Меню Рубрики

Анализ анкеты какие мы сегодня анкета

Анкетирование родителей в средней группе №1 «Капитошка»

МАДОУ «Детский сад №21 Золотая рыбка»

Тема: Развитие речи и его значение в полноценном развитии ребенка»

Дата проведения:8.10.2019г.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Анкетирование и анализ анкет провел воспитатель: Широкова Л.М.

Число опрошенных родителей: 20 человек.

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 3 (15%)

-Развивать у детей речь- 14 (70%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -1 (5%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -2 (10%)

2. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте?

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду(группе) условия для речевого развития ребёнка?

4. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

5. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 10 (50%)

— играем – 0 — рассуждаем – 3 (15%)

6. Какие книги есть у Вас дома?

7. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

8. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (10%)

— уделять внимание пересказу – 1 (5%)

— удовлетворены работой педагогов и логопеда – 17 (85%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы: Результаты анкетирования родителей группы «Капитошка» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению

10% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение;

70% родителей — развивать у детей речь;

15% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

5% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению родителей (100%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

85% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка.

35% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге.

15% — интерес проявляется иногда. И только для поддержания этого интереса 50% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?»

75% родителей перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки, журналы.

15% имеют энциклопедии, и только 10% имеют развивающую и познавательную литературу.

45% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком.

15% в выходные, 20% — по возможности, по желанию ребенка.

85% родителей группы удовлетворены работой педагогов и логопеда в группе

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают для развития речи своего ребенка соответствующие условия. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Провела анкетирование: Широкова.Л.М

Заместитель заведующего по ВОР: _________________Г.Ф.Мануилова

источник

Как-то в первые свои годы работы школе я сочинила простую анкету из трёх вопросов для своих учеников. Вот она:

  • Какими ласковыми словами тебя называют дома?
  • Какими словами тебя дома ругают?
  • Что ты хочешь от своих родителей?

В те годы в школах ещё не было должности психолога, и не было принято давать ребятам какие-либо анкеты личного характера. Поэтому я сказала пятиклассникам, у которых в то время была классным руководителем, что фамилии на листочках с ответами подписывать не обязательно. А писать ответы можно либо изменённым почерком, либо печатными буквами и вообще хоть левой рукой. Я тогда готовилась к родительскому собранию в этом своём пятом «Б» и хотела собрать материал для выступления перед родителями.

Анализ ответов ребят показался мне настолько любопытным, что я поделилась им с завучем школы. Она тоже очень заинтересовалась, собрала классных руководителей всех пятых классов и попросила их провести с учениками точно такую же анкету. Собранные данные мы с моими коллегами анализировали уже вместе.

Какие же данные мы получили в результате анкетирования школьников? Ответов на первый вопрос анкеты — «Какими ласковыми словами тебя называют дома?», если считать одно слово за один ответ, получилось в среднем в пять раз меньше, чем ответов на второй вопрос — «Какими словами тебя дома ругают?». Но это — в среднем! У многих ребят первый список слов был и в семь, и в восемь раз короче второго списка.

Удивительно: дети с лёгкостью писали списки ругательных слов и фраз, произносимых их родителями, но не могли вспомнить больше двух-трёх ласковых слов, слов похвалы и одобрения. Это ясно показывает, какие слова звучат у них дома чаще. К сожалению, в семье ребёнок часто подвергается вербальной, т.е. словесной, агрессии со стороны взрослых.

Ответы на третий вопрос удивили меня ещё больше. Я-то думала, ребята перечислят какие-то вещи, подарки, материальные блага, ожидаемые ими от родителей. Но этого я почти не нашла в ответах школьников.

  • Первое место занял ответ «Чтобы родители проводили со мной больше времени: играли, читали, ходили на Волгу (опрос проводился среди самарских школьников), в кино, занимались спортом и т.п.». У разных школьников были свои варианты времяпрепровождения. Но пятиклассники почти единогласно хотели больше времени проводить со своими родителями, занимаясь вместе чем-то интересным.
  • Второе место занял ответ «Чтобы родители никогда не ссорились и не ругались».
  • Третье место было присвоено ответу «Чтобы родители меня всегда любили».
  • На четвёртом месте оказался ответ «Чтобы родители меня меньше ругали».

Были и необычные ответы. Например:

  • «Чтобы родители больше никогда не разводились».
  • «Чтобы родители никогда не умерли».
  • «Чтобы родители завели мне братика или сестрёнку».

Не знаю, на какие размышления навела эта информация родителей моих учеников. А я подумала вот о чем. Как правило, мы, взрослые, вычёркиваем грубиянов и обидчиков из нашей жизни — просто перестаем общаться с такими людьми. А наши дети не вычёркивают нас, взрослых грубиянов, из своей жизни и по-прежнему хотят проводить с нами время. Мне кажется, эта демонстрация безусловной детской любви и принятия нас, родителей, требует какого-то ответного шага. Например, такого.

Предлагаю вам составить два списка:

  1. ласковые слова, которыми вы называете своего ребёнка;
  2. слова, которыми вы ругаете своего ребёнка.

Просто честно запишите все, что придет в голову. После этого внимательно перечитайте написанное. А потом порвите на мелкие кусочки список № 2 и выкиньте эти клочки в мусор. Возможно, это поможет выкинуть из родительского лексикона все грубые и оскорбительные слова в адрес ребенка.

источник

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Анализ анкеты «Удовлетворенность родителей качеством услуги ДОУ» Цель: выявить уровень удовлетворенности образовательной деятельности педагогического коллектива. Количество опрошенных родителей: 12 человек.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анкеты для родителей ясельной группы «Оценка предметно-пространственной среды в группе, которую посещает Ваш ребенок» Анкетирование родителей МБДОУ ДС «Семицветик»! Уважаемые родители! Оцените предметно-пространственную среду в группе, которую посещает.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся!» Набор новой группы детей Давайте познакомимся! Уважаемые родители, с целью формирования базы данных группы просим Вас ответить на следующие вопросы. Ребёнок Фамилия,.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

Памятка для родителей «Воспитываем патриота!» Воспитываем патриота с детства. Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

источник

нуянзина светлана павловна
Анализ результатов анкетирования родителей

Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников

старшей группы МБДОУ «Д № 46 «Надежда» в рамках аттестации

Нуянзиной С. П. на высшую квалификационную категорию.

В опросе участвовало 22 родителей воспитанников

1. С каким настроением ваш ребёнок идёт в детский сад:

с удовольствием – 22 чел. (100%)

2. Считатете ли ВЫ стиль общения с вашим ребёнком:

доброжелательным – 22 чел. (100%) равнодушным – 0

3. Какие условия созданы воспитателем для пребывания Вашего ребёнка в группе:

4. Рассказывает ли Ваш ребёнок о том, чем занимался в детском саду?

5. Обсуждает ли воспитатель с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребёнка в детском саду?

6. Имеете ли возможность принимать участие в образовательном процессе?

7. Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом у детей, родителей и коллег?

Результаты анкетирования позволяют сделать следующий вывод: из 25 опрошенных родителей, что является 100%, все 25 человек положительно отзываются о работе педагога. Родители отмечают, что дети ежедневно рассказывают о том, чем занимались в группе, делятся своими достижениями. Так же 100% родителей являются активными участниками образовательного процесса и партнёрами МБДОУ. Родители всегда получают педагогическую помощь со стороны воспитателя, подтверждают, созданный в группе, положительный психологический климат. Педагог пользуется авторитетом у воспитанников и их семей.

Заместитель заведующего по УВ и МР

МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» К. В. Иваненко

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Выявление степени удовлетворенности родителей работой педагогов Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) подготовительной группы «Шалунишки» МБДОУ №104.

Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей Аналитическая записка по итогам анкетирования родителей группы «Рыбки» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирска В рамках предаттестационных.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы «Весёлые человечки» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» Анкетирование.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Читайте также:  Какие анализы сдавать для уролога

Анализ анкетирования родителей «Есть ли у вашего ребенка права?» 1. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у ребенка какие-либо права? — 96 % родителей ответили: Да; — 4 % ответили: Нет. 2. Знаете ли Вы.

Анализ анкетирования воспитателей «Как вы оцениваете ППРС в своей группе» В декабре 2018 года в рамках тематического контроля ««Предметно-пространственная среда в группах» воспитателям были предложены вопросы анкеты.

Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Одним из качеств личности маленького человека является.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Результат анкетирования родителей Результаты анкетирования родителей МБДОУ Детский сад № 7 «Алёнка» по теме «Речевое развитие ребенка» Результаты анкетирования указывают.

источник

То, каким образом кандидат заполняет корпоративную анкету, может дать большое количество информации о соискателе.

Все ли пункты анкеты заполнены? Если да, то это говорит об исполнительности и прилежности кандидата (особенно, если вопросы частично дублируют информацию), такой кандидат, скорее всего, будет хорошим подчиненным, если многие графы останутся незаполненными, это свидетельствует об обратном, т.к. заполнение анкеты – это тоже задача, поставленная перед ним, и, если она решил, что некоторые пункты заполнять не нужно или «и так сойдет» — можно предположить (спроецировать), что таким образом будут выполняться и другие поставленные задачи. Следует уточнить информацию по тем пунктам, которые кандидат не заполнил. Вас должно насторожить, если соискатель на Ваш уточняющий вопрос задает встречный вопрос типа : «А зачем это надо. » или «Я имею право на это не отвечать. » Это говорит о том, что человек склонен негативно реагировать на неудобный для него стимул.

О точности и пунктуальности говорит не только то, когда кандидат пришел на собеседование (опоздал/не опоздал, но предупредил/пришел точно ко времени/ пришел заранее), но и указание периодов работы на предыдущих местах. Если кандидат указал период вплоть до дней или месяцев, то человеку важна точность, важно точное время, и что он не склонен к опозданию, стремится выполнять задания в указанный срок. Если соискатель указал только годы, это говорит, что времени уделяется небольшое внимание, в таком случае присутствует риск опозданий и невыдержка поставленных сроков. В случае, если указаны только годы, необходимо уточнить более точный период работы, т.к. кандидат может скрывать слишком короткие периоды работы. Если кандидат не помнит периодов вплоть до месяцев – стоит задуматься о том, что у него не слишком хорошая память, конечно, если место работы было не более трех — пяти лет назад. Обратите внимание, насколько долго кандидат работал в предыдущих компаниях. Если у кандидата один – два коротких периода работы (до года), — это не критично, возможно, на это были адекватные причины. В случае, если таких периодов много, и во всех компаниях кандидата что-то не устраивало, скорее всего, причина в самом кандидате. Важно отметить, есть ли промежутки между предыдущими местами работы. Естественно, если есть один значительный временной промежуток между местами работы, на то были обстоятельства. В случае, если промежутки между местами работы повторяются неоднократно, можно предположить, что кандидат не стремится работать постоянно, работа ему надоедает. Так же, если кандидату 30 лет (примерно), а он устраивается на работу впервые, вряд ли привыкнет работать в жестком графике.

Об уровне аккуратности свидетельствуют наличие зачеркиваний, насколько соблюдается строчное пространство, пишет ли кандидат в указанном месте. Кроме того, общий вид заполненной анкеты уже дает понимание, насколько аккуратен человек.

Ярко выраженный правый наклон букв говорит о излишней сентиментальности человека, открытом проявлении чувств, слабости разумного контроля.

Вертикальный почерк — размеренность, осмотрительность, сдержанность, упрямство, обладатель прислушивается к разуму.

Ярко выраженный левый наклон почерка говорит о склонности идти вопреки, нонконформизме, стремлении защищаться, упрямстве, эгоизме.

Наклон в разные стороны говорит об эмоционольной нестабильности, недисчиплинированности, ненадежности, сомнениях.

Гуляющий наклон может быть временным явлением из-за каких – либо переживаний.

Четкие интервалы между словами и буквами говорят об организованности, ясном мышлении, если итервалы «пляшут», это говорит об обратном. Слишком маленькие интервалы говорят о зажатости, скрытности.

Строка сохраняет постоянство – человек владеет самоконтролем, уравновешен, настойчив, строка идет вверх – человек амбициозен и оптимистичен, если строка идет вниз, то человек пессиместичен и депрессивен.

Следует помнить, что делать вывод о человеке лишь по одному критерию, совсем не верно, помните о моменте ситуативности. В любом случае, нужно подтверджать свои предположения, для того, чтобы не сделать ошибочный вывод.

источник

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера , п овысить уровень педагогических знаний , улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

источник

В прошлый раз мы рассказали вам о том, как самостоятельно составлять анкеты для опросов клиентов. Сегодня мы поговорим непосредственно о процессе опроса: каким способом проводить опрос, сколько на это выделять времени, как оформить анкету и что делать с результатами.

Потребителей можно опрашивать лично или по телефону, зачитывая вопросы и отмечая ответы, либо давать им анкеты на самозаполнение на бумаге, по электронной почте или онлайн.

  1. Личный опрос клиента: вы общаетесь с клиентом лично, задаете ему вопросы и сами фиксируете ответы в анкете. Анкету составляете в бумажном или электронном виде (на ноутбуке, планшете). При необходимости покажите клиенту товар (услугу), о котором спрашиваете. Если клиент лоялен к вам, задайте ему дополнительные вопросы.
  2. Опрос по телефону: вы звоните клиенту, зачитываете вопросы, получаете ответы и фиксируете их. Анкета в этом случае тоже бумажная или электронная. Время интервью и удобство разговора в конкретный момент нужно оговорить сразу: «Беседа займет 10 минут, вам удобно поговорить сейчас?» Если клиент занят, свяжитесь с ним позже.
  3. Самозаполнение анкеты: вы передаете клиенту печатную анкету для заполнения дома или отправляете по электронной почте. Для такой анкеты напишите несколько вступительных слов — инструкцию, как правильно фиксировать ответы. Например: «Ответьте, пожалуйста, на каждый вопрос. На вопросы А1, А2 и т. д. обведите кружком нужный вариант ответа 1, 2, 3, и т. д., число возможных вариантов указано в вопросе. На вопросы В1, В2 и т. д. укажите ответ своими словами в произвольной форме». Обязательно сообщите, когда, кому и как анкету вернуть, оставьте свой номер телефона или укажите другой способ связи.
  4. Онлайн-опрос клиента: вы даете ссылку на специальную форму в интернете, программа дает возможность отметить варианты ответов, делает нужные переходы, сохраняет данные и выдает их потом в виде таблиц.

По общему правилу оно не должно занимать больше 15 минут, лучше меньше. Слишком длинная анкета утомит клиента, он пропустит вопросы и ответит невнимательно, а то и вовсе откажется от опроса. Но в отдельных ситуациях и при индивидуальном отношении с клиентами возможны варианты.

  • Если у клиента есть пара минут на кассе, пока вы принимаете оплату, дайте ему короткую анкету (при необходимости свяжетесь с ним еще раз).
  • Если вы можете опрашивать в ходе предоставления услуги, например, в салоне красоты, ресторане — отлично, у вас есть около часа, но не мучайте клиента вопросами все это время.
  • Анкеты на самозаполнение или онлайн, как правило, довольно ёмкие, так как респондент сам выбирает время для их заполнения. Если у вас доверительные и близкие отношения с клиентами, можете рассчитывать на длительные интервью.

Особой разницы в форме и содержании анкеты для разных способов опроса нет. Иногда их можно даже комбинировать, например, если у клиента нет времени на личное общение, позвоните ему или передайте анкету на самозаполнение (не забудьте внести необходимые изменения, о которых мы говорили ранее). Только профессиональные исследователи могут себе позволить сложные многостраничные анкеты с таблицами и переходами, специальные программы сбора и обработки данных. Если вы сами составляете и обрабатываете анкету, пользуйтесь принципом «чем проще, тем лучше».

При оформлении анкеты не поленитесь сделать ее удобной, понятной, приятной к рассмотрению и прочтению. Используйте выделение шрифтом, подчеркивание. Оставляйте достаточно места для ответов.

Расчет выборки — это один из главных пунктов любого исследования.

Выборка — это количество полученных анкет или число участников исследования. По законам статистики для того, чтобы сделать выводы о поведении большей части потребителей (генеральной совокупности), достаточно опросить их часть.

Для генеральной совокупности от 10 тысяч до 1 млрд человек достаточно 400 интервью. Например, если вы продаете товары только женщинам в своем регионе или оказываете услуги через интернет клиентам со всего мира, можете ориентироваться на такую выборку. Большая выборка может потребоваться, если нужно изучить отдельные сегменты потребителей, на каждый из которых придется опросить свои 400 человек.

Если же у вас узкая целевая аудитория, например, вы оказываете услуги бизнесу или людям отдельно взятой возрастной категории, с определенными интересами, то интервью потребуется меньше. Если потребителей теоретически не больше 500, то выборка сократится до 200. Если 200 и меньше, то лучше попробовать опросить всех.

В интернете есть специальные сервисы — калькуляторы выборки, — с помощью которых можно рассчитать нужное количество интервью при известном объеме генеральной совокупности.

Узнать о численности населения в регионе, в том числе по полу, возрасту можно на сайтах статистических органов. Для оценки численности более узких целевых групп потребуются поиск дополнительных данных или экспертные оценки.

Обратите внимание: если анкет слишком мало, вы не получите количественных выводов (то есть сколько потребителей ведет себя так или иначе). В этом случае выводы будут качественными, то есть будет известно, что потребители имеют определенные модели поведения, потребности и проблемы, но для какого числа потребителей это характерно, точно неизвестно.

Если вам доступна только небольшая клиентская база и нет возможности опросить достаточное число потребителей, не отказывайтесь от исследования, но воспринимайте его результаты как качественную, а не количественную информацию. Она также будет полезна и позволит вам найти правильное направление развития.

Например, для такого метода качественных исследований, как глубинные интервью, целью которых является изучение потребностей, мотивов потребителей, получение инсайтов, новых идей достаточно всего 10-30 интервью.

Читайте также:  Какие анализы сдать при кровотечение

Эта часть, пожалуй, самая сложная, тут много математики. Профессиональные исследователи пользуются специальными программами обработки статистических данных, некоторые возможности расчетов и анализа дают сервисы онлайн-опросов. Но представим, что у нас есть только бумажные анкеты и таблица Excel. Заодно поймем сам механизм.

Итак, берем анкеты, делаем таблицы в Excel, заносим данные (есть ответ — 1, нет — пусто), суммируем.

Два основных показателя, которые нам нужны: «В % от опрошенных» и «В % от ответивших» (на данный вопрос). Если ответ на вопрос предполагался один, в сумме должно получиться 100%. Если несколько, то больше 100%.

Вот такой примерно результат может у вас получится, после обработки анкет:

«Среди всех участников исследования за последний год товар покупали 80%.

Из них 62% (50 человек из 80, или 25% + 37% ответивших) были полностью или частично удовлетворены его качеством.

Индекс удовлетворенности в интервале (-1… 1) составил 0,27, что можно оценить как средний уровень удовлетворенности.

  • Индекс (-1… -0,5) — низкий уровень, большинство не удовлетворены;
  • Индекс (-0,5… 0) — уровень ниже среднего, неудовлетворенных больше, чем удовлетворенных;
  • Индекс (0… 0,5) — средний уровень, удовлетворенных больше, чем неудовлетворенных;
  • Индекс (0,5… 1) — высокий уровень, большинство удовлетворены.

Основной причиной недовольства качеством была указана Причина 1, ее отметили 40% неудовлетворенных (10 человек из 25).

Среди других причин были отмечены…»

Полученные данные вы можете оформить в таблицы и диаграммы, выбрав их дизайн по своему вкусу и желанию или в угоду вкусам целевой аудитории. Можно дополнить анкеты текстовыми выводами, написать отчет в Word или Power Point.

Самая простая рекомендация — использовать! Вы проделали большую работу, потратили время и силы, возможно, деньги. Если вами руководил интерес и любопытство, вы проанализировали результаты и сделали выводы.

Сразу предостерегу: не воспринимайте всю информацию буквально. Это не истина в последней инстанции, а пища для размышлений.

Любая информация часто оценивается с точки зрения личного опыта: если совпадает с ожиданиями исследователя — «Похоже на правду. Я и так это знал», если не совпадает — «Неправда. Наверное, где-то ошибка». И то и другое в какой-то мере обесценивает результаты. Постарайтесь быть объективным. Если клиенты не довольны, исправляйтесь! Если видите возможности для развития — используйте их!

источник

Последние десятилетия в России ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей. Современные дети и подростки читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Но они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс изменения читательских привычек юных читателей. Книги побуждают читателей задуматься о том, где правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо, помогают понять себя. Целью анкетирования, проведенного детской библиотекой им.А.Л.Барто было выявить, что и почему читают школьники среднего возраста, попытаться составить читательский портрет современного подростка, определить мотивы посещения библиотеки, выявить роль периодических изданий в жизни школьников.
Исследованием были охвачены 44 респондента, преимущественно учащиеся 5 и 7 классов.
При ответе на 1-й вопрос анкеты «Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?» можно было выбрать несколько вариантов ответов. По результатам анализа анкет выяснилось, что в свободное время на первом месте у детей и подростков стоит общение с друзьями 26 человек (59%), на втором – прослушивание музыкальных записей 11 (25%), компьютерные игры на третьем месте – 9 (20%), чтение книг – оказалось на четвёртом месте 7 (15,90%), 6 человек (13,63%) проводят своё свободное время у экранов телевизоров.
Вызывает тревогу тот факт, что 26 человек (59%) респондентов посещают библиотеку только тогда, когда «что-то нужно». 12 человек (27%) приходят в библиотеку один раз в неделю, а 3 человека (6,81%) – один раз в месяц.
При ответе на 3-й вопрос анкеты «Чьи рекомендации при выборе книг для Вас наиболее авторитетны?» можно было выбрать несколько вариантов ответов. При выборе книг 23 (52%) читателей полагаются на свой вкус. Для 9 (20%) ребят компетентны рекомендации библиотекаря при выборе книг. К мнению друзей прислушиваются 8 (18%) респондентов. Прислушиваются к советам родителей – 6 человек (13%), к рекомендации учителей – 6 (13%).
Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. То, что читают современные дети и подростки сегодня, во многом определит завтрашний день нашего общества. Интересен следующий блок вопросов анкеты, касающийся предпочтений в чтении. При ответе на 4-й вопрос анкеты, «Какие книги вы любите читать?» можно было выбрать несколько вариантов ответов. Мальчики и девочки предпочитают развлекательное чтение – произведения в жанре фэнтези предпочитают 24 человека (54%); смешные, развлекательные книги 7 (15,90 %). Познавательное чтение, книги о природе, животных выбрали 10 человек (22,7%), классике отдали свои интересы 3 человека (6,81%). И завершающее место в чтении детей и подростков занимают книги о взаимоотношениях сверстников друг с другом и поэзия.
При ответе на вопрос анкеты «Чтение для Вас – это…» для 25 (56%) школьников чтение – это помощь в учёбе. 17 читателей (38,63%) считают, что чтение – это познание нового, а для 9 читателей (20%) чтение – это ещё и отдых.
На 6-й вопрос «Самая любимая книга» ребята ответили следующим образом: наиболее часто называют в анкетах ребята книги М. Твена, Дж.Ролинг, Ж.Уилсон. В числе любимых книг также «Сказки» А. С. Пушкина, «Кавказский пленник» Л. Н.Толстого, «Муму» И.С.Тургенева. Любимыми литературными героями для девчонок и мальчишек стали Том Сойер, Дубровский, Геракл, хоббит Бильбо, барон Мюнхаузен и др.
Знание интересов и потребностей читателей, мотивов их обращения к периодике очень важно для библиотеки. Нас, библиотекарей, заставляют задуматься ответы детей на 8-й вопрос анкеты «Читаете ли Вы журналы и газеты?». Утвердительно ответили человек 25 (56,81%) ребят. Но 19 человек (43%) ответили, что не читают периодику. Отрицательные ответы детей, к сожалению, показывают, что библиотеки сейчас, к сожалению, не могут максимально полно комплектовать свои фонды журналами и газетами, удовлетворяя все интересы наших читателей. Для нас, библиотекарей, отрадно, что 26 подростков (59%) написали в своих анкетах о том, что компьютер не заменил им книгу.
Анкетирование показало, что, несмотря на наметившуюся общую тенденцию снижения интереса к чтению, школьники осознают важность и нужность чтения. Интенсивно идёт процесс изменения читательских привычек юных читателей. Меняются репертуар, мотивы чтения, предпочитаемые произведения.
Основная задача детской библиотеки – продолжать делать всё возможное для развития читательского вкуса у юных читателей, оказывать помощь в формировании интереса к книге, чтению применяя различные формы библиотечной работы.

источник

Анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Все вопросы подразделяются на открытые и закрытые. Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из набора вариантов, приводимых в анкете. Открытые вопросы не содержат подсказок и рассчитаны на получение нестандартных ответов.

Различают следующие виды закрытых вопросов:

«Да — нет» (иногда + «не знаю»). Предлагается сделать выбор из двух (трех) ответов. Например, в данной работе был использован вопрос

Альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько. Например,

«Как Вы относитесь к скутерам?»

а ) хорошо, т.к. не нужно прав

  • б) плохо, т.к. опасный вид транспорта
  • в) плохо, т.к. товар новинка и не уверен(а) в его безопасности

Ранжирующие вопросы. Ранжирование объектов сравнения на базе субъективно ощущаемых преимуществ. Например,

«Какой вид транспорта Вам нравится больше всего?» Присвойте каждому виду ранг(1-высший).

  • б) такси
  • в) маршрутное такси
  • г) автомобиль
  • д) скутер
  • а) вопрос со шкалой важности. Необходимо оценить важность для потребителя той или иной характеристики товара по предлагаемой шкале значимости;
  • б) вопрос со шкалой Лайкерта. Следует указать степень согласия/несогласия с определенным утверждением;
  • в) вопрос со шкалой оценок. Предлагается оценить товар по представленной шкале;
  • г) семантический дифференциал. Необходимо выбрать точку (балл) по шкале между двумя противоположными понятиями.

Открытые вопросы в данной анкете не использовались, т.к. обработка ответов на открытые вопросы представляется более сложной.

Анкета состоит из следующих частей:

вводная часть. В данной части указывается, кто производит опрос, с какой целью, дается инструкция по заполнению. Обязательно указывается на анонимность ответов.

блок основных вопросов, направленных на решение поставленной задачи по изучению поведения потребителей.

блок вопросов, направленных на изучение характеристик респондентов.

После сбора заполненных анкет приступим к их анализу, который проводиться в несколько этапов.

На первом этапе сортируются анкеты: удаляются частично и неверно заполненные.

На втором этапе результаты анкетирования сводятся во вспомогательную таблицу.

В ячейки таблицы представленной в заносится вариант ответа каждого опрашиваемого на каждый вопрос. Далее анализируем результаты анкетирования всех потребителей без учета их характеристик. Для этого можно составить еще одну вспомогательную таблицу.

Результаты ответов на второй вопрос «Часто ли Вы пользуетесь общественным транспортом?» как видно из рис. 3.1, расположились следующим образом: 80% — «Да» и 20% — «Нет».

Рисунок 3.1. Структура ответа на второй вопрос анкеты

Из ответов на третий вопрос видно — поры года не влияет на проезд в общественном транспорте.

Из 20 опрошенных человек 7 имеют автомобиль, а 13 — нет. Или у 35% опрошенных людей есть машина, а у 65% ее нет.

Результаты представлены в рис. 3.2.

Рисунок 3.2. Структура ответа на вопрос «Есть ли у Вас автомобиль?»

Анализ ответов на вопросы «Какой марке автомобиля Вы доверяете?» и «Был ли у Вас автомобиль?» представим на рис. 3.3.

Рисунок 3.3. Структура ответов на вопросы «Какой марке автомобиля Вы доверяете?» и «Был ли у Вас автомобиль?»

Данные рис.3.3. показывают, что из 20 опрошенных человек, почти половина людей имеющих автомобиль (45,4%) доверяют марке Mercedes Benz. Показатель надежности машины Mercedes Benz характерен и для людей не имеющих автомобиль — 33,4%.

На втором месте у людей, имеющих автомобиль, находится марка машин Toyota и BMW: 27,3% соответственно, однако, этот показатель значительно отличается среди опрошенных, не имеющих автомобиль: предпочтение (44,4%) отдается машинам марке Toyota и лишь 11,1% марке BMW.

Самым не надежным транспортом, из опрошенных автомобилистов, имеющих автомобиль, является марка Audi, где процент надежности составляет 0%. Ошибочное мнение людей, не имеющих автомобиль по показателю надежности Audi составило 10%.

В целом, можно сделать вывод, что самой надежной маркой автомобиля по технико-эксплуатационным характеристикам является марка Mercedes Benz.

Проанализировать ответы в разрезе фактора «пол» можно с помощью рис.3.4.

Рисунок 3.4. Структура ответов на вопросы «Ваш пол?» и «Что Вы больше предпочитаете?»

Согласно выше представленного рисунка можно отметить, что мнение мужского и женского пола, по предпочтительности транспорта значительно отличается друг от друга. 50% женщин используют автомобиль в целях передвижения, в то время как 50 % из опрошенных мужчин предпочитают общественный транспорт. Такая же картина вырисовывается по использованию общественного транспорта: 41,7% женщин предпочитают общественный транспорт и 37,5% опрошенных мужчин — автомобиль.

Мнения близки к единству только по использованию скутера: мужчины — 12,5% и женщины — 8,3%.

Проанализировать ответы на вопросы «Ездили Вы когда-нибудь на скутере?» и «Как Вы относитесь к скутерам?» можно при помощи рис.3.5.

Рисунок 3.5. Структура ответов на вопросы «Ездили Вы когда-нибудь на скутере?» и «Как Вы относитесь к скутерам?»

Анализируя рис. 3.5. можно сказать, что из опрошенных, ездивших на скутере ?, т.е 25% хорошо относятся к скутерам, отмечая один из положительных моментов возможность кататься на нем без прав. Однако, 100% опрошенных не катавшихся на скутере, дают отрицательную оценку, характеризуя его как опасный вид транспорта.

После выше представленных рисунков произведем расчет оценки согласованности мнений. Установим достоверность оценок группы экспертов с помощью коэффициента конкордации на основе установленных ими коэффициентов значимости. Оценки экспертов приведены в табл. 3.3.

источник

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

Читайте также:  Географический язык какие анализы сдать

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Младше 12 лет – 3

Младше 12 лет – 3

Анализ результатов анкетирования воспитанников

Гаврилов-Ямской ДЮСШ

Цель опроса: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у воспитанников ДЮСШ, получение информации о занятости воспитанников во вне учебное время и об особенностях взаимоотношений воспитанников с родителями.

В опросе приняли участие 197 воспитанников Гаврилов-Ямской ДЮСШ.

Опросник состоит из трех тем: наиболее важные факторы формирования здорового образа жизни, занятость учащихся во вне учебное время и взаимоотношения с родителями.

1. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Главными факторами, определяющими здоровый образ жизни, являются:

— соблюдение режима труда и отдыха;

— правильное сбалансированное питание;

— отказ от вредных привычек (или их отсутствие)

— культура межличностного общения;

— психофизическая регуляция организма;

— состояние окружающей среды.

Результаты об уровне осведомленности воспитанников ДЮСШ о факторах, положительно влияющих на здоровье, представлены в диаграмме:

Вывод: 90 % опрошенных считают занятия спортом наиболее приоритетным фактором, формирующим здоровый образ жизни. На второе место по значимости респонденты поставили правильное питание (59 %). Только половина опрошенных (53 %) считает, что отсутствие вредных привычек является важным фактором для формирования здорового образа жизни. Большинство ребят не придают особого значения психологическому комфорту в отношениях с окружающими, удовлетворенности работой, учебой. Только 16 % воспитанников считают, что благоприятная экологическая обстановка имеет важное значение для формирования ЗОЖ.

Анализируя ответы опрошенных, можно сделать вывод о том, что воспитанники ДЮСШ не в полной мере осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека, а также о значимости психологического комфорта, как одной из важной составляющей здоровья человека.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость формирования у учащихся целостного понятия о здоровом образе жизни, представлений о сущности ЗОЖ.

2. Анализ занятости учащихся во вне учебное время показал, что в основном, ребята заняты спортом: 35 % опрошенных заняты около 2-х часов в неделю, 28 % — около 6-ти часов в неделю, 26 % — более 6-ти часов в неделю, 11 % затруднилось сказать, сколько времени они посвящают занятиям в спортивных секциях.

Помимо посещения спортивной школы ребята заняты другими видами внеурочной деятельности, как то посещение музыкальной школы, художественной студии и т.п.: 18 % респондентов посещают около 2-х часов в неделю, по 6% около и более 6-ти часов в неделю. 9 % опрошенных воспитанников не смогли определить, сколько именно они затрачивают времени на данную деятельность. Подростковые клубы посещают 34 % опрошенных.

З2 % опрошенных не играют в компьютерные игры, 29 % считают, что тратят на игры в компьютере около 2-х часов в неделю. 11% и 10 % респондентов играют около 6-ти и более 6-ти часов в неделю соответственно. 16 % не знают, сколько времени у них уходит на компьютерные игры.

На улице в компании друзей проводят время 65 % опрошенных, совсем не занимаются этим 14 %, остальные затрудняются сказать, сколько времени они находятся в компании друзей.

Не смотрят телевизор 22 % респондентов, 39 % смотрят ТВ непродолжительное время (около 2-х часов в неделю). По 13 % заняты просмотром телевизионных программ до и более 6 –ти часов в неделю. Остальные 12% затрудняются сказать, сколько времени они смотрят ТВ-передачи.

22 % опрошенных указали, что помимо всего указанного, общаются в соцсетях в свободное время..

Таким образом, воспитанники ДЮСШ, принявшие участие в опросе, в основном заняты в спортивной школе, чтением книг, просмотром телепередач, проводят свободное время на улице с друзьями.

3.Анализируя взаимоотношения воспитанников с родителями, мы пришли к выводу о том, что большинство родителей (92 %) знают, с кем общаются их дети.

В 65 % случаев ребята имеют возможность общаться с друзьями у себя дома.

76 % респондентов обсуждают с родителями свои школьные проблемы. А вот проблемы взаимоотношений со сверстниками обсуждают чуть более половины участников опроса (52 %).

81 % опрошенных сообщает родителям, где проводит свободное время. Среди 19 % , которые не сообщают родителям, где проводят свободное время, есть воспитанники младше 12 лет. Данная цифра не может не настораживать.

Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о доверительных отношениях между детьми и родителями в большинстве случаев. Также можно сделать вывод о том, что большинство детей и подростков находятся под контролем взрослых. Однако, не следует исключать тот факт, что не у всех детей и подростков сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому целесообразно проведение информационно-просветительской работы с родителями учащихся на предмет формирования благоприятных, доверительных детско-родительских отношений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

источник

Специалистами Центральной детской библиотеки г. Саянска в первом квартале 2019 года было проведено анкетирование читателей «Твоя детская библиотека». Основная цель исследования – получение информации о детской библиотеке от наших читателей; изучение мнения об эффективности предоставляемых услуг, о том, какой хотели бы видеть читатели свою библиотеку в будущем.

В анкетировании приняли участие 102 человека — родители и дети. Анкета заполнялась ими непосредственно во время посещения библиотеки. Анкета включала вопросы о мотивации обращения в библиотеку, о том, как читатели оценивают ее работу (фонды библиотеки, комфорт и уют, компетентность и внимательность библиотекарей и др.), какой видит читатель библиотеку в будущем. Анкета состояла из 11 вопросов, это были как закрытые анкетные вопросы, где участникам анкетирования были предложены готовые варианты ответов, так и открытые, в которых респонденты должны были сформулировать ответы самостоятельно и записать их на специально отведенном для этого месте.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— проанализировать степень удовлетворенности читателей работой Центральной детской библиотеки, качеством библиотечного обслуживания.

— получить сведения прогностического характера по совершенствованию библиотечного обслуживания детского населения.

— определить тенденции развития информационных потребностей читателей.

— определить приоритеты деятельности детской библиотеки на перспективу.

Социально-демографическая характеристика респондентовВ исследовании приняли участие 82 ребенка и 20 взрослых. В основном это девочки и женщины — 74,5% и 25,5% — мальчики и мужчины. Возраст опрошенных варьируется от 3 до 43 лет. В процентном отношении возрастные группы выглядят следующим образом:

Самую многочисленную группу составили читатели среднего школьного возраста, что закономерно: ведь это самый активный и любознательный возраст. Большинство опрошенных учатся в МОУ СОШ №4 имени Д. М. Перова – 71,3%, остальные участники опроса учащиеся школ города и специальной (коррекционной) школы-интерната – 28,7%.

На первый вопрос анкеты — Как часто ты ходишь в библиотеку? ответы распределились следующим образом:Дети:

Родители, отвечая на вопрос: как часто ваш ребенок посещает детскую библиотеку, ответили:

Реже 3-х раз в месяц – 75% (это в основном посещение библиотеки 2 раза в месяц). Преимущественное большинство респондентов активно посещает библиотеку.

Отвечая на вопрос: Что ты чаще всего делаешь в библиотеке?, можно было выбрать несколько вариантов ответов:— беру книги, которые необходимы для учебы – 47,5%

— беру книги и журналы для чтения в свободное время – 48,7%

— прихожу на мероприятия – 28,8%

— играю в компьютерные игры – 2,4%

Родители, отвечая на вопрос: для чего чаще всего Ваш ребенок посещает библиотеку, ответили:

— берет книги, необходимые для учебы — 5%

— берет книги и журналы для досугового чтения — 90%

Распределение ответов превышает 100%, так как респонденты отмечали не одну, а несколько позиций.

Итак, можно сделать вывод, что ответы взрослых и детей в большинстве совпадают и что родители в курсе запросов своего ребенка. Библиотека по-прежнему остается незаменимым помощником в учебном процессе школьников. Спрос на информацию является основным мотивом обращения.

Особый интерес для библиотекарей представляли ответы читателей, раскрывающие отношение к библиотеке: Какое чувство у тебя вызывает слово библиотека?Один вариант ответа:

Радует нас то, что все-таки интерес к библиотеке превышает все остальные чувства наших читателей. И это дает нам основной стимул для дальнейшей работы. Вероятно, необходимо задуматься над тем, что же требуется изменить в работе библиотеки, чтобы маленьким читателям было веселее и комфортнее в своей библиотеке.

Отвечая на следующий вопрос анкеты: В детской библиотеке тебе нравится…, (можно было выбрать несколько вариантов), наши читатели ответили абсолютным большинством голосов:

— большой выбор интересных книг — 60%

— доброжелательные, готовые помочь библиотекари – 41,4%

— проведение познавательно — развлекательных мероприятий – 13,4%

— возможность пользоваться Интернетом — 13,4%Стоит предположить, что для 60% пользователей книга — это главное в библиотеке, но не единственное, что привлекает детей в библиотеку. Ответы родителей распределились следующим образом:

— доброжелательные, всегда готовые помочь библиотекари — 30%

— проведение познавательно — развлекательных мероприятий – 10%, среди своих вариантов ответов были и такие: «хорошо, что вы близко», «у вас так спокойно и уютно».

Далее мы предложили читателям ответить на вопрос: Что в детской библиотеке тебе не нравится?

— скудный выбор книг – 15,8% (дети), 5% (родители)

— слишком строгие библиотекари – 7,3% (дети), (от родителей ни одного ответа)

— скучный интерьер, отсутствие ярких красок – 39% (дети), 30% (родители)

И свой вариант ответа: «все отлично!» Конечно, то количество книг, которое приобретается, не может удовлетворить запросы наших читателей, необходимо находить другие возможности для пополнения фонда. Понятно отношение наших читателей и к тому, что уже более 20 лет в библиотеке не было никакого ремонта, а дети живо реагируют на отсутствие яркости и красоты.

На вопрос анкеты: Что, по-твоему, самое главное в современной детской библиотеке? большинство и детей и взрослых ответили:

— большой выбор интересных книг — 60% (дети) и 50% (взрослые)

— оригинальное оформление залов – 19,5% (дети) и 25% (взрослые)

— большое количество клубов по интересам — 7,3% (дети) и 10% (взрослые)

— высококвалифицированный и творческий персонал — 26,8% (дети) и 15% (взрослые).Далее мы предложили родителям наших читателей и им самим ответить на вопрос: Может ли Интернет полностью заменить библиотеку?, на который абсолютное большинство ответили:

— нет – 76,8% 100%Прекрасно, что наши читатели видят библиотеки и в будущем, значит, планируют и дальше ходить в библиотеку, общаться и пополнять знания.

Следующий вопрос анкеты касался непосредственно работников библиотеки, и мы рады, что в ответах читателей работа библиотекаря получила высокую оценку, наши читатели и их родители видят библиотекаря высококвалифицированным, творческим человеком.Ответы на вопрос, «Какие определения лучше всего, на твой взгляд подходят специалисту детской библиотеки?», распределились следующим образом:

— знаток книжных новинок — 68,2% (дети) 25% (родители)

— всесторонне развитый, эрудированный — 43,9% (дети) 25% (родители)

— творческий, артистичный — 42,9% (дети) 30% (родители)

— ненавязчивый — 10,9% (дети) 20% (родители)

— строгий, следящий за порядком в библиотеке — 7,3% (дети) 5%(родители).

Для родителей наших читателей был задан дополнительный вопрос, «Что на Ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения работы Центральной детской библиотеки», ответы были таковы: «расширить фонд книг для малышей 1-2 года», «улучшить интерьер», «проводить больше мероприятий», «больше интересных книг для подростков». И еще один вопрос для родителей: Отличается ли современная детская библиотека от библиотеки Вашего детства?:

— да, очень. Фонд богаче и больше возможностей для ребенка — 95%

— отличается незначительно – только появлением мультимедийного оборудования — 5%.Отрадно, что родители видят изменения и оценивают их положительно.

В целом результаты анализа демонстрируют пожелания лучшего комплектования детской библиотеки, улучшение интерьера и помещений библиотеки, создание зон для общения детей, а в целом наши читатели в большинстве довольны и фондом и обслуживанием в ЦДБ. Итоги исследования подтверждают, что Центральная детская библиотека востребована и необходима детям Саянска.

Усынина А.А., ведущий библиотекарь ЦДБ

источник