Меню Рубрики

Схема анализа занятия дет сад

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

1. Тема занятия.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

• на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

• как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

• как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

• соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

• реализация комплексно — тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

• в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно — полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

• как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

• какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

• каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

• эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

• Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

• Причины успехов, неудач, ошибок?

• Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

• Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

• педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

• педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

• педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

• педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

— Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

-Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

-Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

-Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

-Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

-Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение — «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу — формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Внедрение ФГОС в ДОУ Уважаемые родители! Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного.

Опыт реализации ФГОС в ДОУ Понимая актуальность введения ФГОС ДО, я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания..

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Презентация «Сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования» Слайд 1 Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудим вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования Слайд 2 Говоря о возрастной.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

источник

ФГОС предусматривает регулярное проведение анализа занятий в ДОУ. Проведение же открытого занятия само собой подразумевает последующий его разбор. Соответствующий формат дает наилучшую возможность оценить ход образовательной деятельности изнутри. Иными словами, открытый урок дает возможность по оцениванию не самого эффекта (полученные детьми знания, умения и навыки), а самого процесса, того, какими именно методами этот результат достигается.

Анализ — важный процесс, который к тому же является регламентированным.

Основной целью проведения открытого мероприятия в ДОУ является демонстрация педагогического мастерства компетентного сотрудника (воспитателя) в образовательной сфере. В ходе анализа сюжетно-ролевой игры в средней группе педагог дошкольного учреждения должен провести демонстрацию тех приемов, которые он использует в своей работе для достижения задач образовательного процесса. К тому же, эти мероприятия призваны, чтобы наглядно показать успехи малышей.

Цели анализа, проведенного в открытом формате:

  • Оценка его разработанности и подготовленности.
  • Оценивание уровня подготовленности детей к переходу на новую образовательную ступень.
  • Анализ структурированности занятия.
  • Оценка тех образовательных приемов, что были применены на мероприятии.
  • Оценка того, насколько грамотно и эффективно воспитатель взаимодействовал со своими подопечными.
  • Выявление существующих недостатков в проведении, определение возможностей по их устранению.

Необходимо анализировать свою деятельность

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает, что по итогам любого образовательного мероприятия воспитателем ДОУ проводится анализ примерных и вариативных программ дошкольного образования, в котором выделяются успешные и неудачные стороны проведенного часа.

К сведению! Говоря упрощенно, формат самоанализа выглядит следующим образом: «получилось — не получилось».

Проведение же анализа открытого урока должно быть более детальное, такой вид анализа предполагает вовлечение в него сторонних специалистов культуры.

Самоанализ представляет собой анализ собственных результатов. Естественно, что такой процесс может отличаться высокой степенью субъективности.

  • выделение успешных этапов;
  • соотнесение реальных результатов с желаемыми;
  • оценка настроя и эмоционального фона воспитанников.

Анализ присутствующих позволяет предоставить более объективную картину урока. Анализ коллег в свою очередь является одним из направлений такого мероприятия. Коллеги, работающие в детском саду, обладают необходимым уровнем компетенций, чтобы оценить НОД с профессиональной точки зрения, предоставить режимные методические рекомендации по совершенствованию.

К сведению! Присутствующие же непрофессионалы способны дать картину со стороны, выделить преимущества и недостатки, указать на те стороны, которые необходимо доработать.

Оценивать воспитателя должны и присутствующие

ФГОС предусматривает определенный порядок (алгоритм, карта) проведения самоанализа:

  • Фиксируется число детей, присутствовавших в данный момент на мероприятии, определяется их возрастная группа (младшая, подготовительная, старшая).
  • Определяются основные цели, задачи и тема.
  • Подробно описывается фактическая структура НОДа.
  • Анализируются физические (подвижные игры, возможность посетить спортивный уголок) и психологические (сравнительный анализ, речь) приемы, примененные в течение него, к тому же их анализ должен быть детальным (указываются использованные материалы и оборудование).
  • Оценивается уровень организации и эффективности содержания и формы ФЭМП. К ним относят логичность изложения материала, ритмичность, темп, эмоциональный окрас, степень вовлеченности ребят в течение часа, а также то, насколько они активно работают и насколько способны к самостоятельным действиям.
  • Выделяются отрицательные стороны проведенного мероприятия.
  • Предлагаются методы устранения выявленных недостатков или награждение грамотой.
Читайте также:  Анализы занятий в дет саду

Следует понимать, что ФГОС предусматривает определенную методику проведения соответствующего анализа.

Анализ НОДа сторонними наблюдателями производится в несколько этапов:

  • Определение готовности учащихся. Происходит оценка того, насколько грамотно воспитателем было дано объяснение факта присутствия посторонних, а также оценка уровня мотивации детей к дальнейшим действиям.
  • Проверка соответствия заявленной цели занятия его фактическому содержанию (наполняемости).
  • Оценка эффективности уровня организации воспитанников. Обратить внимание следует на то, как стимулируется познавательная активность малышей, в каком темпе осуществляется работа, насколько дети сохраняют внимание, как преодолевается риск наступления преждевременного утомления.
  • Анализ течения занятия. Необходимо оценить, насколько уместно распределено время между различными видами работы, предлагаемых ребятам к выполнению во время НОДа.
  • Оценка структуры НОДа в целом и его компонентов в частности.
  • Анализ приемов стимулирования детишек к контролю и оценке.
  • Общая оценка занятия.

По настроению детей можно дать оценку воспитателю

Несмотря на наличие определенного алгоритма для проведения самоанализа, его результат чаще напоминает эмоциональное повествование. В самоанализе должно быть раскрыто следующее:

  • тема занятия;
  • возраст и группа воспитанников;
  • характеристика группы;
  • характеристика занятия (комплексное ли оно, какие образовательные области оно включает в себя);
  • намеченные цели и задачи;
  • наличие игровой мотивации;
  • описание течения занятия;
  • характеристика эмоционального фона;
  • приемы, примененные в течение мероприятия;
  • связность этапов;
  • использованные материалы и методы;
  • особые замечания (повышалась ли активность и мотивация детей);
  • соответствие длительности занятия нормам СанПиНа;
  • личностная оценка достижения поставленных целей и задач;
  • позитивные впечатления от занятия;
  • негативные впечатления;
  • результаты опроса детей об их впечатлении.

Результаты группового анализа обычно представляются по определенной форме.

В первом блоке «Общие сведения» представлены такие параметры, как:

  • возраст воспитанников;
  • имя воспитателя;
  • область занятия;
  • тема;
  • цель;
  • задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
  • продолжительность НОДа;
  • степень выполнения поставленных целей и задач;
  • соответствие целей и содержания НОДа реальным возможностям ребят;
  • оценка взаимодействия воспитанников и педагога.

Воспитателя должны оценивать адекватно

Второй блок называется «Наблюдение за течением НОДа»:

  • понятность и доступность раскрытия целей;
  • оценка работы — организованности, содержания, наполняемости;
  • оценка заинтересованности и вовлеченности детей;
  • определение навыков, приобретенных ребятами в ходе НОДа;
  • описание умений, продемонстрированных малышами в ходе занятия.

Третий блок — «Методы и приемы, использованные в ходе занятия»:

  • определение использованных методов и приемов;
  • характеристика переходов, логичности занятия, целесообразности смены деятельности;
  • определение использованного оборудования.

Четвертый блок — «Анализ деятельности сотрудника ДОУ»:

  • характеристика поведения педагога;
  • уровень итерации детей и воспитателя;
  • учет индивидуальных особенностей воспитанников;
  • соблюдение правил, методик, техники безопасности.

Пятый блок представляет собой выдачу рекомендаций и определения замечаний.

Самоанализ физкультурного досуга в старшей группе выглядит следующим образом:

  • Определяется факт занятия по физкультуре, фиксируется дата и место проведения (зал или открытый воздух).
  • Имена воспитателя и аналитика.
  • Фиксируется цель. Для занятий по физкультуре — это развить интерес детей к спорту, накапливать двигательный опыт.
  • Задачи: образовательные (развитие двигательного опыта), оздоровительные (например, упражнения на гимнастической стенке, обучение технике прыжков с разбега и т. д.), воспитательные (обучение командному взаимодействию, формирование навыка самостоятельного деления на группы, воспитание дисциплины, концентрации).

Анализ программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС проводится

  • Соответствие реального содержания предоставленному плану-конспекту.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Соответствие требованиям (время — 30 минут).
  • Структура занятия.
  • Выполнение порядка (построение в шеренгу, согласованность движений при ходьбе, техника бега).
  • Заинтересованность детей.
  • Рекомендации.

К сведению! Для анализа физкультурного занятия в ДОУ по ФГОС, образец всегда можно найти в сети.

  • Тема и тип занятия.
  • Цель (сформировать условия для закрепления умения лепить).
  • Задачи (обучающая — отточить навыки раскатки, прищипывания, соединения, сглаживания, например, ушек лесного животного, развивающая — развитие мелкой моторики и сообразительности, воспитывающая — учить аккуратности, бережному отношению, внимательности).
  • Характеристика места занятия и группы.
  • Структурированность занятия (вводная, основная и заключительная части).
  • Характеристика методов и приемов (словесных — беседы, вопросы, повторение, наглядных — демонстрация, игровых, практических, контроля).
  • Этапы занятия (вводная, непосредственно лепка/аппликация, подведение итогов).
  • Что получилось.
  • Что не получилось.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС (образец, пример всегда можно найти в сети), это чрезвычайно важный элемент. Фактически, это оценка занятий, как со стороны педагога, так и со стороны внешних наблюдателей. Стандарт предполагает, что анализируются все занятия, которые осуществляет образовательное учреждение, начиная с таких, как физкультура и рисование, заканчивая открытыми уроками по таким предметам, как математика и чтение. В любом случае, именно анализ проводимых занятий позволяет определить степень эффективности таковых, выделить направления развития, а также получить советы более старших коллег и услышать мнение со стороны.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

источник

Схема анализа занятия в учреждении дошкольного образования

Анализ позволяет выявить уровень проведения занятий педагогом. Целью является выделение сильных и слабых сторон педагога, помощь ему в повышении своей квалификации в том или ином направлении.

Предлагаемая схема анализа позволяет компактно (в баллах) представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия.

4-7 баллов– средний уровень;

8-10 баллов– средне- высокий уровень;

11-14 баллов–высокий уровень.

1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (от 0 до 2 баллов).

2 балла дается при условии:

  • отсутствие задержек и отступлений от темы на занятии;
  • учебные пособия способствуют быстрому включению ребенка в работу, привлекательны для него.

2. Адаптация предлагаемого материала к детям

3 балла дается при условии:

  • содержание материала обучение соответствует возрасту детей;
  • детям даются разноуровневые задания;
  • учитываются индивидуальные особенности.

3. владение методами обучения (от 0 до 2 баллов).

2 балла дается при условии:

  • методы разнообразны (не менее 2-х);
  • методы оригинальны;
  • информация и материал соответствуют теме занятия;
  • стимулирование развития интеллектуальных функций (память, внимание, мышление, речь и тд.).

4. Техника объяснений (от 0 до 2 баллов).

2 балла дается при условии:

  • материал соответствует эстетическим нормам;
  • речь воспитателя грамотна;
  • воспитатель разъясняет непонятные моменты.

5. Взаимодействие с детьми (от 0 до 3 баллов).

3 балла дается при условии:

  • побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга;
  • избегание прямых указаний и коррекций действий ребенка, больше поощрений, чем замечаний;
  • стимулирование активности детей на занятии;
  • поддержание положительного эмоционального тона занятия.

1. Поведение в группе (от 0 до 2 баллов).

2 балла дается при условии:

  • использование методов активизации внимания;
  • не замечает мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины, а на серьезные– реагирует немедленно и взвешено.

Анализ целей. Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия по теме, уровня подготовленности детей. Степень достижения целей занятия.

Анализ структуры. Соответствие структуры задачам и целям. Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана и организация его выполнения воспитателем. Оборудование занятия. Рациональная организация труда воспитателя и детей.

Анализ содержания. Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение детей к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование основных понятий, словарного запаса.

Организация самостоятельной работы детей. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей. Инструктаж и помощь воспитателя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения занятий. Определение обоснованности и правильности отбора материалов, приемов и средств обучения, из соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем. Эмоциональность подачи материала. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения. Оценка методической вооруженности и педтехники воспитателя.

Анализ работы и поведения детей на занятии. Общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на различных этапах занятия, организация самостоятельной детской деятельности. Оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы. Приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины.

Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально- психологического климата в детском коллективе.

Оценка санитарно- гигиенических норм условий занятия.

Общие выводы и предложения.

1. Место данного занятия в системе занятий.

2. Место данной темы в общей системе работы.

3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

4. Анализ целей и задач занятия:

— соответствие содержанию занятия;

— единство,развивающей, образовательной и воспитательной задач;

— способы постановки и доведения до детей (ребенка);

5. Анализ структуры и организации занятия:

— соответствие темам, целям и задачам;

— основные этапы, их последовательность и взаимосвязь;

— четкость перехода от одного этапа к другому;

— целесообразность распределения времени между этапами занятия;

— наличие плана занятия и организация его выполнения;

— продолжительность занятия и его этапов;

— соответствие фактического хода занятий запланированному;

— отступления от конспекта, их причины.

— содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу;

— соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, возрастным особенностям ребенка (группы детей);

— адекватность выбора материала задачам занятия;

— методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;

— реализация дидактических принципов обучения;

— эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала , информационных технологий;

— степень усвоения нового материала;

— подведение итогов занятия и деятельности детей.

7. Оценка здоровьесберегающей направленности занятия:

— своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

— разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;

— соответствие использованных методов и приемов возможностям детей;

— включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

— индивидуальная работа с детьми;

— доступность и четкость инструкций, эффективность помощи педагога ;

— упражнения на развитие общей и тонкой моторики .

8. Анализ работы и поведения детей на занятии:

— общая оценка работы группы (ребенка);

— активность детей (ребенка) в процессе занятия;

— устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;

— особенности познавательной деятельности детей (ребенка);

— качество выполнения заданий детьми (ребенком);

— умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях;

— степень овладения практическими навыками.

— владение методами и приемами работы на занятии;

— умение использовать методические пособия;

— речь педагога (ясность, точность, эмоциональность);

— мастерство психологического общения;

10. Оценка самоанализа, сделанного педагогом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим__________________

— достижение цели, задач занятия;

— оптимальность обучающих действий педагога ;

— оценка занятий в соответствии с возможностями детей (ребенка);

— качество представлений , умений получаемых детьми (ребенком);

12. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику других педагогов.

источник

Анализ примеров занятий воспитателей детских садов способствует совершенствованию системы воспитания, помогает планировать и проводить время с детьми плодотворно и с наибольшей пользой. Анализировать уроки в детском саду нужно систематически, а специально организованные открытые уроки, на которых присутствуют родители, воспитатели данного детского сада, представители организаций системы образования и гости помогут обобщить педагогический опыт, получить полезные советы, выявить недостатки.

На примере анализа занятия воспитателя детского сада можно определить:

  • Профессиональную подготовку ведущего.
  • Его умение найти индивидуальный подход к ребенку и работать с детским коллективом.
  • Способность поддерживать уровень интереса к процессу обучения.
  • Выявить ошибки, найти пути их исправления.

    У хорошего педагога на открытом уроке всегда есть, чему научиться.

    В процессе анализа занятия для воспитателей детских садов оценивается его организация. Важно, чтобы методического материала хватало на всех детей. Если предусмотрено занятие по рисованию по шаблону, то все дети должны быть обеспечены бумагой, карандашами или фломастерами. Затем рассматриваются этапы логического построения урока.

    Читайте также:  Анализы в сэс для детей

    Малышам во вводной части объясняют, что и почему они будут делать, в основной части они приступают к выполнению. Здесь им нужно оказывать помощь, особенно важно понимание педагога, у кого возникают затруднения в выполнении и по каким причинам. По образовательным стандартам развитие проводится в пяти направлениях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задания подбираются в соответствии с возрастом.

    В конце урока нужно выразить одобрение и поддержку детям.

    Работа воспитателя в детском саду осуществляется по плану, который составляется с учетом особенностей детей в определенном возрасте, режима дня, дозированной нагрузки. Обучающий процесс должен быть непрерывным и систематичным, помогать ребенку активно познавать окружающий мир, учитывать индивидуальные особенности.

    Работник ДОУ составляет планы на перспективу и на каждый день, а на основании проведенных занятий составляет отчет работы воспитателя в детском саду. В нем последовательно рассказывается, какие работы планировались, как они проводились, что изменилось в поведении детей, чему они научились.

    Следствием грамотного анализа занятия воспитателя детского сада, к примеру, является работа над ошибками, выявление положительного опыта, который можно использовать при планировании дальнейшей работы.

    Для этого проводят оперативный самоанализ, который позволяет анализировать ежедневные наблюдения, а затем обобщать результаты за определенный период, делать полезные выводы. В ходе тематического анализа проводится исследование определенной области (ФИЗО, ФЭМП).

    В отчете описывается проделанная работы, способы ее организации, цели, успехи, оценивается степень достигнутых результатов по сравнению с ожидаемыми.

    В примерах анализа занятий воспитателя детского сада часто исследуется не только работа с детьми, но и с родителями, так как они в процессе взаимодействия с ребенком оказывают на него большее влияние. Часто они приводят ребенка на занятия с опозданием, а вначале дня с детьми проводят гимнастику, в таком случае нужно обратить их внимание на важность своевременного прихода, поговорить о затруднениях малыша в выполнении определенных заданий, о его эмоциональном состоянии.

    В отчете оценивается, насколько сочетаются наглядные, творческие, словесные, игровые приемы.

    Воспитатель должен в течение занятия уделить время каждому ребенку, его речь и интонации должны соответствовать тематике. Он выполняет пункты программ в отведенное время, а если его не хватило, то отметить, по каким причинам: в результате неправильного планирования или нарушения ритма занятий.

    Согласно с федеральными требованиями, воспитатель должен проводить самостоятельный анализ каждого занятия для того, чтобы выявить недостатки, отметить ценные педагогические находки, продумать, как можно помочь малышам в развитии.

    Примером анализа занятий в детском саду является оценка педагогами других ДДУ открытого урока.

    Оценка открытого урока проводится по той же схеме, что и самоанализ. Отмечается готовность детей к занятию и то, как педагог помог им справиться с волнением от присутствия гостей, посвятил их в тему занятия, сформулировал задачу, поставил мотивацию.

    Педагоги отмечают, насколько хорошо дети организованы, правильно ли выбраны приемы обучения, как стимулировать познавательную активность детей, удержание внимания. Анализируя ход занятий, отмечают, как распределено было время для разных видов деятельности по содержанию и форме восприятия. Гости исследуют на обсуждении, оправдана ли выбранная структура занятия, как проработан каждый этап занятия, а также плавный переход одного этапа к другому.

    Например, если темой занятия является пересказ рассказа, в отчете отмечается, что целью является сформировать умение последовательно и выразительно повторить услышанное.

    Для этого должны прививаться навыки: внимательно слушать текст, осознавать содержание, говорить без стеснения громко и выразительно, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

    Такие занятия играют развивающую роль, они тренируют память и внимание. В процессе такого урока дети должны с уважением относиться друг к другу, проявлять терпение, оказывать поддержку, что стимулирует социально-коммуникативное развитие.

    При анализе схемы занятия в детском саду отмечают, что дети научились разбивать текст на части, была закреплено умение употреблять единственное, множественное число, изменять слова с помощью окончаний в нужных падежах. На занятии были использованы тематические картинки, построение урока было логически обосновано. Воспитателю удалось привлечь и заинтересовать детей, удерживать внимание на протяжении занятия. Помещение для занятий было хорошо подготовлено и проветрено. Дети сделали вовремя урока небольшую зарядку. Педагогу было рекомендовано активнее поощрять индивидуальные успехи, стараться увидеть особенности каждого ребенка.

    Анализ уроков, вдумчивое отношение педагога к воспитательному процессу, внимательное отношение к каждому ребенку обязательно помогут сделать занятия полезными и интересными.

    источник

    Татьяна Устюжанина
    Схема анализа занятия педагога ДОУ

    1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу.

    — воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует;

    — атмосфера на занятии не настраивает на активную работу детей;

    — отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью;

    — темп занятия неоднороден: то напряжённый, то излишне расслабляющий;

    занятие шло в оптимальном темпе, части связаны друг с другом;

    — разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность учебно-познавательной атмосферы;

    занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме;

    — в результате данного занятия у детей и воспитателя появилось чувство удовлетворения от совместной работы;

    2. Какие методы воспитатель использовала на занятии?

    — объяснительно-иллюстративный метод (используется при ознакомлении с чем-то, или дать, расширить представления о чём-то);

    — репродуктивный метод (действие по образцу, для отработки практических умений);

    — методы повышения познавательной активности (приём вопросов, приём повторения, сравнение и др.);

    — методы повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества и новизны, юмор и шутка др.);

    — методы обучения и развития творчества (эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, игровые приёмы);

    3. Взаимодействия воспитателя и детей на занятии.

    — совместная деятельность проходит только под патронажем воспитателя;

    — в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети;

    — чувствуется отработанность системы учебных действий между воспитателем и детьми;

    — дети охотно вступают в диалог;

    — взаимодействие основано на дисциплинарных ролях;

    — практически исключено дисциплинарное воздействие на детей;

    — детьми признаётся и принимается активная, инициирующая позиция воспитателя;

    — воспитатель поощряет инициативу детей, создала условия для эмоциональной открытости и доверия;

    — воспитателем и детьми совместно создаются возможности для самореализации личности;

    4. Психолого-педагогические приёмы, повышающие эффект занятия:

    — голосовая и эмоциональная модуляция (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, модуляция темпа речи, прерывание речи и использование догадки, «провалы памяти», жестикуляция;

    — риторические вопросы (повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который после паузы даёт ответ сам педагог);

    — контрольные вопросы (задаётся вопрос с требованием исчерпывающего ответа);

    — активное тестирование (педагог просит дополнить его рассказ на основе имеющихся у детей знаний);

    Экстрараздражители (внезапное падение, открывание, включение музыки и др.);

    5. Используемые технологии.

    — технология создания активной познавательной среды;

    — здоровьсберегающие технологии (музыкальное сопровождение, двигательная активность);

    6. В чём вы видите педагогическое мастерство педагога?

    — свободное владение материалом;

    — культура изложения содержания;

    — великолепная организация групповой работы;

    — хороший темп занятия;

    — динамичный характер детской деятельности;

    — внешний вид, мимика, позы и жесты;

    7. Эстетика предметно-пространственной среды.

    8. Соблюдены ли дидактические принципы?

    — принцип доступности предлагаемого материала;

    — принцип индивидуального подхода;

    — принцип психологического комфорта;

    — принцип актуальности и связь с жизнью;

    9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности детей?

    — нулевой; — ситуативный; — активный; — творческий;

    10. Общая оценка занятия как элемента системы личностно-ориентированного обучения.

    занятие было подготовлено для решения задач личностного развития детей;

    — отвечало принципам воспитания толерантности;

    педагог реализовывала стратегию сотрудничества;

    — умело сочетала индивидуальную и групповую работу детей;

    — поощряла творческие достижения;

    — общая атмосфера занятия способствовала творческому самовыражению;

    занятие отвечало принципам патриотического воспитания;

    11. Определите уровень проведения занятия.

    Высокий – включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия;

    Средний – выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия;

    Низкий – организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного рез

    Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные: • Коллективные: групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. • Индидвидуальные: педагогические беседы.

    Карта анализа занятия Карта анализа занятия Дата ДОУ Возраст Педагог Длительность занятия Форма Тема Программное содержание Критерии оценки Умение.

    Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

    Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

    Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога — психолога — сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

    Шаблон портфолио педагога в ДОУ Содержание разделов портфолио. Разделы портфолио педагога, их содержание могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня квалификации.

    Схема реализации проекта ДОУ к 80-летию Ростовской области «Я живу на земле Донской» в средней группе Тип проекта: познавательный, информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо — деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

    Занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе «Петушок» Тема. Звуки м, м. Буква м. Цель.

    источник

    Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

    Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

    • самоанализ, или рефлексивный анализ;
    • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

    Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

    Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

    Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

    Проблемный анализ призван диагностировать:

    • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
    • эффективность используемых методов работы с детьми;
    • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
    • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

    Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

    • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
    • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
    • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
    • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
    • уровень усвоения детьми материала;
    • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).
    Читайте также:  Анализы всех частей отцы и дети

    Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

    Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

    Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

    Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

    • методической оснащённости занятия, то есть соответствии набора наглядности теме, уровню детей (для первой младшей группы иллюстрация о весне с прилетевшими птицами и растаявшим снегом вполне достаточно, а вот картинки с посевом огородных, злаковых культур будут лишними);
    • психологическом климате на уроке (к примеру, находит ли педагог «ключик» ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным, например, в старшей группе такие дети могут вовлекаться в чтение стихотворений или загадок, иллюстрирующих тему);
    • методической подкованности педагога, то есть о том, как воспитатель варьирует способы взаимодействия с ребятами в зависимости от сложности материала, опыта малышей или их общефизического состояния (например, на уроке по развитию речи после физкультурного занятия не стоит давать малышам подвижную игру в качестве физкультминутки, лучше ограничиться пальчиковой гимнастикой).

    Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

    Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

    Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

    Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

    • развитие речи;
    • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
    • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
    • музыкальное занятие;
    • логопедическое занятие;
    • хореография;
    • физкультура;
    • основы грамоты.

    Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

    Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

    Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

    По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

    Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

    • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
    • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
    • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
    • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

    Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

    1. Тема урока.
    2. Дата проведения.
    3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
    4. Название группы и возраст детей.
    5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
    6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
    7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
    8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
    9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
    10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

    Пример анализа занятия по развитию речи

    Воспитатели: Колмыченко А.И., Павлова С.В.

    Занятие: Развитие речи, рисование.

    Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

    Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объёмом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы.

    Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приёмы (показ иллюстраций, образцов), словесные приёмы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приёмы (рисование). Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия.

    Характеристика деятельности детей: дети с лёгкостью усваивали преподнесённый новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

    На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

    Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

    Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т. е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями.

    Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям.

    Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

    Авдонина В.И., воспитатель

    https://konspekteka.ru/primer-analiza-zanyatiya-dlya-molodyh-pedagogov/

    Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

    Цель посещения занятия:
    Ф. И. О. педагога, регалии:
    Дата:
    Занятие:
    Тема:
    Показатели Баллы
    1 Целеполагание
    Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. Целевые ориентиры определены.
    2 Подготовка к занятию
    2.1. Умение составить «скелет» занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия).
    2.2. Подбор демонстрационного, раздаточного материала, современных средств обучения. Рациональное их использование на занятии.
    2.3. Предварительная работа с детьми (если это было необходимо).
    3 Структура занятия
    3.1. Чёткое прослеживание структурных частей занятия.
    3.2. Каждая часть занятия играет определённую роль в решении задач.
    3.3. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
    4 Содержание занятия
    4.1. Содержание занятия соответствует программному материалу.
    4.2. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей.
    4.3. Наблюдается связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
    4.4. Прослеживается связь изучаемого материала с ранее пройденным, интегративность занятия, связь с другими занятиями.
    5. Выполнение санитарно-гигиенических требований
    5.1. Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).
    5.2. Смена поз во время занятия.
    5.3.Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.
    5.4. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
    6. Создание познавательной сферы занятия
    Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
    7. Применяемые методы обучения
    7.1. Различными методами стимулируется поисковая деятельность детей.
    7.2. Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.
    7.3. Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы дошкольников.
    8. Организация деятельности детей
    8.1. Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.
    8.2. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.
    9. Взаимодействие воспитателя и детей
    9.1. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создаёт условия для эмоциональной открытости, доверия.
    9.2. Воспитателем совместно с воспитанниками создаются возможности для самореализации личности.
    10. Речь воспитателя и её значение на занятии
    10.1. Речь воспитателя обогащает материал занятия.
    10.2. В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создаёт эмоциональные кульминации.
    10.3. Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность воспитанников, побуждает к творчеству.
    11 Воспитывающая сторона занятия.
    11.1. Воспитатель осуществляет нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и т.д. через содержание программного материала, методы и формы работы.
    11.2. Воспитатель (его манера поведения, речь, профессиональные умения) служит позитивным примером для подражания.
    11.3. Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот.
    12 Контроль и коррекция деятельности детей.
    12.1. Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.
    12.2. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.
    12.3. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.
    13 Результативность занятия
    13.1. Материал урока усвоен всеми, определена перспектива дальнейшего обучения.
    13.2. Воспитанники получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.
    13.3. Высок воспитывающий эффект урока (от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире).
    Всего баллов:
    Критерии оценивания:
    0 б. – показатель не проявляется;
    1 б. – проявляется частично;
    2 б. – проявляется в полном объёме.
    60–70 б. – оптимальный уровень;
    35–48 б. – допустимый уровень;
    49–59 б. – достаточный уровень;
    менее 50 б. – критический уровень.
    Занятие посетил:
    Вопросы для рассмотрения Да Нет Частично Примечание
    Психологический мониторинг активности детей:
    • дети активны на занятии;
    • малыши положительно воспринимают педагога;
    • на занятии у ребят преобладает хорошее настроение.
    Психолого-педагогическая оценка урока:
    • организационный уровень урока (общее настроение на занятии, применение игры в качестве элементов организации);
    • соотношение монологов и диалогов в общении ребят с педагогом (чья монологическая/диалогическая речь преобладает или соотносятся в равной мере);
    • соответствие приёмов работы на занятиях возрастному психологическому и физиологическому развитию малышей (осуществляет ли педагог индивидуальный подход при проведении урока).
    Психологическая диагностика активности педагога:
    • наличие дистанции между педагогом и ребятами («над», «под», «рядом», «вместе»);
    • общительность (умение находить подход к группе, и к каждому малышу);
    • внешний вид педагога (поза, мимика, пантомимика, стиль и сдержанность в одежде и причёске).
    Дата анализа:
    Группа:
    Воспитатель — Ф. И. О.:
    Проверяющий — Ф. И. О.:

    Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

    Видео: анализ занятия в подготовительной группе учителями начальных классов с целью определения уровня готовности детей к школе

    Анализ занятий и других видов образовательной деятельности в детском саду — обязательный элемент методической работы педагогов. Рекомендованные ФГОС схемы мониторинга позволяют всесторонне изучить эффективность выполнения образовательной программы, а также действенность выбранных педагогом способов взаимодействия с детьми. Всё это позволяет улучшить качество учебно-воспитательного процесса, направленного на гармоничное и всестороннее развитие дошкольников.

    источник