Меню Рубрики

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы

Виктория Васильевна Иванченко
Образец анализа готовности детей подготовительных групп ДОО к обучению в школе

АНАЛИЗ

готовности к школьному обучению детей подготовительных групп

В период с ___ по ___ в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога проходило итоговое обследование детей подготовительных групп к обучению в школе, в котором приняли участие 74 дошкольника.

Уровень готовности детей к школьному обучению выявлялся с помощью тестовых методик программы Н. Семаго, М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».

Обследование проводилось в индивидуальной форме.

Цель: определение уровня школьной зрелости детей подготовительных групп.

По итогам были получены следующие результаты: Г — 52 чел. (70,3%, УГ — 21 чел. (28,4%, УНГ — 1 чел. (1,3%, Н — 0 чел. (0%).

В диагностике не приняли участие 7 детей в связи с непосещением ДОУ по семейным обстоятельствам и по заявлениям.

Таким образом, из 74 обследованных выпускников 70,3% детей готовы к обучению в школе, они усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. Условно готовы 28,4% выпускников — у этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов. Условная неготовность к началу регулярного обучения выявлена у одного ребенка, который нуждается в помощи школьного психолога и должен быть обследован с целью выявления компенсаторных возможностей, путей помощи.

В целом, результаты проводимой работы с детьми по коррекции и развитию психических процессов имеют положительную динамику.

Педагог-психолог МБДОУ ___

Что нужно знать родителям о речевой готовности ребенка к обучению в школе Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь.

Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп) Физкультурное развлечение «Спортивный огород » (подготовительная и старшая группы) ГККП «Ясли – сад №16» г. Аксу Физкультурное.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе готовности к обучению в школе Реализация основных задач дошкольного образования в контексте основных идей ФГОС ДО невозможна без создания особых условий взаимодействия.

Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колосок» муниципального образования город-курорт Анапа.

Развитие связной речи как основной фактор готовности к обучению в школе. Развитие речи, обучение детей дошкольного возраста родному языку становится особенно актуальной проблемой в связи с целенаправленной, углубленной.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительных к школе групп ДОУ с большим количеством сказочных персонажей СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП ДОУ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ» Подготовила музыкальный руководитель Левченко.

Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Золотая осень в Ростове-на-Дону Сценарий осеннего праздника для детей старших и подготовительных к школе групп ДОУ Подготовила музыкальный.

Спортивно-познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп Спортивно – познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп. Составили: инструктор по физической.

Военно-спортивный турнир «Зарничка» для детей подготовительных к школе групп В преддверии 9 мая в нашем детском саду «Ёлочка» прошли спортивные соревнования «Зарничка». дети подготовительных групп показали свои умения.

источник

Аналитическая справка: анализ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (май 2018 г.)

готовности к школьному обучению

детей подготовительных групп

В 2017-2018 уч. году из МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» выпускаются в школу три подготовительные группы в количестве 71 ребенка. В диагностическом обследовании приняли участие 64 ребенка:

подготовительная группа комбинированной направленности № 9 –18 детей из 18;

подготовительная группа № 12 – 23 ребенка из 26 детей;

подготовительная группа № 14 – 24 ребенка из 27 человек.

Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго, состоящего из 5 заданий.

Цель обследования : оценить уровень сфор мированности предпосылок к учебной деятельности: возмож ности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществ лять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следую щего. Таким образом, оценивается сформированность регуля торного компонента деятельности в целом.

Обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в групповой и индивидуальной (дообследование) формах.

Каждое задание оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

В задании № 1 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

Результаты представлены в графике 1 в процентном соотношении.

Из диаграммы 1 видно, что 36 детей справились с данным заданием на высоком уровне, 23 ребенка – на среднем уровне и 5 детей показали низкий уровень выполнения данного задания.

В задании № 2 оценивались сформированность навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур; оценка моторных навыков при изображении цифры; сформированность понятия «больше – меньше» в ситуации конфликтного расположения элементов. Также важным в данном задании является сохранение в памяти инструкции взрослого и последовательности выполнения задания.

Из диаграммы 2 следует, что большинство выпускников (59 детей) имеют высокий уровень сформированности оцениваемых параметров в данном задании; 3 детей – средний уровень и 2 ребенка справились с заданием на низком уровне.

В задании № 3 оценивается сформированность звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

37 детей показали высокий уровень сформированности звукобуквенного анализа (диаграмма 3), 14 детей — средний уровень. У детей наблюдается инверсия написания букв, пропуски гласных. У 13 детей оцениваемые параметры сформированы недостаточно.

В следующем задании № 4 оценивалась сформированность произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределение и переключение внимания, работоспособность, темп и целенаправленность деятельности.

Результаты выполнения данного задания отражены в диаграмме 4, из которой видно, что справились с заданием на высоком уровне – 58 детей, на среднем – 5 детей, 1 ребенок с заданием не справился.

Последнее задание № 5 направлено на общую оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений.

Результаты по данному заданию представлены в диаграмме 5: 20 детей показали высокий уровень сформированности графической деятельности ии пространственных представлений, 29 детей — средний уровень и 15 детей справились с заданием на низком уровне.

Каждое из пяти заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались, и с учетом корректировочных коэффициентов выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению среди трех подготовительных групп распределились следующим образом:

подготовительная гр. № 9 (18 чел.)

подготовительная гр. № 12 (23 чел.)

подготовительная гр. № 14 (23 чел.)

Наглядно результаты готовности воспитанников подготовительных групп на конец 2017-2018 уч. года представлены в диаграмме 6.

ВЫВОДЫ: Таким образом, из 50 обследованных выпускников: 44 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности (в среднем 68%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

17 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (26%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.

2 ребенка (4%) не готовы к началу регулярного обучения в школе, они проходили ПМПК для определения условий и программы обучения, прошли обучение в группе комбинированной направленности в течение 2-х лет, но программу подготовительной группы не усвоили (один из данных воспитанников остается в МАДОУ для повторного обучения в подготовительной группе комбинированной направленности по АООП ДО для детей с ТНР).

Таким образом, учитывая результаты первичного обследования воспитанников подготовительных групп на готовность к школе в конце 2017-18 учебного года (май), можно отметить, что прогресс в развитии отмечен у 59 воспитанников, 4 воспитанника не показали прогресса, повторив результаты первичной диагностики на определение готовности к регулярному обучению в школе на начало учебного года, у одного ребенка наблюдается регресс в развитии, в сравнении с результатами на начало учебного года (с ноября 2017г. по май 2018г. ребенок находился на домашнем обучении, в связи с желанием родителей (законных представителей) ребенка).

Педагог – психолог МАДОУ № 1 «Ласточка» Шпилевая И.Е.

источник

Светлана Алексеева
Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе определяется обычно педагогом психологом по следующим параметрам:

— интеллектуальная готовность;

Результаты обследования представляются в таблицах. Так как в нашем ДОУ нет психолога, то мы с педагогами условно, по наблюдению за детьми, из бесед с ними провели свое обследование. Мною было обследовано 20 детей подготовительной «А» группы, обследование 1 ребенка не проводилось в связи с непосещением им детского сада по семейным обстоятельствам.

Исследование эмоционально-волевой готовности показало, что большинство детей (18 чел.) обладают адекватной самооценкой, уверены в своих силах. Дети имеют свое мнение, основанное на имеющемся багаже знаний, умеют его аргументировать, отстаивать свою точку зрения, что не мешает им находить компромиссы и работать в команде. Все без исключения очень открыты и любознательны, с легкостью идут на контакт, не боятся задавать вопросы, а потом с радостью делиться новыми знаниями с друзьями. Двоим детям группы не хватает уверенностью в собственных силах в связи с обстановкой в семье.

Мотивационная готовность детей. Большинство детей обладают сформированной мотивацией к школьному обучению: дети хотят идти в школу, понимают важность и необходимость учения, проявляют выраженный интерес к получению знаний. Двум воспитанником группы не хватает самостоятельной мотивации, однако ее легко можно создать, применяя похвалу и акцентируя внимание на успехах данных детей, постановке их в пример.

С целью определения социально-психологической готовности использовалась социометрическая методика Дж. Морено. Результаты обследования показали, что в подготовительной группе уровень благополучия средний.

Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что социально-психологическая готовность воспитанников подготовительной к школе группы находится на достаточном для успешного обучения в школе уровне. Психологическая готовность воспитанников находится на положительном уровне. Можно предположить, что учебная деятельность наших выпускников будет успешной, адаптация к новым условиям оптимальной, а вхождение в новую систему отношений безболезненным.

Освоение ООП составило 100%: 48% — высокий уровень освоения ООП и 52% — средний.

Наибольший интерес у детей группы вызывает творческая и познавательная деятельность. Детям доставляет радость возможность проявить свои креативные способности, фантазию и воображение, проявить себя в области решения различных задач, применения имеющегося опыта, багажа знаний, самостоятельности. Все за исключением одного ребенка с легкостью работают в команде, могут выбрать лидера в зависимости от области постановки проблемы, учитывая сильные стороны конкретного ребенка, что говорит об умении прислушиваться друг к другу. Наибольшие затруднения возникают в процессе составления рассказа из собственного опыта, по причине отсутствия такового у многих детей. У нескольких детей так же возникают небольшие затруднения в процессе самостоятельной формулировки математических задач по причине неуверенности в собственных силах, но в случая поддержки все без исключения способны проявить упорство и самостоятельно довести начатое до конца. У одного ребенка группы возникают проблемы в области социально-коммуникативного развития, что связано с семейной обстановкой и как следствие проявление чрезмерной вспыльчивости и агрессии.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС ДО и годовым планом работы ГБДОУ д/с № 52. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В образовательную работу также были включены инновационные формы работы: проектная деятельность, методы кейсов, квестов, использование интерактивного оборудования.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года в группе были проведено множество различных мероприятий, согласно годовому планированию. Дети группы были участниками районных конкурсов: «Прививки нужны – прививки важны!», «Мой любимы детский врач», «Весенняя капель», Помозов Арсений стал призером районного этапа конкурса чтецов: «Разукрасим мир стихами».

Читайте также:  Анализ группы детей раннего возраста

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды (созданы 2 развивающих панно «Замок», «Путешествие семи гномов»; разработан уголок для с/р игры «Поликлиника», обновлен уголок изо деятельности, книжный уголок) оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• У некоторых детей вызывает затруднение составление рассказа из личного опыта – ввиду его отсутствия.

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, не стесняются задавать вопросы на любую тематику, с легкостью идут на контакт, как со сверстниками, так и с педагогами и сотрудниками сада.

• Успешно осваивают работу по новым методикам, с легкостью перестраиваются в работе в зависимости от смены обстановки и задач – мобильны.

• Дети достаточно хорошо владеют связной устной речью, могут выражать свои мысли и желания, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения окружающих, находить компромиссы и верные решения.

• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети освоили все образовательные области и готовы к поступлению в первый класс.

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

источник

Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей 108» Аналитическая справка по мониторингу уровня готовности к школьному обучению детей 6-7 лет подготовительной группы МБДОУ 108

2 По запросу министерства образования с целью, определения стартовых возможности будущих первоклассников в формировании предпосылок к продуктивной учебной деятельностибыл проведен мониторинг развития детей6-7 лет. Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Использовался комплект материалов, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личной сферы, уровень владения основными компонентами деятельности и таким образом оценить уровень готовности детей данного возраста к обучению к школе. Исследование проводилось индивидуально и в групповой форме. По результатам проведенного обследования получены следующие результаты: Мотивационная готовность детей к школе Учебная Игровая 33% 38% 29% Уровни готовности детей 6-7 лет по методикам Высокий Хороший Средний Низкий Учебноигровая Эмоциональноволевая готовность Зрительномоторная координация Кратковременная память Зрительно пространственное восприятие Логическое мышление Понятийное мышление 38% 46% 16% — 25% 25% 38% 12% 79% 21% % 8% 25% 4% 92% 8% % 21% — —

3 Речевое развитие (фонематическое восприятие) Понятийнологическое мышление Развитие устной речи 79% 17% 4% — 58% 42% % 54% — — Уровень готовности детей 6-7 лет к обучению к школе выглядит следующим образом: Высокий Хороший Средний Низкий 29% 46% 25% — Диаграмма результатов мониторинга по изучению уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе за учебный год. 50% 45% 46% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 29% 25% Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 10% 5% 0% Исходя из процентного соотношения, высокий уровень подготовки к обучению в школе получили 29% детей. Это значит, что при обследовании по всем методикам дети получили высокие показатели развития когнитивной сферы и мотивационной готовности к школе. Хороший уровень подготовки к обучению в школе получили 46% детей. В данной категории у некоторых детей затруднение вызвали задания на умение устанавливать закономерности, и задания предполагающие

4 восприятие материала на слух. У некоторых детей выявлены слабые графические навыки. Так же у детей данной группы преобладалаучебно игровая мотивация. Средний уровень подготовки к обучению в школе получили 25% детей. Особое затруднение вызвали задания на восприятие материала на слух, задания на способность к самоконтролю. Это объясняется тем, что данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания. Так же вызвало затруднение задание на развитие зрительно моторной координации. Небольшие затруднения вызвали задания на кратковременную память и способность к фоменатическому анализу слова. У многих детей была обнаружена игровая мотивация. По данным психологического обследования были составлены специальные рекомендации. Рекомендовано: родителям детей, которые получили низкиерезультатыпо тому или иному показателю готовности к школе — консультация с педагогом психологом для получения информации о своевременной помощи в развитии данных детей и получениюдополнительных рекомендаций на летний период. Для детей, получивших в процессе обследования средние показатели различных параметров и процессов, рекомендованы игры и упражнения на развитие произвольной регуляции поведения, психических познавательных процессов, на развитие зрительно- моторной и слухово моторной координации, а также игры направленные на развитие учебной мотивации.

5 Аналитическая справка по результатам мониторинга качества подготовки детей 6-7 лет к школе МБДОУ 108 Количество продиагностированных: 24 (из 24 списочного состава) Дата проведения диагностики воспитателями: Дата проведения диагностики педагогом психологом: Задачи: — Определить степень освоения детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей 6-7 лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладение детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% высокий уровень средний уровень низкий уровень Уровни развития Социальнокоммуникат ивное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художестве нноэстетическо е Физическое развитие Высокий 78% 71% 71% 83% 90% Средний 22% 29% 29% 17% 10% Низкий

6 Анализ причин итоговых показателей овладения детьми необходимыми навыками и умениями: 1. Познавательное развитие: В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, проводились занятия с детьми,имеющими низкие показателями развития психических познавательных процессов на начало учебного года «Тренинг для будущих первоклассников», родителям были даны рекомендации, проведены консультации по подготовке детей к школе. 2. Физическое развитие Высокий процент физически развитых детей 6 7 лет является следствием того, что в течение года большое внимание уделялось закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Систематически проводилась утренняя гимнастика, корригируящая и дыхательная. В течение года проведены все запланированные спортивные мероприятия и соревнования большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) 3. Художественно эстетическое развитие. Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкальнотеатрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в округе Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении. 4. Социально-коммуникативное развитие В течение года работе с детьми использовались беседы, сюжетно ролевые игры, подвижные коммуникативные игры. Группу посещают несколько детей, имеющих гиперподвижность, что обословливает проблемы в концентрации внимания, взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Так же в подготовительную группу ходят дети не регулярно посещающие детский сад, эти причины в итоге негативно сказалось на социальном и познавательном развития данных детей. 5. Речевое развитие Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

7 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровень сформированности интегративных качеств детей 6-7 лет высокий уровень средний уровень низкий уровень 1. Интегративное качество «Физическое развитие.» В группе основные движения сформированы в соответствии с возрастом. 2. Интегративное качество «Любознательный, активный.познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на достаточном уровне. 3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. 4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.»в основном воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные правила поведения.» Воспитанники группы соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения.однако данный возрастной период находится на стадии формирования саморегуляции и произвольного внимания, что является причиной наличия 50% среднего уровня развития способности управлять своим поведением. 6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.»в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. 7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ( общая осведомленность).»в основном воспитанники всех групп имеют

8 представления о семье, природе, культуре. 8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.»дети достаточно хорошо умеют работать по правилу и образцу, выполняют инструкцию по наглядному и словесному образцу. Однако результаты диагностики выявили необходимость развития графических навыков и зрительномоторной координации у некоторых воспитанников. ВЫВОД: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех детей 6-7 лет на конец учебного года 100% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы.

9 Краткая аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ 108 На основании годового плана ДОУ заместителем заведующего по ВО и МР Егорова О.Н. музыкальным руководителем Марковой Т.В., инструктором по ФИЗО Белоноговой Л.В. и воспитателями дошкольных групп, с по г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей 108», проведён мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за учебный год. Всего обследовано 203 воспитанников. Дата проведения диагностики воспитателями: с 12 по 23 мая 2014г. Задачи: — Определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения — Оценить уровень развития детей лет через оценку развития интегративных качеств. Уровень овладения умениями и навыками по образовательным областям.

10 Результаты освоения материала по образовательным областям и направления дальнейшей работы 1. «Здоровье» 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. 2. «Физическая культура»программный материал освоен 98% воспитанниковдоу на высоком и среднем уровне. Планируем работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. 3. «Социализация»81% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 4. «Труд» 95% детей всех возрастных групп показали положительный результат освоения программного материала. Тем не менее, необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. 5. «Безопасность». На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал 92% Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. 6. «Познание» 92% детей ДОУ на достаточном уровне усвоили материал. Следует уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 7. «Коммуникация» Программный материал по образовательной областиосвоен 92% дошкольников. Необходимо уделить внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. 8. «Чтение художественной литературы» Программный материал образовательной областиосвоен 89% детьми. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. 9. «Художественное творчество». 95% детей показали положительный результат освоения программного материала. Планируем индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков

Читайте также:  Анализ группы детей 2 младшей группы

11 по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников. 10. «Музыка»91% детей показали положительный результат освоения программного материала. Необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения В анализируя полученные данные мониторинга воспитанников можно сделать вывод о положительной результате. Из всех воспитанников ДОУ на конец учебного года 93% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции. Это свидетельствует об эффективности проделанной образовательной работы. Сравнительная диаграмма уровня сформированности интегративных качеств за 2013,2014 гг. 100% 80% 72% 78% 65% 70% 70% 70% 75% 75% 87% 86% 60% 40% 20% 0% ранний возраст дети 3-4 лет дети 4-5 лет дети 5-6 лет дети 6-7 лет 2013г. 2014г. 2013г. 2014г. Анализируя полученные данные можно заключить, что воспитанники ДОУ развиваются в соответствии со своим возрастом, опережающих свой возраст нет. Незначительно ниже показатели сформированности интегративных качеств у детей 4-5 и 5-6 лет за 2014г. по сравнению с 2013г. Это связано прежде всего с периодом введения ФГОС, а именно: 1. Переход к новым требованиям содержания образования и формам организации образовательной деятельности; 2. Отсутствие необходимой методической базы (не разработан диагностический инструментарий и т.д.)

12 Вывод: анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации ООП ДОУ, разработанной с учетом ФГОС.

источник

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) — ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

источник

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.
материал (подготовительная группа) на тему

Справка по итогам проверки готовности к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад №15»

по итогам проверки готовности к школьному обучению

выпускников подготовительной к школе группы

приказ МБДОУ от .2015 г. № «О проведении проверки готовности выпускников МБДОУ города к обучению в школе».

Дата проведения обследования : 14.05.2015 -29.05.2015г.

Цель : определение уровня готовности детей к школьному обучению

  • осуществление контроля освоения программ воспитания детьми подготовительной группы;
  • изучение состояния готовности детей к обучению в школе .

Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось по следующим направлениям:

  • интеллектуальная готовность (зрительная и слуховая память, произвольное внимание, мышления, ориентировка на плоскости, логопедический субтест);
  • мотивационная готовность;
  • самоконтроль;
  • зрительно – моторная координация.

тест«Ориентация на плоскости»

тест «Рассказ по картинкам»

Авторы Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, М.М.Семаго, С.Д.Забрамная, Г.А.Волкова, И.Д.Коненкова, Н.В.Нищева.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики; уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Таблица учета психологической готовности детей подготовительных групп к обучению к школе (№11, №4)

Всего обследовано 59 выпускников подготовительных групп, в школу выпускается 59 детей.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности –24 человек обследованных, что составило 41% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности –35 человек, что составляет 59 % от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Диагностика на конец года

Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч. год

Анализ полученных результатов за 2014 – 2015 уч год выявил тенденцию в изменении уровня познавательных процессов (общий уровень развития психических процессов значительно повысился)

По результатам школьной готовности большинство детей подготовительных групп 59% имеют средний уровень развитие психических процессов, 41% детей – высокий уровень. Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.

При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.

  • Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 70% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы
  • Условно (частично) мотивационно готовы к обучению в школе 30% детей, то есть они владеют хотя бы половиной необходимых знаний о школе, у них преобладают позиционный мотив («я уже большой») и мотив отметки (учиться, что бы получать пятерки).
  • Мотивационно не готовых к обучению в школе — детей нет.

Волевая готовность в основном имеет уровень развития высокий (48%) и средней (52%)%).

Зрительно – моторная готовность детей с высоким уровнем (27%) , средней (73%).

Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

1. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности, т.е. дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире, обобщают, классифицируют основные понятия, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы логического содержания

2. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности.

3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций. Практически у большинства детей (средний показатель) можно отметить трудности в развитии мелкой моторики и особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания диагностику уровня развития способности построения ребенком речевого высказывания

Читайте также:  Анализ группы детей в детском саду

Вместе с тем, в ходе проверки установлено:

-часть детей испытывали затруднения в ориентации на плоскости;

-наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;

-недостаточно развита связная речь.

Все выпускники посещали группы: для детей с нарушением речи, сколиозные.

ВЫВОД : Диагностика готовности к школе в целом по сравнению с началом годам имеет положительную динамику

Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.

В целом, свою работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) я считаю удовлетворительной.

источник

МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области

«Готовность детей подготовительной группы

к школьному обучению»

2015 года

В соответствии с годовым планом МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области в период с с 06.04.15 — 25.04.15г комиссией в составе:

— Яковлева С.В.– старший воспитатель

— Бокова З.Н. – музыкальный руководитель

— Неизвестная И.А.. – учитель-логопед

— Бакулина З.В. – старшая медсестра

проводилось изучение уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Направления проверки и проверяющие:

  1. Качество ведения документации:

— наличие рабочей программы и календарных планов;

— данные обследования детей (диагностические карты);

2. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ:

— наличие учебного плана (его соответствие возрастным особенностям);

— создание развивающей среды (реализация принципов создания развивающей среды в подготовительной группе).

3. Организация кружковой работы:

— наличие плана работы кружка;

— индивидуальная работа с детьми.

4. Качество ЗУН воспитанников:

— характер взаимодействия педагогического персонала с детьми;

— мониторинг развития детей;

— индивидуальная работа с одарёнными и отстающими детьми.

5. Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

— тематика выступления педагогов на педсоветах;

— работа педагогов по темам самообразования;

Методы: 1. Изучение документации

2. Посещение занятий с последующим анализом.

3. Визуальная оценка среды наблюдения педагогического процесса.

4. Изучение детских работ, беседа с детьми. Изучение мониторинга развития детей.

В ходе исследования было установлено:

Качество ведения документации:

Образовательный процесс с детьми строится на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , а так же согласно годовому плану детского сада .

Воспитателями была разработана Рабочая программа и перспективное планирование для подготовительной группы. Организационно-педагогическую работу с дошкольниками педагоги отражают в календарном плане. В плане представлена непосредственно-образовательная деятельность, работа с детьми в утренние и вечерние часы, самостоятельная деятельность детей. а так же работа с родителями и социальными партнерами. Календарный план ведется аккуратно .

Педагоги владеют методиками диагностики освоения программы. Имеют диагностические карты и инструментарий к ним. Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь,май). Проводится психолого-педагогический мониторинг формирования интегративных качеств дошкольников .

В группе нет перспективного планирования работы с родителями. Совместную работу с семьями воспитанников педагоги отражают в календарном плане, в графе «Сотрудничество с родителями и социальными партнерами. В плане работы с родителями воспитатели отражают формы работы с семьями воспитанников с указанием тематики (родительское собрание, консультация, совместные выставки, конкурсы, праздники и другие).

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями группы проведены родительские собрания (3 собрания в год).

С целью ознакомления родителей с работой МДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, выпуск стенгазеты, памятки).

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

  1. Выполнение программы реализуемой в МКДОУ :

Воспитателями разработана рабочая программа для подготовительной группы. Рабочая программа содержит план психолого-педагогической работы по образовательным областям, перспективный план по национально-региональному компоненту, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям. Цели и задачи поставленные в программе соответствуют возрастным особенностям детей подготовительной группы

В группе созданы все необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир» на полочке умной книги. В патриотическом уголке литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеется физкультурный уголок. Уголок оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня.

Предметно-игровая среда организована таким образом , что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре имеется достаточное колличество материалов для самостоятельной изодеятельности. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется магнитная доска. Используется глобус, карта мира.

Игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление .Разнообразны игры с правилами ( лото и домино, шашки , маршрутные игры) Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край , страны в группе есть герб, флаг страны и Курской области, карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой задачи. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет гоночной трассы , игра «Перекресток» и модель светофора. В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. В группе имеется групповая лаборатория. Необходимо дополнить центр различными видами бумаги, ткани, пищевыми красителями и др. Таким образом, игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

3. Организация кружковой работы:

Кружковая работа в группе не ведется. Воспитателями составлен план по индивидуальному маршруту ребенка. Проводится индивидуальная работа с детьми. В утренние часы в форме беседы, игры, на прогулке уделяется внимание закреплению полученного материала на занятии, повторение стихотворений, пословиц, работа с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа после сна носит разноплановый характер ; это и театральная деятельность, изо деятельность, трудовая деятельность, вовлечение детей в игру и др.

4.Качество ЗУН воспитанников:

источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное годовой план работы учреждения на 2012-2013 учебный год

1.5 Анализ готовности детей к школе

В 2011-2012 учебном году было выпущено в школу 29 детей. В конце учебного года педагогами была проведена диагностика готовности детей к школе.

Подготовка детей к школе осуществлялась по программе Т. Н. Дороновой «Из детства в отрочество».

Работая над формированием данного компонента, воспитатели в течение года развивали у детей интерес и представления о школе, соединяя данную работу со всем содержанием педагогического процесса.

Дети посещали торжественную линейку 1 сентября, знакомились со школой. Была проведена выставка рисунков и поделок между детьми подготовительной группы и первым классом на тему: «Дары Осени», проводились совместные концерты, экскурсия в библиотеку, спортивные состязания. Знакомились с традициями и обычаями школы. Педагоги на протяжении всего года формировали у детей интерес к самостоятельной деятельности.

В течение года у детей сформировался достаточно широкий запас знаний об окружающем мире. Воспитатели развивали детскую компетентность, понимание общих закономерностей. Знакомились с окружающим на экскурсиях, походах, наблюдениях. Педагоги использовали методы проблемно-поискового характера: давали детям различные проблемные задания. Экспериментирование вызвало большой интерес у детей, проводились игры – эксперименты, увлекательные путешествия. Воспитатели в период дошкольного возраста работали над овладением детьми простыми формами монологической речи: учили детей употреблять простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы. Воспитатели развивали у детей умение слушать и выслушивать собеседника, понять и адекватно выразить свои мысли,

формировали предпосылки учебной деятельности, т.е. учили принимать и самостоятельно ставить учебно-познавательные задачи, развивали умение планировать основные этапы деятельности, формировали умение выбирать рациональные пути и средства для решения учебной задачи. Немаловажное значение придавали навыкам самоконтроля.

Эмоционально – волевая подготовка.

У детей формировали умение правильно вести себя в обществе других людей, регулировать своё поведение, правильно действовать в сложных ситуациях. Для этого воспитатели создавали различные ситуации в разных видах деятельности, которые способствовали развитию произвольных действий и поведению детей. Детей учили сосредотачиваться на одной деятельности, действовать в соответствии с социальными нормами поведения. Во всех видах деятельности велась работа по развитию таких чувств и эмоций, как уверенность в себе, уверенность в своих силах, самоутверждение, признание достижений ребёнка окружающими. Формировали такие чувства, как доброжелательность, отзывчивость, умение понимать другого.

Подготовка детей к общению в школе.

Для того, чтобы дети научились общаться с детьми и взрослыми, воспитатели постоянно вели непрерывную работу, организовывали совместную деятельность детей, где строилось сотрудничество между ними.

Педагоги научили детей разрешать самим сложившиеся конфликты, самостоятельно принимать решения. Дети умеют не только общаться с детьми, но и со взрослыми с различных позиций: «учитель-ученик», «партнер-партнер». Дети спокойно воспринимают критику, адекватно реагируют на оценку результатов своей деятельности.

Подготовка детей к школе по результатам диагностики

Ознакомление с окружающим

Резюме: анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что подготовка детей к школе осуществляется успешно.

1.6 Анализ взаимодействия с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Основная цель этой работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

— повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей;

— приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад – это прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок, там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении.

Одно из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут работу с родителями. Эффективность взаимодействия МКДОУ № 4 с семьями воспитанников повышается благодаря тесному сотрудничеству и активности родителей на праздниках и семейных встречах. Все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прожили и прочувствовали эти мероприятия вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное, через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Педагоги постоянно стараются вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, приглашают на открытые занятия, участие в выставках, конкурсах, проводят разнообразные консультации, анкетирования, активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические выставки, папки – передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями.

Для выявления отношения родителей к детскому саду, для определения направления работы по взаимодействию ДОУ с семьёй на 2011-2012 учебный год было проведено анкетирование «Взаимодействие ДОУ с родителями». В результате его анализа, в качестве основной проблемы взаимодействия ДОУ и семьи можно выделить недостаточную осведомлённость родителей о работе детского сада.

Причины возникающих трудностей с родителями педагоги связывают прежде всего с недостатком у родителей времени для общения, их профессиональной занятостью.

Однако, как показывает опрос, и воспитатели недооценивают работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными родителями работать сложно, так как те или «всё знают», или им безразличны вообще вопросы воспитания. Родители обращаются к педагогу с вопросами, как ребёнок кушал, как себя вёл, их интересуют вопросы «здоровья и поведения», использования физических наказаний.

Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть родителей представляют социальные группы работающих в бюджетной сфере, также немало служащих, небольшую часть составляют предприниматели, представляющие мелкий и средний бизнес.

источник