Цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере. Методы воспитательной работы в летний период. Охрана жизни и здоровья детей. Организация коллективно-творческой деятельности с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Я, Сташевская Ольга Юрьевна, учащаяся группы 91но 3-его курса специальности 2 010201«Начальное образование», проходила практику в детском оздоровительном лагере «Солнышко» (Лидский район) в период 3-ей смены (нач. лагеря — Эйсмонт Г.И., ст. педагог — Каспорская О.А.) с 22 июля по 8 августа 2014 года.
Задачи, которые решаются в процессе данного вида практики:
— приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
— овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охрана жизни и здоровья детей;
— развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:
— организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
— изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;
— организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
— организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
— проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
В процессе практики я должна овладеть следующими умениями:
— определять цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере;
— составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
— организованность самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
— организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.);
— сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
— использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
— устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;
— педагогически осмысливать и англизировать опыт своей педагогической деятельности.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Лагерь «Солнышко» является собственностью УО Лидского Райисполкома, им же данный лагерь и финансируется. Деятельностная направленность лагеря — создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровление детей в период летних каникул. Лагерь располагался в лесном массиве деревни Докудово в 15 км от города Лида. С лагерем «Солнышко» граничит ДОЛ «Спутник», который принадлежит обувной фабрике г. Лиды, чуть дальше находится санаторий «Радуга», который является собственностью Лидской Лакокраски.
Как уже было сказано выше, ДОЛ «Солнышко» расположен в лесу, недалеко от реки Неман, поэтому дети дышали чистым, свежим воздухом. Прекрасная природа, свежий воздух, пение птиц создавало хорошее настроение и ощущение счастья у детей и у работников лагеря.
На 5 отрядов приходилось 2 спальных корпуса. Корпусы находились в центральной части лагеря. В первом корпусе жили дети из первого и второго отрядов, их воспитатели, плаврук, физрук,а также там находился актовый зал(2-ой этаж), столовая(1-ый этаж). Во втором корпусе жили дети третьего, четвертого и пятого отрядов, их воспитатели, старший вожатый и педагог-организатор, также там находился медпункт(1-ый этаж). Около первого корпуса находились душевые(отдельно для мальчиков и отдельно для девочек), напротив первого корпуса — площадка для линейки. Чуть дальше от второго корпуса находился административный корпус, где проживали уборщицы, повара, врач, медсестра и иные работники лагеря. За этим зданием находилось футбольное поле, а вдоль главной дорожки находилась игровая площадка.
Отдельно взятый спальный корпус представлял собой двухэтажное кирпичное сооружение с запасным выходом на втором этаже.
Мой отряд располагался на 1-м этаже спального корпуса № 2 (3 комнаты для девочек и 4 — для мальчиков, мед. пункт). В каждой комнате для детей было по 5 кроватей. В некоторых комнатах кровати стояли одна за другой, без промежутков, так что дети спали в несколько стесненных условиях. Кроме кроватей в комнатах находились по 5 тумбочек и шкаф с большим зеркалом. Тумбочек хватало не всем. В некоторых комнатах было по 3 тумбочки на 5 человек. Что касается комнаты воспитателей, где жила я, в ней стояли пять кроватей, практически одна на одной, три тумбочки и узенький шкаф, вот и все. Хорошо, что в холле стояли несколько столиков, где можно было писать планы и заполнять документацию.
На каждом этаже имелись отдельные для мальчиков и для девочек умывальники (по 5 штук) и туалеты (по 2 штуке). В корпусе горячая вода была только вечером и то не всегда. Зато в душевых горячая вода была круглосуточно, проблем с принятием душа не было никогда. Это огромнейший плюс ДОЛ «Солнышко», так как я знаю, что в соседнем «Спутнике» душевые не работают.
Столовая большая, рассчитана на 38 столов. Раздача находится в зале, которая производится поварами с помощью нескольких человек дежурного отряда по лагерю. Огромное спасибо нашей диетсестре и нашим поварам. Дети в начале практически ничего не ели, так как родительские запасы ещё были не исчерпаны.
Актовый зал достаточно просторный. Там есть сцена, светомузыка, скамейки, огромное количество стульев, несколько столов, аппаратура часто подводила. Декорации на сцене скудные, старые. В принципе, ничего большего в данном лагере я не заметила.
Что касается смен, то их продолжительность — 18 дней и количество за весь летний период — 3.
За весь летний период в лагере отдохнуло 3 смены ребят продолжительностью 18 дней каждая. Общая численность детей: 156 человек, соотношение мальчиков и девочек: 50/50. Всего в течение 1-ой смены было задействовано 5 отрядов: первый (14-17лет), второй (12-13лет), третий (10-11лет), четвертый(9-10лет), пятый (7-8 лет).На третью смену в ДОЛ «Солнышко» приехало огромное количество детей из детского дома, из опекунских семей. Отряды формировали по возрастному фактору.
Общее количество педагогов на начало смены составляло 17 человек ( по 3 человека на первый, второй, третий отряды, по 2 человека на четвёртый и пятый отряды, плюс старший педагог, физрук и плаврук, музрук). Подменных педагогов не было, кружки (пионербол, футбол, теннис) вел физрук.
Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.
Моя работа продолжалась в период с 22.07.2014 по 8.08.2014 г. в качестве воспитателя 3-го отряда.
Со мной на отряде было еще 2 воспитателя.
Черепанова Татьяна Олеговна- учитель английского языка в школе №17. Впервые увидев её, честно сказать, я обрадовалась. Она молодая и мне проще оказалось найти с нею общий язык. Она ко всему подходила строго, все записывала и во многом мне помогала.
Лаврик Марина Станиславовна- музыкант. Она педагог I категории. Мне очень приятно было с ней работать. У нее стаж работы в лагере 12 лет. Она знала как заинтересовать детей и многому меня научила.
Мне очень повезло с педагогами-напарниками.
подросток лагерь оздоровительный воспитательный
Наш отряд «Смурфики» в начале смены насчитывал 35 детей: 20 мальчиков и 15 девочек. Общее количество детей на конец смены — 24 человека. Средний возраст детей 10-11 лет.
Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.
Педагогическое руководство отрядом осуществлялось с помощью методов поощрения и наказания. Самым страшным наказанием для моих детей было запрещение идти на дискотеку. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации. Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок.
С помощью различных методик и игр в отряде были выбраны органы самоуправления. Командир отряда — Пугацевич Евгений. В его обязанности входило сдавать рапорт на торжественных линейках, посвященных открытию и закрытию лагерной смены, а также на больших спортивных мероприятиях. Заместитель командира — Орехво Настя, основной помощник командира отряда. Также существовали санитарный пост, творческая, спортивная, интеллектуальная группы, в которые были распределены дети по своим способностям.
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
— содействия в создании благоприятного психологического климата.
Каждый член актива имеет право:
— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
— на защиту своих прав и интересов.
Каждый член актива обязан:
— ответственно исполнять порученное дело;
— соблюдать законы общения и культуру поведения.
В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.
Ничто не объединяло детей так, как общелагерные мероприятия. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра — знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих.
Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже в отряде образовалось несколько пар. Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки.
В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, начали образовываться малые контактные группы по комнатам. Позднее, когда дети стали лучше узнавать друг друга, узнавать интересы других детей, их желания, наклонности, постепенно эти группы начали лихорадочно переформировываться. Можно было выделить несколько контактных групп по интересам (у мальчиков): любители шахмат и шашек, любители баскетбола; любители футбола.
У девочек это разделение можно провести следующим образом: поклонницы дискотек; поклонницы пионербола; любительницы пошептаться с подружкой.
В первые дни поведение детей было далеко не идеальное. И это понятно, новый коллектив, оторванность от школы. Дети скрывали свое «истинное лицо»: скрывали негативные черты характера, привычки. Через неделю некоторые индивиды начали выражать недовольство, появилась некая раздражительность. Многие дети захотели домой, к маме. Такую смену настроения можно объяснить еще и тем, что детям, попавшим в новые условия жизни, приходилось приспосабливаться к существующему в лагере режиму дня.
За 5 дней до конца смены практически все дети имели повышенное настроение: чувствовалось приближение расставания. Наблюдалось снижение деловой активности, т.е. ребята, которые раньше с удовольствием принимали активное участие в играх, конкурсах, программах, теперь просто отказывались участвовать. Не помогали даже уговоры. Дисциплина также «хромала». С каждым днем все труднее и труднее удавалось построить детей на зарядку, в столовую, в актовый зал.
Во время спортивных состязаний и соревнований (футбола, пионербола, 2 капитана, эстафеты) между отрядами, ребята, не вошедшие в команду, активно поддерживали свой отряд. На поле выносились транспаранты, барабаны, и болельщики старались перекричать друг друга. Если, к примеру, мои ребята обыгрывали ребят другого отряда, они тут же выражали бурную радость воплями и криками
Правда, не все было так гладко. Не обходилось и без конфликтных ситуаций как в лагере, так и в отряде. В отряде это в основном были мелкие стычки: что-то не поделили, кто-то кого-то обозвал или забрал что-то. Ведь без этого не бывает. Все это пресекалось мгновенно. В основном мы просто разводили конфликтующих в разные стороны, выясняли причину конфликта и словами и уговорами решали его, ставили все на свои места. Иногда не обходилось и без небольших наказаний.
1) Так, имела место девиантное поведение Кормильчик Александры.
Она могла избивать других девчонок и мальчишек, не ходить в столовую, не посещать линейку, пыталась 2 раза сбежать из лагеря, убегала в соседний лагерь к другу и т.д.
2) Также произошел конфликт между Анацко Евгением и Могдановым Егором, который закончился дракой. Егор стал снимать Женю на телефон и говорить про него плохие вещи. Егору был объявлен выговор, а также была проведена беседа.
3) В середине смены произошел конфликт между Кель Александрой и Яварович Ариной. Саша выбросила одежду Арины за дверь из-за того, что девочка ее не положила в шкаф. Пришлось наказать двоих девочек и лишить их дискотеки. Также я провела с ними воспитательную беседу.
4) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже. У меня, правда, в этот день был выходной, но я знаю, что Татьяна Олеговна проводила с ним беседу.
5) В конце смены между Орехво Настей и Кормильчик Сашей произошла драка из-за поведения Саши. Саша мешала Насте рисовать и Настя ее ударила. Девочек пришлось наказать.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали. Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго.
Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку. Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса. После отбоя, конечно же, появлялось свободное время, однако его я посвящала сну.
Что касается практической и методической помощи со стороны администрации, то она была организована с первого дня. Вечером первого организационного дня с нами проводили полный инструктаж по обязанностям, по дежурству, по направлениям воспитательной работы, по общению с детьми, играли с нами в игры на знакомство. В общем, настроили на то, что ничего бояться не стоит.
Организаторский компонент: План на смену разрабатывался старшей вожатой. Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет. Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план.
В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений. Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый « табель чистоты».
За нарушение дисциплины наказывали детей непосредственно я с напарницей. Причём меры наказания были достаточно суровые. Мы объяснили детям, что мы — одна семья и если хоть один член нашей семьи нарушит дисциплину, то будут наказаны все.
В работе были использованы такие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей как игра, викторина, конкурс, трудовая деятельность. Организация деятельности детей осуществлялась на основе общелагерного плана работы, который был предложен старшей воспитательницей лагеря. Кроме этого немаловажное место было отведено и для различного рода отрядных дел. Все остальное время было заполнено спортивными играми, кружковой работой и просто общением. Основные обязанности ребенка в лагере — подчиняться нижеследующему режиму:
9.30-10.00 — уборка комнат и территории
10.00-12.30 — отрядные мероприятия
16.30-18.30 — реализация проекта «Тематической смены»
19.30-20.00 — подготовка к общелагерному мероприятию
20.00-21.00 — общелагерное мероприятие
22.20-22.30 — подготовка ко сну
Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки.
Неудачных мероприятий не было.
За смену мы с детьми очень сильно сдружились. Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 35 человек, имена детей я запомнила быстро. Однако с некоторыми детьми я общалась не так близко, как с остальными. Одни ребята активно старались рассказать мне, с кем они сегодня на дискотеке танцевали, другие немного стеснялись и боялись. Возможно, это связано с тем, что дети приехали в лагерь первый раз.
На детей эффективнее всего влияла такая форма педагогического воздействия, как убеждение, разговор. Стимулировали деятельностную активность детей с помощью поощрений и похвалы.
К нам ребята относились с уважением, старались показать себя с лучшей стороны.
Неформальных отношений с детьми не наблюдалось.
За смену у меня произошел конфликт с ребенком из детского дома. На мою просьбу она никак не отреагировала, я повторила еще раз, но никакой реакции не последовало. Она могла при нас, воспитателях, ударить ребенка, убежать с линейки или мероприятия. После спортивного соревнования в соседнем лагере она встретила своего друга и тем же вечером пыталась 2 раза убежать в ДОЛ «Спутник». К счастью, рядом оказался физрук и он ее догнал. На ее не действовали ни наказания, ни уговаривания.
4. САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ
Я активно применяла во время летней практики те знания, которые получила на курсе «Педагогика децких летних лагерей» и других дисциплинах психолого-педагогического цикла. Благодаря этим дисциплинам я была уверена в успешном прохождении практики. Полученные знания сыграли большую роль в решении многих проблем. Подготовлена к прохождению практики в летнем лагере я была неплохо, но вынесла для себя одну простую истину: «Ничто не помогает лучше, чем опыт работы». Практически я была подготовлена к лагерю очень хорошо. Я собрала много материала, который мог бы заинтересовать детей. Во многом мне помогали мои напарники. Благодаря им я чувствовала себя увереннее. Первые дни в лагере дня меня были сложны, т.к. я чувствовала себя неуверенно. На 3 день я была как рыба в воде. Я могла проводить мероприятия, задействовав весь отряд. Я активно учавствовала в общелагерных мероприятиях, что давало мне больше уверенности.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.Все мои надежды и ожидания от летней практики полностью оправдались, а некоторые и превзошли себя. Честно говоря, особых планов у меня не было, но я смогла реализовать себя и открыть в себе такие личностные качества, о которых я раньше и не подозревала. Удовлетворение от практики я получила огромное.
Нам была предоставлена возможность применить свои знания о поведении детей разных возрастных групп, о методах воздействия на группу детей, на практике.
Знания, умения и навыки, полученные на практике, теперь будет легко применять в жизни и на уроках. Это был огромный опыт работы для меня, т.к. я никогда сама не была в таком лагере.
С удовольствием поработала бы в летнем лагере еще раз, ведь я уже знаю, что это такое из собственного опыта.
Проходя практику в лагере я обозначила для себе сильные стороны и точки роста.
1. Организаторские способности
Организовать детей, умею увлечь;
умею привлечь взрослых: коллег, родителей.
Чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли.
3. Коммуникативные способности
Вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его. Требовательность, тактичность, (умею добиваться авторитета у детей, воодушевить своим примером).
4. Рефлексивные способности
Предвидеть последствия своих действий.
Анализировать свои действия. Имею стремление к саморазвитию и самообразованию.
Люблю детей. Умею быть общительным, наблюдательным, внимательным, дисциплинированным, ответственным .
Точки роста (чему надо учиться)
1. Проработать педагогически правильную речь.
2. Научиться вырабатывать у детей стремление к совершенствованию положительных черт характера.
3. Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей. (научиться быть ближе к детям).
4. Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать).
5. Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники).
6. Получать советы и рекомендации опытных педагогов (развивать в себе знания умения и навыки работы с детьми и взрослыми, находить новые решения педагогических ситуаций).
По моему мнению, с наиболее существенными трудностями, которые могут возникнуть во время работы в детском лагере, могут столкнуться те студенты-практиканты, которые впервые приехали работать. И связаны эти трудности со страхом, что ты чего-то не знаешь, что-то не умеешь и т.д. Необходимо просто иметь хотя бы небольшой опыт работы, чтобы поверить в свои силы, не бояться никаких трудностей и с легкостью справляться с этими трудностями.
Но намного проще было бы работать в лагере, если бы за несколько дней был известен план реализации проекта. Мы могли бы разработать материал к каждому дню для отрядных мероприятий, т.к. в лагере это сделать сложно.
Общая информация о лагере. Материальная база учреждения. Система работы с детьми в летний период. Режимные моменты дня. Организация психолого–педагогической практики в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Талицкой СОШ.
отчет по практике [52,5 K], добавлен 25.06.2015
Приоритетные направления воспитательной деятельности в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей. Программа реализации маркетинговой стратегии лагеря. Оценка результативности педагогической деятельности. Организация оздоровительной среды.
дипломная работа [488,7 K], добавлен 18.11.2014
Психодиагностика как учет индивидуальных особенностей детей, особенности школьной психодиагностики. Сущность, методика и принципы педагогической коррекции индивидуальных особенностей детей, специфика и основные приемы работы с детьми и подростками.
курсовая работа [38,1 K], добавлен 05.12.2010
Исследование содержания и приемов организации жизни детей и подростков в условиях летнего отдыха. Изучение методики планирования и проведения основных форм воспитательской деятельности в оздоровительном лагере. Педагогическое взаимодействие с детьми.
отчет по практике [16,8 K], добавлен 16.03.2015
Общая характеристика ЗАО санатория «Лесная гавань». Общие правила поведения. Список экскурсий. Гимн «Лесной гавани». Количество детей. Состав педагогического коллектива лагеря. Распорядок дня. Психолого-педагогическая диагностика детей санатория.
отчет по практике [41,9 K], добавлен 03.10.2008
Особенности физического и нервно-психического развития детей раннего возраста. Основные педагогические правила работы с детьми первых двух лет жизни: единство оздоровительной и воспитательной работы; развитие самостоятельности; предупреждение утомления.
реферат [18,9 K], добавлен 28.09.2013
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие личности в процессе организации воспитательно-оздоровительной работы со школьниками в летний период. Порядок составления программы работы лагеря.
отчет по практике [23,5 K], добавлен 20.09.2011
Социально-педагогическая парадигма воспитательной работы как система. Образующие факторы воспитательной деятельности. Специфика проектирования воспитательной работы, сочетание нормативных и диагностических подходов. Работа с девиантными подростками.
реферат [17,1 K], добавлен 16.09.2009
Характеристика учреждения образования «Гимназия №34 г. Минска». Ознакомление с педагогическим коллективом и контингентом детей. Организация работы с детьми в период отдыха на базе летнего лагеря «Лучик». Проблемные ситуации и способы их разрешения.
отчет по практике [1,2 M], добавлен 10.08.2014
Задачи воспитательной работы в интернате, ее специфика. Особенности организации учебно-познавательной деятельности. Использование игрового компонента в воспитании глухих детей. Применение коррекционных возможностей арттерапии в условиях интерната.
курсовая работа [24,9 K], добавлен 10.11.2014
источник
Схема анализа дня Вожатым
Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?
Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?
какую задачу решили?
основные этапы этого дела;
в направлении ли решения был продуман и осуществлен ход дела?
как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
отношение ребят к делу?
как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, задумывались, смотрели)?
Приходилось ли Вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?
Анализ ситуации:
краткое содержание и ее участники;
в связи, с чем возникла ситуация?
как проявили себя участники ситуации?
итог ситуации;
выход из ситуации.
Общая характеристика прожитого дня:
был ли отряд организован?
произошли ли изменения в коллективе?
настроение отряда (индивидуально, группировок);
кто обратил на себя внимание?
как изменились ребята, на которых Вы раньше не обращали внимание?
Общий вывод:
удался ли день в целом (дела и мероприятия)?
что нового этот день дал Вам, как вожатому?
какие формы воспитательного воздействия проверил (для чего? почему именно эти?)
задачи на следующий день.
Критерии оценки работы на отряде
А) уровень отряд — ребенок.
преодоление стресса от смены обстановки
организация группировок, распределение в них ролей
принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети — вожатый)
вхождение в состояние успеха
сплочение отряда, осознание коллективом себя
срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)
преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)
Б) уровень вожатый
позиционирование вожатого
оценка приехавших детей
анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними
формулирование законов существования в отряде и этических норм
ввод отряда в состояние успеха
подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм
отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)
преодоление срыва отряда
В) Уровень вожатый — вожатый (или воспитатель)
формулирование задач и методов их решений
формулирование этических норм существования в отряде и лагере
подтверждение собственной успешности
введение вожатых в состояние успеха
Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто — что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого,
2) Основной период.
поддержание «туннеля реальности»
решение личностных проблем ребенка
решение задач его личностного роста
подтверждение этических установок, заданных в отряде
поддержание вожатых в состоянии успеха
формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе
3) Завершающий период.
психологическая подготовка ребенка к завершению смены
завершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)
вывод отряда на состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся друзья, чтобы встретится вновь»)
подготовка, остающихся на следующую смену, к вхождению в новый отряд
отъезд
источник
Название: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике Добавлен 22:30:43 24 июля 2010 Похожие работы Просмотров: 19398 Комментариев: 10 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.4 Оценка: 4 Скачать |