Меню Рубрики

Анализ закон о защите детей

Дата публикации: 16.12.2018 2018-12-16

Статья просмотрена: 195 раз

Верховина Д. Л. Анализ законодательства о социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 224-226. — URL https://moluch.ru/archive/236/54846/ (дата обращения: 22.10.2019).

Автором дается характеристика институту социальной защиты и пособиям детей-сирот.

Ключевые слова: социальная защита, пособия для детей-сирот.

Российской Конституцией (часть 1 статьи 39) гарантируется социальное обеспечение по достижению 80 лет, при болезнях и инвалидности, в случае потерь кормильцев, в целях воспитания детей и при безработице. Список социальных рисков открыт и предусматривает возможности дополнения его законодателем. Например, ясно, что поддержка материнства (ст. 7 и 38 Конституции) включают и социальное обеспечение при материнстве. К социальным рискам в данный момент закон относит, например, приобретение статуса безработного, вынужденное переселение, бедность и т. п. [4, с. 26]

Конституция не раскрывает названные в ней основания социального обеспечения. Она передает их определение законодателю, прямо предусматривая, например, (ч. 2 ст. 39). Законодателем устанавливается условие для данных выплат, что требует и определения соответствующих дефиниций.

Так как социальное обеспечение гарантировано всем, невозможно, чтобы данные гарантии касались только взрослых. Социальное обеспечение должно быть гарантировано и каждому ребенку. Это обусловлено положением части 2 статьи 17 Российской Конституции касательно того, что фундаментальные свободы и права даны всем от рождения.

В перечне причин социального обеспечения в Конституции возраст указан первым. Большое количество специалистов считают, что данный риск можно связать с потерей трудоспособности вследствие возрастной специфики стареющего человека, что имеются ввиду не уже или еще нетрудоспособные лица (старики и дети), а только старики. Однако прямолинейная интерпретация данного риска, вероятно, не дает повод исключить детей из числа субъектов социального обеспечения из-за возраста. Это имеет не только теоретическое значение. В Российской Федерации в условиях повышенной бедности самыми бедными представляются семьи, имеющие детей. В 2011 году соотношение отечественной детской относительной бедности и европейской составляла 29,3 процента к 6 — 8 процентам. Число семей с доходом на одного человека ниже минимального значения среди российских семей, имеющих 3 и более ребенка, достигло 46 процентов [6, c.7]. С точки зрения Конвенции о правах детей странами признается за всеми детьми право воспользоваться социальным обеспечением, в т. ч. социальным страхованием, а так же осуществляются все методы достижения полной реализации подобных прав соответственно национальному законодательству (часть 1 ст. 26); признаются права всех детей на качество жизни, необходимое для их развития (часть 1 ст. 27). В девяностые годы прошлого столетия были осуществлены попытки получения ежемесячных пособий каждому ребенку, но далее установление таких пособий было зависимо от доходов семей и перешло в число функций законодателя регионального уровня [1, c. 109]. В научной литературе распространена критика того, что государственная помощь детям сводится к незначительной подачке со стороны региональных властей.

Путаница в понимании конституционных принципах социального обеспечения негативно сказывается на развитии законодательства, ведет к негативным последствиям разного рода, к примеру, к неудовлетворенности потребностей. Все это не просто отражается на здоровье и уровне жизни, но также побуждает многих вообще отказаться от желания заводить ребенка, и далее — к снижению населения. При условии сохранения нынешнего уровня рождаемости и смертности в ближайшее время численность Российского населения резко упадет — с 143 до 138,5 миллионов к 2020 году и до 112,4 миллионов к 2050 году [2].

Также, вместе с возрастом и инвалидностью в качестве основания социального обеспечения выступает потеря кормильца. Под этим подразумевается смерть или же просто отсутствие лиц, которые содержали бы ребенка и прочих членов семьи или были бы должны содержать вследствие закона. При условии потери кормильцев социальное обеспечение может, к примеру, реализовываться в обеспечении совершеннолетних иждивенцев, когда те занимаются уходом за ребенком, который еще не достиг возраста четырнадцати лет. Иными словами, законодательно признается уход за ребенком, гарантируя осуществляющим его лицам компенсацию.

Конституцией гарантировано социальное обеспечение и с целью воспитания ребенка. Так как при этом подразумевается каждый, справедливо считать, что на соцобеспечение могут рассчитывать все. Думается, здесь подразумеваются запросы родителей, выполняющих свой долг, к примеру, пребывающих в отпуске для ухода за детьми и т п. Едва ли стоит понимать это в качестве возможности получения пособий и другую помощь, которая необходима для удовлетворения личных желаний. Когда под «воспитанием ребенка» понимается поддержка детей (посредством поддержки родителей), это бросает тень сомнения на гарантии социального обеспечения по критерию возраста, искажает понятие «каждого человека» при исключении из него детей, и это не соответствует конституционному положению, согласно которому, базовые права свойственны всем с рождения.

Следует учесть часть 2 и 3 статью 18 Конвенции о правах детей, согласно которым страны оказывают опекунам и родителям помощь при осуществлении и ими своего родительского долга и способствуют развитию учреждений для детей, принимают меры для того, чтоб ребенок, родители которого работают, могли пользоваться соответствующими службами для ухода за ребенком. В ст. 5 Конвенции сказано о принятии мер для развития и содействия развитию частных или государственных служб, например учреждений для ухода за ребенком и т. п. Здесь имеется ввиду помощь трудящимся родителям в форме услуг по уходу и воспитанию. Данные заведения удовлетворяют запросы детей, но они необходимы они в большей степени родителям, так как для самих детей предпочтительнее семейное воспитание.

Понятия «потеря кормильца» и «воспитание детей» как основания социального обеспечения связаны с положениями ст. 38 Конституции, где сказано, что уход за детьми, воспитание не является лишь правом, но и долгом родителя. В значительной степени это так же связано с отраслевым правовым регулированием, по которому родитель должен содержать ребенка и быть ответственным за уклонение от этого долга, а государство только помогает (в случае необходимости), в т. ч. посредством социального обеспечения. Отсюда и представление в соответствующих источниках о том, что дети (при условии наличия у них семей) могут получать социальное обеспечения не непосредственно в качестве индивида (в качестве гражданина или человека), а в качестве члена конкретных семей в форме поддержки после соответствующих проверок. Поэтому в учебной и научной литературе нередко сказано о социальном обеспечении людей, об определении семьи в качестве субъекта права соцобеспечения. Данное мнение связано так же и с международными правовыми актами, в которых часто упоминаются понятия человека, семьи и т п. Так же есть мнение, что всякий обязан определять свой материальный статус, потенциал обеспечения будущего ребенка и поэтому не может идти на поводу у биологических потребностей или требовать поддержки общества. Подобными явлениями оправдывается незначительная роль государства в деле материального обеспечения ребенка. Когда даже конкретных людей можно было б упрекать в неумении адекватно оценить собственные возможности, такие упреки ни не могут быть адресованы их детям. Так же согласно отраслевому законодательству, ребенок может претендовать на соцобеспечение только при условии отсутствия попечения со стороны родителей или в случае очевидного недостатка средств у семьи. То есть, если семья не находится в положении бедности, удовлетворение запросов ребенка является семейной проблемой.

В ст. 3 Конвенции о правах детей отмечено, что страны должны обеспечивать детям заботу, которая требуется для их благополучия, учитывая права и долг опекунов, родителей и прочих лиц, ответственных за детей, и для этого осуществляют все административные и законодательные меры. Таким образом, роль государства в обеспечении детей является первичной, а осуществление долга и прав родителя просто учитывается. В отечественном законодательстве права и свободы ребенка, защита его интересов есть прерогатива родителя и только при его недобросовестности, государство должно выполнять родительскую функцию [3].

Государство заботится о детях, не имеющих семьи или лишенных родителей. Сироты пребывают на полноценном государственном обеспечении в соответствующих заведениях. Однако, как считает, к примеру, О. Синякина, такая система негативно сказывается на жизни детей.

В последнее время осуществляются попытки устройства сирот в опекунские семьи. Увы, нередко учитываются не интересы ребенка, а экономия госрасходов на содержание таких детей. К примеру, в 2013 году отменили 5746 заключений касательно передачи детей семьям, ранее данная цифра была выше [5]. Естественно, детям нужно­ обеспечивать возможность расти в семейном окружении, но принимая во внимание прежде всего их интересы, а не стремление региональных властей отрапортовать о сокращении детских домов. А ситуации, приводящие к массовому возврату тысяч приемных детей обратно в интернатные учреждения, категорически недопустимы.

источник

Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу 1 сентября 2012года.

Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.

Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.

Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.

По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».

Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее

профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.

С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.

Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.

Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  1. Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки – вид более жесткого контроля – ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
  2. фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.
Читайте также:  Анализ готовности диагностики детей к школе

Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.

О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.

Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.

Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:

  1. Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете – редактирование системного файла hosts
  2. Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
    Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7

В конце своего выступления в качестве размышления над данной проблемой хочу предложить вам отрывок из телевизионной передачи.

источник

Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу 1 сентября 2012года.

Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.

Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.

Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.

По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».

Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее

профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.

С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.

Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.

Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  1. Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки – вид более жесткого контроля – ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
  2. фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.

Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.

О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.

Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.

Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:

  1. Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете – редактирование системного файла hosts
  2. Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
    Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7

В конце своего выступления в качестве размышления над данной проблемой хочу предложить вам отрывок из телевизионной передачи.

источник

В России 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация :

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

Оборот такой информации не допускается среди детей в местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации.

В Законе сформулировано понятие информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Детей и подростков, без всякого сомнения, нужно защищать от разрушающего информационного воздействия на их несформировавшуюся личность . Кроме этого, информационная продукция, запрещенная для детей, не может распространяться в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территории этих организаций.

В Законе определяются виды информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, к ней относится информация :

  • представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Распространение такой информационной продукции допускается среди детей определенных возрастных групп при соблюдении обладателем информации установленного законом порядка доступа детей к информации (в частности, при условии, что в информационной продукции содержится идея торжества добра над злом, сострадание к жертве насилия, осуждение насилия, а изображение и описание насилия, жестокости, антиобщественных действий носит ненатуралистический, кратковременный или эпизодический характер и т.п.).

Законом устанавливается классификация информационной продукции по пяти возрастным категориям:

  1. информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  2. информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  3. информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
  4. информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
  5. информационная продукция, запрещенная для детей.

Информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

Для того чтобы указанный Закон мог реализовываться, ряд федеральных законов были адаптированы к положениям 436-ФЗ. Было установлено, что с 1 сентября 2012 года будет запрещено использовать в школах и других образовательных учреждениях учебники и пособия, содержащие вредную информацию. На юридических и физических лиц с той же даты возложена обязанность обеспечивать информационную безопасность несовершеннолетних.

За нарушение законодательства в этой сфере предусмотрена административная ответственность: для граждан — штраф от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей и административное приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц — штраф от 20 тыс. до 50 тыс. рублей и административное приостановление деятельности до 90 суток.

В Законе также предусмотрена ответственность за размещение в сети Интернет информации для детей, причиняющей вред их здоровью и развитию, в частности штрафы: для граждан — от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; для должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; для юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

28 июля 2012 года был принят Федеральный закон № 139-ФЗ, изменяющий и дополняющий Федеральный закон 436-ФЗ. Изменения направлены на уточнение множества изменений в 436-ФЗ, а самое главное, регламентируют способы маркировки контента. Создан механизм принудительного блокирования интернет -страниц, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации хостинг-провайдерами, операторами связи. И что очень важно, вводится обязанность владельцев интернет -сайтов удалить интернет -страницу, на которой размещается запрещенная к распространению информация , после получения соответствующего уведомления от хостинг-провайдера.

Читайте также:  Анализ государственного пособия граждан имеющих детей

В 2012 году создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет , содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации» (далее — Реестр), в который с 01.11.12 включены сайты сети Интернет , на которых распространяется запрещенная информация .

Главная цель создания такого реестра — ограничение доступа к сайтам, на которых размещается информация , запрещенная для распространения. При обнаружении неправомерного контента любой пользователь может зайти на сайт http://eais.rkn.gov.ru сообщить о незаконной информации. Для приема обращений создана специальная электронная форма. Сам реестр ведет Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

За период с 26 июля по 1 августа 2013 года Роскомнадзор получил 1499 обращений с данными о сайтах с противоправным контентом. По итогам рассмотрения обращений в Единый реестр внесено 167 новых записей. В настоящее время в Реестре содержится 2604 записи, в которых из общего количества в 2220 случаях (85%) дается указание на сайты, пропагандирующие наркоманию, 289 (11%) — суицид, 95 (3,6%) — на ресурсы с детской порнографией.

Защита детей от вредной информации основывается на понятии информационной безопасности личности — состоянии защищенности личности, обеспечивающей ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

Информационная безопасность личности — это состояние человека, в котором его личности не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на окружающее информационное пространство . Жизненно важные интересы личности в информационной сфере следующие.

  1. Соблюдение и реализация конституционных прав на поиск, получение прав и распространение информации.
  2. Реализация прав гражданина на неприкосновенность частной жизни.
  3. Использование информации в интересах деятельности, направленной на физическое, духовное, интеллектуальное развитие.
  4. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности.
  5. Обеспечение прав гражданина на защиту своего здоровья от неосознаваемой вредной информации.

Особое место среди объектов защиты в системе обеспечения информационной безопасности занимает защита от воздействия «вредной» (вредоносной) информации.

источник

В середине декабря 2014 года на Lenta.ru вышла статья под названием «Какая-то всеобщая дурь». Автор статьи, Наталья Гранина, повествует о ситуации, сложившейся в книготорговой отрасли в связи с реализаций ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

После прочтения данной статьи складывается впечатление, что наши законодатели приняли «людоедский» закон, который тормозит развитие детской книжной индустрии и вводит запрет на некоторые произведения русских и советских классиков. Так ли это? Давайте разбираться вместе, тем более что в «запрещающих» статьях закона мы не обнаружили ничего «людоедского».

Итак, автор говорит следующее: «За два года карта книжных скандалов обросла множеством «горячих точек». В Ставрополье изымали из школьных библиотек «хулиганские стихи» Сергея Есенина и мистические произведения Владимира Набокова. В Кемерове запрещали сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка, в Москве пытались признать недостаточно патриотичной книгу «Флаги мира».

Да, действительно, в Ставрополье изымали «хулиганские стихи» Есенина и «мистические произведения» Набокова. Но почему-то в своей статье Наталья Гранина умолчала, что после проверки данных фактов старший помощник прокурора Ставропольского края, который счел произведения Есенина и Набокова «несовместимыми с задачами образовательного процесса в школах», был освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры. Причина увольнения – нарушение требования приказов Генерального прокурора России «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» и «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
Поэтому сейчас данные произведения вернулись на свои прежние места. Как видим, досадное недоразумение устранено.

В Кемерове же книги Мамина-Сибиряка из продажи не изымали. Зато были убраны из продажи школьные тетради с надписями «ХЗ какой предмет» и «Sex instructor». Первая надпись, согласно заключению экспертов, наводит детей на мысли о нецензурной брани, а также может провоцировать пренебрежительное отношение к учебе. Вторая — может «эксплуатировать интерес к раннему началу половой жизни, вызывать нездоровый интерес к проблемам, выходящим за рамки возрастной нормы«. Об этом факте Наталья Гранина так же не сказала ни слова. Вопрос: зачем она вводит читателей в заблуждение?

В Москве, действительно, книжные сети возвращали издателям книгу «Флаги мира для детей» французского автора Сильви Беднар, так как в ней в описании Литовского флага указано, что «Красный (цвет на флаге Литвы) – цвет крови, пролитой литовским народом в борьбе с русскими и германскими завоевателями». Здесь согласимся с теми, кто утверждает, что: «Воспитание детей — это очень тонкий процесс, и страны, которые заинтересованы в своем будущем поколении, США например, своих детей воспитывают в духе патриотизма и любви к своей стране. Я с трудом себе представляю, чтобы в Америке продавались книги для детей, в которых было бы написано о том, что они — потомки белых завоевателей, уничтоживших индийские племена Детские книги должны воспитывать безусловную любовь к своей Родине и учить детей основным человеческим принципам».

Еще одна цитата из статьи Граниной:
«По наводке бдительных взрослых местная прокуратура уже изымала из продажи слишком депрессивные японские комиксы; детские энциклопедии об отношении полов с «порнографическими картинками»; сборник рассказов Ксении Драгунской «Целоваться запрещено» за «призывы к экстремизму и суициду».

С «депрессивными детскими японскими комиксами», которые культивируют у детей суицидальные настроения и так все ясно, а вот на книгах Ксении Драгунской стоит остановиться подробнее. Ксения Драгунская приходится дочерью советского детского писателя Виктора Драгунского. Ну, кто не помнит его знаменитые «Денискины рассказы»? Добрые, поучительные детские истории учат детей дружбе, взаимовыручке, смекалке.

Почему же произведения Ксении Драгунской подверглись изъятию из продажи? Неужели досадная ошибка вышла?

При ознакомлении со сборником рассказов «Целоваться запрещено» ловишь себя на мысли о том, как пусты и бессмысленны эти рассказы. А некоторые из них несут явно деструктивный посыл. Так и стоит перед глазами сцена из рассказа «Заколдованный снег»: мама наклонилась с острым ножом над девочкой – тортиком (прим. автора статьи: девочка превратилась в торт, съев снег), у которой«брызнули брызги в разные стороны».

Фото с сайта магазина книг «Лабиринт»

А рассказ «Очень грустная история». он вообще о чем?

Вы увидели в этом бессмысленном бреде хоть какое-то содержание? О художественной ценности произведения и говорить нечего. Очевидно, что она нулевая. Другое произведение Драгунской «Рыжая пьеса» вообще дискредитирует образ родителей, попирает семейные ценности и формирует у молодежи неуважительное отношение к чтению и вообще к классической литературе. Судите сами.

Первый отрывок:
«Красивый. Потомок, ну ты же любишь книжки читать, ну расскажи мне «Преступление и наказание», друг ты мне или нет.
Потомок. Понимаешь, Крас, это жутко философский роман.
Хали. Там один симпотный парень старушку кокнул. Старушонку. (Хихикает.) Изергиль. Или Шапокляк.(Хихикает.)
Красивый. Счас дошутишься.

Хали. Ты, Красюк, сам Достоевский. Ага. Потому что достал.
Егор. Читай лучше Толстого. Там все просто. «Нет, жизнь не кончена!» – подумал князь Андрей и дал дуба под небом Аустерлица».

Второй отрывок:
«Красивый. Я скоро на море поеду. Марина сказала. Летом поедем. На Кипр, вот.
Хали. А тебя не пустят. Тебе восемнадцати еще нет. Чтобы тебя на море везти, справка от черепов нужна.
Красивый. Ну и что?
Хали. Сейчас они тебе напишут. Мы согласны. Чтобы нашего сыночка старуха Шапокляк на морях до смерти затрахала.
Красивый. Никакая она не старуха. Ей всего тридцать шесть. С половиной.

Красивый. Чего хихикаешь? Она добрая. Я когда в тот раз на дискотеке со скинами метелился – чуть коньки не отбросил, пластом лежал, а она жалела, лечила, с ложки молоком выпаивала. А черепа вечно: «Сам виноват, сам виноват». Мать с отцом по полгода без получки, а мне за подготовительные курсы платить надо. Марина сама предложила.
Потомок. А все же тухло это как-то – за счет пожилой дамы.
Красивый. Это вам, благородным, тухло, а мы люди простые. Скажи-ка лучше, благородный, чего музыкой больше не занимаешься?
Потомок молчит.
В музыкальное училище вроде собирался? Передумал, что ли?
Потомок не отвечает.
Егор. Красюк, отстань от него.
Красивый. До ре ми фа соль ля си – села кошка на такси. Потому что папенька, потомственный купец Дыркин, пианино в картишки просадил, да и пропил. Заведи себе какую-нибудь Марину, она тебе фоно купит. »

А в следующих двух отрывках достаточно подробно описаны технологии убийств… или самоубийств.
«Хали. Слушайте, а давайте его казним? (Показывает на памятник.) Кто он вообще такой? Стоит тут на нашей клумбе неизвестно кто.
Егор. Потомок, ты тут все знаешь, ты должен знать, кому этот памятник.
Потомок. Вроде, космонавту, который однажды в степи на правом берегу приземлился. Крас, ты тут дольше всех живешь.
Красивый. Откуда я знаю? Всю дорогу стоит тут, облезлый, даже лица не разглядишь.
Хали (обходит памятник). Нет, это не космонавт. Это тиран народов! Просто его забыли убрать, потому что это маленький памятник. Но час расплаты пришел! Сейчас мы отрубим ему голову! (Надевает на голову памятнику целлофановый мешок.)
».

«Соня. Я решила, что в День города обязательно залезу на крышу самого высокого дома и буду стрелять из автомата по праздничной толпе и смотреть, как они там все визжат и превращаются в кровавые лохмотья, все, кто убивает собак, кто носит шапки из собачьего меха, и те, кто ничего не говорит им всем. »

И вот эти «шедевры» должны читать наши дети? Согласитесь, что вышеуказанные произведения правомерно изъяты из продажи, так как согласно ФЗ-436 они могут нанести вред здоровью и развитию детей.

Для меня, честно говоря, остается пока загадкой, чему так возмущается автор статьи на Lenta.ru, дискредитируя столь нужный закон?

Но читаем статью Граниной далее:
«Бдительные родители, увлекающиеся разоблачительством, начали обращать внимание и на региональные библиотеки. Ульяновская администрация по требованию общественников обязала библиотекарей убрать из открытого доступа книги из детского проекта известной писательницы Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других», — негодует автор статьи.

А вот тут становится понятно, зачем, собственно, была написана статья госпожи Граниной. Обратите внимание на саму структуру статьи: сначала в ней приводятся случаи борьбы с книгами Есенина, затем предлагается поужасаться и посмеяться на тему запрета чтения детям сказки про Колобка. Читатель соглашается, что да, глупость, граничащая с бредом. Так Наталья Гранина подводит читателей к мысли, что и закон тоже бредовый. А далее журналистка начинает говорить о книжках, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попали под этот закон, в отличие от Колобка и книг Есенина, которые на самом деле никто не запрещает. Книги детского проекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» и родительская общественность, и закон рассматривают совершенно однозначно как способные нанести вред ребенку. Кстати, «общественники» – это активисты Родительского Всероссийского Сопротивления, которые приложили все усилия, что бы вышеуказанные книги были убраны подальше от детских глаз.

Напомним, результатом действий активистов РВС стало рабочее совещание Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. На нем было принято решение рекомендовать ОГБУК «Дворец книги — Ульяновская областная библиотека имени В.И.Ленина» определить возрастной ценз на все 13 книг «детского проекта» Улицкой «18+». Книги направить в отдел книгохранения библиотеки с правом их выдачи в читальном зале без использования данной литературы на книжных выставках и просмотрах (без использования в открытом доступе).

«А что же с этой серией книг не так?», — спросите вы. Тем более что на сайте корчаковского центра толерантности заявлено о том, что «идея проекта возникла несколько лет назад, когда Людмилу Улицкую пригласили на заседание Европейского культурного парламента, где собралась группа независимых художников со всей Европы Его главная задача – дать понять, насколько богат и разнообразен мир».

Данный проект разработан «Институтом толерантности». Прримечателен он тем, что книги, изданные в рамках этого проекта, содержат в себе пропаганду гомосексуализма, педофилии и инцеста.

Вот, что говорит по этому поводу эксперт РВС в своей статье «Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!». В одной из этих книг «ребенку рассказывается об инцесте и педофилии, как о чем-то, само собой разумеющемся. Позиция авторов к педофилии вполне доброжелательная. В этом случае в детском сознании формируется образ таких отношений, как нормальный. Это — процесс нормализации. Форма, в которой подана эта информация, с одной стороны, позволяет воздействовать на психику ребенка эффективнее всего: главные герои книги – дети, которым весьма «продвинутая» мама рассказывает о разных видах «отношений», приводя при этом яркие примеры из жизни «других». А с другой, такая форма позволяет отмахнуться от любых обвинений: «ничего мы тут не занимаемся пропагандой педофилии, мы про африканскую народность Азанде рассказываем»».

Людмила Улицкая и не скрывает свое недовольство активностью граждан: «В прежние времена родительские комитеты были озабочены школьными завтраками, помощью детям из бедных семей и общественными походами в театр, а теперь — цензурой». Заметим, с каким сожалением говорит она об активной жизненной позиции граждан России, которые не желают принимать идеологию толерантности и секспросвета. Суть высказывания очевидна: «Занимайтесь завтраками! Не смейте критически осмысливать и сопротивляться! Не смейте думать!» Вот, чего хотелось бы Людмиле Улицкой и Наталье Граниной.

Ну что ж, негодование госпожи Улицкой вполне объяснимо. Действительно, очень неприятно, когда родители, ограждая своих детей от негативной информации, требуют запретить твое «толерантное детище». Ведь им, «темным», невдомек, что просветленный автор хотел всего лишь пролить луч света в их темное, нетолерантное царство. Так что родители обязаны обеспечить детям доступ ко всему, что ни взбредет в голову написать и напечатать любому безумцу или мерзавцу.

Читайте также:  Анализ группы детей средней группы

Не понимает, видимо, госпожа Улицкая, что требование о запрете подобной литературы вполне правомерно, так как родители несут полную ответственность за воспитание своего ребенка, за его физическое и психическое здоровье. И только им решать, что читать и смотреть их детям. Тем более в упомянутом законе данная информация признана запрещенной к распространению среди несовершеннолетних.

Отдельно отметим, что Улицкая приняла участие в недавно проходившем онлайн-форуме «Можешь выйти на площадь?». Вот, что пишут о данном мероприятии новостные ресурсы: «Если вкратце описать то, что было сказано, то под мирным протестом, по сути, понимался аналог украинского майдана, о котором нет-нет да и говорили участники мероприятия, нахваливая украинцев за то, что они сделали год назад». Среди выступающих была замечена и Надежда Толоконникова из скандальной группы «Pussy Riot». Отличная компания для человека, занимающегося детской литературой, не правда ли?

По поводу активности неравнодушных граждан сокрушается не только Улицкая. Шеф-редактор детского издательства «КомпасГид» Марина Кадетова присоединяется к негодованию: «Скандальные родители, конечно, были всегда. Но закон «О защите детей от вредной информации» дал им власть. Раньше они были разрознены, сейчас оформляются в организации и массово идут писать доносы на кого-нибудь. В этих условиях у издателей в целях самосохранения включается внутренняя самоцензура».

Ну, вообще-то самоцензура, как мне кажется, это совсем даже неплохо. Что плохого в том, что бы перед тем, как выпускать книги в печать, издательство сначала проверило бы контент на наличие вредной информации? Ведь создавать контент для детей это очень ответственное дело. Здесь главный постулат – не навреди!

Далее, с горечью констатирует Кадетова: «В число запретных, вероятно, попадет и изданная ранее «Компасом» повесть «Скажи, Красная Шапочка» Беаты Терезы Ханики. У себя на родине немецкая писательница удостоена за нее нескольких престижных литературных премий».

Не мудрено, что в Европе подобные «шедевры» получают гос. поддержку, а их авторы — почитание. Ведь волна всеобщей толерантности и секспросвета захлестнула западный мир. Толерантность и всеобщее сексуальное образование с пеленок закреплены в Европейских Конвенциях.

Но Россия-то здесь при чем? Результаты опросов показывают, что Россия остается страной с традиционными ценностями.

Далее, автор статьи продолжает: «В книге показаны нестандартные отношения дедушки и внучки. Дед, бывший нацист, проявляет нездоровый сексуальный интерес к девушке. Родители, бабушка и брат старательно делают вид, что ничего не замечают. Сейчас в магазинах заканчивается тираж, напечатанный еще до вступления закона в силу. Но переиздавать мы ее не планируем. И дело не в том, что боимся неадеквата. В соответствии с законом тема сексуального насилия в детской и подростковой книге появиться не может».

Понимаете, что она говорит? Она говорит: «НЕАДЕКВАТА». То есть родителей, которые хотят оградить своих детей от педофильно-сексуальной тематики, называют неадекватными. Чувствуете, как переворачивают понятия? Дескать, мы, адекватные — просвещаем детей, а вы, темнота неадекватная, за цензуру боретесь. Что-то это мне напоминает… мухи и пчелы, дельфины и анчоусы, креативный класс и темное большинство … где-то это уже было…

Не меньшее возмущение у Кадетовой вызывает и то, что «Из-за этого возникают трудности с литературой сексуально-просветительского характера».

То, что возникают трудности с подобной литературой – абсолютно согласны. Действительно, во многих регионах России, при активном участии активистов РВС, были убраны с полок книги о сексе для детей. Некоторые из них были рекомендованы детям от 8 лет. Ну, в полном соответствии с европейскими сексуальными стандартами. Поэтому, с уверенностью скажем: «Бесспорно, — госпожа Кадетова, — активисты РВС будут добиваться запрета и «Скажи, красная шапочка» и сексуальных энциклопедий для детей, если только они снова выйдут из печати». И это действительно, без сомнений! Тем более что торговые работники в этом вопросе с нами солидарны.

Почему же Кадетова отстаивает по сути своей западные ценности, которые не только не популярны в нашем обществе, но и совершенно неприемлемы для большинства граждан России?

Вопрос отпадает сам собой, когда обнаруживаешь, что в декабре 2011 года Марина Кадетова получила премию Британского Совета «Молодые творческие предприниматели в области издательского дела». А в 2014 году она уже вошла в состав «компетентного жюри» этого конкурса.

Особо обратим внимание, что начала она свою карьеру редактором в издательстве «Самокат» г. Москва. То есть наставником в то время у нее была основатель «Самоката» — Ирина Балахонова. А в 2009 году Кадетова перешла работать в издательство «КомпасГид» на должность выпускающего редактора.

Кстати, об издательстве «Самокат». В статье Граниной и это издательство упомянуто. Его директор и главный редактор Ирина Балахонова сокрушается: «Но нужно определиться, чего мы хотим от наших детей: чтобы они читали или нет? Становится страшно, когда взрослые говорят: «Ай-я-яй! Я не куплю эту книгу своему ребенку! Там картинка с половыми органами в разрезе!» Хочется задать вопрос: к чему этот человек готовит своего ребенка? Что он хочет для него? В 18 лет уже поздно пытаться начинать с ними говорить о каких-то вещах. В литературе важно не то, чтобы она была сладкой. А чтобы давала силы жить и задумываться над чем-то».

Снова дешевая манипуляция. Во-первых, картинки «с половыми органами в разрезе» есть в школьных учебниках по анатомии и никто их не запрещает. Так что от обучения анатомии детей никто не ограждает. Только вот учебники по секспросвещению для маленьких детей никакого отношения к анатомии не имеют, зато очень часто изобилуют откровенными, циничными, физиологичными, мало чем отличающимися от порнографии картинками.
Во-вторых, госпожа Балахонова вместе с Натальей Граниной создает нам ложную систему выбора. Что значит «чего мы хотим от наших детей: чтобы они читали или нет»? Конечно, мы хотим, чтобы наши дети читали. Только не о том, как «нашего сыночка старуха Шапокляк на морях до смерти затрахала».

И все же любопытно, что у защитников подобной литературы вполне определенный бэкграунд.
При ознакомлении с биографией Ирины Балахоновой узнаем, что она училась в Московском государственном институте культуры, но не окончила, уехав из России. Продолжила образование в бизнес-школе в Лозанне. В конце 1990 г. уехала жить в Швейцарию, где училась и работала ассистентом директора инвестиционной компании. В 1999-м вернулась в Россию на четыре месяца в качестве представителя швейцарской программы по трудоустройству безработных. В 2000-м снова вернулась на родину со своим мужем, который был на тот момент корреспондентом женевской газеты. В 2002 году совместно с Татьяной Кормер основала издательство «Самокат».

Здесь заметим, что биография Ирины как две капли воды похожа на биографию режиссера Анны Чернаковой, ещё одного представителя творческой богемы, создающего контент для наших детей. Так же как и Ирина, Анна уехала из России в начале 90-х г. и более 10 лет проработала за границей. А в начале 2000–х, так же как и Ирина, Анна вернулась в Россию нести в массы «разумное, доброе, вечное» на западный манер, конечно же. Напомним, что фильм Анны Чернаковой «Собачий рай», пройдя родительскую экспертизу, получил негативную оценку в связи с дискредитацией в нем не только героев Великой Отечественной Войны и их заслуженных наград, но и образа семьи, отцовства и родительства в целом.

Теперь-то становится понятно, почему эти господа и их детища получают отличные отзывы и рекомендации как на европейских площадках, так и на информационных ресурсах белоленточного толка в России, и почему дискредитируется «пятой колонной» столь нужный и важный закон, направленный на защиту наших детей от негативной информации. Ведь выпуская подобную информационную продукцию, «пятая колонна» применяет так называемую «мягкую силу», которая лишает наших детей идентичности и дезориентирует их в современном мире, а значит, бьет по самым основам нашего государства, разрушая его. И делается это без единого выстрела — на то она и «мягкая сила».

Ведь не зря говорят: «Хочешь победить врага, воспитай его детей». Позволим ли мы креативному меньшинству сделать из наших детей бесформенную сексуально-распущенную биомассу, неспособную критически мыслить? Это зависит только от нас с вами.

источник

Реализация ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Средства массовой информации, в том числе и интернет, сегодня являются неотъемлемой частью жизни любого взрослого и ребёнка. Но сейчас в них содержится большое количество негативной информации, которая может нанести вред физическому и психическому здоровью наших детей, поэтому перед нами стоит задача оградить их от неё.

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данный закон определяет информацию, запрещённую для распространения среди детей, и информацию, имеющую возрастные ограничения.

Закон направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации. Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».

Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Делится она на два основных вида:

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.

2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.

К обороту продукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесена информация о наркотиках, с обязательным указанием последствий их употребления, но без демонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к их потреблению.

Также для подростков, достигших 16-летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям и не носящая оскорбительного характера при изображении или описании половых отношений между мужчиной и женщиной. Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителей или иных законных представителей.

Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий. Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, то здесь такая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Оценивается содержание такой продукции экспертными учреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.

Необходимость принятия Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», была обусловлена целями обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию, в том числе от распространения печатной, аудио- и аудиовизуальной продукции, электронных и компьютерных игр, пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение.

В школе мы должны и можем оградить детей от вредной информации, если сами будем соблюдать данный закон и при общении с учениками не допускать некорректных высказываний (внешний вид, межличностные отношения, родители и др.) Но дома родитель сам определяет, какая информация будет доступна его ребёнку.

Но по статистике, т олько 15% взрослого населения способны сами адекватно воспринимать информацию извне. К числу тех, у кого восприятие информации не совсем верное, относится большинство родителей. Поэтому нужно организовать некий родительский всеобуч, чтобы научить самих родителей правильно ориентироваться в потоке информации.

Дети и молодежь являются самым ценным капиталом каждого общества, и от того, что мы в них вкладываем зависит моральное здоровье нашей нации.

источник