Меню Рубрики

Анализ финансовых рынков как провести

Финансовый рынок – это рынок валюты, ценных бумаг, инвестиций. Человек желающий, помимо пассивного (депозитов, пенсионных отчислений) получать еще и активный заработок, рано или поздно приходит на финансовый рынок, так как это оптимальный и интересный способ, который может принести очень даже неплохие дивиденды.

Каждый инвестор производит анализ финансового рынка и прогнозирует поведение котировок акций в ближайших перспективах для того, чтобы определить свои возможности.

Чтобы суметь получить прибыль, необходимо осуществлять подробный анализ финансового рынка, знать на что обращать внимание в первую очередь, на какие новости и данные, для того чтобы спрогнозировать реакцию на рынке.

Первичный анализ подразумевает под собой определение информационного фона открывающейся торговой сессии. Для ежедневных активных участий просматриваются данные биржевых и финансовых индикаторов, информация о завершении торгов на американском фондовом рынке. Она собрана на сайте компании Bloomberg. Затем отслеживается ситуация о торгах на латиноамериканских фондовых рынках, так как это быстро развивающийся экономический сегмент.

Трейдерами используются индексы, указывающие на деятельность компании или на отрасль в целом, для исключения возможных рисков при вложении денежных средств в ценные бумаги. При торговле индексами риск убытка от одной слабой компании может быть нивелирован остальными сильными компаниями, так как в индекс включаются ценные бумаги в совокупности. По сути, биржевой индекс показывает изменение цен в ценных бумагах, объединенных по определенному признаку. Важно знать из каких акций, бумаг, активов, облигаций он был сформирован.

Анализ финансового рынка невозможно представить без изучения динамики индексных процессов, ведь именно это дает трейдерам понимание того, какие события к чему приведут. Ключевым в данном случае является американский рынок, т.к. он является самым крупным в мире, именно на американские индексы ориентируются трейдеры со всего мира, чтобы оценить текущую рыночную обстановку. Помимо этого важен и Европейский финансовый сегмент.

  • Индекс DOW JONES Industrial Average важнейший фондовый индекс, который отражает динамику акций самых сильных и стабильных компании США.
  • Не менее важен и индекс S&P500, который демонстрирует ситуацию на Нью-Йоркском финансовом рынке.
  • Индекс NASDAQ характеризует технологический сегмент экономики США.
  • Европейский сектор представляет Франция (CAC-40), Англия (FTSE-100), Германия (DAX), затем анализируется Азия.

Информацию о цветных металлах можно почерпнуть на бирже металлов Лондона или на веб-сайте Bloomberg. Нефть – движущий сектор мировой экономики, а цены на нефть позволяют определить состояние индикаторов российского фондового рынка. Экономическая ситуация в США и статистические данные о нефтяных залежах дадут важную информацию для анализа. «Интерфакс» сообщит все своевременные новости о ситуации с нефтью.

Анализ финансового рынка включает в себя прогнозирование роста акций самых доходных и стабильных компаний – «голубых фишек». Такие компании имеют высокую динамику роста, стабильны, обладают высокой капитализацией и постоянно выдают дивиденды, вне зависимости от того, какую деятельность они осуществляют. Самые известные российские и американские компании, на чьи акции стоит обратить внимание: ОАО «Татнефть», General Electriссo, ОАО «Лукойл», Coca-Colaco, Microsoft Сorporation, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпром», ОАО «Аэрофлот». Низкая ликвидность сделок с «голубыми фишками» оправдывает только их высокая прибыль.

До 12 часов дня котировки российских ценных бумаг ММВБ и в РТС, как правило, находятся в режиме, который задан утром при открытии торгов. С 11 утра, западноевропейские рынки начинают свое открытие, что дает возможность активно отслеживать процессы, происходящие на этих биржах.

Спешить при заключении сделок не стоит, всегда нужно сначала произвести анализ финансового рынка, узнать причины роста в европейском сегменте, отследить динамику и прогресс, если рост стабилен, то можно сделать оптимистические выводы. После двенадцати утра и вплоть до четырех часов вечера самый стабильный период для ведения торговой сессии, можно формировать сделки, основываясь на преобладающем тренде. После четырех вечера рынок и информационные порталы выдают важную информацию о событиях в мировой экономике.

Анализ финансового рынка осуществляется тремя основными способами: при помощи компьютера, технически и фундаментально.

  • Компьютерный анализ происходит без участия человека, и все построения и вычисления осуществляются программным обеспечением.
  • Анализ технический подразумевает под собой выявление восходящих (бычий тренд) и нисходящих (медвежий тренд) тенденций. Покупать при бычьем тренде необходимо дешевле, а продавать дороже. При медвежьем тренде – продавать дороже, выкупать дешевле. Все построения при графическом анализе осуществляются вручную, выводы субъективны, а результат зависит лишь от действий трейдера.
  • Фундаментальный анализ ищет причины изменения курсов, отслеживает взаимовлияние экономик различных стран друг на друга, изучает события, слухи, прогнозы.

Таким образом, анализ финансового рынка начинается с изучения ключевых мировых фондовых индексов, после чего следует просмотреть биржевые графики акций крупнейших российских компаний. После этого общее рыночное настроение станет понятным и теперь можно делать выводы относительно собственной позиции на рынке.

источник

На какие новости и данные следует обратить внимание, для того чтобы спрогнозировать тенденции на российском фондовом рынке?

Частные и институциональные инвесторы, спекулянты и корпоративные хедж-мейкеры ежедневно анализируют динамику ключевых рыночных индикаторов, биржевые новости и данные макроэкономической статистики с целью составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов динамики котировок валют, акций, облигаций и фондовых индексов.

В этой статье разберем, на какие индикаторы и факторы следует обращать внимание при анализе российского финансового рынка, чтобы оценить рыночную ситуацию.

На динамику российского фондового рынка влияет множество краткосрочных и долгосрочных факторов, связанных как с экономикой России, так и конъюнктурой мировых финансовых и сырьевых рынков:

  • Основные российские фондовые индексы – рублевый индекс МосБиржи (MOEX Russia Index) и долларовый индекс РТС (RTS). Ранее основной рублевый индекс Московской биржи назывался «Индекс ММВБ». Они характеризуются высокой волатильностью, по сравнению с аналогами в развитых странах. Однако из-за нестабильности российского рубля по отношению к доллару, поведение фондовых индексов акций, номинированных в российской и иностранной валютах, различается. Индекс РТС более заметно реагирует на внешние существенные или значимые события, такие как введение санкций, улучшение прогнозов от международных рейтинговых агентств или принятие решений Банком России относительно ключевой ставки. Индекс МосБиржи имеет более стабильную динамику. В период 2011–2014 гг. индекс МосБиржи находился «в боковике», но на более длительном интервале (2011–2017 гг) демонстрирует тенденцию к росту. За этот же период индекс РТС вел себя энергично и разнонаправленно: снижение до 2015 г. с последующим ростом в 2016–2017 гг.
  • Российский рынок традиционно сильно зависит от движения нефтяных котировок. Поскольку российская нефть продается на экспорт в основном за доллары США, то наибольшую корреляцию с уровнем цен на нефть показывает индекс РТС. Корреляция динамики индекса РТС и цены нефти Brent хоть и демонстрировала тенденцию к снижению в 2013 году, но с 2014 года снова вернулась на прежний высокий уровень.
  • Наибольший вес в российских фондовых индексах имеют эмитенты из нефтегазовой отрасли (Газпром, Лукойл, НОВАТЭК и Роснефть), что обусловлено сырьевой спецификой российской экономики.
  • Индикатор биржевой процентной ставкиРЕПО: расчет этого индикатора осуществляется раздельно для государственных облигаций (MOEXREPO) и акций (MOEXREPOEQ). Отличия значений этого индикатора для государственных облигаций и для акций минимальны, в среднем индикатор для акций превышает индикатор для государственных облигаций на 0,15 п.п. Поскольку данные индикаторы отражают изменение доходности инструментов российского денежного рынка, то их динамика напрямую зависит от прогноза в отношении изменения ключевой ставки Банка России. Поэтому индикаторы биржевой ставки РЕПО в 2017 г. в целом имели тенденцию к снижению. Особенно значения этого индикатора волатильны в преддверии заседаний ЦБ по ключевой ставке. Об особенностях формированияпроцентных ставок в России читайте тут.
  • Индекс волатильностиRVI (пришел на смену индексу RTSVX): он рассчитывается на основании цен опционов нафьючерс РТС для ближайшего и следующих за ним опционов со сроком экспирации более 30 дней. В 2017 г. российский индекс волатильности RVI в целом был стабилен и в среднем оставался на уровне 21,5. Существенные скачки в поведении индекса свидетельствуют о росте опасений инвесторов в отношении кризисных явлений в экономике или эскалации внешнеполитической ситуации.
  • Для российскогооблигационного рынка также важными являются тренды в отношении индекса корпоративных облигаций MCXCBI и индекса государственных облигаций MCX RGBI TR, динамика которых влияет на совокупный доход инвесторов от вложений в долговые ценные бумаги.
  • Для российского валютного рынка и динамики рубля важными являются изменения в уровнях Международных резервов ЦБ РФ (поскольку Банк России использует операции продажи или покупки валюты на рынке для осуществления контроля над предложением иностранной валюты, что влияет на курс рубля), инфляции и данные отчетовCOT по спекулятивным позициям по рублю. Данные COT отражают динамику бычьих настроений по российской валюте через значение открытого интереса (сумма всех открытых позиций на рынке крупными банками, инвест-фондами и коммерческими компаниями-хеджерами), а также через показатель чистой позиции (разница между числом контрактов на покупку и продажу контрактов на рубль (RUB/USD). Эти данные используются для средне и долгосрочной торговли. Например, если трейдеры резко сократили чистую позицию на снижение рубля, а хеджеры открыли чистую позицию, направленную на рост рубля, то это сигнал к продолжению роста рубля (снижения пары USD/RUB).

Каждодневный анализ и прогнозирование ситуации на биржевых площадках предполагает комплексную оценку информационного фона открывающейся торговой сессии, а также предстоящие публикации данных экономической статистики, финансовой отчетности эмитентов и ключевые внутри- и внешнеполитические события. Безусловно, каждый участник рынка может иметь свой порядок анализа рынка. Однако в общем случае анализ рынка производится по следующим этапам:

  • Старт торгов на российском фондовом рынке начинается в 10 часов утра и до 12 часов дня на динамику индексов Мосбиржи и РТС, как правило, влияет информация о завершении торгов на американском фондовом рынке (индекс DOW JONES, S&P500, NASDAQ), затем анализируются сведения о динамике торгов на азиатских площадках Японии и Китая, а также с 11 утра – на западноевропейских рынках (Франция – CAC-40, Англия – FTSE-100, Германия – DAX) и Лондонской фондовой бирже, в частности, где торгуются депозитарные расписки многих российский эмитентов.
  • С 12 до 4 часов дня настроения участников рынка формируются на основании анализа данных российских биржевых и финансовых индикаторов, внутренние новости в России и внешнеполитические события. Выходящие корпоративные события по российским «голубым фишкам» (Сбербанк, ВТБ, Лукойл, Газпром, Аэрофлот), обладающих наивысшей капитализацией, обладают высокой степенью влияния на динамику российских индексов рынка.
  • К вечеру начинает выходить статистика по экономической ситуации и корпоративной отчетности в США, а также статистические данные о нефтяных запасах (которые, например, всегда можно сразу посмотреть в торговых терминалах типа Bloomberg или T.Reuters), которые дают важную информацию для анализа о динамике котировок российских индексов и рубля на закрытии торгов.
  • Некоторые биржевые новости могут оказать непосредственное влияние на фондовый рынок, вне зависимости от той динамики. Которая преобладала на рынке до этого. Это относится в первую очередь к не прогнозированным событиям, таким как всевозможные стихийные бедствия, террористические атаки, войны, и прочее.

Таким образом, анализ финансового рынка начинается с изучения итогов закрытия ведущих мировых площадок накануне, после чего оцениваются биржевые прогнозируемые и не прогнозируемые новости локального рынка и динамика цен на нефть. Ближе к закрытию торговой сессии тон на фондовом рынке снова начинают задавать события на зарубежных рынках, на основании которых составляются выводы о перспективах окончания торгов на российской бирже и настроениях, которые будут царить на старте торгов предстоящего нового торгового дня.

ВашКазначей также ежедневно публикует актуальные биржевые новости, календарь важнейшей макростатистики и рыночные обзоры! Подпишитесь на наши обновления, чтобы получать эти обновления ежедневно на электронную почту!


Widget not in any sidebars

1,801 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

источник

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта и любители финансового рынка. Сегодня мы с вами поговорим про методы анализа финансовых рынков, рассмотрим их особенности, и выявим сильные и слабые стороны.

Нужно четко понимать тот факт, что форекс является очень изменчивой и непостоянной средой. Сегодня он ведет себя так, а завтра уже его состояние может быть совсем иным. Если вы хотите планомерно добиваться успеха на финансовом рынке, то вам необходимо будет постоянно развиваться и следить за форексом, чтобы, как говориться, быть в тренде последних событий.
Следить за финансовым рынком можно разными методами, например, с помощью индикатора Forex Insider, в переводе на русский Форекс Инсайдер.

Финансовый рынок – это далеко не самая логичная сфера, и может вести себя он весьма непредсказуемо. Как показывает практика, даже наличие внушительного опыта и навыков далеко не всегда дает возможность выйти победителем в той или иной ситуации на форексе.

Безусловно, даже опытные трейдеры ошибаются, ведь никто заранее не может знать, куда пойдет цена. Форекс изменчив, так уж он устроен и изменить его сущность никак нельзя! Опытные трейдеры постоянно вносят коррективы в свои торговые подходы, чтобы наиболее гибко подходить к изменениям в рамках финансового рынка, дабы получать стабильную прибыль. Изучаем, как заработать на форекс с помощью двух простых рабочих стратегий forex при помощи eToro.

Даже любой начинающий трейдер после ошибочных шагов начинает понимать, что для стабильной торговли на финансовом рынке необходимо выработать свой торговый подход, посредством которого человек будет анализировать ситуацию на форексе, и совершать те или иные действия.

Если человек изначально ведет несистемный трейдинг, то это в любом случае приведет его только к серьезным убыткам. Естественно, что в таком случае даже и не стоит думать о каких-то позитивных сподвижках на финансовом рынке.

Какой конкретно выбрать, уже будет зависеть непосредственно от вас самих! Опять же, этот вопрос является достаточно субъективным!

А теперь давайте рассмотрим, какие методы анализа финансовых рынков существуют, и что можно конкретно выбрать?

Данный метод анализа рынка оценивает политическую и экономическую ситуацию в рамках определенной страны, или же по всему миру в целом. В целом, учитывается много политических и экономических показателей, которые в большей мере могут освещать ситуацию в рамках той или иной страны.
Например, можно изучить макроэкономические индикаторы, а также индексы — форекс или пойти иным путем. Благо, что существует экономический календарь, где публикуются данные, посредством которых мы можем провести анализ ситуации. Конечно, вы должны понимать, что такие факторы делятся на предвиденные и непредвиденные.

Читайте также:  Как берут анализ на мор

Грубо говоря, публикацию предвиденных факторов мы знаем заранее, что, где и когда. Что касается непредвиденных факторов, то это своего рода форс мажорные обстоятельства, проявление которых мы не можем знать.

Например, вспомните происшествие на атомной станции Фукусима, ведь никто заранее не мог знать, что получится вот такое, это непредвиденный фактор. Опять же, мы не можем заранее знать, как маркет будет реагировать на тот или иной фактор, мы все уже видим по факту. Больше информации о техническом подходе к изучению активов узнаем на странице про знания о фундаментальном анализе, которые определяют успех инвестиций.

Этот анализ рынка является наиболее распространенным, именно его наиболее часто используют трейдеры. В большей мере, используются разные графические модели, которые помогают оценить ситуацию на активе.

Конкретно говоря про технический подход, то мы стремимся предсказать тенденции рынка, посредством анализа прошлых ситуаций. Каждый трейдер прекрасно знает постулат, что история склонна повторяться. Например, изучаем восходящие, а также нисходящие тренды для определения доминирующего направления движения графика.

Подавляющее большинство трейдеров в торговле использует именно технический анализ рынка, кроме того, этот анализ весьма обширен и имеет огромное количество различных направлений. Конечно же, найдутся энтузиасты, которые всячески раскритикуют этот подход, но опыт многих трейдеров показал, что технический анализ является грозным оружием в борьбе за прибыль в руках опытного трейдера. Тут исследуем консолидацию на рынке Форекс для того, чтобы понимать в какой момент график находится во флете. А тренд и флет — это единственных два состояния графика, которые позволяют, применяя разные подходы заработать.

В этом случае трейдер использует свечные паттерны, которые могут указывать на разворот или продолжение текущей тенденции. Очень часто свечной анализ относят именно к техническому анализу, но, на мой взгляд, данный вид анализа имеет право на собственное самостоятельное существование. Хотите убедиться сами изучите страницу о паттерне повешенный, а также о Фигуре молот, чтобы убедиться в потенциале этих свечных формаций.

Да, конечно, есть множество инструментов, которые встречаются и в техническом анализе, но концептуально, свечной анализ является самостоятельным методом торговли, где есть свои правила и закономерности такие как формация пин бар. Узнайте как его торговать?

Данный подход еще давно был разработан Эллиотом, и подразумевает собой тот факт, что рынок имеет волнообразную формацию и при этом двигается волнами (читай — Волны Эллиота). Если судить теоретически, и человек четко видит, какая волна сейчас развивается на графике, то он в большей мере может спрогнозировать, куда дальше пойдет цена.

Могу сказать, что данный метод анализа графиков достаточно сложный, и далеко не каждый может его использовать грамотно. Я уже писал о волновом анализе на странице про Волны Эллиота, как перспективный подход к работе с рынком. Тут приводятся форекс-книги, видео, индикаторы.

В любом случае, методов анализа финансовых рынков очень много, и только конкретно от вас зависит, что выбрать вам.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Вы можете спросить, а как выбрать то, что нужно? Здесь вам ничего не остается, как все это попробовать самостоятельно, и уже методом проб и ошибок выбрать то, что конкретно подходит вам. Иного пути здесь нет, да, это может занять много времени, но вам придется это сделать!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

источник

Курс «Анализ финансовых рынков» разработан для формирования компетенций и навыков работы на фондовом рынке. Курс позволяет погрузиться в специфику работу специалистов, занимающихся инвестиционными решениями на финансовом рынке (работая с финансовыми активами, прежде всего, с акциями), а также научиться обоснованно принимать как краткосрочные решения (руководствуясь принципами и приемами технического анализа), так и долгосрочные (в пределах года и более).

Успешное освоение курса позволит слушателю разобраться с особенностями и закономерностями функционирования рынка ценных бумаг и работы его участников, оценить влияние на результаты инвестирования микроструктуры рынка (работы фондовой биржи, влияния транзакционных издержек).

Понимание закономерностей в движении цены, причин отклонения цен от справедливой рыночной стоимости может быть использовано слушателем для самостоятельного конструирования и эксплуатации торговых систем и инвестиционных стратегий, для обоснованного консультирования в области поведения рынка ценных бумаг.

Освоение курса проверяется через тесты, задачи, кейсы. На каждой неделе слушателю даются 5-10 тренировочных тестов и не менее 10 проверочных тестов и задач. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест. По окончании курса слушатель должен выполнить итоговую работу — экзамен из тестов и расчетных задач. Максимально по курсу можно набрать 100 баллов – 60 баллов за текущий контроль и 40 баллов за экзамен.

Теплова Т.В. Инвестиции. М.: ЮРАЙТ, 2014.

Слушатель должен знать основные инструменты рынка ценных бумаг, принципы работы фондовых бирж.

Тема 1. Фундаментальный и технический анализ на рынке ценных бумаг. Введение в проблематику

Тема 2. Роль финансовых аналитиков в анализе акций

Тема 3. Поиск «качественных» компаний и акций. Сопоставление акций по финансовым показателям компаний. Почему не обязательно всегда рассчитывать справедливую стоимость акции?

Тема 4. Поиск относительно дешевых акций. Как найти недооцененные и переоцененные акции?

Тема 5. Принципы фундаментального анализа для сопоставления страновых фондовых индексов

Тема 6. Дополнительные факторы, учитываемые при оценке инвестиционной привлекательности акций в фундаментальном анализе

Тема 7. Принципы технического анализа. Понятие графика. Тенденции

Тема 8. Анализ графических фигур. Скользящие средние

Тема 9. Индикаторы цен. Индикаторы объёма

После завершения курса слушатели:

  • смогут понимать ключевые положения и предпосылки использования технического и фундаментального анализа при принятии инвестиционных решений на фондовом рынке;
  • будут знать основные методы технического и фундаментального анализа,
  • будут уметь самостоятельно выбирать определённый метод анализа, с помощью которого смогут проводить исследования на рынке, анализировать результаты расчетов по методам анализа и делать выводы из них, консультировать заинтересованных лиц относительно принятия инвестиционных решений на рынке акций;
  • смогут использовать специфические методы технического анализа и специальное программное обеспечение, понимать графики цен, определять нахождение цен в зонах перекупленности и перепроданности, квалифицированно читать и выделять, использовать в торговых операциях зоны поддержки и зоны сопротивления;
  • cмогут разрабатывать, обосновывать и реализовывать различные торговые стратегии;
  • разовьют компетенции работы с финансовой отчетностью компаний, будут понимать отличие показателей стандартной финансовой отчетности от аналитических финансовых показателей публичных компаний, уметь их рассчитывать и интерпретировать (EBITDA, FCF, FCFE), смогут выстраивать наборы ключевых финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на справедливую стоимость (на базе анализа корпоративного управления, качества менеджмента);
  • смогут строить прогнозные оценки показателей и цен акций через выбор моделей оценки справедливой стоимости компании и акционерного капитала;
  • будут уметь читать отчеты финансовых аналитиков, находить их слабые места, оценивать по консенсус прогнозам динамики цен акций степень переоцененности или недооцененности;
  • освоят применение базовых принципов метода сравнительного рыночного анализа и коррекций для компаний (акций) развивающихся рынков капитала;
  • будут уметь сопоставлять фондовые рынки по анализу индексов цен акций, оценивать степень их переоцененности (недооцененности);
  • смогут оценивать ликвидность акций на рынке, ранжировать акции по ликвидности на базе нескольких показателей;
  • смогут обосновывать прогнозы краткосрочного и долгосрочного движения цен акций.

источник

Чтобы стабильно зарабатывать на фондовых, товарных или валютных биржах, инвестору нужно знать, куда дальше будет двигаться стоимость актива. Поэтому, так важен предварительный анализ финансового рынка, по результатам которого составляется точный прогноз.

Если речь идет о традиционных линейных инструментах (акции, товары, сырье , валюты), то котировки двигаются либо вверх, либо вниз. Исходя из этого, трейдер должен своевременно выставить ордер на покупку или продажу.

Прогнозирование базируется на инструментах технического и фундаментального анализа. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, в некоторых стратегиях и вовсе комбинируются данные подходы.

Во многом ценовые закономерности зависят от поведения толпы, ведь именно участники биржевого процесса непосредственным образом влияют на изменение соотношения спроса и предложения. Поэтому в процессе анализа финансового рынка следует брать во внимание и психологию трейдеров .

Фундаментальный анализ – это способ прогнозирования, который базируется на важных экономических и политических событиях. Поэтому для совершения прибыльной сделки, инвестору нужно следить за отчетами государственных органов и коммерческих организаций, макроэкономической статистикой (ВВП, инфляция, уровень безработицы и т.д.), а также новостями. Даже незначительные кадровые перестановки в компании могут привести к росту или обвалу стоимости акций этого эмитента.

Фундаментальный анализ финансовых рынков преимущественно используется для извлечения прибыли в долгосрочной перспективе. Эксперты не рекомендуют новичкам начинать с подобных стратегий, поскольку для того чтобы качественно проанализировать новости и статистику, требуется опыт.

Тем не менее, вне зависимости от выбранного подхода определения рыночного настроения, вкладчику предстоит всегда учитывать важные экономические и политические события. Подобные новости способны спровоцировать хаотичные и импульсные колебания. В таких ситуациях рынок пребывает в стадии неопределенности. Поэтому примерно за 10 минут до и после публикации новостей, лучше не торговать.

С понятиями и теорией разобрались, однако как работает данный метод на практике? Сейчас проанализируем. Для начала нужно открыть экономический календарь.

Что нас интересует? С активами все понятно, валюты указаны во второй колонке слева, разумеется, что отдаем предпочтение традиционным инструментам: доллар, евро, фунт, франк, иена. В нашем примере, работать будем по евро.

Количество бычьих голов – это уровень важности предстоящего события (1 голова – незначительное влияние, а 3 головы – колоссальное значение), выбирать нужно важные новости.

Выбранная новость обведена на представленном выше примере красной рамкой. Как вы видите, в 10:00 будут опубликованы данные по ВВП Германии за третий квартал. Учитывая, что Германия – это одна из ведущих держав ЕС, изменение ВВП отобразится на стоимости евро.

Расшифруем три последних колонки:

  • Факт – это фактическое состояние, то есть что мы имеем на данный момент.
  • Прогноз – предположения аналитиков, в нашем случае аналитики считают, что ВВП опустится на 0,2%.
  • Пред – цифры на момент опубликования предыдущих отчетов.

В том случае, если новые результаты превзойдут ожидания аналитиков, стоимость двинется вверх. Однако если ВВП после размещения сведений опустится ниже 0,6%, это спровоцирует обвал стоимости евро.

Чтобы провести анализ финансового рынка непосредственно в этой ситуации, инвестору следует тщательно изучить новости за последние несколько дней, после чего, открыть ордер на покупку или продажу, в зависимости от характера происходящих событий. Новости ищите только на проверенных новостных порталах, таких как Reuters, Telegraph и т.д.

Этот метод прогнозирования базируется на том, что стоимость двигается циклично, следовательно, изучая историю котировок можно совершить прибыльный прогноз. Наиболее популярными инструментами являются индикаторы, которые способны определить целый комплекс важнейших сведений:

  • Направление рыночной тенденции – зная, куда двигается стоимость, можно без каких-либо трудностей открыть прибыльную сделку.
  • Точки разворота тренда – в позицию необходимо не только удачно войти, но и своевременно выйти.
  • Торговый объем – преимущественно на ценовое движение влияют институциональные инвесторы: фонды, корпорации и т.д. Поэтому, чтобы понять настроение рынка, нужно знать, где размещены заявки крупных игроков.
  • Уровни поддержки и сопротивления – от этих отметок наиболее часто отскакивают котировки, соответственно, можно без проблем зарабатывать на откатах.

Сегодня существуют индикаторы, предназначенные даже для торговли по новостям. Однако подобные инновации нужно тестировать, пока остановимся на классике.

Индикаторный анализ финансовых рынков – безальтернативный вариант для скальпинга и краткосрочного трейдинга в принципе. Только правильно подобранная комбинация алгоритмов способно противостоять негативному влиянию рыночного шума, который в свою очередь скапливается на младших графиках.

Технический анализ не ограничивается только индикаторами , существуют и другие варианты заработка, например, японские свечи. На свечном графике котировок образуются определенные модели, которые свидетельствуют о том, что рыночная тенденция изменится или наоборот сохранит первоначально заданное движение.

Когда на графике появляются подобные фигуры, это говорит о том, что в ближайшее время рыночный тренд изменит свое направление. Чтобы своевременно определить появление паттерна, нужно просто следить за графиком котировок. Ничего сложного.

Алгоритм Moving Average – это самый популярный технический индикатор, который стал базой для создания многих популярных стратегий и эффективных инструментов. Скользящая средняя является трендовым индикатором. Инструмент генерирует сигналы различных типов, однако сейчас рассмотрим торговлю, основанную на пересечении линий.

Чтобы провести анализ финансового рынка с помощью МА, нужно перенести на график котировок актива две линии с разными периодами. Эта настройка устанавливается в зависимости от выбранного временного интервала.

Взгляните на этот пример, вход в позицию осуществляется в момент пересечения линий индикатора. Также на предложенном примере показано, в каких позициях устанавливаются страховочные ордера Stop-Loss, Take-Profit.

Новички научившиеся распознавать настроение рынка зачастую забывают о двух не менее важных аспектах, из-за чего несут колоссальные потери:

  • Не грамотное управление финансовым капиталом.
  • Отсутствие психологической подготовки к инвестированию.

Поэтому чтобы качественно совершать финансовый анализ рынков, необходимо комплексно подойти к вопросу обучения.

источник

Ведущие мировые бренды инвестируют крупные суммы в маркетинговые исследования, результаты которых во многом влияют на принятие ключевых управленческих решений. Стоимость таких исследований стартует с 60 000 рублей и выше — космические суммы, особенно для малого бизнеса. Однако зная, как анализировать рынок, вы сможете добыть ключевую информацию самостоятельно.

Прежде всего необходимо чётко обозначить цели. От того, какую именно информацию вы хотите получить, зависит предмет исследования. Основными структурными компонентами рынка, анализируемыми предпринимателем, являются:

  • состояние рынка (ёмкость, конъюнктура, тенденции, реакция на новые товары);
  • доля разных компаний на рынке, их возможности и перспективы;
  • целевые сегменты, их особенности поведения и требования к продукту, уровень спроса;
  • уровень цен и норма прибыли в отрасли;
  • свободные ниши, в которых можно вести бизнес;
  • конкуренты, их сильные и слабые стороны.
Читайте также:  Как делать анализ на английском

Говоря о том, как правильно анализировать рынок, стоит подчеркнуть, что конкретная, понятная цель позволяет сократить затраты, не тратить время на обработку бесполезной информации и сразу выбрать наиболее эффективные методы исследования.

Комплексное маркетинговое исследование, как правило, проводится на этапе запуска или расширения бизнеса. Его цель — собрать как можно более подробную и всестороннюю информацию о конкретной нише. Как анализировать рынок?

«Отправная точка» в проведении комплексного анализа — Market Research (собственно, изучение рынка и его перспектив). В идеале необходимо проанализировать информацию за последние 3-5 лет.

Ключевой показатель здесь — ёмкость рынка. Говоря простыми словами, это то количество товаров, которое потребители могут купить за определённый промежуток времени — месяц или год. Для расчётов используется формула:

где: V — размер рынка, A — численность целевой аудитории (тыс. чел), N — норма потребления продукции за период.

На основе этого показателя вычисляют, какого максимального уровня продаж может достичь компания в данном регионе.

Следующий критерий, на который нужно обратить внимание — уровень спроса. Важно учитывать динамику рынка, развивается он или, напротив, сокращается. В первом случае необходимо определить его потенциал и границы роста, а на этапе стагнации — понять, как долго это будет продолжаться.

Дополнительно изучают факторы, влияющие на рынок, долю ключевых конкурентов в общем объёме сбыта, способы реализации продукции.

На основе полученных данных необходимо обозначить основные тенденции и направления развития, а также проанализировать перспективы рынка — что потребители выбирают сейчас и как могут измениться их предпочтения в обозримом будущем.

Совет: Актуальную статистику и результаты исследований отдельных рынков на международном и национальном уровнях можно найти в отраслевых журналах и экономических отчётах.

Итак, мы знаем объём анализируемого рынка в целом. Теперь необходимо определить, какие группы потребителей приносят компании основную прибыль, что их объединяет. Для сегментации аудитории используются разные критерии — пол, возраст, профессия, уровень дохода, социальный статус, интересы и т. д. В зависимости от приоритетов значимость отдельных факторов может отличаться.

Чтобы решить, на какие сегменты ориентироваться в первую очередь, дополнительно анализируют:

  • объём каждого сегмента (количество потенциальных клиентов);
  • географическое расположение;
  • доступность различных групп потребителей;
  • ориентировочные затраты времени и финансов для начала деятельности.

Грамотный выбор ЦА в будущем избавит предпринимателя от лишних затрат и позволит направить ресурсы на привлечение самых «прибыльных» покупателей.

Любой рынок постоянно подвергается воздействию извне. Современные маркетологи выделяют 6 видов внешних факторов, которые влияют на организации:

  • политические (государственная политика в сферах транспорта, занятости, образования и т. д., налоги);
  • экономические (уровень инфляции, ставка ссудного процента);
  • социальные (численность населения, мировоззрение, уровень образования);
  • технологические;
  • правовые (законы, регулирующие создание и работу предприятий);
  • экологические.

Некоторые тенденции проявляются медленно, их легко предсказать — например, ещё в 70-х в обществе начали обсуждать проблемы защиты окружающей среды, а сейчас eco-friendly business стал глобальным трендом. В то же время, экономическая ситуация может измениться в любую минуту, а сказать с уверенностью, что будет через 3-5-10 лет, просто невозможно.

Говоря о том, как научиться анализировать рынок, особое внимание следует уделить изучению предприятий, которые уже работают в данной отрасли. Прежде всего нужно узнать как можно больше о самих компаниях и их возможностях:

  • технологии, которые используются при производстве товаров и услуг;
  • наличие патентов и уникальных технологических преимуществ;
  • уровень квалификации персонала;
  • доступ к ограниченным, редким ресурсам;
  • возможность получения дополнительных инвестиций.

Следующий шаг — изучение товаров и услуг конкурентов. Оценивать нужно «глазами потребителя», учитывая как рациональные, так и эмоциональные факторы.

Остаётся систематизировать данные и объективно сравнить основных игроков рынка. Для удобства предлагаем воспользоваться простым шаблоном.

Компания А Компания Б Компания В
«Точки пересечения» (в чём именно конкурируете)
ЦА (целевая аудитория)
Доля рынка
Ассортимент и качество продукции
Цены
Маркетинговая стратегия (оффлайн)
Маркетинговая стратегия (в Интернете)
Политика сбыта
Конкурентные преимущества
Сильные стороны конкурента
Недостатки конкурента

Заполнив таблицу, вы получите базовое представление об основных игроках рынка и их деятельности, а также сможете сравнить их показатели со своими.

Идём дальше. Теперь нужно сосредоточиться на одном из ключевых аспектов, а именно — проанализировать цены основных конкурентов на товары и услуги.

Чтобы увидеть полную картину, необходимо разбить всех игроков рынка на ценовые сегменты — эконом, премиум и т. д. Также важно понимать структуру цены (себестоимость, затраты на продвижение и рекламу, наценка) и приблизительно рассчитать прибыль от каждой продажи.

При этом следует учитывать не только стандартные цены, но и наличие бонусов, промо-акций, специальных предложений, а также условия рассрочки.

Обязательно подумайте, какие причины могут привести к изменению среднерыночных цен в сторону увеличения или уменьшения.

В результате вы должны получить чёткую картину ценовой политики конкурентов, выяснить, в чём причины различий в стоимости, и рассчитать возможную прибыль через N месяцев/лет. Отталкиваясь от этого, можно определить, не слишком ли завышены или занижены цены компании, как лучше позиционировать товар — дорогой, но качественный, или доступный и экономичный.

Маркетологи, которые анализируют ситуацию на рынке и участвуют в разработке бизнес-планов, часто подчёркивают, что этот пункт — один из самых значимых.

Рассматривая действующую систему сбыта, нужно выделить основные элементы — оптовые и розничные сети, отдельные магазины, склады, транспортные компании.

Исследуют как отдельные предприятия, так и работу логистической системы в целом — как продукция движется от производителей к конечным потребителям, через каких посредников проходит, сколько времени это занимает и т. п.

  1. Какие торговые предприятия работают на определённой территории (специализированные и фирменные магазины, супермаркеты, киоски и т. д.), их соотношение.
  2. Расположение, размер и уровень продаж основных магазинов.
  3. Интенсивность дистрибуции — процент точек, в которых можно купить товары конкретного производителя в данном регионе.
  4. Какой контингент чаще покупает в магазинах того или иного типа (место жительства, средняя сумма чека, процент постоянных клиентов).
  5. Уровень густоты дистрибуции — отношение общего количества магазинов к плотности населения на исследуемой территории.

Ключевой показатель эффективности системы дистрибуции — уровень расходов. Он рассчитывается по формуле:

где: ВД — затраты на дистрибуцию, Т — расходы на транспорт, Сп — фиксированные складские расходы, С9 — переменные складские расходы, Г — сумма не выполненных в срок заказов (в денежном выражении).

Ещё один аспект, на котором нужно остановиться, обсуждая, как анализировать рынок. Нужно выяснить, какие инструменты используют другие компании, что делают для привлечения и удержания клиентов.

Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций — это:

  • реклама (в газетах, журналах, на интернет-ресурсах, ТВ, радио, наружная и т. д.);
  • PR/пропаганда — создание позитивного имиджа компании и её продукции за счёт публикации новостей, обзоров, интервью и других материалов в СМИ;
  • стимулирование сбыта — особые мероприятия для побуждения к покупке (купоны, конкурсы, бесплатные образцы товара, дисконтные программы);
  • личные продажи.

Где конкуренты чаще всего размещают рекламу? Что о них пишут в СМИ? Какие скидки и бонусы они предлагают? Чем больше информации — тем лучше.

На этом этапе особое внимание нужно уделить цифрам:

  1. Среднее количество контактов потенциального клиента с разными носителями рекламы.
  2. Эффективность объявлений. Проще всего отслеживать статистику на интернет-площадках — современные сервисы предоставляют информацию о количестве просмотров и переходов по ссылкам, времени, которое пользователь провёл на сайте и его активности.
  3. Конверсия — процент посетителей сайта/магазина/мероприятия, которые совершили покупку или другое целевое действие, от общего количества посетителей.
  4. Цена контакта — сколько денег компании понадобилось вложить в рекламу, чтобы 1 человек оставил свои данные или обратился к менеджеру (отношение суммы рекламного бюджета к числу потребителей, с которыми удалось связаться).

Чтобы понять, где и как лучше всего «ловить» потенциальных клиентов в конкретной нише, следует по отдельности исследовать эффективность каждого метода в выбранной нише.

Реклама в традиционных СМИ (ТВ, радио, популярные журналы) отлично работает в B2C-сегменте, но совершенно неэффективна для B2B — серьёзные руководители зачастую даже не тратят на это время. Зато их может заинтересовать статистика, планы с чёткими цифрами, «сухие» факты, доказывающие выгоду для бизнеса — то, что на обычного потребителя лишь навеет скуку.

Для разработки стратегии недостаточно знать общие характеристики типа возраста и дохода. Нужно понимать, как работать с конкретным типом людей, как они принимают решение о покупке, на что обращают внимание и т. п.

Анализ потребителей проводится в нескольких направлениях:

  • мотивация, определение потребностей и целей;
  • ожидания касательно стандартов обслуживания и цен;
  • ключевые критерии (что хочет получить от товара/услуги в первую очередь);
  • причины недовольства и претензий (что не устраивает в продукте или сервисе);
  • процесс принятия решений (чем руководствуются — логикой или эмоциями, с кем советуются).

Понимание своей целевой аудитории — важный шаг к тому, чтобы построить сильный бренд, которому будут доверять.

Поговорим о том, как анализировать рынок на практике. Современные маркетологи используют несколько основных программ для обработки данных:

  1. SWOT-анализ. Идеально подходит для разработки стратегии фирмы. Информация заносится в таблицу с 4-мя блоками: сильные стороны (Strength), слабые (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы/риски (Threats). При этом учитываются как внутренние, так и внешние факторы.
  2. PEST. Позволяет увидеть реальное положение компании в отрасли, а также влияние внешних факторов (экономических, политических, технологических и социальных).
  3. PESTLE. Расширенный вариант PEST-анализа, где также учитывается влияние климата, геолокация и правовые факторы.
  4. «Пять сил Портера». Один из мощнейших инструментов для тех, кто хочет знать, как анализировать рынок торговли. Согласно этой методике, нужно выделить 5 ключевых факторов, которые определяют стратегию и тактику компании. Однако есть и минусы — данная методика не учитывает всех исключений и частностей, а разрабатывается под каждое направление бизнеса отдельно.

Формат напрямую зависит от целей исследования и доступности информации. Иногда гораздо нагляднее представить информацию в виде диаграмм и графиков на основе обычных таблиц.

Хотя в сети можно найти готовый анализ любой отрасли, лучше потратить время и провести собственное исследование. Только так можно получить подробную, актуальную информацию конкретно по вашей нише и региону.

Говоря о том, как анализировать рынок торговли или любой другой, можно выделить несколько методов сбора данных:

  • опросы и анкеты (открытые или закрытого типа — с вариантами ответов);
  • фокус-группы — «круглый стол» с несколькими представителями целевой аудитории для обсуждения товаров и услуг компании;
  • эксперименты и A/B тестирование;
  • личное интервью с клиентами и партнёрами;
  • изучение тематических форумов и групп в социальных сетях;
  • работа с отраслевыми экспертами — интервью со специалистами, исследователями, маркетологами, которые могут подтвердить достоверность информации из открытых источников и сделать свои прогнозы касательно развития рынка;
  • изучение открытой государственной и региональной статистики;
  • документация и отчёты о деятельности различных предприятий.

Чтобы увидеть полную картину состояния рынка, необходимо понимание закономерностей его функционирования и развития, умение анализировать ситуацию на рынке труда. Действовать осознанно и иметь чёткую стратегию — важнейшие условия успеха в XXI веке, когда старая истина «кто владеет информацией — владеет миром» становится ещё более актуальной.

источник

Анализ финансовых рынков

Тема 1. Анализ финансовых рынков: понятие, роль и методы его проведения

Понятие и участники финансовых рынков.

Понятие анализа финансовых рынков.

Роль анализа финансовых рынков.

Методы и направления анализа финансовых рынков.

Пользователи результатов анализа.

Источники информации для проведения анализа финансовых рынков

Финансовые рынки – это совокупность отношений, связанных с передачей финансовых, кредитных, инвестиционных, денежных, капитальных и других аналогичных ресурсов

Важное значение имеют два подхода к выделению сегментов на финансовом рынке.

С институциональной точки зрения выделяют:

— кредитный рынок, на котором происходит движение кредитных ресурсов на условиях срочности, возвратности, платности и др.

— рынок ценных бумаг, на котором происходит движение финансовых ресурсов в форме ценных бумаг. Ценная бумага – это документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий определенные права, реализация и передача которых возможны только при предъявлении этого документа.

С временнОй точки зрения выделяют:

— денежный рынок, на котором происходит движение краткосрочных ресурсов со сроком обращения до 12 мес.

— рынок капитала, на котором происходит движение краткосрочных ресурсов со сроком обращения свыше 12 мес.

Денежный рынок включает в себя следующие основные сегменты:

— Рынок деривативов (форварды, фьючерсы, опционы)

— Рынок краткосрочных облигаций: корпоративных

— Рынок краткосрочных облигаций: государственных

— Рынок краткосрочных кредитов

Рынок капитала включает в себя следующие основные сегменты:

— Рынок долгосрочных облигаций: корпоративных

— Рынок долгосрочных облигаций: государственных

— Рынок долгосрочных кредитов

Важным сегментом является фондовый рынок. Это биржевой рынок, на котором происходит обращение акций, облигаций и других ценных бумаг, а также деривативов.

Участники финансовых рынков включают в себя следующие группы:

— Продавцы и покупатели: эмитенты, инвесторы, кредиторы, заемщики и т.д.;

— Профессиональные, лицензируемые и т.п. участники;

— Органы регулирования и контроля.

Анализ финансовых рынков необходим участникам для:

— Для принятия решений на финансовых рынках;

— Для анализа состояния рынка для статистических и других аналогичных целей;

— Для предоставления услуг другим участникам.

Анализ финансовых рынков включает в себя широкий перечень направлений и инструментов, как универсальных, так и специфических.

В узком смысле слова Анализ финансовых рынков включает в себя два направления: фундаментальный и технический.

Инвестиционную привлекательность активов можно оценить двумя способами:

1. Анализ внутренней реальной стоимости активов (фундаментальный анализ);

2. Анализ рыночной цены биржевых активов (технический анализ).

Читайте также:  Какие существуют анализы на сифилис

Анализ инвестиционных качеств ценной бумаги или иного финансового актива можно осуществлять с двух сторон:

— анализируя ее рыночную стоимость

— анализируя ее внутреннюю стоимость.

В первом случае исследуют рыночную конъюнктуру ценных бумаг, динамику их курсов.

Во втором случае изучается финансово-экономическое положение эмитента, отрасли, к которой принадлежит ценная бумага.

В соответствии с вышесказанным исторически сформировались следующие методологические подходы анализа рынка ценных бумаг.

1. Подход, основанный на техническом анализе.

2. Подход, основанный на фундаментальном анализе.

Фундаментальный анализ – это анализ факторов, влияющих на стоимость ценной бумаги; технический анализ – это изучение состояния фондового рынка.

При проведении анализа финансовых рынков в конечном итоге анализируются и вычисляются следующие параметры:

— Стоимость финансовых инструментов;

— Доходность финансовых инструментов;

— Рискованность финансовых инструментов.

Тема 2. Подходы к оценке и анализу финансовых инструментов и инвестиционных портфелей

Оценка и анализ акций.

Оценка и анализ облигаций.

Понятие, виды, оценка и анализ портфеля и его эффективности.

Тема 3. Фундаментальный анализ финансовых рынков и его использование при принятии решений

Понятие фундаментального анализа.

Этапы фундаментального анализа.

Методы проведения фундаментального анализа «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

Макроэкономический анализ.

Индикаторы, используемые в фундаментальном анализе.

Отраслевой и региональный анализ.

Анализ эмитента.

Анализ ценных бумаг.

Фундаментальный анализ – это изучение макроэкономических тенденций, влияющих на движение цен, и их влияния на динамику стоимости ценных бумаг, изучение деятельности эмитентов и причин изменения цен на ценные бумаги, прогнозирование будущей доходности ценных бумаг на основании тенденций движения цен.

Основной целью анализа является определение ценных бумаг, которые в данный момент оценены неверно (чья оценка занижена или завышена). На этой основе прогнозируется вероятное направление движения курсов акций. Фундаментальный анализ базируется на следующих принципах:

1. Каждая ценная бумага обладает внутренней стоимостью. Какова бы ни была рыночная стоимость ценной бумаги, она обязательно рано или поздно должна приблизиться к ее внутренней стоимости.

2. Любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос па ценную бумагу, ведет к повышению ее цены и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос, как правило, приводит к снижению цены. На этой основе устанавливается цена, которая соответствует определенному соотношению спроса и предложения.

Фундаментальный анализ является сложным, дорогим и трудоемким. Он позволяет прогнозировать цену на длительный период. Учитывая его трудоемкость, его обычно проводят специальные информационные агентства, которые затем продают готовые результаты в виде индексов, и других показателей. Его целью является прогноз доходов, которые будут генерироваться в будущем и определение на его основе будущей внутренней стоимости актива. После этого проводится ее сравнение с фактической ценой, сложившейся на рынке, и даются рекомендации о покупке или продаже активов. Недооцененные активы должны приобретаться, а переоцененные продаваться.

Фундаментальный анализ охватывает:

1) общеэкономический анализ, т. е. анализ и прогноз общеэкономического развития, изменения про цент ной ставки и денежной массы, валютных курсов и финансовой политики;

2) отраслевой анализ, включающий анализ поступления заказов и объемов производства соответствующей отрасли;

3) анализ отдельных компаний, изучающий динамику товарооборота, издержек и доходов, а также имущества и положения компании на рынке;

4) исследование качеств ценной бумаги и моделирование ее цены.

Последовательность этапов может быть следующей:

Общеэкономический, или макроэкономический, анализ строится на предположении, что курс ценной бумаги определяется ожидаемыми доходами компаний и устанавливаемой внутренней ценой акции, а ожидаемые доходы компаний зависят от общеэкономических воздействий. Положение экономики оценивается с учетом таких факторов, как ВНП, занятость, инфляция, процентные ставки, валютный курс и Т. д. Здесь же учитывается фискальная и монетарная политика страны и ее влияние на рынок ценных бумаг.

Таким образом, определяются социальные, политические, правовые, международные, научно-технические и финансово-экономические факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, эффективный рынок ценных бумаг. Увеличение занятости, рост заработной платы, снижение налогов способствуют притоку капитала на рынок, а высокий уровень инфляции может привести к тому, что все средства населения будут использованы на потребление. При использовании фундаментального анализа учитываются стоимостные показатели (опережающие, сопутствующие и запаздывающие).

Опережающие показатели сигнализируют о состоянии экономики в ближайшем будущем, ее возможных изменениях и колебаниях уровня инфляции. Сопутствующие и запаздывающие показатели отражают основные направления изменений в экономике и опровергают или подтверждают опережающие показатели.

Эти показатели называются индикаторами. Основные из них:

— динамика ВНП. Чем выше произведенный ВНП, тем больший объем инвестиций будет поступать на фондовый рынок.

— индикаторы инфляции: CPI, PPI;

— результаты заседаний регуляторов;

— индикаторы уверенности потребителей;

— индикаторы заказов и запасов;

— индикаторы строительства и др.

Индустриальный (отраслевой) анализ предполагает изучение делового цикла в экономике различных отраслей и отсеивание отраслей, не представляющих интереса в данном плане. Отраслевой анализ необходим, так как экономическое развитие отрасли не всегда совпадает с общеэкономическим развитием. Среди отраслей есть такие, чье развитие как опережает развитие общеэкономической конъюнктуры, так и отстает, а также отрасли, развивающиеся параллельно. Индустриальный анализ позволяет классифицировать отрасли по отношению к уровню деловой активности и по стадиям развития. К опережающим отраслям относятся: промышленность потребительских товаров, текстильная промышленность, финансовая отрасль. К параллельно развивающимся относят химическую промышленность. К отстающим от экономического цикла отраслям относят: электропромышленность, машиностроение, строительную промышленность.

Таким образом, в зависимости от конъюнктуры, отрасли развиваются с опережением, параллельно или с отставанием, что, в свою очередь, влияет на движение курсов их ценных бумаг.

Монопольное положение на рынке влияет на изменение курсов ценных бумаг. Каждая отрасль или группа отраслей, имеющая монопольное положение на рынке (например, группа добывающих отраслей), в отдельные периоды может обеспечивать открытие нового сектора продаж, что усиливает их позиции на рынке и ведет к повышению курсов их ценных бумаг.

На изменение курсов ценных бумаг наряду с отраслевой прибылью влияет поступление отраслевых заказов и объем промышленного производства, так как они позволяют сделать оценку ожидаемой динамики товарооборота и прибыли соответствующей отрасли. От динамики поступления отраслевых заказов зависят будущие производственные показатели, а они, в свою очередь, влияют на движение курсов ценных бумаг.

Кроме того, прибыль отрасли зависит от движения валютных курсов и от того, ориентируется отрасль на экспорт или на импорт.

Анализ конкретного предприятия – это анализ и диагностика финансово положения и анализ состояния и перспектив развития менеджмента эмитента (изучение практики управления компанией-эмитентом), организационных и коммерческих условий работы.

Финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики показателей финансовой информации. Он позволяет оценить ретроспективное, текущее и перспективное финансовое состояние предприятия; выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Анализ включает в себя: доскональное изучение балансов, отчетов о при былях и убытках и других материалов, публикуемых компаниями; тщательное изучение данных о состоянии активов, доходов, объеме продаж, производства конкретной корпорации; исследование состояние рынков, на которые выходит со своей продукцией данный эмитент.

Анализ состоит из четырех основных блоков.

1. Выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем.

2. Расчет этих показателей.

3. Сравнение полученных величин с аналогичными показателями предприятия за предыдущий, плановый период, со среднеотраслевыми и конкурентными величинами.

4. Использование показателей для определения возможных резервов деятельности предприятия, способов решения проблем и будущих возможностей предприятия.

Для анализа отчетности и определения финансового состояния предприятия используют расчет финансовых коэффициентов. Выделяют следующие виды показателей.

1. Показатели платежеспособности (ликвидности). Ликвидность это способность предприятия ответить по своим краткосрочным обязательствам. Она означает безусловную платежеспособность хозяйствующего субъекта и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами как по общей сумме, так и по срокам наступления.

2. Показатели финансовой устойчивости. Они показывают уровень привлечения заемного капитала и способности предприятия обслуживать этот долг.

3. Показатели деловой активности. Они говорят о том, насколько эффективно используются средства предприятия.

4. Показатели рентабельности. Они позволяют судить о прибыльности предприятия.

К другим показателям эффективности можно отнести отношение прибыли к численности персонала и др. Каждый показатель подчеркивает определённый аспект результатов деятельности предприятия.

Большой интерес представляют показатели, имеющие связь с движением акций. К ним относятся балансовые показатели; показатели, относящиеся к курсам; показатели, относящиеся к акциям. К балансовым показателям относят оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. К ним относят:

— коэффициент дивидендной отдачи, характеризующийся соотношением между величиной дивиденда и ценой акции

— коэффициент выплачиваемости, который позволяет оценить, какую долю в чистом доходе корпорации составляют выплачиваемые дивиденды.

Используя данные показатели можно сопоставить степень доходности акций различных эмитентов, а также различных фондовых инструментов и направлений инвестирования. Показателями, относящимися к курсам, являются:

дивидендный фактический доход (р/е-гаtio),

Показатель p/e-ratio определяется как отношение курсовой стоимости к величине чистой прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию. Коэффициент выше у корпораций с более высокими перспективам роста и ниже с нестабильным положением.

Коэффициент цена/прибыль (англ. P/E ratio, P/E) – финансовый показатель, равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли.

EPS – доход на одну акцию (earnings per share)

Коэффициент цена/прибыль является одним из основных показателей, применяющихся для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности акционерных компаний. Малые значения коэффициента сигнализируют о недооценённости рассматриваемой компании, больши́е – о переоценённости. Существенным недостатком P/E является то, что он не может применяться для компании, показавшей в бухгалтерском балансе убытки, так как стоимость компании при таком подходе будет отрицательной.

Доход в расчете на одну акцию (earnings per share, EPS) – чистая прибыль (т.е. за вычетом налогов и дивидендов по привилегированным акциям) в расчете на одну акцию. Если привилегированные акции не являются частью структуры капитала компании, то EPS определяется делением чистой прибыли на количество обыкновенных акций, находящихся в обращении. Он является показателем оценки операционной деятельности компании и ожидаемой величины дивидендов.

Аналитический показатель отношение «курс/прибыль» как соотношение между фактическим курсом и прибылью в расчете на 1 акцию зачастую используется для того, чтобы отличить заниженную акцию от завышенной акции. Отношение «курс/прибыль» показывает, какое кратное итога в данный момент платится за акцию. Иначе говоря, сколько лет потребуется фирме, чтобы при постоянном размере готовой прибыли заработать сумму, равную сегодняшней стоимости акции этого предприятия. После расчета этого коэффициента компании он сравнивается с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно дорогих.

«Курс/кэшфлоу» рассчитывается на основе действительного курса акций, деленного на кэшфлоу в расчете на одну акцию компании. Сопоставление показателей КСУ компаний или предприятий, как и сопоставление показателей KGV, следует осуществлять лишь в рамках одной конкретной отрасли. Причина этого в делении отраслей на капиталоёмкие и зарплатоёмкие, а, следовательно, и в разнице в кэшфлоу, которые, в свою очередь, изменяют показатель. Капиталоёмкие отрасли (электропромышленность, машиностроение) за счет высоких амортизационных отчислений имеют значительно больший кэшфлоу и более низкий показатель курс/прибыль.

Показатель d/e-ratio исчисляется как отношение дивиденда по обыкновенной акции к ее курсовой стоимости. Дивидендный фактический доход показывает, какой процент на покупку одной акции выплачивается инвестору при постоянном размере дивиденда. Дивидендный фактический доход принимается во внимание лишь косвенно, поскольку он не имеет большого значения.

К инструментарию фундаментального анализа относятся также следующие коэффициенты.

Бета-коэффициент определяет влияние общей ситуации на рынке в целом на конкретную ценную бумагу. Если он положителен, то эффективность данной ценной бумаги аналогична эффективности рынка. Этот коэффициент считается мерой риска. Если бета-коэффициент больше единицы, то риск инвестиций выше, чем в среднем по рынку, а если меньше единицы, то наоборот.

R-квадрат характеризует долю риска вклада в данную ценную бумагу. Чем он ближе к нулю, тем более независимым является поведение акции по отношению к общей тенденции рынка. Поэтому предпочтительнее инвестировать в акции, для которых коэффициент выше.

Альфа-коэффициент характеризует соотношение биржевого индекса и акций отдельного предприятия. Если коэффициент положителен, то бумага недооценена рынком. Поэтому ценную бумагу со значением коэффициента больше нуля рекомендуется включать в портфель инвестиций в первую очередь.

Коэффициент К показатель свидетельствует об уровне ликвидности равен среднему геометрическому между количеством котировок на покупку и количеством котировок на продажу в процентах от числа котировок, представленных в базе данных. Меньшему значению спрэда соответствует большее значение показателя К.

Результаты анализа данных коэффициентов можно сравнивать со стандартами, с аналогичными показателями западных компаний или других эмитентов в исследуемом секторе рынка.

Моделирование цены ценных бумаг: используя соответствующие показатели и методы, финансовые аналитики делают следующее.

— Определяют внутреннюю стоимость ценной бумаги. Эта процедура включает в себя прогноз будущего потока денежных средств, оценку требуемой доходности ценной бумаги при заданных характеристиках риска, дисконтирование ожидаемых потоков денежных средств инвестиций в соответствии с требуемой доходностью.

— Сопоставляют внутреннюю стоимость с текущим рыночным курсом ценной бумаги.

— Оценивают соответствующие издержки и риски.

— Анализируют факторы, влияющие на цену ценной бумаги.

Делают главный вывод: занижена или завышена стоимость этой корпорации по сравнению с реальной стоимостью ее активов. Под недооцененными акциями понимаются ценные бумаги корпораций, рыночная цена которых значительно ниже их стоимости, определяемой как отношение дивиденда к проценту. Основной недостаток фундаментального анализа заключается в том, что он не учитывает реальных изменений, колебаний цен и предполагает, что стоимость ценных бумаг стабильная или равномерно изменявшаяся. Фундаментальный анализ является ведущим направлением в анализе акций на рынке ценных бумаг и помогает делать выводы в отношении оценки движения акций. Дополняет его технический анализ.

Анализ финансовых рынков

Тема 1. Анализ финансовых рынков: понятие, роль и методы его проведения

источник