Меню Рубрики

Анализ какая ночь на всем какая нега

А. Фет создавал насыщенные пейзажи, в которых воспевал родную природу. Кажется, что с природой он делился своими самыми сокровенными переживаниями. Стихотворение, разбор которого представлен в статье, изучается в 7 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Еще майская ночь» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ещё майская ночь.

История создания – стихотворение было написано в 1857 г. вскоре после женитьбы на Марии Боткиной, в этом же году его опубликовали в «Русском вестнике».

Тема стихотворения – красота весенней природы, вдохновляющая человека.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: целостный монолог лирического героя, который с восторгом описывает все, что приковывает его внимание в майской ночи и описание его переживаний. Стихотворение состоит из четырех катренов, каждый из которых посвящен определенному элементу пейзажа.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звезды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «березы ждут».

Эпитеты – май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня».

История создания произведения связана с личной жизнью поэта. Строки его появились на бумаге в 1857 году после того, как Фет женился на Марии Боткиной. Известно, что в молодости поэт был влюблен в Марию Лазич, однако покинул ее из-за материальных трудностей. Вскоре после расставания мужчина узнал, что его возлюбленная погибла из-за пожара. Он долго не мог смириться с утратой, но все же решился создать семью.

Мария Боткина была обеспеченной невестой. Семья же Фета обеднела, поэтому брак был для него шансом начать счастливую обеспеченную жизнь. К Боткиной мужчина не испытывал такой сильной любви, как к Лазич, но относился к ней с искренней симпатией. Надежды на счастливое будущее пробудили в поэте вдохновение. Первая весна, проведенная с молодой супругой, вдохновила на написание стиха.

Память о погибшей возлюбленной таилась глубоко в сердце Фета. Нотки ее отобразились в последней строфе.

В русской литературе многие поэты развивали в пейзажной лирике весеннюю тематику. У Фета она тесно связана с любовными переживаниями. Настроения, запечатленные в образах его стихов, раскрывают читателям душу поэта.

Красота майской ночи, пробуждающая в человеческом сердце возвышенные чувства – тема анализируемого произведения. Лирический герой восхищается темным временем суток и благодарит родной край за такую благодать. Он считает, что свежесть и чистота мая дарованы « царством льдов ».

Ночное небо безоблачное, поэтому герой может наслаждаться звездами. Небесные светила смотрят в его душу и от этого воздух наполняется тревогой и любовью. Упоминает поэт и о символе любви – соловьиной песне.

Есть в стихотворении и символ русской земли – березы. О них лирический герой говорит с особой теплотой. Он не отходит от фольклорных традиций, сравнивая березу с молоденькой девушкой. Таким образом, символ получает в анализируемом тексте значение непорочности, чистоты. Под образом « девы новобрачной », вероятно, следует понимать Марию Боткину.

В последних строках ощущается легкая грусть. Скорее всего, она связана с Марией Лазич. Любовь к ней не оставляет поэта, поэтому лик теперешней невесты не может « томить » его. Свою песню он называет « невольно й», намекая на то, что к браку его подтолкнула не любовь, а нужда.

Композиция анализируемого стихотворения несложная. Оно делится на две части по смыслу: весенний пейзаж и описание внутреннего состояния лирического героя. Первая часть немного больше второй, переход между ними плавный. Формально стих делится на четыре катрена, которые раскрывают разные элементы пейзажа.

Жанр произведения – элегия. Поэт с восторгом описывает природу, но в некоторых строках, воспроизводящих психологическое состояние чувствуется разочарование грусть. Стихотворный размер – пятистопный ямб. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Весенний пейзаж создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: «из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звезды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «березы ждут». В наборе метафор есть и олицетворения. Выразительности пейзажной и психологической зарисовкам придают эпитеты: май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня». Сравнения поэт не использует.

Для того чтобы передать свое восхищение А. Фет использует риторические восклицания, например, первая строфа полностью состоит из восклицательных предложений.

источник

А. Фет создавал насыщенные пейзажи, в которых воспевал родную природу. Кажется, что с природой он делился своими самыми сокровенными переживаниями. Стихотворение, разбор которого представлен в статье, изучается в 7 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Еще майская ночь» по плану.

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной — и последней, может быть.

Стихотворение “Еще майская ночь” относится к жемчужинам пейзажной лирики Фета. представляет собой любование обычным временем суток — ночью. Однако, автор настолько искренне передает свое восхищение и выражает душевный подъем, связанный с увиденным, что каждый ночной образ заставляет читателя разгадывать загадки природных явлений, вызывая умиление и бурю эмоций.

Реалистичность изображения помогает почувствовать переживания лирического героя, трепет его души. Автор не скрывает, насколько долгожданной была эта майская ночь. Родные просторы гостеприимно раскрывают объятия весеннему месяцу, который будто вырвался из оков зимы (“из царства вьюг”).

Холода и тревоги для героя остаются позади. В стихотворении чувствуются умиротворение и полный покой. Автор с восторгом отзывается о подобном состоянии: “какая нега!”. Связь со звездным небом говорит о радостных изменениях в жизни поэта: “Все звезды в душу смотрят вновь”.

Особое место А. Фет уделяет любви. Это чувство распространяется повсюду, хотя иногда тревожная нота не покидает его. Человек и природа в любом своем проявлении для автора едины: чувства разносятся “за песнью соловьиной”.

Образ русской березы прекрасен, он подталкивает писателя к мысли о любовных взаимоотношениях. Упоминание о березе связано с событием, произошедшим незадолго до написания стихотворения. Свадьба А. Фета состоялась не по любви, а по расчету. Автор сравнивает дерево с невестой, которая теперь “тешит взор”.

Пытаясь свыкнуться с положением, в котором он оказался, поэт испытывает грусть, сожаление о любимой женщине, оставшейся в прошлом. В последней строфе звучит мотив раскаяния. Но оптимизм поэта берет верх, ночь вдохновляет его на откровенные признания через изображение природы. Она будто поддерживает поэта в трудную минуту. Он с благодарностью воспевает ночную пору, ее волшебные явления.

Автор чувствует себя собеседником окружающих предметов благодаря олицетворениям: “звезды смотрят”, “лист манит”, эпитетам, которые подчеркивают его симпатию к пейзажу: “лист полупрозрачный”, “май свеж и чист”.

Отличительный эмоциональный рисунок в произведении, представляющий собой колебания настроений, присматривается за счет некоторых синтаксических конструкций — восклицательных предложений, чередующихся с повествовательными.

С приходом последнего весеннего месяца, когда листва зеленеет, трель соловья звучит громче, душа поэта молодеет. Каждая описанная им деталь оживает, благодаря слову великого поэта.

Не секрет, что тонкий и глубокий лирик Афанасий Фет все свои произведения писал, что называется, с натуры. Его стихи – это трансформированные чувства и образы, которые он пропускал через собственную душу. Поэтому неудивительно, что в основе практически каждого стихотворения автора лежат реальные события, которые поэт отображает со свойственным ему изяществом, оставляя «за кадром» то, что, по мнению поэта, в данный момент не имеет лично для него особого значения.

У стихотворения «Еще майская ночь» также есть своя предыстория. Оно было написано в 1857 году практически сразу же после того, как Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. К своей молодой супруге поэт испытывал симпатию и глубокую привязанность, хотя и осознавал, что любовью эти чувства можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Брак поэта был заключен по расчету из-за желания обеспечить себе достойную жизнь, к которой он привык с самого детства.

Все дело в том, что Фет был усыновлен довольно состоятельным помещиком Афанасием Шеншиным, но после его смерти был лишен наследства из-за неправильно оформленных бумаг и вынужден быт покинуть родовое имение, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Именно тогда поэта заставили и сменить фамилию – отныне он стал Афанасием Фетом. Таким образом, добившись руки Марии Боткиной, поэт хоть и не возвратил себе дворянский титул, но мог рассчитывать на вполне безбедное существование за счет внушительного приданого.

Майская ночь, которой в своем стихотворении так восхищается автор, судя по всему, является первой в его отнюдь не счастливой семейной жизни. Однако поэт полон решимости забыть свою возлюбленную Марию Лазич, от женитьбы на которой отказался именно из-за финансовых соображений. Теперь, обретя внушительное состояние, Фет рассчитывает на безмятежный и полный достаток жизнь, поэтому его умиляет все – и майская ночь, и шелест молодых березовых листьев за окном, и упоительные соловьиные трели.

Автор, словно бы очнувшись от длительной спячки, начинает замечать красоту окружающего мира, подчеркивая, что «все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь». Свою молодую супругу поэт сравнивает со стройной березой, которая «застенчиво манит и тешит взор». Проводя подобную параллель, автор отмечает, что «так деве новобрачной и радостен, и чужд ее убор».

Личные чувства и переживания в эту ночь Афанасий Фет старается тщательно скрыть, считая, что не любовь, а финансовое благополучие являются залогом благополучной семейной жизни. Впоследствии поэт осознает свою ошибку и будет жестоко расплачиваться за нее до конца своих дней, живя с женщиной, которую не любит.

Однако в день свадьбы автор полон самых радужных надежд, хотя первые сомнения уже закрадываются в его душу. Ему гораздо милее и приятнее любоваться ночным небом и восхищаться его красотой, чем проводить время с молодой женой. Поэтому поэт отмечает, что «твой лик, о ночь, не мог меня томить!».

О том, как Фет на самом деле относится к своему браку, свидетельствуют последние строки стихотворения «Еще майская ночь…», в которых автор признается: «Опять к тебе иду с невольной песней, невольной – и последней, может быть». Поэт втайне сожалеет о том, что добровольно лишил себя свободы ради финансового благополучия, предчувствуя, что подобный союз очень скоро станет для него обузой.

О своей первой и единственной возлюбленной Фет открыто не упоминает, однако между строк этого романтического стихотворения можно уловить легкое сожаление о том, что его избранницей стала совершенно другая женщина. И с этим фактом, как позже выяснилось, поэт так и не смог смириться до самой своей смерти.

Почти все стихотворения Афанасия Фета, созданы на основе образов природы, так как поэт видел ее по-своему, и с ней отожествлял все свои самые, сокровенные чувства. Почти все его мысли и идеи, которые он хотел передать читателям, отожествляются картинами природы, и именно за ними кроется самое основное.

И к одному из таких произведений относиться стих под названием «Еще майская ночь», датированная в 1857 году. В этом тонком лирическом стихотворение, происходит упование лирическим героем, красоты и безмятежности майской ночи. Необходимо заметить, что за всем этим скрывается, переживания и реальные события из жизни самого поэта.

Однозначно за всеми описанными событиями произведения кроется свое значение, ночная природа успокаивает и восхищает лирического героя. Но на фоне всей безмятежности, кроется тень сомнения и сожаления. Это заметно в последних строчках «и в воздухе за песней соловьиной, разносится тревога и любовь», что ощутимо веет прохладой и тенью не хорошего предчувствия.

В дальнейшем четверостишие автор сравнивает образ берёзы, которые стоят неподвижно, словно чего-то ждут и манят к себе взор лирического героя. Эта картина напоминает автору, внешность невесты, которая так же робко стоит и неподвижно ждет. За этой композицией, возможно, кроется реальный случай из жизни поэта, за стройной березкой подразумевается воспоминание о какой-то женщине, что оставила след в душе поэта.

Для автора она похожа на невесту в своем радостном и одновременно печальном наряде. Дальше по стихотворению наш герой снова возвращается к ночной природе. И это подтверждает сам поэт, повествуя нам о лике и бестелесной нежности, подаренные ему самой ночью. Все это может намекать только на одно, душа и сознание поэта чем-то обременены, скорее всего, тем, что нельзя исправить и только в безмятежности ночи он находит покой.

Подводя итоги нашего анализа, стоит отметить, что данное творение Афанасия Фета, это живой случай, возможно, не счастливой любви, которая отягощает душу поэта. Но только одно способно, утихомирить воспаленные чувства, это исцилительная красота природы. От которой наш автор не в силах оторвать взгляд.

История создания

История создания произведения связана с личной жизнью поэта. Строки его появились на бумаге в 1857 году после того, как Фет женился на Марии Боткиной. Известно, что в молодости поэт был влюблен в Марию Лазич, однако покинул ее из-за материальных трудностей. Вскоре после расставания мужчина узнал, что его возлюбленная погибла из-за пожара. Он долго не мог смириться с утратой, но все же решился создать семью.

Мария Боткина была обеспеченной невестой. Семья же Фета обеднела, поэтому брак был для него шансом начать счастливую обеспеченную жизнь. К Боткиной мужчина не испытывал такой сильной любви, как к Лазич, но относился к ней с искренней симпатией. Надежды на счастливое будущее пробудили в поэте вдохновение. Первая весна, проведенная с молодой супругой, вдохновила на написание стиха.

Читайте также:  Развитие как объект философского анализа

Память о погибшей возлюбленной таилась глубоко в сердце Фета. Нотки ее отобразились в последней строфе.

В русской литературе многие поэты развивали в пейзажной лирике весеннюю тематику. У Фета она тесно связана с любовными переживаниями. Настроения, запечатленные в образах его стихов, раскрывают читателям душу поэта.

Красота майской ночи, пробуждающая в человеческом сердце возвышенные чувства – тема анализируемого произведения. Лирический герой восхищается темным временем суток и благодарит родной край за такую благодать. Он считает, что свежесть и чистота мая дарованы «царством льдов».

Ночное небо безоблачное, поэтому герой может наслаждаться звездами. Небесные светила смотрят в его душу и от этого воздух наполняется тревогой и любовью. Упоминает поэт и о символе любви – соловьиной песне.

Есть в стихотворении и символ русской земли – березы у Есенина, Пушкина и других мастеров слова. О них лирический герой говорит с особой теплотой. Он не отходит от фольклорных традиций, сравнивая березу с молоденькой девушкой. Таким образом, символ получает в анализируемом тексте значение непорочности, чистоты. Под образом «девы новобрачной», вероятно, следует понимать Марию Боткину.

В последних строках ощущается легкая грусть. Скорее всего, она связана с Марией Лазич. Любовь к ней не оставляет поэта, поэтому лик теперешней невесты не может «томить» его. Свою песню он называет «невольной», намекая на то, что к браку его подтолкнула не любовь, а нужда.

Композиция анализируемого стихотворения несложная. Оно делится на две части по смыслу: весенний пейзаж и описание внутреннего состояния лирического героя. Первая часть немного больше второй, переход между ними плавный. Формально стих делится на четыре катрена, которые раскрывают разные элементы пейзажа.

Жанр произведения – элегия. Поэт с восторгом описывает природу, но в некоторых строках, воспроизводящих психологическое состояние, чувствуется разочарование грусть. Стихотворный размер – пятистопный ямб. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Весенний пейзаж создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: «из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май», «звезды… в душу смотрят вновь», «в воздухе… разносится тревога и любовь», «березы ждут». В наборе метафор есть и олицетворения.

Выразительности пейзажной и психологической зарисовкам придают эпитеты: май «свеж и чист», «песня соловьиная», «дева новобрачная», «невольная песня». Сравнения поэт не использует.

Для того чтобы передать свое восхищение А. Фет использует риторические восклицания, например, первая строфа полностью состоит из восклицательных предложений.

История создания. Произведение “Еще майская ночь” было создано А. А. Фетом в год его бракосочетания с Марией Боткиной (1857 г.).

В произведении отразились радостные чувства жениха, но тревожный финал раскрывает истинную причину свадьбы.

Фет был лишен наследства и в молодости страдал от безденежья. По этой причине он отказался от любимой девушки и выбрал себе жену не по любви, а по расчету.

С годами Фета все больше мучило осознание совершенной непоправимой ошибки. В произведении “Еще майская ночь” содержатся первые признаки будущих страданий поэта.

Жанр произведения — пейзажная лирика. Грустный финал придает ему характер элегии.

Основная тема стихотворения — красота весенней ночи. Несмотря на то, что Фет вступил в брак, исходя из практических соображений, он все равно испытывает счастье. Финансовая независимость открывает для него возможность спокойно заниматься творчеством.

Справедливости ради следует заметить, что Фет до конца жизни уважал супругу и никогда не говорил ей о своих истинных чувствах. Боткина же действительно полюбила мужа, и он был безмерно благодарен ей за это. Окрыленный жених потрясен великолепием майской ночи.

Он специально обращает внимание читателей на резкий контраст между суровой русской зимой (“царство вьюг и снега”) и весной (“свеж и чист… вылетает май”). Лирический герой отмечает красоту звездного неба, пение соловьев. Кажется, что вся природа говорит в это время только о любви.

В третьей строфе становится очевидной связь стихотворения с личной жизнью автора. Он вводит традиционный для русской поэзии образ березы, сравнивая ее с “девой новобрачной”. В последней строфе Фет обращается непосредственно к самой весенней ночи со словами благодарности (“невольная песня”). В то же время он замечает, что эта песня может быть “последней”.

Резкий переход к пессимистическому настроению объясняется очень просто: тонко чувствующий поэт понимал, что деньги скоро потеряют в его глазах свою ценность, а впереди еще целая жизнь с нелюбимой женщиной.

Композиция произведения последовательная. Три первых строфы посвящены описанию пейзажа, последняя затрагивает размышления автора о дальнейшей жизни.

Размер стихотворения — пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Выразительные средства. Фет использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты (“соловьиной”, “полупрозрачный”, “новобрачной”), метафоры (“царство вьюг и снега”, “невольной песней”), сравнение (“так деве новобрачной”). Восторженное состояние лирического героя подчеркивается многочисленными восклицаниями.

Основная мысль произведения. Стихотворение вызывает противоречивые чувства. Счастливое настроение основной части омрачено финальным замечанием автора. Понять это противоречие можно только с учетом знания биографии Фета, для которого свадьба с Боткиной стала одновременно счастьем и трагедией.

Афанасий Фет был достаточно тонким и глубоким лириком, он писал фактически все произведения с натуры. Он трансформирует образы и внутренние движения души, при этом все пропускает через призму собственного сознания.

Поэтому неудивительным становится то, что основой каждого стихотворения являются реальные происшествия и внутренние переживания, при этом автор всегда описывает свои переживания с присущим ему изяществом, при этом он не показывает лишнего, того, что остается за кадром, и не имеет особого значения для его души.

Поэтические строчки, получившие название «Еще майская ночь», написанное в 1857 году, имеет свою предысторию и описание. Оно было написано сразу после момента заключения брака с Марией Боткиной. Он понимает, что испытывает к ней нежные чувства, но не может назвать это настоящей любовью и страстными чувствами. Он называл это чувствами с большой натяжкой, не мог справиться с собственными чувствами.

Брак был заключен только по расчету, ему нужно было только восстановить собственное доброе имя и вернуть себе наследство. В 16 лет он потерял все, что было, у него отняли родовое имение, фамилию, а также все состояние.

Он добивается руки Марии Боткиной, которая поможет ему восстановить доброе имя и высокое положение в обществе. И несмотря на то, что он возвратил себе желаемое, он не смог обрести настоящее счастье.

В данном стихотворении автор старается показать, что несмотря на трудности и невзгоды, он все равно надеется на благополучное развитие событий. Он клянется, что забудет свою предыдущую любовь, и сможет полностью отдаваться своей единственной супруге, которая будет находится с ним до окончания жизни.

На протяжении всей жизни он будет мучать себя, не находить места. Автор не понимает, почему он сделал такой выбор, да и ему трудно смириться с неизменностью прошлого. Именно поэтому он впадает в депрессивное состояние, которое потом приводит к серьезному заболеванию, которое приводит к смерти.

Он никогда не сможет признаться своей супруге в том, что на протяжении всей жизни в его сердце живет совершенно другая женщина. Эту тайну ему придется хранить глубоко в своей душе, успокоение он сможет найти только ночью, когда ему не приходиться скрывать свои чувства, он может погружаться в размышления и думать о своем.

Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать всё богатство чувств и впечатлений, навеянных природой.

В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение «Еще майская ночь…», которое относится к большому циклу лирических пейзажей.

Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него, целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега!»

Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край!»

И все дальнейшее развитие сюжета передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью.

Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь.

Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: «край- май», «единой-соловьиной» и т.д.

Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком.

Жанр этого произведения можно определить, как лирический пейзаж, созданной с помощью средств поэтической романтики, тесно переплетающиеся друг с другом.

Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты («май свеж и чист», «лист полупрозрачный»); чувственные олицетворения — «звезды смотрят», «березы ждут, дрожат», «лист застенчиво манит»); множество восклицаний – «Какая ночь! На всем какая нега!», «Благодарю, родной полночный край!») рисуют общую картину дивной ночи.

Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую «венчает» свежая листва, и невесту в свадебном уборе:

Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

Они дрожат. Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.

В этом стихотворении автор часто употребляет существительные женского рода («нега», «песнь», «душа», «тревога», «любовь», «береза», «дева» и другие) для более точной передачи эмоционального состояния лирического героя.

Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания.

Своим творчеством А.А. Фет учит нас радоваться тому, что создано природой, ведь мы тоже являемся ее неотъемлемой частью.

Стихотворение «Еще майская ночь» было создано в 1857 году. Его автор А.А. Фет славится своими стихами о природе. Его произведения скрашивают страницы различных хрестоматий, школьных учебников и всевозможных стихотворных сборников. Поклонники творчества А.А. Фета без сомнения утвердят, что практически каждое произведение поэта посвящено природе среднеевропейской России.

Стихотворение «Еще майская ночь» изначально может показаться довольно легким, простым и воздушным. Автор восхищается красотой природы в весеннюю пору, радуется наступлению тепла. Но вчитавшись в каждую строчку, каждое слово, понимаешь, насколько глубоко пропитан каждый слог теплом, восхищением и волнениями автора. А.А. Фет описывает звезды, песни соловья и листву берез.

Афанасий Афанасьевич смог передать читателю свои ощущения. Кажется, что ты очутился в этой сказке – звезды смотрят прямо в душу, вдали слышится песня соловья, и на твоих глазах зеленеет молодой листок березы. Абсолютно все пропитано весной. Автор смог описать тонкий запах этого времени года словами: тепло и кротко, тревога и любовь, манит и тешит, радостен и чужд. Красота русской весны одарила героя этого стихотворения двойственными, но друг друга дополняющими чувствами. Именно на этом контрасте А.А. Фет смог передать нам свои эмоции и ощущения.

В стихотворении «Еще майская ночь» большое количество слов женского рода. Такой прием используется для передачи эмоционального состояния. Герой взволнован, восхищен и словно напуган красотой и властью майской ночи. Он не скрывает своего восторга и словно преклоняясь, произносит: «Какая ночь! Какая нега! Благодарю, родной полночный край!». Эти восклицания окунают читателя в душевные переживания лирического героя.

Мы ощущаем трепет его души, радость, связанную с приходом весны. Кажется, что он ждал этого момента, начала новой жизни, целую вечность. И вот с наступлением майской ночи, он понимает, что теперь, после того, как природа одарила его своей необычайной красотой, он готов встретиться даже со смертью. Вот каким образом А.А.Фет смог рассказать нам, что такое смертельная красота.

Для того чтобы читатель смог прожить несколько минут жизни героя, автор использует эпитеты — лист полупрозрачный; олицетворения – звезды смотрят в душу, лист манит и тешит, твой вылетает май. Читая эти строки, ты невольно оказываешься в центре событий – слышишь, чувствуешь и живешь в кромешной тьме той майской ночи.

Стихотворение «Еще майская ночь» — это целая жизнь, заключенная в нескольких мгновеньях. А.А.Фет подарил нам мир, в котором мы можем раз за разом раскрывать новые детали, дополнять и восхищаться им. Каждый из нас является героем данного произведения. Каждое слово и строчка этого стихотворения подтверждает мастерство великого поэта.

Позднее стихотворение Афанасия Фета «Майская ночь», созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов «Вечерние огни». Оно относится к любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре.

В сборнике целый ряд стихотворений, не выделенных формально в отдельный цикл, посвящен этой давней любви поэта. Образ женщины, память об их отношениях и живое восприятие поэтом давно ушедшего человека выступают как форма преодоления времени и смерти, разделяющей людей. Л. Н. Толстой дал высочайшую оценку «одному из самых редких стихотворений», написав в письме к автору: «Я не знаю у вас лучшего».

«Майская ночь» написана нечетностопным ямбом, перекрестной рифмовкой, придающими стихотворению легкость и воздушность. Произведение отличает богатство изобразительных средств: в нем присутствуют эпитеты (среде убогой, прозрачный отрезок), метафоры (небо со звездами на челе, лунный серп, царит весны таинственная сила), олицетворения (туч последняя толпа).

Композиционно стихотворение, включающее три строфы-четверостишия, состоит из двух частей: водоразделом являются слова «Ты, нежная!».

В первой половине стихотворения поэт рисует картину весеннего ночного неба. Ночной пейзаж, похожий на сон, очень нежен и завораживает своей красотой. Динамичность описания создается словом «толпа» применительно к тучам и рифмующимися глаголами «пролетает-тает», подчеркивающими стремительность движения туч и тему их «растворения».

Изменение картины неба, очистившегося от туч, подталкивает лирического героя к вызванному безудержной властью весны обобщающему умозаключению: «Царит весны таинственная сила». Венцом этой силы, столь остро ощущаемой в майскую ночь, выступает небо «со звездами на челе».

Удивительная образность и легкость слога создают прекрасную картину теплой майской ночи. Описание природы в стихотворении служит средством выражения лирического чувства. Так, тающие в сиянии луны облака символизируют мечты о несбывшемся счастье. Ночь и человека объединяет ожидание и осознание сокровенного, открывающегося всему живому лишь в это время суток.

Читайте также:  Волосы на сосках какие анализы

Вторая часть стихотворения посвящена сугубо интимной теме. Сила весны вызывает необыкновенно острые лирические эмоции, возрождая в человеке воспоминания и грустно-лирическое настроение. Майская ночь пробуждает ассоциации с бывшей в далеком прошлом такой же прекрасной весенней ночью, протягивая незримую нить к любимой женщине. Ночь, любовь и познание счастья сплетаются воедино.

Фет обращается к возлюбленной: «Ты, нежная! Ты счастье мне сулила на суетной земле». Размышляя о том, что такое счастье, поэт, находясь уже в зрелом возрасте (на момент написания стихотворения ему было 50 лет), понимает, что чувства и духовная близость двух людей гораздо важнее всех материальных благ «на суетной земле».

В стихотворении отчетливо прослеживается характерный для поздней лирики Фета мотив свободного полета, стремления выйти за рамки времени и пространства. Сердце поэта принадлежит той, с кем может соединить его только смерть: «За ним! За ним! воздушною дорогой – и в вечность улетим!».

Поэт ощущений, Фет остро чувствовал красоту и гармонию природы, поэтому в «Майской ночи» все детали описания пейзажа поразительно точно раскрывают душевные переживания лирического героя.

источник

Прежде чем провести анализ стихотворения «Еще майская ночь», необходимо сказать несколько слов об эстетических воззрениях поэта. Афанасий Фет жил и творил в то же самое время, что и Некрасов, однако представление о назначении поэзии и сама лирика у поэтов были диаметрально противоположными. Если Некрасов видел свою Музу ропщущей сестрой «истерзанного» народа, то у Фета она – источник «чистых помыслов», призванных унести далеко от «житейского волненья». В эпоху демократических настроений лирика Фета была чужда прогрессивным и популярным в то время журналам, поэта высмеивали, критиковали и писали десятки пародий на его изящные и совсем не социальные стихи.

Стихотворение Фета «Еще майская ночь» было написано в 1857 году. В нем он предстает истинным апологетом «чистого искусства». Этот термин означает, что цель искусства – провозглашать вечные ценности, стремиться к совершенной красоте, а не зависеть от текущих событий, и тем более не обличать существующие в обществе беспорядки. Творческий дух, по убеждению Фета, нужен как раз для того, чтобы преодолеть «темный мрак» повседневности, вырваться из него.

Тайна истинной поэзии заключается в том, что, сколько бы ты ни читал (или слушал) лирическое произведение, оно находит глубокий отклик и всякий раз вызывает новые чувства и образы. Это связано с тем, что поэт выводит на первый план образ-чувство, образ-переживание и пользуется выразительными художественными средствами, чтобы его воплотить. Таково и стихотворение Фета «Еще майская ночь». Чтобы вполне насладиться поэтическим шедевром, прочувствовать его вместе с поэтом, вдумчиво прочитаем стихотворение несколько раз. Сначала мы увидим, что лирический герой вдохновенно восхищается весенней ночью, вдыхая ее воздух, слушая ее звуки.

Последующее чтение удивит нас целой гаммой эмоций, которые испытывает поэт. Он полон волнения, благодарности, блаженства и тревоги. Острая интрига проявляется в том, что лик майской ночи дарит упоение и одновременно рождает мысли о конечности бытия.

Это изысканное лирическое произведение состоит из четырех последовательно усиливающих друг друга четверостиший. Первое начинается и заканчивается восклицанием, отражает восхищение и вводит в атмосферу весны. Второе четверостишие повторяет в первой строчке восклицание и дарит звуковые и зрительные образы, которые подготавливают взволнованное настроение ожидания, развернутое в следующем четверостишии. Оно открывается метафорой березы-невесты, которая «дрожит» — в этом слове объединены физический трепет листвы на ветру и эмоциональное состояние. В четвертом четверостишии автор вновь обращается к ночи, «объясняясь» с нею как с «бестелесной» возлюбленной. Песня соловьиная (безмятежная и легкая) сменяется «невольной песнью» внутреннего «я». Обе песни возникают инстинктивно, непроизвольно. Последняя строка стихотворения, которая на первый взгляд звучит диссонансом с общим настроением, тем не менее оказалась подготовленной: томление, которое сначала имело оттенок блаженства, постепенно перетекало в чувство смятения.

Смятение лирический герой передает через облик берез, которые «ждут» чего-то. Замечателен образ звезд, не далеких и холодных, как принято, а «тепло и кротко» смотрящих в душу. Это олицетворение мгновенно сокращает время и пространство стихотворения. Все видится теперь тесно взаимосвязанным, сплетенным в таинственном и нежном союзе громадной Вселенной и человеческой души, вмещающей в себя ее всю. Не случайно поэт использует метафорический образ невесты в стихотворении «Еще майская ночь». Анализ синонимического ряда, в котором этот образ дан, демонстрирует восхитительно бережную и интимную интонацию. Это тщательно подобранные метафоры и эпитеты: «дева новобрачная», «нега», «свеж», «чист», «полупрозрачный», «кротко», «застенчиво», «дрожат», «манит и тешит».

Анализ стихотворения «Еще майская ночь» открывает еще одну его особенность: противопоставления образов и чувств движутся от внешнего и масштабного восприятия ко внутреннему, неуловимому и сокровенному. Так, статичное царство вьюг, льдов и снега противопоставляется свежему летящему маю, осязаемая нежность – бестелесности. Радость противопоставлена чуждости, тревога соперничает с любовью, совершенная красота – с возможной смертью. Поэты всегда остро чувствуют пропасть между бесконечным космосом, вечно обновляющейся природой и смертным человеком. Не чужд этой идеи и Афанасий Фет. «Еще майская ночь» представляет эту антитезу: юному дыханию весны противостоит последняя песня. Но Фет не был бы собой, если бы не смягчил эту оппозицию загадочным «может быть». Вообще, не в правилах поэтов школы «чистого искусства» расставлять четкие акценты и уверенные штрихи. Наоборот, приветствуется недоговоренность, присутствие тайны, легкие контуры и намеки. Так поэт преодолевает конечность бытия, объединяет мятущуюся в тревоге душу с безграничным могуществом любви. От этого печаль становится светлой, обретает крылья.

Проводя анализ стихотворения «Еще майская ночь», стоит упомянуть о том, что в нем Фет идет дальше пейзажной лирики, в которой так вольготно чувствует себя его перо. Перед нами произведение философское, выражающее мысль о гармонии природы и бессилии разума постичь эту гармонию. С этой целью автор намеренно использует несуществующую грамматическую форму – «бестелесней», где сравнительная степень возникает не от качественного, а от относительного прилагательного. Идею стихотворения подтверждает и звуковая его организация. Написанное пятистопным ямбом с перекрестной рифмой, оно имеет возвышенно-торжественную интонацию.

источник

Данное стихотворение Афанасия Фета было написано в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году. В своем стихотворении он показал свою позицию и отношение к искусству – главная функция искусства показывать истинные ценности, напрочь забыть о текущих событиях, писать только о красоте, которая стремится к совершенству. Фет считал, что это поможет выйти на новый уровень – повседневность будет побеждена.

В самом стихотворении заложен особый смысл – множество раз человек может прочитать или перечитать произведение, и каждый раз оно будет вызывать новые чувства и эмоции. Это основывается на том, что в стихотворении представлен образ-чувство, это показывают и выразительные средства, употребляемые автором.

Чтобы правильно понять содержание стихотворения “Еще майская ночь”, читателю нужно несколько раз перечитать его, только после станет видно, что лирический герой приходит в восхищение от ночи в мае и с удовольствием слушает звуки, дышит свежим воздухом. Последующие прочтения полностью передадут настроение автора – его наполняет тревога, немного радости, волнение.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший. Первое четверостишие заканчивается и начинается с восклицания – здесь читатель в первый раз может понять, какой весну видит автор. Второе предает непосредственно вид окружающей природы, ее звуки, а в третьем представлен образ березы.

Четвертое четверостишие является концом стихотворения, в котором лирический герой “говорит” с майской ночью, здесь ночь сравнивается с возлюбленной. А последняя строчка показывает, что блаженство в конце становится смятением.

Афанасий Афанасиевич Фет – поет, который описывает все возможные красоты природы. Это поет, который стремиться своими произведениями открыть всем людям – чудеса природы, ее красоту во все времена года, причем. Даже в дождь, даже в слякоть или жару, есть свои прелести, от которых невозможно отказаться.

Его стихи просты, но чувства в них – очень необычны.

Афанасий Фет написал произведение “Еще майская ночь…” в 1857 году. Литературные критики относят это произведение к большому циклу лирических пейзажей. Произведение носит название красивое и читатель в предвкушении может смотреть дальше начальные строчки стихотворения, чтобы почувствовать всю красоту и нежность весны, особенно в месяце мае.

Название как бы предопределяет название стихотворения, так как на протяжении всего произведения, главный герой, имя которого не называется даже в конце произведения. Персонаж восхищается от имени автора красотой природы весной. Главный герой стихотворения восторгается, если быть точнее, ночью. Пора – которая тянет на размышление о жизни и красоте природы, особенно весной.

Весна – это пор года, которая пробуждает всех к жизни, несмотря ни на что. Весной хочется жить, радоваться и любить. Она пробуждает в нс силы – силы к жизни и любви друг друга.

В произведении есть предложение в самом начале повествования о неге природы, которая делает ночь прекрасной – “Какая ночь” На всем какая нега. ” Это уже само одно предложение переедет точный восторг, который выражен по отношению к природе. Нега – это необычайно состояние в природе, которую можно охарактеризовать нежностью, легким ветерком, прекрасной томностью и влагой в воздухе ночью.

Именно слово “Нега” дает точное охарактеризование той ночи, о которой ведется речь в стихотворении “Еще майская ночь…”. Главный персонаж воистину – восторженный человек, романтик, которого надо еще сыскать. Хотя настрой и погода в произведении таковы, что любой закоренелый реалист станет сразу же романтической фигурой на лоне природы.

Он радуется, что живет именно в этом краю, он благодарен за все эти прекрасные эмоции и чувства, которые у него появляются когда он дышит чистым прохладным воздухом майской ночью, когда вокруг – тишина, и спокойствие.

Композиция произведения весьма хорошо слажена. Стихотворение состоит из четырех строф. Строфа – это четверо предложений, которые воедино составляют собой строфу, или куплет.

Каждое предложение заканчивается на подходящее слово-рифму. Именно поэтому стихотворение выходит рифмованным и складным, а потому его легко и приятно читать. Сам жанр произведения определяют как лирический пейзаж.

Кроме этого, считают критики, что жанр произведения создан поэтом вместе с элементами романтики, что и делает этот стих – лирическим. Афанасий Афанасиевич Фет на протяжении всего произведения умело использовал приемы красочного слова и сравнений.

Эпитеты – главное достояние произведения, которые и составляют весь стихотворный текст. Эпитеты, которые очень яркие, частенько употребляются в рифмах и предложениях. Например, одно из таких красивых эпитетов – май свежий и чистый; также, лист полупрозрачный и многие другие. Кроме этого, в произведении Фета есть и сравнения, которые можно считать более, чем просто удачливо подобранные.

Кроме этого, присутствуют также и олицетворения многие, и даже восклицания, который предостаточно во всем произведении. Все эти красивые слова – эпитеты, олицетворения и сравнения, как бы создают настроение стихотворения Афанасия Фета. Этот умелый и см романтик, поэт, прославился именно благодаря своей красотой слова.

Анализ стихотворения Еще майская ночь по плану

Анализ стихотворения А – А – Фета Еще майская ночь, прекрасный пейзаж Среднеевропейской РусиПодготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь”, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси В стихотворении про майскую ночь Фет из отдельных образов собирает цельный образ природы Среднеевропейской Руси. Чтобы обозначить Весенний пейзаж, мастер природной лирики даже не прибегает к помощи света. Поэту достаточно описания звуков, запахов, ассоциаций. Множество звезд будто смотрят в […].

“Майская ночь” анализ стихотворения ФетаПозднее стихотворение Афанасия Фета “Майская ночь”, созданное в 1870 году, вошло в сборник стихов “Вечерние огни”. Оно относится к Любовной лирике и посвящено Марии Лазич, трагически погибшей возлюбленной поэта. В молодости поэт не решился связать себя с ней узами брака из-за материальных трудностей, а 25-летняя девушка вскоре после расставания погибла на пожаре. В сборнике целый […].

Анализ стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь…”Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать все богатство чувств и впечатлений, навеянных природой. В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение “Еще майская ночь…”, которое относится к большому циклу лирических пейзажей. Название […].

Анализ стихотворения Фета “Майская ночь”Стихотворение “Майская ночь”, созданное Афанасием Фетом в 1870 году, относится к позднему периоду творчества поэта. К этому времени автор решил полностью завязать с литературой, разорвал отношения с журналом “Современник”, в котором проработал без малого 6 лет, и покинул Москву. Поэт поселился в небольшом имении, которое располагалось в Орловской губернии, намереваясь посвятить остаток своей жизни литературным […].

Анализ стихотворения “Еще майская ночь…” Фет А. АСтихотворение Фета “Еще майская ночь…” (1857) наполнено природными зарисовками майской ночи. Лирический герой восхищается тем, что ему выпала возможность “увидеть” негу ночи. Он благодарит за это родной полночный край. И хотя май – последний месяц весны, но у лирического героя он появляется именно “из царства льдов, из царства вьюг и снега”. Поэтому май именно вылетает […].

Стихотворение А. А. Фета “Еще майская ночь…” (Восприятие, истолкование, оценка)А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как. представителя “чистого искусства”, осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали “вечные” темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, […].

Анализ стихотворения Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь…”К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном из произведений лирический герой признается, что “ночью как-то вольнее дышать мне”. В другом говорит: “Каждое чувство бывает понятней мне ночью…”. В лирике Фета ночь не […].

Стихотворение А. Фета “Еще майская ночь” (Восприятие, истолкование, оценка)А. А. Фет – один из самых ярких лириков-пейзажистов в русской литературе 19 века. Природа у Фета олицетворена и существует в согласии с человеческой душой, она неотделима от эмоций. Поэзия А. Фета – сокровищница чувств, ей свойственно не реалистическое восприятие действительности, а полет вдохновенья, инстинктивность. Любовь Фета к природе, знание ее и конкретизация, тонкие наблюдения […].

Читайте также:  Замершая беременность генетика какие анализы

“Какая ночь! Как воздух чист…” анализ стихотворения ФетаСтихотворение “Какая ночь! Как воздух чист…” было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением. Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении […].

Анализ стихотворения Фета Сияла ночь. Луной был полон садАфанасий Фет – человек, который написал красивое и очень поэтично-романтическое произведение в жанре: стихотворение. Написано оно было в 1877 году. Вообще, произведение необычно красивое, нежное и даже немного таинственное, ведь оно полно скорбей, но вместе с тем – романтикой, которая явно проскальзывает на протяжении всего стихотворения. Стихотворение имеет некий подсмысл, ведь Фет писал о своих […].

“Сияла ночь. Луной был полон сад” анализ стихотворения ФетаПозднее стихотворение “Сияла ночь” было написано А. Фетом 2 августа 1877 года. Поэт создал его под впечатлением музыкального вечера и посвятил Татьяне Берс (в замужестве Кузминской). Сестра жены Л. Толстого и прототип образа Наташи Ростовой в романе “Война и мир”, Татьяна замечательно пела на этом вечере, и чувства поэта к ней легли в основу стихотворения. […].

Анализ стихотворения Фета “Тихая, звездная ночь”Мягкий свет месяца и звезд наделяет фетовские картины ночной природы притягательной красотой. Высокие и царственно прекрасные “огни безоблачных небес” сообщают окружающему миру характерный серебристый блеск, подчеркивающий естественную гармонию обыденных деталей, которой очарован лирический герой. В ясную и спокойную ночь романтического созерцателя ждут долгожданные события: это и время встреч с возлюбленной, и миг откровения, позволяющий вглядеться […].

Анализ стихотворения Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”Стихотворение “Сияла ночь…” – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о […].

Анализ стихотворения Фета “Ночь. Не слышно городского шума…”Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа будто наделяется человеческими эмоциями и чувствами. Она словно оживает, что чаще всего показано через олицетворения. Фет воспринимает природу как часть “я”, пытаясь убрать грань между […].

Анализ стихотворения Фета “Какая ночь! Как воздух чистПоздняя любовная Лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, Стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, […].

Cочинение по картине И. Н. Крамского “Майская ночь”Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются своим контрастом […].

Анализ стихотворения “Сияла ночь” Фет“Сияла ночь” (1877). Стихотворение относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения – не столько о чувстве поэта, а о высокой человеческой любви. Здесь переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического ге­роя, и воспоминания читателя. Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной, между которыми – […].

Анализ стихотворения “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…” А. А. ФетаСтихотворение создано под впечатлением одного музыкального вечера в кругу друзей, пения Т. А. Кузминской-Берс (Таня Берс, основной прототип Наташи Ростовой в “Войне и мире”, была замечательной музыкантшей и певицей; во всяком случае, читатели “слышат” отзвуки ее пения в некоторых эпизодах толстовского романа и в стихах Фета). Стихотворение написано шестистопным ямбом, четверостишиями, с чередованием женских и […].

Еще майская ночь (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи)Какая ночь! На всем какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май! Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь. Березы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит […].

Анализ стихотворения Фета “Ночь крещенская морозна…”Поэтический текст 1842 г. вошел в первую редакцию цикла “Гадания”, сформированную Аполлоном Григорьевым. Сейчас стихотворение печатается отдельно, однако особенности содержания, фольклорные мотивы, полифонизм формы позволяют рассматривать его в качестве органического компонента цикла. Героини последнего – веселые и юные “сестрицы”, которые отважились перепробовать разные варианты святочных гаданий. Шумная стайка девушек не встречается лишь в произведении ” […].

Анализ стихотворения Фета “Как нежишь ты, серебряная ночь…”В фетовских творениях зрелого периода усиливаются тютчевские мотивы. Они вносят новые оттенки смысла в изображение ночи, излюбленного времени обоих авторов. Великолепный, исполненный драгоценного мерцания, загадочного шума и цветочных ароматов пейзаж Фета дополняется ощущениями героя, свидетельствующими о странном прозрении. Пристальное созерцание звездной панорамы позволяет смотреть “из времени в вечность”. Однако тайны “живого алтаря мирозданья” не страшат, […].

Стихотворений “Я помню чудное мгновенье” А. С. Пушкина и “Сияла ночь” А. А. Фета (Сравнительный анализ)В творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Афанасия Афанасьевича Фета большое внимание уделено любовной лирике. И не случайно. Важную роль в жизни поэтов играли чувства и переживания. Стихотворение А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье” и стихотворение А. А. Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад…” очень схожи по своему сюжету. Поначалу и А. С. Пушкин, […].

Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева“День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, кото­рый ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна […].

Анализ стихотворения Фета “Какое счастие: и ночь, и мы одни!…”Герой фетовской лирики не ищет ускользающую гармонию за далекими горизонтами. Он уверен: прекрасное, “чудное настоящее”, по замечанию Айхенвальда, существует рядом с наблюдателем. Лунное сияние ночи, радостное погожее утро, приятная тень, укрывающая от полуденного зноя, – во всех неброских пейзажных приметах заключен сокровенный смысл и разлиты ощущения блаженства, восхищения, очарования. Космическое чувство погружения в мир необъятной […].

Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока“Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворе­ние А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, ми­лосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, не­возможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […].

Анализ стихотворения Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали (Фет А. А.)Одна из главных особенностей стихотворений А. А. Фета — это музыкальность. Поэтому произведения поэта так легко ложатся на музыку, и создано множество романсов на их текст. А. Фет создал целый цикл стихотворений, посвященных музыке и пению — цикл “Мелодии”, к которому относится и стихотворение “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”. Образ голоса, звука становится […].

“Майская ночь, или Утопленница”, анализ повести ГоголяТема нечистой силы в восприятии большинства ценителей и знатоков литературы связана с произведениями писателей ХХ века: Дмитрия Мережковского, Леонида Андреева, Михаила Булгакова. Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” в этом смысле может считаться культовым. Однако есть в истории русской литературы произведения, в которых нечистая сила не столь страшна и многолика. Наоборот, представители темных сил беспомощны перед […].

Анализ стихотворения Фета Я пришел к тебе с приветомЭто одно из самых красивых стихотворений А. А. Фета о любви, оно было опубликовано в 1843 году и вызвало большой резонанс среди поэтов-современников. Интерес к произведением Фета был его вызван манерой написания, поскольку он нарушал пушкинскую манеру стихосложения, которая была признана эталонной. В его стихах нет предельной точности в сочетаниях слов, они приближены к живой […].

Анализ стихотворения Фета “Сосны”Стихотворение “Сосны” было впервые опубликовано в журнале “Современник” в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее четверостишие – рассказ о переходе от осени к зиме. Фет описывает смену природных циклов как процесс вечного обновления. Участие в нем преподносится в качестве дара […].

Гоголь. Майская ночь, или утопленницаНастоящий герой книг в этом рассказе является народ, его характер, проявляющийся в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные, захватывающие и удручающие, в них добро не всегда вознаграждается, но в конце концов каждый получает свое. Майская ночь, или Утопленница основывается на многих легендах о неупокоенных душах, безвинно погибших. Прекрасная добрая панночка терпит издевательства ведьмы-мачехи. Не […].

Анализ стихотворения А. Фета “Это утро, радость эта…”Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах. Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать ее красоту. Многие произведения Фета, посвященные природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъема. Таково […].

Анализ стихотворения Фета “Я болен, Офелия, милый мой друг!…”Шекспировский “Гамлет” – одна из самых популярных пьес в истории мирового театра. Многие литераторы обращались к бессмертным образам, выведенным в ней. У Фета есть целый цикл, посвященный возлюбленной принца Датского и получивший название “К Офелии”. В него вошли десять стихотворений, созданных в период с 1842 по 1847. Последнее произведение в серии – “Я болен, Офелия, […].

МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦАН. В. ГОГОЛЬ МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА В украинском селе – прекрасная пора цветения и тепла. Парубки и девушки никак не могут заснуть… Вот и сын сельского головы – Левко – вызвал на свидание юную красавицу Ганну. Голубит он ее, целует, обнимает. Вместе смотрят они на небо, беседуют об ангелах и Боге. А еще – […].

Анализ стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…”Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале “Москвитянин” (“Шепот сердца…”). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал […].

Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесилаФет, Афанасий Афанасьевич – один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам […].

Анализ стихотворения Фета “Буря”“Вечерние огни” – итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал “Вечерние огни” чистой поэзией. Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. […].

Анализ стихотворения Маяковского НочьРусская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления. Футуризм, по убеждению Маяковского, чересчур “экстравагантный” и “телеграфный” стиль. Но яркость, выразительность футуристов нравится литератору. Особенность футуризма – игра слов, содержание не так важно, как форма стихосложения. […].

“Ласточки пропали…” анализ стихотворения ФетаПоэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами “улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года” из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Именно эти метафоры – “ясная улыбка природы” и “утро года” – помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье […].

Анализ стихотворения Фета “Какая грусть! Конец аллеи…”Стихотворение А. А. Фета “Какая грусть! Конец аллеи…” рисует зимний пейзаж. Он метафоричен (“Опять серебряные змеи Через сугробы поползли”), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже ви­дит любопытные детали: “Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело”. Душе лирического героя передается печальное настроение зимнего сна природы: “Лениво дума засыпает Над умирающим трудом”. […].

Анализ стихотворения “Зимняя ночь” Пастернак“Зимняя ночь” (1945-1955). Это стихотворение принадлежит к циклу стихов Юрия Живаго (героя одноименного романа Пастернака). Стихотворение о сокровенном. Чувства лирического героя переданы через образ свечи, которая горела за окном мос­ковского дома, где жила возлюбленная. Именно об этом вспоми­нает герой романа Юрий Живаго: Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча […].

источник