Меню Рубрики

Анализ условий жизни детей в группе

Отчетная документация по учебной практике

Студента заочной формы обучения

ФИО Кочуевой Елены Николаевны

База практики: филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок» Нижегородской обл., Большемурашкинского р-а с.Холязино, ул. Пакина. д.77

Руководитель практики: заведующий Т.А. Подоляк

Тема: Анализ условий работы в группе раннего возраста.

Задание 1. Филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок». В детском саду воспитываются дети следующих групп: – группа раннего возраста — от 1 до 3 лет (10 человек), разновозрастные группы — от 3 – до 5 лет, от 5 до 7 лет.

В состав групповой комнаты детей раннего возраста входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещённая с умывальной). В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирующих растворов. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений. В группе предусмотрено отдельное спальное помещение, оборудованное кроватками, соответствующими возрасту детей. Раздевальная оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

— Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно – гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов без вредных для здоровья детей. Шкафы для одежды и обуви оборудуются ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Туалетная для детей раннего возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, стеллаж с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

— Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование. Пособия для проведения физических упражнений расположены в отдельном помещении для проведения физкультурного занятия и используются только под руководством воспитателя.

— Пособия для проведения игр – занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Данные пособия расположены в шкафу, распределены по ячейкам (рисование, лепка, чтение и др.) и используются только под руководством воспитателя.

— Игрушки для детей, их виды, количество и размещение. В группе используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развёрнутые и содержательные сюжеты. В группе имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, а также для самостоятельных игр детей.

— Соответствие расположения, назначения комнат санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.

Таблица 1. Предметно-развивающая, игровая среда в группе раннего возраста

Направления развития детей раннего возраста Содержание предметно-развивающей, игровой среды
Развитие двигательной активности Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: шведская стенка с матрасиком (только под контролем взрослого). Легкие пособия: мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч. Напольные конструкторыиз строительных материалов (мягкие, пластиковые)
Развитие мелкой и крупной моторики Дидактические игрушки, формирующие мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазл из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок». Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке. Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке –2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т. д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, то есть создаем игровые ситуации. Конструкторы лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной. Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация) Книжный уголок:3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета-игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки. Рядом с книжным уголком рационально расположить театр;театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек»
Развитие процессуальных и сюжетных игр Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какойлибо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряжения» (для одевания на себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т. д. С уголком «Ряжения» рационально расположить парикмахерскую. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских. Спальня(для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с по- стельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды. Кухня(для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше). Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами):ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи – продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.). Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник (тематический набор). Гараж: различные машины, набор инструментов — гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.
Развитие предметной деятельности Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. Напольные, настольные, конструкторыиз строительных материалов (мягкие, деревянные, пластиковые). Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Развитие познавательной активности и экспериментирования Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной. Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.; крупные игрушки-двигатели; сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке –2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т. д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, то есть создаем игровые ситуации. Конструкторы лего; крупные пластмассовые конструкторы «Элтик» и т. д. Центр воды и песка (можно полые емкости «Черепаха», «Краб» и т. д.) располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый – тонет, легкий – не тонет) и т. д. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация)
Развитие речи Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», спальня, ванная комната, гараж, кухня, парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Книжный уголок:3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета-игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки. \ Театральный уголок:театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек» Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок». Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке
Художественно-эстетическое развитие Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики. Уголок природы:картины-пейзажи по времени года; цветы с крупными листьями: фикус, бегония; цветы с мелкими листьями: аспарагус, «Огонек»; аквариум (имитация). Сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок; уголок «ряжения», парикмахерская, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала): конструктор Поликарпова, строительный материал № 12 Флериной.
Развитие изобразительной деятельности Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки
Развитие музыкальной деятельности Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики
Развитие театрализованной деятельности Театральный уголок: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», «заводных игрушек» Музыкальный уголок:музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики. Уголок «ряжения»: (для одевания на себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки т. д.

Особенность предметно-развивающей и игровой среды в группе раннего возраста в одновременном присутствии не одного ребенка, а целой группы, где каждый малыш должен чувствовать себя не только защищенно, но и комфортно. Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Читайте также:  Анализ рисунков детей подготовительной группы

Развивающая предметно-пространственная, игровая среда создает благоприятные условия для развития малыша. Он осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура); овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д.; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Рекомендации по улучшению материальных условий для выполнения плана воспитательной работы в группе.

Предметная развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции

образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной

области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков

меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают

участие в проектировании и изменении среды. Для развития активности,

самостоятельности и творчества детей необходимо наличие в центрах двигательной

активности — нестандартное оборудование; в центрах природы — инструменты для труда и

наблюдений за ростом растений; в центрах изобразительной деятельности — раскраски и

другие материалы для детского творчества; в познавательных центрах – дидактические и

В групповых комнатах должны быть материалы для обследования с помощью

различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц,

бусин, шнуровки, бросовый и природный материал.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Она должна постоянно меняться, дополняться, обновляться, быть безопасной и доступной детям и соответствовать их возрастными и индивидуальным особенностям.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя (планирование должно быть совместным). Цель планирования : организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Основой планирования работы ДОО является ООП «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Содержание этой программы конкретизируется в планах воспитательно-образовательной работы на определенный период. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. В ДОУ используются две основные формы планирования: перспективный и календарный план. В основе планирования лежат следующие принципы: учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей; взаимосвязь процесса воспитания и обучения; регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

Перспективное планирование составляется воспитателями для группы с учетом комплексно-тематического планирования на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).В перспективном плане планируются:

1. Цели и задачи (на квартал);

2. Виды детской деятельности: игровая деятельность; социальное развитие; физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, подвижные игры); познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты); художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, изобразительная); элементы трудовой деятельности.

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний.

Основные разделы календарного плана воспитателя:

3. План работы с родителями

4. Расписание сетки занятий (образ. ситуаций) на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию Сан-Пин и нормативам 2.4.1.1249-03 – в группе детей раннего возраста — не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие — во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек.)

5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

7. Планирование самостоятельной деятельности детей

9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)

Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами,ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Содержание и организацию физического воспитания в , плане-перечне игр-занятий, сетке занятийуказывается: мотивация (например. «Пойдем в гости в кукле…»), виды движений – ходьба и цель (например, учить детей ходить за воспитателем,не наталкиваясь), метание и цель (например, продолжить учить бросать мячик), лазание и цель(например, продолжать учить ползать и подлезать под препятствия), подвижная игра и цель (например, «Беги ко мне», «Доползи до погремушки»).

В планировании организации и содержания деятельности детей во время бодрствованияуказываются образовательная деятельность в режимных моментах– утро, организационно-образовательная деятельность (указ. источник, тема, цель и задачи, материалы и оборудование), подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон, вечер, вечерняя прогулка. Совместная (детей и взрослых) и самостоятельная и деятельность детей. Индивидуальная деятельность с детьми.

Степень повторности и дифференцированности планируемых игр-занятий для детей разных возрастных подгрупп. Одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.). Дидактические, подвижные, малоподвижные игры упражнения систематически повторяются. Это способствует усвоению и совершенствованию, что ведет к развитию у детей хорошей ориентации в игровой, образовательной ситуации, формированию быстрой и осмысленной реакции. Повторение игр и упражнений содействует также развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию организованности, умения подчинять свои действия общим для коллектива правилам. Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака. Перед занятиями уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка

Учет в планах индивидуальных особенностей детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку во время занятий, игр и упражнений является непременным условием правильного руководства деятельностью детей в группе. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Рекомендации по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы в группе:

1.Календарное планирование должно учитывать содержание перспективного плана и сетки непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности.

2.Календарный план составляется на две недели. (Можно уточнить: Воспитатели высшей и первой категории пишут план работы на месяц, воспитатели без категории и молодые специалисты – на 2 недели.)

3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм. Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты педагогических наблюдений, мониторинга индивидуального развития детей, индивидуальных программ развития (для детей-инвалидов и детей с ОВЗ).

5. При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящих гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

источник

Наталия Антонычева
Анализ работы группы раннего возраста за 2017–018 учебный год

Анализ работы группы раннего возраста №2

за 2017-018 учебный год.

Воспитатели группы: Антонычева Н. А., Андросенко З. А.

В группе 18 детей:11 мальчиков, 7 девочек, возраст от 1,10 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей группы раннего возраста № 2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017 –2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. центр, мультимедийная доска, проектор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию.

«Найди свой домик», «Накорми животных», «Огород круглый год», «Заплатки», «Собери тарелочку», «Найди предмет по образцу», лото, тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, макет «Ферма»и многое другое.

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, были достигнуты следующие результаты:

1. Социально-коммуникативное развитие

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же проводились спортивные развлечения для детей и родителей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

«Здоровье всему голова», «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Утренняя зарядка»,«Питание детей весной», «Питание ребенка летом».

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Читайте также:  Анализ рисунков детей школьного возраста

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:

«Путешествие в осенний лес», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие», показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?»

Консультации для родителей «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям?», «Игрушек стало слишком много», «Что делать, когда ребёнок плачет?», «Как помочь ребенку заговорить?», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком?», «Как избавить ребенка от вредной привычки?», «Питание детей весной», «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом».

Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год».

Оформлялись папки передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», «23 февраля», «Азбука пешеходов», «Весна», «День Победы».

Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» — поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», «Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник — Пасха», «День Победы».

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности. Андросенко З. А. принимала активное участие в районном конкурсе «Дебют года» и стала его лауреатом, проводила открытые занятия по физической культуре, участвовала в районных методических объединениях.

Антонычева Н. А. прошла курсы повышения квалификации на базе ЛОИРО в Санкт Петербурге, как руководитель коллектива вместе с детьми принимала участие в фестивале «Танцы народов мира» и на празднике в посёлке «День Победы», «День славянской письменности» в музее – усадьбе Н. К. Рериха, участвовала с детьми в разнообразных конкурсах детского творчества.

Оба воспитателя группы ведут активную работу по самообразованию. Принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения и педагогическо коллектива.

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.

2. Утром некоторые родители поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатели группы в своей работе наметили следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Определить для себя тему по самообразованию согласно возрастной группе.

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

5. Изучать новинки методической литературы.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер — классах.

7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков — 14, девочек — 12. С момента поступления.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Перспективный план работы по физической культуре.

План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2017–2018 год Сентябрь 1. Оформление документации группы, анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Как помочь малышу привыкнуть.

источник

Юлия Целина
Консультация для воспитателей «Создание условий для игровой деятельности в группе раннего возраста»

Консультация для воспитателей «Создание условий для игровой деятельности

в группе раннего возраста».

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания игровой деятельности в группе. При этом в ДОУ требуют от нас педагогов, представления права самостоятельного выбора игры к каждому ребенку, это очень важно, что бы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослым. Для этого создаются условия.

Одним из основных условий является наличие в развивающей среде игрушек и материалов, способствующих созданию замысла; своеобразные зоны направляющие мысли ребёнка в направлении самостоятельной игры (куклы, машинки, конструкторы, фигурки людей, животных и игрушки на бытовые темы).

* Принцип обеспечения права ребенка на игру (предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна обеспечивать права ребенка на игру. Свобода достижения ребенком своего права на игру – основополагающий принцип, который реализуется в выборе темы, сюжета игры, необходимых игрушек, мест и времени для организации различных видов игр)

* Принцип универсальности предметно – игровой среды (позволяет изменить игровую среду, трансформировать ее в соцветий с замыслом, моделировать развитие игры, сделав ее насыщенной и развивающей.

В первой младшей группе особую роль играют игровые уголки, в которых мои дети играют со знакомыми и любимыми куклами, машинками. Р. И. Жуковская считает, что кукольный уголок – это не хранилище безымянных кукол, а «место жительства» дружной кукольной семьи. Приём одушевления куклы позволяет проникнуться к ней, как к живому существу и обращаться с куклой ласково и внимательно.

Усилия воспитателя должны быть направлены на создание предпосылок и перехода к сюжетно – ролевой игре: появление обобщённых действий, использование предметов «заместителей», обогащение содержания игры. Так, например, детям можно вводить только для игр с куклами несколько тем и ролевых сопровождений игровой ситуации:

— куклы одеваются на прогулку;

Принцип систематичности предполагает сомосштабность и целостность всех элементов игровой среды. Предметно – игровая среда не должна быть перенасыщена, а ее пополнения зависит от приоритетности игр детей в соотвецтвии с возрастом и от развивающей сущности игры.

Исходя из этого, организация такой среды выдвигает следующее требования: 1) Игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству в соответствии с санитарно – гигиеническими, психолого – педагогическими и эстетическими требованиями – такая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Обязательными требованиями, предъявленным к игрушкам, является невозможность: — Провоцировать ребенка на агрессивные действие; — Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным, роли которых выполняют играющей партнеры (сверстник, взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки; — Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

— Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

— Полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и других качеств).

— Возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого). — Высокий художественно-эстетический уровень (приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству).

2) Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды: расположение игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка. 3) Обеспечение своевременного изменения предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей, выполнение требования своевременного внесения новых атрибутов, игрушек и игрового оборудования.

4) Учет половых различий детей при организации предметно-игровой среды, т. е. ее содержание должно отражать в равной степени интересы девочек и мальчиков.

Важно, чтобы дети не только осваивали готовую предметно-игровую среду, но и сами участвовали в ее создании и изменении.

Все центры развивающей среды в моей группе, взаимосвязаны и объединены задачами:

– Сделать окружение для моих детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоционально-активным.

– Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать эмоциональную атмосферу в группе.

Так же у меня в «Групповой комнате» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими предметами быта. Мои малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними.

Дидактический стол в моей группе является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр – занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

При наблюдении за общением и совместной игрой детей, в моем коллективе преобладает дружная атмосфера. Ведь для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе были созданы условия для разных видов деятельности.

Мастер-класс «Зайчик на пальчике». А сейчас я хочу поговорить о том, что каждый из нас оказывался в такой ситуации, когда кажется, что поведение детей выходит из-под контроля: они шумят, играют, не замечают ничего во круг, носятся как угорелые и не могут усидеть на месте. Ведь гиперреактивность – один из самых распространённых диагнозов у детей. Чем же можно занять детей, да еще и при этом одновременно успокоить и сделать это занятие интересным? Все вы знаете, что больше всего на свете дети любят играть. Еще приятнее, когда свою игрушку ты сделал сам. Замечательная игрушка «Зайчик на пальчике» делается очень легко, быстро, а самое главное – ребенок успокаивается, и вот уже ничего его не интересует, кроме милого мягкого зайчика. Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, дарит радость общения и положительные эмоции! С незапамятных времен зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку – оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь ее изготовление занимает очень мало времени, требуется простой материал: в любой семье найдется не большой квадратный кусок приятной ткани, вата и нитки. Ну а радость детям игрушка доставит огромную. Во время ее изготовления помните, что ребенок, если и не делает ее самостоятельно, то может вам помогать. Ведь каково ощущать ребенку, что игрушку он сделал сам, своими собственными ручками, которые еще пять минут назад не давали покоя родителям!

Ежедневный и ежечасный труд воспитателя плюс хорошие условия построения развивающей среды расширяет широкий круг детских интересов и их форм деятельности. Это элементарные формы бытового труда и самообслуживания и конструктивное деятельность с включением элементарных трудовых умений и разнообразные формы продуктивной деятельности, новые знания по ознакомлению ребёнка с окружающими его явлениями природы и общество, и различные формы эстетической деятельности и конечно же умение находить себя в ролевых играх. Такое развитие детей возможно только при систематической работы воспитателя с детьми группы раннего возраста, основываясь на рекомендации Федеральных Государственных Требований.

источник

УДО______________ Группа _____________________ Педагоги_____________________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Закреплены ли мебель, оборудование, их исправность.
2. Состояние полов.
3. Состояние потолков.
4. Исправность окон и фрамуг.
5. Исправность электропроводки, выключателей и т.д.
6. Освещенность помещения, соответствие плафонов ТБ.
7. Безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла и т.д.).
8. Наличие, а также хранение в недоступном для детей месте лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
9. Состояние игрового материала, отсутствие травмоопасных игрушек.
10. Подбор и расстановка комнатных растений.
11. Исправность и безопасность оборудования для труда.
12. Отсутствие гвоздей, металлических скрепок, кнопок на стенах и т.д.
13. Соблюдение правил влажной уборки.
14. Выполнение температурного режима.
15. Поведение детей в группах, умение передвигаться, не наталкиваясь друг на друга, взаимодействовать без конфликтов.
16. Соблюдение правил по использованию горячей воды, которую приносят, в групповых помещениях.
17. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей п. № 20 (передача ребенка в руки родителей. ), № 36 (оставление детей без присмотра. )
Читайте также:  Анализ рисунков детей средней группы

Предложения по совершенствованию работы _____________________________________________________________________________

Приложение7

КАРТОЧКА АНАЛИЗА УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

УДО ________________ Группа ____________________ Педагоги______________________________________________

Дата ______________________________ Кто проводил обследование ____________________________________

№ п/п Критерии и показатели Баллы Примечание
1. Беседа с детьми о предстоящей деятельности.
2. Исправность и безопасность инвентаря.
3. Одежда детей по сезону, погоде, ее удобство.
4. Работа детей под наблюдением взрослого.
5. Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов.
6. Соблюдение максимально допустимой длительности труда.
7. Соблюдение максимально допустимой нагрузки.
8. Чередование видов деятельности с различной степенью трудности (изменение позы, мышечная нагрузка).

Предложения по совершенствованию работы ________________________________________________________________________

* Карточки, составлены Лобынько Л. В. Современное дошкольное учреждение: контроль и анализ деятельности. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Зорны верасень. 2005.

Приложение8

ОБЩАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа в каких возрастных группах подвергалась данной тематической проверке.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9954 — | 7469 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия города Благовещенска»

работы во второй группе раннего возраста (ясли) №2

Воспитатели: Белова Ольга Михайловна

Сидоренко Анастасия Романовна

Группа раннего возраста (ясли) №2 , возраст: 2,5-3,5 года.

По списку 26 детей. Из них мальчиков — 14, девочек — 12.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы .

Итог адаптации: 9 детей адаптировались в легкой форме, 15 детей прошли адаптацию в средней степени тяжести.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей «Давайте познакомимся» позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Ведущей целью ставила — обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Цель реализовывалась в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе , чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, учила и помогала усвоить навыки мытья лица и рук, своевременное пользование горшком, менять мокрую одежду на сухую. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов.

Согласно ФГОС ДО организованна предметно-развивающая среда:

1) Спортивный уголок. Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организован спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физоборудованием : мячами, кеглями, кольцами и пр. В группе поддерживается оптимальный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

2) Уголок сенсорного развития, в котором находится материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрёшки, игрушки-вкладыши, мозаики) .

3) В уголке конструирования находиться строительный материал: пластмассовые и деревянные кубики, пластины, наборы крупного и мелкого конструктора лего.

4) Уголок игровая «жилая комната». В игровой «жилой комнате» собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель : кухня, кровать, столик, стульчики. Игрушки : куклы, пупсы, комплекты постельного белья, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе «жилой комнаты» необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой : «Оденем куклу», «Уложим куклу спать», «Накроем стол к чаю» и т. п.

5) Книжный уголок — библиотека с большими и маленькими книгами: сказки, загадки, потешки, произведения отечественных и зарубежных писателей, детские стихи.

6) Экологический уголок с комнатными растениями, ёмкостями с песком, мелкими игрушками, камушками, шишки, жёлуди, каштаны разные крупы (манка, пшенка, рис, гречка, перловка), ракушки, семена разных растений.

7) Для художественно- эстетического развития детей организован Уголок театрализованной деятельности: настольный и пальчиковый театры по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», шапочки, маски животных, резиновые игрушки.

8) В музыкальном уголке- барабан, бубны, труба, гитара, погремушки, музыкальные игрушки.

Таким образом, организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты , формированию опыта поведения в среде сверстников.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В течение учебного года разработано и реализованно в воспитательно -образовательной работе с детьми следующие познавательно-игровые проекты : «Осенний урожай», «Мои любимые игры и игрушки», «Ёлка наряжается, праздник приближается», «В гостях у сказки», «Народная культура», «Весна в окно стучится», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Малыши с рождения за безопасность дорожного движения».

При участии музыкального руководителя были проведены следующие праздники и развлечения с участием детей :

1) Весеннее развлечение «Мамин день».

2) Летнее развлечение «Чистота- залог здоровья».

3) «1 июня-день защиты детей».

По проблеме сенсорного развития детей проводила следующие игры : «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?», «Из каких фигур состоит. ?», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки», «В какую коробку?», «Какого цвета не стало?», «Собери бусы», «Каждому яблочку свой домик», «Собери пирамидку», «Какого цвета ладошка?», «Сравни предметы по высоте», «Игры с бельевыми прищепками» и т. п.

По данной теме с родителями была проведена следующая работа :

1. Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

2. Проводила индивидуальные консультации и беседы по данному вопросу.

3. Предложила родителям изготовить игру для детей по сенсорному развитию.

4. Создала картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Вывод: Проводя работу по данной проблеме, ненавязчиво учила детей различать основные цвета, знакомила с величиной и формой предметов, формировала навыки самостоятельной деятельности, развивала творческие способности, любознательность, наблюдательность, воспитывала у детей уверенность в себе, чтобы повысить у них самооценку, закладывала первые основы детского коллектива.

Так я пришла в детский сад и начала свою педагогическую деятельность с начала 2018го года, цель моей работы по самообразованию в 2018 году поставлена исходя из самой, на мой взгляд, актуальной среди многих важных задач обучения и воспитания малышей в детском саду, согласно программе воспитания детей ясельного возраста, это активизация речевой деятельности, обучение родному языку. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста помочь им в освоении разговорной речи родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей. В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека загадок, картотека потешек, картотека колыбельных Известно, что загадки обогащают словарь детей, развивают воображение, слуховое восприятие. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке. Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Знакомство с художественной литературой осуществлялось с помощью литературных произведений разных жанров. Мы учили детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. После рассказывания дети вспоминали наиболее понравившиеся или запомнившиеся моменты и повторяли их словами сказки (передавая силу голоса и тембр, сказка «Маша и медведь»). Повторяя эти строки, дети лучше усваивают содержание и учатся интонационно передавать слова её героев. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как «петушок – золотой гребешок», «козлятушки – ребятушки» и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

Для чтения мы использовали небольшие рассказы, стихотворения. Такие как А. Барто «Игрушки» с несложным содержанием, близким к опыту ребёнка, выражено в простой и доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь

В младшем возрасте большое значение имеет воспитание звуковой культуры речи: при чтении стихов, потешек мы учили детей произносить их не спеша, чётко выговаривая каждое слово.

После чтения рассказов и стихотворений, содержание которых близко и доступно каждому ребёнку, мы с ребятами вспоминали аналогичные факты из их собственной жизни.

Особое внимание уделяли формированию грамматически правильной речи, следили, чтобы отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.

Обращая внимание на чёткость и отчётливость произнесения звуков и слов, мы развивали звуковую культуру речи, стремились, чтобы эти навыки были перенесены в обычную разговорную речь.

Задача по активизации речи решалась следующими методами литературного развития: инсценирование, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, двигательные импровизации. Нужно отметить, что, развивая речь детей, посредством приобщения их к художественной литературе, формируется внимание, мышление, память, усидчивость. А чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве. И это всё оказывает положительное влияние на развитие речи детей.

В результате работы по теме самообразования «Активизация речи детей младшего возраста посредством художественной литературы», у большинства детей активизировалась и обогатилась устная речь. Большинство детей начали владеть речью как средством общения с окружающими сверстниками и взрослыми, самостоятельно строить высказывания, выражать свои мысли, просьбы.

В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель — создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников , обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания .

В течение года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год , результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Тематика родительских собраний :

1) «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни».

3) «Роль книги в воспитании ребёнка «.

Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые . Четко определялась цель беседы — выяснить, чем можно помочь родителям. Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей .

В течение года проведены консультации на темы : «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» ; «Режим — главное условие здоровья малышей»; «Игры для сенсорного развития малышей»; «Пальчиковые игры для малышей»; «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков»; «Играем вместе с детьми»; «Безопасное поведение детей на улице» и др.

Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию.

Проводили анкетирование: «Давайте познакомимся», «Какой вы родитель?»; работа с родительским комитетом; были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями : конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени», «Сделай дидактическую игру своими руками».

Выводы : Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс в работе оказывает тесное сотрудничество воспитателя с родителями, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

источник