Меню Рубрики

Анализ как счастье медленно приходит батюшкова

К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.
Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:
В печальной юности моей
Я был счастлив одну минуту,
Зато, увы! И горесть люту,
Терпел от рока и людей.
Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!
Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:
Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… не нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.
В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

источник

Евгений Абрамович Баратынский шел не по самому легкому пути в своей жизни. Его семья была обеспечена и ни в чем себе не отказывала, и казалось бы все очевидно, светлое будущее, почетное звание, все это было у ног Баратынского.

Но не тут то было, еще будучи юным его выгнали за обыкновенную шутку из Парижского корпуса. Баратынский больше не имел возможности поступить на государственную службу, а ведь он этого хотел, но жизнь ни к кому не справедлива. В конечном итоге он мог стать только рядовым, дальнейший рост для него был запрешен.

Парень не мог найти себе места после своего проступка и не знал,что делать. Выхода не остается, и для того, чтобы хоть немного сгладить свою вину перед своей семьей Баратынский вступает в Егерский полк. Целых девять лет наш славный поэт был солдатом. Именно там рождались первые строки его стихов, именно там он зарождался, как личность.

Каждое лето Евгений Баратынский со своим полком прибывали в Санкт-Петербург, чтобы выходить в караул. И в одно прекрасное лето он понял, что у него талант, он начал оттачивать свои навыки, чтобы не растерять все даром. Именно в Санкт-Петербурге он знакомиться со многими величайшими поэтами и писателями того времени. Не один раз он бывал на литературных чтениях, его очень сильно заинтересовала литература, и как ни странно эти походы увенчались успехом, он нашел себе преданных друзей, собственно, о которых и были воспоминания в стихотворении «Элегия». Благодаря своим походам от хорошо сдружился с Пушкиным, Дельвигом, Бестужаевым..

В те времена у всех поэтов были в моде лирические стихотворения жанра «элегия». Не было ни одного человека, кто мог бы также тонко и непринужденно передать образы, чувства и сознание, как Баратынский. Даже Пушкин отмечал некую изюминку в его творениях, видел в них что то необычное. И темы, которые затрагивал Баратынский нельзя не назвать философскими и психологическими.

Ни для кого не секрет, что Пушкин считал его «Гамлетом», он видел в них что то схожее, и даже в своем романе в стихах «Евгений Онегин» полность с ног до головы описал Баратынского, клича его «певцом пиров и грусти томной».

«Элегия» Евгения Абрамовича — это мысль самого автора о жизни, о том, как он представляет дружбу, о том, как быстро летит время, о том, как легко разочароваться в жизни. Философия лежит в основе каждого произведения Баратынского. Но с другой стороны мы видим,что «элегия» имеет много теплых чувств по отношению к своему другу, которого он, к сожалению, потерял.

Но пройдет время, и уже в свои года Баратынский будет оглядываться назад и смотреть, как рядом плывет крепкий плот, а на нем покоится душа его друга, и тогда он снова обретет счастье.

Автор был выбран на получение Нобелевской премии. Эту премию он по праву заслужил за свою огромную лепту, которую внес в литературу. Но это совершенно не принесло писателю никаких благ. СССР не очень хорошо приняли данное

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт, драматург, прозаик, чье имя по праву считается настоящим достоянием России. Вся жизнь этой необычной личности, начиная от рождения и заканчивая смертью, вызывает огромный

Иван Сергеевич Тургенев родился в г. Орел, Орловской губернии в 1818 году. Он был выдающимся русским поэтом, прозаиком и классиком мировой литературы. Тургеневу принадлежит не мало великих произведений таких как: «Отцы и дети»,

Стихотворение «Старые письма» написал в 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет — поэт с русской душой, непревзойдённый лирик и потрясающий мемуарист, талантливейший переводчик, имеющий особый, узнаваемый стиль,

Есенин написал «Русь уходящая» как сожаление об ушедшем старом времени и о пришедшем новом, недобром. Ещё не всё понятно, что в стране есть и что будет, но великому поэту не нравятся происходящие перемены. Он винит советскую власть

источник

К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: “Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!” – говорил он о себе.

С именем Батюшкова прочно связалось понятие “легкой поэзии”.
Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
Таково лирическое произведение

Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

Анализ стихотворения “К друзьям” Батюшкова“К друзьям” (1815). В данном послании Батюшков при­знался: И жил так точно, как писал… Ни хорошо, ни худо! Счастливые виденья его легкокрылых стихов говорили больше о потребности сердца, чем о реальных праздниках. Ба­тюшков был “поэтом радости” только в мечтах. Поэт гордится не искусством рифм и слов, а искренностью чувства, тем, что в его лирических произведениях […].

Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова“Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюш­ков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских им­ператоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она не­обходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […].

Анализ стихотворения “Ты хочешь меду, сын. ” Батюшкова“Ты хочешь меду, сын. ” (1821). Это стихотворение заклю­чает цикл “Подражания древним”, который Батюшков напишет уже будучи больным человеком. Поэт не мог сладить с раздво­енностью своего мироощущения. Восхищение жизнью все чаще побеждалось видением мрачных ее сторон. Но несмотря ни на что, в самом стихотворении побеждает пушкинская вера в чело­века: Ты хочешь меду, сын? – так жала […].

Анализ стихотворения Батюшкова “Вакханка”Значительную часть своих ранних стихотворений Батюшков относил к легкой поэзии. Понимание этого определения он изложил в статье “Речь о влиянии легкой поэзии на язык”, датированной 1816 годом. Согласно мнению Константина Николаевича, легкая поэзия объединяет в себе жанры либо отсутствовавшие в системе классицизма, либо существовавшие на ее периферии. Например, речь идет о песнях, стихотворных сказках и […].

Антологические стихотворения Константина Николаевича БатюшковаКрупным событием в литературе явился выход в 1817 г. “Опытов в стихах и прозе” (в двух частях) К. Н. Батюшкова. Наряду со сборником стихотворений В. А. Жуковского эта книга ознаменовала новый этап в развитии русской поэзии от Г. Р. Державина и Н. М. Карамзина к А. С. Пушкину, Е. А. Баратынскому, Ф. И. Тютчеву. В […].

Анализ стихотворения Батюшкова “Гремит повсюду страшный гром…”В письме Батюшкова к Дашкову, датированном августом 1812 года, содержится стихотворение под названием “На членов Вольного общества любителей словесности”. Произведение представляет собой эпиграмму, направленную против литературно-общественной организации Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, с перерывами осуществлявшее деятельность в период с 1801 по 1826. У его истоков стояли выпускники гимназии при Академии наук, при этом […].

Стихотворения 1812-1814 годов Константина Николаевича БатюшковаВ 1807 г. К. Н. Батюшков вступил в ополчение, чтобы участвовать в войне против Наполеона. В сражении под Гейльсбергом он был ранен. Оставив военную службу, Батюшков с весны 1812 г. служил в петербургской Публичной библиотеке помощником хранителя рукописей. Обстоятельства привели его в Москву незадолго до того, как ее оставили русские войска. Поэт наблюдал поток беженцев, […].

Счастье приходит лишь к счастливым людям!Сочинение по рассказу А. Стороженко “Сокровище”. Что такое счастье? Что-то материальное, драгоценное или, наоборот, обычное и повседневное? Наверное, счастье – это мечта, которая не имеет формы и материи. Не всегда для нас успех – что-то конкретное, иногда мы разочаровываемся, так как то, о чем мечтали, оказывается химерическим. Поэтому и странным выглядит представление о счастье крестьян […].

Эстетическая программа Константина Николаевича БатюшковаКонстантин Николаевич Батюшков (1787-1855). Эстетическая программа Батюшкова сформулирована им в работах: “Нечто о поэте и поэзии” (1815), “Речь о влиянии легкой поэзии на язык” (1816). В статье “Нечто о поэте и поэзии” содержатся типичные для романтической эстетики утверждения: здесь, например, говорится, что поэзия – это “пламень небесный, который менее или более входит в состав души […].

Анализ стихотворения Батюшкова “На развалинах замка в Швеции”Стремясь расширить границы элегического жанра, автор обращается к героико-исторической тематике. В качестве ближайшего литературного контекста творения Батюшкова 1814 г. исследователи называют произведение поэта-сентименталиста Маттисона, мастера минорной пейзажной зарисовки. Анализируемое стихотворение является вольным переложением элегии немецкого автора, созданной под впечатлением от развалин старого замка. В русской версии сентиментальной темы усиливаются мотивы мрачного очарования северной природы. Перед […].

Краткая биография Батюшкова Константина НиколаевичаРодился 29 мая 1787 года в Вологде. Родители Батюшкова – дворяне. Мать, Александра Григорьевна умерла, когда сыну было восемь лет. Александра Григорьевна страдала психическими расстройствами. Батюшков получил домашнее образование, с 1797 года учился в пансионах Петербурга, уделяя особое внимание изучению иностранных языков. С 1802 года Батюшков служит в министерстве народного просвещения. Самостоятельно изучает философию, иностранную […].

Прозаические произведения БатюшковаОбзор литературной деятельности Батюшкова был бы неполон без характеристики его прозаических произведений. Как прозаик Батюшков остался вне той традиции реально-бытовой прозы, которая в первые десятилетия XIX в. была представлена произведениями А. Е. Измайлова и В. Т. Нарежного. Первый прозаический опыт Батюшкова – повесть из времен князя Владимира “Предслава и Добрыня” (1816) – относится к жанру […].

Анализ стихотворения Мандельштама “Как кони медленно ступают…”В ноябре 1933 года Мандельштам написал стихотворение “Мы живем, под собою не чуя страны…”, направленное против Сталина. Он не только не пытался его скрыть, но и напротив – активно продвигал, читая друзьям и знакомым. Пастернак говорил, что произведение не имеет никакого отношения к литературе и может считаться актом самоубийства. В первую ссылку Осип Эмильевич отправился […].

Анализ стихотворения Блока “Я вышел. Медленно сходили…”Произведение, датированное концом января 1901 г., следует за вступлением к знаменитой книге “Стихи о Прекрасной Даме”. Интересно, что при редактировании прижизненных изданий культового сборника поэт стремился к строгой хронологизации своих творений. Попутно автор снабжал стихотворные тексты комментариями, которые сообщают о месте или иных внешних обстоятельствах их появления. Исследователи полагают, что Блок руководствовался не идеей соблюдения […].

Читайте также:  Какой анализ надо сдать на тромбофлебит

Упоминания о связи Батюшкова с Вольным обществомК числу наиболее загадочных страниц биографии Константина Батюшкова (и вместе с тем – к числу наиболее загадочных эпизодов русской литературной жизни начала XIX века вообще) принадлежит история его сотрудничества с Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств. Исследовательская традиция придает факту участия молодого поэта в деятельности этой организации особое значение: если верить устоявшимся мнениям, Вольное […].

Биография Константина БатюшковаДата рождения: 29 мая 1787 года Дата смерти: 19 июля 1855 года Место рождения: село Даниловское Константин Николаевич Батюшков – поэт и учитель Пушкина. Батюшков К. Н. родился в семье, которая принадлежала к старинному роду Батюшковых и был хорошо образован. Близко дружил с Гнедичем, Жуковским, князем Вяземским. Участвовал в боевых действиях. В 1818 будучи с […].

Художественное мастерство БатюшковаЛирика Батюшкова стала выражением конкретного переживания личности в его сложности, в его многогранности, в его оттенках. В этом отношении В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков делали общее дело. После них стала уже невозможной поэзия абстрактных “чувств”, рационализированных, условных “страстей”. В. Г. Белинский заметил: “Чувство, одушевляющее Батюшкова, всегда органически жизненно” (VII, 235). Это был перелом, […].

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕАНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Вот оно, глупое счастье…” было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление по­эта о счастье. Мы можем отнести его к философской лирике, при этом в нем присутствуют элементы пейзажа, черты ин­тимной лирики. В этом произведении поэт вспоминает о прошлом, о своей юности, […].

Любовь к родине и к своему народу в произведениях К. Н. БатюшковаКонстантин Николаевич Батюшков был талантливейшим поэтом своего времени. Этот человек умел наслаждаться всеми радостями жизни, воспевал любовь и дружбу вместе с тем его занимала героическая тема, которой было отведено значи-гсльное место в творчестве Константина Николаевича. Поэт, подобно любому мыслящему и обладающему гражданской честностью человеку, не мог остаться равнодушным к войне 1812 года. Сам Батюшков не […].

Поэзия возвышенного и героического (творчество К. Батюшкова)Константин Батюшков прожил по меркам века ушедшего жизнь долгую, но имел несчастливую и драматическую судьбу. Тридцати трех лет от роду болезнь его души приняла необратимый характер, и, неизлечимо больной, он провел вторую половину своей жизни, отгородившись от мира черным занавесом безумия. В 1830 году его навестит младший его товарищ Александр Пушкин. Батюшков его не узнает. […].

Война 1812 года в стихотворениях Жуковского “Певец во стане русских воинов” и Батюшкова “К Дашкову”Перечитаем два стихотворения, посвященные войне 1812 года. Одно написано накануне сражения при Тарутине, второе уже после того, как неприятель был изгнан за пределы России. Авторы – почти ровесники, оба воевали. Однако в их стихотворениях отражены два совершенно различных взгляда на войну. И Жуковский, и Батюшков декларируют свои позиции с первых строк. Для одного война – […].

Війна 1812 року у віршах В. А. Жуковського “Співак у стані російських воїнів” і К. Н. Батюшкова “До Дашкову” Батюшков К. НПеречитаємо два вірші, присвячені війні 1812 року. Одне написано напередодні бою при Тарутиному, друге вже після того, як ворог був вигнаний за межі Росії. Автори – майже ровесники, обоє воювали. Однак у їхніх віршах відбиті два зовсім різних погляди на війну І Жуковський, і Батюшков декларують свої позиції з перших рядків. Для одна війна – […].

“Батюшков” анализ стихотворения МандельштамаИстория создания Стихотворение “Батюшков” Мандельштам написал в 1932 г. В это время они с женой жили в Доме Герцена. На стене их комнаты висел автопортрет Батюшкова. Но автопортрет был только поводом для обращения к поэзии Батюшкова. Для Мандельштама мотивы творчества поэта-романтика были близки и важны. Мандельштам дорожил прижизненным изданием Батюшкова, которым обладал. Литературное направление и […].

Художественный мир Батюшкова К. НПервый период творчества. “Маленькая философия” Батюшкова. Жуковский проложил русской культуре дорогу к романтизму. Батюшков одним из первых решился на эту дорогу ступить. Он был на четыре года младше Жуковского, родился в 1787 году в Вологде, в дворянской семье. Его семья была связана родственными узами со столичной знатью: дядей Батюшкова был замечательный российский политик и поэт-сентименталист […].

Счастье “нумера” и счастье человека (по роману Е. Замятина “Мы”)Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию “Мы” в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма и социализма. Все жители этого общества вместо имен имеют только “нумера”. Главный герой романа – Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может […].

Анализ стихотворения Есенина “О верю, верю, счастье есть!…”Есенин писал, что чувство Родины – основное в его творчестве. Действительно, большинство написанных им стихотворений так или иначе посвящены России. По словам Сергея Александровича, без этой темы он не был бы поэтом. Произведение “О верю, верю, счастье есть. ” впервые опубликовано в журнале “Рабочий мир” в 1918-ом. Автограф его утерян, точную датировку определить сложно. Литературоведами принято […].

Тема дружбы в творчестве К. Н. Батюшкова1. Рядом с преданным другом – мечтой. 2. В кругу друзей в момент веселья. 3. Горечь утраты и разочарование. 4. Поддержка друзей в горе и несчастье. Лучшая часть нашей жизни состоит из друзей. А. Линкольн Дружба – один из самых прекрасных явлений в жизни каждого человека. Если рядом верный друг, то ты всегда можешь рассчитывать […].

Долгий сон БатюшковаИ З утопающего в яблоневом цвету Симферополя 21 апреля 1823 года выехала, держа путь на север, добротная карета с темными, наглухо задернутыми шторами. Принадлежала она таврическому губернатору Н. И. Петровскому, однако губернатора в ней не было. Вместо него в карете находились: доктор Ланг, специалист по психическим болезням, два дюжих санитара, а между ними – маленький […].

“Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […].

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведениям русской литературы. – Б. Ш. Окуджава. Стихи и песни.)Счастье человека – в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь. […].

Анализ стихотворения В. А. Жуковского “Море”Стихотворение В. А. Жуковского “Море” выполнено в традициях излюбленного поэтами-романтиками жанра – элегии. Элегия в переводе с греческого – жалобная песня; возникла в Греции в седьмом веке до нашей эры. Расцвет элегии наступает в эпоху предромантизма и романтизма в творчестве К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, В. А. Жуковского. Элегии свойственны грустные, […].

Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)Возможно ли было совместное счастье Онегина и Татьяны – главных героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Думаю, что в первой половине романа, когда юная Татьяна влюбилась в “душевного инвалида” Онегина, их счастье было невозможным. Это понимал и сам Евгений – он просто не был способен испытывать любовь. Не зря, в ответ на искренне признание […].

Счастье “нумера” и счастье человека…О чем люди – с самых пеленок молились, Мечтали, мучились? О том, чтобы Кто-нибудь раз и навсегда сказал им, Что такое счастье. Е. Замятин. Мы Что такое счастье? К этому вопросу, так же как и к вопросу о смысле жизни, на определенном этапе своего развития приходит каждый человек, но единого ответа на него не существует, […].

Сочинение на тему: СЧАСТЬЕ С ЧЕСТЬЮСЧАСТЬЕ С ЧЕСТЬЮ Много я слышал разных споров о счастье. Счастье – это бо­гатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящего счастья, верной дружбы за деньги не купишь. Если человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему немного не по себе. Совесть точит. А от совести никакими деньгами не […].

Кто украл счастье? по драме И. Франко “Украденное счастье”Драма “Украденное счастье” – одно из наилучших произведений Ивана Франко. Занимает она почетное место в украинской классической драматургии. И. Франко, человек очень честный и прямолинейный, ставит в драме вопросы: кто виноват в трагедии Николая, Анны и Михаила, в том, что у них украдено счастье? Перед читателем и зрителем проходит жизнь трех персонажей; Николая Задорожного, его […].

Анализ стихотворения Пушкина “К *** (Не спрашивай, зачем унылой думой…)”В 1816 году из Европы в Россию вернулась княгиня Авдотья Ивановна Голицына. Ее салон пользовался необыкновенной популярностью в Санкт-Петербурге. Хозяйка отличалась красотой и эксцентричным поведением. Гостей она всегда собирала не раньше десяти часов вечера, за что получила прозвище “княгини полуночи”. Странность эта появилась у Голицыной после предсказания известной гадалки Ленорман. Согласно ее словам, Авдотье Ивановне […].

Почему приходит беда(по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сегодня на уроке мы читали сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”. Это удивительная история о том, как неправильные слова или поступки одного человека могут стать причиной большого несчастья для его друзей, родных, близких и даже незнакомых людей. “Молчаливый, недоверчивый” мальчик Филька – главный герой сказки. Он часто бывает […].

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу. Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески […].

Анализ рассказа Чехова СчастьеПроизведение под названием “Счастье” было написано в далеком 1887 году. Писатель посветил свое творение Якову Полонскому. Все современники А. П. Чехова видели в этом рассказе лишь прекрасное описание природы. Все же сам писатель вопреки всем мнениям был убежден, что “Счастье” – это самый лучший из всех рассказов, новелл и очерков, написанных в то время. Самой […].

Что такое счастье? (сочинение-рассуждение) (Второй вариант)Одни думают, что счастье неуловимо. Другие пытаются найти его в деньгах, работе, детях, помощи другим людям. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: человек быстро привыкает ко всему. Нет такой суммы денег, которая сделала бы человека счастливым навсегда, так же как и с детьми, друзьями, работой могут возникнуть проблемы, не зависящие от […].

источник

К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: “Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!” – говорил он о себе.

С именем Батюшкова прочно связалось понятие “легкой поэзии”. Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей. Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.

Таково лирическое произведение “Как

Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была “маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное: В печальной юности моей Я был счастлив одну минуту, Зато, увы! И горесть люту, Терпел от рока и людей. Дальше Батюшков от понятия “счастье” переходит к понятию “надежды”, которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику.

Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком: Но прочь уже теперь бежит Мечта, что прежде сердцу льстила; Надежда сердцу изменила, И вздох за нею вслед летит! Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез: Хочу я часто заблуждаться, Забыть неверную… не нет! Несносной правды вижу свет, И должно мне с мечтой расстаться!

В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии: Любовь, что счастьем мне мечталась, Любовь одна во мне осталась!

Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить. В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов.

Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

Читайте также:  Какой анализ надо сдать на совместимость

Glogster VS Power Point, або Про ефективність інформаційних технологій Комп’ютери стрімко увірвалися в наше життя, надійно закріпились у різноманітних сферах людської діяльності, не оминувши, на щастя, й галузь освіти. Важко уявити, як ми раніше обходилися без цього “дива”. А.

Анализ эпизода смерти Иудушки Головлева в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” Роман Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” повествует о жизни и смерти семейства Головлевых. Эта история имеет много поучительных моментов. Судьба каждого из героев раскрывает какой-либо человеческий порок. Многое здесь имеет свое символическое.

СТЕПАН ДУДЫШКИН о НЕКРАСОВЕ Степан Семенович Дудышкин был забыт вскоре после смерти, и его статьи никогда не переиздавались. Он родился в семье приказчика, окончил юридический факультет Петербургского университета ; после университета он некоторое время.

Сочинение-обращение к писателю Оноре де Бальзаку Оноре де Бальзак – великий французский писатель, расцвет творчества которого пришелся на начало XIX столетия. Его излюбленными героями были молодые люди, начинающие свой путь с честных и чистых помыслов. А.

Столица и провинция в романе “Евгений Онегин” Пушкин – величайший русский поэт XIX века. Изучая его творчество со школьной скамьи, мы все же знали его поверхностно и, постоянно читая его, открывали все новые и новые грани его.

“Дно жизни” трагический образ пьесы А. М. Горького “На дне”. Краткое изложение текста Пьеса Горького “На дне” была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия к пьесе. Первоначально она называлась “Ночлежка”, затем.

Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии “Горе от ума” каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи.

Вклад тружеников тыла в победу под Москвой Мы не дрогнем в бою за столицу свою. Нам родная Москва дорога. Обороны стальной Разгромим, уничтожим врага. 1418 дней и ночей полыхало пламя войны. Победа, одержанная советским народом, была завоевана.

“Жизнь дана на добрые дела” “Белая гвардия” М. А. Булгакова – роман о судьбе русской интеллигенции в годы революции и гражданской войны. В центре повествования находится семья белогвардейцев Турбиных. Их квартира – это теплый, уютный.

Стихотворение А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” А. А. Фет – величайший поэт 19 века, один из тончайших русских лириков. Его поэзия отличалась от лирики предшественников, прежде всего, живым чувством красоты. Особенность фетовского творчества заключается в том.

Образ и характеристика Челкаша в рассказе Челкаш Горького Образ Челкаша появляется практически в самом начале рассказа, сразу после описания гавани, где скоро и должен появиться главный герой. Среди местных жителей Челкаш слывет безудержным пьяницей, смелым вором и ловким.

Челкаш и Гаврила сравнительная характеристика в рассказе Челкаш Горького Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные.

Теория Родиона Раскольникова о “двух разрядах людей” и ее опровержение Главный герой романа Достоевского “Преступление и наказание”, недоучившийся студент Родион Романович Раскольников, идет на страшное преступление – лишение жизни другого человека – под влиянием теорий, популярных среди молодежи 60-х годов.

Андрей Болконский при Аустерлицком сражении Эпизод Аустерлицкого сражения является одним из центральных в романе “Война и мир”. На него ложится огромная смысловая нагрузка. Традиционно автор дает небольшое вступление к предстоящей битве. Он описывает настроения князя.

Почему обломовщина актуальна в наше время? Великая заслуга писателей заключается в том, что в своих произведениях они показывают жизнь такой, какая она есть. Я имею в виду не точность дат, не достоверность места действия, а то.

Сочинение по картине А. И. Лактионова “Письмо с фронта” Картина Лактионова “Письмо с фронта” завоевала симпатии зрителей сразу же, как только увидела свет в 1947 году. На ней изображено то, что было так близко и дорого каждому русскому человеку.

Рецензия на повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” Повесть “Собачье сердце” написана в 1925 году. Рукопись была изъята при обыске на квартире Булгакова в 1926 году. Впервые она была опубликована за границей в 1968 году, в СССР в.

Мое отношение к Базарову Кирсановы, особенно Павел Петрович невзлюбил Базарова с первой встречи. Ему не нравилась его манера речи, одежда, поведение. Между ними постоянно был конфликт, начиная от простых вещей, заканчивая проблемами общества. Павел.

“Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его” Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн. Творчество.

Ярославна – героиня “Слова о полку Игореве” План: 1. Вступление. Система персонажей в “Слове”. 2. Единственный женский образ произведения – княгиня Ярославна. 3. “Живая сила” образа. 4. Обращение Ярославны к стихиям – самый лиричный эпизод в “Слове”.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения К. Батюшкова “Как счастье медленно приходит”

источник

ТВОРЧЕСТВО К.Н. БАТЮШКОВА
Батюшков Константин Николаевич (1787—1855), поэт

28 мая 1787 года родился Константин Николаевич Батюшков.

Глава анакреонтического направления в русской лирике («Весёлый час», «Мои пенаты», «Вакханка»). Позже пережил духовный кризис («Надежда», «К другу») ; в жанре элегии — мотивы неразделённой любвика», «Мой гений», высокий трагизм («Умирающий Тасс», «Изречение Мельхиседека»).

О память сердца! ты сильней
Рассудка памяти печальной,
И часто сладостью своей
Меня в стране пленяешь дальной.
Я помню голос милых слов,
Я помню очи голубые,
Я помню локоны златые
Небрежно вьющихся власов.
Моей пастушки несравненной
Я помню весь наряд простой,
И образ милой, незабвенной,
Повсюду странствует со мной.
Хранитель Гений мой — любовью
В утеху дан разлуке он:
Засну ль? приникнет к изголовью
И усладит печальной сон.


Цикл батюшковских элегий 1815 открывается горькой жалобой: «Я чувствую, мой дар в поэзии погас…»; «Нет, нет! мне бремя жизнь! Что в ней без упованья. » («Воспоминания»). Поэт то безнадёжно скорбит об утрате своей возлюбленной («Пробуждение»), то вызывает в памяти её облик («Мой гений»), то мечтает, как он мог бы укрыться с ней в идиллическом уединении («Таврида»).

Мой дух! доверенность к Творцу!
Мужайся; будь в терпеньи камень.
Не Он ли к лучшему концу
Меня провёл сквозь бранный пламень?
На поле смерти чья рука
Меня таинственно спасала
И жадный крови меч врага
И град свинцовый отражала?
Кто, кто мне силу дал сносить
Труды и глад, и непогоду, —
И силу — в бедстве сохранить
Души возвышенной свободу?
Кто вёл меня от юных дней
К добру стезёю потаенной
И в буре пламенных страстей
Мой был вожатый неизменной?

Он! Он! Его всё дар благой!
Он есть источник чувств высоких
Любви к изящному прямой
И мыслей чистых и глубоких!
Всё дар Его, и краше всех
Даров — надежда лучшей жизни!
Когда ж узрю спокойный брег,
Страну желанную отчизны?
Когда струёй небесных благ
Я утолю любви желанье,
Земную ризу брошу в прах
И обновлю существованье?


Элегия как жанр новой романтической литературы была подхвачена из рук завершающего свой творческий путь Батюшкова Пушкиным Баратынским.

Пушкин сначала считал Батюшкова своим учителем и зачитывался его стихами. Позже он стал относиться более критически, «уважая» «в нем несчастия и несозревшие надежды», в то же время отдавая дань мастерству и гармонии, с какими написаны многие его стихи.

Еще до того, как душевная болезнь полностью поглотила Константина Батюшкова, он пишет несколько стихотворений, своеобразных кратких лирических изречений на философские темы.

«С Жуковского и Батюшкова начинается новая школа нашей поэзии. Оба они постигли тайну величественного гармонического языка нашего…»

Последнее изречение Батюшкова на философскую тему

Мельхиседек (Мелхиседек) — упоминаемый в Библии человек, к

который приобрел мудрость, пройдя через многие страдания.

источник

«Мой гений» – трогательное признание в любви. Школьники изучают его в 9 классе. Предлагаем узнать о произведении больше, ознакомившись с кратким анализом «Мой гений» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мой гений.

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты«память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».

К. Батюшков написал произведение «Мой гений» в 1813 г. На создание трогательных строк его впечатлила любовь к А. Фурман. С девушкой поэт познакомился в 1812 г., его сердце воспылало искренними нежными чувствами. Мужчина готов был жениться на возлюбленной. Ее родители тоже были не прочь такого союза, зная, что Батюшков – обеспеченный дворянин.

Вот только та, кому посвящено стихотворение, относилась к любви поэта пренебрежительно. Как-то Константин Николаевич услышал разговор А. Фурман с подругами. Девушка признавалась, что брак для нее – лишь способ избавиться от наставлений и контроля родителей. Сердце Батюшкова было разбито. Он признался родителям Фурман, что не имеет достаточно средств для обеспечения семьи. Теперь отец возлюбленной Константина Николаевича был не очень рад такой партии.

Семью с Фурман молодой поэт не создал, но любовь к девушке сохранилась в его сердце на долгие годы. Она вдохновила К. Батюшкова на создание цикла любовной поэзии, который занял достойное место в русской литературе.

В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.

В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.

Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.

В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.

Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет возлюбленной героя. Части разные по объему. Большинство строк – описание любимой женщины. На строфы произведение не делится.

Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.

Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» . Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон» .

Важную роль в тексте играет интонация. При помощи риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».

источник

Тип урока: урок развития речи Вид урока: урок обучающего анализа лирического текста Форма урока: исследование Технология: развивающего обучения Цели урока: Образовательные: 1) познакомить с творчеством поэта-романтика начала 19 века К.Н. Батюшковым; 2) провести многоаспектное изучение лирического текста, раскрыть образно-поэтическую структуру текста в единстве содержания, формы и языковых средств. Развивающие: 1) выразительно читать стихотворения; 2) развивать эмоциональное восприятие содержания поэтического текста; 3) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; 4) развивать умение работать в группах; 5) развивать культуру речи учащихся Воспитательные: 1) воспитывать любовь к поэзии; 2) формировать такие нравственные понятия, как любовь, счастье, надежда, мечта, гуманизм 3) побудить учеников задуматься над важными нравственными, философскими проблемами; 4) пробудить в душах учащихся интерес к лирике К.Н. Батюшкова. Оборудование: портрет К.Н. Батюшкова, тексты стихотворений, план анализа лирического текста, словари литературоведческих терминов, раздаточный материал с заданиями для групповой работы.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент (2 мин.) Приветственное слово. Сообщение темы урока Запись в тетрадях числа, темы урока
2. Актуализация знаний (6 мин.) — Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве К.Н. Батюшкова?
-Какие его стихотворения произвели на вас особое впечатление? Почему?
— Вспомните, что такое романтизм? Назовите признаки романтизма в лирике поэта Отвечают на вопросы, дают биографическую справку, приводят примеры из стихотворений, которые прочитали дома самостоятельно
3. Постановка учебной задачи
(2 мин.) — Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что вам сегодня предстоит выяснить? Посмотрите на предложенный вам план анализа лирического текста. Цель урока – анализ стихотворения «Элегия» по предложенному плану
4. Деконструкция. Знакомство с содержанием текста (2 мин.) Выразительное, эмоциональное чтение стихотворения «Элегия» учителем
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
В печальной юности моей
Я был счастлив — одну минуту,
Зато, увы! И горесть люту
Терпел от рока и людей!
Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастье сердцу внятен!
Но прочь теперь уже бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!
Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную…но нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
На свете всё я потерял, цвет юности моей увял:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
(1805) Внимательно слушают чтение
5. Фронтальная работа. Беседа-анализ (8 мин) — Каким настроением проникнуто это стихотворение? (грустным, печальным, плачевное состояние героя, звучит мотив безнадежности)
— В чём особенность названия стихотворения? (название совпадает с литературным жанром элегия)
— Вспомните, что такое элегия?
Элегия от греч. «жалоба» — лирическое стихотворение, окрашенное грустью, печалью, горечью, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, посвящённое любовным мотивам или содержащее философские размышления о жизни, о людях.
— О чём же размышляет поэт?( о счастье, которое связано с любовью; счастья добиться нелегко, зато можно быстро потерять; оно эфемерно. Блажен тот, кто познал счастье или надеется на него)
— А почему лирический герой не нашёл счастья долгого, вечного, прочного, почему оно такое короткое? (виновата неразделённая любовь)
— Определите тему и идею данного произведения (Человеку хочется быть счастливым, любимым. Если любовь неразделённая, счастья нет. Жизнь человека превращается в мучения, страдания. Но лирический герой благороден: он не мстит своей возлюбленной за измену, он её продолжает любить и помнить.
-Что вы можете сказать о композиции стихотворения? (Нет деления на строфы, оно как единое целое, но можно выделить 3 части 1)Вступление 4 строки;2)Счастье в юности3)Расставание с мечтой о счастье Определяют настроение, мотив грусти, печали.
Дают определение жанра элегия

Читайте также:  Какой анализ надо сдать на цмв

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Приводят примеры из текста
6. Повторное чтение текста по частям, детальный анализ
Социализация
(6 мин) — Найдите ключевые слова и словосочетания, которые помогают понять мироощущение лирического героя, его состояние. Свяжите со словом СЧАСТЬЕ
1 часть 2 часть Читают текст по частям, выполняют задание в тетрадях, делают выводы
медленно приходит прочь бежит
скоро прочь летит надежда изменила
блажен вздох летит
счастлив одну минуту хочу забыть
терпел горесть люту несносная правда
обман приятен должен расстаться
надежды глас внятен всё потерял
цвет юности увял
любовь осталась
БЛАЖЕН НЕСЧАСТЛИВ

-Как называется такой композиционный приём? (антитеза)

Называют литературоведческий термин
7. Деконструкция
Работа в группах
(8 мин) — А сейчас вам предстоит выполнить исследовательскую работу по языковым особенностям этого стихотворения и провести литературоведческое исследование. Класс делится на три группы 1. «Лингвисты» 2. «Языковеды» 3. «Литературоведы»
Задача: найти в тексте художественные средства языка (метафоры, эпитеты, олицетворения, анафору, аллитерацию, антитезу и др.); определить особенности лексики, грамматики, синтаксиса; определить размер стиха, особенности ритмики, рифмы.
Все группы должны определить, как языковые особенности произведения работают на раскрытие его темы и идеи. Работают в группах, исследуют текст по предложенным на карточках заданиям
8. Афиширование
(6 мин.) — Настало время заслушать наших исследователей Отвечают, обсуждают выполненные задания
9. Рефлексия
(3 мин.) Текст нами рассмотрен и с точки зрения языка, и с точки зрения литературы.
— Что вам дал такой анализ? Что вы открыли для себя? Что вызвало интерес? Чего не поняли? Высказывания учащихся, размышления по поводу урока, самооценка
10. Домашнее задание (2 мин.) Написать сочинение – эссе на тему «Счастье в моём понимании»

источник

К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги.

Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии». Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.

Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья. Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно. Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения: Как счастье медленно приходит, Как скоро прочь от нас летит!

Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит! Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное: В печальной юности моей Я был счастлив одну минуту, Зато, увы!

И горесть люту, Терпел от рока и людей. Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее.

Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком: Но прочь уже теперь бежит Мечта, что прежде сердцу льстила; Надежда сердцу изменила, И вздох за нею вслед летит! Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез: Хочу я часто заблуждаться, Забыть неверную… не нет! Несносной правды вижу свет, И должно мне с мечтой расстаться! В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает.

Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии: Любовь, что счастьем мне мечталась, Любовь одна во мне осталась! Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить. В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично.

Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета.

Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

Анализ стихотворения К. Батюшкова «Как счастье медленно приходит»

источник

К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».

Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.

Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.

Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.

Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:

Как счастье медленно приходит,

Как скоро прочь от нас летит!

Блажен, за ним кто не бежит,

Но сам в себе его находит!

Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:

Я был счастлив одну минуту,

Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:

Но прочь уже теперь бежит

Мечта, что прежде сердцу льстила;

И вздох за нею вслед летит!

Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:

Хочу я часто заблуждаться,

Несносной правды вижу свет,

И должно мне с мечтой расстаться!

В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:

Любовь, что счастьем мне мечталась,

Любовь одна во мне осталась!

Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.

В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

источник

К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.
Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:
В печальной юности моей
Я был счастлив одну минуту,
Зато, увы! И горесть люту,
Терпел от рока и людей.
Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику. Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!
Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:
Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… не нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.
В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

источник