Меню Рубрики

Дет сад анализ группы подготов группа

Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?».

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада — подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

Продолжение.

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

источник

Анализ предметно — пространственной развивающей среды в группе.
материал (подготовительная группа) на тему

разновазрастная группа «Дружилки» (5-7 лет)

в разновозрастной группе «Дружилки»

МБДОУ Б — Косульский детский сад

Воспитатель : Горбачёва Наталья Анатольевна

Дата проведения анализа: 24 октября 2018г.

Предметно-пространственную среду в группе постепенно обновляла опираясь на требования ФГОС ДО и в соответствии с основной образовательной программой ДО, разработанной на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

В нашей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя:

  • Двигательную активность
  • Возможность уединения
  • Реализация образовательных программ
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность
  • Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту

Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно — пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, «стена» для детского творчества «Волшебные ручки». В групповом помещении созданы условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Центр социально – коммуникативного развития «Игротека»

В этом центре ребенок реализует полученные и имеющиеся знания об окружающем мире через игру. Данный центр содержит в себе —

Кукольный уголок: куклы разных видов и размеров, шифоньер, полка – стеллаж для игрушек, кушетка и больничный пункт, диванчик. Кроватка и мебель для кухни, наборы посуды, набор постельных принадлежностей и комплекты одежды для кукол. Верстак для мальчиков с набором инструментов, Атрибуты для сюжетно – ролевых игр изготавливала совместно с родителями: «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Я — строитель», «ПДПС», «Магазин», «Пожарники и МЧС», «Почта», «Семья», «Ателье», «Туристическое агентство»; предметы — заместители; дидактические игры, настольно – печатные игры.

Центр художественно-эстетическое развитие

Цель центра направлена на формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на развитие ручной умелости и творчества.

В центре имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Данный центр содержит в себе: бумагу для рисования разного формата; достаточное количество цветных карандашей, фломастеров, цветных и восковых мелков, тряпочек, красок, кистей, гуаши, пластилина (доски, стеки, сангины); наличие цветной бумаги и картона, клея, салфеток, ножниц с тупым концом ; альбомы – раскраски; печатки, спонжи (различной фигурации), трафареты, шаблоны — обводки ; природный и бросовый материал для художественного труда (фольга, фантики от конфет, поролон, шишки, веточки, и др). Образцы для рисования, альбом «Пошаговое рисование», альбом «Пошаговая лепка», предметы искусства, операционные карты оригами. Имеется в центре дополнительные материалы для нетрадиционного рисования (палочки ватные, коктейльные трубочки, соль и т.д.)

Дидактический материал из серии «Искусство детям»; Схемы смешивания красок; рисования человечков; таблицы: «Тёплые – холодные цвета», «Контрасные цвета»; Картины известных художников; Образцы изделий декоративно — прикладного искусства; Раскраски по темам; операционные карты народной росписи: гжель, хохлома, городецкая.

Дидактические игры: «Народные промыслы» (городецкая роспись, хохломская роспись и т.д.); «Матрешки»; «Народные промыслы» — развивающее лото.

Центр сенсомоторного развития

Предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, работать с тактильными досточками и др.

Центр познавательного развития

Оснащен раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательным и познавательным математическим материалом, логико-математическими играми, набором геометрических фигур, математическими пазлами и мн.др.

Настольно-печатные игры: «На каждый цветок свой жучок», «Домик для Божьей Коровки», «Цветик семицветик», квадрат Воскобовича, головоломка «Коломбово яйцо», «Геоконт», «Найди тень», «Мемо» и др.

(природы и экспериментирования)

Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями. Центр играет большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями, побуждают детей заботиться о них.

Центр расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями. Уголок экспериментиро-вания оснащён природным и бросовым материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, лупами, центр – песка и воды, детскими микроскопами, календарем природы; материал для проведения элементарных опытов, комнатными растениями на которых удобно наблюдать изменения частей растения, песочными часами, палочки для рыхления почвы, лейками, опрыскивателями, ранней весной вместе с детьми мы создаем мини огород. Здесь же представлены книги о временах года, иллюстрации и календарь погоды. В природном центре находятся серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»; наборы «Домашние животные», «Дикие животные»; альбом «Гербарий»; иллюстрации с изображением общих признаков растений; альбом «Природные явления», дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Картотека опытов и экспериментов для дошкольников; картотека прогулок; картотека деревьев, растений; «Экологические сказки», «Экологические стихи и загадки», пазлы – овощи. Настольные игры: «Кто чем питается?», «Ботаническое лото» — цветы, составь картинку и др.

Центр художественно – эстетического развития

Центр способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а также различные музыкальные сказки. Музыкальные игры, шумовые инструменты – погремушки, сделанные из пластиковых бутылок и др. Имеются дополнительные атрибуты к танцам, играм: платочки разного цвета, цветы – розочки из лент, разноцветные ленты, маски, султанчики. Портреты великих композиторов; картотека музыкальных и театрализованных игр. Детские музыкальные инструменты, магнитофон (ноутбук), музыкальные игрушки, музыкальные дидактические игры .

Центр краеведческо — патриотического воспитания

Цель создания центра направлена на расширение краеведческих представлений детей, для накопления познавательного опыта. Основные направления работы: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю.

Данный центр содержит в себе: государственную символику и символику Красноярского края, Боготольского района; наглядный материал: альбомы, картины, фото – иллюстрации; детскую художественную литературу.

Детям представлены фотографии достопримечательностей края, района (села в котором они проживают), пазлы, составленные на основе известных детям зданий, памятников, родника села (фотографии). Куклы в национальных костюмах мира, глобус, карта России, описание истории с.Б-Косули.

В центре художественной литературы

В центре «В гостях у сказки» ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам .

Данный центр содержит в себе: детскую художественную литературу (представлены книги в соответствии с программой — авторские книги и произведения устного народного творчества, загадки, пословицы, поговорки); иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портреты поэтов, писателей (картотека с автобиографией); тематические выставки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц или в соответствии с темой недели.

Центр театрализации находится рядом с центром художественной литературы. Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, пальчиковый театр, театр теней, театр на ладошке, на стаканчиках, на магнитах, настольный театр, кукольный театр, куклы на фартуках, театр с использованием фланелеграфа, театр на палочках), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. В уголке ряжения есть различные элементы костюмов, украшений, шапочки животных и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления. Имеются иллюстрации к различным сказкам, ширма для проведения мини-спектаклей силами детей. Накидки «Плохое настроение», «Хорошее настроение»

Читайте также:  Анализ мониторинга детей подготовительной группы

Физкультурно – оздоровительный центр «Здоровье

Так же в группе имеется центр физического развития «Здоровье», цель которого является формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и развитие двигательной активности физических качеств детей. Данный центр содержит в себе: оборудование для ходьбы, бега, равновесия; для прыжков; для катания, бросания, ловли мяча. Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование. Наполнение уголка, изготовленное своими руками: кольца с лентами, два комплекта флажков на каждого ребенка разного цвета, гантели, кольцебросы, поймай пчелку, мотайки – рыбки. Для профилактики плоскостопия: массажные дорожки, бутылочки, платочки; профилактика осанки: мешочки, колесики – из киндер — сюрпризов. Картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Центр развития речи «Речевичок»

Содержит материалы по развитию речи, дидактические игры: «Составь слово», «Матрешки» и др. материалы на развитие логики, сюжетные картинки; настольно-печатные игры по развитию речи; мнемотаблицы.

Центр «Строительная мастерская».

Главной целью этого центра является: развитие конструктивно — модельных действий детей. Он включает: приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; развитие навыков конструирования по графическим схемам, моделям; развитие наглядно-образного восприятия; развитие памяти , мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей.

Данный центр содержит в себе: напольный и настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы, схемы и модели для всех видов конструкторов; транспортные игрушки; схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолеты и др.). Мозаики большие и маленькие, разной фигурации.

Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. Дети широко используют подвижный подиум.

Центр «Островок безопасности»

Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Необходимо сформировать у них навык безопасного поведения.

Данный центр содержит в себе: дидактические, настольные игры по ПДД, пожарной безопасности, раскраски; дорожные знаки; модели транспортных средств и макет проезжей части ; литературу о правилах дорожного движения. Плакаты: «Безопасная улица», «Один дома», «Правила пожарной безопасности»; иллюстративный материал: транспорт, дорожные знаки, ситуации на дорогах, пожарная безопасность; материалы для сюжетно-ролевых игр «Путешествие», «Я – шофер», «Дорога» (разные виды транспорта, напольная дорога, дорожные знаки); настольно-печатные игры: «Правила дорожного движения»; картотека сказок о ПДД и ОБЖ; картотека бесед по ПДД и ОБЖ; лэпбук по ПДД; картотека дорожных знаков; подборка иллюстраций по пожарной безопасности. Картотека подвижных игр для обыгрывания различных ситуаций. Маршрутные листы «Безопасная дорога из дома в детский сад», творческие работы, созданные в рамках «Недели безопасности» совместно родителями и детьми.

Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту; возможности для отдыха.

Данный уголок ребенок может себе сам организовать (уединиться) в любом месте группы с помощью передвижной ширмы.

В группе создан уголок дежурства – это способствует формированию умения выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность, ответственность. Имеется график дежурств, фартучки и колпачки для дежурных.

Игровая зона позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности , развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и корзины для игрового материала.

ВЫВОД : созданная предметно-пространственная развивающая среда в группе построена с учётом ФГОС ДО отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества, а также учитывает гендерные особенности группы. среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно — насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна, безопасна и отражает содержание всех образовательных областей. ППРС информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

источник

Людмила Рычкова
Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 1»

663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24

Тел. 8(391-60) 22-0-15 E-mail: sad1.se@yandex.ru

Анализ предметно – пространственной среды подготовительной группы.

Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность, полифункциональность. Однако из-за особенностей помещения групп не всегда трансформируема. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Причем центр может использоваться вариативно, в разных видах деятельности

Присутствуют материалы, активизирующие познавательную деятельность:

развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;

уголок с предметами для опытно-зкспериментальной деятельности — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы и прочее;

речевой уголок, с методическими пособиями, сделанными руками педагогов.

уголок для творческой деятельности детей В группе имеются природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

При организации предметно – развивающей среды педагогами учитываются возрастные особенности и потребностей детей.

В группе имеется возможность, создавать свой мир игры. Удовлетворяется потребность в игре со сверстниками. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, пополняется и обновляться, учитывает новообразования определенного возраста.

В группах имеются материалы, учитывающие гендерные различия — интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется уютное место для игры и отдыха детей, созданы специальные центры для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду группы в ДОУ, педагоги учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Вместе с тем имеются недостатки: отсутствуют материалы для развития творческого замысла,.(предметы одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ;

отсутствуют уголки «ряжения»

Старший воспитатель Гейман О. В.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в области «физическое развитие» Детский сад №1 «Аленушка» г. Тейково является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 10 групп, 1 из которых является.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Консультация для педагогов ДОУ «Анализ и оценка развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС» Согласно Стандартам развивающая предметно-пространственная среда в возрастных группах строится с учётом шести принципов. 1). Насыщенность.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Оформление предметно — пространственной среды в подготовительной группе Оформление зоны приёма детей. Информационный уголок для родителей: рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей, режим работы ДОУ.

Организация предметно-пространственной среды группы Современный детский сад – это место, где у ребенка накапливается опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно — пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развития общения, нравственное воспитание 1. наглядные пособия.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это — уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

источник

Центр науки
Комнатные растения: фикус, хлорофитум, герань, бегония, драцена, плющ, посадки
Календарь погоды, говорящий плакат «Время года», дневник наблюдений, альбомы, атласы, карты, глобус.
Иллюстративный материал, коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, гербарий.
Макеты: огорода, фермы, зоопарка, животных севера; муляжи,
фигурки мелких животных, игра «Рыбалка»
Инвентарь для труда: фартуки, тазики, салфетки, клеенки, плакат для дежурства.
Бросовый материал: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, и т.п.
Природный материал: перья, листья, ветки, шишки, мох, морские камешки, ракушки, семена подсолнечника, арбуза, дыни, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др.,
Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком
Песочная мельница, набор для песка.
(набор мерных стаканов, весы, часы песочные, для опытов с магнитом, набор зеркал, набор прозрачных сосудов, увеличительных стекол и др.)
Развивающее лото:
«Грибы – ягоды», «Овощи – фрукты», «В саду, на поле, в огороде», «Растения», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Морские животные», «Чьи следы на снегу», «Загадки – отгадки».
Дидактические игры:
«Зоопарк», «Доктор Айболит», «Времена года», «Узнаём живой мир», «Подводный мир». Настольно – печатная игра «Северный полюс».

Центр книги
Детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии
Серия картинок «Русские народные сказки»
Портреты детских писателей
Подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал),
Художники – иллюстраторы (альбом),
Азбука на магнитах.
Дидактические игры:
«Расскажи по картинке», «Мои любимые сказки», «Собери сказку», «Из какой сказки», настольно – печатная игра «Гуси лебеди»
Лото: «Азбука», «Окружающие предметы».
Кубики «Собери сказку»

Строительный центр
Комплект больших мягких модулей
Наборы игрушек (фигурки животных, людей и т.п.)
Конструкторы:
«Веселые горки»,
«ведерки»,
лего,
деревянный блочный,
«Собери машину»,
магнитный конструктор,
«Собирай — ка» пластмассовый конструктор.
Набор мелкого строительного материала
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Коврики — трансформеры «Железная дорога»
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
Машины (разные): грузовик, автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь,, подъемный кран, кораблики, лодки, самолеты, средних размеров.
Схемы, чертежи, образцы для конструирования (альбомы)

Центр игры
Атрибуты к с/р играм:
• « Больница»
Набор медицинских принадлежностей
Весы, телефон,
Муляжи таблеток, коробок лекарств, витамины
Листочки, ручка.
• «Магазин»
Муляжи овощей, фруктов, шоколадок, соки, йогурты, конфеты, и др. продукты.
Хлебобулочные изделия
Весы, счеты, калькулятор, чековая касса, деньги
• «Семья»
Куклы, наборы фигурок «Семья»
Наборы чайной посуды, кухонной.
Набор кукол: семья (средние) 2
Набор кухонной посуды (средний) 2
Набор чайной посуды (мелкий) 2
Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера
Коляска для средних кукол, складная 2
Телефон
Часы
Кукольный дом (макет) для средних кукол
Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) 1
домик (мелкий, сборно-разборный)
Набор мебели для средних кукол 1
Набор мебели для мелких персонажей 2
Гладильная доска, утюг.
Таз для стирки кукольной одежды, стиральная доска 2
Плитка – печь.
• «Парикмахерская»
Набор парикмахера, ножницы, фен, расчески, бигуди, журналы причесок, бутылочки из под шампуни, полотенце, коробочки разные.
• «Полиция»
Руль на подставке, жезл, фуражка
Набор дорожных знаков, светофор, макет города и улиц
наборы: солдатиков, военной техники,
• «Подводная лодка»,

Читайте также:  Анализ мониторинга детей средней группы

штурвал на подставке,
Бинокль/подзорная труба 2
Корабль, лодка (средних размеров) 2
наборы: солдатиков, военной техники, фуражка/бескозырка
• «Армия»
Набор: военная техника, солдатики (рыцари, богатыри) 2-3
Самолет, вертолет (средних размеров) 2
• «Ателье»
Контейнер с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры
Сантиметр, кусочки мыло, выкройки,
• «Пожарники»,
Набор: железная дорога
Руль на подставке,
наборы: солдатиков, военной техники, каска/шлем 2
• «Зоолечебница»,
Мягкие игрушки животных, набор медицинских принадлежностей, муляжи лекарств.
• «Шофер, механик»
Грузовик средних размеров 2
Автомобили разного назначения (средних размеров) 5
Парковка автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 10 разные
Подъемный кран (сборно-разборный, средний) 1
Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет,
гараж/бензозаправка (сборно-разборная) 1

Контейнер с мелкими предметами-заместителями
Универсальные складные ширмы переносные 2 шт.
Костюмы к сюжетно – ролевым играм

Центр Рэмп (математики)
Дидактические игры:
Логические Блоки Дьенеша
Давайте вместе поиграем (игры с логическими блоками Дьенеша)
Лепим нелепицы (альбом-игра) Приложение к блокам Дьенеша
Поиск затонувшего клада (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Праздник в стране блоков (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Страна блоков и палочек (комплект сюжетно-дидактических игр)
Спасатели приходят на помощь (альбом с заданиями к Логическим блокам Дьенеша)
Цветные счетные палочки Кюизенера
На золотом крыльце . (приложение к счетным палочкам Кюизенера)
Посудная лавка. (Приложение к счетным палочкам Кюизенера)
Игры Никитина. Дроби 1 категория
Игры Никитина. Дроби 2 категория
Игры Никитина. Кубики для всех (дерево, Световид)
Игры Никитина. Сложи узор (дерево, Световид)
Игры Никитина. Собери квадрат 1 уровень
Игры Никитина. Собери квадрат 2 уровень
Игры Никитина. Собери квадрат 3 уровень
Игры Никитина. Уникуб (дерево, Световид)
Квадрат Воскобовича двухцветный 1
Чудо-крестики 1
Чудо-крестики 2
Чудо-крестики 3
Дорожная игра «Головоломка»
Головоломка «Волшебный круг» (Оксва)
Головоломка «Вьетнамская игра» (Оксва)
Головоломка «Колумбово яйцо» (Оксва)
Головоломка «Монгольская игра» (Оксва)
Головоломка Пифагора (Оксва)
Головоломка Танграм (Оксва)
Дидактические игры:
«Цвет и форма»
«Состав числа»
«Ассоциации»
«Мы играем в магазин»
«Весёлый счет»

Раздаточный материал:
Счетный материал: Божьи коровки
Счетный материал: Грибочки
Счетный материал: Флажки зеленые
Счетный материал: Флажки красные
Счетный материал: Прямоугольники синие
Счетный материал: Прямоугольники красные
Счетный материал: Прямоугольники зеленые
Счетный материал: Геометрические фигуры
Счетный материал: Счетные палочки
Счетный материал: Волки
Счетный материал: Морковка (10 шт.)
Счетный материал: Огурцы (10 шт.)
Счетный материал: Помидоры (10 шт.)
Полоски для счета
Тарелочки для счетного материала
Схемы картинки к игре «Сложи узор»
Развивающие карточки: цифры и фигуры
Конструктор «65 деталей» цветной
Волшебный мешочек геометрический
Лабиринт «Мир сказки 1»
Матрешка 5 в 1 расписная
Доска магнитная с цифрами
Развивающий плакат по математике
Набор лекал, разной длины линейки .
Простые карандаши.
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные)
Набор кубиков с буквами и цифрами, азбука, касса
Магнитная доска настенная
Домино с картинками, домино точечное, шашки, шахматы
Отрывной календарь.

Центр художественно-эстетического творчества
Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубны, маракасы, дудочка, ложки, треугольник, погремушки и др.
Игрушки-самоделки
Аудиотека, магнитофон
Народные игрушки из глины, дерева, фарфора, соломы, тряпичные куклы.
Музыкальные д/и «Веселые матрешки», «Назови музыкальный инструмент»
Портреты композиторов
Материалы к продуктивной деятельности
Художники иллюстраторы
Игрушки для знакомства с искусством, образцы: из глины, соломы, дерева, фарфоровые, тряпичные куклы.
Наглядно – демонстрационный материал:
«Пейзаж», «Портреты», «Натюрморт», «Каргопольские игрушки», «Дымковская игрушка», «Гжель», «Жостово», «Хохлома».

Дидактические игры:
«Составь узор», «Собери букет», «Радуга», «Собери цветок»
Печатки, трафареты разные,
Материалы для изобразительной деятельности:
Для рисования:
Клеенки на столы 10 шт
Набор цветных карандашей (24 цвета) 28 шт
Набор восковых карандашей (24 цвета) 28 шт
Гуашь (12 цветов) 28 шт.
Краски Акварель (24 цвета) 28 шт
Альбомы для рисования 28 шт
Палитра 28 шт
Кисти пони №1,2,3,5 по 28 шт
Щетина № 1,3, 5
Непроливайки для промывания кисти 28 шт
Салфетка из ткани,
Подставки для кистей 28 шт
Для лепки:
Пластилин (12 цветов) 28 шт
Стеки разной формы 28 шт
Доски, клеенки из линолеума 28 шт
Салфетка из ткани
Для аппликации:
Ножницы с тупыми концами 28 шт
Цветная бумага 28 шт
Цветной картон 28 шт
Клей карандаш 28 шт
Клей ПВА 28 шт
Кисти для клея №2,5 28 шт
Розетки для клея 14 шт
Салфетка из ткани 28 шт

Разные виды театров:
Пальчиковый, теневой, театр на ложках, театр мягких кукол, театр на фланелеграфе, верховых кукол, плоскостные театры, кокошники, наборы масок, элементы костюмов, альбомы, сказочные персонажи, марионетка – клоун.
Материалы для режиссерской игры: поля, мелкие фигурки
Трехстворчатая ширма, доска фланелеграф.
Корона, кокошники
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

Центр двигательной активности
Для игр на удачу «Поймай рыбку» и др.
Настольный футбол и хоккей
Дартс, баскетбол
Кегли (набор)
Кольцеброс (напольный)
Мячи резиновые разных размеров, шнуры, обручи, палки, мешочки, гантели скакалки
Коврик с разным покрытием, массажеры
Флажки, султанчики, ленточки, маски для подвижной игры.
Ориентиры зрительные 6 шт
Наглядно — демонстрационный материал: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

Материал для уголка «Безопасность»
Плакат говорящий «Правила дорожного движения»
Макет «На улице города»
Наглядно — демонстрационный материал:
«Один дома», «Дорожные знаки», «Ты и огонь», «Правила дорожного движения», «Палочка – выручалочка», «Светофор», «Правила личной безопасности», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности для детей», «Правила поведения в общественных местах».
Дидактические игры:
«Профессии», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Хорошо – плохо», «Все профессии важны», «Сами не видят, другим показывают», Разрезные картинки.

источник

Развивающая предметно- пространственная среда средней группы.

Развивающая предметно -пространственная среда средней группы

Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) средней группы «Непоседы» представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

Развивающая предметно — пространственная среда средней группы

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находится палас для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности. В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей. Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых В центры активности помещен материал для опережающего развития детей Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой – книги о временах года, на третьей – произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира).

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

В центре художественного – эстетического развития — имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В группе создана фонотека «Времена года», «Классическая музыка для малышей», «Звуки природы»

Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов:

— для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее».

— мячи большие, средние, малые

— ленточки, платочки, султанчики

Центр игровой активности детей позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и полоролевой принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность представлены в достаточном количестве

В игровой комнате для детей есть карта-путеводитель с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности. Коробочка «Деловые хлопоты» заполнена бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «гардеробщик», «эколог», «главный строитель», «директор гаража» и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, участвовать в игре, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность Центр театрализованной активности и сюжетно – ролевой игры размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

«Тихие» и «шумные» центры достаточно разнесены, чтобы дети не мешали друг другу (уровень шума влияет на желание передвигаться, уровень тревожности и творческие возможности детей); оформление «уголка уединения» необходимо для отдыха ребенку

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Внесение в РППС атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» вызвало у детей желание стать продавцами различных товаров. В результате появились сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья».

Таким образом, развивающая среда группы является ВАРИАТИВНОЙ РППС спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой .

Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п.

Читайте также:  Анализ мониторинга детей дошкольного возраста

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с.

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани.

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени.

Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы «Росинка».

источник

РППС в подготовительной группе «Радуга»

Анализ формирования ППС в подготовительной группе

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в группе «Радуга» учитывала следующие принципы:

  • безопасность — все элементы РПС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно — эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности;
  • доступность — обеспечивать свободный доступ воспитанников ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм игрушкам , материалам, пособиям;
  • трансформируемость — возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункционольность – обеспечивать разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей ширм, в том числе природных материалов ) в разных видах детской активности.

При организации непосредственно-образовательной деятельности используется мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми. Организация предметно – развивающей среды в группе простроена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Среда в нашей группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Предметно — пространственная среда нужна, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой и адаптированной образовательной программой, разработанными и реализуемыми в образовательной организации.

Краткая характеристика группы:

Группу посещают воспитанники в возрасте от 6 до 7лет ( подготовительная группа); списочный состав – 26 детей, из которых 11 мальчиков и 15 девочек.

Групповая комната представлена тремя основными секторами –

-центр познавательной и исследовательской деятельности

— центр продуктивной и творческой деятельности

-центр правильной речи и моторики.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр двигательной деятельности

-центр музыкально театрализованной деятельности

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал.

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется на свежем воздухе и в приемной комнате группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

Здесь же расположен информационный центр для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям(вся информация регулярно меняется) ; стенд для детского творчества.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Мир книги» и «Говоруша»

Цель: привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитие связной речи

Для речевого развития созданы:

-серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

— детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;

Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи,
игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Сдуй шарик» «Кораблики», «Рыбка»
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения:
«Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки».

Картотека артикуляционных игр и упражнений, игры на развитие словаря и грамматического строя речи : «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»

«Художественно-эстетическое развитие» В игровой зоне располагается центр «Музыки и театра», Насыщенность этого центра способствует развитию слухового восприятия и внимания, формированию исполнительских навыков, развитию творчества детей на основе литературных произведений.
Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Центр «Музыки и театра», способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети инсценируют сказки, используя для этого различные виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой.

Многие атрибуты нам помогли сделать родители и дети: это бумажные маски и вязаные куклы для театрализации.
С помощью сундучка ряженья дети знакомятся с национальными костюмами разных народов, учатся распознавать их основные элементы сарафаны, юбки, пояса, жилетки, штаны, головные повязки уборы, с удовольствием наряжаются в них. Сундучок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты.

Для эстетического развития создан:

-центр «Юный художник», который оснащен разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, красками, мелками, трафаретами, пособиями для нетрадиционного рисования.

-альбомы народной игрушки ,росписи: Дымковская, филимоновская, каргопольская, жостовская, городецкая, хохлома, гжель.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

  • Календарь природы;
  • Комнатные цветы: герань, фикус, педилантус , сансевьеро (щучий хвост), бальзамин, бегония, фиалка;
  • Паспорт « Комнатная растения в детском саду»
  • Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные»

Мнемотаблицы, схемы, модели.

  • Карточки «Времена года», «Насекомые», «Подводные жители», «Птицы», «Животные»
  • Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые»
  • Фигурки животных.

С помощью экспериментирования , в центре «Маленькие Эйнштейны», где мы проводим опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение включает в себя:

5. Камешки плавающие и тонущие

11. Набор форм для игр с песком и водой.

19.Пипетки, медицинские маски.

Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для интеллектуального развития созданы:

Мини – центр по Математике Т рафареты, линейки и другие измерительные эталоны; дидактические игры (игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей «Дроби», «Составь круг», игры с цифрами, монетами, игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины «Сравни и подбери»; игры с алгоритмами; модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»), календарь, модель календаря. Игры: лото-бочонки, часы-конструктор, весы; разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета, мелкие игрушки и предметы, счетные палочки, комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета, природный материал для счета, комплекты цифр. Занимательный материал математического содержания: задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия, математические загадки, математические считалки, математические развивающие, логические », «Геометрическое домино», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру», счётные палочки и схемы к ним.

«Мой родной край ». Содержание данного центра подобрала в соответствии с возрастными особенностями детей, и обновляю регулярно. Центр включает в себя государственную символику, подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы открыток, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города, родного края.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, сделали акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе есть спортивный уголок, который оснащен оборудованием для развития основных видов движений. Проводятся комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, используется картотека пальчиковой, глазной и дыхательной гимнастик, профилактика плоскостопия, картотека подвижных игр, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, кольцеброс, мешочки для метания, ребристая доска, массажные коврики и мячики.

В бытовой зоне располагается уголок дежурства .

Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный. Там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, создана картотека с картинками детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.

«Социально – коммуникативное развитие»

Основной целью этой области является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

-гендерный уголок для девочек;

-гендерный уголок для мальчиков;

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Ребята с увлечением играют с разными конструкторами, включая в игру фигурки животных, людей, машинки…

Центр » Азбука Безопасности»

— дидактический материал;
— дидактические игры;
— дорожные знаки;
— макет дороги;
— материал по ОБЖ и ПДД;
-атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
-настольно-печатные игры

Все игрушки игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются полочки, шкафы. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

Создавая развивающую среду, постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

  • Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.
  • Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей
  • При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом).

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для развития детей, а также обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

источник