Меню Рубрики

Анализ заболеваемости детей в дду

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

Анализ заболеваемости воспитанников МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

В детском саду «Улыбка» функционирует пять групп дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим соответствует нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В период с 1.08.16 по 31.12.2016года детский сад должны были посетить 12642 ребенка. Посетили 7277 детей. Не посетили 5363 ребенка. Пропустили по болезни 2225 детей. По другим причинам 3110 детей не посетили.

Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Четыре ребенка находятся в детском саду с диагнозом бронхиальная астма, обострение болезни происходит в период эпидемии.

1.Всплеск заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского учреждения , когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.

2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.

3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.

4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в декабре месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.

5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Причины пропусков без причины:

1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.

2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:

1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.

2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.

4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)

5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.

6.Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)

8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.

и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание

8. Оптимальный двигательный режим

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Упражнения на коррекцию сколиоза

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ

Модель стратегии и тактики работы инструктора по физической культуре с родителями

Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

Выделения групп риска (по результатам исследования)

Наглядная агитация (стенды, памятки)

3 этап-работа с группой риска

Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)

Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)

4этап — индивидуальная работа

Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания

Консультативная индивидуальная помощь

Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)

Совместные мероприятия, проекты

Дискуссии (совместное обсуждение проблем)

Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду мною были проведены консультации с родителями в группах, где часто болеют дети: «Здоровые дети- в здоровой семье », «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Закаливание в домашних условиях» , «Зимние прогулки с детьми» и т.д. Родителям были предоставлены комплексы упражнений для закаливания, были показаны презентация «Ритмическая гимнастика в детском саду» и мастер-класс по ритмической гимнастике; презентация «Физкультура в детском саду» и показано занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста. Разработала долгосрочный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» в котором родители принимали активное участие, совместно с родителями мастерили тропинку здоровья и многое другое.

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад «Родничок».

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС.

Анализ удовлетворенности родителей МКДОУ детский сад «Березка» в 2013-2014 учебном году.

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации.

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы.

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателей и узких специалистов МКДОУ «Золотой петушок» за 3 уч. года.

laquo;Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче.

источник

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Каштановое» функционируют две группы дошкольного возраста. Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049-13: питьевой, световой, воздушный режимы соблюдаются.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваемости детей систематически заслушиваются на совещаниях при заведующем, обсуждаются на педсовете.
В период с 09.01.2018 по 31.12.2018 года детский сад должны были посетить 8878 детей. Посетили 5859 детей. Не посетили 3019 детей. Пропустили по болезни 506 детей. По другим причинам 2513 детей не посетили д/сад.
Всего случаев заболеваемости за год (по справкам): 75.
Из них: ОРЗ, ОРВИ – 53 сл., ЛОР заб-я – 10 сл., бронхиты – 5 сл., в/оспа – 1 сл., прочие сом. заболевания – 6 сл.
Таким образом, Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами, бронхитами. Детей, состоящих на Д-учете и нуждающихся в систематическим лечении — нет.
Причины заболеваемости:
1. Период адаптации — рост заболеваемости связан с началом посещаемости ребенком детского сада, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
2. Малоподвижный образ жизни в семье. Часто родители занимают детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени, и недостаточно уделяют внимание подвижным играм, прогулкам, организации двигательного режима ребенка.
3. Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни, пребывание на свежем воздухе, двигательный режим и правильное питание – вот первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4. Эпидемии. Повышение заболеваемости в январе месяце было связано с вспышкой ОРВИ в нашем районе.
5. Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.

Пропуски по другим причинам:
1. Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, дождь, снегопад).
2. Каникулярное время (во время школьных каникул дети часто остаются дома со старшими братьями и сестрами).
3. Период летних отпусков родителей.
4. Задержка транспорта (особенно в зимнее время).
5. Другие семейные обстоятельства.

Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1. Беседы с родителями. Консультации в уголок для родителей. Санитарные бюллетени и памятки-молнии.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
3. Кварцевание групп.
4. Ведение мониторинга теплового режима и контроль утреннего приема детей.
6. Витаминизация (натуральные соки, фрукты, лимоны ежедневно).
7. Сбалансированное питание.
8. Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя зарядка, гимнастика пробуждения).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где находится разнообразный спортивный инвентарь, в том числе «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудовано помещение (мини спортзал) для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Также во дворе детского сада оборудована спортивная площадка для занятий физкультурой на улице.

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников.
Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  6. Прогулки + динамический час
  7. Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обширное умывание прохладной водой
  • Проветривание спален перед сном

8. Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Оксолиновая мазь в носовые ходы
  2. Фитотерапия: лук, чеснок
  3. Изоляция заболевших детей.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещений
  • Рациональную по сезону одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года в любую погоду
  • Занятия утренней гимнастикой, проведение гимнастики пробуждения после сна, занятия физкультурой.

Обеспечение реализации основных направлений работы МБДОУ по физической культуре с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап — профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап — индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап — рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
6 этап — интегративный
Совместные мероприятия, проекты
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап — перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее

Для снижения заболеваемости и пропусков в детском саду медсестрой систематически проводятся консультации с родителями на темы: «Личная гигиена ребенка. Профилактика глистных инвазий. Профилактика кожных заболеваний, педикулеза»; «Правила рационального питания дошкольника. Организация рационального питания в детском саду и дома»; «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ, гриппа, заболеваний верхних дыхательных путей», «Что надо знать про ВИЧ, СПИД»; «Ребенок на каникулах — соблюдение режима в праздничные дни. Профилактика бытового травматизма. Правила поведения на льду, воде»; «Что семья должна знать о профилактических прививках. Значение профилактических прививок для детей и взрослых, «24 марта – Всемирный День борьбы с туберкулезом. Что семья должна знать о туберкулезе. Значение диагностической пробы МАНТУ для ранней диагностики туберкулеза», «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия. Охрана зрения и слуха у детей»; «Оздоровительные мероприятия. Закаливание и его значение для оздоровления детского организма», «Внимание — клещевой энцефалит», «Как оказать первую помощь при отравлениях, ожогах, солнечном и тепловом ударах, травмах, несчастных случаях», «Осторожно — ядовитые растения, ядовитые грибы!», Профилактика пищевых отравлений. Профилактика ОКИЗ. Пищевые аллергии, что это такое?» «Детские инфекции: ветряная оспа, скарлатина, корь, краснуха. Профилактика». Также проводится обязательный вводный инструктаж с родителями вновь поступивших детей. Хочется отметить, что родители принимают активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, оказывают помощь в организации и проведении спортивных праздников.
В настоящее время разрабатывается долгосрочный проект по оздоровлению детей «Мы здоровью скажем – ДА».

источник

ирина кормакова
Анализ заболеваемости за 2015 год

Состояние здоровья детей оценивалось согласно приказу Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.92 № 186 / 272.

За счет эффективных методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми и оздоровительных мероприятий, замены бактерицидных ламп в групповых помещениях с 2010 года часто болеющих детей в Детском саду не стало.

Сравнительная таблица групп здоровья

Из данной таблицы видно, что уровень состояния здоровья детей стало улучшаться в сравнении с прошлым годом. Уменьшилось количество детей с 1 группой здоровья (на 1,17%). Количество детей с 2 группой здоровья увеличилось на 3,75%, а с 3 и 4 группой здоровья нет.

Читайте также:  Пиелоэктазия у детей и анализы

Анализ данных по посещаемости

Год Посещаемость (на 1 ребенка) Общие пропуски (на 1 ребенка) Пропуски по болезни (в случаях, в днях)

Таким образом, за последнее время наблюдается уменьшение процента посещаемости детьми детского сада и уменьшается число пропусков по болезни, но остается по-прежнему много пропусков по прочим причинам

Сравнительная таблица групп для занятий физической культурой

Диаграмма «Группы для занятий физической культурой»

Из данной таблицы видно, что количество детей с основной группой увеличилось (на 3,1%, с подготовительной и специальной группой здоровья нет

Перечень имеющихся патологий у детей.

тубинфицированные 21 12 10

Заболевания крови — — —

онкозаболевания — — —

Анализ таблицы позволил выявить тенденцию уменьшения количества детей с заболеваниями органов зрения, нервная система, виражные, тубинфицированные.

Таблица соматической заболеваемости

ясли сад ясли сад всего всего ясли сад всего

Количество детей 97 95 102

Общая 21 127 83 147 230 148 78 142 220

1 ОРЗ 11 66 64 90 154 77 42 85 137

5 Отит, коньюктивит 2 8 2 6 8 10 2 5 7

6 бронхит 1 11 4 9 13 12 4 1 5

7 прочее 7 36 12 37 49 43 15 32 47

10 ветрянка 3 — — — 3 5 19 24

В результате анализа заболеваемости в сравнении с прошлым годом уменьшилось количество заболеваний ОРЗ (на 17 случаев, бронхит (на 7 случаев). А на 1000 человек показатель общей заболеваемости уменьшился –2156, по сравнению с прошлым годом – 2371; и показатель острой заболеваемости уменьшился -1343, по сравнению с прошлым годом – 1587.

Физическое развитие детей

Количество детей 96 97 102

Гармоничное развитие 96 97 —

В т. ч. с недостаточ. массой — — —

Низкое физическое развитие — — —

Анализ физического развития детей показал, что количество детей с гармоничным физическим развитием выросло на протяжении 3 последних лет. Случаев травматизма в детском саду за последние 3 года не было.

Вывод: повышению роста физического развития детей Детского сада способствуют:

1. Использование разнообразных форм (активных, интерактивных) по взаимодействию с семьей по вопросам физического развития детей.

2. Систематическое проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий.

3. Улучшение материальной базы Детского сада.

Анализ деятельности МАДОУ за 2015–2016 учебный год I. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» г. Гая Оренбургской.

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год 1.1. Анализ работы по годовым задачам. В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования.

Анализ работы МКДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Анализ работы подготовительной группы за 2014–2015 год Общая характеристика группы «Рябинка В группе 23 человека, из них 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. 11 детей нашей.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ «Детский сад №___» за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

источник

Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Заболеваемость детей в случаях

Пропущено дней по болезни

Пропуски на 1 ребенка по болезни

Посещаемость детей (детодни)

Сравнительная таблица групп здоровья детей по учебным годам

Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости

детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, необходимо:

  • укреплять здоровье наших воспитанников комплексными средствами оздоровления;
  • повышать уровень физической подготовленности детей;
  • снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей к условиям детского сада

В дошкольном учреждении создана система социальной адаптации вновь прибывших детей к условиям дошкольного образовательного учреж­дения, которая направлена на создание благоприятных психолого-педагоги­ческих условий, способствующих успешной адаптации детей к детскому саду.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап – подготовительный. (до прихода ребенка в ДОУ) На данном этапе, главная задача — помочь родителям посредством консультаций, информации на сайте ДОУ создать условия ребенку дома, которые помогут безболез­ненно адаптироваться ему в детскому саду.

II этап – основной. Главная задача – создание положительного образа вос­питателя. На данном этапе происходит становление доверительных отноше­ний (родитель – ребенок – педагог). Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отно­шения.

III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.

Для того чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла легко, педагоги делают следующее:

  • создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
  • работают с родителями еще до поступления ребенка в детский сад;
  • правильно организуют в адаптационный период игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок — взрослый» и «ребенок — ребенок» и обязательно включают игры и уп­ражнения.

На каждого ребенка заполняется адаптационный лист. Результатом на­блюдения становится:

  • заключение о степени адаптации ребенка к МАДОУ Д/С «СКАЗКА» (легкая, средняя, тя­желая); даются рекомендации по организации помощи детям;
  • разработка индивидуального режима в период адаптации;
  • создание условий для благоприятного течения периода адаптации.

Оздоровительно-профилактическая cистема оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, закаливающие процедуры.

В летне-оздоровительный период проводится ежедневный утренний приём детей и зарядка на улице, увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе с соблюдением питьевого режима, принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком и использование детских бассейнов, гигиеническое умывание и мытьё ног, дневной сон в режиме проветривания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.

МАДОУ д/с «Сказка» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

В детском саду установлено 4-разовое питание детей по 10-дневному цикличному меню с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов, разработанному технологом по питанию МКУ «Управление образования» в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. и согласованным специалистами Роспотребнадзора.

В учреждении проводится систематическая работа по укреплению иммунитета и оздоровлению детей:

Профилактические мероприятия

Паратитно-коревая – 36 детей

Витаминизация третьего блюда — весь год

Санация очагов инфекции в носоглотке (оксолиновая мазь) –февраль

Ревит, аскорбиновая кислота- ежедневно

Кислородный коктейль — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель

Чеснок на столах в период повышения заболеваниями ОРВИ и гриппа

Полоскание полости рта морской солью, отваром трав – октябрь-ноябрь

Облучение групп бактерицидными лампами «Ариед»

Ежедневное использование массажных ковриков в группах

Ежедневное проведение профилактических осмотров на педикулёз в группах

Выводы: Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса и оздоровительной деятельности на данном этапе можно оценить как достаточный, но необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

источник

Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад (в настоящее время в ряде случаев ясли и детский сад существуют раздельно).

Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района. Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование. В ясли-сад принимают только здоровых детей. Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады. В яслях ребенок находится от 10 до 14 ч в сутки. Для детей, родители которых работают в ночных и вечерних сменах, для детей одиноких и многодетных матерей организуют круглосуточные пятидневные ясли-сады, из которых родители, забирают детей только на выходные дни.

Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.

Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями. .Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.

Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей. Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).

Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.

Детские дошкольные учреждения:

Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра

49. Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике. На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка».Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие’ хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают .от занятий больнцх детей.

Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарнопросветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно. .Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две ставки медицинской сестры.

Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей.Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов.Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра.

Читайте также:  Перекрест у детей в анализе

52. Областная больница и её роль в обслуживании сельского населения.

Областная больница – многопрофильная, специализированная, имеет стационар, поликлинику, отделения, увеличиваются койки, располагающаяся в областном центре.

Население направляется по узкоспециализированному вопросу из ЦРБ в Областную поликлинику.

Оказывает сельскому населению высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь, по заданию департамента здравоохранения области разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации мед. помощи населению области.

1) высококвалифицированная и специализированная поликлиническая и стационарная помощь сельскому населению,

2) организационно-методическая помощь поликлиникам и стационарам области,

3) координация лечебно-профилактической работы,

4) оказание средствами санавиации и наземного транспортаэкстренной мед. помощи,

5) руководство и контроль за статистическим учётом и отчётностью ЛПУ области,

6) анализ качесивенных показателей деятельности ЛПУ области на основе их сводных годовых отчётов,

7) общей и детской смертности населения области,

8)внедрение новых форм организации ЛПУ в больницах области.

Коечная мощность областной больницы зависит от численности населения области. Наиболее целесообразно на 700-1000 коек со всеми специализированными отделениями.

Выездная форма работы, задание на календарный год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10310 — | 7846 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Анализ результатов по снижению уровня заболеваемости детей с мая 2015 по май 2018 в группе общеразвивающей направленности№3 «Непоседы».

Анализ результатов по снижению уровня заболеваемости детей с мая 2015 по май 2018 в группе общеразвивающей направленности№3 «Непоседы».

Одной из задач деятельности групп дошкольного образования — является сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма, обеспечение полноценного физического развития и воспитания. На это направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенне- весенний период), ежегодные медицинские осмотры детей, специально организованная деятельность детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, закаливание, использование оздоровительных подвижных игр). В системе проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки во время занятий, организуется двигательная активность детей на свежем воздухе, проводятся спортивные развлечения, физкультурные праздники. Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. На протяжении двух лет проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой групп дошкольного образования проводится обследование физического здоровья детей — учитываются группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования подбираются закаливающие мероприятия.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа. В целом посещаемость стабильна.

А нализ заболеваемости и посещаемости детей группы общеразвивающей направленности № 3 «Непоседы»

Как видно из таблицы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа: прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, ходьба босиком по массажным коврикам до и после сна, ароматерапия, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, на протяжении работы 2015 — 2018 года в МБОУ «Бесединская СОШ» в группе дошкольного образования «Непоседы» не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Всё это говорит о плодотворной, систематической работе педагога и медицинской сестры по охране и укреплению здоровья воспитанников. Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса включает в себя следующие направления:

Профилактика заболеваемости и лечебно-оздоровительная работа включает в себя:

Использование приёмов релаксации:

Проведение физкультурных занятий и упражнений:

Гимнастика после дневного сна.

Прогулки с включением подвижных и спортивных игр, игр-эстафет.

Спортивные досуги и развлечения.

Свободная двигательная активность.

Анализ физического развития детей показал, что количество детей с гармоничным физическим развитием выросло на протяжении 2 последних лет. Случаев травматизма в группе за 2 года не было.

Вывод: повышению роста физического развития детей способствуют:

— использование разнообразных форм ( активных, интерактивных ) по взаимодействию с семьей по вопросам физического развития детей.

— систематическое проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий.

— и спользование разнообразных форм (активных, интерактивных) по взаимодействию с семьей по вопросам физического развития детей.

2.2. Результаты независимого

регионального (муниципального) мониторинга

Подготовка к новому учебному году.

Управление по делам здравоохранения и образования Курского района

1.Подготовка помещения образовательного учреждения

3. Материально — техническая база образовательного учреждения

Образовательное учреждение к новому учебному году готово.

Подготовка к новому учебному году.

Управление по делам здравоохранения и образования Курского района

1.Подготовка помещения образовательного учреждения

3. Материально — техническая база образовательного учреждения

Образовательное учреждение к новому учебному году готово.

Подготовка к новому учебному году.

Управление по делам здравоохранения и образования Курского района

1.Подготовка помещения образовательного учреждения

3. Материально — техническая база образовательного учреждения

Образовательное учреждение к новому учебному году готово.

источник

Пребывание ребенка в дошкольной образовательной организации, особенно на этапе адаптации, связано с повышенными рисками для здоровья, что обусловлено высокой контактностью дошкольников на фоне несовершенства иммунных реакций. Дети обмениваются бактериями и вирусами, и это является закономерным процессом, но при наслоении психологических проблем (эмоциональных переживаний, стресса от временного расставания с родными) или в периоды эпидемии высока вероятность возникновения карантинной опасности для всего коллектива. Систематический анализ детской заболеваемости в детском саду позволяет выявить эффективные варианты работы по направлению и улучшить показатели здоровья воспитанников.

В условиях нового времени, когда возрастное развитие ребенка затруднено множественными негативными факторами (пагубное воздействие окружающей среды, несоблюдение двигательного режима, несбалансированное питание, высокие эмоциональные риски), необходимость осуществления анализа заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ за год и разработка соответствующих мер является острой необходимостью, способствующей повышению роли медицинского персонала и улучшение общего самочувствия воспитанников. Аналитическая работа по направлению предусматривает необходимость реализации нескольких организационных этапов:

  1. Воспитатели детских групп ежедневно фиксируют количество отсутствующих малышей, в том числе по болезни.
  2. Ежемесячно старшей медицинской сестрой (или ответственным сотрудником) ведется сбор учетно-отчетных данных по группам с обязательным выделением множественных показателей заболеваемости (количество заболевших, тип патологии, длительность диспансерного наблюдения).
  3. Результаты анализа и возможные причины недугов воспитанников систематически заслушиваются на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете образец приказа и памятку для родителей

При анализе заболеваемости воспитанников детского сада следует принимать во внимание медицинские карты детей, контрольные карты диспансерного наблюдения, паспорт здравпункта и другие отчетные документы, составляемые на основании осуществляемого мониторинга. При определении цифровых показателей целесообразно применение сравнительного метода и корреляционного анализа, при этом при оценивании уровня детской заболеваемости учитываются:

  • общие показатели посещаемости в детском саду;
  • группы для занятий физкультурой;
  • перечень имеющихся патологий у воспитанников (анализ хронических заболеваний детей);
  • соматические заболевания;
  • заболеваемость по возрастам;
  • целевая деятельность профилактического характера по снижению заболеваемости детей ДОУ (и пропусков без причин);
  • система коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

При составлении аналитической справки посещаемости детей в детском саду, чтобы отследить эффективность реализуемых мер, стоит в обязательном порядке принимать во внимание аналогичные показатели за предыдущий отчетный период, что удобнее всего сделать на основании простой сравнительной таблицы, доступной для просмотра.

Не менее важно выделить список наиболее распространенных заболеваний дошкольников и перечень реализуемых профилактических мер — это поможет определить эффективность деятельности по направлению и возможности снижения рисков для здоровья воспитанников в период пребывания в детском саду и дома.

В рамках проведения комплексного анализа дополнительно необходимо акцентировать внимание на формулах расчета заболеваемости в детском саду, использование которых позволяет получить данные для целевых отчетов.

  1. План посещаемости (ПП) рассчитывается посредством умножения количества детей в детском саду по плану (КДП) на количество рабочих дней в месяце (РД). Таким образом, ПП = КДП*РД, например: при КПД 300 детей и 19 рабочим дням план посещаемости ДОУ на рассчитываемый месяц равен 5700 (300*19).
  2. Фактическая посещаемость детского сада (ФП) рассчитывается путем умножения количества детей, посещающих ДОУ (КДп), на количество рабочих дней (РД). Таким образом, ФП = КДп*РД, например: при условии посещения учреждение 270 детьми и 19 рабочих днях фактическая посещаемость составляет 5130 (270*19).
  3. Количество пропусков (КП) является разницей между показателям плана посещаемости и фактической посещаемости, а именно КП=ПП-ФП. В нашем примере количество пропусков составляет 570 (5700-5130).
  4. Число дней по заболеваемости (ЧДЗ) рассчитывается на основании справок о заболеваемости детей в ДОУ посредством простого исчисления пропущенных дней.
  5. Показатель заболеваемости на одного ребенка (ЗР) исчисляется посредством деления числа дней, пропущенных по заболеваемости (ЧДЗ), на количество детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ЗР=ЧДЗ/КДП. Так, при 150 днях, пропущенных воспитанниками по болезни (что подтверждено справками), показатель заболеваемости составит 0,5 (150/300).
  6. Посещаемость детского сада ребенком (ПР) рассчитывается посредством деления показателя фактической посещаемости (ФП) на количество количества детей в детском саду по плану (КДП), а именно: ПР=ФП/КДП. Основываясь на ранее представленных расчетах, получаем посещаемость 17,1 (5130/300).
  7. Средний показатель посещаемости детьми ДОУ (СПД) рассчитывается посредством деления фактической посещаемости (ФП) на количество рабочих дней (РД). Таким образом, СПД =ФП/РД, в нашем случае — 270 (5130/19).

Данные формулы помогут не только в подготовке данных для тематического выступления на педсовете, но и при подготовке отчета о заболеваемости в детском саду за год, который должен быть дополнен данными о самых распространенных болезнях и комплексом соответствующих профилактических мер.

Одной из ключевых особенностей деятельности, осуществляемой в рамках анализа заболеваемости детей в детском саду, является составление сводной таблицы распространенных патологий, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитанники и поиск возможностей для улучшения динамики. К числу часто фиксируемых детских патологий относятся следующие:

  1. ОРВИ и ОРЗ, первыми признаками проявления которых является озноб, ринит, кашель, повышение температуры тела, головная боль, слабость. Главной особенностью респираторных инфекций является высокая скорость передачи возбудителей, поэтому при появлении первых симптомов заболевшим малышам после оказания симптоматической помощи необходимо обеспечить диспансеризацию в медпункте до прихода родителей.
  2. Ветрянка, корь, краснуха, паротит. Для этих болезней (всех, кроме ветрянки) разработаны и успешно применяются вакцины. Прививки детям делают в поликлиниках, начиная с самого раннего возраста. Такие меры помогают не только снизить заболеваемость детей в ДОУ, но и свести к минимуму последствия, если ребенок все же заболевает. От ветрянки, самого часто встречающегося заболевания, до сих пор вакцины нет. Дети переносят этот недуг относительно легко, в редких случаях ребенка может беспокоить повышение температуры тела и слабость.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, занимающие особо значимое место в диаграмме заболеваемости детей в детском саду ввиду высоких рисков распространения и необходимости оперативного введения карантинного режима. Дошкольники преимущественно подвержены колитам и кишечным инфекциям. Последние очень опасны и переносятся детьми тяжело, требуют госпитализации в лечебное учреждение.
  4. Скарлатина, которая провоцируется стрептококковой инфекцией. Проводя анализ заболеваемости в детском саду, медики отмечают, что скарлатина также широко распространена. Болезнь проявляет себя остро: у ребенка поднимается температура до 40 градусов, появляется слабость, вялость, тошнота. На следующий день на теле дошкольника выступает сыпь характерного ярко-красного оттенка. Выздоровление наступает через 8-10 дней при должном уходе и соблюдении всех рекомендаций врача.
  5. Конъюнктивит — часто встречающееся заболевание среди воспитанников детского сада. Причина его банальна — грязные руки, пользование чужим полотенцем. Сопровождается покраснением глаз, жжением, гнойными выделениями.

Мониторинг посещаемости детей в ДОУ с последующим анализом медицинской документации позволяет выдвинуть эти болезни на первый план, однако педагогическому составу и руководителям не стоит забывать и про другие патологии, риски развития которых остаются особо актуальными на этапах раннего возрастного развития. Для большинства дошкольников сохраняются высокие риски развития плоскостопия, нарушения осанки, отита, ангины, гайморита, ларингита, а также комплексных костно-мышечных поражений, связанных с бытовым травматизмом и неаккуратностью, что обуславливает необходимость реализации обширного комплекса профилактической работы.

Проведение аналитической работы по выявлению уровня заболеваемости воспитанников призвано помочь педагогическому коллективу принять решение, как снизить заболеваемость в детском саду, реализуя комплекс мероприятий профилактического характера. Ключевая задача — выявить факторы, повышающие риски инфицирования детей, к числу которых первоочередно относятся следующие:

  1. Начало посещения детского сада (первичный адаптационный период или после длительного перерыва), когда в связи с множественными внешними возбудителями иммунные силы детского организма частично ослабевают, что в свою очередь на фоне физической или эмоциональной усталости может привести к заражению болезнями инфекционной этиологии или обострению хронических патологий.
  2. Ведение малоподвижного образа жизни в семье — у дошкольников, которые бесконтрольно используют гаджеты, наблюдается ухудшение зрения, первичные признаки сколиоза, низкие показатели физического развития.
  3. Слабый иммунитет, что обусловлено несбалансированным питанием, несоблюдением рекомендуемого режима активности и отдыха, отсутствием в ежедневном графике простейших элементов закаливания.
  4. Сезонные или ситуативные риски эпидемии.
  5. Несбалансированное питание в связи несоответствием содержания домашнего рациона меню детского сада.
Читайте также:  Перепелка и ее дети анализ

Факторов, несущих риски для здоровья воспитанников, гораздо больше, поэтому анализ заболеваемости в детском саду с последующей разработкой комплекса мер для снижения тревожных показателей является обязательным направлением организационной работы. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста предусматривает выявление причин ухудшения здоровья воспитанников и разработки мер по их предупреждению, соблюдение санитарно-гигиенических требований, реализацию профилактических мероприятий, формирование у малышей навыков ведения здорового образа жизни и углублении знаний о состоянии здоровья.

Улучшению динамики состояния здоровья воспитанников способствует реализация следующих мероприятий:

  1. Обеспечение медико-педагогической поддержки воспитательного процесса (организация тематических бесед с родителями, оформление уголков здоровья, реализация эпидемиологических мер при возрастании карантинной угрозы).
  2. Поддержание оптимального микроклимата помещений (контроль температурного режима, кварцевание групп).
  3. Витаминизация блюд.
  4. Соблюдение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика).

Важным мероприятием по снижению заболеваемости в детском саду является повышение двигательной активности. От полноты реализации физиологической потребности дошкольника в движении зависит многое — развитие эмоций, мышление, восприятие, развитие памяти. Занимаясь оздоровительной работой, педагогам важно организовать режим дня детей. Следует избегать торопливости. Одно занятие в средней группе может длится 25 минут, а другое — 15 минут. Продолжительность зависит от сложности усвоения материала. Ориентироваться необходимо на работоспособность дошкольников, их заинтересованность в занятии.

С целью укрепления здоровья и активизации защитных сил детского организма в детских садах рекомендовано проведение:

  1. Физкультурных занятий в режимных моментах (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки).
  2. Целевых занятий физической культурой, включающих оздоровительный бег, корректирующие упражнения для профилактики сколиоза и плоскостопия.
  3. Закаливающих мероприятий (полоскание горла, мытье рук до локтя, хождение босиком по «дорожкам здоровья», контрастные воздушные ванны).
  4. Дней здоровья, спортивных праздников.

В ДОУ всегда присутствуют дети, болеющие чаще других. Для них с целью снижения заболеваемости организуется щадящий оздоровительный режим. Создается благоприятный психологический микроклимат, увеличивается продолжительность дневного сна, строго соблюдается режим чередования подвижных и спокойных игр, меняются сферы деятельности, в летнее время года максимальное пребывание на улице, на свежем воздухе.

Важное звено в системе физического воспитания дошкольников принадлежит закаливанию. Закаливание также способствует снижению заболеваемости детей в ДОУ и служит мерой профилактики. Хорошо приучать детей не просто к низким температурам, а к перепадам температурного режима, поочередно воздействуя то теплом, то холодом. Особенно полезен для дошкольников контрастный душ. Также закаливанию способствуют упражнения на свежем воздухе, ходьба босиком, одежда, соответствующая погодным условиям. Можно приучать воспитанников ходить босиком по дорожке до кровати перед дневным сном. Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику лучше проводить босиком (сначала в носочках, потом снимать). Благодаря воздушным и водным процедурам можно снизить заболеваемость детей детского сада более чем на 40-45 %.

источник

Эксперты ВОЗ в 80-х годах XX века определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

— генетические факторы — 15-20 % (20 %)

— состояние окружающей среды — 20-25 % (20 %)

— медицинское обеспечение — 10-15 % (7-8 %)

— условия и образ жизни людей — 50-55 % (53-52 %).

Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той генной программой, которую они наследуют от родительских хромосом. Исходя из этого, браки между далеко отстоящими друг от друга в генеалогическом отношении людьми создают более высокую вероятность того, что благоприятный признак одного из родителей станет доминирующим с возможностью рождения более здорового, более совершенного по набору генов человека. И наоборот — в близкородственных браках пренатальная и детская смертность многократно выше, а частота наследственных заболеваний ребенка в 50 раз больше, чем в браках не состоящих в родстве людей. В России при богатстве ее национальностей, этнических групп и все более активных процессах миграции существуют благоприятные предпосылки для рождения в каждом следующем поколении более совершенного потомства благодаря обширному генофонду и возможности более значительного числа перебора вариантов благоприятных генных признаков.Таким образом, жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы наследственностью человека. В частности, к таким генетически предопределяемым особенностям следует отнести доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к различным заболеваниям, алкоголизму и т. д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов, тем не менее, оказывается определяющей.

Состояние окружающей среды

На протяжении миллионов лет человек приспосабливался к земным условиям существования, оказывающим влияние на организм.

Зависимость человека от периодичности солнечной и лунной активности закрепилась в определенном чередовании состояния его здоровья и самочувствия в виде определенных биоритмов. Зная закономерности их изменений (а они имеют, как считают многие специалисты, свою периодичность для физического, психического и даже интеллектуального состояния каждого человека), можно заранее рассчитать и возможные сроки риска для своего здоровья, и периоды, наиболее благоприятные для осуществления определенных замыслов.

Природные закономерности, которые пока еще во многом составляют тайну для человеческого познания, вызывают определенные и порой весьма значительные изменения условий, в которых находится человек. Одним из них является атмосферное давление, заметные колебания которого ведут не только к изменениям погоды, сказывающимся на состоянии человека, но могут непосредственно вызывать нарушения его здоровья. Например, при повышенном атмосферном давлении хуже себя чувствуют люди с высоким артериальным давлением, а при пониженном — с низким.

Окружающая среда с ее физическими, химическими, климатическими, биологическими и другими параметрами с точки зрения эволюции биологических видов относительно консервативна. Ее постепенные (в масштабе жизни поколений животных организмов) изменения вызывали соответствующие адаптационные перестройки животных видов, способствуя самой эволюции.

В настоящее время, однако, структура заболеваемости в мире заметно изменилась, и инфекции составляют в статистике заболеваемости лишь около 10 %. В то же время неинфекционные соматические болезни, функциональные расстройства психики, алкоголизм, наркомания составляют до 40 % заболеваемости. Из многих сотен известных болезней в 85 % случаев смертельных исходов причинами являются лишь десять (атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, иммунодепрессия, аутоиммунные болезни, метаболические нарушения, психические депрессии, злокачественные болезни). Но вот средств и методов предупреждения патологии именно такого характера медицина не имеет.

1.2 Анализ заболеваемости воспитанников

МБДОУ Детский сад «Колосок» 2014-2015 год

В 2014 году в учреждении функционировало 7 групп: 1 группа ясельного возраста, 2 группы 2ая младшая,2 группы средняя, 1 группа старшая и 1 группа подготовительная.

Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.

Анализ заболеваемости в 2014 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Также возросли пропуски без причины – 2193.

Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5, что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.

Процент посещаемости составил 66%.

Случаев заболеваемости -218, что составляет 20 %

В 2014 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению недостатков.

источник

Основным учреждением для детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) являются ясли-сад (в настоящее время в ряде случаев ясли и детский сад существуют раздельно).

Детская поликлиника несет ответственность за лечебно-профилактическую работу соблюдение санитарно-гигиенического режима в дошкольных детских учреждениях района. Перед поступлением в ясли-сад, детям проводят всестороннее обследование. В ясли-сад принимают только здоровых детей. Для детей с физическими и психическими дефектами развития, для больных с хроническими заболеваниями организуют специализированные ясли-сады. В яслях ребенок находится от 10 до 14 ч в сутки. Для детей, родители которых работают в ночных и вечерних сменах, для детей одиноких и многодетных матерей организуют круглосуточные пятидневные ясли-сады, из которых родители, забирают детей только на выходные дни.

Врач и медицинская сестра проводят систематическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за проведением прививок, выполнением санитарно-гигиенического режима.Детям от 1 года до 3 лет систематически 1 раз в 3 мес проводят медицинский осмотр и один раз в год — профилактический осмотр, дегельминтизацию, санацию полости рта. Результаты наблюдения за ребенком и данные осмотров заносят в индивидуальную карту ребенка.

Особое место врач и медицинская сестра детских дошкольных учреждений отводят борьбе с инфекционными заболеваниями. .Каждый ребенок, приходящий из дома, ежедневно при поступлении в детское учреждение тщательно осматривается медицинской сестрой и в случае подозрения у него инфекционного заболевания помещается в изолятор.

Регистрация посещений детьми детских учреждений проводится ежедневно медицинской сестрой или сестрой-воспитательницей. Ежегодно проводится анализ физического развития детей, заболеваемости, смертности и сроков использования детьми каждого места в году (плановая занятость — 300 дней).

Медицинские работники дошкольных учреждений систематически информируют воспитателей и детскую поликлинику о физическом и нервно-психическом развитии детей.

Детские дошкольные учреждения:

Ясли – 120-180 детей, сад –600 детей для одного педиатра

49. Медицинское обслуживание детей в школах. Все дети перед поступлением в школу проходят диспансерное обследование в поликлинике. На каждого учащегося заводится «Индивидуальная карта ребенка».Школьный врач и медицинская сестра осуществляют в дальнейшем постоянное наблюдение за здоровьем школьников, следят за осуществлением гигиенических требований в школе, за учебной нагрузкой школьников. На основании антропометрических данных детей размещают за парты соответствующих размеров. На основании данных осмотра детей распределяют по группам для занятий физической культурой, дают рекомендации по занятию производственной практикой.Ежегодно после летних каникул все школьники подлежат углубленному медицинскому осмотру с антропометрическими измерениями, проверкой остроты зрения и слуха. Выявленные в результате осмотра ослабленные дети, дети, страдающие’ хроническими заболеваниями, берутся на учет школьным врачом с последующим их лечением у врача-специалиста.Школьный врач и медицинская сестра проводят профилактические прививки детям, дегельминтизацию, выясняют причины неявки детей в школу, следят за выполнением сроков карантина в случае заноса инфекционного заболевания, освобождают .от занятий больнцх детей.

Повседневная работа врача и медицинской сестры состоит в контроле за санитарным состоянием школы, за соблюдением правил личной гигиены школьниками; в оказании необходимой медицинской помощи детям; в проведении санитарнопросветительной работы среди педагогов и школьников, в контроле за работой школьного буфета.Особого внимания со стороны детской поликлиники требует школа-интернат — общеобразовательное учебное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно. .Школе-интернату с числом детей до 300 выделяют полставки врача и ставку медицинской сестры, свыше 300 детей — полную ставку врача и ставку медицинской сестры, свыше 450 детей — ставку врача и две ставки медицинской сестры.

Врач и медицинская сестра ведут постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, их физическим развитием, за выполнением установленного соответственно возрасту режима дня, за полноценным питанием детей.Два раза в год проводится углубленный медицинский осмотр всех учащихся школ-интернатов.Медицинскую помощь оказывают врач и медицинская сестра интерната, а также врачи-специалисты детской поликлиники. После окончания школы наблюдение за состоянием здоровья подростков осуществляют подростковые кабинеты. Санаторно-лесные школы предназначены для обучения и оздоровления детей 1—8 классов, имеющих отклонения в состоянии здоровья (детей с закрытыми формами туберкулеза, больных ревматизмом и др.). Основная задача санаторно-лесных школ — совместить учебу детей с укреплением здоровья, воздействием естественных природных факторов — свежего воздуха, солнца и гигиенически правильного режима дня и питания. Срок пребывания детей в этих школах — не менее 4 мес. 2000 детей на 1 педиатра.

52. Областная больница и её роль в обслуживании сельского населения.

Областная больница – многопрофильная, специализированная, имеет стационар, поликлинику, отделения, увеличиваются койки, располагающаяся в областном центре.

Население направляется по узкоспециализированному вопросу из ЦРБ в Областную поликлинику.

Оказывает сельскому населению высококвалифицированную и специализированную лечебную помощь, по заданию департамента здравоохранения области разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации мед. помощи населению области.

1) высококвалифицированная и специализированная поликлиническая и стационарная помощь сельскому населению,

2) организационно-методическая помощь поликлиникам и стационарам области,

3) координация лечебно-профилактической работы,

4) оказание средствами санавиации и наземного транспортаэкстренной мед. помощи,

5) руководство и контроль за статистическим учётом и отчётностью ЛПУ области,

6) анализ качесивенных показателей деятельности ЛПУ области на основе их сводных годовых отчётов,

7) общей и детской смертности населения области,

8)внедрение новых форм организации ЛПУ в больницах области.

Коечная мощность областной больницы зависит от численности населения области. Наиболее целесообразно на 700-1000 коек со всеми специализированными отделениями.

Выездная форма работы, задание на календарный год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10440 — | 7297 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник