Меню Рубрики

Петля для взятия анализа кала

Цель:изучение макроскопического, микроскопического, химического состава кала, функционального состояния пищеварительного тракта.

Показание:заболевания органов пищеварения.

Приготовьте:чистую сухую стеклянную посуду с широким горлом 20 – 50 мл (пенициллиновый флакончик), судно, лопаточку стеклянную, напишите и наклейте направление на посуде (ФИО пациента, отделение, № палаты, цель исследования, дата, подпись медсестры), резиновые перчатки.

Алгоритм действия:

1. Накануне исследования объясните пациенту ход и цель процедуры.

2. Проинформируйте пациента о том, что за 3 дня до исследования исключаются пищевые продукты, содержащие железо: мясо, рыба, все виды зеленых овощей; отменяются медикаменты, изменяющие внешний вид фекалия и усиливающие перистальтику кишечника. Кал берется для исследования на 4-й день.

3. При необходимости изучения степени усвоения пищи целесообразно применить диеты, содержащие точно дозированные определение наборы продуктов (диета Шмидта и Повзнера) за 5 дней до исследования кала. Кал берется для исследования на 6-й день.

4. Объясните пациенту, что кал для исследования следует брать утром в день исследования.

5. Обучите пациента технике сбора кала на исследование:

— пациент перед взятием кала должен надеть перчатки.

— после опорожнения кишечника в судно без воды, пациент лопаточкой берет 5-10 г кала из разных мест и помещает в приготовленную посуду, закрывает крышкой.

6. Пациент должен снять перчатки, вымыть и осушить руки.

7. Доставьте посуду с содержимым и с направлением в клиническую лабораторию.

— при изучении степени усвоения пищи целесообразно применить по назначению врача диеты Шмидта или Повзнера, содержащие точно дозированные определение наборы продуктов.

— нельзя брать кал на исследование после постанови клизм, применения свечей и слабительных средств.

1.119. Стандарт «Взятие кала на яйца гельминтов (простейших)»

Цель:обнаружение яиц гельминтов.
Показания:
обнаружение глистной инвазии и уточнение вида гельминтов. Приготовьте:сухую чистую стеклянную посуду с широким горлом 20-50 мл (пенициллиновый флакон), судно, лопаточку (деревянную, стеклянную), перчатки; напишите и наклейте направление (отделение, № палаты, ФИО пациента, цель исследования, дата, подпись м/с).
Алгоритм действия:
1. Проведите инструктаж с пациентом о порядке сбора кала на исследование.
2. Объясните пациенту, что кал надо собрать утром в день исследования, без подготовки.
3. Обучите пациента технике сбора кала:
— пациент перед взятием кала должен надеть перчатки;
— после опорожнения кишечника в судно без воды пациент лопаточкой берет 3-5 г кала из трех разных мест и помещает его в приготовленную посуду и закрывает крышкой
4. Пациент должен снять перчатки, вымыть и осушить руки.
5. Доставьте посуду с содержимым в теплом виде (не позднее 30 минут) в клиническую лабораторию.

Примечание:для контроля за лечением в дни приема противоглистных препаратов на исследование собирают всю порцию кала.

1.120. Стандарт «Взятие кала на скрытую кровь»

Цель:выявление скрытого кровотечения из органов пищеварительного тракта.
Показания:язвенные, воспалительные и опухолевые процессы в
желудочно-кишечном тракте.
Приготовьте:сухую чистую стеклянную посуду с широким горлом 20-30 мл (пенициллиновый флакончик), лопаточку (деревянную, стеклянную), КБУ; напишите и наклейте направление (отделение, № палаты, ФИ0 пациента, цель исследования, дата, подпись м/с).
Алгоритм действия:
1. Проведите инструктаж с пациентом о порядке сбора кала на исследование. Пациент в течение 3-х дней до предстоящего анализа должен находиться на специальной диете (исключить из рациона мясо, рыбу, все виды зеленых овощей, гранаты, помидоры, яйца, свеклу, лекарственные вещества, содержащие железо, магний, висмут, йод, бром, а также карболен).
2.Объясяяте пациенту, что кал следует брать утром в день исследования.
3.Уточните у пациента или членов семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (кровоточивость десен, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к ложноположительному результату.
4.В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие
исключить попадание крови в фекалии:
— не следует чистить зубы щеткой в течение 3-х дней;
— если пациент страдает носовым или геморроидальным кровотечениями, исследование не проводят.
5. Объясните пациенту технику сбора кала.
6. Перед взятием кала наденьте резиновые перчатки.
7. Разъясните, что пациент должен опорожнить кишечник в судно без воды, а не в унитаз.
8. После акта дефекации возьмите 5-10 г. кала лопаточкой из темных разных участков и поместите в приготовленную посуду, закройте крышкой (пробкой).
9. Отправьте посуду с содержимым в лабораторию.
10.Снимите перчатки, поместите их в КБУ.
11.Вымойте и осудите руки.

1.121. Стандарт «Забор для бактериологического исследования из «открытого стула» на чашку Петри с питательной средой»

Цель:диагностическая: выявление возбудителя инфекционного заболевания кишечника. Обследование реконвалесцентов и декретированных лиц. Показание:исследование микрофлоры кишечника. Острые кишечные инфекции.

Приготовьте:чашку Петри с питательной средой, стерильную ректальную (проволочную) петлю в стерильной пробирке; для забора кала судно или горшок, резиновые перчатки, Маску, направление по форме, стеклограф, бикс, КБУ.
Алгоритм действия:
1.Объясните пациенту цель исследования, сроки получения результатов, получите согласие на процедуру.
2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте халат, маску и перчатки.
3. Напишите направление, зарегистрируйте в журнале.
4. Промаркируйте стеклографом номер на чашке Петри со средой, соответствующий номеру направления.
5. Посадите пациента на горшок или подайте судно.
6. Достаньте ректальную петлю из пробирки правой рукой.
7. Берите свежевыпущенный кал из «открытого стула» стерильной ректальной петлей из 3-5 разных мест (патологические принеси).
8. Откройте наполовину крышку чашки Петри.
9. Посейте испражнения на поверхность питательной среды чашки Петри следующим образом: взятый кал на ректальной петле растирайте равномерно на поверхности питательной среды (осторожно, не царапая питательную среду) образуя «площадку» размером 1,5-2 см.
10. Рассеивайте «площадку» стерильной ректальной петлей по всей
поверхности питательной среды частыми параллельными штрихами, при этом ректальную петлю периодически поворачивая вокруг своей собственной оси, и закройте крышку чашкиПетри.
11. Поместите чашку Петри с посевом в термостат при температуре 37 0 или в бикс, уплотнив поролоном.
12. Закройте бикс на «замок».
13. Снимите перчатки, маску, пометите в КБУ.
14. Доставьте взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию.
Примечание:
сбор испражнений может осуществляться разными способами: из унитаза, горшка, судна, пеленки, т.е. из «открытого стула», а также непосредственно из прямойкишки с помощью петли;
— для посева берут слизь, гной, фибринозные пленки;
— материал до доставки необходимо хранить в холодильнике при t° — 4°-6°С;
— забор материала проводится до начала лечения антибиотиками и сульфаниламидными препаратами.

1.122. Стандарт «Забор для бактериологического исследования из
«открытого стула» в пробирку»

Цель:диагностическая: выявление возбудителя инфекционного заболевания. Обследование реконвалесцентов и декретированных лиц.
Показание:исследование макрофлоры кишечника. Острые кишечные инфекции.
Приготовьте:стерильную пробирку, плотно закрывающуюся ватно-марлевым тампоном, в который вмонтирован стержень с металлической петлей для забора материала, судно или горшок, перчатки. маску, направление по форме, стеклограф, штатив, контейнер для транспортировки или бикс, КБУ.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход исследования, сроки получения результатов, получите согласие на процедуру.
2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте халат, маску и перчатки.
3. Напишите направление, зарегистрируйте в журнале.
4. Промаркируйте стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления.
5. Установите пробирку в штатив.
6. Посадите пациента на горшок или судно.
7. Извлеките ректальную петлю из пробирки правой рукой (держите ее только за наружную поверхность ватно-марлевого тампона, плотно закрывающего пробирку).
8. Берите свежевыпущенный кал на «открытого стула» стерильной петлей из 3-5разных мест (патологические примеси).

9. Опустите ректальную петлю с содержимым в стерильную пробирку, не касаясь краев, стенок и наружной поверхности пробирки и оставьте ее в пробирке. Плотно закройте пробирку.
10. Прикрепите направление к пробирке.
11. Поставьте пробирку в штатив, штатив в бикс, уплотнив поролоном.
12. Закройте бикс на «замок».
13. Снимите Перчатки. маску, поместите в КБУ.
14. Доставьте взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию не позднее 2-х часов.
Примечание:
сбор испражнений может осуществляться разными способами: из унитаза, горшка, судна, пеленки, т.е. из «открытого стула», а также непосредственно из прямой кишки с помощью петель;
— для посева берут слизь, гной, фибринозные пленки;
— материал до доставки необходимо хранить в холодильнике при t°- 4 0 – 6° С;
— забор материала проводится до начала лечения антибиотиками и сульфаниламидными препаратами.

1.123. Стандарт «Забор кала для бактериологического исследования из
прямой кишки»

Цель:диагностическая: выявление возбудителя инфекционного
заболевания кишечника. Обследование реконвалесцентов и
декретированных лиц.
Показание:исследование микрофлоры кишечника. Острые кишечные инфекции.
Приготовьте:стерильную пробирку, плотно закрывающимся ватно-марлевым тампоном, в который вмонтирован стержень с накрученным сухим ватным тампоном для забора материала, перчатки, маску, направление по форме, клеенку, стеклограф, штатив, контейнер для транспортировки или бикс, КБУ.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход исследования, сроки получения результатов, получите согласие на процедуру.
2. Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте халат, маску и перчатки.
3. Напишите направление, зарегистрируйте в журнале.
4. Промаркируйте стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления.
5. Установите пробирку в штатив.
6. Уложите пациента на левый бок, с полусогнутыми в коленях ногами.
7. Извлеките правой рукой ректальную петлю из пробирки.
8. Разведите ягодицы пациента I и II пальцами левой руки, а правой рукой осторожно вращательным движением введите петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку, вначале по направлению к пупку (3-4 см), а затем параллельно позвоночнику, продвигая петлю еще на глубину 8-10 см
9. Берите материал легкими вращательными движениями со стенки прямой кишки, затем осторожно выведите петлю с содержимым из прямой кишки.
10. Погрузите петлю в стерильную пробирку, не касаясь краев, стенок и наружной поверхности и оставьте ее в пробирке.
11. Прикрепите направление к пробирке.
12. Поставьте пробирку в штатив, штатив в бикс, уплотнив поролоном.
13. Закройте бикс на «замок».
14. Снимите перчатки, маску, поместите в КБУ.
15. Доставьте взятый материал в биксе с направлением в бактериологическую лабораторию не позднее 2-х часов.
Примечание:
— материал до доставки необходимо хранить в холодильнике при t°- 4 0 – 6° С;

1.124. Стандарт «Подготовка пациента к бронхоскопии»

Цель:Обеспечить качественную подготовку пациента к исследованию; визуальный осмотр слизистой оболочки бронхов.
Приготовьте:стерильные: перчатки, бронхоскоп, салфетки; транквилизаторы; емкость с дезраствором, полотенце, историю болезни, направление.
Бронхоскопию проводит врач, медсестра ассистирует.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход исследования, правила поведения во время исследования и получите его согласие.
2. Проведите психологическую подготовку пациента.
3. Проинформируйте пациента о том, что исследование проводится утром натощак. Он должен исключить накануне утром прием пищи, воды, не курить.
4. Проследите, чтобы пациент перед исследованием снял съемные зубные протезы.
5. Попросите пациента опорожнить мочевой пузырь и непосредственно перед исследованием.
6. Проведите премедикацию транквилизаторами по назначению врача вечером накануне исследования и утром за 1-1,5 часа до начала анестезии.
7. Проведите премедикацию по назначенное врача за 15-45 минут до осмотра.
8. Проводите пациента в эндоскопической кабинет в назначенное время с полотенцем, историей болезни и с направлением.
9. Проводите пациента в палату, предупредите о необходимости не принимать пищу и не курить в течение двух часов после проведенного исследования.

Стандарт «Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии»

Цель:обеспечить качественную подготовку к исследованию; визуальный осмотр слизистой оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки
Приготовьте:стерильный гастроскоп, полотенце; направление на исследование.
ФГДС проводит врач, медсестра ассистирует.
Алгоритм действия:
1. Объясните пациенту цель и ход предстоящего исследования и получите его согласие.
2. Проведите психологическую подготовку пациента.
3. Проинформируйте пациента о том, что исследование проводятся утром натощак. Исключите прием пищи, воды, лекарственных препаратов; не курить, не чистить зубы.
4. Обеспечьте накануне вечером пациента легким ужином не позднее 18 часов, после ужина пациент не должен есть и пить.
5. Проследите, чтобы пациент перед исследованием снял съемные зубные протезы.
6. Предупредите пациента о том, что во время эндоскопия он не должен говорить и проглатывать слюну (слюну пациент сплевывает в полотенце или в салфетку).
7. Проводите пациента в эндоскопический кабинет с полотенцем, историей болезни, направлением к назначенному часу.
8. Сопроводите пациента в палату после исследования и попросите его в течение 1-1,5 часов не принимать пищу до полного восстановления акта глотания; не курить.
Примечание:
перемедикация п/к не проводится, т.к. изменяет состояние исследуемого органа;
— при взятии материала на биопсию — пища подается пациенту только в холодном виде.

Читайте также:  Анализ теплого кала для чего

Стандарт «Подготовка пациента к колоноскопии»

Колоноскопия —это инструментальный метод исследования высоко- расположенных отделов толстой кишки с помощью гибкого зонда эндоскопа.
Диагностическое значение метода:Колоноскопия позволяет непосредственно осмотреть слизистую оболочку толстой кишки.
Эндоскоп вводится через анальное отверстие в любой отдел толстой кишки.
При этом можно выявить наличие воспалительного процесса, внутреннего геморроя, трещины, эрозия, кровоизлияния, новообразования.
Метод позволяет получить мазки, выполнить соскобы со слизистой, произвести прицельную биопсию.

Цель:обеспечить качественную подготовку пациента к исследованию; информировать и обучение пациента.

Проблемы пациента:

— негативное отношение пациента к предстоящей манипуляции.

— страх перед вмешательством.

— чувство дискомфорта при проведении процедуры.

— для диагностики доброкачественных злокачественных заболеваний толстого кишечника.

— для определения протяженности поражения толстой кишки и выбора объема хирургической операции.

— для подтверждения диагноза на морфологическом уровне.

— визуальный осмотр слизистой оболочки высоко – расположенных отделов толстого кишечника.

— для проведения диспансерных и профилактических осмотров.

— при кишечной непроходимости, кровотечениях, инородных телах и других заболеваниях и травмах ободочной кишки.

Противопоказания:тяжелые формы неспецифического язвенного колита: болезнь Крона, профузное кишечное кровотечение; тяжелые формы сердечно-легочной недостаточности; острые заболевания анальной области с явлением выраженного болевого синдрома; брюшные грыжи; гипертоническая болезнь III стадии.
Осложнения:
— перфорация толстой кишки;
— выраженная болевая реакция на натяжение брыжейки;
— разрывы серозной оболочки толстой кишки
Приготовьте: колоноскоп; фортранс; направление на колоноскопию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

источник

Цель: диагностическая.

Показания: кишечные инфекции, обследования.

Противопоказания: нет.

Оснащение: стерильная пробирка с консервантом и стерильной металлической петлей, перчатки, стерильный шпатель, пеленка (если процедура выполняется в постели); ширма (если процедура выполняется в многоместной палате), клеенка, направление.


Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком). Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости). Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
Выполнение процедуры 6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Учет анатомо- физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку). Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
8. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок. Технология взятия материала.
9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась. Обеспечение психического комфорта.
12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4*С не более 12 часов. Обеспечение условий для проведения исследования.
Завершение процедуры 13. Провести утилизацию одноразового инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
15. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Факторы, искажающие результат:

Ø Касторовое и минеральное масла, препараты висмута, магния или антидиарейные препараты, ирригоскопия.

Ø Несоблюдение требований, предъявляемых к исследованию.

Ø Неправильная техника взятия пробы, исследование недостаточного количества проб, попадание в кал мочи (возможен ложноотрицательный результат).

Ø Несвоевременная отправка пробы кала в лабораторию, а при отсроченном исследовании хранение пробы без охлаждения и добавления консерванта.

Ø Перегревание или переохлаждение пробы кала.

Ø Прием пациентом рентгеноконтрастного вещества в течение 5- 10 дней до исследования.

Необходимые меры инфекционной безопасности при сборе, хранении и транспортировке фекалий:

Кал содержит огромное количество микроорганизмов. Хотя большая часть их мертва, сбор, хранение и транспортировку фекалий осуществляют, соблюдая необходимые меры безопасности.

Ø Надеть перчатки;

Ø При необходимости взять часть пробы, используя шпатель, который затем уничтожают (сжигают);

Ø Хранить пробу (при необходимости) в специальном холодильнике;

Ø Емкость с пробой плотно закрывают крышкой;

Ø Снять перчатки, вымыть руки.

Ø Материалы для исходного уровня знаний

Ø Материалы для текущего контроля знаний

Ø Материалы для итогового контроля знаний

Ø Эталоны ответов к контролирующим материалам

Ø Критерии оценки

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

№ п/п Вопрос Ответ
Какие исследования кала проводят для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта? Для диагностики заболеваний желудочно – кишечного тракта проводят следующие исследования кала: Ø Общеклинический или копрологический анализ кала; Ø кал на скрытую кровь; Ø кал на яйца глистов; Ø кал на простейшие; Ø бактериологическое исследование кала.
О чем можно судить, исследуя анализ кала? По данным анализа кала судят о ферментативной функции кишечника, обнаруживают нарушения желчевыделения, срытое кровотечение, наличие или отсутствие паразитов (аскарид, остриц, ленточных глистов, микроорганизмов).
С какой целью проводят общеклиническое (копрологическое) исследование кала? общеклиническое исследование кала позволяет выявить нарушение физико – химических свойств кала.
От чего зависит количество выделяемых испражнений? количество выделяемых испражнений зависит от количества и состава питания. При употреблении растительной пищи количество фекалий гораздо больше, чем при питании продуктами животного происхождения.
В чем заключаются особенности сбора кала для копрологического исследования? Ø Кал собирают в стеклянную посуду с притертой или завинчивающейся крышкой. Ø Посуда должна быть чистой и сухой. Ø Следует избегать примеси мочи, мыла, выделений половых органов и других веществ, в том числе лекарственных. Ø Если надо знать точно количество испражнений, то посуду, в которую их собирают, следует предварительно взвесить. Ø Исследовать кал необходимо не позднее 8-12 часов после выделения при условии хранения при температуре 3-5*С. Ø В лабораторию нельзя доставлять фекалии после клизмы, введения свечей, приема внутрь красящих веществ, касторового и вазелинового масел, белладонны, пилокарпина, железа, висмут
В чем заключается особенность сбора кала на скрытую кровь? При назначении исследования кала на скрытую кровь необходима специальная подготовка пациента.Назначается специальная диета (во избежание ложноположительных реакций).
Что такое гельминтоз? Заражение глистами.
С какой целью проводят соскоб с прианальных складок на энтеробиоз? С целью обнаружения в кишечнике остриц.
С какой целью проводят бактериологическое исследование кала? Бактериологическое исследование кала на наличие возбудителей кишечных инфекций проводят с целью: Ø Установление этиологии заболевания. Ø Контроля перед выпиской из лечебного учреждения для выявления бактериовыделителей среди выздоравливающих. Ø Обследование лиц, подозрительных на хронические заболевания. Ø Обследование лиц, подозрительных как источник инфекции при вспышках заболевания. Ø Обследование работников объектов питания, лечебных и детских учреждений. Ø Обследование здоровых лиц в окружении больного с кишечной инфекцией.
В чем заключаются особенности взятия кала для бактериологического исследования? Из баклаборатории доставляется стерильная пробирка с питательной средой. Забор осуществляется активным методом с помощью ректальной петли. В лабораторию доставляется немедленно.

Контроль текущего уровня знаний

Составьте кроссворд

По вертикали:

1. Заболевание, возникающее при нарушении микрофлоры кишечника.

2. Емкость, в которую собирают кал для бактериологического исследования.

3.Какие микроорганизмы поселяются в организме человека, вызывая заболевание гельминтоз?

4.Лекарственные средства, разрешенные к применению в период подготовки к исследованию кала на скрытую кровь.

5. Продукты, которые необходимо исключить из диеты при подготовке к исследованию кала на скрытую кровь.

По горизонтали:

7. Исследования кала на скрытую кровь основывается на обнаружении в нем:

8. Лаборатория для бактериологического исследования кала носит название…

9. Наиболее распространенная диета при подготовке больного к исследованию кала для копрологического исследования.

10. Соскоб с прианальных складок у взрослых лучше проводить:

6.
3.
7. 2.
8. 4. 5.
10.
9.

Выполните задание.

На основании полученных знаний и приложенной инструкции, составьте памятку для пациента по сбору кала на скрытую кровь.

источник

Показания: для диагностики, обследования реконвалесцентов, у контактных.

2. стерильная пробирка с петлей и питательной средой

Выполнение манипуляции:

1. объяснить цель процедуры, получить согласие пациента (родителей)

3. предложить пациенту принять коленно- локтевое положение на кушетке (детей раннего возраста мать держит на руках)

4. взять пробирку с петлей в левую руку

5. развести ягодицы пациента левой рукой

6. осторожно ввести петлю в прямую кишку на 4-5см (у детей раннего возраста исключить вращательные движения петли)

7. осторожно вынуть петлю, поместить в стерильную пробирку с питательной средой, не касаясь стенок и ее наружных поверхностей.

10. вымыть и высушить руки

· материал должен быть доставлен в лабораторию сразу или в течении 2-х часов

· при помещении материала на холод (холодильник) время хранения увеличивается до12-24 часов

Анализ кала на яйца глистов.

Цель:Обнаружение яиц глистов.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Нет.

Подготовка: Психологическая.

Приготовить:

1. Чисто вымытый, ошпаренный горшок.

2. Чистую сухую стеклянную банку с крышкой

Последовательность действий:

1. Взять чистую сухую банку

2. Положить кусочки кала, взятого из 3-5 разных мест, не менее 10г.

3. Взятый кал отправить в лабораторию не позднее 15-20мин. после акта дефекации.

4.Уничтожить деревянный шпатель, предварительно продезинфицировав его

Образец направления

МАНИПУЛЯЦИЯ

Введение газоотводной трубки.

Цель манипуляции:

Оказание помощи ребенку при метеоризме.

Подготовка инструментов:

Газоотводная трубка, вазелин, клеенка, пеленка.

Техника выполнения:

На пеленальном столе раскладываем клеенку и на нее пеленку, ребенка кладем на бок, ножки прижаты к животу. Конец газоотводной трубки смазывается вазелином и вводится в прямую кишку приблизительно на 5 см, под другой конец положить пеленку. Ребенок лежит до отхождения газов.

Контроль на этапах:

Необходимо следить за отхождением газов, проводить массаж живота по часовой стрелке.

Конечный результат —отхождение газов.

Последующий уход — ребенка подмыть и запеленать.

Газоотводную трубку промыть и прокипятить

Техника постановки очистительной клизмы детям.

1. Отсутствие самостоятельного стула в течение 2-3 суток и вздутие живота.

Приготовить:

2. Вода 22-25 /детям до 6 мес. вода берется кипяченой/

Техника постановки:

Перед употреблением резиновый баллон кипятят. Берут 50-60 мл. воды, с 3-6 мес. до 100 мл. С 6 мес. до 1 года 150-200 мл., с года 200-300мл. Ребенок лежит на левом боку с согнутыми ногами на пеленке, постланной на клеенку. Набираем воду в баллон, предварительно выпустив из него воздух. Заполнив баллон водой, поднимают наконечник к верху и осторожно выпускают из него воздух, пока не покажется вода. Затем наконечник смазывают вазелином и, раздвигая ягодицы, вводим наконечник в задний проход на 3см. и медленно сливаем баллон, пока из него не выйдет вся вода.

После этого, не разжимая баллон, вынимаем наконечник из заднего прохода, а ягодицы сжимаем рукой в течении 3-5 минут задерживая выход воды.

Промывание желудка.

Цель:Промыть желудок с лечебной или диагностической целью.

Показания: Отравления /пищевые , лекарственные/.

Оснащение: 1. Стерильный желудочный зонд, стеклянная воронка или шприц.

2. Емкость с кипяченой водой.

9. Дезинфицирующие средства.

10. Емкость для дезинфекции.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, строго следить за состоянием во время процедуры.

Возможные проблемы: Беспокойство, чувство страха, отказ от манипуляции.

Последовательность действий м/с:

1. Обьяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

3. Измерьте расстояние / от середины переносицы или от резцов до пупка «плюс» ладонь ребенка и поставьте метку.

4. Подготовьте систему для промывания / смочите слепой конец зонда кипяченой водой или глицерином/.

5. Придайте ребенку положение в зависимости от возраста : р-ка первого года жизни уложите на левый бок, лицо слегка поверните вниз, ножки поднимите на 15 – 20 0 . Зонд вводите через носовой проход /носовые ходы должны быть очищены/, ребенка дошкольного возраста усадите к помощнику на колени, плотно зафиксируйте ноги и прижмите его голову к своему плечу. Ребенка старшего возраста усадите на стул, зафиксируйте при необходимости руки, закройте грудь резиновым фартуком или пеленкой.

Читайте также:  Анализ углеводов в кале обнаружено

6. Попросите открыть рот или раскройте рот шпателем или роторасширителем.

7. Быстрым движением введите зонд за корень языка и осторожно, медленно, без насилия вводите его до отметки /при быстром введении зонд может «закрутиться» в пищеводе/.

8. После попадания зонда в желудок присоедините к нему воронку /шприц/.

9. Держите воронку ниже уровня желудка, заполняйте воронку водой осторожно поднимайте воронку вверх до тех пор, пока вода достигает уровня устья воронки, затем опустите ее ниже уровня желудка так, чтобы в нее стала поступать промывные воды, вылейте воды в промывную емкость.

10. Повторите процедуру до чистых промывных вод.

11. Снимите воронку /шприц/, осторожно, но быстро извлеките зонд предварительно пережав его.

12. Освободите ребенка, уложите в постель.

13. Обработайте систему в соответствии с требованиями сан. эпид. режима.

Примечание:Кол-во жидкости для промывания желудка зависит от возраста ребенка: новорожденным 200мл, до года из расчета 10мл на месяц жизни, после 1 года – 1литр на год жизни, но не более 10 литров. Температура жидкости у детей раннего возраста 22-24 0 , у остальных комнатная /18-20/, у грудных детей используется тонкий зонд и вместо воронки шприц.

1. Кол-во жидкости вводимой должно соответствовать кол-ву выводимой.

2. Если при введении зонда у р-ка появляется кашель, затруднение дыхания, цианоз – необходимо извлечь зонд /т.к. он попал в дыхательные пути/.

3. При появлении в промывных водах прожилок крови — прекратите манипуляции и вызовите врача.

СОСКОБ НА ЭНТЕРОБИОЗ.

Цель: обнаружение яиц остриц

Приготовить: Липкую ленту, шпатель, предметные стекла, лоток, емкость с дезинфицирующим раствором, лоток для сброса, бикс.

Выполнение процедуры:

— получить согласие родителей

— объяснить цель и ход процедуры

— уложить обследуемого пациента на кушетку лицом вниз ( ребенка раннего возраста маме на колени животом вниз, снять ползунки, памперс)

— развести пациенту ягодицы левой рукой, открывая доступ к перианальным складкам

— наложить ленту липким слоем на перианальные складки правой рукой

— прижать ленту шпателем для обеспечения полного контакта липкого слоя с кожей перианальных складок

— приклеить ленту липким слоем к поверхности предметного стекла так, чтобы свободные края ленты были завернуты на другую сторону

— разгладить шпателем ленту для устранения пузырьков воздуха и других неровностей

— поместить шпатель в лоток для сброса

— отправить стекло в паразитологическую лабораторию в день отбора материала

Примечание: ребенка утром не подмывать!

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ

Цель: Диагностика.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Нет.

Приготовить: Чистую сухую баночку 200-300 мл, направление (этикетку).

Последовательность действий:

  1. Провести гигиенический туалет наружных половых органов.
  2. Собрать мочу в баночку из средней порции струи.

Утреннюю порцию доставлять не позже 1 – 1,5 часа после ее выделения, т.к. длительное стояние мочи ведет к изменению ее физических свойств, размножению бактерий и разрушению элементов осадка мочи.

ОБРАЗЕЦ НАПРАВЛЕНИЯ

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 653 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Одна из методик изучения состояния человеческого здоровья – бактериологические исследования продуктов его жизнедеятельности, в том числе, каловых масс. Такой тип анализов обычно входит и в общие профилактические осмотры, и в комплексные узкопрофильные диагностические мероприятия. Собранный материал, обработанный специальным образом, позволяет определить некоторые важные показатели здоровья человека, например, наличие кишечного дисбактериоза или кишечных инфекций, а также контролировать качество осуществляемого лечения. Такой анализ может назначаться пациентам любого возраста.

Общеизвестно, что в кишечнике человека находится большое количество разнообразных микроорганизмов, в общей сложности более 500 видов. Большая часть микрофлоры “проживает” в толстом кишечнике, меньшее количество – в тонком кишечнике и аппендиксе.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что их функциональное значение для человека не особенно важно, но на самом деле работа этих бактерий напрямую отображается на состоянии здоровья их носителя.

В полости кишки бактерии прикрепляются к ворсинкам эпителия. Одна из их функций – продуцирование специальной слизистой биоплёнки, которая отвечает за сохранение популяции полезных микроорганизмов, и защищает их от внешнего воздействия.

В процессе своей жизнедеятельности бактерии активно размножаются, участвуя в процессах переваривания пищи и усваивания полезных веществ организмом человека.

В случае попадания инородных микроорганизмов, “чужаки” уничтожаются, вытесняются или же происходит их адаптация, и они тоже начинают участвовать в общей жизнедеятельности бактерий кишечника.

Кроме вышеописанных, микроорганизмы в кишечнике выполняют и другие функции – расщепляют и переваривают пищу, защищают эпителиальный внутренний слой кишки, участвуют в процессах обмена веществ, синтезируют некоторые витамины и аминокислоты, формируют реакции иммунной системы, осуществляют защиту от различных патогенных организмов.

При этом, часть микробиоты самого кишечника является условно-патогенной, как, например, кишечная палочка. В нормальном количестве она незаменима в процессах пищеварения.

Любые изменения в количественном или качественном соотношении микрофлоры в кишечнике приводит к ухудшению состояния здоровья человека.

Все микроорганизмы, которые населяют полость кишечника, медики для удобства классифицируют по тому, могут ли они представлять для своего носителя какую-либо опасность в определённых условиях.

  • здоровые бактерии, которые функционируют в кишечнике, и не причиняют носителю вреда: лактобактерии, бифидобактерии, эшерихии;
  • условно-патогенные микроорганизмы, которые могут провоцировать развитие некоторых патологических процессов при определённых условиях: клостридии, стафилококки, кандиды, энтерококки;
  • патогенные, которые являются возбудителями опасных заболеваний: сальмонеллы, шигеллы.

Анализ кала на кишечные инфекции и на дисбактериоз позволяет выявить все виды микроорганизмов, в том числе, патогенных. Суть обследования заключается в посеве выделений организма человека на питательные среды, в результате чего все бактерии, присутствующие в каловой массе, начинают интенсивно размножаться, и их становится легко обнаружить. Нередко исследование, которое ещё называется бакпосевом кала, назначают детям.

По результатам анализа лечащий врач получает информацию о наличии отклонений в работе кишечника, причинах нарушений пищеварительного процесса, нарушении баланса микрофлоры, присутствии паразитов и гельминтов в кишечнике.

Исследование каловых масс назначается в определённых случаях, когда врачу необходима конкретная информация о состоянии здоровья пациента. Показаниями к назначению бактериологического исследования кала является:

  • необходимость назначения антибиотиков;
  • проведение подготовки к зачатию ребёнка;
  • наличие проблем с пищеварением: запоров, диареи, изжоги, тошноты и рвоты, тяжести в желудке:
  • боли в животе;
  • повышенное газообразование;
  • пройденный курс лечения антибиотиками;
  • проявления аллергических реакций;
  • частые инфекционные заболевания, подозрение на наличие гельминтов;
  • диагностированные онкологические заболевания;
  • иммунодефицит.

Что касается возможных противопоказаний, у этой процедуры их нет – бактериологическое исследование каловых масс может проводиться в любом возрасте и при любом состоянии пациента.

Проведение бактериологического анализа кала требует от пациента определённых подготовительных мероприятий. Каловые массы – продукт жизнедеятельности человеческого организма, в котором отражается образ его питания.

Поэтому, чтобы обеспечить максимально объективную диагностику, медики рекомендуют, в первую очередь, проконсультироваться со своим лечащим врачом и, примерно за 5-7 дней до проведения забора кала на патогенную кишечную флору, отказаться от приёма антибиотиков, препаратов против диареи, противогельминтных средств, слабительного, ферментсодержащих и железосодержащих лекарств. Не рекомендуется за 3-4 дня делать очищающие или лечебные клизмы. Доктора, который будет проводить исследование, следует предупредить обо всех лекарствах, принимаемых незадолго до анализа. В случае, если обследуемый за последние пол года до анализа посещал другие государства, об этом также следует сообщить врачу.

В рамках подготовки пациента, за 2-3 дня перед назначенной датой сдачи анализа следует придерживаться диеты, которая исключает продукты, способствующие повышению газообразования, или окрашиванию каловых масс. Запрещены:

При составлении рациона в этот период следует помнить, что употребление мяса также может повлиять на результаты анализа. Не допускается взятие на анализ кала, который получен с использованием слабительных средств или клизмы. Все эти рекомендации актуальны при плановом взятии материала.

Существует несколько способов взятия кала для исследования. В первом случае, биологический материал для изучения пациент собирает самостоятельно, после произвольно осуществлённого процесса дефекации. К технике забора в таком случае существуют некоторые требования.

Необходимо заранее позаботиться о наличии специальной стерильной тары для собранных каловых масс – в любой аптеке можно приобрести ёмкость с плотно закрывающейся крышкой и лопаткой.

Очень важно, чтобы в каловые массы, отправляемые на анализ, не попали посторонние примеси – моча, менструальные выделения, чистящие средства из унитаза. Женщинам рекомендуется собирать материал в период после окончания менструации.

Если в кале присутствует гной или слизь, их необходимо собрать. Вкрапления или сгустки крови не следует набирать для анализа. Перед забором необходимо опустошить мочевой пузырь.

Для анализа достаточно массы объёмом примерно в 2-3 чайные ложки, при этом выбирать материал необходимо из разных частей массы – изнутри, с боков, сверху.

Собрав в контейнер материал для исследования, его необходимо плотно закрыть крышкой. На ёмкости следует указать свои фамилию и инициалы, дату рождения. В течение не более полутора часов ёмкость с содержимым нужно доставить в лабораторию. Чаще всего, специальные условия хранения не могут максимально сохранить микрофлору кала, так как большинство бактерий, в него попадающих, умирают от контакта с кислородом. Через пять часов после забора материал уже не представляет ценности для исследования.

В некоторых случаях, забор материала для исследования производится медицинским работником, вне зависимости от процесса естественной дефекации пациента. Для этого могут использоваться тампоны или специальные петли. Такой алгоритм взятия кала подходит и для маленьких детей.

Техника забора кала выглядит таким образом: обследуемый ложится на кушетку, в положении “на боку”, сгибая ноги в коленях и притянув бёдра к животу. Ладонями ему нужно развести ягодицы. На глубину до 10 сантиметров в задний проход вводится петля или тампон, которыми медсестра аккуратно снимает содержимое кишечника со стенки прямой кишки.

Собранный материал складывается в стерильную пробирку, контейнер или ёмкость с консервантом. Без консерванта материал должен быть обработан не позднее чем через 2 часа после его изъятия.

После того, как материал для анализа получен, в стерильной ёмкости его отправляют в лабораторию.

Как можно быстрее с момента взятия кала, его засевают на твёрдую цветную среду – среду Левина или бактоагар Ж, а также в среду накопления (Кауфмана, Мюллера). Сделанные посевы на сутки отправляются в термостат, где они содержатся при температуре 37 градусов Цельсия. Если кал был собран на тампон, его наносят на чашку с твёрдой цветной средой, и рассеивают шпателем. Через сутки материал готов к исследованию.

Клинический анализ каловых масс включает в себя их первичный осмотр. При этом, медик изучает его структуру, цвет, консистенцию, запах. В норме кал не должен содержать кусочков непереваренной пищи, слизи, гноя, быть обесцвеченным или, наоборот, слишком тёмным.

Биохимический анализ подразумевает проведение некоторых химических реакций, например, реакции на наличие билирубина, скрытой крови, крахмал, жирные кислоты, белок, йодофильную флору. Все эти элементы в норме должны показывать отрицательный результат реакции.

Реакции на аммиак и стеркобилин должны быть положительными. С применением лакмусовой поверхности, медик определяет уровень кислотно-щелочного состояния каловой массы. Кроме того, материал исследуется под микроскопом. Такой способ изучения кала позволяет выявить наличие в экскрементах патологических элементов. Микроскопия кала даёт возможность оценить качество переваривания пищи, диагностировать муковисцидоз, дисбактериальные и ферментные расстройства.

Бактериологическое исследование кала – анализ, благодаря которому можно выявить у пациента наличие целого ряда патологий, в том числе, дисбактериоза. В своём нормальном состоянии микрофлора кишечника является сбалансированным симбиозом различных типов микроорганизмов, которые отвечают за работу иммунитета, за процесс переработки пищи, за поддержание нормального уровня кислотности и защитных ресурсов организма. Опасность дисбактериоза в том, что он разрушает микрофлору кишечника, в результате чего у человека могут развиться даже такие заболевания как дизентерия или стафилококковое поражение.

Кроме дисбактериоза, такой тип диагностики показывает медику нюансы пищеварительного процесса обследуемого, состояние его кишечника и желудка. Анализ кала даёт возможность определить наличие кровотечений в пищеварительных органах.

Определение патогенных возбудителей позволяет диагностировать и подтверждать инфекционные заболевания, что улучшает возможности применения специфической терапии.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог .

Общий стаж: 35 лет .

Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист .

Научная степень: врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Повышение квалификации:

  1. Инфекционные болезни.
  2. Паразитарные заболевания.
  3. Неотложные состояния.
  4. ВИЧ.

источник

1. Взять в клинической лаборатории флакон, содержащий консервант ( ½ емкости флакона).

Читайте также:  Анализ воды калий натрий хлориды

3. Проинструктировать пациента – свежевыделенный кал с помощью лучины вносят во флакон ( 1/3 объема взятого консерванта). Пробка флакона закрепляется лейкопластырем, сам флакон пациент должен сразу отдать медсестре.

4. Доставить собранный кал в клиническую лабораторию теплым, не позднее 15 – 20 минут после акта дефекации.

5. Полученные результаты подклеивают в историю болезни.

6. Исследование повторяют 5 раз с интервалом в 2 дня.

ПРИМЕЧАНИЕ. Кал доставляется теплым так как при остывании кала простейшие теряют свою подвижность и быстро гибнут.

ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ. Кал для бактериологического исследования.

ЦЕЛЬ: Анализ кишечной микрофлоры, выявление больных или бактерионосителей дизентерией, сальмонеллезом, брюшным тифом.

ОСНАЩЕНИЕ. Стерильная пробирка, содержащая специальный консервант. Например, для взятия кала на дизгруппу используется так называемая английская смесь. Стерильная проволочная петля или лучинка, дезраствор.

НАПРАВЛЕНИЕ В бактериологическую лабораторию Городской СЭС Материал для исследования: Кал для бакисследования Ф.И.О. Возраст № истории болезни Дата поступления Дата заболевания Первичное или повторное исследование Диагноз Дата забора Время ч. мин. Фамилия врача: Фамилия м/с: Дата направления

Подготовка пациента. Подмывание. Кал следует брать до начала антибактериальной терапии или через 8 – 10 часов после ее отмены.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МЕДСЕСТРЫ.

1. Кал берется непосредственно из судна сразу же после дефекации без примесей воды и мочи, преимущественно из мест с наличием патологических примесей ( слизь, зелень, но не кровь).

2. Оставшиеся испражнения засыпать сухой хлорной известью или залить 10 % раствором хлорной извести на 1 час.

ПРИМЕЧАНИЕ. В амбулаторных условиях кал на бакисследование берут непосредственно из прямой кишки с помощью стерильной петли.

3. Последовательность действий:

1) уложите пациента на левый бок с полусогнутыми нижними конечностями,

2) достаньте из стерильной пробирки стерильную проволочную петлю и, приподняв ягодицу, вращательным движением введите петлю в задний проход на глубину 8 – 10 см, стараясь снять со стенок кишки кусочек ее содержимого,

3) опустите проволочную петлю в пробирку с консервантом,

4) вместе с направлением доставьте в баклабораторию. Если это невозможно, пробирку с материалом храните в прохладном месте.

ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ:Кал на дизгруппу.

ЦЕЛЬ: Выявление пациентов с дизентерией или бактерионосителей.

ОСНАЩЕНИЕ: Стерильная пробирка с консервантом (английская смесь). Стерильная лучинка или петля, дезраствор.

№ отделения № палаты НАПРАВЛЕНИЕ В бак-лабораторию Кал на дизгруппу Иванов И.И. История болезни № 2777 Заболел: 22.01.95 г. Поступил: 23.-1.95 г. Дата Подпись

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА: Подмывание.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ:

1. Испражнения собираются в горшок или судно.

2. Деревянной лучиной или проволочной петлей взять небольшое количество испражнений, особенно там, где слизь, поместить осторожно, не касаясь стенок пробирки и ватной пробки, в консервант, закрыть в пробирку ватной пробкой.

3. Доставить материалы в лабораторию. Если это невозможно пробирку с материалом хранить в прохладном месте.

4. Оставшиеся испражнения засыпать сухой хлорной известью на 1 час или залить 10% раствором хлорной извести так же на 1 час.

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 35 ; Нарушение авторских прав

источник

  • Чашки Петри со средами Эндо и Плоскирева для прямого посева. Пробирки с селенитовым бульоном как средой обогащения.
  • Штатив для пробирок.
  • Перчатки.
  • Бланк-направление, стеклограф.
  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Выписать направление в баклабораторию.
  • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении.
  • Вымыть и осушить руки надеть перчатки.
  • Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.
  • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.
  • Правой рукой взять металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок.
  • Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.
  • Извлечь петлю из прямой кишки и произвести прямой посев на питательные среды. Либо поместить петлю в пробирку с селенитовым бульоном.
  • Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.
  • Снять перчатки, поместить в дезраствор.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки в холодильнике при температуре +3 — +40С).

После я приступила к взятию материала на носительство стафилакокка

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С
  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду ЖСА тампоном на вторую половину чашки.
  9. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Взятие материала на носительство дифтерии

Цель исследования: выделение возбудителя дифтерии.

Взятие материала из носа на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт — пакете.

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Берем стерильный ватный тампон, и не касаясь наружной поверхности носа вводим его в правый носовой ход.
  3. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки.
  4. Вынимаем тампон из носа.
  5. Этот же тампон, не касаясь наружной поверхности носа, вводим в левый носовой ход.
  6. Снимаем слизь со стенок носовой перегородки
  7. Вынимаем тампон из носового хода.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из носа)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С

16. Взятие материала из зева на дифтерию и первичный посев на среду:

Оборудование: стерильный ватный тампон, чашка Петри со средой КБА, стеклограф, петля, штатив, пробирки, шпатели в крафт — пакете.

  1. Усаживаем пациента, объясняем ход процедуры.
  2. Просим пациента открыть рот.
  3. В левую руку берем шпатель и вводим его в ротовую полость.
  4. Придавливаем язык книзу и немного кпереди.
  5. В правую руку берем стерильный тампон и вводим в полость рта не касаясь губ, языка, зубов и боковых стенок полости рта.
  6. Снимаем налет и слизь с миндалин , дужек мягкого неба и задней стенки глотки на границе пораженного и здорового участков.
  7. Вынимаем тампон изо рта обследуемого, затем вынимаем шпатель.
  8. Делаем первичный посев материала на среду Клауберга тампоном, на половину чашки. (на вторую половину сеют материал из зева)
  9. Сначала делаем посев на участке площадь. 2*1кв.см. всей поверхностью тампона. Остальную площадь засевают этим же тампоном, круговыми движениями втирая материал в поверхность среды.
  10. Засеянные чашки помещают в термостат при 37*С .

Цифровой отчет:

Взятие материала на стафилакокк-10

Взятие материала на носительство дифтерии -12

Взятие материала на кишечную группу-20

Шестой день практики.Шестой день я продолжила в регистратуре. В этот день я забирала материал на холеру(форма №30)

Взятие материала на холеру

Методы первого, второго, третьего, четвертого дня исследования при выделении и идентификации холерного вибриона. Тесты, применяемые для идентификации культуры холерного вибриона.

1. Материал засейте в 1% пептонную воду объемом 50-100мл.

2. Параллельно засейте материал на щелочной агар

3. Из материала приготовьте мазки, зафиксируйте в смеси Никифорова

4. Мазки из материала окрасьте фуксином и по Граму

5. Проверьте подвижность в раздавленной и висячей капле

6. Через 6-8 часов исследуйте пептонную воду на наличие пленки на поверхности среды

7. Пересейте на вторую пептонную воду

8. Приготовьте мазок из посева, окрасьте по Граму и фуксином

9. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

10. Поставьте с культурой ориентировочную реакцию агглютинации на стекле с О сывороткой

11. Колонии с щелочного агара изучите в РА

12. При положительной РА ставьте реакцию с типовыми сыворотками Огава и Инаба

13. При положительно РА изучите типичные морфологию и культуральные свойства

14. Типичную культуру высейте на полиуглеводную среду и бульон

15. После инкубации в течении 3-4 часов с бульонной культурой ставьте развернутую РА

16. Полиуглеводная среда изменяет цвет столбика (расщепление сахарозы), скошенная часть не меняется

17. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – морфология

18. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – подвижность в висячей или раздавленной капле

19. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – культуральные свойства

20. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – сахаралитические свойства

21. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – протеолитические свойства

22. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – гемолитические свойства

23. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – уреазная активность

24. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – восстановительные свойства (реакция холера-рот) восстанавливают нитраты в нитриты

25. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – диастатическая активность (расщепляет крахмал)

26. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – реакция Фогес-Проскауэра (красное окрашивание культуры при добавлении специального химического ингредиента)

27. Сделайте тест, идентифицирующий культуру холерного вибриона – проба на оксидазу (культура при добавлении специального химического ингредиента окрашивается в ярко-синий цвет)

Цифровой отчет:

Прием мазков из зева на холеру-6

Седьмой день практики .День началсяв отделе по кишечным инфекциям.Цель: Прием и регистрация анализов.

Провести обеззараживание инфицированного материала, рабочего места, случайно загрязненных участков тела, одежды, предметов рабочего стола.Подготовка биологического субстрата( кал, моча, отделяемое из ран, ушей, влагалища, уретры, рвотные массы, промывные воды, ) к бактериологическому исследованию и первичный посев на твердые питательные среды и среды накопления.

Работа с термостатом и центрифугой. Техника безопасности.Выделение чистой культуры микроорганизмов и изучение ее основных свойств (морфологических, культуральных, биохимических, антигенных свойств).Приготовить микропрепараты из микробных культур и патологического материала, окраска их простыми и сложными методами окраски (по Граму, окраска капсул по Бурри по Цилю Нильсену и т.д.).Микроскопирование с иммерсионной системой и в «темном поле».

Приготовить нативные препараты висячей и «раздавленной» капли. Микрокопирование.Постановка и учет иммунологических реакций: агглютинации на стекле и объемным методом, РПГА. Регистрация и выдача результатов. Ведение дневников

Цель исследования:выделение возбудителей заболевания и определение серовара сальмонелл.

Материалом для исследования могут быть:испражнения, кровь, моча, рвотные массы, промывные воды, дуоденальное содержимое. В данном случае материалом для исследования служит испражнения взятые с помощью тампона из прямой кишки(ректальный метод).Доставка материала в лабораторию должна осуществляться в течение 2 ч.После сбора материала, тампон помещают в селенитовый бульон(среда обогащения- для накопления сальмонелл) и ставят в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.Посев материала на дифференциальные среды Плоскирева, Эндо и ВСА (висмут-сульфит агар)

Посев на ВСА:

1.Подписала чашку Петри со средой- поделила на две части и подписала каждую сторону.

2.Взяла тампон с материалом- сначала сделала площадку, а затем произвела посев штрихами до половины чашки.

3.Следующий посев произвожу на другой половине чашки Петри.(18 чашек)

4.Чашки ставлю в термостат при температуре 37 градусов на 24 ч.

Колонии сальмонелл на среде ВСА- мелкие,черные,блестящие,когда снимают петлей оставляют черное дно.

Колонии сальмонелл на среде Плоскирев— мелкие нежные, полупрозрачные,с ровными краями.

Колонии сальмонелл на среде Эндо— мелкие нежные,розовые, полупрозрачные.

Обработала стол дез.средством.

5.Просмотр чашек,отсев подозрительных колоний на среду Клиглера (трехсахарная среда).Изменение цвета среды в скошенной части при расщеплении сахарозы и лактозы, а изменение цвета в столбике- при расщеплении глюкозы. Сами бактерии при ферментации углеводов образуют газ (водород и углекислый газ),происходит скопление газа на дне пробирки. Эта среда позволяет определить образование сероводорода, при этом агар чернеет.

6.Постановка биохимического ряда- ПБДЭ(см.табл.)

7.Фаготипирование(делается параллельно с биохимией)

источник