Меню Рубрики

Сравнительный анализ детей старшей группы

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе
материал (старшая группа)

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе № 14

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10

Воспитатели: О.Е. Струкова, Л.Л. Моторная.

В группе 20 детей старшего возраста (5 — 6 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  1. Методы диагностики:
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально — коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений — ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно — пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия — звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально — коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игру ш ки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно — ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно — эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско — родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

источник

Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.1.Характеристика группы.

В группе 30 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 мальчиков и 14 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 3,7 балла в среднем по группе

На конец учебного года: 4,6 балла в среднем по группе

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с недостаточным физическим развитием составляют 4%, не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:

Начало года:3,8 балла

Конец года:4,5 балла

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у

детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:3,4 балла

Конец года:4,2 балла

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Читайте также:  Анализ на стафилаккок у детей

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:4,2 балла

Конец года: 4,5 балла

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года: 4,5 балла

Конец года: 4,9 балла

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности

выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок

к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

источник

Проведите сравнительный анализ содержания образовательной области «Труд» в общеобразовательных программах «От рождения до школы», «Детство» (составление таблицы).

Содержание трудового воспитания дошкольников в современных образовательных программах

Критерии для сравнения программ «От рождения до школы» «Детство»
Цель и задачи трудового воспитания Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: — Формирование предпосылок трудовой деятельности; — Воспитание положительного отношения к труду взрослых; — Воспитание личности ребенка. Цель: Развиваем ценностное отношение к труду. Задачи: — Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания). — Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Ознакомление с трудом взрослых — Конкретные сведения (трудовые действия; материалы, оборудование, инструменты для осуществления трудовых процессов; конечные результаты труда; отношение человека к труду; качество действий человека; характер взаимоотношений людей в труде) — Обобщенные сведения (значение труда каждого человека; свобода выбора профессии и работы, возможность проявлять свои творческие способности; почетность и важность любой профессии и работы) — Общие сведения (труд как основа: жизни людей, развития страны, благосостояния каждого человека и общества в целом, экологической сохранности планеты и дальнейшего развития цивилизации) — Дети получают первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструмен­тами. — Представление о том, что в процессе создания предметов чело­век использует разные материалы и инструменты — иголки, ножницы, молотки. — В процессе наблюдений ребенок обращает внимание на результат трудовой деятельности; расширяет и уточняет представления о пред­метах ближайшего окружения как результатах труда взрослых.
Трудовое обучение (общие и специальные трудовые умения) — Умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с по­мощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). — Умение самостоятельно поддер­живать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. — Умение поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). — Умения по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать к подкормке зимующих птиц. — Умение работать с бумагой, умение создавать из бумаги объемные фигуры, умение делать игрушки, сувениры из природ­ного материала, умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, умение экономно и рационально расходовать материалы. — Умение старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Умение выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д.
Детская самостоятельная трудовая деятельность (виды труда) — самообслуживание; — хозяйственно бытовой труд; — труд в природе; — ручной труд. Самообслуживание и детский труд
Показатели эффективности освоения программ — Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. — Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. — Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. — Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Достижения ребенка (Что нас радует) — У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда. — Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно — бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей. — Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу. — Может назвать хорошо знакомые трудовые действия. — По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете. — Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. — Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику. Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей — Интерес к трудовой деятельности взрослых не выражен. — Без помощи взрослого ребенок не видит связь между целью и результатом труда. — В разговоре с взрослым о том, из чего сделан предмет, как его сделали и для кого, преимущественно использует мимику, жесты, так как пассивный словарь ребенка значительно преобладает над активным. — Интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностями. — Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми ежедневно действует и играет, правильно показывает их по просьбе взрослого. Слова, обозначающие предметы, их качества и свойства, составляют его пассивный словарь. — Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях.

Анализируя программы дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы», можно сделать следующие выводы:

— содержание воспитательной работы при переходе от группы к группе постепенно расширяется и усложняется, если имеются различия в названии выделенных разделов изучения, то содержание программ практически совпадает;

— в обеих программах прописаны ожидаемые результаты освоения программы, только если в программе «От рождения до школы» прописаны знания и умения, которыми должны овладеть дошкольники, то в программе «Детство» результаты освоения программы представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей);

— в программе «Детство» даются рекомендации, какие методы воспитания следует применять, прописываются пути достижения результатов, чего нет в другой программе;

Все это позволяет заключить, что каждая из названных программ имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Анализируя содержание работы по трудовому воспитанию в образовательных программах «От рождения до школы» и «Детство», выделить линии его усложнения по ступеням дошкольного детства.

Линии усложнения содержания трудового воспитания дошкольников образовательной программе «От рождения до школы»

Критерии анализа Ознакомление с трудом взрослых Трудовое обучение (общие и специальные трудовые умения) Самостоятельная трудовая деятельность Задачи воспитания детей в труде(самостоятельность, ответственность и др.)
Возрастной этап
Младший возраст В основном задачи ориентированы на формирование интереса и положительного отношения к труду взрослых Самообслуживание, простейшие наблюдения и помощь взрослому. Первая младшая группа. Первичные навыки самообслуживания. Вторая младшая группа. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. самостоятельность
Средний возраст Идет первичное ознакомление с профессиями. Дети должны уметь выполнять больше трудовых действий; увеличивается самостоятельность детей при выполнении, повышаются требования к качеству результата труда Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Аккуратность, опрятность
Старший возраст Дети знакомятся с разнообразием профессий, результатами труда. Вводится большое разнообразие вариантов ручного труда, повышаются требования к результатам, увеличивается количество трудовых умений и навыков Старшая группа. Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, ручной труд. Подготовительная к школе группа. Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, ручной труд (с картоном и бумагой, ткань и природным материалом). Трудолюбие, аккуратность, добросовестность
Читайте также:  Анализ на свертываемость у детей

Линии усложнения содержания трудового воспитания дошкольников образовательной программе «Детство»

Критерии анализа Ознакомление с трудом взрослых Трудовое обучение (общие и специальные трудовые умения) Самостоятельная трудовая деятельность Задачи воспитания детей в труде (самостоятельность, ответственность и др.)
Возрастной этап
Младшая группа Ознакомление только с хозяйственно-бытовым трудом взрослых Формируются первоначальные представления о труде, навыки самообслуживания только самообслуживание. Развитие любознательности, поощрение инициативы и самостоятельности
Средняя группа Ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении; содержанием и структурой трудового процесса Формируются умения и навыки самообслуживания, представления о последовательности выполнения заданий самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд. Формирование положительного отношения к труду
Старшая группа Увеличивается количество видов труда (производственный, обслуживающий), знакомство с профессиями и трудовым процессом Формируются навыки хозяйственно-бытового труда, увеличиваются требования к качеству выполнения трудового задания Все виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, художественно-ручной труд, труд детей в природе. Формирование положительного, ценностного отношения к труду, воспитание разумных потребностей, основ культуры потребления, ценностного отношения к труду

Анализируя линии усложнения трудового воспитания дошкольников образовательных программ «Детство» и «От рождения до школы» можно заметить, что содержание практически совпадает.

В обеих программах начиная с младшего возраста , дети знакомятся с трудом взрослых, у них формируются навыки самообслуживания, развивается интерес к труду, в средней группе — знакомятся с различными профессиями и профессиями ближайшего окружения, продолжают формироваться умения и навыки самообслуживания, увеличивается самостоятельность, формируется положительное отношение к труду, аккуратность, в старшей группе дети продолжают знакомство с разнообразными профессиями и результатами труда, увеличивается количество трудовых умений и навыков, повышаются требования к качеству выполнения трудового задания, формируются трудолюбие, добросовестность, аккуратность.

2. Проанализируйте специальное оборудование для хозяйственно – бытового труда, труда в природе, ручного и художественного труда, труда по самообслуживанию, заполняя таблицу:

Вид труда Специальное оборудование в разных возрастных группах Каковы особенности использования
II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
хозяйственно – бытового труд Фартуки х/б, тряпочки, ведёрки, Фартуки х/б, тряпочки ,щетка половая, совок для мусора, ведра Фартуки х/б, тряпочки, щетка половая, совок для мусора, ведра Фартуки х/б, тряпочки, щетка половая, совок для мусора, ведра Уборка групповой комнаты
Деревянная лопатка, грабельки деревянные и металлические, метелочки, совочки Веники для сметания снега, деревянная лопата, грабли деревянные и металлические, метелки, носилки с бортиками, тачка, санки, корзины или ящик для перевозки, совки, ручные цапки-кошки для рыхления Веники для сметания снега, деревянная лопата, грабли деревянные и металлические, метелки, носилки с бортиками, тачка, санки, корзины или ящик для перевозки, совки, ручные цапки-кошки для рыхления Веники для сметания снега, деревянная лопата, грабли деревянные и металлические, метелки, носилки с бортиками, тачка, движок, скребки металлические, санки, корзины или ящик для перевозки, совки, ручные цапки-кошки для рыхления Уборка участка
труд в природе Клеенчатые фартуки, лейки Клеенчатые фартуки, лейки Клеенчатые фартуки, лейки Клеенчатые фартуки, лейки В уголке природы
ручной и художественный труд Бумага (белая, цветная и т.д.), картон, разные виды тканей, клей. Бумага (белая, цветная и т.д.), картон, разные виды тканей, клей Бумага (белая, цветная и т.д.), картон, разные виды тканей, иглы, клей, ножницы Бумага (белая, цветная и т.д.), картон, разные виды тканей, иглы, клей, шило, швейные машинки, ножницы, Подклеивание книг, пришивание оторванных пуговиц, доступный ремонт игрушек
самообслуживание Расчески Щетки для чистки одежды Расчески Щетки для чистки одежды, щетки для обуви расчески Щетки для чистки одежды, щетки для обуви, расчески Направлено на удовлетворение личностных потреблений

От возраста к возрасту виды труда постепенно усложняются, следовательно, и оборудование для занятий трудовой деятельностью также усложняется. Например: дети в младшей группе учатся дежурить по столовой – расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки; помогают убирать пособия после занятий; собирать листочки на участке. А в старшей группе дети уже полностью сервируют стол; готовят все необходимое для занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.

Требования к оборудованию:

— все инструменты должны быть настоящими, со всеми рабочими качествами, не допускается использование оборудования и инструментов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей;

— должно находиться в рабочем состоянии, быть исправным;

— должно соответствовать росту и силовым возможностям ребенка;

— инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Анализ воспитательно-образовательной работы

Списочный состав детей на конец учебного года составляет 22 человека. Из них 9 мальчиков и 13 девочек.

Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПиНы.

Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В работе использую разнообразные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, экспериментирование, индивидуальная работа с детьми.

Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной группе. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Результаты освоения образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей. С каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились развлечения: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.

Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (расческой и носовым платком), научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по массажной дорожке, умывание прохладной водой, дыхательная зарядка). Научились выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр. Физкультурные занятия проводились в физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп».

«Художественно – эстетическое развитие»

На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки. Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции. В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции. Кисти и пальцы приобрели хорошую подвижность, гибкость. Дети стали творчески подходить к своим рисункам, освоили нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, пальцами, солью, мыльными пузырями), что даёт ребёнку возможность удивляться и радоваться миру. Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Особенно запомнились детям и родителям выставки работ «Золотая осень» и «Парад снеговиков». Продукты детского творчества регулярно выставлялись в приёмной на стенде «Наше творчество». За этот год ребята значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

В старшей группе проводился кружок «В гостях у сказки». Кружок посещало 14 человек, что составляет 74% от всей группы. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы. Особых успехов добились Бардышев Михаил, Соболева Валерия, Лякишева Маргарита, Кнейжиц Станислав, Суконченко Анна.

В работе с детьми использовались разнообразные методы и приёмы (словесные, наглядные, игровые, практические).

Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какое число больше (меньше)?». Могут уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, льдом, воздухом, песком. Хорошие результаты показывают Брагин Арсений, Горбенко Кристина, Камильходжаев Артур, Шерматова Мария.

Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. В результате дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. (Материалы мониторинга прилагаются)

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Самыми яркими и запоминающимися стали тематические недели: «День знаний», «Здравствуй, осень», «Неделя безопасности», «День матери», «Здравствуй, зимушка — зима», Масленица , Неделя здоровья, «9 Мая – День Победы» и т.д. Досуги и развлечения, которые запомнились детям: «Зимние виды спорта» с просмотром презентации, «День Космонавтики», «День Победы», «Пожарная безопасность» с экскурсией в ПЧ-45. Дни именинников.

В этом году наша группа плодотворно сотрудничала с детской библиотекой и Домом Культуры. Дети приобщались к культуре чтения и активно участвовали в культурно — массовых мероприятиях. Мы посетили школьный музей, сходили к памятнику воинам ВОВ.

Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим, способствовали воспитанию патриотизма.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок ( счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный уголок (лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы (приобретен календарь природы); физический уголок ( мешочки с песком, флажки, кольцеброс, картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки). Для расширения познавательного интереса и кругозора детей пополнила предметно-пространственную среду следующими коллекциями: насекомые и их знакомые, камни, семена. У нас появился сухой бассейн (из киндер-сюрпризов) и морской уголок.

Читайте также:  Анализ на streptococcus для детей

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием , конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе имеются такие игровые зоны, как: больница, магазин, уголок ПДД, кухня, спортивный уголок и др.

В течение года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей. Проводились выставки «Ах, лето!» (фотовыставка), «Дары осени», «Чудо -ладошки», «Моей маме», «В городе снеговиков», «Папа может…» (фотовыставка).

Дети активно участвовали в проектах «Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!» и «Насекомые», приняли участие в составлении альбома «Чудеса природы» и конкурсе – смотре кормушек «Друзья птиц».

Участие в общесадовских мероприятиях:

1. Утренник «Бал Королевы Картошки»

2. Утренник «Новогодний калейдоскоп»

3. Музыкальный спектакль «Муха-цокотуха»

4. Спортивный праздник «День защитника Отечества»

5. Открытое занятие «Насекомые» для воспитателей и учителей начальной школы

6. Смотр военной песни «День Победы»

7. Выпускной бал «Радужный мир детства»

Проведение всех мероприятий подтверждено видео- и фотоматериалами.

Основная цель работы с родителями: приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, родительские собрания, консультации, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом проведены следующие родительские собрания «Вперед и только вперед!», «Особенности современных детей» , «Посеять в детских душах доброту». Разработаны консультации «Детская самостоятельность», «Азбука здоровья», «Осенние прогулки с детьми», «Снеговик: история возникновения символа зимы и Нового года», «Ребенок требует купить что-то…», «Профилактика плоскостопия», «Учите детей правильно произносить и различать звуки», «Насекомые. Первая помощь при укусах» Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. Участие родителей в жизни группы: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования и счетного материала (Никитина Н. Н.), помощь в изготовлении и подготовке реквизитов к утренникам (Колосова Е. В., Лякишева Е. А.,Никитина Н. Н., Соболева М. С., Суконченко И. В., Шумилова Е. Ф.); украшение группы (Брагина Е. Н., Никитина Н. Н.).

Так же родители приняли активное участие в сборе экспонатов для мини-музея «Русская изба» (Камильходжаева А. А., Ермолина Е. В., Новикова А. Н., Соболева М. С., Брагина Е. Н., Никитина Н. Н.)

В подготовке к утренникам помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Результат контрольного мониторинга представлен ниже.

Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Продолжить проведение профилактических мероприятий с целью повышения посещаемости, укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления, книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

источник

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. — 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.

Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Безопасность»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты:

-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

— целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты:

— использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

— личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты:

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне — высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

— использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

источник