Меню Рубрики

Воспитатель анализ участия детей в конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.
материал по теме

Участие в конкурсах из опыта работы.

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер — классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Лучший воспитатель» на локальном уровне в 2001 году в детском саду

№ 50 г. Балаково среди сотрудников детского сада. В 2004г. приняла активное участие в конкурсе «Воспитатель года — 2004» на муниципальном уровне, что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.

Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах

воспитателя Кулак Светланы Александровны

1. Конкурс детского творчества «Мир глазами детей»

2. Конкурс сюжетно – ролевых игр «Играем в семью»

3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова

4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

6. Смотр – конкурс «Приёмная в группах детского сада»

7. Разработка материала к муниципальному конкурсу информационных проектов по теме: «Россия – Родина моя»

9. Конкурс «Сказочный пенёк» среди воспитателей МДОУ – д/с №65

10.Конкурс «Подготовка к 2011 – 2012 учебному году»

11. Конкурс «Патриотический уголок»

12. Соревнования среди работников детского сада

14. Смотр — конкурс «Подготовка к новому 2012 – 2013 учебному году»

1. Муниципальный смотр – конкурс центров опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ

Победитель в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности с детьми»

1. Областной конкурс лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году

2. Областной конкурс «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Добрая волшебница маленькой страны».

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского для дальнейшего педагогического роста. Считаю, что п рофессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего — то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

Думаю, что главные качества педагога — человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом — педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя — профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно — образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно — ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2010г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей в процесс обучения детей старшей группы №11 МДОУ – детский сад №65 был внедрён учебно — методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова (2009г.). Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

источник

ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого — самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Дети испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

Мы участвуем в конкурсах Мои воспитанники подготовительной группы «Моторчики» с удовольствием принимают участие в конкурсах разных уровней и достигают наилучших.

Наши первые и уже большие Победы в конкурсах на Маам Не могу не поделиться этой радостью с вами уважаемые друзья, коллеги. Мои малыши- участники в конкурсах проходящих на МААМ! А также хочу.

Автобиография, или Почему я воспитатель Я родилась в 1975 году, как все дети ходила в детский сад, затем окончила школу. В этом же году поступила в училище культуры на педагога.

Фотоотчет об участии в конкурсах во время Недели космоса На прошлой неделе мы готовились ко дню космонавтики, оформили уголок космонавтики,изготовляли из лего космические корабли делали коллективную.

Фотоотчет об участии дошкольников в конкурсах Ребята нашей подготовительной логопедической группы все чаще стали участвовать и побеждать на конкурсах разного уровня. С января по март.

Мы участвуем в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!» Доброго всем дня! В начале апреля мы приняли участие в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!». Дети выполнили 3 рисунка.

Эссе «Почему я педагог» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родных была однозначной:.

Почему воспитатель? Эссе В юности мне часто задавали вопрос: — Почему ты выбрала профессию воспитателя? Тогда я отвечала просто и, как мне казалось, понятно: — Я.

Проект «Почему мы ссоримся?!» Авторы: Евдокимов Артем Панарин Семен -Наш проект называется «Почему мы ссоримся?» (1). -На прошлой неделе мы поссорились с Ваней, Артем.

Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня «Вороны» 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии «Ералаш», посвященный празднованию.

источник

Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования

МУ ДО «Усть-Ордынская детская школа искусств»

«Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования»

преподаватель МУ ДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии творческих способностей в музыкальной области и практических действий на путик исполнительскому мастерству.

Дополнительное образование, как вспомогательное к основному, помогает осуществить заказ государства. Здесь возможно воспитание настоящего гражданина России, а особенно развитие его творческой составляющей. Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов. Они постоянно придумывали и продолжают придумывать новые средства, приемы и методы, с помощью которых можно решить эту проблему.

Читайте также:  Анализ воспитания детей раннего возраста

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образовательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности являются одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Создаются условия для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на данный момент еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы преподавателя.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей ДШИ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией и потребностями музыкальных школ – это культурное событие, акция, позволяющая осуществить «смотр» наличного состава (контингента) учащихся с выявлением одаренных детей, и оценку профессиональных педагогических сил, помогающее налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. И здесь становится уже не так просто. Исходя из своего личного опыта, я могу выявить три ситуации. Рассмотрим первую из них: и родители и ребенок одинаково высоко заинтересованы в развитии творческого потенциала последнего. Казалось бы, что может быть лучше? Однако тут существуют нюансы, например, у родителей изначально поставлены высокие цели, такие, как призовые места, начиная с первых выходов на конкурсную сцену, а ребенок, в силу недостаточности опыта просто на данный момент этим требованиям не соответствует. Здесь важна работа именно с родителями, необходимо также, как и ребенку, донести, что сразу ничего не бывает, и что именно регулярная работа ВОЗМОЖНО(!) может принести какие-то плоды. У меня в практике было такое, что родители, после неудачного выступления ребенка сказали ему, что в таком случае смысла продолжать конкурсную деятельность нет. Этого допустить никак нельзя. Проводились долгие беседы, в качестве примера я приводила истории тех учеников, которые благодаря долгому, упорному труду, через ряд поражений, таки вышли на достаточно высокий уровень.

Возможна и такая ситуация: ребенок хочет и готов прикладывать усилия, пытаться, проигрывать, извлекать из всего из этого свою пользу, а родители зациклены на учебе в общеобразовательной школе. Здесь понять родителей можно, ведь все мы знаем какая нагрузка сейчас у детей в основной школе и какие высокие требования. А если учесть, что далеко не все конкурсы уровня выше школьного проводятся в выходные, каникулярные или праздничные дни, то тревоги родителей вполне обоснованы. То есть ребенок вынужден пропускать занятия в общеобразовательной школе, что не может не тревожить современных родителей. В этом случае можно провести работу с самим ребенком. Нужно постараться помочь ему правильно и грамотно распределить свое время, чтобы успевать подготовиться к обеим школам.

И, наконец, третья ситуация: родители очень хотят участия в конкурсах и каких-то результатов, а ребенок не проявляет абсолютно никакого стремления и интереса в эту сторону. В этом случае можно попробовать объединить усилия с родителями вместе пытаться пробудить этот интерес различными способами. Это, например, выступления на концертах малого масштаба для начала, игра в ансамбле. Я, например, на один маленький конкурс объединила своих старших конкурсантов с учениками младших классов, получился квартет. Дети смотрят, у них появляется желание научиться играть так же, как старшие, появляются какие-то зачатки интереса.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Часто бывает, что успех приходит не сразу, и у ребенка появляется страх перед поражением. Тут важно научить его извлекать выгоду из своей неудачи, научить получать опыт из этого. Известная поговорка «Москва не сразу строилась» очень актуальна в этой ситуации. Если педагог сможет правильно настроить ученика, у последнего возникает так называемый спортивный интерес. Ребенок начинает задаваться вопросом: почему его соперники равны ему по возрасту, но у них получается выбиться на вершину пьедестала, а у него нет. Ученик на конкурсах в первую очередь должен слушать других участников, смотреть на них, перенимать их опыт. Что-то он возьмет, что-то пригодится, конечно же не все. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может напрочь перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (он уже более спокойно и раскованно чувствует себя на сцене) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, школьных, районных, потом городских. Но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня. Например, если на начальном этапе достаточно было прослушать новое произведение в одном варианте исполнения, то теперь, опять же исходя из опыта своих учеников, они начинаю прослушивать не просто несколько вариантов. Дети самостоятельно изучают произведение, в частности я говорю о произведении Равеля «Павана на смерть Инфанты», которое исполняет мой ученик, с разных ракурсов: для начала, он изучил биографию композитора, эпоху, в которой тот жил и творил. Потом он прослушал некоторые известные его произведения, и, в конце концов, ученик прослушал данное произведение в исполнении на разных инструментах, в частности на скрипке, фортепиано, флейте. На мой взгляд, это является ярким проявлением стимула к своей реализации. Также, я неоднократно наблюдала ситуацию, когда мои конкурсанты играют не только свои произведения, но и переигрывают программу друг друга, возникает так называемое «здоровое» соперничество, например, кто лучше сыграет тот или иной пассаж.

Участие в конкурсах дает стимул также и для самообразования. Ученики, слушая других участников, узнают новые произведения, и у них возникает желание самостоятельно ознакомиться с ними. Неоднократно ученики приходили ко мне с просьбой помочь разобраться со сложным местом или взять в программу то или иное произведение.

Конечно, я сейчас привожу в пример своих старших ребят, те, что помладше, пока только начинают свой путь к самореализации, но первые шаги я уже вижу. Все это происходит не сразу, после одного-двух конкурсов, все нарабатывается постепенно, азарт приходит со временем. Наша с вами задача вовремя заметить потенциал и желание, и направить его в нужное русло. И в заключении, хотелось бы сказать о том, что конкурсы и фестивали в первую очередь должны быть в радость, особенно начинающим музыкантам, а те, кто постарше, уже почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к самореализации к продолжению занятий. Творческое развитие учащихся, в процессе выступления на конкурсной сцене, становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

источник

Аналитическая справка по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Дата: с 20.05.2015 г. по 26.05.2015 г.

В целях получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения при участии работников и воспитанников МДОУ №95 в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год была проведена соответствующая аналитическая деятельность. В ходе, которой было выяснено, что главной задачей профессиональных конкурсов состоит в формировании и развитии профессионально-педагогической компетентности воспитателя. Это также средство его само актуализации – выявления и развития личностных возможностей, осмысления своего педагогического опыта, планирования перспектив профессионального роста.

За 2014-2015 учебный год педагоги приняли участие в 15 конкурсах профессиональной деятельности (из них 4 – городской уровень, 2 – областной уровень, 5 конкурсов всероссийского уровня, 4 конкурса международного уровня) и 9 творческих конкурсах (из их них 3 мероприятий муниципального уровня, 2 конкурс областной и 4 всероссийских).

Активными участниками мероприятий были педагоги: – музыкальный руководитель, — воспитатель – воспитатель, – воспитатель, – инструктор по физической культуре, – музыкальный руководитель, – воспитатель.

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» педагоги , , получили Диплом за 1 мест. В этом же конкурсе Диплом за 3 место получили ,

Педагог получила Диплом 2 степени В областном конкурсе «Мудрое слово», а также денежное вознаграждение.

При участии в городском открытом конкурсе разработок по здоровому образу жизни Дипломы за 2 и 3 место получили педагоги: , ,

Так же активное участие педагоги приняли в трансляции опыта работы на всероссийском и международном уровнях:

Диплом за 1 и 3 место во Всероссийском конкурсе «Земля наш дом, и мы должны заботиться о нем» получили , . приняла активное участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС ДО «Педагоги России: инновационный поиск»

В МДОУ №95 также активную позицию занимают воспитанники. В течение учебного года дети принимали участие в 24 мероприятиях: из них, 13 – муниципальный уровень, 8 – областной уровень, 3 – всероссийский уровень.

В конкурсах творческих работ принимали активное участие следующие дети: Таланова Маша, Борисовская Даша, Корчагова Поля.

В открытом межрегиональном турнире «Росток SuperУм» получила Диплом 1 степени Бухтина Алина, Дипломы 2 степени поличили: Иванова Ксюша, Летенкова Маша; Диплом 3 степени у Белозеровой Валерии, Кудрявцева Тимофея, Еремеева Соня.

В муниципальном этапе областной выставки «Природа и творчество» победителями стали: Журевлев Илья, коллектив группы №7, Пушкина Анастасия, Еремеева Софья, Саратник Мария.

В городском конкурсе творческих работ «Чудеса из бумаги» Диплом 3 степени получили Морогин Егор, коллектив группы №7.

Принимая участие во Втором городском фестивале-конкурсе детской оздоровительной аэробики и современной хореографии «Счастливое детство» танцевальный ансамбль «Забавушка» получили Диплом за 1 место. И Диплом лауреата 1 степени в городском открытом конкурсе воспитанников ДОУ и младших школьников «Солнечные лучики»

В городском конкурсе юных вокалистов «Зареченские соловушки» награждена Дипломом лауреата 3 степени Бойко Ксения; Дипломом лауреата 1 степени Сальникова Полина.

Помаслов Андрей и Пахнин Тимофей во Всероссийском конкурсе-фестивале «Песни военных лет» получили диплом 1 степени.

1. Участие в профессиональных конкурсах помогает внедрять разнообразные инновационные технологии в работе, развивает личность педагога необходимые для самообразования, творческой самообразования, творческой самореализации и самопрезентации своей компетенции.

2. Участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способности детей.

источник

Аспекты конкурсной деятельности педагогов и воспитанников ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Анализ ситуации участия в конкурсах педагогов и воспитанников детского сада

Конкурсная деятельность воспитанников и педагогов : аспекты и мотивация, алгоритм участия

Кабалина Александра Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад с. Нижняя Пёша» НАО

В настоящее время возросла роль участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсах различной направленности и разного уровня .Участие детей и педагогов в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей воспитанников. Кроме того , дипломы и грамоты воспитанников показывают уровень образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении: художественно- эстетическое развитие , познавательное развитие , речевое , социально- коммуникативное , физическое – по всем образовательным областям , закреплённым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ведь спектр детских творческих конкурсов очень широк.

Давайте, заглянем в энциклопедический словарь и выявим определение слова «конкурс». Итак, конкурс – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.[2.стр35] Конкуренция – соперничество в чём-либо ,борьба за достижение лучших результатов. В повседневной жизни слово «конкурс» обычно ассоциируется с неким мероприятием , победитель которого получает приз или Грамоту(диплом). Участие в конкурсе подразумевает владение конкурсантом, в какой-либо степени, технологией (рисование, объёмная аппликация, вокал, танец и т.д.), творчески преобразовывая её в рамках собственного видения , по законам красоты ,проявляя творческую инициативу и личностное отношение к происходящему.[3.стр.11]. Для того , чтобы ребёнок мог творить , его надо научить , дать ему первичные знания и умения. В этом миссия воспитателя. К четырём годам у детей уже есть определённые навыки , которые он может использовать в творческом преобразовании продуктов прикладной деятельности. Но есть факторы , препятствующие развитию детской креативности : в детском саду действует образец регламентированного поведения воспитанника , усреднённость образовательной услуги. Как же сделать , чтобы педагоги направили все усилия на воспитание творческих способностей? Ведь только креативные детские работы привлекают внимание зрителей, выдвигаются на участие в конкурсах и побеждают. Какие факторы и мотивы срабатывают в нашей ситуации ?

Читайте также:  Анализ волос на микроэлементы детей

Во-первых , есть педагоги с психотипом лидера , им необходимо быть первыми , лучшими. За ними тянутся все остальные.

Во –вторых , срабатывает посыл руководителя : этот педагог принял участие в конкурсе , или под его руководством принял участие в конкурсе воспитанник, занял призовое место – этот педагог в настоящий момент – образец , пример для подражания в профессиональной деятельности.

В третьих , обычная , элементарная «хорошая» зависть : она сумела , смогу и я.

Кроме того , немаловажный двигательный фактор – это стимулирующие надбавки к зарплате для активных конкурсантов, они есть в каждом образовательном учреждении .

Но никакой другой мотив не может сравниться с увлечённостью педагога каким-то видом прикладной деятельности ( рисование , объёмная аппликация , моделирование , театральная, танцевальная деятельность). Если воспитатель любит петь – будут петь воспитанники его группы , если любит участвовать в театральных постановках – дети будут выступать со сценками , миниатюрами , если педагог танцующий – воспитанники будут участвовать в танцевальных конкурсах в своём учреждении или за его пределами , всё зависит от степени подготовленности педагога. Главное – креативность. Её источники:

1.наличие позитивного образца творческого поведения ;

2.создание условий для подражания творческому поведению и блокирования проявлений агрессивного и деструктивного поведения;

3. социальное подкрепление креативности [3.стр.10]

В большинстве своём, конкурсы для дошкольников рассчитаны на детей с трёхлетнего возраста. Связано это с тем ,что в возрасте до трёх лет детям ещё несвойственно образное мышление. А к четырём годам ребёнку уже не обязательно видеть какой-то предмет, чтобы размышлять о нём или сравнивать его с другими. В его памяти запечатлены образы этих предметов,[1стр.37] так как он видел их раньше. Символы, образы, сформировавшиеся к трём-четырём годам, позволяют ребёнку развивать образное , символическое мышление. А это значит , ребёнок может рассказать, нарисовать то, о чём его просят .Это позволяет ему участвовать в конкурсах рисунков , конкурсах чтецов.

Получение воспитанниками дипломов за участие к конкурсе оказывает воспитательное воздействие на повышение уровня самооценки детей . Часто бывает так , что ребёнок , физически слабее других детей, не способный побеждать в физкультурных соревнованиях, оказывается сильнее всех в изобразительной деятельности. Осознание своей успешности повышает его самооценку, а также повышает статус ребёнка в глазах товарищей.

Вывод: Порой никакие награды и дипломы не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции , которые испытывает победитель, и взрослый , и ребёнок. Это уверенность в своих способностях ,общественное признание , оценка своего творчества и умений . Тактичное , умелое руководство педагога процессом обучения приводит к хорошим результатам в творчестве воспитанников.

2 . Алгоритм участия воспитанников и педагогов в конкурсной деятельности. Из опыта работы.

Для того , чтобы воспитанники и педагоги могли принять участие в конкурсе и добиться определённых успехов, требуется правильная и целенаправленная подготовительная работа.

Условно эту деятельность можно разбить на три этапа.

Первый этап – поиск информации.

Так как наше дошкольное учреждение уже много лет принимает участие в конкурсах системы сертификации информационных технологий (г.Москва) , то приглашение принять участие в конкурсах и перечень открытых конкурсов нам высылается с дипломами воспитанников , занявших призовые места в предыдущих конкурсах. Кроме того , мы выходим на сайт sertification. ru Поэтому информация о конкурсах ССИТ у нас имеется в полном объёме. Отсюда – наиболее активное участие воспитателей с детьми в сертифицированных конкурсах.

Информация о межрегиональных конкурсах и викторинах обычно присылается на электронную почту учреждения , а также я нахожу её в сети Интернет. Из большого потока писем с предложениями участвовать в конкурсах необходимо отсеять и выбрать те , в которых наиболее заинтересованы дети и сотрудники нашего детского сада. Как правило , это конкурсы детских рисунков , музыкальные и танцевальные конкурсы. Это обусловлено тем , что наш детский сад имеет приоритетное направление – эстетическое развитие дошкольников.

Кроме того , у нас есть опыт участия в межрегиональных викторинах для дошкольников. Такие викторины проводились Томским ОИПКРО : «Здоровье – здорово!» , «Это – я!» Наши воспитанники являются дипломантами этих конкурсов-викторин. Очень понравилось детям выбирать «правильные» картинки с хорошими привычками , дорисовывать недостающие спортивные атрибуты . Сами иллюстрации были составлены профессионально ,с учётом дошкольного возраста .

Большая работа была проведена по участию во всероссийской литературной олимпиаде «Юный книголюб»в 2015 году. Организатором олимпиады являлось издательство «Галерея творческих проектов» в г. Санкт-Петербург. Замечательно, что для каждой возрастной группы дошкольников были разработаны отдельные блоки вопросов. Дети отвечали на вопросы викторины, ответы заносились в специальный бланк, затем вся документация разносилась в общую таблицу и по электронной почте отправлялась на проверку организаторам. Такие викторины позволяют оценить уровень знаний воспитанников. После подведения итогов викторины педагоги были нацелены на то, чтобы дать детям недостающие сведения. Пополнился библиотечный фонд учреждения, воспитатели стали искать другие формы ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы. Замечательно, что участие в конкурсе благотворно повлияло на активизацию образовательной деятельности по направлению «Ознакомление с художественной литературой».

Также дети приняли активное участие в конкурсах «Знатоки Аванты» Темой олимпиадных заданий явились мультфильмы. Чтобы участие в олимпиаде не прошло незамеченным , решено было провести тематическую Неделю мультфильмов в детском саду. В программу Недели вошли коллективные просмотры мультипликационных фильмов советских режиссёров в музыкальном зале. Также дети познакомились с правилами поведения в кинотеатре , в группах организовали сюжетно-ролевые игры «Кинотеатр» . Дети познакомились с процессом создания мультфильмов . Углубились знания о профессиях (кассир , киномеханик , контролёр , кинорежиссёр , оператор). Так , вместе с просмотренными мультфильмами дети получили много другой интересной и познавательной информации.

Итак, перейду к раскрытию второго этапа. Из общего потока выбраны несколько конкурсов, распечатаны положения, с которыми предстоит ознакомить педагогов и родителей. Параллельно в нашем дошкольном учреждении , которое посещают 52 воспитанника, может идти подготовка к участию в трёх- четырёх конкурсах – это конкурсы районные , окружные и всероссийские . Рассмотрим участие в конкурсах детского рисунка

Педагоги и воспитатель по изобразительной деятельности в группах предлагают в свободной изодеятельности нескольким детям сделать рисунок на определённую тему. Объявлять ли детям , что мы будем участвовать в конкурсе рисунков? Для детей старшего дошкольного возраста , уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно. Кроме того , дети старшего дошкольного возраста знают , что за хорошую работу и занятое место их ждёт награждение грамотой или дипломом , аплодисменты и поздравления.

Церемонии награждения участников и призёров могут стать хорошей традицией в дошкольном учреждении. Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и традиционной шоколадки. Заведующий объявляет , в каком конкурсе и за что награждается воспитанник. Зрители награждают победителей аплодисментами. Подобные церемонии укрепляют самооценку детей. Многие ждут этого «звёздного часа».

Но для большинства детей рисование – любимый вид деятельности, поэтому они рисуют просто от души, используя полученные в образовательной деятельности навыки , не ожидая за это награды. Воспитатель , зная тему предстоящих конкурсов , может отбирать из накопленного количества детских рисунков те , которые соответствуют теме и требованиям конкурса.

Воспитатели составляют списки участников–детей из своих групп, указывая конкретную информацию: фамилию и имя, возраст, название работы(обсудив с ребёнком) затем передают информацию и рисунки организатору. Организатор составляет заявку от учреждения, распечатывает этикетки к работам, составляет сопроводительное письмо. Если условия конкурса предусматривают предоставление рисунков в электронном виде, рисунки сканируются и отправляются одной папкой.

Отдельный вопрос – оплата организационных взносов. Как правило , оргвзносы требуются во всех межрегиональных , всероссийских викторинах и олимпиадах. Как происходит этот момент в нашем дошкольном учреждении ? Воспитатели , как лица , напрямую заинтересованные в участии ребёнка в конкурсе , сами вносят оговоренную в положении о конкурсе сумму и сдают деньги организатору , который производит оплату общей суммой через кассу Сбербанка. Копия квитанции об оплате прикрепляется к заявке на участие в конкурсе. Если конкурс значимый и оргвзнос требует суммы более двух тысяч за участника (всероссийская творческая олимпиада) , воспитатель обращается за помощью к родителям детей – участников .По обоюдной договорённости они вносят деньги в равных долях , по половине суммы.

Итак , рисунки готовы , оргвзнос внесён , напечатаны заявки и этикетки – весь комплект материалов высылается Почтой России по указанному оргкомитетом адресу.

Намного труднее подготовить участников вокальных , танцевальных конкурсов , конкурсов чтецов. В репертуаре детей всегда есть некоторый запас песен , которые подходят к различным темам конкурсов , надо лишь внести в исполнение новизну : исполнение с солистом , исполнение песни по куплетам . В творческих олимпиадах есть номинация «сольное исполнение» — этот вариант проще для музыкального руководителя : не надо работать с большой группой детей по отработке вокальных навыков. Кроме того , будет проще записать солиста на видео . Не секрет , что иногда требуется несколько дублей записи : ребёнок может разволноваться , забыть слова последнего куплета , хотя предыдущие два спел замечательно, может просто отвлечься, почесать носик — всё это портит ощущение от исполнения.

Большую роль играет психологический настрой исполнителя. Дети должны петь или читать на камеру, что не свойственно дошкольникам. Поэтому с ребёнком необходимо провести беседу, объяснить ему, для чего включена камера и почему надо в неё смотреть. Как правило, игра в «артистов» даёт хорошую видеосъёмку.

В заключение хочу сказать , что я занимаюсь организацией участия воспитанников и педагогов в творческих конкурсах уже пять лет. Результаты очень хорошие . В таблице- приложении даны результаты участия в конкурсах текущего учебного года..

Выработанный в нашем учреждении алгоритм подготовки и организации участия в конкурсах может пригодиться нашим коллегам из дошкольных образовательных организаций.

  1. Азбука общения .Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская СПб,Детство-Пресс.,2003
  2. Новая иллюстрированная энциклопедия. М.,Большая Российская энциклопедия 2003
  3. Настольная книга воспитателя и методиста детского сада. Развитие творческих способностей дошкольника. И.В.Груздева Ростов -на –Дону, Феникс 2010

Участие воспитанников ГБДОУ НАО «Детский сад с.Нижняя Пёша» в творческих конкурсах в 2015-16 учебном году

источник

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
  • Изучение семей детей
  • Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

Пути решения задач:

  1. Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта
  2. Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы
  3. Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя
  4. Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей
  5. Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

1 этап – работа с кадрами;
2 этап – работа с родителями;
3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Показатели степени включения родителей в деятельность дошкольного учреждения (по О.В. Солодинкиной и А.А.Майера) или какие результаты мы хотели бы получить

1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

  • О педагогической деятельности в целом
  • О специфике работы с детьми в целом
  • Об особенностях образовательного процесса в ДОУ
  • О возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста

2. Изменение характера вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
4. Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
5. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
6. Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в детском саду.

Высший уровень проявления показателей является критерий включённости родителей в планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

  • Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью
  • Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей
  • Свободой выбора участников деятельности
  • Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Читайте также:  Анализ воспитания детей в приемных семьях

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

  • Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:

    «День открытых дверей» В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

    Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

    Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

    Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

    С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

    Выпуск Семейных газет».Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

    Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д.

    Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

    Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».

    Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

    В заседаниях клуба принимают участие не только педагоги и родители, но и дети. Участвуя в таких акциях дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

    Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

    Таким образом, особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.

    Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. (Приложение 1)

    По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

    Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать: (Приложение 2)

    • У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.
    • Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.
    • Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
    • Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.
    • Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.
    • Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

    источник

    1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Участник конкурса воспитатель
    Фамилия, имя, отчество Кочеткова Елена Владимировна
    Дата рождения 23 августа 1965u
    Полный адрес места жительства г.Маркс ул. Интернациональная д.36 кв. 15
    Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 89372218465, elena230965@mail.ru
    Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение) педагогический класс, 1986г
    Профессиональная карьера общий стаж работы 31 год, первая квалификационная категория, место работы СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса работает в данном ОУ с 7 сентября 1982 года
    Наличие наград, званий: награждена грамотой Министерства образования Саратовской области в 2006году
    Наименование образовательной организации МОУ СОШ№4 структурного подразделения МДОУ детского сада №6 г.Маркса Саратовской области.

    Полный адрес организации: субъект РФ Саратовская область
    индекс 413090
    населенный пункт г.Маркс улица пл. Интернациональная дом 16
    федеральный телефон 8(84567)5-39-69, e-mail: МДОУ mdou6marx@yandex.ru.
    Руководитель образовательной организации — Кузнецова Ирина Ильинична, контактный телефон 89616424468.

    Почему Вы выбрали эту профессию?
    Может мало, кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем.
    Спустя годы могу ответить на свой вопрос…
    Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла.

    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
    Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по — прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением!
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот!
    С детьми всегда должна быть рядом,
    Даря тепло и согревая взглядом
    Их в мир прекрасного ввести
    И помнить заповедь – не навреди!
    Соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка. Воспитывая, всячески развивать у детей самостоятельность, активность инициативу. Порядок и систематичность – одно из главных условий успеха.
    Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
    Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии. Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.

    Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
    В ходе воспитательно-образовательного процесса использовать современные методы и инновационные технологии:
    — технологии проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;
    — технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализа¬ции собственных планов, оценку получен¬ных результатов, дальнейших перспек¬тив;
    — социоигровые технологии: «Карусель», работа в парах (диадах), подгруппах — развивают коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы;
    Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
    Скоординировать и направить работу на охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. Задача педагогов ДОУ разнообразить мир и жизнь детей, показать ,что на свете им предстоит узнать много яркого и неизведанного. В будущем в ДОУ для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов.
    Педагогический процесс будет основан на личностно ориентированной модели воспитания и обучения.
    Мой подход к работе с детьми
    С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
    Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
    У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.Задача педагога — поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций.
    Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники.Вхожу в состав рабочей группы по реализации ФГОС в ДОУ, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне, являюсь руководителем РМО для воспитателей старшего дошкольного возраста, где делюсь опытом работы, провожу мастер классы.

    источник