%

9. Взаимоотношениями педагогов с родителями. 100% 0% 0%

Высокий процент участия родителей в опросе (100%) указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, не равнодушны к деятельности учреждения.

В результате анализа анкетирования выявлено следующее:

Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ, и организацией учебно-воспитательного процесса удовлетворены 97% опрошенных, затрудняется в ответе 3 % (1 человек). Следовательно, наибольшая часть родителей считает, что их дети получают необходимые знания и умения.

Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения удовлетворены 83% (19 человек, не удовлетворены 7% (1 человек, 10% (4 человека) затрудняются с ответом. Родители выразили пожелание получать информацию о работе учреждения не только через стенды, сайт учреждения. Отметим, что на сайте учреждения информация обновляется постоянно, выложен полный перечень документов, касающийся работы нашего учреждения, новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОУ.

97% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей, 3% затрудняются с ответом.

Организацией питания довольны 79%, не довольны – 7%, затрудняются 14%. Родители высказывали недовольство ограниченным ассортиментом фруктов. Администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести разъяснительную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 97%, затрудняются 3%.

Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей, взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%, что свидетельствует о своевременном и конструктивном решении конфликтных ситуаций в процессе диалога двух сторон.

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности качеством предоставляемых социальных услуг 91,8% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующий вывод: созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Наличие затрудняющихся с ответом свидетельствует о недостаточной информированности родителей, их недостаточной заинтересованности и активности по предложенным вопросам. Следовательно, необходимо запланировать консультации по темам, включить вопросы в повестки родительских собраний, подготовить памятки и папки-передвижки.

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Физ. инструктор: Альбекова В. В. Аналитическая справка по результатам.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей средней группы Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Аналитическая.

источник

Анкетирование было проведено на базе гимназии № 10 г. Мурманска. В качестве респондентов были выбраны учащиеся 11«а» и 11«б» классов (10 юношей и 25 девушек). Им была представлена анкета и дана установка на выполнение инструкций указанных в анкете.

Исходя из ответов на первый вопрос, старшим школьникам в процессе обучения в школе больше всего нравится:

1) «общение с друзьями» — 40 % ответов

2) «узнавание нового» — 31,5 % ответов

3) «сам процесс учения» — 13 % ответов

4) «общественная работа» — 8 % ответов

5) «самостоятельная работа» — 5 % ответов

6) «получение оценок» — 2,5 % ответов

Проанализировав эту информацию можно сделать несколько выводов:

— возможность общения со сверстниками является одним из самых важных факторов возникновения интереса к учебной деятельности в школе вообще и к учебным предметам в частности;

— процесс самостоятельной работы, судя по полученным данным, не вызывает большого интереса у старшеклассников. В то же время, интерес к этому виду обучения и способу узнавания нового может помочь старшеклассникам при переходе на следующую стадию обучения: получение высшего профессионального образования, т.к. самообразование является основным видом учебной деятельности в вузах;

— процесс получения оценок как таковой, не является интересным для старшеклассника, он должен сопровождаться получением интересной и новой для ученика информации («узнавание нового» — 31,5 %).

Второй вопрос был необходим для того, чтобы выявить интересные и неинтересные предметы учащихся одиннадцатых классов, а так же их оценки по этим предметам. Среди интересных предметов самое большее количество выборов получила История (24 %), далее Биология (20 %), за ней Математика (12 %), Химия (8 %), Основы безопасности жизнедеятельности (7,5 %), Русский язык (7,5 %), Физика (6 %), Обществознание (6 %), Физическая культура, Английский язык и Литература (3 %).

Среди оценок по интересным предметам указанных респондентами преобладают «4» и «5», но очень часто встречаются и оценка «3».

В списке неинтересных предметов первое место занимает ОБЖ (27 %), следующий предмет Химия (23 %), далее Физика (16 %), Английский язык (14%), Физическая культура (9 %), Математика (9 %), Биология (2 %).

Соотношение «положительных» и «отрицательных» оценок по неинтересным для респондентов предметам равное, с одинаковой частотой в ответах встречаются как «4», «5», так и «3». Так же несколько раз указаны «неудовлетворительные» оценки.

Третий вопрос выявляет причину, по которой учащемуся интересен или неинтересен тот или иной школьный предмет.

При выборе причин, по которым старшеклассникам интересен определенный школьный предмет, они чаще всего указывали варианты ответа «Б» («предмет связан с интересной мне профессией») — 39 % от общего количества ответов, и «А» («учитель хорошо преподает этот предмет») — 36 % ответов. Намного меньше количество выборов вариантов «Г» («знания по этому предмету расширяют мой кругозор, они интересны») — 17% и «В» («это легкий предмет») — 8 %. На основе результатов можно сделать несколько выводов:

— большое количество выборов варианта ответа «Б» («предмет связан с интересной мне профессией»), говорит о том, что в формировании познавательного интереса в старших классах большую роль играет профессиональная ориентация ученика. Он интересуется именно теми школьными предметами, изучение которых поможет ему в освоении определенной профессии. Для большинства учащихся 11 «а» и «б» классов Гимназии №10 такими предметами являются: Биология, Математика, Физика. Чуть меньшее число человек указало Русский и Английский языки.

— треть от общего количества ответов составляет вариант ответа «А» («учитель хорошо преподает этот предмет»). Это может говорить о большом влиянии мастерства педагога на появление познавательного интереса у ученика. Интересный и хорошо «поданный» ученикам материал может заставить их заинтересоваться предметом, не относящимся к выбранной учащимся старших классов своей будущей профессии или, например, повлиять на формирование определенного профессионального интереса.

— факт простого «расширения кругозора» с помощью знаний по определенному предмету не является сильным фактором для развития познавательного интереса у ученика. Вариант ответа «Г» («знания по этому предмету расширяют мой кругозор, они интересны») чаще всего соотносили с такими предметами, как История и Биология.

— вариант ответа «В» («это легкий предмет») выбирали всего несколько раз, и только по отношению к предмету ОБЖ. Что говорит о его низкой сложности в сравнении с другими школьными предметами.

При выборе причин, по которым старшеклассникам неинтересен определенный школьный предмет, они чаще всего указывали вариант ответа «Б» («предмет не связан с интересной мне профессией») — 47 % от общего количества ответов. Кроме того, равное количество раз были указаны варианты ответа «В» («потому что для меня это сложный предмет») — 30 %, и «А» («учитель плохо преподает этот предмет») — 23 %.

На основе результатов можно сделать несколько выводов:

— большое количество выборов варианта ответа «Б» («предмет не связан с интересной мне профессией»), еще раз подтверждает, что в формировании познавательного интереса в старших классах большую роль играет профессиональная ориентация ученика. Старшекласснику становятся интересны предметы, которые могут помочь ему получить нужную профессию. Остальные же он может в определенной степени проигнорировать (например, плохо готовится к занятиям, пропускать уроки и т.д.). Для большинства учащихся 11 «а» и «б» классов Гимназии №10 предметами, неинтересными потому — что они не относятся к выбранной ими профессии, являются: Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, Математика.

— достаточно много выборов варианта ответа «В» («потому что для меня это сложный предмет»). Больше всего эту причину указывали по отношению к таким предметам, как Химия и Физика. Материал по этим предметам, который изучают в старших классах, действительно является сложным, так как в нем большое количество математических расчетов, формул, сложных закономерностей и понятий.

— несколько меньшее количество ответов составляет вариант ответа «А» («учитель плохо преподает этот предмет»). Если учесть большое влияние мастерства педагога на появление познавательного интереса у ученика, то можно сделать вывод, что неинтересный и плохо «поданный» ученикам материал может исключить появление познавательного интереса.

Как видно из результатов анкетирования, одним из главных критериев, по которым учащиеся старших классов определяют нравиться ему им какой — либо предмет или нет, является связь этого предмета с определенной профессией. То есть профессиональная ориентация старшеклассника, выбор собственного жизненного пути ведет за собой появление познавательного интереса. Необходимые для старшеклассника в будущем знания усваиваются и понимаются им лучше. Из-за этого возрастет и его успеваемость по определенным школьным предметам. В противном случае по окончании 11 класса ученик не будет обладать знаниями, которые позволят ему быть конкурентоспособным при переходе на следующую ступень образования. Он даже, возможно, будет не так успешен как его сверстники и в уже более взрослом возрасте, освоив интересную ему профессию.

Методом изучения интересов старших школьников и их влияния на результаты обучения в данном исследовании является анкетирование: оно позволяет за короткие сроки опросить большое количество респондентов и выявить массовое какое — либо массовое явление или закономерность.

Для данного исследования была составлена анкета из трех вопросов: одного не основного и двух основных. Составленная анкета выявляет как наличие интереса к определенному школьному предмету, так и его отсутствие у учащегося старших классов, его оценку по этим предметам. Определяет причину, по которой эти предметы интересным (или неинтересными) для него. Эти данные позволили нам выявить зависимость результата обучения от познавательных интересов ученика.

Одним из главных критериев, по которым учащиеся старших классов определяют нравиться ему им какой — либо предмет или нет, является связь этого предмета с определенной профессией. Интересы должны быть вовлечены в систему жизненных целей и планов личности. Кроме того, должна присутствовать связь знаний с практикой, которая понятна ученикам, с насущными вопросами повседневной жизни, окружающей средой, «злобой дня», важными жизненными перспективами

источник

Анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Все вопросы подразделяются на открытые и закрытые. Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из набора вариантов, приводимых в анкете. Открытые вопросы не содержат подсказок и рассчитаны на получение нестандартных ответов.

Различают следующие виды закрытых вопросов:

«Да — нет» (иногда + «не знаю»). Предлагается сделать выбор из двух (трех) ответов. Например, в данной работе был использован вопрос

Альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько. Например,

«Как Вы относитесь к скутерам?»

а ) хорошо, т.к. не нужно прав

  • б) плохо, т.к. опасный вид транспорта
  • в) плохо, т.к. товар новинка и не уверен(а) в его безопасности

Ранжирующие вопросы. Ранжирование объектов сравнения на базе субъективно ощущаемых преимуществ. Например,

«Какой вид транспорта Вам нравится больше всего?» Присвойте каждому виду ранг(1-высший).

  • б) такси
  • в) маршрутное такси
  • г) автомобиль
  • д) скутер
  • а) вопрос со шкалой важности. Необходимо оценить важность для потребителя той или иной характеристики товара по предлагаемой шкале значимости;
  • б) вопрос со шкалой Лайкерта. Следует указать степень согласия/несогласия с определенным утверждением;
  • в) вопрос со шкалой оценок. Предлагается оценить товар по представленной шкале;
  • г) семантический дифференциал. Необходимо выбрать точку (балл) по шкале между двумя противоположными понятиями.

Открытые вопросы в данной анкете не использовались, т.к. обработка ответов на открытые вопросы представляется более сложной.

Анкета состоит из следующих частей:

вводная часть. В данной части указывается, кто производит опрос, с какой целью, дается инструкция по заполнению. Обязательно указывается на анонимность ответов.

блок основных вопросов, направленных на решение поставленной задачи по изучению поведения потребителей.

блок вопросов, направленных на изучение характеристик респондентов.

После сбора заполненных анкет приступим к их анализу, который проводиться в несколько этапов.

На первом этапе сортируются анкеты: удаляются частично и неверно заполненные.

На втором этапе результаты анкетирования сводятся во вспомогательную таблицу.

В ячейки таблицы представленной в заносится вариант ответа каждого опрашиваемого на каждый вопрос. Далее анализируем результаты анкетирования всех потребителей без учета их характеристик. Для этого можно составить еще одну вспомогательную таблицу.

Результаты ответов на второй вопрос «Часто ли Вы пользуетесь общественным транспортом?» как видно из рис. 3.1, расположились следующим образом: 80% — «Да» и 20% — «Нет».

Рисунок 3.1. Структура ответа на второй вопрос анкеты

Читайте также:  Как можно сдать анализ на хламидии

Из ответов на третий вопрос видно — поры года не влияет на проезд в общественном транспорте.

Из 20 опрошенных человек 7 имеют автомобиль, а 13 — нет. Или у 35% опрошенных людей есть машина, а у 65% ее нет.

Результаты представлены в рис. 3.2.

Рисунок 3.2. Структура ответа на вопрос «Есть ли у Вас автомобиль?»

Анализ ответов на вопросы «Какой марке автомобиля Вы доверяете?» и «Был ли у Вас автомобиль?» представим на рис. 3.3.

Рисунок 3.3. Структура ответов на вопросы «Какой марке автомобиля Вы доверяете?» и «Был ли у Вас автомобиль?»

Данные рис.3.3. показывают, что из 20 опрошенных человек, почти половина людей имеющих автомобиль (45,4%) доверяют марке Mercedes Benz. Показатель надежности машины Mercedes Benz характерен и для людей не имеющих автомобиль — 33,4%.

На втором месте у людей, имеющих автомобиль, находится марка машин Toyota и BMW: 27,3% соответственно, однако, этот показатель значительно отличается среди опрошенных, не имеющих автомобиль: предпочтение (44,4%) отдается машинам марке Toyota и лишь 11,1% марке BMW.

Самым не надежным транспортом, из опрошенных автомобилистов, имеющих автомобиль, является марка Audi, где процент надежности составляет 0%. Ошибочное мнение людей, не имеющих автомобиль по показателю надежности Audi составило 10%.

В целом, можно сделать вывод, что самой надежной маркой автомобиля по технико-эксплуатационным характеристикам является марка Mercedes Benz.

Проанализировать ответы в разрезе фактора «пол» можно с помощью рис.3.4.

Рисунок 3.4. Структура ответов на вопросы «Ваш пол?» и «Что Вы больше предпочитаете?»

Согласно выше представленного рисунка можно отметить, что мнение мужского и женского пола, по предпочтительности транспорта значительно отличается друг от друга. 50% женщин используют автомобиль в целях передвижения, в то время как 50 % из опрошенных мужчин предпочитают общественный транспорт. Такая же картина вырисовывается по использованию общественного транспорта: 41,7% женщин предпочитают общественный транспорт и 37,5% опрошенных мужчин — автомобиль.

Мнения близки к единству только по использованию скутера: мужчины — 12,5% и женщины — 8,3%.

Проанализировать ответы на вопросы «Ездили Вы когда-нибудь на скутере?» и «Как Вы относитесь к скутерам?» можно при помощи рис.3.5.

Рисунок 3.5. Структура ответов на вопросы «Ездили Вы когда-нибудь на скутере?» и «Как Вы относитесь к скутерам?»

Анализируя рис. 3.5. можно сказать, что из опрошенных, ездивших на скутере ?, т.е 25% хорошо относятся к скутерам, отмечая один из положительных моментов возможность кататься на нем без прав. Однако, 100% опрошенных не катавшихся на скутере, дают отрицательную оценку, характеризуя его как опасный вид транспорта.

После выше представленных рисунков произведем расчет оценки согласованности мнений. Установим достоверность оценок группы экспертов с помощью коэффициента конкордации на основе установленных ими коэффициентов значимости. Оценки экспертов приведены в табл. 3.3.

источник

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Младше 12 лет – 3

Младше 12 лет – 3

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

источник

Крупные предприятия Запада, а с недавнего времени, и России всё чаще начинают использовать анкетирование сотрудников для того, чтобы узнать мнение о фирме не только внешней аудитории, но и внутренней. С помощью анкетирования можно определить, что думают работники компании об её деятельности, будущем, имидже. Также благодаря анкетированию есть возможность выяснить, довольны ли люди, работающие в организации зарплатой, социальным пакетом, отношением с руководством и коллективом.

Важным моментом исследования на основе анкетирования по управлению персоналом является такой – операторы должны уметь легко находить общий язык и устанавливать контакт с респондентами в процессе разговора.

В общем, цель анкетирования для сотрудников – это изучение системы управления персоналом, которая существует на предприятии и мнений работников.

Иногда невозможность полностью реализовать потенциал компании – это низкий уровень сопричастности и заинтересованности персонала. Опрос сотрудников – это довольно эффективный инструмент, благодаря которому можно выявить проблемы и устранить их, проведя необходимые изменения. Улучшив ситуацию, организация может повысить результаты деятельности организации и уровень эффективности работников. У подобных исследований есть смысл лишь тогда, когда есть обратная связь, полученная от работников, и когда она переходит в конкретные действия.

Опросы мнения людей, которые работают в учреждении, помогают выявить причины, которые препятствуют эффективной работе персонала и компании в целом, а потом устранить их.

Когда работники довольны своей работой, то и их трудовая производительность гораздо выше, количество прогулов меньше. Довольные и радостные сотрудники всегда готовы позаботиться о процветании и благоприятном развитии фирмы. А вот если они недовольны, то случайно, или намеренно могут нанести вред организации.

Отличный метод получения хорошей обратной связи от персонала – анкетирование сотрудников на удовлетворенность. Оно хорошо тем, что предоставляет анонимность, достаточно времени на раздумья относительно обговариваемых тем. Также метод является не таким уж дорогостоящим и трудоемким, особенно если анкетирование происходит в онлайн режиме.

Анкетирование – это самый удобный и самый быстрый способ получения обратной связи.

Вот возможный примерный список тем, которые могут входить в анкеты:

  1. Биографическая информация (возраст, пол, образование, семейное положение). Данные в этом блоке позволяют точнее дать анализ ответов в последующих разделах (целевых).
  2. Возможность смены рабочего места в ближайшее время и причины, из-за которых это может произойти. С помощью этого раздела выясняется, где именно в работе с персоналом имеются слабые стороны и слабые места.
  3. Оценивание текущей работы. В этом блоке выясняется удовлетворенность работников по таким основным параметрам, как отношения с руководством, оплата, заинтересованность в работе и т.д.
Читайте также:  Папилломы на шее какие анализы сдавать

Этот раздел вопросов основной, поэтому он должен содержать как много больше тем:

  • — оценивание взаимоотношений с коллективом>
  • — стремление и желание повысить квалификацию>
  • — информация относительно оценки труда в компании и принципов стимулирования>
  • — рекомендации работника насчет улучшения мотивации к трудовой деятельности.

Каждая организация вправе дополнить либо уменьшить этот перечень вопросов.

Чтоб обратная связь в любой её форме была успешной нужно охватить как можно больше аудитории для изрядного количества заполненных опросников. В связи с этим нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, работники должны понимать для чего проводится анкетирование (надо проинформировать по электронной почте, через объявления, личные беседы).

Во-вторых, нужно выбрать подходящее время для проведения такого исследования (не стоит делать во время «завала» на работе, аварий, так как персонал будет заниматься решением наиболее важных проблем, а не вопросом насчет удовлетворенности труда). Наилучшее время анкетирования для сотрудников – обычный будний день без форс-мажора.

В-третьих, нужно, чтобы сотрудники доверяли тем, кто будет обрабатывать результаты исследования. Без доверия навряд ли можно будет получить достоверную и полную информацию.

Каким образом проводить опрос, нужно решать исходя из размеров организации, территориального расположения и прочих условий. Если компания маленькая и находится в одном офисе, то специалист сможет сам провести опрос, а если компания большая или разделена территориально, то специалисту понадобятся «проводники» на тех местах (это могут быть руководители подразделений).

С процессом заполнения анкет всё просто. Сразу просто следует определиться, будет ли оно анонимным, установить лимит времени для заполнения анкеты и предусмотреть заранее специальное место для сдачи опросников.

Чтобы можно было сделать конкретные выводы относительно ситуации в организации, заполненных анкет должно быть больше половины от предусмотренного заранее количества. Что же делать, если их очень мало? Для начала, нужно найти ошибку в своих действиях, а потом постараться извлечь пользу уже из полученных ответов. Проанализировать результаты можно по-разному: простой ручной подсчет либо компьютерная обработка. А представить их в виде диаграмм или таблиц.

Самое главное в этапе использования результатов анкеты – обратная связь. Существуют два варианта:

  • первый – полный отчет с выводами, сведениями относительно исправления недостатков>
  • второй – отчет с написанием общей картины процесса и благодарностью коллективу за честные ответы.

Передать информацию можно во время общего собрания или электронной почтой.

Следует отметить, что на основании данных анкетирования необходимо ввести изменения в процесс деятельности компании, перед этим их проанонсировав.

источник

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное — проводится с одним участником;
  • групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

источник