Меню Рубрики

Анализ фет какая холодная осень фет

Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь. Автору удается их переплести при помощи внешнего мира и внутреннего мира, который существует внутри человека.

Это является миниатюрой, в которой рассказывается про несчастную любовь. И практически сразу же здесь идет противопоставление. Сначала рассказывается про холодную осень. И если хорошенько не закутаться в шаль или куртку, то можно получить обморожение или простыть. А немного позже здесь рассказывается про пожар, который пылает в душе влюбленного человека. А вот в душе женщины наоборот находится холод. Также и душа нашей главной героини находится в состоянии сна, и она даже не осознает, что разжигает в душах мужчин пожар. Тем временем, когда он видит свою любимую, то рядом с ней постоянно вспыхивает яркое и очень красивое северное сияние, которое только слепой может не заметить.

Кроме этого практически такое же стихотворение «Холодная осень», только написал его уже Бунин выходит в свет и появляется в 1944 году. Здесь практически ничего не меняется, кроме одного единственного слова «дремлющие» меняется на «чернеющие». Немного позже стало известно, да и многие критики это подтвердили, что произведение, которое написал Фет, было намного улучшено Буниным.

Фет использовал в стихотворение эпитет «дремлющие», и многие посчитали, что оно является маловыразительным. А вот Бунин подобрал для этого правильный эпитет, который выражает все, что хотел показать и о чем хотел рассказать автор. Кроме этого оно теперь стало намного выразительнее и экспрессивнее, чем раньше. Чаще всего любовь бывает не взаимной и если один мечтает о любви, то другой мечтает поскорее избавиться от своего избранника. И в итоге вместо любви появляется неразделенная любовь, которая приносит одни страдания и боль, и потушить данные чувства бывает очень сложно или практически невозможно. И потом уже человек надолго помнит эту боль и кого-либо себе искать у него нет просто желания. Он считает, что одному ему будет намного лучше, чем причинять кому-то боль.

В архивах существует несколько стихотворений, которые с самого начала написал Фет, а вот их переписью занимался Бунин. И после этого они засверкали новыми красками и стали вызывать новые эмоции.

Произведение относится к пейзажной лирике поэта в сочетании с любовной романтической тематикой.

Композиционная структура стихотворения представляется двумя четверостишиями (катренами), состоящими из восьми строк, в виде повествовательного содержания от имени лирического героя.

В качестве стихотворного размера в произведении поэт применяет форму трехстопного амфибрахия в сочетании с перекрестной рифмовкой в первой строфе, а во второй строфе с белыми стихами.

Ключевой темой стихотворения «Какая холодная осень. », представленного в форме краткой миниатюры, является рассказ об истории несчастного любовного чувства.

Первое четверостишие выстраивается по схеме противопоставления в виде описания осеннего холода, который невозможно выдержать без теплой одежды, но тут же автор применяет художественное средство выразительности в форме метафоры, передающей воспоминания о пожаре в душе влюбленного мужчины, напоминающем опаленные верхушки дремлющих сосен в момент, когда женская душа наполняется холодом.

Употребление в качестве описания душевного состояния прилагательного «дремлющие» используется автором сознательно в аморфном, маловыразительном свойстве.

В стихотворении помимо метафор для подчеркивания художественного содержания присутствуют многочисленные эпитеты, в том числе акцентирующие читательское внимание на холодности женщины по отношению к мужчине в виде сияния северной ночи.

Смысловая нагрузка стихотворения «Какая холодная осень. » заключается в раскрытии поэтом темы неразделенной любви, в которой один участник, в данном случае лирический герой, испытывает душевные страдания и болезненные переживания, при этом освободиться от нахлынувших чувств человеку практически невозможно, а второй – стремится побыстрее избавиться от надоедливого воздыхателя.

Все человеческие ощущения передаются поэтом через описание наступившего осеннего холода, при этом ярко и отчетливо описывается депрессивное, печальное настроение лирического героя, понимающего всю глубину и грусть своей безответной любви к возлюбленной.

Помимо метафор и эпитетов в стихотворении «Какая холодная осень. » применяется художественный выразительный прием в форме оксюморона, иллюстрирующего полутона надрывных эмоций лирического героя.

Стихотворение поэта впоследствии используется Буниным И.А. в своем рассказе «Холодная осень», однако писатель изменяет первоначальный фетовский текст, внося собственные правки и создавая прозаическую рельефную, резкую картину, заменив описание сосен с дремлющих на чернеющие.

Анализ стихотворения Какая холодная осень! по плану

Стихотворение А.А. Фета «Тихая, звездная ночь» написано в 1842 году. На его основе создано несколько романсов популярными композиторами того времени. Все это свидетельствует о глубоком проникновении лирики поэта в сердца читателей.

Это произведение было написано, 26 мая 1828г – в не самый благополучный для поэта промежуток времени. Кажется, уже в прошлом его гонения по ссылкам, восстание декабристов и трагические события, которые последовали за этим

М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Ангел» в свои шестнадцать лет. Сюжет произведения основан на колыбельной песни, которую пела Мария Михайловна – мама писателя, своему сыну.

Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни

Лирика Фета нередко представляла собой смесь философии и образов природы. Вообще, для поэтов весьма характерно именно так нащупывать некоторые истины – через наблюдение за внешним пространством

источник

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (17)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (60)
  • Вопрос-Ответ (1924)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (77)
  • Дальние страны (874)
  • ДИНАСТИИ (26)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (477)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (760)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (118)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (529)
  • Истории любви (144)
  • ИСТОРИЯ (1699)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (974)
  • Книги для детей (252)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (204)
  • Легенды и мифы (135)
  • ЛИТЕРАТУРА (194)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (406)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (42)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (85)
  • НАУКА (418)
  • Облака (13)
  • Оружие (22)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (231)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (180)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (23)
  • Поэзия (721)
  • Праздники (33)
  • Притчи (33)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (79)
  • Птицы (181)
  • Растения (84)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (973)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (106)
  • Символы (130)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1317)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (325)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (425)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (184)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (710)
  • ЦВЕТЫ (39)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (688)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
  • ЭПОХА СССР (212)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.

В стихотворении «Какая холодная осень. », написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасьевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

«Какая холодная осень. » — миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о «холодной осени», когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет «дремлющие». Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает «сияние северной ночи», которое он всегда видит возле любимой женщины, что еще раз доказывает ее холодность по отношению к нему.

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово – вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасьевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным. Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень. » стал бы несколько другим. Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение «На железной дороге», принадлежащее перу Афанасия Афанасьевича. Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название «В поезде».

источник

В стихотворении «Какая холодная осень. », написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы — любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема — движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

«Какая холодная осень. » — миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о «холодной осени», когда без шали и капота уже не обойтись. Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти.

Сосны недаром получают эпитет «дремлющие». Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини. Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой.

Во второй строфе лирический герой упоминает «сияние северной

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина «Холодная осень», созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово — вместо эпитета «дремлющие», употреблен эпитет «чернеющие». В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина «Непонятливая Лика» сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. «Дремлющие» в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным.

Что касается эпитета «чернеющий», то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова «дремлющие» смысл произведения «Какая холодная осень. » стал бы несколько другим.

Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение «На железной дороге», принадлежащее перу Афанасия Афанасиевича.

Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название «В поезде».

Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…» Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем. .

Краткое содержание рассказа Бунина «Холодная осень» Рассказчица вспоминает о женихе. Он всегда считался в семье своим человеком: его покойный отец был другом и соседом отца. В июне того года он гостил у них в имении. На. .

Анализ стихотворения Фета «Непогода — осень — куришь…» В 1850 году свет увидел второй сборник Фета. Книга включила в себя небольшой цикл «Хандра», состоящий всего из трех произведений. В них Афанасий Афанасиевич рассматривает и анализирует состояние душевной опустошенности. .

Анализ стихотворения Фета «Певице» Истоки лирики Фета находятся в романтической поэзии, конкретнее — в творчестве Гейне, Байрона, Лермонтова. Широкая публика со стихотворениями Афанасия Афанасиевича познакомилась в 1850-60-е годы. Тогда в русской литературе установился практически. .

Анализ стихотворения Фета «На качелях» Самые страстные, искренние и пронзительные стихотворения о любви написаны были Фетом не в юном возрасте и не в период возникновения сильных чувств к какой-либо женщине, а на склоне лет. Причина. .

Анализ стихотворения Фета «Я болен, Офелия, милый мой друг!…» Шекспировский «Гамлет» — одна из самых популярных пьес в истории мирового театра. Многие литераторы обращались к бессмертным образам, выведенным в ней. У Фета есть целый цикл, посвященный возлюбленной принца Датского. .

Анализ стихотворения Фета «Ночь. Не слышно городского шума…» Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа. .

Анализ стихотворения Фета «Смерти» Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений. .

Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…» Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий. .

Анализ стихотворения Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…» Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей «натуральной школы» и «чистого искусства». Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве. Сторонники. .

Анализ стихотворения «Какая грусть! Конец аллеи…» Фет А. А Стихотворение А. А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен, овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против. .

Читайте также:  Виды экономического анализа какой прогноз

Анализ стихотворения Фета «Старые письма» В конце 1840-х годов Фет познакомился с Марией Козьминичной Лазич. Девушка хорошо знала его лирику и искренне восхищалась ей. Кроме того, она отличалась привлекательной внешностью, имела прекрасное образование, неплохо играла. .

Анализ стихотворения Фета «Морская даль во мгле туманной…» «Морская даль во мгле туманной…» — одно из наиболее выдающихся описаний морского пейзажа в русской лирике девятнадцатого столетия. К морской тематике в творчестве Фет пришел не сразу. Интерес к ней. .

Анализ стихотворения Фета «Я видел твой млечный, младенческий волос…» Будучи уже пожилым человеком, Фет не прекращал писать о любви. Более того — его поздняя интимная лирика по силе, страсти, искренности выражения чувств ничуть не уступает произведениям молодых талантливых поэтов. .

Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень» Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях — поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и. .

Анализ стихотворения Фета «Как здесь свежо под липою густою…» Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке «Как здесь свежо под. .

Анализ стихотворения Фета «Щечки рдеют алым жаром…» В лирике Фета главную роль играют три темы — искусство, природа и любовь. Вещи и явления более приземленные Афанасий Афанасиевич считал недостойными для воплощения в поэзии. Поэтому в его стихотворениях. .

Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» В жизни Афанасия Фета было много трагических страниц, о которых поэт не смог забыть до конца своей жизни. В 14 лет он был лишен титула и наследства, так как приемный. .

Анализ стихотворения Фета «Все вокруг и пестро так и шумно…» Личная драма Афанасия Фета долгое время являлась тайной за месью печатями не только для друзей поэта, но и для его семьи. Лишь после смерти Фета были найдены его дневники и. .

Анализ стихотворения Фета «Ива» В поэтическом тексте 1854 г. классическая тема любовного свидания служит отправной точкой для развития лирического сюжета. Его основная часть посвящена описанию дерева, под которым присела гуляющая пара. Внимательный созерцатель увлечен. .

Анализ стихотворения Фета «Бабочка» Раннее творчество Афанасия Фета многие критики сравнивают с импрессионизмом в живописи. И в этом нет ничего удивительного, потому что стихи этого поэта, датированные 1838-1856 годами, отличаются удивительной метафоричностью, изяществом и. .

Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия. .

Анализ стихотворения Карамзина «Осень» Русский историк, публицист и общественный деятель Николай Кармазин вошел в литературу благодаря своим повестям и путевым заметкам. Однако мало кто знает о том, что он был одаренным поэтом, воспитанным в. .

Почему мне нравятся стихотворения Фета К середине XIX века в русской поэзии стали намечаться два направления: демократическое и направление «чистого искусства». Сторонником и идеологом «чистого искусства» был А. А. Фет. Фет, так же как и. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» В августе 1918 г. Анна Ахматова развелась с первым мужем — поэтом Николаем Гумилевым. В браке они прожили около восьми лет. Их союз подарил миру талантливого ученого-историка — Льва Гумилева. .

Анализ стихотворения «Небывалая осень построила купол высокий…» Ахматовой А. А Сильный дух и воля к жизни выступают в стихотворении 1922 г. «Небывалая осень построила купол высокий…» , в отличие от двух напечатанных в «Вечере» и «Четках» светлом по тональности, оптимистичном. .

Анализ стихотворения Фета «Горячий ключ» Личная трагедия, связанная с гибелью любимой женщины, привнесла в творчество Афанасия Фета черты печали и уныния. Именно поэтому литературоведы четко разделяют произведения этого поэта на два периода, первый из которых. .

Анализ стихотворения Баратынского «Осень» Одна из вершин поэтического наследия Баратынского, произведение появилось в начале 1837 г. и было опубликовано в номере пушкинского «Современника», вышедшего в свет после гибели знаменитого издателя, литератора и друга. Художественный. .

Анализ стихотворения Фета «Нет, я не изменял. До старости глубокой…» Поздний период творчества Афанасия Фета неразрывно связан с именем Марии Лазич — девушки, в которую поэт когда-то был влюблен, но разорвал с избранницей отношения ради более выгодного в финансовом отношении. .

Анализ стихотворения Фета «Не говори, мой друг: Она меня забудет…» Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт. .

Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно…» До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная. .

Анализ стихотворения Фета «Вчера я шел по зале освещенной…» После завершения обучения в Московском университете Фет, чтобы вернуть себе фамилию отца, право на наследство и положение в обществе, поступил на службу в кирасирский полк. Вместе с ним поэт попал. .

Анализ стихотворения Фета «Помню я: старушка-няня…» Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что 6единственный выход из сложившейся ситуации — удачная женитьба на. .

Анализ стихотворения Фета «Из тонких линий идеала…» Дебютный сборник Фета «Лирический пантеон» увидел свет в 1840 году при активном содействии критика Аполлона Григорьева. Стоит отметить, что молодой поэт пришел в литературу не в самые лучшие ее времена. .

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…» Поздняя лирика Фета характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность — в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно. .

Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыхание…» Фета План Публикации и правки стихотворения Афанасий Фет — импрессионист с юношеской душой Нелегкая судьба «чистого искусства» Художественные особенности стихотворения. Публикации и правки стихотворения Анализ «Шепот, робкое дыханье» Фета хорошо иллюстрирует. .

Анализ стихотворения Фета «Не отходи от меня…» Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, «эфирные оттенки» ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских. .

Анализ стихотворения Фета «Воздушный город» Чуткий фетовский герой внимателен к «небесной» составляющей пейзажной картины. Мерцающий лунный свет придает окружающему миру загадочный блеск «тусклого серебра». Высокое весеннее солнце пробуждает к жизни нежный ландыш, а низкое —. .

Анализ стихотворения Фета «Напрасно. » В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет. .

Анализ стихотворения Фета «Одинокий дуб» Являясь настоящим королем пейзажной лирики, Афанасий Фет довольно редко затрагивал серьезные философские темы в своем раннем творчестве, так как не испытывал в этом душевной потребности. Однако к середине жизни, когда. .

источник

Творческое наследие Фета открывает новый этап в развитии поэзии русского романтизма. В основе поэтики лежит особая философия, в которой нашла отражение тесная связь человека с природой. Именно пейзажная лирика, прославившая поэта, стала венцом творчества Афанасия Фета. Ниже можете ознакомиться с анализом стихотворения «Осень»

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови

Горящих осень ищет взоров

Осень привлекала многих поэтов своей неоднозначностью. Есть стихи об осени у Карамзина, Лермонтова, Пушкина, Бальмонта. Определить ее конкретное настроение невозможно. Она вызывает грусть и уныние в дождливый серый день, но может и зажечь самые яркие чувства при виде ярко-желтой листвы под лучами искрящегося солнца. Возможно, поэтому художники слова стремились высказать свое мнение по поводу этого прекрасного времени года.

Стихотворение «Осень» создано Афанасием Фетом в 1883 году. Кстати, до этого года был почти 20-летний перерыв в творчестве, когда поэт практически ничего не писал. Теперь же Фету почти 63. Неурядицы по признанию его дворянином, служебные разборки и прочие жизненные трудности остались позади.

Стихотворения мастера поэтического слова становятся наполненными философскими размышлениями о единстве человека и природы, о вечности. С 1883 по 1891 годы поэтом написано больше трехсот стихотворений, вошедших в сборник «Вечерние огни». «Осень» – одно из них.

Поэтическое творение Фета состоит из трех четверостиший, каждое из которых имеет свое настроение. Эпитеты первой строфы «грустны», «сумрачные», «беззвучной», «хладной», «безотрадной» идут практически друг за другом. В них чувствуется тоскливое настроение, создается впечатление тишины и одиночества.

Осенние дни во второй строфе наполняются теплом и светом. Подтверждают это метафоры «золотолиственных узоров», «горящих взоров», «знойных прихотей любви». Осень словно оживает, наполняясь оптимизмом, удивительной красотой и завораживающим очарованием. Читатель чувствует, что поэт любуется окружающей его природой.

Третье четверостишие дышит умиротворенностью, спокойствием. Эпитет «стыдливая» навевает печальное настроение. Ритм стихотворения замедляется, как угасает сама пышно замирающая осень.

Стихотворение Фета наполнено чувствами и эмоциями. Одухотворенная природа в стихотворении поэта тесно переплетается с человеческой судьбой. Она также сложна и неповторима.

Зрелое философское поэтическое произведение Афанасия Фета – это размышление об изменчивости природы, непосредственно связанной с жизнью, чувствами и настроениями человека.

Осень часто дарила покой в сердце творческих личностей. Но для умиротворения у А.А. Фета есть более веские причины. Ему на момент написания стихотворения «Осень», а это 1883 год, уже шестьдесят три года. Он добился в своей, полной невзгод и лишений жизни, многого.

Сейчас он уже зрел, имеет авторитет и вес в обществе. Наступила та пора, когда он может вздохнуть свободно, и наслаждаться жизнью. И данное произведение вторит этому настроению. Оно пропитано тоской и грустью момента, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая ценности жизни.

Природа, которая всегда притягивала взгляд поэта, сейчас вдруг стала «хладной». И этот лейтмотив беззвучный и безотрадный просится в душу. Поэт томности высказываний первой строфы вдруг противопоставляет иное настроение, более романтичное, где есть место «взорам» и «прихотям любви». Настроение этих осенних дней необычайно бодрит автора, он даже «золотистые уборы» этой поры года окрашивает в кровь.

Третья же строфа наполнена мелодии. Осень для поэта уже «стыдливая печаль». Данные строки пафосные, пышные. Осень вдруг снова перерождается, она «молчит». И даже те звуки, которые слышны, они «вызывающи».

Для передачи того настроения, которому сейчас подвластен лирический герой, автор использует некоторые оригинальные приемы. Например, эмоциональные эпитеты: «сумрачные», «безотрадные», «беззвучные». Стоящий в тексте оксюморон «безотрадная истома» передают полутона эмоционального надрыва поэта. Метафоры стихотворения: «знойные прихоти», «горящие взоры», рождают ассоциации, а олицетворение осени с воспламененным возлюбленным, придает силы и страсти произведению.

Спокойный ритм размышлений, о метаморфозах увядающей осени, поддерживаются автором четырехстопным ямбом и охватной рифмовкой, где выделяется в смысловой нагрузке заключительное слово.

Афанасий Фет известен проникновенной тонкой лирикой, в которой отражено глубинное понимание и чуткое ощущение природы. Такой дар позволял поэту рисовать яркими фразами окружающий мир и сопоставлять его с личными переживаниями.

Великий Фет в стихах о природе подмечал малейшие оттенки в природе и находил им отклик в собственном настроении. Похожее смешение природного волнения и личных эмоций происходит и в этом замечательном стихотворении. Поэт размышляет об осени, как грустной поре, завершающей пик великолепия красок, цветения, благоухания.

Поэт находит отголосок чувства утраты и завершения лучших моментов в своей собственной судьбе, ведь в пору написания стихотворения ему было уже за пятьдесят. Все самое лучшее осталось позади, а впереди зима, пора замирания всего живого в природе и стылой памяти в душе.

И все же осень дарит и прекрасные минуты. Поэт с радостью подмечает и золото осеннего убранства, и ожидание «горящих взоров», и таинство великого молчания. Все еще возможно. Еще ярки краски и живы помыслы, еще может произойти много загадочного и грандиозного.

Отождествляя себя, природу и любого другого человека, Афанасий Фет не ждет успокоения и тихого созерцания. Природа еще готова к переменам, свершениям, она так же величественна и сильна, а ее «стыдливая печаль» прикрывает вызывающие помыслы и надежды.

И пусть уже нет шанса на вспышку, возрождение, опадают листья, вянет зеленый покров. Близится закат поры осенней и завершающий этап человеческой жизни. Грустное сожаление об ушедшем чувствуется и в прекрасной осени, но она старается не показывать это.

Поэт тонко ощущает это зыбкое состояние, перенося в него и свои переживания, он призывает ни о чем не жалеть, как не сожалеет об этом природа. Показав всю силу и красоту, она затихает в новой особой поре, величественной и мудрой.

Все проходит, как бы подытоживает поэт. Не спасает даже последний яркий всплеск, ведь он так же обречен перед грядущей зимой. Так природа своим особым состоянием передала трепетное волнение автора и вместе с тем успокоила своей философской великой правдой.

Творчество А. Фета в основном связано с чувством восторга перед природой. Резким отличием является стихотворение «Осень», написанное в 1883 г. Поэт в это время был уже в преклонном возрасте, поэтому воспринимал жизнь как медленное угасание. В прошлом остались любовные увлечения, поражения и победы. Фет добился благополучия и известности. Лучшие годы уже были позади, оставалось спокойно воспринимать старость, подводить итоговую черту под своей жизнью.

Первая строфа стихотворения проникнута ощущениями тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни неспособны вызвать радость в сердце. То же самое чувствует человек в старости.

Его ощущения притупились, ничто не вызывает в нем счастья. Он уже давно расстался со всеми надеждами и мечтами и ничего не ждет от будущего. Фет всегда славился тонким восприятием и описанием природных звуков. Но в этом случае поражает использованный им эпитет – «беззвучная».

Читайте также:  Какие анализы нужно принести гастроэнтерологу

Во второй строфе Фет все же признает, что и осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с поздней человеческой любовью. Красота в этот период уже увядающая, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, как и вспышка страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.

Третья строфа подводит к окончательному заключению. Кратковременное возрождение чувств уже не может обмануть человека. Все равно последним его ощущением будет «стыдливая печаль». Возникает единственный звук в стихотворении, произведенный «вызывающим». Неопределенность этого понятия означает, по сути, холодное равнодушие автора, которому, как и печали, «ничего уже не жаль».

Размер стихотворения – четырехстопный ямб. Он идеально подходит для описания печального размышления на закате дней. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.

Первая и вторая строфы построены на контрасте применяемых эпитетов («сумрачные», «безотрадной» — «золотолиственных», «знойных»). Автор широко использует олицетворения («дни… просятся», «молчит… печаль»).

В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные отрывки впечатлений и чувств. Автор словно бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость предоставит каждому человеку бездну времени для такого анализа.

Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги. В этом возрасте приходит покой и переосмысление своего жизненного пути. Этим философским настроением проникнуто всё стихотворение «Осень».

Оно состоит из трёх строф, и каждой присуща своя тональность. В первой почти подряд произносятся эпитеты «грустны». «сумрачные». «беззвучной». «хладной». «безотрадной». Они рождают тоскливое настроение, а восклицание только усиливает безнадёжность уныния.

«Безотрадная истома» — оксюморон из рода тех, что так присущи творчеству Фета, они очень тонко отображают малейшие эмоциональные оттенки. Истома как наслаждение от собственной неизбывной тоски, от унылой осени знакома почти каждому. Но долго оставаться в этом состоянии невозможно, поэтому вторая строфа становится закономерным переходом к иному настроению.

Слова «золотолиственных уборов». «горящих взоров». «знойных прихотей» навевают ассоциации с теплом, роскошью, чувственностью. В этих строчках прослеживается необычная метафора и олицетворение: осень, словно оживший человек и воспламенённый любовник, ищет в «крови золотолиственных уборов» отклика своей страсти, ищет «горящих взоров и прихотей любви». Осень — золотая листва — любовь соединяются в единое устремление к жизни и чувственности. Какой контраст с первой строфой!

А третья, заключительная часть стихотворения, написана как бы от лица наблюдателя, невольно подсмотревшего эти осенние метаморфозы. «Молчит стыдливая печаль, лишь вызывающее слышно». — отмечает лирический герой. Слово «вызывающее». употреблённое в среднем роде, невольно связывается со словом «действие». Оно происходит в осенней природе, оно откровенно.

Оно взывает к жизни! А печаль «замирает так пышно». и ей «ничего уже не жаль». Эти слова рождают ассоциацию с проводами в последний путь: в нём сочетаются грусть, пышность и равнодушие того, кто уходит, ко всем мирским горестям.

Итак, олицетворение осени не повторяется, но раздваивается: деятельное любовное устремление во второй строфе и молчаливая, равнодушная печаль в третьей. И эти же два настроения владеют и лирическим героем, когда он рассказывает о картине увядания природы.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с безударной третьей стопой. Такой ритмический рисунок очень подходит для передачи размышлений и отстранённо-печального состояния души. А драматизм произведению придаёт охватная рифмовка, выделяющая заключительное слово каждой строфы, которое несёт основную смысловую нагрузку.

Стихотворение-размышление, философское принятие изменчивости природы, настроения и человеческих чувств — вот что заключает в себе «Осень» Фета, зрелое и жизненное произведение.

Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок или же из окна родового поместья. Но бывало и так, что ощущения поэта оказывались созвучными тому, что происходит в природе. И тогда рождались стихи наподобие «Осени», которая была написана в 1883 году.

«Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной», — отмечает поэт в первых строчках своего стихотворения проводя тем самым параллель между сменой сезонов года и собственной жизнью. Ведь к тому моменту, когда было написано это стихотворение, Фет уже разменял шестой десяток и уже ничего не ждал лот этой жизни. Он сумел вернуть себе утраченное наследство и титулы, удачно женился на девушке из состоятельной семьи, но вдруг осознал, что для настоящего счастья этого крайне мало.

В его жизни не было самого главного – любви, найти которую поэт уже и не рассчитывал. Именно этим обстоятельством и объясняется тот пессимизм, который Фет вкладывает в данное произведение и задает ему определенный тон. Осенние дни поэт сравнивает с безотрадной истомой, которая одолевает каждого, кто доходит до определенной черты и понимает, что за ней осталось все самое лучшее и светлое, что было в его жизни.

Вместе с тем, Фет с удовольствием вспоминает и радостные мгновения, которые ассоциируются у него с золотой осенью, теплой и приветливой. Она «ищет взоров и знойных прихотей любви», символизируя период зрелости чувств и отношений. Но этот этап в жизни поэта был достаточно кратким и оставил горькое послевкусие, связанное с трагической гибелью возлюбленной.

Поэтому осень для Фета, скорее, является символом увядания и подготовки к переходу в иной мир. Неудивительно, что пышность и буйство красок, золото опадающей листвы и теплоту последних солнечных дней автор воспринимает, как последний подарок природы, щедрый и довольно жестокий. Ведь, по мнению Фета, «ей ничего уже не жаль», и финал будет неизбежным – еще немного, и весь мир окутает белое снежное покрывало, под которым останутся чувства, мысли и желания.

Это вынуждает поэта очень остро чувствовать не только яркую красоту осени, но и собственную старость, понимая, что в его жизни уже не случится ничего восхитительного, романтичного и заслуживающего внимания. Того, ради чего стоило бы начать все заново или же хотя бы попробовать почувствовать себя счастливым.

В стихотворении «Осень» явно прослеживается параллель между описанием природы и жизнью самого автора. Написано стихотворение в 1883 году, когда Фет уже чувствовал приближение старости. Сожаление об уходящей молодости, переживания о наступлении нового этапа жизни, душевные воспоминания о событиях жизни прошедшей — всё это проявляется в тексте стихотворения.

Отличительными чертами пейзажных зарисовок поэта являются образность, конкретные описания деталей, наличие в произведениях средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, сравнений. Стихотворение «Осень» можно условно разделить на три части — три строфы, в каждой есть своя тема и скрыт глубокий смысл. Это деление помогает понять мысли лирического героя, его настроение. Становится возможным увидеть, как меняется душевное состояние героя под влиянием изменений в окружающей действительности.

Образ осени меняется на протяжении всего повествования. В начале стихотворения она представляет собой довольно безрадостную картину: «грустны сумрачные дни», «беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной К нам в душу просятся они!» Эпитеты «грустный», «сумрачный», «беззвучный», «безотрадный» создают образ увядающей природы. Вокруг уже не осталось ярких красок, переливов солнца; не слышно пения птиц и звучания воды — всё покрыто сумраком и печалью. Поэт мастерски создает ощущение грусти, которое наполняют душу лирического героя.

Вторая строфа отличается от первой своей смысловой нагрузкой — на первый план выходят более радостные образы. Употребление метафор «горящие взоры», «золотолиственные уборы», «знойные прихоти любви» меняет образ грустной осенней природы на более жизнерадостную и теплую картину. Природа, а вслед за ней и лирический герой, словно погружается в воспоминания о приятных мгновениях, ведь не всегда осень означает упадок. Ранняя осень раскрашена яркими красками, она живет и наполняет людей вдохновением.

В третьей строфе лирический герой показан умиротворенным, согласным с неизбежным наступлением осени и зимы впоследствии. Всё вокруг замирает в ожидании смены времен года. Печаль, наполнившая душу лирического героя, наконец, перестала терзать беспокойную душу, и так же замерла в ожидании. Осень замирает «пышно» и она ни о чем не жалеет — вот то состояние, в котором находится природа и лирический герой. Фет, оглядываясь на прожитые годы, грустит. Но его грусть, хоть и неизбежная, но торжественная.

В лирике Афанасия Афанасьевича Фета природа становится не просто предметом описания, а отображением загадочной и неизведанной русской души. Параллельно с изменениями времен года или погоды меняется и настроение лирического героя Фета. В более ранних произведениях поэта читатель видит гармоничное сосуществование человека и природы. Человек в поэзии Фета всегда стремился постичь то неизведанное, что таится в окружающем его мире.

Стихотворения позднего периода творчества раскрывают Фета, как поэта чувствующего не только воодушевление, но и грусть по увядающей природе и уходящим годам. Умение поэта увидеть прекрасное в серых тоскливых образах природы и запечатлеть эти образы в своих произведениях, сделало Афанасия Фета великим русским поэтом.

источник

В стихотворении “Какая холодная осень. ”, написанном в 1854 году, пересеклись две любимые фетовские темы – любви и природы. Их тесное переплетение достигается с помощью следующего приема – движение смысла осуществляется от изображения внешнего мира к выражению внутреннего мира человека. Кстати, это главный принцип романтической лирики, близость к которой Афанасия Афанасиевича не раз отмечали литературные критики разных времен и школ.

“Какая холодная осень. ” – миниатюра, рассказывающая историю несчастной любви. Первая строфа построена на противопоставлении. В самом начале говорится о “холодной осени”, когда без шали и капота уже не обойтись.

Затем упоминается метафорический пожар, восстающий из-за дремлющих сосен. Пока в душе женщины царит холод, в душе влюбленного в нее мужчины полыхает огонь страсти. Сосны недаром получают эпитет “дремлющие”. Так в состоянии полусна пребывает душа главной героини.

Представительница прекрасного пола не замечает пожара, вызванного ею же самой. Во второй строфе лирический герой упоминает “сияние

Строки из стихотворения Фета цитируются в рассказе Бунина “Холодная осень”, созданном в мае 1944 года. Иван Алексеевич меняет в оригинальном тексте всего одно слово – вместо эпитета “дремлющие”, употреблен эпитет “чернеющие”. В книге поэта и прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012) “Непонятливая Лика” сказано, что Бунину удалось улучшить миниатюру Афанасия Афанасиевича. “Дремлющие” в контексте стихотворения названо словом аморфным, маловыразительным.

Что касается эпитета “чернеющий”, то он создает картину резкую, рельефную. С мнением Ваншенкина сложно согласиться. Как мы выяснили выше, без слова “дремлющие” смысл произведения “Какая холодная осень. ” стал бы несколько другим.

Кроме того, была бы не так ярко выражена боль, возникающая в человеческой душе из-за неразделенной любви.

Стоит отметить, что поэтические принципы Бунина формировались не без влияния со стороны Фета. Тому существует немало доказательств. В частности, в архивах сохранилось переписанное рукой молодого Ивана Алексеевича стихотворение “На железной дороге”, принадлежащее перу Афанасия Афанасиевича.

Вдохновленный этим произведением Бунин позже создал собственную подобную зарисовку, получившую название “В поезде”.

Анализ рассказа Бунина Холодная осеньРассказы Ивана Бунина всегда отличались проникновенностью и своеобразной тонкостью повествования. Это произведение – рассказ женщины, которая описывает свою жизнь. В частности, она описывает один вечер своей молодости, когда она чувствовала себя почти счастливой и ярко проживала каждый момент. Сюжет рассказа прост – главная героиня повествует о начале Первой Мировой войны и о знаковом вечере, который […].

“Какая ночь! Как воздух чист…” анализ стихотворения ФетаСтихотворение “Какая ночь! Как воздух чист…” было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением. Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении […].

“Холодная осень”, анализ рассказа Бунина, сочинениеИ. А. Бунин, не признававший деления литературы на прозу и лирику, создал удивительный по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов “Темные аллеи”. Проникновенна и поэтична, казалось бы, простая, изложенная сухим языком, история жизни героини рассказа “Холодная осень”. Как и во всем сборнике, здесь крепко переплетены друг с другом две Темы: любви и смерти. Любовь воспринимается […].

Анализ рассказа И. А. Бунина “Холодная осень”Общий смысл всех произведений И. А. Бунина о любви можно передать риторическим вопросом: “Разве любовь бывает нечастной?” Так, в его цикле рассказов “Темные аллеи” (1943) нет, наверное, ни одного произведения, посвященного счастливой любви. Так или иначе, это чувство кратковременно и заканчивается драматично, если не трагично. Но Бунин утверждает, что, несмотря ни на что, любовь прекрасна. […].

Анализ стихотворения Фета “Я жду… Соловьиное эхо…”Стихотворение “Я жду… Соловьиное эхо…” написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, – недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их […].

Анализ стихотворения Фета “Осень”Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок или же из окна родового поместья. Но бывало и так, что ощущения поэта оказывались созвучными тому, что происходит в природе. И тогда рождались стихи наподобие […].

Анализ стихотворения Фета “На качелях”Самые страстные, искренние и пронзительные стихотворения о любви написаны были Фетом не в юном возрасте и не в период возникновения сильных чувств к какой-либо женщине, а на склоне лет. Причина тому – особая эмоциональная память поэта. Могли пройти годы, прежде чем какое-либо сильное потрясение находило отражение в лирике. При этом кажется, что со временем воспоминания […].

Читайте также:  Как делать анализ на английском

Истинные и мнимые ценности в произведениях Бунина (на примере рассказа “Холодная осень”)Цикл И. А. Бунина “Темные аллеи” представляет собой раздумья автора о самом главном в человеческой жизни – о любви в широком понимании слова. В рассказах цикла писатель постарался со всех сторон осветить это чувство, выразить свое понимание любви, ее значение в человеческой жизни. В рассказе “Холодная осень” любовь представлена единственной истинной ценностью, тем чувством, что […].

Анализ стихотворения Фета “Еще вчера, на солнце млея…”Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа. Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет […].

Анализ стихотворения Фета “Целый мир от красоты…”В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале “Русское слово” Фет опубликовал статью “О стихотворениях Ф. Тютчева”. Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром […].

Тема любви в рассказе “Холодная осень” БунинаРассказ “Холодная осень” можно условно разделить на две части: до войны и после смерти героя. Причем вечер, который молодые люди провели вместе саду, описан до мельчайших подробностей, поэтому что этот фрагмент заставляет остановить внимание читателя на нем, что опять доказывает мысль главной героини о том, что в ее жизнь “был только тот холодный осенний вечер”. […].

Анализ стихотворения “Заплаканная осень, как вдова…” Ахматова“Заплаканная осень, как вдова…” (1921). Стихотворение по­священо первому мужу Ахматовой Н. С. Гумилеву и написано после его смерти. По форме лирическое произведение напомина­ет вдовий плач, в котором выражена скорбь о безвременно и без­возвратно загубленном человеке: Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит.. Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, […].

Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень”Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человече­ской жизнью, которая также переживает пору цветения, молодо­сти, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каж­дую весну возрождается, в то […].

Анализ стихотворения Фета “Ночь. Не слышно городского шума…”Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа будто наделяется человеческими эмоциями и чувствами. Она словно оживает, что чаще всего показано через олицетворения. Фет воспринимает природу как часть “я”, пытаясь убрать грань между […].

Анализ стихотворения Фета “Я болен, Офелия, милый мой друг!…”Шекспировский “Гамлет” – одна из самых популярных пьес в истории мирового театра. Многие литераторы обращались к бессмертным образам, выведенным в ней. У Фета есть целый цикл, посвященный возлюбленной принца Датского и получивший название “К Офелии”. В него вошли десять стихотворений, созданных в период с 1842 по 1847. Последнее произведение в серии – “Я болен, Офелия, […].

Анализ стихотворения Фета “Смерти”Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений “укрепляет и освежает душу”. При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический […].

Анализ стихотворения Фета “Благовонная ночь, благодатная ночь…”К ночной поре Фет испытывал особые чувства. Множество прекрасных пейзажных стихотворений посвятил ей поэт. В некоторых из них есть строчки, объясняющие любовь Афанасия Афанасиевича к темному времени суток. В одном из произведений лирический герой признается, что “ночью как-то вольнее дышать мне”. В другом говорит: “Каждое чувство бывает понятней мне ночью…”. В лирике Фета ночь не […].

Анализ стихотворения “Осень” Баратынского“Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной поле­мике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жиз­ни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […].

Анализ стихотворения Фета “Буря”“Вечерние огни” – итоговый сборник Фета. Первое издание его увидело свет в 1883 году. Затем поэт опубликовал еще три выпуска. Последняя книга вышла за год до смерти Афанасия Афанасиевича. Знаменитый критик и философ Николай Страхов назвал “Вечерние огни” чистой поэзией. Он отметил, что примеси прозы нет ни в мыслях, ни в образах, ни в звуках. […].

Анализ стихотворения Полонского “Посмотри – какая мгла”В стихотворении “Посмотри – какая мгла…”, датированном 1844 годом, Полонский предлагает взглянуть на ночной пейзаж глазами лирического героя-созерцателя. Восхищение от представшей красоты передается при помощи монолога, адресованного неведомому собеседнику. Картина у поэта получается по-настоящему завораживающей. Густоту накрывшей землю тьмы он передает при помощи слов “глубина”, “сумрак”, “мгла”. Она оттеняется при помощи прозрачной дымки “в сонном […].

Анализ стихотворения Фета “Ласточки пропали…”Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий Афанасиевич – ярый сторонник “чистого искусства” в литературе. На протяжении всего пути у него были три темы, которые он считал возможным воплощать в лирике: любовь, […].

Анализ стихотворения Фета “Весна на дворе”Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, […].

Анализ стихотворения Фета “Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…)”В сегодняшней российской школьной программе по литературе имена Фета и Тютчева зачастую стоят рядом. Поэтов принято изучать в тесной связке, в сравнении. Подход такой не лишен смысла. И Фет, и Тютчев – представители так называемого “чистого искусства”. Преобладающие темы их лирики – природа, любовь и искусство. Оба пытались словами выразить невыразимое, оба поклонялись ночи, оба […].

Анализ стихотворения Фета “Псевдопоэту”Фет – ярчайший представитель “чистого искусства” в русской литературе. На протяжении всего творческого пути он старался оградить свою лирику от социально-политических проблем. В его стихотворениях главенствуют три темы: природа, любовь, назначение поэта и поэзии. Особенно чужда Афанасию Афанасиевичу была тенденция демократической лирики. Некрасовская школа вызывала у него стойкое эстетическое неприятие. В конце жизни Фет писал: […].

Анализ стихотворения Фета “Зреет рожь над жаркой нивой…”Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей “натуральной школы” и “чистого искусства”. Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве. Сторонники “натуральной школы” считали, что в художественных произведениях должны быть описаны народные беды, политическая ситуация. Главным методом при этом становился реализм. Приверженцы “чистого искусства” старались в […].

Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Осень”Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю “очарованье”, охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […].

Конспект урока для 1 класса “Осень – какая она?”Муниципальное образовательное учреждение Детский сад №289 Красноармейского района города Волгограда Конспект урока для 1 класса ” Осень – какая она?” Музыкальный руководитель Чайка Ирина Геннадьевна Г. Волгоград Программное содержание. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный […].

Анализ стихотворения Фета “Старые письма”В конце 1840-х годов Фет познакомился с Марией Козьминичной Лазич. Девушка хорошо знала его лирику и искренне восхищалась ей. Кроме того, она отличалась привлекательной внешностью, имела прекрасное образование, неплохо играла на фортепиано. Между молодыми людьми завязались романтические отношения. Их главная проблема состояла в том, что Афанасий Афанасиевич не имел возможности жениться на своей возлюбленной. Виной […].

Анализ стихотворения Фета “Среди звезд”Произведение “Среди звезд” датировано ноябрем 1876 года. В это время Фет активно работал над первым переводом на русский язык главного труда философа Артура Шопенгауэра “Мир как воля и представление”. Взгляды великого немецкого мыслителя оказали огромное влияние на поэта. Фету импонировала концепция воли к жизни как причины постоянной борьбы всех против всех. Также он поддерживал взгляд […].

Анализ стихотворения Фета “Сосны”Стихотворение “Сосны” было впервые опубликовано в журнале “Современник” в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее четверостишие – рассказ о переходе от осени к зиме. Фет описывает смену природных циклов как процесс вечного обновления. Участие в нем преподносится в качестве дара […].

Анализ стихотворения Фета “Морская даль во мгле туманной…”“Морская даль во мгле туманной…” (1857) – одно из наиболее выдающихся описаний морского пейзажа в русской лирике девятнадцатого столетия. К морской тематике в творчестве Фет пришел не сразу. Интерес к ней возник в 1840-е годы вместе с повышенным вниманием к античной поэзии. Впечатления, положенные в основу большинства стихотворений о море, получены Афанасием Афанасиевичем во время […].

Анализ стихотворения “Какая грусть! Конец аллеи…” Фет А. АСтихотворение А. А. Фета “Какая грусть! Конец аллеи…” рисует зимний пейзаж. Он метафоричен (“Опять серебряные змеи Через сугробы поползли”), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: “Один лишь ворон против бури Крыламн машет тяжело”. Душе лирического героя передается печальное настроение зимнего сна природы: “Лениво дума засыпает Над умирающим трудом”. […].

Анализ стихотворения Фета “Жизнь пронеслась без явного следа…”Тесную связь поэзии и философии Фет осознал еще в студенческие годы, находя ее примеры в творчестве любимых авторов – Гете и Шиллера. Чуть позже Афанасий Афанасиевич сильно хотел заняться изучением трудов Канта, но время не позволяло – значительную часть жизни забирала военная служба. Уделять должное внимание философии поэт смог только, начиная с 1860-х годов. При […].

Анализ стихотворения Фета “Я видел твой млечный, младенческий волос…”Будучи уже пожилым человеком, Фет не прекращал писать о любви. Более того – его поздняя интимная лирика по силе, страсти, искренности выражения чувств ничуть не уступает произведениям молодых талантливых поэтов. При этом никаких романов у Афанасия Афанасиевича в старости не было. Его стихотворения – воспоминания о давно прекратившихся отношениях, воспоминания очень яркие, наполненные мельчайшими деталями. […].

Анализ стихотворения Фета “Как здесь свежо под липою густою…”Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке “Как здесь свежо под липою густою…” изображен жаркий летний день. В анализируемом тексте перед читателем предстает постепенное расширение пространства. Сначала взгляд поэта сосредоточен на лирическом герое, нашедшем спасение от […].

Анализ стихотворения Фета “Щечки рдеют алым жаром…”В лирике Фета главную роль играют три темы – искусство, природа и любовь. Вещи и явления более приземленные Афанасий Афанасиевич считал недостойными для воплощения в поэзии. Поэтому в его стихотворениях не находилось места вопросам политическим и социальным. Для Фета было характерно желание в творчестве максимально отдалиться от жизни реальной, уйти в “светлое царство мечты”. Произведения […].

Анализ стихотворения Друниной “Болдинская осень”Болдинская осень, пришедшаяся на 1830 год, – самая продуктивная пора в творческой жизни Пушкина. Несколькими месяцами ранее было официально объявлено о помолвке поэта с юной красавицей Натальей Николаевной Гончаровой. Несмотря на все договоренности, свадьба долго откладывалась. Мать невесты не желала отдавать ее без приданного, а денег в семье катастрофически не хватало. В августе скончался Василий […].

Анализ стихотворения Есенина “Какая ночь! Я не могуВ последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Небывалая осень построила купол высокий…”Стихотворение “Небывалая осень построила купол высокий…” написано в 1922 году. Изначально Ахматова хотела включить его в сборник “Тростник”. В печати он не появился, так как в 1920-х годах произведения поэтессы – и старые, и новые – практически перестали публиковать. Композиция анализируемого текста напоминает незавершенное стихотворение Пушкина “Осень”, датированное 1833 годом. У Александра Сергеевича девять строф […].

Анализ стихотворения Брюсова “Ранняя осень”Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием “Все напевы”, который содержит подраздел “Мертвая любовь” В нем […].

источник