Морозова Наталья
Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный контроль на тему: «Утренний прием детей».
Цель контроля: Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.
Вопросы для анализа:
1. Эстетичный вид и санитарное состояние группы;
2. Соблюдение графика проветривания помещения;
3. Соблюдение методических требований проведения утреннего приема детей;
4. Стиль общения воспитателя с детьми;
5. Индивидуальная работа с детьми;
6. Стиль общения воспитателя с родителями;
7. Информация для родителей.
В ходе контроля выявлено:
1. Санитарное состояние группового помещения соответствовало требованиям СаНПин. В игровых зонах был наведен порядок, все игрушки, пособия, дидактические материалы аккуратно расставлены.
2. За 10 минут до начала приема детей, групповое помещение было проветрено.
3. Методические требования при проведении утреннего приема детей соблюдены. Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Чтобы быстрее отвлечь ребенка, воспитатели переключают внимание на что-то интересное различными приемами: вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить игрушку, предлагают свободное пользование уже знакомые детям игрушки (подбирали, если возможно, не шумные): машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. Также во время утреннего приема были использованы простые языковые игры-развлечения: в ладушки, с пальчиками и другие. Забавы, игры-потешки улучшали настроение малышей, потому что они просты, понятны, динамичны.
4. Воспитатели видят, с каким настроением приходят в сад дети и проявляют педагогический такт: либо сразу привлекают малышей к деятельности, либо дают им возможность побыть одному, успокоиться. Чаще малышам предлагались уже знакомые игрушки и игры. Воспитатели следили за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе игру. Учитывалось и то, что воспитатель утром в значительной степени занят приемом детей, таких игрушек и пособий, которые требуют постоянного надзора со стороны взрослого (мозаика, разрезные картинки) не было. Когда дети все собирались в группе, была дана установка: «Доброе утро, малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо!»
5. Педагоги вовлекали детей в различные виды деятельности, формируя у них привычку быть занятым. Первая минутка – похвалы, добрые слова под музыку. Также было предложено детям зайти в группу необычно «полететь как листочек к другим детям-листочкам» или «покружиться как снежинка» под музыку. Это игровое перевоплощение придавало больше положительных эмоций детям и воспитателям. Был предложен строительный материал, расположенный на нескольких столах. Воспитателем перед приходом детей было построено несложное здание из строительного материала, для того чтобы натолкнуть малышей на определенную игру: мостик, по которому можно провести матрешек; ворота, через которые дети могут провозить свои машины; заборчик, за которым находятся животные.
6. Воспитатели начинают проводить ежедневный утренний прием с опроса родителей о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Встречают родителей и каждого ребенка лично, здороваются, выражают радость по поводу того, что они пришли, говорят ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. Если позволяет время, и дети спокойны и заняты какой-либо деятельностью, отвечают на вопросы, интересующие родителей. Если дети капризны или плачут, извиняются и занимаются с детьми, отвлекают, успокаивают, предлагают игрушки.
7. Родительский уголок оснащен информацией для родителей, папками-передвижками на такие темы, как: «Идем в детский сад!», «Как облегчить адаптацию», «Памятка родителям от детей», «Совета доктора Айболита», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Что нам осень принесла». Также для родителей приготовлены памятки и буклеты с информацией по адаптации детей.
Рекомендации и предложения:
1. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.
2. Добавить музыкальное сопровождение при утреннем приеме детей.
Ответственные: воспитатели групп
Составила и проверила старший воспитатель Н. А. Морозова
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.
Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.
Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.
Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. — 12 мальчиков; — 16 девочек. Развитие детей на заключительном.
Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.
Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля «Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.
источник
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:
- развивает толерантное отношение к людям;
- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
- Создаёт условия для общения детей и взрослых:
- Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
- Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
- Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.
- Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу), привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).
- Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.
- Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.
- Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст - Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
- Учить ставить цель (я буду строить дом).
- Учиться говорить предложениями.
- Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение).
- Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
- Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
- Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
- Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
- Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…).
- Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
- Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
- Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
- Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
- Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.
- Установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).
Цит. по: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-utrenniy-sbor-1415994.html Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.
Тема конкретного утреннего сбора должна прослеживаться на всех этапах работы, в том числе и в процессе игры
Тематика утренних кругов может быть понедельной.
Автор Фатиева И., воспитатель МБДОУ комбинированного вида №1, п. Шушенское, Красноярский край. Тема Структура утреннего сбора Вкусные дары осени Позывной «Дудочка». - Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
- Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),
И здравствуй, я (Руки к груди)!
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:
- Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем доброго дня!
Игра-тренинг.
В.: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).
Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки»).
(Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — осенний листочек).- Какое сейчас время года сейчас?
- Что поспевает на грядках осенью?
- Какие вы знаете овощи?
- Какие овощи вы любите?
- Что мама делает из овощей?
Дидактическая игра «Посадим овощи на грядку».
Используются наборное полотно и тематические картинки. Дети называют овощ и «сажают» его на «грядку».
Дидактическая игра «Раздели по корзинкам овощи и фрукты».
Цель: Классификация.
Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке».- У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
(Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).
Игра на воображение с опорой на комментарий.
В.: Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
(Дети приседают на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня.Грузовик привёз игрушки Позывной «Погремушка». - Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки и у Вовы погремушки,
И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон.
- В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Игра-тренинг.
В.: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?
Загадки об игрушках.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть.
Интервью «Моя любимая игрушка».
Пальчиковая гимнастика.- Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук):
Мячик я тебе бросаю (Протягивают руки вперёд — «бросают мяч»).
Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз).
Грузовик везде катаю (Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку).
Подвижная игра «Найди домик игрушки».
Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.
Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам.
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня.Дом, в котором мы живём Позывной «Картинка — дом». - Вот какой красивый дом,
В этом доме мы живём.
Раз, два, три, четыре —
В новой мы живём квартире!
- Встань, как только солнце встанет (Руки вверх),
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (Руки вперёд).
Ты подставь скорей ладошку (Подставляют ладошки солнышку),
Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви),
Пусть твой день весёлым, звонким будет (Широко разводят руки в стороны).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
- Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой),
На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).
За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки),
Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).
«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони),
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх).
Интервью «Какой дом у тебя».
- Для чего человеку нужен дом?
- Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме?
- Кто убирает твои игрушки?
- Кто живёт дома вместе с тобой? (С кем ты живёшь?).
- Какие добрые слова ты говоришь своим близким?
- Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке?
Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).
Цель: группирование предметов по назначению.
Подвижная игра «Ищи свой дом».
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть. На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня…>Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/-kartoteka-utrenego-sbora-vo-2-mladshei-grupe.html
№ недели | Тема недели | Структура утреннего сбора |
1 | Лето |
|
2 | Овощи, фрукты |
|
29 | Космос |
|
Однообразие порождает апатию, что совершенно неприемлемо по отношению к детям, тем более дошкольникам. Поэтому педагогу необходимо постоянно пополнять свою методическую копилку новыми и содержательными приёмами проведения утреннего сбора. Некоторые из них малышам нравятся больше, другие — меньше. Так появляются традиции утреннего круга. Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.
- Приветствие (1–3 минуты).
- Игра (2–5 минут).
- Обмен новостями (2–10 минут).
- Составление плана дня (5–12 минут).
Иногда даже простая игрушка при проведении привычных видов работы вносит необходимую новизну в традиционный утренний круг
Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия малыш говорит 2–3 комплимента товарищам).
Относительно комплиментов как приёма проведения первого этапа утреннего сбора у методистов нет однозначного мнения: одни отстаивают пользу такого задания (дети расширяют словарный запас, учатся быть вежливыми и предупредительными), другие настаивают на том, что много комплиментов малыши не подберут, то есть некоторые дети останутся без внимания. Значит, обида от всех негативных составляющих (расставания с домом, ранний подъём в детский сад и пр.) усилится.
Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных. Для оповещения можно выбрать:
- музыку (примеры песенок можно посмотреть здесь);
- звуки колокольчика (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе);
- речёвку (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять).
Соединение рук под речёвку настраивает ребят на совместное дружное времяпрепровождение
Многие методисты считают, что сама по себе речёвка в качестве позывного малоэффективна, так как настраивает на работу только тогда, когда произносится очень громко, хором, что осуществить очень сложно, ведь дети ещё не настроены на совместную деятельность. Поэтому этот приём рекомендуется сочетать с музыкой или звоном колокольчика.
Автор | Медовикова Ж. А., воспитатель МДОУ детский сад №113, г. Рыбинск, Ярославская область. |
Текст речёвок |
|
Цит. по: http://vospitateljam.ru/kartoteka-utrennix-privetstvij/ |
Ребята выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. При наличии условий в это время дети слушают музыку и, возможно, поют.
Дошкольник будет стараться любой вид деятельности свести к игре, поскольку именно в ней он приобретает необходимые навыки и умения.
Забавы в младших и средней группах могут быть:
- пальчиковыми (например, «Домик», «Кошки-мышки» и др.);
Пальчиковые игры с миниатюрными героями очень нравятся детям
В старших группах игра может проводиться в форме тренингов на разные темы. К примеру, можно обсуждать перспективу предстоящего дня при плохом настроении и при хорошем. Большинство игр утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста носят характер психогимнастики, то есть метода социализации ребят посредством эмоциональных реакций зачастую даже при отсутствии речевого сопровождения.
Психологические особенности возраста таковы, что младшие ребята предпочитают на этом этапе взаимодействие с игрушками, в то время как старшие стремятся к организации игр в мини-группах, парах.
Возраст | Название | Цели | Содержание |
Младший дошкольный | «Снежный ком» | Тренировка памяти, речи. | Воспитатель первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово). |
«Да, нет» | Формирование умения работать коллективно, развитие быстроты реакции и внимания. | Педагог задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» и т. д. Ребята должны ответить хором и правильно. | |
Средний, старший | «Послушай тишину» | Развитие речи, воображения, умения сосредотачиваться на поставленной задаче. | Воспитатель предлагаем детям 1–2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины». |
Старший | «Нос, нос, рот» | Тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции. | Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий. |
«Покажи своё настроение» | Развитие речи, эмоциональной сферы детей, артистических способностей. | Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Вариант: дать одному ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает. |
Если тема позволяет, то весь сбор может быть объединён общей сюжетной линией игровой ситуации.
Это интересно. Танграм — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Определение понятия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Танграм
Тема | Суть игровой ситуации |
День улыбок | Этот день в группе начинается с рисования улыбок:
|
В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных, фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики). В центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её. В центре театрализации/книги — устроить весёлое представление. В центре игры — организовать любимые игры под музыку.
- игрушки,
- шарики в бассейне,
- фломастеры в коробках.
Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.
- послушать «Путаницу» К. Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;
- распутать «самую запутанную путаницу» (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты);
- запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям.
Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры-перевёртыши, а в центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.
Обычно это самый любимый этап у малышей. Дети озвучивают и обсуждают (в старших группах) всё новое, что они услышали и увидели накануне. Как правило, обмен фактами происходит в форме монолога ребёнка — реакции на вопрос взрослого.
Малыши обычно с удовольствием делятся своими новостями-впечатлениями, так что к организации этого этапа нужно отнестись со всей серьёзностью
Для детей первой младшей группы (а иногда и второй) уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими. Примеры вопросов:
- Что за погода на улице?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц, день недели, число?
- Сколько дней осталось до ближайшего праздника? Что это будет за мероприятие?
- Кого вы встретили, подходя к садику? Предполагается, что ответом на вопрос будет: «Дворника».
- Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик?
- Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе?
На этом этапе в средней и старших группах от педагога требуется особое внимание к организации обмена новостями, так как поделиться «тем, что ещё никто, кроме меня, не знает» захотят все малыши. Для решения этой непростой задачи воспитатель может предложить ребятам самим решить, сколько человек и кого именно сегодня они будут слушать, или оговорить, что свои новости рассказывают в этот день только девочки/мальчики и т. д. В целом этот этап позволяет:
- отрабатывать умение вести диалог, обсуждение;
- обогатить и активизировать свой словарь;
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Обмен новостями может быть организован в форме телефонного разговора двух подружек или друзей
Это интересно. Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.
Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:
- не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
- не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
- не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
- не запрещаем (запретных тем нет).
Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине. Обычно воспитатель озвучивает перечень занятий до обеда и после дневного сна, разъясняет, если необходимо, какие-то непривычные элементы, например, знакомство с классической музыкой в исполнении приглашённых артистов филармонии и пр.
Старшие дошкольники могут сами озвучивать все предстоящие виды деятельности. Воспитатель лишь корректирует последовательность и добавляет мероприятия, которые не являются обыденными для ребят. К примеру, выездной показ кукольного спектакля местного театра, встреча с интересным гостем и пр.
На этом этапе можно использовать такой приём, как презентация. Он особенно актуален, если перед педагогом стоит задача расширить информационное поле текущей темы. К примеру, при рассмотрении темы «Семья» в подготовительной группе в процессе планирования предстоящего дня каждый ребёнок демонстрирует родословное древо, рассказывает о своей семье.
Если этап составления плана на день включает проектную деятельность, то можно немного сократить этап обмена новостями
Ряд методистов советует на этапе планирования предлагать детям самим определить, чем они будут заниматься: рисовать, играть или слушать сказку, то есть выбрать центр активности. Обычно для такой «самодеятельности» выделяется 10–15 минут после дневного сна и полдника. Этот приём практикует малышей в принятии ответственных решений.
Итак, утренний сбор состоит из 4 этапов, на которые отводится до получаса (в младших группах — до 15 минут, в средней — до 20, в старших — до 30). Каждый временной отрезок требует использования характерных приёмов. Наглядность (картинки, слайды, игрушки) — эффективный способ заинтересовать малышей в работе, направленной на реализацию поставленных задач.
Сравнивая подходы к организации и проведению утреннего сбора, можно сделать следующие выводы:
- в младших группах новости вписаны в этап планирования деятельности;
- в работе с младшими дошкольниками большую часть утреннего круга озвучивает воспитатель, а дети повторяют за ним (такая форма работы связана с тем, что в возрасте 2–3 лет многие дети ещё не вполне понятно говорят и формулируют свои мысли);
Автор | Группа | Содержание сбора |
Павлова О., воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Дельфин», г. Троицк, Челябинская область. | Первая младшая |
|
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenego-grupovogo-sbora-v-pervoi-mladshei-grupe-myshata.html | ||
Ковернева Н., воспитатель дошкольного мини-центра КГУ «Средняя школа №9», г. Петропавловск, Казахстан. | Вторая младшая |
|
Цит. по: https://multiurok.ru/files/utriennii-krugh-dlia-2-mladshiei-ghruppy.html | ||
Зарубина Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №31», г. Ачинск, Красноярский край. | Средняя |
|
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenego-grupovogo-sbora-v-srednei-grupe.html | ||
Чекоева С., музыкальный руководитель МКДОУ №10, г. Беслан, Республика Северная Осетия. | Старшая | (Под музыку Г. Савельева «Большой хоровод» дети вместе с воспитателем садятся по кругу на подушечки). Приветствие. В.: Давайте поприветствуем друг друга.
|
В.: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей). Ребята, вспомните, над какой темой мы с вами работали прошлую неделю? («Мой Беслан»). А что вам больше всего понравилось делать по этой теме? Что запомнилось? (Высказывания детей).
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад. (Дети берут свою фотографию и помещают её в выбранный кармашек на стенде «Уголок настроения»).
Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы оно не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру. (Дети предложили несколько игр и выбрали игру «Руки-ноги»).
Давайте вспомним правила игры. Один хлопок — команда рукам. Их нужно поднять или опустить. Два хлопка — команда ногам. Нужно встать или сесть.
Ребята, у нас есть красивая «Звезда недели». Давайте подумаем, чью фотографию мы поместим в кармашек. Но сначала давайте вспомним правила:
- себя предлагать не надо;
- обязательно нужно объяснить свой выбор;
- выбирать «Звезду недели» нужно от души и сердца, без получения выгоды.
Дети делают и объясняют свой выбор. Помещают фотографию ребёнка в кармашек стенда «Звезда недели».
В.: Ребята, мы не виделись с вами целый день. За это время произошло много интересных событий. Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л». (Дети делятся своими новостями).
Воспитатель: Ребята, наш утренний сбор завершился. Я надеюсь, что мы весело провели время!
Утренний сбор — важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность группового сбора по тому, с какой охотой малыш идёт в детский сад. Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего круга помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни.
источник
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УТРЕННЕГО ПРИЁМА ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ К РАБОТЕ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эстетичный вид и санитарно-гигиеническое состояние группы
Соблюдение графика проветривания помещения
Соблюдение методических требований проведения утреннего приема детей
Культура общения с детьми и их родителями
Целесообразность проведения бесед с родителями о состоянии здоровья детей
Эффективность утреннего осмотра детей: наличие термометров и инструментов для проверки ротовой полости
Наличие плана работы по организации жизнедеятельности детей
Подготовка материала к различным видам деятельности детей
Эффективность приемов организации трудовых поручений
Формирование познавательной активности детей во время проведения бесед, наблюдений и дидактических игр
Соблюдение режима дня и техники безопасности
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Четкость организации и соответствие времени проведения
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Соответствие предлагаемых общеразвивающих упражнений возрастной и двигательной подготовленности детей
Разнообразие и целесообразность использования предметов во время выполнения упражнений
Очередность, последовательность, правильность выполнения упражнений общеразвивающих упражнений
Целесообразность использования различных исходных положений, распределение упражнений
Качество отображения и четкость объяснений
Осуществление индивидуального подхода
Контроль за правильностью дыхания
Контроль за формированием осанки и профилактика плоскостопия
Поведение детей: активность, самостоятельность, заинтересованность
Эмоциональное состояние детей по окончании утренней гимнастики
Эффективность использования музыкального сопровождения, соответствие движений характеру музыки
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
3 9
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОГУЛКИ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие структуры прогулки методическим требованиям: наблюдение — беседа, коллективная работа, подвижные игры, дидактические игры, индивидуальная работа
Целесообразность выбора объекта наблюдения, оптимальность объема беседы
Рациональность распределения времени для всех видов деятельности
Целесообразность и эффективность организации поисково-исследовательской деятельности
Реч ь воспитателя: доступность, логичность, образность, использование в беседах художественного слова
Речевая активность детей: знание стихов, загадок, примет
Эффективность приемов активизации познавательных процессов
Отношение детей к наблюдению: заинтересованность, активность
Эффективность и целесообразность трудовых поручений
Отношение детей к труду: желание, настойчивость
Результативность трудовых действий и качество приобретенных детьми навыков и умений
Организация и качество проведения подвижных игр
Активность и самостоятельность детей во время подвижных игр
Целесообразность организации и проведения дидактических игр с природным материалом
Эффективность осуществления индивидуальной работы с детьми
Взаимодействие и согласованность деятельности воспитателя и детей
Эффективность использования атрибутов и игрового материала
Фиксация наблюдений в календаре природы (погоды)
Соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
57
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень; Выводы:
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГИМНАСТИКИ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение режима проветривания помещения и санитарно-гигиенических требований
Наличие комплекса и его соответствие возрастным особенностям детей
Четкость организации и соответствие времени проведения
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Наличие и эффективность использования нестандартного оборудования
Целесообразность проведения самомассажа, дыхательных упражнений, мимической гимнастики
Осуществление индивидуального подхода к детям
Качество отображения и четкость объяснений
Направленность комплекса на формирование осанки и профилактику плоскостопия
Валеологическая направленность: эмоциональность, понимание детьми оздоровительного значение
Эффективность использования музыкального сопровождения, соответствие движений характеру музыки
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие подвижных игр возрастным особенностям детей и их двигательной подготовленности
Правильность и конкретность учебно-воспитательных задач игры: учет осложнения и опыт детей при повторении
Подготовка к игре, наличие атрибутов
Рациональность использования помещения (площадки) и инвентаря (оборудования), обеспечение страховки и техники безопасности
Организация игры: использование приемов для активизации детей, выбор ведущего, объединение в команды, расположение детей
Четкость и понятность объяснения правил игры, культура речи
Целесообразность использования разнообразных методов и приемов руководства игрой: своевременность замечаний и указаний, их целесообразность
Целесообразность регулирования физической нагрузки, своевременность начала и окончания, продолжительность
Эффективность реализации оздоровительных и учебно-воспитательных задач
Усвоение детьми правил игры
Активность детей во время игры: индивидуальность, самостоятельность
Наличие игрового эмоционального общения детей на протяжении игры
Сотрудничество детей и воспитателя
Эффективность подведение итога игры, ее результатов
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
42
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создание предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями
Обеспечение санитарно-гигиенических условий во время проведения игры
Доступность игрового материала
Обоснованность и обусловленность распределения и расположения игровых подгрупп детей
Соблюдение установленных правил
Осуществление творческой реализации игрового замысла
Заинтересованность детей в игровой деятельности
Сформированность самостоятельной деятельности, проявления инициативы
Сотрудничество детей и воспитателя
Эффективность воздействия воспитателя на развитие и качество игры
Отношение к детям, учета их индивидуальных особенностей
Реализация педагогического замысла
Эффективность приемов предотвращения негативного влияния социальной среды на сюясет игры
Соблюдение техники безопасности во время игры
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл ; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
42
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗАИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие теме игры занятия, возрасту детей и программным задачам
Доступность игр представлениям, опыту и знаниям детей
Эффективность подбора материала для проведения игры
Целесообразность связи с другими линиями развития
Развитие речи детей во время игры
Эффективность использования вопросов относительно основных моментов игры (оценочные, логические, вспомогательные, наводящие, напоминающие)
Целесообразность использования разнообразных методов и приемов активизации мышления детей
Культура речи воспитателя как образец для подражания
Эффективность окончание игры: вывод или обобщение
Воспитательная ценность игры
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
30
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие и эффективность мотивации к совместной деятельности
Умение организовать детей, переключить, направить и удерживать их внимание
Наличие и эффективность методов и приемов развития памяти, внимательности, логического мышления, воображения
Целесообразность предоставления детям права выбора
Эффективность использования проблемных ситуаций, творческих задач
Эффективность использования приемов стимулирования познавательной деятельности
Соблюдение общечеловеческих принципов во взаимоотношениях педагога и детей
Целесообразность использования невербальных средств общения
Эффективность поддержки со стороны воспитателя робких, неуверенных детей
Речи педагога: соответствие литературным нормам, умение при необходимости менять интонацию, силу голоса, темп
Эффективность использования вопросов, которые побуждают детей к развернутых ответов
Способность воспитателя адекватно реагировать на нетипичные ситуации
Целесообразность вариативности методов и приемов для поощрения и поддержки детей на занятии
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
39
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Воспитатель__________________________________________________________________
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие демонстрационного материала теме занятия
Доступность и соответствие возрастным особенностям детей
Целесообразность размера и расположения объектов
Эстетичность оформления демонстрационного материала
Целесообразность использования демонстрационного материала в процессе занятия
Эффективность использования методов и приемов организации детей во время рассмотрения объектов
Поощрение детей к анализу объектов со стороны воспитателя
Целесообразность и эффективность обобщающей беседы с детьми
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
24
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Воспитатель__________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение режима относительно сезона и возраста детей
Заболеваемость в группе (наивысший балл оценивает низкую заболеваемость)
Соблюдение режима проветривания помещения
Проведение комплекса утренней гимнастики
Проведение физкультурного комплекса и подвижных игр во время прогулки
Проведение комплекса гимнастики пробуждения
Эффективность использования нетрадиционных методов закаливания
Эффективность планирования физкультминуток, психог и мнастики или ее элементов во время проведения занятий
Эффективность проведения бесед по валеологии и безопасности жизнедеятельности (наличие пособий)
Учет индивидуальных особенностей развития детей во время проведения оздоровительных мероприятий
Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата: ______________ группа _______________
Инструктор по физическому воспитанию ______________________________________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема занятия: ______________________________________________________________
Цель занятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкретность и соответствие задач занятия программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей
Комплексность решения трех основных компонентов образовательного процесса: развивающего, учебного, воспитательного
Подготовка места для занятия, обеспечение страховки и техники безопасности
Оптимальное размещение оборудования и инвентаря, эффективность его использования
Одежда воспитателя (инструктора) и детей
Своевременность начала и окончания занятия, его продолжительность
Целесообразность распределения времени на проведение каждой части занятия
Рациональность размещения и организации детей во время выполнения упражнений в каждой части занятия
Эффективность подбора общеразвивающих упражнений и их распределения
Рациональность подбора и сочетания основных движений, их количество и распределение
Эффективность использования приемов и методов на занятии: текущего, группового, индивидуального, комбинированного
Целесообразность и эффективность предупреждения и устранения ошибок у детей
Реализация личностно ориентированного подхода к детям
Целесообразность чередования физического и психического нагрузки в течение занятия
Системность работы по формированию правильной осанки и навыков личной гигиены
Дисциплинированность и организованность детей, их взаимодействие между собой
Активизация детей: поддержка внимательности, инициативности, настойчивости
Содействие творческим проявлениям, физическим и волевым усилием детей в условиях соревнования, изобретательности и ловкости
Целесообразность использования сюжетных ситуаций, игровых образов
Личностные качества воспитателя (инструктора): доступность, эмоциональность, выразительность объяснений и демонстрации движений; педагогический такт, культура общения
Умение педагога держать в поле зрения всю группу, контролировать самочувствие и поведение детей
Эффективность приемов поддержания положительного эмоционального климата, заинтересованности детей
Соответствие музыкального сопровождения теме занятия и возраст у детей
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
69
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема занятия: ______________________________________________________________
Цель занятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие темы, цели, задач программным требованиям и возрастным особенностям детей
Оформление документации к занятию (конспекта)
Комплексность решения трех основных компонентов образовательного процесса: развивающего, образовательного , воспитательного
Наличие мотивационного компонента, сюрпризного момента
Рациональность использования времени, эффективность использования приемов для предупреждения усталости, распределение поданных материалов
Целесообразность использования и эстетичность демонстрационного, дидактического и раздаточного материала
Эффективность использования игры и игровых приемов
Осуществление интегрированного подхода к реализации программного содержания
Реализация личностно ориентированного подхода к детям: работа в группах, парах; активизация каждого ребенка; предоставление возможности для самореализации
Степень новизны представленных знаний, побуждение к размышлениям
Целесообразность использования наглядных приемов: обследование, сравнение путем наложения, приложения и т.д
Эффективность использования приемов, которые подводят детей к обобщению, математических выводов, выделение математических понятий
Системность работы по формированию логико-математического мышления
Правильность представления математической информации
Организация поисково- исследовательской и экспериментальной деятельности детей
Обеспечение связи полученных знаний с жизнью, развитие у детей практических навыков, ориентация на практическое применение знаний
Эффективность приемов активизации познавательной деятельности детей, использование проблемных вопросов и провокационных ситуаций
Целесообразность использования приемов обобщения и систематизации материала, побуждение детей к рефлексии
Эффективность применения продуктивных методов для развития у детей интереса к математической деятельности
Целесообразность контроля за речью детей, использование художественного слова
Деятельность детей на занятии: активность, работоспособность, заинтересованность, внимательность, организованность, взаимодействие
Личностные качества воспитателя: нормативность речи; педагогический такт, культура общения; взаимодействие с детьми; самообладание
Рациональность использования помещения, мебели, оборудования
Соблюдение санитарно- гигиенических требований и техники безопасности
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла ; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
72
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема занятия: ______________________________________________________________
Цель занятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эффективность выбора приемов организации детей на занятии
Стиль общения воспитателя с детьми
Целесообразность и эффективность использования демонстрационного и раздаточного материала
Целесообразность использования художественного слова
Осуществление обратной связи между детьми и воспитателем: целесообразность поставленных вопросов, правильность ответов
Эффективность использования вопросов поискового характера, проблемных задач
Целесообразность использования творческих заданий
Эффективность приемов поощрения детей к самостоятельности
Речевая активность детей в течение занятия
Эффективность приемов формирования навыков учебной деятельности у детей
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, активизация пассивных и инертных детей
Умение воспитателя управлять поведением детей
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
36
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема наблюдения : ____________________________________________________________________________
Цель наблюдения : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие выбранной темы наблюдения программным требованиям и возрастным особенностям детей
Качество подготовки воспитателя к наблюдению
Целесообразность размещения детей во время наблюдения
Рациональность расположения объекта наблюдения
Эффективность использования приемов создания у детей интереса к объекту наблюдения
Эффективность использования разнообразных приемов руководства наблюдением
Целесообразность использования приемов активизации детей в ходе наблюдения
Соответствие поставленных вопросов возраста детей
Эффективность учета воспитателем во время наблюдения предыдущего опыта и знаний детей
Осуществление контроля за речью детей
Эффективность приемов подведения итогов и заинтересованности в дальнейшем наблюдении
Воспитательная ценность наблюдения
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
36
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема занятия : ____________________________________________________________________________
Цель занятия : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие темы, цели программным требованиям и возрастным особенностям детей
Комплексность решения трех основных компонентов образовательного процесса: развивающего, учебного, воспитательного
Эффективность методов и приемов актуализации знаний и опыта детей по теме
Подготовка необходимого оборудования и материала для изготовления аппликации
Целесообразность использования мотивационных приемов относительно будущей работы, создания творческой атмосферы на занятии
Эффективность методов и приемов рассматривания и анализа образца
Целесообразность показа приемов и последовательности работы, уровень участия детей в этом процессе
Эффективность приемов, с помощью которых воспитатель устраняет ошибки в работе детей
Целесообразность использования художественного слова
Овладение навыками вырезания и наклеивания композиции
Осуществление контроля со стороны воспитателя за техникой безопасности
Осуществление индивидуального подхода к детям
Рациональность использования времени на занятии
Целесообразность выбора формы анализа детских работ, п ри о б щени е воспитанников к анализу
Качество исполнения детских работ
Культура труда и поведение детей на занятии
Оценка эмоциональных проявлений детей во время работы: увлечение, заинтересованность, проявления творчества
Соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности во время работы
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность у детей навыков держания карандаша
Сформированность у детей правильного положения руки с карандашом при рисовании вертикальных (горизонтальных ) линий
Умение свободно владеть карандашом при рисовании
Умение регулировать силу нажима карандаша
Навыки изменения размаха движений во время рисования
Навыки замедления и ускорения тем па движений
Навыки остановки движения карандаша
Навыки ритмичного проведения повторных однородных движений
Умение регулировать движение в соответствии с задачами изображения
Навыки соблюдения направлений движения
Умение изменять направление движения
Умение подчинять движения длине отрезков (прямокутник. квадрат)
Умение подчинять движения величине изображения
Интенсивность эмоциональных проявлений детей во время работы: увлечение, заинтересованность, проявления творчества
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
42
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ КИСТОЧКОЙ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность у детей навыков держания кисточки
Сформированность навыков держания кисти при рисовании широких (тонких) линий
Умение свободно владеть кистью во время рисования
Навыки изменения размаха движений во время рисования
Навыки замедлени я и ускорени я темпа движений
Навыки остановки движения кисточки
Навыки ритмичного проведения повторных однородных движений
Умение регулировать движение в соответствии с задачами изображения
Навыки соблюдения направлений движения
Умение изменять направление движения
Умение подчинять движения длине отрезков (прямоугольник, квадрат)
Умение подчинять движения величине изображения
Интенсивность эмоциональных проявлений детей во время работы: увлечение, заинтересованность, проявления творчества
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
39
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ВЫРЕЗЫВАНИЯ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность у детей навыков держания ножниц во время работы
Сформированность у детей правильного положения руки во время вырезания
Сформированность навыков вырезания (положение руки с ножницами, ширина раскрытия ножниц) по прямой: коротких, средних, длинных отрезков
Сформированность навыков вырезания (положение рук и с ножницами, ширина раскрытия ножниц, плавность движений, замедление и ускорение темпа движений) по кривой: округлых, волнистых линий
Координация движений во время вырезания: направленность движений, скорость резания, размах лезвий, прекращение движений
Сформированность умения регулировать характер движений в соответствии с задачами изображения
Сформированность навыков симметричного вырезания
Сформированность навыков вырезания способом складывания бумаги в несколько раз
Сформированность навыков вырезания сложных форм: по трафарету, «на глаз»
Интенсивность эмоциональных проявлений детей во время работы: увлечение, заинтересованность, проявления творчества
Соблюдение техники безопасности во время работы с ножницами
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППОВОМ ПОМЕЩЕНИИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствие в групповой комнате опасных для детей факторов
Соблюдение графика проветривания группового помещения
Соблюдение санитарно-гигиенических требований в групповой комнате: состояние пола, освещения, укрепление мебели, оборудования, их целостность
Соблюдение правил хранения материала и атрибутов для проведения занятий и режимных процессов
Соблюдение игрового материала в соответствии с требованиями техники безопасности: его целостность и отсутствие травматических предметов, деталей
Работа с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей
Утренний осмотр детей: состояние одежды, обуви на наличие опасных предметов (значков, веревок и т.п.)
Выполнение установленного режима дня
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
24
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Создание и обеспечение условий лля сохранения здоровья и безопасного пребывания детей в ДОУ
Соблюдение техники безопасности всеми работниками: маркировка и закрепление мебели, состояние освещения, качество посуды, использование моющих средств
Качество планирования работы по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности
Наличие методической литературы по основам безопасности жизнедеятельности
Оформление уголка дорожного движения
Оформление уголка пожарной безопасности
Оформление уголка личной безопасности
Качество оформления материалов в уголке для родителей
Качество методических разработок для организации учебной и игровой деятельности
Наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Наличие атрибутов для дидактических игр
Наличие атрибутов для самостоятельной деятельности детей
Усвоение детьми знаний основ пожарной безопасности: умение решать проблемные задачи и применять их на практике в игровых ситуациях
Усвоение детьми знаний основ правил дорожного движения: умение решать проблемные задачи и применять их на практике в автогородке
Сформированность познавательной активности по безопасности жизнедеятельности
Использование сформированных практических навыков в повседневной жизни
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
48
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние об орудование площадки и материала, выносимого на прогулку
Целесообразность расположение детей во время подвижных игр
Своевременное устранение опасных факторов: льда, снега, стекла, камней, ядовитых грибов
Соблюдение последовательности одевания-раздевания
Эффективность использования игрушек, атрибутики и их соответствие времени года
Степень занятости детей двигательной деятельностью
Эффективность проведения бесед по безопасности жизнедеятельности
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла , достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
21
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЕПКИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствие в комнате опасных для детей факторов
Подготовка материала для занятия
Соответствие начала занятия то:-:и:м день
Обеспечение контроля за осанкой детей
Эффективность использования приемов для профилактики снижения нагрузки на зрение детей
Соблюдение норм размещения образца
Усвоение детьми правил пользования стекою.
Степень самостоятельности детей ттід время уборки рабочего места
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
24
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ АППЛИКАЦИИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствие в групповой комнате опасных для детей факторов
Подготовка материала для занятия
Соответствие начала занятия режима дня
Обеспечение контроля за осанкой детей
Эффективность использования приемов для профилактики снижения нагрузки на зрение детей
Соблюдение норм размещения образца
Осуществление контроля за правильностью держания ножниц, кисти; пользованием клеем
Соблюдение требований к инструменту: наличие на ножницах чехлов, закругленных кончиков
Усвоение детьми правил пользования ножницами
Степень самостоятельности детей во время уборки рабочего места
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла средний — 1 балл; достаточный — 2 балла; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
30
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРИЁМА ПИЩИ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение санитарно- гигиенических требований во время подготовки к приему пищи
Наличие маркировки на посуде для получения пищи
Состояние целостности посуды для получения пищи
Состояние целостности детского столовой посуды
Соблюдение требований доставки пищи из пищеблока: закрытый посуда, отсутствие детей на ступеньках, переходах и в коридорах
Подготовка детей к приему пищи: заинтересованность, использование художественного слова, объяснения полезности того или иного блюда
Правильность пользования столовыми приборами, объяснение детям правил поведения за столом
Овладение культурно-гигиеническими навыками соответственно возрасту детей
Умение детей пользоваться салфеткой
Сформированность у детей навыков соблюдения норм этикета при приеме пищи: умение попросить взрослых, тактично отказаться, поблагодарить за пищу, пользоваться салфеткой, спокойно выйти из-за стола, убрать за собой посуду и т.п.
Соблюдение санитарно- гигиенических требований во время уборки на столах
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл ; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ СНА
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение санитарно-гигиенических требований во время подготовки к дневному сну: соблюдение температурного режима, графика проветривания, влажная уборка
Наличие маркировки на постельном белье
Состояние постельного белья
Организация детей перед сном и после сна:
— соблюдение культурно-гигиенических процедур,
— эмоциональная атмосфера в спальной комнате,
— личностно ориентированный подход
Правильность расположения кроватей (свободные проходы)
Овладение навыками самообслуживания: умение самостоятельно расстелить кровать, расправить одеяло, застелить постель после с на
Пребывания воспитателя в спальной комнате во время сна
Осуществление постепенного подъема
Проведение гимнастики пробуждения и закаливающих процедур
Соблюдение требований последовательности процесса раздевания (одевания)
Степень сотрудничества воспитателя и помощника воспитателя при организации сна детей
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл ; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие программных задач возрасту и уровню развития детей
Методические приёмы, используемые на занятии
Материалы и оборудование, наглядный материал к занятию
Создание условий для проведения занятия
Качество наглядного материала, целесообразность его применения
Качество и эстетичность готового образца
Качество и эстетичность раздаточного материала
Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
Деятельность воспитателя во время занятия
Умение воспитателя организовать детей в начале занятия
Использование игровых сюрпризных моментов
Использование познавательного материала для активизации внимания детей
Закрепление правил безопасности
Использование схем, таблиц последовательности выполнения
Привлечение детей к показу и объяснению
Показ практической значимости результата труда
Использование пальчиковой гимнастики, физминутки
Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность
Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия
Отношение воспитателя к ошибкам и недочётам в работах детей
Речь воспитателя (темп, лексико-грамматическое оформление, интонационная выразительность)
Приёмы активизации мышления и стимулирование речевой активности детей
Интеграция образовательных областей
Деятельность детей на занятии
Непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость
Сохранение интереса детей на протяжении занятия
Организация детей: умение подчиниться определённым правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина
Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий
Проявление творческой инициативы в процессе ручного труда
Умение аккуратно и экономно использовать материалы
Качество усвоения детьми материала занятия
Самообслуживание: самостоятельность детей в подготовке к занятию и уборке своего рабочего места
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
99
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ.
Создание условий в группе
Знание педагогом программных задач
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Способы организации детей на дежурство
Учитываются ли индивидуальные особенности детей
Методика организации труда
Выполняются ли воспитательные задачи
Понимают ли дети значение их труда
Выполнение правил техники- безопасности
Воспитание положительного отношения к труду
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
33
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
СХЕМА ПРОВЕРКИ ПЛАНОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ЗНАНИЯ , УМЕНИЯ И НАВЫКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
организации работы в уголке природы
Знания о комнатных растениях, способах ухода за ними
Использование материала о комнатных растениях на занятиях
Владение эффективными приемами работы
Наблюдение за работой воспитателя вне занятий :
Привлечение детей за уходом за растениями
Организация экспериментирования и опытно- исследовательской деятельности
Разнообразие методов и приемов и их эффективность
Использование дидактических игр
Организация самостоятельной деятельности по уходу за растениями
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
30
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
Беседа с педагогами по теме
«Изобразительная деятельность детей»
Беседу проводила ____________________________________________
Знание программных задач по данному разделу
Знание средств воплощения художественного замысла
Знание специфики методов и приемов работы с детьми данного возраста
Знание особенности организации занятий
Знание психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей
Знание новых педагогических технологий в работе с детьми по изодеятельности
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла достаточный — 2 балла; средний — 1 балл; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
18
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.
Дата:________ группа _________________возраст детей___________________________
Муз.руководитель_____________________________________________________________
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие задач занятия программе возрастной группы.
Объём программного содержания
Качество используемого музрепертуара и качество его исполнения.
Использование приёмов (элементов проблемности, творческих заданий), активизирующих познавательную деятельность детей.
Дифференцированный подход в выполнении заданий.
Контроль за деятельностью детей.
Совместная деятельность с воспитателем.
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл ; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
27
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
Анализ провел: С результатам и анализа ознакомлен:
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
Дата: ______________ группа _______________
Воспитатель ______________________________________________________________
Тема занятия: ______________________________________________________________
Цель занятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отвечает ли объем знаний об окружающей жизни, объем речевых навыков детей программе данной группы
уровень связи нового материала со знакомым
содержание программных знаний, умений, навыков
воспитательная ценность программного содержания
Достаточно ли тщательно был разработан план или конспект НОД
логическая взаимосвязь этапов НОД; длительность каждого этапа
Насколько обоснованно с точки зрения детской психологии построено занятие
Правильно ли выбраны воспитателем методические приемы: вопросы, объяснения, образец и т. д.
Анализ и оценка речи воспитателя на занятии: точно ли и правильно ли были выражены мысли; тон воспитателя.
уровень усвоения программного материала детьми
соответствие организации детей НОД требованиям дидактики.
Оценка поведения детей в НОД.
Своевременность подготовки наглядных пособий или дидактическиого материала.
Уровни для каждого критерия:
высокий — 3 балла; достаточный — 2 балла; средний — 1 балл ; низкий — 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов
42
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 — высокий уровень; 0,79-0,6 — средний уровень;
0,89-0,8 — достаточный уровень;
С результатам и анализа ознакомлен:
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
— Прежде всего, необходимо определить, отвечает ли объем знаний об окружающей жизни, объем речевых навыков детей программе данной группы; не был ли материал слишком сложным, или, наоборот, слишком легким для детей; что им было знакомо и что было новым, как воспитатель увязал новый материал со знакомым.
— На каком содержании давались программные знания, умения, навыки (рассказ воспитателя, чтение книги, рассматривание картины, наблюдение объектов на экскурсии или в помещении).
— Было ли содержание НОД интересно детям.
— Какие признаки свидетельствуют об интересе детей к содержанию НОД. В чем заключалась воспитательная ценность программного содержания.
— Достаточно ли тщательно был разработан план или конспект НОД.
— Из каких этапов состояла НОД; длительность каждого этапа.
— Насколько обоснованно с точки зрения детской психологии построено занятие (рекомендуется трудный материал давать в первой части занятия, когда внимание детей более устойчиво).
— Правильно ли выбраны воспитателем методические приемы: вопросы, объяснения, образец и т. д.
— Анализ и оценка речи воспитателя на занятии: точно ли и правильно ли были выражены мысли; тон воспитателя.
— Анализ речи детей: содержание высказываний (каков запас знаний и наблюдений, правильно ли понимает ребенок явления окружающей жизни, его отношение к этим явлениям), звуковая сторона речи (произношение звуков, внятность произношения слов, правильность ударений), грамматическая правильность (были ли грамматические ошибки, какие), словарь (правильно ли употребляет слова).
— Какие факты показывают, что дети усвоили и что не усвоили.
— Отвечала ли организация детей НОД требованиям дидактики.
— Оценка поведения детей в НОД.
— Своевременно ли подготовлены наглядные пособия или дидактические материалы.
Анализ состояния работы с родителями в _______________________группе
источник