Меню Рубрики

Анкеты для детей с анализом

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Анализ анкетирования родителей. Анкета для родителей по теме «Воспитание ребенка» Анализ анкетирования родителей «Воспитание ребенка» Родители, участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих.

Анализ анкеты «Удовлетворенность родителей качеством услуги ДОУ» Цель: выявить уровень удовлетворенности образовательной деятельности педагогического коллектива. Количество опрошенных родителей: 12 человек.

Анкета для родителей «Совершенствование имиджа воспитателя ДОУ». Анализ анкетирования АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! КОЛЛЕКТИВ Д/С ПРОВОДИТ САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАШЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анкеты для родителей ясельной группы «Оценка предметно-пространственной среды в группе, которую посещает Ваш ребенок» Анкетирование родителей МБДОУ ДС «Семицветик»! Уважаемые родители! Оцените предметно-пространственную среду в группе, которую посещает.

Анкеты для родителей «Давайте познакомимся!» Набор новой группы детей Давайте познакомимся! Уважаемые родители, с целью формирования базы данных группы просим Вас ответить на следующие вопросы. Ребёнок Фамилия,.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным,.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода» Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются.

Памятка для родителей «Воспитываем патриота!» Воспитываем патриота с детства. Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

источник

Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— классические произведения – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

анкета для родителей и результаты анкетирования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.

В старшей группе провела анкетирование для родителей.

Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни&raquo.

В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.

источник

результатов анкетирования родителей

Анкетирование проводил: воспитатель средней группы Ю.

Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;

— определить, обсуждают ли прочитанное;

— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.

Анкету вернули 90% респондентов.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

23% — одну книгу
67% — нисколько

38% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 10% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

12% — часто
64% — иногда
24% — крайне редко

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

25% — часто
60% — иногда
15% — крайне редко

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

40% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

60% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 23% семей инициативу проявляет ребенок; в 77% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

83% — иногда
17% — крайне редко

—Не зависимо от образования, социального статуса родителей чтение книги в большинстве семей имеет редкий ситуативный характер;

—Большая часть родителей не имеет представления о том, какие книги предпочитает их ребенок;
— Большинство родителей не имеет представления о значимости чтения книг детям.

Воспитателям провести с родителями групповую консультацию на тему: «Роль книги в развитии ребенка». Разработать памятку для родителей : «Читаем книгу: как?». Провести с участием детей и родителей викторину: «По дорогам любимых сказок».

результатов анкетирования родителей

Тема: «Знакомство с книгой»
Дата: октябрь 2015-2016 уч. гг.
Анкетирование проводил: воспитатель старшей группы Ю.
Анкетирование проводилось с целью:

— выявить, насколько часто родители читают детям книги;
— определить, обсуждают ли прочитанное;
— выявить, знают ли родители, какие книги предпочитает их ребенок; кто проявляет инициативу в прочтении книги: ребенок или взрослый.
— оценить эффективность приемов работы воспитателя с родителями в данном направлении.
Анкету вернули 95% респондентов.

Читайте также:  Анализ на ige у детей

В ходе анкетирования выявлено:

Ф. И.О., образование, кем работает родитель

Среднее и средне-специальное –83%

Сколько книг вы прочитали за последние три месяца?

42% — одну книгу
58% — нисколько

42% назвали свою любимую книгу

Есть ли у вашего ребенка дома библиотека?

У 18% семей есть детская библиотека

Как часто вы читаете ребенку книги?

Обсуждаете с ребенком прочитанное?

Какие книги предпочитает ваш ребенок?

65% родителей перечислили книги, которые предпочитает их ребенок;

35% родителей дали ответ: «разные»

Кто проявляет инициативу в прочтении книг?

В 32% семей инициативу проявляет ребенок; в 68% семей – родитель.

• Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном в детском саду?

— Чтение книг в семье становится более целенаправленным, осознанным процессом (значительно повысился процент родителей, обсуждающих с детьми прочитанное)
— Большинство родителей имеет представление о том, какие книги предпочитает их ребенок.
— Незначительно, но повысился интерес к чтению у детей (о чем можно судить по инициативе, которую проявляют дети в прочтении книг).

— По результатам анкетирования можно сделать вывод, что родители стали понимать (не в полной мере)значение чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребенка.
— Работа, проведенная воспитателем с целью популяризации семейного чтения, имеет положительный результат.

Рекомендации: Продолжать приобщать родителей к совместному с детьми чтению художественной литературы. Способствовать пониманию родителей, насколько значимо для развития ребенка чтение художественной литературы. В этих целях провести следующие мероприятия:
— Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу своими руками»(дети с родителями совместно изготавливают книгу).
— Мини-сочинение родителей «Книга в жизни моего ребенка».
— Литературная гостиная «Сказки Шарля Перро» (с участием родителей и детей).
— Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка (поделки)детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Далее совместное планирование (воспитателей с родителями) мероприятий в данном направлении.

источник

Обработка анкет показала следующие результаты:

С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).

Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.

На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».

Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.

91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.

84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.

Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.

76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.

Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.

11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.

Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).

32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).

Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.

В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.

Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.

источник

анализ анкетирования родителей группы ДОУ

Оценка педагога родителями детей

Диагностические методики: анкетирование

Провела: воспитатель Тюрина Елена Юрьевна

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя к потребностям ребенка.

В анкетировании приняли участие 20 родителей .

Родителям предлагалось оценить педагога по предложенным параметрам ответами: «да», «нет», «не знаю»:

— Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем?

— Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?

— Внимателен ли воспитатель к детям и родителям?

— Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями?

— Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?

— Как вы считаете, воспитательно-образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет на развитие и воспитание вашего ребенка?

— Как Вы считаете, воспитатель вашей группы имеет высокий рейтинг среди других педагогов?

— Пожалуйста, добавьте комментарий о работе воспитателя.

Анализ по результатам анкетирования

Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем?

Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?

Внимателен ли воспитатель к детям и родителям?

Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями?

Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?

Как вы считаете, воспитательно-образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет на развитие и воспитание вашего ребенка?

Как Вы считаете, воспитатель вашей группы имеет высокий рейтинг среди других педагогов?

По результатам анкетирования родители удовлетворены работой воспитателя Тюриной Елены Юрьевны: педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с родителями по вопросам воспитания и развития детей, признают, что воспитательно-образовательная работа, проводимая педагогом, развивает ребенка всесторонне и гармонично. Большая часть родителей, считают, что педагог имеет высокий рейтинг среди педагогов ДОУ.

Воспитатель _____________________Е.Ю. Тюрина

ст.воспитатель МБДОУ № 49 ____________ Л.В. Селиверстова

Оценка педагога родителями детей

1. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем?_______________________________________________________

2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем?_______________________________________________________

3. Внимателен ли воспитатель к детям и родителям?_______________________________________________________

4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями?_______________________________________________________

5. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?_______________________________________________________

6. Как вы считаете, воспитательно-образовательная работа, проводимая воспитателем, положительно (прогрессирующе) влияет на развитие и воспитание вашего ребенка?_______________________________________________________

7. Как Вы считаете, воспитатель вашей группы имеет высокий рейтинг среди других педагогов?________________________________________________________

8. Пожалуйста, добавьте комментарий о работе воспитателя .________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг.

Состояние воспитательно — образовательной работы в детском саду.

Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши впечатления от праздника».

Анализ проведенного анкетирования.

В нашем саду прошло анкетирование по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица.

Цель: выявить социально-эмоциональные ощущения ребенка в результате воспитательных воздействий в детском саду.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет.

источник

Удовлетворенность услугами по присмотру и уходу и образовательными услугами.

Вас удовлетворяет стиль общения воспитателей группы с вашим ребёнком.

Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду.

3. Режим дня в группе оптимален для полноценного развития ребенка. Согласен/ Нет /Не знаю

Вас удовлетворяет качество:

Присмотра и ухода за детьми;

4. Ваш ребёнок принимает активное участие в различных мероприятиях, проводимых в группе.

5.Вы удовлетворены успехами ребенка:

. В художественно-эстетическом развитии;

. В познавательном развитии.

6. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается с взрослыми и сверстниками.

6. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты.

7. Образовательный процесс в группе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.

8. Ребенок овладевает соответствующими возрасту социально-бытовыми умениями .

9. Вы в целом удовлетворены качеством оказания услуг по присмотру и уходу за вашим ребенком.

10. Вы в целом удовлетворены качеством оказания образовательных услуг в детском саду.

Анализ данных анкетирования

родителей группы раннего возраста

«Удовлетворенность услугами по присмотру и уходу и образовательными услугами»

Для осуществления обратной связи с родительской общественностью в 2016-2017 уч. году в группе раннего возраста проводилось анкетирование, участие в котором приняли родители 20 детей, что составило 84%.

Читайте также:  Анализ на группу у детей

Согласно результатам анкетирования, всех родителей удовлетворяет стиль общения воспитателей группы с детьми.

Все родители убеждены в том, что их дети проводят время в группе интересно и с пользой для развития. Они отмечают, что ребята с охотой идут в группу, воодушевленно рассказывают дома о прошедшем дне.

Большинство(70%) родителей считают режим дня в группе оптимальным для развития детей и стараются придерживаться его в домашних условиях.

Участники анкетирования отмечают активность ребят при проведении мероприятий в группе(80%) , довольны успехами воспитанников в физическом развитии(100%); в художественно-эстетическом развитии(80%); в речевом развитии(100%); в познавательном развитии(90%).Взрослые отмечают рост самостоятельности у детей, активное развитие навыков самообслуживания.

Многие родители признают развитие коммуникативной активности детей, отмечают, что благодаря посещению детского сада их ребенок стал легко общаться со взрослыми и сверстниками(90 %), научился играть вместе с другими детьми, появились друзья. Все участники анкетирования отмечают, что при содействии педагогов в группе их ребенок овладевает соответствующими возрасту социально-бытовыми умениями .

Все опрошенные родители(100%) признают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты.

В целом удовлетворены качеством оказания услуг по присмотру и уходу за детьми все родители.

Все участники анкетирования в целом удовлетворены качеством оказания образовательных услуг в детском саду.

стиль общения воспитателей группы с ребёнком

уровень квалификации и компетентности педагогов, специалистов

успехи ребенка в развитии

санитарно-гигиенические условия в группе

качество оказания услуг по присмотру и уходу ребенком

качество оказания образовательных услуг в детском саду

Анализ данных анкетирования

родителей группы раннего возраста

«Удовлетворенность услугами по присмотру и уходу и образовательными услугами»

Для осуществления обратной связи с родительской общественностью в 2015-2016 уч. году в группе раннего возраста проводилось анкетирование, участие в котором приняли родители 20 детей, что составило 85%.

Согласно результатам анкетирования, практически всех родителей удовлетворяет стиль общения воспитателей группы с детьми(95 %).

Все родители убеждены в том, что их дети проводят время в группе интересно и с пользой для развития. Они отмечают, что ребята с охотой идут в группу, воодушевленно рассказывают дома о прошедшем дне.

Большинство(60%) родителей считают режим дня в группе оптимальным для развития детей и стараются придерживаться его в домашних условиях.

Участники анкетирования отмечают активность ребят при проведении мероприятий в группе(70%) , довольны успехами воспитанников в физическом развитии(90%); в художественно-эстетическом развитии(100%); в речевом развитии(100%); в познавательном развитии(85%).Взрослые отмечают рост самостоятельности у детей, активное развитие навыков самообслуживания.

Многие родители признают развитие коммуникативной активности детей, отмечают, что благодаря посещению детского сада их ребенок стал легко общаться со взрослыми и сверстниками(85 %), научился играть вместе с другими детьми, появились друзья. Все участники анкетирования отмечают, что при содействии педагогов в группе их ребенок овладевает соответствующими возрасту социально-бытовыми умениями .

Все опрошенные родители(100%) признают, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты.

В целом удовлетворено качеством оказания услуг по присмотру и уходу за детьми абсолютное большинство родителей(90%).

Все участники анкетирования в целом удовлетворены качеством оказания образовательных услуг в детском саду.

стиль общения воспитателей группы с ребёнком

уровень квалификации и компетентности педагогов, специалистов

успехи ребенка в развитии

санитарно-гигиенические условия в группе

качество оказания услуг по присмотру и уходу ребенком

качество оказания образовательных услуг в детском саду

источник

Анкета для родителей ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе .

Несколько анкет для воспитателей по работе с родителями. Благодаря анкетам вы сможете узнать потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом, отношение детей к детскому саду и т.д.

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера , п овысить уровень педагогических знаний , улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах .

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель : проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель : получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель : выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель : выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель : получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель : узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель : выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель : собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника , какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель : выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель : собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель : помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель : собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель : помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Анкета для родителей по оценке РППС

Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

источник

Справка по результатам анонимного анкетирования родителей в группах раннего возраста в период адаптации детей к ДОУ (октябрь — ноябрь 2012 года)

Для профилактики дезадаптации вновь поступивших детей раннего возраста и организации взаимодействия с родителями по принципу сотрудничества было проведено анонимное анкетирование в группах раннего возраста. В составленной анкете отражены наиболее актуальные для ДОУ вопросы: ожидания родителей и настрой на сотрудничество, как в период адаптации, так и далее, в вопросах воспитания и развития детей; представления об организации образовательного процесса в нашем учреждении. Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны, скорректировать процесс организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в группах раннего возраста.

Для удобства анализа вопросы анкеты можно разделить по направленности на три блока:

— Ожидания и мотивация родителей в процессе сотрудничества с ДОУ;

— Организация взаимодействия с педагогами;

— Адаптивные меры в детском саду и дома.

К сожалению, в анкетировании приняли участие не все родители двух групп раннего возраста по нескольким причинам: поступление малышей в группу осуществляется в соответствии с графиком, по несколько человек. Такая организация затягивает процесс, но обеспечивает повышение адаптивных возможностей организма вновь поступивших воспитанников, сохранение психического здоровья, как детей, так и педагогов. Частая заболеваемость детей в период адаптации также не способствовала проведению исследования в полном объеме. Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе родители имеют разные представления о детских учреждениях, с осторожностью высказываются, даже в анонимном порядке. Итак, в анкетировании участвовала 21 семья, что составляет 57 % от общего числа.

Относительно ожиданий и мотивации родителей получены следующие ответы:

Почему Вы обратились за помощью к детскому саду в воспитании ребенка?

— Считают детский сад лучшей формой приобретения личного опыта — 18 семей (86 %);

— Некому присматривать за ребенком дома (нет няни) – 6 семей (29 %);

— К другим причинам родители относят: Опыт общения со сверстниками; первый ребенок посещал это детский сад, остались довольны; Уважаю воспитателей и доверяю им.

Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду?

(несколько вариантов ответов):

Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?

Наиболее распространенные ответы родителей:

  • Навыки общения с детьми;
  • Физическое и интеллектуальное развитие;
  • Помощь в гармоничном развитии ребенка;
  • Социальный опыт;
  • Навыки самостоятельности;
  • Прогулки, игры, знания;
  • Уважение к окружающим, умение работать в команде;
  • Подготовка к школе и т.д.

Анализ ответов говорит о том, что на сегодняшний день ожидания родителей вновь поступивших детей в целом совпадают с направленностью работы педагогического коллектива и образовательной программой нашего дошкольного учреждения. Педагогам не отводиться лишь функция присмотра за малышами. Это можно рассматривать, как акт доверия, как положительную оценку детскому саду. Но, следует добавить, что основным условием достижения поставленных целей является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом!

Организация взаимодействия с педагогами;

Какие формы сотрудничества с педагогами детского сада для Вас наиболее привлекательны?

Из результатов видно, что предпочтение по – прежнему отдается родительским собраниям и беседам. К сожалению, интернет общение посредствам сайта детского сада в настоящий момент востребовано недостаточно. Вероятно, следует подробнее обсуждать этот вопрос на собраниях и в индивидуальных беседах, поскольку использование интернет ресурсов расширяет возможности информирования и просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей, в вопросах организации образовательной деятельности в группах и необходимой поддержки со стороны родителей.

Недовольство в общении между родителями возможно, поскольку еще не все знакомы друг с другом в начале года. Педагогам следует сделать выводы об использовании активных форм работы с родителями для сплочения групп.

Испытываете ли Вы трудности во взаимодействии с педагогами детского сада, какие?

Данный вопрос дублирует предыдущий. Как мы видим, результаты совпадают, также свидетельствуют о благоприятной ситуации в общении педагогов и родителей. Кроме того, важно понимать, что такие результаты указывают не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога обеих сторон.

Что может на Ваш взгляд способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Наиболее распространенные ответы родителей:

  • Открытое общение с сотрудниками д/с;
  • Работа воспитателя с родителями;
  • Обсуждение возникших проблем;
  • Доверительное отношение к педагогам;
  • Общение, взаимопонимание и т.д.

Адаптивные меры в детском саду и дома

Что Вас особенно беспокоит в поведении ребенка?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— Нежелание идти в детский сад;

— Стал больше вредничать и т.д.

Такие проявления в период адаптации вполне естественны для детей раннего возраста и не только. Безусловно, от родителей в это время требуется еще больше понимания и терпения по отношению к малышам.

Замечаете ли Вы положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении ребенка? Какие?

Наиболее распространенные ответы родителей:

— Спокойнее реагирует на незнакомых людей;

— Стал спокойнее и самостоятельнее и т.д.

Тот факт, что на фоне негативных проявлений, которые естественны в период адаптации, родители отмечают и положительные изменения в поведении и развитии ребенка говорит об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике дезадаптации.

Читайте также:  Анализ на грибковые инфекции у детей

Что на Ваш взгляд способствует благополучной адаптации ребенка к ДОУ?

Проводите ли Вы беседы с ребенком о проведенном дне в детском саду?

— Всегда интересуюсь – 13 выборов (62 %)

— Интересуюсь и планирую с ребенком следующий день – 2 выбора (10 %)

— Инициатором беседы является сам ребенок (поделиться впечатлениями) — 2 выбора (10 %)

— Не вижу в этом смысла – данный вариант ответа не выбирался родителями, что говорит об информированности семьи о необходимости психологической поддержки через заинтересованность жизнью ребенка в детском саду.

Удается ли Вам дома соблюдать режим дня, приближенный к режиму дня в детском саду, придерживаться меню детского сада?

Большинство семей (95 %) осознают, что требования педагогов по созданию необходимых условий дома обоснованы, понимают, как соблюдение этих условий важно для благополучия ребенка, стараются их соблюдать. Ответ – «Для меня это сложно» выбран 1 раз (5 %).

Таким образом, можно сказать, что родители достаточно просвещенны в вопросах привыкания ребенка к детскому саду, что является результатом, как заинтересованности самих родителей, так и работы педагогов детского сада.

В продолжение можно сказать, что результатом сотрудничества родителей и педагогического коллектива стала успешная адаптация большинства ребят к дошкольному учреждению. В конце ноября подводятся итоги по результатам адаптационной работы в группах раннего возраста. Данные, полученные в ноябре 2012 года представлены в таблице:

источник

Анкетирование было проведено на базе гимназии № 10 г. Мурманска. В качестве респондентов были выбраны учащиеся 11«а» и 11«б» классов (10 юношей и 25 девушек). Им была представлена анкета и дана установка на выполнение инструкций указанных в анкете.

Исходя из ответов на первый вопрос, старшим школьникам в процессе обучения в школе больше всего нравится:

1) «общение с друзьями» — 40 % ответов

2) «узнавание нового» — 31,5 % ответов

3) «сам процесс учения» — 13 % ответов

4) «общественная работа» — 8 % ответов

5) «самостоятельная работа» — 5 % ответов

6) «получение оценок» — 2,5 % ответов

Проанализировав эту информацию можно сделать несколько выводов:

— возможность общения со сверстниками является одним из самых важных факторов возникновения интереса к учебной деятельности в школе вообще и к учебным предметам в частности;

— процесс самостоятельной работы, судя по полученным данным, не вызывает большого интереса у старшеклассников. В то же время, интерес к этому виду обучения и способу узнавания нового может помочь старшеклассникам при переходе на следующую стадию обучения: получение высшего профессионального образования, т.к. самообразование является основным видом учебной деятельности в вузах;

— процесс получения оценок как таковой, не является интересным для старшеклассника, он должен сопровождаться получением интересной и новой для ученика информации («узнавание нового» — 31,5 %).

Второй вопрос был необходим для того, чтобы выявить интересные и неинтересные предметы учащихся одиннадцатых классов, а так же их оценки по этим предметам. Среди интересных предметов самое большее количество выборов получила История (24 %), далее Биология (20 %), за ней Математика (12 %), Химия (8 %), Основы безопасности жизнедеятельности (7,5 %), Русский язык (7,5 %), Физика (6 %), Обществознание (6 %), Физическая культура, Английский язык и Литература (3 %).

Среди оценок по интересным предметам указанных респондентами преобладают «4» и «5», но очень часто встречаются и оценка «3».

В списке неинтересных предметов первое место занимает ОБЖ (27 %), следующий предмет Химия (23 %), далее Физика (16 %), Английский язык (14%), Физическая культура (9 %), Математика (9 %), Биология (2 %).

Соотношение «положительных» и «отрицательных» оценок по неинтересным для респондентов предметам равное, с одинаковой частотой в ответах встречаются как «4», «5», так и «3». Так же несколько раз указаны «неудовлетворительные» оценки.

Третий вопрос выявляет причину, по которой учащемуся интересен или неинтересен тот или иной школьный предмет.

При выборе причин, по которым старшеклассникам интересен определенный школьный предмет, они чаще всего указывали варианты ответа «Б» («предмет связан с интересной мне профессией») — 39 % от общего количества ответов, и «А» («учитель хорошо преподает этот предмет») — 36 % ответов. Намного меньше количество выборов вариантов «Г» («знания по этому предмету расширяют мой кругозор, они интересны») — 17% и «В» («это легкий предмет») — 8 %. На основе результатов можно сделать несколько выводов:

— большое количество выборов варианта ответа «Б» («предмет связан с интересной мне профессией»), говорит о том, что в формировании познавательного интереса в старших классах большую роль играет профессиональная ориентация ученика. Он интересуется именно теми школьными предметами, изучение которых поможет ему в освоении определенной профессии. Для большинства учащихся 11 «а» и «б» классов Гимназии №10 такими предметами являются: Биология, Математика, Физика. Чуть меньшее число человек указало Русский и Английский языки.

— треть от общего количества ответов составляет вариант ответа «А» («учитель хорошо преподает этот предмет»). Это может говорить о большом влиянии мастерства педагога на появление познавательного интереса у ученика. Интересный и хорошо «поданный» ученикам материал может заставить их заинтересоваться предметом, не относящимся к выбранной учащимся старших классов своей будущей профессии или, например, повлиять на формирование определенного профессионального интереса.

— факт простого «расширения кругозора» с помощью знаний по определенному предмету не является сильным фактором для развития познавательного интереса у ученика. Вариант ответа «Г» («знания по этому предмету расширяют мой кругозор, они интересны») чаще всего соотносили с такими предметами, как История и Биология.

— вариант ответа «В» («это легкий предмет») выбирали всего несколько раз, и только по отношению к предмету ОБЖ. Что говорит о его низкой сложности в сравнении с другими школьными предметами.

При выборе причин, по которым старшеклассникам неинтересен определенный школьный предмет, они чаще всего указывали вариант ответа «Б» («предмет не связан с интересной мне профессией») — 47 % от общего количества ответов. Кроме того, равное количество раз были указаны варианты ответа «В» («потому что для меня это сложный предмет») — 30 %, и «А» («учитель плохо преподает этот предмет») — 23 %.

На основе результатов можно сделать несколько выводов:

— большое количество выборов варианта ответа «Б» («предмет не связан с интересной мне профессией»), еще раз подтверждает, что в формировании познавательного интереса в старших классах большую роль играет профессиональная ориентация ученика. Старшекласснику становятся интересны предметы, которые могут помочь ему получить нужную профессию. Остальные же он может в определенной степени проигнорировать (например, плохо готовится к занятиям, пропускать уроки и т.д.). Для большинства учащихся 11 «а» и «б» классов Гимназии №10 предметами, неинтересными потому — что они не относятся к выбранной ими профессии, являются: Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, Математика.

— достаточно много выборов варианта ответа «В» («потому что для меня это сложный предмет»). Больше всего эту причину указывали по отношению к таким предметам, как Химия и Физика. Материал по этим предметам, который изучают в старших классах, действительно является сложным, так как в нем большое количество математических расчетов, формул, сложных закономерностей и понятий.

— несколько меньшее количество ответов составляет вариант ответа «А» («учитель плохо преподает этот предмет»). Если учесть большое влияние мастерства педагога на появление познавательного интереса у ученика, то можно сделать вывод, что неинтересный и плохо «поданный» ученикам материал может исключить появление познавательного интереса.

Как видно из результатов анкетирования, одним из главных критериев, по которым учащиеся старших классов определяют нравиться ему им какой — либо предмет или нет, является связь этого предмета с определенной профессией. То есть профессиональная ориентация старшеклассника, выбор собственного жизненного пути ведет за собой появление познавательного интереса. Необходимые для старшеклассника в будущем знания усваиваются и понимаются им лучше. Из-за этого возрастет и его успеваемость по определенным школьным предметам. В противном случае по окончании 11 класса ученик не будет обладать знаниями, которые позволят ему быть конкурентоспособным при переходе на следующую ступень образования. Он даже, возможно, будет не так успешен как его сверстники и в уже более взрослом возрасте, освоив интересную ему профессию.

Методом изучения интересов старших школьников и их влияния на результаты обучения в данном исследовании является анкетирование: оно позволяет за короткие сроки опросить большое количество респондентов и выявить массовое какое — либо массовое явление или закономерность.

Для данного исследования была составлена анкета из трех вопросов: одного не основного и двух основных. Составленная анкета выявляет как наличие интереса к определенному школьному предмету, так и его отсутствие у учащегося старших классов, его оценку по этим предметам. Определяет причину, по которой эти предметы интересным (или неинтересными) для него. Эти данные позволили нам выявить зависимость результата обучения от познавательных интересов ученика.

Одним из главных критериев, по которым учащиеся старших классов определяют нравиться ему им какой — либо предмет или нет, является связь этого предмета с определенной профессией. Интересы должны быть вовлечены в систему жизненных целей и планов личности. Кроме того, должна присутствовать связь знаний с практикой, которая понятна ученикам, с насущными вопросами повседневной жизни, окружающей средой, «злобой дня», важными жизненными перспективами

источник

Анализ анкетирования родителей

В анкетировании приняло участие 187 родителей, дети, которых посещают МАДОУ №9. Родителям было предложено ответить на 6 вопросов, с вариантами ответов. В связи с тем, что в анкетировании приняли не все родители (законные представители), количество опрашиваемых возьмем за 100%

воспитатель и (или) администрация образовательного учреждения

печатные средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.)

электронные средства массовой информации (телевидение,радио и т.д.);

Интернет-сайт детского сада

Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?

Информированы ли Вы о переходе детского сада на новые образовательные стандарты?

Основными источниками информации о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) для Вас являются:

Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка? Почему?

Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС ДО самостоятельно?

Наше образовательное учреждение планирует оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по изучению ФГОС ДО. Согласны ли Вы посещать данные мероприятия?

Проанализировав анкеты родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО было выявлено, что большинство родителей 95,7% знакомы с вопросами модернизации образования, лишь 1% не знакомы с изменениями в системе образования.

Так же изучив анкеты родителей (197=100%), было выявлено, что родители информированы об изменениях в образовательном процессе ДОУ. Такой вывод мы заключили в связи с тем, что 96,7% опрашиваемых родителей осведомлена по данному вопросу, 2,6% — затрудняется ответить, и минимальная часть 0,5% родителей не информирована.

Приятно отметить, что основная часть родителей 87,1% информирована по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО от воспитателей и администрации ДОУ. Другая часть родителей разделилась: для одних 14% основными источниками информации служатэлектронные средства массовой информации, для других 6,4% печатные средства массовой информации и 32% составляют родители, для которых основным источником информации является Интернет-сайт детского сада.

Большинство родителей – 57% уверены, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах детей, другая часть родителей разделилась: на тех, кто считают, что ничего не измениться – 13% и на тех, кто затрудняется ответить – 30%.

В результате анкетирования мы выявили, что не все родители 8,5%готовы уделять время для самостоятельного изучения материала по ФГОС ДО, есть родители 17%, которые пока не определились со своим решением, при этом большинство родителей 74,5% собираются продолжать знакомство с материалами ФГОС ДО самостоятельно.

Приятно отметить, что многие родители 96,7% открыты для сотрудничества и взаимодействия с ДОУ по вопросу внедрения и реализации ФГОС ДО, при этом есть меньшинство родителей 1%, которые не хотят посещать консультационные мероприятия по вопросу внедрения и реализации ФГОС ДО и некоторые пока не определились 2%, как им поступить.

В результате проведенного анкетирования можно сделать следующее выводы:

— продолжать информировать родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО: размещать информацию в уголке для родителей, привлекать родителей к поиску информации на сайте детского сада;

— продолжать внедрять план консультационных мероприятий для родителей по внедрению и реализации ФГОС ДО;

— привлекать родителей к сотрудничеству и взаимодействию по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО;

— активировать внимание не заинтересованных родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО.

Информационную справку по результатам анкетирования родителей

составил старший воспитатель Ромашкина Л.В.

источник