Меню Рубрики

Алгоритм взятия кала на бак анализ

АЛГОРИТМ ВЗЯТИЯ КАЛА НА ЯЙЦА ГЛИСТОВ.

АЛГОРИТМ ВЗЯТИЯ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ.

Показания:выявить глистную инвазию у ребенка с поледующим проведением санации кишечника.

· деревянный стерильный шпатель;

· 50% р-р глицерина или 1% р-р гидрокарбоната натрия;

· предметное и покровное стекло;

· крафт-бумага, резиночка, бланк-направление.

1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

3. Подготовить необходимые оснащение.

4. Уложить ребенка на левый бок, колени привести к животу.

5. Шпатель намочить в 50% р-ре глицерина или 1% р-ре гидрокарбоната натрия.

6. На предметное стекло поместиь каплю 50% р-ра глицерина.

7. Развести ягодицы ребенка левой рукой и произвести соскоб с поверхности перианальных складок у ануса и с нижных отделов прямой кишки, после чего пациент может занять удобное для него положение.

8. Материал со шпателем поместить на предметное стекло в глицерин,

накрыть предметные стекло покровным.

9. Завернуть стекла в крафт-бумагу, закрепить резиночкой.

10.Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа.

11. Снять перчатки , выбросить в контейнер.

12. Вымыть и осушить руки.

Примечание.Необходимо предупредить пациента ( родителей), что на обследование нужно прийти утром до дефекации.

Показания:выявить глистую инвазию у ребенка с последущим проведеним санации кишечника.

Оснащение:а) резиновые перчатки;

б) чистый деревянный шпатель;

в) чистая,сухая баночка с крышкой;

1. Обьяснить маме/ ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

3. Подготовить необходимые оснащение.

4. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.

5. Чистым деревянным щпателем забрать свежевыпущенный кал ( 5-10 г ) из нескольких мест последней порции и поместить его чистую сухую баночку ( после чего погружают шпатель в дезрастворе).

6. Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа.

7. Горшок после забора материала замочить в дезрастворе, затем промыть под проточной водой и осушить.

8. Снять перчатки, выбросить в контейнер.

9. Вымыть и осушить руки.

Примечание.Кал должен быть свежим, теплым, доставлен в лабораторию не позднее 1 часа с момента забора.

Показания:выявить характер патогенной и условно-патогенной микрофлоры в толстым кишечнике у детей с ОЖКЗ, с последующем адекватной терапией.

Оснащение:а) резиновые перчатки;

б) стерильная пробирка с консервантом и металлической петлей;

в) стерильный деревянный шпатель;

г) стерильная баночка с крышкой;

д) горшок ( чистый, ошпаренный кипятком).

1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Подготовить необходимое оснащение.

5. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.

6. Стерильным деревянным шпателем забирают свежевыпущенный кал ( 2-3 гр) из нескольких мест последней порции, при этом нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови ( в связи с ее бактерицидным действием), и помещают его в стерильную баночку ( после чего погружают шпатель в дезинфицирующий раствор).

7. Выписать направление.

8. Отправить материал в баклабораторию с сопроводительным документом в течение 1 часа.

9. Горшок после забора материала замочить в дезсредстве, затем промыть под проточной водой и осушить.

10. Снять перчатки , выбросить в контейнер.

11.Вымыть и осушить руки.

Примечание. Кал должен быть свежим.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 3052 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Цель: диагностическая.

Показания: кишечные инфекции, обследования.

Противопоказания: нет.

Оснащение: стерильная пробирка с консервантом и стерильной металлической петлей, перчатки, стерильный шпатель, пеленка (если процедура выполняется в постели); ширма (если процедура выполняется в многоместной палате), клеенка, направление.


Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком). Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости). Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
Выполнение процедуры 6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Учет анатомо- физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку). Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
8. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок. Технология взятия материала.
9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась. Обеспечение психического комфорта.
12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4*С не более 12 часов. Обеспечение условий для проведения исследования.
Завершение процедуры 13. Провести утилизацию одноразового инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
15. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Факторы, искажающие результат:

Ø Касторовое и минеральное масла, препараты висмута, магния или антидиарейные препараты, ирригоскопия.

Ø Несоблюдение требований, предъявляемых к исследованию.

Ø Неправильная техника взятия пробы, исследование недостаточного количества проб, попадание в кал мочи (возможен ложноотрицательный результат).

Ø Несвоевременная отправка пробы кала в лабораторию, а при отсроченном исследовании хранение пробы без охлаждения и добавления консерванта.

Ø Перегревание или переохлаждение пробы кала.

Ø Прием пациентом рентгеноконтрастного вещества в течение 5- 10 дней до исследования.

Необходимые меры инфекционной безопасности при сборе, хранении и транспортировке фекалий:

Кал содержит огромное количество микроорганизмов. Хотя большая часть их мертва, сбор, хранение и транспортировку фекалий осуществляют, соблюдая необходимые меры безопасности.

Ø Надеть перчатки;

Ø При необходимости взять часть пробы, используя шпатель, который затем уничтожают (сжигают);

Ø Хранить пробу (при необходимости) в специальном холодильнике;

Ø Емкость с пробой плотно закрывают крышкой;

Ø Снять перчатки, вымыть руки.

Ø Материалы для исходного уровня знаний

Ø Материалы для текущего контроля знаний

Ø Материалы для итогового контроля знаний

Ø Эталоны ответов к контролирующим материалам

Ø Критерии оценки

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

№ п/п Вопрос Ответ
Какие исследования кала проводят для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта? Для диагностики заболеваний желудочно – кишечного тракта проводят следующие исследования кала: Ø Общеклинический или копрологический анализ кала; Ø кал на скрытую кровь; Ø кал на яйца глистов; Ø кал на простейшие; Ø бактериологическое исследование кала.
О чем можно судить, исследуя анализ кала? По данным анализа кала судят о ферментативной функции кишечника, обнаруживают нарушения желчевыделения, срытое кровотечение, наличие или отсутствие паразитов (аскарид, остриц, ленточных глистов, микроорганизмов).
С какой целью проводят общеклиническое (копрологическое) исследование кала? общеклиническое исследование кала позволяет выявить нарушение физико – химических свойств кала.
От чего зависит количество выделяемых испражнений? количество выделяемых испражнений зависит от количества и состава питания. При употреблении растительной пищи количество фекалий гораздо больше, чем при питании продуктами животного происхождения.
В чем заключаются особенности сбора кала для копрологического исследования? Ø Кал собирают в стеклянную посуду с притертой или завинчивающейся крышкой. Ø Посуда должна быть чистой и сухой. Ø Следует избегать примеси мочи, мыла, выделений половых органов и других веществ, в том числе лекарственных. Ø Если надо знать точно количество испражнений, то посуду, в которую их собирают, следует предварительно взвесить. Ø Исследовать кал необходимо не позднее 8-12 часов после выделения при условии хранения при температуре 3-5*С. Ø В лабораторию нельзя доставлять фекалии после клизмы, введения свечей, приема внутрь красящих веществ, касторового и вазелинового масел, белладонны, пилокарпина, железа, висмут
В чем заключается особенность сбора кала на скрытую кровь? При назначении исследования кала на скрытую кровь необходима специальная подготовка пациента.Назначается специальная диета (во избежание ложноположительных реакций).
Что такое гельминтоз? Заражение глистами.
С какой целью проводят соскоб с прианальных складок на энтеробиоз? С целью обнаружения в кишечнике остриц.
С какой целью проводят бактериологическое исследование кала? Бактериологическое исследование кала на наличие возбудителей кишечных инфекций проводят с целью: Ø Установление этиологии заболевания. Ø Контроля перед выпиской из лечебного учреждения для выявления бактериовыделителей среди выздоравливающих. Ø Обследование лиц, подозрительных на хронические заболевания. Ø Обследование лиц, подозрительных как источник инфекции при вспышках заболевания. Ø Обследование работников объектов питания, лечебных и детских учреждений. Ø Обследование здоровых лиц в окружении больного с кишечной инфекцией.
В чем заключаются особенности взятия кала для бактериологического исследования? Из баклаборатории доставляется стерильная пробирка с питательной средой. Забор осуществляется активным методом с помощью ректальной петли. В лабораторию доставляется немедленно.

Контроль текущего уровня знаний

Составьте кроссворд

По вертикали:

1. Заболевание, возникающее при нарушении микрофлоры кишечника.

2. Емкость, в которую собирают кал для бактериологического исследования.

3.Какие микроорганизмы поселяются в организме человека, вызывая заболевание гельминтоз?

4.Лекарственные средства, разрешенные к применению в период подготовки к исследованию кала на скрытую кровь.

5. Продукты, которые необходимо исключить из диеты при подготовке к исследованию кала на скрытую кровь.

По горизонтали:

7. Исследования кала на скрытую кровь основывается на обнаружении в нем:

8. Лаборатория для бактериологического исследования кала носит название…

9. Наиболее распространенная диета при подготовке больного к исследованию кала для копрологического исследования.

10. Соскоб с прианальных складок у взрослых лучше проводить:

6.
3.
7. 2.
8. 4. 5.
10.
9.

Выполните задание.

На основании полученных знаний и приложенной инструкции, составьте памятку для пациента по сбору кала на скрытую кровь.

источник

Показания: для диагностики, обследования реконвалесцентов, у контактных.

2. стерильная пробирка с петлей и питательной средой

Выполнение манипуляции:

1. объяснить цель процедуры, получить согласие пациента (родителей)

3. предложить пациенту принять коленно- локтевое положение на кушетке (детей раннего возраста мать держит на руках)

4. взять пробирку с петлей в левую руку

5. развести ягодицы пациента левой рукой

6. осторожно ввести петлю в прямую кишку на 4-5см (у детей раннего возраста исключить вращательные движения петли)

7. осторожно вынуть петлю, поместить в стерильную пробирку с питательной средой, не касаясь стенок и ее наружных поверхностей.

Читайте также:  Алгоритм анализ кала на яйца глист

10. вымыть и высушить руки

· материал должен быть доставлен в лабораторию сразу или в течении 2-х часов

· при помещении материала на холод (холодильник) время хранения увеличивается до12-24 часов

Анализ кала на яйца глистов.

Цель:Обнаружение яиц глистов.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Нет.

Подготовка: Психологическая.

Приготовить:

1. Чисто вымытый, ошпаренный горшок.

2. Чистую сухую стеклянную банку с крышкой

Последовательность действий:

1. Взять чистую сухую банку

2. Положить кусочки кала, взятого из 3-5 разных мест, не менее 10г.

3. Взятый кал отправить в лабораторию не позднее 15-20мин. после акта дефекации.

4.Уничтожить деревянный шпатель, предварительно продезинфицировав его

Образец направления

МАНИПУЛЯЦИЯ

Введение газоотводной трубки.

Цель манипуляции:

Оказание помощи ребенку при метеоризме.

Подготовка инструментов:

Газоотводная трубка, вазелин, клеенка, пеленка.

Техника выполнения:

На пеленальном столе раскладываем клеенку и на нее пеленку, ребенка кладем на бок, ножки прижаты к животу. Конец газоотводной трубки смазывается вазелином и вводится в прямую кишку приблизительно на 5 см, под другой конец положить пеленку. Ребенок лежит до отхождения газов.

Контроль на этапах:

Необходимо следить за отхождением газов, проводить массаж живота по часовой стрелке.

Конечный результат —отхождение газов.

Последующий уход — ребенка подмыть и запеленать.

Газоотводную трубку промыть и прокипятить

Техника постановки очистительной клизмы детям.

1. Отсутствие самостоятельного стула в течение 2-3 суток и вздутие живота.

Приготовить:

2. Вода 22-25 /детям до 6 мес. вода берется кипяченой/

Техника постановки:

Перед употреблением резиновый баллон кипятят. Берут 50-60 мл. воды, с 3-6 мес. до 100 мл. С 6 мес. до 1 года 150-200 мл., с года 200-300мл. Ребенок лежит на левом боку с согнутыми ногами на пеленке, постланной на клеенку. Набираем воду в баллон, предварительно выпустив из него воздух. Заполнив баллон водой, поднимают наконечник к верху и осторожно выпускают из него воздух, пока не покажется вода. Затем наконечник смазывают вазелином и, раздвигая ягодицы, вводим наконечник в задний проход на 3см. и медленно сливаем баллон, пока из него не выйдет вся вода.

После этого, не разжимая баллон, вынимаем наконечник из заднего прохода, а ягодицы сжимаем рукой в течении 3-5 минут задерживая выход воды.

Промывание желудка.

Цель:Промыть желудок с лечебной или диагностической целью.

Показания: Отравления /пищевые , лекарственные/.

Оснащение: 1. Стерильный желудочный зонд, стеклянная воронка или шприц.

2. Емкость с кипяченой водой.

9. Дезинфицирующие средства.

10. Емкость для дезинфекции.

Техника безопасности: Не оставлять ребенка без присмотра, строго следить за состоянием во время процедуры.

Возможные проблемы: Беспокойство, чувство страха, отказ от манипуляции.

Последовательность действий м/с:

1. Обьяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

3. Измерьте расстояние / от середины переносицы или от резцов до пупка «плюс» ладонь ребенка и поставьте метку.

4. Подготовьте систему для промывания / смочите слепой конец зонда кипяченой водой или глицерином/.

5. Придайте ребенку положение в зависимости от возраста : р-ка первого года жизни уложите на левый бок, лицо слегка поверните вниз, ножки поднимите на 15 – 20 0 . Зонд вводите через носовой проход /носовые ходы должны быть очищены/, ребенка дошкольного возраста усадите к помощнику на колени, плотно зафиксируйте ноги и прижмите его голову к своему плечу. Ребенка старшего возраста усадите на стул, зафиксируйте при необходимости руки, закройте грудь резиновым фартуком или пеленкой.

6. Попросите открыть рот или раскройте рот шпателем или роторасширителем.

7. Быстрым движением введите зонд за корень языка и осторожно, медленно, без насилия вводите его до отметки /при быстром введении зонд может «закрутиться» в пищеводе/.

8. После попадания зонда в желудок присоедините к нему воронку /шприц/.

9. Держите воронку ниже уровня желудка, заполняйте воронку водой осторожно поднимайте воронку вверх до тех пор, пока вода достигает уровня устья воронки, затем опустите ее ниже уровня желудка так, чтобы в нее стала поступать промывные воды, вылейте воды в промывную емкость.

10. Повторите процедуру до чистых промывных вод.

11. Снимите воронку /шприц/, осторожно, но быстро извлеките зонд предварительно пережав его.

12. Освободите ребенка, уложите в постель.

13. Обработайте систему в соответствии с требованиями сан. эпид. режима.

Примечание:Кол-во жидкости для промывания желудка зависит от возраста ребенка: новорожденным 200мл, до года из расчета 10мл на месяц жизни, после 1 года – 1литр на год жизни, но не более 10 литров. Температура жидкости у детей раннего возраста 22-24 0 , у остальных комнатная /18-20/, у грудных детей используется тонкий зонд и вместо воронки шприц.

1. Кол-во жидкости вводимой должно соответствовать кол-ву выводимой.

2. Если при введении зонда у р-ка появляется кашель, затруднение дыхания, цианоз – необходимо извлечь зонд /т.к. он попал в дыхательные пути/.

3. При появлении в промывных водах прожилок крови — прекратите манипуляции и вызовите врача.

СОСКОБ НА ЭНТЕРОБИОЗ.

Цель: обнаружение яиц остриц

Приготовить: Липкую ленту, шпатель, предметные стекла, лоток, емкость с дезинфицирующим раствором, лоток для сброса, бикс.

Выполнение процедуры:

— получить согласие родителей

— объяснить цель и ход процедуры

— уложить обследуемого пациента на кушетку лицом вниз ( ребенка раннего возраста маме на колени животом вниз, снять ползунки, памперс)

— развести пациенту ягодицы левой рукой, открывая доступ к перианальным складкам

— наложить ленту липким слоем на перианальные складки правой рукой

— прижать ленту шпателем для обеспечения полного контакта липкого слоя с кожей перианальных складок

— приклеить ленту липким слоем к поверхности предметного стекла так, чтобы свободные края ленты были завернуты на другую сторону

— разгладить шпателем ленту для устранения пузырьков воздуха и других неровностей

— поместить шпатель в лоток для сброса

— отправить стекло в паразитологическую лабораторию в день отбора материала

Примечание: ребенка утром не подмывать!

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ

Цель: Диагностика.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Нет.

Приготовить: Чистую сухую баночку 200-300 мл, направление (этикетку).

Последовательность действий:

  1. Провести гигиенический туалет наружных половых органов.
  2. Собрать мочу в баночку из средней порции струи.

Утреннюю порцию доставлять не позже 1 – 1,5 часа после ее выделения, т.к. длительное стояние мочи ведет к изменению ее физических свойств, размножению бактерий и разрушению элементов осадка мочи.

ОБРАЗЕЦ НАПРАВЛЕНИЯ

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 654 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Цель:диагностическая

Показания:наличие жидкого стула у ребенка

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов:стерильные пробирки с консервантом

(в неиспользованной пробирке петля находится над

питательной средой.).

Подготовка больного:уложить ребенка на левый бок, ноги привести к животу. Для детей раннего возраста можно положение на спине с ногами, приведенными к животу.

Техника выполнения:

1. указательным и большим пальцем левой руки развести ягодицы ребенку.

2. вынуть стерильную петлю из пробирки и ввести аккуратно ее на 2-3 см.

3. вынуть петлю из заднего прохода и опустить в питательную среду. При наличии стула бак. анализ берется из пеленки и горшка.

Осложнения и профилактика:травма слизистой кишечника, кровотечения.

Для профилактики —не производить резких движений при взятии анализа ректально.

Последующий уход:оформить направление

ВЗЯТИЕ КАЛА НА КОПРОЛОГИЮ

Цель:диагностическая

Показания:дети поступающие в дошкольные, школьные, АП учреждения, диспансеризация

Противопоказания:нет

Подготовка инструментов:1. пеленка

Техника выполнения:

1. после дефекации взять шпателем из 5 наиболее подозрительных мест частички

2. положить в чистый сухой флакон исследуемое количество

3. оформить направление: Ф. И. ребенка, возраст, № палаты, название отделения, дата, цель исследования.

Осложнения профилактика:нет

Последующий уход: подмыть ребенка, одеть. Материал для анализа направить в

БЕЗЗОНДОВЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕЛУДОЧНОЙ СЕКРЕЦИИ (АЦИДОТЕСТ)

Цель: диагностическая

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить маме ребенка ход исследования, уточнить ее понимание. Дать письменную инструкцию, если мама имеет затруднения в обучении

2. Обучить маму ребенка методике «Ацидотеста»:

— Не принимать пищу, жидкость, лекарственные средства за 8 часов до исследования

— Проводить исследование утром натощак

Выполнение процедуры:

1. Опорожнить мочевой пузырь в 6 часов утра. Эту порцию не собирают.

2. Сразу после этого принять две таблетки кофеина из набора.

3. Собрать мочу через 1 час в банку с этикеткой «Контрольная моча»

4. Принять три желтых тест-драже с небольшим количеством жидкости.

5. Собрать мочу через 1,5 часа в банку с этикеткой «Полуторная моча».

Окончание процедуры:

Отнести банки в клиническую лабораторию.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО

Цель: диагностическая

Показания: заболевания почек (гломерулонефрит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, врожденная патология почек и мочевыводящих путей, нефропатия при относительно нормальном общем анализе мочи).

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: чистая, сухая, закрывающаяся крышкой банка

Подготовка больного: перед забором мочи тщательно подмыть ребенка, особенно девочек.

Техника выполнения: собрать в чистую стеклянную посуду среднею порцию мочи.

Осложнения: нет

Последующий уход: не требуется

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЧИ ПО МЕТОДУ ЗИМНИЦКОГО

Цель: диагностическая

Показания: заболевания почек и мочевыводящих путей и мочевыводящих путей различной этиологии.

Противопоказания: нет

Подготовка инструментов: чистая, стеклянная посуда, вместимостью 250мл.,

Подготовка ребенка: не требуется

Техника выполнения:в 6 часов утра моча выливается, а затем через каждые 3 часа моча собирается в отдельную стеклянную посуду (всего 8 порций)

Осложнения: нет

Последующий уход: не требуется

Оценка результатов пробы по Зимницкому.

УЧИТЫВАЮТ:количество мочив каждойпорции и относительную плотность мочи. Пищевой и водный режим обычный.

1. Суточный диурез должен быть не менее 70 – 75% от выпитой жидкости.

2. Дневной диурез должен преобладать над ночным в соотношении 3:1

3. Колебания относительной плотности мочи в отдельных порциях не менее 7.

4. Если хоть одна порция мочи имеет относительную плотность 1020 и выше, можно считать, что азотовыделительная функция почек находится в пределах нормы.

ПУНКЦИЯ ВЕН СВОДА ЧЕРЕПА КАТЕТЕРОМ – «БАБОЧКОЙ»

Цель:лечебная.

Подготовка инструментов:

1. катетер – «бабочка» однократного применения

2. одноразовый шприц 2 мл для заполнения катетера

3. игла для набора лекарственных веществ

4. система для в/в капельных вливаний, штатив

6. лоток для использованного материала

Обязательное условие: проводят два человека.

Подготовка к процедуре:

Объяснить маме цели и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Подготовить необходимое оснащение. Прочитать название лекарственного вещества на флаконе, обработать завальцовочную крышку спиртом, вскрыть ее, обработать резиновую пробку спиртом.

Распечатать упаковку с капельницей, катетером – «бабочкой», шприцами, выложить на стерильный лоток.

Собрать и заполнить систему для в/в капельных вливаний однократного применения. Обработать ампулу с изотоническим раствором натрия хлорида шариком, смоченным в спирте, надпилить, повторно обработать спиртом и вскрыть.

Набрать в шприц 2 мл физиологического раствора. Подсоединить шприц к катетеру и заполнить его.

Зафиксировать ребенка пеленанием:

— одной пеленкой охватить руки ребенка

— нижней частью пеленки зафиксировать ноги и завязать пеленку узлом на животе

— другой пеленкой, сложенной подиагонали, завязать узлом на уровне груди ребенка. Удерживает медсестра – помощница

Выполнение процедуры:

— обрабатывать кожу головы двукратно двумя шариками со спиртом в направлении от темени ко лбу. Обрабатывать руки спиртом. Пережать вену выше места пункции ( медсестра – помощница) ввести катетер – «бабочку» в три этапа:

Читайте также:  Альфреза фарма корпорейшн япония анализ кала

— направить иглу по току крови под острым углом к поверхности кожи

— произвести быстрым движением прокол на небольшую глубину

— затем коротким продвижением иглы вперед проколоть вену и направить по ее ходу

Примечание: если игла не находится вене, вернуть ее назад, не выводя из – под кожи, и повторно пунктировать вену. Потянуть за поршень шприца, соединенного с катетером, проверить наличие крови. Вернуть кровь в иглу. Отсоединить шприц. Подсоединить капельницу и отрегулировать скорость введения лекарственного вещества. Подложить марлевую салфетку под иглу. Подвести лейкопластырь под салфетку, завернуть его концы крест-накрест на иглу и приклеить к коже головы. Закрепить иглу сверху еще одной полоской лейкопластыря, не закрывая место пункции. Зафиксировать крылышки иглы третьей полоской лейкопластыря. Если угол иглы по отношению к изгибу черепа велик, подложить под канюлю иглы еще один марлевый шарик. Прикрыть стерильной салфеткой стык канюль катетера и капельницы.

Завершение процедуры.

После окончания инфузии пережать с помощью зажима трубку капельницы. Шариком со спиртом прижать место входа иглы и удалить катетер – « бабочку» вместе с лейкопластырем. Наложить на место пункции стерильную салфетку, сверху – давящую повязку. Записать результат. Погрузить в дезраствор использованный инструментарий, катетер – «бабочку», перчатки. Вымыть и осушить руки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ ДЕТЯМ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

В/м вводят те лекарства, которые при подкожном введение дают сильное раздражение или медленно высасываются.

В/м инъекции производят в ягодицу, в передне – наружную поверхность бедра, в плечо. Кожу в месте прокола обрабатывают спиртом.

Шприц берут в правую руку, пятый палец лежит на муфте иглы, остальные на шприце, левой рукой кожу вместе с мышцей собирают в складку, правой рукой вкладывают иглу перпендикулярно ягодице (в бедро, плечо под углом), большим пальцем нажимают поршень и медленно вводят лекарство.

Перелом иглы, абсцессы, флегмоны, повреждения, нервных стволов, эмболия, аллергические реакции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

источник

Бактериологическое исследование кала – метод определения количественного и качественного состава микрофлоры кишечника. Это самый простой и относительно недорогой способ, при помощи которого можно исследовать фекалии для выяснения причины некоторых заболеваний. Бактериологический посев делается для определения возбудителей кишечных инфекций или для оценки нормального биоценоза кишечника. Минусом является срок выполнения исследования – до 6 дней.

Необходимость проведения данного анализа определяет лечащий врач и выписывает направление в лабораторию.

Взятие кала на бактериологическое исследование показано взрослым и детям в следующих случаях:

  • длительно протекающие кишечные расстройства (поносы, запоры, метеоризм, боли в животе);
  • подозрение на дисбиоз кишечника во время антибиотикотерапии;
  • при пищевых отравлениях;
  • при острых кишечных инфекциях;
  • пациентам с иммунодефицитными состояниями.

Для получения достоверного результата важно соблюдать правила подготовки:

  • за сутки до обследования отменить следующие препараты: противодиарейные (Смекта, Лоперамид); антибиотики и сульфаниламиды (Фуразолидон, Нифуроксазид); противоглистные (Декарис, Альбендазол, Мебендазол); слабительные (Дюфалак, Бисакодил); нестероидные противовоспалительные препараты (Диклофенак, Нурофен, Нимесулид);
  • не делать очищающие и лечебные клизмы;
  • не брать материал при кровотечении из кишечника.

Собирать фекалии для анализа нужно до начала антибиотикотерапии или через 14 дней после прекращения приема медикаментов.

Если пациент во время подготовки к обследованию принимал какие-либо медикаменты, он обязан сообщить об этом своему врачу.

Техника забора кала на бактериологическое исследование не представляет сложностей и осуществляется в домашних условиях после самопроизвольной дефекации:

  1. Необходимо подготовить сухую стерильную емкость, куда будет помещен кал.
  2. Перед забором материала нужно помочиться для предотвращения попадания мочи в каловые массы.
  3. Обязательно провести туалет промежности и анального отверстия.
  4. С помощью специальной ложки или стерильного шпателя следует собрать из разных делянок испражнений (изнутри и с боков) необходимое количество образца (минимум 5 г, но не больше 1/3 объема баночки).
  5. Затем собранные фекалии нужно поместить в емкость и герметично закрыть крышкой.

Материал для бактериологического исследования кала можно хранить не дольше 2-х часов в холодильнике. Желательно доставить его в клиническую лабораторию для выполнения обследования в течение 40 минут. При несоблюдении условий взятия, транспортировки и хранения материала возможен рост условно-патогенных микроорганизмов в образце, что отразится на достоверности результата.

Биоценоз кишечника разделяют на 2 группы:

  • облигатнаямикрофлора (Bifidobacterium, Lactobacillus, E. coli);
  • факультативнаямикрофлора (Streptococcus, Clostridium, Staphylococcus, грибы Candida).

Облигатная флора – постоянные обитатели кишечника, способствующие нормальной его работе, препятствуют размножению условно-патогенных и патогенных микробов. Факультативная – составляет до 4% микробиоты, является условно-патогенной. Патогенные бактерии (сальмонеллы, шигеллы), которые попадают в организм извне, являются причиной серьезных инфекционных болезней.

Для расшифровки результатов бактериологического посева кала важно знать нормы показателей кишечной микробиоты. Также следует помнить, что ее состав зависит от возраста пациентов.

Бифидобактерии – самая многочисленная составляющая кишечной флоры (90-98%). Они основные «защитники» организма:

  • стимулируют иммунитет;
  • препятствуют размножению патогенных микробов;
  • вырабатывают витамины (В и К).

Нормальные показатели: 10 8 -10 11 КОЕ/г.

Лактобактерии поддерживают нормальный pH кишечника, вырабатывают вещества, направленные на борьбу с патогенами. В фекалиях они содержатся количестве 10 6 -10 8 КОЕ/г.

E. coli (кишечная палочка) участвует в расщеплении сахаров, помогает в выработке витаминов группы В, участвует в стимуляции иммунитета, вырабатывает антибиотикоподобные субстанции.

Количество типичной кишечной палочки колеблется в пределах 10 7 -10 8 КОЕ/г. Гемолитические E. coli в норме отсутствуют.

Бактероиды – анаэробные бактерии. Присутствуют в количестве 10 7 -10 11 КОЕ/г.

Количество микроорганизмов облигатной флоры снижается при:

  • несбалансированном питании;
  • приеме антибактериальных препаратов;
  • инфекционных болезнях;
  • хронических энтероколитах;
  • иммунодефиците.

Представители факультативной микрофлоры создают благоприятные условия для сахаролитических бактерий, активизируют иммунную систему. Однако их количество в здоровом организме ограничено, потому что при активном росте они способствуют возникновению ряда заболеваний.

Количественные показатели основных представителей этой части биоценоза (Staphylococcus saprophyticus, Staphylococcus epidermidis, Klebsiella, Proteus, Morganella, род Acinetobacter, род Pseudomonas, грибы Candida, клостридии) не должны превышать 10 4 КОЕ/г. Исключение составляют энтерококки, фузобактерии, пептострептококки. В норме их может быть до 10 8 -10 9 КОЕ/г.

Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк) – должен отсутствовать в образцах кала.

К патогенным микроорганизмам относят шигеллы и сальмонеллы – в кишечнике не должно быть патогенной флоры.

Сальмонелла – вызывает острую токсикоинфекцию. Заражение происходит, если съесть мясо или яйца, которые не прошли должную термическую обработку, или выпить зараженную воду.

Шигелла – является причиной дизентерии. Пути заражения:

  • через грязную воду;
  • продукты (молоко, овощи);
  • контакт с заболевшими и зараженными предметами обихода.

Оценку результатов бактериологического исследования кала обязательно должен проводить врач.

источник

АЛГОРИТМ ВЗЯТИЯ КАЛА НА ЯЙЦА ГЛИСТОВ.

АЛГОРИТМ ВЗЯТИЯ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ.

Показания:выявить глистную инвазию у ребенка с поледующим проведением санации кишечника.

· деревянный стерильный шпатель;

· 50% р-р глицерина или 1% р-р гидрокарбоната натрия;

· предметное и покровное стекло;

· крафт-бумага, резиночка, бланк-направление.

1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

3. Подготовить необходимые оснащение.

4. Уложить ребенка на левый бок, колени привести к животу.

5. Шпатель намочить в 50% р-ре глицерина или 1% р-ре гидрокарбоната натрия.

6. На предметное стекло поместиь каплю 50% р-ра глицерина.

7. Развести ягодицы ребенка левой рукой и произвести соскоб с поверхности перианальных складок у ануса и с нижных отделов прямой кишки, после чего пациент может занять удобное для него положение.

8. Материал со шпателем поместить на предметное стекло в глицерин,

накрыть предметные стекло покровным.

9. Завернуть стекла в крафт-бумагу, закрепить резиночкой.

10.Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа.

11. Снять перчатки , выбросить в контейнер.

12. Вымыть и осушить руки.

Примечание.Необходимо предупредить пациента ( родителей), что на обследование нужно прийти утром до дефекации.

Показания:выявить глистую инвазию у ребенка с последущим проведеним санации кишечника.

Оснащение:а) резиновые перчатки;

б) чистый деревянный шпатель;

в) чистая,сухая баночка с крышкой;

1. Обьяснить маме/ ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки.

3. Подготовить необходимые оснащение.

4. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.

5. Чистым деревянным щпателем забрать свежевыпущенный кал ( 5-10 г ) из нескольких мест последней порции и поместить его чистую сухую баночку ( после чего погружают шпатель в дезрастворе).

6. Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа.

7. Горшок после забора материала замочить в дезрастворе, затем промыть под проточной водой и осушить.

8. Снять перчатки, выбросить в контейнер.

9. Вымыть и осушить руки.

Примечание.Кал должен быть свежим, теплым, доставлен в лабораторию не позднее 1 часа с момента забора.

Показания:выявить характер патогенной и условно-патогенной микрофлоры в толстым кишечнике у детей с ОЖКЗ, с последующем адекватной терапией.

Оснащение:а) резиновые перчатки;

б) стерильная пробирка с консервантом и металлической петлей;

в) стерильный деревянный шпатель;

г) стерильная баночка с крышкой;

д) горшок ( чистый, ошпаренный кипятком).

1. Обьяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Обработать руки гигиеническим способом.

3. Надеть стерильные резиновые перчатки.

4. Подготовить необходимое оснащение.

5. Собрать кал непосредственно перед исследованием в чисто вымытый, ошпаренный кипятком горшок.

6. Стерильным деревянным шпателем забирают свежевыпущенный кал ( 2-3 гр) из нескольких мест последней порции, при этом нужно стремиться взять слизь, гной, фибринные пленки, избегая примеси крови ( в связи с ее бактерицидным действием), и помещают его в стерильную баночку ( после чего погружают шпатель в дезинфицирующий раствор).

7. Выписать направление.

8. Отправить материал в баклабораторию с сопроводительным документом в течение 1 часа.

9. Горшок после забора материала замочить в дезсредстве, затем промыть под проточной водой и осушить.

10. Снять перчатки , выбросить в контейнер.

11.Вымыть и осушить руки.

Примечание. Кал должен быть свежим.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 3053 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Цель:выявить возбудителя холеры в испражнениях больного.

Оснащение:пробирка с металлической петлей для забора материала, флакон со средой обогащения (щелочная 1% пептонная вода), клеёнчатый мешок, бикс, резиновые перчатки, ёмкость с дезраствором (1% раствор хлорамина Б, 0,2% раствор ДП-2), направление по форме.

ЭТАПЫ ПРИМЕЧАНИЯ
Подготовка к процедуре
1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования, сроки получения результата и получить согласие на процедуру. Исследуемый материал следует брать до назначения больным антибиотиков и других химиопрепаратов, поскольку через 1 -2 часа после их приёма количество вибрионов в испражнениях значительно снижается. Положительный ответ можно поучить через 18-48 часов, отрицательный через 24-48 часов.
2. Вымыть руки с мылом, надеть халат, перчатки, шапочку. Обеспечение индивидуальной защиты мед. работника, выполняющего манипуляцию.
Выполнение процедуры
1 . Уложить пациента на левый бок, привести колени к животу. Соблюдается стерильность.
2. Осторожно извлеките петлю из пробирки. Уважительное отношение к пациенту — залог успеха процедуры.
3. Развести ягодицы пациента левой рукой, осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая её в прямую кишку вначале по направлению к пупку (1-2см), а затем параллельно позвоночнику, продвигая петлю ещё на глубину 4-5см. Взятие материала непосредственно из прямой кишки — это один из способов получения материала, другим способом является взятие материала из судна (горшка) с помощью ректальных тампонов, проволочных петель.
4.Легкими вращательными движениями взять материал со стенки, извлечь петлю из прямой кишки. Количество материала, забираемого для бактериологического исследования, зависит от клинических проявлений заболевания. При тяжелой форме для посева достаточно взять 0, 1 -0,5 мл материала на 50 мл пептонной воды, в то время как при легкой форме.
5. Взять флакон с питательной средой в левую руку, мизинцем правой руки взять пробку флакона, опустить петлю с взятым материалом во флакон и сделать посев. Лучшие результаты дает непосредственный посев испражнений в жидкие обогатительные среды.
6. Извлечь петлю из флакона и закрыть флакон пробкой. Предотвращение попадания во флакон с посевом посторонних.
7. Вернуть петлю в пробирку, пробирку с петлей положить в клеёнчатый мешок. Клеенчатый мешок и флакон с посевом положить в бикс. Клеенчатый мешок уменьшит опасность, если пробирка разобьётся.
8. Закрыть бикс на «замок». Обеспечение безопасности при транспортировке.
Окончание процедуры
1 . Снять перчатки и погрузить их в дезинфицирующий раствор. Обеспечение индивидуальной защиты медицинского работника.
2. Написать направление, указав дату и время взятия материала, подробный домашний адрес. Подробный домашний адрес необходим для проведения заключительной дезинфекции в очаге.
3. Доставить взятый материал с сопровождающим на спец.транспорте в бак. лабораторию в течение 3-х часов.
Читайте также:  Адреса анализы кала сдать в ростове

Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 625 | Нарушение авторских прав

источник

Одна из методик изучения состояния человеческого здоровья – бактериологические исследования продуктов его жизнедеятельности, в том числе, каловых масс. Такой тип анализов обычно входит и в общие профилактические осмотры, и в комплексные узкопрофильные диагностические мероприятия. Собранный материал, обработанный специальным образом, позволяет определить некоторые важные показатели здоровья человека, например, наличие кишечного дисбактериоза или кишечных инфекций, а также контролировать качество осуществляемого лечения. Такой анализ может назначаться пациентам любого возраста.

Общеизвестно, что в кишечнике человека находится большое количество разнообразных микроорганизмов, в общей сложности более 500 видов. Большая часть микрофлоры “проживает” в толстом кишечнике, меньшее количество – в тонком кишечнике и аппендиксе.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что их функциональное значение для человека не особенно важно, но на самом деле работа этих бактерий напрямую отображается на состоянии здоровья их носителя.

В полости кишки бактерии прикрепляются к ворсинкам эпителия. Одна из их функций – продуцирование специальной слизистой биоплёнки, которая отвечает за сохранение популяции полезных микроорганизмов, и защищает их от внешнего воздействия.

В процессе своей жизнедеятельности бактерии активно размножаются, участвуя в процессах переваривания пищи и усваивания полезных веществ организмом человека.

В случае попадания инородных микроорганизмов, “чужаки” уничтожаются, вытесняются или же происходит их адаптация, и они тоже начинают участвовать в общей жизнедеятельности бактерий кишечника.

Кроме вышеописанных, микроорганизмы в кишечнике выполняют и другие функции – расщепляют и переваривают пищу, защищают эпителиальный внутренний слой кишки, участвуют в процессах обмена веществ, синтезируют некоторые витамины и аминокислоты, формируют реакции иммунной системы, осуществляют защиту от различных патогенных организмов.

При этом, часть микробиоты самого кишечника является условно-патогенной, как, например, кишечная палочка. В нормальном количестве она незаменима в процессах пищеварения.

Любые изменения в количественном или качественном соотношении микрофлоры в кишечнике приводит к ухудшению состояния здоровья человека.

Все микроорганизмы, которые населяют полость кишечника, медики для удобства классифицируют по тому, могут ли они представлять для своего носителя какую-либо опасность в определённых условиях.

  • здоровые бактерии, которые функционируют в кишечнике, и не причиняют носителю вреда: лактобактерии, бифидобактерии, эшерихии;
  • условно-патогенные микроорганизмы, которые могут провоцировать развитие некоторых патологических процессов при определённых условиях: клостридии, стафилококки, кандиды, энтерококки;
  • патогенные, которые являются возбудителями опасных заболеваний: сальмонеллы, шигеллы.

Анализ кала на кишечные инфекции и на дисбактериоз позволяет выявить все виды микроорганизмов, в том числе, патогенных. Суть обследования заключается в посеве выделений организма человека на питательные среды, в результате чего все бактерии, присутствующие в каловой массе, начинают интенсивно размножаться, и их становится легко обнаружить. Нередко исследование, которое ещё называется бакпосевом кала, назначают детям.

По результатам анализа лечащий врач получает информацию о наличии отклонений в работе кишечника, причинах нарушений пищеварительного процесса, нарушении баланса микрофлоры, присутствии паразитов и гельминтов в кишечнике.

Исследование каловых масс назначается в определённых случаях, когда врачу необходима конкретная информация о состоянии здоровья пациента. Показаниями к назначению бактериологического исследования кала является:

  • необходимость назначения антибиотиков;
  • проведение подготовки к зачатию ребёнка;
  • наличие проблем с пищеварением: запоров, диареи, изжоги, тошноты и рвоты, тяжести в желудке:
  • боли в животе;
  • повышенное газообразование;
  • пройденный курс лечения антибиотиками;
  • проявления аллергических реакций;
  • частые инфекционные заболевания, подозрение на наличие гельминтов;
  • диагностированные онкологические заболевания;
  • иммунодефицит.

Что касается возможных противопоказаний, у этой процедуры их нет – бактериологическое исследование каловых масс может проводиться в любом возрасте и при любом состоянии пациента.

Проведение бактериологического анализа кала требует от пациента определённых подготовительных мероприятий. Каловые массы – продукт жизнедеятельности человеческого организма, в котором отражается образ его питания.

Поэтому, чтобы обеспечить максимально объективную диагностику, медики рекомендуют, в первую очередь, проконсультироваться со своим лечащим врачом и, примерно за 5-7 дней до проведения забора кала на патогенную кишечную флору, отказаться от приёма антибиотиков, препаратов против диареи, противогельминтных средств, слабительного, ферментсодержащих и железосодержащих лекарств. Не рекомендуется за 3-4 дня делать очищающие или лечебные клизмы. Доктора, который будет проводить исследование, следует предупредить обо всех лекарствах, принимаемых незадолго до анализа. В случае, если обследуемый за последние пол года до анализа посещал другие государства, об этом также следует сообщить врачу.

В рамках подготовки пациента, за 2-3 дня перед назначенной датой сдачи анализа следует придерживаться диеты, которая исключает продукты, способствующие повышению газообразования, или окрашиванию каловых масс. Запрещены:

При составлении рациона в этот период следует помнить, что употребление мяса также может повлиять на результаты анализа. Не допускается взятие на анализ кала, который получен с использованием слабительных средств или клизмы. Все эти рекомендации актуальны при плановом взятии материала.

Существует несколько способов взятия кала для исследования. В первом случае, биологический материал для изучения пациент собирает самостоятельно, после произвольно осуществлённого процесса дефекации. К технике забора в таком случае существуют некоторые требования.

Необходимо заранее позаботиться о наличии специальной стерильной тары для собранных каловых масс – в любой аптеке можно приобрести ёмкость с плотно закрывающейся крышкой и лопаткой.

Очень важно, чтобы в каловые массы, отправляемые на анализ, не попали посторонние примеси – моча, менструальные выделения, чистящие средства из унитаза. Женщинам рекомендуется собирать материал в период после окончания менструации.

Если в кале присутствует гной или слизь, их необходимо собрать. Вкрапления или сгустки крови не следует набирать для анализа. Перед забором необходимо опустошить мочевой пузырь.

Для анализа достаточно массы объёмом примерно в 2-3 чайные ложки, при этом выбирать материал необходимо из разных частей массы – изнутри, с боков, сверху.

Собрав в контейнер материал для исследования, его необходимо плотно закрыть крышкой. На ёмкости следует указать свои фамилию и инициалы, дату рождения. В течение не более полутора часов ёмкость с содержимым нужно доставить в лабораторию. Чаще всего, специальные условия хранения не могут максимально сохранить микрофлору кала, так как большинство бактерий, в него попадающих, умирают от контакта с кислородом. Через пять часов после забора материал уже не представляет ценности для исследования.

В некоторых случаях, забор материала для исследования производится медицинским работником, вне зависимости от процесса естественной дефекации пациента. Для этого могут использоваться тампоны или специальные петли. Такой алгоритм взятия кала подходит и для маленьких детей.

Техника забора кала выглядит таким образом: обследуемый ложится на кушетку, в положении “на боку”, сгибая ноги в коленях и притянув бёдра к животу. Ладонями ему нужно развести ягодицы. На глубину до 10 сантиметров в задний проход вводится петля или тампон, которыми медсестра аккуратно снимает содержимое кишечника со стенки прямой кишки.

Собранный материал складывается в стерильную пробирку, контейнер или ёмкость с консервантом. Без консерванта материал должен быть обработан не позднее чем через 2 часа после его изъятия.

После того, как материал для анализа получен, в стерильной ёмкости его отправляют в лабораторию.

Как можно быстрее с момента взятия кала, его засевают на твёрдую цветную среду – среду Левина или бактоагар Ж, а также в среду накопления (Кауфмана, Мюллера). Сделанные посевы на сутки отправляются в термостат, где они содержатся при температуре 37 градусов Цельсия. Если кал был собран на тампон, его наносят на чашку с твёрдой цветной средой, и рассеивают шпателем. Через сутки материал готов к исследованию.

Клинический анализ каловых масс включает в себя их первичный осмотр. При этом, медик изучает его структуру, цвет, консистенцию, запах. В норме кал не должен содержать кусочков непереваренной пищи, слизи, гноя, быть обесцвеченным или, наоборот, слишком тёмным.

Биохимический анализ подразумевает проведение некоторых химических реакций, например, реакции на наличие билирубина, скрытой крови, крахмал, жирные кислоты, белок, йодофильную флору. Все эти элементы в норме должны показывать отрицательный результат реакции.

Реакции на аммиак и стеркобилин должны быть положительными. С применением лакмусовой поверхности, медик определяет уровень кислотно-щелочного состояния каловой массы. Кроме того, материал исследуется под микроскопом. Такой способ изучения кала позволяет выявить наличие в экскрементах патологических элементов. Микроскопия кала даёт возможность оценить качество переваривания пищи, диагностировать муковисцидоз, дисбактериальные и ферментные расстройства.

Бактериологическое исследование кала – анализ, благодаря которому можно выявить у пациента наличие целого ряда патологий, в том числе, дисбактериоза. В своём нормальном состоянии микрофлора кишечника является сбалансированным симбиозом различных типов микроорганизмов, которые отвечают за работу иммунитета, за процесс переработки пищи, за поддержание нормального уровня кислотности и защитных ресурсов организма. Опасность дисбактериоза в том, что он разрушает микрофлору кишечника, в результате чего у человека могут развиться даже такие заболевания как дизентерия или стафилококковое поражение.

Кроме дисбактериоза, такой тип диагностики показывает медику нюансы пищеварительного процесса обследуемого, состояние его кишечника и желудка. Анализ кала даёт возможность определить наличие кровотечений в пищеварительных органах.

Определение патогенных возбудителей позволяет диагностировать и подтверждать инфекционные заболевания, что улучшает возможности применения специфической терапии.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог .

Общий стаж: 35 лет .

Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист .

Научная степень: врач высшей категории, кандидат медицинских наук.

Повышение квалификации:

  1. Инфекционные болезни.
  2. Паразитарные заболевания.
  3. Неотложные состояния.
  4. ВИЧ.

источник