Меню Рубрики

Анализ творческих работ одаренных детей

“Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.
В.А.Сухомлинский

Время, в котором мы живем — это новый более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что на рубеже веков в нашей стране происходит переосмысление идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства.

В условиях, сложившейся в стране ситуации важная роль в воспитании принадлежит школе. Школа несет колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно “знаний, умений, навыков” к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Помочь ученику овладеть ими, стать успешным и найти себя как можно раньше, поможет организованная система работы.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.

Когда мы говорим о детской одарённости, то имеем в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.

“Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности”.

Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей.

Задачи.

  • Выявить одаренных и способных учащихся.
  • Отобрать среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  • Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми.
  • — расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов;

    — создание атмосферы успеха;

    — повышение качества образования и воспитания школьников;

    — накопление опыта творческой деятельности;

    — повышение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования.

    Для выявления повышенных способностей ребенка были отобраны методики:

    Для педагогов и родителей: (Приложение 1)

    • карта интересов;
    • “интеллектуальный портрет”;
    • характеристика ученика;
    • “карта индивидуальной одаренности”;
    • оценка общей одаренности;
    • “карта успешности школьников” .

    Основные мероприятия по работе с одаренными детьми.

    — разработка и внедрение программ по интересам;

    — организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

    — участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня;

    — приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

    — подбор исследовательских и творческих работ школьников;

    — участие в научно-практических конференциях и семинарах по проблемам работы с одарёнными детьми;

    Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальные и групповые занятия по предметам с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • предметные кружки ;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах.
  • Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

    План мероприятий по организации работы с одаренными детьми.

    ежегодно

    Кл. руководитель, педагог-психолог 2 Создание и пополнение базы данных одаренных детей. постоянно Кл. руководитель 3 Организация и проведение школьных олимпиад. Октябрь

    ежегодно

    Руководитель МО, кл. руководитель 4 Участие в районных, региональных олимпиадах Ноябрь, декабрь

    ежегодно

    Кл. руководитель, руководитель МО 5 Организация исследовательской деятельности учащихся постоянно Кл. руководитель 6 Участие учащихся в школьных, региональных и Всероссийских конкурсах, интеллектуальных марафонах постоянно Кл. руководитель 7 Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми Постоянно Учителя-

    предметники

    8 Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. Постоянно Администрация, кл. руководитель 9 Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей Сентябрь, январь

    ежегодно

    Кл. руководитель. 10 Разработка плана индивидуальной работы с одаренными детьми Август, ежегодно Кл. руководитель. 11 Составление рабочей программы занятий с одаренными детьми 1 раз в неделю Кл. руководитель. 12 Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми. Май, ежегодно Кл. руководитель,

    педагог-психолог

    13 Распространение опыта работы с одаренными детьми В течение года Кл. руководитель, педагог-психолог 14 Организация психолого-педагогического просвещения родителей одарённых школьников В течение года Кл. руководитель, педагог-психолог

    Учащиеся являются активными участниками и победителями предметных олимпиад, конкурсов разного направления, активно занимаются исследовательской работой и имеют призовые места в научно-практической конференции “Первые шаги в науку”.

    Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся педагог-новатор: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”. И мы стараемся для своих детей в школе создать такие условия.

      Н.Б. Шумакова “Обучение и развитие одаренных детей”. Москва-Воронеж, 2004 г.
    1. А.И. Савенков “Одаренные дети в детском саду и школе”. Москва, 2000 г.
    2. С.Г. Яковлева “Интеллектуальный марафон: задания, решения, материалы”. Самара, 2009 г.

    источник

    Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

    В 2014-2015 учебном году была продолжена работа по реализации школьной программы «Одаренные дети».

    Цели и задачи на этот год были поставлены, исходя из проблем прошлого года.

    Цель – поиск и поддержка талантливых детей в школе, создание образовательной среды, способствующей успешности ученика.

    — вывести на новый уровень работу учителей, которая связана с учебно- исследовательский деятельностью;

    — отследить участие детей в муниципальном туре ВОШ;

    — проводить занятия с одаренными детьми в системе;

    — организовать индивидуальную работу с одаренными детьми;

    — учителям – предметникам – выявлять и поддерживать способных учащихся по своим предметам;

    — педагогу – психологу –провести диагностику с целью выявления одаренности учащихся.

    Исходя из поставленных задач и в соответствии с программой «Одаренные дети», были обозначены основные направления аботы с одаренными детьми:

    1. Диагностическое направление
    2. Информационное направление
    3. Развивающее направление
    4. Здоровьесберегающее направление.

    Формы работы с одаренными детьми в школе в данном году: разноуровневые задания, марафоны, игры, конкурсы, олимпиады, викторины.

    В школе в системе ведётся кружковая работа.

    Мониторинг внеурочной деятельности учащихся в 2014-2015.

    Посещают кружки, творческие объединения, секции

    Сравнивая показатели 2014 и 2015 учебных годов, можно сделать вывод, что посещение учащимися осталось на том же уровне.

    Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников. В этом учебном году к работе по выявлению одарённых детей была привлечена психолог школы Годовяхина К. А. Ксения Александровна работала с учащимися среднего звена, проводила с ними беседы, тесты. Побеседовала с классными руководителями и учителями- предметниками. По словам психолога, одаренные дети – это дети группы риска. Они не такие, как все, а, следовательно, более уязвимы. В результате на каждого ребенка была составлена карта. Все результаты были доведены до сведений классных руководителей. К сожалению, учащиеся младшего и старшего звена не были охвачены. Эта работы обязательно будет проделана в следующем году.

    В 2014-2015 учебном году кураторами, психологом, учителями –предметниками и классными руководителями был проведен анализ творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности учащихся.

    Количественные показатели одаренности по школе следующие:

    На данной диаграмме видно, что количество одаренных детей немного выросло. Это связано с приростом детей в школе.

    В школе сформировано Научное общество учащихся. В нем состоят 23 ученика. В течении года было проведено 3 заседания НОУ. На заседаниях рассматривались задачи на 1 и 2 полугодия, подводились итоги прошедших мероприятий.

    Работа по созданию условий для развития способностей учащихся проводилась по следующим направлениям:

    В начале учебного года был проведен школьный тур ВОШ.

    Процент от общего количества учащихся, принявших участие в школьном туре ВОШ:

    В этом году учителя-предметники приняли решение, что на школьном туре предложенные задания олимпиады будут решать только те учащиеся, которое имеют склонность к тому или иному предмету, а не весь класс. Поэтому процент участия в этом году ниже, чем в остальных.

    Учителя занимались подготовкой учеников к олимпиаде по индивидуальным программам. Так, например, Ильющенко Г.Н. для подготовки ученицы 8 «Б» Викторовой Юлии разработала индивидуальную программу по русскому языку.

    К сожалению, не все учащиеся смогли принять участие в муниципальном туре ВОШ.

    — мороз, по этой причине весь южный куст не смог выехать на олимпиаду по русскому языку и другим предметам, проходящим в данный день.

    Ученица нашей школы Абрашина Анастасия заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по биологии. Для школы это хороший результат, так как призовых мест у нас не было уже два года.

    В январе-феврале проходил школьный, кустовой и районный этап УИК.

    Количество работ среднего и старшего звена, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

    Количество работ начальной школы, выставленных на школьный этап УИК за последние 4 года:

    Общее количество работ старшей и начальной школы, выставленных на районный этап УИК за последние 4 года:

    На районный тур из пяти заявленных работ прошло три. Все три работы, принявшие участие в муниципальном этапе заняли призовые места. В этом году наша школа принимала кустовой этап УИК. Для куратора это был большой опыт проведения подобных мероприятий.

    В школьном туре активно участвовали молодые педагоги. Маслова Л.С., Закондаева М.Г., Сорокина Ю.Ю., Старостина В.В.

    Нужно отметить, что работа Пахомовой Нины «Влияние фитонцидов хвойных деревьев на профилактику простудных заболеваний» приняла участие и победила в конкурсе «Ресурсы родного края». Это позволило учащейся принять участие в краевом форуме «Молодёжь и наука».

    — в этом году увеличилось количество работ в старшем и среднем звене;

    — работы были сделаны на должном уровне, что позволило выставить их на районный этап УИК;

    — впервые за два года школа заняла призовые места, также приняла участие в краевом форуме «Молодежь и наука».

    — увеличилось количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью.

    Говоря о федеральных конкурсах, можно сказать, что у школьников среднего и старшего звена заметно ослаб интерес к конкурсам: «КИТу», «Русскому медвежонку», «Британскому бульдогу» и другим, что наглядно подтверждает следующая таблица.

    Процент участия в федеральных конкурсах начальной и старшей школы:

    В данном учебном году в школе проводились различные дистанционные конкурсы и олимпиады.

    Количество учащихся, принявших участие в следующих конкурсах и олимпиадах:

    — 22 дипломанта международной олимпиады «Я-энциклопедия»;

    — диплом лауреата (Яншаева Т.3а) и 3 диплома победителя (Безуглый К. 4а, Мошева В. 4а, Петровская И. 4а) во Всероссийском конкурсе «British flayer»;

    — Пахомова Н. 10 кл. диплом победителя 3 степени в Международной дистанционной олимпиаде по химии, Сафронова Ю. 7б диплом 3 степени по обществознанию, Пыльчикова К. 7а диплом 2 степени по математике, Кабанова Г. 8а, диплом 1 степени по математике — проект «Инфоурок».

    — 5 лауреатов (Викторова Ю., литература, русский язык Вологжина С., Новикова А. литература, Пиндюр Н. – русский язык, Мусатова Л. – русский язык,) и 2 ученика (Семеняк С. и Артемьевских А.) заняли 1 место и получили книгу в подарок – общероссийская олимпиада «Олимпус».

    Стоит отметить, что данном учебном году учителя- предметники активно участвуют в подготовке детей к различным конкурсам. Благодарности, свидетельства о качественной подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам получили следующие учителя: Сижук А.П., Старостина В.В., Чеснокова С.А., Ильющенко Г.Н., Маслова Л.С., Килина А.А.

    По интеллектуальному направлению в школе работает 8 кружков.

    Английский через традицию и культуру.

    Который год наши учащиеся выезжают в город Канск и Красноярск для участия в интенсивных школах: «Школа безопасности», «Юный спасатель».

    В конце сентября куратором НОУ был организован школьный IQ – марафон, в котором приняли участие более 20 учащихся средней и старшей школы. Было организовано 5 станций: Языкознайка ( Килина А.А.), С миру по нитке(Зырянова Е.А.), Математическая (Закондаева М.Г.), Знатоки истории (СтаростинаВ.В.), Необычное в обычном (Митюнин Ю.А.). Участники были распределены на 5 команд. Победителем стала команда «Звезды», набравшая наибольшее количество баллов — 24.

    Ребятам очень понравилось данное мероприятие, они с удовольствием бегали со станции на станцию, творили, решали, сочиняли. Было решено проводить марафон ежегодно.

    В декабре учащиеся нашей школы традиционно приняли участие в районном IQ-марафоне.

    Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны.

    Ильющенко Г.Н. в феврале провела «Лингвистический марафон по русскому языку» среди, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11классов. От каждого класса, совместно с учителями-филологами, была собрана команда из 5 человек, имеющих склонность к данному предмету. Учащимся были предложены разнообразные загадки, ребусы, головоломки, творческие задания по русскому языку. Победители — 5Б, 8Б, 11 классы — получили дипломы.

    В рамках предметных недель в начальной школе проводились олимпиады во 2-4 классах.

    Количество участников по предметам:

    Таким образом, охват учащихся начальной школы составил 44%.

    По итогам олимпиад победители получили грамоты.

    В апреле к районной олимпиаде был проведен отборочный тур, в котором приняли участие более 90 человек (Охват 39%). 6 лучших были направлены в район. 2 призера – Петровская Ирина 4кл, Безуглый Кирилл 4 кл. награждены почетными грамотами. Стоит отметить, что с данными ребятами индивидуально занимались Стулинская О.Н, Хрипушина Т.Н., Хмельницкая М.Ф.

    Школа активно принимает участие в районных и краевых акциях и конкурсах:

    — «Я с книгой открываю мир» — акция, участие;

    — «Живая классика» — конкурс, участие Фролова М, Агеенко М, Свердленко Е.

    — «Сочинения «Единая Россия» — Кисилева В., Школьникова Е. – призеры

    — «Знай свои права – управляй своим будущим» — акция, участие

    — «Здоровье молодых – богатство края» — акция, участие.

    Данное направление в школе реализуется через мероприятия и программы ДО, уроки технологии и ИЗО.

    Цель данной работы — создать ситуацию успеха, способствовать развитию творческих способностей.

    По данному направлению работает 5 кружков.

    В 2014-2015 году в школе стал работать кружок вокала «МИКС». Он представляет собой эстрадное объединение, состоящее из 4 групп с общим количеством 60 человек.

    Участник кружка (Губина Л. 5а) приняла участие в краевом конкурсе «Волшебный микрофон» и стала финалисткой.

    Также в творческом конкурсе «Звездопад» участники кружка в номинации «вокал» заняли 2 место. Индивидуальные призы получили: Осауленко Р. – 2 место, Хмельницкая А. -3 место.

    И все же в школе наблюдается недостаточное количество объединений дополнительного образования. Это связано с отсутствием квалифицированных специалистов.

    Ученица 10 класса победила в районом конкурсе «Я-лидер» и от района была направлена ВДЦ «Смена» в Краснодарском крае.

    Школа участвует в различных краевых творческих конкурсах.

    Так, начальная школа приняла участие в конкурсе рисунков, объявленных телекомпанией «Енисей».

    Для развития спортивной одаренности детей проводятся спортивные соревнования, спартакиады. В спортивном клубе ФСК занимаются 289 человек. Молодые педагоги Митюнин Ю.А. и Петрова В.В. проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике, гимнастике.

    — в феврале этого года наша хоккейная команда, заняв 1 место по району, выезжала на краевые соревнования и заняла там 3 место. Уже 2 год тренеры отмечают талантливых детей: Кищука Захара, Фокина Валеру, Лапа Валентина, Михалочкина Дениса, Боговарова Максима, Фокина Анатолия, Дяченко Дмитрия

    — 2 командное место в районной спартакиаде;

    — 3 место в районных соревнованиях по футболу;

    Также учителя физкультуры отмечают Лашманову Лилию, она второй год занимает призовые места по лыжным гонкам.

    В школе ежемесячно проводятся соревнования между классами по баскетболу, волейболу и футболу.

    Учащиеся школы имеют портфолио, в котором накапливают свои результаты в течения обучения в школе.

    Для поощрения одаренных детей в школе действует стимулирующая система:

    Читайте также:  Где сдать анализы на возможность иметь детей

    — предоставление ученику дополнительных дней каникул;

    — публичное поощрение на торжественных линейках.

    В конце года в школе проводится слет ударников и отличников. Слет стал уже традиционным мероприятием, где в торжественной обстановке талантливым детям вручаются, грамоты, благодарности, дипломы. В этом году слет проходил под названием «Веселые уроки».

    к положительным результатам можно отнести:

    1. В школе организована и ведется в системе работа с одаренными детьми.
    2. Выросло число учащихся и учителей, вовлеченных в исследовательскую деятельность.
    3. Организованна индивидуальная работа с детьми.
    4. Используются активные формы организации работы.
    5. Увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад.
    1. Расширена предметная область исследований (технология).
    2. Все материалы НОУ (документы, новости) размещаются на школьном сайте.
    3. Расширен диапазон мероприятий, конкурсов, олимпиад.
    1. Недостаточно ведется исследовательская работа с одаренными детьми по отдельным предметам (математика, физика, МХК, ОБЖ, литература).
    2. Педагог- психолог не отработал с младшим и старшим звеном. Причина – загруженность педагога).
    3. По различным причинам не все дети смогли принять участие в муниципальном этапе ВОШ.

    Цели и задачи на следующий год:

    Цель на 2015 – 2016 учебный год: продолжить работу по созданию условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

    — продолжить создавая условия для их самоопределения, самореализации одаренных детей;

    — усиление работы по научно- исследовательской деятельности обучающихся.

    — изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.

    — создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.

    — совершенствование форм работы с одаренными детьми.

    — повышение квалификации педагогов в работе с одаренными детьми.

    — использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования;

    — продолжить систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов.

    Директор МКОУ Октябрьской СОШ № 9 Белов О.С.

    источник

    Анализ работы проблемно-творческой группы

    «Одаренные дети» за 2015-2016 учебный год

    , МБОУ ДОД ДДТ, руководитель ПТГ , Верхнеуринская сош, секретарь , Николаевская сош , Благовещенская сош , Тальская сош , Мельничная оош , Тумаковская сош , Александровская сош , Степановская сош , Ирбейская сош №1 , Ирбейская сош №2 , У-Ярульская сош

    Состав группы сохраняется в течение нескольких лет.

    93% педагогов являются координаторами по работе с ОД в школе.

    Все педагоги, входящие в ПТГ имеют высшее педагогическое образование.

    16% педагогов имеют педагогический стаж от 5 до 10лет, 8% — от 11-15 лет, 25% — от 16-20 лет, 16% от 21-25 лет и 35% педагогов имеют стаж свыше 26 лет.

    Первую квалификационную категорию имеют 50% педагогов, 42% — высшую.

    Всеми педагогами пройдена курсовая подготовка по работе с ОД, 68% педагогов прошли курсы по разработке программ по работе с ОД, два педагога прошли курсовую подготовку.

    У всех педагогов тема по самообразованию соответствует направлению работы с ОД.

    Методическое сопровождение педагогов, работающих с ОД

    — осуществлять взаимодействия между учителями-предметниками с одаренными детьми.

    — организовать методическое и информационное сопровождение работы педагогов и развития одаренных детей

    Содержание и основные формы деятельности проблемно-творческой группы.

    1. В содержание заседаний включалось:

    — изучение нормативной и методической документации по вопросам работы с ОД;

    — обобщение и распространение опыта педагогов, работающих в ПТГ;

    — анализ методик учителей обучения и воспитания ОД;

    — проведение отчетов и анализа, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации;

    2. Основными формами работы ПТГ являются:

    — семинары по учебно-методическим проблемам в работе с ОД;

    — дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам педагогики и психологии сопровождения ОД;

    В течение года было проведено 4 заседания ПТГ в соответствии с запланированной работой

    План работы ПТГ «Одаренные дети» на 2015-16 уч. год

    Организационное. Сопровождение базы «Одаренные дети», «Организация проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников». Организация участия школьников среднего звена в районной интенсивной школе по подготовке к олимпиадам по обществознанию, математике и биологии. Организация работы школьных НОУ, определение его профилей. Способы описания и предъявления педагогического опыта.

    Деятельность по формированию положительной мотивации к творческой, учебной, исследовательской деятельности.

    для работы с одаренными учащимися.

    Обобщение опыта работы учителей.

    Презентация деятельности ОО по организации работы с одаренными детьми, опыта педагогов по работе с ОД.

    Организация участия педагогов в конкурсе на поощрение лучших учителей. Планирование повышения квалификации педагогов по работе с ОД, ИД, подготовке к олимпиадам. Планирование работы группы на новый учебный год

    На первом заседании участники обсудили анализ программ и планов по работе с ОД в образовательных учреждениях, деятельность школьных НОУ и исследовательских групп по предметам, выдвинули предложения по организации и проведению мероприятий, обучения одаренных детей в 2015-16 уч. году на разных уровнях. Педагоги актуализировали внимание на вопросе по точности ведения базы «Одаренный ребенок», обозначили ключевую тему учебного года «Презентация опыта работы с одаренными детьми». В связи с этим определили темы презентаций опыта работы с ОД. Заслушали сообщение с краевой конференции «Интенсивные формы обучения как инструмент диагностики и мотивирования одаренности у школьников старших классов» с предложением использования эффективных форм работы с ОД. Рассмотрели особенности организации проведения школьного и муниципального этапов ВОШ в 2015-16 уч. году. Ознакомились с набором детей и учебным планом районной интенсивной школы по подготовке к олимпиадам.

    Рассмотрели организацию работы в ОО по формированию положительной мотивации к творческой, учебной, исследовательской деятельности ОД на опыте работы Александровской, Ирбейской №2, Степановской школах. В своем выступлении , координатор по работе с ОД в Ирбейской сош №2, назвала основные моменты в работе с ОД по формированию положительной мотивации: создание проблемной мотивации, учет интересов обучающихся, родителей и индивидуальный подход, использование работы в группе, использование в полном объеме школьных ресурсов, поощрение, мотивация педагогов. В результате за последние три года увеличилось количество участников олимпиад, участников НПК, дистанционных конкурсов, исследовательские работы стали более высокого качества, школьники успешно участвуют и побеждают на районном, зональном уровне. , координатор по работе с ОД Александровской школы, в основу мотивации ставит различные виды поощрения школьников и учителей: грамоты, организация персональных выставок работ, благодарность родителям и др. Кроме этого с учетом запроса учащихся и родителей в школе ведутся творческие объединения и элективные курсы.

    Опытом составления индивидуальных образовательных программам сопровождения ОД в Ирбейской сош №1 поделилась , координатор по работе с ОД. В основе ИОПов лежит профессиональная ориентация школьника.

    В феврале заседание проблемной группы было посвящено итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Педагогами были обсуждены вопросы выявления школьников для участия в олимпиаде.

    Обсудили организационные вопросы по участию школьников в муниципальных мероприятиях: НПК «Мой мир-мои открытия», конкурс младших школьников «Мои первые открытия», «Ученик года».

    Заслушали сообщение с курсов повышения квалификации педагогов и «Организация ИД школьников»

    Кроме этого педагоги ПГ стали участниками конкурсного испытания «Методическое объединение» на конкурсе «Педагог года-2016» в номинациях «Учитель года» и «Духовно-нравственное образование», где наглядно познакомились с технологиями, формами и методиками обучения школьников, в т. ч. применимых и для ОД.

    На заключительном заседании проведено анкетирование участников группы, с целью анализа работы координаторов в школе и в группе. Заседание проблемной группы прошло в форме круглого стола по теме «Продуктивные формы и способы развития одаренных детей». Во время работы были освещены и проанализированы вопросы: основных районных мероприятий для ОД, итоги районной предметной олимпиады школьников начальных классов, краткосрочные формы образовательного сопровождения интеллектуально одаренных школьников, выстраивание индивидуального маршрута развития одаренности, формы и способы работы по развитию исследовательских навыков в урочной и внеурочной деятельности, особенности сельской школы в работе с ОД. Педагоги выражали интерес к затрагиваемым вопросами проявляли активность, делились своими проблемами, предлагали пути решения проблем. Одной из проблем участники группы назвали отсутствие желания учителей осуществлять педагогическое сопровождение ОД, поэтому на следующий год в основе работы координаторов по работе с ОД станет тема подготовка педагогов к работе с ОД по направлениям.

    Предложили учителям поучаствовать в краевых конкурсах на денежное поощрение лучших учителей и учителей работающих с ОД.

    План работы ПТГ «Одаренные дети» на 2016-17 уч. год

    Организационное. Сопровождение базы «Одаренные дети», «Организация проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников». Организация участия школьников среднего звена в районной интенсивной школе по подготовке к олимпиадам по обществознанию, математике и биологии. Организация работы школьных НОУ, определение его профилей. Способы описания и предъявления педагогического опыта.

    Разработка ИОП (планов) по сопровождению ОД. Мотивация педкадров на работу с ОД.

    Изучение инновационных технологий

    для работы с одаренными учащимися.

    Обобщение опыта работы учителей.

    Презентация деятельности ОО по организации работы с одаренными детьми, опыта педагогов по работе с ОД.

    Организация участия педагогов в конкурсе на поощрение лучших учителей. Планирование повышения квалификации педагогов по работе с ОД, ИД, подготовке к олимпиадам. Планирование работы группы на новый учебный год

    источник

    Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности МБОУ «Александровская СОШ»

    Анализ работы с одарёнными детьми и детьми,

    имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

    В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

    Работа с одаренными детьми в школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

    Выявление способных детей в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в школу. Дианостическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.

    Учитывая, что за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми.

    Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе была создана Программа «Одаренные дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие: учебно – познавательные, творческие, общественные, спортивно – оздоровительные.

    Работа с одаренными детьми в нашем ОУ ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через : участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участие в научно – практических конференциях.

    Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

    Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.

    По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

    Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

    Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

    Участие в конкурсах: «Зимние интеллектуальные игры», «Серебряная сова», «Мириады открытий», «Кириллица» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

    Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

    Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

    В нашей школе становится нормой урок, во время которого учитель использует специальные компьютерные устройства, интерактивную доску, проводит интерактивные экскурсии, показывает отобранные видеоматериалы. Так, за 2015-2016 учебном году подобные уроки провело 60 % учителей школы. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.

    Участие младших школьников в различных олимпиадах и конкурсах позволяют создать дополнительные условия для раскрытия их творческих способностей. Участие ребят в такого рода конкурсах не состоится без вашего участия, уважаемые родители, т.к. участие в них платное. Но это того стоит. Поверьте. Задания олимпиад и конкурсов разнообразны, интересны, отличаются от обыденных контрольных работ. Эти задания позволяют оценить не только предметные результаты, но и метапредметные, достижение которых требуют ФГОС.

    «Зимние интеллектуальные игры»

    Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в различных олимпиадах: ВсОШ, региональной олимпиаде по удмуртскому языку, в олимпиаде среди учащихся 4 классов, в олимпиаде по праву «Я – избиратель». Захаров Данил, ученик 8 класса стал призёром олимпиады по технологии и английскому языку. Осипова Полина, ученица 10 класса стала призёром районного этапа региональной олимпиады по удмуртскому языку и победителем заключительного этапа олимпиады по удмуртскому языку, которую она выполняла в Ижевске. Данные учащиеся были поощрены поездками на новогоднюю ёлку в Государственный цирк УР (Данил), а Полина Ездила в Госсовет УР.

    Осипова Полина Николаевна

    Осипова Полина Николаевна

    Морозов Андрей Михайлович

    Захаров Кирилл Александрович

    Осипова Полина Николаевна

    Осипова Полина Николаевна

    Захаров Данил Александрович

    Захаров Данил Александрович

    Помимо учебной деятельности учащиеся и учителя школы являются активными участниками различных районных и республиканских конкурсов. Учебный год традиционно начинается с конкурса «Школьное молоко», в котором принимают участие всё больше и больше наших детей. Благодаря участию в этом конкурсе 4 учащихся нашей школы посетили Государственный цирк УР: Жуков Даниил, Садовников И., Николаев А., и Чебаргина А.

    Под руководством учителя русского языка и литературы Четкеревой Н.В. учащиеся Осипова П., Николаева А.. Лукина С., Александрова Е. и Погудина А. заняли второе место в республиканском веб-квесте «В день свят все суеты спят».

    На районном этапе республиканского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» Семёнова Н.. ученица 8 класса заняла 1 место с вышитым из бисера гербом УР. Руководитель работы Захаров Н.В. Николаев А., ученик 2 класса, в этом же конкурсе, занял также 1 место, со стихотворением о символах УР. Руководитель Антона Рылова Р.И. Работы этих учащихся были представлены на республиканской выставке.

    На конкурсе, организованном ИМЦ на изготовление тактильной книги были представлены 3 книги: Морозова И., 1 класс, Алексеевой А., 5 класс и Семёновой Н., 8 класс. Работа Семёновой Н. «Английский алфавит» заняла 2 место в номинации самая правильная тактильная книга, руководитель Захарова Н.В.

    Ежегодно учащиеся школы принимают участие в различных конкурсах сочинений. В конкурсе «Письмо курильщику» 3 место занял ученик 8 класса Захаров Данил, руководитель Колесникова Н.Н., учитель русского языка и литературы.

    В этом учебном году нам покорился конкурс выразительного чтения в стихах и прозе «Живая классика». Салтыкова Анна, ученица 9 класса на районном этапе заняла 2 место и выступила на республиканском этапе. Учащуюся подготовили к конкурсу Четкерева Н.В., учитель русского языка и литературы, Соломина В.В., библиотекарь школы и Рылова Р.И., руководитель школьного драматического кружка.

    Регулярно в феврале в районе проходит гражданско-патриотическая акция «Во славу Отечества». В рамках этой акции ученица 7 класса Александрова Е. заняла 1 место в конкурсе рисунков, руководитель Лаврененко Л.М. Учащиеся 8 класса Морозов А., Владимиров В., Захаров Д. под руководством учителя технологии Захарова А.В. изготовили модель военного самолёта «Як-27» и также заняли первое место в районе. Их самолёт на выставке в г. Ижевске.

    Учитель ИЗО Лаврененко Л.М. подготовила призёров районного конкурса «Я рисую право». Захаров Д. и Ананьева Ю., учащиеся 8 класса заняли вторые места.

    Читайте также:  Где сдавать анализов для маленьких детей

    Захаров Д., ученик 8 класса занял 1 место в конкурсе видеороликов «Портал госуслуг – мой помощник и друг». Предлагаем вашему внимание небольшое видео.

    Среди учащихся 4 классов, изучающих предмет ОРКСЭ, ежегодно проводятся различные конкурсы. В этом учебном году в одном из них принял участие Владимиров А., ученик 4 класса и занял 3 место с работой «Традиции моей семьи», руководитель работы Соломина В.В., учитель ОРКСЭ.

    Районный дом детского творчества регулярно организует конкурс декоративно-прикладного творчества среди школ района. Отрадно, что активность участия в этом конкурсе увеличивается с каждым годом. В этом году 3 место заняли учащиеся 10 класса Гарасев К., Соловьёв А. «Изба 20 века», руководитель Соломин А.А. Семёнова Наталья вновь отличилась своим изделием «На дворе у мельника», которе принесло ей 2 место, руководитель Захарова Н.В.

    Ребята школы являются активными участниками, призёрами и победителями научно-практических конференций разного уровня, естественно благодаря совместному кропотливому труду с руководителями работ.

    На базе Малосюгинской школы ежегодно проходит НПК «Мир вокруг нас». В этом году призёрами этой конференции стали Григорьева Карина, ученица 4 класс. Она заняла 3 место. Руководитель работы Лисина А.Я., классный руководитель Карины. Также призёром (2 место ) стала Александрова Е., ученица 7 класса, руководитель работы Лаврененко Л.М., а Лузин Н., ученик 7 класса, занял 1 место. Руководителем также является Лаврененко Л.М., руководитель кружка «Я- исследователь».

    В нашей школе ежегодно проходит весенняя НПК «Мир вокруг нас». По итогам защиты исследовательских работ все призовые места заняли воспитанники Лаврененко Л.М., которые посещают кружок «Я – исследователь».

    В межрайонной НПК «Траектория успеха», которая проходит на базе Можгинского педколледжа, Собина Е., ученица 2 класса и Григорьева К., ученица 4 класса заняли вторые места в своих номинациях. Руководители работ Собина Л.А. и Лисина А.Я.

    В рамках районного методобъединения учителей русского языка и литературыбыл объявлен конкурс сценических постановок по произведениям А.П. Чехова «Чеховская весна». Гарасев К., Лукина С., Николаева А. достойно представили нашу школу в рамках кустового методобъединения и заняли 2 место с произведением «Размазня».

    В 2015-2016 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.

    • поблагодарить учителей-наставников, чьи учащиеся добились успехов в интеллектуальных, творческих конкурсах;
    • классным руководителям и учителям-предметникам вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися;
    • классным руководителям протестировать отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей,
    • руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель),
    • руководителям ШМО обновить данные в разделах «Работа с одаренными», тщательно анализировать ход работы в этом направлении на МО.

    В школе должна быть решена одна из главных проблем — создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).

    Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, остались прежними. Это:

    1. раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
    2. проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
    3. формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
    4. развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытностии индивидуального своеобразия его возможностей через:
    • наставничество учителей-предметников,
    • систему дополнительного образования,
    • организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
    • обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.

    источник

    Анализ куратора по работе с одаренными детьми

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа»

    Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 учебный год

    Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, кружковую, внеклассную и внешкольную работу.

    В 2016-2017 учебном году работа осуществляется в соответствии с целями и задачами программы «Одаренные дети». На протяжении всего учебного года школа использовала в своей работе нормативно-правовые документы и инструктивно-методические письма по работе с одарёнными детьми различного уровня.

    Цель: реализация стратегии педагогического, социально – психологического, методического обеспечения работы с одаренными и способными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

    — развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

    — учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

    — обновить нормативно-правовую базу работы с одаренными детьми;

    — повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей;

    — обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

    — содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

    — стимулировать одаренных и способных детей, учителей результативно работающих с мотивированными и одаренными учениками;

    — создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

    Для реализации цели и задач работы с одаренными детьми составлен и реализуется план работы на основе программы «Одаренные дети», сформирована рабочая группа по работе с одаренными детьми. Обеспечиваются все направления работы: спортивное, творческое, интеллектуальное.

    Вопрос о работе с одаренными детьми находится на постоянном контроле. Проведено совещание при директоре по анализу работы с одаренными детьми. Учителя, результативно работающие с одаренными детьми, получают стимулирующие выплаты в соответствии с Положением.

    Если обращаться к «предметной одаренности», то каждым учителем составлен на каждого ребенка индивидуальный план работы.

    Способности по направлениям

    Крючкова Регина Сергеевна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 2/1

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 24

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Центральная 1-8

    Науменко Екатерина Андреевна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ,ул.Большая д.1/2

    Овченков Вадим Витальевич

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Большая 9

    Гавриленко Наталья Петровна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , ул. Лесная 18/1

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш , Центральная15-1

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    Кравченко Кирилл Константинович

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

    Переводчиков Данил Романович

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая д.38

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Новая 8/1

    Журавлева Любовь Павловна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Большая 72/2

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    Лефлер Максим Александрович

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Центральная 1/12

    Науменко Елена Евгеньевна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Кузнечная 17

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Кузнечная 19

    Носкова Ангелина Максимовна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 54

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш ул.Центральная 3/6

    Гуманитарное, физико-математическое, спортивное

    Кравченко Юлия Константиновна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 18

    Гуманитарное, физико-математическое, социально-эстетическое

    Крючкова Вероника Сергеевна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул.Новая 2-1

    Рыбников Никита Андреевич

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-1

    Науменко Василиса Андреевна

    663633, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Верх-Амонаш, ул. Большая 1-2

    В течение учебного года систематизирована нормативная база по работе с одаренными детьми. Ведется работа по обновлению банка данных одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми в краевой базе «Красталант». В школе лучший рейтинг среди педагогов имеют: Овченков Виталий Михайлович – учитель физической культуры, Билыч Дмитрий Васильевич – учитель истории и обществознания, Муравьева Анжелика Игоревна – учитель русского языка и литературы; среди учащихся: Крючкова Регина– 11 класс, Власов Иван – 10 класс, Овченков Вадим – 10 класс, Гавриленко Наталья– 9 класс, Журавлева Любовь – 8 класс.

    Для работы с одаренными детьми на базе школы работают 13 кружков по направлениям: художественно-эстетическое, туристическо-краеведческое, гражданско-патриотическое, физкультурно-спортивное.

    Цель дополнительного образования: обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

    Учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах. Это ставит новую задачу перед педагогами — более глубокую подготовку к участию в олимпиадах разного уровня.

    Необходимо возобновить занятия в интенсивных школах по предметам в ОУ и за его пределами, улучшить качество проведения предметных недель.

    Для повышения качества математического образования открыты на базе школы 2 школы «Школа Пифагора», «Любознайки».

    На муниципальном этапе научно-практической конференции «Молодежь и наука» были отмечены 2 работы: «Жизнь в банке», «Влияние шума на учащихся», вторая работа отправлена на краевой этап форума. В этом году впервые были представлены на защиту исследовательские работы детей ОВЗ.

    В следующем учебном нужно проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися. Проблемным остается выполнение работ практической направленности.

    Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках. Для результативной работы с одаренными детьми нужно разработать индивидуальные программы педагогам по предметам.

    При подготовке обучающихся МБОУ «В-Амонашенская СОШ» к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников:

    1. Была сформирована нормативно-правовой базы:

    А) приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми, куда вошли куратор по работе с одаренными детьми, педагог-организатор, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

    Б) утвержден план по подготовке обучающихся к олимпиадам;

    В) прорабатывались положения по проведению школьных олимпиад.

    2. Так как в школе нет педагога-психолога, то первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности не проводилось. В следующем учебном году в школе будут работать 2 педагога-психолога, которые проведут анкетирование. На основании анкетирования будут составлены новые и дополнены имеющиеся карты одаренности на детей.

    3. Учителями-предметниками были разработаны индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам.

    4. В 2016-2017 учебном году учителя-предметники повышение квалификации через курсовую подготовку «Подготовка школьников к олимпиадам» не проходили. На следующий учебный год данное повышение квалификации планируют пройти учителя математики и русского языка.

    5. Учителя-предметники не принимали участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях «Олимпиадное движение. Работа с одаренными детьми».

    6. Обучающиеся не принимали участия в интенсивных школах по направлениям. Это остается одной из серьезных проблем, решение которой планируется в следующем учебном году.

    7. Школьный этап олимпиады проводился с 19.09.2016 г. по 24.10.2016 г. в МБОУ «В-Амонашенская СОШ» с 4 по 11 классы. Все рекомендации центральной предметно-методической комиссии к составлению заданий школьного этапа соблюдены в полной мере. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 51 обучающийся, что составило 92,2 % от общего количества учеников этой группы классов. По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом количество участников стало ниже на 7,8 % (в прошлом году участие приняли 100 % учащихся). Из 51 участника 10 стали победителями, 43 призерами школьного этапа. Есть проблемы с информатикой, так как в школе нет учителя, а по внешнему совмещению приезжает на работу только один раз в неделю учитель с другой школы, именно поэтому ребята не могут принять участие в олимпиаде по этому предмету.

    На муниципальном этапе ребята представляли школу на 4 учебных предметах. По результатам проведения олимпиад в школе есть 1 призер по географии. В прошлом учебном году был 1 призер по физике.

    8. На протяжении всего учебного года в школе проводились предметные недели по химии, биологии, географии, русскому языку, литературе, математики и физики, истории и обществознанию, читательская грамотность — в начальной школе, «Юный исследователь». Участие детей в данных мероприятиях составило 100%, формы работы в рамках предметных недель реализовывались и на уроках и во внеурочное время.

    В соответствии с программой работы школы с одаренными детьми и, исходя их анализа работы за 2016-2017 учебного года, на следующий год поставлены следующие задачи:

    — провести диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними;

    — проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и учащимися

    — разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам

    — разработать индивидуальные планы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам (по каждому предмету)

    — разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей

    — привести в соответствие карты одаренности на каждого ребенка

    — организовать участие одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников и интенсивных школах разного уровня

    — повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп

    — повысить результативность участия в спортивных соревнованиях

    Основные мероприятия программы

    -разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

    -организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

    -приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;

    -приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

    -подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

    -проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Программа призвана способствовать:

    — созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

    — повышению качества образования и воспитания школьников;

    — апробация новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;

    — участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях различных уровней, позволяющих учащимся проявить свои способности;

    — организация работы кружков художественно-эстетического направления;

    — выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.

    источник

    работы с одаренными детьми

    МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

    Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова». Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей. Педагогический коллектив старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения. Коллективом школы ведётся работа по выявлению одарённых детей через учебно-воспитательный процесс (через наблюдения, совместную и индивидуальную работу, практическую, познавательную, коммуникативную, духовно – ценностную деятельность), внеклассную и внешкольную работу. В школе был разработан план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год, издан приказ «Об организации работы с одаренными детьми в 2015-2016 учебном году» (приказ от 02.09.2015г.№9). Работа с одаренными детьми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Составлен план работы с одаренными детьми (утвержден приказом директора от 02.09.2015г. №9).

    С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников.

    В стенах образовательной организации проходят заседания предметных кафедр, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности.

    Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Учителя стараются, чтобы формы и приемы в рамках отдельного урока отличались значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:

    — вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,

    Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных обучающихся обладают:

    — привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне образовательной организации,

    Читайте также:  Где сдать анализы на коклюш у детей

    — система внеурочной исследовательской работы обучающихся.

    Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми имеет следующее содержание:

    выявление одаренных и талантливых детей:

    -анализ особых успехов и достижений ученика;

    -создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
    помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

    — создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение
    и воспитание;

    -организация научно-исследовательской деятельности;

    -организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
    олимпиадах, научно-практических конференциях;

    -проведение выставок детского творчества;

    поощрение одаренных детей:

    награждение дипломами победителей и призеров при подведении итогов личностного рейтинга достижений учащихся;

    -информации с поздравлениями на стенде «Сегодня в школе»;
    работа с педагогами:

    -работа творческих групп по вопросу работы с одаренными детьми;

    -повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

    Организация работы с одаренными детьми осуществляется по ряду модулей, обеспечивающих взаимодействие в системе «ребенок – учитель – родители».

    Школьная малая академия наук

    Олимпиады, конференции, конкурсы, в том числе проектных и исследовательских работ

    Выставки юных художников, юных фотографов и т.д.

    Модуль «Родительский всеобуч»

    Компьютерный банк данных «Одаренные дети»

    Обеспечение распространения информации, издание методических, авторских педагогических разработок, творческих работ одаренных детей.

    Управленческая деятельность по обеспечению руководства работой с одаренными детьми, осуществление координации с учреждениями и организациями, работающими с детьми.

    Разработка плана проведения олимпиад, конкурсов и других мероприятий.

    Создан «Банк одаренных детей», который насчитывает 53 человека.

    Вопросы работы с одарёнными детьми рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета, творческих групп учителей-предметников.

    Внутри кафедр иностранных языков и кафедры общественных и гуманитарных наук работают творческие группы «Работа с одаренными детьми».

    Для развития познавательного интереса обучающихся большую роль играет и внеклассная работа по предметам, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала обучающихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе учителя применяют следующие формы и методы: игры, викторины, вечера. На таких мероприятиях обучающиеся имеют возможность попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант. Перечисленные виды работ создают благоприятные условия для речевой и мыслительной деятельности обучающихся, способствуют более успешному обучению и предполагают формирование школьника как активной личности. Так, в этом учебном году были проведены следующие интеллектуальные мероприятия: «Математический турнир», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Обучающиеся приняли участие в муниципальном этапе Крымского республиканского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего возраста «Шаг в науку».

    Большой энтузиазм вызывают у ребят не только общешкольные праздники, а и те, которыми учителя обычно заканчивают изучение больших тем. На этих уроках и мероприятиях решаются более сложные задачи, они проводятся в более иной, свободной форме, т.к. все понимают, что материал не обязателен для быстрого усвоения. Может быть, эта необязательность и приковывает внимание учеников, заинтересовывает их.

    Возможность обучающимся раскрыть свой творческий потенциал предоставляется во время проведения открытых мероприятий предметных кафедр. Применяются самые разнообразные формы проведения мероприятий. Так в этом учебном году были проведены следующие открытые внеклассные мероприятия предметных кафедр:

    открытое мероприятие кафедры ОБЖ, физической, эстетической культуры и технологии «Искусство дарить радость»- ноябрь 2015г.;

    открытое мероприятие кафедры общественных и гуманитарных наук «Истории нетленные страницы… (мероприятие, посвященное историческим и литературным страницам Крыма)- ноябрь 2015г.;

    открытое мероприятие кафедры начального обучения «Листопад талантов»- ноябрь 2015г.;

    открытое мероприятие кафедры естественных дисциплин «Крымская мозаика» (Фестиваль народов Крыма)- декабрь 2015г.;

    открытое мероприятие кафедры математики и информатики «Математический турнир»- декабрь 2015г.;

    открытое мероприятие кафедры ОБЖ, физической, эстетической культуры и технологии «Прикосновение к истокам» — февраль 2016г.;

    открытое мероприятие кафедры математики и информатики: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» — март 2016г.;

    открытое мероприятие кафедры начального обучения «Масленица»- март 2016г.;

    открытое мероприятие кафедры естественных дисциплин: конференция «Великие люди России» (Нобелевские лауреаты по естественным дисциплинам) – апрель 2016г.;

    открытое мероприятие кафедры общественных и гуманитарных наук: литературно- музыкальная композиция «Помните! Через века, через года — помните!» — май 2016г.

    Как и в предыдущие годы для поощрения одаренных детей продолжена реализация рейтинговой системы достижений обучающихся: в конце учебного года были определены победители личностного рейтинга достижений обучающихся, а также победители рейтинга классов. Победителями стали обучающиеся, которые наиболее активно проявили себя в течение года в предметных олимпиадах, различных конкурсах.

    Коллектив ведет активную работу по развитию медиаобразования, медиа и информационной грамотности обучающихся школы. В учебные планы введены:

    кружок по медиакультурному направлению «Основы медиаграмотности» в 2-х, 3-х, 4-х классах;

    факультативный курс «Основы медиаграмотности» в 5-х классах;

    факультативный курс «Основы экранных искусств. Кино, телевидение, реклама» в 6-х,7-х,8-х классах;

    факультативный курс «Медиа- культура» в 10 классе.

    Немаловажную роль в развитии творческого потенциала учащихся играют предметные олимпиады. I этап всероссийской олимпиады школьников прошел организованно. Было разработано положение об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. I этап всероссийской олимпиады школьников прошел организованно. В I этапе приняли участие 189 человек (число участий – 531), что составляет 47 % учащихся 5-11 классов школы. Олимпиада была проведена по 20 предметам. По итогам олимпиады количество дипломов – 269, число учащихся, награжденных дипломами – 100. В соответствии с поданными результатами наибольшее количество учеников к участию в предметных олимпиадах привлекли учителя биологии, истории, математики, английского языка, русского языка и литературы.

    Было обеспечено участие школьников в муниципальном этапе олимпиад в количестве 112 человек. По итогам муниципального этапа количество призовых мест –45 (на 13 больше, чем в прошлом учебном году), что составляет 40% от количества участников (в прошлом учебном году 22%).

    Победителями II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников стали:

    Завадко Юлия (7-Б класс) – учитель: Соловей О.С.

    по крымскотатарскому языку и литературе:

    Дремджи Исмаил (10-А класс) – учитель: Сейтвелиева Г.С.

    по основам безопасности жизнедеятельности:

    Романова Елена (8-Б класс) – учитель: Докаева А.С.

    Решетнев Михаил (11-Б класс)- учитель: Быстров О.Ю.

    Чеботарев Александр (7-А класс) – учитель: Русева С.Г.

    Решетнев Михаил (11-Б класс) – учитель: Русева С.Г.

    Горозий Анна (11-А класс) – учитель: Федчишин С.Б.

    Рыбакова Юлия (7-Б класс) – учитель: Федчишин С.Б.

    Васькив Даниил (8-Б класс) – учитель: Зайченко А.А.

    Бурлетова Виктория (10-А класс) – учитель: Миронова В.Е.

    Завадко Юлия (7-Б класс) – учитель: Соловей О.С.

    Кучерова Юлия (10-А класс) — учитель: Соловей О.С.

    Сухорукова Елизавета (10-Б класс)- учитель: Добряк И.А.

    Клейникова Анастасия (7-А класс)- учитель: Марущак Е.В.

    Колодяжная Дарья (10-А класс) – учитель: Лукьянова Т.Г.

    Призерами II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников стали:

    Чернявский Алексей (9-А класс) – учитель: Скрыпник И.Н.

    Минченкова Ирина (7-Б класс) – учитель: Соловей О.С.

    по крымскотатарскому языку и литературе:

    Неметуллаев Али (10-А класс) — учитель: Сейтвелиева Г.С.

    Аблязизова Лютфие (11-Б класс) – учитель: Сейтвелиева Г.С.

    по основам безопасности жизнедеятельности:

    Ярусова Анастасия (8-Б класс) – учитель: Докаева А.С.

    Сороченко Анастасия (8-Б класс) — учитель: Докаева А.С.

    Луценко Полина (8-Б класс) — учитель: Докаева А.С.

    Должанский Михаил (11-А класс) – учитель: Быстров О.Ю.

    Клец Виктория (10-А класс) – учитель: Быстров О.Ю.

    Соколова Юлия (11-А класс) – учитель: Русева С.Г.

    Округина Яна (9-А класс) – учитель: Докаева А.С.

    Луценко Полина (8-Б класс) – учитель: Федчишин С.Б.

    Мацагорова Елена (8-А класс) – учитель: Докаева А.С.

    Романова Елена (8-Б класс)- учитель: Федчишин С.Б.

    Гожьянова Елена (9-Б класс) – учитель: Федчишин С.Б.

    Бокоч Николай (9-Б класс) – учитель: Федчишин С.Б.

    Тычинский Владислав (11-Б класс) – учитель: Докаева А.С.

    Манжос Дмитрий (7-Б класс) – учитель: Фоменко Н.А.

    Кадук Ян (8-Б класс) – учитель: Зайченко А.А.

    Луценко Полина (8-Б класс) – учитель: Соловей О.С.

    Черненко Анна (11-Б класс) – учитель: Лукьянова Т.Г.

    Наурбиева Марьям (7-А класс)- учитель: Марущак Е.В.

    Кучерова Юлия (10-А класс)- учитель: Лукьянова Т.Г.

    по украинскому языку и литературе:

    Колодяжная Дарья (10-А класс) – учитель: Белова Г.В.

    Сухорукова Елизавета (10-Б класс) – учитель: Домбровская А.Г.

    Решетнев Михаил (11-Б класс) – учитель: Борисова Я.А.

    Черненко Анна (11-Б класс) — учитель: Корпачева Л.Н.

    Колодяжная Дарья (10-А класс) – учитель: Глушак Г.А.

    Мансурова Анастасия (11-Б класс) — учитель: Глушак Г.А.

    Китаева Ксения (8-Б класс) – учитель: Коваленко В.В.

    Призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали:

    Колодяжная Дарья (10-А класс) — учитель Корпачева Л.Н.

    По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников ( 2014/2015 учебный год-3, 2015/2016 учебный год -1).

    В 2015/2016 учебном году 7 человек приняли участие в I этапе Республиканского конкурса-защиты научно- исследовательских работ учащихся- членов МАН «Искатель» в 5 секциях, количество дипломов – 7. Победителями и призерами стали:

    Павлова Алина, 11-А класс – диплом I степени, секция биологии человека;

    Мансурова Анастасия, 11-Б класс — диплом I степени, секция экологии;

    Глушак Дарья, 10-А класс — диплом I степени, секция экологии;

    Шкода Виктория, 10-А класс — диплом I степени, секция зоологии;

    Горозий Анна, 11-А класс — диплом I степени, секция лесного и паркового хозяйства;

    Изетова Эльвина, 10-А класс — диплом I степени, секция лесного и паркового хозяйства;

    Максимов Виктор, 9-А класс — диплом I степени, секция электроники и приборостроения.

    Работы всех участников, занявших 1 места, рекомендованы для участия во II этапе Республиканского конкурса – защиты научно-исследовательских работ.

    Руководители, подготовившие призеров: Пономаренко А.С., Ткаченко С.О., Сноговский А.Ю.

    По итогам II этапа Республиканского конкурса-защиты научно- исследовательских работ учащихся- членов МАН «Искатель» Глушак Дарья заняла III место (секция экологии), Шкода Виктория – III место (секция зоологии), Горозий Анна – II место (секция лесного и паркового хозяйства).

    В X республиканском конкурсе проектных научно – исследовательских работ учащейся молодежи «Гармонизация растительного мира Крыма» приняла участие и стала победителем Изетова Эльвина (10-А класс, руководитель Ткаченко С.О.).

    По итогам муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений школьников победителями стали:

    I место — Борисова Яна, 4-А класс, учитель: Бедратова Т.Л.

    III место – Наурбиева Марьям, 7-А класс, учитель: Бевзелюк Л.А.

    III место – Луценко Полина, 8-Б класс, учитель: Соловей О.С.

    II место – Сухорукова Елизавета, 10-Б класс, учитель: Дробот С.В.

    По решению жюри муниципального этапа Крымского республиканского конкурса «Крым в моем сердце» в номинации «Песнь души моей» 2 место заняла Статкевич Александра (3-А класс, учитель Даничкина Ю.В.); в номинации «Вокальный звездопад» 1 место занял вокальный ансамбль 9-А класса (руководитель Даничкина Ю.В.); в номинации «Школьные подмостки» 2 место занял коллектив 4-А класса (руководители: Бедратова Т.Л., Копычинская Н.Н.); в номинации «Я посвящаю эти строко Крыму…» 1 место заняли Герман Яна (7-Б класс), Луценко Полина (8-Б класс), Колодяжная Дарья (10-А класс) – руководитель Соловей О.С., 3 место – Андрусенко Диана и Габрих Елизавета (6-Б класс) – руководитель Дробот С.В.

    По решению жюри муниципального этапа Республиканского конкура «Диалог с классиком» 3 место заняли Китаева Ксения (8-А класс, учитель Скрыпник И.Н.) и Сухорукова Елизавета (10-Б класс, учитель Дробот С.В.).

    В игре- конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 115 обучающихся. Лучшие результаты показали:

    Соколов Глеб, 3-А класс, учитель: Сазонова Т.В.

    Василевская Вероника, 3-Б класс, учитель: Ибраимова Э.Ю.

    Лунгу Екатерина, 3-А класс, учитель: Сазонова Т.В.

    Андрусенко Диана, 6-Б класс, учитель: Дробот С.В.

    Манжос Дмитрий, 7-Б класс, учитель: Соловей О.С.

    Завадко Юлия, 7-Б класс, учитель: Соловей О.С.

    Герман Яна, 7-Б класс, учитель: Соловей О.С.

    Китаева Ксения, 8-А класс, учитель: Скрыпник И.Н.

    Черненко Анна (10-А класс, учитель: Корпачева Л.Н.) приняла участие в научной конференции школьников «Экономика и право», проводимой Институтом экономики и права (филиал) образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» (г. Севастополь).

    Обучающаяся 4-А класса Коростелёва Екатерина стала победителем Всероссийского форума исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (учитель Бедратова Т.Л.).

    По итогам муниципального этапа XI Всекрымского творческого конкурса «Язык — душа народа», посвященного Международному дню родного языка в номинации «Творческая письменная работа» на русском языке Костенюк Диана, обучающаяся 6-А класса, заняла II место, а в номинации «Творческая письменная работа» на крымскотатарстком языке I место занял Меджитов Шакир, обучающийся 8-А класса (учитель Сейтвелиева Г.С.).

    В муниципальном этапе Крымского республиканского конкурс исследовательских работ и проектов учащихся среднего возраста «Шаг в науку» (секция математики) приняли участие 2 обучающиеся: Диденко Дарья (8-А класс, учитель: Выпирайло В.Н.) и Луценко Полина (8-Б класс, учитель: Борисова Я.А.).

    По итогам муниципального этапа республиканского патриотического конкурса литературного творчества «Ради жизни на земле!» по направлению «Публицистика» Луценко Полина (8-Б класс, учитель: Соловей О.С.) заняла 1 место.

    Завадко Юлия (7-Б класс), Рыбакова Юлия, Клейникова Анастасия (7-А класс) приняли участие во II этапе Республиканского конкурса «ЛИМОН» (учителя: Тыщенко И.Ю., Домбровская А.Г.).

    По итогам муниципального этапа республиканского конкурса «Родословная книга» 1 место заняли Турколу Джан (7-Б класс) и Луценко Полина (8-Б класс) – учитель: Соловей О.С.

    По итогам муниципального этапа V Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Колодяжная Дарья (10-А класс, учитель: Соловей О.С.) заняла II место.

    Победителями муниципального этапа XXV республиканской краеведческой олимпиады стали Китаева Ксения (8-Б класс), Иванов Даниил (10-А класс), а призером — Луценко Полина (8-Б класс)- руководитель: Забаштанова Н.С.

    Луценко Полина (8-Б класс, учитель: Соловей О.С.) стала лауреатом Пятнадцатого открытого Интернет — фестиваля молодых читателей России «Сочи- мост- 2016».

    Турколу Джан (7-Б класс, учитель: Соловей О.С.) награжден дипломом за активное участие в конкурсе сочинений «Герои, вы в наших сердцах».

    Лауреатом премии общественного признания «Преград нет» стала Трусова Елена (учитель: Воловод Л.Л.).

    Дипломом лауреата Регионального фестиваля- конкурса славянской классической музыки и поэзии «Сакская муза» в номинации «Чтецы» награждена Борисова Яна (руководитель: Бедратова Т.Л.).

    Команда обучающихся 6-х классов заняла I место в городском открытом конкурсе «Математический квест».

    По итогам проведения муниципального конкурса компьютерных презентаций «Мир, в котором я живу» в номинации «Презентации» I место занял Турколу Джан (7-Б класс), II место – Луценко Полина (8-Б класс), в номинации «Видеоролик» II место заняла Изетова Эльвина (10-А класс). Обучающихся подготовила к конкурсу учитель Леончук Н.П.

    Команда образовательной организации заняла I место в городской спартакиаде допризывной молодежи.

    Обучающиеся 4-А класса, воспитанники школы бального танца «Лицей» Антон и Анна Дроздецкие (тренеры Ольга и Марина Нескубины) стали чемпионами России в Латиноамериканской программе среди детей 10-11 лет, опередив 119 пар из разных регионов России.

    По итогам муниципального этапа республиканского фестиваля «Крымский вальс» команда школы заняла III место.

    В муниципальном этапе республиканского конкурса-фестиваля «Хоровая радуга Крыма» II место занял хор обучающихся 5-7 классов «Созвучие» (руководитель: Даничкина Ю.В.).

    Учителя образовательной организации считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

    Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках обогащают внутренний мир учащихся, развивают кругозор, творческие способности.

    в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;

    используются активные формы организации работы;

    создан банк данных по одаренным детям;

    активно проводится внеклассная работа по предметам и открытые мероприятия предметных кафедр;

    проводятся выставки детского творчества, фотовыставки;

    6) продолжена работа по внедрению портфолио — папки личных достижений обучающихся в 1-х классах и накоплению материалов портфолио во 2-11-х классах;

    7) подводятся итоги личностного рейтинга достижений обучающихся и рейтинга классов по параллелям;

    8) проведен мониторинг участия в олимпиадах и конкурсах.

    Анализ показывает, что работа педагогического коллектива с одаренными детьми в 2015/2016 учебном году осуществляется на удовлетворительном уровне.

    источник