Меню Рубрики

Анализ занятости детей во внеурочное время

Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность

Если декомпозировать систему образования школы на две составляющие: подсистему обучения и подсистему воспитания, то обнаруживается противоречие, вносящее дисбаланс в целостность и гармонию образовательного процесса: в реальности получится, что количество школьников, включенных в процесс обучения больше количества школьников, включенных в процесс воспитания и социализации.

Педагоги-практики находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Мы создали воспитательную систему, позволяющую включить каждого школьника во внеурочную социально значимую деятельность. В нашем понимании “массовое вовлечение” означает предоставление общеобразовательным учреждением самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности в условиях массовой школы.

Широкий спектр возможностей школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Интеграция вышеназванных сфер образовательной деятельности образует единую систему массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

Школой создаётся такое количество “мест” социально значимой деятельности, которое позволяет включить всех учеников школы в такую деятельность. Дальнейшая задача педагогического коллектива состоит в поддержании функционирования системы и её связей с постоянно изменяющейся внешней и внутренней средой.

Все четыре подсистемы взаимосвязаны друг с другом, процессами обучения и управления имеют не только внешние, но и внутренние связи. Таким образом, установленные взаимосвязи всех подсистем обеспечивают устойчивое функционирование системы и позволяют создавать оптимальные условия для реализации потребности во внеурочной социально значимой деятельности всех школьников (см.таблицу1).

Таблица 1. Модель взаимопереходов учащихся от одной деятельности к другой.

Данные взаимосвязи обеспечивают важные преемственные процессы взаимопереходов школьников от одной деятельности к другой, с учетом их меняющихся с возрастом интересов и потребностей. В результате у детей появляется широкий спектр выбора внеурочной деятельности, возможность приобретения большего количества полезных знаний, умений, навыков, что позволяет привлечь к активной деятельности максимально возможное количество детей и как следствие, влияет на повышение эффективности образовательного процесса.

С 2000 года в МОУ СОШ №5 система массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность обеспечивает разнообразные потребности и интересы личности ребёнка, реализуется через внеурочную деятельность, деятельность детских общественных организаций “Фантазия” и “Пилигрим”, ученическое самоуправление и широкую сеть дополнительного образования. Все компоненты системы взаимосвязаны между собой, имеют свои цели, задачи, структуру, управление и результативность, которую измеряют мониторинговые исследования, подтверждающие эффективность данных компонентов.

Рассмотрим подробнее каждую из подсистем. Массовое вовлечение обучающихся в подсистему “Внеурочная деятельность” осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела, годовая циклограмма школьных дел и праздников, фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей.

С помощью детского и юношеского пресс-центров или классных руководителей, представителей ученического самоуправления осуществляется подсчет количества только активных участников в каждом традиционном деле (см. таблицу 2).

Динамика охвата участием детей в традиционных мероприятиях МОУ СОШ №5 за 4 года:

Наиболее массовые традиционные мероприятия % участия по годам
2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
День Здоровья 89,2% 89,5% 92% 95%
День школы 97% 97,7% 98,8% 98,6%
Конкурс юных дарований “Школьная звезда” 13% 16,5% 18,9% 26%
Спортивные соревнования 39,2% 39,1% 45,7% 47%
День самоуправления 65,3% 71,6% 64,9% 76%

Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности. Эффективность подсистемы “внеурочная деятельность” подтверждает мониторинг занятости школьников во внеурочных мероприятиях. Например, результат мониторинга занятости учащихся в мероприятиях говорит о том, что каждый ребенок школы не просто имеет возможность, а принимает активное участие в большом количестве мероприятий, в среднем от 4 до 8-10 раз в год. В практику школы был внедрен еще один “забытый”, но эффективный способ повышения мотивации к активной деятельности, используемый в советской педагогике – экран участия классов в общешкольных мероприятиях. Экран позволил резко увеличить и количество классов – участников общешкольных дел и повысил социальную активность ребят внутри классов.

Подсистема “Дополнительное образование” реализуется в школе путем создания внутренней сети кружков, клубов секций, а также расширением связей с городскими организациями дополнительного образования. Начиналось внедрение подсистемы “Дополнительное образование” с изучения условий школы: материально-технических, кадровых, готовности педагогического коллектива к участию в “непредметной деятельности”. Так же изучались возможности привлечения специалистов из центров дополнительного образования детей, детской школы искусств, изучались интересы и потребности детей разного возраста и, исходя из потребностей, количества учащихся и имеющихся школьных ресурсов формировалась подсистема дополнительного образования по семи направленностям (см. таблицу 3).

Развитие системы дополнительного образования за последние 4 года:

Количество клубов, секций и кружков:

2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007 научно-техническая — 1 1 3 естественнонаучная 2 2 2 1 эколого-биологическая 1 1 1 2 физкультурно-спортивная 3 4 5 6 художественно-эстетическая 4 6 10 10 социально-педагогическая 3 2 3 3 детские общественные организации 2 2 2 2

Ежегодно количество клубов, секций, кружков увеличивается исходя из социального заказа, пожеланий учащихся и родителей и увеличения внимания педагогов к системе дополнительного образования как к эффективной составляющей образовательного процесса.

Постепенно расширяются связи с городскими учреждениями дополнительного образования, что позволило дополнительно привлечь учащихся к активной деятельности

В результате внедрения подсистемы “Дополнительное образование” количество учащихся занятых внеурочной деятельностью ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике массового участия школьников в социально значимой деятельности и о том, что данная система реализует потребности учащихся и предлагает востребованные клубы, кружки, секции (см. таблицу 4).

Общая занятость обучающихся в подсистеме дополнительного образования школы на 2006-2007 учебный год

Название учреждения Количество обучающихся Количество детей занятых в свободное время % детей с организованным досугом от общего количества обучающихся Количество детей, занимающихся более чем в одном учебном объединении
МОУ СОШ №5 1266 В школе -982 77,5% 523

Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность мы считаем высокий процент занятости детей “группы риска”. В начале года ребятам предлагают широкий спектр бесплатных услуг школьного и дополнительного образования. Положительная динамика достигнута за счет профилактической работы службы психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребенка, одной задач которой является массовое вовлечение детей “группы риска” в активную деятельность (см.таблицу 5)

Занятость детей “группы риска” в школьной и городской системах дополнительного образования.

Годы % занятости группы “Риска” % занятости состоящих на учёте в КДН % занятости состоящих на учёте в ОДН
“Досуг 2005” 81% 86% 100%
“Досуг 2006” 86% 87% 100%
“Досуг 2007” 83% 83% 100%

Подсистема “Детские общественные организации” и “Ученическое самоуправление”.

Внедрение в образовательный процесс подсистемы “детские общественные организации” позволяет не только системно подойти к организации воспитательной работы в данных возрастных ступенях, но и решает важные задачи – преемственности и массового вовлечения учащихся в разнообразную, активную деятельность. Результаты внедрения данной программы в МОУ СОШ №5 “превзошли все ожидания” – в детскую организацию вступали целыми классами. Ежегодно количество членов организации увеличивалось, с 2004 года членство в детских организациях достигло 100%. Подробно деятельность данных подсистем была представлена в материалах фестиваля “Открытый урок” в 2005-2006 учебном году в статье “Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка”.

Подсистема “детские общественные организации” тесно взаимодействует с подсистемой “Ученическое самоуправление”.

Опыт практического внедрения ученического самоуправления показал, что именно интерес к определенному виду деятельности, отношениям, общению является главной побудительной причиной участия подростков в системе ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление осуществляется на трёх уровнях:

Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Высшим органом самоуправления является собрание учащихся класса.

Второй уровень – составляют органы управления школьного уровня. Педагоги являются советниками, консультантами. Высшим органом ученического самоуправления является конференция учащихся школы.

Третий уровень – участие в работе Совета школы. Этот орган состоит из представителей самоуправляемых коллективов: ученического, педагогического, родительской общественности. Целостность и преемственность школьного самоуправления реализуется через вовлечение учащихся в процессы управления со 2 по 11 классы.

Описание деятельности органов школьного самоуправления и полномочия субъектов:

Совет школы. Год создания — 2005 г. Состоит из: педагогов школы, родителей и обучающихся. Имеет исключительное право принятия решения по следующим вопросам: утверждение локальных актов школы, утверждает правила внутреннего распорядка, решает вопросы охраны школы, утверждает отдельные Положения, формирует Советы дела и оргкомитеты.

Школьная Дума Демократической Республики Атлантида. Год создания – 2000. В этом году Школьная Дума: разработала материалы к методическому пособию по организации ролевой игры “День Дублера”, Положение о конкурсе “Школьная форма”; организовала День здоровья, Митинг “Мы за здоровый образ жизни”, конкурс “Самый классный Дед Мороз”; школьные спортивные соревнования, “Веселые старты” и соревнования “Пилигрим-Олимп”. Для самых маленьких лидеров — “Фантазеров” ребята организовывали традиционные “Школы лидера”. Имеет исключительное право по решению следующих вопросов: законотворческая деятельность, формирование детских Советов дела, объявление конкурсов, акций, планирование работы, внесение предложений в план воспитательных мероприятий.

Для проверки эффективности деятельности по организации школьного самоуправления используются следующие диагностические методы: наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социологический опрос (изучающие отношение учащихся разных классов к школьному самоуправлению, удовлетворенность организацией школьного и ученического самоуправления).

Эффективность данной модели школьного самоуправления состоит в том, что в ней реализуется ученическое самоуправление со 2 по 11 класс, при котором успешно решается задача преемственности. Представленная система ученического самоуправления эффективна, потому что основана на: добровольности, демократичности отношений и деятельности социально-творческого характера.

Таким образом, для создания системы массового участия школьников во внеурочной социально значимой деятельности необходимо заинтересовать детей каким-то делом, а также иметь необходимые ресурсы. Но одно дело создать систему, другое дело необходимо удержать ее в режиме нормального функционирования, а также обеспечивать ее постоянное развитие. В этом в школе неукоснительно осуществляется принцип добровольности. Поэтому в школе ежегодно проводится мониторинг пожеланий учащихся по участию в той или иной деятельности, а также проводятся различные информационные мероприятия, учитываются возрастные и индивидуальные интересы учащихся.

Мониторинг эффективности функционирования системы

Совместно с психологической службой школы кабинет воспитания и классные руководители ежегодно изучают эффективность внеурочной деятельности. Методики подбираются с учетом возрастных особенностей и круга изучаемых вопросов. Методы диагностик тоже разнообразные: наблюдение, тесты, недописанный тезис, социологический опрос и т.д. результаты обсуждаются на педагогических советах, заседаниях органов самоуправления.

Следствием функционирования системы массового вовлечения учащихся в активную социально значимую деятельность стало изменение уровня воспитанности школьников. Ежегодно в школу прибывают разные первоклассники и убывают одинадцатиклассники. Объективная картина складывается только при сравнении учащихся с самими собой. Тем не менее, диагностика дает возможность вывести общие данные по параллелям и по школе в целом (см. таблицу 6).

Сравнительная таблица данных уровня воспитанности школьников МОУ СОШ №5

Уровень воспитанности 2002-2003 учебный год 2005-2006 учебный год 2006-2007 учебный год
Высокий уровень 51% 54 % 60,1%
Хороший 33% 38% 31 %
Средний 12% 7 % 8,6%
Низкий 4% 1% 0,3%

Результатом функционирования системы массового вовлечения учащихся в активную социально значимую деятельность стало следующее процентное включение в деятельность школьников (% указан от общего количества учащихся на 2006-2007 учебный год):

  • в подсистеме “массовая внеурочная деятельность” — включение в активную социально значимую – 100% школьников;
  • в подсистеме “ученическое самоуправление” на общешкольном уровне – 30,7% (8-11 кл.; на внутриклассном уровне процент учащихся 2-11 классов активно участвующих в ученическом самоуправлении составил – 82,4%;
  • в подсистеме “детские общественные организации” активное участие принимают 51,7% школьников, учащихся 2-7 классов;
  • в подсистеме “дополнительное образование” — 89% школьников.

В заключении хочется сказать о том, что несомненно дети обладают разными способностями, но как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и городских сценах. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Если ребёнок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.

К 10-у классу возрастает самооценка учащихся, появляется уверенность в себе, объективное отношение к окружающим. В школе есть ряд положительных примеров, когда из “социальнозапущенных” дети превращаются в активных лидеров. И это радует педагогов, вызывает в них гордость за свой труд. Девиз нашей школы: “Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!”. Мы глубоко уверены, что бесталанных детей не бывает, бывает отсутствие времени, профессионализма и желания педагогов помогать детям быть талантливыми.

источник

(кружки, секции, факультативы)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Читайте также:  Правильный анализ биохимии для детей

Вредные привычки

курение алкоголь наркомания бродяжничество попрошайки

Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах.

Мероприятия

школьный Муниципальный областной І место ІІ место ІІІ место грамота

Задачи на ______/______ учебный год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика классного коллектива

Характеристика класса (примерная схема)

Сведения о половом и возрастном составе класса

Кол-во чел. % от общего числа Кол-во чел. % от общего числа 199…г. рождения 199…г.рождения Всего

Дополнительные характеристики класса

Записи по следующим критериям ведутся не в форме таблицы, а свободным текстом. На каждый критерий оставляется примерно половина тетрадной страницы.

• Отличительные особенности класса (степень интеллектуального развития, стремление к учению, степень практической направленности знаний, профессиональная направленность, коллективные увлечения, пристрастия, степень сплоченности группы, ее проблемы и успехи).

• Состояние здоровья учащихся. Хронические заболевания.

• Особенности памяти, внимания учащихся, восприятия ими учебного материала в зависимости от дня недели, времени суток, сезона года, рекомендации учителям-предметникам.

• Получение учениками класса дополнительного образования различных направлений. Посещение ими дворцов творчества, кружков, секций и т.п.

• Психологический климат в классе (открытые и скрытые лидеры на основании результатов социометрии, отверженные классом с указанием, по возможности, причин. Способы выхода из конфликтной ситуации (по Томасу). Наличие цели в жизни, интерес и эмоциональная насыщенность жизни, удовлетворенность самореализацией, степень «Я» и т.д.).

• Анализ учебной деятельности.

• Количество отличников, учеников с одной оценкой «хорошо» (с указанием дисциплины), ударников, количество учеников с одной оценкой «удовлетворительно» (с указанием дисциплины), неуспевающие (конкретно по предметам).

• Перспективы воспитательной работы (цель воспитательной работы с данным классом и основные задачи на год, которые должны быть реальны, конкретны

План воспитательной работы с классом

Основные направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. Изучение класса , личности учащихся
2 Учение
3 Гражданско — патриотическое
4 Художественно-эстетическое
5 Спортивно- оздоровительное
6 Трудовое
7 Работа органов самоуправления
8 Работа с родителями

Традиционные дела класса и школы

Мероприятия

Классные общешкольные районные

Индивидуальная работа с родителями

Дата Кого приглашали Причина вызова Решение

Индивидуальная работа с детьми

Дата Кого приглашали Причина вызова Решение

График дежурства по школе

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

График дежурства по классу

Участие класса в трудовых делах

ФИ Дата Уборка территории школьного двора Уборка территории школы

Посещение уроков в своем классе

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

Ход родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

Решение родительского собрания:

Анализ работы

Краткие итоги за __________ четверть(год)

Окончили на «4» и «5»______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий уч. год

классного руководителя ________________ _______ класса о работе с классом на 20 ___________ 2008 год.

дети родители 1 Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для ученика 2 Работа с активом класса 3 Классный час: анкетирование, тестирование 4 Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы 5 Наблюдение учащихся на уроках 6 Посещение семей 7 Встречи с учителями, другими специалистами школы. Малые педсоветы, педагогические консилиумы 8 Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей 9 Контроль посещаемости, организация питания 10 Дежурство по школе 11 Организация уборки кабинета 12 Организация трудовых дел 13 Проверка дневников 14 Ведение классного журнала 15 Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчётов 16 Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

источник

3.) Анализ занятости воспитанников во внеурочное время.

Цель работы: проанализировать влияние кружковой работы на развитие творческих способностей обучающихся.

Блок дополнительного образования — одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор, на успешность роста личностных достижений, на комфорт в общении и совместной творческой работе.

Задачи: Создать благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

развивать следующие общекультурные качества личности:

-чувство прекрасного, умение видеть и создавать красоту;

-творческие интересы, навыки самостоятельного поиска, творчества;

-здоровый и гармоничный образ жизни;

Всего в блоке 5 кружков: Литературное творчество; Звени гитара; Любители немецкого языка; Юный художник; Весёлые нотки и 4,5 часа спортивных секций, в которых задействованы все учащиеся средней и старшей школы.

Все кружки и спортивные секции работают во внеурочное время.

Количество детей, посещающих кружок

Результативность( эффективность) работы

Яркое выступление учащихся начальных классов в школьных концертах: День Учителя, День Победы, Год Учителя.

Выступление с концертными номерами участников кружка в общешкольных и районных мероприятиях; победа в муниципальном конкурсе патриотической песни, посвященной 65-летию со Дня Победы

Призовые места в школьных конкурсах чтецов стихотворений: Литвиненко Т, Бережнова И, Баринова А,

1м. в районной олимпиаде по немецкому языку у Ишкуловой Е.

Призовые места в районном конкурсе рисунков, посвященных 65-летию со Дня Победы — Коваценко Д -1м, Ишкулова Л – 3м.

Спортивные секции по баскетболу и футболу

1 место в районном соревновании по баскетболу;

1м -Хрыкин А. – кросс на муниципальном уровне;

Призовые места в дружеских матчах между школами кустового объединения.

Вывод: Анализируя результаты внеурочной занятости детей, мы сделали следующие выводы: что в школе организованы различные внеурочные занятия, руководители кружковой работы владеют специальными знаниями, формами и методами организации занятий.

Проблема: Невозможность заинтересовать каждого учащегося, изъявившего посещать в кружковую секцию. Так, из существующих кружков и секций учащиеся охотнее посещают спортивные секции, кружки «Звени гитара», «Веселые нотки». Остальные кружки не пользуются популярностью среди подростков.

Поставленные задачи: Необходимо пересмотреть программу, профессиональный подход руководителя в своей деятельности с учащимися, возможно, провести анкетирование в классах, беседы совместно с учащимися о работе данных кружков. И по итогам опроса организовать новые кружки и секции, с использованием различных форм и методов проведения занятий, удовлетворяющие потребностям, интересам подростков, для развития художественных вкусов, творческих способностей детей.

Г)Анализ работы с классными руководителями

Анализ работы МО классных руководителей

Цель анализа: проанализировать эффективность работы методического объединения по оказанию методической помощи классным руководителям.

Цель работы: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитательной работы в классе;

3. Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя;

4. Содействие развитию воспитательной системы школы;

5. Развитие творческих способностей педагогов.

Что положительного в работе

Обсуждение и утверждение плана воспитательной работы школы и планов воспитательной работы классных руководителей в классе на текущий год.

Четко выработаны формы работы с учащимися;

Выработана единая и подробная форма воспитательного плана работы

Педагогические чтения «Инновационные технологии в воспитательном процессе»

Ознакомление с передовыми методами( метод проектов, социальное партнерство) и выработке рекомендаций по проблемам внеурочной и внеклассной деятельности

( При ознакомлении с инновационными технологиями планировать практические занятия опытных классных руководителей с целью демонстрации методов применения данных технологий

Практический семинар «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России»

Поскольку духовность в современном воспитательном процессе это основная национальная воспитательная идея, которая отражает права и свободы человека, как наивысшую ценность, то были рассмотрены основные направления воспитательной работы в данном русле и эффективные методы постановки проблемы духовно-нравственного воспитания. В работе классных руководителей учитывалась преемственность современного национального воспитательного идеала, в соответствии с современным российским законодательством. Обобщен опыт работы на региональном уровне по духовно-нравственному воспитанию на уроках обществознания учителя Перепелициной Т.А и литературы учителя Исмухановой Л.Н.

Выбрать наиболее приемлемые формы духовно-нравственного воспитания для нашего образовательного учреждения

Анализ воспитательной работы за текущий год; обсуждение ученического портфолио

Демонстрация передового опыта работы классных руководителей школы «Калейдоскоп идей»;

Анализ и внесение дополнений в критерии оценки на школьном уровне в ученическом портфолио позволило обучающимся более ярко проявить себя в творческих конкурсах.

Разнообразить формы и методы проведения классных часов,

Использовать эффективные методы с детьми девиантного поведения

Ввести в программу воспитания правовой, экономический блок.

Вывод: Проанализировав работу МО классных руководителей, можно придти к выводу, что цель — совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя достигнута. Но решены не все задачи.

Проблема: выбор эффективных методов нравственно-духовного воспитания школьников и уровня их толерантности.

Задача: 1. Выработать эффективные пути совершенствования форм и методов духовно – нравственного воспитания школьников

2. Внести на заседания МО рассмотрение способов реализации правового, экономического, здоровьесберегающего блоков воспитательной программы.

2. Анализ эффективности работы классных руководителей.

Цель: проанализировать результативность работы классного руководителя с классным коллективом.

Ф.И.О. кл. руководителя, класс

Цели и задачи воспитательной

изучить интересы, потребности и личностные характеристики классного коллектива; воспитывать в детях уважение к себе, заботиться о психическом и физическом здоровье детей, стремиться к развитию познавательной активности учащихся и нормальной адаптации в школе.

Беседы, часы общения, утренники.

Первоклассники адаптировались в новых условиях, готовы к дальнейшему обучению в школе.

Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.

Активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям, к жизни класса.

Добиваться взаимопонимания у родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Заботиться о физическом и психическом здоровье детей.

Изучить интересы, потребности и личностные характеристики классного коллектива.

Стремиться к развитию познавательной активности детей и нормальной адаптации в коллективе.

Поставленные задачи решались при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, участии в общешкольных акциях и социально-значимых проектах, повседневной жизни классного коллектива.

Воспитательные мероприятия для классных часов были подобраны по основным разделам:

Воспитание патриотизма, гражданской позиции, любви к народной культуре: «Мы – граждане России», «Осень наступила», «Хлеб всему голова», «Как на масленичной неделе», «Урок мужества», посвящённый 65-летию Победы, «Дорога к звёздам», «Обычаи и традиции русского народа», «Ваши права и обязанности, дети», «4 ноября – День единения России».

Воспитание этических норм поведения в семье и школе: «Что умеют наши мамы», «В гостях у Мойдодыра», «Школа вежливых наук», «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня», беседы «Поступай, как велит тебе твоя совесть» и «Дружба крепкая».

Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе: «Осень наступила», «По загадки в лес пойдём», «День птиц», «В мире загадок», «Каким бывает лето».

Читайте также:  Правила приема анализов у детей

Развитие интереса к изучаемым предметам, стремления к получению знаний, нужных для выбора профессии: «Праздник школьного учебника», «Праздник будущей профессии».

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование основ безопасного поведения: беседы «Один дома», «Огонь – друг, огонь — враг», «В гостях у Мойдодыра», участие в Днях Здоровья.

Даты красного календаря отмечались участием в общешкольных концертных программах: День Учителя, День матери, Женский день, День Защитника Отечества, митинг на площади села в честь 65 годовщины со Дня Победы.

Ученики класса-комплекта подготовили и провели праздник новогодней ёлки «Новогодние приключения» для учащихся 1 – 4 классов.

Учащиеся классов принимали активное участие в общешкольных конкурсах рисунков, посвящённого 65 -летию Победы «Мы за мирное детство», « Мой любимый молочный продукт», «Женщина- мать», «Мы за чистоту родного села, «История акварелью».

Принимали участие в конкурсах стихотворений в честь Дня Учителя, Дня Матери, «Дня влюблённых».

В общешкольных экологических акциях «Чистые пруды», «День Земли», «Помоги птицам перезимовать».

формирование навыков культурного поведения, стремление к активной интеллектуальной деятельности;

— воспитание положительного качества характера; любви к родному краю.

— создание условий для развития здоровой и активной личности.

В течение всего учебного года проводилась воспитательная работа, направленная на формирование навыков культурного поведения, умения общаться с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитанию таких качеств помогали следующие мероприятия: «В дружбе сила», «Если добрый ты – это хорошо!», «Загляните в мамины глаза», «Да здравствует вежливость!», «Манеры поведения».

Большое количество мероприятий было направлено на сохранение здоровья детей и пропаганду здорового образа жизни: Цель: способствовать выработке у учащихся навыков осуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения. Дети приняли активное участие в обсуждении проблемы «Как противостоять наркотикам».

Открытое мероприятие «Ах, осень!», где приняли активное участие учащиеся 1-4 классов; «Путешествие по природным зонам нашей Родины», «Птичий марафон», «День Земли» послужили воспитанию у детей бережного отношения к родной природе, любви к краю, формировали экологическую культуру учащихся.

Дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: Новый год, День Учителя, День матери и другие. Все дети без исключения приняли участие в данных мероприятиях. После чего остались очень довольны, унося с собой много нового и интересного. Большой след в памяти детей оставил урок Мужества «Подвигу народа жить в веках», который воспитывал чувство патриотизма, гордости за наших людей, защищавших страну.

С большой ответственностью отнеслись дети к подготовке праздника «До свидания, начальная школа», учили стихи и песни, украшали класс, с волнением участвовали в праздничном концерте.

Детям очень важно видеть результаты своей деятельности, сравнивать их с другими, делать выводы, а потом и корректировать. Это помогает не терять интерес к результатам своей работы. Поэтому важную роль играла организация значимых акций, соревнований, конкурсов.

Участие в различных конкурсах, получение призовых мест были оценены и взрослыми и товарищами. Это явилось положительным условием для дальнейшей успешной деятельности и развития творческого потенциала обучающихся

В течение всего года в классе периодически наблюдалась небольшая разобщенность между мальчиками и девочками, над которой следует поработать.

формирование сплоченного ядра класса, вовлечение в коллективную деятельность всех учащихся, активизировать нравственное развитие школьника, формировать толерантность, адаптировать учащихся к обучению в средней школе.

Коллектив адаптирован к средней школе, сплочён

продолжить работу по формированию детского коллектива, повышать познавательные интересы детей, разнообразить формы работы с родителями.

сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Для достижения цели решались следующие задачи: стремиться к развитию познавательной активности, помочь раскрыться личности каждого ребёнка, заботиться о психическом и физическом здоровье, помочь ученикам в общении между собой и с другими учениками, совместно с родителями формировать дружный коллектив, воспитывать культуру поведения, воспитывать сознательную дисциплину у учащихся.

Класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах рисунков и газет, были заняты призовые места Юрченко Наташей в конкурсе чтецов, призовые места у мальчиков спортивных мероприятиях (1место), в воено-спортивной игре «Зарница», в различных тематических играх и викторинах. Класс активно участвовал в методических неделях, проводимых в школе (экологической неделе).

Велась работа по профориентации. Ребята пока целей по выбранной профессии не имеют, но у каждого есть свои интересующие их занятия. (кл. час «Азбука профориентации» — 2 занятия).

В течение года была организована работа в сотрудничестве с родителями. Был создан родительский комитет. Родители помогали готовить родительские собрания, организовывать Дни Здоровья, проводить мероприятия класса, посещать многодетные и неблагополучные семьи, где проводили беседы по сбережению здоровья детей, по наличию одежды и школьных принадлежностей у детей.

Подведены итоги года по портфолио детей. Наибольший балл достижений имеет Юрченко Наталья.

Поддержать участие ребят в муниципальных и региональных творческих конкурсах;

Привлекать родительскую общественность к более активному участию в жизни класса.

1. активизировать нравственное развитие школьника, развитие его духовных ценностей, личности.

2. сформировать творческую личность, способную ценить себя и уважать других.

3. осознание классного коллектива, как единого целого.

4. желание учиться и добиваться поставленных целей.

В первой четверти ребята проводили и участвовали в таких мероприятиях как : « 5 лет со дня террористического акта в Беслане»», «Мы – команда одного корабля», « Осень»,« День учителя»; в акциях :« Чистые пруды», «У всех на душе твое имя учитель», « Школа объявляет поиск». Кроме того ребята принимали участие в различных конкурсах рисунков и поделок не только на школьном уровне, но и на муниципальном и региональном уровнях, например, фотоконкурс « Зеркало природы».

Ребята принимали участие в различных акциях: «Окажи помощь одиноким женщинам и мамам» », « Птицы наши друзья». участвовали в различных школьных и районных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Зеркало природы» и т.д.

За прошедший год дети всесторонне развивались, цели, поставленные в начале года, успешно достигнуты, так как многие ребята этого класса занимали призовые места в самых различных конкурсах:

Русский медвежонок – Литвиненко Татьяна – 3 место в районе;

Филологический чемпионат – Баринова Анжелика – Диплом 2-й степени регионального победителя;

Географическая районная конференция – Бережнова Люба- 2 место в районе;

Олимпиада по ОБЖ- Баринова Анжелика – 1 место в районе;

Гагарин в судьбе моей страны- Баринова Анжелика – 1 место в районе;

Зеркало природы – Бережнова Ирина – 3 место в районе;

Географический чемпионат – Литвиненко Татьяна – 1 место в районе; Казакова Люба — 2 место в районе;

Математический чемпионат – Бережнова Люба – 2 место в районе;

Литературный праздник – Баринова Анжелика – 2 место в районе;

Соревнования по баскетболу – Хажантаева Юля, Казакова Люба, Литвиненко Татьяна – 1 и 2 место в районе;

Не эффективной следует признать работу с учащимися Колодиным Олегом и Осмоловским Гришей, т.к. они стоят на внутриклассном контроле по успеваемости и поведению.

Необходимо выработать пути решения данной проблемы, а это – активизация индивидуальной работы с обучающимися Колодиным и Осмоловским; работа с родителями, привлечение их к жизни класса и школы.

Цели и задачи работы в классе определены в контексте воспитательной системы школы.

Формированию гражданских позиций, патриотизма, чувства гордости и любви к родине способствовали классные часы и беседы «Мадонны войны», «Проблемы планеты Земля», «Песни военных лет».

Экологическое воспитание учащихся, развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы, формирование ценности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ нашло отражение в беседах «Утомление и переутомление. Нетрадиционные методы оздоровления: лечение музыкой, камнем, цветом», «Ответственное и безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих», «Когда мы станем взрослыми?», «Скажем сигарете нет, мы против алкоголя», «Курительные смеси»

Воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях это, конечно же, участие во всех трудовых мероприятиях школы, экологических десантах, генеральные уборки класса, организация дежурства по школе.

Обсуждение книги В Закруткина «Матерь человеческая», на примере главной героини этого произведения способствовало воспитанию стремления жить по законам красоты, формированию гуманистической морали.

Налаживанию связей с семьей и школой, укреплению роли семьи в формировании жизненной позиции школьников помогли классный час «Мой дом – моя крепость»,

«Поговорим о Бахе», «Знаменитая Третьяковка» обеспечивало повышение уровня интеллектуального развития, расширение познавательной сферы учащихся.

Проводилась работа по профориентации. Совместно с психологом школы проводилась работа по направлению «Мой выбор», а так же классные часы и беседы «Кем я буду?», «Выбор начинается сегодня», «Будущее начинается сегодня».

В системе воспитательной работы большое внимание уделяется развитию самоуправления, созданию условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе.

Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Наряду с постоянными органами самоуправления в ученическом коллективе создаются различные временные органы, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы учащихся. Итоги работы в развитии самоуправления достаточно высокие: класс дружный, сплоченный, каждый за время обучения побывал в роли руководителя, организатора и в роли подчиненного, в коллективе стремятся к взаимопониманию и сотрудничеству.

При подготовке классных часов ребята сами находили, отбирали и распределяли материал, требовали друг от друга своевременной подготовки.

Анкетирование родителей учащихся 8 класса было нацелено на выявление общей удовлетворенностью работой класса. В анкетировании приняли участие 14 родителей. Родители высоко оценивают качество знаний и уровень развития воспитательной системы в классе. Итоговым показателем оценки эффективности работы классного руководителя является показатель удовлетворенности. Класс, в котором учится ребенок, удовлетворяет полностью 82 % родителей, удовлетворяет частично 18, скорее удовлетворяет, чем нет – 0%.

усилить работу по участию детей в районных и региональных конкурсах, привлекать к этому активнее родителей.

развитие личности, социализация выпускника.

Для достижения целей и задач в классе проводились классные часы: «Мы активные, креативные», «Поговорим о толерантности»; беседы направленные на самоопределение личности: «Кем быть», «Найти себя»; по патриотическому воспитанию: «Война застала нас подростками», «Подвигу народа жить в веках».

Контроль за успеваемостью и дисциплиной в классе осуществлялся в форме бесед с учителями- предметниками, беседами с учащимися и родителями.

Усилить контроль за дисциплиной класса, повышать авторитет ребят, которые хорошо учатся и занимают активную жизненную позицию.

воспитать личность гуманную, способную уважать себя и других, развивать творческие способности школьников,

сплочение классного коллектива, профессиональное самоопределение учащихся

Учащиеся этого класса участвовали в областном конкурсе «Лучший ученический класс 2009 -2010», организовывали мероприятия согласно положения о конкурсе и активно зарабатывали победные баллы во всех школьных, районных и областных конкурсах, мероприятиях, занимали призовые места.

В форме беседы проводились мероприятия на формирование профориентации школьников.

класс занял призовое 2 место в конкурсе «Лучший ученический класс 2009-2010», награжден видеокамерой.

Самыми активными учащимися признаны Ишкулова Е., Завгороднева М., Шевченко В.,Коваценко Д., Бережнова А., и др. Дети в классе активны, сами организовывали проведение мероприятий и репетиций в начальных, средних и старших классах.

проводить мероприятия на успешную адаптацию личности в обществе, подготовить психологически к сдаче ЕГЭ.

формирование всесторонне развитой личности, совершенствование воспитательной деятельности

проводились мероприятия направленные на реализацию поставленных целей воспитания: «Как познать себя», «Наркотики и закон», «Как проявить себя и свои способности». В плане профориентации проводились беседы.

В классе один обучающийся, у него в целом выработалась определенная жизненная позиция и нравственные принципы.

Вывод: Функции классного руководителя определяются не­обходимостью создания условий для успешной жиз­недеятельности учащихся класса, содействия их раз­ностороннему развитию, духовному становлению, пос­тижению смысла жизни. Исходя из этого, классный ру­ководитель выполняет аналитическую, прогностичес­кую, организационно-координирующую и коммуника­тивную функции.

Проблема: не все классные руководители могут оценить уровень проведения мероприятия и выявить эффективность воспитательного мероприятия

Задача: в план МО внести вопрос «Изучение эффективности воспитательного процесса класса» с целью самоанализа и анализа проведенного мероприятия.

Д) Направления воспитательной работы

1)В течение учебного года учащиеся под руководством педагогов принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, которые были организованы в соответствии с направлениями плана воспитательной работы:

гражданско-патриотическое воспитание —
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
— воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
— воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Читайте также:  Презентация для детей звуковой анализ слов

2) нравственно-эстетическое воспитание , целью которого является формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали, воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

3) Спортивно-оздоровительное воспитание

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. Формированию навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности направлены все мероприятия спортивно-оздоровительного характера.

Задачи : знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом, воспитывать привычку к постоянным занятием физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

4) Профилактика правонарушений, наркомании, предупреждение венерических заболеваний, психологическая поддержка.

Задачи: формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков; работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

1.) Анализ направлений воспитательной работы

Цель: проанализировать эффективность проводимых мероприятий по основным направлениям воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Что положительного в работе

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (на торжественных линейках звучит Государственный гимн РФ, на классных часах проводились беседы о символике России).

Незабываемый след в душе каждого школьника оставило мероприятие «Мы помним вас, дети Беслана»; акция «Внимание – террор!», в ходе которой ребятам были объяснены элементарные правила безопасности, даны советы, как избежать паники во время захвата в заложники и т. д

В текущем году в стране отмечалось значимое событие – 65 лет Великой Победе. В ходе подготовки к данному событию были проведены мероприятия школьного, муниципального и регионального уровня:
— конкурсы рисунков (самой интересной и понравившейся всем работой была «Погляди на моих бойцов» (Коваценко Дарья 10 класс) – 1 место в районе, «В дыму сражений» (Ишкулова Елена – 10 класс) – 3 место в районе;
— Областной конкурс сочинений «Подвиг советского народа в годы В.О.В.1941-45г. «На фронтах и в тылу» (приняли участие Завгороднева М,10 кл., Баринова В, 6кл и Баринова А, 7 кл)

— Областной конкурс ученических работ, объявленный газетой «Провинциальный ТЕЛЕГРАФ» (сочинение «А память священна», Завгороднева Мария, 10 класс -заняла 3место);

Организованы и проведены патриотические акции: «Служу России», «Наша память» — о героях-участниках локальных войн;(организаторы обучающиеся 10 класса, руководитель Бережнова НН);

-Конкурс военно-патриотической песни «Песни в военной шинели» на школьном уровне и муниципальный конкурс патриотической песни, посвященный 65-годовщине со Дня Победы, где группа «Синяя Птица» (Роднов Д, Ишкулова Л, Завгороднева М) завоевала диплом победителя;

Конкурсы «А, ну-ка юноши», военно-спортивная игра «Зарница», спортивные соревнования были приурочены к великой дате.

— Мероприятия «Память о блокадном Ленинграде», «Дети войны» проведены совместно с библиотекарем села Ивановой Т.В. на мероприятия были приглашены ветеран ВОВ – Бондарев АА, жители села – Живанкина Н.И., Кусанина МА, Бондарева Т.Т.

-Работа школьного музея направлена на выявление и накопление материалов краеведческого характера. На базе музея организован сбор информации о земляках –военнослужащих. За этот период был собран материал и оформлен альбом на Завгороднева Вячеслава, Юшина Александра, проходящих службу в рядах Российской армии. Руководит поисковой работой учитель истории и обществознания Перепелицина Т.А. С обучающимися 10 класса была организована выездная экскурсия в г. Пугачев в краеведческий музей и музей В.И. Чапаева . Ребята оформили творческий отчет о своей экскурсии для фондов музея. Изучены материалы, изложенные в книге краеведа Ю.И. Бычкова о наших земляках – перелюбцах, участниках боевых действий1941-45 г.г.; проведены экскурсии в музее на тему: «История Великой Отечественной войны, написанная нашими земляками». Фондами музея регулярно пользуются педагоги школы и классные руководители в целях проведения уроков краеведения, чтения, внеклассных мероприятий, классных часов. Наиболее активные обучающиеся школы, которые внесли в данном учебном году свой вклад в развитие музея: 11 класс – Корытов Сергей, 10 кл- Завгороднева Мария, Бережнова Настя, Литвиненко Антон, 9 класс – Гужина Алена, Столярова Саша;

— активно проходило оказание шефской помощи ветеранам труда и войны, взято шефство над памятниками в парке села.

Итогом празднования юбилейной даты стал праздничный концерт, и митинг в центре села, совместно с ДК, где собрались жители села, ветераны труда, обучающиеся и педагоги школы.

Участие в данных мероприятиях способствует повышению уровня сформированности гражданственности среди школьников

— неохотное выполнение общественных поручений, только при контроле со стороны учителя;

— некоторые учащиеся нуждаются в контроле со стороны взрослых;

— при выполнении трудных поручений не всегда достигают целей, так как не проявляется требовательность к себе. Негативные явления среди учащихся имеют место: периодически возле памятников появляются кучи мусора, иногда появляется фашистская символика на видных местах в селе.

В течение года проведены мероприятия, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся, развитие творческих способностей: конкурсы чтецов, посвященные таким датам, как День матери, День Учителя, 65 – й годовщине со Дня Победы;

— проведены общешкольные акции: «Чистые пруды», «Самая чистая улица» «Будем терпимее друг к другу», «Сделай доброе дело», «Все лучшее детям» и мн. другие;

— конкурсы газет, плакатов, выставки букетов и поделок стали традиционными.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и эстетических качеств учащихся.

Настораживает, в отдельных случаях, среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. В связи с вышеуказанной проблемой в следующем учебном году планируем активизировать работу по воспитанию и привитию толерантных чувств. провести ряд мероприятий, направленных на сплочение школьного коллектива учащихся, приобщать учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимой деятельности.

В рамках этого направления в школе проходят каждую четверть «Дни здоровья», организовано ежедневное проведение утренней зарядки. В сентябре прошел месячник безопасности дорожного движения в рамках операции «Внимание, дети». В течение года проходили беседы по профилактике ПАВ.

На школьном уровне неоднократно организовывались различные соревнования по баскетболу, спортивной гимнастике, футболу, теннису и другим видам спорта. Среди начальных классов устраивались веселые эстафеты. В течение года классные руководители, проводили классные часы, посвященные здоровому образу жизни: «Профилактика СПИДа», «Мифы о «пользе»- алкоголя», «Курить – здоровью вредить»;

В течение года участвовали в районных спартакиадах,

В школе работают спортивные секции «Баскетбол» и «Футбол». Под руководством учителя физкультуры Халилова В.С., ребята отрабатывают технику игры в эти виды спорта, способствуют поддержанию своего организма в физической силе. Посещают секции 53% учащихся школы – учащиеся средних и старших классов.

Отсутствие увеличения количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье;

В спортивных соревнованиях муниципального уровня по различным видам спорта, команда МОУ «Сош с. Н Покровка» имеет призовые места.

— наблюдается недостаточная двигательная активность детей, не регулярная посещаемость секций,

— в анонимных исследованиях, проводимых в форме анкетирования, некоторые учащиеся отвечают положительно на вопрос «Вы пробовали курить?»

Исходя из этого задачей на следующий учебный год является знакомство учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью, способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом; следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни,

Профилактика правонарушений, наркомании, предупреждение венерических заболеваний, психологическая поддержка.

Были проведены различные мероприятия совместно с психологом школы: тестирование, различные психологические тренинги, психологические тесты на выявление психического и психологического состояния обучающихся.

В целях профилактики правонарушений проводились встречи с участковыми уполномоченными Исламгалиевым А.С и Корсиковым А.С., и инспектором по делам несовершеннолетних. В школе регулярно работал совет по профилактике в состав которого входят : глава муниципального образования Миленко А.А., специалист Горбачёва Т.Н. , депутат местного собрания Курманов М.Б. ,члены родительского комитета школы ,директор школы ,зам . директора по УВР , зам. директора по ВР. Родители детей стоящих на различных видах учёта приглашались на заседания совета также обучающиеся нарушающие устав школы. Родители детей несоответствующим образом выполняющие свои обязанности были неоднократно вызваны на заседания Совета, где были заслушаны и даны рекомендации по воспитанию детей;Состоялось выездное мероприятие – встреча с правоохранительными органами в ходе, которого состоялась беседа со старшеклассниками «Не переступай закон»;Медицинские работники посещали школу и проводили беседы, направленные на профилактику венерических заболеваний, СПИДа. Приняли участие в акции «Говорим — нет курительным смесям!», где познакомили учащихся с последствиями употребления наркотических средств.

Ежемесячно проводятся мероприятия, нацеленные на профилактику табакокурения.

Обучающиеся школы не состоят на учете ПДН; не замечены в употреблении табака и алкоголя на территории школы

Отсутствие среди обучающихся группы «Юные помощники милиции» на базе школы.

Вывод: Исходя из анализа направлений воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными. Проводимые мероприятия по данным направлениям эффективны в системе воспитательной работы школы. Но, к сожалению, все мероприятия проводятся по инициативе школы.

Проблема: удаленность школы от районного центра, где сосредоточены учреждения дополнительного образования и досуга детей.

Задача: отработать план взаимодействия с социальными структурами села и Перелюбского муниципального района.

е) Проблемы, выявленные в ходе анализа воспитательной работы, и задачи на учебный год

Задачи на новый учебный год

Низкий уровень посещаемости родительских собраний. Слабый уровень организации работы родительского комитета школы.

Снижение значимости детских движений, пассивность школьников в деятельности организации.

Неплатежеспособность населения является препятствием для активного участия большего количества школьников в конкурсах областного и регионального уровня

Выбор эффективных методов нравственно-духовного воспитания школьников и уровня их толерантности.

Оценка уровня эффективности воспитательного мероприятия в классе

Удаленность школы от районного центра, где сосредоточены учреждения дополнительного образования и досуга детей.

Изучение стандартов РАО второго поколения «Программа воспитания»

Организовать работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей через курсы повышения квалификации по воспитательной работе.

Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

Продумать формы проведения общешкольных и классных собраний, способствующие вовлечению родительской общественности к участию в них

Внести на заседания МО рассмотрение способов реализации правового, экономического, здоровьесберегающего блоков воспитательной программы.

Выработать эффективные пути совершенствования форм и методов духовно – нравственного воспитания школьников

В план МО внести вопрос «Изучение эффективности воспитательного процесса класса» с целью самоанализа и анализа проведенного мероприятия.

Отработать план взаимодействия с социальными структурами села и Перелюбского муниципального района.

В течение года по мере возможности пополнялась материальная база школы.

Приобретено за счет бюджетных и спонсорских средств:

Мультимедийная установка- 1 шт.

Детская игровая площадка- 1 шт.

Разделочные доски для столовой-1 комплект.

Тир и 3 пневматические винтовки.

Санитарное состояние школы и прилегающей территории отличное.

Учебные кабинеты сохранены в хорошем состоянии.

В целом работу школы признать удовлетворительной.

Исходя из анализа работы школы основной целью работы школы следует считать:

ЦЕЛЬ: Достижение высокого качества и эффективности образования, за счет освоения педагогами современных образовательных технологий.

1.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого обучающегося в соответствии со склонностями, интересами и возможностями

2.Активизировать работу по отработке навыков тестирования, как одного из основных видов контроля обучающихся, продолжение работы по исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

3. Усилить воспитательную функцию образования, формировать у детей чувство патриотизма и гражданственности, навыков трудолюбия. Создать условия для формирования у участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни, для успешной социализации.

4. Совершенствовать систему управления качеством образования, обеспечивающую достижение оптимального конечного результата.

5. Создать необходимую материально-техническую базу для реализации современного качества образования.

6. Повысить технологическую компетентность учителя, как необходимое условие повышения качества знаний обучающихся.

источник