Меню Рубрики

Анализ занятия по физическому развитию детей

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по физической культуре в старшей группе

Совсем недавно почувствовала себя наставником. Нужно было написать отчет о занятии «студента». И задумалась, что же это такое?

Дошкольное наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет,а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

Наставничество в ДОУ ставит перед собой цель- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

Сильно не мудрствовала. Может кому-то пригодится мой опыт.

Отзыв-анализ о просмотре занятия по ФЭМП в средней группе и физкультуры в старшей группе.

Я — присутствовала 21.03.16г. на занятии по физической культуре в старшей группе «Мой весёлый мяч».

Занятие проводила инструктор по физической культуре.

Мероприятие проходило в спортивном зале с детьми старшей группы, на занятии присутствовало 20 детей.

Тема НОД, цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. — хорошо подготовлена к проведению занятия.

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию. НОД началась своевременно. Оборудование было размещено рационально.

Занятие состояло из 3х частей, время и виды движений распределены логично.

В вводной части использовались построение, повороты, несколько видов ходьбы, бег.

Инструктор обращала внимание на осанку детей, восстановление дыхания, профилактику плоскостопия. Упражнения выполнялись в заданном темпе. Использовалось музыкальное сопровождение, приём мотивации детей, загадка, дыхательное упражнение.

В основной части ОРУ выполнялись с мячами. Дети самостоятельно брали мячи. Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана. ОРУ выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с мячом. Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно.

Дети четко перешли от обще-развивающих упражнений к основным движениям. Объяснение и показ обучающих движений было понятным, соответствующим возрасту. Упражнения выполнялись поточно, по группам и фронтально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана. Темп средний. Имело место исправление ошибок и их предупреждение. Использовалось привлечение детей к показу. Дети владеют навыками работы с мячом. Дети оказывали помощь друг другу. Сопереживали, поддерживали товарищей при выполнении движений. Дети проявляли волевые усилия. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

Подвижная игра соответствует старшей группе и уровню развития детей. Водящий выбран считалкой. Дети выполняли правила, движения были четкими. Дети сумели адекватно оценить собственные действия.

В заключительной части после игры малой подвижности «Назови вид спорта» дети получили полезное поощрение (витамины). По окончании занятия была проведена рефлексия. Дети были довольны деятельностью, давали положительные оценки

Речь педагога понятная, спокойная, выдержанная, команды звучали четко. Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.

НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети достигли планируемых результатов.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект сюжетно-тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект сюжетно – тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Перелетные птицы». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге,.

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Задачи: Оздоровительные: 1.

Конспект занятия по физической культуре «Школа веселой физкультуры» в старшей логопедической группе Программное содержание. Проводить физическое воспитание детей в соответствии с принципами всестороннего гармонического развития личности.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: — совершенствовать двигательные умения детей Задачи: — совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках «Физическая культура». Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

НОД по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «На стадионе» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку» Задачи: 1. Образовательные: Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево» НОД по физической культуре в старшей группе «Лентяево»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание.

источник

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму.

На занятии присутствовало 24 ребенка. Дети одеты в футболки, шорты, чешки. У одного ребенка обувь не соответствует (Жакупова А) и у одного ребенка джинсовые шорты (Амурова Т).

Рекомендации: заменить шорты и обувь, у детей чья форма не соответствует.

Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей и возрастного различия.

Вводная часть занятия (ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег) длилась 2 мин., что не соответствует длительности структурных частей физкультурного занятия, которая в старших группах длится от 3 до 5 мин.

Рекомендации: изучить содержание и длительность вводной части занятия.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Упражнения выполнялись с предметом – флажками. Длительность этой части занятия 10 мин.(норма до 7 мин.) Длительность увеличилась за счет раздачи детям флажков и затруднении в объяснении упражнений.

Рекомендации: флажки для ОРУ подготовить заранее по 2 шт. и детям раздавать при движении их по кругу

приучать детей самостоятельно брать инвентарь для упражнений.

Основные виды движений выполнялись с делением детей на 2 подгруппы, поточным способом (ползание по гимнастической скамейке, хождение по гимнастической скамейке, по шнуру, перебрасывание мяча другу другу). С предложенными заданиями дети справились. Длительность этой части занятия составила 15 мин.

Рекомендации: увеличение длительности ОВД была за счет недостаточного количества мячей. При перебрасывании мячей друг другу необходимо иметь мячи на полгруппы детей. При выполнении данного упражнения необходимо правильно расставлять детей, учитывая интервал между парами.

На занятии использовались игра – эстафета «Веселый мяч» и малоподвижная игра «Узнай по голосу» Длительность этой части занятия составила 4 мин, что соответствует норме.

Общая длительность занятия – 39 минут (норма для детей 4-5 лет – 20 – 25 мин, для детей 5- 6 лет – 25 – 30 мин.), что не соответствует требованиям об общей длительности физкультурного занятия, потери времени были за счет перестроения, подготовки к каждой части занятия, воспитателю приходилось отвлекаться на детей младшей подгруппы.

Моторная плотность занятия 31 минута, что составило 79 %. В итоге общая длительность сильно завышена.

Рекомендации

1. Изучить структуру и содержание каждой части физкультурного занятия.

2. Учить детей самостоятельному правильному перестроению, соблюдению интервала, упражнять детей самостоятельно брать заранее подготовленный инвентарь для ОРУ.

3. В общеразвивающие упражнения включать упражнения сидя и лежа.

3. Соблюдать длительность физкультурного занятия

4. Для изучения опыта и повышения уровня самообразования посещать физкультурные занятия других педагогов

5. Использовать нестандартное физическое оборудование

Анализ физкультурного досуга

При проведении досуга были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей.

2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4. Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

Основной целью досуга является донести до детей мысль о разнообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

Досуг проводился в средней группе, присутствовало22 человека.

Конспект соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась программой «Детство», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.

Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры.

Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости.

Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

— словесные: указания, команды;

— наглядные: схемы, фишки, иллюстрации мячей;

— практический показ, выполнение упражнений;

— здоровье — сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

— разнообразием материала и оборудования

При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8720 — | 7131 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Педагогический анализ физкультурного занятия

Присутствовало на занятии

Программные задачи:

-воспитательные: умственные, нравственные, эстетические, трудовые. Развитие интереса к физкультуре (наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения, эстетическая обстановка, положительный эмоциональный тонус детей )

оздоровительные:формирование систем и функций организма, укрепление здоровья (оптимальность физической нагрузки, двигательной активности, наличие закаливающих факторов),

образовательные: формирование двигательных умений. (усвоение задач всеми детьми)

— с преобладанием новых физических упражнений (новые ОУ, одно ОД, ПИ)

— все упражнения знакомые детям ( новые: ОД, ОУ, ПИ )

— упражнения смешанного характера

(дети овладели упражнениями в целом, усвоили содержание и правила игры, владеют движениями, индивидуальная оценка умений ребёнка)

Форма проведения:

— учебно – тренировочное (в основных видах движения, общие развивающие упражнения , подвижные игры)

-контрольно-учётное (сдача физкультурных норм на время)

— ритмическая гимнастика (состоящая из танцевальных движений)

— соревнования (эстафеты 2-х команд)

— самостоятельные (предлагается вид движения , даётся определённое время и он самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат)

— занятия серии «Здоровья» (детям даются представления о строении своего тела, назначении органов, прививаются элементарные навыки по уходу за собой)

Время начала занятия:

Вводная часть:

-Подготовка организма к нагрузке: интерес к занятию, целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. (разные виды Х, Б, строевые упражнения , на ориентировку в пространстве ОУ, ОД, ПИ, Х, малоподвижная игра)

-организм подготовлен к нагрузке

Основная часть: ОРУ

-Используемый материал, ритмическое сопровождение: счёт, бубен, музыкальное сопровождение, запись.

-показ: воспитателем, ребёнком , смешанный.

— равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц,

Читайте также:  Анализ настроения детей в лагере

-использование разных исходных положений

-контроль за правильным дыханием

— динамичность физических упражнений, темп, нагрузка

— используемые методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей, создать условия для проявления творческих возможностей детей.

Заключительная часть:

— дыхательные упражнения , игры (малой подвижности )

решён комплекс выдвинутых задач

Оценка двигательной активности детей на занятии:

общая плотность

Общая оценка занятия

Соответствие нагрузки

Общие рекомендации:

1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими

принципами и уровнем подготовленности детей.

2.Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для

выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности(фронтальный,

поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора

3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового

материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на

детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к

оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование

на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального

сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение

6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений

и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в

7.Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций

возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость , находчивость , оказывали помощь

товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования

8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей. Инструктора, воспитателя. Эстетика оборудования , использование музыкального сопровождения.

источник

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. инструктора по физической культуре: Ершова Елена Алексеевна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по кругу 3. Перешагивание через препятствия 4. Ходьба по канату приставным шагом 10 секунд 2 круга 20 секунд 20 секунд -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал по кругу — А теперь перешагиваем через ямки — Идём по канату приставным шагом
Основная часть Музыкально-ритмическая композиция Движения в соответствии с текстом песни
Заключительная часть Речевая гимнастика «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Организованный уход)

Анализ проведения занятия физической культурой в младшей группе

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному змейкой 3.Ходьба на носках, палку вверх 4.Ходьба на пятках, палку перед собой 5.Ходьба на внутренней стороне стопы 6.Ходьба на внешней стороне стопы 7.бег захлестом 8.скрестный шаг 9.Бег с высоким подниманием колен Ходьба в колонне по одному Построение в три колонны 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга 1 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу змейкой шагом марш! Раздача гимнастической палки -Палку вверх, идем на носках! -Палку перед собой, на пятках! -Руки перед собой, на внутренней стороне стопы — Руки перед собой, на внешней стороне стопы -палка за спиной, бег захлестом — Палка на плечах, скрестный шаг -Палка перед собой, бег с высоким подниманием колен! -Переходим на шаг -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с гимн. палкой Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Подвижная игра «перестрелка» 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 25 сек -И.П ноги вместе, палка вниз.1-Палка на вверх. 2-палка за спину. 3-палка на вверх. 4-палка вниз — И.П-палка вверх,1-наклон влево 2-И.П, 3-наклон вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на 1-прыжок вправо. 2-влево. 3-вправо. 4- влево И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -выбирают детей, которые будут выбивать мячом играющих в середине поля.
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе

Возрастная группа: Старшая

Ф.И.О инструктора по физической культуре:Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.

Анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе.

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в средней группе

Возрастная группа: Средняя

Ф.И.О инструктора по физической культуре: Ершова Е.А

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круг 1 круг — В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох — через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2
Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты» 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20 сек 1 мин -И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П — И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! — И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! — На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты
Заключительная часть Восстановление дыхания -Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.
Читайте также:  Анализ на аденовирусную инфекцию у детей

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

1.Подготовка руководителя ФК к занятию заключается в написание конспекта, подбора предметов для ОРУ, продумывание и размещение детей в зале.

2.Необходимый инвентарь пособие, были с заранее подготовлены и продуманны их расположение, что бы дети разбирали их по ходу движения. Такая организация способствовала быстрому раздачи пособий и организованности детей.

3.Занятия начались и закончились согласно расписанию. Время на проведение отдельных частей было распределено верно (например: заключительная часть

4.При размещении детей на занятиях используются различные приемы, игровые моменты младшей группе (слева друг и с право друг получился ровный круг), в старшей подготовительной группе перестроение в 3-4 колоны с использованием ориентиром.

5.Рационально использовалось помещение и инвентарь. При ходьбе используется все полезная площадь зала.

6.Каждое из проведенных занятий имеет четкую структуру начинается с построение детей в шеренгу, проверки осанки (мы проверили осанку, все свели лопатки, постояли на носочках, а потом на пятках), приветствие.

7.В процессе занятий удачно решались задачи обучение движение и закрепление умений и навыков детей. С этой целью педагог использовала методы и приемы руководства: объяснение с показом, совместные выполнение с детьми, показ отдельными детьми, у которых лучше получается, напоминание считаю, что данные приемы были эффективны, объяснение выполнение упражнение было доступным четким и кратким.

8.Выбранные методы обучения на занятиях соответствовали возрасту детей и подготовленности этапу обучение, характеру движение и музыкальному сопровождению

9.Педагог умеет предупреждать о ошибках детей, а также обеспечить страховку детей при выполнении упражнений. С целью обеспечение безопасности привлекает к помощи воспитателя (например, в младшей группе по мостику для страховки определяет воспитателя, а с другой группой перепрыгивание через препятствие занимается сама)

10.В течение занятия решались не только образовательные воспитательные, но и оздоровительные: укрепление органов и систем организма, закаливание. Упражнение на дыхание, закаливание через облегченную одежду обувь, предварительно проветривание помещений. Тем выполнение и дозировка четко соблюдались.

11.В процессе занятия большое внимание уделялась решению задачи, проводя навыков осанки, а также личной гигиены. В процессе выполнения упражнений педагог четко определял исходное положение для выполнения упражнений следила за соблюдением, обращала внимание на осанку (используя словесные указание). Перед проведением занятия обращает внимание на внешний вид детей при необходимости устраняет неполадки

12.Продолжительность всего занятия и каждой его части соблюдалась во всех просмотренных занятий

13.В процессии занятия решались воспитательные занятия педагог обращает внимание на привития детей умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями и проводить их со своими сверстниками.

14.В процессе организованной образовательной деятельности задачи: умственного воспитания (предлагается ситуация как лучше выполнить упражнения) трудового воспитания(раздача и сбор инвентаря) задачи эстетического воспитания- единая форма, аккуратность, опрятность, красота выполнение упражнений

15.Дисциплина соблюдается дети слышать педагога подчиниться его требованиям, с большим удовольствием выполняют движения. Взаимоотношения со сверстниками ровное, без конфликтные

16.Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении.

17.Считаю, что просмотренные занятия были проведены на достаточно высоком уровне.

ОТЧЕТ-САМОАНАЛИЗ

по педагогической практике

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое здоровье

Возрастная группа ДОУ ___________________________________________________________

ФИО инструктора по физической культуре____________________________________________

Сроки прохождения практики с ______________ по ________________________ 2013 г.

Мотивация деятельности перед выходом на практику________________________________

Основная цель практики ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Реализация поставленной цели в ходе:

— разработки конспектов мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________- организации и проведения режимных процессов в I половине дня _______________________

— организации и проведения режимных процессов во II половине дня _____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- организации и проведения утренней гимнастики______________________________________

— организации и проведения физкультурного занятия

— организации и проведения физкультурного развлечения ______________________________

Проблемы, возникшие в ходе практики _______________________________________________

Причины данных проблем и их решение в ходе практики _____________________________

Что мне дала практика в плане формирования профессионально-педагогических умений_____

Общие выводы по практике. Предложения по организации практики ______________________

Задачи по самообразованию и самовоспитанию ________________________________________

Тема: Особенности планирования и методики организации и проведения

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 394 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Анализ занятия (НОД) по физическому развитию.

Дата проведения 22 ноября 2017 г.

Провёл старший воспитатель Баранова С.П.

Возрастная группа старшая

Место занятие физкультурный зал.

Физкультурное занятие проходило с гимнастическими обручами.

Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.

Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа, бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро перестраиваться из колонны в круг и обратно.

Упражняться в ходьбе с мешочком на голове.

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Воспитывать чувство ответственности, толерантности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Обручи по количеству детей, мешочки с песком.

Ходьба в колонне по одному, ходьба положив руки на соседа

Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,

Ходьба и бег (в чередовании);

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, обруч вверху над головой.

1 — наклон вправо, руки прямые;

2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1 — наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;

2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4.​ И.п. — сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед

1 — повернуться вправо, посмотреть в обруч;

2 — вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

5.​ И.п. — лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.

1 — поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

6. И. п. — основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 — присесть, взять обруч с боков;

2 — выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 — присесть, положить обруч;

4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча (3-4 раза).

1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

2 — исходное положение слева;

4 — исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.

3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)

Игра малой подвижности « Летает — не летает»

Дети стоят внутри обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа обруч над поясом.

Плотность непосредственно образовательной деятельности.

1 мин. – построение приветствие,

2 мин. – дыхательная гимнастика на протяжении всего занятии,

1 мин. – игра малой подвижности,

1 мин. – раздача и уборка спортивного инвентаря.

Общая педагогическая плотность .

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 20 детей.

Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, гимнастические обручи были приготовлены заранее.

Вводная часть занятия длилась 3минуты, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом — гимнастические обручи с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 7 мин.

1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

2 — исходное положение слева;

4 — исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.

На занятии использовалась подвижная игра «Бездомный заяц». Длительность этой части занятия 5 минуты. Игра малой подвижности.

Занятие соответствовало целям и задачам.

Воспитатель чётко справился сданным занятием.

источник

В методическом пособии представлены различные варианты педагогического анализа физкультурного занятия как ведущей форма обучения дошкольников физическим упражнениям. Педагогический анализ направлен на исследование и оценку занятия в целом и его составных элементов. Умение качественности оценить деятельность детей и педагога, следовательно, составлять педагогический анализ физкультурного занятия одно из важнейших качеств профессионализма педагога дошкольного учреждения

ГОУ Якутский педагогический колледж №2

ГОУ Якутский педагогический колледж №2

ПЛАТОНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Составитель: Платонова Татьяна Владимировна

В методическом пособии представлены различные варианты педагогического анализа физкультурного занятия как ведущей форма обучения дошкольникам физическим упражнениям. Педагогический анализ направлен на исследование и оценку учебного занятия в целом и его составных элементов. Умение качественности оценить деятельность детей и педагога, следовательно, составлять педагогический анализ физкультурного занятия – одно из важнейших качеств профессионализма педагога дошкольного учреждения.

Оптимизация процесса физического воспитания дошкольников обеспечивается рядом мероприятий, гарантирующих постоянный педагогический и медицинский контроль состояния здоровья детей, их эмоционального состояния, уровня физической подготовленности и интеллектуального развития [13].

Педагогический анализ занятий – один из видов методической работы в образовательных учреждениях образования, направленный на исследование и оценку учебного занятия в целом и его составных элементов с целью оказания методической помощи педагогам, изучения и обобщения их опыта (Н.Н.Кожухова).

Педагогический анализ физкультурного занятия – это анализ занятия, при котором внимание обращается на реализацию образовательных, оздоровительных задач, качественные и количественные показатели при выполнении физических упражнений. Педагогическое наблюдение отличается от бытового наблюдения, во-первых, конкретностью объекта наблюдения и, во-вторых, наличием специфических приемов регистрации наблюдаемых фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.). Объектами педагогических наблюдений могут быть лишь те стороны процесса физического воспитания, которые можно фиксировать без нарушения процесса обучения и воспитания. Строгая системность в наблюдениях позволяет не только описывать действительность, но и давать объяснение наблюдаемых фактам. С этой целью предварительно разрабатываются схемы наблюдений.

При наблюдении и последующем анализе физкультурного занятия обращается внимание на реализацию образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания; методы и приемы обучения, качественные и количественные показатели при выполнении физических упражнений, способов организации детей на их выполнение, рациональное распределение времени на отдельные части занятия.

В первой части физкультурного занятия обращается внимание на сложность строевых упражнений (построений, перестроений, поворотов, смыканий, размыканий), способов их выполнения, на соответствие подводящих упражнений характеру основного движения, которое будет осваиваться детьми в третьей части. Обращается внимание на четкость подачи команд, предъявления требования к качественному выполнению упражнений, их анализу.

Читайте также:  Анализ наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

Во второй (подготовительной) части занятия наблюдается соответствие общеразвивающих упражнений, их подбор, количество, подготовки мышц к выполнению основных движений в основной части. При включении новых общеразвивающих упражнений, обращается внимание на соответствие приемов обучения возрастным особенностям детей в старшей и подготовительной группах – это конкретное указание направления с точными пространственными характеристиками во всех элементах движения, а в младшей и средней группах использование имитации, образов, опора на представления детей. С целью создания и уточнения мышечных представлений используется помощь и оценка при выполнении упражнений.

В третьей (основной) части занятия обращается внимание на сочетание подобранных основных движений с учетом подвижной игры, на способы организации детей при выполнении основных движений, приемы обучения, количественные и качественные показатели движений и воспитание физических качеств.

Одним из показателей эффективности физкультурного занятия является моторная плотность. Моторная плотность – это отношение времени затраченного одним ребенком на выполнение движений в течение занятий к общей его длительности. Определяется моторная плотность с помощью хронометрирования деятельности ребенка на занятии. Хронометраж производится с помощью секундомера. Наблюдение ведется за одним ребенком. Секундомер включается в начале занятия и выключается в конце. Заносится время, затраченное на выполнение движений, отмечаются остановки, связанные с объяснением физических упражнений, простоями. Педагоги выделяют два вида анализа физкультурных занятий: комплексный и аспектный. Комплексный анализ – это совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единое целое. Аспектный анализ – это взгляд, точки зрения, в соответствии с которой рассматривается какое – либо явление, понятие, перспектива.

Комплексный анализ занятий по физической культуре

1. Учебно-тренировочное занятие. Решаются задачи формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования умений и навыков (50% всех занятий).

  1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).
  2. Одежда и обувь детей и воспитателя.
  3. Эффективность решения задач физического воспитания: качество выполнения упражнений детьми; способы организации детей при выполнении упражнений; соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, регулирование физической нагрузки; самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
  4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.
  5. Моторная плотность занятия.

2. Сюжетное физкультурное занятие. Построено на одном сюжете («Зоопарк», «Космонавты», «В гости к зайке», «В подводном царстве», «В зимнем лесу» и т.д.). Решаются задачи совершенствование двигательных умений и навыков, воспитания интереса к физическим упражнениям через интересный для детей сюжет.

  1. Сведения о сюжете (по какой сказке проводится физкультурное занятие).
  2. Соответствует ли пособия по персонажам. Соблюдены ли гигиенические условие у этих пособий.
  3. Совершались ли задачи совершенствованию двигательных умений и навыков: соответствует ли название упражнений к сюжету.
  4. Эффективность решения задач воспитания интереса к физическим упражнениям: интересно ли детям; качественное выполнение упражнений.
  5. Правильность методики проведения занятий:

— дозировку физических упражнений;

— правильность объяснения, указаний, команд, распоряжений.

— индивидуальный подход к детям.

6. Правильность описания физических упражнений.

7. Как сюжет помогает решать задачи физкультурной занятии.

3. Игровое занятие . Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к физическим упражнениям, двигательная самостоятельность в наиболее приемлемой для дошкольника виду деятельности – подвижной игре.

  1. Условия проведения игрового занятия.
  2. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
  3. Одежда и обувь детей и воспитателя.
  4. Организация игр: своевременность начала и окончание, длительность игр в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений, рациональное использование помещения, раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
  5. Эффективность решения развивающих задач: приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
  6. Общая оценка проведения игрового физкультурного занятия.
  7. Какие виды игр использованы, игровые упражнения, использовались ли малоподвижные, подвижные игры.

4. Комплексное занятие. Направлено на синтез различных видов деятельности – двигательной, речевой, изобразительной, конструктивной и т.д. Комплексно и одновременно решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.

  1. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
  2. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей.

5. Физкультурно-познавательное занятие. Носит комплексный характер, решает задачи, например, эколого-физического развития ребенка, нравственного и физического развития, умственного и физического развития ребенка и т.д.

  1. Какое направление имеет физкультурное занятие.
  2. Какие методы и приемы использованы для развития физкультурно-познавательного, физкультурно-умственного, физкультурно-нравственного наряду с двигательной сферой

6. Тематическое физкультурное занятие. Посвящено изучению какого-либо вида спортивных игр или упражнений – катание на коньках, лыжах, элементам игры в волейбол, хоккей и т.д. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях.

  1. На какую тему направлено.
  2. Соответствуют ли задачи данной теме.
  3. Созданы ли адекватные условия обучения.
  4. Владеет ли сам педагог техникой выполнения данных видов упражнений.
  5. Соблюдается ли постепенность в обучении сложных видов упражнений.
  6. Соблюдаются требования техники безопасности при обучении.

Аспектный анализ занятий по физической культуре

1. Уровень методической подготовленности воспитателя:

  1. Качество разработки плана — конспекта занятия, грамотность и обоснованность формулировки программного содержания занятия.
  2. Соответствуют ли знания о структурных компонентов плана-конспекта занятия и возрастных особенностей.
  3. Владение разнообразными приемами обеспечивающие занятия.
  4. Использование приемов основанные на знания индивидуальных особенностей детей.
  5. Соответствует ли качество показа упражнений; правильность объяснений, указаний, подачи команд и распоряжений;
  6. Владение голосом и культура речи; тон в обращении с детьми;
  7. Умение осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений детьми;
  8. Использование приемы стимулирования детей к самостоятельности и творчеству.
  9. Характер ведения занятия (уверенно, неуверенно).

2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач:

1. В основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений);

2. В подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач урока, их методическая последовательность);

3. В заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);

4. Соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия.

3. Использование методов обучения и воспитания и степень их эффективности:

1. Словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;

2. Наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показом педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом;

3. Практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и прочие методы);

4. Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.

4. Активизация умственной деятельности детей на физкультурных занятиях:

  1. Сформулированы в программном содержании задачи по активизации умственной деятельности детей.
  2. Какие из нижеперечисленных приемов активизация умственной деятельности детей были использованы на занятии:
  • Выделение отдельных сторон движения в образной, игровой форме.
  • Опора на наглядность.
  • Включение заданий на ориентировку в пространстве.
  • созданы поисковые ситуации.
  • Задания на контрастные мышечные ощущения
  • Задания с постепенным изменением мышечных ощущений.

Как занимательная игровая форма занятия решала задачи активизации умственной деятельности детей на физкультурных занятиях.

  1. Была ли эффективность устранение раздражителей.
  2. Удобность расположения во время показа и объяснения.
  3. Была ли установка на качественное выполнение движения.

5. Адекватность используемых приемов в зависимости от этапа обучения двигательному навыку:

1 этап – первоначальное разучивание.

1. При ознакомлении с двигательным действиями, какие из перечисленных методов имели место:

  • Сообщение цели;
  • Безукоризненный показ в нужном темпе;
  • Расчлененный показ в медленном темпе;
  • Практическое выполнение детьми;

2. Характер движений детей (создать целостное представление о движении; формирование умения выполнять движение в общих чертах). Какие методические приемы использованы воспитателем для устранения:

  • Излишней мышечной напряжении;
  • Неуверенность в движениях;
  • Отсутствие слитности между его элементами;

2 этап – углубленное разучивание.

1. При уточнении правильности выполнения элементов техники движении какие из перечисленных методов имели место:

  • Напоминание без показа;
  • Расчлененный показ;
  • Вопросы;
  • Повторение движений;
  • Анализ;
  • Рассказ;
  • Оценки;

2. Характер движений детей (создать правильное представление о каждом элементе техники; выработать умение четко и слитно выполнять их; постепенное исправление имеющихся ошибок). Какие методические приемы использованы воспитателем для устранения:

  • Попеременной ухудшении и улучшении действий.

3 этап – закрепление навыка, совершенствование техники.

1. При закреплении и совершенствовании навыка какие из перечисленных методов имели место:

  • Метод творческих заданий;
  • Метод проблемного обучения;

2. Характер движений детей (закрепить приобретенное умение в навык; уметь применять действие в различных условиях (игры, повседневная жизнь)). Какие методические приемы использованы воспитателем для устранения:

  • Движений экономные свободные, эмоциональные, достаточно четкие.

6. Приемы регулирования психологической и физической нагрузки:

  1. Выбор оптимального способа организации при выполнении основных движений.
  2. Умение воспитателя наблюдать и замечать внешние признаки утомления (окраска кожи; лица и шеи; потливость; дыхание; движение; самочувствие);
  3. Умение воспитателя наблюдать и замечать допустимую степень утомления (небольшое покраснение лица; незначительная потливость; дыхание ровное; движения бодрые; общее самочувствие хорошее);
  4. Умение воспитателя наблюдать и замечать значительную степень утомления (резкое покраснение или побледнение лица; общее выступание соли на коже; дыхание частое, поверхностное, может быть одышка; дрожание конечностей; головокружение; шум в ушах, рвота).

7. Оценка двигательной активности и эффективность занятия:

  1. Общая плотность занятия.
  2. Моторная плотность занятия.
  3. Методы и приемы повышения моторной плотности занятия:
  • четкость и краткость речи воспитателя;
  • использование наиболее рационального способа организации детей (поточный, фронтальный, групповой);
  • многократное повторение движений;
  • эффективное использование физкультурного оборудования (можно использовать один вид пособия, достаточного по количеству; расставить оборудование до занятия; привлечь детей к его расстановке и т.д.).
  • правильно ли был использован переход от одной части к другой, была ли последовательность, логичность и не нарушался ли общего темпа и ритма.
  1. Практические умения воспитателя для проведения:

Подготовка педагога к занятию:

  • Разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления);
  • Подготовка места занятий, оборудования и учебных пособий;
  • Внешний вид педагога.

Подготовка к занятию – продумывание содержания занятия, подготовка оборудования, пособий, наметить конечные результаты.

  • Предусмотреть достаточно ли площадь проведения занятия, гигиену физкультурного зала, одежду и обувь воспитателя, удобное размещение пособий.

Разминка – подготовка организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию: продумывание целесообразности движений, их разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузке.

  • Не допустила ли длительных бесцельных движений;
  • Дала ли четко, кратко организационно-методические указания;
  • Продумывание ритмических сопровождений (счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение).

Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, и.п., темп, и т.п.).

  • Предусмотрены ли названия упражнений, смена и.п. для каждого, их разнообразие подачи (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.
  • Использовано ли ритмическое сопровождение (счет, слово, звук, музыка, выполнение в свободном темпе).

Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники – на II, творческому исполнению – III.

  • Поставлены ли перед детьми задачи;
  • Созданы ли условия для многократного творческого повторения движений;
  • Продумывание методов и приемов обучения.

Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать у детей желание к выполнению движений.

Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечить пика нагрузки, упражнять в поведении.

  • Объяснение игры (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила игры);
  • Распределены ли роли (на каждом занятии по-разному);
  • Использование всю площадь;
  • Добивалась ли выполнение правил, качественного творческого выполнения движений;
  • Регулирование нагрузки.

Заключительная часть – восстановление пульса и дыхания.

  • Не допущены ли резкая остановка после бега и др. нагрузочные упражнения;
  • Восстановила ли дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений.

9. Поведение детей во время занятия:

1. Отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);

источник