Меню Рубрики

Анализ занятия детей раннего возраста

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
материал на тему

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару».

Подготовила воспитатель Охрименко В. Г.

Самоанализ ОД в группе раннего возраста

«Знакомство с игрушечным зайчиком»

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца.

Образовательные: Закреплять знания цвета (белый, серый); развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; продолжать развивать умение находить одинаковые картинки;

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга

Тема занятия «Знакомство с игрушечным зайцем». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (физ. минутка), познавательную (формирование представлений о объектах окружающего мира и его свойствах(зайчик, его форма, цвет, размер)), речевую (проговаривание частей тела зайца, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (заботливое отношение к зайчику). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Словарная работа: упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животикик, спинка, лапки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Были соблюдены здоровьесберигающие технологии:

-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;

-Были убраны все, мешающие предметы.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (морковка от зайчика). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия «Мебель для домика на крыше».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Как написать самоаназ открытого занятия.

Самоанализ открытого занятия.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (ОО «Познавательное развитие» (матем. и сенсор. развитие)).

Самоанализ открытого занятия в старшей логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда».

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно .

источник

Задание 9. Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста

Участвуют 10 детей. Проводит воспитатель.

Вид НОД: изобразительная деятельность.

Тема НОД: Рисование красками «Солнышко и травка».

Задачи НОД: учить детей передавать образ солнышка; продолжать учить детей рисовать мазками, узнавать в них образ травки; познакомить с желтым, красным и оранжевым цветами; закреплять умение рисовать кистью округлые формы и мазки.

Данные задачи соответствуют содержанию обучения детей 2-3 года жизни, предусмотренному в программе «Из детства в отрочество», раздел «Развитие эстетического восприятия детей и продуктивные виды деятельности».

В структуре проведенной НОД можно выделить 2 части. В организационной части, продолжительностью 20 минут, педагог использовал такие приемы, как наблюдение на прогулке и из окошка группы.

Это позволило ему эмоционально подготовить детей к предстоящему занятию.

Основная часть занятия продолжалась 5 минут. В ней можно выделить 2 этапа. Сначала педагог замотивировал детей, что побудило у ребят интерес и желание к предстоящей деятельности.

На втором этапе педагог провел образовательный процесс.

Педагог активизировал восприятие и осмысление деятельности ребенка, подробно изложив процесс, наглядно показывая каждый его этап сопровождая веселыми стихотворениями.

Педагог учитывал индивидуальные особенности детей, что выражалось в повторении сказанного, внимание к каждому ребенку в отдельности и помощи ему.

Заключительная часть, продолжительностью 3 минуты, представляла собой иллюстрацией работ и поощрение детей.

На протяжении всего времени взаимодействия с детьми педагог проявлял спокойствие, интерес к тому что делает и желание научить детей.

Признаки утомления у детей не наблюдались.

На протяжении НОД расположение детей не менялось.

Общая продолжительность НОД составила 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН.

Поставленные задачи были выполнены полностью, в отношении всех детей.

Учет педагогом достигнутых результатов отразился в самостоятельной деятельности детей, н/р рисование солнышка и травы; узнавание проходимого материала в книжках, рисунках, на улице; узнавание названий цвета на других предметах.

Тема: «Паровозик едет в гости».

1. Ознакомить новые знания об окружающем мире.

2. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Организационная часть: Расставить стульчики в ряд, друг за другом, разложить дорожки в разных местах комнаты, в конце каждой дорожки посадить на стульчик зайчика, мишку с корзинкой,

Основная часть: Малыши рассаживаются стульчики, на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места».

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: «Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем». (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: «Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик».

Воспитатель: «Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика». (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: «Посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?».

Воспитатель: «А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

(Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

(Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?».

Воспитатель: «Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.»

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?»

Воспитатель: «Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.»

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: «Посмотрите, к кому мы попали в гости?»

Воспитатель: «Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.»

Воспитатель: «Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.»

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: «Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним».

Воспитатель: «Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?»

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик).

Воспитатель: «Какого цвета бантики у нас остались?»

Воспитатель: «Верно. Давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его».

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?»

Воспитатель: «Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».»

(Дети прощаются и благодарят паровозик.).

Развлечение было проведено мною 2 апреля в 1 смену в группе. Принимали участие 9 детей. Они радостно отозвались на предложение поиграть. Игровые действия выполняли активно, весело, соблюдая правила и проявляя положительные эмоции. Были моменты, когда дети делили стульчики, но с помощью воспитателя Марины Николаевны, удалось спокойно переключить ребят с предмета спора.

Я полагаю, что поставленные задачи были решены мною полностью, хотя развлечение проходило больше положенного времени и с помощью воспитателя.

При проведении игры я чувствовала волнение, потому что не была уверена в том, что правильно выбрала развлечение. Но в процессе проведения поняла, что детям нравится, то как мы играем и получила удовольствие от их веселого настроения.

По мнению воспитателя, развлечение произвело на детей положительный эффект, как в эмоциональном, так и в образовательном плане. С задачами я справилась. Волноваться не нужно. Оценка отлично.

источник

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Читайте также:  Поэмы для детей некрасов анализ

источник

Анжела Терещенко
Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Самоанализ НОД в группе раннего возраста

«В гости к на пришли игрушки»

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музы-кальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую мото-рику рук, эстетический вкус;

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, бережное от-ношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Тема занятия «В гости к нам пришли игрушки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (игра с мячиками, познавательную («ищем» теплую воду, трусливый зайка живет в лесу, речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (погладим лошадку, зайчика; заботливое отношение к зайчику, чтобы он не заболел), художественно-эстетическую (работа с нетрадиционным материалом – песком, музыкальная игра «Зайка серенький сидит»). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: сюрпризный момент — появление лошадки с мячиками;

2 часть: проблемно — познавательная – мячик попал в речку, его нужно вымыть теплой водой;

3 часть: игровая – мокрый зайка, спасаем и прячем от лисы.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (морковка от зайчика). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.

источник

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС? Этот вопрос заставляет волноваться каждого родителя. Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС, заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей, которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты. Главное для проверяющего — определиться, с какой целью он проводит исследование. Это может быть изучение методов работы, уровень знаний специалиста, способы педагогического воздействия. В каждом конкретном случае предмет анализа будет разным.

Родители должны знать, что занятия в детских садах несут определенную смысловую нагрузку. Они преследуют две цели: развивающую и обучающую. Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения. Ее заполнение помогает педагогу учесть все эти моменты при подготовке к занятиям.

Развивающие занятия могут проводиться только после обучающих тренировок. Они являются показателем накопленного ребенком опыта, приобретенных знаний. Если нужные умения дошкольником не получены, он не готов к принятию самостоятельных решений на их основе.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

  1. Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
  2. В какой форме проходит урок? Воспринимается ли материал, доступен ли он?
  3. Не преувеличен ли объем информации?
  4. Какие органы чувств ребенка задействованы?
  5. Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
  6. Какой психологический климат в детском коллективе?
  7. Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
  8. Каково качество подготовленного материала?
  9. Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике.

Действовать в соответствии с определенным перечнем — вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом. Какие же пункты необходимо в него включить?

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

6.Поставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО.

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать проведение этого предмета. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными.

Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой.

На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Образец урока рисования в полной мере отражает процесс контроля педагогической работы. Но воспитатель может оценивать свою деятельность самостоятельно. В этом случае надо действовать в соответствии с тем же планом. Например, как проводится самоанализ занятия по определению времени.

Сначала педагог формулирует общую тему урока. Затем ставит цели, которых необходимо достигнуть в процессе работы. Они могут быть конкретными: научиться узнавать время по часам, иметь представление о приборах, измеряющих время. И развивающими: активизировать память и внимание, развить логическое мышление, определить причину и следствие.

Затем поставить перед собой задачи. Скорее всего, они будут воспитательными.

  • Осмыслить применение технологий: информационных, игровых, личностных, коммуникационных.
  • Отследить взаимосвязь всех производимых действий.
  • Описать порядок работы и инструменты для ее осуществления.
  • Проанализировать действия детей, их реакцию, восприятие занятия и педагога.
  • Отметить, способствовала ли обстановка в группе сохранению здоровья воспитанников.

Анализ занятий проводится для того, чтобы дошкольники развивались в условиях предусмотренных Госстандартом. Дети, окончив детский сад, должны быть, по мнению составителей ФГОС, культурными, инициативными, с развитыми коммуникативными навыками, способными к совместной деятельности.

Отношение к миру должно быть положительным. Главные умения — способность к переговорам, радость за чужие успехи, понимание чувств других людей, неконфликтность. Развитое воображение должно помочь ребенку в будущей деятельности и социальной жизни. Речь должна стать инструментом выражения собственной мысли и желания. Дошкольник должен иметь определенные знания и навыки, способствующие адаптации в новом коллективе.

Чтение и письмо перестали быть главными приоритетами дошкольного образования. Главное — формирование стрессоустойчивой личности, которая легко справится с трудностями взрослой жизни. Но подготовка в детском саду должна помочь успешно осваивать школьную программу. Дети разные, и подход к их обучению должен быть соответствующий. Но на первый план выходит развитие психологической, физической, коммуникативной деятельности ребенка.

Поэтому дошкольник в будущем с удовольствие пойдет в школу, так как будет к ней готов физически и морально. Дети в современном мире получают больше информации, чем предыдущие поколения. Поэтому и занятия с ними должны выйти на новый уровень. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш осваивает сложные гаджеты. И процесс обучения в ДОУ должен поднимать его знания на новый уровень, а не тормозить процесс развития.

источник

Отчетная документация по учебной практике

Студента заочной формы обучения

ФИО Кочуевой Елены Николаевны

База практики: филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок» Нижегородской обл., Большемурашкинского р-а с.Холязино, ул. Пакина. д.77

Руководитель практики: заведующий Т.А. Подоляк

Тема: Анализ условий работы в группе раннего возраста.

Задание 1. Филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок». В детском саду воспитываются дети следующих групп: – группа раннего возраста — от 1 до 3 лет (10 человек), разновозрастные группы — от 3 – до 5 лет, от 5 до 7 лет.

В состав групповой комнаты детей раннего возраста входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной). В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирующих растворов. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений. В группе предусмотрено отдельное спальное помещение, оборудованное кроватками, соответствующими возрасту детей. Раздевальная оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

— Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно – гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов без вредных для здоровья детей. Шкафы для одежды и обуви оборудуются ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Туалетная для детей раннего возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

— Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование. Пособия для проведения физических упражнений расположены в отдельном помещении для проведения физкультурного занятия и используются только под руководством воспитателя.

— Пособия для проведения игр – занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Данные пособия расположены в шкафу, распределены по ячейкам (рисование, лепка, чтение и др.) и используются только под руководством воспитателя.

— Игрушки для детей, их виды, количество и размещение. В группе используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развёрнутые и содержательные сюжеты. В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, а также для самостоятельных игр детей.

— Соответствие расположения, назначения комнат санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.

Таблица 1. Предметно-развивающая, игровая среда в группе раннего возраста

Направления развития детей раннего возраста Содержание предметно-развивающей, игровой среды
Развитие двигательной активности Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком (только под контролем взрослого). Легкие пособия: мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч. Напольные конструкторыиз строительных материалов (мягкие, пластиковые)
Развитие мелкой и крупной моторики Дидактические игрушки, формирующие мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазл из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок». Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке. Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке –2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т. д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, то есть создаем игровые ситуации. Конструкторы лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной. Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация) Книжный уголок:3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета-игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки. Рядом с книжным уголком рационально расположить театр;театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек»
Развитие процессуальных и сюжетных игр Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какойлибо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряжения» (для одевания на себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т. д. С уголком «Ряжения» рационально расположить парикмахерскую. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских. Спальня(для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с по- стельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды. Кухня(для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше). Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами):ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи – продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.). Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник (тематический набор). Гараж: различные машины, набор инструментов — гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.
Развитие предметной деятельности Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. Напольные, настольные, конструкторыиз строительных материалов (мягкие, деревянные, пластиковые). Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Развитие познавательной активности и экспериментирования Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке –2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т. д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, то есть создаем игровые ситуации. Конструкторы лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т. д. Центр воды и песка (можно полые емкости «Черепаха», «Краб» и т. д.) располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый – тонет, легкий – не тонет) и т. д. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация)
Развитие речи Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок:3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета-игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки. \ Театральный уголок:театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек» Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок». Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке
Художественно-эстетическое развитие Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация). Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной.
Развитие изобразительной деятельности Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки
Развитие музыкальной деятельности Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики
Развитие театрализованной деятельности Театральный уголок: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек» Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики. Уголок «ряжения»: (для одевания на себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т. д.
Читайте также:  Показатели анализа на дисбактериозу детей

Особенность предметно-развивающей и игровой среды в группе раннего возраста в одновременном присутствии не одного ребенка, а целой группы, где каждый малыш должен чувствовать себя не только защищенно, но и комфортно. Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Развивающая предметно-пространственная, игровая среда создает благоприятные условия для развития малыша. Он осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура); овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Рекомендации по улучшению материальных условий для выполнения плана воспитательной работы в группе.

Предметная развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной

области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков

меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают

участие в проектировании и изменении среды. Для развития активности,

самостоятельности и творчества детей необходимо наличие в центрах двигательной

активности — нестандартное оборудование; в центрах природы — инструменты для труда и

наблюдений за ростом растений; в центрах изобразительной деятельности — раскраски и

другие материалы для детского творчества; в познавательных центрах – дидактические и

В групповых комнатах должны быть материалы для обследования с помощью

различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц,

бусин, шнуровки, бросовый и природный материал.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Она должна постоянно меняться, дополняться, обновляться, быть безопасной и доступной детям и соответствовать их возрастными и индивидуальным особенностям.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя (планирование должно быть совместным). Цель планирования : организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Основой планирования работы ДОО является ООП «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы на определенный период. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. В ДОУ используются две основные формы планирования: перспективный и календарный план. В основе планирования лежат следующие принципы: учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей; взаимосвязь процесса воспитания и обучения; регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

Перспективное планирование составляется воспитателями для группы с учетом комплексно-тематического планирования на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).В перспективном плане планируются:

1. Цели и задачи (на квартал);

2. Виды детской деятельности: игровая деятельность; социальное развитие; физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, подвижные игры); познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты); художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, изобразительная); элементы трудовой деятельности.

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний.

Основные разделы календарного плана воспитателя:

3. План работы с родителями

4. Расписание сетки занятий (образ. ситуаций) на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию Сан-Пин и нормативам 2.4.1.1249-03 – в группе детей раннего возраста — не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие — во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек.)

Читайте также:  Показатели анализа на аллергию у детей

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)

Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами,ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Содержание и организацию физического воспитания в , плане-перечне игр-занятий, сетке занятийуказывается: мотивация (например. «Пойдем в гости в кукле…»), виды движений – ходьба и цель (например, учить детей ходить за воспитателем,не наталкиваясь), метание и цель (например, продолжить учить бросать мячик), лазание и цель(например, продолжать учить ползать и подлезать под препятствия), подвижная игра и цель (например, «Беги ко мне», «Доползи до погремушки»).

В планировании организации и содержания деятельности детей во время бодрствованияуказываются образовательная деятельность в режимных моментах– утро, организационно-образовательная деятельность (указ. источник, тема, цель и задачи, материалы и оборудование), подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон, вечер, вечерняя прогулка. Совместная (детей и взрослых) и самостоятельная и деятельность детей. Индивидуальная деятельность с детьми.

Степень повторности и дифференцированности планируемых игр-занятий для детей разных возрастных подгрупп. Одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.). Дидактические, подвижные, малоподвижные игры упражнения систематически повторяются. Это способствует усвоению и совершенствованию, что ведет к развитию у детей хорошей ориентации в игровой, образовательной ситуации, формированию быстрой и осмысленной реакции. Повторение игр и упражнений содействует также развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию организованности, умения подчинять свои действия общим для коллектива правилам. Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака. Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка

Учет в планах индивидуальных особенностей детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку во время занятий, игр и упражнений является непременным условием правильного руководства деятельностью детей в группе. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Рекомендации по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы в группе:

1.Календарное планирование должно учитывать содержание перспективного плана и сетки непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности.

2.Календарный план составляется на две недели. (Можно уточнить: Воспитатели высшей и первой категории пишут план работы на месяц, воспитатели без категории и молодые специалисты – на 2 недели.)

3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических наблюдений, мониторинга индивидуального развития детей, индивидуальных программ развития (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ).

5. При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящих гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

источник

в группе детей раннего возраста МБДОУ «ДС № 2 «Лучик»

Разработал воспитатель группы раннего возраста: Геймбух Наталья Викторовна

Тема занятия «Идет дождь» Дата проведения 14.09.2017 Тип занятия комплексное Цель занятия : Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь , передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии ; слабый дождь – пунктирные линии ).

Планируемые образовательные результаты: Рисует дождь, вместе со всеми обсуждает и рассматривает рисунки. Основные понятия: туча, дождь, бумага, карандаш Оборудование: листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч ( нарисованы воспитателем) . Карандаши синего или голубого цвета, аудиозапись «Шум дождя » , игрушка зайки, комплект для экспериментирования по количеству детей, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

Методы обучения : исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз» .

Предварительная работа : разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка» , наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

Экспериментирование с водой «Тучки»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

Организационная часть (2мин)

( Звучит аудиозапись «Шум дождя » . Дети встают полукругом, стук в дверь, воспитатель вносит зайку).

Воспитатель : Ребята, кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим?

Воспитатель говорит голосом зайки : Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые?

В : Ребятушки, давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

(Дети повторяют за воспитателем) .

Экспериментирование с водой «Тучки»

В; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком? Дети : Ветер. Дождь . В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь .

Дождик . Дождик , что ты льёшь? Погулять нам не даешь?

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик ?

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

В.: Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя . Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

В : Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

В.: Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) .

В.: Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.

В.: Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет . Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

В.: В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

В.: Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

В.: Правильно, ребята, водичка, у нас получился маленькие капельки — дождик . Виолетта, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились : маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В.: А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети : польется много воды .

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем . А теперь какой дождь получился ?

В : Миша, какой дождик получился у тебя ?

( воспитатель спрашивает детей по очереди, каждого ребёнка)

В.: Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем . Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик . И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки» .

Дети-капельки, воспитатель-туча. В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем.

По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком») .

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

В.: Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик . Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши и альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой ).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

В.: Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап». (Воспитатель на мольберте рисует дождик .)

В: Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький — короткие линии.

В : Ребята, а у вас у всех есть ручки? Ну-ка, покажите мне ваши ручки, давайте с ними поиграем.

В.: Дождик , дождик , веселей! (дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. ( перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

В : Вот какие умнички. А теперь все возьмите карандаш в правую руку, держим крепко, но не давим на него; придерживаем лист бумаги левой рукой.

Пока дети рисуют, воспитатель ходит и помогает каждому ребенку, следит за осанкой детей.

Заключительная часть (2мин)

6. Анализ занятия. Поощрение.

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился . Молодцы!

В.: Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке.

(Дети по желанию дарят рисунки зайке) .

Список использованной литературы

электронное пособие «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Комплект из трех дисков». По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой издательство «Учитель»

— Учебно-методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст Цветной мир-2016 с.135

Самоанализ занятия по рисованию

Комплексное образовательное занятие проводилась в группе раннего возраста. Присутствовало 13 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. В этом возрасте только начинают формироваться психологические процессы. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. Обращать внимание детей на то, на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша. Исходя из цели образовательного занятия, поставила задачи: учить детей правильно держать карандаш, учить рисовать дождь , передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии ; слабый дождь – пунктирные линии ).

Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам СанПина.

Была выбрана следующая структура :

Использовались методические приемы:

Экспериментирование с водой «Тучки»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность (картинки, игровая ситуация «Зайка») , экспериментирование с водой, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить экспериментирование с водой. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника — эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой.

Занятие объединено одним сюжетом, поддерживает акцент на присутствие гостя на протяжении всего занятия .

Используются различные методы : словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.

Выбранная форма организации образовательной деятельности достаточно эффективна, соответствует требованиям ФГОСа. Нормы педагогического такта и этикета соблюдены.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы, так как речь ясная, понятная, выразительная, логически построена. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

источник