Меню Рубрики

Анализы для детей с аутизмом

а) Медицинское обследование при аутистическом расстройстве. В исследованиях Steffenburg (1991) и других авторов показано, что во всех случаях аутизма должно проводиться полное медицинское обследование. Steffenburg удалось установить этиологию заболевания примерно в одной трети случаев (и проявления общей неспецифической мозговой дисфункции в 50% случаев). Более чем в половине случаев этиология заболевания не была бы установлена без всестороннего медицинского обследования ребенка, план которого приведен в таблицах ниже.

В этих таблицах перечислены основные мероприятия при обследовании детей до 10 лет, которым диагноз аутистического расстройства поставлен впервые (обычно с нарушением способности к обучению легкой, средней или тяжелой степени). При обследовании детей старшего возраста и детей, у которых предполагается наличие конкретного этиологического фактора, план обследования может быть другим.

Если ребенку выполняется люмбальная пункция (для исключения прогрессирующего энцефалита/энцефалопатии), и при наличии лаборатории, определяющей содержание аминокислот (обычно фенилаланина), моноаминов и эндорфинов в цереброспинальной жидкости (ЦСЖ), необходимо провести и это исследование.

Даже в тех многочисленных случаях, когда этиология заболевания не может быть установлена, медицинское обследование в силу психологических причин все равно имеет большое значение. Родителям необходима уверенность, что врач выполнил все возможное, что в настоящее время доступно при аутизме. Тот факт, что во многих случаях выявляются признаки мозговой дисфункции — даже если и не удается установить точную причину заболевания—часто бывает полезным, и в конечном итоге идет на пользу больному ребенку, а не создает пессимистического настроя у родителей и других лиц, как порой опасаются. В их глазах заболевание перестает быть таким загадочным, как казалось, а проблемы ребенка представляются менее безнадежными и пугающими.

б) Нейропсихологическое обследование при аутистическом расстройстве. Всем детям-аутистам должно проводиться нейропсихологическое обследование. Оно должно включать в себя оценку или тестирование когнитивных/интеллектуальных функций каким-либо методом. Тест IQ — единственный метод, обеспечивающий относительно достоверный прогноз: уровень IQ 70 в этом возрасте означает, что исход заболевания будет относительно благоприятным (см. ниже). В разных странах могут использоваться различные тесты.

Тестирование должен проводить психолог, имеющий клинический опыт и владеющий теорией оценки результатов тестов детей-аутистов.

При аутизме могут быть полезными минимум четыре шкалы оценки когнитивных функций/развития ребенка: WISC-IV (Wechsler Intelligence Scale for Children, Шкала интеллекта Векслера для детей, IV издание) (Wechsler, 2003), международная шкала Leiter (Leiter, 1980), шкалы адаптивного поведения Vineland (Sparrow и Cicchetti, 1985) и шкала развития Griffiths II (Griffiths, 1970). Для оценки языкового развития могут применяться шкалы языкового развития Reynell (Reynell, 1969) и словарный тест в картинках Peabody (Dunn, 1970). Самый современный набор нейрофизиологических тестов, NEPSY (A Developmental NEuroPSYchological Assessment — Оценка нейропсихологического развития) (Korkman et al., 1997) может быть полезным при аутизме, но его систематических исследований еще не проводилось.

WISC-IV применяется только у детей в возрасте шести лет и старше, но особенно информативен у больных аутизмом с относительно сохранными функциями (уровень IQ>50). «Типичным» является профиль показателей, при котором показатели вербальной шкалы ниже показателей невербальной (практической) шкалы. Однако при синдроме Аспергера в половине случаев или даже чаще наблюдается обратная картина (Gillberg и Cederlund, 2005).

Также очень невысоки по сравнению с результатами других тестов показатели теста упорядочивания картинок (Picture Arrangement) (даже если учесть, что этот тест был более достоверен в предыдущих версиях WICS) и теста на понимание (Comprehension) (эти тесты в большой степени требуют наличия «общего ощущения», способности представлять себе мысли других людей, учитывать контекст; результаты этих тестов повышаются после раннего обучения, что выявляется при сравнении низких результатов маленьких детей с синдромом Аспергера и значительно лучших результатов в подростковом и молодом возрасте в этой же группе); очень высокие показатели в тесте композиций из кубиков (Block Design) (они же кубики Коса — прим, перев.), по крайней мере, при «классическом» аутистическом расстройстве (композиции из кубиков — субтест шкалы WICS, не требующий понимания контекста, а только понимания составленного из кубиков рисунка, но требующий зрительных и двигательных навыков, которые иногда нарушены при синдроме Аспергера).

Показатели теста составления фигур (Object Assembly) при синдроме Аспергера часто низкие. У пациентов с этим диагнозом и с развитыми функциями результаты теста часто такие же, как и при СДВГ (плохие результаты одного или более из следующих субтестов: арифметического (Arithmetic), цифровые обозначения или поиск символов (Digit Symbol) и повтор цифр (Digit Span)).

Тест Leiter — это невербальный тест, простой в применении (для опытного психолога) даже у детей-аутистов с отсутствием речи. Некоторые показатели теста l.eiter сходны с показателями субтеста композиций из кубиков теста WISC. Следовательно, некоторые дети, страдающие аутизмом, будут иметь высокие показатели теста Leiter, при показателях общего IQ (вербального и невербального) ниже нормы. Тем не менее, часто у больных с аутизмом результаты теста Leiter относительно хорошо коррелируют с результатами других тестов IQ, и тест Leiter широко применяется на практике.

Шкалы адаптивного поведения Vineland представляют собой не обычный тест, а структурированный опрос лица, осуществляющего уход за больным, близкого больному человека. Врач определяет коэффициент социализации больного, который при аутизме точно отражает уровень интеллекта. Следовательно, тест Vineland особенно полезен при обследовании пациентов, считающихся «нетестируемыми».

Шкала Grijfths оказывается полезной при обследовании маленьких детей (в возрасте 2-7 лет) для подразделения по IQ 50 (Dahlgren Sandberg et al., 1993). Для более детального обследования шкала Griffiths, как оказалось, не подходит, и обычно в раннем школьном возрасте заменяется тестом WISC-IV.

в) Опросники, протоколы наблюдения и диагностические опросы. При постановке диагноза расстройств аутистического спектра используются различные опросники и другие средства. В настоящее время чаще всего применяются CARS (Childhood Autism Rating Scale — Шкала оценки детского аутизма; Schopler et al., 1980, 1988) и ABC (Autism Behaviour Checklist—Контрольный лист оценки поведения при аутизме; Krug et al., 1980).

Опросник ASSQ (Autism Spectrum Screening Questionnaire—Скрининговый опросник расстройств спектра аутизма; Ehlers и Gillberg, 1993) широко используется в последние годы для скрининговых исследований индивидуумов с высокими функциями. ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule — Протокол диагностики и наблюдения при аутизме — Lord et al., 1994) широко используется в клинике, но требует обучения и сертификации специалиста. Помимо этого, многие клиники в настоящее время используют DISCO (Diagnosis of Social and Communication Disorders — Диагностика социальных и коммуникативных расстройств — Leekam et al., 2002) или ADI-R (Autism Diagnostic Interview, Revised—Диагностический опрос при аутизме, пересмотренное издание; Lord et al., 1994); использование этих опросников, изначально разработанных с целью клинических исследований, требует обучения с получением диплома.

Во многих центрах для постановки предварительного диагноза индивидуумам с развитыми функциями используется ASDI (Asperger Syndrome/Autism Spectrum Diagnostic Interview — Диагностический опросник синдрома Аспергера/рас-стройств спектра аутизма; Gillberg et al., 2001).

Шкала CARS имеет хорошие показатели надежности и достоверности, по крайней мере, в случаях явного и тяжелого аутизма. Это смешанный протокол опроса и наблюдения, в котором используются данные, полученные при наблюдении за пациентом с аутизмом и расспросе лица, осуществляющего уход. Результат по шкале может составлять от 15 до 60 баллов, «явный» аутизм считается при уровне свыше 30 баллов, тяжелые случаи — свыше 36 баллов. Эта шкала работает хуже при обследовании пациентов с развитыми функциями; при использовании пограничного значения в 30 баллов значительное число случаев заболевания может остаться ^диагностированным. При обследовании пациентов с синдромом Аспергера шкала CARS менее эффективна.

Тест АВС представляет собой опросник, состоящий из 57 пунктов, позволяющий собрать информацию о ребенке в течение 30 минут; но нельзя ставить диагноз аутизма только на основании данных этого теста. Предлагаемое пограничное значение (67 баллов для аутизма) приводит к возникновению большого числа ложноотрицательных результатов (Nordin et al., 1998). Тест АВС может применяться для оценки выраженности симптоматики, а не для диагностики аутизма. Этот тест также неприменим при обследовании больных с синдромом Аспергера.

Тест ADOS (и его доречевая версия PL-ADOS) является протоколом наблюдения, отлично подходящим для систематического наблюдения с исследовательскими целями. Также этот тест может быть полезным при принятии сложных диагностических решений. Но в целом, эта методика не подходит для применения в общей диагностической практике, особенно учитывая тот факт, что для ее использования необходимо специальное обучение.

Тест DISCO представляет собой опросник для проведения исследований и отличается хорошей надежностью и достоверностью. Он очень полезен при диагностике различных состояний спектра аутизма, но его применение требует много времени и специальной подготовки исследователя.

Тест ADI-R вариант интервью для проведения исследований, похожий на DISCO, но ориентированный на симптоматику ядерного аутизма. Этот тест также требует специальной подготовки.

г) Оценка результатов обучения. Для оценки уровня образования, являющейся важной составляющей нейропсихологического обследования, применяется тест PEP-R (Psycho-Educational Profile — Revised — Психообразовательный профиль, пересмотренное издание; Mesibovet al., 1989). Результатом этого теста является краткая схема текущего уровня образованности в различных областях, на основании которой можно составлять индивидуальную образовательную программу. Тест РЕР нужно проводить через определенные интервалы времени для оценки эффективности и корректировки индивидуальной лечебной образовательной программы.

— Вернуться в оглавление раздела «Неврология.»

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 18.1.2019

источник

С медицинской точки зрения, аутизм – это сложное медицинское состояние с неясной этиологией (т.е. причинами возникновения). В своей практике, я стараюсь узнать как можно больше о каждом из пациентов. Это требует тщательного осмотра самого ребенка, детального общения с родителями об истории болезни, а также обширных лабораторных исследований.

Вот с чего я начинаю свои изыскания:

  • Собственно прием больного: стандартных десяти минут, которые педиатр милостиво дарует пациенту, здесь совершенно недостаточно. Среди прочего, беседа должна включать в себя подробное описание препаратов, принимавшихся во время беременности, описание принимаемой ребенком пищи и рассказ о старших родственниках: есть ли у бабушек, дедушек и более старших родителей какие-то причуды?
  • Аудиология: у меня был пациент из Канады, которому никто не проверял слух. Мальчик был глухим, но не аутистом.
  • МРТ: я не большой поклонник этой процедуры. Прежде всего, нужно учитывать риски, которые создает общий наркоз (без него провести это исследование не получится, поскольку требуется полная неподвижность ребенка). Главная же практическая ценность МРТ часто сводится к тому, что родители немного приободряются: по внешним признакам с мозгом все в порядке.
  • ЭЭГ: часто ребенок не демонстрирует никаких видимых приступов эпилепсии (потери сознания или подрагивания мышц). Тем не менее, видные доктора, занимающиеся лечением аутизма, считают, что проверка ритмов головного мозга (особенно, если она выполняется также и в период сна) может иметь огромное значение для своевременного выявления пиков активности, которые могут вредить мозгу.
    И вот теперь начинается самое интересное: нужно как-то убедить ребенка сотрудничать с вами во время процедуры. Затем нужно найти хорошего детского невролога, который поможет расшифровать полученные данные. Затем нужно решить, нужно ли лечить зоны с повышенной электрической возбудимостью, поскольку ни один противосудорожный препарат не является полностью безопасным. Очень трудный и трудоемкий процесс.
  • Развернутый анализ крови: очень часто педиатры игнорируют этот простейший тест. Если мы стремимся к тому, чтобы мозг был вдоволь насыщен кислородом, вначале нужно понять, не страдает ли ребенок анемией.
  • Оценка уровней свинца и ртути в крови пациента: теория о том, что тяжелые металлы неким образом могут быть «заперты» в мозгу является противоречивой и вызывает обширные дискуссии в медицинском сообществе. Но такая проверка часто помогает успокоить встревоженных родителей. Я выступаю против введения в организм специального провокатора, который заставит выделяться тяжелые металлы, без предварительного выяснения их базового уровня.
  • Другие металлы: магний, кальций и цинк очень важны для многих проходящих в организме химических реакций. Привередливые в еде дети часто недополучают важнейшие питательные вещества. Дефицит микроэлементов может приводить к появлению кожных высыпаний и проблемам с пищеварением.
  • Оценка работы щитовидной железы: предлагаю вам логическое построение. У нас есть пациент, который демонстрирует гиперактивность или, напротив, вялость и упадок сил. Как мы можем знать, что это состояние не связано со здоровьем щитовидной железы, если мы ее не проверим? Правильный ответ: никак.
  • Хромосомный анализ: врачи традиционной школы слишком часто говорят родителям, что аутизм – это генетическое заболевание и лечить его любыми другими способами, кроме занятий, подобных АВА, бесполезно. Так почему бы не проверить сами хромосомы? Если с ними все в порядке (по крайней мере до той степени, до которой современная генетика может это утверждать), то, очевидно биомедицинское вмешательство имеет существенно больше шансов на успех, чем это принято считать.
  • Здоровье желудочно-кишечной сферы: я предпочитаю видеть подробную копрограмму и проверку кала на дисбактериоз, чтобы твердо знать, есть ли в кишечнике патологическое разрастание патогенных микроорганизмов (в т.ч. дрожжевых грибков), и как идет процесс переваривания белков, жиров и углеводов. К слову, приучать ребенка к горшку будет куда как проще, когда восстановлено здоровье кишечника.
  • Пищевая аллергия: когда тело реагирует на поступающий из внешней среды агент путем выделения иммуноглобулинов, идет воспалительный процесс, что подрывает общую энергетику организма. Исключение из пищи блюд, к которым выявлена повышенная чувствительность, поможет снять «туман» и наладить глазной контакт и коммуникацию.
    Диета без глютена и казеина обычно не работает в двух случаях: 1) У пациента нет аллергии ни на глютен, ни на казеин; 2) Ребенок продолжает получать какой-то третий (четвертый, пятый…) продукт, на который у него есть аллергическая реакция.
    Мы проверяем детей на чувствительность к очень широкому набору пищевых продуктов и советуем не какую-то общую диету, а подобранный специально для конкретного пациента рацион. Также необходимо проверить мочу на следы веществ, подобных опиатам, которые связывают с плохим усвоением глютена и казеина в кишечнике.
  • Уровни витаминов: особенно важно знать, достаточно ли пациент получает с пищей витаминов А и D. Это легко выяснить и так же просто решить при помощи поливитаминных добавок.
  • Знания о метаболизме: информация о том, как хорошо у пациента работают почки и печень, должна быть знакома лечащему врачу, поскольку это определяет переносимость многих медикаментов.
  • Липидная панель: и высокий, и низкий уровень холестерина могут приводить к проблемам со здоровьем. Если холестерина очень мало, это легко исправить при помощи медпрепаратов, что часто приводит к улучшениям в глазном контакте и коммуникациях. Также эта информация может повлиять на состав используемой диеты.
Читайте также:  Анализы на авитаминоз у детей

Врачи не должны ограничиваться словами: «У ребенка аутизм, и это все объясняет». У проявлений аутизма есть причины, и эти причины надо выявить и лечить – только такой подход позволит рассчитывать на улучшение в состоянии пациента.

источник

Давайте составим список Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

Где лучше отдыхать?
Grinii, какая вы настойчивая. И вам не стыдно. .
Алинкина мама
Кто делает наших детей инвалидами?
НюшаВсе проверки ограничиваются как правило обл здрав .
витанаканда
«Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
Уважаемые Родители наших маленьких пациентов, В этой теме мы .
Дыши легко
Нам 3 месяца. Нет комплекса оживления
КсенияФ, да скорее всего еще и послеродовая депрессия .
Алинкина мама
Фильмы об жизни людей с РАС
«Мост» Дания-Швеция. Детектив, драма. Главная героиня — след .
Нюша
ударим по фигуре тортиками!
Получился тортец вкусный и очень быстро закончился .
витанаканда
как мы лечимся от аутизма
Денис_, вы даже не пишите, кто вы по образованию. Вы п .
Алинкина мама
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Алинкина мама, спасибо большое за сочувствие! Но, к с .
Ольга24849
Ищу няню!
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елизавета. Предл .
ElizavetaValentinovna
Дефектолог для ребенка
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елизавета. Предл .
ElizavetaValentinovna
Хотим общаться.
Здравствуйте! У меня ребенок с другими проблемами, но пооб .
zov-62
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Царевна-лебедь Откуда в Рязани северное лето? .
ksuxis
Для бизнеса
Likad, ну чего вы сюда лезете. Других сайтов мало в .
Алинкина мама
Ниманн пик тип с
кто знает что это за заболевание? .
Илья22
Попугайчики
эх, попугайчики это классно) Хотелось бы птичку в дом, но ув .
laboka
Ремонт квартиры
ой помню наши мучения с побелкой, это был тихий ужас. Детей .
laboka
Любовь к азартным играм
Как вы относитесь к азартным играм на сайте [url=http://vull .
Vasili_K2019
История Славика
Добрый вечер! Девочки! У кого нет возможности выйти на рабо .
Александра Морова
Экзотические растения на подоконнике.
Приветик всем. В последнее время, часто начал замечать на ба .
Grinii
Полет на самолете
Съездили мы в Турцию. «отдохнули». Чего боялись больше все .
ksuxis
  • Регистрация
  • Участники
  • Поиск
  • Обновившиеся
  • Обратная связь

Последние
Кто делает наших детей инвалидами?
Нам 3 месяца. Нет комплекса оживления
Аутизм?
Прошу откликнуться мам аутят
Подозреваю рас,нам 1годик и 6 месяцев.
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Для бизнеса
Ниманн пик тип с
определение аутизма
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Действительно ли аутизм
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Пропал указательный жест.
У ребенка мании
Определение аутизма у малыша
Мой сынок. 2 года.
Инва по психиатрии и санкур
Аутизм в 4,8?
Рас или задержка развития ?
Дефектолог для ребенка
Регресс в развитии бывает только при аутизме?
Нетерпимость к именам
Ребенок отличается от других детей
Мысли вслух
Дорога в жизнь для аутиста
Где лучше отдыхать?
Аутизм ли это?
Действительно ли аутизм
Прошу откликнуться мам аутят
Кто делает наших детей инвалидами?
Обновившиеся темы
Где лучше отдыхать?
Кто делает наших детей инвалидами?
Действительно ли аутизм
Аутизм ли это?
Прошу откликнуться мам аутят
«Дыши Легко» — центр реабилитации детей с особенностями
Нам 3 месяца. Нет комплекса оживления
Фильмы об жизни людей с РАС
Аутизм?
Сыну 11 месяцев, подозреваю неладное
Подозреваю рас,нам 1годик и 6 месяцев.
ударим по фигуре тортиками!
как мы лечимся от аутизма
Застройщик отнимает у мамы инвалида 1 группы дачу.Как быть?
Ищу няню!
Дефектолог для ребенка
Хотим общаться.
Мой ребёнок скорее всего аутист
Бывают ли свадьбы у девушек с психическими заболеваниями?
Какой вариант обучения лучше выбрать
определение аутизма
Для бизнеса
Ниманн пик тип с
Чем болен помогите
Сыну 10 месяцев, уверена мы в спектре
Подскажите, пожалуйста, диагноз
Попугайчики
Ремонт квартиры
У ребенка мании
Что точно не свойственно ребёнку с рас ?
мамы и папы, нужен совет!
Есть ли повод волноваться?
Инва по психиатрии и санкур
Мой сынок Максимка 1,5 года
Помогите разобраться сыну 8 мес подозреваю аутизм
Пропал указательный жест.
Экзотические растения на подоконнике.
Что не так с сыном? Помогите разобраться, пожалуйста
Полет на самолете
Определение аутизма у малыша
История Кости
Касается всех наших детей. Как они будут жить, когда
детки с синдромом Веста
История Артемки
Мой сынок. 2 года.
Кажется нам сюда. (ищу с чего начать)
Аутизм в 4,8?
Помогите
Аутизм или нет помогите
Рас или задержка развития ?
Присутствующие

Сейчас просматривают эту тему:

а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.

источник

Центр речевой неврологии «ДокторНейро» разработал комплексную Программу обследования детей с неустановленным диагнозом « аутизм ».

Программа разработана на основе клинических рекомендаций и протоколов Министерства здравоохранения РФ.

Актуальность программы объясняется трудностями диагностики целого ряда заболеваний, имеющих проявление по аутистическому типу. А также необходимостью применения междисциплинарного подхода, предполагающего сотрудничество и взаимодействие специалистов нескольких направлений при работе с каждым пациентом.

Аутизм: ошибки диагностирования.

Очень часто аутизм диагностируется ошибочно.

Происходит это потому, что под определение «аутизм» (а точнее, «ранний детский аутизм», РДА, так как диагноз «аутизм» может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте) попадает общий набор поведенческих симптомов. Основные (но не все) из которых:

  • выраженная склонность к компульсивному (намеренному соблюдению правил), стереотипному поведению («бесцельным» повторяющимся действиям),
  • определенная последовательность выполнения действий (ритуальное поведение),
  • чрезмерная избирательность (например, к некоторым цветам или в еде),
  • изменения эмоционального фона,
  • замкнутость,
  • ограниченность интересов,
  • сложности взаимодействия с окружающим миром,
  • нежелание играть со сверстниками,
  • нежелание общаться со взрослыми,
  • недоразвитие или отсутствие речи.

Если ребенок ведет себя определенным образом (а тем более в его поведении отмечаются сразу несколько специфических черт), то с большой долей вероятности ему может быть установлен диагноз «аутизм». И при этом неважно, какая именно патология лежит в основе такого поведения, диагноз зачастую устанавливается, не учитывая причины возникновения патологии.

Несмотря на то, что в современной медицине и коррекционной педагогике есть большое количество диагностических методик и алгоритмов, ситуации «подмены» одного нарушения другим случаются нередко.

РАС и РДА – не одно и то же.

Прежде всего, уже внутри самой категории «аутизм» недопустимо использование знака равенства между диагнозами РДА (ранний детский аутизм) и РАС (расстройство аутистического спектра).

РДА имеет, минимум, три или четыре признака из всей симптоматики аутистического спектра. Как правило, это трудности взаимодействия с другими людьми, даже самыми близкими, а также невозможность выражения собственных эмоций. Речь таких детей также имеет свои характерные черты: эхолалии, аграмматизмы, отсутствие местоимений, штампованность, интонационная монотонность. Если такие дети и начинают говорить, то с ярко выраженной задержкой.

РАС , на первый взгляд, проявляется очень похожими чертами. Но при всей внешней схожести симптомов, РАС и РДА – не одно и то же.

Несмотря на то, что РАС и РДА имеют похожие проявления, они абсолютно различны в части самой природы нарушения. В отличии от РДА, РАС не является самостоятельным заболеванием как таковым, и всегда является последствием органического поражения центральной нервной системы ребенка, особенностям психического статуса или генетическим нарушением. То есть РАС как самостоятельное проявление, без какой-либо причины, существовать не может. И фатальная ошибка диагностирования может стать основанием того, что РДА будет приписан тем детям, которые на самом деле аутизмом не страдают.

РАС также можно «спутать» с алалией или мутизмом. Действительно, в определенном возрасте эти нарушения достаточно схожи по своим проявлениям. Начиная с 4-4,5 лет, сенсорная алалия может выглядеть подобно аутистическому спектру. Почему так происходит?

В основе мутизма лежит классический невроз. Физически здоровый ребенок без каких-либо органических патологий и отклонений в интеллектуальном развитии — не говорит: не отвечает на вопросы, не показывает свою способность говорить в принципе. Выглядит это так, словно ребенок сознательно «дал обет молчания».

Чаще всего, состояние мутизма появляется у обидчивых, чувствительных и ранимых детей. Но и позитивный, открытый ребенок может замкнуться и замолчать, если ему пришлось столкнуться с неожиданным раздражителем: психотравма, неожиданный испуг, резкая смена окружающей обстановки. Различают тотальный мутизм (ребенок не говорит ни при каких обстоятельствах), избирательный (проявляется только в определенных местах или с отдельными людьми), фобический (ребенок боится выглядеть неприглядно) и депрессивный (на фоне общего снижения активности, мрачности).

Очень важно понимать, что при всей внешней схожести симптомов, все это абсолютно разные заболевания. Эффективность всей дальнейшей работы по реабилитации ребенка зависит, в первую очередь, от того, насколько верно установлен диагноз.

Сенсорная алалия – нарушение с аутоподобными проявлениями.

Сенсорная алалия проявляется нарушением речи, а порой и полным её отсутствием. Ребенок не понимает обращенной речи. Если объяснять на простом языке, у ребенка-алалика нарушено восприятие речи – речь звучит для него как набор непонятных иностранных слов, все фонемы сливаются в одну. Он не может воспринимать обращенную к нему речь и, как следствие, не понимает самого смысла вербального общения. В конце концов он привыкает обходиться без речи.

Таким образом алалия «маскируется» под РАС. Поведение ребенка приобретает аутоподобные черты, а именно все те же: проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, нежелание играть со сверстниками и общаться со взрослыми и т.д.

И в случае сенсорной алалии, и в случае расстройства аутистического спектра обязательно будет присутствовать органическое поражение центральной нервной системы. Но структура дефекта при РАС будет принципиально отличаться от алалии.

Аутизм – медицинский диагноз и ни в коем случае не может быть установлен только логопедом.
Существует множество органических заболеваний, которые имеют схожую симптоматику, которую можно принять за аутизм. И такие заболевания очень важно дифференцировать, так как от этого зависят дальнейшее лечение и коррекция. К сожалению, не всегда один невролог (или один психиатр) в одиночку может оценить уровень высших психических функций.
Диагноз аутизм (или до определенного возраста РДА) обязательно должен быть предустановлен комиссией врачей и коррекционных специалистов. При подозрении на аутизм рекомендовано пройти всестороннее обследование у профильных врачей.
Родителям очень сложно пройти всех врачей и инициировать их совместное обсуждение для вынесения единого решения.
В Центре речевой неврологии «ДокторНейро» разработана программа всестороннего глубого анализа нарушений аутистического спектра. Пять высококвалифицированных специалистов – детский невролог, детский психиатр/психоневролог, врач-генетик, нейрореабилитолог, логопед-дефектолог в результате коллегиального обсуждения выносят единый согласованный диагноз.

Методика рассчитана на детей от 2,5 до 12 лет.

Консультация детского невролога

Врач-невролог определяет наличие или отсутствие поражения нервной системы – расстройства функций черепно-мозговых нервов, рефлексы и их изменения, экстрапирамидные нарушения, мозжечковую патологию и расстройства координации движений, чувствительность, расстройства функции вегетативной нервной системы.

Невролог экспертного класса определит, какова первопричина – неврологическое нарушение и, как возможное следствие, приобретенный аутистический спектр или психиатрическая/ генетическая патология.

ЭЭГ – основной и высокой степени информативный метод обследования. На основании анализа биометрической активности головного мозга. ЭЭГ позволяет исключить (или, наоборот, подтвердить) различные нарушения и скрытые заболевания (например, эписиндром). Также врач-нейрофизиолог анализирует когерентность – показатель эффективности функционирования определенных зон мозга.

Консультация детского психиатра/психоневролога

Врач-психиатр определяет психический статус пациента и проводит систематизацию выявленных феноменов, их психопатологическую классификацию для целостного анализа.

Консультация логопеда-дефектолога

Логопед-дефектолог проводит диагностику речевого развития, направленную на выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристику его коммуникативных возможностей, познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Совместное заключение логопеда-дефектолога и нейропсихолога

На заключительном этапе консилиум специалистов коллегиально проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляют единое заключение с назначением и разработкой маршрута коррекции.

На совместном консилиуме врачей, участвовавших в обследовании, происходит коллегиальное обсуждение пациента, формирование клинического и педагогического заключений. Родители получают расширенный документ, описывающий структуру нарушения, причину возникновения и индивидуальные рекомендации по коррекции выявленных нарушений.

Повторная консультация невролога (очная/Skype-консультация)

На заключительном этапе невролог проводит анализ всех полученных результатов осмотров и исследований, а затем составляет единое заключение с назначением лекарственной терапии и коррекционными занятиями.

Стоимость программы «Аутизм: комплексная диагностика»: 16.500 рублей

После диагностического обследования и выявления точного диагноза мы рекомендуем родителям пройти курс лечения по Программе социальной адаптации детей с аутизмом «Открытый мир» .

источник

В данном посте есть статья об особенностях метода и несколько видео, на которых можно посмотреть как это происходит в реале.

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты. «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если. » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух‑трех часов (делая за это время пять‑шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два‑три специалиста, и ребенок получает пять‑шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.

AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю, максимальное — 40.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Занятие 3. Как это начиналось. Протест. Ор. (2 февраля 2016 г):

источник

Знаете ли вы, что аутичного и проблемного ребенка можно восстановить, и не сдавая многочисленные анализы?
Это абсолютно достоверная информация

Дело в том, что американские ученые доказали ошеломляющий факт: многие показатели анализов у аутистов неточные
Более того, все эти процедуры стоят, как правило, очень дорого

Однако, если у вас есть финансовая возможность, обязательно сделайте их
Анализы помогут лучше понять нынешнее состояние ребенка
Если же у Вас нет средств на это, волноваться не стоит

Просто делайте для восстановления малыша всё, что можете позволить себе на данный момент

Введите диету бгбкбс
Начните медовую терапию Тенториум
Ежедневно работайте с собой по принятию ребенка таким, какой он есть

Если же вы увидите, что после года или полутора желаемых изменений так и нет, тогда можете начинать интересоваться анализами и введением дополнительных терапий

Часто бывают случаи, когда, например, непереносимости глютена нет, но поведение ребенка значительно улучшается при его полном исключении из рациона

Иногда повышенные титры бывают только к глютену, но всё равно мамы оставляют детей на полной бгбк диете, так как они видят реальные положительные результаты от нее

Мы анализ ДНК делали
Сказали, что один ген короче других, поэтому ребенок таким останется навсегда
Сын ещё не говорил
Сегодня у нас АТЕК всего 15!
Я решила тогда, что это у них с головой и генами не все в порядке ))
Очень они хотели что-то найти
Действовать, безусловно, надо быстро, потому что когда уже будут шизофрению ставить, будет слишком поздно

Как правило, все анализы оплачиваются лично, даже передовые мировые державы не компенсируют их медстраховкой
Зато дают бесплатное направление в психиатрическую больницу, а там – кто что выберет

Я сдала на непереносимость и на переваримость общий анализ крови и по всем показателям
Нам сказали, что сын здоров
Хотя у него был раздутый живот, явно от кандиды
А её не нашли
Потом я узнала от таких же мам, которые сдавали в специальном центре, что надо уметь делать анализы для аутистов
Так получается, что у простых врачей всегда все прекрасно
У него на глютен реакция ужасная, ведет себя как агрессивный наркоман, а по их анализам прекрасно переваривает пшеницу
Убрали глютен и лактозу, и ребенок снова на руки идет, «мама, папа» стал говорить

Мнение натуропата и моё про синтез в организме аминокислот

Многие мамы переживают про то, что у детей пониженный белок в крови
Важно понимать, что белок из мяса совсем не тот, что в крови
Он синтезируется в организме в рибосомах
И необязательно из приходящих белков
Показатели зависят от многого

Есть немедицинская практическая теория, что здоровая микрофлора помогает синтезировать аминокислоты и витамины необходимые
А именно то, что не поступает с пищей (кроме минералов)
Например, поступает мясо или другой концентрированный белок в организм
Он должен разобраться до аминокислот с помощью ферментов (в пчелопродуктах этот процесс упрощён, т к есть немного ферментов)

Далее аминокислоты участвуют в образовании гормонов, ферментов, белков и всего остального
Это биохимия

Поэтому основное, чем мы занимаемся, это восстановление микрофлоры

Вот мнение мам, которые восстанавливают детей в нашей программе

Есть ответ Марины с форума Якова про необходимость анализов
Почитать можно здесь, если Вы зарегистрированы на форуме

Мама спросила, какие анализы нужно сделать, чтобы посмотреть нарушения метилирования
Марина на это ответила, что у всех аутистов есть слабые места и мы их знаем
И даже, если анализы покажут норму по тем показателям, всё равно необходимые компоненты протокола обязательно вводить

Их нужно сделать для себя, для обращения к доктору или для оценки состояния ребенка

1. Показать обязательно пищевой дневник минимум за последнюю неделю или больше

Всё, что кушал и пил ребенок

В нашей программе восстановления дневник также заполняется каждый день

2. Любые предыдущие исследования и выписки

3. Анализ на пищевую непереносимость – 100 продуктов (не аллергены)

Это первое, с чего нужно начинать обследование аутиста , тогда не нужна будет ротация

Показатели со временем могут меняться, их придется пересдавать

Берется кровь из вены, комплексная панель IgG — например, ImuPro 300 ( http://imupro300.ru/) (Россия-Германия) или cytotest (http://www.immunodiagnostika.ru/kompleksnoe-obsledovanie) в Москве

Сделав такой тест, нельзя слепо полагаться на него, ротация продуктов и наблюдение за ребенком будут иметь решающее значение в формировании самого безопасного и щадящего рациона

Ротация детям-аутистам, которые находятся в процессе восстановления, в любом случае нужна, даже, если нам известны все продукты, вызывающие пищевую непереносимость

Основные цели, стоящие перед ротационной диетой включают

Определение пищевых непереносимостей

Предупреждение появления новых реакций на пищевые продукты

Улучшение питательной ценности пищевого рациона в целом за счёт его постепенного расширения, включения новых продуктов

В результате вырабатывается их лучшая переносимость

Положительным эффектом ротационной диеты является возможность предотвратить значительное увеличение количества защитных белков – антител

Это позволяет сохранить возможность употребления продуктов питания, при которых может развиваться аллергическая реакция, выраженность которой незначительна

Оба теста нам особо помогли
Даже исключив продукты, которые по списку нам было нельзя, мне все равно пришлось потом все перепроверять в диете на ротации
От некоторых продуктов, которые нам было якобы «можно», он лез на стенку по ночам, а некоторые из тех, что «нельзя» не вызывали никаких странных реакций
На сегодняшний день лично я бы не стала тратить деньги на эти тесты, а просто проверяла бы продукты ротацией
Но кому-то они помогли, судя по отзывам

4. Генетический анализ Яско

Он не меняется на протяжении жизни
Поэтому и предыдущему пунктам легко подобрать индивидуальную диету для каждого ребенка
Ведь то, что хорошо одному, может совсем не подойти други

По анализу Яско также могут выявиться проблемы с аммиаком, серой, таурином и другими веществами, что скорректирует диету и поможет получать от любой дополнительной терапии лучшие результаты

Бывают случаи, когда прилагаются огромные усилия, а ребенок не прогрессирует, а, наоборот
В книге Яско «Аутизм — пути к выздоровлению» все это описывается
Прочтите ее, и многое встанет на свои места

Ами Яско присылает набор-kit, в него входит небольшой листочек с кружочками, которые нужно заполнить капельками крови из пальчика ребенка и отослать в лабораторию в Америку
Конверт со всеми адресами прилагается
Результаты данных анализов присылают вам на электронную почту через несколько недель

Помимо генетического анализа, у Яско кроме есть еще множество различных исследований организма ребенка на металлы, витамины , минералы , аминокислоты – словом, полное обследование
Но все они проводятся отдельно друг от друга

Частый вопрос: «Где можно сдать генетический анализ по аутизму в Украине?»
Ответ ниже

Генетический анализ покажет вам только генетические мутации
Вместе с его результатами присылается подробный протокол добавок и книга, в которой все досконально расписано
Стоимость 495 долларов

Тест (http://www.holisticheal.com/dna-methylation-pathway-test-kit.html)

Аналогичный тест, только без подробной расшифровки, можно сделать в 5 раз дешевле в этой лаборатории (www.23andme.com)
Результат, который придет на почту, следует загрузить на сайт geneticgenie.org , после чего сгенерируются 2 панели (детоксикации и метиляции) в виде табличек с названиями генов и наличием/отсутствием в них поломок
Затем придется самостоятельно добывать информацию по расшифровке теста на форумах, а также прочесть книгу Яско, чтобы хоть как-то понять, что к чему и почему

Лично для меня тест оказался не особо информативным — я просто узнала, что у ребенка есть мутации по 7-ми генам (какие конкретно и какой ген за что он отвечает, мне подробно расписала наша Дан-врач), а вот что с этими мутациями делать, так и осталось загадкой
Я честно пыталась освоить книгу Яско самостоятельно, и даже сделала для себя кое-какие выводы, но дальше дело не пошло — мы стали пить Тенториум !

Зачем лечащие DAN-врачи просят сделать анализ на наличие металлов?

Чтобы видеть ход лечения. Пока мы лечим сами, этот анализ не нужен
Однако баланс цинка Zn и меди Cu в организме выравнивают специалисты

Это помогает ускорить детоксикацию, организм начинает лучше работать
Ртуть в организме снижает показатели цинка Zn, а вирус кори из вакцины MMR полностью съедает витамин А
И одно даже это ведет к аутизму

Если вам попадется опытный дан-врач и приведет эти показатели в норму, то процесс восстановления ребенка-аутиста с Тенториумом будет быстрее

Таким детям медлить нельзя: 30% аутистов по статистике докатываются до эпилепсии, т.к. токсины поражают мозг

С цинком Zn у аутичных детей также большая проблема
Практика показывает, что даже при налаживании баланса цинка Zn и меди Cu (Cu много, а Zn мало, а должно быть наоборот), они быстрее идут на поправку

Тест по волосам лечащие врачи делают аутистам для того, чтобы узнать начал ли организм выводить отраву
У некоторых из них данный тест выдает норму в начале лечения, а это значит, что детоксикация нулевая, организм не справляется с функцией выведения

6. Анализы во французской лаборатории (http://labbio.net )

DAN-доктора назначают оба теста на тяжелые металлы: по моче и по волосам

Тест мочи на порфирины (toxicity bioloqical marker)

Порфирины — это косвенные маркеры или показатели высокого содержания (отравления) тяжелыми и токсичными металлами, такими как свинец, ртуть и другие

Мы делали тест недавно, даже после программы Тенториум
Я надеялась, что всего хватает ребенку, но нет
Есть нехватка селена, цинка и фосфора!
Хотя счетные правила по Катлеру уже не выполняются, распределение металлов хорошее и большинство уже в диапазоне нормы
Дозаказывала недостающие добавки на сайте iherb.com

Тест мочи на органокислоты (organic acid test)

Данный тест хорошо показывает наявность метаболитов разных условно-патогенных бактерий, таких как кандида , и других в моче
Он дает информацию про острый дефицит некоторых витаминов и других веществ, также про уровень нейротрансмиттеров, про цикл метиляции, сульфации и общей интоксикации

Данный анализ необходим даже в тех случаях, когда кажется, что у ребенка отсутствуют данные проблемы или нет их явных проявлений
Стомость 2-х тестов – 400 евро

По запросу бесплатно присылают конверт с пробирками по указанному адресу
Необходимо будет найти ДАН-врача для перевозки транспортными компаниями анализа в лабораторию, самим отвозить или искать знакомых, которые едут во Францию
Или из другой страны Евросоюза можно отправить почтой, т.к. могут быть проблемы на таможне при отправке биоматериала

Также есть проблемы с расшифровкой теста
Он содержит много непонятных показателей, которые правильно интерпретируют только специалисты
Более того, эти результаты нужно отслеживать и сдавать не один раз

Для расшифровки тестов лучше обратиться к DAN-доктору, т.к тест содержит много непонятных значений

7. Анализ крови на нагалазу (http://www.immunodiagnostika.ru/naglaza)

Более чем у половины детей, страдающих аутизмом (по некоторым данным – у 80%) в плазме крови отмечается повышение активности фермента Нагалазы (alpha-N-acetylgalactosaminidase)
Это ведет к нарушениям активности разных звеньев иммунной системы, для коррекции чего может назначаться рекомбинантный фактор GcMAF , активирующий макрофаги

У нас этот анализ превышал норму в 6 раз!
Т.е очень высокая вирусная загрузка
Но мы не решились на GcMAF — довольно рискованная процедура и до конца не изученная
Не хотелось бы делать своего ребенка подопытным кроликом

7. Аминокислоты по методу ВЭЖХ (гомоцистеин в том числе)

Данный анализ можно сдать в Украине в лаборатории Синево
Но есть лаборатория и в России (http://www.chromolab.ru/) , более приемлемая по соотношению цена-качество

Анализ крови и мочи на аминокислоты сдается, если есть подозрения на генетические отклонения

У нас анализ по аминокислотам был очень плохой
Присутствовал недостаток практически по всем жизненно-важным аминокислотам
Пришлось ввести в рацион смесь Неокейт Эдванс
Пьем до сих пор, но я планирую пересдать тест, возможно на Тенториуме всё стало лучше переваривание и теперь всего достаточно

8. Клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой

10. Биохимия крови (глюкоза, креатинин, инсулин, АЛТ, АСТ, щелочная фосфатаза, мочевина, ГГТ, общий белок, холестерин, мочевая кислота, билирубин общий и прямой, КФК, липаза, амилаза, кальций , магний , цинк, фосфор, калий, железо, трасферрин, ферритин, ОЖСС, СРБ, тимоловая проба, инсулин)

Этот анализ сигнализирует об общем нездоровье с указанием на конкретные внутренние органы
Например, повышенная щелочная фосфатаза указывает на проблемы с печенью , в таком случае обязательно сделать УЗИ брюшной полости

С помощью УЗИ нужно также можно определить моторную функцию желчевыводящих путей (гиперкинетическая, гипокинетическая или нормальная)

Если есть проблемы с желчным пузырем, нарушение оттока желчи или неправильная работа сфинктера Одди, то можно обратить внимание на Программу ЖКТ от Тенториум , которая помогает при справиться с данными проблемами
Она может помочь после введения основного проколола

При проблемах с печенью и желчным пузырем ребенок может просыпаться ночью
При нарушениях оттока желчи полезны физические нагрузки , напрягающие брюшную стенку – наклоны туловища, что-то тянуть, таскать

11. Анализ крови на ТОРЧ-инфекции ИФА IgG, IgM (по возможности, именно количественные показатели) на герпес 1/2, 6, 7, 8, ЦМВ, Эпштейн-Бар, хламидии, токсоплазмы, Лайм-Боррелиоз, корь и краснуху

Есть продукты , помогающие бороться с вирусами

У аутичных детей часто бывают проблемы сщитовидной железой

13. Узи брюшной полости и щитовидной железы

Если есть отклонения в анализах биохимии или гормонов щитовидной железы

14. Анализы крови на аммиак, лактат и гомоцистеин

У аутят нередко эти показатели завышены и указывают на нарушение обмена веществ, чаще всего генетического характера

У нас они были выше нормы все!
Но генетики не нашли отклонений (мы сдавали дорогой генетический тест в Москве на микроделеции)

15. Общий анализ мочи с солями

Если присутствуют, например, оксалаты, то ребенку показана низкооксалатная диета

16. Общий анализ мочи с микроскопией осадка

Оцениваются физические свойства: цвет, прозрачность. Также оценка состава осадка и другое

17. Анализ кала на копрологию — копрограмма (он делается в баклаборатории)

При этом необходимо записать всю еду, которую ребенок ел в предыдущий день
Этот анализ покажет, как переваривается пища, каких ферментов не хватает для переваривания белков, жиров или углеводов

У детей с симптомами аутизма часто наблюдаются низкие уровни определённых ферментов или их недостаточная активность, или же одновременно присутствуют оба состояния
Проблемы с выработкой ферментов наиболее распространены у детей с расстройствами в работе пищеварительного тракта (хроническими запорами или диареей)
Недостающие ферменты добавляются также с помощью пчелопродуктов
Больше читайте в статье о ферментах

Данный анализ покажет наличие патогенной флоры, грибка Candida Albicans, а также количество полезных лакто- и бифидобактерий
Обычно корректируют патогенную флору инфекционист или гастроэнтеролог
Но по опыту родителей детей с аутизмом данная проблема данным специалистам просто неподвластна
Также по анализу кала видны нарушения ферментативной функции кишечника при аутизме

Сюжет об анализе кала на дисбактериоз

Они прописывают диету без коровьего молока и сахара, ферменты Креон и пробиотик Линекс, либо другой пробиотик, выращенный на молоке

Также иногда выписывают Нифуроксазид и Флюконазол

Мы первое время часто бывали у гастроэнтерологов и инфекционистов
Но до сих пор вылечить дисбактериоз не можем
Постоянно в стуле высеиваются всякие патогены, даже на полном протоколе Тенториум
Бывали клебсиеллы, энтеробактерии, стафилакокки …
Сейчас клостридии зашкаливают
Побьем одно — вылазит другое и так постоянно!
Не помогают даже большие дозы пробиотиков и Хлебины , а мы пьем и то и другое!
Я сделала вывод, что пока не заработает полностью ферментативная система и пища не будет нормально перевариваться — вывести патогенов полностью невозможно

Читайте про антибактериальные средства в статье

Увеличить количество полезных бактерий можно пробиотиками
Чем больше бактерий содержит продукт, тем с большей вероятностью

Программа восстановления Тенториум предлагает вам натуральные сбалансированные самой природой пробиотики из перги – пчелиного хлеба
Перга попадает в кишечник, где полезные бактерии затем размножатся и помогут восстановить здоровую кишечную микрофлору

Однако не стоит забывать, что на безказеиновой диете очень плохо растут лактобактерии, поэтому можно дополнительно использовать безмолочный кефир , или давать ребенку капустный рассол

Грибок кандида нуждается в продолжительном лечении. Считается, что у детей аутистов ряд поведенческих проблем вызывает именно он

Это и пьяный смех
и бег по кругу

Врачи обычно назначают антигрибковые препараты типа Дифлюкана или Нистатина
Но при этом они забывают об их токсическом влиянии их на печень
Поэтому в биомедицинском методе восстановления организма указанные лекарства применяют только в серьезных случаях

Существует антикандидный или антибактериальный протокол у Тенториума, он принимается вместе с сорбентом Апихит

Ряд продуктов может вызывать разрастание кандиды

яблоки
сахар
красный сладкий перец

Многие драже в продуктах Тенториум имеют сахарную оболочку, но это абсолютно не мешает восстановлению

продукты, содержащих дрожжи
или приготовленные с ними
уксус (в кетчупе, маринадах)
дрожжевые хлебо-булочные изделия
сыр
грибы

Ослабленные дети на диете бгбк и других стилях питания, в любом случае, это не едят

19. Комплексная иммунограмма (гуморальный и клеточный иммунитет)

С помощью данного анализа можно оценить степень несостоятельности иммунной системы

20. Диагностика организма на наличие паразитов иммунноферментным анализом крови на антитела

Иммунологический анализ на гельминты ( токсокары, описторхис, аскариды, эхинококк, трихинеллы) + лямблии

Симптомы глистной инвазии

зуд кожи
скрип зубами во сне
беспокойный сон
тяга к сладкому и мучному
капризность

Для уничтожения паразитов применяется лист черного ореха (Black Walnut)
Его часто используют в полнолуние в течение 10 дней, когда выходят цисты, чтобы убить всех сразу

21. Биорезонансная диагностика (Центр биологической медицины – альтернативная диагностика)

Неплохо диагностирует вирусы, паразиты, бактерии
Подходит в том случае, когда сложно сдавать кровь

Для лечения может использоваться биорезонансная терапия
У меня были сомнения стоит ли включать её в общий список анализов

Есть большое количество людей, которые сомневаются в её информативности

Мы ходили как-то на биорезонанс
У ребенка были тогда проблемы с кишечником, при этом на биорезонансе у нас ничего не нашли из того, что показывали лабораторные анализы
А у нас был и стафилококк, и наши ничем неубиваемые клебсиеллы, и аскариды!
Поэтому я сделала вывод, что данная диагностика не может показать реальную картину событий, да и ребенку сложно высидеть, держась за медные трубочки, даже если это не так больно как сдавать кровь
Зато долго по времени

Но есть люди, которые считают, что только она помогла вылечить ребенка от глистной инвазии

Я где-то на форумах читала одну маму, которой в борьбе с глистами помогла только биорезонансная терапия (ее ребенку) (из переписки)

22. Молекулярная диагностика аутизма в Харьковском специализированном медико-генетическом центре Украина

В данном центре делают полное обследование ребенка за 2 дня, включая анализы на нехватку всех витаминов и минералов, а также на необходимость той или иной диеты
Отзывы о центре встречаются самые разные

Так как это центр, по логике его не стоило бы включать в список анализов, но я решила, что иметь представление о его деятельности не помешает
Также стоит отметить, что подход к лечению аутизма у них отличается от биомеда
Он основан на результатах анализов
Даже диета прописывается согласно исследованиям
Если анализы не выявили проблем с усвоением глютена — он разрешается
В случае, если врач заподозрит нехватку какого-либо витамина, придется сдать отдельный анализ на его наличие в организме

Быстрые улучшения состояния ребенка говорят о том, что терапия подобрана правильно
В данном случае важно изучить досконально вопрос восстановления ребенка, тогда анализы возможно не понадобятся

Я бы хотела сделать сыну все вышеперечисленные анализы, возможно, было бы проще объяснять, что было и что стало

Но мы их не делали по причине финансовой невозможности и восстановились! Наша история ЗДЕСЬ

Результаты от терапии Тенториум

У нас есть улучшения показателей крови, т.к поднялись почти до нормы нейтрофилы.
Лимфоциты были всегда высокими, нейтрофилы — очень низкими
Это указывает на хронический вирусный процесс
И эти показатели не менялись у нас за 2 года биомеда ни разу!
Сейчас на программе Тенториум ( Формулу ра вывели только половину чайной ложки) , пиявках и увеличенных дозах маточного молочка — все постепенно в организме стало налаживаться!
Про щитовидку тоже больная тема
ТТГ всегда был выше нормы: 6-7
И никакие добавки биомеда эту картину не улучшали
Мы даже гормон стали давать по совету эндокринолога, тогда на приеме она нам сказала, что у нас проблема как раз с усвоением гормона и плохой работой ЖКТ, а не с его выработкой щитовидной железой
Если удастся улучшить пищеварение — проблема уйдет
Получается, что раз эта проблема ушла, Жкт стал лучше работать.

В одном медицинском центре предложили вот такой список анализов для определения состояния ребенка с аутизмом

В заграничных клиниках на общую сумму 7700 €

1. Развернутый анализ кала 22.0 CDSA
2. Тест на кишечную проницаемость
3. Антитела к продуктам питания и специям IgE + IgG
4. Профиль целиакии
5. Профиль порфиринов в моче
6. Токсины крови и мочи
7. Развернутый анализ микроэлементов мочи
8. Оптимальная оценка нутриентного статуса
9. Анализ незаменимых и метаболических жирных кислот в мембранах эритроцитов
10. Неоптерин/биоптерин

В украинских клиниках на сумму 1600 €

1. УЗД брюшной полости
2. Имуннограмма
3. Антитела к митохондриям
4. Оксидативный стресс
5. Миелин-ассоциированный гликопротеин, пакет, антитела IgM + IgA + IgG
6. Антитела к миелин-ассоциированному гликопротеину IgM (p)
7. Гомоцистеин
8. Фактор некроза опухоли альфа
9. Общий анализ крови
10. Общий анализ мочи
11. Микроальбуминурия в моче
12. Общий белок
13. Билирубин
14. Билирубин прямой
15. АЛТ
16. АСТ
17. ГГТП
18. Мочевина
19. Креатинин
20. Мочевая кислота
21. Амилаза
22. ЩФ
23. ЛДГ
24. КФК
25. КФК mb
26. Феритин
27. С-реактивный белок — высокочувствительный
28. Тимоловая проба
29. Фиброриноген сыворотки
30. Боррелия бургдорферы IgG иммуноблотинг
31. Боррелия бургдорферы IgM иммуноблотинг
32. Герпес тип 6 путем ПЦР (кровь)
33. Цитомегаловирус CMV ПЦР (кровь)
34. Цитомегаловирус CMV ПЦР (слизь)
35. Эпштейн-Барр ПЦР (кровь, слюна) качесв. (д)
36. Вирус Эпштейн-Барр к карсидному антгену IgM
37. Вирус Эпштейн-Барр к капсидному антгену IgG
38. Вирус Эпштейн-Барр к ядерному антгену IgG
39. Витамин D
40. Картинин общий
41. MTHFR мутация
42. MTRR
43. MTR мутация метионинсинтазы
44. VDR
45. ApoE аполипротеин
46. COMT мутация Катехол -О- метилтрансферазы

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности:
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

источник