Меню Рубрики

Анализ не говори меня он как

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (60)
  • Вопрос-Ответ (1924)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (77)
  • Дальние страны (874)
  • ДИНАСТИИ (26)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (477)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (760)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (118)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (529)
  • Истории любви (144)
  • ИСТОРИЯ (1699)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (974)
  • Книги для детей (252)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (204)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (194)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (406)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (42)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (418)
  • Облака (13)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (231)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (180)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (23)
  • Поэзия (721)
  • Праздники (33)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (79)
  • Птицы (181)
  • Растения (84)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (973)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (106)
  • Символы (130)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1317)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (325)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (425)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (710)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (688)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (212)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Не говори! Меня он как и прежде любит,
Мной, как и прежде дорожит…
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть, вижу, нож в его руке дрожит.

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,
Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу… им, им одним живу я —
Но эта жизнь. о, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно,
Не мерят так и лютому врагу…
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу!

Елена Александровна Денисьева

15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью. Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы. Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой не собирался. Еще одно важное обстоятельство – Денисьева была почти на четверть века младше своего возлюбленного. Светское общество к их роману отнеслось отрицательно. Перед девушкой закрылись двери многих домов. Более того – от нее отреклись родители. Тем не менее, отношения Елены Александровны и Федора Ивановича, продлились около пятнадцати лет. Разлучить пару смогла только ранняя смерть Денисьевой от туберкулеза.

Своей последней любви Тютчев посвятил множество стихотворений. В литературоведении принято объединять их в так называемый «денисьевский цикл», считающийся истинной жемчужиной русской поэзии девятнадцатого столетия. Точная датировка произведения «Не говори: меня он, как и прежде, любит…» до сих пор не выяснена. Определены лишь временные рамки – между июлем 1850 и серединой 1851. Стихотворение написано от лица женщины. В роли прототипа лирической героини выступила Денисьева. Федору Ивановичу с удивительным мастерством удалось передать гамму чувств, которые испытывает влюбленная представительница прекрасного пола. В ее монологе – предельная искренность, надрывность. В стихотворении главенствует тема испепеляющей, убийственной любви, характерная для всего «денисьевского цикла». Лирическая героиня понимает, что дорогой сердцу мужчина «бесчеловечно губит» ее жизнь, пусть и против собственного желания. Она прекрасно сознает: роман не принесет счастья, но отказаться от чувств не способна. В рассматриваемом тексте множество раз повторяются словоформы глагола «жить» и существительного «жизнь». Героиня мечется, сомневается и приходит в финале к неутешительному выводу: «…Могу дышать, но жить уж не могу».

«Денисьевский цикл» — это осмысление Тютчевым любви как трагедии, роковой силы, приносящей с собой лишь смерть и душевное опустошение. Стихотворения Федора Ивановича, посвященные Елене Александровне, отличаются исповедальным характером, болезненностью изображенных чувств напоминают романы Достоевского, а тема противостояния влюбленных светскому обществу объединяет их с толстовской «Анной Карениной».

источник

Анализ стихотворения Тютчева «Не говори: меня он, как и прежде, любит»

15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью. Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы. Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой не собирался. Еще одно важное обстоятельство – Денисьева была почти на четверть века младше своего возлюбленного. Светское общество к их роману отнеслось отрицательно. Перед девушкой закрылись двери многих домов. Более того – от нее отреклись родители. Тем не менее, отношения Елены Александровны и Федора Ивановича, продлились около пятнадцати лет. Разлучить пару смогла только ранняя смерть Денисьевой от туберкулеза.

Своей последней любви Тютчев посвятил множество стихотворений. В литературоведении принято объединять их в так называемый «денисьевский цикл», считающийся истинной жемчужиной русской поэзии девятнадцатого столетия. Точная датировка произведения «Не говори: меня он, как и прежде, любит…» до сих пор не выяснена. Определены лишь временные рамки – между июлем 1850 и серединой 1851. Стихотворение написано от лица женщины. В роли прототипа лирической героини выступила Денисьева. Федору Ивановичу с удивительным мастерством удалось передать гамму чувств, которые испытывает влюбленная представительница прекрасного пола. В ее монологе – предельная искренность, надрывность.

В стихотворении главенствует тема испепеляющей, убийственной любви, характерная для всего «денисьевского цикла». Лирическая героиня понимает, что дорогой сердцу мужчина «бесчеловечно губит» ее жизнь, пусть и против собственного желания. Она прекрасно сознает: роман не принесет счастья, но отказаться от чувств не способна. В рассматриваемом тексте множество раз повторяются словоформы глагола «жить» и существительного «жизнь». Героиня мечется, сомневается и приходит в финале к неутешительному выводу: «…Могу дышать, но жить уж не могу».

«Денисьевский цикл» — это осмысление Тютчевым любви как трагедии, роковой силы, приносящей с собой лишь смерть и душевное опустошение. Стихотворения Федора Ивановича, посвященные Елене Александровне, отличаются исповедальным характером, болезненностью изображенных чувств напоминают романы Достоевского, а тема противостояния влюбленных светскому обществу объединяет их с толстовской «Анной Карениной».

Не говори: меня он, как прежде, любит,
Мной, как прежде, дорожит.
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть вижу, нож в руке его дрожит.

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,
Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу. им, им одним живу я —
Но эта жизнь. О, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно.
Не мерят так и лютому врагу.
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу.

«Не говори: меня он, как и прежде, любит…» Фёдор Тютчев

Не говори! Меня он как и прежде любит,
Мной, как и прежде дорожит…
О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть, вижу, нож в его руке дрожит.

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,

Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу… им, им одним живу я —
Но эта жизнь. о, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно,
Не мерят так и лютому врагу…
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу!

15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью. Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы. Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой не собирался. Еще одно важное обстоятельство – Денисьева была почти на четверть века младше своего возлюбленного. Светское общество к их роману отнеслось отрицательно. Перед девушкой закрылись двери многих домов. Более того – от нее отреклись родители. Тем не менее, отношения Елены Александровны и Федора Ивановича, продлились около пятнадцати лет. Разлучить пару смогла только ранняя смерть Денисьевой от туберкулеза.

Своей последней любви Тютчев посвятил множество стихотворений. В литературоведении принято объединять их в так называемый «денисьевский цикл», считающийся истинной жемчужиной русской поэзии девятнадцатого столетия. Точная датировка произведения «Не говори: меня он, как и прежде, любит…» до сих пор не выяснена. Определены лишь временные рамки – между июлем 1850 и серединой 1851. Стихотворение написано от лица женщины. В роли прототипа лирической героини выступила Денисьева. Федору Ивановичу с удивительным мастерством удалось передать гамму чувств, которые испытывает влюбленная представительница прекрасного пола. В ее монологе – предельная искренность, надрывность. В стихотворении главенствует тема испепеляющей, убийственной любви, характерная для всего «денисьевского цикла». Лирическая героиня понимает, что дорогой сердцу мужчина «бесчеловечно губит» ее жизнь, пусть и против собственного желания. Она прекрасно сознает: роман не принесет счастья, но отказаться от чувств не способна. В рассматриваемом тексте множество раз повторяются словоформы глагола «жить» и существительного «жизнь». Героиня мечется, сомневается и приходит в финале к неутешительному выводу: «…Могу дышать, но жить уж не могу».

«Денисьевский цикл» — это осмысление Тютчевым любви как трагедии, роковой силы, приносящей с собой лишь смерть и душевное опустошение. Стихотворения Федора Ивановича, посвященные Елене Александровне, отличаются исповедальным характером, болезненностью изображенных чувств напоминают романы Достоевского, а тема противостояния влюбленных светскому обществу объединяет их с толстовской «Анной Карениной».

Свою беззаветную веру в Родину Тютчев старался прививать и детям. Мне вспоминается маленький, но сосредоточивший в себе столько смысла отрывок из письма поэта к дочери, в котором он пишет, что в России она найдет больше любви, чем где бы то ни было, ощутит все доброе в ее народе и будет счастлива, что родилась русской.

Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева занимает немалое место. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без любви, любил с ранней молодости до глубокой старости. Для него это было время золотое — время сплошной влюбленности в жизнь, в блестящее общество молодых, прекрасных женщин.

Будучи некрасив внешне, маленького роста, лысоватый, худощавый, он пользовался большой популярностью среди дам высшего света Москвы, Петербурга, Парижа, Мюнхена. В чем же заключался секрет обаяния Тютчева? Я думаю, он покорял женщин своим интеллектом и незаурядной романтической натурой. В его любимых стихотворениях невыразимое чувство таинственности:

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно-чудесной,

Когда их приподнимешь вдруг

И, словно молнией небесной,

В большей части своих произведений поэт тщательно скрывает своего адресата, и лишь по едва заметным приметам можно догадаться, к кому оно обращено:

Брала их в руки и бросала.

Эти строки посвящены второй жене Тютчева — Эрнестине Федоровне. Наблюдая роман своего мужа, она сохранила самообладание, достоинство и любовь к нему. На склоне лет поэт оценит это и поймет, что ушло из его жизни со смертью жены:

Любима ты, и так, как ты, любить —

Нет, никому еще не удавалось!

И сердце на клочки не разорвалось…

15 лет длился «блаженно-роковой» роман Тютчева с Е.Л. Денисьевой, в течение которых автором был создан знаменитый денисьевский цикл, шедевр русской любовной лирики. В него вошли такие стихотворения, как «Предопределение», «О, не тревожь меня укорой справедливой. », «В разлуке есть высокое значенье…», «Последняя любовь».

О, как убийственно мы любим

Действительно, сам он стал причиной отторжения обществом его возлюбленной: связь их считалась порочной. Испытывая удушающее чувство стыда, поэт пишет свое обращение к Денисьевой:

Чему молилась ты с любовью,

Судьба людскому суесловью

Толпа вошла, толпа вломилась

И ты невольно постыдилась

И тайн и жертв, доступных ей…

Интересна еще одна сторона любовной лирики поэта. Эту особенность я наблюдала лишь у Пушкина в «Евгении Онегине»: пытаясь проникнуть в самые сокровенные уголки сердца, поэт-мужчина берет на себя роль женщины, он пишет от имени влюбленной женщины. Тютчев пытался понять и выразить чувства Денисьевой:

Не говори: меня он, как и прежде, любит,

Мной, как и прежде, дорожит…

О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит,

Хоть вижу, нож в руке его дрожит.

Он мерит воздух мне так бережно и скудно…

Не мерят так и лютому врагу…

Ох, я дышу еще болезненно и трудно,

Могу дышать, но жить уж не могу.

Тем временем жизнь поэта уже подходит к концу. Кажется, должны зазвучать стихотворения, в которых автор подводит итоги своего бытия. Но наперекор болезням, старости продолжают звучать ноты любви:

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней…

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Я люблю творения Тютчева за то, что мысль любого его произведения не является просто мыслью, а всегда навеяна образами, взятыми из мира души или природы. Еще я люблю его стихи за тонкий вкус — «плод многостороннего образования». Для меня он отличается от всех единением талантливости и человечности. Поэт не ищет популярности. Его талант не направлен на толпу, понять его может не каждый. Я поняла только небольшую долю его творчества. Тютчев научил меня замечать то, что раньше я не замечала, любоваться тем, что не бросается в глаза.

Ne govori: menya on, kak i prezhde, lyubit,
Mnoy, kak i prezhde, dorozhit.
O net! On zhizn moyu beschelovechno gubit,
Khot, vizhu, nozh v ruke yego drozhit.

To v gneve, to v slezakh, toskuya, negoduya,
Uvlechena, v dushe uyazvlena,
Ya strazhdu, ne zhivu. im, im odnim zhivu ya —
No eta zhizn. O, kak gorka ona!

On merit vozdukh mne tak berezhno i skudno.
Ne meryat tak i lyutomu vragu.
Okh, ya dyshu yeshche boleznenno i trudno,
Mogu dyshat, no zhit uzh ne mogu.

Yt ujdjhb: vtyz jy, rfr b ght;lt, k/,bn,
Vyjq, rfr b ght;lt, ljhj;bn///
J ytn! Jy ;bpym vj/ ,tcxtkjdtxyj ue,bn,
[jnm, db;e, yj; d hert tuj lhj;bn/

Nj d uytdt, nj d cktpf[, njcrez, ytujlez,
Edktxtyf, d leit ezpdktyf,
Z cnhf;le, yt ;bde/// bv, bv jlybv ;bde z —
Yj nf ;bpym!// J, rfr ujhmrf jyf!

Jy vthbn djple[ vyt nfr ,tht;yj b crelyj///
Yt vthzn nfr b k/njve dhfue///
J[, z lsie tot ,jktpytyyj b nhelyj,
Vjue lsifnm, yj ;bnm e; yt vjue/

источник

15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью. Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы.

Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой не собирался. Еще одно важное обстоятельство – Денисьева была почти на четверть века младше своего возлюбленного.

Читайте также:  Как долго делают анализ на иппп

Светское общество к их роману отнеслось отрицательно. Перед девушкой закрылись двери многих домов. Более того – от нее отреклись родители. Тем не менее, отношения Елены Александровны и Федора Ивановича, продлились около пятнадцати лет.

Разлучить пару смогла только ранняя смерть Денисьевой от туберкулеза.

Своей последней любви Тютчев посвятил множество стихотворений. В литературоведении принято объединять их в так называемый “денисьевский цикл”, считающийся истинной жемчужиной русской поэзии девятнадцатого столетия. Точная датировка произведения “Не говори: меня он, как и

Стихотворение написано от лица женщины. В роли прототипа лирической героини выступила Денисьева. Федору Ивановичу с удивительным мастерством удалось передать гамму чувств, которые испытывает влюбленная представительница прекрасного пола. В ее монологе – предельная искренность, надрывность.

В стихотворении главенствует тема испепеляющей, убийственной любви, характерная для всего “денисьевского цикла”. Лирическая героиня понимает, что дорогой сердцу мужчина “бесчеловечно губит” ее жизнь, пусть и против собственного желания. Она прекрасно сознает: роман не принесет счастья, но отказаться от чувств не способна. В рассматриваемом тексте множество раз повторяются словоформы глагола “жить” и существительного “жизнь”.

Героиня мечется, сомневается и приходит в финале к неутешительному выводу: “…Могу дышать, но жить уж не могу”.

“Денисьевский цикл” – это осмысление Тютчевым любви как трагедии, роковой силы, приносящей с собой лишь смерть и душевное опустошение. Стихотворения Федора Ивановича, посвященные Елене Александровне, отличаются исповедальным характером, болезненностью изображенных чувств напоминают романы Достоевского, а тема противостояния влюбленных светскому обществу объединяет их с толстовской “Анной Карениной”.

Анализ стихотворения Фета “Не говори, мой друг: Она меня забудетЛичную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт предпочитал не оставлять посвящений даже в виде инициалов. В мемуарах, написанных перед смертью, Фет не упомянул настоящее имя своей первой сильной любви. В воспоминаниях она […].

Анализ стихотворения “О, как убийственно мы любим” Тютчева“О, как убийственно мы любим” (1851). Стихотворение вошло в денисьевский цикл, посвященной Елене Александровне Денисьевой, гражданской жене Тютчева, которую он любил и с которой прожил четырнадцать лет. В глазах петербургского све­та Е. А. Денисьева была осуждена и отвергнута, это ускорило ее смерть от чахотки в 1864 году. Стихотворение звучит как испо­ведь, исполненная трагизма, боли, горечи […].

Анализ стихотворения Тютчева “Я очи знал,- о, эти очи!Федор Тютчев считается непревзойденным лириком русской литературы, который, как никто другой, умел передавать в своих стихах чувства и настроения. Многие его произведения посвящены природе, однако есть и отдельная страница творчества, связанная с женщинами, которых поэт по-настоящему любил. Одной из них является Елена Денисьева, с которой Тютчев, будучи женатым, прожил в гражданском браке 14 лет. Их […].

Анализ стихотворения Тютчева “Ты, волна моя морскаяБурный роман Федора Тютчева с юной Еленой Денисьевой открыл новую страницу в творчестве поэта. До этого момента он был довольно сдержан в вопросах, которые касались публичного проявления чувств, поэтому редко посвящал своим избранницам стихи. Елена Денисьева кардинально изменила жизнь Тютчева, привнеся в нее целую гамму новых и незабываемых ощущений. Бурный темперамент этой девушки, которая могла […].

Анализ стихотворения Тютчева “Не раз ты слышала признаньеБлистательный дипломат, известный поэт и счастливый семьянин, 40-летний Федор Тютчев знакомится с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой и буквально теряет рассудок от любви. Его избранница отвечает взаимностью, и очень скоро по Москве начинают распространяться слухи о необычном романе. Скандал разгорается после того, как становится ясно, что Елена Денисьева ждет ребенка. Родители отрекаются от […].

“Предопределение” анализ стихотворения Тютчева“О любви немало песен сложено…” Эти слова по праву могут быть отнесены к творчеству поэта второй половины XIX века Федора Ивановича Тютчева. Действительно, его жизнь, как и жизнь, пожалуй, любого поэта, озарена светом великой любви. В жизни Тютчева было много увлечений. Еще в юности, будучи чиновником русской дипломатической миссии в Мюнхене, увлекается Амалией Лерненфельд (в […].

Анализ стихотворения Тютчева “Увы, что нашего незнаньяЗнакомство Федора Тютчева с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой в прямом смысле слова перевернуло жизнь 40-летнего поэта. Он вдруг осознал, что все его любовные увлечения являются мимолетными и не имеют ничего общего с тем чувством, которое пробудила в сердце эта юная особа. Действительно, Денисьева восторгалась творчеством Тютчева, и знакомство с ним стало для […].

Анализ стихотворения Маяковского “Любит? не любит? Я руки ломаю…”В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”. Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком – “Первое вступление в поэму”. Изначально предполагалось, что “Во весь голос” станет частью задуманной Маяковским поэмы о пятилетке. Впоследствии от замысла пришлось отказаться. Владимир Владимирович предлагал […].

Анализ стихотворения Тютчева “Когда дряхлеющие силы…”Стихотворение “Когда дряхлеющие силы…”, написанное в 1866 году, относится к поздней лирике Тютчева. В нем затрагивается тема медленного истощения жизни. Лирический герой произведения понимает, что его земной путь подходит к концу, что пришла пора дать место новым поколениям. Частое явление – люди пожилые жалуются на окружающую их действительность, им не нравится изменившийся мир. В рассматриваемом […].

Анализ стихотворения Тютчева “Чему молилась ты с любовьюРоман Федора Тютчева с Еленой Денисьевой причинил поэту множество душевных страданий. Он любил эту хрупкую и удивительно красивую женщину, но не мог защитить ее от тех испытаний, которые были уготованы ей судьбой. Впрочем, их роман развивался настолько стремительно, что Тютчев Просто не мог предположить последствий интимной связи с юной девушкой из благородной семьи. Тем не […].

Анализ стихотворения Тютчева Последняя любовьСтихотворение было написано состоявшимся и зрелым Федором Тютчевым в первой половине 19 века, на границе 1852 -1854 годов, и вошло в цикл, названный “Денисьевским”, по отзывам критиков, самым известным и лирически напоенным. Жанр “Последней любви” отчетливо эллегичен, все оно наполнено светом, – прощальным, вечерним, ускользающим… У всех строк есть конкретный адресат: “Последняя любовь” посвящена возвышенно-трагическому […].

Анализ Стихотворения Тютчева ” Предопределение “Стихотворение ” Предопределение “. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Предопределение” предположительно напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый “де­нисьевский цикл”, в который вошли такие стихотворения, как “Не раз ты слышала признанье…”, “Я очи знал…”, “О, не тре­вожь меня укорой справедливой…”, “О, как убийственно мы любим…”, “Весь день она лежала в забытьи…”. Все они […].

Анализ стихотворения Тютчева “Все отнял у меня казнящий богПрактически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой участи и Федор Тютчев, который незадолго до смерти переосмыслил свой жизненный путь, оказавшийся далеко не самым безоблачным и счастливым. Поэт существовал словно бы в параллельных […].

“О, как убийственно мы любим…” анализ стихотворения ТютчеваИстория создания Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале “Современник” № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский цикл. Его стихотворения посвящены Елене Денисьевой, с которой Тютчев познакомился в конце 1840-х гг. (первое стихотворение датировано 1849 г.). Страсть Тютчева и Денисьевой оказалась сильнее […].

“Последняя любовь” анализ стихотворения ТютчеваЛюбовь – непредсказуемое чувство. Она может прийти к человеку внезапно. Недаром одной из ведущих традиций русской литературы является сравнение любви с ударом, вспышкой, как, например, в рассказах Ивана Алексеевича Бунина. В поэзии дело обстоит несколько иначе. Поскольку лирика касается области чувств, то поэт ждет эмоционального отклика от читателя, надеется, что каждый, прочитавший стихотворение, сможет воскликнуть: […].

Анализ стихотворения Блока “Она, как прежде, захотела…”В 1907 году Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок, брак которой складывался неудачно и счастья ей приносил мало, решила вплотную заняться актерской карьерой. Супруг ее увлечения не одобрял, так как не видел в жене таланта. По большому счету поэт был прав. Актерским дарованием природа Менделееву-Блок не наградила. Отсутствие таланта Любовь Дмитриевна компенсировала постоянной работой над собой. Зимой 1908 […].

Анализ стихотворения Тютчева “В часы, когда бываетЛюбовь способна творить чудеса, и это ее свойство было хорошо известно Федору Тютчеву. В самые тяжелые периоды своей жизни, когда казалось, что даже самые близкие люди превратились в заклятых врагов, Тютчев искал утешения в этом возвышенном чувстве, мысленно обращаясь к женщинам, которых боготворил. Так случилось, что в достаточно зрелом возрасте Тютчев влюбился в юную Елену […].

Анализ стихотворения Тютчева “Так в жизни есть мгновения…”Не секрет, что с возрастом люди начинают ценить самые светлые и счастливые мгновения своей жизни, придавая им особое значение. Правда, для многих эти удивительные минуты радости и покоя остаются в прошлом, поэтому приходится жить лишь воспоминаниями. Федору Тютчеву в этом отношении повезло гораздо больше, так как уже в зрелом возрасте он влюбился в юную Елену […].

Анализ стихотворения Тютчева “Не верь, не верь поэту, деваВ творчестве Тютчева любовная лирика занимает особенное место. За свою жизнь поэт пережил немало романов, испытал сильнейшие чувства. Личный опыт лег в основу великолепных стихотворений. Большую часть из них литературоведы отнесли к так называемому “денисьевскому циклу”. Он посвящен последней любви Тютчева – Елене Денисьевой, с которой поэт познакомился в 1850 году. В “денисьевском цикле” наиболее […].

Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночноеСтихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники, горячо переживал это событие, всячески пытался с кем либо поделиться горестными мыслями, возможно поэтому в первой строфе Тютчев обращается к морю на “ты”. Известный факт творчества поэта – […].

Анализ стихотворения “Последняя любовь” Ф. И. ТютчеваСтихотворение Ф. И. Тютчева “Последняя любовь” – одно из наиболее выдающихся по чистоте и возвышенности романтического чувства произведений. Оно написано в 1852-1854 годах уже немолодым поэтом и точно отражает авторскую концепцию любви – благородного и самоотверженного чувства. Последняя любовь не такая страстная и неистовая, как в юности. В основе ее простая человеческая нежность, доброта, внимание, […].

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “О, как убийственно мы любим…”В лирике Тютчева любовь, как правило, носит оптимистичный характер. Эта тема связана с философской темой, потому что приводит лирического героя к выводу о несовершенстве земной природы человека. Стихотворение “О, как убийственно мы любим…” входит в денисьевский цикл, героиней которого была Елена Александровна Денисьева (1826-1864). В одном из произведений цикла поэт называл дату начала их любви […].

Анализ стихотворения Тютчева “К. Б. (Я встретил вас – и все былое…)Федор Тютчев был дважды женат и при этом имел продолжительный роман с Еленой Денисьевой, с которой более 15 лет состоял в гражданском браке. Однако история умалчивает о многочисленных любовных увлечениях поэта, который обладал страстной натурой и обращал внимание на каждую хорошенькую женщину, которая попадала в поле его зрения. Будучи уже человеком весьма преклонного возраста, в […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Поцелуями прежде считалСтихотворение “Поцелуями прежде считал…” датировано 1832 годом и относится к раннему творчеству Лермонтова. Литературоведы до сих пор не выяснили, кому посвящено произведение. Зачастую называются три девушки, в разное время бывшие возлюбленными поэта: Екатерина Сушкова, Наталья Иванова и Варвара Лопухина. Мотивы, присутствующие в стихотворении, в большей степени характерны для поздней поэзии Лермонтова. В “Поцелуями прежде считал…” […].

“Близнецы” анализ стихотворения ТютчеваЗрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов (в 1850 или 1851 году), в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году. Созданное в Романтическом стиле, стихотворение в жанре Лирического фрагмента относится к Философской лирике. В нем поэт развивает важнейшую для себя тему […].

Анализ стихотворения Пастернака “Любимая,- жуть! Когда любит поэт…”В юности Борис Пастернак пережил личную драму, когда получил отказ от Иды Высоцкой выйти за него замуж. Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой казалось, что от любви он сходит с ума. Когда другие глушили свои чувства в вине или же начинали волочиться за замужними женщинами, Пастернак молча страдал, […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Здесь все то же, то же, что и прежде…”Произведение появилось весной 1912 г., которую молодые супруги Гумилевы провели в Италии. Интересно, что идейно-образное содержание анализируемого текста не связано с заграничными впечатлениями, а восходит к русскому фольклорному началу, тяготение к которому характерно для поэтического мировоззрения Ахматовой. Драматичный и лаконичный сюжет, нарочитая недосказанность, касающаяся предыстории лирической ситуации, – особенности, позволяющие выявить в тексте признаки балладного […].

“Она сидела на полу…” анализ стихотворения ТютчеваИстория создания Стихотворение “Она сидела на полу” Тютчев написал в 1858 г. Оно было напечатано в том же году в журнале “Русская беседа” во втором томе. Предполагается, что стихотворение посвящено второй жене Тютчева Эрнестине. Отношения Тютчева с женщинами были запутанными. Первая его жена Элеонора умерла при трагических обстоятельствах, но вскоре Тютчев женился на Эрнестине. Он […].

Анализ стихотворения Есенина “Ты запой мне ту песню, что преждеС сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село Константиново, то Александра постоянно упрекала его в недальновидности и отсутствии правильного мировоззрения. Есенин же тихо посмеивался и редко встревал в общественно-политические дебаты, хотя внутренне и […].

Анализ стихотворения Есенина Ты запой мне ту песню, что прежде…(сестре шуре)Стихотворение Есенина “Ты запой мне ту песню, что прежде…” было написано в конце 1925 г. В завершающий этап своего творчества поэт все чаще обращается в своих произведениях к теме тоски по прошлому. Александра была младшей сестрой Есенина. Он с большой любовью относился к ней и стремился во всем ей помогать. В 1924 г. поэт забрал […].

Мама меня ругает, потому что любит 8 класс Сочинения на свободную темуМама меня ругает, потому что любит Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и […].

Полный анализ стихотворения Лермонтова ” Будь со мною, как прежде бывала…”. (Лермонтов М. Ю.)Тема стихотворения – любовь. Данное стихотворение Лермонтов посвятил Ивановой Наталье Федоровне. Я думаю, Лермонтов хотел показать, как одно лишь слово любимой может повлиять на человека. Композиция довольно проста. Стихотворение состоит из четырех строф по четыре стиха. В первой строфе заключается просьба автора” сказать ему хоть слово одно”. В остальных строфах Лермонтов показывает, как одно слово […].

Читайте также:  Как долго делают анализ на флору

Высказывание Булгакова “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”На тернистом, извилистом жизненном пути нам приходится делать выбор, и не один. Повлиять на принятие того или иного решения могут друзья или близкие, но зачастую все сложности мы вынуждены преодолеть сами, руководствуясь голосом разума или порывами чувств. Что правильно, а что нет? Этот вопрос очень важен, ибо последствия наших решений порой колоссально влияют на судьбы […].

Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ)Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […].

Анализ стихотворения “О, этот Юг, о, эта Ницца. ” Тютчева Ф. ИНебольшая поэтическая зарисовка “О, этот Юг, о, эта Ницца. ” построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высокопарная частица “о” с первой же строки стихотворения настраивает читателя на романтический лад. Ницца в XIX веке была традиционным местом отдыха русского дворянства. Это своеобразный символ шика, комфорта, […].

Мама меня ругает, потому что любитПлан 1. Воспоминания о детстве. 2. Как часто мы обижаем матерей. 3. За что ругает мама? 4. Заботливое мамино сердце. 5. Мама – верный друг и советчик. О высокие чувства матери! Ваша тень, даже слабый ваш отблеск делает сердце чистым и приближает людей к ангелам. Ч. Диккенс Маленькими и беззащитными приходим мы в этот мир […].

Анализ стихотворения Тютчева “О, этот Юг, о, эта Ницца. ”Небольшая поэтическая зарисовка “О, этот Юг, о, эта Ницца. ” построена на контрасте двух образов: пышного ев­ропейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высоко­парная частица “о” с первой же строки стихотворения на­страивает читателя на романтический лад. Ницца в XIX веке была традиционным местом отдыха русского дворянства. Это своеобразный символ шика, ком­форта, […].

“Ты выдумал меня” анализ стихотворения АхматовойСтихотворение “Ты выдумал меня” (в некоторых изданиях публикуется под названием “Воспоминание”), написанное Анной Ахматовой в усадьбе Старки под Коломной 18 августа 1956 года, вошло в поздний цикл стихов “Шиповник цветет”. Поэтесса прервала вынужденное молчание, вызванное официальным изгнанием ее из печати в 1946 году. В 1963 году Ахматова при подготовке цикла к публикации в сборнике “Бег […].

Анализ стихотворения Тютчева РассветОглавление Введение Основная идея Взгляды. Вывод Стихотворение Федора Ивановича под названием “Рассвет” было опубликовано в 1849 году. Оно яркое, наполненное положительными эмоциями, немного призывное. Работа содержит 5 четверостиший: В 1 говорится о том, что природа уже проснулась. Во 2 передается радость того, что настанет светлый день. В 3 происходит поднятие духа Руси. В 4 ощущается […].

Анализ стихотворения Тютчева “Близнецы”В зрелой лирике Тютчева к традиционным категориям противоречивости, непостижимости и трагизма бытия присоединяются темы земной любви-мучения и предчувствий смерти. Перечисленные особенности характерны для “денисьевского цикла”, к которому относят и “Близнецов”, написанных в 1850-51 гг. Композиция стихотворения построена на антитезе, получающей оригинальную авторскую трактовку. Художественный прием, призванный продемонстрировать несовместимость, контрастность понятий, в тютчевской трактовке лишен безусловности […].

источник

15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью.

Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы. Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой не собирался. Еще одно важное обстоятельство — Денисьева была почти на четверть века младше своего возлюбленного.

Светское общество к их роману отнеслось отрицательно. Перед девушкой закрылись двери многих домов. Более того — от нее отреклись родители.

Тем не менее, отношения Елены Александровны и Федора Ивановича, продлились около пятнадцати лет. Разлучить пару смогла только ранняя смерть Денисьевой от туберкулеза.

Своей последней любви Тютчев посвятил множество стихотворений. В литературоведении принято объединять их в так называемый «денисьевский цикл», считающийся истинной жемчужиной русской поэзии девятнадцатого столетия. Точная датировка произведения «Не говори: меня он, как и прежде,

Стихотворение написано от лица женщины. В роли прототипа лирической героини выступила Денисьева. Федору Ивановичу с удивительным мастерством удалось передать гамму чувств, которые испытывает влюбленная представительница прекрасного пола.

В ее монологе — предельная искренность, надрывность. В стихотворении главенствует тема испепеляющей, убийственной любви, характерная для всего «денисьевского цикла». Лирическая героиня понимает, что дорогой сердцу мужчина «бесчеловечно губит» ее жизнь, пусть и против собственного желания. Она прекрасно сознает: роман не принесет счастья, но отказаться от чувств не способна. В рассматриваемом тексте множество раз повторяются словоформы глагола «жить» и существительного «жизнь».

Героиня мечется, сомневается и приходит в финале к неутешительному выводу: «…Могу дышать, но жить уж не могу».

«Денисьевский цикл» — это осмысление Тютчевым любви как трагедии, роковой силы, приносящей с собой лишь смерть и душевное опустошение. Стихотворения Федора Ивановича, посвященные Елене Александровне, отличаются исповедальным характером, болезненностью изображенных чувств напоминают романы Достоевского, а тема противостояния влюбленных светскому обществу объединяет их с толстовской «Анной Карениной».

Анализ стихотворения Фета «Не говори, мой друг: Она меня забудет…» Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт. .

Анализ стихотворения Тютчева «Я очи знал, — о, эти очи. » Федор Тютчев считается непревзойденным лириком русской литературы, который, как никто другой, умел передавать в своих стихах чувства и настроения. Многие его произведения посвящены природе, однако есть и отдельная страница творчества. .

Анализ стихотворения Тютчева «Как нас ни угнетай разлука…» Роман Федора Тютчева и Елены Денисьевой длился без малого 14 лет. Возлюбленная поэта скоропостижно скончалась от чахотки в 1864 году, оставив на попечении Тютчева троих детей, из которых выжил только. .

Анализ стихотворения Тютчева «О, как убийственно мы любим…» Личная жизнь Федора Тютчева сложилась достаточно трагично, однако до конца жизни поэт был благодарен тем женщинам, которых любил, и которые отвечали ему взаимностью. Первая супруга Тютчева — Элеонора Петерсон —. .

Анализ стихотворения Тютчева «Ты волна моя морская…» Бурный роман Федора Тютчева с юной Еленой Денисьевой открыл новую страницу в творчестве поэта. До этого момента он был довольно сдержан в вопросах, которые касались публичного проявления чувств, поэтому редко. .

Анализ стихотворения Тютчева «Не раз ты слышала признанье…» Блистательный дипломат, известный поэт и счастливый семьянин, 40-летний Федор Тютчев знакомится с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой и буквально теряет рассудок от любви. Его избранница отвечает взаимностью, и. .

Анализ стихотворения Тютчева «Увы, что нашего незнанья…» Знакомство Федора Тютчева с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой в прям смысле слова перевернуло жизнь 40-летнего поэта. Он вдруг осознал, что все его любовные увлечения являются мимолетными и. .

Анализ стихотворения Тютчева «Когда дряхлеющие силы…» Стихотворение «Когда дряхлеющие силы…», написанное в 1866 году, относится к поздней лирике Тютчева. В нем затрагивается тема медленного истощения жизни. Лирический герой произведения понимает, что его земной путь подходит к. .

Анализ стихотворения Маяковского «Любит? не любит? Я руки ломаю…» В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял замысел, это произведение — способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком —. .

Анализ Стихотворения Тютчева » Предопределение « Стихотворение » Предопределение «. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Предопределение» предположительно напи­сано Ф. И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый «де­нисьевский цикл», в который вошли такие стихотворения, как «Не. .

Анализ стихотворения Тютчева «Все отнял у меня казнящий бог…» Практически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой. .

Анализ стихотворения Тютчева «Не верь, не верь поэту, дева…» В творчестве Тютчева любовная лирика занимает особенное место. За свою жизнь поэт пережил немало романов, испытал сильнейшие чувства. Личный опыт лег в основу великолепных стихотворений. Большую часть из них литературоведы. .

Анализ стихотворения «Весь день она лежала в забытьи…»; Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…»; . Стихотворение написано в Ницце и посвящено воспоминаниям о последних ча­сах жизни Е. А. Денисьевой. Общая тональность произведения трагическая: звучит боль об утрате близкого. .

Анализ стихотворения Блока «Она, как прежде, захотела…» В 1907 году Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок, брак которой складывался неудачно и счастья ей приносил мало, решила вплотную заняться актерской карьерой. Супруг ее увлечения не одобрял, так как не видел в. .

Анализ стихотворения Тютчева «К. Б. « Федор Тютчев был дважды женат и при этом имел продолжительный роман с Еленой Денисьевой, с которой более 15 лет состоял в гражданском браке. Однако история умалчивает о многочисленных любовных увлечениях. .

Анализ стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» Первый вариант стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» появился на страницах литературно-политической газеты «День» в 1865 году. После публикации Тютчев выразил недовольство. По его словам, текст произведения редакция напечатала. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Поцелуями прежде считал…» Стихотворение «Поцелуями прежде считал…» датировано 1832 годом и относится к раннему творчеству Лермонтова. Литературоведы до сих пор не выяснили, кому посвящено произведение. Зачастую называются три девушки, в разное время бывшие. .

Анализ стихотворения Пастернака «Любимая,- жуть! Когда любит поэт…» В юности Борис Пастернак пережил личную драму, когда получил отказ от Иды Высоцкой выйти за него замуж. Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…» С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село. .

Анализ стихотворения «О, этот Юг, о, эта Ницца. » Тютчева Ф. И Небольшая поэтическая зарисовка «О, этот Юг, о, эта Ницца. » построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высокопарная частица «о». .

Стихотворения Ф. И. Тютчева о любви Одной из центральных в творчестве Тютчева стала тема любви. Тютчев — поэт возвышенной любви, он раскрывает ее как чувство, несущее человеку и радость, и страдание, «и блаженство, и безнадежность». С. .

Анализ стихотворения «У меня не живут цветы» Н. С. Гумилева Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии. .

Анализ стихотворения Тютчева «Близнецы» В зрелой лирике Тютчева к традиционным категориям противоречивости, непостижимости и трагизма бытия присоединяются темы земной любви-мучения и предчувствий смерти. Перечисленные особенности характерны для «денисьевского цикла», к которому относят и «Близнецов». .

Анализ стихотворения Цветаевой «Идешь, на меня похожий…» Марина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное. .

Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева Лирика Федора Ивановича Тютчева принадлежит к лучшим страницам русской поэзии. Эти поэты явили нам образцы чистейшего и высочайшего лиризма, накала любовных страстей. В своих произведениях они писали о том, что. .

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!» В самом названии лаконично и четко передается идея стихотворения — молчание. Именно к молчанию Ф. И. Тютчев призывает людей, подобных ему, а может, и самого себя, в конце каждой строфы. .

Анализ стихотворения Тютчева «Когда в кругу убийственных забот…» Рутина жизни всегда пугала Тютчева который, оставаясь в душе романтиком, много лет подряд вынужден был занимать высокий дипломатический пост. Быть одним из тех, кто вершит судьбу государства, нравилось поэту. Однако. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно. .

Анализ стихотворения Тютчева «Успокоение» Тема смерти в творчестве Федора Тютчева поднимается несколько раз, и для этого есть веские основания. Сперва поэт теряет первую супругу, затем хорони свою любовницу Елену Денисьеву и двух детей. Каждый. .

Анализ стихотворения Толстого «Меня, во мраке и в пыли…» Любовь — центральное понятие философской доктрины, нашедшей выражение в толстовской лирике. Убежденный в неземном происхождении высокого чувства, герой » Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» обещает избраннице счастливую встречу —. .

Анализ стихотворения Блока «Мчит меня мертвая сила…» Свой первый цикл стихов Александр Блок посвятил Прекрасной Даме, прототипом которой стала его будущая супруга Любовь Менделеева. Отношения с ней складывались весьма непросто, хотя поэт был знаком со своей избранницей. .

Анализ стихотворения Тютчева «Memento» Стихотворение «Memento» Тютчев посвятил императрице Александре Федоровне, супруге Николая I. За российского правителя она вышла замуж по любви. Впрочем, их брак нельзя назвать безоблачным. Его омрачали периодические измены Николая Павловича. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Сказал, что у меня соперниц нет…» В своих стихах Анна Ахматова нередко вела бесконечные беседы с вымышленными персонажами. По большей части это были мужчины, с которыми в своем воображении поэтесса разыгрывала сцены ревности, любви, разлуки и. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Вы, идущие мимо меня…» «Юношеские стихи» — сборник, никогда не издававшийся при жизни Цветаевой. В него входят произведения, создававшиеся в период с 1913 по 1915 гг. Формально они никакого отношения к юношеским годам Марины. .

Анализ стихотворения Фета «Не отходи от меня…» Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, «эфирные оттенки» ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских. .

Любовная лирика Тютчева В 1850-1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев — поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл. .

Анализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» Стихотворение создано поэтом в 1917 году. Оно явилось первым откликом Есенина на февральскую революцию. Под образом «дорогого гостя» подразумевается образ революции, ведь поэт надеялся, что она принесет благо простому люду. .

Читайте также:  Как долго делают анализ на гонорею

Анализ стихотворения Тютчева «Осенний вечер» Пейзажная лирика поэта Федора Тютчева по праву занимает достойное место в русской литературе 19 века. И это неудивительно, так как автор многочисленных стихов о красоте природы сумел органично соединить в. .

Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас…» В 1870-ом году 67-летний поэт пишет свое, пожалуй, самое знаменитое стихотворение — «Я встретил Вас и все былое…». Это произведение, посвященное баронессе Крюденер, теперь знает каждый. Еще будучи молодым человеком. .

Анализ стихотворения Тютчева «Неман» Федор Тютчев вошел в историю русской литературы как непревзойденный лирик. Однако мало кто знает о том, что среди его произведений есть стихи, посвященные историческим событиям 1812 года. Тема войны с. .

источник

Автор: Попович Светлана Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Гимназия №2»
Населённый пункт: Железнодорожный
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева (элемент анализа лирического стихотворения).
Дата публикации: 16.10.2016
Раздел: среднее образование

Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева

(элемент анализа лирического стихотворения).

Цель:
развитие навыков анализа стихотворения через анализ лирики Ф.И. Тютчева.
Домашнее

уроку:
подчеркнуть ключевые слова в стихотворениях:
«Я помню время золотое», «Я встретил вас и всё былое»,

«Не говори: меня он, как и прежде, любит. », «Она сидела на полу».
Подготовить с учащимися выразительное чтение наизусть, желательно иметь галерею портретов: Ф.И. Тютчева, адресатов его лирики. На прошлом уроке мы с вами анализировали лирику Тютчева, посвященную теме: «Мир и человек». Каковы особенности философской лирики поэта? — космическое видение жизни; — контрастность и использование приёма антитезы; — человек смертен, а мироздание бессмертно; — противоречивость лирического героя: стремится к гармонии с природой и осуждает свою ничтожность в мире; — ощущение полярности бытия: день – ночь, земля – небо, человек – вселенная; — ночь не менее прекрасна, чем день; по мнению Д. Мережковского, Тютчев – поэт ночи, тайны; — композиция, как правило: 2 строфы из 8 строк; — преобладают 2-сложные размеры стиха; звукопись (в основном, аллитерация), приём повтора, многозначные эпитеты; — Тютчев – основоположник русского символизма. Цель нашего урока – посмотреть, каковы особенности любовной лирике Ф.И. Тютчева, проанализировав ряд его стихотворений. Тема урока
: «
Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева (элемент анализа лирического стихотворения)». Итак, два известных стихотворения:
2 «Я помню время золотое» и «Я встретил вас и всё былое». Вам знакома творческая история стихотворений? (Оба посвящены Амалии Крюденер ( Лерхенфельд). Начался этот роман ещё до женитьбы Тютчева
.

Чтение стихотворения «Я помню время золотое»
Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край. День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай. И на холму, там, где, белея, Руина замка в дол глядит, Стояла ты, младая фея, На мшистый опершись гранит, Ногой младенческой касаясь Обломков груды вековой; И солнце медлило, прощаясь С холмом, и замком, и тобой. И ветер тихий мимолетом Твоей одеждою играл И с диких яблонь цвет за цветом На плечи юные свевал. Ты беззаботно вдаль глядела: Край неба дымно гас в лучах; День догорал; звучнее пела Река в померкших берегах.
3 И ты с веселостью беспечной Счастливый провожала день: И сладко жизни быстротечной Над нами пролетала тень. Какое настроение стихотворения? Печали, грусти, недосказанности, сожаление о разлуке и юности. А какие ключевые слова (образы) вы подчеркнули? Время золотое, милый край, день, двое, Дунай, холм, руины замка, младая фея, мшистый гранит, младенческая нога, обломки груды вековой, солнце, ветер тихий, одежда, дикие яблони, цвет яблонь, юные плечи, даль, край неба, река, берега, быстротечная жизнь, тень. Можете ли вы сказать, что перед нами действительно мир лирики Тютчева? Каков мир в стихотворении? Таинственен: сначала время золотое, день лишь на пути к вечеру, Дунай шумит, руины глядят вдаль, младая фея стоит, но солнце медлит прощаться «С холмом, и замком, и тобой». Ветер играет одеждой героини, но «… с диких яблонь цвет за цветом // На плечи юные свевал». Всё предрекает разлуку: догорел день, край неба погас в лучах, река была в померкших берегах. Какие приёмы автор использует для создания картины? С какой целью? Эпитеты время золотое, младенческая нога, тихий ветер, померкшие берега реки, беспечная весёлость, быстротечная жизнь. Метафора – руина замка вдаль глядит, младая фея, обломки груды вековой, «И с диких яблонь цвет за цветом // На плечи юные свевал», «Край неба дымно гас в лучах», «И сладко жизни быстротечной // Над нами пролетала тень», «День догорал». Олицетворения – руина глядит, солнце прощается, ветер играет одеждою, пела река.
4 Способ стихосложения – 5-стопный ямб. Какова мелодия стиха? Композиция – состоит из 6 катренов. Перекрёстная рифма, причём очень интересно рифмуются семантически значимые слова (например, золотое — двое, край –Дунай, белея — фея и т.д.). Посмотрите, автор использует старославянизмы руина, опершись, младая, свевал. С какой целью? Создать образ высокого чувства. Каков лирический герой? Он вспоминает прошлую встречу как счастливый миг со стороны наблюдателя. Герой понимает смысл бытия, быстротечность жизни и восхищается красотой, весёлостью героини. А героиня? Она беспечна, беззаботна, юна, молода, красива, автор отождествляет её с младой феей. Автор счастлив воспоминаниями. Судьба их развела. Амалия была замужем за человеком, которого не любила, но через всю жизнь пронесла любовь к русскому поэту. И вот через много лет встреча героев. Родилось стихотворение, которому суждено было стать романсом. Так мелодично оно!
Чтение учеником наизусть стихотворения «Я встретил вас и всё

былое».
Я встретил вас — и всё былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло: Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, — Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты,
5 С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты: Как после вековой разлуки Гляжу на вас, как бы во сне, — И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне: Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь. Каково настроение стихотворения? Герой счастлив встречей. Но есть ощущение трагизма. Какое стихотворение вспоминается вами? Верно, «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина Может быть, кто-нибудь вспомнит и прочтёт. Они очень близки по настроению, поэтическому сюжету, по особой трепетности и возвышенности в изображении лирической героини. Ритмический рисунок полностью совпадает, имеются схожие образы. Какие образы в стихотворении Тютчева? Отжившее сердце, время золотое, поздняя осень, дни, час, весна, милые черты, упоенье, вековая разлука, сон, звуки, воспоминанье, очарованье, душа, любовь. Откуда ощущение грусти? Тютчевская метафора говорит, что ведь у героя «сердце отжившее». А звуки не умолкали в его сердце! Что это за звуки? Любовь. Какова героиня? Она также обожествлена, как у Пушкина? Нет, она земная, у неё «милые черты».
6 А как же излюбленный приём Тютчева: мир – вселенная? Их нет? Есть. Это осень, дни, час, весна как пробуждение жизни, звуки, воспоминанья, жизнь, душа, любовь – мир и состояние героя неразделимы. Но если герой Пушкина пробуждается, то что же происходит с героем Тютчева? Он погружается в сон: «Гляжу на вас, как бы во сне…» Почему так много умолчаний в стихотворении? Это ещё один излюбленный приём Тютчева: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изречённая есть ложь. Итак, Тютчев — последователь традиций Пушкина. Не слепой подражатель, он видит космическое, ощущает свою ничтожность в мире, если Пушкин – поэт дня, то Тютчев – поэт ночи, тайны. Давайте вспомним: в 8 классе мы говорили с вами о Денисьевском цикле стихотворений Тютчева. Что представляют собой эти стихотворения? Их творческая история? Стихотворения, написанные при жизни Денисьевой, и стихотворения, посвященные ее памяти, издавна ценятся как высокие достижения русской лирики. Сам Тютчев, создавая их, менее всего думал о литературе. Это исповедь, самоотчет. Мы видим желание поэта искупить вину перед этой женщиной, а он признавал это всегда. Каждое стихотворение, по душевному своему содержанию, было цельным. Радость, страдание, жалобы – все это излагалось одним порывом, с чрезвычайной смелостью выражения, без раздумья о том, что, собственно, означают эти состояния души. Там не было суда поэта над самим собой.
Стихотворение

Прочитать наизусть.
Не говори: меня он, как и прежде, любит, Мной, как и прежде, дорожит:
7 О нет! Он жизнь мою бесчеловечно губит, Хоть, вижу, нож в руке его дрожит. То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя, Увлечена, в душе уязвлена, Я стражду, не живу: им, им одним живу я Но эта жизнь. О, как горька она! Он мерит воздух мне так бережно и скудно. Не мерят так и лютому врагу: Ох, я дышу еще болезненно и трудно, Могу дышать, но жить уж не могу. В чём особенности стихотворения? Стихотворение написано от ее имени, и все оно – обвинительная речь против него. Автор поменялся местами с героиней, чтобы понять её чувства, эмоции. Он говорит от её имени: «Он мерит воздух мне так бережно и скудно. », – слово «бережно» здесь обвинительное слово, имеется в виду не бережность в отношении кого- то другого, а бережность в отношении самого себя, осмотрительность в расходовании собственных запасов. Почему герой мерит воздух так бережно и скудно? Даёт любить лишь изредка, а без любви героиня задыхается! Каковы ключевые образы? Героиня, герой, жизнь, гнев, слёзы, душа, жизнь, воздух, враг. Какая картина возникает перед нами? Уязвлённости, страдания, безысходности. За счёт чего возникает это восприятие? В стихотворении много глаголов. Восклицания: «О нет!», «О, как горька она!»…Умолчания, которые говорят об эмоциональности переживаний, сомнения героини, вечное сомнение сердца: любят – не любят.
8 А стихотворный размер? 7-стопный ямб. Какая мелодия звучит благодаря этому размеру? (Мелодия страсти, накала эмоций). Композиция: состоит из 3 катренов. 1 – сомнение в любви, 2 – состояние героини, 3 – пограничное состояние. Герой сильный? Да. А героиня? Нет. Но вот парадокс. Сильный ищет спасения у слабой, защищенный – у беззащитной. Сильный мечтает, нуждается в защите не менее, чем слабый. Да, герой даёт воздух бережно и скудно, поэтому героиня дышать (любить) ещё может, но жить устала. Почему мы того, кого любим, раним очень больно: О, как убийственно мы любим, Как в буйно слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей. 14 лет были связаны узами гражданского брака Тютчев и Е.А. Денисьева. Петербургский свет открыто осуждал их отношения. Вся тяжесть осуждения легла на плечи Денисьевой. Поэт был вне осуждения. Тютчева боготворили две женщины. Эрнестина в минуту горькой утраты (смерти Лели) злорадствующим и лицемерам ответила: «…его скорбь для меня священна, какова бы ни была её причина». Тютчев любил и заставлял страдать. Но возлюбленные были счастливы любовью. А теперь ещё один шедевр лирики Ф.И. Тютчева. Творческая история: «Однажды Тютчев застал свою жену сидящей на полу возле камина. Она с глазами, полными слёз, перебирала письма. Перед её глазами проходила история любви – страсть, встречи, венчание в Швейцарии, наказание за любовь и вынужденный уход с дипломатической службы. Строки любви и признания говорили о былом, рассказывали тайны, они сгорали в огне, как горит пламя любви ».
Чтение учащимися наизусть стихотворения «Она сидела на полу».
Она сидела на полу И груду писем разбирала —
9 И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала — Брала знакомые листы И чудно так на них глядела — Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело: О, сколько жизни было тут; Невозвратимо-пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой. Стоял я молча в стороне И пасть готов был на колени, — И страшно-грустно стало мне, Как от присущей милой тени. Ваше восприятие стихотворения? Назовите ключевые образы? Она, груда писем, листы, души, тело, жизнь, горестные минуты, любовь, радость, герой, милая тень. Почему возникает ощущение трагедии, сожаления, невозможности что- то исправить? Мы слышим аллитерацию. Звуки «р, с».Что они создают?(Мы слышим шуршание писем, движение рук, ощущение тоски и трагедии). По данному стихотворению можно снять кинематографическую картину. Какие картины представило ваше воображение? Увидели ли цвета в стихотворении? Белый (письма), жёлто-красный (цвет огня), полумрак комнаты. Как нам представлена героиня? Она в смятении. Это подчёркивает сравнение:
10 Брала знакомые листы И чудно так на них глядела, Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело. Есть ли ещё сравнения? Да, брала письма, «как остывшую золу», стало страшно герою «как от присущей милой тени». Стихотворение очень музыкально. Это создаётся за счёт 5-стопного ямба. Опять пронзительная боль, накал страстей! Что создаёт анафора? Единую картину, перечисление событий. Каков лирический герой? Почему он стоит молча в стороне? Он понимает душевные муки героини. Но почему не упал на колени? Наверное, потому что прошлое и ушедшее не вернуть. Слишком поздно. Ещё в начале романа с Денисьевой он написал жене очень искреннее письмо: «Ах, насколько ты лучше меня, насколько выше! Сколько достоинства и серьёзности в твоей любви, и каким мелким и жалким я чувствую себя рядом с тобой!…» Она защищала поэта от мнения света, от ударов судьбы, принимала и прощала. Но что может быть выше, чем суд над самим собой?! Он себя никогда не простил… Итак, каковы особенности любовной лирики Ф.Ф. Тютчева? — контрастность: мир – герой и героиня; — свет против любви, выступая за соблюдение условностей; — герой одинок, счастлив любовью; — преобладают 2-сложные размеры стиха; звукопись ( в основном, аллитерация), приём повтора, многозначные эпитеты и метафоры, использование старославянизмов; — последователь традиций Пушкина.
Домашнее

задание.
Очень интересно, на мой взгляд, проходит это домашнее задание: мы перекидываем мостик к А.Фету, а, самое главное, учим ребят видеть особенности лирики, уметь отличать творчество этого
11 поэта от поэзии других авторов. Именно в таких работах подводится итог изучения лирики поэта. Задание: сделать сопоставительный анализ двух стихотворений. Одно из них принадлежит перу Тютчева, попробуйте определить какое, докажите, написав анализ.
Выдать листочки с заданием.

Сделать сопоставительный анализ двух стихотворений. Одно из

докажите, написав анализ.
Чему молилась ты с любовью, Шёпот, робкое дыханье, Что, как святыню берегла, Трели соловья, Судьба людскому суесловью Серебро и колыханье На поруганье предала. Сонного ручья. Толпа вошла, толпа вломилась Свет ночной, ночные тени, В святилище души твоей, Тени без конца. И ты невольно постыдилась Ряд волшебных изменений И тайн и жертв, доступных ей. Милого лица. Ах, если бы живые крылья В дымных тучках пурпур розы Души, парящей над толпой, Отблеск янтаря, её спасали от насилья И лобзания, и слёзы, Бессмертной пошлости людской! И заря, заря.

источник