Меню Рубрики

Анализ организации как системы на примере

ВозможностиУгрозы1. Широкий выбор поставщиков ресурсов по всем направлениям — авиа, ж/д, страховых, финансовых компаний, туроператоров 2. Сезонный рост спроса 3.

Другие курсовые по предмету

Менеджеры — занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием, ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д. В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт.

Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает решение об отдыхе.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга. Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга. Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований. Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.

Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности дал следующие результаты.

Из основных структурообразующих документов, являющихся основой для постановки регулярного менеджмента на предприятии являются: штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях. Положение об организационной структуре в туристическом агентстве «Индиго» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления. Также в положениях о подразделениях в туристическом агентстве «Индиго» не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности компании, показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями компании.

2.3 SWOT — анализ туристического агентства

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит компанию в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. [8]

Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа состоит в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

SWOT — анализ туристического агентства «Индиго» представлен в таблице 1.

Таблица 1 — SWOT — анализ туристического агентства

ВозможностиУгрозы1. Широкий выбор поставщиков ресурсов по всем направлениям — авиа, ж/д, страховых, финансовых компаний, туроператоров 2. Сезонный рост спроса 3. Обслуживание дополнительных групп потребителей 4. Поддержка туристической деятельности государством1. Возможность появления новых конкурентов 2. Снижение платежеспособности населения 3. Нестабильная политическая ситуация в странах, пользующихся большим спросом у потребителя 4. Снижение сезонного спроса (в зимний период) 5. Запрет государства на определенные туры. Сильные стороны1. Высокая эффективность перехода на новые туры 2. Хорошая репутация компании 3. Наличие необходимых финансовых ресурсов 1. Повышение спроса на туристические путевки новых направлений за счет хорошей репутации фирмы на рынке туристических услуг 2. Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные преимущества1. Удачное месторасположение в центре города позволит удержать конкурентные позиции 2. Разработка более дешевых туров по возможностям и вкусам потребителей 3. Переориентация на другие страны и направления 4. Разработка системы скидок, проведение различных акций в зимний период для повышения спроса на услуги турагентстваСлабые стороны1. Персонал: отсутствие делегирования 2. Отсутствие четко разработанной стратегии 3. Неэффективная рекламная деятельность 4. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль1. Разграничение полномочий, функций и обязанностей среди персонала: каждый работник отвечает за определенное направление; обучение персонала 2. Уточнение стратегии руководством1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодой для конкурентов и затруднить сбытовой процесс 2. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль

Данный SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон «Индиго», ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения являлось исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. При разработке стратегии необходимо обеспечить соот

источник

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:24, контрольная работа

Социальная организация — система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации. В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают
ООО «Евросеть-Ритейл» — социальная структура, которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов. Главной задачей компании является ее развитие и распространение.

1Понятие системы, её структура и основные свойства
2 Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)

Слово «организация» происходит от латинского «organize» — делать сообща. Организация рассматривается как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива.

В основе понятия организации лежит теория систем. Система — это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов.

Ныне управление социальными процессами на любом уровне, включая организации, — важнейшая задача, предусматривающая обеспечение лидерства человека как главной производительной и социально-творческой силы общественного прогресса, повышение значимости личного фактора трудового процесса, создание максимально благоприятных условий для удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, реализации их способностей и инициатив, знаний, умений и навыков.

В данной контрольной работе будет рассмотрена организация как социальная система. Целью данной работы является анализ организации как социальной системы.

В работе поставлены следующие задачи:

Объектом контрольной работы является наикрупнейшая международная компания ООО «Евросеть-Ритейл», рассматриваемая как социальный организм.

Предметом исследования являются особенности развития социальных организаций. Для достижения поставленной цели и решения задач данной контрольной работы будет использована учебная литература, пресса, интернет-ресурсы и информационные данные ООО «Евросеть-Ритейл».

Система — это некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей или законов, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности целого.

Социальная система — это совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой и образуют некоторый социальный объект. Этот объект выступает как единство взаимосвязанных частей (элементов, компонентов, подсистем), взаимодействие которых между собой и с окружающей средой обусловливают его существование, функционирование и развитие как целого. Любая система предполагает наличие внутренней упорядоченности и установление границ, отделяющие ее от других объектов.

Социальная система — целостное единство, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе на основе совместной деятельности людей, переходя из поколения в поколение.

Структура – обеспечивает внутренний порядок соединения элементов системы. Окружающая среда – устанавливает внешние границы системы.

Изменения и преобразования, происходящие в сложных системах, как правило, не удается представить в виде математических формул и соотношений, алгоритмов (в виде упрощенных схем и порядка действий).

Для представления и описания системы используют следующие понятия: состояние, поведение системы, равновесие, устойчивость.

1. Состояние. Этим понятием обычно характеризуют мгновенную фотографию, срез системы во времени (в какое-то время) или во время остановки в ее развитии.

2. Поведение системы. Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением.

3. Равновесие. Это понятие определяется как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (и при постоянных воздействиях) сохранять свое поведение сколь угодно долго.

4. Устойчивость — способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена внешними возмущающими воздействиями.

Понятия «равновесие» и «устойчивость» в организациях как социальных системах гораздо более сложные и взаимодополняющие понятия, чем в технических системах.

Система может включать большой перечень элементов и ее целесообразно разделить на ряд подсистем. Подсистема — это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.

К свойствам систем относят:

  1. свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;
  2. свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;
  3. свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и использует для этого все свои возможности;
  4. свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.

Системы могут включать большое число группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя и используемые им. Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает решения. Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе).

Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. Например, коллектив отдела кадров, автомобиль. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы. В реальной жизни социальные системы реализуются в виде организаций, компаний, фирм и т. д. Продукция таких организаций — это товары, услуги, информация или знания. Таким образом, выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей.

Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления, отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике состояния организации.

Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.

Прежде чем определить принципы организации как социальной системы, необходимо выявить содержание системного подхода.

Системный подход — направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. В системном подходе социальная компонента выражена в виде подсистемы «люди», включающей такие элементы, как:

  1. поведение отдельных людей;
  2. поведение людей в группах;
  3. характер поведения руководителя;
  4. функционирование менеджера в роли лидера и его влияние, которые выражаются через способности, потребности, ожидания, восприятие, точку зрения, ценности, лидерство.

Основные принципы, присущие любой системе — это целостность (эмерджентность), структурность, взаимозависимость (коммуникативность), иерархичность, аддитивность, необходимое разнообразие.

Целостность — это принципиальная не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и не выводимость из свойств элементов свойств системы в целом. Данный принцип связан с принципом аддитивности — при распаде (разложении) системы на независимые элементы свойства системы равны сумме свойств ее элементов.

Структурность — это возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. количества элементов и взаимосвязей между ними. С данным принципом и свойством системы связана коммуникативность (взаимозависимость) — то есть связи и влияние системы и внешней среды.

Взаимозависимость системы и среды — это возможность системы формировать и проявлять свои свойства в процессе взаимодействия с внешней средой, являясь при этом ведущим активным компонентом. В открытых системах взаимное влияние.

Иерархичность — когда каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а данная система может представлять собой элемент другой большой системы.

Принцип необходимого разнообразия — разнообразие видов и типов систем ограничивается количеством и типом элементов, количеством и видами связей, в том числе с окружающей средой.

  1. Анализ организации как социальной системы (на примере ООО «Евросеть-Ритейл»)

В контексте данной темы я решил рассмотреть такую крупную международную организацию, как ООО «Евросеть-Ритейл», социальная структура которой имеет большую значимость для дальнейшего развития компании и повышения ее доходов.

Компания ООО «Евросеть-Ритейл» была основана 2 апреля 1997 года — именно в этот день был открыт первый салон связи «Евросеть» в Москве на Ленинском проспекте. ООО «Евросеть-Ритейл» является лидирующей компанией розничной торговли, главный принцип которой — качественный сервис. Именно такой подход к торговле и покупателям позволяет ей не сдавать свои позиции, опережая конкурентов и завоевывая доверие людей.

К основным принципа компании ООО «Евросеть-Рител», направленных на ее развитие и обеспечивающие процветание следует отнести:

— огромный спектр услуг и богатый ассортимент;

— возможность обслуживания в удобном для покупателя месте;

— авторизированные сервисные центры;

-.только сертифицированный товар;

-.высокий уровень профессионализма сотрудников компании. В «Евросети» нет места ленивым, неквалифицированным, грубым, безответственным сотрудникам. Для этого у компании разработана целая система подготовки, переаттестации, тренингов своих сотрудников.

Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются новые магазины, постоянно обновляется и расширяется ассортимент и спектр услуг. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в ООО «Евросеть-Рител». Сотрудничество с новыми компаниями, привлечение крупных инвесторов.

Конечно, на таком крупном предприятии, которое следует социальной ориентированности национальной экономики, управление социальными процессами обособленно и специализировано. В ООО «Евросеть-Ритейл» имеются управленческие звенья, которые занимаются работой с кадрами, с персоналом, регулированием социально-трудовых отношений и связей с профсоюзом, предоставлением социальных услуг персоналу, расходованием средств на благотворительные нужды. Управление благотворительным фондом компании обособленно и не имеет никакого прямого отношения к непосредственным работникам розницы.

Сама социальная инфраструктура достаточно велика, так как компания международная. Управление и выполнение должностных обязанностей сотрудников социальной сферы происходит в каждом филиале компании отдельно, на местном уровне. В каждом филиале компании есть менеджер по работе с персоналом, который занимается урегулированием социальных вопросов с персоналом, устройством на работу, увольнением, переводом внутри компании, отпусками и прочим. Вопросы отпусков, увольнений, переводов решаются по согласованию с руководителем сектора. Тренинг-менеджеры взаимодействуют только непосредственно с сотрудниками розницы и менеджером по персоналу (в каждом филиале свои). Социальные льготы, мероприятия и прочее разрабатываются непосредственно в головном офисе компании и приводятся в исполнение либо через руководителей секторов, либо через менеджеров по персоналу филиалов. Кроме этого любой сотрудник компании постоянно имеет возможность обратиться к президенту компании по всем вопросам и предложениям посредством электронной почты. Таким образом, социальные вопросы местного уровня всегда оперативно и слаженно решаются.

источник

Любая система, в набор элементов которой входит человек, называется социальной. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Социальная система — это мысленный образ, подход, определяющий как систему общество или коллективное единство, основанное на взаимодействии людей и не существующее в сумме изолированных индивидов.

Организацией же является группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Исходя из данных определений, рассмотрим свойства данной организации: Данная организация представляет собой некую целостность. Это означает, что относительно окружающей среды система выступает и, соответственно, воспринимается как нечто целое; в связи с этим важно уяснить границы или зону границы системы и окружающей среды, даже если эта граница размыта. Система ООО «Комплектсервис» является целостной, так как только при соединении всех выполненных работ различными отделами мы получаем конечный результат функционирования системы как целого, относительно окружающей среды.

Система ООО «Комплектсервис» является открытой системой, поскольку процессы в системе протекают под воздействием внешней среды и сами оказывают влияние на среду. В системе ресурсы, потребляемые из среды перерабатываются в организации не для собственного потребления. Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование. Они свободно обмениваются с внешней средой и с другими системами энергией, материальными потоками и информацией. Достаточно успешно организация вписывается во внешнюю среду — экономическую. Вся внутрифирменная структура управления выстраивается согласно этому внешнему условию, а изменения, происходящие в ней, являются реакцией фирмы на изменения во внешней среде. Также можно сказать о системе ООО «Комплектсервис», что она не является иерархичной, поскольку это единая система, а не элемент высокого порядка. Здесь же подразумевается разделение труда, упорядоченного управления, для оптимизации возможностей каждого человека отдельно при совместной работе.

Здесь же следует отметить, что данная организация эмерджентна. Эмерджентность — свойства элементов, составляющих систему, могут отличаться от свойств системы в целом (в организации это проявляется в разделении и кооперации труда); в слабо развитых системах это свойство может не быть ярко выраженным. Данное свойство можно объяснить тем, что любой из отделов (отдел продаж, производственный отдел) не может существовать отдельно относительно окружающей среды.

ООО «Комплектсервис» — динамическая система, то есть, система постоянно изменяющаяся под воздействием среды и обеспечивающая адаптивность. Например, большая потребность в услугах организации, задаёт основной темп на данный период.

Основные понятия системного анализа.

Системный анализ — система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам различной сложности.

Система — это совокупность элементов, взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование; обособленная сознанием часть реальности, элементы которой обнаруживают свою общность в процессе взаимодействия.

Элемент системы — предел членения системы с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели.

Внешняя среда системы — часть множества не входящих в систему элементов, которые могут влиять на поведение системы или подвергаться ее влиянию.

Связь — ограничение степени свободы элемента.

Подсистема — относительно независимая часть системы, сохраняющая ее основные свойства.

Структура системы — то, что остаётся неизменным в системе при измени её состоянии, при реализации различных форм поведения.

Сценарий — гипотетическое альтернативное описание того, что может произойти в будущем.

источник

Понятие системы, их классификация и основные признаки. Проведение анализа организации как системы на примере предприятия ООО «Адилишик — НН». Изучение объективных законов в организации, этапы ее жизненного цикла. Характеристика исследуемого предприятия.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Организация с ограниченной ответственностью «Адилишик — НН» включает в себя множество элементов, например, сотрудники фирмы ( т.е. рабочий персонал).

Единство главной цели для всех элементов прослеживается в получении прибавочного продукта (материальная форма).

Связи между множеством элементов (например, сотрудниками ООО «Адилишик — НН») проявляются в передаче информации от одного элемента к другому.

Сотрудники ООО «Адилишик — НН» являются множеством элементов целостной и единой организации.

ООО «Адилишик — НН» структурирована: является подразделом и сама подразделяется.

При этом она находится в подчинении московского руководства и сама имеет в наличие внутреннюю систему подчинения сотрудников, отделов — иерархичность.

Каждый отдел и сотрудник ООО «Адилишик — НН» имеют свои поставленные подзадачи, что говорит о самостоятельном проведении работы над её решением.

ООО «Адилишик — НН» имеет чётко выраженное и юридически оформленное управление — генеральный директор и управленцы на местах.

Классификация систем может быть проведена по различным признакам, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.

ООО «Адилишик — НН» является технической подсистемой, потому что она включает в себя торговое оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя. Набор решений в технической системе ограничен, и последствия решений обычно предопределены. Например, порядок включения и работы с компьютером, порядок управления автомобилем. Такие решения носят формализованный характер и выполняются в строго определенном порядке. Профессионализм специалиста, принимающего решения в технической системе, определяет качество принятого и выполненного решения.

ООО «Адилишик — НН» является искусственной подсистемой, потому что была создана по желанию общества для реализации намеченных программ и целей.

ООО «Адилишик — НН» характеризуются как открытая система, потому что имеет широкий набор связей с внешней средой, сильную зависимость от нее.

ООО «Адилишик — НН» — это детерминированной (предсказуемой) системой, потому что она функционируют по заранее заданным правилам, с заранее определенным результатом.

ООО «Адилишик — НН» является мягкой системой, потому что характеризуется высокой чувствительностью к внешним воздействиям, а вследствие этого — слабой устойчивостью (потребительский спрос, изменение погоды).

Закон самосохранения: каждая организованная динамическая система обычно противостоит внутренним и внешним разрушающим воздействиям, используя для этого значительную часть своего потенциала. При сильном внешнем воздействии разрушающего характера ООО «Адилишик — НН» может войти в более крупную компанию, может стать лидером в одном выбранном направлении и отбросить те направления деятельности, которые тянут ее вниз.

Закон развития: каждая организация в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации, как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия. ООО «Адилишик — НН» стремится использовать более новые технологии в технике продаж, в торговом оборудовании, в производстве более качественного товара и в большем количестве.

Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов. От трёх высококвалифицированных продавцов-консультантов ООО «Адилишик — НН» количество продаж может быть в несколько раз больше, чем от 10 неопытных или новых.

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией о внутренней и внешней среде владеет система, тем эффективнее ее стремление к упорядоченности и самоорганизации ООО «Адилишик — НН», владея информацией о поведении своих элементов и их взаимодействиях, стремится к реализации единой цели — увеличение прибыли.

Закон единства анализа и синтеза: каждая управляющая система стремится к наиболее эффективной функциональной и организационной структуре за счет постоянного циклического процесса анализа—синтеза (дедукции—индукции). В ООО «Адилишик — НН» структура изменяется периодически с целью выявить и устранить узкие места в управлении и убрать ненужные звенья (ненужных организации сотрудников).

Закон композиции и пропорциональности (гармонии): каждая система стремится к оптимальному взаимному расположению частей и к оптимальному количественному соотношению между ними. «Адилишик — НН» разделяет свои усилия по улучшению качества и увеличения производства продукции примерно в равных частях.

Согласно закону развития ресурсов системы, «Адилишик — НН» находится на 5 этапе жизненного цикла и имеет следующие характеристики:

-Разнородная, сложная и динамичная окружающая среда

-Методы принятия решений формализованы

-Умеренная дифференциация и централизация

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. М.: Гардарика, 2002.

2. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Управление организацией. / Под ред. Поршнева А. Г. М.: ИНФРА-М, 2002.

Сущность и структура жизненного цикла организации, его основные этапы и значение. Методика анализа жизненного цикла организации. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла. Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации.

курсовая работа [36,0 K], добавлен 10.11.2010

Понятие, цели и функции системы управления персоналом. Основные задачи и методы построения системы управления персоналом. Стратегии развития на стадиях жизненного цикла организации. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации.

курсовая работа [44,9 K], добавлен 01.07.2011

Понятие и концепции моделей жизненного цикла организаций. Стратегии управления организацией на этапах жизненного цикла. Проблема формирования критериев определения стадии жизненного цикла. Возникновение, развитие, стагнация, возрождение организации.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 02.12.2014

Определение характерных особенностей менеджмента на различных стадиях жизненного цикла организации. Современные этапы становления деятельности компаний. Разработка системы, принципов кадровой работы. Маркетинг в различных стадиях жизненного цикла системы.

курсовая работа [137,4 K], добавлен 27.04.2018

Определение и основные характерные признаки организации. Основные подходы и модели жизненного цикла организации, особенности отдельных стадий. Особенности управления организацией на различных стадиях жизненного цикла на примере компании «Coca-Cola».

курсовая работа [1,1 M], добавлен 23.07.2015

Методы оценки эффективности системы мотивации персонала. Общая характеристика исследуемого предприятия ОАО «МТС». Комплексный анализ системы мотивации сотрудников в организации. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала.

курсовая работа [268,5 K], добавлен 16.04.2014

Классификация свойств организации. Стратегии руководителя на разных стадиях жизненного цикла организации. Анализ модели уровня развития организации в аспекте ее жизненного цикла. Взаимосвязь жизненного цикла и денежного (финансового) потока организации.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 17.06.2011

Понятие жизненного цикла организации. Формирование модели жизненного цикла организации по теории Л. Грейнера. Характеристика этапов роста организации: творчество, управление, делегирование, координирование, сотрудничество. Дополнения к модели Грейнера.

курсовая работа [72,3 K], добавлен 28.03.2016

Этапы жизненного цикла ОАО «МК «Сарапул-молоко». Принципы исследования и определения проблем заданного предприятия, которые способны привести к кризисным явлениям. Проведение SWOT-анализа организации, анализ стратегических возможностей ее развития.

контрольная работа [184,6 K], добавлен 04.03.2014

Изучение учредительных документов предприятия – базы практики. Анализ организационной структуры, системы планирования деятельности предприятия общественного питания. Сущность системы управления, проведение анализа организации рабочего дня руководителя.

отчет по практике [66,5 K], добавлен 27.02.2010

источник

Московский Государственный Университет Экономики

по дисциплине: «Теория организации и системный анализ»

Системный анализ на примере ФГУП « Издательство «Бухгалтерский учёт»

Выполнила студентка группы ДБМ-202

Работу проверил преподаватель:

1.1 Актуальность системного анализа для данной организации

1.2 Основные определения системного анализа

2.2 Точная формулировка проблемы

2.3Анализ логической структуры проблемы

2.4Анализ развития проблемы в прошлом и будущем времени

2.5Определение внешних связей с другими проблемами

2.6Выявление принципиальной разрешимости проблемы

3.1Определение аспекта рассмотрения системы

3.5Определение влияния внешней среды

5.Проектирование организации для достижения целей

1.1 Актуальность системного анализа для данной организации

Цель ТО и СА изучение закономерностей, построение и формирование систем, методов их анализа применение изученных закономерностей для построения оптимальных структур организации.

Основное в системном анализе это найти методы решения, для найденной проблемы, что актуально для данного предприятия.

1.2 Основные определения системного анализа

Системный анализ – логически связанная совокупность теоретических и имперических знаний из области математики, естественных наук и опыта разработки сложных систем обеспечивающие повышение обоснованности решения конкретной проблемы.

Система – конечное множество функциональных элементов и отношение между ними выделенное из Внешней среды с определённой целью в рамках некоторого временного интервала.

Проблема – возможная цель для которой ещё не найдены пути её достижения или не представляется возможным выделить ресурсы для её решения.

Цель –желаемый результат деятельности системы достижимый в пределах некоторого интервала времени

Элемент – предел деления системы с точки зрения аспекта рассмотрения или решения поставленной задачи.

Подсистема – это относительно независимая часть системы, выполняющая задачи в рамках общей цели системы, сохраняющая основные свойства системы, так же допускающая разложение на составные части.

Компоненты – это совокупность однородных элементов системы (выборка по определённому признаку).

Внешняя среда – это совокупность всех объектов изменение свойств, которых влияет на системы и/или тех объектов, чьи свойства меняются в результате изменения системы.

Вот уже на протяжении нескольких лет работы Издательство «Бухгалтерский учёт» находиться на пике истощения трудовых ресурсов, персонал работающий на предприятии в большинстве своём люди в возрасте, которым трудно приспособиться к новым изменениям внешней среды.

Соответственно руководство предприятием ведётся в старом ретроградном стиле. Руководство отвергает введение всех актуальных новшеств производственного процесса, работы с персоналом и с клиентами.

2.2Точная формулировка проблемы

Одной из главных проблем рассматриваемого предприятия является наличие большого количества персонала пожилого возраста, не желающего саморазвиваться и самосовершенствоваться, что тормозит развитие самого предприятия в целом.

2.3Анализ логической структуры проблемы

Проблема достаточно обширная, так как охватывает всё предприятие, поскольку напрямую связана с принятием управленческих решений.

2.4Анализ развития проблемы в прошлом и будущем времени

В прошлые годы эта проблема не стояла так остро, в силу возрастного фактора. Но время не стоит на месте. С каждым днём рабочий график становиться всё более напряжённым, и работа для пожилого человека становиться не только эмоционально тяжёлой ( как например для более молодых рабочих кадров), но и физически. Если не принять меры сегодня то завтра, предприятие может столкнуться с тем что, не сможет найти для себя профессионально квалифицированный персонал, поскольку нынешнем профессионалам некого подготавливать и передавать опыт. А так же в силу отсутствия « свежей крови» предприятие не будет развиваться и не сможет гибко реагировать на изменение внешней среды.

2.5 Определение внешних связей с другими проблемами

Повторимся, что проблема «старения» рабочих кадров главная для предприятия, поскольку из неё вытекаю остальные. Второстепенной и тесно связанной с первой проблемой является отвержение нововведений на данной фирме в менеджерской и маркетинговой деятельности. Что ведёт за собой элементарную потерю спроса на продукцию, и соответственно прибыли. Одной из проблем является не соблюдение сроков заданной работы, поскольку пожилые люди чаще болеют, чаще берут больничные листы, поэтому не всегда укладываются в сроки. Следствием этого является усиление нагрузок на более трудоспособный персонал. Так же в коллективе существует конфликт поколений, так как пожилых людей больше количественно, они чувствуют своё превосходство и требуют к себе большего внимания , преимуществ, что в свою очередь не очень нравиться молодому персоналу, работающему «за двоих».

2.6 Выявление принципиальной разрешимости проблемы

Проблема разрешима несколькими способами, которые так же могут использоваться в комплексе. Во-первых, это смена руководителей высшего звена, назначение на их должность более квалифицированных менеджеров. Во-вторых, нужно нанять молодых работников, которые в дальнейшем смогут заменить персонал, который уже достиг пенсионного возраста. А так же уволить работников по причине ухода на пенсию, тех кто уже достиг пенсионного возраста. Так же возможно оставить пожилых работников в качестве консультантов, или работающих на полставки. Далее нужно расширить самые перспективные отделы такие как: отдел маркетинга, бухгалтерия, финансовый отдел, отдел сбыта и продажи продукции. Так же не лишним было бы прописать все права и обязанности каждого рабочего, чтобы в дальнейшем можно было чётко выяснить, по чьей вине работа не была выполнена в срок, это бы дисциплинировало работников.

3.1Определение аспекта рассмотрения системы

Издательство «Бухгалтерский учёт» рассматривается в данной работе с точки зрения управления персоналом, так как именно в трудовом ресурсе предприятие испытывает трудности.

В качестве системы изучается целое предприятие. Поскольку проблема персонала присутствует во всех отделах, то проблема оказывает влияние на всё предприятие.

Целью функционирования данного издательства является выпуск периодический и учебных пособий для бухгалтерии и её сотрудников на различных предприятиях. Издательство функционирует за счёт своих средств, соответственно главной целью функционирования является получение прибыли.

Элементами, касающиеся конкретной проблемы, в данной системе являются:

— Руководитель предприятия (он же является Главным редактором)- главная функция которого принимать главные управленческие решения по различным вопросам. Решение о найме и увольнении персонала. Привлечение авторов для написание статей, пособий и учебников, выпускаемых издательством, и их редактирование.

— Главный бухгалтер предприятия – Основной функцией данного работника является: ведение бухгалтерского учёта на предприятии, распределение средств, выплата заработной платы

— Работники бухгалтерии – осуществляют бумажную и учётную работы по ведению бухгалтерии

— Заведующий хозяйственной частью предприятия – распределяет материальные запасы по отделам

— Наборщики – осуществляют набор текстов на компьютере

— Верстальщики – осуществляют компьютерную вёрстку

— Работники отдела компьютерного обеспечения — обеспечивают работу офисной техники на предприятии.

— Охранники – обеспечивают безопасность на предприятии

Эти элементы выделены с точки зрения поставленной нами проблемы на данном предприятии.

Подсистемами на данном предприятии будут являться отделы работающие самостоятельно, но для достижения одной цели – выпуска продукции:

— Отдел сбыта и продажи продукции

— Отдел компьютерного обеспечения

— Отдел курьерской доставки

3.5Определение влияния внешней среды

Влияние внешней среды очень велико для данной системы. Основное влияние, оказываемое на предприятие, исходит со стороны правовых, политических, экономических, социальных, и других факторов. Специфическое влияние исходит со стороны Министерства Финансов РФ, так как у издательства профилирующее направление – « Бухгалтерский учёт и аудит».

Схема организационной иерархии:

Графы на основе вышеприведённой схемы:

Для построения дерева-целей мы будем использовать метод декомпозиции. Дерево-целей демонстрирует какими способами можно разрешить найденную проблему.

5.Проектирование организации для достижения целей

Для выполнения заданной цели предприятию нужно:

— Нанять на руководящие должности квалифицированных управленцев

— Организовать практику на предприятии для студентов профильных ВУЗов, с последующим наймом лучших практикантов на работу

источник

В результате изучения данной главы студенты должны:

  • • методологические основы моделирования бизнес-процессов;
  • • методики исследования деятельности организаций и учреждений для дальнейшего моделирования их процессов;

• проводить исследование деятельности организации, строить дерево целей, организационную структуру, систему бизнес-процессов организации;

• навыками грамотного и обоснованного выбора конкретных методологий моделирования при решении задач по исследованию деятельности организации.

Ключевые слова: системный анализ, система, внешняя среда организации, дерево целей, организационная структура, основные и поддерживающие процессы, процесс управления, система процессов, модель предприятия (организации), стандарт классификации бизнес-процессов PCF, цепочка добавления потребительской ценности, компонентная модель бизнеса, стандарт описания бизнес-процессов еТОМ, восьмипроцессная модель бизнеса.

Читайте также:  Медкнижка какие анализы сдавать 2017

Классическая теория систем позволяет рассмотреть организацию как минимум в двух аспектах, а именно:

  • • организацию как систему, а ее процессы как подсистемы;
  • • организацию как подсистему при реализации различных взаимодействий с другими организациями.

В обоих случаях, используя теорию систем, можно посмотреть, каким образом функционирует система и ее составные части, как осуществляется обмен ресурсами между ними.

Система — совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов и частей, функционирование которых направлено на получение конкретного результата [1] .

Системный анализ часто используется в процессе планирования и управления деятельности, при выработке и принятии управленческих решений. Он используется в случае, когда необходимо понять, как функционирует организация или ее структурное подразделение.

Применение системного анализа связано с распространением такого метода управления, как программно-целевое планирование, т.е. когда для решения какой- либо проблемы хозяйствующего субъекта (государства, предприятия, организации) разрабатывается программа и выделяются для се реализации необходимые финансовые ресурсы.

Стоит отметить, что впервые методы системного анализа в частном секторе применили в США в 1950-х гг. Но он (системный анализ) также широкое распространение получил и в управлении государственными учреждениями и организациями.

Фундаментом системного анализа является теория систем и системный подход. Однако часто понятие системного подхода подменяется понятием системного анализа, что не является правильным.

Системный анализ предполагает, что изучаемый объект, в данном случае организация, должен рассматриваться как сложная система, состоящая из связанных между собой компонент. Поскольку понятие системы многогранно, в рамках данного учебника будет использоваться следующее определение.

Системный анализ — это совокупность методов и средств исследования сложных, многоуровневых и многокомпонентных систем, объектов, процессов, опирающихся на комплексный подход, учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы [2] .

Таким образом, можно применить системный анализ при исследовании организации, если мы ее рассматриваем как систему, составные части которой функционируют и взаимодействуют между собой в целях достижения конкретного результата.

Основным инструментом системного анализа организации является построение моделей, отражающих действия и взаимодействия ее структурных единиц (подразделений, сотрудников) как между собой, так и с внешним окружением, направленные на достижение стратегических и тактических целей организации.

Модель предприятия (организации) — это абстракция, которая представляет основные элементы предприятия (организации) и их разложение до любой необходимой степени. Она также устанавливает требования к представлению информации об этих элементах и обеспечивает представление информации, которая необходима для определения требований к интегрированным информационным системам [3] .

Модель предприятия представляет следующие сведения:

  • • об основных функциях и процессах организации;
  • • об информации, которая необходима владельцу и исполнителям от поставщиков процессов;
  • • о состоянии процессов;
  • • о результатах реализации процессов и условиях, при которых они достигаются.

Модель предприятия позволяет осуществлять моделирование процессов последовательно, с учетом их взаимосвязей и влияния друг на друга. Кроме того, это дает целостное преставление о деятельности организации, что позволяет выявить наиболее важные и ключевые ее подсистемы, описать и проанализировать их с необходимой степенью детализации.

В качестве основных свойств, которыми обладает организация как система, можно выделить:

  • • целенаправленность, определяющую поведение системы;
  • • делимость, которая заключается в возможности по определенному принципу разбить систему на совокупность элементов, решающих конкретные задачи;
  • • целостность, т.е. функционирование совокупности элементов системы подчинено достижению одной цели;
  • • сложность — деятельность системы зависит от состояния входящих в нее элементов и их взаимодействия между собой и с внешней средой;
  • • различие элементов, заключающееся в их функциональном разнообразии и в некоторой автономности;
  • • структурированность — наличие определенных связей и отношений между элементами внутри системы, а также распределение элементов по уровням иерархии.

Одной из характеристик системы является также ее противопоставление окружающей среде, под которой понимается все то, что не входит непосредственно в саму систему. В рамках исследования деятельности организации в качестве внешней среды выступает все, что не входит в конкретную организацию. В случае, если рассматривается только одно структурное подразделение предприятия, то средой будет являться все, что выходит за пределы данного структурного подразделения. Например, при изучении деятельности финансового управления организации в качестве внешней среды будут выступать отдел кадров, ИТ-служба и т.п.

При системном анализе деятельности компании необходимо определить границы исследуемого объекта, кроме того, выявить те элементы окружающей среды, взаимодействие с которыми оказывает существенное влияние на деятельность исследуемого объекта. Например, покупка материалов у поставщиков, продажа готовой продукции другой компании холдинга, обмен знаниями с экспертами и научным сообществом, регулирующее воздействие органов государственной власти.

Как правило, объекты, передаваемые системой во внешнюю среду, называют конечными продуктами (продукция, реклама, отходы производства), а поступающие в систему — ресурсами (информация от покупателей, сведения о конкурентах и тенденциях на рынке, материалы и оборудование) (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Внешняя среда организации

Любая коммерческая компания или государственное учреждение создастся для достижения конкретного, заранее определенного результата, стратегической цели. Совершенствование бизнес-процессов невозможно без знания основных целей и задач, стоящих перед организацией и ее элементами. Поэтому после определения границ исследуемого объекта, необходимо определить систему целей, в рамках которой он (исследуемый объект) осуществляет свою деятельность.

Под системой целей подразумевается совокупность взаимосвязанных целей. Для одного и того же объекта могут быть приведены различные системы целей, в зависимости от того, с какой точки зрения смотреть, и какие признаки классификации использованы, а именно:

  • • по масштабу: стратегические, тактические и операционные цели;
  • • длительности: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели;
  • • функциям: финансовые, производственные, социальные цели.

Стратегическая цель ОАО «Лукойл» — создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов [4] .

ФГУП «Почта России» создано в целях «удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли» [5] .

Цель розничной сети магазинов «Магнит» — обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации предоставляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей [6] .

Для наиболее наглядного описания целей и их иерархии используют дерево целей, в вершине которого главная цель (миссия). Она разветвляется на стратегические цели, а они, в свою очередь, делятся на функциональные цели или стратегические задачи и далее до того уровня детализации, который необходим в рамках описания деятельности исследуемого объекта.

На рис. 3.2 показан пример описания дерева целей.

Рис. 3.2. Дерево целей

В качестве примера можно привести дерево целей энергетической компании «Интер РАО» (рис. З.З) [7] .

Определение целей, внешней среды и границ исследуемого объекта позволит точнее понять деятельность организации и определить позицию, исходя из которой будет происходить анализ бизнес-процессов.

Мри анализе организации как системы после определения ее целей переходят к определению системы процессов.

Рис. 3.3. Дерево целей энергетической компании «Интер РАО»

Для описания деятельности организации разрабатывают се модель. Данный подход позволяет выявить основные элементы компании, необходимые для создания, проектирования и построения предприятия, организации эффективного управления и функционирования компании и для поддержки процессов изменения, реструктуризации, развития компании.

Основной частью данной модели является система процессов, т.е. совокупность всех взаимосвязанных и взаимодействующих процессов организации.

Такое описание процессов организации может осуществляться различными способами. Как правило, формируется структурированный перечень процессов организации или создается модель процессов. Таким образом, формируется некая карта процессов, основной целью которой является предоставление полного описания процессов организации верхнего уровня.

На данном этапе описания системы процессов целесообразно отразить все основные группы процессов. При дальнейшей детализации, учитывая цели анализа, рекомендуется указывать только те процессы, которые дальше будут подвергаться более детальному исследованию и оптимизации.

Для того чтобы составить систему процессов, сначала необходимо выполнить следующие действия:

  • 1) определить:
    • • категории потребителей (внутренних и внешних);
    • • перечень продуктов и услуг, которые предоставляются каждой категории потребителей;
    • • основные цели и задачи бизнеса, в том числе социального, этического, культурного характера;
  • 2) выделить процессы, относящиеся к каждой категории потребителей и типу продукции (услуги);
  • 3) сформулировать цели реализации данных процессов, определить показатели их эффективности и разработать для этих процессов названия (название должно быть уникальным и пояснять назначение процесса).

Сегодня существует большое количество подходов к описанию системы процессов организации, и они все позволяют получить некое целостное представление о функционировании компании. Как правило, в основе любого подхода лежит классическое разбиение процессов организации по функциональному принципу. Различия появляются в способах представления системы процессов, целей се формирования и определении функциональных классов. Как правило, выделяют основные и поддерживающие категории процессов, а также процессы управления и развития.

Более подробно данная классификация процессов была рассмотрена в главе 2.

Цели формирования системы процессов могут быть разными. Как ранее отмечалось, это зависит от многих факторов. Например, для формирования максимально полного списка процессов организации, для получения целостного видения деятельности организации, для выявления процессов, которые должны быть автоматизированы.

В зависимости от целей и задач могут быть использованы те или иные подходы к описанию системы процессов. Наиболее универсальным и полным стандартом иерархического описания бизнес-процессов компании является PCF APQC. Для построения моделей высокоуровневого процессного описания организации используются методологии моделирования бизнес-процессов на основе анализа цепочки добавления потребительской ценности, управления производством еТОМ, а также компонентная модель бизнеса IBM и восьмипроцессная модель предприятия.

источник

Курсовая работа: Системный анализ деятельности коммерческой организации, на примере системы управления ЗАО Фармл

по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

на тему: Системный анализ деятельности коммерческой организации, на примере системы управления ЗАО «Фармленд» (аптечная сеть)

2.2 Организационная структура коммерческой организации ЗАО «Фармленд»………. 22

Под системой управления чаще всего понимают совокупность действий, необходи­мых для согласования совместной деятельности людей. Эта совокупность должна обладать всеми свойствами системы. И в ре­альной действительности она ими обладает.

При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия груп­пируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профес­сионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) орга­низационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь опреде­ленный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокуп­ность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Действительно, при малых масштабах система управления характеризует­ся комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздей­ствие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управле­ния. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в управлении сравнительно малым предприятием, где есть только менеджер и небольшая группа производственных работников. Так понимается система управления при выделении ее в рамках отдельного под­разделения (система управления отделом, бригадой, лабораторией, подразде­лением и пр.)

Цель данной курсовой работы проанализировать цели и функции системы управления коммерческой организацией.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

— Изучить теоретический материал по данному вопросу.

— Привести общие сведения о предприятии.

— Составить организационную структуру предприятия.

— Построить дерево целей предприятия.

— Построить таблицу, основанную на методе функционального системного анализа.

— Сделать выводы, основанные на анализе дерева целей и таблицы.

Управление — в широком смысле функция системы, ориентированная либо на сохранение основного качества, то есть совокупности свойств, утрата которых ведет к раз рушению системы в условиях изменения среды, либо на выполнение некоторой программы, обеспечивающей устойчивость функционирования, гомеостаз, достижение определенной цели.

Понятие управление не формализовано настолько, чтобы можно было дать его точное и при этом достаточно полное формальное описание.

Систему, в которой реализуется функция управления, называют системой управления. [ 9]

Это понятие было введено в теории автоматического управления, где система управления определялась как «система, состоящая из управляющего объекта и объекта управления». Это определение иллюстрирует структура системы управления (рис. 1).

Рис. 1.1 Структура системы управления

Система, формирующая управляющее воздействие, называется управляющей подсистемой (например, водитель). Система, которая испытывает внешнее воздействие, называется управляемой подсистемой или объектом управления (например, автомобиль). В технических системах управляющую подсистему часто называют системой регулирования. Применительно к социально-экономическим системам используют термин система организационного управления.

Однако разделение системы на управляющую и управляемую не всегда можно осуществить однозначно. В сложных развивающихся системах эти блоки могут быть совмещены. Такой режим называют саморегулированием.

Связь от управляющей подсистемы к управляемой называется прямой. Она существует во всех СУ. Связь от управляемой подсистемы к управляющей называется обратной. Понятие «обратной связи» является фундаментальным в теории систем. Обратная связь подразумевает наличие канала для передачи информации (воздействия) от управляемого объекта (с его выходов) к управляющему.

Принцип обратной связи Н. Винер назвал «душой» кибернетики. Этот принцип есть принцип коррекции входных воздействий в процессе управления на основе информации о выходе управляемой системы. Управляемая система вместе с регулятором, корректирующим входные воздействия на основе использования информации о выходах, образуют замкнутый контур, который носит название контура обратной связи.

Обратная связь может быть отрицательной и положительной.

Отрицательная обратная связь противодействует тенденциям изменения выходного параметра, т.е. направлена на сохранение, стабилизацию требуемого значения параметра (например, количества выпускаемой продукции).

Положительная обратная связь сохраняет и усиливает тенденции происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра.

Понятие обратной связи легко иллюстрируется на примерах технических и электронных устройств. Однако при использовании этого понятия применительно к социально-экономическим системам оно не всегда верно интерпретируется. [9]

Под законом управления системой понимают формирование (выработку решения) и реализацию управляющих воздействий, выбранных из множества возможных на основании определенной информации, обеспечивающей желаемое движение (функционирование, поведение) объекта к поставленной цели. В этой связи эффективность управления системой рассматривается как степень достижения цели функционирования. [2]

Очевидно, что исследование систем управления является ключевым фактором достижения успеха (поставленной цели). Так, например, применение методики системного анализа в управлении предприятием позволяет выявить резервы роста экономических показателей, повысить стабильность работы, принять верное управленческое решение, определить лучшие направления для развития бизнеса.

Существует несколько определений исследования систем управления. Одно из них гласит, что исследование систем управления – это научное изучение профессиональными исследователями и (или) менеджерами-исследователями соответствующего предмета системы управления (как совокупности элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и применения новых знаний в теории и практике.

Под исследованием систем управлениябудем понимать вид деятель­ности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющими­ся внешними и внутренними условиями. При этом система рассматривается как совокупность двух основных подсистем: управляющей и управляемой, а также элементов, их составляющих.

Очевидно, что в этом и состоит сущность применения системного подхода для исследования СУ. Системный подход – это подход к исследованию объекта, проблемы, процесса или явления как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на результаты его функционирования, а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта.

Выделяют два типа системных задач: системный анализ и системный синтез.

Под анализом систем управления понимается процесс исследования, основанный на декомпозиции СУ, с последующим определением ее статических и динамических характеристик составляющих элементов, рассматриваемых во взаимосвязи с другими элементами системы и окружающей средой.

Цели анализаСУ: детальное изучение системы управления для более эффективного использования и принятия решения о ее дальнейшем совершенствовании или замене; исследование альтернативных вариантов вновь создаваемой системы управления с целью выбора ее наилучшего варианта. К задачам системного анализа относят: определение объекта анализа; определение функциональных особенностей системы управления, ее количественных и качественных показателей; оценка эффективности системы управления; обобщение и оформление результатов анализа.

Под синтезом СУ понимается процесс создания (совершенствования, организаций проектирования) систем управления. Синтез систем управления осуществляется путем согласования статических и динамических характеристик системы, обеспечивающих в совокупности максимальную степень соответствия системы поставленным задачам.

Цели синтеза: создание новых систем управления на основе достижений науки и техники; совершенствование существующих систем управления на основе выявленных в процессе анализа недостатков; появление новых задач и требований к системе. Синтез представляет собой многошаговый итеративный процесс. К задачам синтеза СУ относят: формирование замысла и цели создания (совершенствования) системы; формирование вариантов новой системы; приведение описания вариантов системы во взаимное соответствие: оценка эффективности вариантов и принятие решения о выборе варианта новой системы; разработка требований к СУ и программ их реализации; реализация разработанных требований к системе управления.

Выделяют следующие виды анализа и синтеза систем управления:

В условиях динамичности современного производства и общест­венного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня не­возможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследо­вания приглашают консультационные фирмы. Необхо­димость в исследованиях систем управления продикто­вана достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех ра­боты этих организаций. Исследования систем управле­ния могут быть различными как по целям, так и по ме­тодологии их проведения.

Для повышения эффективности исследования СУ следует предварительно определять ту конкретную функциональную роль системы, которая может в итоге повлиять как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. В зависимости от этого выбирается состав целей и направленность всего исследования системы.

В целом широкое использование и реализация значимых результатов исследований СУ на практике может иметь глобальные позитивные последствия (геополитические, социально-экономические, технические, общекультурные и т.д.). [2]

В настоящее время системный подход все больше находит применение в решении задач управления производствами и предприятиями, разработками современных информационных технологий. Однако не всегда исследование предшествует принятию какого-либо управленческого решения. Так, Риветт пишет:

«Бытовало мнение, что существуют четко определенные проблемы с ясно определенным набором целей и ограничений и что можно, так сказать, остановить мир, сойти с него, чтобы построить модель, а затем войти в него опять. Так было, и в некоторых случаях остается так, и именно в этих случаях формальное математическое моделирование является мощным и достаточным средством. Но существуют и другие случаи, в которых жизнь течет, не останавливаясь, и исследователь оказывается не на берегу, наблюдая, как река жизни течет мимо, а в хрупкой лодке, несущейся по быстрине».

В реальной жизни процессы исследования и внедрения результатов исследования зачастую перемешаны, переходят друг в друга, возникает потребность в проведении итерационных исследований.

Проблема(греч. problema – задача) – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, либо противоречивая ситуация, возникающая из-за противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. По существу, проблема есть несоответствие желаемого и существующего.

Фундаментальный постулат системного подхода гласит: система есть средство решения проблемы.

С. Л. Оптнер выделяет три этапа решения проблемы:

— фиксируйте цель и принуждающие связи;

— установите границы и подлежащие оценке альтернативы;

— установите согласованные критерии;

— там, где необходимо, обусловьте предположение;

2. Принимайтесь за проблему:

— соберите данные, описывающие проблему;

— сконструируйте метод работы с проблемой и данными проблемы;

— работайте с проблемой и данными проблемы;

— получите частичное и опытное полное решение;

— проверьте прежние решения.

— интерпретируйте результаты проверки;

— проведите итерацию с того пункта, с которого необходимо;

— начните идентификацию величин, которые должны возрасти (показателей эффективности решения проблемы);

— начните аттестацию качества предлагаемого решения в терминах лучшего решения;

— выберите решение и план его реализации;

— если можно, внедрите решение как опытное;

— оцените результаты внедрения;

— внедрите откорректированное решение.

Примечательно, что этап оценки возможных последствий решения проблемы и природы риска предшествует этапу реализации принятого решения по преодолению проблемной ситуации.

Другие западные исследователи выделяют пять элементов в решении проблем: цель (или цели); альтернативы (способы достижения целей и их элементы); затраты ресурсов; математические и логические модели (системы связей между целями, альтернативными средствами их достижения, окружающей средой и требованиями по ресурсам); критерий выбора предпочтительных альтернатив.

При решении проблем эффективным является применение метода «дерева» целей. Этот метод позволяет структурировать проблему, определить цели и подцели функционирования системы, в соответствии с которыми следует решать проблему.

Однако метод «дерева» целей будет полезен и при выборе оптимального пути решения проблемы. Решить проблему в целом — значит найти и реализовать решение ее подпроблем, каждую из которых можно рассматривать как одно из направлений достижения целей всей системы. С помощью этого метода можно составить декомпозицию проблем до того уровня, когда дальнейшая конкретизация каждой подпроблемы младшего ранга не будет означать перехода к определенному решению этой подпроблемы (мероприятия), подлежащему реализации, или приведет к выявлению нескольких вариантов решения, один из которых надо выбрать.

Основным вопросом при решении любых проблем, независимо от их содержания и характера, является выявление и выбор наиболее подходящей альтернативы (варианта) решения.

При наличии информации, достаточной для определения численных значений целевой функции, которая формализует процессы функционирования системы или ее подсистем (например, функция прибыли для предприятия), из альтернативных вариантов выбирается тот, который обеспечивает максимальное достижение цели. Если же исходная информация не позволяет определить строго предсказуемое значение целевой функции, но достаточна для расчета математических ожиданий этой функции по каждому из сравниваемых вариантов решений, то осуществляется так называемый вероятностный выбор альтернативы, которая обеспечивает наибольшую средневероятную степень достижения цели.

В условиях неопределенности желательно оценить вероятность ситуации, а соответственно и вероятные степени достижения целей, на основании экспертных методов.

Выбор решения проблемы в целом складывается из тех вариантов решений отдельных подпроблем или групп взаимосвязанных подпроблем, совокупность которых обеспечивает наибольшую степень достижения целей в пределах ресурсов, выделенных на решение проблемы. [2]

В системном анализе ключевую роль играет целеобразование. Ведь результаты взаимодействия всех элементов системы непосредственно связаны с поставленными целями. Именно в системе целей многие ученые видят условия успешной деятельности всей системы. Установление целей – целеполагание – является одной из важнейших и ответственных функций исследования системы. В этом отношении примечательны слова Сенеки Луция Аннея: «В каждом деле смотри на цель – и откажешься от всего лишнего». Умение правильно ставить цели и определять пути их достижения – основа успешной работы любого современного специалиста.

Наиболее эффективным инструментом целеполагания выступает метод структуризации, более известный как метод «дерева». В процессе развития системного анализа этот метод получил названия метод «дерева» целей. Он позволяет выявить количественные и качественные взаимосвязи и отношения между целями, увязать их разные уровни с конкретными средствами и сроками достижения. Рассмотрим методику установления целей системы, предлагаемую В.М.Мишиным [4]

Несомненно, применение метода «дерева» целей является эффективным инструментом программно-целевого планирования как в экономических, так и в технических системах.

«Дерево целей» — вид структуры целей. Термин был введен У. Черчменом, который предложил метод дерева целей в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает формирование иерархической структуры, получаемой путем расчленения общей цели на подцели, а их – на более детальные составляющие, для наименования которых в конкретных приложениях используют разные названия: направления, проблемы, программы, задачи, а начиная с некоторого уровня – функции. Такая процедура получила в последующем название структуризации цели.

Метод «дерево целей» ориентирован на получения полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования структур целей и функций или методики структуризации целей и функций.

Метод «дерево целей» позволяет выявить количественные и качественные взаимосвязи и отношения между целями, увязать их разные уровни с конкретными средствами и сроками достижения.

«Дерево» состоит из целей нескольких уровней: генеральная цель, цели 1-го уровня (главные), цели 2-го уровня, цели 3-го уровня и так до необходимого уровня декомпозиции. Достижение генеральной цели предполагает реализацию главных целей, а реализация каждой из главных целей – достижение соответственно своих конкретных целей 2-го уровня и т.д.

Сфера применения метода «дерево целей»: решение задач в области управления (структуризация и проектирование систем управления и процессов, происходящих в них), прогнозирование в экономике, науке и технике, разработке сложных программ, технических комплексов и информационных систем.

Под определением «дерево» целей будем понимать следующее. « Дерево целей» – это граф, т.е. схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

«Дерево целей» представляет собой структурированную по иерархическому принципу совокупность генеральной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней — «вершины» цели, соединенных между собой связями — ребрами, ветвями «дерева» целей (рис.1.2). Подобное «дерево» целей позволяет описать количественные и качественные параметры, сроки достижения определенных результатов и провести анализ иерархически распределенных взаимосвязанных и взаимообусловленных целей системы. Количественные параметры, характеризующие подцели и связи между ними, определяются коэффициентом относительной важности (КОВ) и коэффициентом взаимной полезности (КВП).

Рис. 1.2 «Дерево» целей простое (нециклическое)

Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:

1) декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;

2) каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;

3) каждая цель должна быть субординационная к другим;

4) любая цель каждого иерархического уровня должна относиться только к отдельному элементу (подсистеме), т.е. должна быть адресной;

5) для каждой цели на любом уровне иерархии должно быть предусмотрено ресурсное обеспечение;

6) количество целей на каждом уровне декомпозиции должно быть достаточным для достижения вышележащей цели;

7) «дерево» целей не должно содержать изолированных вершин, т.е. не должно быть целей, не связанных с другими целями;

8) декомпозиция целей проводится до того иерархического уровня, который позволяет определить ответственного исполнителя и состав мероприятий по достижения вышестоящей цели и, в конечном итоге, главной цели (особенно для систем управления);

9) при наличии на иерархическом уровне структуризации более трех-четырех целей следует предусматривать построение «дерева» целей циклического вида, в которых «ветви» взаимно переплетаются и сращиваются.

Формулировка целей должна, как правило:

1) начинаться с глагола в повелительном наклонении в неопределенной форме, определять сущность необходимости реализации конкретного действия;

2) определять желаемый конечный результат в количественном и качественном выражениях и обеспечивать возможность измерения количественных показателей, что необходимо для контроля достижения цели;

3) по возможности указывать на источники и объемы выделяемых ресурсов, а также раскрывать то, что необходимо выполнить.

Специалистам технического профиля также следует особое внимание уделять целеполаганию при разработке программных продуктов, средств автоматизации и т.д. «Неполное понимание целей является важнейшей проблемой в любом техническом проекте – именно по этой причине удача обычно сопутствует тем, кто начинает со скромных масштабов, а в дальнейшем наращивает их, опираясь на полученный опыт» (Б.Гейтс).

ПАТТЕРН (PATTERN) — первая методика системного анализа, в которой были определены порядок, методы формирован и оценки приоритетов элементов структур целей.

Считается, что инициатором создания методики являет Ч. Дэвис, вице-президент фирмы «Хониуэлл» корпорации РЭН (RAND), одной из так называемых «думающих», бесприбыльных корпораций, занимающихся разработкой военных доктрин, рекомендаций для выбора проектов новых систем вооружения, и следованием военного и научного потенциала «противника рынков сбыта оружия и другими аналогичными проблемами анализа и прогнозирования развития военного потенциала США.

Назначением, конечной целью создания системы ПАТТЕР были подготовка и реализация планов обеспечения военного превосходства США над всем миром. Перед разработчиками методики ПАТТЕРН была поставлена задача — связать воедино военные и научные планы правительства США.

Первые сообщения о методике ПАТТЕРН появились 1963 г. Однако в последующем публикации в основном копируют первые. Это связано с тем, что инициативой фирмы «Хониуэлл» заинтересовалось Министерство обороны США и, соответственно публикации в открытой печати были ограничены, в дальнейшем, после того, как сенатор Г. Хемфри выступил в 1964 г. в Конгрессе США с предложением создать на базе идеи ПАТТЕРН Бюро помощи президенту в подготовке решений научно-информационными методами (PASSIM), открытые публикации о развитии методики практически прекратились. Принципиальная структура методики ПАТТЕРН приведена на рис. 1.3. В качестве основы для формирования и оценки «дерева целей» разрабатывались «сценарий» (нормативный прогноз) и прогноз развития науки и техники (изыскательский прогноз).

Рис. 1.3 Структура методики ПАТТЕРН

Из первых публикаций известно следующее: руководителем первой разработки ПАТТЕРН был С. Зигфорд, в группу разработчиков входили 15 высококвалифицированных специалистов, обладающих правом консультироваться с любым работником фирмы и имеющих доступ к любым документам; разработчикам системы предоставлялась возможность консультироваться с сотнями тысяч специалистов, десятками фирм (в частности, при практической реализации первого варианта методики разработчики имели право консультироваться с 17000 специалистов); первая модель ПАТТЕРН потребовала обработки более 160 промежуточных решений; в числе основных исполнителей проекта — НАСА, Министерство обороны США и десятки других организаций, оказывающих существенное влияние на управление страной.

Практика использования системы ПАТТЕРН продемонстрировала возможность проводить анализ сложных проблемных ситуаций, распределять по важности огромное количество данных в любой области деятельности, исследовать взаимное соотношение постоянных и переменных факторов, на которых основываются и на которые влияют принимаемые ими решения.

Система ПАТТЕРН явилась важным средством анализа трудно решаемых проблем с большой начальной неопределенностью прогнозирования и планирования их реализации. Основные идеи методики применялись в различных областях — научные исследования, проектирование и создание систем различной сложности в научно-исследовательских организациях и на предприятия расширение рынков сбыта военно-космической продукции и т.д.

Глубина прогнозированияв системе ПАТТЕРН составляла 10-15 лет, что соответствовало жизненному циклу становления и старения техники.

Главное достоинство методики ПАТТЕРН состоит в том, что в ней предложена идея структуризации целей и определены классы критериев: оценки (коэффициенты) относительной важности, взаимной полезности, состояния и сроков разработки («состояние — срок»).

Эти классы критериев в различных модификациях используются в ряде других методик и до сих пор являются основой при определении системы оценок составляющих структур целей. Что касается собственно формирования структуры целей, то опубликованных материалов известно, что в различных модификациях методики разным уровням иерархии предлагается присваивать разные названия. Логика же формирования структуры, как отмечали сами авторы, не отрабатывалась.

Не уделялось внимания разработке принципов и приемов структуризации ни в последующих вариантах методики — ПАТТЕРН-МО, НАСА-ПАТТЕРН, ни в других зарубежных методиках — ПРОФИЛЕ, ППБ и т.п.

Поэтому отечественные ученые с самого начала применения системного анализа основное внимание уделяли разработке принципов и приемов формирования первоначального варианта структуры целей («дерева целей»), составляющие которого подлежат тем оценке и анализу.

Опыт работы с методикой выявил и ряд других проблем: во-первых, недостаточна одноразовая разработка сценария, необходим динамический постоянно изменяющийся сценарий; во-вторых, по мере перехода от политических задач верхнего уровня структуры целей к научным, а затем к техническим проблемам профиль специалистов должен изменяться; в-третьих, крайне сложной оказалась проблема оценки по критерию «взаимной полезности» элементов «дерева целей» и достаточно сложной и трудоемкой — оценка относительной важности, требующая постоянного пересмотра оценок по мере корректировки «дерева», то в дальнейшем потребовало поиска новых способов оценки.

В то же время следует понимать, что методика ПАТТЕРН была первым инструментом анализа трудно формализуемых проблем с большой неопределенностью, их прогнозирования и планирования.[9]

В аптечную сеть ЗАО «Фармленд» входят 28 аптек, расположенных в городе Уфа Республики Башкортостан Приволжского федерального округа.

Аптечная сеть «Фармленд» начала свою деятельность в ноябре 1997 года с открытия небольшой аптеки в городе Мелеуз Республики Башкортостан. Тогда же «Фармленд» открыл аптеки и в других районах республики: в селе Кармаскалы и городе Бирск. Год спустя, открывается первая аптека в столице Башкирии — Уфе. В дальнейшем компания завоевала фармрынок республики, открывая аптеки по всей территории Башкортостана. В настоящее время «Фармленд» — это более 155 современных аптек и аптечных пунктов, из них 50 находятся в Уфе. Это дружный коллектив из 800 сотрудников, из них свыше 650 имеют высшее и среднее фармацевтическое образование. Сегодня «Фармленд» присутствует в 20 городах и в 28 сельских районах республики, где проживает около 90 % населения республики.

Аптека — особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающееся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств. Аптеку, традиционно рассматривают, как учреждение здравоохранения, а её деятельность формулируют, как «оказание фармацевтической помощи населению». Фармацевтическая помощь включает в себя процедуру консультирования врача и пациента, с целью определения наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного курса лечения (материал из Википедии).

Аптечная сеть предоставляет потребителям получить фармацевтическую помощь, т.е.помощь в выборе лекарственных средств, косметических средств, медицинских приборах, также в аптеках этой сети производится отпуск безрецептурных препаратов и препаратов по отпуску врача.

2.2 Организационная структура коммерческой организации ЗАО «Фармленд»

Организационная структура (оргструктура) представляет собой состав и взаимосвязь структурных управленческих звеньев. Звено может быть как отдельное подразделение, так и отдельный руководитель.

Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной им для управления. Этот выбор влияет на число уровней управления предприятием, число звеньев управления на каждом уровне, трудоемкость выполнения функций управления, затраты на управление.

На рисунке 2.1 показана организационная структура сети аптек «Фармленд»

Рис. 2.1 Построение организационной структуры организации

Данная организационная структура управления является линейно- функциональной

К достоинствам системы управления относятся:

2. лаконичность, доступность понимания;

3. разнообразие организационных форм для управления любой сложности;

4. ответственность несет сам директор;

1. жесткие требования к квалификации руководителей;

2. директор за все несет ответственность;

3. работники не могут самостоятельно принимать решения;

4. соперничество между рабочим персоналом.

Проанализировав Социальную систему «аптечной сети Фармленд», мы выявили все основные цели организации. Основная цель организации это обеспечение высокого дохода от работы аптек. Для достижения генеральной цели ставятся три главные цели:

— Обеспечить высокий уровень квалификации работников аптеки;

— Обеспечить необходимой материально-технической базой;

Для достижения высокого уровня квалификации работников необходимо:

— Подобрать опытных специалистов;

— Повышать стимул, вознаграждая материально и нематериально;

— Проводить курсы по повышению квалификации.

При обеспечении материально-технической базой, есть два пути решения проблемы. Это – налаживание контактов с производителями качественной техники, и вложение средств в новое оборудование.

Чтобы увеличить объем продаж, надо:

— Улучшить условия обслуживания посетителей;

— Снабдить аптеки и аптечные пункты литературой, из которой покупатель сможет узнавать информацию о лекарствах, об инновациях в лекарственной сфере;

— Обеспечить эффективную рекламу;

— Ввести накопительные карты, предоставлять скидки.

На рисунке 2.2 представлено «дерево целей» аптечной сети «Фармленд»:

Название: Системный анализ деятельности коммерческой организации, на примере системы управления ЗАО Фармл
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа Добавлен 14:08:00 07 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 5285 Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать
Введение системы скидок
Введение системы накопительных карт
Проведение рекламной компании
Выдача качественной научной литературы
Обеспечение безопасности во работы
Обеспечить санитарно-гигиенические условия
Вознаграждать материально
Поощрять нематериально

Предоставление скидок пенсионерам, инвалидам и др.категориям
Разработка и введение в работу системы накопительных карт
Размещение рекламы по городу (стенды, перетяги. брошюры)
Обеспечение рабочих залов литературой о новых препаратах, приборах и т.п.
Сотрудничество со средствами СМИ, телевиденья и радио
Обеспечить высококвалифицированную охрану
Уборка прилежащей территории
Обеспечить чистоту помещения и оборудования

Таким образом, мы получили множество целей, направленных на достижение генеральной цели – обеспечение высокого дохода от работы аптек.

Подобное «Дерево» целей позволяет описать количественные и качественные параметры, и провести анализ иерархически распределенных взаимосвязанных и взаимообусловленных целей системы.

На практике возникает сложная задача определения целесообразной структуры управления. Для решения этой задачи применяются методы анализа системы управления, в частности, метод функционально-целевого анализа и метод структурно-функционального анализа. Для проведения указанных видов анализа удобно использовать матричную интерпретацию взаимосвязей функций и целей (для функционально-целевого анализа) и элементов системы и функций (для структурно-функционального анализа) системы управления.

Матрица наиболее простого вида представлена в таблице 2.

источник