Меню Рубрики

Анализ уровня развития детей средней группы

Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 4-5лет. Для этого был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования.

Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования.

В ходе контрольной диагностики были получены следующие результаты.

По общему количеству баллов дети экспериментальной и контрольной групп были распределены по уровням развития словаря.

Сравнивая результаты диагностики на контрольном и констатирующем этапах эксперимента, была построена диаграмма, на которой можно проследить изменения количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням.

Контрольная диагностика показала, что у детей стала более развита возрастная ориентировка на смысловое содержание. Поиск нужного слова у детей с высоким уровнем развития словаря основывался на его значении, и правильность высказывания зависела от того, насколько точно передавался смысл выбранного слова. Речь детей приобрела такие качества, как точность, правильность, выразительность. У детей выработалось умение отбирать для высказывания те лексические средства, которые адекватно отражают замысел говорящего.

У детей со средним уровнем при подборе слов пауз и повторений стало меньше или они отсутствовали. Ответы детей экспериментальной группы отличались большей образностью, дети используют сравнения, легче, свободнее оперируют своим словарем

Характеризуя ответы детей с низким уровнем развития словаря, следует отметить следующее: испытуемые в обеих группах часто «уходили» от ответов. Такое поведение объяснялось неустойчивым вниманием, узким кругом интересов, неуверенностью в своих знаниях. Трудности, которые испытывали дети с низким уровнем развития, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством формирования словаря дошкольников.

Таким образом, все рассмотренные выше данные показывают, что дошкольники могут вычленять в слове смысловую сторону, значение как особое свойство слова, могут разграничивать значение слова и обозначаемый им объект, но это будет проходить успешнее, если с детьми будет вестись целенаправленная работа по обогащению и активизации словаря данные методические рекомендации представлены в следующем параграфе работы.

Исследование проходило на базе МБДОУ детский сад № 4 «Юбилейный» Павловского района нижегородской обл. В нем принимали участие дети средней группы (4-5 лет), среди которых — 10 детей — экспериментальная группа и 10 детей — контрольная группа. Всего: 20 детей среднего дошкольного возраста. Анализ теоретических положений и методических выводов в опыте работы позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной группе был выше, чем в экспериментальной.

Контрольная диагностика показала, что у детей стала более развита возрастная ориентировка на смысловое содержание. Поиск нужного слова у детей с высоким уровнем развития словаря основывался на его значении, и правильность высказывания зависела от того, насколько точно передавался смысл выбранного слова. Речь детей приобрела такие качества, как точность, правильность, выразительность. У детей выработалось умение отбирать для высказывания те лексические средства, которые адекватно отражают замысел говорящего.

У детей со средним уровнем при подборе слов пауз и повторений стало меньше или они отсутствовали. Ответы детей экспериментальной группы отличались большей образностью, дети используют сравнения, легче, свободнее оперируют своим словарем

Характеризуя ответы детей с низким уровнем развития словаря, следует отметить следующее: испытуемые в обеих группах часто «уходили» от ответов. Такое поведение объяснялось неустойчивым вниманием, узким кругом интересов, неуверенностью в своих знаниях. Трудности, которые испытывали дети с низким уровнем развития, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством формирования словаря дошкольников.

Таким образом, все рассмотренные выше данные показывают, что дошкольники могут вычленять в слове смысловую сторону, значение как особое свойство слова, могут разграничивать значение слова и обозначаемый им объект, но это будет проходить успешнее, если с детьми будет вестись целенаправленная работа по обогащению и активизации словаря данные методические рекомендации представлены в следующем параграфе работы.

Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на 30%. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития также увеличился.

источник

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в средней группе (дети 4-5 лет) на сентябрь 2018г.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Согласно списочного состава в группе числится 25 детей.

Обследовано 25 детей (2013-2014г.р.), в том числе 12 мальчиков и 13 девочек.

Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

Объект диагностики — физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Методы проведения диагностики — наблюдение, проблемная ситуация, беседа.

Формы проведения диагностики — индивидуальная, подгрупповая, групповая.

В образовательной области «Физическое развитие» большинство детей находятся на среднем уровне развития (14 детей-56%), три ребенка имеют уровень развития выше среднего (12%). Восьмерым детям (32%) требуется корректирующая работа педагогов. Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Многие умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдать правила личной гигиены. Не плохо развиты движения: прыжки, ползание, ходьба, действия с мячом; дети могут строиться в колонну, парами, в круг. Знания детей о значении закаливания, соблюдения режима дня оставляют желать лучшего.

Показатели освоения детьми программного материала образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» в основном низкие, что соответственно требует корректирующей работы педагогов (12 детей- 48%). В группе есть дети, которые демонстрируют результаты выше среднего (5 детей-20%). В группе также есть дети, которые находятся на среднем уровне развития (8 детей-32%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. Дети проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги, проявляют инициативу в игре. Не многие дети стараются соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах. Дети в основном понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества. Не все дети в группе имеют представления о мужских и женских профессиях.

Анализ динамики освоения программного материала в области «Познавательное развитие» показал, что требуется корректирующая работа педагога семерым детям (28%).

11 детей находятся на среднем уровне (44%), причем 7детей имеют уровень развития выше среднего (28%). Дети с высоким уровнем развития в группе отсутствуют. На достаточно хорошем уровне сформированы у детей элементарные математические представления. Дети с интересом рассматривают иллюстрированные издания, имеют не плохое представление о животных, одежде, обуви, мебели, посуде, деревьях. Однако вызывают затруднение вопросы о значении солнца, воздуха, воды для человека. Наибольшие трудности возникают во временной ориентации (времена года, части суток).

Программный материал в области «Художественно-эстетическое развитие» находится на среднем уровне (10детей-40%) и уровне ниже среднего (11детей -44%). У четверых детей выявлен уровень развития выше среднего (16%). Особенно хорошо развиты у детей музыкальные способности: все любят слушать музыку, подпевать вместе с взрослыми, проявляют активность при выполнении танцевальных движений, узнают знакомые мелодии. Мальчики проявляют повышенный интерес к конструктивной деятельности. Однако многие дети с трудом пользуются ножницами, с трудом изображают и раскрашивают предметы. Дети мало знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества.

В образовательной области «Речевое развитие» пятеро детям демонстрируют средний уровень развития (20%). В основном дети находятся на низком уровне развития относительно возрастных норм в этой области (15 детей-60%). Но в группе есть дети с уровнем развития выше среднего(5 детей-20%). Многие дети с трудом рассказывают о содержании сюжетной картинки,

с трудом могут повторить образец описания игрушки, не всегда могут определить первый звук в слове, образовать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Средний процент усвоения программы по группе: 60%

Уровень развития выше среднего наблюдается у 5 детей (20%)

Средний уровень развития наблюдается у 10 детей (40%)

Требуется корректирующая работа педагога с 10 детьми (40%)

Анализ результатов диагностики позволяет выявить закономерно более высокие показатели у детей 2013 года рождения. В группе есть дети с заключением ПМПК .Таким детям потребуется в течение учебного года особое внимание педагога, индивидуальный подход и совместная работа с учителем-логопедом и учителем-дефектологом. На основе данных мониторинга развития детей в начале учебного года был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные моменты. Работа с детьми в течение учебного года в соответствии с данным планом позволит значительно повысить уровень развития каждого воспитанника группы.

Основные направления решения проблем: планомерное проведение бесед, дидактических игр, упражнений с каждым ребенком, включение разнообразной деятельности в сочетании с личностно-ориентированным подходом к построению групповых занятий позволит добиться прогрессивного развития детей в целом и обеспечит положительную динамику результатов образовательного процесса.

источник

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе в начале 2016 – 2017 учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе в начале 2016 – 2017 учебного года

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (4-5 лет).

Диагностика проведена воспитателями Сафроновой Анной Николаевной и Сонновой Натальей Сергеевной.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 24 человека (11 мальчиков и 13 девочек).

Сроки проведения:

— с 1 сентября по 11 сентября 2015 года;

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг развития навыков и умений по образовательным областям.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

— организация игровой деятельности;

— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

— анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Диагностика социально-коммуникативного развития осуществлялась ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Наиболее хорошие результаты дети показывают в соблюдении правил общественного поведения, в подготовке своего рабочего места к образовательной деятельности. Значительная часть детей имеет представление о мужских и женских профессиях, проявляет интерес к театрализации. Меньшее количество детей активно проявляют эмпатию, умеют описать этические и эстетические качества.

Низкий уровень развития имеют часто болеющие дети, а также дети с неразвитой речью.

Запланировано: в режимных моментах чаще планировать сюжетно–ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития

сюжета игрушками, атрибутами.

Образовательная область «Познавательное развитие.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим миром» «Формирование элементарных математических представлений»

Диагностика познавательного развития осуществлялась ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Высокие результаты показали воспитанники в знании своих имени и фамилии, адреса проживания, в назывании предметов социального окружения и мира природы (посуда, мебель, одежда, животные, деревья и пр.). Дети довольно успешно умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, понимают времена года и части суток.

Запланировано: в течение года уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя, составляют сюжеты литературных произведений либо собственных рассказов по иллюстрациям. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения.

Однако есть в группе дети, редко посещающие детский сад, дети из семей мигрантов, в семьях которых общаются на иностранных языках. С такими детьми планируем в течение учебного года больший объем индивидуальной работы, побуждать их к активному общению со взрослыми и сверстниками.

Запланировано: продолжать вести работу в данном направлении , а именно:

Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду.

Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно –ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью)

Речь педагога – это образец правильной речи. Она должна быть четкой, ясной, красочной, полной, выразительной, грамматически правильной.

Необходимо обогащать речь, улучшать ее качество: уделить особое внимание формированию звуковой культуры речи, формированию активного словарного запаса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Диагностика художественно-эстетического развития детей осуществлялась в ходе бесед, наблюдения за деятельностью детей в игре и на занятиях, а также в анализе продуктов творчества. Наилучшие результаты воспитанники проявляют в конструктивной деятельности, слушании музыкальных произведений и танцах. Трудности возникают при действиях с ножницами: правильно держать их и аккуратно вырезать различные геометрические фигуры детям в начале учебного года сложно.

Читайте также:  Обследование звукового анализа у детей

Запланировано: в ходе образовательной деятельности активно знакомить детей с видами народного прикладного творчества, побуждать их к самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, привлекать родителей к совместным поделкам.

В целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать

нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие

творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»), пополнить центр

творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для

художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и

фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Образовательная область «Физическое развитие»

Диагностика физического развития осуществлялась в ходе ежедневных бесед, наблюдения за детьми во время утренней гимнастики, в режимных моментах, на занятиях физической культурой и на прогулке.

Наиболее высокие результаты у детей наблюдаются в овладении культурно-гигиеническими навыками, в освоении основных двигательных навыков: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом.

Запланировано: в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, а также умению самостоятельно одеваться раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

Целесообразно организовать образовательную деятельность по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать

беседы с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.

Необходимо уделять дополнительное внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, совмещать групповую деятельность с домашним образованием (совместное «домашнее задание» с родителями, наблюдения и пр.).

Необходимо включать в работу с детьми родителей (участие в конкурсах, совместные беседы и досуги, участие в выставках, праздниках, консультирование родителей на определенные темы).

Справка составлена воспитателем средней группы «АБВГДЕйка» Сафроновой А.Н.

источник

Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет № 1 2015-2016 учебного года.
материал (средняя группа) на тему

Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС

уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей среднего дошкольного возраста от 4до 5 лет № 1 2015-2016 учебного года.

Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС : Физическое развитие, Социально — коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие .

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года.

Обследовали : воспитатели Романенко Н.О., Чакилева С.В.

Количество обследованных детей: 26

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

Увеличение, уменьшение показателя

Социально — коммуникативное развитие

Основы пожарной безопасности

Безопасность дорожного движения

Формирование элементарных математических представлений

Представление об окружающем мире

Приобщение к художественной литературе

Качественный анализ выполнения программы по областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

В процессе мониторинга детей среднего в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.

Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.

  1. Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
  2. В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.

Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).

1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.

2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.

3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.

5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.

В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.

Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.

  1. Расширять представления о родном крае .
  2. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.

Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

  1. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
  3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
  5. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
  6. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.

Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.

  1. Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
  2. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 5.Овладели действиями построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений

Однако не все дети справляются с заданием , им требуется дополнительная помощь взрослого.

1. Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.

2. Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 5.

3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.

«Представление об окружающем мире»

Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.

  1. Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
  2. На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
  3. Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.

Образовательная деятельность «Речевое развитие»

В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.

  1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  2. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

«Приобщение к художественной литературе»

У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.

Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.

  1. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
  2. Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
  3. Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.

Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.

1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.

2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.

3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.

4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.

Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.

Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.

  1. Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
  2. Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
  3. Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.

Таким образом , уровень усвоения программы за второе учебное полугодие – 100%.

Считаем свою работу по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.

источник

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Аналитический отчет

по результатам

итогового мониторинга

детей средней группы

за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

— Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям : « Физическое развитие»,

« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;

— Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

— Прослеживание динамики развития детей;

— Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

— Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы

« Детство» ( образовательных областей ) средней группы

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты :

По ОО « Физическое развитие»:

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;

сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за

столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими

вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Читайте также:  Обязательные анализы для детей до года

Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

Необходимо обратить внимание на:

развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от. )), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в

детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,

описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное

рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических

элементов узора,в лепке — посредством налепов, узора стекой;

дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;

использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;

работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы .

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной

аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;

умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать

объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из тематического конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном

материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Чтение художественной литературы было направлено на:

Расширение читательских интересов детей-

получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече

Восприятие литературного текста-

освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,

сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении

героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять

поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы

поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.

Творческая деятельность на основе литературного текста-

Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и

вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям

и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к

литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при

пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и

приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний

существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:

Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями . Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

— «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» —

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

— «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» —

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

— «Имеющий первичные представления ( Общая осведомлённость)» —

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.

Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

— «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» —

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.

— «Овладевший необходимыми умениями и навыками» —

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга ( сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель :

источник

Мешалкина Светлана Викторовна,воспитатель,

ГБДОУ √ 4,Приморского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста √ 2 за 2015–2016 учебный год.

В конце 2015 – 2016 учебного года во второй группе раннего возраста √2 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ «Детский сад №4» Приморского района по образовательным областям.Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй группы раннего возраста √2 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.Обследовано: 26 воспитанников.

Формы мониторинга:наблюдение за ребенком, беседы;экспертные оценки;критериально — ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Читайте также:  Обструктивный бронхит у детей анализы

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие »

В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.Результаты следующие:

Низкий уровень – 7%;Средний уровень – 65 %;Высокий уровень – 28%;

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 57,4 %.

Средний показатель 3,7 балла

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания.Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослыми.Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр,общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область » Познавательное развитие »

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:Низкий уровень – 5%,Средний уровень – 69 %;

Высокий уровень – 26%;Средний показатель 3,1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 68,1 %.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.Узнают шар и куб,называют размер,проявляют интерес к книгам.Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:Низкий уровень – 15 %;Средний уровень – 47%;

Высокий уровень – 38 %;Средний показатель 2.1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 63 %.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие »

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Результаты следующие:Низкий уровень – 12%;Средний уровень – 52 %;Высокий уровень – 35 %;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 58 %.Средний показатель по 3.2 балла.В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью.Научились работать с пластилином,познакомились с клеем и фломастерами.Большинство узнают знакомые мелодии,музыкальные фразы.Улучшился интерес к выполнению движений:притопывают ногой,хлопают в ладоши,извлекают звуки из музыкальных инструментов.Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на высоком уровне:Результаты следующие:Низкий уровень – 6 %;Средний уровень – 38 %;Высокий уровень–56%;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 60,5 %.Средний показатель 3.2 балла.В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2015-2016 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат:Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 61,4 %.

источник

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)

Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.

1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.

Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.

Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.

Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.

Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»:

Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в

художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.

Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,

одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить

умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей

Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с

детьми по формированию навыков и совершенствованию техники

рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»:

Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и

потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.

Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.

Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.

Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

Совершенствование работы по развитию связной речи детей.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Низкие показатели являются редким посещением детского

сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе «Пчелка» воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

источник