Меню Рубрики

Анализ участия детей в конкурсах

АНАЛИЗ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего
развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся
таких качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость,
развитие их самостоятельности, общественной активности, способствует духовному формированию
личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований, талантов, воспитание умения
находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных
декадах: КТД “День дублера”, концерты, посвященные Дню учителя, Дню Победы, Дню пожилого
человека, конкурсы чтецов к различным праздникам, КТД «Новогодняя сказка для учащихся 1­4
классов, новогодний конкурсный вечер для 5­11 классов, вечер встречи выпускников, праздник
Последнего звонка, праздник “Прощай, начальная школа!”, выпускной вечер. и.т. д.
Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, творческим
концертам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей­предметников и классных
руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов и предметных
олимпиад.
Учащиеся школы приняли участие в районных и областных конкурсах:
Районный конкурс
Областной конкурс
2014/2015
Участие в районном конкурсе
Участие в профильной школе юных правоведов
« Ученик года 2014» Рыбин Павел
«Закон и подросток» Карташова Н. Ветров А.,
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Юрина Е., Вершинина Е., Максименко И.,
победители.
Научно­практическая конференция «Шаг в
лучшие в защите.
Фотоконкурс «Область глазами молодых»
Хохлова Ирина, участник
Минаева Екатерина, участник
Творческий конкурс: «Лица героев»
будущее» Секция общественно­значимых дел
Хохлова Ирина, 2 место
Защита Гурылев Е., Казакина А.
Проект «Аллея памяти» (3 место)
номинации «Герой­ защитник»
Конкурс «Награда в нашем доме»
Пилипенко Алина, участник.
Конкурс творческого мастерства «Мы желаем жить
Конкурс «Моя православная Колыма» Хохлова
в мире без пожаров» Шулянов Е.
Ирина, 10 класс ­ 1 место,
Елькин Б., победитель
Колясенко И., победитель
Родивилов Павел, 5 класс ­ 2 место,
Пронь Ирина, 6 класс ­ нет,
Сердитова Екатерина, 6 класс ­ нет.

Конкурс музеев, комнат, уголков боевой и
Конкурс «МЧС России 25 лет»
трудовой славы. Призеры.
Муравлева Екатерина, 9 класс ­ нет,
Участие в выставке декоративно – прикладного и
художественного творчества «Салют Победы!», В
номинации «Рисунок»:
Козлова Кристина, 1 место;
Киряхно Валерий, 2 место;
Хамурзина Алина, 3 место.
Районный фестиваль «Звездопад талантов»
Максименко Ирина, 8 класс Лауреат
Лузина Екатерина, 9 класс ­ 3 место.
Всероссийский конкурс
«Базовые национальные ценности»
Сердитова Екатерина, 6 класс ­ нет
Шулянов Евгений, 5 класс ­ нет

Районный конкурс
Областной конкурс
2015/2016
« Ученик года 2015» Казакина Анна , 9 класс Участие в профильной школе юных правоведов
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Казакина Анна, 9 класс ­ победитель
Научно­практическая конференция
«Шаг в будущее» Секция общественно­значимых
дел»
Юрина Екатерина, 8 класс и Казакина Анна, 9
класс – 1 место, защита
проекта выпуск газеты «49 оттенков школьной
жизни».
«Слет ученического самоуправления»
Гурылев Евгений, 11 класс, Князева Ольга, 11
класс, Казакина Анна, 9 класс,
Беляев Костя, 9 класс, Ежак Алина, 9 класс
Победа в номинации «Визитка»
Конкурс музеев, комнат, уголков боевой и
трудовой славы – 2 место
Конкурс рисунков «Я и дорога». Участники
«Закон и подросток» Муравлева Екатерина
Фото ­ конкурс «Моя православная Колыма»
Хохлова Ирина, 10 класс ­ 1 место; конкурс
рисунков Родивилов Павел, 5 класс ­ 2 место;
Пронь Ира, 6 класс – участник, Сердитова Катя
– 6 класс, участник.
Конкурс рисунков «МЧС России 25 лет»
Лузина Екатерина, 9 класс – 3 место;
Муравлева Екатерина, 9 класс – участник
XIV Всероссийский детский экологический
форум «Зелёная планета 2016»
Быков Николай, 1а класс ­ лауреат
Новожилова Валерия, 2а класс ­ лауреат
Заводеева Ева, 4 класс – участник
Конкурс сочинений «110­летие
парламентаризма в России» Чумаков
Владимир, 4 класс – Победитель.
XXIII городская научная конференция
Бабин Алексей, 1а класс, Быков Николай, 1а
класс, Семенюк Ярослав, 1а класс, Муравлев
Мартыненко Владислав, 11 класс и Ямалов
Сергей, 11 класс – 3 место
Сергей, 1б класс, Нечай Алексей, 2а класс,
Новожилова Валерия, 2а класс, Шимчук Семен,
2а класс, Грибанова Мария, 3 класс, Елькин
Богдан, 3 класс, Кемза Вероника, 3 класс,
Скадинова Юлия, 4 класс.
Международный конкурс «Безопасный мир»
Каримова Юлия, 6 класс – 3 место
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для
всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль

учебно­познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя­предметники
формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во
внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках, которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы,
викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.
В Ы В О Д .
С каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей
школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной
подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом
учащихся.

источник

Гипотеза, что участие в конкурсе «Кенгуру» положительно влияет на развитие учащихся, выдвинутая в начале исследования , полностью подтвердилась. Действительно, задания данного конкурса подбираются таким образом, что позволяют развивать различные аспекты математических умений учащихся: владение основными определениями и фактами, умение использовать стандартные алгоритмы, навыки самостоятельных логических рассуждений, способность воспринимать нестандартные формулировки и т. п.

Муниципальное образовательное учреждение «Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»

Анализ участия в конкурсе

МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан», ученица 10 класса

Аръяхова Марина Владимировна,

с. Чувашское Дрожжаное ,2011 г.

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Изменение количества участников
  2. Результативность выступлений
  3. Регулярность участия
  4. Результаты некоторых выступлений
  1. Диагностика зрительной памяти
  2. Диагностика слуховой памяти
  3. Диагностика внимания
  4. Диагностика логического мышления
  1. Заключение
  2. Библиографический список.
  3. Приложения.

Образование граждан есть такое же национальное

богатство государства, как золото, нефть и алмазы,

находящиеся на его территории. Чем больше знаний

будет у нашей молодежи, чем лучше она может ими

пользоваться, тем несомненно, богаче и славнее будет

Директор Центра МО РФ В.Хлебников .

Изучение в стенах школы наследия выдающихся ученых, писателей, поэтов побуждает нас к самостоятельной исследовательской деятельности, к приобщению ценностям , традициям , к национальной культуре. В этом году исполняется 185 лет со дня рождения Каюма Насыйри , выдающегося татарского ученого и просветителя. Каюм Насыйри составил ряд учебников и руководств по разным отраслям теоретических и прикладных знаний: математике, арифметике, геометрии, истории и другие. Он был широко образованным человеком. В каждой науке Каюм Насыйри всегда обращал внимание на практическую сторону, объясняя, чему служит та или иная наука. Любовь к математике , регулярные занятия ею научили меня тоже искать в этом предмете практическую сторону. Считаю, что математикой нужно заниматься не только для того , чтобы научиться решать задачи , а именно для того чтобы применять её для решения других важных проблем. Вот для того чтобы ответить на вопрос, как влияет на развитие личности участие в конкурсах, я как раз решила призвать на помощь математику.

В этом году конкурс «Кенгуру» пройдет в школах России уже 17 раз. Проводят этот конкурс французские математики и учителя, объединенные в ассоциацию. Цель этого конкурса – пробуждение у широкого круга школьников интереса к математике, помощь в преодолении представления о ней как о скучной, формальной и трудной науке. Задания конкурса веселы, занимательны и в большинстве своем доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям. В последние годы этот конкурс завоевал огромную популярность: в прошлом году в нем участвовало более 5 млн. учащихся из 42 стран, в том числе 1600000 российских школьников. Наша школа принимает участие в этом конкурсе седьмой год. Видно, что многие ребята, которые приняли участие в конкурсе один раз, не хотят расставаться с полюбившимся им соревнованием. А также следует заметить, что учащиеся, регулярно принимающие участие в конкурсе, начинают более серьезно относится к математике, у них пробуждается интерес к предмету.

Заметив это, я решила проследить, как изменяется результативность выступления каждого постоянного участника. Цель моего исследования состоит в том, чтобы выявить влияние участия в данном конкурсе на формирование таких качеств личности как внимание, логическое мышление, слуховая и зрительная память. Для исследования применялись такие методики как «Корректурная проба», «Память на образцы», «Оперативная память» и «Количественные отношения» « Приложения»

Цель работы: Формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости математических знаний.

Задачи: — Усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;

— Развивать творческую сторону мышления;

— Формировать навыки умственного труда — поиск рациональных путей решения.

В 2011 году количество участников конкурса в нашей школе очередной раз выросло и составило 38 человек, что составляет 23% всех учащихся нашей школы. На диаграмме отражен рост количества участников в зависимости от года выступления «рис.1»

Ежегодно в конкурсе принимают участие учащиеся 2-11 классов. Распределение участников конкурса по классам в 2011 году отражено на диаграмме . «рис2»

Анализ ежегодных результатов конкурса показывает, что в первые годы ученикам нашей школы не удавалось попадать в первую десятку лучших результатов ни по России ,ни по региону, ни даже по району. Но ежегодное участие позволило улучшить результативность выступлений. Это можно увидеть из следующей таблицы. «таблица1 »

источник

Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования

МУ ДО «Усть-Ордынская детская школа искусств»

«Участие в конкурсе, как один из аспектов мотивации детей к самореализации через творчество в условиях дополнительного образования»

преподаватель МУ ДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии творческих способностей в музыкальной области и практических действий на путик исполнительскому мастерству.

Дополнительное образование, как вспомогательное к основному, помогает осуществить заказ государства. Здесь возможно воспитание настоящего гражданина России, а особенно развитие его творческой составляющей. Творческое развитие детей во все времена было важным вопросом, которому уделяло внимание абсолютное большинство педагогов. Они постоянно придумывали и продолжают придумывать новые средства, приемы и методы, с помощью которых можно решить эту проблему.

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, особенно в младшем школьном возрасте, когда ребенок еще только вступает на первую образовательную ступень и не знает, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников в дополнительном образовании становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.

Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение обучающихся к активной конкурсной и концертной деятельности являются одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Создаются условия для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность на данный момент еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы преподавателя.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей ДШИ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Любой, даже скромный по масштабам конкурс не просто проект, мероприятие, проведение которого диктуется традицией и потребностями музыкальных школ – это культурное событие, акция, позволяющая осуществить «смотр» наличного состава (контингента) учащихся с выявлением одаренных детей, и оценку профессиональных педагогических сил, помогающее налаживать творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев.

Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие музыкально-эстетических вкусов, способствует развитию гармоничной личности. Приоритетное направление конкурсной деятельности – развитие музыкальной культуры, укрепление традиций, поиск новых возможностей в исполнительском искусстве.

Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. И здесь становится уже не так просто. Исходя из своего личного опыта, я могу выявить три ситуации. Рассмотрим первую из них: и родители и ребенок одинаково высоко заинтересованы в развитии творческого потенциала последнего. Казалось бы, что может быть лучше? Однако тут существуют нюансы, например, у родителей изначально поставлены высокие цели, такие, как призовые места, начиная с первых выходов на конкурсную сцену, а ребенок, в силу недостаточности опыта просто на данный момент этим требованиям не соответствует. Здесь важна работа именно с родителями, необходимо также, как и ребенку, донести, что сразу ничего не бывает, и что именно регулярная работа ВОЗМОЖНО(!) может принести какие-то плоды. У меня в практике было такое, что родители, после неудачного выступления ребенка сказали ему, что в таком случае смысла продолжать конкурсную деятельность нет. Этого допустить никак нельзя. Проводились долгие беседы, в качестве примера я приводила истории тех учеников, которые благодаря долгому, упорному труду, через ряд поражений, таки вышли на достаточно высокий уровень.

Читайте также:  Анализ на асло у детей

Возможна и такая ситуация: ребенок хочет и готов прикладывать усилия, пытаться, проигрывать, извлекать из всего из этого свою пользу, а родители зациклены на учебе в общеобразовательной школе. Здесь понять родителей можно, ведь все мы знаем какая нагрузка сейчас у детей в основной школе и какие высокие требования. А если учесть, что далеко не все конкурсы уровня выше школьного проводятся в выходные, каникулярные или праздничные дни, то тревоги родителей вполне обоснованы. То есть ребенок вынужден пропускать занятия в общеобразовательной школе, что не может не тревожить современных родителей. В этом случае можно провести работу с самим ребенком. Нужно постараться помочь ему правильно и грамотно распределить свое время, чтобы успевать подготовиться к обеим школам.

И, наконец, третья ситуация: родители очень хотят участия в конкурсах и каких-то результатов, а ребенок не проявляет абсолютно никакого стремления и интереса в эту сторону. В этом случае можно попробовать объединить усилия с родителями вместе пытаться пробудить этот интерес различными способами. Это, например, выступления на концертах малого масштаба для начала, игра в ансамбле. Я, например, на один маленький конкурс объединила своих старших конкурсантов с учениками младших классов, получился квартет. Дети смотрят, у них появляется желание научиться играть так же, как старшие, появляются какие-то зачатки интереса.

Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт. В первую очередь нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников. Часто бывает, что успех приходит не сразу, и у ребенка появляется страх перед поражением. Тут важно научить его извлекать выгоду из своей неудачи, научить получать опыт из этого. Известная поговорка «Москва не сразу строилась» очень актуальна в этой ситуации. Если педагог сможет правильно настроить ученика, у последнего возникает так называемый спортивный интерес. Ребенок начинает задаваться вопросом: почему его соперники равны ему по возрасту, но у них получается выбиться на вершину пьедестала, а у него нет. Ученик на конкурсах в первую очередь должен слушать других участников, смотреть на них, перенимать их опыт. Что-то он возьмет, что-то пригодится, конечно же не все. Здесь важно чувство меры, чтобы не стать копией кого-то, ведь каждый ребенок уникален, а простое копирование может напрочь перекрыть именно творческую составляющую, что конечно никому не нужно. Таким образом, накапливается определенный багаж из собственного опыта (он уже более спокойно и раскованно чувствует себя на сцене) и личного впечатления от восприятия выступлений других детей. Начинать лучше всего с небольших конкурсов, например, школьных, районных, потом городских. Но планку всегда следует повышать, чтобы не оставаться на одном уровне. Спустя какое-то время, этот багаж начинает давать свои плоды, появляются первые успехи. Начинается вторая стадия самообразования и самореализации. Любому человеку нравится, когда у него после каких-то трудностей начинает что-то получаться. Здесь опять же важно не понижать уровень, занятия становятся более интенсивными, но приносят больше удовольствия, а отсюда и пользы. У ребенка появляется стимул к дальнейшей самореализации, он начинает искать все новые возможности для улучшения своего исполнительского уровня. Например, если на начальном этапе достаточно было прослушать новое произведение в одном варианте исполнения, то теперь, опять же исходя из опыта своих учеников, они начинаю прослушивать не просто несколько вариантов. Дети самостоятельно изучают произведение, в частности я говорю о произведении Равеля «Павана на смерть Инфанты», которое исполняет мой ученик, с разных ракурсов: для начала, он изучил биографию композитора, эпоху, в которой тот жил и творил. Потом он прослушал некоторые известные его произведения, и, в конце концов, ученик прослушал данное произведение в исполнении на разных инструментах, в частности на скрипке, фортепиано, флейте. На мой взгляд, это является ярким проявлением стимула к своей реализации. Также, я неоднократно наблюдала ситуацию, когда мои конкурсанты играют не только свои произведения, но и переигрывают программу друг друга, возникает так называемое «здоровое» соперничество, например, кто лучше сыграет тот или иной пассаж.

Участие в конкурсах дает стимул также и для самообразования. Ученики, слушая других участников, узнают новые произведения, и у них возникает желание самостоятельно ознакомиться с ними. Неоднократно ученики приходили ко мне с просьбой помочь разобраться со сложным местом или взять в программу то или иное произведение.

Конечно, я сейчас привожу в пример своих старших ребят, те, что помладше, пока только начинают свой путь к самореализации, но первые шаги я уже вижу. Все это происходит не сразу, после одного-двух конкурсов, все нарабатывается постепенно, азарт приходит со временем. Наша с вами задача вовремя заметить потенциал и желание, и направить его в нужное русло. И в заключении, хотелось бы сказать о том, что конкурсы и фестивали в первую очередь должны быть в радость, особенно начинающим музыкантам, а те, кто постарше, уже почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к самореализации к продолжению занятий. Творческое развитие учащихся, в процессе выступления на конкурсной сцене, становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя.

источник

ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс». Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого — самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

Дети испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

Мы участвуем в конкурсах Мои воспитанники подготовительной группы «Моторчики» с удовольствием принимают участие в конкурсах разных уровней и достигают наилучших.

Наши первые и уже большие Победы в конкурсах на Маам Не могу не поделиться этой радостью с вами уважаемые друзья, коллеги. Мои малыши- участники в конкурсах проходящих на МААМ! А также хочу.

Автобиография, или Почему я воспитатель Я родилась в 1975 году, как все дети ходила в детский сад, затем окончила школу. В этом же году поступила в училище культуры на педагога.

Фотоотчет об участии в конкурсах во время Недели космоса На прошлой неделе мы готовились ко дню космонавтики, оформили уголок космонавтики,изготовляли из лего космические корабли делали коллективную.

Фотоотчет об участии дошкольников в конкурсах Ребята нашей подготовительной логопедической группы все чаще стали участвовать и побеждать на конкурсах разного уровня. С января по март.

Читайте также:  Анализ на антитела у детей

Мы участвуем в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!» Доброго всем дня! В начале апреля мы приняли участие в муниципальном патриотическом конкурсе «Дети России за мир!». Дети выполнили 3 рисунка.

Эссе «Почему я педагог» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родных была однозначной:.

Почему воспитатель? Эссе В юности мне часто задавали вопрос: — Почему ты выбрала профессию воспитателя? Тогда я отвечала просто и, как мне казалось, понятно: — Я.

Проект «Почему мы ссоримся?!» Авторы: Евдокимов Артем Панарин Семен -Наш проект называется «Почему мы ссоримся?» (1). -На прошлой неделе мы поссорились с Ваней, Артем.

Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня «Вороны» 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии «Ералаш», посвященный празднованию.

источник

Аналитическая справка по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по результатам участия работников и воспитанников МДОУ «Детский сад №95 «Сказка» в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год

Дата: с 20.05.2015 г. по 26.05.2015 г.

В целях получения объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения при участии работников и воспитанников МДОУ №95 в конкурсах различного уровня за 2014-2015 учебный год была проведена соответствующая аналитическая деятельность. В ходе, которой было выяснено, что главной задачей профессиональных конкурсов состоит в формировании и развитии профессионально-педагогической компетентности воспитателя. Это также средство его само актуализации – выявления и развития личностных возможностей, осмысления своего педагогического опыта, планирования перспектив профессионального роста.

За 2014-2015 учебный год педагоги приняли участие в 15 конкурсах профессиональной деятельности (из них 4 – городской уровень, 2 – областной уровень, 5 конкурсов всероссийского уровня, 4 конкурса международного уровня) и 9 творческих конкурсах (из их них 3 мероприятий муниципального уровня, 2 конкурс областной и 4 всероссийских).

Активными участниками мероприятий были педагоги: – музыкальный руководитель, — воспитатель – воспитатель, – воспитатель, – инструктор по физической культуре, – музыкальный руководитель, – воспитатель.

В муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» педагоги , , получили Диплом за 1 мест. В этом же конкурсе Диплом за 3 место получили ,

Педагог получила Диплом 2 степени В областном конкурсе «Мудрое слово», а также денежное вознаграждение.

При участии в городском открытом конкурсе разработок по здоровому образу жизни Дипломы за 2 и 3 место получили педагоги: , ,

Так же активное участие педагоги приняли в трансляции опыта работы на всероссийском и международном уровнях:

Диплом за 1 и 3 место во Всероссийском конкурсе «Земля наш дом, и мы должны заботиться о нем» получили , . приняла активное участие в проекте по популяризации нового подхода к деятельности работников образовательных учреждений в свете ФГОС ДО «Педагоги России: инновационный поиск»

В МДОУ №95 также активную позицию занимают воспитанники. В течение учебного года дети принимали участие в 24 мероприятиях: из них, 13 – муниципальный уровень, 8 – областной уровень, 3 – всероссийский уровень.

В конкурсах творческих работ принимали активное участие следующие дети: Таланова Маша, Борисовская Даша, Корчагова Поля.

В открытом межрегиональном турнире «Росток SuperУм» получила Диплом 1 степени Бухтина Алина, Дипломы 2 степени поличили: Иванова Ксюша, Летенкова Маша; Диплом 3 степени у Белозеровой Валерии, Кудрявцева Тимофея, Еремеева Соня.

В муниципальном этапе областной выставки «Природа и творчество» победителями стали: Журевлев Илья, коллектив группы №7, Пушкина Анастасия, Еремеева Софья, Саратник Мария.

В городском конкурсе творческих работ «Чудеса из бумаги» Диплом 3 степени получили Морогин Егор, коллектив группы №7.

Принимая участие во Втором городском фестивале-конкурсе детской оздоровительной аэробики и современной хореографии «Счастливое детство» танцевальный ансамбль «Забавушка» получили Диплом за 1 место. И Диплом лауреата 1 степени в городском открытом конкурсе воспитанников ДОУ и младших школьников «Солнечные лучики»

В городском конкурсе юных вокалистов «Зареченские соловушки» награждена Дипломом лауреата 3 степени Бойко Ксения; Дипломом лауреата 1 степени Сальникова Полина.

Помаслов Андрей и Пахнин Тимофей во Всероссийском конкурсе-фестивале «Песни военных лет» получили диплом 1 степени.

1. Участие в профессиональных конкурсах помогает внедрять разнообразные инновационные технологии в работе, развивает личность педагога необходимые для самообразования, творческой самообразования, творческой самореализации и самопрезентации своей компетенции.

2. Участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способности детей.

источник

Доклад на тему «Роль олимпиад и конкурсов в развитии ребенка» может быть использован для выступления на ШМО, педсовете, для выступления на родительском собрании. в докладе говорится о роли олимпиад и конкурсов в развитии ребенка.

Роль олимпиад и конкурсов в развитии ребенка.

В докладе Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году сказано: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников…» Многие школы ориентируются на такую модель образования, когда в центре внимания стоит выполнение учебной программы или внедрение новых методов и технологий. Но в подобной ситуации ученик является лишь объектом процесса обучения и после окончания школы в реальной жизни готов играть только роль исполнителя.

Однако современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готового к принятию решений, способного нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя — повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам- 30-40%, а к 17 годам- 15-20%.

Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию творческого потенциала учащихся.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различного рода дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах.

Олимпиада — одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по разным предметам. Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе. Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время, возможность совмещения с учебным процессом, отсутствие ограничений количества участников.

Роль олимпиад в развитии ребенка

В первую очередь, стоит отметить огромную роль интеллектуальных конкурсов в становлении личности ребенка, развитии целеустремленности, трудолюбия и ответственности. Участие в олимпиадах, зачастую, предполагает дополнительную подготовку по определенному предмету. Таким образом, совершенствуются знания школьника, пробуждается его интерес к дисциплине, стимулируется желание изучать дополнительную тематическую литературу. К тому же, олимпиады — это отличная возможность сравнить свой уровень и выявить пробелы в знаниях, чтобы в следующий раз не допустить таких же ошибок.

Сегодня, благодаря развитию образовательного пространства во всемирной сети Интернет, даже самые застенчивые школьники смогут принять участие в интеллектуальных соревнованиях. Всевозможные дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы — это отличная возможность для ребенка раскрыть свой потенциал и обрести уверенность. К тому же, в них можно принимать участие вне зависимости от места проживания, в удобное время, совмещая их с учебой.

Регулярно участвуя в таких состязаниях, школьник преодолевает страх перед экзаменами, что в будущем поможет ему справиться с волнением в ходе написания итоговых аттестаций. Кроме того, олимпиадные достижения станут отличным дополнением к портфолио при поступлении. А победа в некоторых олимпиадах даже может засчитываться вузами вместо вступительных экзаменов. В рамках участия в олимпиаде школьник может более детально изучить науку, по которой проходит конкурс. Таким образом, он сможет определиться с будущей специальностью еще до поступления. Ну и, наконец, участие в интеллектуальных соревнованиях — это повышение самооценки ребенка и, что немаловажно, новые знакомства с людьми, которые имеют такие же интересы.

Уже на этапе подготовки к олимпиадам и конкурсам создается особый микроклимат между преподавателями и учащимися, тесная связь, основанная на более доверительных отношениях. Это не только способствует укреплению авторитета учителя, но и в значительной мере формирует отношение ребят к учебному процессу в целом. Участие в олимпиадах стимулируют позитивное отношение к учебе не только на начальных этапах обучения, но и на протяжении всей последующей жизни.

Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир.

Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Среди дистанционных олимпиад и конкурсов можно выделить те, в которых на выполнение заданий отводится более длительное время (2-3 дня). Такой вид работы стимулирует совместную деятельность родителей с учащимися, тем самым способствует формированию позитивного отношения к учебному процессу.

В Интернет пространстве представлены материалы дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин по различным предметным областям (математика, языкознание, литература, окружающий мир, информационные технологии, ОБЖ), а также межпредметные конкурсы. Это позволяет учащимся и учителю выбрать наиболее интересную для себя предметную область, а также даёт возможность ребёнку попробовать себя в других областях знаний.

Конкурсы и олимпиады – это еще и импульс к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.

В то же время, подготовка и проведение предметных олимпиад и конкурсов требует от организаторов особого подхода. Нужно учитывать, что олимпиада, особенно для младших школьников, – это экстремальная ситуация. Непривычные условия работы, необходимость принятия самостоятельных решений, необычное содержание заданий, ограниченное время на их выполнение. И организаторам и преподавателям особенно важно учитывать психологические особенности каждой возрастной категории участников.

Помимо достижения широкого спектра воспитательных целей, конкурсы и олимпиады способствуют решению многих образовательных задач. Прежде всего, предметные олимпиады и конкурсы – это интеллектуальные соревнования школьников в определенной образовательной области. Они позволяют выявить не только знания фактического материала, но и умение эффективно применять их в новых условиях, требующих нестандартного подхода и творческого мышления. Для успешного решения олимпиадных заданий необходима мобилизация всего творческого потенциала, исследовательских навыков и смекалки.

Полученный опыт каждого участника олимпиады или предметного конкурса, безусловно, станет полезным дополнением к основной школьной программе, стимулом к углублению своих знаний по отдельным предметам. Он способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.

Читайте также:  Анализ на атипичные инфекции у детей

Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со сверстниками.

Каждый ребёнок, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.

Современное общество требует от человека умения не просто выполнять поставленные задачи, а эффективно действовать в нестандартных ситуациях, самообучаться на протяжении всей жизни. Уровень образованности человека напрямую влияет на его профессиональную и социальную мобильность, открывает новые возможности для роста и совершенствования. Поэтому педагоги советуют развивать способности детей, начиная с самого раннего возраста.

источник

Алферьева Мария Константиновна

МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» amk.64@mail.ru

Инновационный фактор развития в образовании – конкурсное движение. Участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Включение в конкурсы способствует еще большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учебе.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

С одной стороны, каждый ребенок имеет творческие задатки, и задача педагогов раскрыть интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами проявляют инициативу, сами ищут работу и чаще сложную, творческую.

Одной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя-повышение внутренней мотивации учения.

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается учащийся, ему интересна. Уже в начальной школе можно начинать работу по развитию творческих способностей детей через конкурсное движение. Дети с рождения наделены определенными задатками, но все они развиваются и, как следствие, постепенно угасают, оставаясь невостребованными. Поэтому учителя должны создавать творческую образовательную среду, которая способствует раскрытию и развитию природных возможностей каждого ребенка, продолжая начатую работу в среднем и старшем звене.

Участие детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Инновационный фактор развития в образовании – конкурсное движение. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами всероссийского уровня.

Во–первых, с целью развития творческих способностей учащихся, повышения качества преподавания постоянно проводятся конкурсные состязания, создавая тем самым здоровую конкурентную среду. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.

Во–вторых, содержание конкурсных испытаний побуждает ученика расширить свои возможности и способности в изучении учебного педмета, повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению своих возможностей), выводя учащегося на новый уровень личностного развития. Немаловажную роль занимает конкурсное движение в работе и развитии педагога.

Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов. На мой взгляд, конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности педагогов: владение современными педагогическими технологиями; — творчество в профессиональной сфере; — способность к системному действию в педагогической ситуации.

Творческая самореализация педагогов – процесс непрерывный и потенциально бесконечный. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Мне очень понравились варианты сотворчества, предложенные В.А. Кан-Каликом и Н.В. Никандровым. По мнению авторов, в конкурсных материалах могут быть отражены различные варианты сотворчества учителя с учащимися:

— учитель не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя (педагог – «премьер»);

— учитель соотносит свой творческий процесс с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом (педагог – «дирижер»);

— учитель учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся (педагог – «зеркало»);

— учитель создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальное самовыражение и творческое сотрудничество (педагог – «режиссер») [1].

Я думаю, что личностно-ориентированный подход соответствует последнему варианту сотворчества, на который равняется современное образование.

Личностно-ориентированный подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе является ключевым направлением всех прогрессивных педагогических технологий. Он объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы: сотрудничества, взаимопонимания, тактичности, объективности.

Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире. Творческое отношение к организации деятельности учащихся, ориентированное на развитие личности каждого, создает благоприятные условия для успешной работы и самореализации. Само включение в конкурсы способствует еще большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учебе.

Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Поэтому, участие в конкурсах просто необходимо для творческой самореализации как педагога в профессиональной деятельности, так и ученика в школьной жизни.

Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, и это становится осуществимым через участие в конкурсных и олимпиадных движениях разного уровня проведения, сложности заданий, через подготовку к этим конкурсам. Инновации должны нести процесс выработки уверенности маленького человека в себе и своих силах. Конкурсное движение открывает для ребенка что-то новое: знания, способ познания, собственный способ и возможность их применения.

Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм (викторины, олимпиады, интеллектуальный марафон, проекты). Но самое замечательное, что дети имеют право выбирать согласно своим интересам, возможностям и способностям. Возможность доступа к различной информации через Интернет. Они могут сравнивать свои результаты с критериями или работами других участников, что позволяет им делать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием. «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда» (М. Твен.)

Дистанционные олимпиады, конкурсы, проекты нужны для раскрытия потенциала всех учеников общеобразовательного учебного заведения. Конкурсы мотивируют ученика познавать новое и неизведанное, самосовершенствоваться, а педагога – искать новые пути активизации познавательной активности учеников.

Образовательные возможности конкурсов, олимпиад, проектов огромны: ученик развивает свой интеллектуальный потенциал, совершенствует навыки научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление, память, интеллект, воображение. Дистанционные конкурсы доступны для всех желающих из разных уголков страны — этом их главное преимущество.

Учащиеся нашей школы, в том числе учащиеся с ОВЗ, принимают участие в большом количестве конкурсов, олимпиад, проектов разного уровня и направления.

Только в этом учебном году:

  • Межмуниципальный интернет-конкурс, посвященный Году Литературы «Книги открывают сердца»
  • Образовательный web-квест «Выдающиеся люди земли Саратовской», приуроченный к празднованию 80-летия образования Саратовской области
  • Региональный конкурс междисциплинарных проектов «Учителями славится Россия»
  • Всероссийский сетевой проект «День российской информатики»
  • Всероссийская образовательная акция «Час кода»
  • Региональный конкурс компьютерной анимации для обучающихся «Ну, компьютер, погоди!»
  • Дистанционный конкурс междисциплинарных проектов, посвященный Году литературы в России
  • Межмуниципальный конкурс творческих работ учащихся «Книги открывают сердца»
  • 4 региональный интернет-конкурс творческих работ учащихся «Здоровая нация — процветание России
  • Межмуниципальный конкурс творческих работ учащихся «Саратовский край живи в веках и процветай!»
  • Районная олимпиада по информатике
  • Всероссийский конкурс по информатике и ИТ «ИНФОЗНАЙКА-ПРОФИ».
  • Инфознайка-2016
  • Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта — к профессиональной карьере»
  • I Региональная научно-практическая конференция для школьников «Открытие»

Все эти конкурсы и проекты – бесплатные, что не маловажно особенно для учащихся с ОВЗ. Каждый из этих конкурсов и проектов – большая работа и учителя и учащегося. Но оно того стоит.

Проявление активности к участию в разного рода конкурсах – это отправная точка для самоопределения в будущем и выборе профессии, а также формировании целеустремленности, способности добиваться поставленной цели и быть успешным.

Учащийся вместе с учителями, своими родителями выстраивают траекторию учебной деятельности. В дальнейшем этот путь будет являться основанием для выбора профессии, и чем раньше ребенок будет участвовать в различных конкурсах, тем быстрее состоится его самоопределение.

Литература: 1.Кох В.Р. Необходимость развития творческой и исследовательской культуры у педагога // Психология, социология и педагогика. 2012. № 11

источник

В работе из собственного опыта хочу продемонстрировать применение мониторингового отслеживания на примере участия обучающихся в олимпиадах.

Участие в олимпиадах, конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний. Мониторинг участия в школьных, городских, Республиканских предметных олимпиадах позволяет выявить способных и талантливых детей на уровне школы, определить педагогов, имеющих эффективные системы подготовки школьников к олимпиадам и в дальнейшем использовать этот опыт. Полученные данные используются для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.

Управление образования администрации города Горловка

Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 22

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Материал подготовлен из опыта работы

заместителя директора Давыденко Е.И.

Если дети — национальное достояние любой страны, то одарённые дети — её интеллектуальный и творческий потенциал.

Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования, проанализировать успешность обучения. Из опыта своей работы хочу продемонстрировать применение мониторингового отслеживания на примере участия обучающихся в олимпиадах.

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом.

Современное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готового к принятию решений, способного нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Поэтому

необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Одним из важнейших направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различного рода конкурсах, олимпиадах и викторинах. Участие в олимпиадах, конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний.

Наша школа насчитывает в настоящее время 355 учащихся, но мы активно участвуем в олимпиадах городских, Республиканских.

Я хочу поделиться опытом своей работы в отслеживании результатов участия в олимпиадах. Веду я это отслеживание с 2006года.

Результативность участия обучающихся в олимпиадах оформляю, составляя мониторинг участия в школьных, городских, Республиканских предметных олимпиадах, т.к. это позволяет выявить способных и талантливых детей на уровне школы, определить педагогов, имеющих эффективные системы подготовки школьников к олимпиадам и в дальнейшем использовать этот опыт. Полученные данные используются для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.

Далее я привожу короткий анализ отслеживания участия обучающихся Горловской общеобразовательной школы І-ІІІступеней №22 в олимпиадах.( выступление на педагогическом совете январь 2017 года)

Во II (муниципальном) этапе Республиканской олимпиады 2016-2017 учебного года приняли участие 37 ( +3) победителей школьных олимпиад.

Из них победителями во II (муниципальном) этапе стали 12(+1) (32,4%) учащихся школы. Из них:

I место заняли – 3 ученика, что составляет 25% от общего количества победителей; II место – 4 ученика (33,3%); III место – 5 учеников (41,7%). ( приложение 1)

Количество участников и призёров муниципального (городского) тура представлена в таблицах и диаграмме (приложение 2).

Сравнительный анализ 2015-2016 учебный год и 2016-2017 учебный год показывает, что участников больше (+3), пбедителей (+1).

Это обусловлено положительной мотивацией самих обучающихся, попробовать свои силы в предметных олимпиадах.

Распределение по учебным предметам представлено ( приложении 3)

и свидетельствует что наибольшее количество победителей по предметам:

Русский язык-2 призовых места; физика – 2 призовых места;

Биология -1 призовое место, информационные технологии – 2 места;

ІІ этапа Республиканских олимпиад 2016-2017 учебного года в сравнении с 2015-2016 учебным годом

источник