Меню Рубрики

Анализ утренней гимнастики организация детей

Гульгез Агасиева
Анализ утренней гимнастики в старшей группе

Количество детей: 13 человек

Комплекс утреней гимнастики в старшей группе

1 Часть: ходьба на месте, в колоне по одному, разными способами (на носочках, на пятках)

2 Часть: «Общеразвивающие упражнения»

• И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх; 1-3 пружинящие наклоны вперед

• И. п. – на раз подняться на носочки, держать равновесие, на два вернуться в И. п.

• Ноги на ширине плеч, при прогибе назад на раз коснуться руками голени, на два вернуться в И. п.

• На раз поднимание согнутой ноги, руки на колено, на два вернуться в И. п.

• 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 – правую руку вниз, 4 – левую руку вниз.

3 Часть: Упражнения на восстановление дыхания»

Гигиенические условия для проведения гимнастики Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале.

Перед утренней гимнастикой хорошо проветривали и делали влажную уборку. Педагог был подготовлен хорошо, так как его одежда соответствовала утренней гимнастики, так же имел в наличии план-конспект. Дети были так же готовы к утренней гимнастике, так как одежда у всех была спортивная, чистая.

Длительность утреней гимнастики, ее соответствие возрасту. Длительность утренней гимнастики составляла 10 минут.

Утренняя гимнастика полностью соответствовала возрасту детей, она была организованна групповым способом (т,е. воспитатель видел всех детей, в нее входило 6 упражнений, которые выполнялись сверху вниз.

Я считаю, что для выполнения упражнений детям было бы хорошо включить песни. Для того что бы дети лучше и качественнее выполняли все упражнения, а также это помогает поднятию настроения детей.

Сколько включает упражнений? Соответствие возрасту. Комплекс утреней гимнастики делится на три части. 1 – вводная, 2 – основная (включает 5 – 6 упражнений, 3 – заключительная (упражнения на восстановление дыхания).

Я считаю что, утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, так как количество общеразвивающих упражнений и их дозировка соответствуют нормам ФГОС.

Какие приемы используются воспитателем? В проведение утренней гимнастики воспитатель использовал, наглядные, практические и словесные приемы.

Наглядные он использовал для того, что бы показать детям как двигаются те или иные звери (прыгаем как зайчики, используя словесный метод воспитатель объяснял как правильно выполняются упражнения и в ходе работы указывал на ошибки детей (спина прямая, колени не сгибать,вела четкий подсчет, поощряла,а практический метод использовался при выполнении упражнений.

Я считаю, что воспитатель верно использовал эти приемы так как, дети точно выполняли все указания воспитателя и для них это было понятно.

Использовались ли пособия? Да пособия использовались, для того что бы дети могли ориентироваться в спортивном зале (были расположены флажки на одинаковом расстоянии).

Бубен использовался для счета.

На сколько, качественно дети выполняли упражнения? Как воспитатель указывал на ошибки и исправлял их? Я считаю, что дети выполняли движение качественно, так как они внимательно слушали воспитателя, наблюдали за выполнение других детей и помогали друг другу.

Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствовало тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняли движения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдал за каждым ребенком и, если возникала необходимость, оказывала физическую помощь отдельным детям, делая указания, подбадривая.

Соответствует ли темп возрасту детей? Я считаю, что темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей, так как воспитатель в одних упражнениях увеличивал темп (бег, а в других уменьшал (наклоны головы в стороны). Физическая нагрузка возрастала постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижалась к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения и темпа выполнения упражнений. При увеличении и уменьшении темпа, у детей увеличивался интерес к занятию.

Какие дыхательные упражнения использовались в заключительной части? В заключительной части утренней гимнастики воспитатель использовал упражнение «Насос», для восстановления дыхания.

В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы? Воспитатель проводил упражнения на формирование стопы: ходьба на насочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. (Указания: ноги прямая, ноги не сгибаем)

На формирование осанки: наклоны в разные стороны, прогибание назад, коснуться руками голени. (Указания: спина прямая, ниже наклон)

Заключение Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми. Воспитатель обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.

Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.

Картотека утренней гимнастики в младшей группе КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 «Дружная семья» I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба. 1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!».

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе Повороты на месте; — Ходьба обычная; — Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой — Ходьба на носках; — Ходьба на пятках; — Бег.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.

источник

Анализ проведения подвижных игр, организуемых на прогулках с детьми дошкольного возраста

С целью решения задач, связанных с организацией рационального двигательного режима, следует особо остановиться на анализе подвижных игр, проводимых на прогулках в течение дня. Огромное влияние на двигательную активность детей оказывают условия проведения подвижных игр и правильная методика. Обычно на прогулках используются игры большой подвижности с участием всех детей. К организации подвижной игры предъявляются следующие требования:

1) Наличие предварительного договора, игровых приемов, обес­печивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру.

2) Использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры.

3) Назначение считалок при распределении ролей.

4) Соответствие выбранных приемов этапам разучивания игры.

5) Воспитание физических и морально-волевых качеств дош­кольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане.

6) Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре.

Анализируя ход подвижной игры, следует обратить внимание, соответствует ли статичное положение детей допустимому показателю по времени (не более 15 с — в старшей и до 25 с — в подготови­тельной), своевременно ли включаются в игру «пойманные» дети (пропускают только одно повторение), как часто меняет воспита­тель ведущего.

Особое внимание обращается на выразительность движений в ходе игры. И здесь важно, поощряет ли воспитатель творческое ре­шение детьми игровой ситуации; используется ли оценка детей при подведении итогов игры и качества выполнения движений; каков эмоциональный настрой детей; какие упражнения способствовали приведению организма в нормальное состояние; как воспитатель переключил внимание детей

Анализ проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика в детском саду состоит из трех частей:

При анализевводной части утренней гимнастики в детском саду обращается внимание на следующее:

— четко ли даются указания на выполнение строевых упражне­ний: построений, способов поворотов, разных видов ходьбы и уп­ражнений на внимание;

— правильно ли используется терминология в названии видов упражнений;

— четко ли реагируют дети на сигнал;

— как анализируется выполнение упражнений;

— каким способом происходит размыкание (с помощью рук в младшей и средней группах и без помощи рук в старшей и подгото­вительной).

При выполнении общеразвивающих упражнений важно выде­лить следующие моменты:

— удобны ли исходные положения для выполнения общеразви­вающих упражнений;

— все ли дети восприняли их согласно указанию воспитателя;

— одновременно ли начинают дети выполнять упражнения;

— какие приемы использует воспитатель для стимулирования ды­хания;

— соответствует ли темп характеру упражнений (быстрый и сред­ний темп дается для упражнений плечевого пояса и ног, медленный — для мышц живота и спины) и возрастным особенностям детей;

— выдержана ли дозировка упражнений;

— используются ли паузы в сложных и трудных упражнениях;

— четко ли дан анализ выполненных детьми упражнений (указа­ны ли общие и отдельные ошибки детей);

— снимается ли исходное положение после выполнения упраж­нений;

— какой вид бега, прыжков дан для обеспечения максимальной нагрузки на организм ребенка;

— соответствуют ли требования виду бега;

— все ли дети качественно выполняют данные движения (хоро­ший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы).

Взаключительной части утренней гимнастики в детском саду оценивается сле­дующее:

— какова длительность этой части (не менее 1,5 — 2,5 мин);

— рационально ли было распределено время между частями ут­ренней гимнастики;

— каково самочувствие детей после утренней гимнастики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9719 — | 7631 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

СХЕМА № 1 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 2 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 3 «Анализ физкультурного занятия» (текстовой)

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) .

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные) .

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях) .

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

Карта анализа занятия по физкультуре

Группа _______________ воспитатель________________ дата_________

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: · проветривание · влажная уборка · одежда детей · оборудование
Доступно ли содержание занятия детям
Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: · словесные · наглядный показ взрослого · наглядный показ ребенка · напоминание · частичный показ · другие
Каким методом ведется отработка основных движений: · фронтальный · поточный · подгрупповой
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений
Соответствие физической нагрузки нормам: · в вводной части · в общеразвивающих упражнениях · при отработке основных движений · в подвижных играх (заключительная часть)
Моторная плотность
Общая плотность
Активность выполнения в %: · ОРУ · ОД · подвижных игр
Индивидуальный поход (фамилии)
Читайте также:  Оам анализ расшифровка для детей

КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (текстовой анализ)

источник

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми
методическая разработка на тему

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным видам деятельности и может определить какие аспекты образовательной деятельности требуют корректировки в наибольшей степени. Далее намечаются пути их коррекции и планируется целенаправленная индивидуальная работа с воспитателем.

Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики с детьми

Возрастная группа ___________________ Дата__________ Количество детей ___________

Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в младших и___ средних группах______________________________________________________________

Проверку проводил ____________________________________________________________

Критерии оценивания: 3 балла – соответствует норме;

2 балла – соответствует частично;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  • Влажная уборка
  • Проветривание
  • Температурные показатели
  • Одежда и обувь детей
  • Одежда и обувь педагога
  • Помещение групповой комнаты
  • Физкультурный зал
  • Музыкальный зал

Показатели готовности воспитателя:

  • Знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д.
  • Использование музыкального сопровождения
  • Использование спортивного инвентаря

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс общеразвивающих упражнений
  • Ритмическая гимнастика
  • Комбинированная
  • Подвижная игра
  • Объяснение и показ выполнения упр. воспитателем
  • Показ упражнения ребенком
  • Игровой прием

Качество выполнения упражнений детьми

Подбор упражнений на различные группы мышц

Соблюдение всех этапов проведения гимнастики, дозировки упражнений и темпа проведения гимнастики в соответствии с возрастом

Длительность проведения зарядки в соответствии с возрастом детей

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа ж.

Консультация для начинающих воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики в дошкольных группах детского сада.

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре. В консультации предоставлена информация о поэтапном проведении утренней гимнастики.

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения. основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гмнастика.

В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей.

Гимнастика — широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес.

источник

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Возрастная группа: младшая

Ф.И. О. воспитателя: Березина Елена Степановна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках 4. Ходьба в полном приседе 5. Ходьба 6. Бег -Дети, становимся в паровозик — Наш паровозик поехал — Идём на носочках, как «Великаны» -А теперь идём, как «Гномике» -Обычная ходьба -А теперь побежали
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Ладони к плечам» 2. «Наклонись и выпрямись» 3. «Птички» 4. «Мячики» 5. «Нам – весело» 4-5 2-3 3-4 Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки к плечам, пальцами рук коснулись плеч 2- Руки вперёд, ладони вверх. 3- Голову приподнять, руки опустить. 4- И. п. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон вперёд, руки прямые отвести назад – верх. 2- Выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться (дыхание произвольное). 3- И. п. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спину. 1- Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюёт, произнести «клю – клю – клю» 2- И. п. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- 8-10 подпрыгиваем 2- 8-10 шагов 3- И. п. И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- Выдох, произносим «ве–се–ло» 3- И. п.
Заключительная часть 1.Восстановление дыхания Подведение итогов Дыхательная гимнастика «Петушок». Ходьба по кругу. Организованный уход.

Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Детей присутствовало 19 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в физкультурном зале. Перед утренней гимнастикой хорошо проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:15, закончилась в 08.25. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Возрастная группа: средняя

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1. Построение в шеренгу Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.
2. Ходьба 10 секунд За направляющим в обход по залу обычным шагом марш!
3. Ходьба на носках 10 секунд На носках, тянемся вверх! Обычный шаг!
4. Ходьба на пятках 10 секунд На пятках марш! Обычный шаг!
5. Ходьба с высоким подниманием колена 10 секунд Идем высоко поднимая колени! Обычный шаг!
6. Бег 20 секунд Бегом марш!
7. Перестроение в шеренгу, размыкание Шагом! Перестроение в звенья! На вытянутые руки разомкнись!
Основная часть 1. Дотянуться до потолка 8 раз И. п. ноги врозь, руки опущены 1-2 руки через стороны вверх, потянуться, вдох 3-4 и. п. И. п. -принять Упр. начинай
2. Ножницы 2х4 И. п. — упор сидя сзади 1-2 — ноги поднять, ноги скрестить, правая вверху-левая внизу 3- ноги поменять 4- и. п. И. п. принять Упр. начинай
3. Гуси шипят 6 раз И. п. — ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок 1 — наклон вперед, сказать «Ш-ш-ш»! 2 — и. п. И. п. принять Упр. начинай
4. Силачи 8 раз И. п. – сидя на полу руки к плечам 1 руки в стороны 2 и. п. И. п. принять Упр. начинай
5. Мельница 2-4 раза И. п. – сидя на полу 1 наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой 2 наклон к левой ноге, коснуться правой рукой И. п. принять Упр. начинай
6. Прыжки 25 сек И. п. – ноги вместе руки опущены Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя И. п. принять Упр. начинай
Заключительная часть Восстановление дыхания Ходьба по кругу Организационный уход Восстановление дыхания «Петушок»

Анализ проведения утренней гимнастики

Детей присутствовало 28 человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 8:15. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной, темп выполнения упражнений средний. Музыкальное сопровождение не использовалось. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

в подготовительной и старшей группе

Возрастная группа: подготовительная и старшая

Ф.И. О. инструктора по физической культуре: Ершова Елена Алексеевна

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 1.Построение Построение в шеренгу, проверка осанки, физкульт-привет.
2. Ходьба в колонне по одному 20 секунд Спокойная ходьба, друг за другом.
3. Ходьба на носках 20 секунд руки вверх.
4. Ходьба на пятках 20 секунд руки на поясе, спина прямая.
5. Легкий бег 2 круга Бег осущ. по кругу с перекатом пятки на носок.
6. Восстановление дыхания 20 секунд Носом вдох-выдох
Основная часть 1.Круговые вращения согнутых рук 5-6 раз И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-руки к плечам; 2-4-круговые движения вперед; 5-7-то же назад; 8-и.п. -И.п. принять! -Упражнение начинай!
2. Повороты туловища 6 раз И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1-поворот вправо; 2-и.п.то же левой ногой -И.п. принять! -Упражнение начинай!
3. Хлопки под ногами 6 раз И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-И.п. тоже левой ногой. -И.п. принять! -Упражнение начинай!
4. Имитация езды на велосипеде 3-4 раза И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-8- поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде 3-4 опустить -И.п. принять! -Упражнение начинай!
5. Лодочка 6 раз И.п. лёжа на животе, руки согнуты перед собой. 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх, ноги приподнять 3-4-опустить -И.п. принять! -Упражнение начинай!
6. Прыжки 2-3 раза И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-8- прыжки на двух ногах, затем пауза -И.п. принять! -Упражнение начинай!
Заключительная часть Дыхательная гимнастика «Насос» Восстановление дыхания 3-4 раза 1.Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2.Выполнять наклоны вперед- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3.Выдох произвольный.

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре правильно использует терминологию в названии видов упражнений. Дети чётко реагируют на сигналы. Размыкание происходит без помощи рук, упражнения выполняются правильно и качественно. При выполнении общеразвивающих упражнений, исходные положения были удобны для выполнения заданий. Дети одновременно воспринимали указания и выполняли упражнения. Темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей. Инструктор по физической культуре, чётко анализировал выполнение упражнений детьми и указывал на ошибки. Вид бега соответствует требованию. Дети качественно выполняют данные движения (хороший отрыв от почвы, прямое положение головы, корпус слегка наклонен, руки направлены параллельно туловищу, кисти слегка согнуты, наличие переката стопы). Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми. Специалист обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Утренняя гимнастика в детском саду является обязательной процедурой физического воспитания ребенка. Благодаря комплексному подходу, педагог не только развивает и закаляет ребенка физически, но и помогает ему перейти от фазы сна организма в бодрствующее состояние, что позволяет малышу быть более продуктивным на протяжении всего дня.

Анализ утренней гимнастики в ДОУ позволяет отследить правильность подхода к детям и отзывчивости на действия последних. Благодаря указу Министерства образования, правила проведения гимнастики и необходимость их проверок стали частью дополнения по ФГОС. За контроль качества проведения гимнастики отвечает уполномоченный представитель административного корпуса детского сада.

В целом гимнастические упражнения необходимо проводить регулярно (на протяжении всего дня). Дозированная физическая нагрузка полезна для малышей и позволяет их мышцам лучше развиваться, концентрировать внимание и успокаивать взбудораженную нервную систему, по мере надобности.

Читайте также:  Н некрасов крестьянские дети анализ

Ответственным за проведение утренней гимнастики может быть исключительно педагог, и не всегда ним является постоянный сотрудник детского сада. В зависимости от структуры и правил работы ДОУ, гимнастику и физическое воспитание детей может контролировать и своевременно проводить приглашенный специалист. В отдельных детских садах (для детей с ограниченными физическими способностями) план проведения мероприятия может быть составлен медсестрой, но исключительно ответственный специалист имеет право проводить гимнастику.

Как оценивать качество физического развития дошкольников? Интерактивные карты контроля в в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

В целом допущенным к проведению гимнастики может быть:

  1. Воспитатель и младший воспитатель группы. Чаще всего ответственность за ежедневную утреннюю зарядку несет воспитатель группы. Допускается возможность внесения в список рабочих обязанностей проведение гимнастики и для младшего воспитателя, при наличии у него соответствующих разрешений и образования.
  2. Педагог по физическому воспитанию. Часто, групповые занятия проводятся физруком детского сада. Не всегда такое действие целесообразно с точки зрения общего развития ребенка и немного позже мы рассмотрим почему.
  3. Старший воспитатель или другой представитель административного корпуса. В большинстве случаев представители административного корпуса — педагоги высшей категории с большим стажем работы и опытом. В качестве примера или на постоянной основе даже заведующий может взять на себя обязанность проводить зарядку. Чаще администрация подает пример или показывает правильность проведения гимнастики для дошкольников разных возрастных групп. В данном случае анализ утренней гимнастики производится другим представителем административного корпуса по распоряжению заведующего.
  4. Приглашенный педагог по физическому воспитанию. Коммерческие и полукоммерческие заведения по дошкольному образованию не имеют в своем штате постоянно преподавателя по физической подготовке. Приглашенный педагог является также допущенным лицом к проведению утренней гимнастики.
  5. Практикант, направленный высшим учебным заведением для прохождения практических занятий. Исключительно учащиеся старших курсов и только под надзором действующего воспитателя.

Список может быть дополнен третьими лицами, в зависимости от политики работы ДОУ и при соответствующем распоряжении администрации города или района.

Контроль утренней гимнастики в ДОУ по ФГОС необходим администрации заведения для составления планов и отчетностей. В отдельных случаях он необходим для наполнения личного дела педагога, его представления к аттестации на повышение категории и т.д. Производится анализ административным корпусом. В качестве проверяющих могут выступить:

  • заведующий по воспитательной части;
  • заместитель заведующего по воспитательной части;
  • старший воспитатель;
  • воспитатель по физической подготовке детей;
  • медсестра;
  • педагог-психолог.

Пожалуй, из списка выделяется исключительно психолог, ведь многие педагоги не связывают проведение утренней зарядки к психологическому воспитанию, что является грубейшей ошибкой. Психолог имеет полное право на анализ утренней гимнастики в средней группе, младшей, старшей и подготовительной для составления собственной оценки действий педагога. Подробней стоит рассмотреть вовлеченность психолога, и лучше всего сделать это можно рассмотрев задачи утренней гимнастики.

Кроме очевидного физического развития оперативный контроль утренней гимнастики в ДОУ (объективная оценка психолога) предусматривает развитие психического и нравственного настроя детей. Для педагога, проводящего зарядку наставление, напоминание и обучение ребенка должно оставаться на первом месте. Особенно это касается младших групп, где дети еще не подготовлены к таким действиям, как правильная постановка движений и отстранены от советов и рекомендаций воспитателя.

Стоит отметить, что чем старше возрастной диапазон детей, тем больше обязанностей на педагога возлагается. Давайте рассмотрим все области влияния во время утренней гимнастики в группах с детьми разных возрастов:

Первая и вторая младшие группы (1,5–4 года)

Старшая и подготовительная группы (5–7 лет)

— Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве;

— развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку;

— обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

— формирование правильной осанки, красивой походки;

— обучение правильному пробуждению организма: привести себя в тонус после сна помогает зарядка.

— Развитие двигательных навыков;

— совершенствование умения работать с различным инвентарём;

— профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;

— повышения уровня физической выносливости: знакомые упражнения ребята выполняют в большее количество подходов, чем в младших группах.

— Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

— профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

— повышение работоспособности организма;

— формирование спортивных навыков: скорость, выносливость.

— Развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют движения воспитателя, запоминают их;

— тренировка способности действовать по команде воспитателя.

— Совершенствование зрительного восприятия и памяти: ребята 4–5 лет учатся выполнять зарядку по плакатам, памяткам;

— формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);

— развитие чувства ритма, способности импровизировать в заданном темпе.

— Формирование способности действовать по сигналу (взмах флажка, звук свистка);

— развитие способности выполнять упражнения по словесным командам или графическим схемам.

— Воспитание культуры здоровья, формирование понимания, почему нужно заботиться о теле;

— привитие интереса к подвижным играм;

— приобретение полезной привычки заниматься физкультурой;

— приобщение малышей к совместной деятельности;

— воспитание целеустремлённости, старательности, организованности.

— Поощрение стремления быть здоровым и сильным;

— воспитание чувства товарищества;

— стимулирование интереса к спорту.

— Приобщение к здоровому образу жизни;

— формирование интереса к спортивной жизни и достижениям страны;

— укрепление волевых качеств: ответственности, стремления доводить начатое до конца.

Правильная система организации, контроля и поощрения детей поспособствует более быстрой адаптации детей при переходе в старшие возрастные группы. Следует четко понимать, что существует грань физических и психических сил малыша, поэтому вовлеченность в этот вопрос педагога-психолога является обязательной частью, если речь заходит о новом или неопытном воспитателе.

Говоря о проверке качества гимнастики в дошкольном общеобразовательном учреждении, не стоит забывать и о методиках ее выполнения. Следует четко разделять, где традиционные и нетрадиционные ее формы. В детском саду часто применяются обе формы, но именно на стандартной производится обязательный анализ утренней гимнастики в ДОУ. Пример традиционной методики развития физической и психической формы детей путем утренней гимнастики следует поделить на 4 группы (по возрастному формированию групп):

Содержание частей гимнастики

Длительность каждой части

Методика проведения

Младшая группа

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение

Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Вводная часть: кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

— упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Заключительная часть: бег, подскоки на месте или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

1-1,5 минуты 2 раза по 10- 15 подскоков

Упражнения строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). На протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако воспитатель не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.

Вводная часть: ходьба и корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках), бег с постепенным замедлением, перестроение на ОРУ.

Основная часть: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Заключительная часть: подскоки на месте — ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей или бег на месте или вокруг зала, переходящий в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.

20 секунд 3-4 минуты 4-5 движений по 5-6 раз 1-2минуты 15 – 20 подскоков (1-2 раза).

Воспитатель напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! 1 – 2 – 3, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Повторим еще раз. Ножки держать прямыми. Раз – два – три, пониже, выпрямились». Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучать детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Вводная часть: Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок – все идут, зеленый – бегут, красный – останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают движение и т. д. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег. Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение. Основная часть: ОРУ в разных исходных положениях, с предметами и без. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Подскоки на месте с разными сочетаниями движений рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием высоких предметов и пр. Заключительная часть: прыжки в сочетании с бегом, затем заключительная ходьба с выполнением различных заданий. Или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

5 -6 минут 5 -6 упражнений по 6 -8 раз 20 – 30 раз (повтор 1 или 2 раза с небольшим перерывом). 2-3 минуты

Воспитатель добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах.

Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Подготовительная группа

Вводная часть: различные виды ходьбы и бега -по диагонали, «змейкой», со сменой направления, перестроение на ОРУ.

Основная часть: ОРУ с предметами и без. Необходимо соблюдать и чередовать и. п. (стоя, сидя, лежа на спине, на животе ) .

6 -8 упражнений по 8 -10 раз

2-3 минуты 30 подскоков 1- 2 раза

В основном словесные указания, поскольку подбор упражнений практически такой же, как и для старшего возраста, но с некоторыми усложнениями. Обратить внимание детей на дыхание: «Раз, два, три — выдох». При разучивании наиболее сложных упражнений, сочетать объяснение с демонстрацией упражнения (самостоятельно или с помощью одного из детей).

Приведенная таблица является лишь примером, утвержденным Министерством здравоохранения и Министерством образования. Она не обязательна для исполнения и может быть подкорректирована при соблюдении стандартных правил. Стоит понимать, что справка по контролю утренней гимнастики в ДОУ будет учитывать не только качество выполнения заданий детьми, но и саму концепцию проведения занятий, поэтому к изменениям следует подходить с особой осторожностью.

Читайте также:  Носовые кровотечения у детей анализы

Единственное правило, которое необходимо соблюдать — сроки и временный промежуток. Здесь вопрос более не функциональности, а времени подготовки малышей к предстоящему дню. Как и прежде, время утренней гимнастики напрямую зависит от физической формы детей и их возраста. В целом, следует придерживаться простого временного режима и порядка повторения упражнений:

Если количество упражнений и их повторов является примерным и может зависеть от формы и порядка проведения утренней зарядки, то временный режим соблюсти придется в любой ситуации. Воспитатель должен четко отдавать себе отчет о соблюдении правил проведения зарядки, в противном случае контроль проведения утренней гимнастики в детском саду выявит несоответствия, что может повлечь за собой наказание в виде отстранения от обязанностей или принудительного прохождения аттестации на подтверждение категории.

Место и порядок проведения

ФГОС практически не регулирует вопрос места проведения обязательной утренней гимнастики. Как показывает практика, чаще всего под данную задачу администрацией детского сада выделяют три локации:

  1. Спортивный или музыкальный зал.
  2. Оборудованная площадка под открытым небом.
  3. В группах.

Место проведения должно соответствовать санитарно эпидемиологическим нормам и это основное требования ФГОС. В целом, проводятся занятия группами, исключительно по возрастным нормам или физическим особенностям. Из-за этого проводить общие занятия не представляется возможности, об этом мы говорили ранее. Необходимо задействовать всех детей, в определенный промежуток времени, соответственно распорядку дня и один педагог не может выполнить эти обязательства. Стабильность и регулярность — вот чего собственно и требует утренняя гимнастика в ДОУ. Оперативный контроль мероприятия администрацией также не предусматривает оценку места проведения, поэтому можно смело согласовать с заведующим следующее занятие и провести его на улице (если этого позволяет погода), даже если это занятие будет анализироваться руководством.

источник

Проскурякова Марина Николаевна , Воспитатель
Кемеровская область, город Кемерово

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru

Самоанализ утренней гимнастики

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном планировании на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами на тему: «Зима», « Зимние забавы» и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков . Данный комплекс способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей средней группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:

*накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;

*была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения утренней гимнастики;

*конспект проводимой утренней гимнастики был выучен- подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);

*проводимые упражнения выполнялись под бубен (если того требовало выполнение);

*продолжительность утренней гимнастики составила 6-8 минут.

Итак, цель утренней гимнастики- закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи утренней гимнастики были следующие:

1)упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;

2)развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

3)приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. комплекс утренней гимнастики был объединён единым сюжетом;

4)вызывать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей- фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики состояла из 3 частей.

В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в круг (по сигналу воспитателя, когда вышли на лесную полянку)

Во второй части – общеразвивающие упражнения- было использовано 5 общеразвивающих упражнений. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей средней группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.

*для мышц плечевого пояса и рук;

*для мыщц поясничного отдела;

Данная последовательность предусмотрена методикой проведения утренней гимнастики, программой «Детство», и в соответствии с возрастом детей.

Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включала один из видов ходьбы, бег в умеренном темпе, и ходьбу обычную друг за другом с упражнением на восстановление дыхания.

По прошествии выполнения данных упражнений дети вновь оказались на лесной сказочной полянке, где их ждал сюрпризный момент- игра малой подвижности со словом «Зимушка- зима», где главный персонаж- Снеговик (Воспитатель)

Данная игра ранее не была знакома детям, проводилась впервые. Движения героя были построены в соответствии с текстом. Снеговик и дети выполняли движения одновременно, повторяя слова текста. Игра проводилась 2-3 раза. Снеговик использовал имитационные движения. Подражательные упражнения заинтересовали детей, помогли лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызвала у детей желание повторять данные движения. Речь воспитателя была чёткой, выразительной, эмоционально окрашенной.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняла вместе с детьми все упражнения от начала и до конца. Такие методы, как: объяснения и указания применялись в процессе выполнения упражнений. Похвалу и пример другого ребёнка также использовала.

Проведённой утренней гимнастикой осталась довольна, дети занимались с желанием и удовольствием. Играя, удалось вызвать эмоциональный отклик на «Путешествие в зимний лес». Ранее поставленные цели и задачи считаю достигнутыми.

источник

1. Гигиенические условия, время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для утренней гимнастики: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения.

4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми.

5. Индивидуальный подход к детям.

6. Эмоциональный микроклимат.

7. Воспитательные моменты при проведении гимнастики.

8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Анализ проведения гигиенической гимнастики после дневного сна в разных возрастных группах

1. Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность.

3. Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения.

4. Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми.

5. Индивидуальный подход к детям.

6. Эмоциональный микроклимат.

7. Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна.

8. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность.

Анализ проведения подвижных игр на прогулке в разных возрастных группах

1. Название игры, длительность игры

2. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место

3. Подготовленность детей к игре

4. Сбор детей на игру, создание интереса к игре

7. Руководство воспитателем игрой

9. Окончание игры, подведение итога

10. Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре

11. Выводы и предложения обучающихся

Анализ организации и проведения занятий по физической культуре

1.Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.

2.Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке.

3.Анализ вводно-подготовительной части занятия:

— построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого);

— виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

— использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.);

— наличие упражнений на внимание;

— способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ);

— перестроение для выполнения ОРУ (техника);

— выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя;

— длительность вводно-подготовительной части.

— способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования;

— подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре;

— длительность основной части.

5.Анализ заключительной части:

— как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие?

— как воспитатель провел итог занятия;

— длите льность занятия, соответствие гигиеническим требованиям.

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 1880 | Нарушение авторских прав

источник

Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________

Вопросы для изучения Педагогические факты
1 Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка)
2 Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки
3 Подготовка места и физкультурного инвентаря
4 Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь
5 Организация утренней гимнастики: своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
6 Соответствие упражнений, их сочетаний, последователь-ность выполнения, методики проведения их главному назначению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировку и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценку общей и двигательной(моторной) плотности утренней гимнастики

Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение организации прогулки

Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________

Вопросы для изучения Да Нет Час тич но Педагогические факты
1 Анализ плана прогулки: — наблюдение — упражнения по развитию движений — подвижная игра — труд детей — самостоятельные игры детей — соответствует ли содержание прогулки данному возрасту
2 Организация детей на прогулку: — одевание детей и выход на участок -помощь помощника воспитателя в подготовке к прогулки
3 Методика проведения наблюдения: — удачно ли был выбран объект для наблюдения? — всем ли детям было его видно? — понятные ли детям задавала вопросы воспитатель в процессе наблюдения? — нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение — использовалось ли художественное слово
4 Методика проведения подвижной игры: — сообщение воспитателем правила игры — следила ли за выполнение этих правил — развивалось ли основное движение в игре — выбор ведущего и выполнение порученной роли — использование атрибутов к игре
5 Организация сюжетно-ролевых игр детей: — все ли дети в поле внимания воспитателя — переключает ли воспитатель детей с одной деятельности на другую — использование выносного материала для игр детей — руководство воспитателя игрой
6 Работа воспитателя по развитию основных движений с отдельными детьми на прогулке
7 Посильный труд детей на участке — сбор камушек, веточек на участке — полив цветов
8 Окончание прогулки: — организация детей по сбору игрового материала — раздевание детей в группе.

Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ физкультурного занятия

Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________

Вопросы для изучения Да Нет Частично
1 Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)
2 Полнота осуществления задач: Оздоровительных Воспитательных Образовательных
3 Соответствие задач данному возрасту
4 Понимают ли дети поставленные перед ним задачи ? Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др.
5 Соответствие физической нагрузки нормам: В водной В основной В заключительной
6 Моторная плотность
7 Общая плотность
8 Используются ли нетрадиционные формы в занятии ?
9 Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)
10 Осознанно ли дети воспринимают материал ?
11 Понимают ли дети поставленные задачи ?
12 Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий ?
13 Присутствует ли на занятии соперничество и сопереживание ?
14 Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений ?
15 Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий ?

Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за использованием физкультурного уголка

Детьми в течение дня

Ф.И.О. воспитателя _______________________________________________

Вопросы для изучения Да Нет Частично Педагогические факты
1 Эстетично ли для детей оформлен уголок
2 Соответствует ли уголок для детей данной группы
3 Имеется ли инвентарь в наличии (перечислить)
4 Соответствуют ли атрибуты подвижных игр для детей данного возраста
5 Занимаются дети в физкультурном уголке: — с подсказкой воспитателя; — непринужденно; — с удовольствием
6 Дети придумывают свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами

Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 356 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник